При покупке духов для себя или в подарок, как правило, хорошо понятна разница между сегментами парфюмерии. Мы не перепутаем сегмент люкс и масс-маркет. И мы уже привыкли к термину «ниша». Но что означает эта сегментация, какие ароматы относятся к нише или люксу? Даже продвинутому пользователю духов эти аспекты иногда не до конца понятны.
Духи не являются чем-то обязательным. Это лишь приятное и эмоциональное дополнение к нашей жизни. Поэтому обычно я против каких-либо жестких рамок в этой сфере, четко разграничиваю профессиональный подход к созданию и оценке ароматов и любительское использование. Если есть желание сегментировать современную парфюмерию лично для себя иначе — делайте это с удовольствием, как считаете нужным. Однако узнать, как классифицируют духи профессионалы, не только интересно, но и полезно.
Зная, к какому сегменту относится та или иная марка, можно чётко понять: что стоит ожидать от содержимого, а чего не стоит. Вы сможете не теряться в огромном ароматном мире, сфокусироваться на запахах, наслаждаться ими, выбирать правильно то, что подойдет именно вам, а также расширить свои базовые знания, избежав ошибочных суждений о технической стороне создания парфюмерии.
Итак, сегменты, которые вы уже, скорее всего, знаете:
- масс, он же масс-маркет;
- мидл, реже мидл-маркет;
- люкс;
- ниша или альтернативная парфюмерия (alternative perfumery);
- инди (independent), она же авторская парфюмерия или крафтовая.
А как быть с термином «селективный»? Это слово (от английского слова to select, selective) прижилось в России, в ряде случаев заменив общепризнанный и единственно верный термин «ниша». На Западе этот термин используют иначе: условия дистрибуции люксовых марок парфюмерии очень сильно отличаются от условий закупки нишевых марок.
Например, если компания Chanel дала добро магазину представлять свою ароматную продукцию, она не позволит продавать Chanel Chance, избежав продажи знаменитой «Пятерки», «Мадемуазель» и остальных. Требование будет следующее: закупить полную линейку каждого парфюма люксового сегмента и никак иначе.
А вот редкий нишевый бренд вполне будет доволен, если к выбору закупки магазин подойдет селективно, представив не все ароматы, выбрав лишь понравившиеся, исключив сложные для региона профили. Поэтому прижившийся у нас термин «селективный аромат» относится, скорее, к логистике магазина и к таможенному декларированию, но не к сегменту.
Итак: ниша, мидл, люкс, масс-маркет. Это именно та классификация, которая принята в профессиональной среде. Инди-парфюмерия в нее не включена, о причинах — чуть позже. Что же определяет такое деление, почему именно так разделили парфюмерию производители?
Для создания любого аромата самым важным фактором является конечный потребитель и не что иное. Ни особые редкие ингредиенты, ни себестоимость аромата и составляющих, а только конечный потребитель. Бюджет, и ингредиенты тоже участвуют в сегментации, но вовсе не так, как принято представлять.
Если вы читали статью о производстве парфюмерии, вы представляете весь процесс, но напомню:
- Аромат нужно придумать, прежде всего, обозначив, для кого он будет производиться;
- Определить бюджет и тираж конечного продукта.
- Создать, собственно, духи.
- Провести рекламную кампанию и продать как можно больше, и если ты попал в спрос — ты выиграл.
- То есть, фактически, отправной точкой создания парфюмерии является правильное определение целевой аудитории — по сути, сегмента потребителя.
Mass-market — понятный и доступный
Массовый сегмент, и это отображено в его названии, самый распространенный, рассчитанный на самую многочисленную группу потребителей. Производитель духов категории масс ставит для себя сложную задачу — создавать такую парфюмерию, которая понравится большинству. Ну, а если не поразит в самое сердце, то точно будет просто приятной практически любому носу. Про парфюмерию на Косметисте читают многие серьезно увлеченные ароматами, однако прикладное использование парфюмерии распространено гораздо шире. Именно обычные, не супер-увлеченные пользователи, которым нужно просто приятно пахнуть, и являются основным потребителем данного сегмента.
Как часто я сама морщила нос на очередной невнятный «компот» в сетевом магазине, уже забыв тот период, когда те самые компоты были мне очень приятны и радовали меня. И, честно говоря, я не встречала среди обычных пользователей мнения, что массовая парфюмерия пахнет одинаково. Так начинают заявлять те, кто перерос период прикладного использования ароматов и хочет погружаться в мир духов, как минимум, чуть глубже.
Масс-маркет парфюмерия не только пахнет усреднённо приятно для подавляющего большинства, она еще и стоит доступно. По сути, это самый чувствительный к стоимости сегмент парфюмерии — каждый дополнительный рубль к стоимости аромата критично отразится на продажах. Но, самое интересное, вопреки расхожему мнению, масс — это не тот сегмент, где используются дешёвые ингредиенты. Наоборот, он вполне может позволить себе дорогое сырье. Вся хитрость в том, что на рынке парфюмерного сырья дельта стоимости, в зависимости от объема закупаемого материала, зачастую просто критична.
Так как сегмент масс-маркет — это десятки миллионов проданных флаконов на мировом рынке, то и стоимость таких контрактов высока, за них дерутся лучшие парфюмерные концерны. И, поверьте, при закладке бюджета на десятки миллионов продаж марка может себе позволить и классное сырье, и именитых парфюмеров. Но звучать эти ароматы будут привычно-обычно, и это тоже достаточно сложная задача для профессиональных «носов» — создать нечто, что устроит большинство.
Сегмент масс-маркет абсолютно всегда вдохновляется люксом и топовыми продажами, использует лишь проверенные, раскрученные и очень популярные тренды и никогда не рискует. В этом и есть суть сегмента — нравиться подавляющему большинству людей, при этом удовлетворять возможности их кошелька.
Примеры парфюмерии масс-маркет: Новая Заря, Brocard, Дельта Парфюмс, Сержио Неро, Victorio&Luccino, Dilis, Dzintars, Oriflame, Avon, Faberlic, Jovan.
Люкс и мидл — братья, но не близнецы
Разница между сегментами невелика, и определяется лишь конечной стоимостью готового продукта и фокусировкой на том или ином образе жизни.
Сегмент мидл эксплуатирует идею универсального аромата, который будет наполнять ваши рутинные будни приятным запахом, однако добавив к этой обыденности немножко лоска. Тиражность и бюджетность этого сегмента — где-то посередине между масс сегментом и люксом. Примеры марок сегмента мидл: Yves Rocher, L’Occitane, Antonio Banderas, Zara, Rammstein, Lush и многие другие.
Люкс — он о роскошном и модном аромате, желанном объекте всех модниц. Он о красивом узнаваемом и очень детально брендированном флаконе, о мощном продуманном маркетинге. Примеры марок сегмента люкс: Chanel, Christian Dior, Guerlain, Gucci, Hermes, Givenchy, Armani, Mugler, Burberry и так далее.
Продажи мидл и люкса — миллионы флаконов в год, не десятки миллионов как масс-маркет, но все же тираж огромен. И здесь иная ценовая политика — флаконы стоят гораздо дороже, что позволяет иметь значимые бюджеты на оформление и маркетинг. Ароматика подобных духов также должна устраивать миллионы потенциальных покупателей, а не избранных. Поэтому, несмотря на то, что в люксе вполне могут быть новые и необычные по звучанию профили, их аранжировка все же усреднена, углы сглажены, и совершенно точно в люксе не будет слома привычных шаблонов и опасных некоммерческих сочетаний.
Именно люкс, с его миллионными тиражами, большими бюджетами на маркетинг и на индивидуальную разработку форм флаконов и упаковки, как и масс-маркет, может позволить себе классные ингредиенты относительно недорого, так как объем закупок каждого отдельного ингредиента огромен. С люксовыми марками также с нескрываемой радостью сотрудничают концерны по производству душистых материалов, входящих в топ-5 мировой парфюмерной индустрии, то есть, лучшие из лучших. Причина — тираж, и, соответственно, бюджет…
Мода именно так устроена, она запускает тренд, новый крутой, странный. Затем «приглаживает» его до почти политкорректного состояния и продает большому количеству людей. Точно так же работает и индустрия парфюмерии — массовость никогда не сочетается с чем-то особенным, не таким как все и вся. Массовость любит мягкие округлости и приятное звучание ничем не выделяющихся ароматов. Сменяется лишь общий тренд. Цветочность сменяет фруктовость, акватика уступает место гурманике и так далее, но всё похоже одно на другое. И это не плохо, а хорошо.
Кстати, хочу отметить, что бутиковые линейки люксовых марок принято относить к нишевому сегменту, так как круг покупателей подобных ароматов намного уже, чем люксовых линеек.
Ниша — бензин, бумага и камни в лёгком кружении
Всегда есть ограниченное количество людей, кому хочется особенного. Яркого, острого. Провокационного. Неполиткорректного. Людей, ищущих такие духи, тысячи, возможно, десятки тысяч. Но не больше. И это очень мало в общем, а в частности, внутри этой группы каждый любит свое направление ароматов. Поэтому, чтобы удовлетворить потребность именно этой, очень малочисленной и разборчивой группы потребителей, постепенно выкристаллизовался нишевый сегмент парфюмерии.
Исходная задача игроков этого сегмента — создать нечто особенное, нужное лишь ограниченной аудитории, в очень небольшом количестве. Ограничиваешь аудиторию — ограничиваешь тираж выпуска. Соответственно, космически растет цена сырья, так как закупается оно мини-партиями.
Малотиражность объясняет и простоту флаконов нишевых марок. У нишевых игроков просто нет достаточного бюджета, чтобы заплатить за создание индивидуальной пресс-формы, сделать особенный флакон и упаковку. Им приходится брать флаконы из наличия, отсюда частые «переодевания», так как привычный флакон может перестать выпускаться или быть перекуплен кем-то другим. Итого: нише производство каждого флакона обходится дорого. Очень дорого.
Однако я знаю нишевые марки, которые все же делали индивидуальные флаконы. И это — вопрос вложений. Например, марка Map of the Heart.
Отсюда высокая цена, которую мы платим вовсе не за драгоценные ингредиенты, а за возможность пахнуть отлично от многих других пользователей парфюмерии. И этот сегмент сейчас однозначно переживает кризис. Огромная конкуренция приводит к постоянной эксплуатации похожих идей. Марки теряют свою эксклюзивность, необычность, уникальность. Превращая часть нишевого сегмента в среднестатистический люкс за более высокую цену.
Примеры нишевых марок: Serge Lutens, Frederic Malle, Amouage, Tom Ford, The Different Company, by Kilian, Goutal, Nasomatto, Akro, Ella K + бутиковые линейки хай-люкс брендов — Chanel, Armani Prive, Estee Lauder, Prada, Chopard etc. Как ни странно, марок именно в этом сегменте — тьма. Есть радикальная ниша, есть более дружественная чуть большему количеству покупателей, но однозначно я просто не смогу перечислить всё.
Инди — за рамками картины
Я намеренно исключила из классификации авторскую парфюмерию. Глобально, в профессиональных кругах ее не включают в сегментацию, просто потому, что она не входит в индустриальную парфюмерию.
Инди — это крафтовая история, в нашей стране еще и абсолютно кустарная. В любой стране подобная деятельность строго лицензируется и регламентируется, а это всегда затратная часть. Поэтому, участвуя в профессиональном процессе производства, подчиняясь законодательству страны производителя, учитывая рекомендации IFRA, такая парфюмерия перестает быть независимой. А реально независимые парфюмеры делают свои ароматы буквально на коленке, игнорируя общепринятые правила и нормативы.
Это нано-тиражная парфюмерия, плюс вне правового поля, поэтому доступа к большим палитрам душистых материалов у таких авторов не будет точно, как не будет и работы профессиональной команды. Та палитра, что будет доступна, будет стоить существенно дороже по причине закупаемых микрообъёмов. Отсюда берет начало миф о том, что розовый абсолют у инди и ниши — это крутой и дорогой абсолют, а тот же розовый абсолют у Dior и Oriflame — дешёвка.
Инди-парфюмеры часто используют ингредиенты, запрещенные IFRA, что дает, порой, любопытные результаты, но далеко не всегда. И это все при очень высокой цене за миллилитр, так как затраты у независимых парфюмеров очень и очень велики.
Я также не могу считать эту область отдельным цельным сегментом, так как инди-парфюмерия крайне неоднородна сама по себе. Среди авторских духов есть свой масс-маркет, своя ниша, свой крепкий люкс. И есть халтура. И есть маленькие шедевры.
Именно поэтому авторская парфюмерия меня пока интересует не очень сильно. Я отношу ее, скорее, к определенного рода искусству, погружаясь в которое, вполне можно найти то, что захватит твое сердце и будет радовать и вдохновлять. Но это для меня не парфюмерия, это ароматные картины. К парфюмерии в моей жизни — более широкие требования. Я не интересуюсь авторскими парфюмами, нюхаю их от случая к случаю. Однако, я за то, чтобы авторы-индивидуалы искали и творили, учились и развивались, находя свою аудиторию, меняясь и взращивая свой талант, ведь без желания независимых парфюмеров творить, парфюмерная индустрия нашей страны точно потеряет шанс роста, все же среди самоучек-самородков рождаются потрясающе талантливые авторы духов.
Какой будет вывод?
Понимая суть деления парфюмерии на сегменты, осознавая свои парфюмерные потребности, человеку легче найти искомое. Как это применить? Очень просто.
Мы уже отбросили эти глупости, что за низкую стоимость нам нальют дешёвое нечто и просто хотим духи. Мы точно знаем степень нашей вовлеченности в парфюмерный мир, соответственно, если наша цель вкусно пахнуть, быть в тренде, обновить ароматный гардероб, но при этом мы не любим экспериментов, не ищем странного, или хотим запах, похожий на тот, что услышали недавно на улицах города — тогда заглядываем в свой кошелек и определяем, какая сумма траты допустима. И сразу понимаем, что двигаемся за покупкой в сторону какой-нибудь «Серебряной Груши» и просим консультанта предложить что-то цветочное, цитрусовое или любой каприз из того ценового сегмента, который нас устраивает.
Если сердце хочет чего-то особого — бессмертника, запаха одуванчиков, алкогольный аромат, шипр (и далее подставьте любое слово из лексикона продвинутого парфманьяка), мы точно пойдем в «Серебряной Груше» к полке с нишей. Кроме того, знание сегментов позволит нам не промахнуться с парфюмерным подарком тогда, когда он вообще уместен. Позволит избежать завышенных или неверных ожиданий от звучания той или иной новинки. Дело полезное и очень приятное.
Нюхайте носом и сердцем, без завышенных и ложных ожиданий, и даже привычная парфюмерия сможет снова удивить.
Похожие публикации
Производство современной парфюмерии
Акватика: свежий парфюмерный тренд 2022 в разгар жары
Производство российской косметики — взгляд изнутри
Комментарии
Мне очень нравится смотреть коллекции необычных флаконов, ароматы выпускались 10 лет назад и даже раньше. Это история и люди, собирающие коллекции ароматов просто 🤩вообще, именно в оригинальных флаконах.
Я только недавно начала открывать мир парфюмерии и с каждым ароматом становится интереснее 😍
И вообще мне кажется, я смогу пользоваться 5-6 ароматами и остальные брать отливанты.
У меня есть даже проблема, не могу заставить пользоваться непривычным парфюмом, так и простаивает Hermès Hiris, Givenchy Amarige, одеколоны Mugler, мне нравится обонять с флакона, но не с себя…
Я дала общую профессиональную информацию. Кому нужно глубже — есть профессиональные семинары, они доступны и онлайн. Больше, правда на английском и французском.
Та же история с инди парфюмерией или вообще полностью натуральной.
Что касается килиана — маркетинговая легенда это одно, а реальность — это другое.
Есть много людей, уверенных, что натуральное — всегда дорого и хорошо, с синтетическое — дешево и плохо. Есть невероятно дорогая синтетика — мечта любого парфюмера и заурядная натуралка. Но смысл вот в чем: любому сегменту доступна вся существующая палитра (кроме инди). А вот звучание из этого делают креативные директора(я, например) и парф компания. А палитру выбирает «нос», никого не спрашивая, с каким материалом работать.
Но, как я сказала в самом начале — моя задача в том, чтоб раскрыть закулисье. Но любой пользователь парфюмерии сам выбирает себе то, во что верить и что считать истиной)) задачи переубедить — не ставила, просто знакомлю с деталями процесса.
И причем тут дешевый абсолют кардамона, который не является сложным в производстве?
Что касается роз… плантации высаживают с разными целями. Получить то сырье о котором мечтается, заработать на сырье, создать имидж и еще около -дцати причин. А роза… нет никакой синтетической розы)) неграмотный термин с точки зрения как арома химии, так и создания духов. В парфюмерии аромат розы редко собирается дорогущим абсолютом розы. Это всегда разные аромахимические составляющие в миксе. И очень многие парфюмеры собирают запах розы без розы вообще)) и не потому что розовый абсолют дорого, а потому что только такой палитрой можно добиться результата. С розовый абсолют вполне может участвовать в духах без запаха розы)) а огородами почему заморачиваются — ну у нашей клмпании на шри ланке тоже плантации уда, очень молодые пока… хотим на этом заработать, и это красиво показывать в рекламных фильмах)))
Но вот по обоим пунктам я не согласна. И больше доверюсь, безусловно, во-первых, своему профильному образованию, а в частности, что касаемо зарождения спроса и предложения на определенный товары, в данном случае редкие, и строго лимитированные в производстве. Ведь чем более редкий товар, тем выше на него цена, и это закон. Поэтому никак не возможно даже физически удовлетворить оптовый спрос какого-нибудь Avon, на абсолют жасмина, цветы которого собираются вручную на рассвете, или абсолют сандалового дерева, который буквально добывают из дерева возрастом, как минимум, 30 лет, а лучше все 80 -в изысканных парфюмерных случаях. Элементарно, оптовая партия не соберется, но даже если предположить, что наберется столько тонн урожая по всему миру, этот урожай кто-то собирал ручками в поле, и цена на сей труд не оптовая, а фиксированная или ждал пока дерево вырастет 30 лет, и если продаст все оптом сейчас за копейки, то ждать еще нового дерева 30 лет. Поэтому ни при каких условиях в данном случае оптовая цена не сформируется ниже рыночной.
И мне конечно, известно, что у многих запахов не существует натуральных аналогов, и их поэтому парфюмеры воспроизводят химически, например, аромат Ландыша, Фигового листа, Яблока…
Также мне известно, что себестоимость любого химического аромата сама по себе копеечная и формируется только за счет цены, назначенной автором аромата. Поэтому тут еще можно поторговаться с парфюмерной компаний или парфюмером, ведь химических ингредиентов можно произвести сколько угодно много. Но с деревом, которое растет 30 лет, вы будете торговаться очень долго…
Если не верите попробуйте предложить Вашей компании закупить эфирного масла сандала, и партию главное побольше обозначьте, в объемах как для Эйвона. И Вы сами убедитесь как с ростом партии, будет расти и цена… Ведь по мере роста партии сандала на рынке будет становится все меньше и меньше…
Что же касаемо запаха синтетических ароматов и натуральных, то и тут я определенно склонна доверять лишь своему вкусу и «носу» профессионального парфюмера, нежели чем некоему бренд-менеджеру, да еще и очевидно с не очень притязательными предпочтениями в парфюмерном искусстве. Я лично, после знакомства с нишевыми зачастую полностью натуральными парфюмами нюхать химию больше не могу, болит голова, а иногда и случаются приступы аллергии (особенно на эйвон).
Вы просто обмолвились, что и ниша вся такая же, ничем не от масса не отличающаяся, ведь натуралка это фигня «своеобразная».
Однако, именно натуралка всегда будет пахнуть чисто и очевидно натурально и естественно.
Парфюмеры есть, конечно, и своеобразные, а есть и очень талантливые, вот про них и речь, а также о том, что 200 евро за флакон в нише скорее всего будет стоить своих денег, так как там используются в основном натуральные компоненты, а также работа самого парфюмера, как правило достаточно выдающегося для того, чтобы открыть свой собственный нишевый бренд, что тоже входит в стоимость парфюма.
Меня только это зацепило. Конечно, хорошо что Вы поделились с аудиторией о том, что нет большой разницы какой бренд одну и ту же химозную водичку разливает, и зачастую для масс маркета как раз и парфюмеры привлекается те же, что и для люкс сегмента. Поэтому разницы в качестве аромата на выходе, что у новой зари, что у дольче и габаны не будет большой.
Но даже у той же дольче габаны существуют нишевые линейки, более дорогие, за счет использования натуральных масел. Спорить в данном случае и говорить о том, что это маркетинговый ход совсем не логично, так как ниша и не рассчитана на широкую аудиторию и большую рекламную компанию соответственно. Ниша на то и ниша, что люди понимают что покупают и за что отдают деньги, это сегмент для настоящих ценителей. Причем и ниша есть разная, есть более ориентированная на широкую аудиторию — Киллиан, Монталь и тд, а есть совсем направленная на очень узкую аудиторию, где может для аромата закупаться исключительно самые дорогие компоненты.
Это не означает, что чем дороже тем лучше будет пахнуть, конечно, в каждом сегменте есть свои шедевры, но звучание натуральной парфюмерии химия не сможет имитировать никогда, это факт, и поэтому натуральные компоненты в парфюмерии это о качестве и дороговизне, прежде всего. И потом уже о качестве самой композиции, всецело зависящей только от таланта парфюмера.
Да, конечно, основная масса натуральных компонентов совсем недорого стоит, но самые ходовые в парфюмерии, цветочные- как раз дорогие.
В чистом виде ни один абсолют не будет пахнуть приятно. Дальше уже работа профессионального парфюмера, в какой концентрации он разбавит и чем разбавит, так пахнуть и будет.
Статья у Вас правильная, просто по поводу нишевого сегмента я считаю Вы погорячились. Если бы не было разницы- никто бы не тратил огромные деньги на нишевые парфюмы, которые поэтому и не рекламируются на массовую аудиторию, не могут их покупать массы, дорогое производство.
Но это потому что увлекаюсь эфирными маслами в целом, касаемо ее творчества мне ничего не известно.
Из натуральных парфюмов мне очень нравится бренд Honore de Pres, и мой любимый Vamp a NY. Но с ним есть проблема, летом в нем от ос нет отбоя.
Кстати они совсем не дорогие, ну 75 евро не дорого совсем для ниши.
Однако, есть в натуральных ароматах нечто притягательное, если даже природа это чувствует, когда осы слетаются…
В оценке масс-маркета тут есть некоторый взгляд свысока, вроде как если нравится масс-маркет, значит ты еще не перерос период прикладного использования парфюмерии. Хотя отчасти я соглашусь: так людям, неискушенным в живописи, верхом мастерства художника кажется гиперреализм, а любимым жанром живописи является академизм. Поскольку жанр прост для восприятия и отражает образы, которые люди видят вокруг себя в повседневной жизни.
Тоже и с масс-маркетом, он репрезентирует букеты из знакомых и привычных людям ароматов, которые большинством людей определяются как однозначно приятные и положительные.
Мне трудно найти что-то в масс-маркете, заинтересовавшее меня достаточно для покупки. Но, несмотря на это, у меня есть несколько экземпляров из масс-маркета, которые я с удовольствием ношу, и не считаю простыми и примитивными. Правда я никоим образом никогда не претендовала на знатока парфюмерии, и, наверное, нахожусь где-то в том самом пресловутом «прикладном» периоде.
PS: Исправьте, пожалуйста, ошибку в слове Rammshtein. Это слово пишется как Rammstein. В немецком языке сочетание букв «st» в начале корня дают звуки «шт». Сочетание же «sh», в отличие от английского, для немецкого абсолютно нехарактерно. Создавать чистый звук «ш» в немецком будет такое сочетание «sch».
Ошибки закрались в процессе многократных проверок — удивительно. Я нашла их больше, чем одну уже)) спасибо, что показали.
одинаково люблю все категории, везде есть свои звезды. хотя в последнее время, то что вы причислили к нише- том форд, киллиан, амуаж- скорее верхний порог люкса, тк креативность и новаторство этих брендов ушли на дальний план, все созается по принципу чтоб продавалось(( все липко-сладко, сглажено -одним словом, нигде можно не ждать подвоха. назвали Кожа- и положили кожу.
*я сноб, я знаю!Ни глубины, ни шлейфа, ни стойкости( летом в жару — ок, но восторгов нет) буду искать дальше
Из реальности: город Бари, юг Италии, вечер, ужин, стоик около стены, нагретой солнцем за день, увитой настоящим жасмином.
К кусту чубушника, после дождя, на скамейке бот сада МГУ -это имеет весьма отдаленное отношение )
А есть ведь еще недорогой люкс, так ведь? Например, Lanvin или Salvador Dali… или это уже мидл?😊
Я вот соглашусь, что в недорогих марках есть хорошие ароматы. И продажи Новой зари или Орифлейм меня не удивляют. Очень не многие себе могут позволить покупать Chanel. К сожалению, сейчас такая вот реальность.😇
Для себя поняла, что я тот самый тип, который любит пахнуть просто чем-то приятным и некричащим. Каждый мой поход в парфюмерный магазин заканчивается покупкой очередного «симпатичного компотика» как у всех. Компоты, правда, люксовые:) Но, я думаю такие ароматы не пользуются уважением в искушенном парфюмерном сообществе
Ну конечно я пользуюсь только тем, что нравится мне, а не тёте из интернета:)
По поводу удушающих приёмов верно подмеченно, особенно когда этим занимаются летом в жару. Это просто невыносимо
На мне, например, ароматы с яблоком отдают ноткой копеечного геля «Антикомарин» Хотя на подруге этот же аромат сидит изумительно!
Поэтому не обязательно, что это ненастоящие восторженные отзывы…
Фаворитом?
Летом с удовольствием ношу Фрутиссимо, 4711,- 5 любимых флаконов на лето. Звучат красиво и долго
Я немного сноб, поэтому предпочитаю искать жемчужины в люксе (90% случаев в снятом), селективных линейках (они всегда радуют) и нише. Справедливости ради сказать, мне понравился о'жен НЗ, претензия только к стойкости.
Информация по продажам большого количества масс-маркета вообще не удивляет. С начала пандемии живу за городом, в город езжу на поезде/автобусе. Если от людей что-то чувствую, то запах 100% масс маркета. Какой-то никакой. И не отталкивает, и не привлекает. Женщины за городом в силу ЗП люкс себе не особо позволить могут, поэтому каталожная парфюмерия преобладает (а как много людей сетевиков тут).
В городе чаще слышу люкс, но на удивление запах парфюма от кого-то встретить редкость.
За пост спасибо, люблю читать ваши работы)
Кстати я тоже сноб.? У меня мой снобизм проявляется иначе — мне важна атуражность (стекло, эргономика, детали, вот это все))
— Olfactories Prada
— Armani Prive
— The Velvet D&G
— Herrera Confidential
— La des Essences Elie Saab
— L’Atelier de Givenchy
— La Privée Dior
Отличительная особенность, что флаконы довольно простые на вид (как у ниши), в название парфюма зачастую пишется ингредиент, на который делается упор. Если я понимаю, что хочу древесный аромат, очевидно, что надо попробовать Velvet Wood D&G, например. Все композиции, что прошли через мои руки (не просто затест на блотере, а именно полноценная носка ароматов) очень хорошо себя показали. В них нет каких-то нишевых выкрутасов типа запаха резины, навоза и т.д. Есть красиво обыгранные, понятные (не считая уд, пачули) композиции. Для меня это люкс высшего класса.
Ниша для меня это вот как раз непонятные и зачастую неносибельные ароматы. Я так понимаю, к классической нишевой парфюмерии можно отнести, наверное, Nimere Parfums. Пишу «наверное» так как сама незнакома и пока боюсь брать, сужу по сообщениям на некоторые ароматы на форуме фрагрантики.
Нишевые бренды по мнению маркетологов, которые у меня были:
— Maison Martin Margiela (парфюмы простые, зачастую химозят. Если бы был затест в слепую, то я бы сказала что это масс или мидл)
— Maison Rebatchi (один аромат только пробовала, классический люкс универсал Musc Panache)
— Goutal (люкс)
— Parfums de Marly (люкс чистой воды)
— Frapin (мидл-люкс, был 1270 звучание какое-то плоское и размытое, база жуткая, как у дешевого парфюма)
— Panouge (мидл)
— Nicolai Parfumeur Createur (люкс)
— Initio (специфичная химозная ниша)
— Alexandre.J (так и не поняла к какому сегменту относится, но аромат Black Muscs я бы отнесла к нише из-за грязного мужественного мускуса)
-V Canto(люкс)
— Miller Harris (ниша)
— Ex Nihilo (люкс-ниша)
— Les Liquides Imaginaires (ниша)
— Vilhelm Parfumerie (ниша-люкс)
— Byredo (люкс)
— Kilian (люкс)
— Le Labo (люкс, но опять же знакома только с lys 41)
— Etat Libre d'Orange (ниша)
— Serge Lutens (люкс близкий к нише, если судить по Ambre Sultan и Un Bois Vanille)
— Memo Paris (люкс близкий к нише)
— L'Artisan Parfumeur(ниша)
С некоторыми брендами я знакома по нескольким ароматам и понятно, что нельзя из-за этого включать категоричность, но те же Kilian, Parfums de Marly, Byredo это чистой воды люкс. Столько всего перенюхала и переносила и не увидела чего-то необычного. Мне кажется, если нишевый бренд, например Kilian, преимущественно делает понятные парфюмы, а не с выкрутасами, то он не ниша, а именно люкс. А сейчас нишевые бренды в основном именно понятное и выпускают, потому что денег все равно хочется.
По поводу снобизма к деталям флакона тоже могу понять. Я предпочитаю максимально простые флаконы и туфли Herrera приводят меня в ужас, а некрасивая пластиковая крышка о`жен заставляет грустить, когда я на нее смотрю, аналогично делают легкие пластиковые крышки из линейки light blue)
Но мир меняется и люкс идет за модой а масс ее догоняет. И они охватывают основного потребителя. А ниша подстраивается под индивидуальный вкус. Например, желание пахнуть моно жасмином. Жасмин индольный красив, но массе не нужен. Значит производитель вбухивается в малотиражнос ь
А Лютанс вообще родоначальник, основоположник ниши. Его скрепы))
На ваш изысканный и искушенный (судя по перечню марок) нос считает люксом то, что его не впечатляет. Собственно это и есть ваша личная классификация, но не производителя. У меня кстати есть своя, лично для себя. Но в работе пользуюсь общепринятой
В моем представление истинный люкс должен пахнуть как ниша, а ниша так, как она пахла, когда только этот сегмент зародился)
Спасибо вам за пост и комментарии)
Если аромат понравился после тестирования, я ношу его в течение дня и решаю, подходит ли он мне, хочется ли вдыхать его снова и возникло ли желание купить. Бывает, что в течение дня аромат раскрывается на коже не так, как звучит в начале. И постепенно начинает раздражать.
То, что Вы говорите о сырье, я понимаю: производители косметики тоже так поступают. Чем больше тираж, тем бюджетнее у них закупка сырья.
Но ведь у люкса цена не просто так выше: мы платим за баночку, за имя бренда, за текстуру, за отдушку. Люксом приятнее пользоваться, хотя пользы от проф и инди косметики намного больше.
У парфюма люкс другое звучание и шлейф. Я могла это сравнить, намеренно купив дешёвую подделку дорогих духов. Мне было важно понять, хочу ли я потратить крупную сумму на свой каприз, на покупку не очень нужных мне духов от Диор.
Я писала о подделке ароматов, которую не скрывают и открыто продают у нас. Есть такая " услуга", не знаю, как правильно назвать. Они продают в основном для молодёжи, в одинаковых флаконах, под номерами. Каждый номер означает " аналог" люксовому аромату. Я удивилась, когда увидела это в магазине косметики.))) За 10 евро можно купить любой аромат! Но стойкости и шлейфа не будет. А так один в один.))) Как они это делают, я понятия не имею.
Бедный The Ordinary копируют все, кому не лень!
Я люблю разные направления, сейчас без ума от двух ароматов Prada Candy и Molinard Vanille Fruitee❤️
Мой Топ Файв:
Byredo Seven Veils — очень люблю его раскрытие на мне. Ношу очень нечасто, когда нужно что-то особенное. Тихий, деликатный. Именно в тишине парфюма чувствуется его исключительность.
Mancera Roses Vanille — любимый аромат, громкий, сладкий, мой.
Yves Rocher Oui Amour L`eau de parfum — единственный аромат, который садится на мне как вторая кожа, он просто сливается со мной и обволакивает, чрезвычайно мне идёт. Люблю этот аромат, когда хочу звучать органично.
Burberry Body Tender — аромат чистоты, лёгкости, лета.
Roberto Cavalli Oud Edition — с него началось увлечение удами, люблю зимой, тогда он звонкий, сильный. Есть много отливантов с удами, но любимый все-таки Кавалли. Хотя у Ив Роше есть тоже удачная версия Roses Oud, более женственная и мягкая, почти плюшевая. Их вот тоже люблю.
Кстати, почему Zara — это мидл, а не масс? Я всегда предвзято относилась к парфюмерии, которую выпускаю марки одежды. Мне казалось, ее тоже где-то в Китае заказывают, особенно не заморачиваясь.
А как квалифицировать ароматы селебрити — по каким параметрам производят парфюмерию, носящую имена знаменитостей — J Lo, Rihanna, Adam Levine, скажем?
Можете посоветовать еще зеленые и цитрусовые интересные?)
И был еще недавно Moschino — Cheap&chic, когда захотелось на теплое время повеселее аромат)
В люксе и в масс тоже есть — на днях будет обзор
Я сейчас как «витязь на распутье»- ушли Les Exclusifs de Chanel- и… я поняла, что надо что-то менять. я «замариновалась в 31 Rue Cambon и Le Lion») но мир внутри и вокруг меня — меняется и это повод поменять ольфакторный гардероб.
Парфюм окружает меня всю сознательную жизнь:
детство — Sikkim и L'Air du Temps — из Березки и нагретыми солнцем розами в саду у бабушки в Ялте;
юность в 90-х -Paloma Picasso и Opium;
мои 30- период ольфакторных экспериментов от Mon Boudoir Vivienne Westwood до Cinéma Yves Saint Laurent, от маленьких officina di profumo в Италии и Santa Maria Novella, мой август в Париже 2008 -Un Jardin En Mediterranee Hermès, а декабрь там же -24 Faubourg)))
И вот так в экспериментах, через Mademoiselle Chanel я дошла до Les Exclusifs)
Были ли попытки «изменить? да, но неудачные -Rosa Nobile Acqua di Parma -убила мускусом настолько, что я с радостью избавилась от нее. Don't Tell Jasmine Vilhelm Parfumerie- ну такое… не стойкое. неопределенное, из серии „этот допользую, но новый не куплю“.
И я в полной растерянности- » куда идти"?
Причем для меня парфюм- «товар первой необходимости»-без него я чувствую себя раздетой, я могу майку купить в магазине «Твое» -а 500 р, но парфюм должен быть «моим» -желательно сложным )
Казалось бы, живя в Москве и имея бюджет в 20-30K руб. на парфюм в квартал- в моем распоряжении большая часть парфюмерной продукции? Но нет…
Захожу в магазин и консультанты, по скриптам и своим стереотипам сразу предлагают-что-то тяжело пряное- ну как же — «дама 40+ и plus size — не может пахнуть душистым горошком)))
И я бы не против купить например La Tulipe Byredo, но» у меня в ольфакторном анамнезе "- 1,5 годичное обучение во флористической школе и я знаю как пахнут 50 тюльпанов, собранных вместе, а также от фрезии до гвоздики, а также то, что гербера — не пахнет)
Fragrantica -«мой тайный сад » и способ прокрастинации)
Я открыта всему новому от ниши до масса.
Спокойно отношусь к эстетике флаконов, и меня не будет раздражать ни пластиковая крышка, ни простая пробирка, лишь бы пульверизатор не плевался )
Из ограничений: категорически не приемлю уд- вот прям до мигрени и рвотных позывов, даже если кто-то в радиусе 3-х метров от меня;
Личное мнение — «парфюм не должен быть отдельно от хозяина» т.е. слышатся не больше чем в зоне интимности — радиусе(0,5 м-1,2 м) — это расстояние, в пределах которого говорящий предпочитает общаться с другими людьми в рабочей обстановке, на вечеринках.
И вот при таком сложном ольфакторном анамнезе куда бежать?
Собиралась года с 92го…
Не было тогда слащавых описаний с трехстами вариациями слова «ольфакторно»… не было соцсетей с их бездарно попугайно дурацкими обзорами на одно и то же вонюче тягучее нечто… и приписками — для дорогих женщин, для любовниц… или эскортниц, или «колхозниц». Этих блогеров вообще не считаю даже за нормальных людей — такие ничего путного ни описать, ни подобрать, ни сравнить не смогут — там «болит» другое.
Фрагрантика появилась позже… забыла пароль от профиля — было так интересно все свое там «в парфюмерный гардероб» выставлять и читать других.
К чему я это? А… просто выбирала то, что нравится, хорошо на мне раскрывается и чтоб я его слышала весь день, не добавляя…
Потому, у меня практически, каждый раз — удачно…
Процентов 5 непонятных было, но они с годами, надо признать, улучшились для меня
Автору — спасибо за обзор и за ваш труд.
Из любимчиков:
— The House of Oud «Breath Of The Infinite»
— Gucci «Gucci Guilty»
— Orlov «Bright Red»
— Nasomatto 'Fantomas"
— Areej Le Dore «Musk Lave»
— Elizabeth Arden «5th Avenue»
— Tom Ford «Soleil Blanc»
— Pantheon Roma «Dolce Passione»
У меня на полочке наличествует всё. И все — вкусовщина. Чтоб было свежо, холодно… Ладно-ладно, можно немного сладости и тепла. За полтора года увлечения запахами границы приятного носу стали потихоньку расширяться. Самый выверт сознания — микс white tea Элизабет Арден и whisper in library. ))))
Есть у меня подозрение, что на White teа, как на довольно-таки единый аромат, многие добавки могут лечь — разве что кроме горьких цитрусовых.
Я и не писала нигде что брокар продает столько… сижу и ломаю голову — откуда взялась эта идея. В статье сравнивается масс vs люкс в год в основных странах-потребителях. Но не марки. Что касается брокара — в масс-маркете это маленькая марка. Очень. Соответственно и масштаб. Плюс плохая доступность в сетях. Почему вдруг выше сравнили шанель и новую зарю?
Я и не писала нигде что брокар продает столько… сижу и ломаю голову — откуда взялась эта идея. В статье сравнивается масс vs люкс в год в основных странах-потребителях. Но не марки. Что касается брокара — в масс-маркете это маленькая марка. Очень. Соответственно и масштаб. Плюс плохая доступность в сетях. Почему вдруг выше сравнили шанель и новую зарю? Почему брокар? Как банкротство эйвона относится к продажам именно парфюмерии?
Подскажите, а mugler это ниша?
Ароматы выбираю по критериям «нравится»\«не нравится», ну и чтобы упаковка\флакон работал, но вот всё равно больше люблю люкс и что-то близкое к нише. Причем если люблю, то только этим ароматом и пользуюсь в хвост и в гриву, а все остальные стоят и скучают. Некоторые ароматные влюбленности проходят и утихают, а некоторые продолжают мне будоражить сознание и даже от лёгкого намёка на аромат что-то замирает внутри. Но думаю, что это скорее от связанных воспоминаний и эмоций, ностальгии (? ).
К масс-маркету делаю подходы, но пока не очень успешно. Даже если аромат сразу после распыления нравится и звучит «дорого», то проходит буквально пара минут и он скатывается для меня во что-то невнятное, назойливое и неприятное, что хочется смыть, причем у многого из масса эта база для меня одинаково звучит. И именно вот эта раздражающая одинаковая для моего носа база часто оказывается на редкость стойкой(((( Мы с Вами уже обсуждали лично Брокаровские выпуски и я даже флаконов 10 заказала, открыла только половину и пока не очень впечатлилась (пишут, что после вскрытия флаконам надо дать постоять, что они потом якобы лучше раскрываются, не знаю насколько правда?), остальные так и лежат запечатанные, ждут своего часа.