Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
19.06.2015
13344

Домашняя чистка лица: можно или все же не стоит?

Девушки, я к вам снова принеслась, надеясь собрать мнения, советы и подсказки и в итоге определиться, как мне лучше поступить со своей крайне проблемной кожей.

Сейчас снова начинаются признания, от которых хочется биться в истерике: кожа жирная, с густым секретом, и со всеми вытекающими отсюда «украшениями»: комедоны (открытые и закрытые — вторые доставляют больше всего неудобств и нагоняют тоску), высыпания (в последнее время с потеплением стала замечать, что за день выскакивают маленькие белые прыщики, без стержня, просто как пузырик), расширенные поры, неравномерный тон, жирный блеск, постакне. В добавок ко всему этому имеется обезвоженность и предрасположенность к куперозу (сосуды у крыльев носа и на линии подбородка уже просятся явить себя народу).

С уходом уже определилась более-менее, по мере возможностей добавляю продукты и средства. На данный момент все это выглядит примерно вот так:
1. Утро:
— умывание с пенкой
— термальная вода Авэн вместо тоника (тоник жду изо дня в день, мой закончился)
— салициловая кислота в геле от Полы Бегун 1%
— увлажняющий крем с СПФ AVENE Hydrance (почти закончился, не очень понравился, нахожусь в поиске замены)

2. Вечер:
— гидрофильное масло Канебо (стараюсь хорошо удалять СПФ)
— умывание с пенкой (иногда с использованием Кларисоника)
— термальная вода Авэн
— гель с АХА Bioderma Sebium Serum (взяла пока на замену Авэн Клинанс К, но все еще надеюсь раздобыть Нореву)

3. Дополнительный уход:
— 2 раза в неделю энзимный пилинг
— 2 раза в неделю после пилинга увлажняющая маска
— 1 раз в неделю абсорбирующая маска с глиной

Как видите, отшелушивание кислотами (да, небольшими процентами, так как я в этом деле еще, можно сказать, начинающая) имеется. Если вы нашли во всем этом длинном перечне ошибки, буду премного благодарна, если вы ткнете меня в них носом и подскажете, как можно все это изменить.

Но перейдем к главной части вопроса: если в уходе есть отшелушивание кислотами, имеет ли смысл иногда проводить домашнюю чистку лица? Просто мои комедоны никуда от меня не деваются, остаются на месте, не рассасываются, не отшелушиваются, не стремятся выбраться наружу. Читала отзывы, что от применения кислот может сначала сильно сыпать, мол, так кожа себя чистит, так как кислоты убирают ороговевший слой и дают возможность забитостям пробиться. Но ничего такого не происходит: как ходила вся с бугорками на лице, так и хожу  .
Потому и возникла мысль: может немного помочь коже и почистить все это? Походы к косметологу (ходила только на чистки) мне ничего не дали: лицо заживало около недели, после этого почти сразу все «прелести», знакомые обладательницам моего типа кожи, возвращались обратно. Понятно, что я не буду самостоятельно так зверствовать, как косметолог, ковырять себе раны и тому подобное. Но если воспользоваться холодным распариванием (если вы знаете варианты такого, буду рада советам) и пройтись по самым заметным местам ложкой Уно, не станет ли немного лучше? Или эта затея заранее провальная и мне стоит просто потерпеть до середины осени и пойти на курс пилингов? Но как вытерпеть все это до середины осени? Хочется улучшения, пусть не моментального (в чудо я уже не верю), но хотя бы ощутимого и заметного со временем.
Надеюсь, я не утомила вас своими сомнениями, нытьем и большим количеством текста. Но безнадежность она такая.
С нетерпением буду ждать ответов и советов.

Лучшее за месяц

Комментарии

MiladyAlice 19 июня 2015, 06:58
Почему-то мне кажется, что советы разделятся на «ни в коем случае!» И «почему бы нет?»
Лично я считаю, что нет ничего ужасного в самостоятельной чистке кожи, если подходить к этому делу с умом и если Вы достаточно хорошо знаете свою кожу — какой прыщик уже можно удалить, а какому надо дать время еще позреть…
Я самостоятельной чистой лица занимаюсь с подросткового возраста и первого похода к косметологу, после которого аналогично неделю не выходила из дома и обходила зеркала стороной, а результат оказался довольно посредственный, не стоящей всех этих мучений.
А что касается распаривания перед процедурой то тут опять таки все индивидуально, не смотря на то, что в один голос говорят о том, как это обязательно нужно сделать. Однако я не делаю — у меня и так толстая кожа, а от распаривания все еще больше разбухает и по итогу получается безрезультатное давление на кожу с ранами и травмами. А вот распаривание после — это то, что моей коже помогает зажить в кратчайшие сроки после всех манипуляций.
LilSullivan 19 июня 2015, 13:17
Да, это абсолютно логично, что мнения могут разделиться. Я сама, вроде, дошла до того, что поняла, что лишний раз лицо лучше не трогать. Но с другой стороны, смотришь на всю эту красоту и руки то отпускаются, то сами по себе тянутся к лицу, так как легкие кислоты пока мне не сильно помогают.
Честно говоря, никогда не думала, можно ли почистить лицо без размягчения рогового слоя. Кажется, что тогда большая вероятность надавить сильнее. Но все индивидуально)
VredinaPriveredina 19 июня 2015, 08:37
Присмотритесь к средству «Суперэффективные салфетки для удаления черных точек Ciracle Pore Control Blackhead Off Sheet», здесь же был прекраснейший отзыв с фотографиями процесса. Я сама еще не пробовала, но, как мне кажется, это наиболее гуманная альтернатива ковырянию собственного лица.
Распаривание необходимо.
Очень жаль, что у Вас не сложилось с одним косметологом, возможно дело не в процедуре, а в руках, которые " зверствовали". Поищите среди знакомых специалиста, две- три процедуры с перерывом в месяц помогли девушке моего сына обуздать разнесенные самостоятельными «чистками» по всему лицу прыщи, очень заметные под слоем тонального средства.
Tan2013 19 июня 2015, 09:31
Извините, вставлю свои пять копеек. Автор пишет про то, что больше беспокоят комедоны (открытые и закрытые).
Ciracle Pore Control Blackhead Off Sheet у меня есть, в этой ситуации они не помогут никак. А с черными точками уход с кислотами и так поможет справиться.
Pani_Bazhenka 19 июня 2015, 09:46
Плюсуюсь за поиск мастера. Я была у трех разных, всех искала по отзывам. Второй косметолог вроде бы понравилась, но лицо заживало не меньше недели (это был первый опыт механической чистки, и я просто не знала как должно быть), и я решила сходить к третьему специалисту «чтоб уж наверняка». И каково же было мое удивление, когда после ее рук лицо уже на следующий день было в хорошем состоянии, не страшно на работу идти. Никакой красноты, воспалений и прочей гадости.
LilSullivan 19 июня 2015, 13:24
Вполне возможно, что все зависит от мастера, такой момент я не отрицаю. Но иногда не так просто потянуть ежемесячные походы к мастеру. А после того, как никакого эффекта от чисток не заметил, особо и тратить деньги не хочется.
Pani_Bazhenka 19 июня 2015, 13:52
Соглашусь, сама давно не была, пришлось затянуть пояса.
LilSullivan 19 июня 2015, 13:22
Дело в том, что найти косметолога в моем случае не так просто, особенно по отзывам. Я живу за границей около двух лет. Из моих знакомых нет никого, кто пользовался бы услугами косметолога, остается идти на «авось», но такой опыт у меня уже был неоднократно и эффект каждый раз один и тот же.
Единственный человек, которому я бы подставила свое лицо, кроме себя, со словами «делай все, что считаешь нужным» живет от меня на расстоянии в 1000 км и каждый месяц, увы, не поедешь.
Я читала об этих салфеточках, но, как я поняла, они хороши при работе с открытыми комедонами, так называемыми «черными точками». Эти точки меня не так беспокоят, они светлеют сами по себе и после масок, и после кислот (даже легких), и от Кларисоника. А бугорки никуда не деваются.
graceful_art 19 июня 2015, 08:37
Я как-то была долгий период без косметолога, и справлялась со своими порами сама. Да и сейчас бывает, когда долго к мастеру не могу попасть. У меня ужасно капризные поры — очень узкие, глубокие, забиться могут в секунду:( Конечно, так глубоко и качественно, как косметолог, всю бяку не убрать, но сделать ситуацию чуть более выносимой можно.
Над паром не сижу(не считаю полезным), в качестве холодного распаривания есть всякие гели специальные(например, от Gigi у меня сейчас стоит), и чудесные салфетки Ciracle. Последние нравятся гораздо больше, т.к. они что-то такое делают с секретом пор, что после снятия половина всей гадости наверху, размягчается и вылетает полностью от легкого касания:) После салфетки прохожусь петелькой и все. Потом смываю водой и что-то поросуживающее на лицо.
Никогда не было никаких ужасных покраснений, не появлялось воспалений, и уж тем более ранок  
С косметологом не сравнить. Если после хорошей глубокой чистки у косметолога я хожу с совершенно чистыми порами как минимум месяц, и следующая чистка нужна не раньше, чем через два-два с половиной, то домашних манипуляций хватает на недельку. Но это лучше, чем ничего.
По поводу кислот и этих бугорков белых, как я знаю, они их растворяют. И никаких прыщей после пилингов быть не может. Это не норма. В качестве домашних пилингов я буду, наверно, вечно признаваться в любви La Prairie.
По поводу вашего ухода могу лишь сказать касаемо одного момента. Лично в своем случае я заметила, что мне категорически не подходят всякие крема и жирные текстуры для увлажнения/питания. Все они в конечном итоге так или иначе забьют мне поры. Мой выбор — софтнеры(первый этап увлажнения сразу после умывания), сыворотки(по текущим потребностям и если есть необходимость), гели/желе(как правило, как этап ночного ухода). Поры это порадовало.
LilSullivan 19 июня 2015, 13:33
Какой развернутый и замечательный комментарий, спасибо вам большое! От домашней чистки я и не жду чего-то сверхъестественного. Рассматриваю её лишь как способ немного исправить ситуацию и сделать лицо немного чище своими руками, если косметические средства не справляются.
Я пока отказалась от идеи покупки кислотного пилинга, который используют раз в неделю (есть несколько, на которые я положила глаза), не хочется так агрессивно воздействовать на кожу летом. Потому оставила в обиходе лишь ежедневное отшелушивание и отшелушивание энзимами 2 раза в неделю.
По поводу сывороток: столько раз к ним присматривалась, но никак не могу определиться, какая именно мне нужна. Меня всегда останавливает страх навредить коже еще больше, а она у меня и так не в самом хорошем состоянии.
Blake 19 июня 2015, 14:10
Очень полезный комментарий у Вас получился, спасибо!)
А не посоветуете чем поросуживаюшим после такой чистки с салфетками Вы предпочитаете пользоваться?  
graceful_art 19 июня 2015, 16:01
У Cettua есть поросуживающая маска(вообще у них маски хорошие), удивительно действующая за полторы копейки.
Периодически у меня накапливается кучка разных масок в индивидуальных упаковках(удобно в поездки брать), мне их обычно со всякими пробниками про покупках кидают, вот среди них если будет какая-то со словом «сужение» пор — возьму.
Еще маска Mene&Moy System Facial Masque C 10, у нее поросуживающий эффект не первичный, но для моих пор достаточный, очень нравится.
И еще для этого дела любую альгинатную маску могу нанести, они все отлично поры стягивают (и щеки с глазами на место ставят, и овал подтягивают и вообще чудеса творят:)… но это уже отвлеклась).
Ну можно и по-хардкору: яичный белок и смыть холодной водой   я как-то попробовала — чистые поры стянуло отлично)
Blake 19 июня 2015, 16:08
Спасибо!  
Маску от Cettua поищу, пользуюсь их матирующими салфетками, за такую цену — очень даже неплохие!)
Irrokez 19 июня 2015, 09:43
я являюсь обладательницей проблемной комби кожи. уж сколько я с ней мучаюсь — просто слов нет! лет около 8-ми точно. я пробовала и на чистки к косметологу ходить. и домашние процедуры, и маски всякие, и кремы, и проф, и масс, и аюрведу, и к дерматологам ходила (к разным, не подумайте, что это была разовая акция и я сдалась!).

зимой попробовала одну БАД и состояние моего лица заметно улучшилось, чему я очень рада. но, периодические воспаления и постакне никуда не делись (пока). так вот, способы удержать кожу в приличном состоянии есть!

во-первых, для жирной кожи, обязательно увлажнение, увлажнение и еще раз увлажнение. Вы говорите, кожа у Вас обезвожена? очень плохо! обезвоживание ведет к повышенному выделению кожного сала и, как следствие, жирному блеску и закупорке пор. я использовала корейский стартер с гиалуроновой кислотой от холика холика — прекрасное средство и отлично увлажняет! сейчас пользуюсь супер-увлажняющим кремом the skin house Water Block Aqua Balm, фишка его в том, что при растирании по коже, крем превращается в… воду! он не забивает поры, прекрасно освежает лицо и увлажняет кожу. макияж ложится на него прекрасно, жирный блеск стал меньше.

но, ближе к теме. я не вижу ничего плохого в домашней чистке, сама этим «грешу». как и писали выше, если подходить к делу с умом и не расковыривать кожу до черепа, по вполне даже можно. моя косметолог была с золотыми руками, на следующий день после чистки я уже была в более-менее презентабельном виде, через пару дней — никаких следов не оставалось. но в какой-то момент случилось так, что походы на чистки стали бить по карману, и тогда я запаслась петелькой, и по сей день чищусь сама. кожу перед процедурой не распариваю, в этом нет необходимости. если что-то готово выйти наружу, оно выходит и без распаривания. если не готово — сколько ни парься, толку не будет.

на счет холодного распаривания — не знаю, но раньше я практиковала распаривание горячее, с эфирными маслами. только это была не подготовка к чистке, а самостоятельная процедура для улучшения состояния кожи. эффект был, но через какое-то время лень-матушка меня одолела и я забросила это дело.

на счет постакне: мне помогают бороться с ними два средства. судо крем (я не прочитала, когда покупала, что это, оказывается, крем под подгузник   ) он прекрасно заживляет ранки и ускоряет регенерацию кожи, постакне проходят быстрее, ранки, если таковые вдруг имеются, заживают за пару дней. наношу локально. пробовала на все лицо нанести — не советую. все-таки, для этого он тяжеловат и жирноват, спровоцирует новые воспаления почти гарантировано.
и второе — органическое масло маракуйи. купила по отзыву на косметисте. на все лицо соло, как описывалось в посте, у меня не пошло, провоцирует воспаления. добавляю одну каплю в крем, смешиваю и наношу (только на ночь). в таком варианте масло хорошо работает и не вызывает неприятности. улучшает цвет лица, выравнивает тон и помогает постакне скорее покинуть мое лицо.

уфффф… вроде все, простите за много букв, но хочется максимально поделиться накопленной информацией с товарищем по несчастью)) надеюсь, она окажется полезной, хотя бы частично!
Pani_Bazhenka 19 июня 2015, 09:53
А Вы не пробовали Мишу Супер Аква в качестве дневного крема?
Irrokez 19 июня 2015, 10:01
нет, не пробовала. с мишей у меня как-то не сложились отношения. стоит попробовать? хороший крем? или Вы в поисках отзывов?  

на осень/зиму хочу попробовать зеркальный крем Skin & AC MILD Sebum – X Mirror Cream от холики, в нем содержится яблочная кислота (процент не указан в описании, но написано, что «высокое содержание»), так что, на лето побаиваюсь,
Pani_Bazhenka 19 июня 2015, 10:18
Думаю, нет, не стоит) Просто интересно было бы сравнить. Вроде отзывались о нем хорошо, но на себе вау-увлажнения я не заметила. Жирный блеск мне немного убрал, как ни странно, Скин Хаус улиточный на ночь. Так что продолжаю искать что-нибудь на день.
Irrokez 19 июня 2015, 10:24
ну, скин хаус аква блок (о котором я написала выше) пока что мне очень нравится. правда, с увлажненностью кожи сейчас особых проблем нет, так что, вау-эффекта не случилось. но, тем не менее, крем отлично выполняет свою работу, при этом очень легкий и освежающий. я когда крем на лицо наношу, такое ощущение, что он даже холодит немного. а запах!..   пахнет какими-то цветами что ли. тонкий, свежий запах, очень жаль, что выветривается почти моментально.
Pani_Bazhenka 19 июня 2015, 10:26
Возьму на заметку, а то Миша подходит к концу, надо искать замену)
LilSullivan 19 июня 2015, 13:38
Обожаю читать много текста   Особенно если с советами и по делу)
Вы видели, как выглядит моя уходовая рутина, хотела уточнить, куда там можно втиснуть увлажнение, кроме 2 раз в неделю масками?
Неоднократно смотрела в сторону азиатов, но, как оказалось, их продукцию у нас не так просто достать. А после заказа на ибей я свои посылки так и не получила: половина вернулась, половина затерялась.
А горячее распаривание мне противопоказано само по себе, так как у меня склонна к куперозу кожа и некоторые сосуды уже и так вылезли.
Irrokez 19 июня 2015, 13:57
ну, если говорить, например, о стартере — это лосьон такой, он наносится сразу после умывания, одну-две капли на лицо. я иногда даже не вытирала кожу насухо после умывания, немного промакивала и на влажную кожу наносила. вот туда, посе умывания, и можно втиснуть   утром и вечером. помимо корейских стартеров, есть гиалуроновая кислота от марки DNC, возможно, для Вас она будет более доступна. если будет интересно, напишите в ЛС, я Вам дам пару ссылок, где сама корейцев заказываю  

если же мы говорим о кремах, то тут вариантов не много. заменить дневной/ночной или оба сразу на увлажняющий. вот у меня сейчас 4 разных крема для лица, но они у меня делятся по потребностям кожи, в первую очередь, и, во-вторую очередь, сезонно. например, зимой я не пользуюсь увлажняющими кремами, только питательными. и, конечно, они, более плотные по текстуре, никак не подойдут для летней погоды, лицо мгновенно превратится в масляный блин, макияж — в месиво, еще и поры забьются. ну и, плюс ко всему, кожа тоже может и капризничать, и «уставать» от чего-то. и от ухода в том числе. поэтому я не испытываю угрызений совести из-за количества баночек с кремами, так как они все нужные и используются. только каждый в свое время   поэтому, можете выбрать себе супер-увлажняющий крем и пользоваться им, пока кожа не «напьется». потом вернетесь к своему привычному уходу на какое-то время.

а вот на счет горячего распаривания не знала, честно сказать вот тут мне становится стыдно, что при куперозе нельзя использовать этот метод. у меня тоже купероз на крыльях носа, я добавляла в свою паровую баню ЭМ нероли, который призван бороться с проявлениями купероза, укреплять стенки сосудов и прочее… конечно, купероз у меня не прошел, но и хуже не стало. к месту моя лень разыгралась, оказывается!  
Sneg 19 июня 2015, 10:10
Секрет домашней чистки лица — обеззараживать, чистить только через салфетку ( носовой платок тоже подойдет ) или спец инструментами и ни в коем случае не ковырять. Но у вас проблема с закрытыми комедонами, а их не ковырять не получится.
Я вообще отказалась от чистки лица, хотя признаться, любила поковырять у себя на лице — проблема такая же, закрытые комедоны. Я нашла удивительное средство, которое помогло мне от них избавится ( процесс конечно еще идет, но большая часть уже ушла ) — щеточка Шисейдо. Использую каждый вечер и кожа за 2 недели хорошо очистилась, даже очищающими масками не пользуюсь :)
Может вам тоже стоит попробовать? Наделать рубцов вы всегда успеете :)
LilSullivan 19 июня 2015, 13:40
Я пользуюсь Кларисоником. Не знаю, есть ли смысл покупать еще одну щеточку.
Sneg 19 июня 2015, 13:45
Думаю, смысла нет :) Видимо, я проглядела в посте информацию о Кларисонике.
Valkiriya 19 июня 2015, 11:29
У меня тоже есть такая проблема. Но моя причина это гормональный сбой. Я первым делом пошла к дерматологу. Он строго настрого запретил ходить к косметологам, сказал, что есть риск разнести инфекцию и сделать очень сильное воспаление. Сама производить чистку я не прекратила, очень уж руки чешутся. Но я стараюсь удалять только воспаления, которые уже созрели, само собой тотальная дезинфекция и осторожно, без лишних усилий (а то я уже наоставляла себе следов былых усердий).
В данный момент врач назначил мне аптечную мазь с антибиотиком и ретиноидами, да, безусловно, она уберет все с лица, но причина то внутри, поэтому в первую очередь нужно лечить внутренние проблемы (если они есть конечно и высыпания вызваны ими, а не просто особенностями кожи).
Утром умываюсь пенкой Сетафил, она довольно нежная, после ночи самое то, агрессивное очищение ни к чему с утра. Днем крем Авен с СПФ 50, в оранжевой тубе. Загорать с проблемной кожей нельзя. Из декоративки минеральная пудра, при жаре тональный или ББ крем это убийство для кожи с акне. Она хорошо абсорбирует жир, плюс кожа дышит (это важно). Днем только матирующие салфетки.
Вечером очищение тотальное. Косметику смываю пенкой с нимом от Гималаи, потом контрольная протирка мицеляркой гарнье, после, умывание гелем с углем и салициловой кислотой от гарнье (он в такой сине-красной тубе), очищает тотально, до скрипа, но не сушит кожу (правда берегите губы). Затем тоник и термалка.
По поводу выведения постакне. Кислоты я пока прекратила (у меня маска коры), в остром периоде они лишь провоцировали новые воспаления, зато неплохо удаляли пятна. Я активно использую отбеливающий тоник и ночной крем от Белиты из отбеливающей серии, еще неплохо выводит следы бадяга, но ее точечно, только на пятна и без фанатизма.
Из масок. Очищающая с зеленым чаем и глиной из белорусской косметики, отбеливающая Белиты (2 раза в неделю), успокаивающая с каолином, опять же белорусская (сейчас названий не скажу, могу посмотреть вечером). Два раза в неделю пилинг-сорбент от Мирра.
Из увлажнения для обезвоженной кожи мне понравились сыворотки теана в ампулах, они применяются курсами. Есть увлажняющая, а есть увлажняюще-отбеливающая.
LilSullivan 19 июня 2015, 13:42
Большая часть ваших средств мне не доступна по той причине, что я живу в Германии. Честно говоря, все это время грешила только на особенности кожи, но чем дальше в лес, тем чаще меня посещает мысль записаться на прием к дерматологу.
Valkiriya 19 июня 2015, 14:06
Тогда, думаю можно подобрать что-то аналогичное. А до кучи еще лучше эндокринолог, гинеколог и гастроэнтеролог.
Irrokez 19 июня 2015, 14:06
Valkiriya, Вы меня очень удивили пенкой Сетафил. в период моих хождений по дерматологам, мне прописывали такую. она мне пекла кожу, как будто я кислотой умываюсь   хотя, возможно, это индивидуальная реакция, но, как говорится, ложки нашлись, а осадок все равно остался, так что считаю своим долгом предупредить, что с этим средством, пожалуй, стоит быть поаккуратнее
Valkiriya 19 июня 2015, 14:08
Странно очень. Я вообще не чувствую ничего такого. Очень легкая текстура, почти что никакая. Но спасибо. Буду иметь в виду ))
Irrokez 19 июня 2015, 14:15
значит, видимо, это просто моя кожа так на Сетафил отреагировала. раз вам подходит и помогает эта пенка, то волноваться не о чем  
Kirka 19 июня 2015, 11:51
У меня гормональное акне. то, что оно гормональное я узнала только год назад, до этого с 7 лет ходила по косметичкам, дерматологам, косметологам (первый раз была еще во времена СССР) и все это было безуспешно, затратно, разочаровывающе и невероятно изматывающе. Делала чистки и в салонах, и дома сама, и все это было неэффективно, пока мой знакомый врач не посоветовал мне ретиноиды. С того момента началась новая история моей кожи. Не скажу, чтобы было без провалов — в первый год применения летом я не угадала с защитой и впервые в жизни сильно обгорела на солнце, но потом приспособилась и больше таких проколов у меня не было.
LilSullivan 19 июня 2015, 13:45
Я немного боюсь ретиноидов, если честно. Мне всегда казалось, что их стоит использовать в возрасте 30 лет и выше. Хотя читала о них очень много хорошего, даже то, что их назначают и подросткам при 3-4 стадии угревой болезни. Но сама я бы не рискнула их себе назначить, может быть имеет смысл обратиться сначала к врачу?
Kirka 19 июня 2015, 14:07
Изначально ретиноиды были предназначены именно для лечения акне, а их способность повышать синтез коллагена и бороться с признаками фотостарения — это до сих пор незадокументированное, «побочное» использование препарата. Если еще не пробовали, то сходите к врачу, в любом случае в Германии без рецепта вы их не купите.
LilSullivan 20 июня 2015, 00:08
Но назначают его не при всех формах и степени акне? Может быть глупый вопрос, но я пока очень мало внимания обращала на ретиноиды, все думала, что мне пока рановато.
fabulous_iry 22 июня 2015, 07:56
В вашем случаи можно использовать ретиноиды. Я использовала и нечего страшного не вижу в них. Можете попробовать Medik8 Retinol 3 TR или obagi tretinoin. Почитайте, может, что понравиться. У вас скорее гормональные проблемы, но это может быть связано с переездом, для организма — это был стресс. И сейчас очень тяжело восстановить кожу и весь организм. У меня сейчас больше открытые комедоны, чем закрытые. Я немного лечу свой организм изнутри и сейчас кожа лучше, но нужно еще работать
Kirka 22 июня 2015, 11:04
Назначают при всех формах, но не при всех степенях: если легкая, то могут не назначить, если тяжелая, сливная, конглобатная, то вероятно, что назначат в виде таблеток внутрь. Но это уже совсем другая история.
Rossetto 19 июня 2015, 13:05
Сейчас бытует мнение, что и чистка у косметолога — слишком рискованная штука. Ну а самостоятельно — тем более. Есть риск загнать инфекцию в глубинные слои кожи, тогда будут подкожники, а от них кислотами не избавиться, придётся прокалываться антибиотиками.

Так что лучше лицо не трогать руками, а вместо этого усилить уход кислотами, например, перейдя с Авэн Клинанс на Норева Эксфолиак.
LilSullivan 19 июня 2015, 13:53
Да, моя охота за Норевой продолжается. Оказывается, у нас в аптеках её достать почти нереально. Вообще более-менее кислотный уход в наших аптеках (может это только в моем городе) сводится к Авен, Биодерма, ЛРП. В одной самой большой аптеке видела Скин Съютикалс. Ни Дюкре, ни Норевы. Хотела заказать в интернете, но официальных дистрибьютеров ограниченный выбор: есть не все линии или не вся продукция.
Все чаще думаю о заказе через ибей или амазон, но доставка чаще всего не из Германии и есть страх, что таможня может продукцию не пропустить, списав все на наличие каких-то компонентов, которые в Германии запрещены, а такое у меня уже случалось не раз.
Diana-Nathalie 19 июня 2015, 13:49
Нетактичный вопрос. Сколько вам лет?
Я за чистки. Но с умом.
LilSullivan 19 июня 2015, 13:55
24, забыла написать)
Вот и я за чистку с умом. Не хочется навредить коже еще больше.
Cassandra_Neverhood 19 июня 2015, 14:01
Чистку себе самой качественно не провести- под нужным углом не надавишь, правильно расположение капсулы не выдавить.
Я пропагандирую такое исправление проблем комедонов- прием трехмесячного курса рыбного жира и пивных дрожжей. Сальный секрет становится мягче, сам хорошо эвакуируется из пор, гораздо меньше комедонов становится, они реже успевают кератинироваться пробками- выскакивают от легкого нажатия без распариваний. Мне помогло только это размягчение самого себума в порах, «изнутри».
Irrokez 19 июня 2015, 14:12
мне пивные дрожжи не помогли, было дело, принимала их, начитавшись об их свойствах положительно влиять на состояние кожи. правда, рыбий жир не пила, может, поэтому результата не было? и, кстати, за пару месяцев приема дрожжей еще и поправилась   на 1-1,5 кг, но все же. «разнесло на дрожжах», ага  
Kirka 19 июня 2015, 14:44
у меня такая же ситуация, я и дрожжи, и рыбий жир, и витамины для кожи пила, все без результата.
Irrokez 19 июня 2015, 14:51
витаминов и в свое время выпила море, на целую аптеку хватит, наверное   и витрум бьюти, и мерц, и многими любимый алфавит, и ледис формула, и еще какие-то — сейчас не вспомню уже. в итоге поняла, что просто выбрасываю деньги.
Cassandra_Neverhood 19 июня 2015, 16:11
Витамины надо выбирать по происхождению компонентов. Например, для волос компонент- кремний. А происхождение на хороших витаминах будет указано- экстракт красных водорослей, например. Если производитель не указывает происхождение- это синтетический или дешевый плохо очищенный компонент, который или не усвоится, или принесет с собой осложнения. Кальций- карбонат, который может быть и из костной муки, с тяжелыми металлами, или цитрат кальция- наиболее усвояемый формат кальция. И с прочими витаминами также в составе комплекса. А витамины, скрывающие подробности о себе- «ласковая смерть почкам» по неусвояемости и нагрузке на выделительную систему.
Irrokez 19 июня 2015, 16:35
ну надо же! кто бы мне это все тогда рассказал!   впрочем, вполне может быть, что с компонентами все в порядке, просто мне витамины не помогали, поскольку проблема была где-то в другом месте. как простуду мазью от ушибов лечить. мазь-то, может, и хорошая, но в своем «деле».   те же мерц моей подруге очень нравились и помогали улучшить состояние волос, а мне — как мертвому припарка.
Kirka 19 июня 2015, 16:38
А можно вопрос? :) А как организм человека узнаёт происхождение витамина, если молекула, полученная синтетически, полностью идентична молекуле, полученной из растительного сырья по всем параметрам?
Cassandra_Neverhood 19 июня 2015, 16:46
Лево-, право-вращательные изомеры молекул, слышали? Синтетические как раз противоположную природным изомерию имеют в скелете молекулы, потому не могут полноценно усваиваться и «работать» в метаболизме.
Kirka 19 июня 2015, 17:00
Было дело, слышали :) Только не соглашусь все же, — это не трансжиры, и не глютаминат, большинство витаминов идентичны с точки зрения изомерии, а уж карбонат кальция так тем более изомеров иметь не может.
Cassandra_Neverhood 19 июня 2015, 17:07
Про карбонат я иначе написала, перечитайте. Он грешен тем, что его происхождение не всегда безопасно. Доломит, костная мука.
Витамины синтетические и не могут быть во всем объеме идентичны природному, только в количестве погрешности, на старых технологиях а-ля Ревит:)))
Cassandra_Neverhood 19 июня 2015, 16:05
Нужно именно в комбинации с рыбным(! не рыбьим) жиром принимать. И про дрожжи- состав читайте-«автолизат пивных дрожжей» должно быть указано- на очищенных дрожжах не поправляются.
Уход любой- он не изменит густоты себума, самоочищения пор, так что уход подбирать надо только после внутреннего воздействия на само кожное сало.
Kirka 19 июня 2015, 16:29
Странно, Ушаков и Ожегов дают именно «рыбий», а «рыбный» это откуда? Уж извините за оффтоп, но не смогла пройти :)
Cassandra_Neverhood 19 июня 2015, 16:42
Рыбный- fish body oil, рыбий- fish liver oil. Так они отличаются на упаковках импортных марок. Не в семантике дело, а в сырье для выжимки- из мяса рыбы получается жир с высоким уровнем омега-кислот, низким уровнем А и Д витаминов, из печени рыбы- рыбий, с высоким А, Д и всеми печеночными загрязнениями, с низким уровнем омега. Если не стоит вопрос рахита- рыбный жир целесообразнее для взрослого организма.
Irrokez 19 июня 2015, 16:44
ух ты!   запишу себе и буду знать! спасибо за пояснения!
Kirka 19 июня 2015, 17:02
Спасибо, я не знала, что в русскоязычной среде ихтиеновое масло так называется, теперь буду знать.
Irrokez 19 июня 2015, 16:30
скажите пожалуйста, а в чем разница между рыбным и рыбьим жиром?   это разные вещи?

а дрожжи давно пила, уже не помню, какие, вполне вероятно, что не зная таких тонкостей о косметисте тогда и не знала даже, могла купить что-то «не то». ну, или просто накусала  
Cassandra_Neverhood 19 июня 2015, 16:42
Выше ответила
LilSullivan 20 июня 2015, 00:11
Я принимаю Омегу 3 в капсулах, но не уверена, что это одно и тоже. А вот дрожжи. У меня есть сомнения, что такие, о которых вы пишите, можно раздобыть в Германии.
Cassandra_Neverhood 20 июня 2015, 11:42
Смотрите состав. Омега-кислот не только в рыбном жире много, но и в масле льняном, примулы- навскидку что вспомнилось. Так что альтернатив много для состава капсул. Ну нравится мне омега из рыбы  на себе опробовала, потому и несу в массы именно о рыбном.
Дрожжи точно продаются американских марок подходящей очистки. Смотрите те добавки, в которых минимум протеина- это показатель очистки дрожжей, чтобы не набирать вес. Сейчас посмотрела на общеизвестном сайте- из двух марок выбранных- одна добавка пивных дрожжей очищенная, вторая- цельные пивные дрожжи с большим количеством белка, на котором вес набирается.
LilSullivan 20 июня 2015, 00:13
Отдельное спасибо вам за новую и крайне полезную информацию. У меня прямо что-то перевернулось в сознании, особенно касательно витаминов и различия между рыбным и рыбьим жиром. Такая информация точно никогда лишней не будет! Спасибо еще раз
Skazo4naya-yu 19 июня 2015, 15:12
Если Вам делали чистку и у Вас всё заживало неделю, то это была какая-то неправильная чистка. Несколько раз ходила на чистки к разным косметологам, — выхожу от них во вполне приличном состоянии, а на следующий день остаются лишь микро ранки.
Могу Вам посоветовать из того, что лично мне значительно улучшало ситуацию:
1) Салонная чистка на косметике Christina, но тут надо смотреть, чтобы чистка предлагалась комбинированная (т.е. атравматическая+ручная). Там большой комлекс процедур идёт и в конце отличная маска, которая снимает всю красноту. Но на сколько я успела на себе почувствовать;)) там тоже есть свои нюансы (разные средства по потребностям кожи) и потому от косметолога тоже многое зависит.
2) Если средства позволяют, — летние салонные пилинги (я делала тыквенный (тыква содердит ретинол) пилинг Dermaqest), отлично регулирует жирность, потрясающе сужает поры, — лучше, чем «зимние» поверхностные пилинги. Но я делала всего парочку (на пробу), сделать курс пока бюджет не позволяет;(
3) Против обезвоженности — гилуароновая кислота. У меня от швейцарском марки tete с комплексом анти-акне (продается в инете и в салонах красоты). Она похожа на сыворотку. Производитель указывает, что можно использовать под крем или самостоятельно. Я использую самостоятельно, но сверху наношу СС-крем, в котором заявлено много уходовых функций. Вообще для жирной кожи гилуронка это must have, т.к. она спасает от обезвоженности, но не за счет увеличения липидов (жиров) в коже, т.е. абсолютно не жирнит.
4) дифферин или другие аптечные ретиоды на ночь — от закрытых камедонов действительно помогает
5) а ещё очень советую Вам постетить: гинеколога (проблемы с кожей часто выступает маркером очень многих женских неприятностей), эндокринолога (т.к. за выработку кожного сала отвечают гармоны андрогены и их повышенное количетсво может быть не случайно, а следствием чего-либо более серьезного) и гастроэнтеролога (в идеале, — сдать анализы на паразитов)
LilSullivan 20 июня 2015, 00:19
У нас здесь точно нет косметологов, которые работаю на Кристине, к сожалению. Очень об этой косметике наслышана. По поводу реакции кожи после чисток… Насколько я знаю, реакция тоже может быть индивидуальной, плюс многое зависит и от размера и глубины пор, а так же о готовности секрета выбраться из поры. Ну и криворукость мастера как вариант, да)

Мне вообще предстоит раздобыть как можно больше информации о пилингах в моем городе, раньше не сильно этим интересовалась. Да и думала, что летних вообще не бывает)

Да, список врачей, конечно, внушительный. Осталось надеяться, что моя страховка все это удовольствие покроет. В случае, если нет, то я, как студентка, такое количество анализов не потяну финансово, даже если только на них работать буду(
Skazo4naya-yu 21 июня 2015, 13:09
я на салонных чистках каждый раз от боли плачу… и когда сама дома чищу, то всегда сильные покраснения и кожа потом слезает, на мой взгляд, тут очень сильно всё зависит именно от уходовой косметики (масок), который успокаивают и восстанавливают травмированную кожу после процедуры.
Пилинги, да, бывают и летние, тут главное фото защиту применять.
Я, к сожалению, не представляю по какому принципу работает страховка для студентов в Германии (Вы вроде бы оттуда или я что-то перепутала?), но думаю, что в России ситуация с этим в любом случае хуже, но даже у нас сумма страхового покрытия несоизмеримо больше стоимости любых анализов — хоть каждый день сдавай;)) Её может не хватить только в случае серьезных проблем, связанных с длительной госпитализацией и т.п. Правда лечение акне в страховку обычно не входит, поэтому, перед походом к врачу приходиться делать домашнюю работу по сбору анамнеза, чтобы найти именно те симптомы, которые подразумевают именно бесплатную сдачу нужных анализов.
LilSullivan 21 июня 2015, 13:43
Сдача анализов дело у нас не самое дешевое, к сожалению. На бесплатную сдачу врач может отправить только в том случае, если сам посчитает это нужным, а не если тебе самой так хочется. Но да, можно приписать себе на консультации симптомы, которых нет, но которые заставят взять анализы или направить к определенному врачу на их сдачу)
В Германии, все то относится к эстетическим изменениям страховка, к сожалению, никогда ничего не покрывает. Разве что какие-то особые полисы, но они и стоят соответственно. Но сходить я все же планирую, посмотрим, что из этого получится. Спасибо.
Summer_Girl 21 июня 2015, 16:11
Скажите, каким образом можно сдать бесплатно такие анализы? Т.к. по-моему, когда я приходила в поликлинику то все анализы там платные и никогда мне еще не предлагали бесплатных анализов сделать. Какие для этого должны быть симптомы?
Skazo4naya-yu 21 июня 2015, 19:06
Тянущие боли в низу живота не зависимо от дня цикла обеспечат Вам стандартные мазки и направление на УЗИ. Бесплатно сдать анализы на гормоны у меня пока не получилось, т.к. я пока тока однажды захотела это сделать и пришла «не подготовленная» (и с врачом не повезло), но как я уже сейчас понимаю, надо было сказать о нарушении цикла,- это показание на исследование гормонального фона. А так пришлось сдать анализы на 2 гормона за свой счет.
С эндокринологом мне повезло больше, — сказала, чувствую неприятные ощущения в горле и что по моим ощущениям у меня увеличилась щитовидная железа, появилась быстрая утомляемость, отечность (особенно век), есть родственники с проблемами щитовидной железы и мне выдали направление на УЗИ щитовидной железы и анализ на один гормон (он вроде как маркер — если он не в порядке, то надо дополнительные гормоны исследовать). Кстати, эндокринолог про цикл тоже спрашивала, но т.к. я ранее гинекологу сказала, что с этим нет проблем…
С гастроэнтерологом советую изучить с чем к нему идут, — мне для посещения хватило собственным проблем, без дополнительных придумок;))
Не знаю, как в Европе, но в России очень советую всегда приходить к врачу подготовленной и активно общаться (задавать доп.вопросы, спрашивать, а не кажется ли Вам, что у меня может быть то-то и то-то и т.п.), заметила, что когда врач чувствует контроль со стороны пациента, он серьезней относится к своей работе, менее формально лично к Вам и как будто боится ошибиться (перед ответом на вопрос видно, что обдумывает ситуацию).
Summer_Girl 22 июня 2015, 13:57
Спасибо за ответ. Я даже не знала, что есть анализы, которые входят в страховку. Мне если честно, все равно кажется, что врач сможет как-то отвертеться даже если я скажу что есть показания. Как-то ходила к гинекологу с сильными болями внизу живота (меня даже подозревали в аппендиците) и она мне сказала кучу анализов сделать и все платные (кроме одного стандартного мазка, который там мало какую роль играл). Про то, что есть бесплатные анализы никто мне не сказал. А в каких случаях получается, что есть право на бесплатные анализы?
Summer_Girl 22 июня 2015, 14:08
Т.е. я имела в виду какие болезни подразумевают сдачу бесплатных анализов?
Buuusya 19 июня 2015, 16:30
Из собственного опыта скажу, что когда я перестала пользоваться достаточно агрессивными средствами очищения (Holy Land), забила на своего косметолога и перешла на «легкие» маски и крема, ситуация улучшилась. Мой совет — не мучайте излишне кожу, это только больше заставляет работать сальные железы. Замечательно вытягивает всякую бяку простая черная грязь (покупаю в аптеке за 30р — хватает на полгода), после которой я провожу самочистку, эффект превзошел все мои ожидания. И еще совет, уже по питанию — попробуйте всего на неделю полностью отказаться от молочных и кисломолочных продуктов, мне и брату помогло очень сильно! (естественно, в лучшую сторону, впервые с 16 лет (мне 32) я в повседневной жизни полностью смогла отказаться от тональных кремов и пудр).
Skazo4naya-yu 19 июня 2015, 18:39
Плюсуюсь к отказу от молока  
Лично на себе эффекта не заметила, но читала исследование, в котором говорилось, что из всех продуктов, которые специалисты называют провокаторами акне (кофе, шоколоад и т.п.) по результатам проведенных исследований взаимосвязь подтвердилась только с молоком…
LilSullivan 20 июня 2015, 00:21
Да, не в первый раз натыкаюсь на такое описание эффекта от молочных продуктов, особенно от молока. Отказаться будет проблематично, конечно, но ради эксперимента можно попробовать. Осталось найти, чем заменить молоко в кофе)
Katja_Greens 28 июня 2015, 22:50
попробуйте соевое молоко! я давно исключила молочное, такая же проблема с кожей. В Германии есть еще овсяное, миндальное, кокосовое — на любой вкус )))
Elena_Yu 19 июня 2015, 19:03
Lil, у меня была та же картина, кроме купероза (тьфу-тьфу). От посещения косметолога та же реакция. Поддержу девушек, рекомендующих обратиться к доктору-дерматологу. Мне в таком случае помогли антибиотики местного применения и ретиноиды. Не стоит их бояться. Только во время применения рекомендуется избегать солнца. Через 6 месяцев результат был отменный.
Про чистки лица. Как я вас понимаю. Пока есть все эти бяки, руки так и тянутся что-то поковырять. Мое мнение — не стоит этого делать. Любыми силами держаться.
Постарайтесь не мучать кожу агрессивными средствами. Тем более они не решают проблему.
С жирным блеском и обезвоженностью сама не разобралась, тут не советчик.
От следов постакне хорошо помогает La roche-posay effaclar Duo+.
Не отчаивайтесь! Скорейшего выздоровления
LilSullivan 20 июня 2015, 00:24
Успела проверить, что ЛРП абсолютно не моя марка. Не нравится она ни мне, не моей коже. В очередной раз понимаю, насколько все же все индивидуально. Но меня не покидает надежда, что чей-то совет поможет мне решить проблему.
Спасибо вам большое за пожелания и комментарий. Очень буду стараться)
VenusMarinus 19 июня 2015, 23:27
Для холодного распаривания неплохо подходит алое гель под пленку. А домашняя чистка подходит для тех, кто точно может определить, что можно давить, а что нельзя. Плюс, идеальная асептика и антисептика!
LilSullivan 20 июня 2015, 00:26
Всегда интересовалась, есть ли такие гели без спирта. Видела только у корейцев, а они со спиртом очень часто дружат.
А по поводу чистки полностью согласна. К такой процедуре планирую подойти с умом и то лишь в случае, если я таки на неё решусь)
Mitel 19 июня 2015, 23:56
Прям как-будто про мою кожу написано, набор тот же… Хочу вам сказать только о том, чтобы вы хорошо подумали, стоит ли делать салонные пилинги, которые вы планируете на осень. Сама долго собиралась, думала — и пришла к выводу после советов с врачами дерматологами/косметологами — что не стоит, и решила окончательно завязать с механической чисткой лица (но оставить ультразвуковую), т.к. мех. чистка — эта травма лица, приводящая к разрыву сосудов, есть негативная сторона и химических пилингах, которые заметно истончают кожу, что сильно усугубляет проявление купероза, а борьба с ним гораздо сложнее чем даже с камедонами. Кларисоник — тоже достаточно активная игрушка, при куперозе часто им злоупотреблять не стоит. Вылезающие сосуды уже никуда не спрячешь, нужно будет делать аппаратные процедуры, которые как бы их «прижигают» не давая расползаться, но это все долго, дорого, и не 100%-но. Хорошо, что я вовремя сделала аппатную диагностику, но которой смогла рассмотреть небольшие проявления купероза, так что сейчас пересматриваю свой уход. Я тоже дома использую иногда ложку Уно, но надо делать это крайне аккуратно, чтобы не заработать новых проблем. Мне кажется, лучше лечить проблему изнутри. Сама сейчас пытаюсь.
LilSullivan 20 июня 2015, 00:31
Существует мнение, причем не одного врача или косметолога, что акне не всегда проблема с гормонами или заболевания ЖКТ и так далее. Существует и другое, которому тоже место быть. Проверить же наверняка можно лишь на личном опыте, как мне кажется, потому что все, что касается кожи — крайне индивидуально.
С Кларисоником я стараюсь не усердствовать, уж наверняка не использую его так, как сказано в инструкции и обхожу места, где сосуды уже выбились наружу.
Что касается пилингов. Мне кажется, если врач видит, что есть противопоказания, он об этом скажет и предложит альтернативу? Или я наивно верю в это?
Nessime 20 июня 2015, 01:39
Присоединюсь к комментариям насчет внутренней причины появления комедонов. Поддержать организм изнутри — и потом уже легче будет бороться с наружными проявлениями.
С ложкой Уно я бы предостерегла — при куперозе такая нагрузка на кожу может его лишь усугубить, к сожалению. Сама «забавлялась» одно время с петелькой, но потом успокоилась — стало жалко свои сосудики. Тем не менее чистку иногда делать приходится. Если есть «белые точки» (поверхностное такое с белым жидким содержимым), беру пинцет-«журавлик» с острыми кончиками и цепляю самую-самую верхушку этой белой «точки» и ее просто «выдергиваю». Естественно, дезинфекция — наше все. У меня таким образом не остается «синяка». Глубокие воспаления с красным ореолом — только лечить. Глубокие бугорки на коже тоже лучше лечить.
От черных точек делаю масляную маску перед ванной: классическое «масло растворяется в масле» как ни странно действует. Пока принимаю теплую ванну, масло на лице (у меня масло папайи; иногда наношу его в чистом виде, иногда в смеси с другими маслами). Хорошо по маслу идет :) легкий массаж подушечками пальцев — как-будто втираю масло в кожу. Часто под пальцами появляется «песок». Потом масло смываю любимой пенкой. Поры заметно чище становятся. Если кожа нуждается в отшелушивании, использую пилинг-скатку. У меня O`Admire Massage peeling gel (не уверена, что точно название написала, но фирма O`Admire), но его сложно раздобыть. Спонж коняку — тоже неплохая вещь для нежного пилинга.
Заметила, что если пользуюсь пудрой, то поры у меня забиваются меньше — пудра не дает кожному секрету «сидеть лужей» и густеть, а вытаскивает его из поры наружу. Лучше, конечно, если пудра минеральная. Например, Sweetscents Green Tea Night Rejuvenation. Бывает для жирной\комби кожи, бывает для сухой. Для сухой кожи мне понравилась больше.
Вместо тоников использую смесь гидролатов василька и герани 1:1 — нравится моим сосудикам и глазам + не сушит кожу, не забивает, как промышленные тоники. Иногда протираю кожу минеральной водой — воспаления быстрее подтягиваются. Но не злоупотребляю, ибо подсушивает.
Что за чем применять — не подскажу. Смотрю на сиюминутные потребности кожи. При таком бессистемном подходе чистку делаю реже и реже. Видимо коже нравится. :)
Jujube_Bear 22 июня 2015, 05:24
Извините, не осилила комментарии, просто поделюсь собственным опытом (мне 25 лет):
1 — В домашних условиях чищу только совсем неприглядные проблемные места, когда совсем нет сил смотреть на все это, с распариванием, с дезинфекцией. Если понимаю, что задача выполняется плохо, оставляю в покое, терплю. Заработала-таки купероз, и достаточно заметный именно благодаря всяким чисткам, поэтому решила, что лучше все же без вмешательств. С подкожниками и заметными воспалениями спасаюсь дуэтом дифферин+триакнеаль на ночь под пластырь, очень тоненьким слоем, тк смесь ядерная.
2 — Сначала использовала чаще, теперь 1 раз в неделю дифферин только на самые проблемные места и скинорен 1-2 раза, всё наношу тончайшим слоем, после впитывания обязательно увлажняю. Средства действительно хорошо помогли, но на мой взгляд тут важно найти именно свое, аналогов много, и несмотря на то, что составы очень схожи, именно ваша кожа будет реагировать по-разному.
3 — Самое главное что я поняла — вся проблема кроется в уходе. Еще месяц назад завидовала девушкам с ровной кожей без комедонов и думала, что у меня так никогда не получится. Еще не все получилось, но я на явном пути к цели =) Вам банально может не подходить всего лишь одна пенка для умывания, и весь ваш остальной уход будет на смарку, сколько бы отшелушивания вы ни делали!
Когда я наконец нашла свою пенку, дела пошли явно лучше. Далее, я часто пренебрегала таким этапом как тоник (бывало, нерегулярно его использовала). Сейчас ни за что не пропускаю его, использую два разных. Опять же, очень важно найти именно свой. Салицилку выбросила, не помогала. Вообще, чем меньше трогаю кожу, тем ей лучше. Увлажняю по максимуму, пилинги и маски — один раз в неделю, ничего скрабирующего, трущего, колющего.

Мой уход: утром пенка от Kiehl's, тоник успокаивающий от Thayers, знаменитый санскрин Live Live & Organic, либо сыворотка от Caudalie, вечером пенка от It's Skin с зеленым чаем, тоник от Ducray с кислотами, гель Aloevera E-Choice, либо лечебный уход, один раз в неделю пилинг от Missha и маска очищающая Kiehl's. И знаете, кожа заметно похорошела! Впервые лучше ей стало, когда я перешла на Kiehl's и приучила себя к тонику, совсем приободрилась вместе с It's skin и Ducray.
Пенка It's skin подходит именно тем, что она ооочень концентрированная, супер-хорошо мылится, очищает до скрипа, но не сушит. В ней таки есть гранулы, но их мало и они не заметны для меня. А тоник вообще мега вещь, я впервые заметила, что тоник действительно работает на все 100!

Касательно аспектов здоровья — конечно, многие не согласятся, но опять же, выскажу сугубо личное мнение — проходить агрессивное лечение имеет смысл только людям с действительно тяжелыми формами акне. Я про себя точно знаю, что со здоровьем далеко не все гладко, но выходит, что лично у меня состояние кожи и здоровья связаны слабо, хотя я много лет думала иначе и мучила свою кожу уходом, который тогда казался неплохим. Сейчас переживаю обострение заболеваний, но кожа ттт более менее в нормальном состоянии. Единственное, что сильно влияет — так это употребление молока, но опять же, от него вскакивают прыщики, а закрытые комедоны боятся именно ухода.

Вывод этого сугубо субъективного опуса таков, что я бы на вашем месте присмотрелась к уходу =) Это долго, мучительно, я месяцами собираю отзывы, читаю составы и свойства, стала гипер-внимательна к реакции кожи, но оно того стоит =) Желаю вам успехов на этом нелегком пути!