Вступительный пост.
Друзья, выяснилось, что у меня нет положенного вступительного поста, и я еду в вагоне зайцем.
В этом посте будет: обзор, свотчи, макияж и занятная история о декоративной косметике от CK, всё, как полагается.
У меня на странице серия постов с двумя рубриками :
1. Косметика, которой больше нет. Часть 1.
2. Коллекционный раритет. Часть 1, Часть 2
Этот вступительный пост будет в рубрике: Косметика, которой больше нет. Часть 2.
В моей коллекции есть:
блеск для губ Calvin Klein Lip gloss Delicious Light Glistening LG 16
и подводка кейк Calvin Klein Eyeliner gel Ultimate Edge Black ice
1. Разве маэстро Кляйн выпускал декоративную косметику? А не подделка ли это?
Нет, друзья, не подделка. Самые, что ни на есть authentic образцы, так и не появившиеся в России. Весь жизненный путь декоративной косметики от Кельвин Кляйн заслуживает отдельного абзаца, ниже вы найдете захватывающий триллер из поглощений и слияний белых акул большого бизнеса, дербанивших хрупкое тельце косметики от маэстро, только — только вставшей на ноги.
2. И как тебе эта косметика?
Эти две редкости у меня в коллекции примерно с 2013- 2014 года .
Блеск очень глянцевый, gloss, хорошо зеркалит, текстура у него липкая, тягучая, хлюпающая в футляре при вытаскивании кисточки из ограничителя.
К 2010 — ому году только-только начинали разрабатывать текстуру нечто среднее между обычной помадой и жидким блеском, потом назвав такую текстуру — жидкая помада.
Это был очень густой блеск для губ, который не капал каплями и словно застывал на кончике кисточки.
Тюбик оборотной стороны моего блеска весь заклеен наклейкой со штрих кодом
У меня в смартфоне есть приложение, считывающее QR коды и штрих коды, очень полезная штука, помогающая определить подделку от не подделки .
Этот штрих код мое приложение определило как: «произведено США/Канада», и предложило поискать аналогичные товары. Выпал вот такой блеск от CK с гуглом переводчиком на русском.
Мой блеск вряд ли plumping, но достоверность происхождения моих экземпляров подтвердилась.
Свотч на руке блеска и подводки у окна при дневном освещении :
Свотч блеска на моих губах при дневном освещении у окна на смартфон в режиме макро
Запах у блеска просто кошмарный. Он такой был всегда, сколько помню его у себя в чемодане с 2013-2014 года. Этот запах не изменился и сейчас. Нет, не прогоркший, не химозный. Я не знаю, как технологи выпустили в свет эту формулу, но средства для губ с таким «техническим» запахом не должны сходить с конвейера в продажу. Словно в состав забыли добавить ароматизатор или отдушку, а просто оставили получившуюся формулу пахнуть, как она есть.
Текстура блеска такая же кошмарная, как и аромат. После нанесения на губы, минут через 15-20 он начинает расползаться в мелкие складочки кожи далеко за контур, невзирая на наличие или отсутствие карандаша. И даже, невзирая на количество нанесенного средства — сколько бы вы ни нанесли, он все равно расползется по коже губ далеко за их границы.
Это парадоксально для такой густой текстуры тех времен, когда жидкая водичка блеска
" бриллианты на губах от мейбелин" растекалась до ушей, или просто впитывалась в губы при малом количестве нанесённого. А этот блеск с такой густой текстурой, казалось бы, должен был намертво сидеть на губах, но увы, ведет себя совсем неподобающе при любом нанесённом количестве.
Подводка явно не гелевая, как заявлено. Это скорее кремовая подводка. Разница в текстуре и формуле.
Подводка застыла у меня еще в те годы, как только я пару раз ее достала поработать. Такой конфуз абсолютно непростителен ни для какого бренда. Дальнейшее ее использование стало возможным только в паре с разбавителем aqua seal от MUFE. И то, эта подводка использовалась не для стрелок, а для межреснички как контур, поскольку текстура у нее была как у пудрового карандаша .
Считывание штрих кода также подтвердило подлинность происхождения подводки, и выдало с гуглом переводчиком ту же подводку:
Ценовой диапазон и блеска и подводки был примерно 20-25 $. Такой добротный, уверенный масс маркет в верхнем ценовом сегменте .
Макияж с этими двумя продуктами будет ниже в качестве реабилитации их крайне неудачных формул и составов.
А пока занимательная история.
3. Приключения маленького Колобка, или сага о том, как наш герой отчаянно боролся за право на жизнь .
Игра слов, конечно, но из краткой выжимки всей истории создания и жизни декоративной косметики от Calvin Klein, восстановленной мной почти по годам, станет наглядно видно, как большие белые акулы бизнеса дербанили в клочья маленькое тельце нашего колобка. И как неразбериха с лицензированием и отсутствием внятной стратегии по развитию этого направления бренда привели к плачевным последствиям .
1) 1968 год основания компании и бренда Calvin Klein
2) 1978 г - выход первого парфюма бренда. Компания предприняла попытки создать собственные линии парфюмерии и косметики полностью за счёт средств компании , но «вскоре ушла с рынка с большими финансовыми потерями»(с) .
3) в течение 1980-ых годов компания растет и развивает основные направления своей деятельности — одежду, аксессуары, джинсы, белье, косметику и парфюмерию .
4) в 1986 году права на выпуск парфюмерии под брендом Calvin Klein выкупила корпорация COTY International.
5) в 1989 году косметическое подразделение Calvin Klein Cosmetics было выкуплено корпорацией Unilever ( продукты питания, бытовая химия)
6) в 2000 году Unilever разработала линию декоративной косметики Calvin Klein Collection . Скорее всего, возможно и ранее, но в аналитических сайтах за тот период упоминается именно этот год. Год 2000 — не точный факт.
7) в 2003 году производство линейки декоративной косметики было прекращено.
8) в 2003 году вся компания Calvin Klein Corp. целиком со 100% акций была продана
" рубашечной" компании Phillips-Van Heusen Corporation, владеющая брендом по сей день. Однако, лицензиатом на производство косметики оставался Unilever, а парфюмерии — COTY.
9) в 2005 году COTY купила весь парфюмерный бизнес Unilever Cosmetics International, куда входила лицензия на косметику Calvin Klein .
10) в 2005 году, после приобретения корпорацией COTY всего косметического направления Unilever , лицензию на производство линейки декоративной косметики под брендом Calvin Klein получила компания Markwins Int.( ей также, принадлежат бренды Lorac и Wet 'n ' Wild ) , которая начала разработку уходовых и декоративных средств под полным названием бренда CK Calvin Klein
11) Весной 2007 года состоялся дебют линейки на выставке Cosmoprof. Уже осенью линейка продавалась в США в Macy,s, затем в европейских странах, в Германии линейка продавалась в сети Douglas и Schlecker. Дизайн упаковок имел белый логотип CK Calvin Klein на черном фоне. Это мой вариант экземпляров :
12 ) в 2010 году не совсем понятно, что произошло с этой лицензией у Markwins, то ли закончился срок и ее не продлили, то ли COTY сам разорвал контракт. Здесь, на Косметисте в комментариях к нескольким обзорам на блески и помаду от CK, девочки писали, что вроде бы разгорелся скандал на заводах Markwins с использованием нехороших веществ в составе или упаковке. Весьма вероятно. В те годы на гигантов часто обрушивались обвинения в использовании формальдегидов и т.д, линейки пачками закрывались, обновлялись и запускались вновь.
13) в 2010 году COTY объявила о разработке и маркетинге новой линейки декоративной косметики от Calvin Klein, выпуск которой был запланирован на 2012 год. Дизайн обновлённой версии был в белом цвете футляров и в округлой форме.
14) весной 2012 года COTY запустила в глобальную продажу линию декоративной косметики под названием CK one Color.
Томас Буркхард, вице-президент COTY Prestige по маркетингу объявил, что в каждой стране линейка будет представлена в сотрудничестве с одним, эксклюзивным партнером. В USA линейка продавалась в сети ULTA, в Британии имела корнеры в крупных магазинах страны.
15) в России COTY имела планы на запуск линии, подыскивала стратегического партнера, и даже разослала весной 2012 года в глянцевые журналы для обзоров и пресс релизов образцы продукции .
Моя подруга, в те годы работавшая в рекламном отделе в Bosco di Ciliegi ( Articoli ) , после пресс релизов получила себе эту сладкую парочку блеск+подводка , а чуть позже они достались мне.
Практически все отзывы, которые можно встретить в ру.язычном сегменте интернета написаны обладательницами декоративки от CK , купившими / получившими в подарок либо с заказами на популярной в те годы Клубничке, либо купившими самостоятельно в магазинах за рубежом.
И никаких больше упоминаний о купленных продуктах от СК в российских магазинах и сетях нет. Это подтвердило нашу с подругой версию, что косметика от CK в РФ так и не запустилась в 2012 году.
16) в 2014 году в инстаграмме прослеживаются следы существовавшей страницы @ckonecolor, с хэштегом которой покупательницы и любители бренда постили фото .
17) в 2015 году выходят последние рекламные промо с коллекцией декоративной косметикой от СК.
18) В 2016 году декоративной косметики от CK one color уже не существует, нет ни промо, ни каких-либо упоминаний в интернете.
Наш колобок скорее мертв, чем жив.
Обычно о триумфальном запуске компаниями заявлялось громогласно, а вот о закрытии линейки в прессе и глянцах тишина и молчок. (не то, что: привет и пока, BECCA Cosmetics 😥)
19) В марте 2019 году владелец бренда — Phillips van Hausen corp. объявил о закрытии линии готовой одежды от CK, оставив в своем портфеле линии белья, джинсов и парфюмерии — основные направления бренда, приносящих стабильный доход .
20) 2020-2021 гг. В наше время на британском сайте с косметикой продается ограниченная серия декоративной косметики CK с маркировкой FOR MEN.
Можно предположить, что в COTY оставили лишь некоторые позиции урезанного ассортимента, продающегося в ограниченном количестве стран и в оставшихся бутиках марки.
Или COTY полностью прекратили выпуск декоративной косметики от CK, и сейчас в некоторых инет магазинах можно встретить остатки той коллекции (хотя, как насчет сроков годности?).
Или декоративной косметики от СК больше совсем не существует, а в гугле гуглятся неактуальные и не функционирующие инет магазины.
4. Итоговое, завершающее.
Безусловно, законы свободного рынка и конкуренции диктуют свои правила.
Европейской корпорации Unilever в 80-ых годах требовался выход на американские рынки, и сделала она это с помощью покупки лицензии популярного американского бренда.
Покупки, слияния, поглощения — эпоха глобализации началась еще в 1960-ых годах, когда зарождались первые концерны гиганты.
Другой вопрос, когда лицензиат не развивает бренд и вообще не имеет никаких серьёзных намерений. Я уж не упоминаю такие случаи, когда купленный бренд намеренно уничтожается во избежание конкуренции с «родными» брендами.
У самого маэстро Кляйна жизнь после успеха 90-ых была совсем не сахар. Он пытался карабкаться на ушедшую волну успеха, и надеялся в 2000-ом оставить компанию в своих руках .
Но реалии бизнеса все-таки заставили его полностью продать родную компанию с потрохами со 100% акций. По упоминавшимся в деловой прессе данным, по договору продажи в 2003 г. он имел некоторое влияние на свой бренд примерно до 2015 — 2016 года. А после, полностью отошел от дел. Приглашённый на должность дизайнера одежды бренда Раф Симонс не смог вырулить продажи, и последующая чехарда с этой должностью привела к полному закрытию линейки одежды.
Парфюмерия бренда еще живуча, и COTY регулярно выстреливает новинками ароматов.
Но, как же надо было так обращаться с декоративкой CK, которую отдали сначала лицензиату, занимавшемуся продуктами питания и бытовой химией на европейском континенте, и который явно не торопился развивать американский бренд декоративной косметики ни в Европе, ни на родине .
А потом, бедный колобок попал в руки откровенно слабому лицензиату, который мечтал заполучить в свой портфель знаменитый бренд, но не имевший технических возможностей реализовать нужный уровень и высокую планку — так по крайней мере характеризовали ту сделку деловые аналитики в своих обзорных статьях .
Слабый технический уровень выпускаемой Markwins коллекции от CK, я точно могу подтвердить на примере этих моих двух продуктов. Их формулы и текстуры не выдерживали никакой моей критики и тогда, и сейчас. Отзывы здесь на Косметисте за 2010-214 года на ту коллекцию в массе своей тоже не положительные.
Небольшая реабилитация блеска и подводки в макияже на моей модели с использованием на глазах подводки для межреснички:
cake Calvin Klein Eyeliner gel Ultimate Edge Black ice
и блеска для губах:
Calvin Klein Lip gloss Delicious Light Glistening LG 16
Если не наслаивать, а растереть каплю блеска по коже губ, втирая ее в гигиеничку, то вылезет совсем легкий, еле уловимый золотой шиммер .
Здесь на модели блеск CK полкапли на губах и полкапли на веках в качестве подложки под пигменты .
Вот такая занятная история получилась с одним из направлений легендарного бренда.
Как думаете, у нашего колобка при таких гигантах опекунах был шанс на счастливую жизнь?
Следующая статья в рубрике «Косметика, которой больше нет» будет посвящена декоративной косметике еще одного знаменитого, американского, «одёжного» бренда, которая не продержалась и сезона в продаже.
Комментарии
Бренд помню по магазину Клубника в году так 2013, но лично с ним не знакома.
Никогда не сталкивалась с декоративной косметикой бренда, хотя всегда подозревала, что первые косметические запуски некосметических брендов редко бывают удачными. Все-таки опыт, понимание рынка и продукта, выстраивание отношений с потиенциальными аудиторией и ретейлерами требуют времени и усилий.
А здесь… наверное, как в поговорке, у семи нянек дитя без глазу 😶
Если мы вспомним " одёжные", не косметические бренды подобно СК, то есть масса примеров вполне успешных как запусков, так и последующей счастливой жизни 😁: в начале 2000-ых это Армани, потом в 2005- ом Том Форд, в 2010-ом это Дольче Габбанна, из свежих это Лабутен и Jimmy Choo, а между ними Burberry. А были еще менее известные, изначально " одёжные" бренды: рубашечный Paul and Joe и платья Jill Stuart — оба бренда дико популярны в азиатском регионе до сих пор.
😁Прям невероятно интересна причинно- следственная связь всех этих историй успеха/не успеха.
Будет статья о легендарном одежном бренде, косметика которого один-в-один повторила путь косметики от СК 🤗
Шансов никаких. По палубе тонущего корабля бегает фокусник и предлагает напоследок посмотреть на последний придуманный им трюк.
А что же, интересно, движет марками, которые не упускают рынок, а просто снимают с производства только один вид продукта, да еще и успешного? У Illamasqua были шикарные лаки и хорошая косметика. Они и сейчас производят косметику, а лаки – нет.
Вообще, так подумать, половина лаков на моих полках – мертвые, их уже не будут выпускать повторно. И половина от этой половины – мертвые дважды, уже и марок таких нет…
Снятие популярных продуктов с производства: если мы твердо будем придерживаться бизнес правила — не резать курицу, несущую золотые яйца, то обычно в утиль идут продукты, имеющие для этого веские бизнес основания. В противном случае этот продукт — не золотой, не популярный или вовсе проблемный, и тогда с ним прощаются.
Яркий пример совсем долгоиграющего продукта — это уже легендарная помада от МАС Russian Red, созданная в 1990 году по личной просьбе Мадонны для ее знаменитого тура с остроконечным корсетом от Готье. Как говорят в аналитических статьях: каждые 4 мин на планете продается один футляр с этой помадой.
Т.е уже 30 лет одному и тому же продукту, да еще и с той же, неизменной формулой, а её всё держат в постояшке и не светит ей в ближайшем будущем в утиль видимо.
Поэтому, тут законы бизнеса и ничего личного 🤗.
Затекание в складки как раз самое неприятное в средствах для губ, согласитесь, можно простить оттенок, можно перетерпеть слабую стойкость, но вот поплывший за края губ блеск, особенно яркий — это прям фиаско полное 🙈😂
Насчёт затекания в складочки, это ещё терпимо, никто же нас так близко не рассматривает в обычной жизни. А вот уже затекание за контур я терпеть не могу. Тем более, я не пользуюсь ни кистями, ни карандашами для губ. То есть наношу родным инструментом или из стика непосредственно. Поэтому «сложных» помад в хозяйстве не держу, как и дорогих)