Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
21.11.2010
7356

Акне (прыщи). Часть 1 - откуда они берутся, классификация. Версия с тайским уклоном

Я уже давно собираюсь написать обширный пост о проблемах своей кожи и о том какими средствами ухода мне удается сохранять приличный вид лица при сильной склонности к высыпаниям.
Недавно Vision в нашей личной переписке сказала фразу, с которой я согласна на все сто: в случае акне все индивидуально. Факторов-изначальных причин на самом деле очень много…
Буквально вчера мне на глаза попалась брошюра тайского брэнда Oriental Princess. Я давно посматриваю на их серию для проблемной кожи, но решила сначала почитать про нее. Начала читать и воодушевилась: у них замечательно расписана классификация и причины акне, это максимально совпадает с мои видением на сегодняшний момент этой проблемы.

Вряд ли я открою Америку, однако очень уж понравился мне этот текст своей внятностью, организованностью и отсутствием «воды». Опять же просьба не разводить священные войны в комментариях, не заставляйте меня переживать (от этого появляется акне, как мы узнаем ниже ))) Здесь будет не ВЕЛИКАЯ ИСТИНА, а мнение специалистов Oriental Princess с моими комментариями (моим, так сказать, ИМХО).

Проблема акне может настигнуть и мужчин и женщин в любом возрасте.

Я старадаю акне с подросткового возраста и сентенции российских горе-дерматологов, у которых я бывала на приеме на тему того, что это «подростковое-потерпите-само пройдет» мне смешны. Во всем мире известно, что проблема акне не зависит от возраста. Есть и 40-ление женщины, у которых «плохая кожа», мне лично — 27 и в период обострений высыпаний ничуть не меньше чем в было в 15 лет.
Да, конечно, подростки больше подвержены высыпаниям, потому что у них идет период гормональных изменений, а гормоны — важный фактор в образовании прыщиков, но не единственный. По большому счету, возраст — не причина.

Откуда и почему берется акне

Oriental Princess пишет:

1. Когда бактерия Propionibacterium Acnes (=P.acnes) начинает размножаться на участке кожи, результатом являются прыщи. Гормональные изменения ведут к увеличению деятельности сальных желез, в результате кожа производит больше жира. Лишний жир является фактором, стимулирующим образование прыщей.

Эта бактерия, как говорит Википедия — элемент нормальной флоры кожи. Как я поняла, она вызывает воспаления в случае, когда жирность кожи повышена, а поры закупорены мертвыми клетками.

Если говорить о бактериях, в моем случае вопрос осложняется тем, что есть дурная привычка трогать лицо… Отучится — невозможно у меня не получается. Я могу сидеть работать и только через час осознать, что я уже перещупала пальцами всю поверхность кожи, тут особенно страдает подбородок, который я трогаю в периоды творческой задумчивости ))
Если у вас получится отучиться трогать свою проблемную кожу, скорее всего вы сможете достигнуть большого успеха в борьбе в прыщиками. Потому что на наших руках — бактерии и если вы трогаете лицо, вы заносите инфекцию в ранки, а если потом еще извините за такие подробности ковыряете свое лицо, инфекция разносится по еще большей площади и получается замкнутый круг.
Что делаю я — мою чаще руки. А если уж потрогала хорошенько, дезинфицирую локально спиртом.
В некоторых статьях предлагается другой вариант решения этой проблемы — сходить к психотерапевту. Я не пробовала и вряд ли когда попробую. Если у кого-то есть подобный опыт, буду счастлива о нем узнать.
Есть множество препаратов против акне с антибактериальными свойствами, они останавливают размножение бактерий, вызывающих появление акне. Перечислять их не буду, потому что это назначать должен врач, но на Косметисте нередко их упоминают.
Кстати, как пишет та же Википедия, Propionibacterium Acnes — устойчива к обычным антибиотикам.

2. Стресс и другие эмоциональные изменения (я бы уточнила — «эмоциональные взрывы») ведут к усилению функции гипофиза, который производит больше гормонов, которые в свою очередь стимулируют надпочечники производить больше гормонов, отвечающих за сексуальное влечение, производится больше жира, поры закупориваются, образовываются прыщи.

Простите, тут тонкости перевода и я не знаток медицинских терминов, поэтому написала как поняла…
Но что я однозначно знаю — эмоциональный стресс ведет к образованию прыщей. Причем, к сожалению, не важно позитивный или негативный. Я очень эмоциональный человек и мне часто сложно сдерживать себя, но техники поддержания расслабленности и хорошего настроения существуют, для меня это йога. Вот не смейтесь, меньше истерик -> меньше прыщей, у меня так.

3. Недостаток сна, особенно вызванный переутомлением (т.е. бессонница у трудоголиков, которые не могут перестать думать о работе даже в кровати) — опять же ведет к усилению функции гипофиза, который производит больше гормонов, которые в свою очередь стимулируют надпочечники производить больше своих гормонов -> больше жира -> больше прыщей.

Что тут скажешь?.. Я сова, люблю и в четыре лечь. Опытным путем высчитала, что мне для сна и хорошего самочувствия нужно ровно 9 часов. Так что ложусь в 12, встаю в 9, ложусь в 3 — встаю в час. Позволяю себе ложится очень поздно раз в неделю, в субботу, когда на следующий день нет работы и не надо заниматься. Вот как раз сейчас пост пишу в это время )))
Еще хочу сказать, что все это чудесно — разговоры про режим и прочее, но невозможно переделать себя на раз. Если вы последние несколько лет привыкли недосыпать, у вас сразу не получится выделить себе больше времени для сна.
Но я считаю, что как и в умывании Лазло, достаточное количество сна это не вопрос нехватки времени, а вопрос неправильной организации времени, а также вопрос привычки и комфортности процедур.
Если у вас 10 человек стоят под дверью в ванну по вечерам, вряд ли вы будете в восторге от идеи умываться по 40 минут. Для меня решением утренних вставаний явился теплый пол (ковер в ванной). Я не переношу холод и как только представляю, что надо выйти в холод, закутываюсь в одеяло и лежу как можно дольше. Так что тут надо найти свое комфортное решение для того как высыпаться и посвящать больше времени уходу за собой.
Кстати вопрос сна касается не только прыщей, но и морщин. Нет смысла доводить себя до преждевременного старения, работая ночами на очередной люксовый крем против морщин, когда можно просто подольше поспать.
В общем это мои чисто мысли, не претендую на то, что все обязаны это соблюдать.

4. Далее Oriental Princess говорит о внешних факторах, ведущих к образованию прыщей: недоочистка лица (т.е. если вы плохо очищаете лицо от макияжа и загрязнений), грязные волосы (!), сильно загрязненная окружающая среда.

Вот на окружающую среду я б не стала сильно валить. Не знаю ни одного человека у кого прыщи из-за плохого воздуха. Теоретически я могу такую причину принять (наверное, когда дикий смог, оно может быть как кратковременное явление), но фактически я такого не видела. А вот грязные волосы как причину прыщей, особенно на лбу, наблюдала не раз. Так что соблюдении личной гигиены, а также гигиены полотенец и постельного белья — это важно.

5. Неправильная диета.
Под диетой подразумевается рацион, а не собственно «диета как средство для похудения».
Здесь у меня есть что тоже сказать. Буду говорить о себе: ограничение шоколада и количества соли не помогают в случае серьезных высыпаний (то же говорит Википедия). А слова дерматологов о том, что вам надо «проверить кишечник-желудок» за редким исключением — отмазки, чтобы передать вас на руки другому специалисту.

Какие продукты рациона реально могут ухудшить состояние кожи:
— молоко (про молоко пишут все: модели, звезды, недавно буквально встречала в глянце, кажется Кейт Мосс писала о том, что когда она ограничила употребление молока, цвет лица стал лучше)
— алкоголь (по моим наблюдениям любой алкоголь вызывает прилив крови к коже лица и это плохо сказывается на ее состоянии)
— продукты с высоким гликемическим индексом (белый хлеб, белый рис, картофель)
— копчености (механизм не знаю, это проверено на личном опыте: один раз гигантский прыщик вырос чуть ли не у меня на глазах, когда я наелась копченой рыбы. Это моя слабость, позволяю себе редко, кожа мстит потом )))

6. Oriental Princess об этом не пишет, напишу я: неправильный выбор косметики.

О комедогенности определенных ингредиентов декоративной и уходовой косметики, сложено немало песен постов. Я лично стараюсь избегать силикона, причем не всех подряд, а конкретно Cyclomethicone, опытным путем вычислила, что именно он ответственен за появление комедонов на моей коже. Мое мнение, что комедогенность косметики — фактор крайне индивидуальный, нет смысла ходить по магазину со списком вредных веществ. Для вашей кожи из него не подойдут скорее всего 1-2, редко больше, если кожа чувствительная. Тут не знаю что и посоветовать, кроме как быть внимательней к своей коже, смотреть что ей нравится, а что нет, не насиловать.

7. Наследственность.
Самое мерзкое, потому что эту причину нельзя устранить. Это мой вариант ))
Если кто-то из ваших родителей страдал акне, вы с очень большой вероятностью тоже будете его иметь.

8. Сниженный иммунитет поверхности кожи.
Это проблема глобальная, всего организма и определить и лечить ее может только опытный врач-иммунолог. Потому что необходимо сначала устранить причину, которая разрушает ваш иммунитет изнутри.
Самолечение арбидолами и популярными лекарствами «на травах» " для поднятия иммунитета" ни к чему хорошему не приведет. В лучшем случае вызовет временное облегчение и последующее ухудшение в глобальном плане.
Я в один момент дошла до того, что пила арбидол раз в два месяца точно, потому что болела простудами постоянно. Сходить к иммунологу — удовольствие не из дешевых, однако подобрав правильное лечение, вы сможете не только улучшить состояние кожи, но и перестать болеть вообще и как следствие сэкономите не лекарствах. Так это произошло со мной. Процесс восстановления иммунитета очень долгий (порядка 2 лет), поэтому если вы подозреваете у себя эту причину, чем раньше вы начнете, тем лучше. Тот же иммунолог скорее всего назначит вам обследование кишечника.

Кстате, популярная отмазка врачей — «дисбактериоз», это не причина, а следствие. И питье кефира литрами, поедание полезных бактерий миллионами в таблетках — лишь временное решение, я это проходила. Пока в вашем кишечнике не возникнет среда, необходимая для жизни полезных бактерий, все бесполезно. Я в свое время прочитала шикарнейшую статью одного врача на тему развеивания мифа о дисбактериозе. Если найду, положу в пост, сходу не нашла.

9. О последней интересной причине расскажу со слов своего дерматолога. Она говорит, что существует гормональный фон, разновидность нормы, который воздействует на структуру жира, выделяемого кожей таким образом, что жир становится более густым и плотным. Из-за этого поры легче забиваются и мы имеем склонность к образованию высыпаний.
Менять гормональный фон можно с помощью гормональных же препаратов по назначению врача.

Суммируя сказанное скажу, что чаще всего акне — это сумма разных проблем и чем старше человек становится, тем тяжелее происходит заживление. Если в 16 лет прыщик мог пройти за 2 дня, в 27 меньше чем за 5 дней что-то серьезное не проходит. В моем случае причины — наследственность, любовь к троганию лица на фоне сниженного иммунитета (коже «тяжело» бороться с бактериями) + специфический гормональный фон.

Конечно, причин возникновения акне гораздо больше, я не касаюсь в этом посте гормональных заболеваний, побочных эффектов от лекарств, гинекологических неполадок, беременности и пр. Если вы серьезно решите подойти к вопросу лечения, все это нужно исключить.

Разновидности акне по Oriental Princess


1. Маленькие угри.
Эта форма акне выглядит как черные точки на носу или на щеках. Причины возникновения черных точек — вросшие волоски, чрезмерное выделения жира и мертвые клетки кожи.

2. Комедоны
Бывают двух типов: белые и черные, могут появляются на всем лице.

3. Папулы/пустулы
прыщики, которые начинаются как маленькие угри, затем под воздействием бактерий начинается воспаление. Подобные прыщи нуждаются в адекватном лечении во избежание появления шрамов после них.

4. Узелки/кисты
Похожи на папулы, но больше по размеру, выпуклые и красные. Могут иметь или не иметь «головку»
В заключение скажу, что даже если у вас вариант, когда причина акне неизвестна, ничего не помогает — нельзя опускать руки. Надо понимать, что борьба с ним чаще всего длительный процесс, на котором вы будете совершать ошибки и находить свои средства. Зато как только вы увидите первый стабильный результат, сразу станет психологически легче. Исчезнут мысли из серии «я всю жизнь буду ходить как урод и пользоваться только самыми плотными замазками, в то время как другие обсуждают тонкости сияния метеоритов на лице». Я думала так весь подростковый возраст и у меня была одна мечта — ровная кожа, а денег не было. Родители водили пару раз к врачу, она сказала подростковое-пройдет, прописала витамины, болтушку и на этом мой опыт борьбы с помощью профессионалов в том возрасте закончился. Зато сейчас я знаю как сделать так, чтобы ремиссия длилась как можно дольше и что делать когда наступает обострение.

Во второй части я коснусь конкретных косметических средств для проблемной кожи, с которыми мне довелось столкнутся на пути и того, что в итоге помогло лично мне.Покажу фото до и после если хватит мужества.

Всем хорошего настроения!

P.S. Я не врач и спорить со мной не надо. Мне можно не верить, главное верьте своему лечащему доктору ))))

Лучшее за месяц

Комментарии

Marmeladkitty 21 ноября 2010, 11:56
Спасибо вам большое за столь информативный пост! Обожаю такие посты — они очень позновательны! Добавляю в избранное    Кстати, у меня тоже эта ужасная привычка постоянно трогать лицо… эх
memento 21 ноября 2010, 12:16
Вам спасибо, что прочитали — я обалдела, когда увидела сколько получилось. Я — графоман ))))
Комментарий удалён
esmu_Viktorija 21 ноября 2010, 12:22
Шикарный пост, Memento! Жаль, не могу поставить плюс.
Акне — это и про меня. Генетика, сон, стресс, недоочистка лица, питание (в посте перечислены мои одни из самых любимых и частоупотребляемых продуктов, эх) — странно, что я удивлялась, что у меня полезли прыщи  
Спасибо вам большое, добавила в «Избранное». Ждём второй части и фоток!
Marmeladkitty 21 ноября 2010, 12:50
Кстати… меня очень удивило что употребление молока негативно сказывается на цвете кожи, теперь буду знать!
Smetana 21 ноября 2010, 14:17
+1 к молоку.
а я люблю его =\
lotta81 21 ноября 2010, 18:19
Насчет молока все просто( это же относится к углевоlистым продуктам вообще)- этот продукт плохо переваривается ввиду нехватки у взрослого человека ферментов для его расщепления, это приводит к брожению в кишечнике и росту патогенных микроорганизмов, и- привет, высыпания!
Mechtatelnaya 21 ноября 2010, 23:39
Это точно, бывает такая фигня когда молоко не переваривается или плохо переваривается. От этого могут случиться разные проблемы и прыщи в том числе
Topochka 22 ноября 2010, 09:47
Врачи вообще не рекомендуют людям старше 30 лет употреблять молоко  
Mechtatelnaya 21 ноября 2010, 13:14
Елена вы будто про меня пишите. Все те же проблем, болею по 3 раза в год и дисбактериоз лечу никак- не вылечу. И у иммунолога наблюдаюсь.
Если вам не сложно, пожалуйста вышлите в личку ту статью о дисбактеориозе и среде, буду очень благодарна
memento 21 ноября 2010, 13:27
да я бы ее и в пост добавила, если б нашла )) в жж читала, давно.
ко мне на ты!
Sofya 21 ноября 2010, 13:57
Я сама врач, у меня тоже бывают проблемы с кожей. Но никогда бы не подумала, что чистая атмосфера настолько важна. Вы пишите, что не верите, а я проверила. Я была в Венгрии, воздух, вода-мечта, а еще термальные источники. После второго посещения термалов с перерывом в день (я была 10 дней по делам) кожа стала как от отфотошопленная, все черные пробки ушли, поскольку грязи нет, то и ничего не забивается. У меня у мужа лет 20 на кончике носа хроническое воспаление кожи, в холода нос разбарабанивает, ничего не помогает убрать глубокое воспаление. Так вот, после термалов оно само вышло (выдавилось напросто) больше никогда не было, нос чистый, нет узелка в глубине. Самое противное, что после возвращения в Россию, на второй день высыпало все лицо, декольте, гнойное, и так по-тихоньку то здесь то там продолжается. Так что атмосфера, как я поняла не настолько маловажный фактор.
memento 22 ноября 2010, 09:37
Не отрицаю ))
Но все же термальные источники это совершенно конкретная и вполне лечебная вещь. А под загрязненной окружающей средой я подразумеваю скорее воздух и питьевую воду. Вы же сами говорите, что повлияли скорее всего именно термальные источники, а не «чистая атмосфера»
Если говорить обо мне: я жила последние 10 лет в Петербурге, сейчас живу уже 3 месяца на тропическом острове на берегу моря. Ничего не изменилось ))) Две вещи оказывают здесь действительно положительное влияние, это морская вода и солнце, расскажу об этом чуть подробнее в следующем посте.
max-max 21 ноября 2010, 14:02
очень хороший пост — столько информации по заданной теме…
мне в свое время (правда, это было давно) в борьбе с угрями и комедонами очень помог иммуноукрепляющий препарат Вобэнзим, который я принимала вместе с антибиотиками.
параллельно с этим очень помогло пребывание на Мертвом море. после натуральной грязи Мертвого моря и лечебного воздуха угри и комедоны очень быстро прошли. и больше не возвращались.
рекомендую съездить отдохнуть на Мертвое море (в Израиль или в Иорданию). сразу будет на лице заметна магия Мертвого моря…
OlgaTarasova 21 ноября 2010, 14:03
Елена, я также с вами (или тобой) согласна по многим пунктам, что касается причин возникновения воспалений на коже. Все очень грамотно перечислено, даже с картинками!)) спасибо за работу)
Единственное, по-поводу чего моё мнение не совпадает «А слова дерматологов о том, что вам надо «проверить кишечник-желудок» за редким исключением — отмазки, чтобы передать вас на руки другому специалисту».
В кишечнике находится 70% клеток иммунной системы, и если у человека дисбактериоз (бывают жесточайшие формы, которые как раз и сказываются на состоянии кожи непременно) то этим надо заниматься! И не важно собственно причина это или следствие. Вы сами дальше пишите о важности иммунитета. И очень правильно замечаете, что тонны съеденных бактерий не помогут для нормализации микрофлоры! И указываете, что надо создать для них среду! Вот как раз грамотные врачи-гастроэнтерологи уже давно и прописывают для лечения дисбактериоза (или хотя бы снятия его тяжести, если причина в другом) именно средства, которыми питаются полезные бактерии — Нормазе, Дюффалак и пр. препараты, содержащие лактулозу (молочный сахар) Он безвреден для организма. А количество титров полезных бактерий после курса его повышается в несколько раз! Никакие живые бактерии в баночках такого эффекта не дадут! Если нет среды, они просто пройдут мимо и не прикрепятся к стенкам кишечника.
Или Хилак-форте который не содержит самих бактерий, а опять-таки создает им среду и кстати существенно повышает иммунитет. И реально эти средства очень сильно меняют состояние кожи и лечат дисбактериоз, что бы не являлось его причиной. А в кишечнике сосредоточена наша с вами иммунная система и защита. То есть закономерность такова — сначала в нашем организме возникла где-то проблема, она отразилась на состоянии кишечника, возник дисбактериоз — а уже как следствие — воспаляется лицо. Поэтому как раз если просто мазать лицо чем-то, а не искать причину и не бороться со следствием в виде дисбактериоза — толку тоже не будет)
Я тоже не врач и это моё личное мнение, сложившееся из огромного личного опыта, поверьте) Уверена, что это относится к большинству прыщей, за исключением разве что гормональных. (потому что с гормонами у меня все в порядке — сдавала и на это)))
memento 21 ноября 2010, 14:25
Это все правильно вы говорите, а про лекарства я ничего не знаю, у меня все правильным питанием вылечилось.
Мое предложение про отмазки врачей и «проверить кишечник-желудок» относились к тем случаям, когда с животом порядок. Например, у меня в данный период все хорошо, а когда летом пошла к косметологу-дерматологу, она опять завела песню про кишечник. То есть официальное мнение такое, что кишечник больной у всех и если врач не знает реальной причины акне, он говорит, «а что вы хотели? у вас наверняка с желудком-кишечником не порядок.» А это вовсе и далеко не всегда так ))
nastyamt 30 марта 2011, 19:10
а если пить и хилак и дюфалак вместе, а патогення флора такая, что это для нее конфетка, то вам может полный конец наступить и заодно вашему лицу — так бывает, если не анализировать состав флоры
извините, личный опыт, наболело так, что зудит во всех местах…
OlgaTarasova 30 марта 2011, 19:22
а я пью их уже не один год, и только положительное действие заметила, наоборот, как прекращаю пить — то пиши пропало)))
кстати врач мне сказала, что лактузолой питаются только полезные бактерии лакто и бифидо, а остальные -нет)
Не знаю насколько она была компетентна в этом вопросе, но я специально его задала тогда ей, потому что сама дотошная, и ее ответ меня удовлетворил на все 100%   И я не жалею, что поверила ей!)
Но все конечно индивидуально!)
nastyamt 02 апреля 2011, 00:22
Это супер, что Вы пьете лекарство, и оно помогает! Но я писала про нюансы, которые возникли у меня — ну не смогла смолчать — больная тема ((
Дело в том если Вам это интересно, что есть патогенная флора, которая любит кислую среду (наша нормальная флора — лакто и бифидо всякие — на ней и растут, ей она необходима, потому и прописывают эти препараты — среда кислая + питательные вещества)
причем так сильно, что при попытке взрастить нормальную флору Вы получаете такой КАПУТ, что мало Вам не покажется.
Но это должно сильно не повезти. Сейчас такой дисбактериоз встречается все чаще, а не все врачи про такие моменты знают.
OlgaTarasova 03 апреля 2011, 12:32
да, видимо вам неповезло — раз вы столкнулись именно с такой патогенной флорой…  
Smetana 21 ноября 2010, 14:15
Очень хороший пост! Все четко и содержательно. Спасибо  

Мне 17 лет, и как раз такая проблема меня волнует. =\ Я думаю, что в моем случае, это наследственность прежде всего. эх.
NataXa 21 ноября 2010, 14:22
А у меня подростковый период прошел совершенно без высыпаний. Подружки школьные все завидовали — а я ведь ничем и не пользовалась, мылом обычным умывалась! А вот институт и работа уже повлияли. Поэтому точно знаю, что мои кожные проблемы от стресса, недосыпа и офиса. Офисная работа, когда целый день возишься с бумагами и компьютером, очень портит лицо. Главное, вовремя понять, в чем причина и принимать правильные меры. Спасибо большое за пост! Жду продолжения!
Garina 21 ноября 2010, 14:23
Спасибо за пост. Очень своевременно. У меня в подростковом возрасте была проблемная кожа, но не скажу, что там была катастрофа. К 17 годам лицо практически очистилось, вылезали единичные прыщики. Но вот полгода назад меня просто обсыпало болючими прыщами на нижней части лица (челюстевой), некоторые прыщи заходили на шею. Я просто в отчаянии и не знаю, что мне делать. Прошла курс лечения в КВД, пила антибиотики, делали переливание крови, всякие Линексы, Полифепаны и прочее. Потом пошла свистопляска с платными врачами, денег потратила уйму, результат вроде бы есть, но гнойные прыщи меня не отпускают, хоть их уже и не так много. Врач меня хочет на РОА посадить, но я всеми силами отнекиваюсь.
Самое интересное, что она сказала, что мне НЕ НАДО сдавать анализы на гормоны, говорит, если бы это были гормоны, мне бы Базирон местно не помог. (хотя локализация моих прыщей говорит о том, что проблемы скорее всего по женской части, как это пишут в книгах и интернете). В общем я в замешательстве. Для полного успокоения пойду сдавать анализы на гормоды и делать ФГДС, вдруг, поможет?
saemi 22 ноября 2010, 13:24
«хотя локализация моих прыщей говорит о том, что проблемы скорее всего по женской части»
тут вы скорее всего правы. у меня была подобная проблема — болючие прыщи на шее, иногда по нескольку штук рядом… сколько я с ними намучалась и нервов потратила… потом пошла на узи, гинеколог убнаружила полип, удалили. прошло почти два месяца после операции — НИ ОДНОГО прыща не было, даже маленького, ттт. остались только следы от старых(
конечно, это не панацея, но по женской части всё же провериться стоит.
A_nastasi_a 21 ноября 2010, 14:44
Очень хороший пост, спасибо) согласна со всеми перечисленными Вами причинами появления прыщей. Стоит выпить чуть больше 2х стаканов молока в неделю как результат будет на лице(( а уж про стрессы вообще молчу
Smetana 21 ноября 2010, 21:24
Все. завязываю с молоком.
каждое утро всякие несквики и космостарсы с молоком ела. =\
Christina_Guettler 21 ноября 2010, 15:26
Лена, какой полезный пост!!! особенно с картинками, так упорядоченно. мне как раз номер 2 не дает покоя, подлец.
Никогда не замечала, что стресс сказывается на появлении воспалений. Но как же четко у меня работала схема «послезавтра важный день, только бы не высыпало, только бы не вскочило» — и к бабке не ходи, будет прыщ)) я их себе прямо надумывала). Про руки ты хорошо сказала, часто ловлю себя на этом. спасибо!!!
Maracuya 21 ноября 2010, 15:30
Уже почти год пытаюсь бороться с этой проблемой и вот с чем я согласно, что
Асnе имеет сложную этиологию, но лишь четыре основных фактора играют патофизиологическую роль:
1. Повышение секреции сальных желез.
Повышение уровня андрогенов в пубертате и юности приводит к возрастанию уровня тестостерона. В коже тестостерон конвертируется ферментом 5α-редуктазой (тип I) до дигидротестостерона, который, воздействуя на сальную железу, приводит к повышению ее секреторной активности и увеличению размера.
2. Аномальная кератинизация фолликула.
Ускоренная пролиферация кератиноцитов, выстилающих сальную железу, а также их нарушенная десквамация наряду с интенсивным салоотделением приводят к закупорке выводного протока железы и формированию пробки, называемой комедоном (невоспалительные элементы клинически представлены как черные и белые угри).
3. Повышенная пролиферация кожной микрофлоры (в том числе Propionobacterium acne).
Богатое липидами кожное сало является прекрасной питательной средой для бактерий. Это, наряду с недостатком кислорода внутри комедона, создает идеальные условия для размножения анаэробных Р. acne.
4. Воспалительный ответ. Р. acne продуцируют фермент липазу, который расщепляет диацилглицериды и три-ацилглицериды до глицерина и свободных жирных кислот. Эти вещества вместе с другими провоспалительными веществами, такими, как, например, провоспалительный цитокин интерлейкин-1α (ИЛ-1α) и простагландин Е2 (ПГЕ2), провоцируют воспаление и играют важную роль в воспалительных формах акне. Активные формы кислорода (АФК) также вносят свой вклад в развитие воспаления.
У меня все начинается с жирной себореи, которая приводит к закрытым комедонам, которые в свою очередь приводят к воспалительным элементам и так по кругу. Прошла всех врачей и ничего, это то и самое обидное, теперь решила придерживаться следующей тактики, пробую все, а вдруг что то сработает. На данный момент прохожу следующую терапию: 1.Сбалансированное питание, без шоколада, белого хлеба и кофе, совсем немного черного чая и пости минимум жаренного, т.к. эти продукты стимулируют еще большую выработку секреции кожного сала, а кофе вырабатывает гормон стресса, стресс это прыщи. 2. Курс жидкого азота для лица. 3. Гидроколонотерапия курсом до 7 процедур. 4. Скинорен утром, клензит-с на ночь и отказ от спирта в средствах для лица. А гавное нельзя отчаиваться :-)
memento 22 ноября 2010, 09:39
чувствую себя беспомощно перед медицинскими терминами ))
но про то, что нельзя отчаиваться, это 100%
FeLis 21 ноября 2010, 15:45
Спасибо за очень содержательный пост о «наболевшем», в прямом и переносном смысле этого слова :)!!!
Подпишусь под каждым словом, особенно о гормонах и бактериях живущих на коже со сниженным иммунитетом. А к недостатку очищения добавлю еще и НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ средства по уходу!!!
Кстати по поводу полотенец — совсем недавно начала вытирать лицо исключительно бумажными салфетками — положительный результат НА ЛИЦЕ!!!

Вот только на счет диеты я не согласна… Цвет лица — возможно и зависит, а вот высыпания — не думаю… но это мое мнение, основанное на личном опыте и примерах окружающих…
Kotofeeva 21 ноября 2010, 19:10
Здорово! Надо тоже попробовать. Спасибо за подсказку!
Smetana 21 ноября 2010, 21:28
Плюсую к бумажным полотенцам.)

Мне кажется, что можно есть все, но в меру. Понятное дело, что много жареного и сладкого пользы не принесут)
memento 22 ноября 2010, 09:40
Дело в том, что про молоко это я не сама придумала. В той же википедии есть ссылка на статью, подтверждающая ухудшение акне от молока. Моя эндокринолог очень напряглась, когда я ей сказала, что люблю молочное и регулярно его ем. Девочки выше еще написали про это, посмотрите, интересно…
Еще у многих вообще есть непереносимость лактозы, а они об этом ничего не знают.
kev84 09 сентября 2011, 20:25
я тоже очень люблю кисломолочные продукты и регулярно ем что-то из них(йогурт, кефир, творог), но молоко я не пью — как нет тяги к нему… тоже проблемная кожа… неужели нельзя и кисломолочные продукты…
LoveChocolate 23 марта 2011, 21:09
И я стала полотенцами вытираться, как вариант-от них лицо стало чище:)
michelle 21 ноября 2010, 15:48
Лучшее, что когда либо читала о проблеме акне! Спасибо, Лена.

Поделюсь своим решением проблемы с прыщами. Мне казалось, что я все делаю правильно, но периодически на меня нападали прыщи в районе подбородка, по линии челюсти, ближе к ушам. И иногда поры кажутся больше и темнее чем обычно.
Девочки, я никогда не была грязнулей, но ничего не помогало.
И в один день меня перемкнуло осенило!
Когда мы спим, мы потеем. Где то давно читала, что 10 лет службы одеяла в него впитывается 3 литра пота. Так вот, к чему это я. Я стала менять наволочку через день. Пошла в магазин и просто набрала стандартных одноцветных наволочек… У меня две подушки — одна красивая, одетая в наволочку как и весь комплект постельного. А вторая — маленькая, сделанная из какого то то ли поролона, то ли силикона для правильного положения головы во сне.Так вот ее я «наряжаю» через день в чистую наволочку. Когда скапливается определенное количество я их стираю без кондиционеров и отдушек при 90 градусах, глажу, и убираю в шкаф, причем лежат они у меня в пакете — чтобы пыль, микробы и тд не имели шанса.
Девочки, это звучит странно, и возможно, я немного «тронулась»… Но это работает. Мое лицо стало намного-намного чище.
*для справки: все остальное меняю раз в неделю, по субботам.
klopi4ek 21 ноября 2010, 16:31
Вы делаете все правильно, надо бы и мне купить такой комплект, онечно тк чсто я не стираю, но стремлюсь к этому.
LILY 21 ноября 2010, 18:51
Нет, Яна, ты не «тронулась», все абсолютно правильно
Kotofeeva 21 ноября 2010, 19:13
У меня такая же проблема — подбородок и линия челюсти. Надо вплотную заняться, купить побольше наволочек. а мне надо много, времени нет порой даже стиральную машину запустить.
L_Z 21 ноября 2010, 16:13
Огромное спасибо вам за то, что не пожалели времени и сил, чтобы поделиться своим опытом и знаниями! Да ещё и в такой систематизированной форме.
Тут многие комментаторы уже написали то, что мне хотелось бы добавить, поэтому не буду множить буквы, а просто пожелаю нам всем терпения и удачи в борьбе за чистую здоровую кожу! :)
Soleil 21 ноября 2010, 16:43
Какой информативный пост! Спасибо, Лена!
От себя хочу добавить, что вообще для хорошей кожи, нужно выпивать не меньше " 2-х литров воды в течении дня.
Это улучшает не только общее состояние, но и улучшается цвет лица, а так-же уменьшаются морщины.
Wanilin 21 ноября 2010, 18:06
Шикарный актуальный пост!
По многим пунктам с вами согласна, особенно про отмазки врачей. Иногда можно угадать, куда тебя сейчас пошлют с каким предположительно диагнозом :)

Что сто раз подтвержу — это прыщи от прикосновений кожи. У кого-то щеки страдают от грязных телефонов, а у меня от сидения за компом в известной позе. И контролировать себя невозможно, все равно съеживаешься. Но тут легко избавиться, если руки убрать, а руки убрать сложно  

А про наследственность вот такую параллель приведу. Часто про полных людей говорят, что у них наследственная полнота: типа посмотрите, и мама с папой и дедушка с бабушкой толстые, так что иначе и быть не может. Но ведь в одной семье все питаются одинаково, впитывают пищевые привычки друг друга, вот и выглядят одинаково. Так же в худых «кланах» все как правило худые. Так же и с акне, я считаю. Я даже иногда наблюдаю за лицами родственников своих друзей и нахожу подтверждение: моя знакомая, например, ее мама, сестры одинаково ухаживают за кожей, не красятся и тд. — у них у всех идеальная кожа.
LILY 21 ноября 2010, 18:55
Лена, спасибо. Согласна, на своей шкуре замечала высыпания после стрессовых ситуаций, и недосыпание туда же…

Картинки — ужас! Подожду второй части
Kotofeeva 21 ноября 2010, 19:15
Меня частенько №2 одолевают. Жутко раздражает это! Жду второй части.
katrin1802 21 ноября 2010, 19:24
Спасибо за пост) Пока читала несколько раз постучала по своим рукам.
viktosha 21 ноября 2010, 20:18
Вначале открыла, нет думаю, не хватит меня дочитать, так пост и закончился)
Будем исключать стресс, разбираться с питанием, с молоком попрощаемся и постараюсь ещё раз объяснить своему МЧ что 7 часов для сна мне мало, минимум 9, а то и 10, оба совы, но ему 7-8 часов хватает, стала замечать нерадостные измениния на лице, подбирать кремик для глаз, а уменьшить забитость пор можно удачно подобрав уход, мне пенка очень помогает, высыпания прошли.
А руки привязывать куда-то нужно, то к носу, то к щекам тянутся.
Teana 22 ноября 2010, 06:56
Очень полезный и познавательный пост! Спасибо!
inga-travka 22 ноября 2010, 07:30
Очень информативный пост, спасибо большое! Постоянно хожу мимо стендов с этой косметикой, но не обращала на нее внимания. Вы сейчас этой косметикой пользуетесь? Расскажите о своих впечатлениях об использовании…
Мне из тайской нравятся средства по уходу за лицом торговой марки HARNN. Это спа-средства очень мягкие и натуральные. Начав использование этих средств отложила подальше средство для умывания Shiseido и лосьон для лица от Estee Lauder.
memento 22 ноября 2010, 09:47
здорово! а вы где живете?
я пока про oriental princess почти ничего не могу сказать, хотя слышала положительные отзывы, скорее всего возьму локальную штучку для проблемной кожи. Вообще у них много всего хорошего, судя по буклету должна быть грамотные составы.
А Harnn где продается?
inga-travka 22 ноября 2010, 16:27
Я живу на острове Пхукет. В крупных торговых центрах Jung Ceylon и Central Festival есть отделы с этой косметикой
Arteastka 22 ноября 2010, 20:31
Таааак! Еще один пунктик записала в хотелки.  
Yasmina 22 ноября 2010, 07:32
Лена, очень интересный пост на одном дыхании прочитала
Про молоко вы меня убили я его пью в нереальных количествах, пол литра в день минимум… нужно попробовать уменьшить.
Topochka 22 ноября 2010, 09:58
Пост оч познавательный… мне 29 лет… а лицо как будто мне 19   я проверяла все органы что у меня есть… результатов… ноль   когда в очередной раз пришла к своему гинекологу (она у меня гинеколог-эндокринолог) она мне сказала такую вещь… что ты сдаешь анализы на гормоны… они у тебя в норме, но не факт что это норма для тебя!!! И лечение надо подбирать оч аккуратно. Но в моем случае мне гормоны не очень показаны… поэтому жду чуда   Но моя врач высказала в отношении меня еще одно мнение, что после родов, гормональный фон может поменяться… и все пройдет  
memento 22 ноября 2010, 11:45
Про норму очень скользкий вопрос! Если промежутка нормы для всех нет, то как врачи вообще определяют что с организмом что-то не то? ))
Topochka 22 ноября 2010, 12:36
Скользкий не то слово… у врачей свои нормы… а у людей свои   Промежуток нормы есть… есть минимум и максимум, просто все настолько индивидуально…
Arika 22 ноября 2010, 13:00
Вообщем, правильно сказал кто-то: все болезни от нервов!   ну или почти все
Спасибо за информативный и полезный пост!
Vision 22 ноября 2010, 14:07
Лена, здравствуй!!!
Увидела твой пост вчера, но прочитать смогла с чувством, с толком, с расстановкой только сегодня (специально вчера не читала, чтоб ничего не упустить).
Ну что сказать, я вообще раньше не сталкивалась с проблемой акне, прыщей и т.д.
Совсем недавно вот появились именно такие прыщи, подкожные и болючие. Если я их не трогаю (не выдавливаю), то они сами не проходят, могут зреть неделями в виде красного бугра, и чаще всего я им помогаю. Для меня это проблема.
Спасибо за пост и не томи нас  , публикуй вторую часть, пока наши головы и мысли свежие.
nom25 22 ноября 2010, 20:21
Спасибо за пост!!! С нетерпением жду вторую часть)))
Yunna 23 ноября 2010, 01:35
Спасибо за полезный и информативный пост. Со своей колокольни могу добавить, что еще одной причиной возникновения воспалений является курение.
memento 24 ноября 2010, 10:23
Курение это вообще!… никакого смысла в ухоже за кожей нет, если человек курит, потому что все равно будет преждевременное старение, тусклый и желтый цвет лица и воспаления. Я вот была дура курила очень долго, бросила два года назад, так столько плюсов… не пересказать
columbia 20 января 2011, 17:37
у меня сомнения насчёт молока. Интересно, тут имеется в виду чистое молоко, или производные от него — например, кефир? От кефира у меня цвет лица становится лучше. А когда кефиром заливаешь овсянку и ешь её утром на завтрак — так вообще, блеск.
memento 14 февраля 2011, 06:38
нет, с производными все в порядке, имеется в виду именно молоко.
Anju 14 февраля 2011, 07:31
Я страдала прыщами лет с 15, основное проблемное место -щеки. А когда мне было 26 и я начала «встречаться» :) со своим мужем, то стала пить Диане-35. Кожа была такая же, как всегда. Пила их месяца 3-4, а потом бросила. За неделю, которая прошла после окончания приема таблеток, прыщи прошли ВСЕ!!! Боже мой, если бы я знала, что решение было так близко, сколько лет я мучилась! Естественно, что заживало все еще год-полтора, красные пятна осветлялись, а шрамы остались до сих пор, удивляться тут нечему, столько лет воспалений. А вторым пунктом Марлезонского балета стало открытие умывания по методу Лазло. Я из него взяла только то, что умываюсь самым дешевым мылом без добавок, водой температуры градусов 40, а после умывания протираю лосьоном с салициловой кислотой. Выкинуты все скрабы, потому что они просто не нужны, лицо не успевает накопить грязь (зато сияет, как блин, потому что сальцо идет наружу, а не застаивается в порах, но нехай себе сияет). Огромное спасибо еще раз данному сайту за эту неоценимую информацию!
Flonyashka 05 марта 2011, 19:44
Насчет вредных ингридиентов в косметике, вы упомянули, что избегете циклометикон, я где-то читала, что содержание силиконов в косметических средствах не более 8% даже полезно для кожи, по крайней мере вреда точно не принесет. Я лично стараюсь избегать лаурет сульфата в умывалках, всяческих парабенов, глицерин — тоже принеприятная вещь, а еще есть целый список компонентов, которые в косметическом средстве выделяют формалин, который очень токсичен для кожи, а в косметике отвечает за ее срок годности:
5-bromo-5-nitro-1,3-dioxane
2-bromo-2-nitropropane-1,3-diol
imidazolidinyl urea = germall 115
methenamine
quaternium-15
diazolydinyl urea = germall ll
sodium hydroximethyl glycinate
benzylhemiformal
DMDM Hydantoin
А еще очень хорошо если в косметике вместо пропилен гликоля стоит бутилен гликоль, т.к. он лучше воспринимается кожей и намного менее аллергичен :)
SamarKa 18 мая 2011, 15:35
Преклоняю колени…
Пост офигенный! В самую точку! Сама сейчас занимаюсь лечением себя любимой!
La-vanille 01 сентября 2011, 16:01
Моя реакция на пост была, как у Винни-Пуха: ойойойёёй! )))
Вы такая молодец! Спасибо!
Мой вариант — гормональный, «гипофизно-надпочечниковый», но, думаю, все пункты «подливают масла»)
Пост Ваш универсален, люблю такие тексты — «с чувством, с толком..») Спасибо!