На днях я перечитывала старые посты и наткнулась на очень интересный спор о том, нужно ли обрабатывать фотографии перед тем, как выкладывать на косметисту или лучше немного постараться и снять хорошо. К каким выводам я пришла и что я в общем думаю об обработке можно почитать под катом.
Давайте начнем с того, что вообще понимается под обработкой. Обычно всю обработку обзывают общим словом «фотошопить», но это совершенно не означает, что всё, что открывалось в фотошопе, обрабатывалось, а то, что открывалось в других программах, обработке не подвергалось. Абсолютно любое вмешательство в фотографию посредством графических редакторов является обработкой. Она бывает минимальной и незаметной, бывает очень явной, как в хорошем, так и в плохом смысле.
Самый главный вопрос, нужна ли она? Лично я считаю, что да. Большинство из нас здесь, на косметисте, не являются профессиональными фотографами, не снимают посты в студии и не имеют новомодных кольцевых ламп, которые всегда дают одинаковый свет, такой, чтоб можно было настроить камеру по какому-то алгоритму. Напротив, подавляющее большинство авторов снимает при дневном свете, а он, как известно, вещь весьма непостоянная: только что светило солнце, а тут набежали тучки, и фото выглядит уже совершенно иначе, даже какая-то случайная тень может повлиять на снимок. Иногда это к лучшему, так как есть возможность показать продукт с разных сторон, однако в большинстве случаев на фотографиях появляются так называемые паразитные оттенки и смещается баланс белого.
Зачем же вообще обрабатывать фотографии? Вытянуть оттенки (тот же баланс белого) наиболее достоверно, это, кхм, святое, хотя вопрос спорный, так как каждый монитор показывает цвета по-разному. Вы видите идеальные цвета, а кто-нибудь видит всё слишком розовым или оранжевым. Но зачем же многие размывают кожу вокруг губ, убирают какие-то огрехи в макияже? Для того, чтоб казаться другим непогрешимым идеалом?
Нет. Свотч на лице — это фотография, несущая не только практическую пользу, но и содержащая также эстетическую сторону, так что недостатки могут перетягивать внимание на себя. Если пост про ту соблазнительную помаду алого оттенка, то зачем вам видеть (показывать) прыщ в цвет помады на щеке? Но и тут не все так просто. В обработке должна быть честность. Одно дело, когда вы пишете про помаду и убираете свой прыщик, а другое, когда вы пишете про тональный крем и на финальном фото убираете свой злосчастный прыщик, это уже, извините, своего рода жульничество, так как у читателей может сложиться впечатление, что это тональный крем такой прекрасный.
Еще одна причина редактуры может заключаться в том, что камера и человеческий глаз видят мир по-разному. Например, вы, когда уже все отсняли, заметили, что у вас на матовой помаде появилась пара блёсток, опавших с глаз, вот их лучше убрать во избежание вопросов. В то же время в фотошопе легко (ну я могу) можно создать эффект того, что помада лежит просто И-ДЕ-АЛЬ-НО, когда на деле плешивит мама не горюй. Если косметика прислана на обзор… Ну вы понимаете. Просто скажу, что нужно уметь признавать недостатки, а не убирать их фотошопом, когда они играют ключевую роль.
А теперь, пожалуй, немного поговорим о технической части.
Важно осознать, что нет какой-то волшебной кнопочки, на которую нажал и сразу всё круто! Так нет и единого алгоритма, каждая фотография уникальна и требует индивидуального подхода.
На самом деле, при обработке фотографий с камеры большинству из вас будет достаточно одного только lightroom'а.
Про настройку баланса белого на фотографиях в этой программе очень полезный пост уже писала Milara, повторяться не буду, рекомендую зайти и почитать, если вы этого еще не сделали. Именно баланс белого одна из тех настроек, которые вам, возможно, придётся подкрутить. Вторая вещь, которую, вероятнее всего придётся сделать на фотографии — обрезать. Это, правда, называется кадрирование, а не обрезка. Вы не поверите, но правильное кадрирование способно творить чудеса.
Я специально нашла в лайтруме фотографию доисторических времен, когда я еще мало что знала об обработке и настройках фотоаппарата.
Согласитесь, фотография ну вообще никакая. Серая, невнятная, снято не пойми как, что с ней вообще можно сделать?
Конечно из такого исходника шедевр совершить сложновато, но вообще можно привести такую фотографию к более менее приемлемому виду, например, вот к такому. Всё равно не идеально, но уже терпимо, по крайней мере по цветам.
Макияж занимает лишь малую часть фотографии, поэтому нужно обрезать всё лучшее. Для этого находим над панелью настройки баланса белого прямоугольник, нажимаем, и у нас на фотографии появляется сетка и небольшое меню с опциями кадрирования и углом наклона.
Тут всё интуитивно понятно, думаю, вы справитесь.
Как можно заметить на фото, над бровью у меня небольшое покраснение. Оно притягивает к себе взгляд, хотя всё внимание должно принадлежать макияжу. Можно сохранить фотографию, затем открыть её в фотошопе и пройтись штампом или лечащей кистью. Но зачем, если всё то же самое можно сделать в лайтруме? Рядом с пресловутым прямоугольником находится кружочек, который представляет собой что-то похожее на лечащую кисть в фотошопе. Выбираем размер, плотность и прозрачность (настройки по умолчанию вполне неплохие, так что можете их не трогать) и аккуратно закрашиваем область, которую вы хотите заменить. Программа анализирует закрашенный участок, выбирает кусочек по соседству и вставляет его. При желании источник можно выбрать самостоятельно.
Еще в лайтруме есть интересный инструмент «Кисть» с вот таким набором функций. В принципе все, что вы хотите точечно поправить на изображении, вы можете сделать при помощи этого инструмента: эффект применяется только на закрашенную вами область.
Ну и сравнительный коллаж, что было и что стало. Никакой магии я не творила, хотя, конечно, еще кое-что подправила бы, но для этого нужно идти в фотошоп, а я сегодня вещаю только про лайтрум
Обработка — это две стороны одной монеты. Не все из нас, так сказать, могут в это, но хочется, ой как хочется, из-за чего рождаются сомнительные шедевры, особенно часто такое встречается при свотчах помад. Помните, что размытая кожа выглядит НЕ красиво, своя текстура намного лучше! Некоторые моменты, например, волоски над губами, проще убрать в жизни, чем на фотографии убирать каждый волосок.
В конце поста скажу, что обрабатывать фото или нет, это личный выбор каждого, я никого не призываю этим заниматься, а лишь хочу поделиться частичкой своих знаний в надежде, что этот пост будет кому-то полезен. Я не считаю свои фото эталонными, сама неустанно учусь чему-то новому. Если вам есть, что дополнить, то, пожалуйста, дополняйте.
Комментарии
вроде даже в темупо поводу цветопередачи на разных устройствах! Мой Xiaomi Redmi 4 Pro затемняет цвета и очень желтит фотографии И причем не только у меня… Так что теперь на косметисту захожу только с компьютера.Спасибо, пост интересный.Давно пользуюсь лайтрумом, для меня он намного проще ФШ
Частая проблема тех, кто не обрабатывает — рефлексы. Ну и бб
Но рефлексы это прям боль. Глаз их особо не замечает, но камера…
Спасибо за пост, интересно было почитать)
Я ни разу не слышала о коже цвета пыли, а на своем экране вижу именно розовый подтон. Вам, конечно, виднее, какой у вас оттенок кожи вживую, но в других постах она не настолько темная, как в обработанном здесь варианте. Возможно, истина где-то посередине.
А еще больше меня убивает ситуация из разряда ожидание/реальность, когда на глаза попадается идеально вылизанный пост с божественной кожей, а потом та же самая барышня выкладывает видео-урок, и все сразу становится ясно с человеком.
Вышенаписанное относится не к автору лично, а к бьюти-блогерству в целом. Я против вранья, утаивания, чрезмерной обработки, гонки за количеством и вот этого всего. Пардон за простыню, но в последнее время количество подобных обзоров в интернете просто зашкаливает. Возможно, это прозвучит забавно, но в 2012 году мне было легче выбирать косметику — посты были не такие красивые, зато реалистичные. В общем, я за максимальный реализм.
По теме. Если авторы верно передают цвет и текстуру на свотче, то мне без разницы чем они пользуются для обработки фото и пользуются ли вообще.
Мой пост про тени споткнулся о неидеальную цветопередачу и отсутствию макрообъектива на фотоаппарате. Так что пока только в наработках. Поэтому для меня тема съемки и обработки фото актуальна. На какой объектив авторы снимают макро, как ставят свет или составляют композицию для заглавного фото, как и чем обрабатывают, какие ракурсы лучше, кого по этим темам почитать и посмотреть… Это все интересно и актуально.
так что может стоит критичнее относиться к себе а не винить фотки из интернета.
Коррекция нужна, безусловно, но без фанатизма.
Но слишком кукольные фото я тоже не люблю — заблюренность вообще терпеть не могу. Лучше свои пушки-волоски, чем это размытое нечто. Убирать недостатки я умею хорошо, но не всегда это нужно — тут я с вами согласна.
Но на самом деле баланс белого больше всего и дает разницу — я стремлюсь, чтобы на фото кожа по оттенку была близка к тому, какая она в жизни — а она может выглядеть серее или желтее, в зависимости от настроек.
Кстати, почему именно левый?
Занимаюсь в числе прочего научными исследованиями по космоснимкам. ВСЕГДА они обрабатываются, делают и яркостную трансформацию, и геометрическую и кучу других обработок. Хотя думаю понятно, что тут все сделано профессиональной аппаратурой и нужна достоверность, а не красивая картинка.