Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
11.04.2016
18656

Основы фотографии

Этот пост я обещала написать как минимум троим людям, надеюсь, им будет полезен. Кому-то это покажется ну уж совсем банальностью — но это же отлично, уверена, здесь многие прекрасно разбираются в тонкостях фотографирования.

Так вот, я покажу, как настройки нашей камеры влияют на то, что получается в итоге. Во-первых, призываю всех почитать инструкцию к вашим фотоаппаратам. Как бы глупо не звучало, но это правда может сильно облегчить вашу жизнь — в каждой инструкции небольшой учебник по фотоделу)
Если нет времени — смотрим мой пост)))
Самое главное в фотографии — это свет. Да, знаю, банально, но от этого никуда не денешься. Света на фотографии должно быть не слишком много, и не слишком мало. Достигается это несколькими параметрами, которыми вы в состоянии управлять.
Первый параметр — время выдержки. В умных книжках это называется время экспозиции. Грубо говоря, это то, на какое время откроется затвор вашей камеры. Чем дольше открыт затвор, тем светлее фото. Но есть одно но — если это время слишком велико, или ваша рука недостаточно тверда — то получается смазанный кадр. Я своим рукам не особо доверяю, к тому же у меня объектив без стабилизатора, поэтому у меня для таких целей есть штатив.
В численном измерении оно выражается, конечно, в секундах и долях секунд. Чем меньше число, тем быстрее фотоглаз моргнул.
Второй параметр — диафрагма. Это то, насколько широко открывается затвор во время съемки — чем шире, тем светлее фотография. В обратную сторону это тоже работает — чем меньше открывается затвор, тем темнее картинка. И есть еще один нюанс — чем шире, тем меньше глубина резкости на фото. Иными словами — резкой остается небольшая часть кадра, а остальное все размывается в красивое боке. Я такой эффект очень люблю, но с ним самое главное — не переборщить, не всегда он полезен при съемках помады на губах, например.
В численном выражении это выглядит так — минимальное число (на моем объективе это 2,8, но бывает и меньше) означает максимальное раскрытие, а чем цифра больше, тем дырочка меньше.
На камерах сейчас есть полуавтоматические режимы, когда вы можете сами выбирать какой-то один параметр — выдержку или диафрагму, а остальное за вас сделает камера. Довольно удобно, надо сказать, но не всегда позволяет сделать нужный кадр. Лично я предпочитаю полностью ручной режим, настраивая камеру прямо во время съемок.
А еще в интернете легко гуглятся специальные карточки с соотношениями выдержки и диафрагмы, но я такими не пользовалась никогда, мне кажется, и так очевидно, когда нужно сделать посветлее, а когда нет.
Кроме того, на качество ваших фоточек влияет не только количество света, но и его качество — а точнее, температура. Сами, наверняка, замечали, что на ярком солнечном свете все получается желтым, а при пасмурной погоде — вроде все ок. Это тоже можно на камере подкручивать, регулируя баланс белого. Или поправлять в фотошопе — тоже нормальный вариант.
А теперь закончим со скучнейшей теорией и посмотрим, как же это все в итоге выглядит на практике. Я сфотографировала одну и ту же крышку от флакончика Alaia (фотогеничная чертовка!).
На этой фотографии диафрагма раскрыта максимально — 2.8, было довольно светло, поэтому время выдержки короткое — 1/1000 доли секунды. Ну и сами видите, резкая тут всего лишь маленькая полоска в кадре, а остальное размыто. Красота))
На этом кадре я зажала диафрагму до 14, но при этом оставила выдержку слишком короткой — получилось очень темно.
Тут я диафрагму оставила 14, но уже сделала выдержку гораздо меньше — 1/50. Как видите, кадр получился гораздо более резким, чем первый и намного светлей, чем второй.
Что касается баланса белого — то тут все еще очевидней — если подкрутить значение на камере, то сразу меняется температура кадра — он может быть или теплым, или холодным, или нормальным.
Это некритично при фотографии баночек, но когда дело доходит до свотчей — нужно быть внимательней.
Надеюсь, хоть немного понятно из моей мини лекции, но если что — задавайте вопросы, я всегда отвечу)

Лучшее за месяц

Комментарии

mistylake 11 апреля 2016, 20:55
Спасибо, очень познавательно!
all_and_now 11 апреля 2016, 21:11
И вам спасибо, теперь знаю, что не зря писала)
Stana_Soleil 11 апреля 2016, 20:56
Вы знаете, спасибо огромное! У меня камеры никогда не было)), телефон как-то обычно… И в тонкости фотодела я не вникала никогда, меня раздражало, что я не очень понимаю смысл выдержки и бб, но гуглить было банально лень, ибо крайней необходимости не было. А Вы мне гештальт закрыли)))) Легко и сжато самое основное. Спасибо)))
all_and_now 11 апреля 2016, 21:10
И вам спасибо! А то я уже начала переживать, что никому не нужно оказалось)
Sevela 11 апреля 2016, 21:04
Я запуталась:) а вот в 3 варианте не может быть больше шумов, чем на 1? Судя по выдержке?
all_and_now 11 апреля 2016, 21:10
На самом деле на появление шумов больше повышение ISO влияет, к тому же там не настолько длинная выдержка, чтобы лишнее вылезло) было довольно светло, фотография резкая, я снимала без штатива — никакой шевеленки нет)
Sevela 12 апреля 2016, 01:38
Спасибо за ответ, вот теперь понятно)
Marina_Eesti 11 апреля 2016, 21:22
Спасибо вам за полезный пост!
hashcat 11 апреля 2016, 21:41
Дополню ваш замечательный пост: не стоит задирать ISO выше 400, т. к. это чревато появлением зерна (шума). Конечно, все индивидуально и иногда это можно и уместно, но лучше не надо, особенно если нет уверенности. Это значение я вывела для себя эмпирическим путем, выше которого я уже не поднимаюсь. Но некоторые книжки (статьи) рекомендуют примерно то же самое.
all_and_now 11 апреля 2016, 21:55
Спасибо большое!))
Да, про iso все верно, но тут надо ещё смотреть на результат — я снимаю с очень высоким iso, но мой объектив позволяет (камера canon 500d, объектив canon 60 mm macro).
all_and_now 11 апреля 2016, 22:03
В смысле у объектива светосила не особо впечатляющая — 2,8, но он как-то умеет при этом снимать нешумные фоточки)
hashcat 11 апреля 2016, 23:45
Ну, это вы зря, 2.8 — очень даже хорошая светосила) Мне на таком высокое ISO уж точно не нужно, по крайней мере, после дешевого фикса 50mm с 5.6)
all_and_now 12 апреля 2016, 08:19
О, полтинничек отличный объектив! Меня в нем все устраивало, кроме фокусного расстояния — сложно на нем свотчи снимать)
Janeva 12 апреля 2016, 10:11
У меня 50mm 1/4 Canon объектив на ISO 600 шумит сильно, я на фотоаппарат грешу ибо у меня слабенький 1000D  
hashcat 12 апреля 2016, 10:48
Возможно, вы правы. Но я для себя выяснила, что с объективами действительно работает схема «чем дешевле, тем хуже». Правда, у меня вся фототехника не Canon) В принципе, мне кажется так: для слабой техники высокое ISO — зло, будет шуметь всегда, а для хорошей оно вряд ли нужно. Хотя, всякое бывает, конечно)
all_and_now 12 апреля 2016, 11:09
И насчет «чем дешевле — тем хуже» — тут тоже свои нюансы. Вот, например, у меня мой «рабочий» — макро 60 мм, он дешевле, чем их же 100 — но для меня гораздо удобней: он легче и у него меньше фокусное расстояние, а картинку делает достойную.
hashcat 12 апреля 2016, 10:43
Ну, смотря какой. Это тот случай, когда чем дешевле, тем хуже. Вот мой был из таких (3500 р стоил, кажется). В нем даже автофокуса не было. И у меня вся фототехника не Canon)
Janeva 12 апреля 2016, 10:54
Касаемо обьективов одназначно чем дешевле, тем хуже. Хотя тут есть исключение гелиос 44 своим боке покорил всех, главное одуван для него прикупить )))
all_and_now 12 апреля 2016, 11:04
У меня Canon 1.8 — стоил как-то около 3500 тоже (сейчас дороже явно) — и мне он очень нравился, только фокусное расстояние у него слишком большое.
hashcat 12 апреля 2016, 11:52
«Чем дешевле, тем хуже» — это в сравнении объективов одного класса, конечно же. Т.е. фикс с зумом я по таким параметрам сравнивать ну никак не буду) Я вот, было дело, однажды брала зум, так выбор был между двумя одинаковыми Tamron, разница была только в том, что более дорогой имел оптическую стабилизацию. Пожадничала, сэкономила 5 тысяч, но очень потом об этом жалела) И вот из-за таких мелочей и выходит, что с объективами это утверждение реально работает)
hashcat 12 апреля 2016, 11:58
*одного класса и с одинаковыми основными параметрами, т.е. фиксы с разным фокусным расстоянием тоже не буду сравнивать, т.к. у них цели несколько разные, и иметь удобно оба, чтобы каждый из них делал свою задачу.
graceful_art 11 апреля 2016, 21:41
Большое спасибо! Мне было очень интересно и в чем-то познавательно!
all_and_now 11 апреля 2016, 21:56
И вам спасибо!)))
innerLight 11 апреля 2016, 21:50
Огромное вам спасибо за труд! Ждала вашего поста! Завтра еще раз все не спеша перечитаю и буду тренироваться со своим фотоаппаратом. Однозначно, пост в избранное.
all_and_now 11 апреля 2016, 21:56
Спасибо большое!)) рада, что не напрасно написала))
ptitsaSinitsa 11 апреля 2016, 22:17
Впервые мне понятно и я разобраась во всех этих настройках. Правда читала с камерой в руках. Огромное спасибо вам.
all_and_now 11 апреля 2016, 22:48
О, я мечтала о таком комментарии!))) спасибо огромное!
ptitsaSinitsa 11 апреля 2016, 22:52
)))) Я просто уже стала подумывать что мозг мой совсем не настроен в сторону камеры и ее настроек. Но камера то у меня довольно таки хорошая, а вот все ресурсы не используются, это то и обидно. Завтра начну играть настройками. Сегодня поняла одно: вы мне дали основу, и слава Богу я ее поняла, а остальное приходит только в процессе работы с камерой. Потому я и читала ваш пост и тут же делала фото, чтоб понимать что я делаю не так. До меня дошло)))))))) А то ж стыдно фото делать на режиме макро и авто.
all_and_now 12 апреля 2016, 07:13
Ура! Я правда очень рада)
Koroleva77 11 апреля 2016, 23:19
Алина, я тут пока ждала твой пост, потихоньку шерстила интернет и нарыла статьи по фотографии для начинающих, кое в каких вопросах сумрак начал рассеиваться))) но я люблю разбираться досконально) так что пока не не все хорошо.
Спасибо тебе, мне было очень интересно, буду пытаться завтра, мне нравится!
Где бы ещё столько времени взять)))
all_and_now 12 апреля 2016, 07:14
Спасибо, Женя! Где брать время — это мой больной вопрос(
RAPira 11 апреля 2016, 23:59
Напишите, какие вопросы интересуют по фотосъемке, с удовольствием тоже сделаю пост — я фотограф)
Julchen 12 апреля 2016, 00:43
Я из тех кто пользуется только Auto режимом, разъясните, пожалуйста, как применять и для чего нужны все эти M, A, S, P режимы, и есть ли принципиальные различия?
all_and_now 12 апреля 2016, 07:12
Это как раз полуавтоматические режимы, где вы сами меняете только 1 параметр (диафрагму, к примеру), а второй камера выставляет сама. Это очень удобно, но человек все равно умнее и у него это обычно лучше получается)
helheima 12 апреля 2016, 09:53
M — мануальный, т.е. полностью вручную выставляешь все. TV и AV — полуавтомат. Я снимаю на съемках на М-режиме, а в жизни на TV — ставлю выдержку 250, остальное позволяю фотоаппарату выставлять самостоятельно. Для статичных объектов 250 достаточно, однако если есть боязнь, что рука дрогнет, можно немного выше выставлять. 1000 — это перебор.
helheima 12 апреля 2016, 10:00
М — мануальный (ручной), сами ставите выдержку, диафрагму и ISO.
AV — приоритет диафрагмы, выдержка и ISO на автомате.
TV — приоритет выдержки, диафрагма и ISO на автомате. Предпочитаю этот режим для жизни, когда нет возможности выставить все вручную.
Остальное уже даже не помню, т.к. не пользуюсь, наверное целиком автоматы.
Purshinka 16 августа 2016, 15:45
Отличия не просто принципиальные, они грандиозные) Я долгое время снимала на автомате, мне было лень разбираться с настройками моей камеры, а теперь только на М, либо бывает в отдельном режиме без вспышки. И я вам скажу, что выставление параметров вручную может настолько изменить снимок, ни один другой режим на такое не способен. Тут просто необходимо озадачиться))))
Sevela 12 апреля 2016, 01:41
Ночная съемка! И ещё съемка в тёмной комнате с подсвеченным предметом, как у автора поста. Я все мечтаю научиться делать свой портрет в чёрной комнате:)
Julchen 12 апреля 2016, 23:10
Спасибо, девочки, за ответы, буду практиковаться!)
Elimakeup14 11 апреля 2016, 22:05
Cпасибо большое. Очень полезный пост!
all_and_now 12 апреля 2016, 07:14
Спасибо))
ilnimariya 12 апреля 2016, 05:12
Спасибо за пост, для меня очень полезный
all_and_now 12 апреля 2016, 07:14
Спасибо большое!
bridget_jones 12 апреля 2016, 07:16
Какой полезный пост! Фотоаппарат купила, теперь учусь этому хитрому делу — а тут так наглядно и просто — просто огромное спасибище!
all_and_now 12 апреля 2016, 08:20
И вам спасибо)))
Mizr 12 апреля 2016, 07:29
Спасибо за пост. Осталось невозможное: найти инструкцию от фотооаппарата  
all_and_now 12 апреля 2016, 10:11
О, да)
Но наверняка в интернете где-нибудь выложена)
Breeze2 12 апреля 2016, 07:45
И я присоединяюсь к благодарности! Мне тоже очень полезно и познавательно. Читая руководство все никак не могла понять, что же это за ISO, бб, выдержка и с чем их едят… Спасибо.
all_and_now 12 апреля 2016, 10:11
Спасибо большое!)))
Escerchie 12 апреля 2016, 09:29
Спасибо) Где то год назад с приобретением камеры я начинала разбираться что, зачем и как устанавливать, но потом энтузиазм как-то поутих, этот пост, напоминание мне, что пора снова начинать. Тем более тут так наглядно и красиво, а не рисованные человечки в инструкции)
all_and_now 12 апреля 2016, 10:11
И вам спасибо))
LILY 12 апреля 2016, 11:19
Алина, спасибо, такие советы всегда нужны) Тем более, кого еще, как ни вас, слушать)…
all_and_now 13 апреля 2016, 07:54
Ой, Лена, приятно-то как)))
Huskovanadiia 12 апреля 2016, 11:58
В избранное! Это настолько полезный пост. Спасибо Вам
all_and_now 13 апреля 2016, 07:54
Спасибо огромное!
Frankie_Stein 12 апреля 2016, 13:20
Огромное спасибо за проделанную работу!
Кратко, четко, с примерами  , буду тренироваться.
all_and_now 13 апреля 2016, 07:54
Спасибо большое! Удачи в тренировках)
golts 12 апреля 2016, 14:11
Прочитала пост и комментарии к нему… насколько оказывается все не просто! Люди которые понимают о чем тут идет речь просто супермены ( суперментки!!)
Спасибо за приоткрытые тайны)
all_and_now 13 апреля 2016, 07:55
Да, с объективами все действительно непросто и неоднозначно — но зато очень увлекательно!)
Спасибо большое!
MaryMist 12 апреля 2016, 21:38
Чудесный и полезный пост, спасибо!  
Абсолютно солидарна, что нужно читать инструкцию собственного фотоаппарата — без этого никуда. Не стоит пренебрегать этим. Ну и хорошая-крутая-сложная техника — далеко не залог успеха, потому что нередки случаи, когда камера оказывается «умнее» человека по ту сторону объектива    
Помимо ручного иногда все же использую остальные режимы, когда нет возможности все быстро настроить самой.
Все-таки сделать качественные свотчи косметики на теле и лице — некоторое искусство  
all_and_now 13 апреля 2016, 07:56
Да-да-да, соверешнно с вами согласна, голова по ту сторону объектива всегда важнее) некоторые и со скромной техникой делают шедевры, я таких девочек знаю много)
Junk_Glamorous_Rabbit 13 апреля 2016, 05:51
Бггг, а у меня инструкция к фотоаппарату на китайском языке.   Могу перевести, конечно, но на это уйдет уйма времени. А у меня и так есть чем заняться.
Спасибо за пост. Попробую на досуге посидеть-поразбираться и с карточками в Гугле в том числе.
all_and_now 13 апреля 2016, 07:56
О, на китайском! Я бы и на английском не осилила)) да уж если совсем честно — на русском тоже это не самое простое чтиво)
Спасибо большое!
novielen 17 апреля 2016, 08:18
Спасибо за знания!
all_and_now 17 апреля 2016, 10:00
И вам спасибо) надеюсь, пригодится)