В моей коллекции редкой косметики есть очень любопытный экземпляр — помада Паломы Пикассо
, которая запомнилась мне еще в конце 80-ых, когда я видела рекламу ее духов в журналах типа Бурда Моден, и грозный лик которой на меня производил немного удручающее впечатление. Вы наверняка уже видели где-то этот плакат с Паломой, и скорее всего знакомы с ее парфюмерией. источник фото
Примечателен маленький нюанс, который меня немножко повеселил: дело в том, что до 90-ых годов макияж Паломы был именно таким, как на этом плакате: с кривоватым контуром губ ( это не из-за ассиметрии губ, а в прямом смысле он плохо прорисован и в уголках, и по контуру ), с плохо прорисованной межресничкой и с неаккуратно нарисованными бровями ниточками ( не потому что у Паломы были сильно выщипаны брови, а прямо след от карандаша по коже с проплешинами ). Всё это можно увидеть при более крупном ракурсе на мониторе компьютера, и как я читала в статьях, потом в 90-ых макияж ей полностью поправили все эти косяки в фотошопе, закрасили слизистую и смягчили переход теней, и с тех пор на плакатах с рекламой духов мы видим ее более человеческий макияж.
Прежде чем мы перейдем к помаде, я напомню, что на этой странице я веду две рубрики, по ссылкам ниже можно пробежаться по статьям, если вы еще не читали :
1) Косметика, которой больше нет: часть 1,
часть 2, часть 3, часть 4 ,часть 5, часть 6
2) Коллекционный раритет: часть 1, часть 2,
часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7,
часть 8, часть 9, часть 10, Dior Couture
Помада легендарной Паломы Пикассо была создана в 1987 году в единственном оттенке — красном, и входила в немногочисленную линейку декоративных средств, выпускаемых под брендом Paloma Picasso. источник фото
Очень кратко о жизненном пути владелицы бренда , чтобы вы представляли о ком идет речь: Палома Пикассо родилась в 1947 году в семье всемирно известного художника Пабло Пикассо и его возлюбленной, француженки Франсуазы Жило, которая была на 40 лет младше своего избранника и только-только начинала свой творческий путь в живописи .
Позже, когда отношения с Пабло закончились, она еще дважды была замужем и до сих пор пишет свои картины. Буквально через неделю Франсуаза Жило, родившаяся 26 ноября 1921 года, отметит свой 100-летний юбилей, и которая согласно Википедии ныне живет в Нью-Йорке и всё еще занимается живописью!
Не знаю, как вы друзья, но меня долгожительство невероятно восхищает! Просто фантастическая женщина!
Палома пыталась писать в подростковом возрасте, но сразу поняла, что быть художницей у нее вряд ли получится, однако, задатки творческой жилки у нее проявились, когда она занялась дизайном. В 1980 году она вошла в команду дизайнерского бюро всемирно известного бренда Tiffany, создавая украшения для этого бренда в течение последующих 30 лет. источник фото
Параллельно она пробовала свои силы в дизайне посуды из фарфора и хрусталя для Villeroy Boch, создавала дизайн аксессуаров, постельного белья и обоев для дома. Очень неплохой бэкграунд на мой взгляд .
В настоящее время закрыты все ее именные линейки, кроме парфюмерной, запущенной в 1984 году в сотрудничестве с Лореаль.
После колоссального успеха своих первых духов Paloma Picasso, в рамках того же сотрудничества с Лореаль, в 1987 году вышла первая и единственная косметическая линейка Паломы, куда помимо нескольких уходовых средств для тела Mon Corps ( лосьон для тела, крема ) фото
также входило несколько предметов декоративной косметики .
В коробочке с моей помадой лежит бумажный вкладыш:
с перечислением ассортимента косметической линейки, выходившей под брендом Paloma Picasso . Давайте посмотрим, что туда входило помимо помады Mon Rouge, поскольку фото многих средств этой линейки уже не найти даже на мировом маркетплейсе и пинтересте :
— черная рефилабельная тушь для ресниц ( рефил для туши — это невероятная история для 1987 года, согласитесь)
— черный карандаш для глаз
— карандаш для губ ( полагаю в том же оттенке с помадой)
— пудра компактная с запасным рефилом ( большой респект по нынешним временам) фото
— лак для ногтей фото
И всё. Вот и вся линейка.
В электронной версии газеты Лос Анджелес Таймс от 24 июля 1988 года, которую я каким-то образом нагуглила , шла речь о красном цвете помад, которые выпустили многие косметические бренды в тот период , и судя по финансовым показателям, именно их помады имели колоссальный успех. В частности, упоминается красная помада Паломы Mon Rouge в единственном оттенке. Эта помада в 1987 году продавалась почти за 30 долларов и была представлена только в Европе. Пишут, что с началом продаж она была сметена с прилавков в Париже в течение нескольких часов, а также в лондонском Harrods. В США в 1987 году эта помада была представлена только вот в таком подарочном наборе фото:
и по отзывам менеджера по продажам Bullocks этот набор тоже имел оглушительный успех. А годом позже в Америке эта помада появится уже во многих центральных универмагах и специализированных магазинах.
Я лишь отмечу, что на моем экземпляре подпись Paloma Picasso нанесена на внутренней стороне футляра :
, а на некоторых найденных мною в инете экземплярах маркировка стоит на внешней стороне колпачка фото:
Скорее всего, этот вариант был представлен на американском рынке, а мой вариант с гравировкой внутри был в продаже на европейском континенте.
Помада представлена в гладком, глянцевом золочёном корпусе из прочного, добротного пластика :
лежит на черном бархатном ложе:
а ярко- красная коробочка украшена золочёным вензелем:
В основании футляра расположено толстое кольцо, напоминающее любимый дизайн Паломы
Как я упоминала выше, на патроне с помадой выгравирован лого бренда.
Камера моего телефона очень сильно исказила оттенок этой помады, я так и не смогла достоверно передать на фото её истинный цвет, однако на рекламном плакате именно тот цвет сочный, глубокий красный, который в жизни.
Помада в идеальной сохранности, не тронута в своем первозданном виде, но уже покрыта к сожалению маленькими пятнышками, видимо, жировая компонента начинает портиться .
Примечательны полосочки по бокам помадного стика, в 90-ых у помад такое было в Диоре например :
У помады есть парфюмерная отдушка .
Наверняка это аромат именных духов Паломы. Я не знаю ни один из ее немногочисленных парфюмов, поскольку в 90-ых я себя категорически не ассоциировала с ликом этой женщины, мне она казалась очень демонической, с каким то диким темпераментом, а те затесты в пробниках, что мне попадались, я расценивала как тяжелый, терпкий аромат, от которого мне становилось душно и плохо. Позже, в 2007 году в моей жизни случился отёк квинке на химические запахи, и более парфюмов в моей жизни не было. Поэтому, я не смогу описАть, какая отдушка у этой помады. Она приятная и не резкая — вот и всё, на что я способна в описании запахов, к сожалению.
Опубликованная пирамида духов Паломы, конечно, не идет ни в какое сравнение с моим давнишним ассоциативным представлением о ее духах, но для неподготовленной юной меня в те годы, хватило одного взгляда на рекламный плакат, чтобы понять, что мы не сходимся в предпочтениях.
Примечательно, что позже Палому снимали с более приветливым выражением лица, улыбающейся и смеющейся.источник фото
Видимо, всё же некоторое безумие в ее взгляде предпочли смягчить. На американских форумах я встречала отзывы на рекламу с ней, ассоциативное восприятие у большинства женщин примерно сходится с моим .
Однако, сейчас, когда выпущено много статей о ее творческом пути и становлении, как дочери маститого художника, я узнала, что она была застенчивой и робкой девушкой, рисковавшей всю жизнь остаться в тени и забвении своего знаменитого отца, и отчаянно искавшей свой путь.
Этот оттенок красного она и придумала, как внешнюю защиту, желая предстать перед публикой более решительной и смелой. Я думаю, что своему внутреннему стержню и сильному характеру Палома обязана как раз не отцу, а матери .
Я прочла книгу Франсуазы Жило о ее непростой жизни с Пабло Пикассо, и скажу честно, меня невероятно восхищает эта женщина, ее невероятный путь к поиску своего творческого стиля и становлению как знаменитой художницы, несмотря на противодействие Пабло. К слову, в своей книге она вполне нейтрально описывает, на мой взгляд довольно удручающие сцены их совместной жизни, его полнейшую абьюзивность не только по отношению к своим женщинам, но и по отношению к друзьям и коллегам. Почитайте на досуге ее книгу, если будет желание, весьма познавательно она описывает творческие поиски Пабло Пикассо, его образ мыслей, его жизнь, взгляды и практически всю его сущность — это для меня представляется неплохим мостиком к нынешним рассуждениям о том, что делать поклонникам творчества знаменитых людей с неприглядными фактами их биографии, и прочей так называемой культурой отмены ( довольно бурлящая тема нынче как вы знаете)
Поэтому, для меня эта помада являет собой символ волевой и сильной женщины, которая в детстве росла при довольно деспотичном отце и невероятно сильной матери, и которая смогла нащупать свой очень разнообразный творческий путь и пройти по нему, создавая действительно талантливые предметы.
Сейчас Паломе немногим за 70-ть. Она ведет неторопливую размеренную жизнь со своей семьёй, поддерживая свою 100-летнюю мать. Узнав получше их биографию, обе эти женщины у меня вызывают невероятное восхищение.
Ну, а помада как символ семейства Пикассо, будет еще долго меня радовать и благоухать ароматом, который я никогда не узнаю.
Как вам помада? Встречалась когда-нибудь вживую? Пахнет она духами Paloma Picasso?
Следующий пост будет о двух моих диоровских лимитках, настолько редких, что их фото не могу найти в инете ни в пинтересте, ни на мировом маркетплейсе, где чего только и каких только фото нет казалось бы.
Комментарии
Я как раз была движима таким же толчком изнутри, когда увидела эту помаду, окунулась в биографию Палосы, а потом и ее матери, нашла ее книгу в онлайн библиотеке и махом прочла с большим интересом! Удивительно, что при всей абьюзивности Пабло, сама Фоансуаза очень и очень безоценочно описывает их почти 10-летнюю совместную жизнь👌
Палома и Франсуаза правда достойны восхищения! Не увядающие, увлеченные и смелые женщины ✊ Жаль, что косметическая жизнь бренда Паломы была такой короткой. Уверена, что она могла бы дать нам много хороших продуктов.
Казалось бы, просто пост о косметике, но затягивает с головой!
Как нынче говорят — это сторителинг 😁
Помню у мамы был этот аромат и мне в моем очень юном возрасте он нравился, я любила открывать крышку и наслаждаться))) И сейчас этот аромат у меня ассоциируется с мамой. И фото это помню, несмотря на взгляд, мне оно нравилось ))
Да, очень жаль, что жизнь косметического бренда этой легендарной женщины была очень короткой.
мне нравится, как бренды выстраивают свои рекламные кампании через ассоциативный ряд значимых для нас людей и потом закрепляем конкретный аромат за человеком. Мне интересно, как сейчас при избытке и перепроизводстве парфюмерии наши дети или внуки могут закрепить и проассоциировать какой либо конкретный аромат за нами 😁
А мне кажется более «человеческим» ее нефотошопленный макияж на том промо фото… Что-то в этом есть. Такой себе nonchalance стиль
Удивительно, как складывалась история с этими духами у меня: духи Паломы носила моя подруга в то время, а я купила сама на свои деньги самый первый свой парфюм Живанши с Летицией Кастой в рекламе
и вот мы две молодые девушки по разному благоухаем, при том, что я то полагала, что ей ну совсем не идет Палома, они для меня были очень взрослыми, терпкими, в то время, как мои Живанши был воздушным, звонким и полностью отражал меня молоденькую красотку 😄🙈. А потом выяснилось, что она просто стреляла у мамы эти духи за неимением других 😅. Однако, ассоциация возрастных духов Паломы закрепилась в моем сознании, а по прошествии времени я уже не смогла помегять о них мнение из за случившегося отека квинке, и теперь не знаю как они пахнут на самом деле. Разве что знаток даст ответ понюхав эту помаду
Время безусловно накладывает отпечаток на восприятие🤗
Спасибо и за отклмк и за фото — это невероятный раритет, я в восторге!⚘⚘⚘
но вот рефил к туши ей богу впервые вижу 🙈😁
И это первая тушь, которой я накрасилась в лет 12-13, ох, какие же были ресницы, до бровей А ещё помню, что тушь показалась мне такой тяжелой, было как-то трудно открыть глаза и я ходила с полуприкрытыми глазами
А вот рефил не помню, увы((
Всегда жду Ваших постов🌸
Мы сейчас как раз находимся в том временном периоде, когда какие то згачтмые для нас вещи и предметы становятся винтажом гораздо раньше, нежели отсчет в 50 летний рубеж. В музее парфюмерии винтажом считают парфюм уже середины 90-ых, все то, чем я пользовалась тогда и в моем понимании это в лучшем случае ретро, ан нет, уже раритетный винтаж 🙈😅. Поэтому пришло время писать про косметику с намеком на винтаж😁
По поводу гравировки внутри и снаружи. Мне кажется, что на фото с гравировкой снаружи не помада, потому что рядом в футляре рефил духов и воронка. Наверное, это что-то типа дорожного формата, духи для сумочки.
А миньки, или промо, маленькие вот такие были👇
Думаю, вопрос с гравировкой не вполне раскрыт 😁
Берегите халат, говорят, винтажная брендированная одежда еще более ценится нежели духи или косметика 😁
Да о чем это я, собсстноо… Спасибо вам за пост! У меня как раз сейчас период ностальгии по 80-м и 90-м. Когда была моложе, вспоминала те времена с неприязнью из-за скудости и серости, ведь ничего не было, все было дефицитом, какие-то крохи перепадали избранным… А сейчас думаю о тех годах с теплотой и признательностью. Мудрость и терпимость приходит с годами, да. И все эти мысли на меня навеял ваш пост. Спасибо!
Примечательно, что в линейке Паломы помада выпускалась только в единственном оттенке красного.
Однако, если Вам доводилось покупать несколько ее помад и видеть некоторую разницу в оттенках красного, то я думаю, это все-таки индивидуальное восприятие цвета на губах. И плюс, наш собственный оттенок губ меняется в сторону более холодного с возрастом — ткань губ уходит в некоторую синюшность, поэтому любая помада на холодных губах будет холодить.
Я для наглядности проиллюстрирую фотой своих губ и выбором для них только теплого оттенка красной помады 👇