Первая полоса
Project Pan 2021 Лакомесяц Распаковка Хочу свотч Экология Бьюти-гнев Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Медиакит Регистрация брендов Связь с администрацией
14.09.2021
3925

Производство современной парфюмерии


Парфюмерия наших дней вовсе не та, что была ранее. Всё хуже и хуже работают старые маркетинговые паттерны, а сама парфюмерия активно меняется под давлением инновационных технологий, современного образа жизни, модных тенденций. Сегодня, даже не будучи глубоко увлеченными миром запахов, люди уже не относятся к флакону духов как к чему-то роскошному и малодоступному. Иметь один флакон уже не модно, всё чаще и чаще пользователи собирают на своей полке вполне функциональный парфюмерный гардероб.


На фоне новых тенденций интересно наблюдать, как, при доступности информации, некоторые мифы о создании и предназначении парфюмерии ещё остаются живы. Как бы ни подбрасывал интернет современные и просветительские статьи корифеев ароматной химии, таких как Матвей Юдов, как бы ни были доступны стримы и онлайн интервью с всемирно известными парфюмерами — люди хотят верить в особые драгоценные ингредиенты, ручную индивидуальную сборку, свободу творчества парфюмера, осененного идеей. Несмотря на то, что производство парфюмерии неразрывно связано с миром чувств и эмоций, фактически всё обстоит совсем иначе.


Более-менее привычный вид для нынешнего покупателя духи обрели во второй половине XIV века, их производство было совсем не таким, как в наши дни. Тогда в маленьких лавках парфюмер, он же владелец марки и магазина, создавал духи вручную, времена же промышленного производства наступили позже.


Первая в мире парфюмерная фабрика была основана во Флоренции в 1608-12 годах, в монастыре Санта Мария Новелла. Однако принято считать, что современное искусство создания духов зародилось в XIX веке. Его “отцами” называют Жака ГерленаGuerlain, Франсуа КотиCoty, Эрнста Дальтроффа Caron. Именно благодаря их основополагающим теориям в науке о разработке запахов, производство ароматов из кустарного превратилось в прерогативу крупных парфюмерных компаний.


Безусловно, в разных странах существовали уникальные традиции использования ароматов, многообразие форм духов (масла, пудры, душистые воды, сушеные травяные смеси), местная флора, а значит — эксклюзивное парфюмерное сырье. Восток предлагал миру специи, бальзамы и смолы, Франция — цветочные поля, альдегидную историю и многое другое. Средиземноморье радовало бергамотом, цветами апельсинового дерева и шипровым звучанием. Однако взаимные экономические культурные интеграции стран и регионов, а также мощное развитие химической промышленности и всеобщая глобализация производства в корне изменили весь процесс создания парфюмерии.


Итак, производство современных духов — сложный высокотехнологичный цикл. Любой продукт, попадающий на полки магазинов, создан профессионалами, протестирован на безопасность, изготовлен с соблюдением всех требований гигиены и экологичности. Какая же работа стоит за производством вашего флакончика?


Прежде всего, это работа в команде. В процессе производства принимают участие отдельные маркетинговые компании, либо корпоративные PR-департаменты той или иной марки, креативный и финансовый отделы заказчика, а также, исходя из бюджета, крупные или средние концерны-производители душистых материалов и отдушек. Кроме того, не стоит забывать об изготовлении стекла, распыляющих механизмов, печати этикеток и упаковки. И лишь после успешного сотрудничества упомянутых участников готовый продукт передается в производство. Заводы по изготовлению парфюмерии — это совершенно отдельные структуры, знающие все о химических и физических процессах в ароматах, о требованиях к гигиене, безопасности компонентов, технологическом цикле подготовки и разлива духов. И только потом — логистика…


Алгоритм работы сложный и совершенно точно не поддается географическому делению. Компания-заказчик будущей композиции может находиться в любой стране. Производители сырья могут быть из того же региона, хотя, вполне вероятно, располагаются в противоположной стороне земного шара. Продавать духи будут по всему миру. Это и есть великая парфюмерная глобализация.


Идея и рождение


Самое главное в создании успешных духов — яркая, интересная идея. Она принадлежит бренду, первому участнику цепочки производства. Рожденная в голове у великого координатора марки — креативного директора (реже это коллективная работа всего креативного отдела), она обдумывается и доводится до идеала, чтобы в итоге появилось понимание, каким должен быть будущий аромат. Описывается все до мелких деталей: как должен пахнуть новый продукт, как и с чем вызывать ассоциации, где будет продаваться, в каком ценовом сегменте позиционироваться и так далее. 


Идея — лишь отправная точка, после которой основная работа ложится на маркетинговые департаменты или компании. Они помогают четко сформулировать, для кого аромат будет производиться. Ведь важно не просто найти идею, важно знать основные современные тренды и четко понимать — кто станет целевой аудиторией аромата (страна, возраст, финансовый уровень покупателя). Все это обдумывается не раз, взвешиваются нюансы и составляется техническое задание (бриф), по-другому, детальное описание продукта понятным для парфюмеров языком. Чем больше профессионализма, опыта и таланта у креативного директора, тем понятнее и подробнее получится техническое задание.


Создание композиции и формула


Бриф готов. Его передают исполнителю задуманного — компании по производству душистых материалов. Некоторые марки, такие как Chanel, Louis Vuitton, Christian Dior, Guerlain и другие, имеют собственных штатных парфюмеров, работающих годами и десятилетиями на марку. Такие компании, как правило, заключают длительные контракты с конкретными производителями душистых веществ и отдушек. В остальных случаях, после подготовки брифа, именно креативный директор бренда выбирает концерн по производству ароматических материалов и отдушек. Затем концерн решает, какому парфюмеру, штатному сотруднику или контрактнику, отдать техническое задание. Подобная компания по производству отдушек является собственником и изготовителем огромной палитры душистых веществ, среди которых есть как общеизвестные, так и собственные разработки: каптивы — совершенно новые арома-молекулы, фирменные базы — они же аккорды.


Таким образом, парфюмер, будучи для простого пользователя творцом, сердцем парфюмерной композиции, на самом деле — чёткий исполнитель технического задания, у которого элемент творчества сведён к умению широко использовать доступную ольфакторную палитру. Да, парфюмер работает по брифу и только в его рамках, воплощая задумку креативного директора, и, по сути, подчиняется не только основной идее, но и бюджету, определенному для будущих духов. У парфюмера не стоит задача придумать прекрасное, он соберёт ту композицию, которая устроит заказчика, и не более.


Здесь важно отметить, что формула будущего аромата не всегда является собственностью марки. Часто права на неё принадлежат концерну, разработавшему формулу. А название духов всегда патентуется маркой-заказчиком, и часто — на несколько лет раньше, чем продукт будет выпущен. Патент оформляется на определенный срок, его можно преждевременно аннулировать или продлить. Естественно, этим занимаются юристы, которые тоже активно участвуют в процессе.


В современном мире никто не использует мифические драгоценные ингредиенты, собранные вручную на частных полях для дорогих парфюмов и дешевую синтетику для масс-маркета. Стоимость сырья некоторых шедевров невысока, а вполне банальные композиции иногда используют дорогие ингредиенты. Часто синтетика имеет высокую цену, а что-то натуральное — вовсе нет. Кроме того, очень важно, сколько требуется того или иного компонента. Приобрести 1 килограмм сырья будет значительно менее выгодно, чем 100 килограммов одного и того же ароматного вещества. Поэтому часто в доступных композициях используются вполне себе дорогостоящие ингредиенты, как бы ни хотелось думать иначе. 


Проработав 10 лет в одном из крупнейших модных домов, я не раз принимала участие в подготовке нового парфюмерного запуска, и хорошо знаю, что вовсе не редкие ингредиенты влияют на ценообразование, а тираж, рекламная компания, стекло и умение парфюмера работать с предложенной палитрой.


Для того, чтобы духи покупали и оценивали высоко, крайне необходимо обеспечить сходимость партий (отсутствие заметных различий в аромате от партии к партии), правильную техническую сборку (отсутствие осадка, контакта с воздухом при производстве и разливе, а также стабильность, гарантированную безопасность ингредиентов в готовой смеси). Концерны-производители отдушек на самом высоком уровне могут обеспечить стандарт качества сырья согласно требованиям «страшной» ассоциации IFRA International Fragrance Association, известной своей «жестокостью» к прекрасным душистым мхам и бергамотам. Соответствие законодательству и требованиям различных стран к составам и сертификации подобной продукции также обязательно.


Компаний-производителей отдушек очень и очень много. Есть ТОП-5, они — столпы современной парфюмерии. К ним относятся IFF, Firmenich, Givaudan, Symrise, Takasago. Есть более мелкие: Eurofragrance, Sozio, Floressence, Argeville, Techniko Flor, Moellhausen, Luzi и бесчисленное множество других. К слову, занимаются они не только духами, но и всем, что пахнет — отдушками для пеномойки, бытовой химией, пищевыми ароматизаторами и так далее. И если духи еще как-то можно смешать самостоятельно, то технические характеристики отдушек для банных линий, свечей и подобного требуют особых навыков, знания аромахимии и высоких технологий.


Парфюмер


Он готовит столько вариантов парфюмерной композиции, сколько потребуется для того, чтобы главный координатор процесса, креативный директор, получил тот вариант, который его удовлетворит. Иногда всё протекает очень быстро, иногда занимает долгие месяцы и требует множество вариаций формулы. Вот здесь максимально проявляется именно творческая сторона процесса создания духов. Парфюмер волен, расправив крылья, в рамках данного бюджета, использовать ту палитру химических веществ, которая кажется ему наиболее подходящей для воплощения идеи.


Есть мнение, что для парфюмера это — кабала, принуждение и отсутствие творческого подхода. Но, честно говоря, опираясь на собственный опыт, я не помню ни одного личного проекта известных парфюмеров, который бы стал хоть сколько-то успешным. Akro Оливье Креспа и Mizensir Альберто Морийяса так и не стали популярными и известны лишь узкому кругу увлеченных. А ведь их композиции этих парфюмеров, созданные для других брендов, стали шедеврами… И подобных примеров, на самом деле, очень много.


Процесс «сборки» духов


Парфюмерная композиция, согласно разработанной формуле, смешивается на заводе по компаундингу, который принадлежит производственной компании душистых веществ и ароматизаторов. Первый этап — подготовка парфюмерной композиции (отдушка, вода, спирт). Второй этап — выстаивание. Парфюмерную жидкость помещают в специальные емкости из нержавеющей стали и выдерживают, в среднем, от трех-четырех недель до нескольких месяцев. Третий этап — фильтрация. Здесь удаляется осадок, образовавшийся при выстаивании. Затем композиция охлаждается, снова фильтруется от появившихся осадочных фрагментов, нагревается до комнатной температуры, и духи готовы к разливу во флаконы.


Разлив происходит в стерильно-чистые флаконы, их укупоривают (завальцовывают специальной помпой), надевают крышку, пакуют в коробки, целлофанируют. Упаковка также требует больших вложений. Необходимо подобрать визуал — стекло, этикетки, шрифт/оформление, механизм распыления, колпачки и многое другое. А еще окрасить жидкость. Парфюмерия, вещь синестетическая, воспринимается комплексно и опирается на работу различных чувств – обоняния, осязания, зрения. Восприятие потребителя можно очень легко настроить на определенные ожидания, лишь изменив цвет духов. К примеру, с зеленого, который мы ассоциируем со свежестью, на фиолетовый, вызывающий ассоциации со сладким не самым легким ароматом. Один и тот же аромат, окрашенный в разные цвета, воспринимается совершенно по-разному.


Решать эти задачи, подбирать идеальные формы флакона и цвет жидкости — тоже обязанность креативного директора и его команды. Пока флакончики готовятся встать на полки парфюмерных магазинов, маркетинговые отделы уже вовсю «подогревают» потребителя (рекламная кампания, презентация), разрабатывают инструменты фокусировки ожиданий (пирамидки, описание аромата, слоганы). Это очень затратная часть, занимающая, вместе с упаковкой, огромную долю бюджета.


Таким образом определяется конечная цена аромата. Дорогостоящим может оказаться стекло, рекламная кампания или все вместе. Стоимость самой парфюмерной композиции совершенно ничтожна в сравнении с маркетингом, тарой, упаковкой и рекламой. А вот затраты на драгоценные ингредиенты… Они практически не влияют ни на стоимость композиции, ни на ее красоту.


Теперь вы знаете, сколько высокообразованных и профессиональных специалистов задействованы в изготовлении духов. А как много новых душистых веществ разрабатывают команды ученых! Сколько современных производственных комплексов работает, не покладая рук, чтобы, купив и открыв заветный флакон, вы испытали вихрь эмоций. Чтобы сложился образ. Чтобы вы почувствовали себя сильными, желанными или погрузились нужную атмосферу. Чтобы поверили: в духах точно есть магия!

Подготовлено редакцией Косметисты.

Оксана Киселёва Ирина Долгополова | Предметный фотограф


Хотите опубликовать свой материал в этом разделе?

Напишите нам в систему внутренней связи с пометкой «Редакция».

Лучшее за месяц

Комментарии

VVG 14 сентября 2021, 14:14
Мурочка, какой великолепный пост, ты — умница, впрочем, как всегда. Оформление поста тоже прекрасное
Cypre 14 сентября 2021, 17:42
когда ты первая комментируешь — радуюсь))
VVG 14 сентября 2021, 19:36
Мяу-мяу. Люблю-немогу
Anastasia_Bubovich 14 сентября 2021, 15:06
Замечательная, очень интересная, познавательная статья и красивые фото! Большое спасибо за труд, прочла на одном дыхании!
annvermilion 14 сентября 2021, 15:35
Я ткнула на пост ради Дуситы 😄 Очень неожиданно было ее здесь увидеть
Cypre 14 сентября 2021, 17:43
Почему?)) Она очень фотогенична))
annvermilion 14 сентября 2021, 19:30
Просто не натыкалась на нее здесь)) привыкла видеть ее в чатах, где любители всякой нишевой и не массовой парфюмерии
Cypre 14 сентября 2021, 19:31
шепотом это мой флакон. Готовлю обзор на ее ароматы, люблю
annvermilion 15 сентября 2021, 16:37
Очень жду!
helen_marlen 14 сентября 2021, 16:44
Подозревала, что пост авторства  Cypre, и фото  Irene_blago тоже порадовали)
Cypre 14 сентября 2021, 17:44
Большое спасибо за узнавание))
helen_marlen 14 сентября 2021, 19:18
Всегда читаю Вас с удовольствием!
ElenaKoza 14 сентября 2021, 17:23
Прочла просто на одном дыхании, как будто окунулась в неведомый ранее мир 😍 посмотрела на свои любимые духи совсем другими глазами) теперь ещё больше их люблю) спасибо 😍
elena_erm 14 сентября 2021, 18:21
Поздравляю авторов с замечательным дуэтом и дуэтным дебютом! Молодцы наши красотки!
Амуажный жучок и хризантема      
Cypre 14 сентября 2021, 18:35
фото просто волшебные!
Laisve 14 сентября 2021, 18:31
В этой статье поразительно стройно и понятно сформулировано то, что я осознала далеко не сразу. Раньше исполнители заказа, парфюмеры казались мне буквально вольными художниками)
Спасибо, читается запоем.

П. С. Про бекон повеселило 😁
Curly-sue 14 сентября 2021, 19:04
Очень очень интересно! На многие свои парфюмы посмотрела другими глазами.
Olga_Chernika 14 сентября 2021, 19:41
Спасибо, прекрасная статья! Я спокойно дышу к парфюмам, но было очень интересно прочесть. И как-то немножко грустно. Сколько волшебных поэтических образов рождается у авторов в постах о парфюме, а на деле это такая проза…
Cypre 14 сентября 2021, 19:55
Ну, не совсем проза… Это сложная, упорная работа. Именно благодаря ей духи настолько легки и эфемерны, что способны тронуть душу и разбудить память… Шедевры в Третьяковке — тоже рождены упорным трудом и знанием техник)))
Olga_Chernika 14 сентября 2021, 21:26
Наверное) но всё же в сознании живёт наивная картина, где растрёпанный творец с горящими глазами смешивает в пробирках ароматные капли, а за окном гроза… и с очередным ударом грома рождается шедевр)))
Cypre 14 сентября 2021, 21:28
Есть и такое…. Ella K, одна из персональных марок Сони Констан, чудеснейшие ароматы, трогают душу… никому не известны и никому не нужны…
Olga_Chernika 14 сентября 2021, 22:54
Жаль. Потому что нет маркетинга?
Cypre 15 сентября 2021, 06:28
Потому что коммерция не просчитана. Потому что созданы особые ароматы, которые априори интересны только нанюханным парфманьякам, а таких очень мало.
Мила Милованова 14 сентября 2021, 19:44
А мне вот интересно, как создаются все эти ноты? За счёт чего идет их постепенное раскрытие? Как построена эта технология?)
Cypre 14 сентября 2021, 20:03
Это отдельная тема, но вряд ли здесь она зайдет. Как создаются — есть масса приборов для анализа, они в руках у аромахимиков (а это отдельная отрасль, для примера, знания полного курса химии органики и неорганики недостаточно, аром химия сложная и запутанная, и очень фокусная) — хороший инструмент для анализа и экспериментов над душистыми материалами. Путем исследования свойств той или иной аромамолекулы выделяются ее новые свойства, создаются новые соединения. Ведь любой запах цветка, по сути и есть комбинация аромамолекул (Чистая химия). Кроме молекул создаются так называемые парфюмерные базы (это аккорд, к пирамидке аромата отношения не имеющий).
У всего этого созданного (молекул и их соединений) есть чисто физические свойства — летучесть (субстантивность), цепкость, особенная реакция на тепло и так далее, вот от этого и зависит раскрытие аромата. Сначала испаряются самые летучие («быстрые») молекулы, более крупные и неповоротливые начинают долетать до нашего носа лишь спустя время, Есть такие, которые требуют окисления и так далее. Кроле, если примитивизировать, скорость испарения выстраивает некую очередность. В реальности все чуть сложнее, и, собирая духи, парфюмеры четко понимают их поведение во времени-пространстве))
Мила Милованова 14 сентября 2021, 21:48
Большое спасибо за ответ, я примерно поняла как это происходит) Жаль, конечно, что все это синтетика. Я наивно полагала, что, например, ладан, амбра, мускус- это что то натуральное..)
Cypre 14 сентября 2021, 22:02
Я на самом деле не осень понимаю, почему жаль… натуральные духи существуют, но это не очень красиво. Вот например букетик ландыш… он вам пахнет натурально? Но ведь вы нюхаете молекулы. Химические. И получить их натуральным способом нельзя — они просто разлагаются. В основном, натуральное сырье вообще не пахнет исходником. Натуральный мускус грязен и вонюч.А из половины ароматных растений невозможно извлечь ароматику. Но можно на сложных машинах выделить одорант, отвечающий за запах и воссоздать его…и это будет химия, которую вы вдыхаете из чашечки цветка.
Или, вот, роза… если вы в цветочном понюхаете много роз — уловите малиновые нотки, младкие, шафранол, ментол, кислинку и многое другое. То есть все розы пахнут по-разному. А розовое масло хоть и немножко разнится — это лишь один аспект, и без дополнительных составляющих духи с розой не раскрасить…
Не бойтесь синтетики… вода, она н2о и в бутылке и в кране и в источнике))
Мила Милованова 14 сентября 2021, 22:10
Очень интересно и познавательно то, что вы написали. А как создавали ароматы, например, в 17 веке? Например, как в фильме Парфюмер (ну это просто как аналогия)). Просто перетирали цветки и корешки? Меня после вашего поста очень заинтересовала эта тема)
Мила Милованова 14 сентября 2021, 22:11
А если я в цветочном понюхаю много роз, то увы, уловлю лишь запах плесени, к сожалению
DieOlga 14 сентября 2021, 19:59
Волшебно, просто волшебно) Сразу поняла, кто автор, еще не дочитав статью   Но что ж порой в масс-маркете при прочих равных такую фигню делают? Не беру в расчет олдскульный масс… А сейчас зачастую некоторые и вовсе с концептом и брифом не заморачиваются. И лезут тогда в продажу всякие «Шалилары»  
Мила Милованова 14 сентября 2021, 21:49
Я извиняюсь, а что такое олдскульный масс?)
Cypre 14 сентября 2021, 22:07
Олдскульный масс, это масс-маркет, который выпускали примерно в двухтысячных… он был хорош)) парфманьяки ностальгируют и ищут его
Мила Милованова 14 сентября 2021, 22:19
А как вы понимаете, хорош ли тот масс маркет или нет? По каким признакам? Стойкость, или что то ещё? Я только погружаюсь в мир парфюмерии, мне все интересно, простите, пожалуйста, за кучу вопросов))
Cypre 14 сентября 2021, 22:31
Куча вопросов это прекрасно! Критериев куча — но самый главный- ваш нос! Любой аромат оценивается с двух позиций как минимум — технические характеристики и, собственно, запах
Технические характеристики- стойкость, диффузность(шлейф), сходимость партий — вопрос личных пристрастий. Мне стойкость не важна, а кому-то очень!
Сам запах оценивается только лично. То что нравится мне — не обязано нравиться вам. Ольфакторный профиль (тип запаха) может быть не новым(уже много похожих) но выполнен изящно. Или ольфакторный профиль новый, а выполнен грязно… то есть, если вы не эксперт, а пользователь — ориентируйтесь только на свой нос!
DieOlga 14 сентября 2021, 22:53
Оксана уже ответила) есть ароматы из недорогого сегмента, которые выпускают по сей день. Они, можно сказать, наряду с тем же люксом являются признанной классикой. Например, от Coty (сам основатель бренда просто легендарный, не побоюсь этого слова), если будет время почитайте историю марки. Или Ревлон) Таких на самом деле немало)
Cypre 14 сентября 2021, 22:15
А это и есть бриф — сделай мне старт как шалимар, но чтоб на дне болтался стоин и мускусы. Чтоб старт был как фотокарточка известного запаха. Это тоже бриф)). И сюрприз — все эти жападоры и парфюм номер 7 — это вполне легальный бизнес, размещающий свои заказы как обычные марки.
А почему делают фигню…. Ну она не фигня, строго говоря. Это или эксплуатация узнаваемого и коммерчески успешного профиля, слегка кастрированного, либо изначально собранная композиция, которая должна быть настолько усреднённой и приятно-неявной, чтоб понравиться большинству (читай- тираж продажи масса). Это и есть бриф в котором говорится — собрать нейтральный привычный обычному потребителю профиль, который вряд ли будет серьезно отличаться от обычного привычного ежедневного аромата, но в другом стекле и с другой легендой. И такое заходит, так как 90 процентов людей к парфюмерии относятся как к совершенно лишнему, ну ок, вроде социально необходимому, но совсем не основному. И лишь 10 процентов увлечены. Но они выбирают иначе… то есть, все же вопрос — кто будет это покупать. Если ответ «все» — нужно нейтральный аромат
DieOlga 14 сентября 2021, 22:48
Да, бриф-бриф) Но такой же усреднённый, как и сам аромат на выходе🙈Который зачастую в угоду публике превращают в нечто бесформенное, как балахон Аллы Пугачевой, чтобыиеа всех садился😁В этом плане из отечественных Брокар выделяется. Тут вам и чаи, и ароматы природы. Другое дело, что не всем по душе…
Cypre 15 сентября 2021, 06:32
Да, брокар, фактически растит аудиторию, и растет с ней
Татьяна Веденеева 14 сентября 2021, 22:33
Отличная статья, превосходная!👏
Я к слову, темы о парфюмерии люблю именно читать, поскольку в 2007 году моя жизнь разделилась на до и после — случился отёк квинке на мои обычные любимые духи, и потом уже опытным путём стало очевидно, что все химические запахи сильнейшим образом влияют на мои легкие. И с тех пор в моей жизни нет парфюмерии и запахов, только статьи о них 😁
Cypre 15 сентября 2021, 06:35
Эх как жаль… здесь, скорее, не в химии дело, а в конкретных ингредиентах. Роща (цветок) и ее запах это тоже химия. Но в духах и концентрация другая, и куча стабилизации, спирты… нагрузка на организм((( очень жаль. Вот помня о таких как вы, хочется не обливаться духами, а чуть чуть, чтоб никого не спровоцировать!
RitaMix 15 сентября 2021, 00:14
Начала читать пост и поймала себя на мысли, что где-то уже слышала/читала, не то был пост, не то в комментариях видела, и до боли знакомый слог. И лишь когда увидела кто автор, все встало на свои места. Оксана, Спасибо! В целом, вы ещё раз подтвердили и утвердили мои мысли в отношении сегодняшнего создания и производства ароматов.
Cypre 15 сентября 2021, 06:38
Рита, спасибо, что читаете. Я многое упростила, конечно. Просто чтоб была понятна схема. Мне всегда казалось, что раньше, в старой лавке с колбами и банками масел, смешивали шедевры. А сейчас все проще. Хотя в реальности — наоборот. Уж осень бедна палитра ингредиентов без аромахимии
Nika_Ivolga 15 сентября 2021, 07:07
С возрастом ловлю себя на том, что становлюсь все более капризной в отношении выбора парфюма, хотя раньше относилась к этой теме спокойно и не испытывала проблем с поиском подходящего для себя варианта. В связи с этим стараюсь глубже погружаться в мир парфюмерии, чтобы как минимум ориентироваться в брендах, понятиях и т.д.
Оксана, спасибо за возможность подглядеть «за кулисы» парфюмерного мира. Очень интересно!
P.S.: оформление поста также на высоте  
Cypre 15 сентября 2021, 07:28
Это не возраст)) это опыт и нанюханность))
Nika_Ivolga 15 сентября 2021, 07:28
Возмоно  
pi4y4y 15 сентября 2021, 08:07
Спасибо за статью, тебя всегда приятно читать. А фото Ирины, как всегда, бесподобны.
Меня всегда интересовало, если по сути одни и те же инги и более-менее похожие брифы, и парфюмеры плюс-минус одинаково работают, откуда столько безликих ароматов? Или нестойких? Или плохо собранных? И почему мы говорим «пахнет дорого или дёшево»?
И как обстоят дела у инди парфюмеров? И русские, коих с каждым годом все больше?
Cypre 15 сентября 2021, 09:19
Я много писала выше, но уточню: брифы могут быть похожи задачей, но за брифом стоит понимание этого аспекта креативным директором. И именно он выбирает запах сделанный парфюмером. И если это массовый продукт, то результат легко обьясним. Если мы хотим продать водолазку особо стильным натурам — заморочимся сильно и кроем и цветом и тканью. Если хотим произвести базовую вещь (которую купят все, с любым вкусом люди, она будет скучная, нейтральная, безликая). 90 процентов населения вообще не интересуются ароматами и пользуются ими, поскольку принято
Парфюмеры работают не одинаково, опыт, палитра, задача, сроки — все разное.
Стойкость — редко стоит задача сделать именно стойкий запах. Любой щапах проверяется на стрйкость на ткани и она всегда приличная. Нестойкость понятие субьективное и относительное. Плюс мода… обновляй аромат почаще и купишь новую банку — не без этого. И инги не все стойкие. Но честно говоря, современная парЮмерия — жесть какая стойкая на мой взгляд.
Плохо собраны — об этом может говорить реально лишь эксперт. Ну и нанюханный… если есть пример плохой сборки — я бы поняла точно, что имеется в виду. Потому что с точки зрения профессионалов плохая сборка это очень техническое понятие

Русские парфюмеры — есть те, кто вслепую (ибо людей с профильным образованием в инди парфюмерии не знаю) покупают и смешивают, есть те, кто делает чисто лего — собирают блоками. Я бы не хотела называть имен, очень тонкая тема. С точки зрения мало мальски коммерческих красивых проектов — не знаю ни одного. С точки зрения носа — многое может понравиться, а почему бы и нет?
Основные пробемы инди — отсутствие профильного образования, у нас пытаются в курсы, но это не оно… отсутствие опыта, затраты, отсутсвие легальной сертификации (это спиртовая продукция и получить такое сертификат для инди — задача непосильная), ограниченная палитра сырья (бюджет). Отсюда и цена, несходимость партий, аллергии на продукцию (я получила) и многое другое
Есть русские парфюмеры, которые собирают духи профессионально, то есть выступают по сути креативными директорами, остальное делают поофессионалы за рубежом. Но там своя история
pi4y4y 15 сентября 2021, 10:23
Спасибо за разъяснение. Мне просто, наверное, как увлеченной, немного печально и я все больше понимаю тех, кто плачет по ушедшему. Раньше ароматов было в разы меньше и каждый новый выпуск был событием, старались сразу хорошо, хотя и в рамках. Теперь как раз и выпускают для 90% покупателей 90% «средненького», столько приходится перелопатить, чтобы найти лучшее. Но это, конечно, вопрос личного восприятия, не просто так же такое разнообразие? Это все на самом деле так, мысли вслух :)
И да, я тоже в свое время получила отек Квинке при знакомстве с русской парфюмерией, что надолго меня от нее оттолкнуло. Теперь наверстываю… С переменным успехом :)
Cypre 15 сентября 2021, 10:58
Да, парфюмерии море… усугубляется все тем, что много марок заявляют себя нишей, а на самом деле вторичны, и тем, что общая аппатия мечтает вдумчиво нюхать не переставая…
Greyglasses 15 сентября 2021, 11:40
Отличная статья. Очень правильно и не зло убирает фантазии читателей о каком-то волшебстве, где феи из волшебной пыли под вдохновением заливают духи по бутылочкам.
Для меня магия духов всегда на финальном этапе, где я и флакон. Разнюхивать, находить новые и новые грани, сравнивать, оставлять и возвращаться.
Оксана, Ира, спасибо за труд!))
Yana1712 15 сентября 2021, 11:42
Великолепная статья и фотографии к ней! Огромное спасибо! Оксана, всегда с величайшем вниманием и удовольствием читаю Вас — не только посты, но и комментарии тоже. Ирина, а Ваши фотографии — услада для глаз. В общем, очень вы меня порадовали ))
Anastasia_Robin 15 сентября 2021, 16:08
Великолепная статья! Факты, слог, оформление. Спасибо авторам!