Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
28.06.2025
6169

Болталка о домах/квартирах, уюте, порядке

Всем привет!


В прошлый раз мы поговорили о технике. Сейчас хочу предложить тему ДОМА.


Я все никак не могу навести уют в квартире. Слишком много лишнего дома.


Поэтому приглашаю поделиться. Как вы наводите уют в квартире/доме? Работающие девушки, вы убираетесь после работы или на выходных? А если на выходные планы, то как вы умудряетесь поддерживать порядок в доме?


И если хотите, покажите свой интерьер:) приветствуются фотки)

Лучшее за месяц

Комментарии

Аня Карпова 28 июня 2025, 15:13
Никак.
У меня дома куча книг и щенок, плюс я шмоточница, а у мужа всякие его штуковины. Мы живем в обычной хрущёвке площадью типа метра 43.
Я против клининга, мне сложно даже близких пускать на свою территорию) ну и пыль пылью, но просто технически вещей полно.
Итого, мы оба с мужем не нарадуемся, что у нас одинаковый уровень бытовой приемлемости. Срач начинает бесить примерно одновременно.
Здесь еще очень играет роль, имхо, моя мама, которая всю жизнь фанатеет по чистоте, вечно что-то моет, чистит. Я на нее смотрю всю сознательную жизнь и понимаю, что это то, на что я точно не хочу тратить время и внимание. Каждому своё, конечно.
Katerinka_Od 28 июня 2025, 16:07
Про то как сложно пускать посторонних в дом: я так стрессовала, когда возникла необходимость позвать сантехника. Ужас, думаю, посторонний мужчина в доме!😄😄😄
Повезло, обошлись своими силами)))
Аня Карпова 28 июня 2025, 17:10
У нас тут в рамках капремонта дома меняли газовые трубы, и целый день по дому ходили незнакомые мужики не самого интеллигентного вида. Сказать, что я стрессанула, это ничего не сказать.
Katerinka_Od 28 июня 2025, 19:05
Ужас, сочувствую    
mustela-nivalis 29 июня 2025, 00:58
Интересно. Мне вот тяжело переносить толпу в метро, но вот ремонтники дома вообще никогда не пугали. Они побудут и уйдут…
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 07:40
У меня двоякие эмоции вызывают работники мужского пола приходящие
Если супруг рядом, то я к ним даже не выхожу, мужчины разберутся))
А если пришлось бы вызывать одной, тоже было бы стрессово, тк банально, если захотят навредить, маловероятно но все же, ни одна женщина физически не справится с мужчиной, тем более с двумя, ни дом не защитишь с имуществом ни себя и не выставишь их силой в случае чего, а кто знает что на уме, чужая душа потёмки
mustela-nivalis 29 июня 2025, 12:12
Понятно теперь, не думала в таком ключе.
Bomona 29 июня 2025, 17:54
Кошмар что за мысли, слава богу я не в вашем штабе. Я из тех женщин что не боюсь трудности и почти все могу решить сама.
panybatsievskaia 29 июня 2025, 18:31
Я что-то тоже не боюсь мастеров, которых сама же вызвала.
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 19:00
Сами чините сантехнику?) похваааально
А если вы про мастеров, то, конечно, большинство законопослушные порядочные люди, однако, как говорится, раз в год и палка стреляет, тут уж у каждого свое мнение на этот счёт и свой уровень тревожности, в конце концов кто-то и в мини юбке не боится по ночам ходить в неблагополучном районе 🤷
Штош, каждому свое.
Tella 04 июля 2025, 16:42
я не думаю в таком ключе, но мне дико некомфортно когда чужие в доме, причем я к ним постепенно привыкаю. Вот домовой слесарь уже дважды приходил, второй раз уже было легче.  
metamorphosis 29 июня 2025, 01:31
Да, я чет тоже не люблю посторонних. Я даже когда болела ковидом, вызвала врача, до ее прихода минимально вещи собрала, ну не могу, чтобы люди видели мой бардак.
Svetlana Pleshakova 29 июня 2025, 10:20
Как заводить полезные знакомства:
Приходящих сантехников, электриков, врачей и т.д. кормить, поить чаем или кофе, благодарить.
У меня столько бытовых проблем решилось после этого!
Tella 04 июля 2025, 16:42
хороший совет.
Astre 02 июля 2025, 17:46
У нас когда меняли трубы газовые в доме, мне одной пришлось принимать, тк у меня выходной был, а потом еще к верхним соседям с ними идти, тк тех не было и оставили ключи для этого. Ох, три часа стресса  
TatiGrishina 28 июня 2025, 20:07
Мы тоже никого не приглашаем, муж может починить все сам, тьфу-тьфу. Тело, которое будет приходить в дом для уборки регулярно, явно лишнее в нашем доме.
metamorphosis 29 июня 2025, 01:30
А уборку вы сами делаете?
TatiGrishina 29 июня 2025, 02:25
Сама, без фанатизма. Хочу — делаю, хочу — нет. 😁 Муж убирает свою ванную.
metamorphosis 29 июня 2025, 01:29
Я с вами в этом лагере!)
Tella 04 июля 2025, 16:39
слава тебе господи, ни одна такая для кого вызов сантехника или проверка газового оборудования вызывает стресс  . Я это абсолютно серьезно. Думала, что это ненормально так стрессовать из за ерунды.
Katerinka_Od 04 июля 2025, 18:44
Нас много!  
enn83 17 июля 2025, 22:52
Девушки, я с вами!
LolaNabokova 28 июня 2025, 15:38
Для себя поняла, что уменьшение количества вещей — основной способ снижения уровня бардака в квартире. Понять, откуда берётся лишнее/ ненужное (например, приносят родственники, что-то с работы приносится, из поездок) и перекрыть этот источник. Ну и класть вещи в одни и те же места, сразу (по возможности) убирать или мыть грязное. Короче, небольшой анализ предстоит провести.
С уборкой помогает техника (робот-пылесос, посудомойка). Вроде такие банальности написала, но мне это помогает.
toplist 28 июня 2025, 22:37
Я для уменьшения количества вещей единственно что сделала-запретила себе покупать всякую симпатичную дешевку.Только качественное и боле менее дорогое.Которого мне нужно всегда много-Разные виды кастрюль, крышек, кухонных приблуд,10 штук белых толстовок,4 пары ботинок одного фасона разных цветов…
Спасает наличие гардеробной и органайзеры
BlueberryCheesecake 28 июня 2025, 22:59
Кстати дельный подход, когда я перекрыла поток «дешёвого быстрого дофамина» с алика, полки перестали захламляться, вещи стала взвешивать, что конкретно буду носить и действительно ли мне нужно, а если качество, то беру дубль сразу, общий вид гардероба стал более опрятный даже и, кхм, взрослый наверное, солидный, нет мишуры вот этой молодежной одноразовой)
metamorphosis 29 июня 2025, 01:36
Наверное, мне надо почитать стилистов. По итогу у меня много красивых вещей, но ношу я чтото немнущееся. Или надо начать одеваться.
Может думаю балкон под шкаф оборудовать? Балкон пустует, ну как пустует. Всякий хлам там.
Elentt 30 июня 2025, 00:15
Попробуйте-переезд😆😆😆 Там сразу лишнее улетает и мозги становятся на место.
Tella 04 июля 2025, 16:45
это слишком радикально  
toplist 28 июня 2025, 15:58
Мне помогли контейнеры, в которых по темам лежат -маникюрное, спортивное, перчатки, платки шарфы, носки колготки, трусы, лифчики.Достаешь нужную корбку, не раскидывая все остальное и всегда знаешь где искать
Plodovayamushka 28 июня 2025, 17:16
Покажите, пожалуйста, как у вас выглядит. Думала над такой темой, но смущает внешний вид ящиков, которые вижу на маркетплейсах. Кажется, что получится неуютный склад.
toplist 28 июня 2025, 22:28
Сейчас в отпуске, буду 9 июля в Мск и сфоткаю, не забуду.Склад не получился- все эти органайзеры и корбки скрыты в шкафах, ящиках, в гардеробной.
metamorphosis 29 июня 2025, 01:38
У меня всего 1 шкаф и он заполнен вещами. Второй шкаф не хочу покупать, так можно бесконечно же обрастать шкафами. Еле и вещи на рейле. Мне явно надо расхламиться.
Plodovayamushka 29 июня 2025, 12:21
Спасибо! Буду ждать :)
katerina878 28 июня 2025, 16:00
Я считаю нужно избавляться от лишнего, от того что лежит без дела… без всякого барахла намного уютнее станет, и дышать легче
Katerinka_Od 28 июня 2025, 16:05
С энергетической точки зрения так и есть, согласна.:)))
Plodovayamushka 28 июня 2025, 17:19
У меня однажды случился большой переезд, в процессе которого я всё «барахло» выкинула или распродала, а после возвращения снова то же самое скупала   Теперь я с этой темой аккуратнее и храню ВСЁ
metamorphosis 29 июня 2025, 01:39
Мне кажется экстремальный минимум не для меня.
toplist 29 июня 2025, 09:31
Вот да, я тоже как то попалась на удочку расхламления, а потом фиг найдешь снова качественные вещи да и дорогие они
Katerinka_Od 28 июня 2025, 16:04
Я свинюшка. Очень хотела бы чистую квартиру, но порядок поддерживаю с трудом, да и то он весьма условный. Чистые только санитарные места — ванна и туалет.☺️
Квартира не большая, вещей много. К примеру, под столом на кухне множество баночек с закрутками от наших с мужем мам. Мне пока нельзя закрутки (диета по здоровью), а сложить их некуда.
На самом деле у меня еще проблемы с системой хранения некоторых вещей. За 7 лет совместной жизни еще не всё организовала так, чтобы мне было удобно. А где неудобно — всегда трудно порядок поддерживать.😶‍🌫️
Убираю чаще всего в выходные дни. А по большому счету основная уборка именно перед приходом гостей.   Но гости приходят не часто.
Я работаю, рабочий день не полный. Но на данный момент нахожусь в состоянии сильного стресса + занимаюсь здоровьем. Поэтому сил убирать особо нет и я готова потерпеть беспорядок. Хорошо, что мужа это тоже не смущает.😄 К тому же, он помогает мне, по мере сил. Как умеет. :))))

Если что, я вообще человек опрятный. Душ регулярно, вещи свежие и т.д. Но квартира пока сама по себе.😁
Tajana 29 июня 2025, 01:38
Ну я бы закрутки выбросила бы без сожаления, вид этих банок наводит тоску и воспоминания о застойном периоде в ссср.
metamorphosis 29 июня 2025, 01:41
Не, выбрасывать не надо)

Может у меня бзик, хочется это продать или простроить.
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 07:43
Продать это никто не купит, своего у всех навалом) а прибывает такое как правило незаметно но упорно…
Кормите этим мужа, мужчины часто любят такое, к картошечке какой нибудь можно вскрыть соленья, винегрет с огурцами сделать, да тот же простигосподи чизбургер можно домашний попробовать наваять 😅
Ягодное вместо чая уходит по ложечке в воду, медленно конечно но все ж лучше, чем унылая инсталляция советского народного творчества))
Tajana 29 июня 2025, 17:05
Это тоже затраты времени и усилий.И я очень ценю пустое место в квартире.
toplist 29 июня 2025, 09:32
может сьесть их? Варенье с творогом иди пирог простенький, соленья как закуски
Olgagavlovich 29 июня 2025, 11:02
А у меня эти банки вызывают приятные воспоминания о детстве, о том как бабушки собирали со своих огородов овощи-фрукты и делали закрутки на зиму❤
Я и сама их делаю, компот вишнёвый, например, только мой, сын пьёт. А огурцы солёные — так вообще универсальный продукт!
Katyablestka 30 июня 2025, 09:34
Согласна с вами — у меня они тоже вызывают только приятные воспоминания о детстве ❤️ Родители всегда вкусно делали консервацию (и варенье/компоты/джемы, и соленья, и салаты). Всегда было с чем испечь пирог или булочки, вкусные бутерброды с вареньем сделать, суп сварить или овощи к картошке подать 😂 никаких «голодных 90-х» (у мужа именно такие воспоминания о детстве, хотя их семья была на порядок обеспеченнее)
Katerinka_Od 29 июня 2025, 23:07
Это закрутки, которые нам передали мамы. Сделанные ими лично.:))
Просто последние 2-3 месяца мне нельзя консервацию, все пряное и т.д.

Не вижу никакой тоски в этих банках. Во-первых, это способ хранения продуктов, во-вторых, это отдельный вид «блюда».
Tella 04 июля 2025, 16:52
ни в коем случаи не избавляйтесь. Это очень вкусно, в магазине по сравнению с домашними заготовками наших мам термоядерный яд. Вот можно будет слезть с диеты и они в ход пойдут.
Katerinka_Od 04 июля 2025, 18:43
Ни в коем случае не буду избавляться. В каждую баночку вложено много труда и любви.  
Плюс, закрутки моей мамы всегда очень вкусные.  
fair_play 28 июня 2025, 16:27
Если приходить с работы поздненько, а уходить — раненько, то в квартире всегда будет чистенько(с) 😆
Серьезно считаю, что главная причина бесконечной уборки — это то, что мы сейчас слишком много времени проводим дома. И маленький ребенок. И муж на удаленке фултайм.
Только вчера утром провела ревизию игрушек, навела порядок, через пару часов они снова расползлись по всей квартире. Смирилась, что ближайшие сколько-то лет порядка не будет. А так — в принципе уменьшить количество вещей в квартире (съемное жилье, кхм, способствует), стирку, мытье посуды, пола — делегировать гаджетам, а в идеале специально обученному человеку. У меня есть бзик: ненавижу утром приходить на неубранную кухню, это святое. Кухня должна быть в порядке, иначе настроение прямо с утра не оч. В то же время я патологически не умею складывать вещи аккуратно после носки, поэтому это трансформировалось из комка на стуле в комок сразу в стиралке. Так и живем.
Слишком много лишнего в доме? Так избавляться без сожалений (выкинуть, продать, подарить)
AnnaSah 28 июня 2025, 18:44
Плюсую к порядку на кухне по-утрам😊
enn83 28 июня 2025, 20:23
Ооо, думала у меня только бзик — люблю чистую кухню по утрам — чтобы раковина блестела! Не дай бог, ложечку- вилочку, даже чистые, на столе оставить!
fair_play 29 июня 2025, 06:42
О, да. Есть у меня тот, кто любит приносить ложечку и чашечку поздно вечером после уборки. Тут просыпается Моника Геллер))
fair_play 29 июня 2025, 06:41
🤝🤝
metamorphosis 29 июня 2025, 01:44
Я очень люблю расправлять вещи перед и после стирки)))
Наоборот! С утра торопишься и меняешь вещи на лету, вечером нет сил разобрать их и складывать одетое на диван. Так день за днем) мне нужен человек, который разберет мой диван )))) поэтому в м он и случае, минимум дома, максимум бардака.,
У меня много хороших вещей, но почему то их не ношу. То погладить надо, это надо выделить время отдельно на глажку, потому что с утра не вариант.
fair_play 29 июня 2025, 06:43
Я уже 4 года практически ничего не глажу)
toplist 29 июня 2025, 09:40
мечтаю про паровой шкаф-повесил туда мятое, достал гладкое, даже всякие сложные пиджаки, рюшечки...😇
Eileen 29 июня 2025, 18:34
У меня есть паровой шкаф, но все равно рубашки, платья и тем более всякие рюшечки приходится гладить руками, увы))
toplist 29 июня 2025, 20:42
Спрьезно? Вот разочарование то! А мне в М видео демонстрировали, повесив пиджак и брюки, правда я ДО не застала😬
Eileen 30 июня 2025, 14:43
Да, и это было большим разочарованием после покупки. Пиджак и брюки можно неплохо освежить после периода неиспользования, помятости и запахи уйдут. То не до конца, если уж очень помято было. Все футболки, лонгсливы я там сушу, их гладить не надо, но вот рубашки, блузы все равно приходится  
У меня LG-стайлер. Про другие не скажу.
ShaLenka 28 июня 2025, 16:36
Я та ненормальная, которая не выносит внешний бардак)) Но! У меня полный хаос в шкафах. Убираю, складываю, укладываю… бац! Через два дня куча мала! Правда, это не касается кухни)
Уборку сейчас делаю в основном по очереди. Разделяю по помещениям. Мне так проще и времени немного занимает.
TatiGrishina 28 июня 2025, 20:08
Тоже делаю по очереди и по желанию. За день привести в порядок дом 400 квадратов это не про меня, даже за два. ☺️
BlueberryCheesecake 28 июня 2025, 21:05
Ого, вы такой большой дом сами убираете? 👀 Мое почтение…
TatiGrishina 28 июня 2025, 21:35
Ну, не сразу… 😅
BlueberryCheesecake 28 июня 2025, 22:55
Это нормально) я тоже разделяю и понемногу убираю 😉, хотя габариты жилья гораздо скромнее, так просто удобнее и не настолько напряжно как все разом)
mustela-nivalis 29 июня 2025, 01:01
По этому я никогда не мечтала о большой квартире, чем меньше тем лучше. Чтобы лежа до всего дотянуться)))))
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 07:34
Я мечтала, но цены улетели в космос на жилье, так что живём в том в чем приходится) с точки зрения уборки малая жилплощадь хороша разумеется, но есть и свои издержки, например покупка нового бытового «помощника» похожа на игру в тетрис на сложном уровне, вещей опять же много не купишь, жильцам тесновато, особенно маленьким, животных в принципе не заведешь но я и не любитель (животных люблю, понятие «домашнее животное» не люблю, тк это накладывает определенные ограничения на жизнь хозяина, а так же капитально ограничивает и портит жизнь животного, который сидит в «бетонной клетке», имхо, животные это частный дом и давать ему бегать обязательно)
mustela-nivalis 29 июня 2025, 12:20
По хорошему места для бытовых помощников нужно продумывать заранее. Вещей много не покупать-- они тоже добавляют пыли, беспорядка и прочего негатива. Мне даже нравится, когда есть понимание, что лишняя пара обуви не нужна потому что ее некуда поставить))))
Тесно, наверное, при узких проходах. И если кто-то, как мой мужчина любит останавливаться в дверях на подумать. ООО, как же это бесит!
В остальном что тесно? Ты утром встал, помылся, поел и ушел, вечером то же самое. Для этого места много не надо.
Конечно, если у человека работа дома и надо расставить мониторы, закроечный стол и тд, тогда нужно исходить из этого…
Животным ДОМА тоже много места не нужно. Миска, спальное и все. А гулять надо на улице. Это еще и от животного зависит. Есть животные с большой территорией- им действительно нужно проходить большие расстояния за день. А есть лентяи: посмотрите на львов в зоопарке, они все время лежат, им вообще ничего не нужно.
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 12:43
Про продумывание места заранее, согласна отчасти, разумеется если квартира новая и «голая» хорошо бы заблаговременно подумать, чем ее напихать) однако квартира старая, уже с встроенной техникой, ремонтом и рядом вещей, актуальных для того времени, чего то тогда не было в принципе (посудомойки, сушилки), что-то нерационально сделано, но теперь уже что есть то есть, все с нуля кроить долго и дорого, поэтому тетрис, пихается туда куда влезает 😅
Про покупку лишних вещей, которые действительно лишние, это да, нечего им делать в доме, это я уже для себя осознала) но бывает и нужное, а воткнуть некуда, та же сушильня или большая кофеварка
Животные, ну да, все разные, рыбкам много места вообще не нужно, а вот собака большая активная (ну ладно тут дрессура и будет сидеть в коридоре занимая полкоридора) а вот кошки разбегаются неконтролируемо, скачут по шкафам со стеклянным сервизом, по чистому обеденному столу прямо с пола, хвостом трясут над тарелкой после лотка, а у кого частный дом таких проблем нет) животные бесятся на улице, там же с ними милуешься-играешься, там же кормишь, а дом остаётся чистенький)
mustela-nivalis 29 июня 2025, 12:48
Да, квартиры со стремной планировкой это всегда печаль и тетрис.
Опять же повод задуматься зачем и что нужно.
Кошек стоит воспитывать. У меня тут подход весьма циничный, если животное не приспособлено к жизни в квартире ему там не место.
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 13:08
Эх, когда-нибудь руки дойдут разобраться) когда-нибудь…
Кошки плохо воспитываются, нежели собаки, возможно от породы конечно зависит
А я кошатник больше)
mustela-nivalis 29 июня 2025, 13:29
С чем разобраться?
Многое зависит от породы конечно. Но и от хозяев.
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 13:51
С ремонтом, планировкой, давно хочется и как то руки не доходят, ну да ладно, если ему быть, когда нибудь будет)
mustela-nivalis 29 июня 2025, 14:27
Да, на такое тяжело решаться.
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 14:54
Не то что тяжело, просто, как водится, то денег нет то времени
В идеале конечно покупка квартиры новенькой, с иголочки, так сказать, но это уже что-то из области фантастики конечно
mustela-nivalis 29 июня 2025, 14:55
В новой квартире могут тоже быть сюрпризы. Мы вот снимаем сейчас в о носитель но новом жк. Это такое г**
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 15:33
Ой, расскажите, если не секрет, чтобы знать, на что сразу обращать внимание, если решим снять)
mustela-nivalis 29 июня 2025, 19:59
Ооо, спасибо что спросили))))
Присаживайтесь поудобнее)
Значит так. Подвесной потолок отвалился сразу же. Вызывали мастера.
В окнах то ли прокладки были плохие, то ли крепления, не помню. Пропускали пыль, шум. Вызывали мастера.
Ковер- кусок ковролина без краев, сыпется.
Плита не знаю из какого г*, но покрытие стало портится через полгода. При том, что готовим фактически на одного, и то в основном в духовке и гриле. На плите только разогрев. Мою по всем правилам, но есть что есть.
Раздвижные двери под ванной были не прикреплены, чинили.
Со шкафов купе отваливается ленточка-пыльник. Дверцы норовят выскочить из пазов.
Сами двери из меж комнат из какой-то бумаги, если попасть духами или освежителем остаются пятна.
Пластик в ванной весь такой же. Любые брызги нужно вытирать мгновенной, впитывается все. Грубо говоря, если гель для душа цветной, или тени рассыпать- все сразу оставляет следы. Это просто жесть. Ванна такая же. Может по красится от шампуня, полоскания цветной вещи. Если что, я гуашью не купаюсь, никаких тонирующих шампуней. Речь об обычных средствах
mustela-nivalis 29 июня 2025, 20:07
Продолжим:
В ванной когда заехали температура была как в подъезде- то ли что-то неправильно построили, то ли не утеплили. Мы специально меряли температуру, думали может кажется. Купили полотенцесущитель мощный и он включен целый день, иначе мыться, да даже раздеться холодно.
Воду с утра нужно долго спускать, чтоб горячая пошла. Если кто-то моется смывать туалет или мыть посуду нельзя. Крышка от унитаза треснула, хотя мы люди не полные. Стулья облезли весьма быстро. Просто потому что на них сидишь за ужином.
Ну и вишенка на торте- пожарные тревоги на постоянке. Может что-то забыла.
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 20:45
Ой, какая жесть( действительно столько недочётов допущено при строительстве, разгребать и разгребать
А хозяева хотя бы возместили средства, потраченные на ремонт, или в итоге не стали ремонтировать по большей части?
Могу предположить, что ремонт самый бюджетный сделали, именно под сдачу, а не для собственного пользования, потому такое качество
Спасибо за развернутый отклик!
mustela-nivalis 30 июня 2025, 20:39
Да мне самой выговорится хотелось)
Да, кое-что возместили в счет квартплаты.
Тут мне кажется тот случай, когда скупой платит дважды.
У нас дома тоже мебель недорогая, но некоторым вещам уже больше 10 лет и они прекрасно выглядят.
А некоторым и больше. Но ремонт который буквально разваливается за год…. Получается перед сдачей следующему человеку все переделывать надо.
Ну а окна, водопровод, пожарка и теплоизоляция это все таки больше к строителям вопрос. Если ремонт можно переделать, то водопровод вряд ли. И жить на постоянке с такой пожарной сигнализацией я бы точно не хотела.
toplist 29 июня 2025, 09:46
большой дом и забардачить не быстро, не то что в маленькой квартирке-пару раз не на свое место вещи положил и уже бардак
TatiGrishina 29 июня 2025, 17:18
Это верно. )
yuliazx 30 июня 2025, 00:05
У меня тоже так. Все запихано по шкафам, на виду почти ничего нет. Но стоит только приоткрыть шкаф — все вылетает как под давлением)))
TA_SHI 28 июня 2025, 17:22
К сожалению, помешана на чистоте и порядке. Почему к сожалению? А потому, что там где вы будете лёжа на диване смотреть фильм, я буду что-то намывать, чистить, гладить. В общем очень много моего свободного времени проходит с пылесосом, тряпкой, шваброй. И нет, это не лечится. Передалось по наследству от мамы и бабушки.
Вещи лежат все на своих местах. После использования туда возвращаются. Частенько провожу ревизию, избавляясь от ненужного.
Иногда устаю сама от себя, но руки сами тянутся что-то убрать.  . Как вы поняли, уборка в моей жизни присутствует каждый день. Ещё у меня животные, которые не дадут сильно расслабиться.
metamorphosis 29 июня 2025, 01:47
Может вы пока не работаете?
TA_SHI 29 июня 2025, 10:41
Да нет, я всю жизнь работаю, преимущественно на пятидневке. И каждый вечер выделяю 1-1,5 часа на уборку.
Plodovayamushka 29 июня 2025, 12:23
А жить когда?
TA_SHI 29 июня 2025, 13:09
Жить тоже как-то умудряюсь. Я стараюсь в будние сделать все бытовые дела по максимуму, чтобы хотя бы один день выходных посвятить себе.
Plodovayamushka 29 июня 2025, 14:11
Как-то жёстко к себе. Хотя все мы разные, если в беспорядке вы не можете расслабиться, то конечно.
panybatsievskaia 28 июня 2025, 17:26
Я Козерог и я люблю свой дом и порядок в нём. Поэтому всё на своих местах, темы хранения/расхламления самые любимые, уже библиотеку собрала подобной литературы.
В общем-то всё просто: основная уборка раз в неделю по пятницам, в течение недели локальные. Например могу вымыть все зеркала в один день или пересадить комнатные растения. Позавчера разбирала специи, сегодня лаки для ногтей.
Генеральная уборка дважды в год весна/осень исключительно по вдохновению.
Обожаю художественный беспорядок, но не у себя. Нам комфортнее в max организованном пространстве. Перегибы есть и я это признаю. «У вас как в магазине» сказал когда-то муж моей подруги и это был не комплимент…
fair_play 28 июня 2025, 18:22
Хах, есть у меня подруга-Козерог. Порядком там и не пахло😁
panybatsievskaia 28 июня 2025, 18:46
Бывает.
Я ещё и в год быка, рога в квадрате… упрусь, и всё будет.
metamorphosis 29 июня 2025, 01:48
Поделитесь коллекцией литературы? Может сфотографируете…
panybatsievskaia 29 июня 2025, 04:43
Названия читаются?
anutaV 29 июня 2025, 18:16
Как интересно стоят книги! Но у меня сразу зачесались руки выставить их ровно корешок корешку по высоте и чтобы корешки образовали ровную линию🙈
panybatsievskaia 29 июня 2025, 18:29
Не получится. Книги в ячейках сгруппированы по темам и часть книг не проходят по высоте, только лёжа, поэтому «плетёнка». Вообще идея ячеек появилась когда я в ресторанчике увидела такие винные полки. Но вино у меня уже было пристроено в винный шкаф, а небольшая ниша за дверью прямо таки терзала меня своей незаполненностью. Теперь там исключительно моя мини библиотека.
anutaV 29 июня 2025, 20:41
У меня нет к вам претензий) просто только увидев ваше фото, поняла, что так бы не смогла   если не поместились бы на полках, выкинула бы полки) это чисто мои заморочки, не принимайте на свой счет)
panybatsievskaia 29 июня 2025, 04:44
Часть выложила:
Yera 29 июня 2025, 15:04
Сколько у вас книг. Порекомендуйте, пож-та, несколько лучших, что почитать по подходу к уборке.
panybatsievskaia 29 июня 2025, 15:24
Мне понравилась переводная серия Remodelista (верхние справа):
«Уютный дом. Простые и стильные идеи организации пространства» и «Дом, где каждая вещь неслучайна». Вполне прикладные.
Yera 29 июня 2025, 16:46
Посмотрю, спасибо.
panybatsievskaia 29 июня 2025, 15:31
По уборке лучше начать с классики «Магическая уборка» Мари Кондо. Если будет интерес к теме экологичной уборке, т.е. без спец.средств, а с тем, что есть под рукой: лимон, сода, уксус и т.д., то неплоха книга Уоткинс «Чем проще, тем лучше».
Yera 29 июня 2025, 16:45
Спасибо. Книгу Магическая уборка я читала. Мне тогда показалось, что она про расхламление, а с ним у меня никогда не было проблем. Экологическая уборка, наверное, не интересна. А есть что-то про сам подход к уборке?
panybatsievskaia 29 июня 2025, 17:07
Тогда вот эта. Очень прикладная, с чек-листами. Я так вдохновилась ею, что купила специальную щетку для розеток
Plodovayamushka 28 июня 2025, 17:28
Мне нравится порядок, но не нравится тратить на него силы и время   В приоритете мой отдых, поэтому убираю редко. Кладу вещи, куда попало, и раз в 2-3 недели разгребаю, например:
Считаю стремление к порядку переоцененным. Если бы я не работала, может быть… Хотя и тогда вряд ли. Всю жизнь не застилаю кровать, и пока ничего страшного не произошло из-за этого  
TatiGrishina 28 июня 2025, 20:05
Вот и я не перфекционист, муж тоже. У нас, в целом, уютно, но не идеально.
metamorphosis 29 июня 2025, 01:49
Я не застилаю чаще, но хочу застилать )))
AllaKonstantinova 28 июня 2025, 17:48
У нас принцип минимализма — всякого хлама и мелочей мы наелись в нашем детстве, мне и мужу 43. Уборкой занимаются наши дети) это их добровольнопринудительная обязанность)
По средам они пылесосят, в воскресенье делаем генеральную уборку — они все пылесосят, моют и вытирают пыль, я меняю постельное и готовлю кушать)
Показать интерьер не могу — у нас сейчас процесс переезда, кругом коробки
BlueberryCheesecake 28 июня 2025, 21:07
А как вы их сподвигли к этому? Без морального насилия 😅 когда ты маленький, ведь, в голову не придет добровольно заниматься таким скучным делом как уборка)
AllaKonstantinova 29 июня 2025, 09:28
Когда дети были маленькие, я не работала разумеется все делала сама, сейчас они выросли, но эта обязанность на них лежит с 7-8 класса. Дочка старше — ей пришлось начать раньше, сын подрос и подтянулась помощь ей))
Как сподвигли — да никак -поставила перед фактом) я им сказала, что каждый из нас в семье имеет свои обязанности и всегда должен их выполнять: папа зарабатывает, мама готовит кушать, обеспечивает все закупки, стирка-глажка, сад плюс мама вечный студент) поэтому уборка дома и посуда это ребята на вас) особых возмущений не было, хотя среди недели могут и не убирать, тогда на них спускается гроза, заставляющая их убирать на следующий день))
Но все чинно благородно))
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 12:29
Поняла)
TA_SHI 29 июня 2025, 16:20
Меня приучали постепенно. Выглядело это примерно так: мама научила гладить белье. После первой самостоятельной глажки мне говорили: «Как ты хорошо это делаешь! Вот у меня так не получается!». Про мытьё полов и т.д. та же самая тема. Естественно, я была рада стараться, меня же похвалили! Только будучи взрослой я просекла мамины хитрости  
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 19:02
Кстати как вариант 😅 всегда приятно что-то делать, когда это ценят и хвалят, приучать детей к быту вот так это хорошая идея
TA_SHI 29 июня 2025, 22:55
Как противовес: моей двоюродной сестре при её попытках что-то сделать по дому говорилось:«Не трогай, всё равно ничего не умеешь". И да, к сожалению она так и выросла, совершенно не приспособленная к домашним делам. Но её вины в этом нет. Поэтому я за похвалу!
yuliazx 30 июня 2025, 00:10
Интересно то, что даже ничего не умея, ваша сестра как-то живёт свою жизнь, комья грязи с неё не падают, дома крысы тоже, явно, не бегают.

Мне хочется понять смысл приучений детей «к хозяйству». Если он вообще? Вряд ли кто-то умер, не умея мыть пол или варить картошку.
OlgaNic 30 июня 2025, 00:51
Вы сейчас серьезно? Есть ли смысл?))
По-моему, это часть воспитания, и очень немаловажная. Ребенку нужно дать понять, что все (порядок в комнате, вкусная еда, чистая одежда...) делается не по волшебству, это работа. А как это понять, не участвуя?
OlgaNic 30 июня 2025, 01:32
А насчет «вряд ли кто-то умер, не умея мыть пол или варить картошку», так и от неумения читать-писать вроде никто не умер))
yuliazx 30 июня 2025, 11:35
Неумение читать писать в будущем очень ограничит выбор работы. А от безденежья, бомжевания и голода можно очень даже умереть. Так что образование я бы не сравнивала с умением мыть посуду.
yuliazx 30 июня 2025, 11:31
И вы думаете,.что ребёнок, которого все детство заставляли драить квартиру, во взрослом возрасте будет продолжать это делать?

Понятное дело, все в семье каким-то образом участвуют в организации уюта и чистоты. Вопрос только, в какой степени.

А еда, одежда и прочее-поймет сразу как станет самостоятельно жить. Купить пылесос или помыть посуду много ума не требуется.
AlinaAlinaAlina 30 июня 2025, 19:08
Точно. Они потом просто не будут это делать и все. Минимум, конечно, будут, но на этом все
TA_SHI 30 июня 2025, 09:03
Я считаю, что приучение к чистоте и порядку важная часть воспитания. Да, у сестры крысы по квартире не бегают. Но жить в такой обстановке, как она живёт, я бы не смогла. Но никогда никого не осуждаю.
yuliazx 30 июня 2025, 11:32
По вашему описанию, у неё могут быть психологические проблемы от родительского воспитания. И это гораздо страшнее, чем пол помыть.
Tajana 30 июня 2025, 21:32
Я думаю, что умение обслуживать себя делает человека увереннее. Есть мужчины, которые умеют на кухне только открывать холодильник. и эта их инфантильность не делает их привлекательнее.
AlinaAlinaAlina 30 июня 2025, 19:06
Это я! Все делала мама. Когда я вышла замуж и стала жить без родителей у меня случился шок сколько всего надо дома делать!!@
metamorphosis 30 июня 2025, 19:09
И я. Я до сих пор бытовой полуинвалид)
Plodovayamushka 01 июля 2025, 11:17
Как вы справились?
AlinaAlinaAlina 01 июля 2025, 16:43
Всему научилась! Я то привыкла жить в порядке и чистоте, пришлось учиться наводить самой))
metamorphosis 29 июня 2025, 01:50
А если вы в выходные уезжаете?
Я вот выходные хочу тратить на поездки, но тоже убираюсь по воскресеньям, думаю во что превратится мой дом тогда…
AllaKonstantinova 29 июня 2025, 09:23
Все просто — убирается либо накануне, за день до этого, либо по приезду) но это их обязанность и мы туда не лезем, лишь иногда контролируем.
AlinaAlinaAlina 30 июня 2025, 19:10
Самое то в пятрицу вечером, потом все выходные приятно отдыхать и дом в порядке))
Olga3kov 28 июня 2025, 18:00
Я человек работающий 5/2, а это значит, что убираю я чаще всего только на выходных. У меня большая квартира ( 3 комнаты и лоджия) и меня хватает только на поддержание чистоты. Кухня, ванна и санузел святое. Но, вот, что хочу сказать, когда я дома одна и нет мужчин, у меня всегда опрятно. Люблю класть вещи на свои места. Попробуйте, очень помогает. Где взял, там и положил. Иногда даже если не всегда протерли пыль, а вещи на своих местах квартира выглядит опрятно и чисто. Я по работе часто хожу по домам. Иногда придешь, дом большой, ремонт шикарный, но на входе сразу спотыкаешься о кучу обуви, в комнатах полный бардак. А иногда маленькая квартира, ремонт старый, но очень чисто, потому что нигде ничего не валяется.
metamorphosis 29 июня 2025, 01:51
Это я. У меня до фига вещей.
Lily_Dallas 28 июня 2025, 18:02
У меня как у Моники) везде чисто, но есть одна тайная комната🤣 муж о ней знает и туда не заходит😂 когда-нибудь, в следующей жизни и там будет чисто😝
Lilyofthevalley 28 июня 2025, 18:32
Советую прочитать книгу «Магическая уборка» Мари Кондо. Меня пару лет назад тоже задолбала куча вещей, расхламлялась по этой книге. Мне она откликнулась, хотя и не всем советам я следую. У нее еще и продолжение есть — «Искры радости». Из трехкомнатной квартиры, 10 лет копившей нажитые непосильным трудом вещи, вынесла мешков 20, наверное, и еще более 200 вещей раздала даром через площадки. И еще осталось Помню, как легче дышать стало :) Это было глобальное расхламление перед переездом, по всей видимости, удачное: оставшееся необходимое для жизни барахло удалось поместить в одну машину. С тех пор у нас ведется учет этого барахла :)) Я не шучу, у нас все записано в табличку в экселе. Идея мужа Ревизия у нас где-то раз в полгода, касается в основном одежды, занимает часа два максимум. Обновки по принципу «one in — one out». Мы уже поняли, что и сколько нам надо для счастья, что носится, что нет, что используется, что нет. Поэтому залежей тоже нет.
По поводу наведения порядка и чистоты. Присоединяюсь к советам выше отвести каждой вещи свое место. Порядок в таком случае поддерживается автоматически. Заметка из книги, которая мне самой в голову не пришла: вещь должно быть не только удобно брать, но и класть на место. В противном случае бардак гарантирован.
С поддержанием чистоты несколько грустнее дела обстоят. Все еще приходится это делать, да еще и регулярно. Само оно никак :) Все что можно отдать на аутсорс технике, делает техника, но все равно какое-то время оно отнимает почти каждый день, и ухаживать за этими приспособлениями тоже надо… Основная уборка у меня на выходных, стараюсь, чтобы она занимала как можно меньше по времени, получается плохо( В течении недели по мелочи, столешница, плита, пыль кое-где вытереть, а, еще стирка. Если планы на выходные, то уборка не в приоритете   Останется на нее время — хорошо, нет — ну, значит, среди недели буду как-нибудь выкраивать.
Dolmatin4ik 28 июня 2025, 19:16
Плюсую к этой книге. Мне помогла один раз навести порядок в шкафах и теперь там всегда все сложено. Теперь легко выбрасываю вещи. Плюс я очень сократила количество вещей, гардероб составлен так, что все сочетается. Мне помогло покупать вещи одного цвета — моя база это красный, розовый, чёрный, темно-коричневый и темно-синий.
Marina0827 28 июня 2025, 19:17
Здравствуйте, я Дева и я люблю порядок, но убирать 150 квадратов, с наличием двух студентов, десятилетней дочки и мужа, не успеваю, поэтому уже не люблю) Что-то, безусловно, в обязанностях детей, но им хватает 20-30 минут вернуть свой прибранный беспорядок в привычное состояние. Поэтому я пытаюсь бороться за чистоту в общей комнате, на кухне убираемся вдвоем с мужем. А волнует меня вопрос хранения ношеной одежды. Не могу ее убрать в шкаф, поэтому кладу на спинку стула и вот уже там три-четыре комплекта — спортивный костюм, джинсы + свитерок к нему, домашние шорты с футболкой, а на сиденье стула вещи, ожидающие очередь на глажку. Куда складываете вещи, которые один раз надели, и, скорее всего наденете завтра или послезавтра и стирать их еще рано?
panybatsievskaia 28 июня 2025, 19:22
Я в гардеробной выделила отдельную штангу для плечиков с вещами, которые надевали 1-3 раза. До этого на ночь оставляю проветриваться на веранде или балконе.
Tais_Athenai 28 июня 2025, 19:25
Вешалка напольная. Погуглите, бывают разных видов. Мега-удобная вещь.
AlinaAlinaAlina 28 июня 2025, 21:44
Белье, футболки и носки стираю после одного дня ношения, так что сняла и сразу в стиральную корзину. Брюки, юбки, джинсы носим больше одного раза и их снял и на место в шкафу. Свитерок/худи, если одевалось на футболку, то кладу назад в шкаф, а если сразу на белье/голое тело, то в стирку. Так в комнате нигде ничегонележит
metamorphosis 29 июня 2025, 01:54
Я тоже енотиха, люблю стираться. Но не как некоторые раз в день. Но 2 Рада а неделю стабильно.
AlinaAlinaAlina 29 июня 2025, 06:06
Я не стираю каждый день, оно копится неделю в стиральной корзине, а потом все стирается))
JJlovesmakeup 28 июня 2025, 19:46
Мне физически плохо в захламленном месте)) Поэтому порядок я навела даже на работе в общем кабинете, иначе дурно становилось 😅 Коллеги сперва покрутили у виска, а потом очень оценили)) Ушла в декрет, скучают, ждут свой мексиканский клининг. Дома организованы системы хранения, периодически выкидываю/продаю/отдаю лишние вещи, разбираю срач в гардеробной (там у нас зона срача). Детские игрушки вечером собираются в корзины и их мало на открытых полках… Чтобы не задолбаться, убираюсь по таймеру- 15 или 30 минут и передышка, потом второй заход, если нужно.
Звучит неплохо, да?) Но! Для мужа и это срач)) Он минималист, страдает от избытка и захламления 🤣
AllaKonstantinova 29 июня 2025, 09:32
Коллега)) я думала я одна такая припадочная на работе убираю )))
JJlovesmakeup 29 июня 2025, 12:53
Не, ну а что? У нас полки открытые и там коробки с вываливающимися документами и папки неровно валяются 🤣 И сверху шкафовнавалено. Было)))
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 13:11
Тоже всегда это раздражало и хотелось навести порядок, но наш босс… «Гений властвует над хаосом» или как там было?) короче, лучше это было не трогать))
AllaKonstantinova 29 июня 2025, 14:38
Я живу в Германии и работаю соответственно в немецком коллективе и скажу, что стереотип о том, что немцы аккуратные педанты это всего лишь стереотип. Подобное выражение могу отнести лишь к людям в возрасте — за 70 лет, к остальным много вопросов, а к современной молодежи так вообще вопросов и претензий мешок)
Конечно всем нравится, когда чисто и пахнет, но никто не прилагает к этому никаких усилий. Поэтому все рады безмерно, что нар совала б такая придурочная чистюля как я))))
yuliazx 30 июня 2025, 00:19
В Швеции так же. Особенно на офисных кухнях с грязной посудой. На всех работах, где я была, существовала эта проблема хаоса с грязной посудой, посудомойками, которые лень было загружать- разгружать. Какие-то графики дежурств вечно составлялись и все равно был бардак. Только в одном месте было чисто — там было 2 посудомойки и уборщица приходила через день с утра и разгружала, включала её. Потом в течение дня из одной посудомойка бралось чистое, а в другую складывалось грязное.
BlueberryCheesecake 30 июня 2025, 07:00
Мда… работникам лень загрузить посудомойку и это делает уборщица 🤦
Все кого я знаю, кушают на работе из своей тарелочки, берут мочалочку из своего шкафчика, и моют тарелочку в уборной сами, причем кое у кого уборная пусть и не в другом корпусе, но идти до нее огого
Причем уборщица хоть и есть, но номинально, и иной раз от босса проскакивает предложение вымыть работникам пол самостоятельно ибо грязно… Вот это точно делать лень и люди избегают всячески
TA_SHI 29 июня 2025, 16:24
Я тоже в офисе сама всё убираю, только полы не мою. Но мне не нравится, как моет наша уборщица. А так все поверхности, порядок в шкафах и даже мытьё холодильника и микроволновки на мне. Но и хозяйка в офисе я.
AllaKonstantinova 29 июня 2025, 16:52
А у нас нет уборщицы 😩это наша боль. Наши хозяева жлобятся. Поэтому убирать по легенде должны все по мере разгруженности, но никто ничего не делает, а меня прям выбешивает срач
yuliazx 30 июня 2025, 00:20
Это кошмар, конечно. Особенно если это не входит в ваше оплачиваемое рабочее время.
BlueberryCheesecake 30 июня 2025, 07:04
Да, именно, так и есть
Ну как правило где так заведено, на уборку тратится рабочее время, никто конечно же не будет ради нее задерживаться)
Да, нечестно к работодателю, работник тратит рабочее время на исполнение не своих обязанностей а обязанностей более низкооплачиваемого сотрудника (уборщицы)
А отсутствие этого сотрудника и взваливание ее обязательств на других бесплатно, честно? Это риторический вопрос))
yuliazx 30 июня 2025, 11:26
Почему не честно к работодателю? Все, что вы делаете на работе, должно оплачиваться. Поэтому вы и делаете уборку в рабочее время. Видимо, работодателю так выгоднее. Его выбор и его ответственность.
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 13:15
Вот так убираешься убираешься, а в итоге "но! Для мужа и это срач"
Знакомо
В таком случае мужу неплохо бы получить в руки тряпочку/швабру и присоединиться под музыку к общему делу) критиковать готовое все горазды, а когда вложишься то и оцениваешь лояльнее))
Вы вдвоем живёте (втроём с малышом разумеется имела в виду) или свекровь/мама с вами? Знаю много историй, где критикует даже не муж, а представительницы старшего поколения
Вкладываться в уборку при этом совершенно необязательно, достаточно зайти в гости на чай 😕
JJlovesmakeup 29 июня 2025, 15:16
Муж полы моет))) И убирает за собой 😄 Мы живём втроём с мелким, свекровь меня вообще не трогает (предыдущая пассия мужа была явно хуже и знатно трепала мозги, поэтому меня не хают)
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 15:37
Хм, и правда получается, не придирается а сам по себе такая чистюля) похвально 👍
Увы, резко негативный опыт в анамнезе не всегда спасает следующую от придирок, наоборот бывает, что придирок человек ещё больше получает и за себя фактического и за тот образ, сложившийся о невестках в голове на основе анамнеза, у знакомой так было, они кстати развелись(
Yera 28 июня 2025, 19:48
Работаю, порядок мне важен. Я лентяйка, но в бардаке мне дискомфортно. В доме много органайзеров и коробок для хранения. В квартире на горизонтальных поверхностях никогда ничего не лежит лишнего. Все вещи всегда кладу сразу на место. Лишних вещей в квартире стараюсь не хранить — постоянно выбрасываю все. Практикую подход 15 минут на уборку каждый день. Это когда помимо обычных дел я трачу ровно 15 минут на уборку чего-то из генуборки (помыть фасады, стены, плиту, радиаторы, выключатели, лампы, двери). Раз-в-недельную уборку стараюсь проводить в пятницу (хоть ночью), чтобы освободить выходные.
Yera 28 июня 2025, 20:00
Заправляю кровать сразу, как поднимаюсь с постели. Не так давно мне кто-то сказал, что привычка заправлять кровать — это большая редкость и почти никто так не делает.
TA_SHI 29 июня 2025, 16:25
Я так делаю. В полубессознательном состоянии  
panybatsievskaia 29 июня 2025, 16:32
И я с Вами. Это дело 2 минут.
toplist 29 июня 2025, 18:25
А сразу заправлять не рекомендуется, вначале пусть проветрится)))-из советов молодым хозяйкам🥹
TatiGrishina 28 июня 2025, 20:04
Я вам больше скажу — не работаю и не навожу уют. 🤭 Прибираюсь время от времени, дом большой. Наемные работники мне не нужны.
BlueberryCheesecake 28 июня 2025, 21:22
У нас слишком много в доме ерунды советской и не очень разных вещиц… Поэтому убирать дом осложнено тем, что все содержимое стеллажей и шкафчиков необходимо ротировать между собой, а именно, сняла с полки вещи — убрала полку — вытерла вещи — вернула на место
Все что можно продать уже продали, остальное либо нужное, либо ждёт своего часа, либо вещи старшего поколения которые им жаль утилизировать 🤷
Создаём уют себе сами) поддерживая чистоту, насколько это возможно, и игнорируя бардак, насколько получается…
Конечно о «доме мечты из пинтереста» с крутым дорогим дизайном и стильным минимализмом думать не приходится, но что есть с тем и работаем)
BlueberryCheesecake 28 июня 2025, 21:25
А и ещё, к комментарию выше, животных не держим, хоть они и милые безумно, но любим их на расстоянии 🤗 ибо srач от них изрядный и перманентный, каждому свое, но мы на это не готовы))
AlinaAlinaAlina 28 июня 2025, 21:55
Я не приверженец стирильности, у меня нет потребности постоянно что то намывать.
Но я люблю порядок и у меня всегда все на своих местах. Есть кампульсивное тоже — я люблю по цветам разложить, по размеру, чтобы симметрично и ровненько висело. Но это вообше не занимает много времени — взял, мспользовал, положил тудаже и все. Игрушки после игрбыстро покидалав красивые тканевые или кожаные короки для хранения. Вещи или в шкафу или в стирке, обувь или на ногах или в шкафу/на полках.
Я бы не имела ничего на открытых пространствах, кроме минимума декора, но домашние любят чтобы лежало, так что мы определились, что лежит, а что попрятанопо шкафам/полкам.
Так всегда смотрится порядок. Остается только пыль вытереть пару раз в неделю, подмести пару раз в неделю. Занимает это пол часа. Если все выглядит чисто, то один раз среди недели, а не 2. По пятницам старший сын пылисосит, а я мою пол. Тогда же и мою раковины, унитазы, зеркала. Унитазы каждый после себя чистит после использования сам, а по пятницам я их мою уже похорошему. Занимает это по пятницам час где то у меня.
AlinaAlinaAlina 28 июня 2025, 22:21
Не час, наверное, а полтора точно
yuliazx 30 июня 2025, 00:23
Что вы моете в унитазе 1.5 часа? Залил утенком, через минут 15 ершиком пошуршал и готово.
AlinaAlinaAlina 30 июня 2025, 07:44
А где я написала, что мою унитаз 1.5 часа?
Yulchin 29 июня 2025, 00:22
Автоматизация! Люблю порядок и чистоту, но не люблю руками убирать или разбирать вещи, поэтому стараюсь все либо автоматизировать, либо делегировать другим. У меня большой дом и маленький сад, чтоб это все великолепие обслуживать без посторонней помощи (не люблю чужих дома, да и качество уборки хуже, чем мое), юзаем роботов для мытья пола (Narwal — супер!) и для окон, посудомойка, сушилка для белья (отличная вещь, не нало ничего развешивать и вещи после сушки мягкие), отпаривательный манекен для рубашек (за 10 мин сам гладит любую рубашку, крутая штука), автополив сада, робот-газонокосилка. Старшая дочка помогает с мелкими делами: разобрать посудомойку, разобрать белье из сушилки, полить цветы дома, вынести мусор. Я, кроме управления всей этой армией девайсов, делаб руками раз в неделю- протираю прверхности, мою лестницы шваброй, закидываю стирки, посуду и тп. Полет нормальный, спасибо тех.прогрессу и домочадцам, вполне обходимся без посторонней помощи и дома чисто и приятно.
metamorphosis 29 июня 2025, 01:58
Ого впервые слышу про такой манекен, можете примерно сфоткать или ссылку дать?
Yulchin 29 июня 2025, 13:05
Ссылку тут, наверно, нельзя, вот скриншот — наверняка на любых маркетплейсах это добро есть
Yulchin 29 июня 2025, 13:05
AlinaAlinaAlina 29 июня 2025, 06:08
Я тоже хочу самогладящий манекен!
Yulchin 29 июня 2025, 13:06
Добавила скриншот) честно говоря, даже не знаю как его правильно назвать)
AlinaAlinaAlina 29 июня 2025, 17:30
Спасибо, пошла искать
yuliazx 30 июня 2025, 00:25
А как он по-немецки называется?
Yulchin 30 июня 2025, 09:25
Automatischer Hemdenbügler
BlueberryCheesecake 29 июня 2025, 07:48
Сушилка это ВЕСЧЬ! 👍💪🔥 нам ее воткнуть некуда, но я давно мечтаю)) и посудомойка тоже
Разделяю мнение касаемо чужих в доме и штата девайсов))
Yulchin 29 июня 2025, 13:14
О да! Надеюсь, вам удастся выкроить место под нее. Я годами жила в съемнвх однушках и там не было ни посудомойки, ни сушилок, и — конечно! — все равно было ок и можно обойтись. Но как же приятно, когда эти помощники есть! Обожаю прогресс)
tatianatlt80 29 июня 2025, 09:17
А можно фото этого чуда? Тоже хочу!
Yulchin 29 июня 2025, 13:07
Если манекен, то скрин наверху)
AsyaKalinka 17 июля 2025, 19:54
Здравствуйте! Можете поделиться маркой и моделью Вашего сушилки? Видимо, не все хорошие. Тут девушка выше писала, что ее сушильный шкаф не очень справляется
Yulchin 18 июля 2025, 10:20
Здравствуйте, бренд CLEANmaxx назван, модели нет никакой специальной, только то, что на скриншоте выше
LoveKosmetista 29 июня 2025, 04:58
коротко о уборке)))
AnnushkaT 29 июня 2025, 05:23
Мой секрет порядка в доме — съёмное жилье ))) переехав пару раз с «Грузовичковым», на третий будешь более вдумчиво приобретать вещи в квартиру. А так, робот-пылесос сам 3 раза в неделю, пока я на работе, пылесосит. По субботам «банный день», мою полы, пыль, вещи по местам. За годы жизни с бывшим мужем приучила себя, что у каждой вещи есть своё место (он был тем ещё фриком по чистоте). Конечно и есть зона срача )) куда ж без нее — большое плюшевое кресло из 90х — на нем периодически живёт всё, чему лень вовремя доползти до своего места, по субботам естественно разгребается, а с пн по пт заселяется снова 😄
Но! Грязи в квартире не приемлю. Полы, раковины, унитаз должны быть всегда чистые. Увидел грязь — взял тряпку вытер. Нет ничего сложного. Есть некоторые люди, кто оставляет посуду немытую с вечера в раковине — я, даже, если помирать буду с температурой 39, вымою, поставлю в сушилку и уберу всё вокруг кухонной зоны. Неубранные на место вещи это нормально, но когда откровенно грязно это бррр… не могу так 😖
TatyanaGru 29 июня 2025, 07:22
Я люблю когда дома чисто и убрано, но не убираюсь как бешеная. Все в меру, без фанатизма. Живём в квартире, стандартная двушка, кв 55. Для себя вывела следующую формулу:
1. По возможности меньше всякого визуального шума. Всяких вещей на виду, сувениров и т.д. Некоторые такие вещи конечно создают уют, но надо знать меру.
2. Бытовая техника. Спасибо тем кто придумал посудомойку и робот — пылесос! Ооо! И мойщика окон! ❤️
3. Я привыкла что у каждой вещи у меня свое место. Ну то есть моя пряжа- в ящике под диваном, постельное — в определенном шкафу. И нужную вещь я хоть ночью найти могу)
4. Мы оба работаем, я основную уборку делаю обычно на выходных. Но ее максимально мало, т.к я среди недели делаю часть уборки постепенно. Мне проще каждый день минут 15 потратить на какую-то уборку, чем потом три часа на выходных. Например, в один день убрала в шкафах, второй день навела порядок где у меня рукоделие, фартук напротив плиты в кухне отмыла и т.д.
5. Отправила мужа в командировку — неделя дома чистота 😁😁😁
Катеринка Григорьева 01 июля 2025, 16:30
Прям по всем пунктам абсолютно согласна с вами
Willy 29 июня 2025, 16:26
Пару лет назад был доступен Тв канал Home Garden и была у них серия программ про уборку и расхламление. Удивило, что первым шагом они определяли психотип человека, к которому были приглашены. И в зависимости от типа выстраивали системы и зоны хранения и тд. По типам так же рекомендации как убираться (по зонам или всю квартиру и тд) и когда, чтобы меньше стрессовать, какие бытовые приборы использовать и тд 😀кто-то убирается, когда нервничает (чтобы отвлечься); у кого-то синдром перфекционизма или ОКР и тд.

Вот их типы
открытое хранение и простая организация (Бабочка)
открытое хранение и сложная организация (Пчела)
скрытое хранение и простая организация (Божья коровка)
скрытое хранение и сложная организация (Сверчок)

В прошлом году изменила подход к уборке. Вместо генеральных по выходным, теперь принудительно отключаю комп вовремя и 20-40 мин уходит на стирку или готовку или разбор вещей в одной из комнат. Не устаёшь и выходные теперь свободны. можно наслаждаться жизнью (семья/друзья, поездки, игры и тд).
JulieM 30 июня 2025, 15:56
Как интересно!
Nehalennia 29 июня 2025, 20:45
Я люблю порядок, чистоту и минимализм. Поскольку я работаю дома, уют и легкость мне особенно важны: в беспорядке ниже работоспособность, выше стресс, хуже концентрация. При этом у меня нет маниакальной зацикленности на уборке плюс я не люблю уставать, нервничать и напрягаться. Еще важна эстетика: дом должен выглядеть идеально. Люблю свою квартиру, ухаживаю за ней, и она мне отвечает взаимностью — дома мне очень комфортно. Вот что мне помогает:

1. Ничего лишнего. Никаких статуэточек, сувенирчиков, магнитов на холодильник и так далее. Только качественные и нужные вещи. Если вещь мне не нужна, ее у меня не будет :) Даже если это подарок, но он лишний — на выход.

2. У каждой вещи есть свое место, и вещь возвращается на это место сразу после использования. То, что используется постоянно, находится в быстром доступе, то, что используется редко — дальше/глубже убрано. В каком-то курсе об организации пространства я прочитала, что в зонах хранения все вещи раскладываются по трем зонам — зеленая (используется постоянно), желтая (используется периодически) и красная (используется редко). Этому следую. Почти все поверхности в доме свободны, так их легко протирать. Плюс я снижаю визуальный шум.

3. Главный принцип — мой комфорт. Не я для вещей, а вещи для меня. Если постельное белье — то такое, в которое удобно заправлять одеяло, если футболки — то такие, которые не требуют отпаривания и отдельного ухода. Ухаживаю я только за собой, близкими и кофемашиной, Белоснежкой моей :)

4. Второй главный принцип — минимализм и легкость. Не аскетизм, а именно ровно столько вещей, сколько достаточно мне. У меня не бывает приемов, поэтому нет «посуды для гостей» или постельного белья для гостей, но я всегда ем из самой красивой посуды, использую самое мягкое полотенце и все такое. У меня нет запасов «на черный день», я не покупаю впрок, что бытовую химию, что еду. При этом вещи, создающие комфорт дома, я покупаю. В каждой комнате стоят диффузоры, в осенне-зимний сезон я зажигаю свечи (но этим дождливым московским летом тоже), на диване — удобные подушки и мягкий плед. Цветовая гамма всего интерьера — пастельные оттенки, яркие и кричащие цвета перегружают.

5. А еще мне крайне важно, чтобы каждый потраченный рубль работал (в том числе в уходе за домом). Например, две мои свечи Soul Hygge с браком, у них проблемы с фитилем, и я поеду чинить эти свечи (за счет производителя, естественно). В доме применяю тот же подход: все мастера, которые что-либо у меня чинят, оказывают мне услуги по договору, поэтому качество работ на высоте.

6. Я не коллекционер. У меня один крем для рук, но самый любимый (Molton Brown). Я могу много времени тратить на то, чтобы выбрать что-то, но выбираю всегда очень хорошо — например, кофемашину выбирала больше месяца. Выбрала великолепную :) Вещи для дома я выбираю по тому же принципу — если что-то не подходит под мои критерии самого лучшего, я просто ищу дальше.

7. Я периодически анализирую пространство (и не только) на предмет удобства и не боюсь менять его :) А еще очень круто для поддержания порядка работает мебель, изготовленная на заказ. Да, долго ждать, но результат космос — никаких лишних зазоров, щелей, и потому уборка гораздо проще. SK design очень нравится.

8. Я не делаю генеральную уборку, я просто поддерживаю порядок каждый день, это редко занимает больше 10-20 минут. Вся замечательная техника для уборки очень облегчает быт — у меня есть паровая швабра, робот-пылесос, посудомоечка, стиральная машина с сушкой и прочие классные штуки.

9. Ну и лайфхак :) Когда я решала проблему с ожирением, с помощью КПТ перепрошила свой мозг на иные привычки в период неопределенности, тревоги, негативных эмоций: не заедать, а убирать. И это отличное решение! Волнуюсь, чувствую себя плохо — и иду мыть пол, протирать поверхности, мыть раковину. Это и физическая активность, и деятельность, связанная с конкретным осязаемым результатом здесь_и_сейчас, и потому это успокаивает. А потом я делаю чашечку кофе, сажусь в любимое кресло и думаю о том, какая я молодец :)
Julia_v 29 июня 2025, 20:58
Здорово! У меня примерно такой же подход к вещам и уборке. Правда я все еще заедаю, надо попробовать в этот момент пойти убираться)
Nehalennia 30 июня 2025, 01:21
Главное — погружение в процесс, и благодарность себе после :)
Тут как все работает: после заедания есть чувство вины и ощущение бессилия, еще и злость на себя может примешиваться и обесценивание, и самоуничижение. А с уборкой как: видимый и реальный результат, однозначно полезное дело, после — похвалить себя, и вместо вины постепенно можно прийти к гордости, а это совсем меняет картину.
Я формировала в голове мысль вроде: «Да, все рушится, я не знаю, что делать, но я только что вымыла раковину. Я делаю лучшее из возможного даже в такой сложной ситуации. Я молодец!». Сначала может звучать глупо и наивно, но порочный круг тревога-заедание-вина очень быстро рвется и уступает место кругу тревога-уборка-гордость за себя-спокойствие и уверенность. Это возврат ощущения контроля через рутинные действия. Классная привычка, одна из моих лучших.
anutaV 29 июня 2025, 20:52
Интересовалась темой уборки и чистого дома лет 7 назад. Мари кондо сильно повлияла, но пожалела о многих вещах, которым следовала. Больше всего понравилась система флай леди, где ты делишь жилище на зоны и прописываешь когда/сколько ты их убираешь. Я исключаю уборку по субботам и воскресеньям, работаю по зонам в течении недели, это изменило все. Ничего не может быть на открытых поверхностях. Сейчас у меня включена уборка квартиры раз в неделю, поэтому сантехнику, пол и стекла не мою, рада, трачу эти три часа на себя. Осталась сложность- выбросить вещь рабочую, но не в парадной кондиции. Например, кроссовки, в которых уже не выйти в свет, но когда грязь и ливень жалко же обуть новые белые и сверкающие… жалко… так и живут. Или рюкзак для «леса». Ну не новый же на поляну швырять… с этим борюсь, но пока в тупике.
Tanushka78 29 июня 2025, 22:22
Я вообще люблю порядок и не люблю лишние вещи. Когда живёшь в квартире и не одна они все равно прирастают как-то, поэтому периодически фильтруем. Мы не держим дома вещей, которыми не пользуемся с мыслью, что вдруг это когда-то пригодится. По уборке — я не против клининга, как не против и убраться сама. Короткий период не работала и меня не напрягало убраться раз в неделю. С работой это все переносится на выходной, а выходные свои есть задачи помимо уборки. Поэтому я думаю, что идеальный порядок могут поддерживать неработающие, если имеют такое желание. Или работающие не на пятидневке. Я отталкивают от того, что меня триггерит больше всего. Ненавижу всякого рода пятна, подтёки, и прочие следы жизнедеятельности, поэтому это дело я тру постоянно, когда вижу. Какой-то видимый беспорядок не так сильно меня напрягает, как это
yuliazx 30 июня 2025, 00:31
У меня 2 детей, поэтому бардак постоянный. Очень много их вещей, игрушек и прочего. Постоянно покупается какая-то мелочь — то карандаши, то пазлы, то лего, то прочая такая хе… ня. И это все потом на полу. И места у него нет, потому что просто нет места этому всему. Вечная стирка, куча однжды- сменки- все в нескольких экземплярах, чтоб было на сменку и лихорадочно не стирать/ сушить в 12 ночи, чтоб к утру высохло.

Моих вещей и мужа как-то не много в этом хаосе. Поэтому как есть, так и есть. Убираемся иногда. Когда совсем уж невмоготу.

А так ногой перед собой расчистишь дорожку от Лего и идёшь. Главное, в тапках ходить )))
BlueberryCheesecake 30 июня 2025, 07:14
Ну да, игрушки дело такое, захламить ими квартиру раз-плюнуть и их количество только растет, пока ребенок становится подростком и наконец разрешает упаковать все в мешок и вывезти в загородный дом 😅
Лего это конечно… И кто только придумал такое 😅😁
anutaV 30 июня 2025, 09:31
Я запрещаю таскать игрушки из детской, вот совсем. И еду есть только за столом. Иначе я бы все выбросила  
Самое обидное, покупаю всю эту х»»»ню я в основном, а потом сама же и бешусь на все эти мелочевки. Но как не покупать игрушки не понимаю, оно само…
Natalika_ 30 июня 2025, 08:00
Я стала адептом чистоты после нескольких лет проживания с бывшими свекрами. Моя мама «не видит» грязь, а вот свекровь постоянно все драила и я до сих пор удивляюсь как можно прожить жизнь имея два комплекта белья, минимум одежды, а на кухне тарелок, ложек и тд строго столько, сколько членов семьи, я не была членом семьи, поэтому если все ели суп из тарелок, то я из пиалы… еще больше я удивляюсь что эти несколько лет наложили на меня такой отпечаток. Вещей у меня много, расстаюсь с трудом, никак не могу придумать как организовать хранение так, чтоб было удобно, несмотря на наличие гардеробной(( это моя боль. А вот чистоту поддерживаю очень просто: сразу устраняю испачканное, протираю насухо кран, мойку и тд; пыль раз в неделю — упростило жизнь знание что пыль собирается сухой салфеткой; пол- силиконовая швабра, если нужно быстро собрать пыль, раз в неделю пылесос + швабра «Белый кот». И по итогу всегда чисто, вот с вещами б разобраться, немного расхламиться…
Plodovayamushka 30 июня 2025, 09:08
>я не была членом семьи, поэтому если все ели суп из тарелок, то я из пиалы…

Какой кошмар, очень вам сочувствую  
Natalika_ 30 июня 2025, 14:30
Это было самое безобидное…
Я оочень долго восстанавливалась после развода
Plodovayamushka 30 июня 2025, 15:00
Рада слышать, что вы такая умничка и всё уже позади!
Natalika_ 01 июля 2025, 06:32
Спасибо))
Kaliakra 30 июня 2025, 13:50
Раз вы не член семьи, по их мнению, то с мужа надо было брать деньги за интим. Это родная жена бесплатно и по первому требованию, а чужим женщинам платить надо…  
Natalika_ 30 июня 2025, 14:33
Я в период развода брала. Звучит дико, но иначе было никак 🤷🏻‍♀️ мне нужно было выживать, а это вроде как законный муж- успокаивала я себя, да и брала не дешево 😂
Стараюсь просто забыть тот период жизни, это была не я, это было не со мной, иначе шиза
Kaliakra 30 июня 2025, 14:43
А я вас прекрасно понимаю и поддерживаю! Часто в сети бывают истории, как бойфренды при расставании заставляют вернуть все их подарки. Я всегда думаю: раз так, надо им сначала счёт за интим выкатывать. За упущенную выгоду ☺️
Прошу всех меня простить за цинизм))
Natalika_ 30 июня 2025, 14:49
😂 можно еще добавить за приготовление, клининг- еще и должен будет
Kaliakra 30 июня 2025, 15:35
Вот-вот!  
BlueberryCheesecake 30 июня 2025, 23:53
Не осуждаю.
Ситуация конечно диковатая, имхо, но по первому вашему комментарию я хотела откомментировать, что это дичь не считать невестку семьёй, притом что она живёт с вами в одном доме несколько лет, и выделять ее с помощью пиалы… Такое унижение в мелочах каждодневное, вообще не стоило с ними потом принципиально делить стол, ну раз уже все позади то и мнение мое со стороны и советы уже неактуальны))
А посему, на дичь справедливо отвечать дичью…
Вы молодец, что вырулили из этого не поехав крышей, это и представить даже себе сложно на самом деле такое отношение…
Natalika_ 01 июля 2025, 06:32
Спасибо большое за теплые слова… все в далеком прошлом, стараюсь вообще про них не вспоминать, всю эту дичь, которую вытворяли два взрослых человека((
Wassabi 30 июня 2025, 15:01
Я делаю уборку 2 раза в день каждый день. До работы и после. Кайфую, не напрягает, расслабляет и успокаивает. Когда не знаешь, что делать, возьми швабру в руки))
Не люблю барахло. Мне нужен воздух.
AlexandraH 03 июля 2025, 04:48
Соглашусь с комментаторами выше, пару переездов и количество вещей значительно убавится.
Сама после нескольких переездов значительно сократила покупку одежды, всякого барахла типа свечек.
Когда вещей в целом немного, то и поддерживать порядок легче.