Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
28.06.2025
494

Красота и позитив. Реальный тандем?


«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — сказал Антон Палыч устами своего героя. Как модно говорить сейчас, фраза завирусилась. Давно уже. И если убрать долженствование и сделать акцент на физическое тело (вот почему автор его забыл?), то получим идею бодипозитива.

       Что такое бодипозитив? Сеть пишет, что это движение, которое представляет собой принятие, уважение и признательность ко всем типам телосложения и формам такими, какие они есть. Иными словами, что тебе дано, тому и радуйся. По мне, очень правильно. Я сразу оговорюсь, что все мои рассуждения касаются физически нормально сложенных людей, ибо никакого логического и гуманного смысла обсуждать генетические дефекты здоровья с вытекающими отсюда последствиями нет.

        Сказать, что такая светлая мысль возникла у человечества только что, ошибка. Для меня яркий пример бодипозитива заключен, например, в даосизме, которому уже ой как много лет, и который подразумевал одновременное физическое и духовное развитие человека, посему как только тогда это красота и гармония.

        Проще, бодипозитив – это принятие как данность того, что тебе дано природой, того, что в тебе заложено. Развивать и улучшать? Да, если это не противоречит здоровью и не вредит. Жаловаться и ненавидеть? А зачем?

       Однако в быту под бодипозитивом понимается оправдание ожирения. Алиментарного ожирения (ибо по статистике 90 — 95% приходится на него и только остаток — на эндокринное, то есть генетически обусловленное, что есть болезнь). Что такое алиментарное ожирение? Это избыток калорийности питания относительно жизненной активности, что ведет к накоплению лишней энергии в виде жировой ткани. Дальше история продолжается, каждый день организм бережливо откладывает нерастраченную энергию в жирок (а вдруг завтра на необитаемый остров человек попадет, а там с продуктовыми магазинами туго?, или в Антарктиду занесет, а там холодно и голодно, тут резерв и пригодится). И вот уже жир складывается в килограммы, и в определенный момент начинает себя вести по-диктаторски (так называемое «морбидное ожирение», когда жировая ткань начинает проявлять себя как отдельный эндокринный орган. Да-да, начинает диктовать изменения метаболизму человека, результат – набор болезней и патологических синдромов, которые каждый день сокращают жизнь). Возникает вопрос ( у меня точно): как можно сначала приобрести такое нездоровье, а потом заявить, что оно прекрасно, и человек с ожирением замечательно красив?


      Мне интересно, что вы все-таки считаете бодипозитивом?


Вариант 1: бодипозитив – это твое физическое сложение, которое ты получил с рождения, и все его детали нужны и красивы. Не стоит зацикливаться на навязанных «стандартах красоты», ибо не может быть такого понятия – на Земле более 7млрд.чел, и с таким генетическим разнообразием не может быть единой модели красивого человека.


Вариант 2: бодипозитив – это любовь к своему телу, несмотря на лишний вес. Почему только худышкам считаться красивыми? Толстые люди тоже красивы, надо это признавать и говорить себе чаще. Всем нам солнце одинаково светит…


     Если кому интересна эта тема, если интересно подискутировать или просто высказаться, а также разбить логику автора вдрызг, напишите. Просьба начинать коммент с указания выбранного варианта, а потом уже текст. Если кто придумает еще определение, пишите, интересно. А то у меня всего 2 скудных варианта получилось…



Лучшее за месяц

Комментарии

Марина Зельдина28 июня 2025, 19:15
Для меня бодизитив — это про то, что никому не должно быть дела до чужого тела.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 19:35
Тут какое-то другое определение. Бодипозитив подразумевает отношение к телу. Свое к своему. Чужого нам не надо ☝️
panybatsievskaia28 июня 2025, 19:38
Вариант 2. Я из тех, кто к себе относится душевно независимо от веса.
risha828 июня 2025, 19:51
И 1, и 2)) Я считаю, что большинство людей красивы по-своему (да, не все)). Но не каждую «красоту» стоит вываливать на общее обозрение, так сказать)) У меня, например, сильный целлюлит и я не ношу короткие юбки/шорты, потому что мне не красиво. И на чужой мне тоже смотреть не красиво)) Но и проблемы в этом я не вижу, ну есть и есть, чё уж теперь. Ненавидеть себя за это, да ни в жизнь)) Или там, раньше мода была на супер низкую посадку джинс и у многих живот буквально висел над ними. На мой вкус, ну такоооое. Но озвучивать кому-либо своё фэ ни в коем случае не стала бы, разумеется.
Короче, я за эстетику. Но при этом «моё тело — моё дело».
А полных людей очень много красивых, это правда. Как и худых. Любых
NeNaCarnaval28 июня 2025, 20:10
Спасибо. Открою секрет Полишинеля: целлюлита не существует. Особенностями анатомического строения подкожной жировой клетчатки являются такие перемычки, что ли, которые немного западают и создают рельеф пресловутой «апельсиновой корки». У женщин лучше видно, потому что жировая ткань у них развита больше, чем у мужчин. Вы же знаете, что и у худышек с дефицитом массы этот рельеф есть. А «целлюлит» (что дословно переводится как «воспаление клетки», бред, правда?) придуман индустрией красоты, чтобы удачно распродавать «средства против целлюлита». Кароч, нет его, целлюлита, не существует. Шорты носим! ☝️
ShaLenka28 июня 2025, 22:05
А какая разница как эту «корку» называть? Он или есть, или его нет))
NeNaCarnaval28 июня 2025, 22:07
Ну да. Его нет! 😄
Marysja28 июня 2025, 20:01
Любое ожирение — это избыток калорий. Бодипозитив он не только про ожирение, он про недостатки тела (отсутствие конечностей, например), про старость, морщины, седину, огромные шрамы на теле и т.д. Некоторые относятся к этому спокойно, некоторые не могут, например, чрезмерная пластика у возрастных актрис, которые видят свои моощинки, но не видят уродства, которое сделали филлеры на их лице, главное гладко.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 20:10
То есть, вы за первый вариант?
Marysja28 июня 2025, 20:31
Я не за 1 и не за 2)) Я считаю, что если можно исправить что-то, то надо исправлять, если нельзя, то будем работать с тем, что есть) Особенно это касается того, что можно исправить самострятельно и бесплатно. В случае ожирения, нужна лишь сила воли, а спротом можно заниматься на улице и дома.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 20:35
Согласна на все 100
Idoneya28 июня 2025, 20:10
Для меня бодипозитив, когда я себе нравлюсь. А это в рамках нормального индекса массы тела. Где- то посередине. В общем ничего сложного. А плюсов от отлично сидящей любой одежды для меня гораздо больше, чем от горы углеводов.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 20:12
Согласна! Вариант 1, или он не выражает вашу идею?
Lavendell28 июня 2025, 20:57
Ну, слушайте, движение бодипозитив возникло вынужденно — в мире 1 млрд человек с ожирением. В развитых странах половина населения имеет лишний вес.
«Возникает вопрос ( у меня точно): как можно сначала приобрести такое нездоровье» — низкие доходы, бесконечная работа в найме, нервы, отсутствие времени на готовку, низкая культура (недостаток образования, маргинализация, принадлежность к бедным слоям общества) = ожирение. Вы правда не понимаете, почему в России 80% бабушек и дедушек толстые, или куча работающих взрослых с лишним весом? Скажу по секрету — у них нет денег на качественные продукты, нет личного повара, нет времени на нормальный обеденный перерыв, есть неправильное пищевое поведение (из родительских семей), поэтому едят промышленную дрянь с химией и калориями.
Второе: эпидемия ожирения продолжается. По прогнозам ВОЗ к 2050 60% взрослых людей в каждой стране будет с ожирением. Именно на них и направлено бурление бодипозитивщиков в медиапростанстве и блогосфере.
Поэтому сейчас и внедряют в сознание большинства понятие «бодипозитив» в смысле «толстый=красивый». Через энное количество лет худышек среди «народных масс» почти не будет. Иначе мы получим безумное общество людей, которые себя ненавидят и не желают заводить отношения с толстым партнером.
И нет, изменить это мы не можем, так как помочь разбогатеть миллиардам бедняков и людей, вынужденных большую часть жизни работать в стрессовых условиях, невозможно.
А что касается моего личного мнения, то в моем окружении слово «бодипозитив» не слышала ни разу. Для меня оно существует только в медиадискурсе. Оно не про красоту или уродство, а про социальную проблему, которую решить на сегодня невозможно.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:02
Спасибо за мнение. Вы правы — проще провозгласить ненорму нормой и массово в это поверить, чем искоренять и профилактировать. Последнее ужасно энергозатратно, да и все равно проиграет человеческой лени
Sandra198028 июня 2025, 21:07
Я и за 1 и за 2. Считаю что индустрия красоты паразитирует на комплексах женщин, ими же навязанными. Туда же эйджизм, в современном мире стало стыдно стареть, эта вечная гонка за молодостью и не принятие себя в природных процессах старения. Но и бодипозитив бывает разный, если пару лишних килограмм женщинам могут добавлять сочности и женственных округлых форм, то ожирение уже приносит вред организму и оправдывать это считаю не хорошо.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:22
Да, так и есть. Но, смотрите, есть сейчас небольшое течение женщин, которые воспринимают возрастные изменения без дешёвой паники и истерик. Конечно, те, которые об этом говорят, женщины непростые, состоявшиеся полностью и, в том числе, материально. Я имею в виду Софи Лорен, Сару Джесику Паркер, Энди Макдауэлл (хоть она меня субъективно раздражает), Майю Плисецкую, Алису Фрейндлих. Их возраст заметен физически, но они по-прежнему красивы и элегантны, что доказывает, что возраст не антоним красоты. Хотя, конечно, для такого мировоззрения нужен высокий интеллект… Меня всегда восхищала книжная фраза «она была породистый старухой», это огромный знак качества, по мне. Ой, надеюсь, меня поняли. Я продолжаю распространять позитив, имейте в виду 😊
Blondinka_Liuda28 июня 2025, 21:14
Для меня этот жир далеко не позитив. 44 размер — вот мой позитив.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:24
(тихим голосом ослика Иа): «Мой любимый размер»
Vaigosh28 июня 2025, 21:20
Не вижу никакого протворечия между пунктами 1 и 2, для меня они оба звучат ок)

Мне больше интересен вопрос социальной стигмы: как только речь заходит о бодипозитиве, у многих сразу выстраивается ассоциативный ряд: это об ожирении —> ожирение вредно для здоровья, хотя а) бодипозитив не только про лишний вес б) почему-то курильщики, которые вредят своему (и не только) здоровью не меньше, такого общественного порицания не вызывают в) многие пациенты саботируют лечение в том случае, если у препаратов в побочках значится набор веса, даже если это ощутимо влияет на их здоровье и самочувствие, а многие врачи игнорируют проблемы толстых пациентов и отправляют их худеть даже в том случае, если проблема никак не кореллирует с весом, фактически отказывая им в лечении. Отсюда вывод: здоровье тут вовсе не при чём, толстых людей осуждают просто потому, что так принято.

А, ну и к вопросу о красоте: давайте все же не будем забывать, что каноны красоты — штука нестабильная, и значительную часть из тех четырёх тысяч лет, что мы можем более-менее подробно проследить, красивыми считались довольно пухлые по современным меркам женские тела, поскольку они ассоциировались с достатком и изобилием. Сегодня стройная фигура считается красивой, поскольку означает, что у тебя есть деньги и время (очень ценный на сегодняшний день ресурс) на правильное питание, спортзал и опционально — личного тренера, диетолога, нутрициолога и оземпик, иными словами, демонстрирует достаток. Живи мы в контексте палеолита, северного ренессанса или китайской династии Тан — отъедались бы всеми правдами и неправдами.

Короче, если вкратце, то да, ожирение является большой проблемой общественного здравоохранения, но! Тем не менее, размер жопы всё-таки касается только её обладателя и никого больше.
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:26
Ваша правда. Ну вот столько вопросов подняли, что отвечать замучаешься. Ну сейчас, сама же этот кактус посадила…
NeNaCarnaval28 июня 2025, 21:41
Вот как раз, задумывая пост, я хотела подчеркнуть неправильное отношение пусть и к искусственному, но уже термину. Потому что имелось в виду одно, а приравнялось к оправданию ожирения. Отсюда, естественно, можно рассуждать и про наркоманов (хоть про никотиновых, хоть про других), и про аноректиков, и про силиконово-филлеровых фриков, etc.

Исторически в любом обществе ожирение говорило о достатке, да. Потому что объедаться и жиреть мог себе позволить только обеспеченный человек. Простой трудяга, не имеющий возможности досыта поесть и накормить ораву детей (а контрацепции не было, слово «нет» — хороший метод, но всегда непопулярный), конечно, имел противоположные проблемы с массой тела.

Ну и в любом веке ожирение знатно сокращало жизнь. Это, я бы сказала, не нездоровье, а НЕЗДОРОВЬЕ.

Каждому решать, какая у него будет жопа, будут ли у него болеть суставы, будет ли у него одышка при ходьбе на 20м, умрёт ли он от следствий ожирения в молодом возрасте и пр. Выбор есть всегда.

На генетическом уровне в человеке заложено ощущение красоты как синонима здоровья. Именно поэтому больше внимания достаётся стройным людям. Потому что хотя бы внешне они выглядят здоровыми, а значит, интересны для размножения. А это — один из основных инстинктов (по крайней мере, у женщин, у мужчин он подменяется сексуальным влечением, ну да бог с ними, они — не тонкие конструкции)

Фух, усе. 😂
nekaramel28 июня 2025, 21:25
Для меня бодипозитив это разрешить себе быть собой и быть в этом спокойной и уверенной. Нести ответственность за то что я могу контролировать: следить за весом и гибкостью, давать коже увлажнение, активы, волосам уход, телу достаточно белка и клетчатки — и не испытывать неуверенности и тревоги за то что не повлиять. Неизбежное старение, форма глаз, носа, губ, длина ног и пропорция талии к бедрам, обхват груди, если включиться в эту тревогу по сохранению вечной молодости и красоты — то недалеко и до субстанции.
Если кому-то комфортно в лишнем весе и человек может носить короткие шорты и чувствовать себя офигенно — то мое почтение, без издевки. Я видела таких кубинок, они великолепны. Я так не умею, для меня лишний вес про комплекс и защиту, какой уж тут позитив