Друзья, это расслабляюще -отдыхательный пост с небольшой смысловой нагрузкой и с большим количеством любовательных фото, несущие заряд сильнейшей дозы дофамина. Если оно вам надо — добро пожаловать в мир винтажной косметики !
Но, сначала я хочу поблагодарить читателей моих статей, вы способствуете " гуглежу" и фото и текста — это то, что нужно, чтобы люди со всего мира могли с гугл переводчиком читать эти статьи и разглядывать эти фото, спасибо вам огромное! Мне пишут из Австралии и Нидерландов, из разных уголков мира, спрашивают, уточняют, особенно им интересна наша олимпийская пудра , коллекционеры искренне интересуются советской косметикой и парфюмерией, и всё это ищется и гуглится благодаря вам и вашей активности!
Если ранее вам не попадались мои статьи о редких экземплярах косметики, вы можете почитать их по этим ссылкам, выбирайте на свой вкус :
1. Косметика, которой больше нет Jean Paul Gaultier, Calvin Klein, Coty Airspun Powder, Coty lipstick 24, Versace, Vera Wang, Paloma Picasso, Italian vintage compact
2. Коллекционный раритет Ives Saint Laurent, EsteeLauder Dazzling Bow, Estee Lauder eyeshadow, Dior Princess Ring, Dior Summer Play, Dior Night Diamond, Dior Boreal Crystal, Dior Lady Dior, Dior Couture, Olympic games compact, Golden Dior, Guerlain Les Meteorites, Christian Dior I Love Dior, Dior Chris 1947
3. Что это за пудра, это точно Max Factor?
Да, это компактная пудра бренда Max Factor в футляре в виде часов на цепочке ( у моего экземпляра цепочка отсутствует, но она действительно была у этих пудр) и с камеей в центре крышки .
Сначала покажу, а потом расскажу.
Футляр сделан из очень тяжелого металла и когда я открываю крышечку, то пудра заваливается на нее под тяжестью своего веса.
Защелка футляра потемнела от времени и начала покрываться зеленцой окисления, которому подвержены многие предметы из металла и латуни, имеющие возраст от 50-ти лет и старше .
Металлический корпус этой пудры украшен бесконечно красивой резьбой с вензелями, бантиками и изогнутыми линиями.
Защелка исправна и защелкивает футляр со звонким звуком, который обычно издают ваши предметы с металлическими защелками " щщщёлк-хлоп " .
Обратная сторона футляра тоже с фактурной текстурой и с наклеечкой производителя
4. Про Hollywood, California:
обратите внимание на упоминание на этикетке Hollywood, California.
Все мы знаем, что бренд Max Factor в начале своего пути прочно ассоциировался с кинематографом и голливудскими дивами, снимавшимися в рекламе бренда на обоюдовыгодных условиях сотрудничества.
Однако, в 50-ых годах киноиндустрия претерпевала кардинальные изменения как в производстве и промоушене, так и в контрактных отношениях с актрисами.
Вот, что об этом пишет мистер Джеймс Беннетт из cosmeticsandskin, специализирующийся на американской косметической отрасли периода до 1960 года :
"… потеряв тесную связь с Голливудом, Max Factor начал переопределять себя как «уникально калифорнийский». Не во всех рекламных акциях Max Factor фигурировала Калифорния, но это имя чаще использовалось в маркетинговых кампаниях, чем где-либо еще.....Max Factor в значительной степени зависел от своих связей с Голливудом в продвижении своей косметики, но этой маркетинговой стратегии пришел конец с распадом голливудской студийной системы в 1950-х годах… При студийной системе в производстве и распространении голливудских фильмов доминировало небольшое количество голливудских студий, которые контролировали своих кинозвезд посредством долгосрочных контрактов. Крах студийной системы, который всерьез начался в 1948 году и в основном завершился к 1954 году, привел к прекращению этих долгосрочных контрактов и прекращению дешевых рекламных связей Max Factor с Голливудом. Макияж Pan-Stik и губная помада Color-Fast, похоже, являются последними продуктами Max Factor, рекламируемыми кинозвездами, а Элизабет Тейлор, Эстер Уильямс, Донна Рид, Джанет Ли, Дебби Рейнольдс и Джейн Рассел были одними из последних актрис, которые сделали рекламные кампании Фактора . К 1955 году компания перестала использовать слоган «Косметика звезд», и после этого ее реклама стала больше похожа на рекламу других косметических компаний."(с)
Т.е. середина века стала переломным периодом на только в киноиндустрии, но и в косметической промышленности, когда закончилась эпоха неупорядоченности всех процессов, закладывалась основа для: формирования коммерческих ниш для создаваемого продукта, перехода от коммивояжёрства к зарождению профессиональному маркетингу и новых способов продаж ( телевидение и реклама во время телепередач), для продвижения нового продукта, для новых рекламных рынков, и как следствие зарождения таких новых профессий, как профессиональная модель и манекенщица. Действительно, на рекламных плакатах в этот период на покупательниц глядели всё больше лица не киноактрис, а обычных хорошеньких девушек, " соседок по подъезду".
И далее, интересно, как об этом процессе пишет мистер Беннетт:
"… По мере того, как его способность обращаться к кинозвездам с целью продажи своей продукции уменьшилась, а конкуренция со стороны других косметических компаний, таких как Revlon, усилилась, Max Factor решила укрепить свои традиционные преимущества в области макияжа, пытаясь улучшить те области, в которых она была слаба — кожу, уход, уход за волосами, молодежный рынок, мужская косметика и парфюмерия. Чтобы помочь этому процессу, в 1956 году компания создала отдел разработки проектов для создания новых продуктов и упаковки." (С)
5. Появление металлических футляров у Max Factor
Металлические футляры для компактных пудр и помад были в линейке Max Factor и в довоенные годы. В Европе и в Америке было много производств, которые делали металлические футляры для часов, портсигаров, зажигалок, таблетниц и т д. Косметические компании заказывали таким фабрикам производство своих футляров как правило в не очень больших количествах. Поэтому цена таких футляров была совсем не дешевой.
После войны в косметическую промышленность вернулся металл. Параллельно с этим из косметического обихода постепенно выводился картон, при этом пластиковые футляры набирали большую популярность ввиду своей дешевизны в производстве. А это в свою очередь позволяло брендам масштабироваться ( модное нынче словечко, которое очень точно обозначает те процессы, которые зарождались в то время ) .
Итак, в 1956 году в компании Max Factor было создано целое подразделение, которое занималось разработками новых продуктов и упаковок. Итогом работы этого подразделения стало появление металлических футляров для компактных пудр creme puff, которые просуществовали с 1958 по 1979 год.
6. Линейка металлических футляров Max Factor.
Давайте с вами сейчас немного кайфанем и помедитируем, любуясь на другие варианты металлических футляров с пудрами creme puff, которые производились брендом почти двадцать лет, все фото взяты отсюда :
А этот потрясающий металлический футляр с пудрой от Max Factor был в виде подвески-кулона-часов
в серии под названием Golden Signet compact ( золотая печатка )
И восхитительные рыбки с кабошоном :
Также, помимо футляров в форме часов на цепочке, бренд в 1958 году создал линейку Hi Society, состоящую из металлических пудрениц с перламутровой крышкой, с классической шайбой пудры creme puff и футляр lipstick holder, куда можно было положить помаду Hi-Fi, которая продавалась без колпачка, фоты с того же маркетплейса, что и выше:
Lipstick holder выпускались многими брендами в довоенное время в большом количестве, и это были именно подставки держатели для помад, они стояли на женском столике. А вот в послевоенное время тренд пошел на изготовление именно футляров для помады с зеркальцем и без колпачка помадного стика, чтобы эту конструкцию можно было положить с собой в сумочку и поправлять макияж губ вне дома. Именно в те времена изобретали разные способы крепления помадного патрона в чехольчик с зеркальцем, или к пудренице с пудрой, как у Coty
Вопрос на засыпку: вы случайно не знаете, откуда Оливье Эшодмезон из Guerlain черпал свое вдохновение, когда в 2009 году создал металлический футляр с зеркальцем для серии новых помад Rouge G?
Ничего не утверждаю, но творческие маэстро обычно ищут свое вдохновение, активно заглядывая в прошлое, ведь идея lipstick holder и кастомизация футляра и помады не покидает изобретательские умы брендов и по сей день, не так ли?
7. Немного про парфюм от Max Factor.
В 1961 году компания Max Factor покупает парфюмерную компанию Corday Parfums и все ароматы этого бренда переходят в портфель Max Factor Company. И в это время, помимо косметики в металлических футлярах, бренд начал выпускать твердые духи, заключённые в металлические упаковки, например, в форме забавных мишек, фото взято отсюда,
или в виде карусельки
или слоника, тюленя и клетки с птичкой:
Красота необнАкновенная! ау, парфманьяки, как у вас в коллекциях с парфюмами от Max Factor, как вам их ароматы? Я даже не задумывалась, что Max Factor мог иметь в своём ассортименте парфюмерию, которую я никогда не видела ни в рекламе на страницах глянца, ни на прилавках магазинов и сетей, да и сам бренд ассоциировался с чем угодно, с париками, с гримом, но чтобы духи… хотя пуркуа бы и не па, спрашивается.
Глядя на эту прелесть, я думаю, что если бы я коллекционировала парфюмерию, то некоторые ароматы я имела бы в форме solid perfume, ибо стеклянные бутыльки — это хорошо, но такие милые фигурки — это прям зашкаливающая красота по-моему! Особенно, когда наглядевшись на Макс Фактор, многие бренды в тот же временной период начали выпуск твёрдых духов в металлических футлярах -фигурках, например, Estee Lauder с 1963 года, и продолжает делать это ежегодно до сих пор под Рождество. Хотя, формат твердых духов ставит под сомнение некоторую сохранность аромата, но ей-богу, Рождественская коллекция твердых духов от Estee Lauder — это невероятные произведения ювелирного искусства!
8. Внутренности.
И шайба с пудрой и зеркальце достались мне в полной сохранности
Аромат у пудры ярко выраженный, очень хорошо сохранился и он точно такой же, как у ее современницы Creme Puff в плоской пластиковой шайбе, фото с оф.сайта.
Сама пудреница маленькая, своими размерами встанет рядом со своей усыпанной стразами подружкой по имени Estee Lauder :
Если поставить рядом с ними компактную пудру стандартного размера, например, используемую мной Dior Nude, то в сантиметрах будут следующие цифры
Малышка от Estee Lauder рефиллабельна, а вот у Макса Фактора неизвестно, причем сама шайба вроде бы отщёлкивается от футляра в том месте, где есть сбоку маленькая щелочка, но я не решилась поэкспериментировать, чтобы проверить это.
9. Про Cameo .
Ох, и хороша же эта камея, ох хорошааа! Словила себя на мысли, что несколько равнодушна к камеям в украшениях будь то человеческие лица, цветочки или предметы, но как же хороша камея с человеческим лицом на пудре
Как пикантна она, украшая этот изразцовый футляр! Как добротно смотрится она в этой металлической оправе. Как же ей всё это к лицу!
Камеи — это всегда трогательно, элегантно и винтажно на мою личную вкусовщину. Как ни крути, а украшения с камеей у меня всегда ассоциируются с какими-то совсем далекими временами и стилистическими паттернами, и нынче нужно очень тщательно и грамотно подбирать свой гардероб, чтобы вписать в него серьги, перстни, броши или кулоны с камеей будь то молоденькая девушка или дама элегантного возраста.
Поскольку такая форма карманных часов на цепочке и женские украшения с камеями были популярны в 19-ом -начале 20-го века, то видимо после Второй Мировой войны обществу захотелось вернуться в былую нормальность, в то время, когда часы с цепочкой в руках, камеи в ушах и на шее еще были в ходу. Я думаю, именно поэтому послевоенные тренды диктовали обильное их использование и в украшениях, и в косметике
10. Еще немного медитации.
Давайте с вами еще немного помедитируем и посмотрим, как у других косметических брендов воплощался этот тренд на часы-футляры и камеи на крышках ( все фото взяты с сайта мирового аукциона:
знаменитый английский бренд Stratton вместе с Wedgwood выпускали серебряный футляр с камеей в виде профиля недавно почившей королевы Елизаветы, думаю 50-ые года, когда Елизавета взошла на престол и появилось много предметов обихода с ее изображением. Согласитесь, ушла целая мировая эпоха.
Неизвестный бренд с камеей и камушками на крышке пудры:
Победителем-марафонцем в забеге на длинную дистанцию в использовании темы камеи на крышках своих футляров, я считаю Estee Lauder, которые начиная с 1963 и по сей год используют в своих Рождественских коллекциях твердых духов камеи на футлярах в их самых различных вариациях .
давайте полюбуемся на это :
И вот такие дивные варианты камей у EL :
А это варианты, выпущенные после Миллениума :
Вобщем, Эсте Лаудер впереди планеты всей в использовании темы камей на своих футлярах.
Металлические футляры пудры в виде часов производили тоже многие бренды:
У Elizabeth Arden футляр — часы круглой формы без цепочки, но с колесиком сбоку:
А этот компакт от Estee Lauder в футляре с кисточкой, и судя по золотистой пуховке, этот выпуск у EL был в 90-ых/2000-ых годах, когда вензель на пуховке сменил цвет и лого.
Два футляра натурально в виде часов неизвестных брендов, но с лебяжьими пуховками, посмотрите какая прелесть :
Этот компакт от Max Factor, украшенный кристаллами стразами, относится к одной из последних серий, выпущенных брендом, ближе к концу 1970 — началу 1980 ых годов, когда выпуск металлических компактов компанией был уже прекращен новыми хозяевами легендарного бренда :
К слову, мадам Лаудер начала украшать свои Рождественские компакты ( духи и пудры) стразами Сваровски лишь в 90-ых годах, когда произошел небольшой редизайн этих коллекций.
11. Послевкусие .
Надеюсь, тему камей и металлических часов- футляров в косметике мы с вами раскрыли полностью, и вы смогли вдоволь налюбоваться этими изумительными на мой взгляд винтажными предметами.
И напоследок в виде послевкусия: в декабре эта пудра отправится в город Рязань в виде подарка и экспоната в единственный в России частный музей косметики и парфюмерии автора Косметисты Ксении Kotofeeva. В Москве уже был/есть частный музей винтажной парфюмерии, но чтобы и с косметикой, и с аксессуарами и с соответствующей обстановкой — такого пока не было. И хотя, производство этой пудры приходится на 60-70-ые годы, а музей Ксении ориентирован на начало 20-го века, я думаю мы с вами согласимся, что дизайн и смысловая нагрузка этой пудры вполне вписываются в период, когда были распространены часы на цепочке и камеи в женских украшениях.
Пожелайте нам, чтобы наша с Ксенией встреча в ее музее и небольшое чаепитие с лекцией- обзором моей коллекции состоялись, и в Новый Год мы все вместе вошли с воодушевлением и вдохновением!
Какие ощущения захватили вас после увиденного и прочитанного? Напишите свои соображения, или просто махните ладошкой, мне будет приятно.
Комментарии
Я и так то МаксФакторыча уважаю и верна его тональнику ЛастингПерфрманс, а маман — пудре Фейсфинити…
К слову — именно пудру Crem Puff — я толком не поняла и не смогла с ней как то управиться… но в таком исполнении — я б ее просто бы носила и любовалась…
Красивые коллекционные компакты и вообще красивые компактные пудры — моя слабость… я их ношу в сумке годами и они у меня не заканчиваются…
Как то мне дарили коллекционную Эстее Лаудер — у меня ее благополучно «заиграли» на одном жирном мероприятии (а вроде — одни приличные люди)…
Спасибо за красоту… и такой интересный экскурс
Помню пост про музей в Рязани. Это, безусловно, достойный экспонат! Надеюсь побывать в этом городе и обязательно полюбоваться на него и остальную экспозицию.
Спасибо Вам за отклик! 🌷🤗
А вообще жаль, что сейчас Макс Факторыч сдает свои позиции и не особо отсвечивает на косметическом небосклоне.
Зачиталась и засмотрелась, а тут и пост закончился
Я признаюсь по нескольку дней убиваю на оформление статьи со всеми ссылками, фото и подписями, и каждый раз кажется, что текст слишком длинный получается, что это будет утомительным читать 🙈😅
А по теме: вспомнил, что еще когда я был ребенком в начале 90х, у моей мамы была такая пудреница-камея, как с заглавного фото. Потом уже пропала по неизвестным причинам.
Спасибо за воспоминания))
Спасибо Вам за прелестный пост, я получила такое удовольствие от просмотра и прочтения💕
У меня есть несколько пудрениц Stratton, но именно камеи я почему-то обошла стороной.
Завидую вам с Ксенией. Представляю, какой интересной и душевной будет эта встреча. Очень хотелось бы увидеть этот музей.
Спасибо Вам, что читаете!🌷🤗
Я стараюсь оставить после себя что то ценное и важное, составив некоторый вклад в косметическое поле, наполняя его такими вот статьями о том, что давно утрачено. Мне кажется, надо возращаться к истокам глядя в будущее, примерно вот такая у меня жизненная концепция 😁
Но в шок меня повергло то, что на вашем экземпляре полностью сохранилась этикетка! Больше полувека прошло, атот живучий кусочек пластика даже не сильно потерся 😱
Этикетка — это наклейка, она отлепилась по краям, а кто то ее видимо всегда отлеплял и выбрасывал, потому что она хлипенькая и на металле держится не крепко, но у моего экземпляра сохранилась, но зато без цепочки 😁
Но десерт съел -и всё, а фото из этой статьи можно пересматривать хоть сто раз )
Спасибо!
Я себя в основном отношу именно к прагматикам, но от такой пудры бы не отказалась, уж больно понравилась)
И за Рязанский музей я очень рада, если будет возможность его посетить, то не упущу её.
Думаю да, есть что то выше прагматизма и рацио, есть что то вечное вневременное, думаю такие винтажные штучки именно к таким предметам и относятся 😁
Спасибо большое за волшебные посты, всегда читаю с удовольствием, очень много информации не только о самом косметическом продукте, но и о времени и обстоятельствах, в которых он создавался.
Погрузить в конекст очень важно, чтоьы раскрыть героя статьи. Есть барахолки, есть миррвой маркетплейс — всё там, всё в этой своеобразной книге истории, которая хранит свой цифровой след 😁
На плакатах с рекламой тех брендов указано, что например помада в пластике стоила у них порядка 1-1,2$, эти цены держали почти все бренды соревнуясь в War Lipstick
2. Огромное спасибо за пост! Никогда не думала о раритетах прошлого, но если бы Макс перезапустил коллекцию — скупила бы всё, красота неимоверная 😍
А духи то, духи 🤯❤️🤯
Спасибо, что читаете, цветочек для Вас!🌹🤗
Здорово. Очень интересно🌸