Красивый макияж

Карандашная техника. Часть 1

Всем огромный привет! Очень хочется затронуть обширную тему под названием карандашная техника. Это техника, если я не ошибаюсь пришла к нам с Украины, именно в Украине работают такие прекрасные мастера как Наталия Найда, Светлана Визнюк, великолепная Таисия Васильева… Вот и к нам в Россию пришла эта техника, сейчас наверное только ленивый не пробовал ее отрабатывать на себе  . Мне бы хотелось разделить эту тему на несколько частей. Сами понимаете, что столь обширную тему не поместить в один пост и не обхватить все моменты. Хочется поделиться теми знаниями, кот. есть у меня, обсудить что-то с вами. Наверное здесь уже есть не один пост про карандашную технику, если я в чём-то повторяюсь прошу простить и понять.

Итак… Какие темы я хотела бы затронуть в своём посте:
1. Основные и важные правила работы в карандашной технике
2. Косметические продукты без которых нельзя обойтись в карандашной технике. Обзор этих продуктов.
3.Построение формы в карандаше на примере классической формы.

1. Работая в карандашной технике нужно придерживаться несколько основных правил:
— Старайтесь сразу не начинать со сложных графических форм. Лучше отточить карандашную технику в классической форме, понять как и куда вести линии, как тушевать карандаш. Для этого нужна практика. Только тогда, когда вы полностью научитесь выстраивать классическую форму, переходите к более сложным графичным макияжам,
— Внешнюю форму в карандаше строим только при открытых глазах,
— Карандашная техника предназначена для работы плоскими кистями. Растушевка пушистыми тенями, такими например как Mac 217 и её аналоги здесь не подойдут. Вы наверное сразу спросите «Почему именно плоские кисти?» Отвечаю: именно наложение теней плоскими кистями позволит вам аккуратно и чисто выполнить тушевку. Горизонтальная тушевка пушистой кистью в этом случае не подойдёт, так как вся тушека в карандашной технике выполняется на объемы,
— Если вы любитель жирных подложек в макияже, то стоит отказаться от них. Для работы в карандаше нам потребуются сухие текстуры, т.к с помощью карандашной техники мы корректируем форму глаза, поэтому карандаш должен четко формировать определенную форму, не расплываясь и не растекаясь в складки. Подложкой чаще всего служит пудра и белая матовая тень.

2. В вашем арсенале должна всегда находится перламутровая пудра. Именно с помощью пудры мы сможем добиться красивой тушевки, нанося пудру в места тушевки карандаша, а также с помощью пудры легко подчищать погрешности и ошибки и сбавлять интенсивность цвета, если мы с ним переборщили.
Иметь в своей косметичке хорошую точилку. Для карандашной техники требуется постоянно остро заточенный карандаш. Если карандаш будет плохо заточен, то у вас никогда не получится правильная четкая форма.
Теперь давайте рассмотрим все продукты, которые нам понадобятся для освоения карандашной техники.
1. На глазки наносим тонирующее средство, либо консилер, в моё случае представлен антисерн-флюид фирмы Make up Atelier (см. фото выше)
2. Далее нам понадобится пудра. Пудру можно использовать как рассыпчатую, так и компактную. Это не принципиально. (на моем фото представлена и рассыпчатая и компактная пудра)
3. Для выбеливания века нам понадобиться белая матовая тень. В моем случае это тень опять же фирмы Make up Atelier (1 цвет из палетки Т12). На мой взгляд это самая пигментированная белая тень. Для чего нужна белая матовая тень спросите вы… Белая тень нужна для того, чтобы выровнять цвет нашей кожи, чтобы цвета ложились и смотрелись более чисто, а также карандаш ложился, не растекаясь.
4. Точилка. Хорошая точилка, как я уже писала выше, неотъемлемый атрибут карандашников ))).
5. Ну и сам карандашик. Если есть возможность, то желательно иметь 2 цвета карандаша: один цвет в серо-коричневом оттенке для нашего с вами цветотипа, второй цвет — черный для более ярких, контрастных макияжей.
6. Перламутровая пудра. Обычно все мастера рекомендуют в работе бело-оранжевую перламутровую пудру (PP21 фирмы Make up Atelier, Чиночита 66, либо Make Up For Ever, номер не скажу). На самом деле в своей практике я использую разную перламутровую пудру, мой выбор зависит от самого цвета макияжа и от цветотипа девушки, это может быть бледно-розовый оттенок, оттенок белое золото, бело-фиолетовый оттенок или просто белый.
Для наглядности свотчи пудр с которыми я работаю. Заметьте, пудра дает легкое полупрозрачное покрытие, она как правило не дает какого-то яркого оттенка.
Под номером 1 — белое золото, 2 — pp21 Make up Atelier, 3 — Mac Vanila, 4 — Seventeen номер оттенка стерся, но цвет розоватый, 5 — Чиночита 66, 6 — бело-фиолетовая пудра Make up Atelier. Если сравнить pp21 Make up Atelier и Чиночита 66, то можно увидеть, что pp21 более теплый оттенок, а Чиночита более холодный, а также уходит слегка в розовинку.
7. Кисть для растушевки карандаша, а также для отводных линий. У меня в работе 2 кисти: одна из синтетического ворса, другая из натурального. Обе кисти меня полностью устаивают. Я работаю обеими, вторая кисть, кот. из натурального ворса больше подходит для отводных линий, она жестче.
8. Кисти для теней. Первая кисть, кот. я очень полюбила — это пушистая плоская кисточка от Just (ворс белка). Я очень люблю этой кистью выбеливать веко, она очень тонким слоем наносит белую тень. Остальные кисточки для тушевки разных размеров, ворс соболь, кисти из соболя хорошо набиты, прекрасно набирают и отдают тени. Не обязательно сразу бежать и покупать кучу плоских кистей, можно сделать приличный макияж и с помощью 2 кистей. Для того, чтобы тени не смешивались между собой, остатки теней с кисточки можно убрать с помощью какой-либо тряпочки, еще для этого хорошо подходит небольшой кусочек бархатной ткани (это уже мой опыт показал :-) ), либо обычный ватный диск.
9. Подводка. Мне нравится использовать для карандашной техники не гелевые подводки, а сухие, которые надо смачивать водой. Объясняю почему: сухой пудровой подводкой работать легче. С помощью сухой пудровой подводки мы можем сделать обычную стрелочку, подчеркнув ресничный край, а также нанести ее при построении графичной формы, при этом она легко растушуется и не нужно для этого работать быстро, дабы она не высохла, как например с гелевыми подводками. Я люблю подводку для глаз JEANS. Думаю в любой фирме такую подводку можно найти.

3. Надеюсь основной теоретический материал у меня получилось в Кратце донести. Переходим к практике. Будем строить классическую форму в карандаше  .
Для начала я нанесла на веко консилер от Atelier и припудрила его.
Затем кистью от Just выбеливаю веко белой матовой тенью. Белую тень наношу также и на нижнее веко, так там тоже будет карандашик

Далее в места тушевки наносим перламутровую пудру, на объемы (под бровь, на середину подвижного века, а также на скулы).
Для этого я прямо смотрю в зеркало и определяю куда буду класть перламутровую пудру.
Беру остро заточенный карандаш (кстати на счет карандаша, мой заточен не очень удачно, я не могу найти хорошую точилку, может быть кто-нибудь из вас подскажет хорошую точилку, кот. не будет ломать карандаш, а ровно подтачивать его?) Видите у меня уже такой маленький обгрызочек остался )))) Надо новенький покупать ))). Карандаш у меня всеми любимый Cascade of Colours в оттенке 201.
Строить форму в карандаше начинаю с нижнего века (любой макияж в карандашной технике мы начинаем с нижнего века, для того, чтобы задать направление макияжу вверх, именно линия нижнего века поднимается вверх, линия верхнего века всего у нас направлена вниз), для начала нахожу у себя слезничковую впадинку и от нее плоскостью карандаша рисую линии от слизистой к объему
Затем при открытых глазках начинаю затемнять саму складку верхнего неподвижного века. Также плоскостью карандаша рисую линии двигаясь из впадины в сторону объема.
Сейчас нам нужно соединить верхнюю и нижнюю линии
Осталось проработать подвижное веко. Самое темное световое пятно у нас должно быть на внешнем уголке. Для этого в этом месте нажим делаем больше на острый край карандашика, а плоскостью проводим к середине подвижного века, продляя нашу линию.
Вот что у нас должно примерно получиться.
Затем я беру плоскую маленькую кисточку и начинаю оттушевывать края карандаша, цепляя кистью внешний край карандашика, опять ставя кисть плоской частью к коже
Получаем вот такую форму. Если честно, то обычно у меня форма получается аккуратнее ((. Очень торопилась выложить для вас этот пост, так как скоро придется уехать из города и меня возможно долго не будет. Так что строго не судите
Форма готова, в следующем уроке мы будем учиться заполнять нашу форму тенями, работая плоскими кистями.
Продолжение следует…  
Похожие посты
78 комментариев
  •  
  • +2
Вы нас сегодня просто покорили)еще один замечательный пост!
Такая вы молодец, и подробно, и понятно, спасибо  
  •  
  • 0
))) Вам спасибо за поддержку и за то, что оценили мои труды )))
  •  
  • 0
Тысячу плюсов бы поставила:) очень полезные посты!
  •  
  • 0
Спасибо! Очень хотелось всё разжевать, а то вроде про карандашку многое пишут и рассказывают, но всё равно у людей остается куча вопросов )))
Комментарий удален
Комментарий удален
  •  
  • +4
Могу сказать одно, как нам Вас в нашем сообществе не хватало!   Обалденные уроки, можно все в избранное забирать  
  •  
  • 0
Не смущайте ))) Рада, что мой материал кому-то полезен ))) Хочется и дальше творить… ))) А когда никому не интересно, то и вдохновение уходит (((
  •  
  • 0
Не могу только одного понять, Вы пишите «Затем я беру плоскую маленькую кисточку и начинаю оттягивать края карандаша опять ставя кисть плоской частью к коже». Оттягивать надо в каком направлении? К выпуклой части глазного яблока?
  •  
  • 0
Упс… Спасибо, что затронули это… Не очень понятно изъяснилась я здесь. Тянем карандашик к объему под бровью, в сторону виска, от нижней слизистой в сторону скулы
  •  
  • 0
Очень полезный урок, написанный понятным языком!   С нетерпением жду продолжения!  
Ещё хотелось бы фото кистей увидеть поближе, а то я в них не особо разбираюсь…  
  •  
  • 0
Спасибо. постараюсь сфотографировать их поближе завтра ))
  •  
  • 0
Спасибо, буду ждать)
  •  
  • +1
Вот такие кисточки для растушевки я испльзую обычно
  •  
  • 0
Спасибо!  
  •  
  • Nutka
  • 24 апреля 2013, 22:07
  • +10
Очень красиво!
Но «ложить» — это слишком…
  •  
  • 0
У меня всегда получается разные формы, на одном глазу петля больше, на другом меньше   Как научиться делать их одинаковыми?
  •  
  • 0
У нас у многих ассиметрия в глазках, поэтому и не получается сделать форму одинаковую на обоих глазках. У меня тоже самое, поэтому я не люблю на себе графичные макияжи, делаю их только для портфолио, либо для фотоуроков
  •  
  • 0
А я, оказывается, неправильно нижнее веко подводила, наверное, поэтому мне и не нравилось :) Буду пробовать Вашим способом и ждать следующего урока, спасибо Вам  
P.S. Я сама недавно озаботилась вопросом покупки точилки — сначала купила Ив роше, которая ломала карандаши, потом Essense — вот она оказалась послушной   Так что советую!
  •  
  • 0
Спасибо, присмотрюсь к этой точилке ))) Еще хвалят точилки Мэри Кэй ))
  •  
  • 0
кстати, да. у меня точилке 4 года, точит как новая. правда не очень часто ней пользуюсь.
  •  
  • 0
не знаю как вам, а для меня базовая форма до сих пор является проблемной. мне гораздо проще построение графичных форм. По поводу точилок посмотрите у Ель коразон. Стоит копейки, а точиииииииииииит. Как я без нее жила не знаю.
  •  
  • 0
Ух, спасибо, постараюсь найти у нас эту точилку))) Кстати я тоже люблю больше выстаривать графичные формы, правда на себе мне они не нравятся.
  •  
  • 0
ну да, в обычной жизни с графикой не всегда походишь. но она всегда настолько выигрышно смотрится… ой, я могу часами говорить о карандашной технике:)
  •  
  • 0
Я тоже полюбила эту технику сердечно ))))
  •  
  • 0
Спасибо огромное)) Какой полезный и информативный пост))
Скажите пожалуйста, в карандашной технике каким лучше пользоваться карандашом: более мягким или разницы нет?
  •  
  • 0
Карандашик лучше подбирать средней жесткости. Не слишком мягкий (пластилиновый) и не слишком твердый, чтобы хорошо можно было растушевать.
  •  
  • 0
Я тоже заметила, что слишком мягкий карандаш тяжелее тушевать. Поэтому и хотела уточнить)) спасибо еще раз  .
  •  
  • Aleksa
  • 24 апреля 2013, 22:38
  • 0
Потрясающе! Присоединяюсь к восторженным отзывам! И уже примкнула к армии ваших поклонников( вернее поклонниц!)) и..., утащила в избранное)) жду с нетерпением новых уроков:)
  •  
  • 0
Спасибо Aleksa. Постараюсь не разочаровать ))
  •  
  • 0
Огромное спасибо! Будем ждать новых уроков от Вас! Скажите, можно ли заменить перламутровую пудру на пигмент Мас нейкед? Он не совсем перламутр, но по текстуре кажется похож. Из перламутра у меня есть только голубоватые от мейк ап форевер, боюсь они будут странно смотреться… спасибо!
  •  
  • 0
Теоретически можно, так как текстура у него похожа на перламутр, но дело в том, что он имеет сильный пигмент и будет смотреться под бровью и в остальных местах очень чежуродно! А нам надо, чтобы было легкое мерцание и возможно даже высветление объемных зон, понимаете? На счет голубого перламутра… Если он имеет полупрозрачную текстуру, то думаю для какого-то определенного макияжа подойдет, где будут напрмер присутствовать голубые, либо синие оттенки.
  •  
  • Gradiva
  • 25 апреля 2013, 00:08
  • +1
Елена, только пожалуйста не ругайтесь на тупой вопрос.
Сколько смотрю карандашные уроки, мне кажется, что эту карандашную подложку можно сделать просто начав рисовать карандашом от линии ресниц вверх, и остановиться на несколько миллиметров выше складки. Ну и потом пошуршать кистью еще немного вверх и к середине лица.
Зачем все эти сложности — сначала над складкой вверх, потом по веку?
  •  
  • 0
Дело в том, что наша цель выстроить форму, отталкивая от анатомических данных модели. Если Вы заметите вот на этой фото я сделала «зазубринку», как бы продливая напраавление своей слизистой вверх ( у каждого это направление своё), и от него я уже положила параллельно коже карандаш и начала двигаться дальше.
  •  
  • Gradiva
  • 27 апреля 2013, 00:18
  • 0
заметила.
Но потом от этой линии Вы дорисовывали и вправо и влево, ее не видно. То есть если Вы знаете, что хотите нарисовать, какую форму — можно ли обойтись без сложных этапов?
  •  
  • 0
)))))))))))) Хороший вопрос… ))))) Дело в том, что карандшной техникой пользуются визажисты и к ним приходят модели разной формы глаз, с разыми проблемами и цель карандашной техники — это не нарисовать какую-то абстрактную форму, а выстроить коррекцию именно, отталкиваясь от анатомических данных клиента. А правильно выстроить ее у нас получится только тогда, когда мы будем поэтапно выстраивать форму, опираясь на строение глаза каждой женщины. Это помогает нам не ошибиться в коррекции. Это как в хирургии, хирург вроде знает какой формы должно быть сердце, грудная клетка и куда нужно вести скальпелем, но у каждого человека она может находится в разной проэкции, поэтому он сначала перед операцией спец. карандашом делает себе надметки, куда будет направлять свой скальпель, чтобы не ошибиться в своих действиях. Это и отличает карандашку от просто карандашной подложки. Конечно, если Вы уже умеете и знаете как надо корректировать свою форму глаз, то можете использовать карандаш как подложку))) Но когда перед Вами садится каждый раз новое лицо (это я про визажистов), то ошибаться здесь нельзя. Поверьте, я раньше тоже думала, что у меня получается отлично вытягивать глаз и приподнимать его с помощью формы «Кошачий глаз», используя просто тени или карандаш как подложку, но у меня форма получалась немного разная с каждым макияжем. Когда я стала выстраивать ее именно с помощью карандашной технике, то поняла, что форма получается совершенно другой.
  •  
  • Gradiva
  • 29 апреля 2013, 22:55
  • 0
наконец то поняла в чем смысл, спасибо огромное!
теперь надо найти время и попробовать
  •  
  • 0
Пожалуйста! )))
  •  
  • 0
Очень поправилось очень полезно!
  •  
  • 0
Спасибо )) Я рада ))
  •  
  • +3
А почему-же тогда минус поставили?  
  •  
  • me0wth
  • 25 апреля 2013, 06:59
  • 0
Очень интересно почитать остальные Ваши уроки по этой теме! Сколько раз я видела исполнение истинной карандашной техники, все почему то начинают процесс по-разному, хотя казалось бы истоки-то одни! Вот и меня немного по-другому учили, а именно с нахождения некоей точки у внешнего уголка глаза от которой потом уже мы выстраивали линию нижних ресниц ну и дальше верхнее веко. А теоретический материал абсолютно верный.

А еще поделитесь, пожалуйста в личку, секретом где «правильный» карандашик купили (Cascade of Colours)?
  •  
  • 0
Да, Вы правы! Нахождение слезничковой впадины! Но меня учили начиать выстраивать линию нижних ресниц с нахождения слезничковой впадины в тех макияжах, когда нам надо приподнять внешний уголок (это техника «Кошачий глаз», «Уголок»). Хотя Вы все верно пишите, я обычно тоже начинаю со слезничковой впадины, даже в классике, так как пытаюсь выстроить форму восходящую.
  •  
  • 0
Кстати я ведь схему сняла на автомате, где указала слезничковую впадинку )) Сейчас выложу это ))
  •  
  • me0wth
  • 25 апреля 2013, 12:13
  • 0
Точно, теперь получился наиболее обширный урок! очень радует, что все больше и больше девушек начинают писать на эту тему, ведь когда я училась в интернете практически ничего не было на эту тему, только голословный текст без каких либо примеров. Обязательно продолжайте делать еще уроки!
  •  
  • 0
Спасибо Вам, что сделали замечание. Просто у меня это получается на автомате и мне кажется, что всё вроде ясно и понятно. Вот и упустила один этап )) Спасибо за поддержку  
  •  
  • 0
Купила у нас в городе у одного преподавателя )))
  •  
  • 0
очень понятно.все.   спасибо большое. только, к сожалению, с моими веками о таком макияже приходится только мечтать.  
а какой перламутр вы использовали из перечисленных?
  •  
  • 0
Вы не правы. Именно карандашная техника позволяет подойти индивидуально к коррекции любого глаза. Перламутр использовать Mac Vanila
  •  
  • Alexxsa
  • 25 апреля 2013, 09:21
  • +1
Скажите пожалуйста, что значит выражение «на объем»? Тушевать на объем… это как?
  •  
  • +2
Объем — это, то что выпирает, впадина, то что углубляется. Вот на этой фото буквой «В» я отметила впадины, буквой «О» объемы
  •  
  • +2
Или вот на примере черепа. Красным я отметила объемы
  •  
  • Alexxsa
  • 25 апреля 2013, 11:06
  • +1
Спасибище огромное!)))) все очень наглядно!   Т.е. внешний уголок глаза — это впадина, туда тушевка уходить не должна?..
  •  
  • 0
Нет, не верно )))))))))))) Впадина есть, но она затем снова уходит на объем, внешний уголок надо тушевать, у меня на фото тушевка там идет. Надо еще наверное фото довыкладывать ))) Сейчас посмотрю, вроде фотографировала это ))
  •  
  • 0
  •  
  • Alexxsa
  • 25 апреля 2013, 12:09
  • 0
ну то есть мы в стороны от впадины тушуем… как бы вверх и вниз*? я вас наверно замучила уже)))) ну просто ооочень хочется научиться и понять  
  •  
  • 0
да, наша главная цель расстушевать карандаш со всех внешних сторон )) всю форму, кот. мы выстроили в карандаше, мы с внешних сторон превращаем в дымку, понимаете? ))) Не оставляем четких краев
  •  
  • Alexxsa
  • 25 апреля 2013, 19:57
  • 0
спасибо!))) буду пробовать!  
  •  
  • 0
  главное практикуйтесь и не останавливайтесь, когда что-то не получается. Мы все когда-то что-то начинаем с нуля ))) Удачи!  
  •  
  • 0
Спасибо!
Интересно.
По поводу точилок я покупаю Ева. Дешево и сердито. Хорошо работает, карандаш не ломает — в составе есть фигулька, чтобы чистить ее внутри. А самое главное   соблюден нужный угол наклона. Потому как в точилках для простых и цветных карандашей угол иной и ими лучше не пользоваться для косметических карандашей.
  •  
  • +1
Спасибо за подсказку )) У нас я правда о такой не слышала ))
  •  
  • 0
Спасибо за прекрасный урок!
По поводу вопроса о точилке: у меня тоже карандаши раньше жутко крошились при заточке, пока я не купила точилку Zinger. С тех пор не нарадуюсь!
  •  
  • 0
Пожалуйста )) У меня как раз Zinger )) Но она крошит ((((
  •  
  • 0
Красота какая! Ни разу не пробовала карандашную технику, все хожу вокруг да около…
Мне интересно, а кожа не сильно растягивается при такой технике?
  •  
  • +1
)))) Нет, не растягивается, все движения как раз легкие, мы оттягиваем только края карандашика.
  •  
  • 0
спасибо за урок))) по Вашим постам сидеть и учиться, учиться и еще раз учиться)))в избранное  
  •  
  • 0
Katastrofka, спаасибо. Мне самой учиться и учиться… ))) Нет предела совершенству! )))
  •  
  • 0
Спасибо за ваш труд! Лишним урок по карандашной технике никогда не будет!  
Вы ведь сестра Тони Panther, правда??   Я сначала даже подумала, что вы — она  
  •  
  • 0
Спасибо! ))) Нет, с Тонечкой мы не сёстры ))). Мы просто очень хорошо дружим ))
  •  
  • 0
Значит просто похожие подруги  
  •  
  • 0
Многие это подмечают, но это не так. Черты лица разные. Как выразилась однажды Тоня, у нас скорее типажи похожи )))))
  •  
  • ANILOP
  • 27 апреля 2013, 17:53
  • 0
Лена, это отличнейший пост, я даже не побоюсь заявить, что он лучший на Косметисте по карандашной технике!  
Я сильно вдохновилась (так что сегодня даже пыталась в первый раз повторить все это чудо на своем лице!) Но есть некоторые вопросы:
1) Что такое «слезничковая впадина»? Это внешний угол глаза?
2) Правильно ли я поняла, что карандаш на верхнем веке надо ставить так, чтобы визуально продолжить линию нижнего влажного века?
3) Обязательно ли соединять тушевку нижнего и верхнего века? (можно ли там оставить свободный от карандаша — а потом и от теней — зубчик?)
Большущее спасибо!
P.S. Теперь я поняла, куда можно пристроить многочисленные плоские кисти, которые не пользовались у меня большим спросом и просто простаивали в стаканчике  
  •  
  • +1
Спасибо )).
1) Слезничковая впадина-это маленькое углубление на внешнем уголке между слизистой верхнего и нижнего века. Вот она идёт, отметила красной линией. Когда мы плачем именно с нее начинает выкатываться наша слезинка с внешней стороны глаза )))).
2) Да, Вы правильно поняли. Для этого можно ставить для себя линию, кот. будет продолжать направление нижней слизистой века
3) А как без соединения? Не поняла немного ))). Если мы не соединим верхнее и нижнее веко, то у нас получится не классическая форма, а другая ))).
  •  
  • ANILOP
  • 27 апреля 2013, 18:36
  • 0
Лена, спасибо за разъяснения (разве мы не на «ты»?)
Оставила коммент с картинкой того, что у меня сегодня получилось, в твоем втором посте про карандашную технику.
  •  
  • 0
Конечно на «ты» ))) Я просто не глянула даже на ник, прости )))
  •  
  • Anikka
  • 30 апреля 2013, 09:53
  • 0
Попробуйте точилку от Сефоры. Очень неплоха!
За урок спасибо!
  •  
  • 0
Благодарю за совет! )) Попробую эту точилку )
  •  
  • Anikka
  • 30 апреля 2013, 11:32
  • 0
Я купила двойную, на широкий и стандартный карандаш. Очень довольна! Чистилка там тоже есть, кстати. И цена гуманная.
Надеюсь, пригодится совет.
Ваш комментарий к посту