К «смолистому» флешмобу я оказалась не очень-то готова: практически все из моей коллекции, что я хотела описать, описано. Остались единичные экземпляры, попрятанные по дальним полочкам. И только в последний момент вспомнила об аромате «Романоф», выпущенном когда-то собственным парфюмерным брендом актера Сергея Губанова. Его звучание очень в тему!
А почему не сразу вспомнила: он хранится вместе с другими снятостями в отдельном шкафчике. Созданный в 2017 году (презентация тогда состоялась на осеннем «Интершарме»), аромат продавался всего года 3.
«Романоф» – это не посвящение одному из ярких представителей известнейшего боярского рода, несколько поколений которого занимали престол в царской России. Это коллаборация с российским певцом, музыкантом, композитором Алексеем Романоф (фамилия не склоняется и звучит действительно именно так), известному многим по проектам «Амега» и «Винтаж».
Аромат – тёмный и в прямом, и в переносном смысле, но не мрачный. Стартует ярко и достаточно насыщенно – я не чувствую имбирной свежести, зато отлично ощущаю шафран. Здесь он достаточно плотный, «пластичный», сразу пропитанный бальзамами и смолами.
Да практически весь аромат – это хитросплетение смол, которые растекаются по древесине. Самые, пожалуй, заметные – гваяк и амирис. Мягкие, чуть сладковатые, с тонкими дымными оттенками горелой древесины, которые смягчаются всё теми же бальзамами. Кожа здесь тоже смолистая, не грубая, по цвету, скорее, коричневая. И заявленный еловый бальзам – это не пронзительная смола новогодней елки, принесённой с мороза в тепло, а изначально тёплая загустевшая нелипкая смола, которая, скорее, хранит запах спила нежели смолы как таковой.
Жаль, что усаживается близко к коже и имеет небольшой шлейф, к древесно-бальзамическим аккордам которого добавляются шафранные тона с его узнаваемой мягкой пряной кислинкой.
Спустя время на коже остаются древесные аккорды, «подсушенные» и лишь с тонким смолистым следом.
Аромат не грубый, не типично мужской, не тяжёлый, сглаженный и ровный. Какой-то «лесной» и немного загадочный.
Его пытались было сравнить с Black Afgano, но «афганец» более грубый, напористый, несколько вызывающий. «Романоф» более культурный, скажем так. И сравнение это из разряда сравнений панка и интеллигента только потому, что и того, и другого зовут Иван (имхо).
Аромат-унисекс, древесный. Создан в 2017 году (формула, эссенция Floressence, Франция, розлив — Московская область).
Пирамида (с официального сайта – копировала давно, когда аромат ещё был в производстве):
Верхние ноты: имбирь, ростки гвоздики, шафран, абрикос
Средние ноты: сухие фрукты, амирис, кедр
Базовые ноты: гваяковое дерево, кожа, сандал, еловый бальзам
Концентрация: EdT, объём 30 мл, в продаже уже нет.
В поисках смол и бальзамов рекомендую заглянуть в этот обзор за Ulric de Varens UDW Wild, сюда – за ладанным Rosarium Angela Ciampagna, а также обратиться к Woudasieux...
Комментарии
Ибо в жизни мне кроме сосновой не дано ни с чем познакомиться. Ну и мирра, как церковные воскурения.
Это не придирка к конкретному обзору;) пардон, если не по сабжу. А по нему, Афганец не совсем " Мой" Аромат, а с СГ познакомилась бы, благо бюджетно(был)
«Расшариваться» в парфюмерии можно (и нужно) бесконечно много и долго. Нюхать, читать — много, нюхать и сравнивать, нюхать и искать оттенки, полутона, солистов и «подтанцовку». Мне повезло — и в сырье имею возможность совать нос, НО далеко не все СДВ в чистом виде пахнут так, как пахнут в природе. И тут как раз задача парфюмера — сделать так, чтобы «зазвучало» правильно (и это я тоже пыталась, честно — фигня какая-то получилась )
Понятное дело, что это все ориентиры. Но те же хвойные смолы, которые известны нам лучше всего, легко «отделяются» от всякой экзотики, а потом уже нос и мозг пытаются «расчленить» оставшееся. Как-то так