Уходовая косметика

Почему я не пью Бады

Доброго времени суток!
Как-то раз здесь на Косметисте меня спросили, как я отношусь к БАДам. Я дала ответ, задним числом понимая, что уместить все мои соображения по этой теме в одном комментарии невозможно. Так и родилась идея этого поста.

Как вы уже поняли из названия, БАДы я не принимаю. Никакие и не для чего. Данный пост — это не экспертное наставление и не навязывание своего мнения, а просто попытка донести мою обывательскую логику, которой я руководствуюсь, говоря БАДам «нет». Если среди читательниц Косметисты есть те, кто профессионально ориентируется в этом вопросе — с удовольствием выслушаю (ровно как и всех остальных  ), а заодно и проверю, обоснованы мои опасения или нет. А то вдруг я один такой параноик  

Хочу сделать ещё один важный акцент. На самом деле, я ни за и ни против БАДов как таковых. Я против их неразумного потребления, которое для меня выражается в следующем: «возьму, авось поможет». Причем во что может вылиться этот «авось» порой никто до конца не знает.
Так что в данном посте предлагаю обсудить только варианты применения БАДов для красоты (т.е. для улучшения состояния кожи, продления молодости, похудения, роста волос, ногтей, ушей, ног и пр.), обходя стороной случаи, когда БАДы прописываются врачом по медицинским показаниям.

Итак, мои сомнения по поводу потребления БАДов основаны на следующих фактах:

Сомнение 1. БАДы — не лекарства


По сути, меня не напрягает сам факт, что БАДы — не лекарства. Меня несколько напрягают вытекающие из этого выводы.
Биологически активные добавки к пище — это концентраты натуральных или идентичных натуральным биологически активных веществ, предназначенные для непосредственного приёма или введения в состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона питания человека отдельными биологически активными веществами или их комплексами. Действующее вещество содержится в БАДах в маленьких дозах, поэтому «лечиться» добавками невозможно.
Откуда же тогда сомнения?
Покупая лекарства, мы можем предположить, как поведёт себя наш организм при их употреблении, ведь прежде чем лекарство поступает в продажу, оно обязательно проходит тщательные клинические испытания.
Покупая БАДы, мы не можем этого знать наверняка: мы не знаем путей его распределения в организме, механизма действия, побочных явлений, путей выведения. Ведь БАДы не проходят такие серьезные исследования до момента реализации, узнать их точную формулу и количество активного вещества представляется проблематичным.
Таким образом, исследовательская база в отношении БАДов не слишком обширна. А следовательно, можем ли мы тогда быть точно уверены, что средство не нанесет вред?

Сомнение 2. Брать, да не перебрать

Второе мое опасение связано со следующим фактом. Попробую объяснить свою логику.
Наш организм — это система, где все взаимосвязано и все должно быть сбалансировано. Дефицит какого-то вещества — это плохо, но и в переизбытке тоже ничего хорошего нет. А теперь вопрос. Многие ли из нас достоверно знают, чего у нас в недостатке, а чего в избытке? Я вот лично понятия не имею.
Одно дело, если мы сдали соответствующие анализы или прошли консультацию специалиста, и другое — если выводы делаются на основе догадок человека, не имеющего медицинского образования.
Выпадают волосы. Отчего? Почему? Гормональные изменения? Недостаток каких-то веществ в организме? Даже трихолог при первой консультации вам заочно никогда не скажет в чем причина, пока не отправит вас на обследование. И правильно сделает, потому что факт выпадения волос может быть обусловлен миллионом причин.
Но это еще не все. Если даже мы угадаем, и станем употреблять какой-то БАД, где гарантия, что решив одну проблему, мы не заработаем себе другую? Ведь когда медик назначает препарат, он оценивает картину в целом: общее состояние организма, противопоказания.
Так что, на мой взгляд, даже с учетом того, что БАДы не являются лекарством, прописывать их должен специалист в соответствии с показаниями, и, что немаловажно, противопоказаниями.
Кстати, читала, что в Европе БАДы можно купить только в аптеке по рецепту врача. Тут есть авторы и читатели, кто живет в Европе на пмж, так ли это?))

Сомнение 3. Кот в мешке

На мой взгляд, отсутствие должного законодательного регулирования данного вопроса (в РФ, по крайней мере) рождает опасность нарваться на подделку или просто некачественный продукт.
Процесс вытяжки из различных органических и неорганических комплексов (а так и получают БАД) довольно длительный и сложный, что требует от производителей соблюдения всех технологий производства. Выгодно ли частным компаниям, особенно не зарекомендовавшим себя на рынке, соблюдать все правила? Читала, что бывали ситуации, когда в таблетку попадали плохо очищенные вещества или их там совсем не оказывалось. А вместо популярных ягод годжи некоторые производители вообще высылали все, что угодно, но только не настоящие ягоды годжи: сушеные ягоды барбариса, кизила или даже клюквы.

Сомнение 4. Стоит ли переплачивать?

По идее все полезности, которые должны присутствовать в БАДах можно получить более надежным, безопасным, и, что немаловажно, бюджетным способом — из обычных продуктов питания.
Однако люди у нас по большей части ленивые (я сама из таких  ), так что вместо того, чтобы заставить себя правильно и сбалансированно питаться, они предпочитают искать волшебную таблетку, в которую «all inclusive».
Поколение наших бабушек и дедушек не принимали добавок и витаминов, питались здоровой пищей, и были во много раз крепче и здоровее. Однако тут есть и другая сторона медали. Одно дело, если вы круглый год питаетесь с личной грядки. А вот много ли витаминов и других полезных веществ в овощах и фруктах, продающихся в магазине? Я вот уже жду-не дождусь начала сезона деревянных помидор и безвкусных огурцов ((

Сомнение 5. Агрессивная реклама и «развод на бабки»



Еще один минус в копилку БАДов для меня связан с навязчивой рекламой. Тут, конечно, вина не столько самих добавок, а чрезмерной активности недобросовестных представителей различных МЛМ-компаний, которые на каждом шагу пытаются втюхать дешевый пустышечный суррогат за совсем не дешевую цену.
Я также с неким недоумением всегда смотрю на некоторые добавки. Например, с коллагеном. Думаю, все знают, что это такое, а уж у женщин за 30 вообще глаза загораются после этого слова. Все мы знаем, какую роль играет этот заветный ингредиент, однако (судя по популярности добавок и косметики с ним), не все видимо знают, что такой коллаген никогда не заменит собственных резервов организма. Никаким волшебным образом полученный извне коллаген не встанет на место разрушенных волокон собственного коллагена и не стимулирует его синтез. Такова суровая правда жизни   Не то чтобы этот компонент в составе косметических средств был совсем бесполезен (он прекрасно способствует увлажнению и регенерации кожи, например), но рассчитываемого анти-эйдж эффекта он не даст. А вот каким образом коллаген, употребляемый внутрь, повлияет на процессы старения, я уразуметь не могу.
Так что еще одно мое сомнение по поводу БАДов связано с вопросом: а будут ли они вообще работать? Или это просто очередная химера коварного маркетинга? По сути так просто продать недостаточно осведомленному потребителю тот же коллаген, «забыв» предупредить, что в виде таблеток, поставляемых организму извне, он просто не будет работать. Ведь рынок БАДов — это золотая жила, вокруг которой вращаются огромные деньги.

Вот, пожалуй, и все  
А что вы думаете о БАДах? Употребляете ли их на регулярной основе? И если «да», то что можете сказать об эффекте?
Предлагаю обсудить  
Похожие посты
297 комментариев
  •  
  • +2
Да, я тоже не пью БАДы, кроме Глицина. Уже не раз убедилась, что при регулярном приёме он действительно снимает проблему головных болей сосудистого характера. Но это не красота.
В добавки «для красоты» я не верю ровно по тем же причинам, что и вы.
  •  
  • Kirka
  • 01 октября 2016, 12:39
  • +15
Глицин кроме СНГ не является БАДом нигде. Он является абсолютно неактивным, инертным биологически и используется как формовочный компонент таблетки. Глицин как средство в неврологии или бад — это огромная афера.
  •  
  • ravlik
  • 01 октября 2016, 12:59
  • +1
Зато можно наблюдать эффект плацебо в действии)
  •  
  • +1
То есть, это абсолютная пустышка?
  •  
  • Kirka
  • 01 октября 2016, 13:52
  • +1
Абсолютная, ее даже на упаковке, в отличие от лактозы, можно не указывать.
  •  
  • +1
Неожиданно… А вы фармацевт?)
  •  
  • Kirka
  • 01 октября 2016, 14:04
  • +7
Нет, по образованию я врач, работаю в фармацевтической отрасли специалистом по безопасности лекарств, БАДов и лечебной косметики.
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 16:22
  • +6
Скажите, а почему тогда некоторым людям он дает эффект «торможения»? Это тоже плацебо?
  •  
  • 0
Вот меня тоже это интересует, потому что на меня глицин очень действует, одна таблетка усыпляет, как снотворное И когда мне назначили препарат с глицином в качестве успокоительного, мне приглось самой уменьшать себе дозу, потому что просто отключалась, хотя для меня это вообще не свойственно.
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 16:59
  • 0
Вот и моего коллеги и мамы были такие же проявления.
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 17:19
  • 0
Глицин есть в нашем организме и это тормозной нейромедиатор. Чтобы бы вы не мучались:)
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 18:16
  • 0
Я не мучилась и это я знаю. Поэтому и удивило высказывание.
  •  
  • 0
Я думаю, там много от дозировки зависит. Если брать бад, в котором глицин как вспомогательный компонент, то там такая низкая дозировка будет, что он ни на что не повлияет. Если глицин, как основной компонент препарата «глицин», то там дозировка уже достаточная для оказания эффекта на организм.
  •  
  • 0
Я думаю с вами многие не согласятся, особенно про инертность глицина.
  •  
  • +9
Если даже это и плацебо — я продолжу его принимать. Головные боли-то не приходят. Поверьте, для человека, которому полжизни говорят, что «у вас ВСД, это не лечится», даже призрачная возможность нормально функционировать в межсезонье, очень ценна)))
  •  
  • +5
Как я Вас понимаю! Такое чувство, что на любую жалобу, любой симптом один ответ — ВСД
  •  
  • zajcj
  • 01 октября 2016, 13:59
  • +5
ВСД у всех) это психо-неврологическое состояние чаще всего. Сами придумываем, сами лечим глицином. И да, глицин — фикция
  •  
     
  • Kla
  • 01 октября 2016, 14:13
  • +7
Диагноза ВСД нет в Европе. Это как ОРЗ — название болезни, которую врач не хочет или не может найти. К сведению.  
  •  
  • Cosmix
  • 01 октября 2016, 14:28
  • +2
Помню, когда я заявила это районному терапевту в России, мне предложили лечить себя самой.   Пожала плечами, пошла к платному по страховке и на необходимые обследования меня там направили. Страховка всё стерпит.
  •  
  • +1
А мне и платный врач заявил: «ВСД, жить будете». Надоело, сил нет.
  •  
  • Cosmix
  • 03 октября 2016, 12:19
  • 0
Понимаю. Невероятно раздражает.
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 16:06
  • +2
Знаете… Честно говоря мыслить диагнозами чревато. В Японии тоже нет диагноза шизофрения ( насколько я знаю), в США тоже упростили постановку диагноза… Диагноз не для людей придуман, а для статистики.
  •  
  • ravlik
  • 01 октября 2016, 16:15
  • 0
Так пейте, никто же не запрещает)
Не вредит, и ладно.
Кто-то в гомеопатию верит, кто-то глицин пьет, состояние здоровья улучшается, а это ли не главное.
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
  •  
  • Elbrusko
  • 03 октября 2016, 17:39
  • 0
Ничего себе! У меня из известных мне препаратов только 4 пункта есть аллергия и это очень странные препараты, в число которых входит глицин. Если он просто формовочный компонент, то тогда у меня на кучу лекарств должна быть реакция?
  •  
  • 0
Kirka, а есть какая-то качественная замена глицину? как поддержать концентрацию и мозговую активность в период длительной работы без ущерба для здоровья с помощью витаминов?
  •  
  • Kirka
  • 04 октября 2016, 17:11
  • 0
Не могу написать вам личное сообщение.
  •  
  • 0
Глицин — это аминокислота, к тому является нейромедиатором… и он обладает тормозным эффектом, поэтому его используют как успокоительное. А использование аминокислоты как формообразующего вещества в таблетке, где Вы такое вообще вычитали?
  •  
  • Kirka
  • 10 октября 2016, 07:18
  • 0
В руководстве Европейского Медицинского Агентства, в частности в Директиве Европейского Союза № CPMP/463/00 Rev. 1.
  •  
  • 0
Эта директива посвящена пропиленгликолю… а причем тут глицин?
  •  
  • Kirka
  • 11 октября 2016, 14:55
  • 0
Неправда. Она посвящена эксципиентам и правилам безопасности при формировании информации для врача и пациента о них. И глицин тут очень причем, потому что именно в правилах ЕМА говорится, что он неактивный формующий компонент.
  •  
  • 0
Вбила в поисковик указанный Вами источник информации — выдало статью о пропиленгликоле, моя вина… можно ссылочную на директиву? А на счёт эксципиентов — да они наполнители, НО они могут и оптимизировать и повышать силу действия основного вещества. А исходя из того что данная аминокислота как никак несёт функциональную нагрузку в человеческом организме не только на уровне синтеза белка, говорить о том, что он для нас не важнее мела (хотя и тот вносит свою лепту) слишком категорично. Глицин довольно мягкое успокоительное с накопительным эффектом, и это не просто слова, а и наблюдения на личной практике.
  •  
  • 0
глицин это аминокислота. Незаменимая причем. Ее бадом конечно можно назвать, но как то звучит ругательно.
  •  
  • +3
К БАДам отношусь настороженно… да и суперфуды(н-р ягоды годжи) не считаю такими уж полезными(если не вредными), покупать, а тем более есть их не стану. Принимаю только мультивитаминные комплексы весной… В отношении чего-либо другого-только по рецепту врача.
Как-то по собственной инициативе принимала комплекс для укрепления волос и ногтей(купила в аптеке), и через пару недель на лице появились пигментные пятна. Предполагаю, что это было побочное действие витамина А(ретинол) в высокой дозе, содержащегося в препарате. Пятна, к счастью, прошли через несколько месяцев после прекращения приема этого БАДа… Больше не балуюсь такими вещами.
  •  
  • teryy
  • 01 ноября 2016, 09:26
  • 0
Да, такая реакция бывает, особенно если принимать ретинол в период высокой солнечной активности (в каждом регионе этот период немного разный по продолжительности, у нас в Крыму так вообще полгода). То же относится и к витамину Д.
  •  
  • Kirka
  • 01 октября 2016, 12:36
  • +33
Регулярно принимаю БАДы, занимаюсь оценкой их безопасности профессионально. Придерживаюсь другого мнения почти по всем пунктам, кроме, пожалуй, фальсификации.
  •  
     
  • Poeme
  • 01 октября 2016, 15:34
  • +22
Вот ваш бы профессиональный пост о БАДах я прочитала с удовольствием. Ну и примеры, которые используете. А все, что пишут дилетанты, это блабла)
  •  
  • +3
Присоединюсь. Ваш пост, Ханна, с удовольствием бы прочитала. БАДЫ у нас в стране обросли большим количеством мифов, которые противоречат друг другу, так что простому обывателю сориентироваться очень сложно. Может вы меня поправите, но мне показалось, что русскоязычной авторитетной литературы на тему добавок не так уж много. Так что я поддерживаю идею написания вами статьи.
Мне, к примеру, помимо общей информации были бы интересны еще и следующие моменты:
1. Как человеку, не сведущему в медицине, выбирать надежные БАДы? От чего отталкиваться?
2. Каким образом БАДы проходят сертификацию в РФ? Надежна ли она? Какие каналы распространения добавок затрагивает?
3. Многие заказывают БАДы в США, так что было бы интересно понимать особенности регулирования этого момента там.
  •  
  • Kirka
  • 01 октября 2016, 16:18
  • +8
Спасибо за доверие, статью такую вряд ли напишу, потому что тема БАДов мне малоинтересна, а я сама не показатель, у меня половина добавок не для красоты, а для здоровья/компенсации специальной диеты.
1. есть подробное руководство в вопросах и ответах для потребителей добавок от FDA, очень его рекомендую.
www.fda.gov/Food/DietarySupplements/UsingDietarySupplements/ucm110567.htm
2. большинство продуктов категории borderline (БАДы, мед.изделия) сертифицируются в РФ как лекарственные средства. То есть проходят формирование досье, оценку аналитико-нормативной документации, оценку макетов упаковок, оценку фармаколога, прохождение исследований биоэквивалентности для генериков и т.д. Надежность комментировать не буду, считаю это неэтичным. Скажу только, что с недавнего времени регуляторы РФ перестали принимать какие-либо сертификаты из ЕС или США, все нужно делать на месте у локальной профильной комиссии. Непосредственно БАДы регистрируются через экспертизу НИИ Питания РАМН, если можно доказать, что их состав — продукты употребляемые в пищу.
3. Процедура описана на сайте FDA
www.fda.gov/downloads/Food/DietarySupplements/UCM240978.pdf
  •  
  • 0
Спасибо за информацию, обязательно посмотрю ;)
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 17:04
  • 0
Ханна, подскажите стоит ли принимать добавку DMAE as bitartrate 50mg и липоевую кислоту 100mg. В моем случае взяла альфа-липоевую кислоту для улучшения состояния при розацее. Вообще с этим DMAE неразбериха творится.
  •  
     
  • 0
Альфа-липоевая кислота является сильным антиоксидантом, что по последним исследованиям снижает защиту организма от злокачественных изменений.
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 19:23
  • 0
Снижают защиту организма? То есть его не стоит пить?
  •  
     
  • +4
Это решение за Вами))) я не соглашусь принимать антиоксиданты именно по причине того, что иммунитет может пропустить онкологию, если антиоксиданты замаскируют клетки с изменениями метаболизма.
  •  
  • 0
Как интересно) Ни разу о таком факте не слышала… А вы могли бы в личку скинуть, где можно подробнее об этом почитать? Если вас не затруднит  
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 21:56
  • 0
Я подумала, что вы что-то напутали в коментарии и поэтому переспросила. Честно говоря впервые слышу о том, что антиоксиданты могут навредить организму. Спасибо за предупреждение. Допью свою баночку и больше брать не буду.
  •  
  • +2
Антиоксиданты не могут замаскировать. Клетки меняются частично из-за воздействия свободных радикалов, который приводят к повреждению и перерождению клеток. Антиоксиданты помогают клетке восстанавливаться после повреждения. Я помню в России в конце 80-х начале 90-х начали применять АТФ и кокарбоксилазу, коэнзим Q10, липоевая кислоту для лечения поблем с печенью. То что сейчас интегративная медицина в США активно используют. БАДЫ в штатах не регулируются FDA.
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 22:01
  • +1
Вот именно, странно слышать, что актиоксиданты провоцируют рак, ведь все как раз таки наоборот.
  •  
  • zelyonka
  • 01 октября 2016, 17:42
  • 0
Недавно по ТВ слышала разговор о поливитаминах. Говорилось, что синтезированные и природные витамины по не совсем понятным причинам ведут себя по-разному. Синтезированные витамины могут даже приводить к неблагоприятным последствиям типа новообразований, пить их можно только если анализами подтверждён дефицит какого-то вещества в организме. Скажите, Ханна, вы что-то слышали о таком?
  •  
     
  • +5
Во-первых, не слушайте телевизор на тему витаминов! Сейчас идёт активная пропаганда «опасности» витаминов. Во-вторых, не принимайте витаминов российского разлива. А витамины имеют давно выясненные особенности стерео-изомерии: L- и R- формы. (Поляризует луч света влево или вправо). R в организме не усваивается и в натуральном сырьё не содержится, L- натуральный усвояемый. Так вот при синтезе витаминов получается смесь L/R. Приличные производители изменяют соотношение в пользу усвояемой формы. Витамины, которые выводятся почками в мочу- R. L усваивается организмом. Есть синтезы целиком достоверного витамина- ультрафиолетовый синтез в ланолине ВитД3. Но в Россию их не пускают. И вообще, если все начнут пить качественные витамины- аптек столько на кого открывалось?))))
  •  
  • Kirka
  • 01 октября 2016, 22:25
  • +1
Я регулярно читаю такое а разных пабликах, однако когда начинаю искать первоисточник, то обычно натыкаюсь либо на всевозможные теории заговора, либо на «все хорошие врачи и так это знают», точно так же как с алюминием в дезодорантах. Если брать подтвержденную информацию, то передозировка жирорастворимыми витаминами и некоторыми водорастворимыми в несколько раз от дозы всегда будет вести к неприятным последствиям, просто редко из какой еды можно получить такую передозировку. К примеру, передозировка витамина А и отравление печенью белого медведя, выглядят одинаково. С новообразованиями людей был связан только 1 провитамин — у курящих людей бета-каротин при длительном приеме в гипердозах (около 30 мг) увеличивал риск рака легких, по непонятной причине у некурящих людей такого эффекта не было.
  •  
     
  • +2
Коллега  
Я, более того, уже занимаюсь терапевтическим применением того, что презрительно зовётся поликлиническими врачами «БАДами»   аквадетрим же «наше всё!».   Аутоиммунных весь спектр Th17-индуцированных в нашей практике с 95%.
  •  
     
  • Sepa
  • 02 октября 2016, 13:50
  • +1
Страшно за аквадетрим, его направо и налево назначают(((
  •  
     
  • 0
Страшнее, что эта бестолковость детям назначается, ориентируясь «по Сулковичу».
  •  
  • Kirka
  • 02 октября 2016, 17:15
  • 0
Делите надвое. Аквадетрим делался по немецкому Вигантолу, который является стандартом в Европе.
  •  
  • ElenaVV
  • 01 октября 2016, 12:41
  • +10
Я много тренируюсь и пью комплексы для суставов и магний, эффект есть — без них были частые боли в коленях и сводило икры, что, в общем-то, имеет научное обоснование)) в БАДы для волос, ногтей и тп не верю, тк из пищи мы получаем достаточно питательных веществ, и если они не усваиваются, проблему нужно искать медицинскую.
Живу в Германии, БАДы и витамины тут можно купить без рецепта в аптеке или специализированных магазинах, выбор огромный. Есть даже полки в крупных супермаркетах. Естественно, речь не о тайских таблетках и прочих сомнительных вещах  
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
  •  
  • +3
Уже существует синтезированные порошки, которые полностью заменяют прием пищи. Включают в себя все вещества, необходимые человеку в сутки. Из порошка делается коктейль и пьется, вместо еды. Другой вопрос, что психологически этот момент для человека довольно сложный, покушать — это особый ритуал, поэтому не все могут долго продержаться на таком питании.
Если вы не в курсе современных открытий, это еще не значит, что их нет)
  •  
  • Soffione
  • 01 октября 2016, 21:49
  • +1
Никакие порошки не заменят настоящую еду. Всякие протеиновые коктейли давно существуют, и я в курсе про них.
  •  
  • 0
Нет, то не протеиновые коктейли. Там полноценные пищевые коктейли. Если интересно почитать о них, то поищите, например, фирма Сойлент, одна из нескольких сейчас. Правда спрос растет и постоянно появляются новые производители. Они выпускают свою продукцию как подписку годовую: присылают набор каждый месяц. Очень интересная система, много отзывов тех, кто потестил)
  •  
  • Soffione
  • 04 октября 2016, 06:45
  • 0
Все равно это не для меня. Странная форма еды. Спасибо, что рассказали. Я имела в виду таблетки, когда говорила про готовую еду, но коктейли — тоже вариант для кого-то, наверное…
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 21:58
  • +1
Я думаю это вредно постоянное принятие этих порошков как минимум для кишечника, зубы перестанут участвовать в акте пищеварения, запоры, а то и атония кишечника.
  •  
  • 0
Да, согласна. Такая жидкая пища не лучшим образом влияет на многие аспекты работы пищеварительной системы и зубов. При таких побочках врядли целесообразно заменять свое питание полностью напитком. Но можно заменить им два из трех приемов еды в день, третий сделать нормальным жевательным, красивым и многогранно-вкусным)
  •  
  • Cosmix
  • 01 октября 2016, 12:43
  • +9
Я не принимаю никакие БАДы, за исключением витаминов, назначенных врачом после анализов и в период моей простуды. Мой подход прост: чем меньше таблеток — тем лучше. Я крайне разнообразно питаюсь (наверное, таки получу диплом повара рано или поздно   ), утром делаю зарядку и помимо неё занимаюсь спортом, пью воду, не курю, не пью спиртное и не ем вредную пищу (разве что совсем изредка). При таких вводных не считаю нужным подпитывать свой организм извне, ибо у меня до кучи существует проблема глотания (не глотаю я совсем никаких таблеток, а не всё можно толочь). Офигеваю с одного сообщества любителей продукции Айхерба, в котором люди назначают сами себе или по отзывам и пьют в день по 30-40 таблеток БАДов, потому что считают, что так надо.
  •  
  • +2
Как я вас понимаю, тоже разжовываю все таблетки, не представляю, как люди глотают капсулы, особенно в бадах они размером с крыло самолета )))
  •  
  • Cosmix
  • 01 октября 2016, 17:22
  • +2
Жму руку! Тяжело нам приходится)) От больших капсул я готова упасть в обморок!
  •  
  • +1
Эх, как перебороть себя? ) Когда доктор вдруг назначает какой-то препарат, первый мой вопрос «не в капсулах ли он», иногда, перебирая препараты, вижу, доктор готов задушить меня собственными руками и даже отсидеть за это пожизненно)) Однажды пришлось пить капсулы, к счастью, они были небольшими, во время беременности витамины и минералы (запивала их густым кефиром)  
  •  
  • irdaniya
  • 01 октября 2016, 18:00
  • +1
Чтобы проглотить капсулу, ее надо послюнявить во рту или смочить сначала водой. Так она станет скользкой и сама через горло проскочет. У меня муж с глотанием таблеток изводит просто, как ребенок. А капсулы нормально, я его научила.
  •  
  • 0
надо попробовать, спасибо ) У меня муж глотает такие огромные капсулы, иногда даже не запивает, я смотрю и удивляюсь, как он так может
  •  
  • Cosmix
  • 01 октября 2016, 21:51
  • 0
Мне бестолку.
  •  
  • Cosmix
  • 01 октября 2016, 21:51
  • 0
Аха, аналогично! )
  •  
  • helheima
  • 04 октября 2016, 13:49
  • 0
Я наоборот, таблетки не люблю, но это из-за того, что они горькие часто. А что без вкуса — капсулы, витамины, — это нормально проходит. Правда, я не могу глотнуть тоже, поэтому у меня техника простая — я кладу нужное в рот (если таблетка горькая, то измельчаю ее зубами немного, иначе потом откуда-то с уровня груди вверх по горлу в рот мерзкий горький вкус идет, или кажется так), потом заливаю в рот воды и откидываю голову назад. Рано или поздно приходится глотать.
Из обычного положения, как еду, не могу.
  •  
     
  • +1
А сдайте анализ на 25(ОН)витаминД   70% населения Земли с дефицитом.
  •  
  • +1
Я провожу ежегодный анализ крови на витамины. Но мое питание сильно отличается от привычного многим. Как правило Бады принимаю в зимний период, когда из-за отсутствия нормальных фруктов и овощей есть реальный дефицит витаминов.Но и то, в эти периоды я стараюсь брать отпуск и уезжать в теплые страны, что исключает применение витаминов.
Так же могу добавить витамины в период простуд, когда в офисе обязательно кто-то сидит и чихает (не желая брать больничный). Но и то, я не антибиотик пью, которые имеет кучу побочек, а витамины.
Витамины в аптеке никогда не покупаю, там химия на химии, так же как и масла базовые и эфирные.
Согласна с тем, что многие пьют просто потому реклама навязала, что у них дефицит йода и т.д.
А по поводу того, что лекарство это проверенное всё и безопасное, а БАД нет, не согласна. Достаточно прочесть огромный список побочных действий, он явно не внушает доверия. Вакцины от нового придуманного гриппа тоже не делаю.
  •  
  • Estoy
  • 02 октября 2016, 22:14
  • 0
Ежедневный анализ крови?   Но зачем?)
  •  
  • 0
Ежедневный? Кто? Зачем? Как это?
  •  
  • helheima
  • 04 октября 2016, 13:50
  • 0
Там ежегодный написано)))
  •  
  • +6
Я не пью БАДы, да и витамины я не пью. Раньше пила, сейчас нет. Это очень сложная тема. Во-первых, организм изумительная система, она не возьмет больше, чем нужно. То, чего перебор, организм просто выводит. Есть конечно крайности, но это очень редкие случаи (не путать аллергию на цитрусовые с передозировкой витамина С). Во-вторых, я тоже придерживаюсь идеи, что в нашей стране очень много контрафакта. Такая же беда со спортпитом, который я не употребляю ни в коей мере, мне моя жизнь дорога (не потому, что вредно, а потому, что подделывают, да и эффект сомнительный). И в-третьих, у меня всегда возникает вопрос «зачем вам это нужно?» Очень сомнительно, что будут лучше волосы, кожа или грудь вырастет (ура, если у кого-то получилось). Все таки мне кажется все проблемы/исходные данные глубоко внутри, питание, образ жизни, знание причины проблемы + генетика. Это в общем как верить нынче в интерфероны.
  •  
  • Latte
  • 01 октября 2016, 14:23
  • +2
Соглашусь со всем, кроме интерферонов… здесь мнооого тонкостей.
  •  
  • Zotowa
  • 01 октября 2016, 16:50
  • +1
Здесь маааало тонкостей. Фуфлофероны (виферон, кипферон, офтальмоферон, тысячи их) не работают. Интерферон работает, но в таких дозах и с такими спецэффектами, что многие просто прерывают лечение (естественно, лечат им не дасморг).
  •  
  • Latte
  • 03 октября 2016, 15:55
  • +1
Не считаю нужным спорить с вами и что — кому -то доказывать. Не работают, спецэффекты -да ради бога, у всех на все свое мнение. опыт работы с интерферонами 15 лет
  •  
  • 0
Я тоже на счет интерферона не соглашусь. Здесь всё зависит от препарата, дозировки и способа приема (последнее очень важно). Мне его выписывал врач в частной клинике и сначала я посмеялась, типа «наши врачи опять высасывают деньги и не лечат». Но вот когда он меня спас от серьезной «болячки» которую я уже шесть лет не могла вылечить — вот тут я офигела. И в данном случае это был совсем не эффект плацебо, потому что в свое лечение я категорически не верила. Провела курс лечения и плюсом к нему стал очень высокий иммунитет, хотя обычно я от любого сквозняка болела (весь отдел на работе слег поголовно от гриппа с очень высокой температурой, а я и не заметила). Теперь у меня и брат его принимает по мере необходимости (и естественно после консультации с врачом) и бабушка для себя приметила на будущее.
П.С. и ни о каких «спецэффектах» я не слышала и на себе никто из нас не ощутил. Возможно, это проявляется если его горстями пить без консультации специалиста.
  •  
  • 0
Как у вас есть причины в них верить, так у меня есть причины не верить в синтезированный человеческий интерферон) У каждого тут свой опыт и дело же не только в средствах, которые терапевт при соплях повально выписывает) А по поводу иммунитета))) Ну тут все сложнее даже. Я например в прошлом сезоне ни разу не болела (а у меня с 5 лет хронический тонзилит и удаленные миндалины) просто потому, что приучила себя бегать до -25 на улице и перевела на другой режим питания))) Эта тема еще сложнее темы с БАДами)
  •  
  • +4
Вы написали такую фразу «это в общем как верить нынче в интерфероны». То есть вы полностью опровергаете положительное действие этого вещества на человека. Я уже привела личный опыт и знаю положительные отзывы других людей (значит ваш вывод уже как минимум на нас не распространяется). Плюс к тому же, заканчиваю магистратуру по кафедре тонкого органического синтеза в фарм промышленности, и могу сказать, что профессора с нашей кафедры тоже могут обоснованно этот вывод опровергнуть. Интерферон само по себе не плохое «вещество». Просто не нужно его принимать когда попало и как попало. И самое главное правило Принимать его не в таблетках.
К чему это я всё, формулируйте свои мысли правильно, если конкретно вам оно не подошло, это не значит что интерферон хе*ня и не работает. Я сейчас говорю даже не про иммунитет, а про болезни, которые питанием и пробежками не лечатся.
  •  
  • +1
Ну вы пожалуйста не путайте одно с другим. Я вообще ничего не опровергаю, у меня нет для этого образования. Более того, опыта в том числе. Я не верю в работу интерферонов. Я могу во что то верить, во что то нет. Не надо воспринимать это так близко к сердцу. Я уже написала, что это очень сложная тема. И тут совсем другое сообщество, в общем обсуждается общая температура по больнице, а не конкретно лечение, польза и опыт того или иного человека, тем более мне лично как сомнительная фраза «ученые из университета Мичигана...», так и «наши профессора с кафедры». Есть сложные болезни, методы лечения и вполне возможно есть какие то препараты, может быть действенные, а может и нет. Такая же проблема с гормонами.
  •  
  • +7
Хорошо отношусь к БАДам. Часто заказываю с понятного сайта и принимаю курсами. Главное понять, что нужно, изучить продукт, а не скупать то, что общество диктует, так сказать.
Например, зимой у меня трескаются уголки губ аж до крови, пью курсами витамины и уголки заживают за 2! дня. Я сама была в шоке, но такой результат говорит сам за себя. И это не единственный пример, когда эффект был на лицо.
Ещё раз повторюсь, нужно выбирать тщательно, зная продукт и, если есть возможность, проконсультировавшись со специалистом, если нет — интернет всегда под рукой.
  •  
  • eueu
  • 01 октября 2016, 17:32
  • 0
Вот насчет уголков губ — с радостью бы попила витамины, если бы знала, какие. Ни один бальзам сейчас не помогает, а мой любимый диор сняли с производства( В аптеку обратилась — дали антибиотик, а у меня от них побочки очень противные…
  •  
  • 0
Я пила б2 и б6 одновременно за один приём, курсом, заказывала на сайте из Америки. Для меня это было спасением, мази, а уж тем более бальзамы вообще не помогали
  •  
  • eueu
  • 01 октября 2016, 18:07
  • 0
Не solgar часом? Спасибо, обязательно надо будет купить, тем более что давно даже витаминов никаких не пила…
  •  
     
  • +1
Так это типичная картина дефицита группы В. Конечно, только восстановлением метаболитов и решается.
  •  
  • Malishok
  • 02 октября 2016, 16:51
  • 0
У меня один раз были заеды, очень сильные, что я только не пила и чем только не мазала — безрезультатно. Я никак не могла понять причину, но потом, случайно, она обнаружилась, вы не за что не поверите… причиной оказалась зубная паста!
Поясню. Когда у меня наконец-то прошли заеды, я решила, что что-то помогло и успокоилась. Через какое-то время дома закончилась зубная паста, и я купила какую-то новинку, а через два-три дня снова появились заеды. У тут у меня закралось подозрение, потому что я вспомнила, что в «заедное» время, чистила пастой той же самой марки. Я купила другую и через пару дней все прошло.
Описала коротко, конечно не с первого раза мне удалось подобрать свою пасту (люблю разнообразие), но факт остается фактом, пару раз покупала неподходящие варианты и заеды не заставляли себя долго ждать. Сейчас подобрала несколько паст и про заеды не вспоминаю. Может мой опыт кому-то пригодится.
  •  
  • Dawn
  • 01 октября 2016, 13:03
  • +2
Было бы хорошо, если кто-нибудь из тех, кто в теме накидал ссылок на исследования, опубликованные в проверенных научных журналах. Я во многом разделяю вашу позицию, но вот докопаться до сути, найти первоисточники не так-то легко)
Комментарий удален
  •  
  • Rossetto
  • 01 октября 2016, 13:03
  • +11
Полностью с вами согласна по причинам 3, 4 и 5. Всё это — спекуляция на человеческой лени и зарабатывание бабок на темноте в околомедицинских вопросах.
Считаю, что рассказы о бад'ах и их реклама должны быть приравнены к продвижению медицинских препаратов и исключены из широкого доступа.
  •  
  • +5
Я нормально отношусь к БАДам. Пользуюсь, правда, только витаминами А и Е («АЕвит»), очистка пищеварительной системы «Лактофильтрум» (это вообще «моё Всё» — когда бываю в России, объезжаю все доступные аптеки города и скупаю все коробки, потому что в Китае ничего даже близко похожего не продают), маточное молочко и китайская добавка для укрепления иммунитета из имбиря и женьшеня (врач китайский выписал). Когда станет совсем холодно, куплю еще железо, а то у меня гемоглобин и так по жизни низкий, а зимой вообще становлюсь как улитка, которую накачали транквилизатором. Изредка, когда выпадают волосы или сильно обезвожена кожа, когда я бываю сильно вымотана на работе, то могу купить японский жидкий коллаген и попить его пару недель — помогает хорошо. Ооочень давно в юности пила кальций, чтобы укрепить слоящиеся, мягкие и слабые ногти — помогло в течение полугода, с тех пор больше кальций не пью, просто не нужно. Ну а так, чтобы была дома «батарея» из баночек и скляночек «от всего и для всего» — такого у меня никогда не было и даже вряд ли будет. Я редко покупаю БАДы и только по потребностям организма. И еще я никогда не покупаю «комплексы», т.к. очень многие витамины и минералы могут не усваиваться или не сочетаются друг с другом. Мне больше по душе «чистые» одиночные витамины или минералы.
  •  
  • +2
Вот, поддерживаю вас про «чистые» витамины, меня тоже волнует этот вопрос, почему в России только комплексы витаминов, и большинство составляющих не сочетаются друг с другом. Это мы- покупатели-, что-то не понимаем, или производители дурят прям в открытую?
  •  
  • 0
На этот вопрос могут ответить только матерые химики и биологи, а также люди, которые этим профессионально занимаются, а не диванный критик вроде меня. 
  •  
  • 0
Это был риторический вопрос)) забыла указать
  •  
     
  • +3
Потому что в фармацевтических компаниях всё-таки работают грамотные специалисты, а не наивные домохозяйки, свято верящие рекламе витаминов «Алфавит». ;-)
  •  
     
  • +1
Там работают сначала маркетологи, а потом технологи и учёные.
  •  
  • +3
Некоторые витамины самостоятельно не усваиваются тоже, поэтому не всегда чистый витамин это хорошо.
  •  
     
  • +6
Слишком здоровое население, на качественных витаминах, подобранных согласно потребностям организма, в монопрепаратах, НИКОМУ не нужно. Аферы с возведением в законы эндокринологии, например, что ВитД в сутки не более 400IU, а остальные- «токсичны!!!!». И пофиг, что суточная доза витамина Д, вырабатываемая кожей абсолютно здорового человека на солнце- 10.000IU. Выводы?
  •  
  • Nessie
  • 01 октября 2016, 13:16
  • +8
Честно скажу, раньше тоже относилась к ним очень скептически.
Я около 10 дней принимаю БАДы. Это мой первый опыт. Купила на известном сайте гиалуронку и коллаген. Особых надежд не строила, но результат есть, чему очень удивилась! Во-первых, у меня по утрам немного ныли суставы указательного пальца на левой руке, сейчас полностью прошло (заслуга коллагена). Во-вторых, у меня на ладони под безымянным пальцем на подушечке (надеюсь, понятно объяснила) был такой, как островок, сухой кожи, похожий на засохшую мозоль и постоянно шелушился — тоже прошло! Только тёмное пятнышко осталось. Я уже давно на это шелушение не обращала внимание, поэтому как-то и не думала за него. Буквально вчера заметила, что оно исчезло.
Я полностью с Вами согласна, что БАДы не лекарство. На то они и Биологически Активные Добавки… До-бав-ки! Просто восполняют компоненты, которых не хватает организму. Не более!
А вообще, БАДы, считаю, очень кстати в зимний период, когда организм получает очень скудную долю питательных веществ и витаминов.
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 16:41
  • 0
Отличный эффект у вас! Вы рекомендуемую полную дозу пьете? Я хочу пропить по половинке дозы.
  •  
  • Nessie
  • 01 октября 2016, 16:56
  • 0
Я пью по рекомендации на упаковке
Гиалуронка, к примеру, у меня дозировка на день 2 капсулы. На упаковке написано, что на 2 капсулы идет 100мг гиалуронки (то есть одна капсула 50 мг). Есть таблетки по 120 мг наодну капсулу. Отталкивайтесь от того, с какой дозировкой в мг на капсулу Вы будете покупать тот или иной БАД и там решайте по сколько принимать.
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 17:06
  • 0
У меня такая же дозировка гиалурона. Пропью половинку. Спасибо за ответ!
  •  
  • Imany
  • 01 октября 2016, 13:23
  • +4
И согласна, и не согласна. Когда во время беременности я каждую ночь просыпалась от того, что у меня дико сводило судорогами обе ноги и врач выписала мне витаминный комплекс — все прошло, никаких побочек, я спала спокойно, чувствовала себя лучше, ребенок здоров. Но, опять же — я за разумный подход — несложно посмотреть, что в составе и в каком количестве и найти информацию, а нужны ли в таких дозах эти вещества организму. И опять же, выписал врач, которому я доверяю, а не я сама пошла и прикупила себе пару баночек, которые мне цветом понравились.
И во время кормления ребенка мне тот же витаминный комплекс хорошо помогал — мои зубы, ногти и волосы на месте в том же качестве и количестве. И снова никаких побочек ни у меня, ни у ребенка. Можно, конечно, сказать, что повезло, но, принимая курсами витамины, мне стало только лучше.
Опять же — не стану принимать не пойми какие чудесные китайские таблетки, о которых мне ничего не известно. И если бы у меня были хоть малейшие сомнения в качестве препарата, я бы его точно пить не стала.
По поводу бабушек и дедушек, которые не пили витамины и все у них хорошо — не вижу смысла сравнивать вообще. Экология лучше не становится да и живем мы совсем в другом ритме и в грязных мегаполисах (хотя кто как, конечно). У бабушек и дедушек совсем все было по-другому. Хотя, конечно, у каждого своя история.
  •  
     
  • Kiy-Niy
  • 01 октября 2016, 13:40
  • +8
Бады не пью. Витамины, кои к БАДам не отношу, принимаю регулярно и курсами. Поясню, что для меня БАД — это традиционное понятие БАД в виде перетертых рогов северного оленя, например, или сушеных крылышек высокогорной моли, или чудо ягоды под диковинным названием, якобы растущей только в одной долине очень далёкой страны, ну, вы поняли, надеюсь...) Почему витамины необходимы — обосновано уже давно с медицинской и научной точки зрения, поэтому писать по этому поводу, а так же вступать в диспуты, не собираюсь)
  •  
  • Kirka
  • 01 октября 2016, 13:55
  • +14
Мне кажется, что половина утверждений и статьи, и комментриев, происходит из того, что под понятием «БАД» все понимают что-то разное свое, хотя есть четкое определение понятия.
  •  
  • Malta
  • 01 октября 2016, 14:31
  • +4
Я всегда думала, что витамины — это тоже БАДы, разве нет?
  •  
  • Kirka
  • 01 октября 2016, 14:49
  • +10
Конечно БАДы, и витамины, и минералы. Но тут в игру ещё вступают правила регистрации конкретного государства и получается, что магний+В6 который стоит копейки на любой кассе в европейском супермаркете, в СНГ становится лекарственным средством за какие-то невменяемые деньги.
  •  
     
  • Kiy-Niy
  • 01 октября 2016, 14:44
  • +2
Да, вы правы) Почти все комментарии показывают, что люди не разграничивают понятие «Витамины» и «Биологически активная добавка» к пище) Более того, судя по новым вопросам, поисковиками типа гугл, пользоваться не умеют/не знают про существование оных ))))
Поэтому, я подчеркнула, что для меня ТРАДИЦИОННО бад и витамины — абсолютно разные вещи.
  •  
  • +14
В понятие БАД, как говорит ваш гугл, которым якобы тут не умеют пользоваться, входят также и витаминно-минеральные комплексы, про которые тут, в основном, и говорят. Так что не стоит ругаться.
  •  
  • +7
«перетертых рогов северного оленя» — это 5! Мне когда-то гастроэнтеролог парила для маленькой дочери БАД с корой красного дерева из Африки, в котором живут особые муравьи… я смотрела на нее и думала, неужели она меня считает настолько умственно отсталой, чтобы я эту гадость давала маленькому ребенку. Последний аргумент в пользу этого БАДа был такой, что, так как ребенок маленький, капсулы я буду открывать и давать ей порошок, капсулы потом не выбрасывать. А вот, когда дочь станет постарше, мне эти капсулы пригодятся, чтобы засыпать туда горькое лекарство, чтобы ребенок с удовольствием его принимал ))))) Больше к этому великолепному доктору мы не ходили.
  •  
  • Cosmix
  • 01 октября 2016, 17:24
  • 0
Какой кошмар! Страшно ходить к таким врачам…
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
  •  
     
  • 0
Кора муравьиного дерева- фитопрепарат с антимикробным и антигрибковым действием. Но стоит копейки))
  •  
  • +12
Сушёная клюква — бомба!)
Ничего не пью.
Летом кушаю сезонные ягоды и овощи (никакой клубники зимой!)
Зимой кислую капусту, корнеплоды, которые обычно заготавливают в погребе, соки делаю.
Шиповник, сушеные фрукты и ягоды…
  •  
  • 0
Умничка!
  •  
  • Irina Li
  • 01 октября 2016, 13:56
  • +4
А что следует понимать под БАДами? Только различные добавки типа Черника-форте от «Эвалар»? Кстати, все, что производит эта фирма, считаю полнейшей ерундой. Или мультивитаминные комплексы тоже? В какой-то степени (в широком смысле слова) они ведь тоже являются БАДами
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 16:43
  • +1
Согласна «Эвалар» много обещает и мало выплняет. Мне ничего из их ассортимента не помогло. Будто мел пьеш.
  •  
  • eirene31
  • 02 октября 2016, 04:57
  • +1
тоже скептически относилась к бадам, особенно эвалар. Но! их милона 5, для меня оказалось спасительной вещью. до приема просто мучилась перед критическими днями от боли в груди. Пропила два курса и все прошло.
  •  
     
  • LesYA86
  • 04 октября 2016, 11:05
  • 0
Все таки кому-то помогает. И это хорошо  
  •  
  • Latte
  • 01 октября 2016, 14:21
  • +2
У меня к БАДам двоякое отношение. И да, и нет… Сама не пью, потому что не верю, был опыт. Витамины тоже не пью. Ем фрукты, овощи и ягоды -сезонные. Я -врач и скептик в этом отношении, так же, как и в сторону гомеопатии. Очень часто больные приносят мне кучу информации о БАДах, и спрашивают, можно ли принимать… В чудодейственные таблетки в своей специальности не верю. Но иногда, в определенных случаях назначаю, больным помогает)))
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 16:19
  • +3
Где логика?) Не верите и назначаете))))

Это как моей маме назначили новый препарат от давления, она пришла через 2 недели и говорит: не помогает вообще, врач: а как хвалили! как хвалили…
  •  
  • ravlik
  • 01 октября 2016, 16:36
  • +3
Вклинюсь, но если включить логику, то такие вопросы и комментарии исчезнут. Каждый организм индивидуален, и подбор многих препаратов идет именно «методом тыка». С одним и тем же диагнозом один препарат может сработать у одного человека, а у другого нет.
Если провести аналогию с косметикой (декоративной или уходовой, без разницы), может понятнее будет.
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 16:43
  • 0
Ну естественно! Я прекрасно понимаю метод тыка, но назначение препаратов, в которые сама не веришь, для меня непонятно. Но это уже флуд.
  •  
  • Latte
  • 01 октября 2016, 16:41
  • 0
Я не верю, а многие верят. Поэтому назначаю то, что более полезное и не вредит моим конкретным специфическим больным. Да и по поводу индивидуальности: сама принимала лечебный препарат, который прекрасно работал на больных, а на мне — никак.
  •  
  • Modagold
  • 01 октября 2016, 14:21
  • +3
Во всех странах продаются в аптеках и БАДы тоже. Но без назначения врача зачем их пить? А хороший врач не назначит без анализов. Всё логично: сначала к профильному доктору с жалобами, потом развёрнутые анализы, потом приём лекарств, в том числе и БАДов, если нужно.

Честно скажу я не понимаю людей, которые говорят: Ой спина болит, надо сходить на лечебный массаж.   Сначала к доктору, потом снимки, анализы, потом, уж если пропишут — массаж. Без всего этого можно только расслабляющий...

Есть же диагнозы при которых и массаж и некоторые препараты строго противопоказаны. Какое самолечение?! Зачем? Это что, новый метод экономии? На своём здоровье? К доктору!
  •  
  • Latte
  • 01 октября 2016, 16:42
  • 0
Все бы так думали и делали. А то неделя самолечения, когда уже петух клюнул -помогите… а выпито тьма и не по теме…
  •  
  • azazia
  • 01 октября 2016, 14:32
  • +10
если омегу 3, рыбий жир, экстракты растений, женьшень с маточным молочком считать за БАДы, то во Франции они в аптеке в свободном доступе и не только в аптеке, но и в магазинах «био» товаров, так же как всяческие витамины для волос, магний от депрессии и т.п. Это я к вопросу о том, нужен ли в европе рецепт врача для бадов.
  •  
  • +2
Принимаю «сезонные» мультивитаминные комплексы на пару с мужем. Впрочем, не уверена, что их можно отнести к БАДам, хотя в широком понимании они ими тоже являются. Ко всяким «волшебным ягодам» и «таблеткам красоты» отношусь скептически и несколько побаиваюсь принимать внутрь что-то, о чем нельзя узнать подробную информацию — о производителе, исследованиях, каждом компоненте отдельно и тд.
  •  
  • +1
Как раз вчера снова озадачилась этим вопросом: сезон простуд наступил, вся семья слегла, а я опять хочу волшебную таблетку, чтобы дети больше не болели, ну и чтобы я осталась молодой. Перелопатила интернет, но все-таки мое мнение не изменилось: витаминные комплексы особой пользы не приносят, там всего по чуть-чуть, что-то конфликтует, не хочу в эти дебри лезть. Экзотика и модные веяния типа ягод годжи, кошачьих когтей, коллагена, эластина тоже проходит мимо меня: жили же люди без этого столько лет. В общем, если коротко, я постоянно пью: вит.С, йод, Омега-3, витамин Е, витамины группы В, кальций, магний, цинк, коэнзим Q. Все это курсами, чередуя, мои внешность и самочувствие меня устраивают. Но я в целом слежу за собой: фитнес, диета, уход, так что какую лепту тут внесли витамины, я не знаю.
  •  
  • +11
Я за БАДы и суперфуды)) Пила, пью и буду пить. Пыльца/маточное молочко курсами 2 раза в год, спирулина+хлорелла+масла вечерней примулы/конопляное+пробиотик+чиа на постоянке) Анализы всем семейством сдаём дважды в год, на их основе корректируем приём добавок (у каждого свои зелья   ). Никому не навязываю, но с ними гораздо лучше. Бывший муж после развода выбыл из нашей «секты» (ибо лень), но недавно снова примкнул — почти год жил без БАДов, отметил снижение тонуса, проблемы с ЖКХ, снижение гемоглобина, ну и анализы стали финальным аккордом)
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 16:21
  • 0
спирулина рулииитт))) Но когда стрессы его лучше не пить)
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 16:49
  • 0
Почему нельзя?
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 16:57
  • 0
Кому как, но у меня он возбуждал нервную систему.
  •  
  • +1
Надо же как!   Ведь содержащиеся в ней витамины группы В успокаивают нервишки и повышают стрессоустойчивость)
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 17:27
  • 0
хотя… возможно я пила его в больших дозах)
Я помню шла пешком км 5-6, настолько мне казалось во мне энергии было и без конца говорила по телефону:))
  •  
     
  • Kiy-Niy
  • 01 октября 2016, 18:57
  • +1
Это точно была спирулина?  
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 17:12
  • 0
Очень странная побочка.
  •  
  • Vyunosh
  • 02 октября 2016, 15:49
  • +1
Спирулина вообще довольно неоднозначный продукт. В ней содержится йод, а его переизбыток в организме грозит большими проблемами, особенно для женщин. Я тоже повелась и купила пару упаковок, в итоге у меня начались боли в нижней части живота и где-то в районе почек. Думала, дело идет к критическим дням, ан нет. В нужное время не начались, и через неделю не начались, а болело все больше и больше. В голове выстроилась связь: спирулина — йод — щитовидка — гормоны — отсутствие месячных. Погуглила — и правда, связь есть. Отменила прием. Через два дня начались КД. Больше не принимаю спирулину. Со всеми остальными моими витаминами и бадами никогда проблем не возникало, но поле этого случая я внимательно прислушиваюсь к своему организму.
  •  
  • 0
А вам маточное молочко кто назначил? Или вы сами? Для чего и в какой форме? И где берете? Просто я смотрю, многие пьют, а я впервые слышу о таком. Гугл выдал одни статьи на тему «лекарство от всего, натуральное». Или может подскажете, где почитать про него нормальную информацию.
  •  
  • +1
Маточное молочко — это семейное. От праба) Она взрастила на нем своих детей, внуков и правнуков)) С врачами, само-собой, консультировались (мне, например, нужно быть аккуратнее с витамином С, так что я всегда консультируюсь у медиков), педиатр тоже рекомендовала. Мёд с маточным молочком заменяет нам витамины из аптек, ещё я с ним маски для лица и волос делаю) Вам рекомендовать не буду, ибо это ответственность, просто делюсь своим опытом, который показывает, что это действительно «лекарство от всего»)) Медики и пчеловоды за приём маточного молочка, но на просторах Интернета встречала дискуссии на эту тему, так что..))
  •  
  • 0
А где вы берете это чудо? У пасечников? В магазинах? И рассасываете под языком? Я тоже всегда с врачами согласовываю, интересен ваш опыт)
  •  
  • 0
Берём у своих знакомых пасечников из Башкирии, в магазинах я такой мёд даже не видела) Это мёд, который специально смешивают с маточным молочком, чтобы максимально сохранить в нем витамины, потому что при хранении витаминов в маточном молочке остаётся меньше — так что его нужно потреблять либо сразу на пасеке, либо хранить, смешав с мёдом) Дети едят просто с ложки, а я не очень люблю вкус мёда, поэтому на завтрак смешиваю с овсянкой, а на ужин — с творогом и с кокосовой стружкой и орешками  , или добавляю в смузи. Главное — не нагревать мёд и другие продукты пчеловодства, ну, и не и есть перед сном (потому что вместо сна захочется танцевать или перекапывать огороды   ) и если началась аллергия, то пересмотреть дозировку.
Если вы не доверяете пчеловоду, то лучше вместо мёда суматошном молочком оставаться на перге и цветочной пыльце.
  •  
  • 0
Я все поняла, спасибо, что отвечаете! Я из Оренбурга, от нас до Башкирии несколько часов на машине, и проверенные пчеловоды тоже оттуда. Просто я как не особо любитель меда не интересовалась никогда, спрошу обязательно. Вы пишете про курсовой прием, это сколько по времени курс и сколько перерыв? Курсовой прием, а не постоянный связан с сезонностью продукта? Или труднодоступностью? Или перерыв нужен по назначению врача?
  •  
  • 0
Татьяна, написать в личку вам нельзя, поэтому я указала в своём профиле контакты, смело пишите мне на почту/в скайп, с удовольствием все расскажу) мы с вами на грани ходим, тут могут забанить за подобные диалоги  
  •  
  • 0
И вообще, вы свой набор где покупаете? Только айхерб? Или в каких-то магазинах типа натурпродукт можно посмотреть?
  •  
  • +1
Я тоже беру такой мед. Завозят периодически в ближайший к дому продуктовый магазин. Редко правда :(
На вкус как мед, а по консистенции больше на пасту похоже. Делала тоже раньше маски на лицо. Сейчас по большей части просто мажу на хлеб и ем))
  •  
  • 0
Да, текстура у него другая, для наматывания на хлеб самое то  
  •  
  • MDMSLL
  • 03 октября 2016, 19:06
  • +1
Хорошая вещь, если нет аллергии на пчел. Лишь поэтому и такие противоречивые отзывы по поводу средства. Сейчас с пчелами в Канаде огромная проблема, поэтому прополис и маточное молочко — ужасно дороги.
  •  
  • 0
Да, безусловно, аллергия — это по умолчанию. Но противопоказания у него, все-таки, есть…
А у нас дорог пробиотик, о котором я писала (он ваш, канадский) — это эффект бабочки)))
  •  
  • MDMSLL
  • 03 октября 2016, 19:48
  • 0
Про пробиотики я вообще молчу, я лучше по-советски кефирчиком себя побалую. В той же самой домашней квашеной капусте пробиотиков гораздо больше, чем в капсулах, к тому же витамин U, который для язвенников и курильщиков незаменим.

Вообще, кишечник — это второй мозг и от него зависит и состояние кожи, и настроение, и вес, и иммунитет, но почему-то я об этом всегда забываю, когда перед глазами чипсы и прочая дрянь.
  •  
  • +1
Кефирчик или пробиотик — тут каждый сам для себя решит)
Про кишечник полностью согласна. Долго билась с бабушками/дедушками насчёт питания сыновей, зато сейчас вижу результат — «гадости» они не едят сознательно.
  •  
  • MDMSLL
  • 03 октября 2016, 20:57
  • 0
Титанический труд, рада за Ваши успехи, потому что правильное питание лучше всего прививать с детства.

Не вижу смысла в приобретении пробиотиков за баснословную цену (от $40 и выше), когда при нормальном питании микрофлора сама себя отлично поддерживает.
  •  
  • Soffione
  • 03 октября 2016, 19:57
  • 0
Что случилось с пчелами? Читала, что в США они местами просто пропали.:(
  •  
  • MDMSLL
  • 03 октября 2016, 20:03
  • +1
Злоупотребление пестицидами привело к массовой гибели пчел в Северной Америке. То же самое происходит и с бабочками Монарх. Чистый мед из Онтарио можно приобрести только у частного пасечника, а в магазинах продается смесь местного и импортного, что само по себе является бесполезным в лечении сезонных аллергий медом.

Каждый год мы сеем около дома смеси растений которые любят пчелы и Монархи, дабы мотивировать опылителей задержаться хоть ненадолго.
  •  
  • Soffione
  • 04 октября 2016, 07:15
  • 0
Спасибо за информацию. Жаль...:( Наверное, еще выращивание ГМО повлияло, читала раньше про перекрестное опыление. А здесь летом в теплую погоду полно пчел, ос и шмелей, они в цветах просто купаются. Нетронутая природа — самый большой плюс страны. Особенно шмели любят розовые душистые кустарники, залезут внутрь цветка и сидят целый день.
  •  
  • 0
«проблемы с ЖКХ». Так забавно написали, настроение подняли))
  •  
  • +10
Странно судить о БАДах и витаминах, не попробовав нормальные фирмы или хотя бы не ознакомившись.
Ага, Солгар не проверяет и не тестирует, повеселилили… :)
Благодаря их рыбьему жиру я два года вообще не болела. Сейчас жду очередную банку.

Но я тоже против бесконтрольного потребления.
  •  
  • 0
Я нигде не писала, что БАДы не проверяют, я писала о том, что требования, предъявляемые к сертификации БАДов и лекарств несколько разнятся. Насколько мне известно, производители лекарств обязаны доказать не только безопасность, но и эффективность средства. Производители добавок обязаны доказать безопасность, но не эффективность. Поправьте меня, если я ошибаюсь
  •  
  • +1
Насчет безопасности и эффективности все верно. Но также верно, что БАДы — не лекарства. И именно поэтому писать о безусловной пользе для всех они просто не могут с т.з. здравого смысла. Потому что многим БАДы помогают решить некую проблему, а многим — нет.
Только я не понимаю, почему вы считаете это минусом и заносите в сомнения. Да, Польза недоказуема, но это не значит, что проверок того же Солгара недостаточно. Вполне достаточно, и даже больше, имхо.
  •  
  • 0
Да, и кстати: я писала, что не пью БАДы в настоящее время, но я нигде по тексту не писала, что я никогда не принимала БАДы и витамины. Интересно, с чего вы сделали такое умозаключение…
  •  
  • +5
Я сделала вывод, что вы не настолько хорошо ознакомлены с действительно хорошими марками БАДов, как хотелось бы для такого поста. Иначе вопрос, который мы обсуждаем выше, не был бы вынесен в сомнения.
Про никогда я ничего не писала, у вас странная претензия ))
  •  
  • 0
Я нигде и не писала, что хорошо разбираюсь в БАДах. Поэтому и появился этот пост: чтобы обратиться со своими сомнениями к знающим людям. В достаточной степени разбираться в этом вопросе может только человек с медицинским образованием. Если вам нужно экспертное мнение — обращайтесь к специальной литературе, я с самого начала написала, что дать его не могу.
Так что странная у вас претензия))
  •  
  • +4
У вас даже название «Почему я не принимаю», а не «Помогите разобраться, стоит ли»…
  •  
  • 0
Помимо названия, еще и основной текст существует
  •  
  • +3
Конечно. И именно поэтому у меня там есть слово «даже».
  •  
     
  • Airhead
  • 01 октября 2016, 15:25
  • +3
Принимаю Имедин в течении почти 3 лет. Не один крем не оказывал такого положительного эффекта на мою кожу, как эта БАД.
  •  
  • +2
Нормально отношусь к БАДам и витаминам.Но только западным, с сертификатами и знаками качества от существующих международных организации здравоохранения.РАН в топку, там можно купить любой сертификат.
К примеру я два раза в год пропиваю Ним-для очистки организма.Курсами пью водоросли Келп, т.к. у меня дефицит йода и никакой «йодомарин» не помогает последние лет 5.После водоросли Келп- я пью Омега3.Т.к. рыба мало того что дорогая, так и выращивают её на фермах, где кормят антибиотиками (Это факт, знакомые занимаются этим промыслом).Вместе с Омегой или водорослями пью кальций.Ну и мультивитамины.Никогда не пью всё и сразу.Если мультивитамины то с омегой.Если кальций-то с водорослями.
Волосы выпадают.С кожей прям чтоб сильных проблем нет.Но анализы кровяные стали хорошими.А когда пью водоросль нет проблем «по-женски», только прекращаю-начинается заново всё…
Про пользу свежих фруктов и овощей: она там есть, но к сожалению мало и современный мир загажен, а овощи и фрукты это же губка, которая впитывает всякий шлак.Поэтому БАДы принимать буду.
  •  
  • jilli
  • 02 октября 2016, 16:17
  • 0
а какие водоросли вы пьете?
  •  
  • 0
Келп)Спирулина мне не подошла.Келп в капсулах.
  •  
     
  • Poeme
  • 01 октября 2016, 15:50
  • +4
В Италии БАДы продаются как в аптеках без рецепта, так и в супермаркетах. Может быть в молодости и нет большой необходимости принимать добавки, только витамины, но с возрастом их необходимость в организме возрастает. Так что пью и буду пить.
  •  
  • Kittenka
  • 01 октября 2016, 16:13
  • +1
Пью магний, витамины В и Е (не знаю к БАДам отнести или к витаминам), прописаны для нарушенного обмена веществ, за пару месяцев вывела камни из почек, больше дополнительно ничего не принимала, поэтому точно действует.
При попытке попринимать гиалуронку, Омегу и всякие Волосы-Ногти, эффекта не наблюдала )
К слову, перебором витамина С в сезон простуд как раз и спровоцировала образование камней в почках.
  •  
  • jilli
  • 02 октября 2016, 17:41
  • 0
какие именно названия вы принимаете?
  •  
  • Kittenka
  • 03 октября 2016, 02:06
  • 0
Ultra-mag и витамин е200, иногда наш нейромультивит
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 16:37
  • +3
Положительно отношусь к БАДам проверенным известных фирм по потребностям (!!!)
Был опыт принятия витаминов из Тайланда, никогда не забуду «бензиновую» отрыжку.

Питание у меня весьма скудное, мало овощей, фруктов, жирной рыбы, плюс дома меня бывает мало. Образ жизни весьма сидячий.
Поэтому стараюсь восполнять БАДами.
А началось все с того, что на работе было много-много стресса и начал дергаться глаз. Принимала препарат, все прошло, а за это время заодно и изменила отношение к провоцирующему фактору.
Потом принимала Бьютивитамины от мерц, тоже был эффект на моих тонких ногтях.
Сейчас пью Омегу.
Читала статьи, где японские врач рекомендуют для долголетия принимать липоевую кислоту.
Мои знакомые спортсмены, которые круглогодично бегают марафоны, регулярно пьют комплексы для суставов.

Конкретно я знаю, что я хочу и для чего. Никогда много не пью. Мой организм сам отторгает, что ему не нужно, например, спирулину ( излишняя активность нервной системы, а мне нельзя), ревалид ( от ревалида тоже отрыжка).

Везде, где я путешествовала витамины и добавки были в свободном доступе в аптеках и магазинах красоты.

А насчет витаминов, тоже читала где-то ( может немного информацию путаю), вроде в США проверяли суточную потребность в витаминах человека, оказалось, что данные 50-х годов крайне устарели и содержание в таблетках витаминов ниже суточной потребности человека, поэтому я читаю информацию в нескольких источниках и сама определяю для себя оптимальную дозу, не слишком мало, не слишком много.
  •  
  • Puelka
  • 01 октября 2016, 16:48
  • +5
очень хороший пост, в плане именно озвучивания, а не навязывания своего мнения. автору удалось не скатиться в поучительство, за что полагается жирный плюс в карму.  
Что касается меня — БАДы я принимаю, но далеко не все. Витамины, особенно отечественного производства, принимаю с удовольствием и чувствую себя на порядок лучше, потому что я как большинство читательниц — дитя асфальта, натуральные и полезные продукты употребляю редко, в основном в сезон, который длится крайне непродолжительное время, а организму витамины нужны всегда. БАДы, не являющиеся витаминами стала принимать, когда активно занялась спортом и села на диету, рыбий жир,L- карнитин, BCAA, возможно что это и эффект плацебо, но кто проводил тяжелую тренировку с ними и без них — поймет разницу.
Так же очень положительно отношусь к имуностимулирующим БАДам типа эхинацеи — может быть и эффект плацебо, но принимая ее всей семьей мы благополучно переживаем сезон простуд.
В любом случае тема нужная и интересная, спасибо, что подняли ее.
  •  
  • +1
Спасибо. Приятно, что вы правильно поняли мой посыл  
Данный пост и был написан в первую очередь с расчетом на то, что знающие люди откликнуться и сориентируют
  •  
  • jilli
  • 02 октября 2016, 16:19
  • 0
какой именно рыбий жир вы принимаете? в аптеках его огромное количество от нашего в темных бутыльках-недорогого, и до финского по пол литра в тематических магазинах
  •  
  • Puelka
  • 03 октября 2016, 11:00
  • 0
Рыбий жир, который продается в капсулках меленьких, производителя сейчас и не припомню. А т.ж. очень неплох БАД Омега-3 от Доппельгерц.
  •  
     
  • LesYA86
  • 01 октября 2016, 16:58
  • +1
Конечно принимаю. 5 месяцев пила брокколи + зеленый чай ( прописал врач) + витекс. Но это лечебное.
А для красоты липоевая кислота + DMAE, коллаген+гиалуронка. Еще для сосудов гинкго-билоба, конский каштан, биофлавоноиды. Витамины: цинк, селен, вит С, железо курсами. Для получения дезодорирующего эффекта пью хлорофилл. Для иммунитета пропила «зеленые» и «красные» миксы. Еще плюс диета особая безглютеновая и сахар употребляю 1-2 раза в неделю. Вернее сладости, сахар не ем. Эффек все вместе дает заметный: улучшилсь анализы, очистилась кожа от угрей и прыщей, проявления розацеи смыгчились и вены ног болят меньше.
  •  
  • +1
Особо не обращала внимание, но по-моему, во Франции их можно купить чуть ли не в супермаркете. Просто берешь, бывает, какую-нибудь баночку, а на ней написано «пищевая добавка». В аптеках у них тут много чего продается, но все эти БАДы стоят таких денег, что как увидишь цену, сразу же исцелишься)) Я пробовала комплекс для волос и ногтей, даже дважды пробовала. Один вообще не помог, как водички выпила. А от второго у меня каких только побочных эффектов не было. Больше не пью.
  •  
  • Sneg
  • 03 октября 2016, 00:17
  • 0
Про цены вы точно подметили )) В аптеках ужасно дорого, но в каждом супермаркете есть стойка с бадами по демократичной цене и по эффекту как наш Эвалар ( ни о чем ).
Так что во Франции балы без рецепта продаются.
  •  
  • Tanitta
  • 01 октября 2016, 17:11
  • +2
Я принимаю БАДы, всего несколько — но постоянно либо регулярно курсами. Это омега 3, т.к. у нас в Новосибирске с хорошей рыбой — беда. Морская и даже привозная их Хакасии речная свежая форель очень дорогая, другая речная — практически вся заражена. Йод — 200 — ежедневно, уже лет 10. У нас йододефицитный район, без постоянного приема мой ТТГ повышается, щитовидка не справляется — возникает чувство усталости, подавленность, очень сохнет кожа. Иногда я даю себе поблажки и летом могу не принимать недели 3, но потом возвращаюсь. У меня дискинезия, поэтому желчегонные средства вынуждена принимать регулярно. С известного всем сайта заказываю аналог нашего хофитола, но с более богатым составом, поддерживающим и печень.
Витамины принимаю курсом, обычно весной. Выбираю те, что не содержат йод (т.к. принимаю его отдельно) и железо, анализы сдаю время от времени — анемии нет. Перед покупкой тщательно изучаю состав, какие формы витаминов и минералов (некоторые совсем не усваиваются)+ обращаю внимание на дозировку жирорастворимых витаминов (А, Д, Е), их передозировки вредны для организма.
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 17:30
  • 0
А йодомарин стандартно 1 таб в день?
У нас тоже йододефицитный край + в прошлом проблемы с щитовидкой, ЕЖЕГОДНО хожу на проверку к эндокринологу, сдаю все анализы, УЗИ, но часто бывает отсутствие сил и сухость кожи сильная… особенно икры, не намажешь кремом, до крови могу расчесать.
  •  
  • 0
На недостаток йода нужно проверяться. У моей сестры, к примеру, всегда был переизбыток, и ей йодосодержащие препараты строго противовпоказаны
  •  
  • Tanitta
  • 01 октября 2016, 18:28
  • 0
Я проверяюсь обязательно, регулярно сдаю необходимые анализы+УЗИ. Йодозаместительная терапия была назначена эндокринологом и дозу так же подбирала врач.
  •  
  • Astiq
  • 01 октября 2016, 18:02
  • +2
Если в анамнезе проблемы со щитовидкой, то ни в коем случае не начинайте пить йод сами — при некоторых заболеваниях/состояниях щитовидки йод противопоказан!
  •  
  • Tanitta
  • 01 октября 2016, 18:29
  • 0
Вы абсолютно правы, никакого самолечения, все под контролем врача.
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 22:11
  • 0
Да, я знаю, что при переизбытке гормона нельзя йодомарин, у меня ставили субклинический гипотиреоз, Так что мне можно. Но просто я никогда не чувствовала эффекта от йодомарина, поэтому удивилась, что кто-то видит его.
  •  
  • 0
Я эффект (ждала уменьшения сухости кожи) тоже особо не прочувствовала сперва, но анализы рисовали улучшения, поэтому пила. По факту, с кожей лучше стало, когда крем для тела стала использовать после каждого душа, а не только по вечерам. А вот у дочки резко поперла обучаемость)
  •  
  • Psyche
  • 03 октября 2016, 07:24
  • 0
Ну с кремом понятно, я без него жить не могу, всячески ухаживаю за кожей, она у меня еще и атопичная. Все хочу изнутри проблему решить.
  •  
  • Tanitta
  • 01 октября 2016, 18:24
  • 0
Да, одна в день. Пока помогает. Тоже раз в полгода — год сдаю анализы.
  •  
  • 0
Йодомарин-уже не тот, мягко говоря.
У меня на него началась аллергия и ухудшения.Перешла на водоросли))
  •  
  • Tanitta
  • 01 октября 2016, 19:34
  • 0
Приму к сведению, спасибо)
  •  
  • +2
Очень настороженно отношусь к БАДам, не принимаю. Витамины пью крайне редко, была аллергия даже. Дочери назначали витамины группы В, тошнота была ужасная. Не доверяю этим всем БАДам, особенно, сетевым, где цена их 3 копейки, но чтобы все золотые и серебряные директора групп на продукте заработали, стоимость его неадекватная, да и эффективность, доказанная «на исследовании 40 женщин и 30 мужчин» ))) Особенно пугает повальное увлечение на сегодняшний день, люди пью все подряд. Смотрю блоггеров, некоторые заказывают коробками всякие БАДы, там и коллаген, и омега, и всякие невозможные названия, и ягоды годжи, и семена чиа, и чего люди только не пьют, и не боятся принимать (!). Ну омега, ладно, тут не поспоришь, но опять же, нужно быть уверенным в производителе, качестве продукта, высоком качестве очистки. Что признаю и вижу эффект: семена льна (тут и омега, и прекрасные лечебные свойства), шиповник (кладезь витамина С), отруби (витамины группы В и еще что-то есть, плюс прекрасное влияние на перистальтику). А всякие перетертые невозможности, кора деревьев, тычинки и пестики… нет! Кстати, недавно в одной из программ, посвященной витаминам, проводили эксперимент: мама сильно волновалась, что ребенок недополучает витамины. В ходе эксперимента за один день ей нужно было продублировать и отложить пищу, которой она кормила ребенка. Затем этот объем продуктов проанализировали специалисты на предмет содержания и количества витаминов. В результате оказалось, что ребенок употребил за день даже чуть выше суточной дозы витаминов, так что, получать витамины из пищи вполне реально.
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 17:34
  • 0
А расскажите, пожалуйста, как вы применяете семена льна, шиповник и отруби.
Шиповник завариваете? Покупной из аптеки или сами собираете?
Семена льна сколько раз в день и по сколько?
И отруби.
Интересно очень.
  •  
  • +2
Семена льна и отруби добавляю в овсянку утром, можно в процессе варки, а можно уже прямо в готовую кашу, мне нравится. С пшеничными отрубями овсянка даже на овсянку не похожа, вкуснее, а семена льна придают такой ореховый привкус. Приблизительно чайную ложку семян и столовую отрубей на одну порцию. Отруби есть овсяные и пшеничные, последние вкуснее, особенно Nordic. Еще и лен, и отруби можно добавлять в кефир или йогурт. Еще семена льна можно добавлять в салаты, в выпечку печенек всяких (очень вкусно). Очень хвалят льняное масло, оно еще богаче на всякие кислоты и вещества, чем семена льна, его можно в салаты добавлять, у масла есть один недостаток, оно быстро окисляется, поэтому может быть полезным к употреблению не больше месяца со дня вскрытия бутылки. Шиповник часто покупаю в готовых пакетиках, но тут нужно внимательно смотреть, чтобы не был добавлен гибискус или еще чего-то, потому что там шиповника мало. Лучше всего заваривать в термосе, например, вечером. Раздавить 2-3 столовых ложки шиповника (чуть придавить, я это делаю двумя разделочными досками), засыпать в термос и залить кипятком, потом на следующий день пить как чай, можно добавить уже в чашку мед, но не в горячий шиповник, а когда чуть остынет. А можно экспресс-способ: также раздавить шиповник, залить кипятком, дать покипеть минут 5 и оставить настаиваться на часик-другой. Тоже пить, как чай. Но при таком способе витамина С останется меньше. Чем дольше шиповник настаивается, тем насыщенне становится его вкус.
  •  
  • Psyche
  • 01 октября 2016, 22:13
  • 0
Спасибо за подробный ответ. Попробую все ваши способы! Особенно с шиповником.
  •  
     
  • Poeme
  • 02 октября 2016, 21:40
  • 0
Вы семена льна прямо цельными используете? Они, вообще, пережевываются? Я купила, а как использовать, не пойму))
  •  
  • 0
Да, целыми. Если их немного в каше поварить или просто насыпать в горячую, то они становятся мягче, а вообще они и так вкусные, как семечки
  •  
  • Elena_Yu
  • 03 октября 2016, 14:43
  • 0
Интересно про масло льна. Вы пробовали? Купила недавно его в супермаркете. В бутылочке напоминает запах сливочного, а когда в салат добывила — селедкой запахло. Я в недоумении. Может масло плохое?
  •  
     
  • Poeme
  • 03 октября 2016, 14:52
  • +2
Я масло льна пила, боже, какое оно противное на вкус:(
  •  
  • 0
А эффект был?)
  •  
     
  • Poeme
  • 03 октября 2016, 15:07
  • 0
С маслом льна такие заморочки, его надо купить наисвежайшим (вы должны быть в этом уверены), бутылочка желательна объемом маленькая, так как быстро окисляется, хранить надо в холодильнике:)) Вобщем я гонялась за этими «должно», а дело было летом, итальянцы не очень парятся по поводу хранения в эрбористериях этих масел в холодном или прохладном месте (у них и косметика может лежать на солнце), пропила две бутылочки по поллитра, но этого очень мало. Чтобы увидеть хоть какой-то результат надо бы пропить месяца три. Так что увы… Вот перехожу на семена))
  •  
  • 0
Ясно(( Ну нет, я тогда тоже буду над семенами думать))
  •  
  • Soffione
  • 03 октября 2016, 20:00
  • +1
Если слишком много выпить льняного масла, жутко тошнит. Один раз я утром переборщила, потом хреново было в транспорте. Только перед едой одну неполную столовую ложку могу. Что не вкусно, то всегда полезно.
  •  
  • MDMSLL
  • 03 октября 2016, 19:03
  • +2
Нет, льняное масло правда так воняет.

Я его принимаю только в желатиновых капсулах, так как по другому его применять невозможно. Мне косметолог-натуропат его прописала дабы сбалансировать жирную кожу, склонную к обезвоженности. Можно, конечно и покупать цельные семена и добавлять их в коктейли, выпечку или салаты (молоть перед употреблением, уже смолотые лучше не покупать). В любом случае их нужно хранить в холодильнике, так как они пропадают через месяц после открытия упаковки.

Лучше всего масло повлияло на объем талии, к чему я совершенно не стремилась. На коже положительное влияние стало заметно только после шестимесячного курса по 5000 мг в сутки. Перестали высыпать акне, кожа сияла изнутри и не шелушилась. Повысилась эластичность волос, стали менее хрупкими, но опять же, пить нужно долго. Уместно отметить, что во время приема курса я еще курила и пила спиртное, так что если ведете здоровый образ жизни, ждать результатов будете меньше.
  •  
  • Elena_Yu
  • 03 октября 2016, 20:53
  • 0
Очень интересно. Приятно, когда видно результат. Оливковое масло я постоянно в салаты добавляю. О льняном ничего не слышала, схватила с полки. Буду экспериментировать как его употребить.
  •  
  • MDMSLL
  • 03 октября 2016, 21:05
  • 0
В принципе растительное масло мало чем друг от друга отличается, а вот с оливковым Вы правильно поступаете, принимая его в пищу в холодном виде. Готовить на нем нельзя.

У меня в рационе масла авокадо, макадамии, кунжута, оливы, виноградной косточки и кокоса. То же самое периодически наносится и на волосы в виде маски. Не считаю одно лучше другого, а вот разнообразие только на пользу. Лично мне проще масло съесть в салате, нежели напоминать себе выпить таблетку.

Капсулы льняного масла в последний раз у меня ушли в основном на волосы.
  •  
     
  • Poeme
  • 03 октября 2016, 21:17
  • 0
А вы этими маслами заправляете салаты и каши? Как можно их еще внутрь принимать, с пищей, имею ввиду?
  •  
  • MDMSLL
  • 03 октября 2016, 21:33
  • 0
Да, именно в салатах и кашах они в основном и употребляются. Для тепловой обработки у меня масло виноградной косточки и авокадо. Кокосовое тоже подходит для жарки и выпечки, но лично мне не нравится. Кунжутное, оливковое и макадамия — только в холодном виде.

Так же масло можно добавить и в овощной коктейль. Редко кто за день может съесть несколько салатов, так что я обычно начинаю утро с пары палочек сельдерея, целой головки латука или горсти шпината, одного зеленого яблока и сока половинки лимона. Все это быстро измельчается в блендере с водой, затем туда добавляю чайную ложку любого растительного масла и пью все это натощак, за пол-часа до каши или яиц. Если ем на завтрак рыбу, то обхожусь без масла.
  •  
     
  • Poeme
  • 03 октября 2016, 22:11
  • 0
Ого, спасибо, мне подходит) Беру в избранное
  •  
     
  • Poeme
  • 03 октября 2016, 21:23
  • 0
5000мг это 5 грамм масла в день? Не мало? Я его пила столовую ложку, если не ошибаюсь.
  •  
  • MDMSLL
  • 03 октября 2016, 21:36
  • 0
Зависит от Вашего питания. Если в рационе есть творог, яйца, авокадо и орехи, то лучше начинать с малой дозы, а то «жирно будет»  
  •  
     
  • Poeme
  • 03 октября 2016, 22:15
  • 0
Вот творога у нас здесь нет, заменю рикоттой, после десятилетних страшилок по поводу яиц отвыкли их есть, но раз в две недели могу съесть, надо чаще?)) Орехи присутствуют. А вот авокадо придется подключать. Спасибо, пересмотрю свой рацион)
  •  
  • MDMSLL
  • 04 октября 2016, 00:45
  • 0
Ну при желании творог проще сделать дома из молока, но я не сторонница усложнять себе жизнь, так как в здоровом питании прежде всего главное — удовольствие. Помимо яиц и творога можно найти полезные жиры в другой пище. Всегда советую составить список самых любимых полезных продуктов, пересмотреть общее содержание питательных веществ и добавить в список, то что интересует.

Рикотта замечательная, практически тот же творог. Кушайте то, от чего получаете удовольствие и будьте здоровы.  
  •  
  • +1
Присоединюсь к вопросу про семена льна. Много хорошего о них пишут, в том числе косметологи часто рекомендуют
  •  
  • 0
Добавила выше
  •  
  • +2
Я пью спирулину уже год, папу тоже подсадила, у него гастрит и язва, так что без спирулины теперь жить не может)
Переехав в Петербург, очень часто стала болеть — реально помогает прополис, антибиотики стараюсь больше не пить.
У дедушки тоже есть определенные проблемы, заказываю ему комплексы витаминов, рыбий жир — анализы стали намного лучше, хотя он курит и вообще ведет не супер здоровый образ жизни. Поэтому в данном случае полагаюсь всё же на свой опыт и реакцию организма на определенную добавку :)
  •  
  • jilli
  • 02 октября 2016, 16:22
  • +1
как выглядит спирулина? это таблетки или сухая трава? не могу понять как ее принимают
  •  
  • 0
я пью в таблетках, но думаю есть разные вариации)
  •  
  • 0
Вы имеете в виду настойку прополиса?
  •  
  • 0
нет, капсулы с порошком)
  •  
  • +1
БАДы не принимаю, поддерживаю по поводу приема чего-угодно только после консультации с Опытным врачем! Пост отличный, согласна с вами по пунктам 3,4,5.
  •  
  • 0
Спасибо)
  •  
  • +4
К чему такой пост?! Именно на косметичке, это также, как прививки.Кто-то бьет себя в грудь и говорит, что это хорошо… Кто -то -плохо… И так до бесконечности… Бад баду -рознь, как и организм у человека.Витамины -пью и буду пить, потому что наша еда, в условиях нынешнего времени -лишена по большей части всего полезного, только, если вы живете в южных районах, можно получить пользу…
  •  
  • +2
А вы модератор?)
Не поняла вашей реакции. Тема «БАДов красоты» является открытой для обсуждения на данном ресурсе. Почитайте правила.
Я для себя, например, много нового почерпнула из советов и опыта других девушек. Если для вас и так все понятно и очевидно в этой теме, могу только за вас порадоваться
  •  
  • +3
Нет, не модератор.Реакция вполне обычная, просто зачем спрашивать -используем ли мы БАДы, если вы четко изложили свою позицию… От этого что-то изменится?! Просто не совсем понятен ваш пост -к чему"?! Чисто ИМХО)))
  •  
  • +3
Не надо додумывать за меня. Я прекрасно умею излагать свои мысли. Прежде чем писать подобные комментарии, советую вам вначале внимательно читать пост.
Цитирую: «Если среди читательниц Косметисты есть те, кто профессионально ориентируется в этом вопросе — с удовольствием выслушаю (ровно как и всех остальных), а заодно и проверю, обоснованы мои опасения или нет».
О какой четкой позиции вы ведете речь, если я с самого начала написала о том, что пост — не более чем взгляд с точки зрения обывателя. Четкую позицию по этому вопросу может иметь только медик, коим я не являюсь
  •  
  • Tineidae
  • 01 октября 2016, 18:27
  • +3
Принимаю, но не отечественные, а западные. Во время эпидемий — поливитамины курсом.
И на постоянке — б12, т.к. содержится лишь в продуктах животного происхождения, которые я не ем и не собираюсь.
Недавно мне не повезло попасть в больницу, и там врачи, узнав про мой режим питания, сразу начали говорить о том, что наверняка у меня анемия, ведь я еще и бледная к тому же. Я их попросила хотя бы подождать анализов на гемоглобин. В итоге из 4-х человек в палате, трое из которых не отказывались от больничного мяса и рыбы (и родственники им приносили домашнюю курочку и прочее), нормальный гемоглобин был лишь у меня. У остальных либо очень низкий, либо просто низкий. И подозрения на анемию, да. Думаю, что без приема б12 извне моя ситуация была бы намного хуже, т.к. они хотя бы с пищей его получают. Поэтому принимаю и буду принимать в дальнейшем  
  •  
  • Soffione
  • 01 октября 2016, 19:06
  • 0
Это похвально, что Вы вегетарианка. Я раньше тоже была, энергии было полно, чувствовала себя прекрасно и морально, и физически, а потом начала кровь из носа хлестать фонтаном не переставая.:( Пошла к врачу, та сказала прекратить такой рацион. Все равно говядину почти не употребляю, слишком дорого и не могу физически. Вся семья раньше против была моего вегетарианства, все едят мясо.
  •  
  • Tineidae
  • 01 октября 2016, 19:17
  • +4
Я не вегетарианка, я веган. Вегетарианцам б12 принимать не нужно   А вегетарианкой была в детстве, никогда не могла есть мясо из-за отвращения ко вкусу, со слезами давилась им, потому что семья тоже была против и вообще как это так — дитятко без мяса  . Сейчас, благо, могу питаться так, как хочу, соблюдая при этом некоторые правила (тот же прием б12).
А вот кровь из носа у меня ни разу в жизни не шла, сочувствую вам  
  •  
  • 0
Странно, я решила погуглить что за витамин такой и где содержится. И в первом же источнике нашла растительные источники (извиняюсь за тавтологию): Морская капуста, соя и соевые продукты, дрожжи, хмель. На другом сайте дает интервью врач высшей категории, что он может содержаться только в мясных продуктах. А гемоглобин не показывает хватает вам этого витамина или нет, т.к. он аккумулируется в печени, и в теч-е нескольких лет можно не замечать его недостаток. Для точного определения надо искать конкретно Б12 и в сыворотке крови.
  •  
  • Tineidae
  • 03 октября 2016, 11:19
  • 0
Витамин б12 в морской капусте, сое и т.п. содержится в очень малых количествах, этого недостаточно, чтобы не пить добавки, если не кушать продукты животного происхождения. Печальная, но правда жизни. К тому же, есть в огромных количествах морскую капусту — сомнительное удовольствие  
Не только в мясных продуктах, а в продуктах животного происхождения. В молочных продуктах его много :)

Да, не показывает, но он прямо влияет на уровень гемоглобина.
Я знаю про то, что запас есть, поэтому веганы спокойно 2-3 года обходятся без добавок. Время моего родного б12 давно вышло, поэтому и приходится принимать его дополнительно.
  •  
  • +3
Я не хочу вас поучать, но просто интересно т.к. я одно время тоже хотела быть вегетарианцем (не веганом), но без мяса я просто физически не могу наесться. Хоть я ем очень мало и часто даже 1 р/день. Но например если я буду есть салат или кашу или творог, через полчаса — максимум час я снова захочу есть. А как у вас получается так питаться и при этом не испытывать чувство голода? И вы только б12 принимаете или еще какие-то витамины?
  •  
  • Tineidae
  • 03 октября 2016, 19:14
  • 0
Ну, вегетарианская еда не только салатами и кашами богата. Если действительно хотеть, то питаться можно разнообразно. Мясо кроме отвращения у меня никогда ничего не вызывало (а когда в детстве заставляли — кроме рвотного рефлекса), поэтому я не знаю даже, как можно не наедаться без него, т.к. иного питания и не знаю.
К тому же, вегетарианцам доступен богатый мир молочных продуктов — а уж как с ними не наедаться, я не представляю.
Я же написала, еще в период эпидемий, когда вокруг все болеют, принимаю поливитамины в целях профилактики. Но питание и без этого сбалансировано, так что можно обойтись одним б12.
  •  
  • Tineidae
  • 03 октября 2016, 19:29
  • 0
В общем, конкретно я тут не советчик, потому что для меня такое питание является обыденным и практически врожденным  
Этим вопросом лучше поинтересоваться у тех, кто раньше очень любил мясо, но по этическим причинам отказался от него.
  •  
  • +2
Принимаю БАДы регулярно)
покупаю на всем известном сайте, отечественные из аптеки не принимаю по 2 причинам — дороже, состав хуже (часто используются хуже усваиваемые формы витаминов и микроэлементов)
  •  
  • moh
  • 01 октября 2016, 20:44
  • +1
Никакие порошки из гусениц перетертых и подобные вещи не принимаю всерьез. Но я за витаминно-минеральные комплексы. Причина проста — у меня проблемы с желчным пузырем с рождения и многие вещества не усваиваются нормально. Единственное спасение — догоняться витаминами. И кстати не вижу особой разницы между российскими и иностранного производства.
  •  
     
  • +8
Очередное обывательское (не обижайтесь) мнение, построенное на истериках СМИ и псевдопрограммах о здоровье типа «Елены Малышевой». После фразы в комментарии «исследования заказывают фарм компании» захотелось рыдать :)
Я давно работаю в фарм бизнесе, руковожу отделом как раз по обеспечению доступа лек средств на рынок в компании, препараты которой есть дома у каждого второго. Не буду зачитывать лекцию, просто хочу Вас уверить: законодательное регулирование есть и оно серьезное. Это касается и лекарств и БАД. Мы шагу не можем в сторону ступить, правда. НО — это применимо только к тем компаниям, кто соблюдают нормы этики и заботятся о безопасности своих пациентов. Чаще это международные компании. Поэтому покупайте продукцию проверенных производителей и все будет ок.
  •  
  • +1
Я не смотрю телевидение в принципе если что.
Про законодательство вам, наверное, виднее с вашей колокольни. Тем не менее мне, как конечному потребителю и представителю тех самых обывателей, не вполне понятно вот что. Если у нас такое прекрасное законодательное регулирование этого вопроса, то каким образом вообще компании, как вы написали, не соблюдающие нормы этики и не заботящиеся о своих пациентах, вообще имеют право что-то производить и реализовать.
Если в общем обороте товаров мне попадаются подделки, то мне лично все равно, где конкретно брешь в процессе и кто недоглядел. Это не правильно. Возможно, законодатель все и прекрасно прописал. В теории, а на практике все далеко не так радужно и не всегда работает, как и часто бывает у нас в стране
  •  
  • +4
Для меня вопрос «БАД» пить или не пить не стоит.
Я не могу получить адекватное количество кальция из еды. Поэтому кальция и магний обязательны. Я живу там, где серое небо 9 месяцев в году, я пью витамин Д3. В моем регионе врачи назначают всем витамин Д3.
Я принимаю витамины А и Е, потмоу что я ем не все виды жиров и не могу получить их в адекватном количестве.
Я пью омегу, потому что омега делает чудеса. И с ней и кожа. и волосы, и настроение лучше. Я не ем столько рыбы и много рыбы есть тоже небезопасно из-за ртути.
Я пью селен, потому что он необходим моей щитовидки. Урал энедемичный район по зобу, и большинство населения имеет измененную щитовидку.
Я пью родиолу, когда испытываю много страсса на работе.
Я пью липоевую кислоты и коэнзим Q10 в качестве антиоксидантов.
Комплекс витаминов В для волос.
Я не ем глютен и молоко. То есть в моей диете очень много овощей, фруктов и мяса. Я не ем никакой (даже глютен фри) хлеб, торты, конфеты.
И если бы я перестала есть глютен раньше, то у меня бы не было проблем с щитовидкой.
Моя цель не переубедить вас, в зависимости от качества диеты, часть веществ невозможно получить с питанием, даже самым хорошим.
  •  
  • +2
Кстати, читала, что в Европе БАДы можно купить только в аптеке по рецепту врача. Тут есть авторы и читатели, кто живет в Европе на пмж, так ли это?
  •  
  • Snowy
  • 01 октября 2016, 22:29
  • +1
Не против БАДов, но по потребностям и только проверенные средства известных производителей.
  •  
  • +3
Отношение неоднозначное. Слабо верю в чудодейственность БАДов, но если врач назначает, то пью. Насмешили комментарии типа «пью бады, потому что овощи-фрукты отравленные, рыба с фермы» и тд. Как будто бады делают из невероятно экологичного сырья! Еду хотя бы можно по внешнему виду оценить, а вот из чего сделана добавка так и останется тайной.
  •  
  • Daluda
  • 02 октября 2016, 04:57
  • +2
Отлично отношусь к БАДам, а вот комплексы витаминов не люблю, обычно не усваиваются. Весной\осенью обязательно пропиваю рыбий жир\льняное масло, без этого сильно сохнет кожа и трескаются губы. Зимой пивные дрожжи с ними ногти, волосы и кожа прекрасно переживают отсутствие нормальных овощей. Недавняя находка хондроитин и глюкозамин для суставов, очень помогло от боли в коленях при спортивных нагрузках. А вот коллаген опечалил полным отсутствием эффекта, поэтому считаю выбирать БАД нужно тщательно, а не всякие вытяжки из никому неизвестного хвоста попугая ООО Ромашка
  •  
  • 0
Всем спасибо за внимание к посту. Извиняюсь за случайное его исчезновение (по ошибке отправила в черновики вчера  ). Из ваших комментариев я почерпнула много интересной и полезной информации, буду изучать и переваривать.
  •  
  • Snowy
  • 02 октября 2016, 14:05
  • +1
Вам спасибо за пост, за то, что подняли неоднозначную тему! И девочкам, кто комментировал, вчера некоторую информацию брала «на карандаш»)))
  •  
  • Cosmix
  • 02 октября 2016, 21:34
  • +1
Как я рада, что спасла пост)))
  •  
  • Psyche
  • 03 октября 2016, 07:25
  • +1
Эээ я думала удалили из-за тем на грани, в частности, из-за моего комментария… Девушка подняла истерику и все.Но слава Богу все разрешилось:)
  •  
  • nierika
  • 02 октября 2016, 13:50
  • +2
Если вы не наблюдаете эффекта от приема витаминов и БАДов — значит еще молоды))))
  •  
  • jilli
  • 02 октября 2016, 16:28
  • +1
отличная тема, девочки, у меня гастрит, и уже ни один раз я слышала от врачей, что гастритникам лучше колоть витамины или лекарстра, чем пить, т.к. из-за гастрита они практически не усваиваются (а после лекарств еще сильнее болит желудок), а у вас как (у кого есть гастрит)? и еще я смотрю многие пьют спирулину, омегу, кальций, вит Д.--можете назвать какие именно препараты вы принимаете? в аптек их море в инете еще больше, к чему присмотреться?
  •  
  • 0
Я так поняла, все продвинутые на айхербе закупаются. Но я туда никак, и честно говоря, аптечный ассортимент меня вполне устраивает. Омегу я пью Доппельгерц актив Омега-3, там же хорошая доза витамина Е. 3 месяца пью, 3 месяца перерыв, в межсезонье. Назначила дерматолог, у меня в холодное время года руки и лицо покрывались зудящими красными пятнами. Благодаря Омеге я про них забыла. А минеральный препарат Кальций Адванс, по рекомендации травматолога, лечащего мне перелом. Там же содержится вит.Д и Магний. Там курс 2 раза в год по 2 мес., но с Омегой лучше не пересекать. Вообще, препарат кальция лучше принимать во 2 пол.дня и он должен содержать магний. Про спируллину тоже читала, по сути это йод, но дозировка йода там не указана, поэтому я по-старинке сижу на Йодомарине, разумеется, по рекомендации эндокринолога, анализы ТТГ показывают, что на мне он работает. С гастритом я не специалист ни разу, но нелогично же: из еды усваиваются, а из таблеток нет? Или из еды не усваиваются? Как же жить тогда? В стандартный список витаминов обычно еще С и группу В включают.
  •  
  • jilli
  • 02 октября 2016, 17:11
  • 0
спасибо, я вот кальций Д3 никомед купила, но фиг знает толковый ли он…
  •  
  • 0
У наших травматологов его принято ругать) Там же магния нет? Вам тогда имеет смысл например Магний В6 одновременно курс сделать. И при проблемных почках кальций только по согласованию с лечащим врачом.
  •  
  • jilli
  • 02 октября 2016, 17:42
  • 0
я думала что ругают только наш кальций-компливитовский… он там вроде б в другой форме
  •  
  • 0
Да вообще витамины тема спорная, судя даже по количеству отписавшихся в посте. Если у вас проблем особых нет, то мне кажется от всего эффект типа будет. А вот если действительно что-то беспокоит, придется искать свое средство. Но в любом случае я думаю в любой платной лаборатории можно сдать анализы и выяснить хотя бы, чего же именно не хватает. Например, всю жизнь необходимое моей маме железо мне ни к чему, хотя рацион у нас в целом совпадает.
  •  
  • Elena_Yu
  • 03 октября 2016, 15:01
  • +1
На сколько я понимаю всасывание полезных веществ происходит в кишечнике. И если имеются с ним проблемы — имеет место быть недополучение витаминов (как из пищи, так и отдельно пропиваемые). Тогда витамины пьют дольше, чем приведено в инструкции, но только по назначению врача.
  •  
  • nash
  • 02 октября 2016, 20:31
  • +4
Очень спорный пост. Знаю много людей того же мнения и их всех можно понять. К сожалению, у российского потребителя почти нет шансов иметь дело с качественными бадами. И это если речь только о бадах, потому что биологически активная добавка к рациону и витамины-минералы, которые обязательные участники ежедневного обмена веществ, — это разные вещи и если без первых можно обойтись, то без полноценного набора вторых со временем начинаются проблемы со здоровьем, потому что то что тело должно брать из ежедневного питания, оно для обменки берет само из себя (если чего-то не хватает, а его как правило не хватает всегда). Например, силимарин из расторопши — это биодобавка, помогающая обменке. Магний (в хорошей форме) — это обязательны