Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
07.01.2024
3114

Энзимная пудра или кислотный тоник

Здравствуйте! Что, по вашему мнению, лучше подходит для мягкого отшелушивания и почему?

Лучшее за месяц

Комментарии

Shinebrightgirl 07 января 2024, 13:25
Но мой взгляд именно для мягкой эксфолиации подходят тоники. Пудра работает агрессивней. Хотя, зависит от конкретного средства.
NightAir 09 января 2024, 09:21
Спасибо за мнение! Какие тоники Вам нравятся для этой цели?
Shinebrightgirl 09 января 2024, 10:44
Долго пользовалась тониками, но сейчас мне больше нравятся сыворотки. Мне кажется, они более эффективные. Сейчас в ходу одна от медик, вторая от Паулы чойс
NightAir 09 января 2024, 10:57
Понятно, спасибо!
Masislyasik 07 января 2024, 13:28
🧐 пудра — этап эксфолиации
Тоник — это ТОНИЗАЦИЯ, которая уже в свою очередь может быть ежедневной и терапевтической
Почему на тоник Вы возлагаете функции эксфолианта?
Cheshirskyi_Kot 07 января 2024, 13:32
потому что речь о КИСЛОТНОМ тонике?  
Masislyasik 07 января 2024, 13:57
И? Кислотный тоник ( и то не все, в зависимости от процента кислот в составе ) относится к ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ тонизации и эффективно отшелушивать/ растворять роговые клетки, как это делает средство на этапе эксфолиации просто не способен
Вы хотите сказать, что гель для хим эксфолиация, допустим, с содержанием кислот 15% ( или энзимная пудра ) и кислотный тоник работают ОДИНАКОВО? 😂

Кислоты и энзимы вообще по разному работают, если уж прямо в корень смотреть
Masislyasik 07 января 2024, 14:02
Возлагать на кислотный тоник функции полноценной эксфолиации, все равно что надеяться, что тоник с ретинолом работает на возрастные изменения и оказывает эффект, сравнимый с ретинолом в креме 🤷‍♀️
Avrodionova1 08 января 2024, 11:58
Вот судя по профилю вы косметолог. Но почему же вы вообще не учитываете, что кожа может быть разной? Как вы тогда работаете?
Моей коже вообще без разницы тонизацией это назовут или эксфолизацией. Для неё кислотный тоник это более чем достаточно для отшелушивания. А описанная вами якобы правильная эксфолиация не просто убьёт мою кожу, а нанесёт такой химический ожог, что я буду много месяцев расхлёбывать, вытирая слёзы
Masislyasik 08 января 2024, 12:42
Добрый день!
Очень учитываю, что кожа может быть разной )
Есть крайне деликатные варианты эксфолиации, которые назначаются даже подросткам при акне, например
Это не обязательно должен быть гель с зашкаливающим содержанием кислот )
И в проф брендах домашнего ухода, и в протоколах процедур — эксфолиация как этап ухода относится именно к шагу очищения и выделяется отдельно.
Таким образом даже энзимная пудра эффективнее и деликатнее работает ) уже на очищенной и подготовленной коже, нежели кислотный тоник на спиртовой основе, в котором процент кислот для полноценной эксфолиация должен быть немаленький
И в этом случае, если этап эксфолиации в уходе уже есть, как отдельный, необязательно еще и кислотный тоник использовать

Если с непроблемной кожей «прокатывает» возлагать и эксфолиацию полноценную и тонизацию на один единственный тоник, то для кожи с акне или возрастными изменениями — неэффективно.
Опять же. Из опыта.
HelenaLaGatta 07 января 2024, 14:24
А что значит «тонизация»? Интересно именно ваше мнение.
Masislyasik 07 января 2024, 14:30
На этапе тонизации мы оказываем воздействие на поверхностный Ph кожи. И уже в зависимости от многих факторов ( тип кожи; что наносится ПОСЛЕ; какой эффект хотим получить ) определяем средство для этого этапа.
Например, в Cosmedix для одного и того же типа и состояния кожи есть несколько мистов. С разным составом и разным действием. Хотим мы нормализовать Ph или наоборот, сделать его более низким, чтобы повысить восприимчивость кожи к дальнейшим наносимым продуктам — зависит от целей и протокола ухода в общем и целом.
Masislyasik 07 января 2024, 14:32
Еще один хороший пример — система ZO Skin Health. Хотя я и не люблю этот бренд, но все же.
До эксфолиация есть полиш и Dual action scrub. А диски кислотные oil control, хоть они и кислотные, относятся к ТОНИЗАЦИИ! И их применения не заменяет и не отменяет использования Полиша, например, или эксфолиации как этапа в принципе.

В общем, тонизация- это работа в первую очередь направленная на уровень Ph, а не на роговые клетки, как в этапе эксфолиации.
Vasylysk 08 января 2024, 00:13
Но ведь есть продукты, которые относятся к эксфолиации, но по текстуре- тоник…
Вот Вам и тоник эксфолиант
Masislyasik 08 января 2024, 00:20
Например?
kesa_kukka 08 января 2024, 00:35
Skin Ceuticals Blemish and Age, Noreva Exfoliac (навзание говорит само за себя и эффект, как от кислотных пилингов), Аравия AHA тонер, BHA и AHA Paulas Choice, Filorga Oxygen peel, Cos de Baha AHA BHA тонер, CosRx AHA 7, Hole Land 3 кислотных лосьона и т.д. Использую на постоянной основе, прекрасные эксфолианты, можно даже облезть, если не рассчитать. Собственно, у производителей они так и называются. У всех низкий PH и достаточный процент кислот, чтобы на ежедневной основе работать, как эффективные эксфолианты.
Masislyasik 08 января 2024, 00:46
Все, что Вы перечислили — это терапевтическая тонизация.
Она не заменяет и не отменяет этап эксфолиации.
Если эксфолиация нужна всем ( необходимо только подобрать подходящий формат и процент кислот /или основу — энзимы ), то терапевтическая тонизация — это вообще вариант опциональный. Это своеобразный бустер и усилитель основной терапии. Его вообще может не быть. Можно всю жизнь пользоваться слабокислым тоником нейтральным.

Эксфолиация, например, это DermaQuest Glyco Gel cleanser ( 15% гликолевой, 5% молочной ), Mene Moy System 20% face body cleanser. Cosmedix Detox scrub и аналогичные пудры с энзимами.

Кислотные маски — это тоже не эксфолиация как этап ухода. Даже пилинги не заменяют этап эксфолиации в ежедневном уходе, не то что тоники.
Эксфолиация входит в протокол пилингов любо сразу, как шаг. Либо ее нужно провести накануне процедуры пилинга.

Не возлагайте на тонизацию функции эксфолиации, и тем более терапевтического воздействия.
kesa_kukka 08 января 2024, 01:16
ЭТО ЭКФОЛИАЦИЯ)) То есть отшелушивание)) Химическое. Слабокислых нейтральных тоников не бывает. Есть либо кислый, либо слабо кислый, либо нейтральный. Это же химия, PH.Эксфолиация бывает либо механическая, либо химическая, либо комбинированная (и еще лазерная, это отдельная история). Вы просто путаете химическую с механической и комбинированной. Это все эксфолиация — и полиши, и пудры, и скрабы, и кислотные сыворотки, кремы, тоники. С разными свойствами — у смываемых средств, естественно, практически нет антиоксидантной, увлажняющей функции, anti nflammatory и так далее, то есть терапевтических свойств. В протокол пилингов входит предварительная механическая или комбинированная эксфолиация, верно. А потом — сам пилинг, то есть химическая эксфолиация. «Не возлагайте на тонизацию функции эксфолиации, и тем более терапевтического воздействия.» Возлагаю, так как имею в полном обьеме на протяжении 10 лет.) Просто эксфолиация бывает высоким процентом кислот и с сильно кислым PH за раз, либо растянута во времени, с PH, разрешенным в косметике, и с немного меньшим эффектом. Впрочем, те, кто знаком с Noreva Exfoliac, и с этим не согласятся — 12 процентов и PH 3.2 это очень ядерно. Не будем, конечно, его сравнивать с ТСА.) Википедия англ., конечно, не лучший источник, но в целом, там тема раскрыта, и позвольте не копаться во всех Полах Бегун, Еленах Эрнандес и всех ресурсах по дерматологии в гугле. en.wikipedia.org/wiki/Exfoliation_(cosmetology)
kesa_kukka 08 января 2024, 00:48
Верно говорите. Эксфолиация ( то есть отшелушивание) бывает в разной форме: механическая, химическая и комбинированная. Тоники с низким PH и кислотами это химическая эксфолиация.Как и сыворотки, и кремы, и пилинги у косметолога.
Masislyasik 08 января 2024, 02:13
Все смешалось, люди. Кони ))

Видимо каждый останется при своем, потому что — есть свой опыт)

Вы пробовали помимо кислотного тоника в уходе отдельным третьим этапом в очищение кожи добавлять эксфолиацию? Именно как этап очищения.

Демакияж
Ежедневный гель
Эксфолиация
И далее уже тонизация, нанесение сывороток, кремов.

Просто очень интересно 🧐 понять Ваш опыт.
kesa_kukka 08 января 2024, 02:42
У меня ничего не смешалось.) Exfoliation это «отшелушивание» (перевод), ороговевшего слоя. Как оно происходит это вторично, и имеет значение в конкретном случае для конкретной кожи. Я давно не использую то, что вы называете «эксфолиант» — то есть механическое или комбинированное воздействие, я использую кислотные лосьоны и сыворотки. Если я добавляю к ним отшелушивание механическое или комбинированное, или какое-либо еще (пилинги у косметолога, кроме PRX), то мне много, я остановилась на эксфолиации ежедневной, мне так топчик, но иногда можно и на пилинг сгонять. Разумеется, я знакома с этим видом отшелушивания кожи, который вы называете эксфолиацией, а остальные — не называете. Которого не должно быть много, и оно должно подходить по типу кожи. Мне хорошо подходит химическая эксфолиация. Полиши, скрабы и тд я использую редко,- только, если надо снять шелушки перед макияжем, когда борщ с химической экфолиацией и кожа начала пластинчато шелушиться. ) В целом, я не насилую кожу в ванной комнате) — мне хватает гидрофильного очистителя и геля (утром с кислотами). Кожа на ретиноидах не любит эксфолианты механического типа и вообще дополнительное отшелушивание, если уже есть кислоты в уходе; ей так отлично. И вообще моя кожа их не любила никогда, в любом ценовом сегменте и линейке проф/аптека ( другое не использую, только проф и аптека). С кислотами разница очень заметна, ретиноиды, как известно, не дают то, что дают кислоты. Даже не знаю, что тут еще сказать, прям на пустом месте затык.
www.paulaschoice.com/skin-care-products/exfoliants
www.skinceuticals.com/skincare/facial-exfoliators
zoskinhealth.com/us/shop/categories/exfoliators/
Вот хотя бы. Может, у вас все-таки смешалось, а не у крупных производителей и американской дерматологии? Я много прочитала на англ. на проф сайтах, пришлось когда-то, не особо помогали в России с моими проблемами. Сама выстроила уход и вылечила кожу. Знаю, как и что работает. Не прочь к косметологу-врачу залететь, но и сама пилинги делаю, проходила обучение. Ну и тут вообще очень простая тема. Только если не знать, можно запутаться. Exfoliation, exfoliant это все про отшелушивание любым способом — «поеданием» верхнего слоя или «соскабливанием» )) не суть. Суть только индивидуально в каждом случае, кому что подходит.
Masislyasik 08 января 2024, 03:08
Я говорю об эксфолиации, как этапе очищения.
И из моего опыта, важно относить эксфолиацию именно к этому этапу, именно в этом случае можно получить полноценный эффект.

А так, конечно, если рассуждать, все, что содержит кислоты, эксфолирует.

В Dermalogica, например, эксфолиация выделена в отдельный этап. И относятся к нему как раз такие продукты разного вида эксфолиации: химическая, комбинированная.

www.dermalogica.com/collections/exfoliants

В ZO Skin Health — аналогично. А сыворотки кислотные отнесены к категории Treatment. Кислотные pads — в разделе тонизации.

zoskinhealth.com/us/shop/categories/toners/

И полноценный уход состоит из всех этих этапов — демакияж, ежедневный очиститель, эксфолиация, тонизация, и так далее
А не один заменяет другой.
kesa_kukka 08 января 2024, 03:36
Если вам подходит эксфолиация на этапе очищения, то кто же спорит, значит это ваше. Мне подходит на этапе тонизации больше всего. Сыворотки — меньше. И не подходит на этапе очищения — моей коже потом очень не очень. Если у человека нет эксфолиации на этапе очищения, это не значит, что уход неполноценный.) Это значит, что либо не пробовал, либо пробовал и не подошло, только и всего.) Не стоит так категорично, стоит гибко искать каждому свой метод, я думаю. Вы изначально отменили эксфолиацию на этапе тонизации и т.д.Вот и вышел спор.Если сыва в разделе тритментов, это ж не значит, что она не эксфолиатор/эксфолиант.) Это значит, что для покупателей распределено так, чтобы их не путать.А нужны ли все этапы-отшелушивание на этапе очищения, отшелушивание на этапе тонизации, сыворотки или на этапе крема-это к дерматологу, у всех кожа разная, и всем впендюривать все этапы не стоит, рили. Dr. Dray иногда смотрю, к примеру, и еще нескольких. У них вообще минималистичный подход, меньше средств-меньше раздражения.Тем более трения. Ретиноиды, увлажнители, антиоксиданты и спф для них — база. Ну и очищение. Но опять же, ретиноиды и ретинол вообще не всем подходят.Кожа разная у всех.
BunnyRouge 08 января 2024, 12:53
Вы правы, отшелушивание бывает на всех этапах, но девушку не переубедить ))
Masislyasik 08 января 2024, 03:28
Lancer,
Американский уход.

Эксфолиация — отдельный этап, относящийся к очищению.

www.lancerskincare.sg/skincare/face/polishes.list

А в SkinCeuticals, если Вы посмотрите ниже в How to use, кислотные сыворотки, кремы и ретинол, плюс некоторые средство для чувствительной кожи будут относится к этапу Коррекции, а не к эксфолиации как этапу ухода, а не функции средства Не заменяет кислотный тоник полноценный этап эксфолиации как шага ухода никак. Неважно — скраб, полиш, пудра это или гель с кислотами
kesa_kukka 08 января 2024, 03:48
Я вам выше ссылки прислала.) Уже со всеми классификациями, описала и свой опыт. Каждый останется при своем — я при мнении практикующих врачей-дерматологов. У Skinceuticals миллион схем, полистайте. В эксфолиантах все их кислотные средства. А их схемы мне не подошли, наример. Мне хватает лосьона либо сыворотки Blemish and Age. В одной из схем они предлагают использовать все и сразу,- лосьон, витамин С, сыву кислотную и залепить это азелаинкой.Сказать, что моя кожа не выносит этого ничего не сказать. А в другой их схеме-просто лосьон и витамин С. Вы просто приводите их схемы ухода, коих много. Все.
Estoy 08 января 2024, 12:47
Не каждой коже нужен смываемый кислотный пилинг в высокой концентрации (от 15% и выше). Чувствительной, проблемной чувствительной, обезвоженной, поврежденной, сухой возрастной даже, коже жарким летом не всегда + зависит от того, что там в уходе используется ещё, если какие-то агрессивные активы, то последствия можно лечить и восстанавливать потом долго и трудоёмко.
Masislyasik 08 января 2024, 12:52
Так я же не говорю, что все ограничивается только этими средствами — есть и очень деликатное молочко, например, для этого этапа.
Я говорю о том, что эффективнее эксфолиация действует лишь тогда, когда выделена в уходе отдельным шагом, а тоники, сыворотки, кремы и маски оказывают свое, другое направленное действие уже на то, что мы хотим скорректировать — акне это, пигментация или возрастные изменения.
kesa_kukka 08 января 2024, 03:52
Здесь только лосьон с кислотами в схеме.)) www.skinceuticals.com/skincare/facial-toners-and-mists/lha-toner/S43.html
Mar-marina 07 января 2024, 13:31
Лично для меня подходит только пудра. С кислотами кожа не дружит совсем (
NightAir 09 января 2024, 09:23
Скажите, пожалуйста, какую пудру Вы используете?
Mar-marina 09 января 2024, 13:49
Я использую Аравия, в бело-фиолетовой упаковке, и мне она очень нравится. Недавно попробовала Стеллари, но что-то она мне не зашла(
NightAir 09 января 2024, 14:53
Спасибо! Надо бы попробовать Аравию.
Mar-marina 09 января 2024, 23:13
Обязательно попробуйте!
Lalila 07 января 2024, 13:50
Разные принципы, энзимы и кислоты действуют по разному. Энзимы считаются более щадящими, чем аха-кислоты
RAGE 07 января 2024, 13:50
И то, и другое)
Если вы боитесь использовать кислоты, например, летом, пользуйтесь пудрой. Но Аравии они очень мягкие – и тоники, и пудры. Их можно круглый год использовать.
stein 07 января 2024, 14:18
А какая энзимная пудра у Аравии лучшая, не подскажете? Никогда ими не пользовалась, сейчас вот смотрю — их куча вариантов. Выбрать крайне сложно.
RAGE 07 января 2024, 14:30
Я пробовала три, все ± одинаковые по эффекту. С витамином С чуть осветляет кожу. А так – берите фиолетовую этикетку, не ошибетесь
stein 07 января 2024, 14:32
Спасибо! Попробую. Уже закинула фиолетовую в корзину.
kesa_kukka 08 января 2024, 00:36
Плюсую
NightAir 09 января 2024, 09:24
Спасибо за рекомендации!
Вика Белик 07 января 2024, 13:51
Кислотные тоники не люблю, тк нужен курс, кожа во время него как бы рыхлеет, мне не нравится этот эффект.
YuliUfUf 07 января 2024, 20:27
Ого а у меня наоборот, становится гладкой
Kirka 07 января 2024, 14:22
Мне пудры не подошли, мыли до скрипа в плохом смысле этого слова. Я предпочитаю тоники типа Пикси и обязательно маски с энзимами раз в 1-2 недели.
BunnyRouge 08 января 2024, 12:50
Вот мне тоже пудры иссушают кожу даже при однократном использовании. Пользуюсь гликолевой маской (Andalou Naturals с тыквой) раз в неделю, и этого за глаза. Кожа комбинированная, 36 лет.
NightAir 09 января 2024, 09:46
Спасибо за мнение и рекомендацию!
NightAir 09 января 2024, 09:45
На маски с энзимами я как-то до сих пор не обращала внимания. Скажите, пожалуйста, какие Вам понравились?
Kirka 09 января 2024, 10:57
Самая известная и очень небюджетная Cosmedix Cranberry enzyme mask, бюджетная и очень хорошая Tolpa dermo face 3 enzym peeling, котгрую я повторяла раз 5. Есть еще совсем бюджетная ziaja med для кожи с куперозом и ziaja ulga для чувствительной кожи. Это очень лёгкий пилинг, бережный, у него накопительный эффект, сразу результата на своей коже я не увидела, где-то спустя 3-4 применения.
NightAir 09 января 2024, 12:17
Спасибо за варианты!
Ms_Severine 07 января 2024, 14:28
Не взаимозаменяемы. Перед кислотами всегда желательно пройтись эксифолиантом (скраб жёстче, поэтому лучше энзимной пудрой), чтоб у кислот была возможность равномерно проникнуть в кожу. Хотя далеко не в каждом кислотном тонике эту самую кислоту вообще можно ощутить🤔. Поэтому демакияж, умывание, эксифолиация энзимкой, тонизация тоником с гликолевой кислотой (его маленькая молекула поможет «провалиться» глубже следующему слою кислоты) и дальше уже полноценный хотя бы домашний пилинг/сыворотку, что там больше нравится… не каждый день, конечно
Masislyasik 07 января 2024, 14:34
Вот! Полностью поддерживаю, грамотный ответ 🙌
Avrodionova1 08 января 2024, 11:54
Ой ой, если я перед кислотным тоником «пройдусь» хотя бы энзимной пудрой это уже до свидания кожа. А если пото ещё и домашний пилинг, особенно как пишет Masislyasik 20%. После такого кожу год придется восстанавливать, страшные ожоги и в хлам убитый барьер обеспечены.
Девушки, пишите пожалуйста что такое подходит не всем! Я бы даже сказала мало кому. Представляю если бы я лет в 17 прочитала эту ветку и решила попробовать
BunnyRouge 08 января 2024, 12:50
Согласна, пудра плюс кислоты — прощай кожа!
Ms_Severine 09 января 2024, 00:28
То, что я пишу, это проф уход из кабинета косметолога. Было бы странно самостоятельно пробовать его дома с учётом того, что высококонцентрированную кислоту с низким рН Вам без диплома не продадут 🤷‍♀️ А самостоятельно и не такое можно сделать, конечно.
А вообще пилинг это контролируемый химический ожог кожи по своему определению, не вижу противоречий 🤷‍♀️ кто не хочет ожог — просто не использует его, это логично для человека любого возраста.
Zoya_m 07 января 2024, 17:02
Чтобы что- то работало, этим надо регулярно пользоваться. Чтобы регулярно пользоваться важно, чтобы вам был удобен формат. Лично мне удобен как формат (подчёркиваю, как формат) тоник, будь то с энзимами или с кислотами. Была в свое время и пудра, но пудра все была, а тоников я за это время энзимных и кислотных извела тьму. Поэтому выбирайте форму продукта, которая вам удобна для рутины. Моей коже 10 шаговый уход не нужен, и я точно знаю, что после пудры, тоника и тд и ТП буду долго восстанавливать кожу. Для лёгкого обновления и отшелушивания мне прекрасно подходят тоники. Вообще, уход зависит от состояния кожи, поэтому если вам до скрипа, красноты и надутой гладкости не надо, то выбирайте бережные формы, которые через долгосрочное использование дают хороший результат.
NightAir 09 января 2024, 09:33
Да, удобство формата очень важно! Скажите, пожалуйста, какие тоники Вам понравились?
Zoya_m 09 января 2024, 10:01
Когда были доступны, нравились Пола чойс. Теперь использую Элемис, он очень лёгкий по воздействию, но после него не дерет кожу, он не щиплет, не липкий и вообще приятный для использования.
NightAir 09 января 2024, 10:03
Спасибо!
Zoya_m 09 января 2024, 10:55
Ещё был тоник Диор с энзимами в розоватой бутылке, но я его давно не видела и он ещё слабее Элемис был. Т.к. многое исчезает с полок, я часто смотрю на состав, знаю, что моей коже больше подходит молочная кислота
OxanaAksuta 07 января 2024, 18:02
Смотря для чего и какой кожи. Вообще энзимы работают бережней, да и кислоты не всем подходят. Но и тоник зависит от конкретной кислоты и ее концентрации. Я энзимки использую круглогодично, а кислоты на лето убираю.
NightAir 09 января 2024, 09:55
Я хочу выбрать средство просто для мягкого отшелушивания, но пока не удалось подобрать вариант ни среди пудр, ни среди тоников. Скажите, пожалуйста, какие энзимные пудры Вы используете?
NightAir 09 января 2024, 13:47
Спасибо, буду изучать!
Midnight_charm 07 января 2024, 20:52
Смотря какой тоник(тонер) и какая пудра. Для меня тоники с гликолевой кислотой, просто европейские — агрессивнее, чем энзимная пудра, причём энзимной тоже тереть сильно не надо, потому что можно переотшелушивать кожу и нарушить барьер. Корейские тонеры с кислотами — гораздо мягче европейских и мне они даже больше пудры нравятся, но я их ватными дисками всё равно не наношу.
NightAir 09 января 2024, 09:49
Спасибо, что поделились мнением!
kelpie 07 января 2024, 23:31
Кислоты и энзимка хорошо работают в паре, первые растворяют межклеточный цемент, вторая отшелушивает. Но на тоник я бы не делала ставку, как на полноценное кислотное средство
Tanushka78 08 января 2024, 00:13
В свое время я довольно долго использовала в уходе на постоянной основе кислотные тоники, чаще всего покупала Pixi с гликолевой кислотой. Эффект был какой-то, но как я потом поняла, тоник требовал дополнения. Сейчас я ими не пользуюсь, для меня оптимальным вариантом оказалось сочетание энзимная пудра пару раз в неделю+пилинг. Ну и когда я в уход ввела помимо сыворотки с Вит.С ещё и умывалку, вариант с кислотным тоником стал не нужен совсем. Но все зависит от типа кожи и задач, которые вы хотите решить
NightAir 09 января 2024, 09:42
А какую умывалку Вы имеете в виду? С витамином С или с кислотами?
Tanushka78 09 января 2024, 18:51
Сейчас у меня пенка от Icon skin с Вит.С, купила ее после того, как закончилась пенка с облепихой от Сиберики с кислотами
NightAir 10 января 2024, 13:21
Понятно, спасибо!
Lilatitu 08 января 2024, 05:55
мне тоника недостаточно и не очень люблю сильные, а слабые не дают полноценный эффект. но энзимка может неплохо высушить, надо пробовать конкретную и на своей коже.
у меня энзимная пудра раз-два в неделю, средство с кислотами любое в другие дни, так получается оптимально. что-то одно не дает устойчивого эффекта и хорошего качества кожи
NightAir 09 января 2024, 09:40
Спасибо за Ваше мнение!