Уходовая косметика

Безводное умывание: опыт и его влияние на уход

Безводное умывание: опыт и его влияние на уход

Предупреждение: в посте много букв… Пост для любителей читать про уход…
Я – любитель безводного умывания.
Хотя, стать любителем безводного умывания меня заставила судьба. С юных лет у меня была неадекватная реакция кожи на воду: после каждого контакта с водой наблюдалось покраснение и раздражение кожи. Чтобы уйти от систематического покраснения и раздражения кожи, я вынуждена была с 18 лет перейти на безводное умывание. Сейчас мне 33 года и вот уже за плечами 15-летний опыт безводного умывания. В данном посте хотелось бы поделиться своим опытом, принципами и схемой безводного умывания. Возможно, что данный пост пригодится всем тем, кто как и я страдает от воды или просто хочет смягчить свой уход за кожей. Переход на безводное умывание сильно повлиял на мой систематический уход.

Сразу напишу: безводное умывание идеально подходит для нормальной, сухой и чувствительной кожи, а жирной и проблемной коже безводное умывание просто противопоказано. Кожа, склонная к сухости или жирности, также с удовольствием принимает безводное умывание. У меня ранее до 30 лет была кожа-комби, склонная к жирности, а теперь после 30 лет кожа-комби, склонная к сухости.

Что такое безводное умывание, о котором я хочу поведать?

Безводное умывание предполагает снятие макияжа и удаление загрязнений с кожи без участия воды с последующим нанесением ухода.
Однако, безводное умывание это не абсолютный и полный тотальный отказ от воды в разных вариациях, просто по сути-то безводное умывание — это минимизация контактов с хлорированной водопроводной водой.

Как это происходит лично у меня?

Все просто – первоначально мною используется молочко, затем тоник, а потом идет нанесение сыворотки и крема в положенной последовательности. Для глаз мною используются только двухфазные средства для удаления макияжа и загрязнений.

Лирическое отступление о двухфазных средствах. Есть определенный способ для снятия макияжа двухфазными средствами: используется 1 ватный диск на 1 глаз, при этом первоначально смывается макияж одной стороной диска, а затем – другой стороной диска убираются остатки макияжа и средства, которое если не удалить может дать ощущение жирной пленки. Благодаря этому способу практически нет ощущения жирной пленки, которую многие боятся в двухфазных средствах.

В каждый день у меня повторяется один и тот же стандартный ритуал: двухфазное средство на глаза, молочко и тоник на лицо, а затем сыворотка и крем (дневной или ночной) на лицо, потом крем для глаз. Иногда этот ритуал видоизменяется – молочко и тоник заменяются мицеловым (или мицеллярным) раствором и термальной водой. Получается такая последовательность: двухфазное средство на глаза, мицеловый раствор на лицо, термальная вода для удаления мицелового раствора, а затем сыворотка и крем (дневной или ночной), потом крем для глаз. Я стараюсь, чтобы моя кожа как можно меньше соприкасалась с водой, но полного игнорирования воды не получается, поскольку я ежедневно принимаю душ и мою волосы, следовательно, вода все-таки попадает на лицо (случайно, а не специально).

При безводном умывании обязательно систематическое использование пилингов, скрабов и масок не менее 1 раза в неделю. Глубокое заблуждение, что безводное умывание не позволит удалить весь макияж и загрязнения, и что кожа после него останется загрязненной. Это абсолютно неправильно. Если систематически повторять ритуал с очищением (дважды в день) и систематически обновлять кожу с помощью пилингов, скрабов и масок (раз в неделю или более по потребности), то кожа будет в идеальном состоянии.

Моя примерная схема безводного умывания, ухода и обновления кожи на неделю (последовательность действий):

Понедельник.
Утром – молочко на глаза и лицо, тоник, сыворотка и дневной крем, крем для глаз. Вечером – двухфазное средство на глаза, молочко на лицо, тоник, увлажняющая маска для глаз, термальная вода для снятия маски, крем для глаз, сыворотка и ночной крем.
Вторник.
Утром — мицеловый раствор на глаза и лицо, термальная вода для удаления мицелового раствора, сыворотка и дневной крем, крем для глаз. Вечером – двухфазное средство на глаза, мицеловый раствор на лицо, термальная вода для удаления мицелового раствора, сыворотка и ночной крем, крем для глаз.
Среда.
Утром – молочко на глаза и лицо, тоник, сыворотка и дневной крем, крем для глаз. Вечером – двухфазное средство на глаза, молочко на лицо, тоник, очищающий пилинг (гоммаж), увлажняющая маска, термальная вода для удаления маски, сыворотка и ночной крем, крем для глаз.
Четверг.
Утром — мицеловый раствор на глаза и лицо, термальная вода для удаления мицелового раствора, сыворотка и дневной крем, крем для глаз. Вечером – двухфазное средство на глаза, мицеловый раствор на лицо, увлажняющая маска для глаз, термальная вода для снятия маски и для удаления мицелового раствора, крем для глаз, сыворотка и ночной крем.
Пятница.
Утром – молочко на глаза и лицо, тоник, сыворотка и дневной крем, крем для глаз. Вечером – двухфазное средство на глаза, молочко на лицо, тоник, очищающая маска (или очищающий скраб), термальная вода после снятия маски или скраба, сыворотка и ночной крем, крем для глаз.
Суббота.
Утром — мицеловый раствор на глаза и лицо, термальная вода для удаления мицелового раствора, сыворотка и дневной крем, крем для глаз. Вечером – двухфазное средство на глаза, мицеловый раствор на лицо, термальная вода для удаления мицелового раствора, сыворотка и ночной крем, крем для глаз.
Воскресение.
Утром — мицеловый раствор на глаза и лицо, термальная вода для удаления мицелового раствора, сыворотка и дневной крем, крем для глаз. Днем – очищающий пилинг (гоммаж), увлажняющая маска и термальная вода для удаления маски. Вечером – двухфазное средство на глаза, мицеловый раствор на лицо, термальная вода для удаления мицелового раствора, сыворотка и ночной крем, крем для глаз.

Хочу добавить, что термальная вода периодически (время от времени) заменяется водой из бутылей, т.к. эта вода не такая грубая и на нее у меня нет сильного раздражения. Также были времена когда заменой термалки выступала болгарская розовая водичка. А еще почти каждое утро для освежения взгляда и снятия отеков я использую примочки из зеленого или черного чая.

Мои ассоциации с водным и безводным умыванием (фото морского льва и верблюда из моих путешествий, для меня морской лев — символ водного умывания, а верблюд — символ безводного умывания):

Любимые и достойные продукты для безводного умывания и ухода (своеобразный мой хит-парад):

Молочко и тоник от Decleor, Clarins или Lancome.
Мицеловый раствор от Bioderma или Ericson.
Термальная вода от Avene или Uriage.
Двухфазные средства от Clarins, Mary Kay, Chanel или Lancome.
Сыворотки от Filorga, Ericson или Estee Lauder.
Крема от Filorga, Ericson и Guinot.
Крема для глаз от Ericson, Filorga и Guinot.
Увлажняющие маски от Clarins, Коры или Lancome.
Увлажняющие маски для глаз от Ericson или Clarins.
Очищающие маски от Filorga, Green mama или Payot.
Очищающий скраб от Shiseido.
Очищающий пилинг (гоммаж) от Eisenberg или Guinot.

Вот такой мой опыт. Надеюсь, было интересно и познавательно…

Ваше отношение к безводному умыванию?

Похожие посты
141 комментарий
    •  
    • Darja
    • 25 августа 2012, 21:54
    • +2
    Безводное умывание для моей чувствительной кожи самое то)Правда я все никак не перейду на него полностью, чередую с обычным. А если в общем, то по логике вещей — чем очищение тоником и молочком хуже воды из-под крана? Конечно только лучше)
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 21:58
    • 0
    вот и я заметила, что для моей кожи без воды лучше…
    от воды у меня дикое раздражение, от которого я недавно нашла орудие борьбы — крем Red Logic от Guinot…
    уход без воды — это мое давнее оружие борьбы…
    •  
    • +3
    Отличный теоретический пост! Ира, 15 лет быть верной одной системе-это сильно.
    Просмотрела твой список любимых средств, кое-что записала отдельно.
    Я без воды не смогу, поэтому буду добиваться идеала другими путями)
    Спасибо, я очень ждала этот пост!
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:00
    • +1
    вот к ночи муза прилетела и я дописала пост…
    нарезала фотки водички и животных из дельфинария для красоты и разбавки текста…  
    безводное умывание — это один из путей, но путей много… надо найти свой…
    успехов тебе в поиске…
    •  
    • Malena
    • 25 августа 2012, 21:56
    • +4
    честно-впервые о таком услышала, спасибо за знакомство с таким интересным способом ухода за кожей)
    мне не умываться нельзя, я без воды… не могу! вечером сначала я снимаю макияж средством для снятия, потом иду умываюсь пенкой или мылом с грязью мертвого моря, потом тоник, потом крем. а утром умываюсь-тоник-сыворотка-крем)
    хотя бывает, что вечером у меня нет сил идти в ванную и я пользуюсь средством и тоником, ничего страшного утром со мной не происходит… наверное я просто люблю водные процедуры
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:02
    • 0
    от воды иногда сложно отказаться из-за психологии…
    психологии и ощущения грязной кожи, но в реале с таким уходом грязной-то кожи и нет…
    для меня водные процедуры — роскошь…
    •  
    • Masha_S
    • 25 августа 2012, 22:55
    • +1
    воооот, для меня и проблема, что без воды остается ощущение недоумытой кожи! но спасибо за пост, интересно, можно попробовать!
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:57
    • 0
    психологический тормоз и боязнь отказа от воды у многих внутри сидит…  
    меня же жизнь заставила… дошла методом своих проб и ошибок…
    •  
    • +7
    Привет! Мне наверное все таки повезло (? ). Я обожаю воду и всегда с ней дружу, не могу себе даже представить как можно не умыться водой, особенно перед сном.
    Кожа до 30 была жирной, ну тут понятное дело, всегда вода, а вот сейчас бывает, но Очень редко когда без воды обхожусь.
    А маски и скрабы чем смываете?
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:04
    • 0
    маски и скрабы стараюсь смывать термалкой…
    в графике ежедневной последовательности это у меня прописано друг за другом…
    в определенные дни — определенные скрабы, маски, пилинги…
    •  
    • +1
    Спасибо Вам большое за подробный рассказ! Давно хотела спросить Вас, как именно Вы практикуете безводное умывание и какими именно средствами пользуетесь. У меня кожа смешанная со склонностью к сухости. Но при этом у меня часто воспаления на лице. То аллергия, то раздражение, то непонятной природы покраснения, то подкожники вдруг глубокие… У меня были мысли, что подобное может быть реакцией на воду. Но так страшно пробовать. Вдруг ситуация усугубится. Поры забьются, а чистки я вообще не практикую. Очень узкие поры и сильная реакция на механическое воздействие. А ведь все средства у меня есть для пробы…
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:12
    • 0
    боязнь перейти на безводное умывание — это чисто психология…
    ведь реально-то Вы полностью от воды не отказываетесь…
    Вы же моетесь в ванной и душ принимаете систематически…
    так что вода все равно производит омовение…
    просто другой контакт с водой Вы исключаете…
    я не вижу ухудшений с кожей… реально она только лучше с правильной системой ухода и продуктами ухода…
    •  
    • +6
    Ира, интересная история. Но я так не смогу, я даже утром не проснусь без воды, а если не с самого утра наношу макияж, то я и несколько раз умоюсь, иногда просто водой. Кожа у меня комбинированная и, к счастью, любит воду. А кожа у тебя — замечательная!
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:14
    • 0
    мне пришлось от воды отказаться… я когда раньше маски смывала водой было дикое раздражение, но относительно недавно додумалась смывать маски термалкой… сразу наметились положительные сдвиги — меньше красноты… но тут еще играет роль и правильный уход с хорошими продуктами…
    •  
    • +5
    Я даже не подозревала о такой системе, так как искренне полагала, что вода-есть живительная сила и не как не может вредить коже оо конечно, все зависит от химического состава воды и способов приспособлений к данным условиям, но лично я врятли смогла бы перейти на безводную систему… это как-то психологически труднл что ли
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:16
    • 0
    да… психология в этом вопросе на первом месте…
    я пробовала разную воду в разных городах и странах…
    одинаковая реакция… только где-то больше реакция, а где-то меньше…
    но зато я во внутрь воды много принимаю…
    приучила себя пить по 1,5 литра… раньше и литру воды залить в себя не могла…
    •  
    • ElenaS
    • 25 августа 2012, 22:02
    • +2
    Я тоже впервые слышу о таком уходе.Это подвиг)воду я люблю да и кожа у меня жирная-куда мне без нее)Кожа у Вас волшебная.
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:19
    • 0
    жирной коже точно система не подойдет…
    жирной коже обязательно нужна вода… не зря же производители выпускают для жирной кожи средства смываемые водой, а для сухой и чувствительной кожи — средства не требующие смывания… это как раз учтено возможное безводное умывание…
    •  
    • niikaa65
    • 25 августа 2012, 22:04
    • +1
    Ирина, тоже ждала пост, спасибо! Я много лет так делала, безводное умывание мне нравилось. Потом вдруг начала умываться, уже не помню и причину-то, и теперь без воды не могу)) Хотя вода для меня тоже вредна — кожа сухая, страдает, надо всё же попробовать снова на безводное перейти.
    Кожа в чудесном состоянии у тебя.
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:21
    • 0
    сухой коже вода вредит… больше сушит… поэтому с возрастом актуальнее тема безводного умывания… у меня вот с возрастом тип кожи меняется в сторону сухости…
    попробуйте безводное умывание… только надо переступить через психологическую планку…
    •  
    • +1
    Ир, я так люблю ваши уходовые посты!  
    Задумалась о том, что тоже хочу попробовать такую систему)) Обязательно присмотрюс к продуктам ухода, которые вы посоветовали.
    Спасибо большое за полезный пост!
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:23
    • 0
    я думаю, что такая система имеет право на существование…
    ведь реально здесь нет ничего, что могло бы испортить кожу…
    эта система может быть альтернативой системе Лазло, где наоборот предусматривается плескание в воде с мылом…
    •  
    • ElenaS
    • 25 августа 2012, 22:27
    • 0
    Что ж это за система такая? Ну ничего не знаю… умываться только с мылом?
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:28
    • 0
    про систему Лазло есть посты и в инете, и на косметисте…
    почитайте… у этой системы тоже много поклонников…
    •  
    • 0
    Кристина вот в этом посте рассказывала про умывание по Лазло. надеюсь, она не против ссылки на её пост)
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:34
    • 0
    я тоже про Кристину подумала… она пример применения системы Лазло на косметисте… и тоже система ей принесла хороший результат…
    •  
    • ElenaS
    • 25 августа 2012, 22:35
    • 0
    Спасибо-интересно будет почитать)
    •  
    • 0
    Про умывание по Лазло я читала, но меня как раз оно приводит в ужас — я никогда не пробовала от воды отказаться, но так тщательно в ней плескаться — не моё)) Да и вода у нас, мягко говоря, не ах.
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:30
    • 0
    я привела в пример систему Лазло, где надо активно плескаться водой…
    моя система идет как полярная альтернатива — не надо плескаться в воде…
    вода реально не ах… у меня на воду в разных странах и городах одинаковая реакция: где-то больше, а где-то меньше…
    •  
    • +2
    у меня кожа очень жирная, пыталась отказаться от воды — подкожниками обсыпало( может что не так делала
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:26
    • +1
    жирной коже нельзя без воды… эта система явно не для жирной кожи…
    жирная и проблемная кожа требует усиленного ухода из-за активной выработки кожного сала, огромное количество которого под силу смыть только воде…
    •  
    • Zamazka
    • 25 августа 2012, 22:30
    • +2
    Ирина, интересно было почитать… Примите и от меня комплименты Вашей коже.
    Но с первых строк возник вопрос: а купаетесь Вы как? (в смысле голову моете).
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:36
    • 0
    я же пишу, что полного контакта с водой не избежать…
    вода, конечно, попадает на лицо, когда я мою голову или просто принимаю душ…
    просто другие контакты с водой сокращены до минимума…
    стараюсь лишний раз к воде не прибегать…
    даже купаясь в море или бассейне я никогда не ныряю…
    стараюсь сохранять лицо сухим…
    научилась плавать с гордо поднятой головой…  
    •  
    • Malena
    • 25 августа 2012, 22:37
    • 0
    простите, что вклиниваюсь, я могу накрашенной голову помыть...) если над ванной хорошенько наклониться, то лицо не задевается почти
    •  
    • Zamazka
    • 25 августа 2012, 22:42
    • +2
    не извиняйтесь, я всегда рада беседе…
    я в общем-то тоже так могу ))), но это редкий случай — каждый раз «по частям» мыться привычка нужна  
    •  
    • Malena
    • 25 августа 2012, 22:45
    • +2
    я не могу мыться полностью, мне неудобно=/
    сначала мою голову, она подсыхает, убираю волосы, мою тело) а лицо тоже отдельно живет
    •  
    • Zamazka
    • 25 августа 2012, 22:47
    • +5
    ничего себе  
    •  
    • 0
      первый раз такое слышу, у меня сын кстати тоже сначало весь помоется, а потом идет в ванну уже сухой, моет лицо и чистит зубы, а вот все вместе ну никак  
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:46
    • 0
    «по частям» — забавно сказано…  
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:45
    • 0
    не… крашеной я голову не мою…  
    из-за стрижки я мою голову в душе каждое утро…
    •  
    • Angora
    • 27 августа 2012, 15:31
    • 0
    И я так иногда голову мою......))))
    •  
    • Loukoumi
    • 25 августа 2012, 22:31
    • +1
    Я пыталась перейти на безводное умывание, но что-то меня надолго не хватило.
    Надо бы еще раз попробовать))
    А какие сыворотки от ЭЛ вы используете?
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:38
    • 0
    от ЭЛ только АНР… АНР — хит уже многих моих лет…
    как и любая система — эта система требует привыкания и дисциплины…
    и главное переступить психологическую планку…
    •  
    • Loukoumi
    • 25 августа 2012, 22:41
    • 0
    Планку я уже смогла перебороть, а вот дисциплины пока нет  
    А АНР наверное рано в 24...?(
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:50
    • 0
    АНР с 18 лет можно краткими курсами, с 25 лет можно делать более частыми курсами, а с 30 лет можно и в постоянку смело вводить…
    так что в 24 можете смело пользоваться АНР…
    •  
    • Rysichka
    • 25 августа 2012, 22:34
    • +3
    погоди. у тебя такая реакция на водопроводную воду? термалка это все же вода… или я что-то не так поняла? ты же все равно контактируешь с водой, просто не из- под крана…
    •  
    • Zamazka
    • 25 августа 2012, 22:35
    • +1
    ага, я тоже так подумала… это ж нужно сундучком с термалкой запастись…
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:43
    • 0
    не сундучком… но в месяц по стандартной бутылочке…  
    •  
    • Zamazka
    • 25 августа 2012, 22:51
    • 0
    Не так уж и много выходит…
    В юности я слышала рассказ про немку, прибывающую на проживание в Российскую семью. Она заранее попросила, чтобы в ванной ее ждала бутыль с минеральной водой. Нам-то раньше непривычно такое было… А сейчас я тоже держу бутылочку минералки у раковины — маски глиняные делаю и ополаскиваю лицо.
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:56
    • 0
    немка продвинутая видно была по косметике и уходу…  
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:42
    • 0
    термалка — это не совсем вода (как из под крана)… термалка обогащена минералами, которые не раздражают мою кожу… водопроводная вода их не содержит, а содержит хлорку и другую вредную химию…
    у меня получается просто заменить обычную воду, к которой все привыкли — термалкой…
    у меня бывают периоды, когда я вообще без термалки обхожусь…
    ухудшения кожи из-за этого не вижу…
    а ведь реально ведь, я по сути меняю вредную воду на полезную…  
    •  
    • Rysichka
    • 25 августа 2012, 22:46
    • +5
    да просто я читала мнение, что не стоит увлекаться минеральной водой для лица, термалка ж по сути это минеральная вода? она не приносит очищения, все эти минералы часто тяжелые, оседают на коже… так что водопроводная вода-это химия искусственная, а термалка-это химия но природная, в ней же тоже вся таблица менделеева есть…
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:55
    • 0
    вот именно таблица Менделеева и смывается, когда я все-таки принимаю душ и мою голову…  
    так что осядать ничего не осядает… все равно периодически это смывается…
    •  
    • Rysichka
    • 25 августа 2012, 23:00
    • 0
    тогда получается не совсем безводное умывание:))) а ты не пробовала цветочные воды? тоже ж полезно…
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:03
    • 0
    пока только болгарская розовая водичка была в применении…
    я ее вместо термалки использовала… сейчас нет этой водички, а другие цветочные воды не пробовала…
    не совсем безводное, но почти безводное…  
    •  
    • Rysichka
    • 25 августа 2012, 23:19
    • 0
    и я розовую вместо термалки использую. запааааааааааааааах
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:23
    • 0
    и именно лучше натуральную розовую — болгарскую…
    болгарская водичка самая лучшая…
    •  
       
    • Tiry
    • 25 августа 2012, 22:39
    • +2
    тоже давно заметила, что от воды из под крана кожа покрывается покраснениями, прыщики еще больше раздражаются, но я не уверена в том, что молочко полностью смывает бактерии с кожи, тк само по себе молочко имеет жирную структуру, а это как известно питательная среда, а тоник сможет все это смыть… вот хочется попробывать, а страшно), вдруг моя кожа пойдет сыпью…
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:48
    • +1
    у меня сыпью не пошла… единственное только но…
    не надо забывать делать систематические скрабы, пилиги и маски…
    именно они и смывают эту питательную среду под самый корень…
    если я забываю делать их систематически, то поры начинают забиваться — это правда…
    •  
    • SashaEf
    • 25 августа 2012, 22:46
    • +2
    Очень интересный пост! Читала не моргая! Эта информация для меня новая, и очень интересная. )))
    Моя кожа очень чувствительна к разным средствам, особенно со спиртом (и еще с чем-то, но пока не определила с чем   )… поэтому воду исключить не могу из ритуала умывания лица и шеи)) Хотя соглашусь, тут все психология человека))
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 22:54
    • 0
    психология в этом вопросе — это главный тормоз…
    к спиртовым растворам у меня тоже чувствительна кожа, поэтому тоники выбираю без спирта…
    успехов в определении вредителя…
    •  
    • +1
    Отличный пост, всегда интересно читать о чем-то новом и неизведанном  
    Жаль, что для моей комби кожи, склонной к жирности, такая система не подойдет… Было бы интересно попробовать
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:10
    • 0
    когда у меня кожа была склонна к жирности, то я тоже практиковала это безводное умывание…
    только в то время я больше любила молочко и тоник от Биотерм…
    у Биотерм много удачных продуктов для жирной кожи…
    так что можно попробовать с Биотерм… у них часто бывают мини наборы с молочком, тоником и кремом…
    •  
    • 0
    Спасибо за наводку, поищу. Обожаю пробовать новое)
    •  
    • LILY
    • 25 августа 2012, 23:08
    • +5
    спорить не буду — ведь каждый выбирает для себя. Я не представляю умывания только молочком и мицелляркой… а потом — как же душ? ванна? море. наконец… мой день начинается и заканчивается душем ( как минимум, сейчас еще лето )

    тем не менее, многое из твоего ухода мне нравится, это себе и утащу ) спасибо, было интересно )
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:13
    • +1
    у меня есть и море, и бассейн, и душ, и ванна…
    я же не грязнулька…    
    только лицо по возможности стараюсь не мочить…
    только если случайно вода попадет…
    летом у меня душ два-три раза в день… зимой только утром, в демисезонный период — два раза в день…
    спорить и не надо… ведь каждый ищет свой уход методом проб и ошибок… я нашла такой способ…  
    •  
    • LILY
    • 25 августа 2012, 23:16
    • +4
    ) и в мыслях не было )))
    но как же это, наверное, хлопотно — в душе — и не намочить лицо…
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:18
    • 0
    да… я тебя поняла… про спорство…  
    не хлопотно, просто опыт уже… как правильно встать, чтобы воды попало на лицо как можно меньше…
    •  
    • +1
    Я даже после принятия полного душа (с головой всмысле) протираю лицо мицелляркой — очень брезгливо отношусь к московской воде, поэтому я на вашей стороне…
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:15
    • 0
    вода реально везде стала очень химической… сплошная хлорка и другие очищающие ее составляющие, которые сильно сушат кожу… а иногда придают еще и запах коже… фу… была у меня в практике такая вода из крана… жуть…
    •  
    • +1
    Ир, помню ты говорила, что водой не умываешься, теперь вот и пост подоспел   А я без водички не могу, пробовала обходится но никак, мне так и кажется, что слой всего на лице   (смывка, молочко, тоник+ крема)и кожа не дышит.
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:17
    • +1
    дышит-не дышит… это уже психология… это как эффект плацебо…
    зрела на пост долго… но вот к вечеру муза прилетела…  
    •  
    • +3
    А может, если ваша кожа так болезненно реагирует на водопроводную воду, а с термальной все впорядке, то умываться водой, но питьевой. Например для удобства в 10-литровых покупать в бутылках покупать… Там ни хлорки, ни отяжеляющих минералов — нейтрально.
    Конкретно против _безводного_ умывания ничего против не имею, но вот без мыла не могу, мне необходимо именно чем-то пенистым и мылистым удалить все, что прилипает к лицу, забивается в поры. Но снять всю эту мыльную пену без воды вроде как невозможно… так что буду по-старинке
    А столько лет придерживаться такой жесткой системы — даже в голове не укладывается!  
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:21
    • 0
    пробовала я и водой из бутылей умываться… у меня дома кулер стоит…
    я заказывала специально не по одной, а по две бутыли за раз…
    лучше, чем водопроводной водой… раздражения нет… можно ее периодически использовать для снятия масок, пилингов и скрабов… я так иногда и делаю…
    но часто просто лень идти и отливать воду из тяжелой 19-литровой бутыли…
    •  
    • 0
    зачем же из бутылки отливать, если существуют помпы. 2 нажатия- полная чашка воды.
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 20:09
    • 0
    у меня дома не помпа, а кулер… здесь нет нажатий…
    •  
    • RitaMix
    • 25 августа 2012, 23:38
    • +1
    Я люблю умываться. Но с каждым годом, особенно зимой, моя кожа становится все суше и суше, и я понимаю, что иногда полезно попрактиковать безводное умывание. Но пока я не готова психологически, но думаю, что все равно придется на него переходить.
    Ириша, спасибо за пост!
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:44
    • 0
    попробуй… сушить кожу будет меньше…
    психологический барьер — это сильное препятствие…
    иногда нужен пинок, чтобы преодолеть это припятствие…  
    для меня пинком были вечные раздражения и покраснения…
    •  
    • RitaMix
    • 25 августа 2012, 23:47
    • 0
    Завтра пойду и куплю кларановское молочко, надо ведь с чего-то начинать.
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:52
    • 0
    и ромашковый тоник к нему в пару… я молочко и тоник стараюсь брать одной марки… они дополняют друг друга… можно брать молочко и тоник разных серий, но одной марки…
    •  
    • snake
    • 25 августа 2012, 23:40
    • +1
    Ириш, как же я рада этому посту, спасибо )Дело в том, что я давно хотела тебя спросить о безводном умывании… как ты это делаешь?
    Как ни странно, но у меня в точности такая же система умывания и очень ею довольна) Только летом использую мицеллярку на всё лицо, а зимой использую молочко для снятия макияжа. Единственное не использую скрабы, у мегя купероз   Но гоммаж у меня от Guinot.  
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:48
    • 0
    долго я зрела на то, чтобы поделиться своим опытом — вот созрела… разродилась постом…  
    у меня сейчас тоже гоммаж от Guinot… супер-штучка… пользуюсь пару недель… нравится…
    у меня нет купероза, поэтому я могу и скрабы, и кислотные кремы использовать…
    это все помогает в безводном умывании…
    безводное умывание — это только громное название… реально-то ведь нет полного 100 % отказа от воды… контакт с водой все-равно в душе есть… просто иные контакты сокращены… поэтому я и называю эту систему безводной…
    •  
    • VicTusia
    • 25 августа 2012, 23:45
    • +3
    Я тоже была долго на безводном, нормально себя чувствовала, но потом вдруг умываться нормально захотела. Кожа прямо просить начала: «Помой меня водичкой, хозяйка»  . В общем надо к своим ощущениям прислушиваться, не ошиблась я.
    Тебе выше писали, что лучше водой из бутылки умываться. Вот с этим соглашусь. Тийна тоже пишет, что нужно умываться после молочка и мицеллярки.
    •  
    • max-max
    • 25 августа 2012, 23:51
    • 0
    конечно, надо слушать кожу… и слышать ее…
    я водой из бутыли периодически тоже умываюсь… но редко…
    а мицелярку и тоники стараюсь теперь смывать активно термалкой…
    иногда и не смываю… хуже вроде бы не стало от этого…
    но к советам хороших косметологов я всегда прислушиваюсь…
    •  
    • ewewe
    • 26 августа 2012, 00:01
    • +1
    У меня комби кожа, склонна к высыпанным и жирности в Т, и безводное умывание мне прописал дерматолог. Я пользуюсь биодермой в основном, но благодаря вам попробую что-нибудь еще. Спасибо за развернутый пост, давно его ждала от вас!
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 00:05
    • 0
    даже дерматолог считает, что в этом умывании есть рациональное зерно и полезность для кожи…
    реально есть много продуктов, просто надо подбирать под себя…
    Биодерму можно заменять молочком и тоником… только молочко и тоник лучше покупать одной марки… мне так лучше показался результат…
    •  
    • _belize_
    • 26 августа 2012, 00:02
    • +2
    Я вот всю сознательную жизнь жила, боролась себе спокойненько с жирностью и частыми несовершенствами кожи, и никогда не думала что причиной этих проблем может быть вода, которой я умываюсь. Вроде как с юности кожа не беспроблемная, то гормоны, то еще что… Но буквально недавно на меня снизошло озарение, когда я уехала на отдых в горы, где за неделю (!!!) умывания более качественной водой моя жирная кожа как по волшебству превратилась в нормальную (перестала излишне жирниться вообще), все несовершенства как ластиком стёрли. Уход при этом я не меняла. Более того, никаких масок и пилингов — с собой было только средство для умывания и крем. Вот тогда-то я и задумалась о том, что больше умываться дома из-под крана я не буду точно. Полностью отказаться от воды пока не решилась, но водопроводной — ни-ни. Ну и периодически обхожусь мицеллярным лосьоном Vichy Normaderm для проблемной чувствительной кожи.
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 00:08
    • 0
    вода из крана просто жуть… контакты с ней точно надо сводить к минимуму…
    или заменять на умывание водой из бутылей, или переходить на мое безводное умывание (как альтернативу)…
    именно вода из крана часто провоцирует прыщи, с которыми многие воюют годами…
    •  
    • AnnSanna
    • 26 августа 2012, 00:15
    • +1
    Никогда никакого психологического безводного барьера не было, скорее наоборот, хотелось к лицу не хлорку прикладывать, а что-то полезное… Так я лет 10 точно «умываюсь» одним только ватным диском с тоником. Косметику я не смываю, поскольку не пользуюсь. А иногдашные лёгкие румяна, как мне кажется, прекрасно и тоником оттираются.
    Маски и скрабы, раз-два от силы в неделю делаю, но смываю водой (жадновато тоник изводить  ).
    Кожа как была комби, так и осталась.
    Когда иииииизредка   бываю у косметолога, те сначала хвалят кожу, мой возраст не угадывают. А когда узнают, что я с ней делаю — ругают. Говорят, что я ее не вычищаю, получается…
    После этого я впадаю в ступор и начинаю умываться, последний раз даже черное мыло от сиберики купила) а потом руки по привычке переходят сами на тоник.
    Даже не знаю, где тут правда. Мама считает, что я просто умываться с детства не люблю и тоже ужасается от моих «сухих» манипуляций))
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 00:22
    • 0
    мой возраст тоже не угадывают с первого раза… сразу все дают лет на 5, а то и на 10 меньше… в этом есть и заслуга ухода, и заслуга безводного умывания…
    надо слушать свою кожу… если кожа не требует воды и живет без нее хорошо, то почему бы и нет… надо пользоваться молочком и тоником…
    если же кожа тредует воды и есть ощущение, что кожа задыхается, то надо попробовать умываться водой…
    прислушайтесь к коже… уже даже дерматологи прописывают безводное умывание с нашей-то водопроводной водой…
    •  
    • AnnSanna
    • 26 августа 2012, 00:30
    • 0
    Вот и вы говорите «молочко». И косметологи тоже про очищение мораль читают.
    Это что же, правда нужно что-то промежуточное применять? Хотя на мне вроде к концу дня ничего кроме пыли московской нет?
    Я как бы у вас проконсультируюсь по случаю)
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 00:34
    • 0
    я не косметолог… я обычный любитель косметики и ухода…
    методом проб и ошибок вывела определенную систему умывания, пригодную для себя… может быть мой опыт кому-то пригодится…
    вполне возможно применение промежуточного варианта…
    умываться водой из бутыли и использовать молочко и тоник…
    например, утром использовать молочко и тоник, а вечером — умыться водой из бутыли (вместо водопроводной воды)…
    будут вопросы — обращайтесь… если смогу — помогу…
    •  
       
    • Kesh
    • 26 августа 2012, 01:05
    • +1
    Не могу представить себе, как я буду обходиться без умывания водой.
    После использования молочка и прочих вещей всегда хочется умыться чистой водой, чтобы кожа подышала без всякой химии.
    Сейчас живу за городом, в доме предрасная водоочистка и порой после умывания водой(с пенкой или гелем) даже не хочется протирать лицо тоником.
    Когда жила в Москве, то всегда умывала лицо питьевой водой, ни в коем случае не из под крана и кожа была супер!)
    Спасибо Вам за пост, было инетерсно почитать)
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 08:39
    • 0
    вода из под крана — зло… питьевая вода из бутылей — это более-менее вариант…
    я водой из бутылей тоже периодически пользуюсь вместо термалки…
    хотя, и на нее иногда бывает реакция…
    •  
    • faraway
    • 26 августа 2012, 01:31
    • +1
    интересный опыт. для меня он не применим, но абсолютно согласна с вами, что от воды из-под крана кожа лица может страдать. в последнее время я умываюсь по возможности бутылированной или отстоянной водой и чувствую, что коже это нравится больше, меньше раздражений и дискомфорта.
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 08:41
    • 0
    конечно, вода из бутыли мягче… нет всей той вредной химии для очистки воды и ржавчины труб… безводное умывание точно не для всех… для тех, кого жизнь заставляет по разным причинам уйти от воды…
    •  
    • zazi
    • 26 августа 2012, 03:14
    • +1
    Интересный пост! Вечером понятно, но вот как утром без воды быть — я имею в виду глаза-то надо умыкать?
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 08:43
    • 0
    ой… я забыла… утром я примочки на глаза из чая делаю… сейчас в пост допишу…
    примочки помогают мне с отеками и освежают взгляд…
    •  
    • +1
    Ириш, спасибо за чудесный познавательный пост! Аллергия на воду — это жестоко! Я вот любитель умываться. Практикую безводное умывание только тогда, когда еду в чужой город, где вода хлорированная (у нас артезианская). Тогда использую мицеллярную воду.
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 08:54
    • +1
    аллергия бывает разная… у меня вот на воду неадекват…
    мой опыт — пример того, что безводное умывание и правильный уход не может навредить коже… мицелярку Биодерма используешь?
    •  
    • 0
    По какой-то необъяснимаой причине в наших аптеках Биодермы нет, так что или Ля Рош, или Ив Роше. Я согласна, что самое главное — это уход. Пример — твоя бархатистая кожа!  
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 09:33
    • +1
    главное в нашем современном химическом мире — это уход и минимизация контактов с хлорной водопроводной водой…
    •  
    • +2
    Спасибо за пост, утащила в избраное. Особенно удобно, что ты расписала каждый день!  
    Как-нибудь все же попробую, но не сейчас. Кожа после отпуска стала очень проблемной — уже 2 недели ее пытаюсь восстановить, так что пока только вода  
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 08:57
    • 0
    расписала и добавила (сразу забыла это упомянуть), что периодически термалку заменяю водой из бутылей или розовой болгарской водичкой… а также на глаза использую примочки из чая… вообщем, если решишь переходить на безводное умывание, то экспериментируй под себя и слушай свою кожу…
    просто по сути-то безводное умывание — это минимизация контактов с водой… а не абсолютный и полный отказ от воды в разных вариациях…
    •  
    • Bastettt
    • 26 августа 2012, 09:07
    • +1
    Моей коже тоже без воды лучше
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 09:34
    • 0
    и мне… лучше без воды, чем с водой…
    очищение и уход кожа получает через другие продукты…
    •  
       
    • +1
    интересно, никогда не пробовала такое. Как-то не люблю молочко и тоники, мне хватает пенки. Да и купаться я люблю и нырять  
    Но сейчас приехала с моря и заметила что кожа стала лучше, то ли из-за состава воды, то ли из-за морской воды, или из-за загара… надо попробовать мне поумываться питьевой водой, тоже стоит кулер на кухне.
    Спасибо за информацию
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 19:05
    • 0
    водопроводная вода ужасна… на состояние кожи влияет смена климата, воды и пищи…
    молочко и тоник хороши для сухой кожи и чувствительной кожи…
    •  
    • emaskina
    • 26 августа 2012, 14:00
    • +1
    У меня очень чувствительная кожа комбинированная склонная к жирности. От воды тоже раздражение наблюдается. Я наоборот от такого безводного умывания пришла к ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ умыванию 2 раза в день с мягким средством (сейчас это ЛРП гель). После этого обязательно прохожусь ватным диском, обильно смоченным тоником без спирта (Клиник мягкий отшелушивающий или Биодерма мицелярная вода или тоник от Грин Мама для жирной кожи). После бассейна тоже протираю лицо тоником, а потом уже крем/гель увлажняющий.
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 19:06
    • 0
    каждый выбирает свой способ… кожа подсказывает как поступать…
    мне тоники Клиник не подошли… зато тоники Кларанс идут на ура…
    я после бассейна термалкой протираю лицо…
    •  
    • +1
    Ира, спасибо за интересный пост, ты молодец, нашла способ обезопасить свою чувствительную кожу!
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 19:08
    • 0
    кто ищет — тот всегда найдет…  
    меня жизнь заставила прийти к этому способу…
    может мой опыт кому-то пригодится…
    ведь вода не панацея… есть и безводное умывание…
    •  
    • +1
    Я для себя выбрала срединный вариант — умываюсь исключительно на кухне, где у нас отдельный кран, из которого можно пить воду, а под раковиной целая станция, ее очищающая)) А вы когда голову моете, стараетесь, чтобы на лицо не попала вода?
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 19:10
    • 0
    когда мою голову, то пытаюсь не мочить кожу, но все равно вода у меня как-то попадает…   у меня нет водоочистительной станции, но есть кулер…   но этих бутылей не напасешься…
    •  
    • Irean
    • 26 августа 2012, 16:46
    • +1
    Спасибо за такой познавательный пост, я раньше использовала безводный вариант снятия макияжа. Т.к. была аллергия на водопроводную воду. Но косметолог меня убедила в стандартной умывании мягкими средствами, и это отразилось с хорошей стороны на коже. Только я водопроводную воду заменила на питьевую в 19-литровых бутылях, у меня насос и есть моя спец. емкость для умывания. А так, я даже голову мою раздельно, чтобы водопроводная вода на лицо не попадала.
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 19:12
    • 0
    у меня состояние кожи на безводном умывании с годами улучшается…
    кожа даже стала менее чувствительной к воде… отвыкла от агрессии…  
    бутыли у меня тоже по 19 литров… иногда использую их для умывания…
    •  
    • Andrea
    • 26 августа 2012, 20:26
    • +1
    Ир, спасибо, интересно было узнать побольше… мне хоть и не подходит, но для расширения кругозора )
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 20:32
    • 0
    для расширения кругозора интересно читать о всех способах, чтобы можно было выбрать свой… мой способ оказался вынужденным… пришлось из-за аллергии на воду приспосабливаться… у кого есть возможность выбирать, то могут попробовать любые способы и мой в том числе…
    •  
    • June
    • 26 августа 2012, 21:41
    • +1
    Ирин, привет! Я о таком способе ухода за кожей слышала раньше, и даже пробовала безводное умывание. Но с моей комби-кожей, со склонностью к жирности оставалось ощущение грязной кожи и хотелось немедленно умыться, желательно с пенкой)) Но для сухой кожи такой вариант щадящего очищения кожи, не нарушающий ее баланс, мне кажется, будет хорош.
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 22:09
    • 0
    для сухой и чувствительной кожи будет просто идеально…
    у меня нет ощущения грязной кожи… или может я уже привыкла к этому за эти годы…  
    •  
    • Aigul
    • 26 августа 2012, 22:06
    • +1
    Интересный пост. Я считаю, что нужно знать для общего развития о других методах гигиены. Я помню как в 18 лет страдала от воды из под крана, у меня тогда было жуткое обострение аллергии, от воды по лицу и телу были огромные красные, зудящие пятна. Вообще не знала как кожу очищать, каждый день был пыткой. Знала бы в то время о безводном умывании, я бы перешла на него. А так по жизни умываюсь водой, безводное пыталась недавно применить и не пошло у меня.
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 22:12
    • 0
    безводное умывание будет идеально еще тогда, когда действительно всплывают какие-то проблемы с кожей как реакция на воду… в наше время реакция на воду — частое явление…
    чем ты поборола свои красные и зудящие пятна? что помогло? медикаментозное что-то?
    •  
    • Aigul
    • 26 августа 2012, 22:20
    • 0
    Как вспомню чем меня только не лечили, в итоге, помогла только гормональная мазь. Но это что касается лечения, но в целом без гигиены и никакое лечение не поможет, поэтому я с ежедневными страданиями умывалась отварами трав, минеральной водой. Некому было подсказать, что можно было молочком и тоником.
    •  
    • max-max
    • 26 августа 2012, 22:41
    • 0
    просто многие до сих пор не доверяют молочку и тонику… особенно старшее поколение… и учат, что молочком и тоником кожу не очистить… но это заблуждение… для определенных типов кожи и в определенном состоянии — это просто необходимость…
    •  
    • +1
    Спасибо за пост. Было очень интересно почитать о этой системе. Хотя для себя я не могу её применить. Моя кожа склонна к жирности, и (т-т-т) аллергии на воду нет, по этому с удовольствием умываюсь. Я умываюсь так: намыливаю лицо пенкой, смываю водой, как заключительный этап умывания, что бы смыть хлорированную воду с лица использую отвар ромашки. Потом как обычно, тоник, сыворотку, крем.
    •  
    • max-max
    • 27 августа 2012, 10:23
    • 0
    когда нет аллергии — проще жить…  
    после воды из крана в наше время надо еще раз умываться чем-то полезным…
    •  
    • margoo
    • 27 августа 2012, 13:31
    • +1
    Ирина, ох, какая интересная тема! У меня от воды идет небольшое покраснение, но я на водном умывании, и похоже, пока надолго… С моей жирной кожей по-другому нельзя… но изучить безводное умывание очень интересно! Спасибо за пост!
    •  
    • max-max
    • 27 августа 2012, 15:05
    • +1
    попробуй пользоваться питьевой водой вместо водопроводной воды…
    вдруг пройдут твои раздражения в виде небольших покраснений…
    с жирной кожей такой способ точно не пройдет…
    жирная кожа выделяет больше секрета, чем любая другая…
    •  
    • margoo
    • 27 августа 2012, 22:09
    • 0
    да, надо попробовать, я давно уже хочу собраться, но никак не приспособлюсь на постоянное использование питьевой воды… ох, да… лучше уж сухая, чем проблемная…
    •  
    • Angora
    • 27 августа 2012, 15:36
    • +1
    Классный пост, Иришка! Серьезная система у тебя! Твой список уходовых средств возьму на заметку. А кожа кошечки выглядит прекрасно!  
    •  
    • max-max
    • 27 августа 2012, 15:45
    • 0
    да… мы с тобой уже обсуждали… кто-то рыбка, а кто-то кошечка…  
    ты — настоящая рыбка с красивым блестящим фростом Диор…
    •  
    • Angora
    • 27 августа 2012, 15:45
    • 0
     
    •  
    • +1
    Большое спасибо за пост! Я тоже кошечка. И тем у кого нет проблемы с водой нас не понять. Я уже лет десять применяю молочко и тоник. Кстати, моя мама, ей почти 60, тоже 10 лет не умывается водой и считает, что это помогает ей сохранить молодость кожи. И я и мама выглядим младше своего возраста. Я 8 лет живу в Улан-Удэ — вода из под крана прекрасная, хлорки совсем нет, мы даже пьём сырую воду. А привычка не умываться так и осталась. Весной временно переходила на воду с японской жидкостью для умывания, так как кожа жутко от всего капризничала — видимо сказывалось кормление грудью. А теперь возвращаюсь к привычному — молочку и тонику, так как заметила, что постоянно прыщики возникают — как будто растаскиваю инфекцию в открытые поры. Много пробовала всего из масс-маркета, но подошли только молочко и тоник от гаранье для чувствительной кожи. Сейчас есть возможность попробовать дорогие средства, но жалко денег, если вдруг они не подойдут. По описанию у нас кожа похожая. Подскажите, какие у вас молочко и тоник от Clarins?
    •  
    • max-max
    • 27 августа 2012, 16:52
    • 0
    ну вот… еще одна кошечка… я тоже младше выгляжу…
    может в этом заслуга нашего безводного умывания молочком и тоником…
    от Кларанс теперь на лето беру для жирной кожи с зеленым тоником, а на зиму для сухой кожи с желтым тоником… рекомендую начать сейчас с серии с желтым тоником… kosmetista.ru/blog/kosmetichka/11788.html
    •  
    • 0
    спасибо за наводку! Купила 28 августа именно эти средства. Вот через 10 дней использования решила написать, вдруг кому поможет. Исчезли мои прыщики. Закрытые комедоны подсохли и спокойно вылезли. Кожа нежная, эластичная. Значит я была права-действительно водой открывала поры и раставскивала инфекцию+забивала косметикой поры отркрытые. В июне купила бронзер герлен 4 сезона, так на скулах безобразные тёмные комедоны возникли, в последствии перешедшие в прыщи (никогда такого не было на щеках). Поры у меня узкие, видимо умыванием их открывала и забивала. Думала уже кому бы подарить бронзер, жалко ведь добро. А теперь думаю, что дам ему ещё один шанс, хоть и страшно. Главное подобрать средства подходящие именно тебе. На все сто плюсуюсь по поводу скрабов и пиллингов-регулярно (опять же со своей собственной регулярностью). За эти пол года умывания заметила, что с одной стороны вроде от ежедневного умывания кожа лучше отшелушивается (реже нуждалась в скрабах и пиллингах), но с другой стороны очень истончалась. У кого сухая или нормальная кожа, или комби+сухая, то стоит попробовать беводное умывание  
    •  
    • Ludmilka
    • 31 августа 2012, 00:35
    • +1
    Ира, как интересно, пост в избранное, давно хочу исключить воду, буду потихоньку привыкать! Спасибо!
    •  
    • max-max
    • 31 августа 2012, 18:00
    • 0
    попробуй просто минимизировать контакт с водой… начни пользоваться молочком и тоником…
    чаще используй термалку или цветочную водичку…
    •  
    • Rasa
    • 04 сентября 2012, 20:44
    • +1
    Моя кожа плохо переносит умывание водой только утром, краснеет. Вечером нормально, не краснеет.Не могу понять, почему только утром так происходит? кожа склонная к жирности, есть акне.
    •  
    • max-max
    • 04 сентября 2012, 22:16
    • 0
    я рекомендую присмотреться к вот этой штучке из моего поста…
    я как раз утром использую… покраснения как рукой снимает…
    kosmetista.ru/blog/otzivi/28275.html
    •  
    • +1
    Огромное Спасибо за пост… моя кожа тоже не переносит воду… давно уже умываюсь безводно   а что посоветуете от сухости кожи? и от покраснений?
    •  
    • max-max
    • 08 сентября 2012, 14:00
    • 0
    от сухости кожи помогают увлажняющие маски…
    мне нравятся — увлажняющая маска Ланком в голубом и Кларанс в голубом…
    от покраснений мне сейчас помогает крем Guinot (ссылка в коменте выше)…
    Ваш комментарий к посту