Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
04.10.2017
9374

Обрабатывать или нет - вот в чём вопрос

На днях я перечитывала старые посты и наткнулась на очень интересный спор о том, нужно ли обрабатывать фотографии перед тем, как выкладывать на косметисту или лучше немного постараться и снять хорошо. К каким выводам я пришла и что я в общем думаю об обработке можно почитать под катом.



Давайте начнем с того, что вообще понимается под обработкой. Обычно всю обработку обзывают общим словом «фотошопить», но это совершенно не означает, что всё, что открывалось в фотошопе, обрабатывалось, а то, что открывалось в других программах, обработке не подвергалось. Абсолютно любое вмешательство в фотографию посредством графических редакторов является обработкой. Она бывает минимальной и незаметной, бывает очень явной, как в хорошем, так и в плохом смысле.
Самый главный вопрос, нужна ли она? Лично я считаю, что да. Большинство из нас здесь, на косметисте, не являются профессиональными фотографами, не снимают посты в студии и не имеют новомодных кольцевых ламп, которые всегда дают одинаковый свет, такой, чтоб можно было настроить камеру по какому-то алгоритму. Напротив, подавляющее большинство авторов снимает при дневном свете, а он, как известно, вещь весьма непостоянная: только что светило солнце, а тут набежали тучки, и фото выглядит уже совершенно иначе, даже какая-то случайная тень может повлиять на снимок. Иногда это к лучшему, так как есть возможность показать продукт с разных сторон, однако в большинстве случаев на фотографиях появляются так называемые паразитные оттенки и смещается баланс белого.
Зачем же вообще обрабатывать фотографии? Вытянуть оттенки (тот же баланс белого) наиболее достоверно, это, кхм, святое, хотя вопрос спорный, так как каждый монитор показывает цвета по-разному. Вы видите идеальные цвета, а кто-нибудь видит всё слишком розовым или оранжевым. Но зачем же многие размывают кожу вокруг губ, убирают какие-то огрехи в макияже? Для того, чтоб казаться другим непогрешимым идеалом?
Нет. Свотч на лице — это фотография, несущая не только практическую пользу, но и содержащая также эстетическую сторону, так что недостатки могут перетягивать внимание на себя. Если пост про ту соблазнительную помаду алого оттенка, то зачем вам видеть (показывать) прыщ в цвет помады на щеке? Но и тут не все так просто. В обработке должна быть честность. Одно дело, когда вы пишете про помаду и убираете свой прыщик, а другое, когда вы пишете про тональный крем и на финальном фото убираете свой злосчастный прыщик, это уже, извините, своего рода жульничество, так как у читателей может сложиться впечатление, что это тональный крем такой прекрасный.
Еще одна причина редактуры может заключаться в том, что камера и человеческий глаз видят мир по-разному. Например, вы, когда уже все отсняли, заметили, что у вас на матовой помаде появилась пара блёсток, опавших с глаз, вот их лучше убрать во избежание вопросов. В то же время в фотошопе легко (ну я могу) можно создать эффект того, что помада лежит просто И-ДЕ-АЛЬ-НО, когда на деле плешивит мама не горюй. Если косметика прислана на обзор… Ну вы понимаете. Просто скажу, что нужно уметь признавать недостатки, а не убирать их фотошопом, когда они играют ключевую роль.
А теперь, пожалуй, немного поговорим о технической части.
Важно осознать, что нет какой-то волшебной кнопочки, на которую нажал и сразу всё круто! Так нет и единого алгоритма, каждая фотография уникальна и требует индивидуального подхода.
На самом деле, при обработке фотографий с камеры большинству из вас будет достаточно одного только lightroom'а.
Про настройку баланса белого на фотографиях в этой программе очень полезный пост уже писала  Milara, повторяться не буду, рекомендую зайти и почитать, если вы этого еще не сделали. Именно баланс белого одна из тех настроек, которые вам, возможно, придётся подкрутить. Вторая вещь, которую, вероятнее всего придётся сделать на фотографии — обрезать. Это, правда, называется кадрирование, а не обрезка. Вы не поверите, но правильное кадрирование способно творить чудеса.
Я специально нашла в лайтруме фотографию доисторических времен, когда я еще мало что знала об обработке и настройках фотоаппарата.

Согласитесь, фотография ну вообще никакая. Серая, невнятная, снято не пойми как, что с ней вообще можно сделать?
Конечно из такого исходника шедевр совершить сложновато, но вообще можно привести такую фотографию к более менее приемлемому виду, например, вот к такому. Всё равно не идеально, но уже терпимо, по крайней мере по цветам.
Макияж занимает лишь малую часть фотографии, поэтому нужно обрезать всё лучшее. Для этого находим над панелью настройки баланса белого прямоугольник, нажимаем, и у нас на фотографии появляется сетка и небольшое меню с опциями кадрирования и углом наклона.

Тут всё интуитивно понятно, думаю, вы справитесь.

Как можно заметить на фото, над бровью у меня небольшое покраснение. Оно притягивает к себе взгляд, хотя всё внимание должно принадлежать макияжу. Можно сохранить фотографию, затем открыть её в фотошопе и пройтись штампом или лечащей кистью. Но зачем, если всё то же самое можно сделать в лайтруме? Рядом с пресловутым прямоугольником находится кружочек, который представляет собой что-то похожее на лечащую кисть в фотошопе. Выбираем размер, плотность и прозрачность (настройки по умолчанию вполне неплохие, так что можете их не трогать) и аккуратно закрашиваем область, которую вы хотите заменить. Программа анализирует закрашенный участок, выбирает кусочек по соседству и вставляет его. При желании источник можно выбрать самостоятельно.


Еще в лайтруме есть интересный инструмент «Кисть» с вот таким набором функций. В принципе все, что вы хотите точечно поправить на изображении, вы можете сделать при помощи этого инструмента: эффект применяется только на закрашенную вами область.

Ну и сравнительный коллаж, что было и что стало. Никакой магии я не творила, хотя, конечно, еще кое-что подправила бы, но для этого нужно идти в фотошоп, а я сегодня вещаю только про лайтрум  



Обработка — это две стороны одной монеты. Не все из нас, так сказать, могут в это, но хочется, ой как хочется, из-за чего рождаются сомнительные шедевры, особенно часто такое встречается при свотчах помад. Помните, что размытая кожа выглядит НЕ красиво, своя текстура намного лучше! Некоторые моменты, например, волоски над губами, проще убрать в жизни, чем на фотографии убирать каждый волосок.


В конце поста скажу, что обрабатывать фото или нет, это личный выбор каждого, я никого не призываю этим заниматься, а лишь хочу поделиться частичкой своих знаний в надежде, что этот пост будет кому-то полезен. Я не считаю свои фото эталонными, сама неустанно учусь чему-то новому. Если вам есть, что дополнить, то, пожалуйста, дополняйте.  

Лучшее за месяц

Комментарии

sasha555 04 октября 2017, 18:17
А какие настройки у вашего фотоаппарата, если вы делаете фото при дневном свете? Я не могу разобраться, в каком режиме снимать
Mienny 04 октября 2017, 19:04
Я не особо сильна в настройках камеры, но сейчас у меня стоит ручной режим, минимальные значения iso, а баланс белого «тень» или «облачно» с небольшими отклонениями от среднего значения
wonder_woman_kgd 04 октября 2017, 18:27
Хочу добавить немного информации вроде даже в тему   по поводу цветопередачи на разных устройствах! Мой Xiaomi Redmi 4 Pro затемняет цвета и очень желтит фотографии   И причем не только у меня… Так что теперь на косметисту захожу только с компьютера.
Спасибо, пост интересный.Давно пользуюсь лайтрумом, для меня он намного проще ФШ
annvermilion 04 октября 2017, 18:34
mi 5s не искажает цвета. вообще всё с цветопередачей отлично и фоткает в шикарном балансе белого (не, ну бывают у него промахи, да)
wonder_woman_kgd 04 октября 2017, 18:36
ну я конкретно о модели Redmi 4 Pro, у мамы Redmi 3S и на нем все отлично
Mienny 04 октября 2017, 19:13
да, лайтрум — реальная сила, хотя мне интересно попробовать capture one, а то лайтрум при обработке экспозицию задирает(
annvermilion 04 октября 2017, 18:37
Мне наверное как фотографу и ретушеру вообще добавить нечего. Обработка нужна. Хотя я могу снять с идеальным светом и температурой, но чаще всего мне лень крутить настройки и я всё исправляю в camera raw. Так проще. Там и экспонирование можно исправить, и убрать излишнюю тенистость.
Частая проблема тех, кто не обрабатывает — рефлексы. Ну и бб
Но рефлексы это прям боль. Глаз их особо не замечает, но камера…
Marlena 04 октября 2017, 18:49
что такое «рефлексы»?  
annvermilion 04 октября 2017, 19:05
отражение цвета рядом стоящего объекта. Например, у всех людей летом при фотографировании летом на траве/у зелени неприятно жёлтая кожа. Потому что солнечный свет сильно освещает траву и она отдаёт обратно свой цвет на ближайшие объекты
Marlena 05 октября 2017, 14:31
а, ясно, спасибо
Marlena 04 октября 2017, 18:48
ой, я ни в лайтруме, ни тем более в фотошопе не сильна. Для меня это дебри непроходимые. Я максимум в корале цветокоррекцию делаю.
Allochka89 04 октября 2017, 18:51
Я считаю, что обработка нужна, хотя сама не всегда ее делаю… Честно, ленюсь… Я всегда фотографирую при одинаково выставленном ярком свете, но бывает, что все равно на фото цвет того или иного продукта передан не так как хотелось бы… поэтому приходится обрабатывать и подгонять цветопередачу… Так же не грех замазать прыщик))) Главное не переборщить) Но мне, как лентяю, проще сразу постараться сфоткать так, как бы меня устроило)
Спасибо за пост, интересно было почитать)
fitz 04 октября 2017, 18:52
Выскажу скромное мнение читателя и покупателя. Данный конкретный исходник в миллион раз полезней, поскольку он показывает, как эти тени смотрятся на реальной человеческой коже с розоватым подтоном, и лично я сразу вижу, что мне продукт не подойдет. Исправленное фото вводит в заблуждение и создает впечатление идеальной картинки. Далеко не все люди умеют определять тепло/холод и могут соблазниться обработанной фотографией, а после покупки уже на практике выяснить, что тени с подтоном кожи не сочетаются. Что касается усов и прыщей, то они именно на помаду никак не влияют, но, скорее всего, вызовут негатив в комментариях, поэтому их лучше заретушировать.
Mienny 04 октября 2017, 18:57
Этот исходник делался не для обзора на тени, а для урока макияжа, это как минимум. А как максимум, я на своем экране вижу кожу цвета пыли, а не розовый подтон, как вы выразились.
fitz 04 октября 2017, 20:24
Человек может восхититься фотографиями из урока и захотеть купить использованные в нем тени. В этом плане нет никакого принципиального отличия между уроком и обзором.

Я ни разу не слышала о коже цвета пыли, а на своем экране вижу именно розовый подтон. Вам, конечно, виднее, какой у вас оттенок кожи вживую, но в других постах она не настолько темная, как в обработанном здесь варианте. Возможно, истина где-то посередине.
Rhona 05 октября 2017, 00:06
Если человек после одного поста сразу летит покупать средство, не прочитав еще десяток отзывов или не протестировав цвет оффлайн, то проблема точно не в цветопередаче.
fitz 05 октября 2017, 01:29
Тут тоже может быть не все однозначно: 1) редкий продукт, на который мало отзывов; 2) куча вводящих в заблуждение постов с неудачной обработкой/цветопередачей; 3) не все читатели живут в мегаполисах и имеют возможность пощупать нужные им продукты. Даже я не раз сталкивалась с тем, что в обзорах тени лежат великолепно, а при затесте в магазине — какой-то неравномерной грязью.

А еще больше меня убивает ситуация из разряда ожидание/реальность, когда на глаза попадается идеально вылизанный пост с божественной кожей, а потом та же самая барышня выкладывает видео-урок, и все сразу становится ясно с человеком.

Вышенаписанное относится не к автору лично, а к бьюти-блогерству в целом. Я против вранья, утаивания, чрезмерной обработки, гонки за количеством и вот этого всего. Пардон за простыню, но в последнее время количество подобных обзоров в интернете просто зашкаливает. Возможно, это прозвучит забавно, но в 2012 году мне было легче выбирать косметику — посты были не такие красивые, зато реалистичные. В общем, я за максимальный реализм.
aperfeccion 05 октября 2017, 02:01
Любой продукт надо тестить самому. А красивые бьюти блогеры — это наслаждение для глаз, приятный отдых, удовольствие от просмотра фото. Для кого-то идеал японская акварель, кому-то нравятся американские блогеры с их ярким макияжем. И те и другие правы. Но продукт-то Вы покупаете себе, ориентируясь на свой вкус, свою внешность, свой тип кожи.
fitz 05 октября 2017, 02:22
Ну, собственно, я так и делаю, но, повторюсь, не у всех есть возможность потестить вживую. И, к слову, плешивые тени не имеют ничего общего ни с моим вкусом, ни с внешностью, ни с типом кожи. Да и за отдыхом с наслаждениями я пойду явно не к бьюти-блогерам. На косметические сайты я захожу исключительно за полезной информацией, и когда приходится продираться через горы фотошопа, то это очень грустно.
aperfeccion 05 октября 2017, 02:34
За полезной информацией я хожу к Лизе Елдридж. Никак не к блоггегам.
annvermilion 04 октября 2017, 19:08
на исходном изображении неправильная температура. А после уже кожа такая, какой является на. О том и речь в данном посте, что люди не делают правильную температуру и цвета выглядят не правильно
Tammy_Tanuka 05 октября 2017, 10:24
Плюсую. :) А еще очень часто люди считают фото с кривым бб — «настоящими», «как в жизни», «как на самом деле» — не смущает их ни зеленая, ни синяя, ни оранжевая кожа. Вот то, что на телефон снято — это якобы «живое» и «в реальности», а то что профессионально снято с нейтральным бб — это «ложь» «обман» и «картинка».  
Rhona 04 октября 2017, 19:35
В исходнике цвета холоднее, чем в реальности из-за освещения. Посмотрите на белки глаз и увидите легкую синеву. Исправленный вариант скорее всего чуть-чуть желтее, чем реальный цвет. Но тут и не стояло цели передать цвет на 100%, как я поняла.
По теме. Если авторы верно передают цвет и текстуру на свотче, то мне без разницы чем они пользуются для обработки фото и пользуются ли вообще.
Мой пост про тени споткнулся о неидеальную цветопередачу и отсутствию макрообъектива на фотоаппарате. Так что пока только в наработках. Поэтому для меня тема съемки и обработки фото актуальна. На какой объектив авторы снимают макро, как ставят свет или составляют композицию для заглавного фото, как и чем обрабатывают, какие ракурсы лучше, кого по этим темам почитать и посмотреть… Это все интересно и актуально.
Irina1988 04 октября 2017, 18:52
А мне кажется в данном вопросе зачастую лучшее — враг хорошего. Вы сами говорите, что большинство авторов не профессионалы, значит как можно быть уверенной в том, что обработка сделана правильно и не искажает цвета? По поводу эстетических недостатков — все мы люди, а не куклы, и в постах разглядываем не журнальные снимки моделей, а продукты, на которые они пишутся. Возможно, минимальная обработка и не повредит, но если выбрать для фотографирования не совсем пасмурный день, расположиться у окна и сделать достаточное количество фото, из которых потом реально выбрать что-то нормальное, то к чему обработка?
Mienny 04 октября 2017, 19:02
Даже профессионалы делают обработку на глаз и вкус, единственное отличие в том, что у них калиброванные мониторы. По комментариям выше можно понять, что не все в состоянии настроить фотоаппарат так, чтоб баланс белого оставался нейтральным, а даже если и в состоянии, то сделать это в программе все-таки проще. Ну и не всегда есть возможность снимать в подходящий для этого день.
annvermilion 04 октября 2017, 19:10
Обработка нужна всегда, если вы не профессионал, настроивший идеальный баланс белого, или если у вас не хорошая зеркальная камера, снимающая без сжатия jpeg
Mandy_Lane 04 октября 2017, 19:26
Моя камера безбожно желтит и вообще все объекты передает более теплыми, чем они есть на самом деле, никакие настройки баланса белого именно в камере ситуацию не спасают. Моя белая кожа превращается в розовую, волосы становятся насыщенно медовыми и т.д. так что коррекции в моем случае еще как быть. Но тут вступает в дело другой момент- посредственная матрица моего ноута, которая все предметы показывает в более холодной гамме. До замены матрицы пока далеко, поэтому сверяю черновики своих постов с компьютера сестры.
aperfeccion 04 октября 2017, 19:37
Вспомнился один случай про фотографии теней. На фотографии они лежали идеально! Нет, они лежали волшебно. И все восхищались. А у меня есть эти тени. Я знаю, как они лежат. И у другой девушки тоже эти тени есть. Мы обе независимо друг от друга написали о неприятных особенностях этих теней. Неудивительно, что автор поста не снизошла, чтобы нам ответить.
Jolsie 05 октября 2017, 05:33
никогда не покупаю декоративку по свотчам :)
Anya Alexandrova 05 октября 2017, 13:46
вспомнился случай, полруга визажист лубые тени умудряется наложить красиво, у меня же тот же самый продукт ложится как попало, но дело не в заговоре фотографов и визажистов, а в моих руках из жопы. т.е она меня красит тенями — богично, я беру эти же тени и кисти у нее и пробую сама — все очень плохо.
так что может стоит критичнее относиться к себе а не винить фотки из интернета.
aperfeccion 05 октября 2017, 16:31
Не переживайте, я прекрасно отличаю сложную текстуру теней от просто некачественного продукта. И сама очень не люблю, когда человек с маленьким опытом и знаниями — давайте уж называть вещи своими именами, руки у всех из плеч растут, а не оттуда, откуда Вы пишите — зазря ругает хороший продукт.
grey_summer 04 октября 2017, 21:21
В общем, не стоит путать обработку с цензурой.
parada 05 октября 2017, 00:34
Я заметила, что когда автор поста красивая женщина или макияж выполнен филигранно, я тут же готова купить… все, что угодно)))) и мне приходится приводить себя чувство, что вообще-то и цветотип у нас с автором разный, и тушевать я так не умею   поэтому лично мне чем реалистичнее, тем лучше))))
Kabanuchka 05 октября 2017, 05:35
Плюсуюсь )) столько всего ненужного куплено после красивейших постов и потом отдано )
Коррекция нужна, безусловно, но без фанатизма.
EvilFlower 05 октября 2017, 09:58
Так работает реклама)) Женщины склонны себя ассоциировать с тем что на картинке, на этом в общем то примитивном инстинкте зарабатывают свои миллионы все от Лореаля до ВикторииСикрет. Потом правда наступает момент «ожидание\реальность».
tatadaparty 05 октября 2017, 02:50
На мой взгляд первая фотография более правдоподобно передает цвета, а на второй она через чур оранжевая. Я за обработку фотографий, только чтоб цвета были правдоподобные. Но если у человека виндоуз, то баланс белого очень плохо настраивается( у меня мак) и цвета на экран передаются совсем иначе. Что касается свотчей помад, пушок проще замылить фотошопом по Гаусу, ведь главное помада, а не кожа.
MissDanger 05 октября 2017, 03:48
У мня зеркальная камера, и не назову себя хорошо разбирающимся в ней человеком — и в фотошопе мне как-то привычней обрабатывать фото. Файлы ниф вообще прекрасны, если снял при нормальном освещении, обработка требуется минимальная.
Но слишком кукольные фото я тоже не люблю — заблюренность вообще терпеть не могу. Лучше свои пушки-волоски, чем это размытое нечто. Убирать недостатки я умею хорошо, но не всегда это нужно — тут я с вами согласна.
Но на самом деле баланс белого больше всего и дает разницу — я стремлюсь, чтобы на фото кожа по оттенку была близка к тому, какая она в жизни — а она может выглядеть серее или желтее, в зависимости от настроек.
Jolsie 05 октября 2017, 05:34
так вот почему мы видим только один глаз — красится только один :)
Кстати, почему именно левый?
Mienny 05 октября 2017, 05:40
Да я вроде никогда и не скрывала :) во-первых, это занимает меньше времени, за один промежуток времени я могу снять один макияж на двух глазах, либо два макияжа на одном, думаю, разница есть. Во-вторых, лично мне неудобно фотографировать оба глаза, как неудобно фотографировать и правый глаз, у моего фотоаппарата нет поворачивающегося экранчика, так что фотографирую вслепую, просто наловчилась делать это именно с левым глазом :)
June 05 октября 2017, 07:58
А я против любой обработки. До невозможности обработанные картинки я могу и в глянцевых журналах посмотреть. На Косметисту я захожу не за красивой картинкой, а за реальными свотчами. За теми, которые будут передавать истинные свойства средства: текстуру, оттенок и т.п. Лично я уже нарывалась с красивыми картинками из Косметисты. Смотришь пост — Ах, как красиво и идеально! Покупаешь — полная дрянь, в мусорку.
Mirash 05 октября 2017, 13:45
Не хотят люди понимать, что фотография — это не «реальность», а сырой материал, которая содержит море «вранья», связанного с погрешностью аппаратуры, условиями съемки и человеческим фактором. И для достоверности (то есть приемлемого уровня погрешностей, идеала не бывает) в большинстве случаев нужна обработка.
Занимаюсь в числе прочего научными исследованиями по космоснимкам. ВСЕГДА они обрабатываются, делают и яркостную трансформацию, и геометрическую и кучу других обработок. Хотя думаю понятно, что тут все сделано профессиональной аппаратурой и нужна достоверность, а не красивая картинка.
Matreshka 05 октября 2017, 14:16
Мне не нравятся обработанные фото, так как часто обработка делается не из-за правдивых свотчей и цветопередачи, а для украшательств своих образов, далёких от реальности. Одно дело подтереть несовершенства (но этим мало кто ограничивается) и совсем другое выдавать блюр за свечение метеоритов.