Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
28.06.2025
810

Красота и позитив. Реальный тандем?


«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — сказал Антон Палыч устами своего героя. Как модно говорить сейчас, фраза завирусилась. Давно уже. И если убрать долженствование и сделать акцент на физическое тело (вот почему автор его забыл?), то получим идею бодипозитива.

       Что такое бодипозитив? Сеть пишет, что это движение, которое представляет собой принятие, уважение и признательность ко всем типам телосложения и формам такими, какие они есть. Иными словами, что тебе дано, тому и радуйся. По мне, очень правильно. Я сразу оговорюсь, что все мои рассуждения касаются физически нормально сложенных людей, ибо никакого логического и гуманного смысла обсуждать генетические дефекты здоровья с вытекающими отсюда последствиями нет.

        Сказать, что такая светлая мысль возникла у человечества только что, ошибка. Для меня яркий пример бодипозитива заключен, например, в даосизме, которому уже ой как много лет, и который подразумевал одновременное физическое и духовное развитие человека, посему как только тогда это красота и гармония.

        Проще, бодипозитив – это принятие как данность того, что тебе дано природой, того, что в тебе заложено. Развивать и улучшать? Да, если это не противоречит здоровью и не вредит. Жаловаться и ненавидеть? А зачем?

       Однако в быту под бодипозитивом понимается оправдание ожирения. Алиментарного ожирения (ибо по статистике 90 — 95% приходится на него и только остаток — на эндокринное, то есть генетически обусловленное, что есть болезнь). Что такое алиментарное ожирение? Это избыток калорийности питания относительно жизненной активности, что ведет к накоплению лишней энергии в виде жировой ткани. Дальше история продолжается, каждый день организм бережливо откладывает нерастраченную энергию в жирок (а вдруг завтра на необитаемый остров человек попадет, а там с продуктовыми магазинами туго?, или в Антарктиду занесет, а там холодно и голодно, тут резерв и пригодится). И вот уже жир складывается в килограммы, и в определенный момент начинает себя вести по-диктаторски (так называемое «морбидное ожирение», когда жировая ткань начинает проявлять себя как отдельный эндокринный орган. Да-да, начинает диктовать изменения метаболизму человека, результат – набор болезней и патологических синдромов, которые каждый день сокращают жизнь). Возникает вопрос ( у меня точно): как можно сначала приобрести такое нездоровье, а потом заявить, что оно прекрасно, и человек с ожирением замечательно красив?


      Мне интересно, что вы все-таки считаете бодипозитивом?


Вариант 1: бодипозитив – это твое физическое сложение, которое ты получил с рождения, и все его детали нужны и красивы. Не стоит зацикливаться на навязанных «стандартах красоты», ибо не может быть такого понятия – на Земле более 7млрд.чел, и с таким генетическим разнообразием не может быть единой модели красивого человека.


Вариант 2: бодипозитив – это любовь к своему телу, несмотря на лишний вес. Почему только худышкам считаться красивыми? Толстые люди тоже красивы, надо это признавать и говорить себе чаще. Всем нам солнце одинаково светит…


     Если кому интересна эта тема, если интересно подискутировать или просто высказаться, а также разбить логику автора вдрызг, напишите. Просьба начинать коммент с указания выбранного варианта, а потом уже текст. Если кто придумает еще определение, пишите, интересно. А то у меня всего 2 скудных варианта получилось…



Лучшее за месяц

Комментарии

Марина Зельдина28 июня 2025, 19:15
Для меня бодизитив — это про то, что никому не должно быть дела до чужого тела.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 19:35
Тут какое-то другое определение. Бодипозитив подразумевает отношение к телу. Свое к своему. Чужого нам не надо ☝️
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:22
Это получается речь уже не о теле, а о сплетниках. По хорошему не до чего чужого никому не должно быть дела.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:30
Так — то оно так. Но много ли такого вы видели в этой жизни?
panybatsievskaia28 июня 2025, 19:38
Вариант 2. Я из тех, кто к себе относится душевно независимо от веса.
risha828 июня 2025, 19:51
И 1, и 2)) Я считаю, что большинство людей красивы по-своему (да, не все)). Но не каждую «красоту» стоит вываливать на общее обозрение, так сказать)) У меня, например, сильный целлюлит и я не ношу короткие юбки/шорты, потому что мне не красиво. И на чужой мне тоже смотреть не красиво)) Но и проблемы в этом я не вижу, ну есть и есть, чё уж теперь. Ненавидеть себя за это, да ни в жизнь)) Или там, раньше мода была на супер низкую посадку джинс и у многих живот буквально висел над ними. На мой вкус, ну такоооое. Но озвучивать кому-либо своё фэ ни в коем случае не стала бы, разумеется.
Короче, я за эстетику. Но при этом «моё тело — моё дело».
А полных людей очень много красивых, это правда. Как и худых. Любых
NeNaCarnaval28 июня 2025, 20:10
Спасибо. Открою секрет Полишинеля: целлюлита не существует. Особенностями анатомического строения подкожной жировой клетчатки являются такие перемычки, что ли, которые немного западают и создают рельеф пресловутой «апельсиновой корки». У женщин лучше видно, потому что жировая ткань у них развита больше, чем у мужчин. Вы же знаете, что и у худышек с дефицитом массы этот рельеф есть. А «целлюлит» (что дословно переводится как «воспаление клетки», бред, правда?) придуман индустрией красоты, чтобы удачно распродавать «средства против целлюлита». Кароч, нет его, целлюлита, не существует. Шорты носим! ☝️
ShaLenka28 июня 2025, 22:05
А какая разница как эту «корку» называть? Он или есть, или его нет))
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:07
Ну да. Его нет! 😄
ShaLenka28 июня 2025, 22:32
А некрасивая «корка» есть)) И неважно как ее называют))
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:40
Ну это личное отношение. Меня эта «корка» не коробит. Всех мужчин, которые встречались на пути, тоже. Вообще, не встречала мужского мнения «фу, целлюлит». Ну понятно, со всеми мужчинами мира не общалась, круг много уже. Но термин и рассуждения про него видела только в разного оттенка жёлтого СМИ
ShaLenka28 июня 2025, 22:49
Меня она тоже не коробит, на других я ее тоже не разглядываю. Смысла бороться с ней с усердием маньяка не вижу. То что это тема растиражированы индустрией красоты не вызывает у меня никаких сомнений. Это же золотая жила! Но! Эта «корка» существует, как не крути)
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:55
Ну «галифе» на бёдрах тоже существует, хоть обхудейся, а если выражено, то всегда будет. Есть такие вещи, что хоть из штанов выпрыгни, а не избавишься. Кстати, трудный трюк, наверное, с выпрыгиванием их штанов? 🤔🤪
ShaLenka28 июня 2025, 23:07
Косметологи сейчас и с этим борются))
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:10
Отважные бойцы!))) 😂
risha828 июня 2025, 22:50
Только вчера смотрела видео, где девушка рассказывала, как «открыли» целлюлит (да, это маркетинг) как навязали женщинам удаление волос с тела бритвой (тоже маркетинг) и многое другое, те же 10 000 шагов, например. Кстати, прикол. Когда продажи средств от целлюлита не пошли, ну потому что всем пофиг было, они сказали, что он находится на шее😂 И ещё то ли на руках, то ли на лодыжках)) В то время это были единственные открытые участки тела у женщин. Многие его конечно же нашли у себя на шее и кинулись убирать. Хороший маркетинг и конкурсы интересные 😂
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:57
Волосы хоть реально удалить, да и большинство женщин уже привыкли к этому. А уж борьба с «воспалением клетки» — психиатрическая клиника
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:28
Если уж на то пошло, носить одежду это тоже маркетинг. А еще причесывать волосы, делать маникюр. Мода всегда возникала и менялась. Что-то остается, потому что функционально, что-то пропадает.
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:25
Так мы вроде тут личное мнение и высказываем. От того, что мы поменяем название корка не исчезнет и не станет симпатичнее.
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:24
Есть, встречала ветеринарии «ювенальный целлюлит щенков», это очень тяжелое смертельное заболевание.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:32
Это аутоиммунное заболевание щенков. Именно щенков. У человека такой болезни нет
Marysja28 июня 2025, 20:01
Любое ожирение — это избыток калорий. Бодипозитив он не только про ожирение, он про недостатки тела (отсутствие конечностей, например), про старость, морщины, седину, огромные шрамы на теле и т.д. Некоторые относятся к этому спокойно, некоторые не могут, например, чрезмерная пластика у возрастных актрис, которые видят свои моощинки, но не видят уродства, которое сделали филлеры на их лице, главное гладко.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 20:10
То есть, вы за первый вариант?
Marysja28 июня 2025, 20:31
Я не за 1 и не за 2)) Я считаю, что если можно исправить что-то, то надо исправлять, если нельзя, то будем работать с тем, что есть) Особенно это касается того, что можно исправить самострятельно и бесплатно. В случае ожирения, нужна лишь сила воли, а спротом можно заниматься на улице и дома.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 20:35
Согласна на все 100
Mary_Boo29 июня 2025, 00:03
Кстати не всегда ожирение = избыток калорий. Есть заболевания щитовидки, которые приводят к ожирению, чать гормональных препаратов приводит к ожирению. Кроме этого, есть куча заболеваний, которые приводят к ожирению.
NeNaCarnaval29 июня 2025, 00:05
Щитовидка — только грубейший гипотиреоз, это очень редко. И кучи заболеваний нет. И лекарственного ожирения в популяции очень немного. Есть официальная статистика — 90%алиментарного ожирения, и 10- на все остальное.
mustela-nivalis29 июня 2025, 00:10
Есть законы физики, невозможно получить массу из пустоты. Заболевания и лекарства могут изменять обмен веществ. Да это значит, что возможно вы раньше ели целую пиццу и не набирали вес, а теперь набираете. Для того и голова, чтобы проанализировать и снизить калораж в соответствии с изменившимися потребностями
NeNaCarnaval29 июня 2025, 00:14
С возрастом метаболизм замедляется. У всех. У женщин особенно заметно после менопаузы, поскольку гормональный фон меняется резко, эстрогены падают. Поэтому съесть кусок пиццы в 15 лет и в 50 — разные вещи
mustela-nivalis29 июня 2025, 00:51
Не спорю, я прекрасно осознаю, что с возрастом чтобы оставаться на месте надо бежать быстрее)
Mary_Boo29 июня 2025, 00:49
Окей, пример: мне было двадцать пять, я ела на 800 ккал в день в толстела. Как так? Надо было есть еще меньше и бегать 7 км в день как советовал врач?)
Idoneya28 июня 2025, 20:10
Для меня бодипозитив, когда я себе нравлюсь. А это в рамках нормального индекса массы тела. Где- то посередине. В общем ничего сложного. А плюсов от отлично сидящей любой одежды для меня гораздо больше, чем от горы углеводов.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 20:12
Согласна! Вариант 1, или он не выражает вашу идею?
Lavendell28 июня 2025, 20:57
Ну, слушайте, движение бодипозитив возникло вынужденно — в мире 1 млрд человек с ожирением. В развитых странах половина населения имеет лишний вес.
«Возникает вопрос ( у меня точно): как можно сначала приобрести такое нездоровье» — низкие доходы, бесконечная работа в найме, нервы, отсутствие времени на готовку, низкая культура (недостаток образования, маргинализация, принадлежность к бедным слоям общества) = ожирение. Вы правда не понимаете, почему в России 80% бабушек и дедушек толстые, или куча работающих взрослых с лишним весом? Скажу по секрету — у них нет денег на качественные продукты, нет личного повара, нет времени на нормальный обеденный перерыв, есть неправильное пищевое поведение (из родительских семей), поэтому едят промышленную дрянь с химией и калориями.
Второе: эпидемия ожирения продолжается. По прогнозам ВОЗ к 2050 60% взрослых людей в каждой стране будет с ожирением. Именно на них и направлено бурление бодипозитивщиков в медиапростанстве и блогосфере.
Поэтому сейчас и внедряют в сознание большинства понятие «бодипозитив» в смысле «толстый=красивый». Через энное количество лет худышек среди «народных масс» почти не будет. Иначе мы получим безумное общество людей, которые себя ненавидят и не желают заводить отношения с толстым партнером.
И нет, изменить это мы не можем, так как помочь разбогатеть миллиардам бедняков и людей, вынужденных большую часть жизни работать в стрессовых условиях, невозможно.
А что касается моего личного мнения, то в моем окружении слово «бодипозитив» не слышала ни разу. Для меня оно существует только в медиадискурсе. Оно не про красоту или уродство, а про социальную проблему, которую решить на сегодня невозможно.
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:35
Вы не правы. Магазинная «химия» стоит дороже, чем греча с картошкой. Сахар дороже соли. У меня и моего мужчины семьи бедные, всегда жили в экономии. Но матери умудрялись следить за фигурой. Дело в желании. И в маргинальности. В том, что человеку проще купить кфс с пивом, чем запечь курицу и заварить чаек( что кстати дешевле) виновато не правительство. А сами эти люди.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:02
Спасибо за мнение. Вы правы — проще провозгласить ненорму нормой и массово в это поверить, чем искоренять и профилактировать. Последнее ужасно энергозатратно, да и все равно проиграет человеческой лени
Sandra198028 июня 2025, 21:07
Я и за 1 и за 2. Считаю что индустрия красоты паразитирует на комплексах женщин, ими же навязанными. Туда же эйджизм, в современном мире стало стыдно стареть, эта вечная гонка за молодостью и не принятие себя в природных процессах старения. Но и бодипозитив бывает разный, если пару лишних килограмм женщинам могут добавлять сочности и женственных округлых форм, то ожирение уже приносит вред организму и оправдывать это считаю не хорошо.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:22
Да, так и есть. Но, смотрите, есть сейчас небольшое течение женщин, которые воспринимают возрастные изменения без дешёвой паники и истерик. Конечно, те, которые об этом говорят, женщины непростые, состоявшиеся полностью и, в том числе, материально. Я имею в виду Софи Лорен, Сару Джесику Паркер, Энди Макдауэлл (хоть она меня субъективно раздражает), Майю Плисецкую, Алису Фрейндлих. Их возраст заметен физически, но они по-прежнему красивы и элегантны, что доказывает, что возраст не антоним красоты. Хотя, конечно, для такого мировоззрения нужен высокий интеллект… Меня всегда восхищала книжная фраза «она была породистый старухой», это огромный знак качества, по мне. Ой, надеюсь, меня поняли. Я продолжаю распространять позитив, имейте в виду 😊
Only_July28 июня 2025, 23:36
Плесецкая вообще, умерла. Многие женщины, из тех что вы перечислили имеют мускульный тип старения или мелко морщинистый, это старение, оно как то лайтовее, чем наше славянское деформационное. Приведу пример, у меня коллега, 46 лет — спорт, ПП, водный баланс, отличная фигура и всё равно у нее в 44-45 резко как будто провалились глаза. Морщины вокруг глаз, опущенное верхнее, чуть ещё щёки опустились, но это вообще мелочь: она выглядела как грустная собачка. Сама она говорила: спереди пенсионерка, сзади — пионерка.
Она сделала себе пластику верхнего века и удалила жировые грыжи с нижнего. Знаете как она помолодела сразу, она стала выглядеть лет на 35-38, у нее глаза заблестели. После операции прошло ну чуть меньше года и она ни секунды о ней не жалеет. Ну как можно осуждать женщину за то что она хочет быть красивой.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:43
Плисецкая умерла в достойном для этого возрасте. И где она, и где ожирение. Хотя, конечно, её диета и сам классический балет — это отдельная история из разряда издевательства над своим телом.
Ничего плохого в разумном использовании методик для улучшения внешности нет. Ключевое слово «разумные», ибо те же уткины губы и ресницы длиной 5см по мне к красоте отношения не имеют. Это кто как себя видит и кому что нужно от жизни. Вот образ жизни классный у вашей подруги точно!
Blondinka_Liuda28 июня 2025, 21:14
Для меня этот жир далеко не позитив. 44 размер — вот мой позитив.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:24
(тихим голосом ослика Иа): «Мой любимый размер»
Vaigosh28 июня 2025, 21:20
Не вижу никакого протворечия между пунктами 1 и 2, для меня они оба звучат ок)

Мне больше интересен вопрос социальной стигмы: как только речь заходит о бодипозитиве, у многих сразу выстраивается ассоциативный ряд: это об ожирении —> ожирение вредно для здоровья, хотя а) бодипозитив не только про лишний вес б) почему-то курильщики, которые вредят своему (и не только) здоровью не меньше, такого общественного порицания не вызывают в) многие пациенты саботируют лечение в том случае, если у препаратов в побочках значится набор веса, даже если это ощутимо влияет на их здоровье и самочувствие, а многие врачи игнорируют проблемы толстых пациентов и отправляют их худеть даже в том случае, если проблема никак не кореллирует с весом, фактически отказывая им в лечении. Отсюда вывод: здоровье тут вовсе не при чём, толстых людей осуждают просто потому, что так принято.

А, ну и к вопросу о красоте: давайте все же не будем забывать, что каноны красоты — штука нестабильная, и значительную часть из тех четырёх тысяч лет, что мы можем более-менее подробно проследить, красивыми считались довольно пухлые по современным меркам женские тела, поскольку они ассоциировались с достатком и изобилием. Сегодня стройная фигура считается красивой, поскольку означает, что у тебя есть деньги и время (очень ценный на сегодняшний день ресурс) на правильное питание, спортзал и опционально — личного тренера, диетолога, нутрициолога и оземпик, иными словами, демонстрирует достаток. Живи мы в контексте палеолита, северного ренессанса или китайской династии Тан — отъедались бы всеми правдами и неправдами.

Короче, если вкратце, то да, ожирение является большой проблемой общественного здравоохранения, но! Тем не менее, размер жопы всё-таки касается только её обладателя и никого больше.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:26
Ваша правда. Ну вот столько вопросов подняли, что отвечать замучаешься. Ну сейчас, сама же этот кактус посадила…
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:41
Вот как раз, задумывая пост, я хотела подчеркнуть неправильное отношение пусть и к искусственному, но уже термину. Потому что имелось в виду одно, а приравнялось к оправданию ожирения. Отсюда, естественно, можно рассуждать и про наркоманов (хоть про никотиновых, хоть про других), и про аноректиков, и про силиконово-филлеровых фриков, etc.

Исторически в любом обществе ожирение говорило о достатке, да. Потому что объедаться и жиреть мог себе позволить только обеспеченный человек. Простой трудяга, не имеющий возможности досыта поесть и накормить ораву детей (а контрацепции не было, слово «нет» — хороший метод, но всегда непопулярный), конечно, имел противоположные проблемы с массой тела.

Ну и в любом веке ожирение знатно сокращало жизнь. Это, я бы сказала, не нездоровье, а НЕЗДОРОВЬЕ.

Каждому решать, какая у него будет жопа, будут ли у него болеть суставы, будет ли у него одышка при ходьбе на 20м, умрёт ли он от следствий ожирения в молодом возрасте и пр. Выбор есть всегда.

На генетическом уровне в человеке заложено ощущение красоты как синонима здоровья. Именно поэтому больше внимания достаётся стройным людям. Потому что хотя бы внешне они выглядят здоровыми, а значит, интересны для размножения. А это — один из основных инстинктов (по крайней мере, у женщин, у мужчин он подменяется сексуальным влечением, ну да бог с ними, они — не тонкие конструкции)

Фух, усе. 😂
Vaigosh28 июня 2025, 22:32
Ну, начнём с того, что у гомо сапиенсов инстинктов нет — их нам заменяют рефлексы и неокортекс) во-вторых, опять же, красота — понятие глубоко субъективное и контекстуально-зависимое — если помните, не так давно в моде был героиновый шик, который от здоровья и размножения отстоял настолько далеко, насколько возможно 😁 Так что нет, генетического понимания красоты как синонима здоровью в нас не заложено, увы.

Если что, я не отрицаю негативного влияния ожирения на организм, я лишь хочу подчеркнуть, что наше отношение к нему сформировано за нас, и надо прежде всего подходить к вопросу критически и не катастрофизировать его там, где это не требуется, поскольку это никому и ничем не поможет, а вот навредит — запросто. Прикол в том, что социальная стигма никого не заставляет худеть, зато многим мешает жить нормально: изолирует человека от общества, провоцирует компульсивное переедание на фоне стресса (и прочие рпп), мешает обратиться к врачу (стеснение и страх, что отправят худять вместо того, чтобы нормально разобраться) и получать квалифицированную медицинскую помощь (чтобы вы понимали, пациенты с ожирением имеют на 65% более высокий риск задержки диагностики онкологии), да даже в спортзал пойти мешает (боязнь насмешек).

По поводу сокращения жизни предлагаю обратиться к конкретным цифрам: умеренное ожирение в среднем сокращает ожидаемую продолжительность жизни на три года, морбидное (которым страдает всего 1-2% людей от общей популяции) — на десять лет. Да, десять лет — это много, а три? Разве это похоже на «знатно сокращает жизнь»? Не будем также забывать, что это абсолютные риски, а есть так же риски относительные — человек с ожирением, регулярно посещающий врача и следящий за давлением, проживёт явно дольше, чем моя худая знакомая, которая в свои 47 хихикает над тем, что из-за хронической гипертонии не замечает, когда у неё давление шарашит 170/100. И ещё учтем парадокс ожирения, который наглядно демонстрирует, что среди пожилых или людей с уже диагностированными тяжелыми заболеваниями избыточный вес или даже ожирение первой степени ассоциированы с лучшими показателями выживаемости.

Как бы вот.
Vaigosh28 июня 2025, 22:42
Ах да, забыла упомянуть: то же самое курение, которое практически не порицается обществом, в среднем сокращает продолжительность жизни на 10-13 лет, доля курильщиков среди общей популяции старше 15 лет — примерно 22%. Ну это так, для контекста.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:52
А курение очень даже порицается. И вреда от него полно. Это не только разрушенная дыхательная система, тут же — мощные риски сердечно-сосудистой патологии с фатальными исходами, онкология, патология кожи и дериватов (в частности, зубов), риск деменции. А ещё для хронического курильщика зачастую база — хороший невротический фон, что тоже медленно, но верно минусует здоровье
Vaigosh28 июня 2025, 23:04
Ага, так активно порицается, что в чилауте про него до сих пор ни одной темы, зато про жирные жопы раз в полгода непременно дискутируем 😁 да ну камон, никаких общественных бурлений относительно курения даже близко нет, зато слово «бодипозитив» в большинстве мест (кроме косметисты, у нас тут лампово) можно автоматически приравнивать к команде «фас».
Blondinka_Liuda28 июня 2025, 23:07
Ну если начнется такая тема, то я вставлю пять копеек — лично знаю молодого мужчину, он курит, так у него от этого проблемы с зубами начались, нешуточные, скоро потеряет все зубы. Это не я ему сказала, а зубной врач, когда он у него был на приеме, с болями. Я сама не курю, в тч вейпы.
Vaigosh28 июня 2025, 23:21
Окей, только я не вполне понимаю, как это к теме дискуссии относится, ну да ладно)
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:11
Ну я тут недолго, и про курение ещё не думала писать. А что, надо?
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:47
В вопросах здоровья все очень спорно. Ну вот не хочу писать лекцию на 40 минут. Кратко — все далеко не так радужно. Наблюдаю это каждый день. Если очень надо, можно, конечно, пойти долгим путем, и нудно и долго мотивировать, насколько это вредно.
Vaigosh28 июня 2025, 23:15
В вопросах здоровья есть статистика — и макро, и по регионам, и с учётом черта в ступе и всего, чего угодно) я не утверждаю, что все радужно и не призываю к недооценке рисков, но и излишне драматизировать тоже не надо: болячка как болячка, да, распространённая, да, снижает качество жизни, но излечимая и не самая опасная из возможных (и даже не самая опасная среди распространённый), а уж в вопросах эстетики, извините, разброд и шатания — некоторые вон умудряются всех, что больше 46 размера, в жиртрестов записывать.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:21
Ожирение признано уже пандемией. Как и сахарный диабет 2 типа. Хотя перефразирую: " мы говорим ожирение — подразумеваем диабет, мы говорим диабет — подразумеваем ожирение". И это потрясающий фон для инвалидизации и ранней смертности. Хорошо бы этого просто не допускать, но люди не думают так, когда начинают туда двигаться
Vaigosh28 июня 2025, 23:29
Слушайте, по-моему, диалога у нас не получается. Ещё раз: я не отрицаю вреда ожирения для здоровья и его распространенности, я говорю, что вопрос здоровья с социальной стигмой никак не связан, и говорю, что стигматизация — это со всех сторон хреново, как ни посмотри.

В принципе, я уже сказала все, что хотела, и добавить к сказанному мне особо нечего.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:35
Да нормальный диалог! Мнения разные, местами противоположные. Пусть. Зачем что-то доказывать взрослому человеку, если он сам в этом не заинтересован? Стигматизация всегда плоха. Но её не искоренить. Мир не идеален. 🤷‍♀️
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:53
Могу предположить, что стигматизация возникла как раз из-за отрицания.
Ну грубо говоря, если человеку сказать что курить плохо, он просто пожмет плечами- зачем об этом говорить и так понятно.
А если человеку сказать что есть пятую булку за час плохо, он начнет возражать, рассказывать как ему надо, какой он несчастный, а ты козел, что ничего он не жирный просто кость широкая и так далее. А когда ты ему начинаешь доказывать уже и появляется нажим.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:58
Человеку невозможно доказать то, что ему неинтересно. А мы тут и вовсе про наркоманов рассуждаем. Про никотинового и углеводного. Вещать наркоману о вреде его дозы — чистейшая бесполезность
mustela-nivalis29 июня 2025, 00:52
Это да.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:06
Социальная стигматизация возникает не просто так. В данном случае как раз на генетическом уровне человек с ожирением воспринимается нездоровым, а значит некрасивым, люди предпочитают с удовольствием наблюдать за особями в нормальном весе. Это изнутри идёт, это не придумано. Мы все сначала осторожно наблюдаем за человеком, который не такой, как все, избегаем его, присматриваемся, а потом либо привыкаем и понимаем, что он не несёт угрозу, либо разумно себя убеждаем с ним общаться из-за нормальной толерантности.
Vaigosh28 июня 2025, 23:19
Эм, окей, я вижу, что ваше представление о «генетическом уровне восприятия» вас вполне устраивает, так что не буду вас больше разубеждать. Непонятно, правда, как оно монтируется с представлениями о красоте предсшествующих веков и даже тысячелетий, но окей 😁
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:45
Вот это не поняла.
Vaigosh28 июня 2025, 23:48
Позволю себе ответить скриншотом:
И на этом я, пожалуй, закруглюсь, а то у меня там сериал несмотренный, сами понимаете)
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:50
Ну инстинкты у нас есть. Как у всех животных. И понятие красоты тоже. Иначе не стал бы человек творить или любоваться закатом. Что за сериал смотрите?
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:46
Одна из причин худшей диагностики у людей с ожирением то, что через их «наслоения» не пробивается датчик узи, например.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:52
… или доктору не удаётся пропальпировать орган, потому что пальцы тонут в жировой подушке и не достают дальше…
Vaigosh29 июня 2025, 00:02
Худшая диагностика рака у людей с избыточным весом (65%, напоминаю) связана с тем, что все ранние симптомы врачи сколнны приписывать «просто лишему весу, похудеете — и все пройдёт», УЗИ тут вообще не при чем.

Ещё немножко данных:

Medscape, 2016: 54% женщин с ожирением сталкивались с тем, что их проблемы неоднократно приписывались только к весу, даже когда они приходили с жалобами, не связанными с ожирением (боль в ухе, инфекции, кожные заболевания).

Пенсильвпнский университет, 2017: женщины с ожирением реже получают пап-тест. (скрининг на рак шейки матки).

Все исследования (те, что я привела — далеко не единственные) спокойно гуглятся по запросу «weight bias». Давайте, пожалуйста, не будем заниматься оправданием или отрицанием медицинской дискриминации, проблема есть, и она ужасна и отвратительна.
mustela-nivalis29 июня 2025, 00:07
Согласна, такое ужасно(((
Я сказала только о том, что знаю. Родитель узист жаловалась на трудности в работе с такими пациентами.
NeNaCarnaval29 июня 2025, 00:10
Диагностика онкологии базируется на лабораторных и инструментальных методах, нельзя же брать биопсию всех органов и смотреть стекла. Если исследование назначено и оно патологию обнаружило, диагностика состоялась. Где здесь дискриминация? Про гинекологическоий осмотр и кожные и инфекционные заболевания логику вообще не поняла, где вы это нашли?
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:39
Насчет курильщиков. Очевидно, что осуждение вызывает то, что видно. Если человек кашляет как туберкулезник, или дрожит как наркоман без возможности закурить это тоже вызовет осуждение.
Vaigosh28 июня 2025, 23:46
Ну так и я о том же. Пока до ХОБЛ не докурился — значит, все окей, но стоит только неизлечимо и смертельно заболеть — вот и вереница доброхотов, желающих рассказать, как сильно ты был неправ, что начал/не бросил курить, ну какая ж прелесть 😁 только вот активного общественного дискурса по этому вопросу я все ещё не наблюдаю, зато про бодипозитив и вес — сколько угодно.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:55
Ирина (надеюсь с именем не ошиблась, если что, извините), если хотите, замутю про курение. Мне кажется, неинтересно это. Или в каком ключе?
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:58
Поэтому я считаю, что людям надо разрешать все. Все у кого нет ума скуряться, сьедятся, сопьются, снюхаются и мир станет чище) Заодно и запретить для них бесплатную медицину.
NeNaCarnaval29 июня 2025, 00:01
Это в каждом государстве разрешено. Ну насчёт бесплатной медицины вы, конечно, с плеча рубанули. Тут уже нарушение прав человека будет. Но знаю про страховки в зарубежной медицине. Например, курильщику страховая отказывает в пункте страхования про раки лёгких и горла.
mustela-nivalis29 июня 2025, 00:51
Ну я действительно больше в порядке бреда)
Не ВСЕ разрешено, и даже некоторое нельзя после 23х. А причем тут права? Хотя нелогично, что человек сам себя травит, а потом его бесплатно лечат. Например грудь у нас бесплатно не делают (вроде?), хотя человек не виноват что родился не с тем размером. А в том что он вел нездоровый образ жизни — виноват сам, очень странно что за это должно платить государство.
nekaramel28 июня 2025, 21:25
Для меня бодипозитив это разрешить себе быть собой и быть в этом спокойной и уверенной. Нести ответственность за то что я могу контролировать: следить за весом и гибкостью, давать коже увлажнение, активы, волосам уход, телу достаточно белка и клетчатки — и не испытывать неуверенности и тревоги за то что не повлиять. Неизбежное старение, форма глаз, носа, губ, длина ног и пропорция талии к бедрам, обхват груди, если включиться в эту тревогу по сохранению вечной молодости и красоты — то недалеко и до субстанции.
Если кому-то комфортно в лишнем весе и человек может носить короткие шорты и чувствовать себя офигенно — то мое почтение, без издевки. Я видела таких кубинок, они великолепны. Я так не умею, для меня лишний вес про комплекс и защиту, какой уж тут позитив
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:15
🤝.
AlinaAlinaAlina28 июня 2025, 22:15
Я в 1 лагере.
Про 2 лагерь у меня двойные стандарты: на себе мне лишний вес не нравится вообще — мне не красиво! А на других часто красиво, а если и не очень, то мне нет до этого никакого дела.
Вообще я другим позволяю иметь недостатки, а себя стараюсь держать лучшей версией себя)) как то так в общем
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:16
Принято. Класс!
alisa_jo28 июня 2025, 22:33
Если привязываться к моему отношению к слову, то я считаю, что оно просто стало мультизначным   Но само слово я просто не люблю и не использую, поскольку, по моим субъективным ощущениям, оно сильно опошлилось.
Если именно к концепции, то мне очень близко то, о чем вы говорите относительно понимания того, что заложено от природы, и в здравых пределах его развития. Но опять же, тут тогда встает вопрос о том, что есть «адекватное самоулучшение» (и для меня оно, кстати, не только про фигуру, вес, но про вообще любой аспект внешности). Если прям по сути, то для меня оно не должно противоречить психическому здоровью, не нести самонасилия или саморазрушения. Условно говоря, «я принимаю то, что мне дано от природы, свои особенности и свои недостатки, я знаю, в чем мои сильные и слабые стороны, как подчеркнуть сильное и как не акцентировать и не циклиться на слабом». Вообще не верю в концепцию, что «любовь к себе» это про игнорирование своих недостатков и вера в то, что они есть мои достоинства. Не верю в то, что мне безоговорочно должно нравиться все в себе и своем теле, другой вопрос — каких с этим отношениях лично я нахожусь. У меня условно может быть три волосины на голове, и по меньшей мере странно это отрицать или считать сильно красивым, но я могу просто это учитывать и найти к этому правильный подход, уметь это правильно подавать, делать правильные стрижки и прочее. Нахождение вот такого «подхода» или по крайней мере принятие и правда с самим собой вот в таких моментах это уже половина успеха в гармонии с телом и внешностью, на мой взгляд.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:37
Полностью согласна! В двух словах, работаем с тем, что имеем. Отражение здравого смысла и творческой натуры 👍
ShaLenka28 июня 2025, 22:38
Неистово плюсуюсь! 👍
yuliazx28 июня 2025, 22:56
По-моему, бодипозитив — это жить в моменте, с таким телом, которое есть. С ожирением или костями греметь — ну как есть. За день от него не избавиться или вес не набрать, и что тогда — сидеть дома безвылазно и винить судьбу?
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:59
Нет, как раз не сидеть, а двигаться и делать то, что хорошо организму. Если сразу не сидеть и сразу двигаться, то и «радоваться» ожирению не придётся
yuliazx28 июня 2025, 23:01
Сидеть или не сидеть- это опять-таки выбор человека. У кого есть ожирение, за день его не убрать. Поэтому в моменте, когда сегодня лето и жарко, одеваем сарафан на бретельках или шорты и идём гулять. С ожирением, так как есть. А не стыдясь сидеть дома.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:09
Конечно! Погуляли, потом надели спортивную форму (и нечего её стесняться) и работаем над физическим здоровьем. Ещё думаем, что и в каких количествах едим. И в какой-то момент все равно надеваем сарафан, но он уже по-другому сидит.
yuliazx28 июня 2025, 23:18
Это не про бодипозитив.

Своими комментариями вы навязываете свою картину мира. Бодипозитив не о том, что люди должны делать, чтобы вписаться в чьи-то понятия о правильном. А жить в своём теле спокойно без оглядки на кого-либо.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:24
Так да! Это и было первое значение термина. Смысл поста был узнать, как в большинстве случаев это понимается.
mustela-nivalis28 июня 2025, 23:20
Удивляюсь как пост не забанили сразу.
Я с вами согласна, что духовная красота и гармония подразумевают здоровое отношение к телу, то есть бозипозитив в адекватном смысле.
И ожирение и анорексия, как увлечение операциями это болезни, ничего позитивного в этом нет.
Но и больное тело может быть красивым с точки зрения искусства. Вспомним красавий Буше, или голубой период Пикассо.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:29
Пост в чилауте. Можно писать на любую тему. Хотя я все равно соблюдаю канву сайта и пишу о красоте.
Спасибо за коммент! Очень интересно
mustela-nivalis29 июня 2025, 00:04
Просто обычно, стоит написать что толстеют от калорий, а не от судьбы, сразу находится обиженный человек с широкой костью, который это банит.
NeNaCarnaval29 июня 2025, 00:11
Пост не обязателен для прочтения. Читает и высказывается тот, кому интересно.
Plodovayamushka28 июня 2025, 23:40
В треде 70 комментариев, а срача ещё нет? Очень странно   Тема благодатная
NeNaCarnaval28 июня 2025, 23:45
Ну мы же культурные люди! 👌
Plodovayamushka29 июня 2025, 00:32
Странно, ведь есть ощущение, что тема для этого и создавалась
NeNaCarnaval29 июня 2025, 00:39
Нет. Хотела узнать, что для кого бодипозитив. Предполагала дискуссию про ожирение, поскольку люди эти термины обычно связывают. Я честна с аудиторией! 😊
Mary_Boo29 июня 2025, 00:21
На мой взгляд бодипозитив это про то, что твоё тело — ок и ты красива. Целлюлит, шрамы, лишний жирок, торчащие уши, большой нос, толстая попа, плоская попа, морщинки, (подставьте любой свой «недостаток») не делают тебя некрасивой или плохо. Мы прекрасны тем, что мы разные.
И не надо рвать на попе волосы в попытках соответствовать стандартам красоты, тратить сотни тысяч на косметологов, отказывать себе во вкусной еде (и да, большая часть вкусной еды ту матч калорийная), делать опасные операции или брить то, что можно не брить. Любые стандарты — маркетинг.
Отстаньте уже от женщин, дайте нам быть нормальными, а не стереотипно красивыми одинаковыми барби.
Касаемо ожирения: я всю свою сознательную жизнь худела. Помню, как плакала, когда домашние ели мамины вкуснейшие пирожки, а мне такое нельзя. Сейчас я отъелась килограмм на десять и уже совсем не стройная. Но я счастливее, чем когда была в самом минимальном весе, я люблю себя и я уверена в себе так, как не была никогда в жизни. Хотя от конвенциональной красоты во мне сейчас нет ничего вообще.
И еще скажу парадоксальную вещь: стройные фитоняшки с прессом и без грамма жира тоже вообще не про здоровье. Там как минимум гормоналка летит ко всем чертям, а следом за ней и психика.
Поэтому давайте отстанем от женщин, перестанем друг друга осуждать и будем друг друга по-сестренски любить?)
NeNaCarnaval29 июня 2025, 00:27
Хорошо описали. Настоящий бодипозитив!

Ну насчёт сестринской любви уже фантастика)))) 😂
Mary_Boo29 июня 2025, 00:49
Чую, пахнет сарказмом)