Парфюмерия и ароматы

Наркотическая зависимость,Yves Saint Laurent Opium, EDP

Всем здравствуйте :)


Yves Saint Laurent Opium Eau de Parfum.
Победитель премии FiFi Awards 1979 года. В 1993 году он был включен в Зал славы FiFi (Fragrance Hall of Fame).
Аромат — шедевр, аромат — легенда, эпатаж, скандал и провокация, наркотическая зависимость, лишающая разума. Он никого не оставит равнодушным, его можно либо любить, либо ненавидеть…
Полутонов нет!


Начало продаж в 1977 году в Европе, в 1978 году в США.YSL Opium — бестселлер парфюмерной индустрии ХХ века.
Он отражал веяния 70-80 годов прошлого столетия — женское равноправие и сексуальная революция. В нём всё было продумано, и всё было провокационно, гремучая смесь эротики, восточной экзотики, подкреплённая скандальным названием.
Авторами восточно-пряного шедевра были парфюмеры Jean Amic (Жан Амик) и Jean-Louis Siezac (Жан-Луи Сьюзак, автор Duna и Fahrenhein для Christian Dior и Oscar для Oscar de la Renta).
Главное требование Ив Сен-Лорана — создать непревзойденный аромат, который смог бы понравиться Великой китайской императрице Цыси (правившей с 1861 по 1908 гг.), вошедшей в историю, как одна из самых одиозных личностей Китая.
Флакон для YSL Opium был создан Pierre Dinand (Пьер Динанд). Основой вдохновения для дизайнера стали шкатулки инро. Маленькие лакированные коробочки инро были неотъемлемой частью гардероба богатого человека, которые скреплялись шёлковыми шнурами, в них хранили личную печать, использовали для ароматных трав, табака, лекарств и других всевозможных мелочей.


Сейчас сложно представить YSL Opium в ином цвете, сочетание терракотово-рыжего, чёрного и золотого, цвет парчи, богатства и роскоши, цвет неги и восточно-пряной гармонии.
В своей книге «Легенды духов», М. Эдвардс рассказывает, что рабочее название аромата было Ichi (один). Но, когда Ив Сен-Лоран увидел, как будет выглядеть флакон, у него родилось настоящее имя будущей легенды — Opium. Пришлось выдержать целую битву, отстаивая эпатажное, наркотическое имя созданных им духов.
В какой-то степени, именно, благодаря названию, аромат мгновенно завоевал свою сенсационную популярность.
Опиум, ввозимый в 18-19-м веках англо-американским колонистами в Китай, стал причиной многочисленных смертей среди местного населения, поэтому название аромата вызвало волну возмущения среди китайских эмигрантов в Америке. Они требовали переименовать духи и принести публичные извинения за «бестактное отношение к истории Китая». В итоге, продажа духов была запрещена в Китае и ряде азиатских стран, но, как известно, запретный плод сладок, и YSL Opium становится самым продаваемым ароматом.
И снова эпатаж! Очередной вызов общественному мнению. Кажется, Ив Сен-Лоран умышленно стремится усилить скандальную славу аромата.
«Для тех, кто находится в зависимости от Yves Saint Laurent», — гласил слоган рекламной компании. Слоган неоднозначный, учитывая название аромата, общественностью он был принят в штыки и автора обвинили в скрытой пропаганде наркотиков. Но, невзирая на это, продажи парфюма били рекорды.

За долгие годы своего существования YSL Opium пережил множество рекламных компаний. Самые известные модели мечтали принять участие в рекламе культового аромата.
В 1977 году первым рекламным лицом YSL Opium стала американская модель и актриса Jerry Hall (Джерри Холл)


Затем, супер-модель Linda Evangelista (Линда Евангелиста), на долгие годы становится лицом аромата.
С 1988 по 1992 YSL Opium представляет испанская модель Nastasia Urbano (Настасья Урбано).


В 1999 году образ культового парфюмерного шедевра примерила на себя российская топ-модель Наталья Семанова.


Культовая английская модель Kate Moss (Кейт Мосс) снялась для рекламы в 1993 году.
В 2006 году – итальянская модель Mariacarla Boscono (Мариякарла Босконо), в 2007 – польская манекенщица и модель Malgosia Bela (Малгося Бела).


Но самой скандальной и провокационной стала реклама аромата 2000 года. Маркетологи дома Yves Saint Laurent и до того снимали достаточно смелые рекламные образы, но этот образ стал очередным скандалом.
Tom Ford (Том Форд), занимавщий на тот момент пост креативного директора Дома YSL, выбрал молодую английскую модель Sophie Dahl (Софи Даль). Полностью обнаженная, она возлежала в эротичной позе на смятых шёлковых темно-синих простынях, на модели лишь золотые туфли и ожерелье…


Белая кожа и синие простыни, работающие по принципу контрастов, яркие тени и рыжие волосы — намек на бесстыдство и сексуальность.
Эта рекламная компания стала самой эпатажной и скандальной! Это был шок! Реклама вызвала массу гневных отзывов. В ассоциацию ASA (этический контроль над рекламой в Британии) поступило более 700 жалоб, что привело к запрету рекламы YSL Opium в Англии и аналогичный запрет во Франции, как рекламы «со слишком сексуальным подтекстом, унижающим достоинство женщин».

Но, достаточно истории  
В 2009 году легендарный YSL Opium пережил второе рождение.
Для римейка был создан новый дизайн флакона. Основная концепция современного варианта оформления основана на оригинальной стилистике классической версии, прообразом которой были коробочки инро. Полупрозрачный стеклянный флакон красно-коричневого цвета украшен круглой, золотой печатью с названием аромата. Для неотъемлемой части инро, шелкового крученого шнура, было придумано необычное решение. Его загримировали под трубку распылителя и поместили внутрь флакона.
Парфюмеры постарались максимально точно скопировать знаменитый аромат, придав ему чуть больше легкости для современной привлекательности


Группа — пряные, восточные.
Верхние ноты — Кориандр, Гвоздика, Перец, Цитрусы, Бергамот, Лавр индийский, Слива, Жасмин, Мандарин;
Средние ноты — Корица, Корень Фиалки, Гвоздика, Сандал, Пачули, Роза, Ландыш, Персиковый цвет;
Базовые ноты — Кедр, Бензоин, Сандал, Толу бальзам, Кокос, Ладан, Ветивер, Лабданум, Мускус, Мирро, Пряности.

Букет огромный и очень богатый, насыщенный гвоздикой и пряностями, которые играют главную флейту и задают тон аромату.
Раскрывается громко и дерзко, первые аккорды — это удар в нос
Концентрация аромата очень высокая, достаточно 1-2 нажатий
Начальные ноты — смесь фруктов и цветов сдобрена душистыми пряностями, которые наиболее слышны. Кориандр, гвоздика, перец, острые акценты бергамота и мандарина
Сердце аромата более мягкое, сладкое, цветочное — фиалка, роза, ландыш, персиковый цвет в обрамлении сандала и корицы.
База — и снова пряности! Она тёплая, пряная, сладкая. Мускус и ладан, дымно-древесные полутона ветивера, кедра, сандала.
Перечислять все оттенки аромата бессмысленно. Аромат очень цельный, он живой и ни одна из нот в нём не умирает, после раскрытия они смешиваются и чудесно играют.
Шлейф длинный и очень яркий, узнаваемый, присутствует до 8 часов.
Сладковато-дымная база имеет феноменальную стойкость, 10-12 часов и это не предел. Стойкость на одежде исчисляется сутками, и, спустя несколько дней, аромат оживает.

Есть разные точки зрения на реинкарнацию YSL Opium
" В 1978, он был откровением. Сегодня это просто очень хороший парфюм"
(Лука Турин, парфюмерный критик)

Я не знаю аромата прошлого века. Я положительно отношусь к переизданиям. Для меня YSL Opium — абсолютное совершенство, нега, эйфория  
Оценка 5
Цена 4900 (руб.) 90 мл (в формате тестер)
Всем прочитавшим хорошего дня и удачных парфюмерных открытий!
Похожие посты
18 комментариев
  •  
  • Klavas
  • 06 декабря 2015, 09:18
  • +1
Спасибо за информацию о истории создании, было интересно еще раз перечитать.
Этой осенью мой винтажный вариант был особенно мною любим.
Для меня этот аромат не стал откровением или символом, наверно по этой причине — цитирую строки Вашего поста «придав ему чуть больше легкости для современной привлекательности».
Но я ценю это роскошный как бархат и полный очарования аромат.
  •  
  • 0
Спасибо, что читаете!
  •  
  • Sofira
  • 06 декабря 2015, 10:53
  • +1
Очень интересно читать, спасибо!
  •  
  • 0
Благодарю!
  •  
  • +1
Очень интересно было прочесть и про идею аромата и про историю создания флакона! Спасибо большое!
  •  
  • 0
Если честно, мне и самой было интересно разобраться во всех хитросплетениях  
Благодарю!
  •  
  • +1
Это и впрямь увлекательно!
  •  
  • 0
Ещё как   `
  •  
  • +2
«Сегодня это просто очень хороший парфюм» лука турин знает как сделать неприятненько…  
как будто очень хороший парфюм на каждом углу… тем более в люксе в настоящее время. Я уж молчу о влиянии опиума на всю парфюмерию и тд и тп. Хотя конечно для кого-то это просто аромат.
Обзор понравился, тем более, что опиум один из любимых ароматов, даже фланкерами балуюсь ))  
  •  
  • +1
Вот именно! Полностью согласна, «очень хороший парфюм», но разве этого мало  
Я тоже и новоделы не отрицаю, и фланкерами балуюсь, и не только Опиума   более того, люблю их сравнивать, находить общее и частное в ароматах
Из Опиумов, кстати, сначала были 2 фланкера, а потом САМ

«лука турин знает как сделать неприятненько… „
В точку  
Поэма, которую я обожаю, была охарактеризована редкостной вонючкой   и Миднайт Пуазон, и Дольче Вита Диор, и Сицилия Дольче/Габбана туда же  

В конце концов, это лишь частное мнение  
  •  
  • +1
Вообще странно критиковать то, что является олицетворением своего времени (поэму например или ля ви э бэль), ведь они знаковые для определенного периода и без них не было бы возможно дальнейшее развитие :).
Вообще иногда посещают дикие мысли о коллекционировании опиума  
  •  
  • +1
Ой…   дикие мысли они такие, дикие…   прямо не знаешь, как на них реагировать
Я бы много чего наколлекционировала с удовольствием  
  •  
  • miss-Ann
  • 07 декабря 2015, 12:15
  • +1
У меня есть. Уже много раз пыталась его понять и не могу. Он меня душит буквально. Но все продолжаю давать ему шансы)))
  •  
  • 0
Очень жаль  , так бывает
«продолжаю давать ему шансы»
Возможно получится подружиться, а может и нет, у меня и так и так случалось, что-то так и не смогла полюбить
С Опиумом, на удивление, всё прошло более чем гладко, покупала без примерки, вслепую, риск, однако, но сел   как на меня пошитый
  •  
     
  • Poeme
  • 07 декабря 2015, 18:25
  • +1
Мысленно возвращаюсь в 1986 год, когда муж подарил мне это парфюм. Это был аромат-наваждение, аромат-сумасшествие, этот аромат стал моей визитной карточкой. Наряду с легендарными Же о Зе, с которыми наши пути разошлись… Потом уже были Пуазон, Поэме… Надо купить флакончик Опиума, только обязательно парфюм.
  •  
  • 0
Надеюсь, что не разочаруетесь в новоделе  
Спасибо!
  •  
  • +1
Хорошо помню рекламу с Софи Даль, с ней и ассоциирую аромат. Наверное, она стала первой из мною увиденных. Новодел, что на заглавном фото, помню плохо, хорошо знаю винтаж (по-моему, они чем-то похожи, но все равно пальто не то), и недавно слышала о какой-то карминно-красной лимитке, которая вот прямо тот Опиум. Но не слушала — на то она и лимитка или эксклюзив какой.
Спасибо за пост, было очень приятно посмотреть на красивые фотографии и почитать ваше мнение об аромате.
  •  
  • 0
Новинку Opium Rouge Fatal (Collector's Edition 2015) я тоже не встречала. Винтаж сравнивать не могу, его слушала в духах, ребёнком, когда он ещё винтажём не был, тогда мне казалось, что это ужасный ужас  
Спасибо вам!
Ваш комментарий к посту