Интересное Редакция Календарь флешмобов Обучение Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Новости Косметисты Авторы Косметисты Лакомесяц Распаковочная Project Pan Правила Песочницы Чеклист по фото Чеклист по тексту Ограничения постов Декоративная косметика Уход за лицом Уход за телом Уход за волосами Парфюмерия Dior Chanel MAC Clarins Shiseido La Roche-Posay Tom Ford Serge Lutens By Kilian Рейтинг авторов Как заработать Правила программы Реферальная программа Как получать больше Правила Как работает сайт Правила и форматы Контент на сайте Помощь, баны, жалобы Задать вопрос
Elizaveta Korolyova Чилаут
20.10.2025
2438

Сроки годности косметики

Привет всем, кто так же как и я коллекционирует косметику!

Для меня косметика не просто хобби, но и работа. Я работаю гримёром, и, чаще всего, на проектах я работаю косметикой художника по гриму, к которому вышла на проект. Чего я только не видела в кейсах художников, от палеток-стоцветок, до лимиток 15 летней давности.

Так же, как актрисы хвастаются своими лимитками, и раритетными изданиями сухих продуктов.


Сама грешна, самым старые мои тени — MUFE из коллекции 2014 года. И я со своей коллекцией лимиток вряд ли расстанусь. Но это относится только к сухим продуктам.


И вот не давно мне попались 2 треш обзора на салоны от одной блогерши. В одном из обзоров она сидит в кресле у достаточно известной визажистки, и ведёт себя как зая, хотя я вижу, что её красят цветной палеткой, которая снята с производства больше 8 лет назад. А в другом салоне она проверяет все продукты, находит тени 5 летней давности, и возмущается, что её просрочкой красят.


Я знаю, что многие гримёры и визажисты охотятся за редкими яркими лимитками, и берегут их как зеницу ока. По мне, я лучше накрашу UD палеткой electric, которая яркая, стойкая, без отдушек, хорошо смотрится и в жизни и в кадре, но давно снятая с производства, чем свежими, но не таки крутыми по техническим характеристикам тенями.


Конечно, если сухой продукт замаслился, выгорел, стал странно пахнуть или вести себя, то я его выкину. Так же с любыми помадами старше 2 лет — в мусорку без вопросов. И продукты на водной основе выкидываются в соответствии с значком «после вскрытия».


А ваше отношение к «перележавшим» сухим текстурам у себя в коллекции? И если бы вы увидели такой продукт в кейсе визажиста?

Комментарии

mustela-nivalis 20 октября 2025, 14:16
Не нравится как делают другие- делай сам.
Как по мне, если у тебя много тараканов, нужно самому с ними возится, а не заставлять других играть по своим правилам.
Опять же, если есть аллергии и особенности с кожей, никто не обязан об этом знать. Нужно предупреждать, обсуждать нюансы на берегу. Лезть в кейсы к людям это вообще не красиво.
Уход должен делать коже хорошо. Декор это изначально только про красоту. К тому же он не носится постоянно. А что может испортиться в сухих продуктах даже не представляю, как по мне они вечные.
Вобще людям свойственно искать проблему в других. Как вы правильно заметили, человек дома может держать столетние лимитки, а от других требовать свежести.
То же и с продуктами. Знаю кучу примеров, когда роются в супермаркете в поисках самого свеженького, желательно завтрашнего, а у самих дома борщ недельный в холодильнике и ничего, сроки своего борща почему то не парят.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 14:44
Объективно, сияшки, которые на ощупь как кремовые, могут из-за силиконов в составе поменять консистенцию, запеченные тени могут затереться, отдушки могут стухнуть.

Но если специалист работает на косметике или хотя бы проверяет запасы раз год, он заметит изменения. Так же как и пользователь дома.

Если же говорить про международный проф бренды, в которых никаких отдушек, чисто основа и пигмент, то они и про срок годности в 20 лет говорят. Тоже самое со спиртовыми красками. Но в России больше 5 лет для сухих продуктов указать нельзя.
Yulia Fromova 20 октября 2025, 14:17
Самым моим старым палеткам больше 15 лет, есть румяна Герлен в шариках, им тоже сто лет в обед, они бесконечные, хотя я и крашусь ими несколько раз в неделю. Но я крашу саму себя, и сама себе ответственна. У меня есть палетка Шанель, которую я очень люблю, стерла до дыр, но в последний раз у меня от нее начали чесаться веки. Пришлось утилизировать, как бы не было жаль.
Когда ты оказываешь кому-то услугу, она должна соответствовать качеству, в том числе и по срокам годности. Это закон. А то что Алёна кошмарит малоизвестных визажистов и в рот заглядывает распаренным, так то шоубиз, с визажиста это не снимает ответственности за работу просрочкой, тогда, когда это работа на коммерческой основе.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 14:46
А если производитель сам заявляет срок годности 20 лет на сухие и ряд кремовых текстур, только при ввозе в Россию он не может указать больше 5 лет. Это частая история с проф марками, и, например со спиртовыми палетками.
Yulia Fromova 20 октября 2025, 14:53
Ну до тех пор, пока исполнитель работает в правовом поле РФ, он обязан предоставить услугу на материалах соответствующих требованиям именно РФ. Я говорю не о том, что нельзя мазать на себя просрочку, если она по закону уже такая, а по факту ещё ничего. В этой ситуации каждый решает сам за себя. Я говорю за сферу возмездного оказания услуг, т.е. за денежку и другому человеку. Вот там написано 5 лет, значит 5 лет, даже если производитель обещает теням вечную жизнь.
eueu 20 октября 2025, 14:46
У себя в коллекции каждый волен держать то, что хочет и может этим красить себя соответственно. Но визажист обязан следить за сроками, в том числе за теми, что после открытия. Очень часто вижу видео с кейсами, в которых куча просрочки и понимаю, что вряд ли еще раз осмелюсь воспользоваться такой услугой. До этого один раз была у визажиста, не особо понравилось — очевидно, что свое лицо знаю и крашу лучше, да и обсыпало потом хорошенько, хотя в дорогом салоне это было.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 14:55
Безусловно, все продукты с водой и/или маслом в составе должны быть в пределах срока годности по вскрытию. У меня даже приложение долгое время на телефоне стояло, которое напоминало про истечение срока годности.
Меня просто поражает, как в одной ситуации девица чуть ли не в истерике бьётся, а в другой сидит, и не пикает. Хотя у известной визажистки продукты были старше.

А про высыпания, тут иногда не угадаешь даже на свежую косметику. Лет 9 назад я купила Armani maestro, как супер популярный тон для жирной-комби кожи. И вместо бархатной ровной кожи получила жирный блин в течении 2 часов, и высыпания вылизали ещё сутки, пока не сообразила антигистаминные выпить. Хотя ни до, ни после аллергии ненаблюдалось ни на что.
eueu 20 октября 2025, 15:17
То, как блогеры реагируют, меня не удивляет, это из того же разряда, что и полный восторг от подаренных shik и Корольковой и демонстративное выкидывание нормального люкса в обзорах — где занесли, там и песни поем.

Не угадаешь, да, но у другого человека ты еще и не знаешь, как это хранится, как моются кисти, может он вообще себя дома прям из пули помадой этой мажет и т.д. Меры предосторожности, у профи должно так быть и все. Визажист все же работает с людьми, хочется хранить просрочку — пожалуйста, но на других мазать не надо
Yera 20 октября 2025, 14:58
Личная коллекция — это одно. А получение коммерческой услуги визажиста — это другое.
Мои самые древние в личной коллекции тени 2018 года. Все более ранние я выбросила.
В общем случае косметика у визажиста должна быть в рамках срока годности.
Относительно вашего вопроса, что лучше мне как заказчику: новая палетка худшего качества или старая палетка лучшего качества. Если визажист собирается красить меня просрочкой, то лучше ему открыто согласовать это со мной.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 15:13
В случае моей работы, я крашу не заказчика. Заказчик для меня: канал, режиссёр, постановщик, художник по гриму. И чаще всего чем я крашу зависит так же не от меня, а от художника по гриму. В прошлом году лично уговорила одну художницу выкинуть тон с истекшим сроком годности на 15 лет.

Вашу позицию услышала.
late_december 20 октября 2025, 15:27
По моему опыту: даже так называемые high-end средства портятся со временем и речь тут не идёт о десятилетиях. Пять лет лично для себя считаю предельным сроком использования сухих средств. Потом или продаю, уведомив покупателя об истекшем сроке годности, или отдаю тем, кто готов взять. Но я легко расстаюсь с косметикой, у меня нет привязки к воспоминаниям и обстоятельствам, при которых она была куплена или получена в подарок. Хлам не храню) Услугами визажистов пользовалась всего пару раз ещё до того, как научилась краситься. Более не планирую, так как слишком брезглива и знаю, что они ничего не чистят и не дезинфицируют после клиентов.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 22:57
Я так в этом году старые лимитки распродавала, те с которыми цвета задублились. Объяснив, предупредив, показав состояние.
Aliena 20 октября 2025, 15:52
В своей личной коллекции каждый сам себе хозяин. У меня с некоторого времени нет (за очень — очень редким исключением) просроченных продуктов.
Кожа чувствительная, глаза тоже. Реакция может быть и на свежие тени и тушь, что уж говорить о «долгоиграющих» продуктах.
Мне ещё интересно, как производители тестируют продукцию, что потом ею можно 20 лет пользоваться. Какие тесты или что-то ещё они проводят? На основании чего они так заявляют? Они же не испытывают, например, тени в течение этого времени, оно же все морально устареет. Вот этот момент мне не понятен.
У визажиста я хочу видеть не просроченную косметику (в соответствии с законодательством РФ, где я и живу) и откажусь от использования просроченных продуктов. Если не найдется аналога, то придется отказаться и от услуги в целом. Но я также предупрежу об этом заранее. Собственно, я так и сделала.
Минеральная косметика в этом плане исключение.
Я также знаю, что есть проф косметика — тени, вроде бы, где такой состав, что там нечему портиться, буквально. Ну, тогда, наверно, им дам «зелёный свет», хотя, все равно все это буду обсуждать с визажистом.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 16:13
Так на минеральную косметику действуют те же правила и госты — не больше 5 лет хранения в закрытом виде
Aliena 20 октября 2025, 16:28
Да, я знаю.
У меня лично к минеральной косметике предвзятое отношение, я имею в виду, что в лучшую сторону и говорю только при сухие минеральные продукты без добавления органических компонентов. Такая косметика для меня стоит особняком от всей остальной косметики и у меня к ней большой кредит доверия.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 22:58
Разделяю позитивную предвзятость. Так же люблю минеральные пудры как тон для себя.
Aliena 21 октября 2025, 08:05
Я пару лет назад перебирала косметику. У меня были пробники пудр-основ, консилеров, румян и бронзеров. Я их протестировала, а потом и употребила. Им было уже лет 10 минимум, составв простейшие — что-то вроде «мика, силика, диоксид титана и пигменты». Вот, в них, действительно, нечему потухнуть и окислиться. Их производители, похоже, правы насчёт сроков минеральной косметики — она крайне мало подвержена порче. Таких составов я не помню, чтобы встречала ни в обычной косметике, ни в проф (но к профу я крайне мало присматривалась и очень-очень давно).
Поэтому, да, для меня она стоит особняком от остальной косметики.
Suraya 20 октября 2025, 15:56
Я на себя ничего просроченного не использую, и тем более на других. Немногие вещи с сентиментальной ценностью, раритеты держу отдельно от актуальной косметички.
Многими профи, как я понимаю, движет желание оптимизации расходов на материалы, бизнес — ничего личного)))
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 16:21
Могу ответить за себя, у меня есть минимальный рабочий свежий кейс, с которым работаю на коммерческих выездах. 2 раза в год я проверяю сроки, текстуру, пополняю/выкидываю…
Есть раритеты и лимитки, которые беру строго по согласованию с заказчиком.

А есть работа гримёра, которая 80% моей занятости, и там я работаю тем, что дадут. И там, что я только не видела…
Mac_Cecht 20 октября 2025, 16:01
У меня куча палеток, да и не только палеток, у которых вышел срок годности. Для себя, с моей косметикой мне норм. Ей пользовалась только я, я знаю, как она хранится, какой она была новой, и вижу, есть ли изменения.
Я бы не хотела, чтобы меня красили просрочкой визажисты и гримеры.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 16:25
Гример красит обычно тем, что дадут, и часто сам не знает как это хранилось, и кто этим пользовался до него.
В части люксовых салонов тоже система. Ты вынужден работать на косметике, которую предоставили. Или носить свою, которую никто не компенсирует
Mac_Cecht 20 октября 2025, 20:34
Моей коже не станет лучше от этого знания  
Вы задали вопросы в конце поста, я на них ответила   В своей коллекции мне норм, у других мне не хотелось бы, чтобы это наносили на мое лицо. Особенно, например, у визажиста, которому я плачу деньги.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 22:50
Спасибо за адекватный ответ
yuliazx 20 октября 2025, 16:48
Вообще, у визажиста должны заканчиваться продукты. Странно, что у него до сих пор лежит палетка 10-летней давности.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 17:13
Вообще не обязательно. Пудры заканчиваются быстро, палетка для лица может уйти за полгода-год. А тени служат очень долго.
Кейс с тенями художницы по гриму, которая работает постоянно для очень крупных проектов на тв и платформах. Протертым теням более 10 лет, тк бренд снял эту коллекцию с производства в 2012 году.
JulieM 20 октября 2025, 17:23
Выглядит страшно   Там уже металл то ли проржавел, то ли облез от старости, а продукт всё используют.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 17:24
Красят главных героев, заметим. Не массовку, групповку
22gucci2 20 октября 2025, 17:35
Клиенты видят чем их красят? Вопросов у них не возникает?
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 17:45
Это не клиенты. Это актёры. Они наняты продакшеном, так же как и грим цех.
У продакшена обычно нет вопросов чем ты задачи режиссёра решаешь.
22gucci2 20 октября 2025, 18:26
Это люди. И у них не возникает вопросов, когда они видят чем их красят?
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 18:37
Нет.
Тушь, спонж, блеск/помада/бальзам— строго индивидуальные.
Все остальные кремовые продукты через шпатель, руку, чистыми кистями.
К сухим продуктам вообще никогда вопросов не слышала. Одна палетка на весь цех может быть, только спиртом медицинским сбрызгивается.
22gucci2 20 октября 2025, 18:42
Индивидуальные, это собственность актера? Или в кейсе художницы по гриму для каждого актера есть индивидуальная тушь?
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 18:48
Для основного каста перед началом проекта закупаются туши, бальзамы для губ, спонжи. Актриса в праве прийти со своим, и согласовать это с художником.

Для групповки и массовки — пара тушей, щёточки для туши, бальзам в духе Лукас папая.
yuliazx 20 октября 2025, 21:07
Ну вообще выглядит не очень.
Не знаю, какие права у актёров, которых вы красите, но я бы отказалась от макияжа такими продуктами за свои деньги.
gentle_puh 20 октября 2025, 17:25
Крайне, крайне негативно.
Увидела у вас в комментариях что в «свежем», коммерческом кейсе вы «2 раза в год я проверяю сроки, текстуру, пополняю/выкидываю»
Но проверять сроки и текстуру нужно каждый месяц!
Полгода, пять месяцев назад просроченное средство — это не приемлемо в работе.
Это не свежий кейс, извините.
Не знаю как ещё написать, чтоб не уйти в эмоции
Ответ в стиле «а у других ещё хуже» — детский сад, а не профессионализм
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 17:39
Если бы вы внимательно прочитали все мои комментарии, то вы бы увидели, что у меня стоят напоминалки на сроки вскрытия(то, сколько производитель гарантирует сохранность текстуры), как только этот срок истекает — продукт кремовый утилизируется, сухой переходит в раритетнут коллекцию. А целиком разобрать, перебрать и всё отсмотреть, да, раз в полгода. Вдруг, всё же производитель не соблел гарантии.
gentle_puh 20 октября 2025, 19:19
Я как раз читаю внимательно :D
" У меня даже приложение долгое время на телефоне стояло, которое напоминало про истечение срока годности"
Стояло — в прошедшем времени. Обычно использование прошедшего времени означает, что сейчас не стоит.
А в настоящем времени «2 раза в год проверяю» 0.0
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 19:27
Знаете, так бывает, что приложение умирает. Оно больше не работает, из-за каких-то обновлений ПО на телефоне, и отсутствий обновлений от разработчика. У меня настроены уведомления в отдельном чате в телеге, что когда вскрыто, и истечёт. Приходит за 2 недели до истечения срока по вскрытию.

+ Полная проверка всего раз в полгода
gentle_puh 21 октября 2025, 03:35
Это замечательно
jjjjkkkk88 20 октября 2025, 17:37
kosmetista.ru/blog/otzivi/60050.html?ysclid=mgz8ncov42644787109 такие выкинула на прошлой неделе..)) ну они совсем высохли уже. Крышку оставила, красивое
jjjjkkkk88 20 октября 2025, 17:39
На срок годности вообще нигде не обращаю внимания, только на свойства. Бывает продукт портится и раньше срока
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 18:01
Исходя из того, сколько я общалась с технологами, которые варят косметику, я поняла, что для продуктов с водой критичен срок вскрытия. Для восково-жировых — общий срок годности.
Сухие, если они без отдушек, вообще почти неубиваемый.

Если у сухого продукта не появилось налета, уплотнений, запах и тд, то с ним точно ничего не произошло
22gucci2 20 октября 2025, 18:31
Если брать масла( сырье), то частый общий срок годности 6 мес
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 18:39
Срок годностей эмульсий(текстуры вода+масло) до вскрытия по закону обычно 3 года. Дальше зависит от консервантов в составе.
jjjjkkkk88 20 октября 2025, 17:42
Кстати тушью одной пользуюсь по 2-3 года и постоянно развожу водой. У меня еще никогда не было проблем…
Callisto 20 октября 2025, 18:19
Отношусь крайне негативно. Визажист (особенно свадебный) берет за свои услуги зачастую немалые деньги и он обязан соблюдать сроки годности косметики, установленные в том государстве, в котором он ведет свою трудовую деятельность. Если бы визажист не предупредил меня о просрочке, которую он наносит на мое лицо, я бы точно сразу же ушла и написала негативный отзыв или жалобу. В ресторане же повара соблюдают сроки годности продуктов, никому не дают «слегка просроченное мясо, раз оно нормально пахнет», так почему к косметике это не должно относиться?

Также, я считаю, что нельзя сравнивать личную коллекцию и коммерческую услугу. Если в личной коллекции кто-то красит себя просроченными тенями, он делает это на свой страх и риск и всю ответственность берет на себя. А в коммерческой услуге ответственность за качество несет визажист и если он клиента о просрочке не предупреждает, это плохой сервис и обман клиента
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 18:22
Если это частный мастер, вопросов ноль.
А если это салон предоставляет косметику, или как в кино — косметика художника. И как бы актёры, групповка и АМС не являются заказчиками услуги.
Yera 20 октября 2025, 19:25
Мне кажется, вы много оправдываетесь, что вам приходится работать с тем, что дают. Из того, что вы пишете, в вашем случае это уже ответственность вашего руководства. Вы лишь можете снизу подсветить проблему. С актерами понятно, они у вас тоже подневольные. :(

Вам в этой теме отвечают на ваш изначальный вопрос о том, как мы — клиенты — к такому относимся.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 19:36
Не вижу оправданий в озвучивание факта того как работают кино, театр, реклама. И отдельные главы цехов.

Просто, я искренне не понимаю лицемерия в обзорах трешсалонов. Фу, вы работаете на бюджетной косметике… Фу, у вас протухший люкс…
А это известная визажист, у которой больше 100 тыс подписчиков, поэтому я буду сидеть и терпеть просрочку.
Yera 20 октября 2025, 19:55
Это не тот вопрос, что вы задали аудитории. Почему так повела себя блогер, стоит просить у нее. Двойные стандарты — это не что-то новое в человеческой природе. Я сталкиваюсь с этим повсеместно.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 20:05
Блогер — лишь единичный пример. В целом, коллеги, которые работают в салонах жалуются, что кейс должен быть весь с иголочки, а это вложения по пол ляма в год, а на макияж дайте скидку.

+ Салонный визажист может работать на косметике салона, которая пополняется по мере её окончания, то есть почти никогда. В чём тут вина визажиста тогда?..
Yera 20 октября 2025, 21:05
Мы уже по кругу пошли. Про вину я ведь только что вам отвечала. Отношения юрлица и сотрудника регламентируются законодательно. Это вина салона и опосредованно визажиста как профессионала. Салон может вообще не особо знает, какие условия нужны визажисту, если он их не озвучивает руководству.

Про блогера. У всех людей свои причины. Например, блогер не заметила, что там просрочка. Или у нее коллаборация с этим визажистом. Или это рекламная кампания. Или она именитому визажисту просто больше доверяет.

Про цены. «Полляма в год». А сколько это клиентов? Например, если это 365 клиентов, то это 1000 с небольшим с макияжа. Хотя логично предположить, что больше клиентов в год должно быть у работающего профессионала. Я за последний макияж отдала 10 тыс. Как вы думаете, имею я право получить за эту сумму качественную услугу?
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 21:20
Если вы заплатили 10 тысяч специалисту в частной практике, да вы имеете право.

Если же мы говорим про обзор, а я эту тему создала, чтобы понять температуру по палате, увидев подобные ожидания от салона в спальном районе с ценой макияжа 3 тысячи. Салонный визажист в среднем живёт с бровей, а не с макияжа.
gentle_puh 21 октября 2025, 03:43
«Если вы заплатили 10 тысяч специалисту в частной практике, да вы имеете право.»

А если меньше — то права не имеете? О_О
Я буду ожидать разные продукты у визажиста с сеансом за 3 тысячи и за 10.
У первого они наверняка будут более бюджетные.
Но не просрочку
Elizaveta Korolyova 21 октября 2025, 03:57
Не надо передёргивать, и пренебрегать контекстом. Был конкретный вопрос:" Я за последний макияж отдала 10 тыс. Как вы думаете, имею я право получить за эту сумму качественную услугу?"

Опять таки, повторю сказанное в этой теме. За 3 тысячи в спальном районе странно возмущаться, что не люксом красят, и вся гамма ходовая, без креатива страз и перьев.
Yera 21 октября 2025, 12:54
Ну вот я тоже хотела ответить, что я и за 3000 не хотела бы видеть просрочку. За эту цену меня как-то красили для фото. Но меня устроит не люкс, а любая нормальная косметика на усмотрение визажиста.
Elizaveta Korolyova 21 октября 2025, 14:03
Спасибо за ваш ответ. Это вполне адекватные ожидания, в отличие от того, что я читала под видео, из-за которых создала данную тему
Callisto 20 октября 2025, 21:51
Значит, не пошла бы в такой салон. В данном случае я, как клиент, точно также плачу деньги салону, а салон — визажисту, поэтому они оба несут ответственность
Blondinka_Liuda 20 октября 2025, 20:03
Ой, мне что нравится, тем и пользуюсь, я же для себя покупала, в первую очередь. Когда вообще негодное будет, тогда и выброшу. Ну или запах изменит, или консистенцию — тоже выкину.
У меня много теней, за которыми я гонялась и которые дороги мне, и аналогов которым нет (ну как Армани однушки, например), и я с ними не расстанусь, даже если это будет стопицот миллионов лет.
В основном везде, где пользуюсь, протираю до дыр или заканчивается. Ну вот, например, видано ли было — купила Юкку летом, за два месяца коричневый почти до дыры протерла. В крайнем дуохроме тоже приличная яма. Да у меня везде так — например, в однушке Бобби браун Мунстоун — тоже, только купила прошлым летом — к прошлой осени почти дыра. Это из последнего :)
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 23:02
Это правда, что редко можно найти прям аналог цвета, текстуры. Помню бэки с какого-то показа, где ангелов Виктории секрет красили палетками диор 90-ых годов, за уникальность розовой гаммы
yuliazx 20 октября 2025, 21:15
Я считаю, что вы как частный визажист, работаете на свое имя и репутацию.

Что там поставляет салон, продакшн и не знаю, кто еще, меня мало волнует. Я бы обговаривала условия сотрудничества и не соглашалась на всякий шлак. Для производства фильмов это не такие уж затраты. Это неуважение к клиенту. И не важно, он из массовки или салона. В конце концов, я работаю на перспективу, и мой имидж — это моя репутация будет проявляться гораздо дольше того, как закончатся съёмки фильма.
Elizaveta Korolyova 20 октября 2025, 21:30
Мой клиент, он же заказчик — художник по гриму на проекте, где я работаю. Он же закупает и предоставляет материалы с учётом требований своего руководства и ограничений актёров прописанных в райдере.

И не могу я работать на своём, потому-что это важно для кадра. Особенно если я доп, и это не моя картина, а снимать будут этот сценарный день не только в день когда я вышла. В таких случаях работа строго на материалах цеха.

Неприятные вещи, от которых мы не можем отказаться: если мне скажут, например, красить человеку зубы спиртовой краской, я не могу отказаться. Так же как актёр, каскадёр, групповка и массовка, если у них нет объективных противопоказаний, которые они могут подтвердить. В остальных случаях открутиться не удастся ни мне, ни актёру
Аня Карпова 21 октября 2025, 11:13
Увидела бы у визажиста — ушла бы. Я бы даже разбираться не стала: человек очевидно так работает и ему норм, за свои деньги заниматься перевоспитанием — спасибо, нет.
При этом сама пользуюсь чем хочу и как хочу: это моя личная ответственность, мои условия хранения, моя косметика взаимодействует только с моей кожей и претензии, если что, у меня будут только к самой себе.
Elizaveta Korolyova 21 октября 2025, 14:01
Я услышала ваша мнение.
А вот чем красили Беллу Хадит на какое-то мероприятие 5 лет назад. Эти тени на 10 лет её старше.
Aliena 21 октября 2025, 16:15
Обалдеть! 1986 год!
Интересно, почему визажист так сделал?
Я далека от этой темы, предположу, что, может, цвета какое-то уникальные.
Я тут тушь каждые 3 месяца меняю и тени регулярно выкидываю, даже если до конца не использовала (правда, я жидкие и спользую и кожа у меня чувствительная и глаза тоже), а тут такие раритеты.
Но вам спасибо большое за пост. Я, если буду делать макияж у визажиста, буду знать, что обсудить перед работой, мне это важно.
Elizaveta Korolyova 21 октября 2025, 19:23
А хотите ещё таких фото?
В 2012 году, когда я только думала о том чтобы отучиться на визажиста, я зачитывалась блогом очень известного в России мастера на тот момент. Сейчас она работает в США, и снимает рекламы для разных брендов, и работает на показах.

Коричневой самонаборной палетке на фото уже 5 лет. И мастер успешно работала этими тенями и дальше.
Точная цитата из рекомендаций по выбору средств:«Покупая тени, помните, что эта упаковка будет служить вам долго. Мои палетки Atelier которым уже почти 5 лет, до сих пор не израсходованы. Даже и не знаю, когда это случиться:) Тени этой марки высокопигментированы, поэтому их хватает надолго.»
Aliena 21 октября 2025, 21:20
Хм. Даже и не знаю, что сказать.
А это то Ателье, которое Make up Аtelier?
Жена у брата отучилась на визажиста, бровиста и мастера маникюра. Они учились на Make up atelier, было это более 5 лет назад точно (если не больше), у нее насколько палеток в разных гаммах. Пользуется до сих пор.
Я была моделью у нее на экзамене и она мне делала макияж полностью этой косметикой (но тогда она была свежей).
Надо будет аккуратно попробовать эти тени и посмотреть, что будет.
Пигментация у них, действительно, бешеная просто. Я, глядя на нее и эту косметику, думала было укомплектовать себя проф линейками. Она дала мне их на пробу, но я не справилась — слишком пигментированные. В общем, осталась при своем.
Я помню парочку представителей из 1980 — х. Я тогда начала интересоваться макияжем и вообще. У меня была палетка — синий, салатовый и оранжевый цвета от Ланком и коробочка в несколько ярусов от Живанши (или Герлен, не помню уже наверняка). И эти цвета были были просто сумашедшие!
Elizaveta Korolyova 21 октября 2025, 21:29
Да, это те самые Atelier. Также на фото рефилы Mac и MUFE. Фотографии из статьи в блоге визажиста 2011 года
Аня Карпова 21 октября 2025, 20:13
Жесть, либо у нее очень хороший иммунитет у кожи, либо мое сочувствие Белле (только я не очень знаю, кто это)
Elizaveta Korolyova 21 октября 2025, 21:34
Американская супермодель, одна из ангелов Виктория секрет. Это человек для которого внешность — инструмент заработка.
Аня Карпова 22 октября 2025, 10:54
Не понимаю, к чему второе предложение? Что Вы хотите сказать? Я читаю как «Белла Хадит зарабатывает внешностью и ей ок краситься тенями из прошлого века, а Вам, ноунейм Аня Карпова, не ок, это как так»)
Elizaveta Korolyova 22 октября 2025, 12:38
Странно вы конечно прочитали… Я второе предложение написала к тому, что Беллу красят регулярно, и явно не случайные визажисты. При этом, у Беллы есть возможность поставить для себя очень строгий райдер. И даже застраховать лицо, как футболисты страхуют ноги. Такое отношение к сухим продуктам абсолютно нормальное для бьюти индустрии.
Аня Карпова 22 октября 2025, 14:00
Ну, да, всё верно:))
Знаете, мне, честно говоря, всё равно по поводу Беллы) без сарказма, рада, что её коже норм краситься чем угодно.
Я обычный пользователь, если с моим лицом что-то будет не так, то это моя личная ответственность. Не Беллы. Поэтому — Вы спросили в конце своего поста личное мнение, мое личное мнение я и изложила, без заявки на спор или желания кого-то в чем-то убедить.
Yera 21 октября 2025, 20:23
Оооо… Как они не задубели?
Причем, смотрятся они до сих пор интересно.
А я свою палетку Диор 2018го выбросила…
И сестру ее все выбросить порываюсь.
Kati_rinaS 23 октября 2025, 18:08
Меня не парят сроки годности ни сухих продуктов, ни всех остальных. В моей коллекции есть даже помады десятилетней давности, иногда я ими пользуюсь (аллергии или других реакций не было ни разу).
Или продукт не изменил консистенцию или не приобрел плохой вкус/запах, то и ладно  
Свежие обсуждения в Чилауте
Тени цвета хаки5Девчули, привет! Посоветуйте матовые тени цвета хаки или шалфей. Лучше, если это будет однушка а не целая палетка т.к теней много. Нравится матовый из... Все суперстойкое: подводка и карандаши для глаз и губ11Здравствуйте, дорогие девушки! Посоветуйте, пожалуйста, суперстойкие подводки и карандаши для глаз и для губ. Вот реально, все подводки и карандаши мо... Усилители загара18Привет мои дорогие, неприятные женщины — зайцы 💖💖💖💖💖 !!!!! Наступило лето. У кого настоящее, у кого — хреновое, у кого — за деньги. Собственно, за что... Как сделать волосы менее кудрявыми парню38Здравствуйте! Отрастил себе волосы до плеч, хотел себе более прямые волосы, а у меня постоянно сухие и кудрявятся, мне советовали купить кондиционер и... Сушит ли ресницы термотушь?9Доброго времени суток! Вопрос, собственно, в названии темы) После классической коричневой Эвелин Варьете начала пользоваться Climtcosmetics в аналогич... Аппарат для маникюра для домашнего использования8Добрый день! Дорогие феи ноготочков! Вопрос состоит в следующем — подскажите, пожалуйста, аппарат для маникюра, который будет снимать достаточно быстр... Кисть для метеоритов23Всем привет! Вопрос к активным пользователям метеоритов. Есть ли смысл в покупке оригинальной кисти или она совершенно обычная и ничем не отличается о... Фен в подарок23Собственно, задачка со звездочкой — выбрать в подарок фен для сестры на ДР :). Нюанс — мы обе девочки, которые не любят сложные укладки, я так вообще... Чем отрастить брови?29Всем привет! Девушки, поделитесь, пожалуйста, реально работающими способами отрастить брови. На фоне терапии метотрексатом они у меня стремительно ред... Кто пользовался платформой fitstars?12Поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями, результатами, понравилось или всё это ерунда.  Раньше занималась по видео фитнес блогеров, но теперь ниче...