Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
17.11.2020
4497

Ярко, но старше, или естественнее, и моложе?

За исключением помады, нюдовые мне не идут, использую ягодные прибиванием пигмента кисточкой. А в остальном замечаю, что с минимальным макияжем выгляжу на 27-29, а с полноценным — на свои 37. Вечная дилемма. А у вас как?)

Лучшее за месяц

Комментарии

AkielkaAnna 17 ноября 2020, 16:34
С минимальным макияжем около 22, без макияжа еще меньше иногда дают. С макияжем 25, 27, в на деле 32 уже
Александра Кржевова 17 ноября 2020, 17:47
Если в макияже креативить и хулиганить (ресницы фиолетовые или тени пальцем наносить без идеальной растушевки), то выгляжу моложе. Когда стараюсь, чтобы все было идеально ровно, да ещё и нижние ресницы вдруг накрасила, то да свой возраст.
argentummist 17 ноября 2020, 18:26
Да у всех, видимо, по разному. Главное, не сделать из себя Арлекино. Многим это удается на славу, несмотря на то, что макияжный вектор четко направлен на естественность.
Все по минималочке…
AlexandraH 17 ноября 2020, 19:27
Я попрошу фотку без макияжа) если можно, очень интересно
Tanushka78 17 ноября 2020, 19:35
Бытует такое мнение про макияж, но я считаю, что легкий дневной мейк ещё никого не сплотил. Ну а вечерний макияж предполагает как минимум заметность. Мне тоже часто возраст меньше дают, но все-таки сомневаюсь, что вы или кто-либо другой 10 лет себе макияжем прибавляем. Я, например, не всегда возраст человека ощущаю по внешнему виду, в частности по наличию/отсутствию макияжа. Часто по манере общаться, себя вести пытаешься понять возраст. У меня знакомая есть, я когда не знала, думала, что ей лет 45, а оказалось 55. При этом человек далёк от косметики и каких-то манипуляций. Просто легкая в общении и на любые темы можно болтать. А другая, наоборот, выглядит отлично, худенькая, но я сразу определила, что ей в районе 50-ти.
Ася Назарова 20 ноября 2020, 17:09
Меня бывает, что дневной мейк старит. Особенно если помада/блеск в неудачном оттенке. Или тени чуть ярковаты. Креативный тоже может состарить, но не всегда, в последнее время наоборот. Что меня просто нереально дешевит — красная помада, причем на камеру она смотрится очень здорово, а в жизни… Такое себе)
Но вообще все мои попытки сделать естественный «макияж без макияжа», если в него входит что-то большее, чем лёгкий тон и тушь, старят. Не знаю, почему) лучше уж яркий сделаю)
Tanushka78 20 ноября 2020, 19:13
О, красная помада — это вообще предмет моих неустанных бдений😂, сколько было попыток подобрать, но ни с одной я себя не вижу. Если даже окружающие хвалят, все равно ощущение, что это не мое совсем. Вот последний раз на прошлогодний новогодний корпоратив выгуляла, там она хотя бы к месту была😉
Ася Назарова 20 ноября 2020, 22:17
У меня сейчас есть одна, я только на одно видео её выгуляла в последнее время, и фото делала с ней. А так я её только на такие случаи, она сейчас к моим волосам категорически не подходит) а на видео цвета искажаются и все сочетается 😂 сейчас, правда, с масками вообще только бальзамы)
ssmetankina 17 ноября 2020, 22:45
И с ярким, и с нюдом, и без макияжа — выгляжу на свои 31. Хорошие, ухоженные 31.

Самообманом не занимаюсь, и вам не рекомендую, между 21 и 31 пропасть. Как между 22 и 32, 27 и 37 и тд  
Tatianabell 18 ноября 2020, 11:23
Соглашусь. Взгляд другой.
SummerKate 18 ноября 2020, 17:54
От условий жизни много зависит.
graceful_art 17 ноября 2020, 23:27
Мне кажется, я и с макияжем, и ярким, и темной помадой, и безо всего вообще, выгляжу на свой возраст (если выспалась   ). Если в глазах кого-то яркая помада мне прибавит лет, да ради бога, мне не жалко:)))
А вообще, если честно, до вашего поста я не размышляла никогда в разрезе таких точных цифр, на сколько я выгляжу…
caramelo_con_sriracha 18 ноября 2020, 05:05
(не)страшная тайна заключается в том, что почти все здоровые люди почти всегда выглядят на свой возраст, и это нормально -)
ну камон, чтобы не заметить 10 лет разницы туда-сюда, надо очень редко живых людей встречать в жизни, без инста-фильтриков.
absolue 18 ноября 2020, 08:11
С азиатским типом внешности можно и на 15-20 лет моложе выглядеть (во всяком случае, с точки зрения европейца). Жила в Японии, некоторых людей видела очень близко, обсуждала этот вопрос со многими иностранцами.
caramelo_con_sriracha 18 ноября 2020, 08:30
ну да, и я работала в Ю.Корее полтора года ) есть подозрение, что это ещё и вопрос насмотренности: мы вырастаем среди людей примерно одинаковой антропометрии, мозг сохраняет себе в специальную папочку тыщи и тыщи лиц, делит их на категории, от наших условных сверстников до друзей родителей и т.д. а потом этот взрослый мозг выходит погулять в центр Сеула, и ему сложно за что-то зацепиться.
Natalya Ivashuta 19 ноября 2020, 23:12
Да их вообще не возможно различить… Была в командировке в Корее и там было несколько коллег — было очень тяжело и неудобно, что они для меня так похожи и трудно идентифицируемы… Как и мы наверное, для них.
Anastasiia Shevchuk 27 ноября 2020, 18:11
Это для вас они выглядят моложе, а японцы прекрасно определяют возраст других японцев. У них просто другие признаки, и мы их не видим
Lianushka 18 ноября 2020, 05:43
Как правило, яркие оттенки дают возраст в том случае, если сам оттенок не особо от конкретной внешности.

Нюд тоже коварен — может освежать, а может делать блёклой и болезненной.

Так что, методом проб и ошибок искать и подбирать свои оттенки!
absolue 18 ноября 2020, 08:08
Объясните мне кто-нибудь, пожалуйста, как можно отличить на вид 25 лет от, например, 28? Причем не на конкретном человеке, а в принципе, абстрактно?
А по теме — меня макияж делает усталой, наверное, от этого и старше могу выглядеть. Но понятия не имею, сколько лет мне дают окружающие.
Tatianabell 18 ноября 2020, 12:14
Никак). Но замужние-рожавшие девочки в этом возрасте выглядят старше по моим наблюдениям.
Olha Kole 19 ноября 2020, 21:39
К сожалению да, фото паспорта до ребенка и после — как будто 10 лет +, а не 3
SummerKate 19 ноября 2020, 22:56
Вы серьёзно, или шутка? Как в разных мирах живем)
Olha Kole 19 ноября 2020, 23:06
В моем случае, наверное не повезло или совсем плохо со сном и уходом, буквально за 3 года лицо очень поплохело, даже селфи делать не хочу(((
ssmetankina 19 ноября 2020, 23:09
3 года не так много, вы ещё успеете восстановиться и всё наверстать  
Natalya Ivashuta 19 ноября 2020, 23:14
Три года — это мало. Начнете нормально спать, что с волосами — восстановились или нет. Все придет в норму (надеюсь, а то у самой осталась только половина волос)
Olha Kole 19 ноября 2020, 23:43
Спасибо огромное, путь так и будеть. С волосами не так печально, тонкие, но я отказалась от красок и от сульфатов, может помогло
SummerKate 20 ноября 2020, 08:11
Желаю поскорее восстановиться и снова полюбить селфи  
Olha Kole 20 ноября 2020, 12:31
Спасибо  
Lianushka 20 ноября 2020, 08:37
мне кажется, от" замуженности" и детей мало что зависит. Если женщина до брака и родов особо собой не занималась, то выглядела она лучше исключительно за счёт молодости. По моим наблюдениям, те, кто ухаживал за собой до всего этого счастья, делал макияжи, укладки и проч., те и в семейной жизни находят время для себя. Те, кто и до особо не занимался, тем и в декрете времени / денег / желания нет и #меняитакойлюбят (и это прекрасно).
П.С. разумеется, если нет серьезных проблем со здоровьем.
Ну и генетика, да. Куда ж без неё!
Ася Назарова 20 ноября 2020, 17:12
Но беременность, кстати, может подсадить здоровье, как и куча обязанностей мамы молодых детей. Я и до всего (то есть в настоящее время) занимаюсь своей внешностью как-то не особенно активно, ибо сил на это очень мало) но мне проще, я чайлдфри и не решусь на беременность ни за что, потому что у меня и так со здоровьем уже есть не пойми что)
Maria Kochetova 18 ноября 2020, 11:04
Не знаю насколько выгляжу. Люди офигевают, когда узнают, что у меня сын-подросток. Хотя я никогда не скрываю свой возраст. 34 года
Могу сделать очень яркий необычный мейк. Это же для себя, мне как-то всё равно, как он будет воспринят.
Мне кажется, лишний вес и расплывшаяся фигура добавляет возраста, а я ношусь как лань, вот все и думают, что перед ними девушка совсем молодая.
ssmetankina 18 ноября 2020, 15:10
34 года — это и есть молодая девушка   так что всё верно!)
mrrmumur 18 ноября 2020, 18:39
34 – это молодая женщина во цвете лет. Никак не девушка. Девушка это намного раньше — 17-23.
Estoy 18 ноября 2020, 20:47
А 40 тогда что? Старая женщина? 😄
mrrmumur 18 ноября 2020, 22:52
Слово «девушка» в русском языке означает юную и незамужнюю особу, недавнего подростка.
В 40 лет речь может идти о зрелой женщине. Зрелая женщина (как зрелая вишня или полностью распустившая роза) может быть красива, привлекательна, изящна и т.д.
В 50 лет можно быть моложавой, красивой, элегантной.
Но писать как сейчас пишут иногда: «муж девушки» или говорить о «девушке 30ти с чем-то лет» — абсурд с точки зрения русского языка.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
ssmetankina 19 ноября 2020, 02:00
С точки зрения здравого смысла, у меня язык не повернётся назвать большинство 30-35-летних «женщинами». Большинство в этом возрасте всё ещё «девушки» — свежие, красивые, легкие и озорные. Даже замужем и с тремя детьми.

Тут больше о восприятии. Сейчас люди живут долго, долго сохраняют здоровье и бодрость духа, имеют молодежные интересы, да и психологическая зрелость наступает позже, чем у наших мам и бабушек  

Вон, в России номинальный возраст «молодёжи» до 35 сдвинули!)) Сложно спорить, лично я всё ещё ощущаю себя молодежью, думаю, как и все мои 30-35-летние подруги  

Но если кому-то хочется поскорее считаться «женщиной» и зрелости — не имею права спорить)
mrrmumur 19 ноября 2020, 02:54
Вы неправы. Люди теперь живут меньше, чем в 1970е годы в СССР. Просто теперь мы живем в обществе, где ценится именно молодость, а людей постарше принято считать вторым сортом. Вот и хочется быть девушкой до 40 лет и описывать мать трех детей как «озорную девушку, свежую и легкую». Это социально престижнее.
Дело вовсе не в том, считаете ли Вы себя лично молодй- поверьте, пишу Вам это с уважением. И не в Ваших подругах дело. Да, и вообще люди себя внутри себя обычно видят молодыми, даже те, которым лет уже немало. Возраст дело — внешнее. Дело в том, что язык — это концентрированная мудрость народа, и он ясно выражает опыт миллионов людей. Слово «женщина» означает не «старуху» и не «тетку», как Вы думаете. Это слово описывает взрослого человека, замужнюю даму, мать. А слово «девушка» описывает юную барышню, которая недавно выпорхнула из школы. Это не мое мнение. Это мнение словаря русского языка.
mrrmumur 19 ноября 2020, 03:12
Не могу, к сожалению, отредактировать свой комментарий. Правильно вот так: в 1985 году средняя продолжительность жизни в СССР была 71,9. А в 2019 году в России 73 года. Разница, как Вы видите, настолько незначительна, что сложно говорить, что люди «дольше живут и дольше сохраняют здоровье» — разве что на год с небольшим. А «бодрость духа» вообще никто никогда не измерял. Я, например, думаю, что «бодрость духа» была у поколения, выстоявшего в войну, куда больше, чем сейчас. И не стоит бояться зрелости. Зрелость это расцвет. Женщина намного интересней девушки — она уже понимает жизнь, а девушка в этом отношении совершенно зеленая. Как сказал один очень умный человек: «Блажен, кто смолоду был молод. Блажен, кто вовремя созрел.» Мне кажется значительно более привлекательным человек, который принимает себя и понимает достоинства своего возраста, чем молодящийся.
ssmetankina 19 ноября 2020, 04:27
Мы с вами совершенно о разных вещах говорим, так что не вижу смысла спорить :)

Будь по вашему, но лично я не моложусь, хотя и предосудительного в желании выглядеть моложе не вижу. Наивное кокетство, мол, в 45 выгляжу на 30 — одно. Но если девушка 30+ следит за трендами моды, культуры, искусства, музыки, открыта к восприятию нового, а не ворчит по-старушечьи, мол раньше трава зеленее была, песни лучше и молодёжь воспитаннее — она будет молода. Достижениями косметологии и пластической хирургии, спортом, правильным питанием можно продлить молодость и красоту. Зачем от этого отказываться?
Кому-то после 20ти уже стыдно носить мини и ходить на рок-концерты. Кто-то стремится поскорее повзрослеть и скорее ползти в сторону кладбища. Я этого не понимаю и могу им лишь посочувствовать.
Randell 19 ноября 2020, 10:28
Вы совершенно правы. Старость — состояние души, самоощущение человека.
mrrmumur 19 ноября 2020, 21:24
А как Вы это установили?
Lisipunchik 19 ноября 2020, 12:05
Согласна с Вами полностью. Хочется еще добавить, что богатый русский язык в части обращений оказался очень бедным и неблагозвучным. «Женщина» звучит чудовищно. Грубо. Именно звучит. (В отличие от тех же «миссис», «мадам», «сеньора» и т.д.)
mrrmumur 19 ноября 2020, 21:24
Мадам, сеньора и миссис это не женщина, а сударыня, госпожа. «Женщина» это не обращение, конечно. Обращаться к незнакомым людям по половозрастному признаку — невежливо.
Но само слово женщина никак не грубо и не чудовищно. Мне даже странно это слышать.
mrrmumur 19 ноября 2020, 16:12
Да, мы с Вами о совершенно разных вещах говорим. Для Вас слово «девушка» — символ молодости, которую Вы полагаете, можно продлить «достижениями косметологии и пластической хирургии, спортом, правильным питанием », то есть чисто внешне и искусственно можно попытаться представить окружающим, что тебе меньше лет, чем реально есть. И поэтому Вы, споря с русским языком, упорно говорите о «девушке 30 с гаком». Взрослость, зрелость Вам кажутся ужасными. Старость — непередаваемый ужас, который Вы передаете через негативные «ворчит по-старушечьи» и «ползет на кладбище». Это психологическая установка такая.
А я думаю, что все возрасты прекрасны, жизнь вообще хороша и интересна, а не только молодость. Надо переступать через ступени, учиться новому на каждой ступени, а не застревать в каком-то отрезке жизни с помощью «достижений пластической хирургии». Надо следить за здоровьем — главным ресурсом, правильно питаться и ухаживать за собой не для того, чтобы окружающие решили, что тебе на 3 года меньше, а просто потому, что держать себя наилучшим образом — показатель уважения к себе самому.
Кстати, в Испании в 2000 даже женщины 60 лет носили мини — мода такая была. А теперь мода другая.
ssmetankina 19 ноября 2020, 20:35
Вы зачем за меня додумываете?
Где я написала про то, что лишь молодость хороша? Где написано, что ради того, чтобы окружающие подумали о трёх минус годах?  

Я считаю, что женщина в 30 молода. И 40 лет тоже — на мой взгляд не возраст. Я знаю женщин, что и в 55 — девушки. И это здорово. Просто в моем мире люди не стареют по расписанию и потому что пора. Зачем подчинять жизнь чужим установкам? После университета замуж, через год ребёнка, ещё через два второго, квартиру в ипотеку в 25, в 30 откликаться только на женщину, к 40ка руководящая должность, в 55 — стать во всех смыслах бабушкой и уйти на пенсию. 73 — смерть (статистика же).

Я не знаю кто вы, как выглядите и сколько вам лет, но по ощущениям от диалога, очень всё у вас подчинено порядку, аж безрадостно. Будто всю жизнь уже прожили и якобы знаете «как надо».
А никто не знает. Вот вообще никто! Мир сложнее и многограннее, он постоянно меняется, а человеческую жизнь нельзя подчинить правилам и словарям.

Дальше дискутировать не вижу смысла. Ваша позиция мне не близка. Спасибо за диалог.
mrrmumur 19 ноября 2020, 21:22
Да, давайте не будем продолжать дискуссию, тем более, что Вы уже перешли на личности и стали описывать мой характер в крайне отрицательных красках — безрадостный, подчинен порядку и т.д. А мы с Вами вообще-то незнакомы, если что.
Желаю Вам оставаться девушкой, по крайней мере, до 55 лет, тем более у Вас есть такие знакомые девушки.
И словари русского языка Вам не указ, да и вообще, с Вашей точки зрения, нет никаких общечеловеческих ценностей, нет общечеловеческого опыта, а мир почему-то сегодня многограннее, чем раньше.
graceful_art 19 ноября 2020, 14:26
Жаль, что несколько раз плюс поставить не могу:) Я с вами полностью согласна.
И вообще, личный выбор каждого. Если кому хочется после 40 смиренно потупив личико отползать в сторону кладбища, по пути навязывая внукам пинетки — да пожалуйста, только в путь!  
mrrmumur 19 ноября 2020, 21:27
Альтернатива такая, по-Вашему:

Или быть «озорной девушкой 55 лет», тратя доходы на пластические операции,

Или «я после 40 смиренно потупив личико отползать в сторону кладбища, по пути навязывая внукам пинетки».

И ничего другого Вы себе не можете представить, да? Бедный какой выбор, однако.
graceful_art 19 ноября 2020, 22:34
Боже, женщина, ради всего святого… Я с вами даже не начинала эту дискуссию. А вы с места и на личности. Пожалуйста, давайте вот прям здесь стоп, ок?:) Я посылаю вам лучики добра и легкости. Счастья вам!
mrrmumur 21 ноября 2020, 18:45
Я вроде не просила «лучиков». И на личности я никак не переходила. Я говорила о том выборе, который Вы предложили выше, причем просто процитировала Ваши же слова, а не пересказывала своими. И зачем «святое» так всуе поминать, хотя мы о божественном тут не разговарием?
А счатья и я Вам с удовольствием пожелаю. И здоровья заодно.
Ellesh 27 ноября 2020, 04:19
Я конечно дико извиняюсь, но вот если девушка вышла замуж в 18, она резко перестала быть девушкой? Ну или другой вопрос, девушка просто живет с мужчиной и не собирается расписываться с ним, т.е. она будет незамужней, так когда закончится юность в этом случае? Русский язык это конечно дело хорошее и правильное, но абсурдность ситуации тоже ни кто не отменял. Еще есть мнение о том что девушка перестаёт быть девушкой и становится женщиной после первого полового акта, это я к тому, что аж страшно подумать сколько таких женщин еще не окончили школу, так сказать женщина-ребенок в одном лице =D так что думаю что все же девочка/девушка/женщина/бабушка это скорее состояние души в бОльшей части, а далее уже все же разграничение по возрасту на втором месте.
mrrmumur 27 ноября 2020, 15:00
Я не очень Вас поняла. Вы пишете, что русский язык дело хорошее, но «абсурдность ситуации никто не отменял»? Что это значит?
По делу, могу сказать, что как только девушка выходит замуж, девушкой она быть перестает и она становится женщиной, даже если она совсем молодая. И так и надо говорить: молодая женщина. Про половую жизнь ничего сказать не могу, это вопрос чисто личный, а мы обсуждаем то, как человека рассматривает его окружение. Но если девушка живет с мужчиной и все это знают, то ее тоже называют женщиной. Мне удивительно, что Вы думаете, что «все же девочка/девушка/женщина/бабушка это скорее состояние души в бОльшей части, а далее уже все же разграничение по возрасту на втором месте». Взросление, половая жизнь, роды, старение — объективные физиологические процессы, совершенно независимые от состояния души. Мне вообще кажется, что такая настойчивость считать женщину 35 лет, а то и более «девушкой», даже замужнюю, даже с детьми, главным образом, объясняется сильным страхом постареть, потерять сексуальную привлекательность. Вот народ и уверяет себя, что с помощью пластических операций, огромных затрат на косметику, на спортзалы они могут казаться девушками, то есть особами лет 17-25, хотя им 35-45-55. Это иллюзия, конечно. Возраст человека всегда ясно видим, даже если часто женщинам льстят. Молодой возраст это не только стройность и отсутствие морщин. Молодые иначе двигаются, их голос иначе звучит, у них другое выражение глаз, сами глаза другие, глаза ведь тоже стареют, и т.д. Я помню, как я ясно поняла, что даме, которая со мной разговаривает, намного больше лет, чен она хочет показать, хотя она была очень подтянута и без морщин — просто ее глаза спорили с подтянутой кожей, и встала она с кресла не так, как молодая женщина. Даже балерина с прекрасной физической формой после 30 не двигается так же, как ее более молодая коллега. Бояться взросления или старости, нестись вслед за уходящей молодостью (а это всего лишь один отрезок жизни) это создавать себе большие психологические проблемы, сильно ослаблять свою привлекательность. Потому что привлекательна не «девушка 40 лет», а зрелая, элегантная, умная женщина, которая в мире с миром и сама с собой, которая принимает себя такой, какая она есть, которая нажила за прожитые годы не только морщины, но и мудрость.
Estoy 27 ноября 2020, 15:53
«и встала она с кресла не так, как молодая женщина» не согласна категорически. Знаю сотни «20-них девушек», которые двигаются неладно, нескладно, угловато. И знаю много «женщин» (+\-) 30-ти движение которых грациозны и полны сексуальности. То о чем вы говорите видно разве что при сильно большой разнице в возрасте, как 20 и 50 лет, например.
mrrmumur 27 ноября 2020, 18:34
Ваше право со мной не соглашаться. Уважаю Вашу точку зрения.
Isterika 28 ноября 2020, 16:13
mrrmumur, пока читала это ваше сообщение, в голове крутилась мысль, что моя бабушка, таки, освоила интернет)))
mrrmumur 28 ноября 2020, 22:01
Точно. Я как раз и есть Ваша бабушка. Вообще-то грубить людям я тоже умею. Сознательно этого не делаю. Считаю уважение собеседника важным. А Вы вот грубите и хоть бы хны, «внучка».
Isterika 29 ноября 2020, 07:47
Извините, если нагрубила, я не хотела, правда. Просто ваши комментарии вызвали у меня головокружение. Я, пожалуй, пойду, пока мне не дали по голове словарем)
absolue 19 ноября 2020, 11:06
А 24 или 25 — еще девушка или уже женщина? И если женщина, то почему? В чем принципиальное отличие, что происходит с человеком в эти 1-2 года?
mrrmumur 19 ноября 2020, 16:49
Ну, хорошо, давайте я скажу, что 24 и 25 лет это еще девушка, если она незамужем и детей у нее нет. Но границу все равно придется ставить. Нельзя же считать себя девушкой до пенсии.
За один год, если нет каких-то драматических событий — серьезной болезни или огромного стресса — с человеком ничего не происходит. Но за каждый год и даже месяц происходят микроскопические изменения, а потом они накапливаются. И люди меняются — растут, взрослет, становятся зрелыми, начинают медленно угасать. Все это долгие процессы, они растягиваются на десятилетия, но идут неостановимо. И в этом сам принцип жизни.
Это как роза: почка (ребенок) — бутон (девушка) — молодая, еще не полностью распустившаяся роза ( молодая женщина) — раскрывшаяся полностью роза в апогее своей красоты (зрелая женщина) — увядшая роза и розовый плод (старость). В отличии от роз, нам больше повезло. Мы можем заработать себе, помимо красоты, мудрость, доброту и обаяние. И остаться привлекательными для людей даже, когда физическая красота угасла.
Randell 19 ноября 2020, 19:26
Почему для вас так важно, кто каким термином себя называет, и почему есть желание поправить, как надо? 😏
Мне, кстати, для дам в возрасте «за...» нравится слово «леди», это прямо очень изысканно звучит 💎
mrrmumur 19 ноября 2020, 21:35
Не знаю, для кого слово «леди» звучит изысканно. В современном английском языке, как на нем говорят в Англии (в США другое дело), это слово означает просто «женщина», причем возраст это слово совершенно не описывает. Вот покупаете что-то в магазине в Лондоне, платите, а продавец Вам отвечает: Lovely, lady. Или Thank you, love. Love – это на народном английском языке Англии «голубушка». Будь Вам 16 или 90, все равно Вам скажут: lady или love.

Или, как у Грибоедова, «изысканно» изьясняться на смеси французского с нижегородским, причем неважно себе представляя, что значит иностранное слово? По-моему, куда изысканнее говорить на красивом, правильном русском языке.
Почему же мне важно, как люди употребляют русские слова, отвечу легко: люблю и уважаю русский язык. Мне неприятно, когда его портят ненужными заимствованиями или искажают значения слов.
Ася Назарова 20 ноября 2020, 17:17
А мне не нравится обилие звука «Ж», поэтому я скорее предпочту лишний раз назвать кого-то девушкой, а не женщиной. И обратиться соответственно. Вот такая вот идиосинкразия)
Язык — вещь пластичная, и противиться его изменениям нет смысла. Он будет меняться, так или иначе. Все тлен и безысходность, как говорится.
mrrmumur 23 ноября 2020, 16:45
Ну, не обязательно, что язык будет меняться именно в ту сторону, в которую было бы желательно дамам, желающим молодиться.
Lianushka 20 ноября 2020, 08:44
а если девушка в 18 родила (в 15 или 21 — не суть) — она кто? Женщина? Девушка?
Francesca Inverno 20 ноября 2020, 11:52
Честно говоря, уши режет, когда говорят, что «девушка с ребенком», просто звучит как отчаяние и попытка молодиться. Женщина — это вовсе не грубое слово, оно нормальное, оно не означает, что нужно интересоваться только серьезными вещами и никакого баловства
Не знаю, это нелепо смотрится, как будто себя стесняются
Ася Назарова 20 ноября 2020, 17:18
А может это девушка с братом, которая похожа на молодую маму? Да и вообще, выше написала, почему скорее назову кого-то девушкой, нежели женщиной — ну раздражает меня звук «ж»)
mrrmumur 21 ноября 2020, 18:41
Ну, и это будет неверное употребление русского языка. Один мой британский коллега когда-то сказал, что мы можем называть кошек собаками, а собак кошек, но миллионы людей нам убедить не удастся и они просто не поймут, что мы такое говорим.
Ася Назарова 22 ноября 2020, 20:39
Ну, есть ещё дескриптивизм, при котором употребление носителя языка априори является верным вне зависимости от нормы. Да, в русском языке он не применяется. Но тем не менее такой взгляд у лингвистов есть, хотите ознакомиться — посмотрите ютуб-канал Микитко сын Алексеев)
mrrmumur 23 ноября 2020, 00:30
У меня первое высшее образование — филологическое, так что с Вашего разрешения я не буду черпать свои знания о языкознании с ютуба. Дескриптивизм не принят не только в русском языке. В других известных мне языках — французском, испанском, итальянском и английском — также есть четкая норма того, что считается правильным, а что языковыми ошибками или языковой неряшливостью.
Ася Назарова 23 ноября 2020, 08:34
Ну, тогда хорошо. Насчёт французского и испанского спорить не буду, но какова нормирующая организация в английском? Оксфордский словарь обновляется через узус, в прошлом году в него включили слово «hangry», например. В русском, насколько я помню, дело обстоит несколько иначе, и гораздо жёстче регулируется норма. И тем не менее, есть ли смысл насаждать норму в разговорный язык, если люди в школе-то не все учатся хорошо?..
mrrmumur 23 ноября 2020, 11:27
Действительно, в английском, русском, французском и испанском языке некоторые новые слова время от время включаются в одобренный языковыми авторитетами словари — после длительного обсуждения и выбора. Но попробуйте сделать ошибки в разговоре с хорошо образованным англичаниным — не те, которые деляют иностранцы, а те, которые делают англичане, не владеющие культурной нормой — в лучшем случае Вас исправят, в худшем начнут относится к Вам свысока, с легким презрением (а то и не легким). Языковая неряшливость в Великобритании социально не лучше, чем неряшливость физическая, недостаток гигиены.
Зачем нужна норма, когда не все хорошо учатся? Затем же, зачем людей учат арифметике или географии. Да, не все хорошо учатся, но норма это именно люди умеющие правильно говорить на родном языке, считать и знать географию родной страны. И этому при желании практически все (95% людей без психических болезней и недоразвитостей) могут научиться.
Норма языка — это достижение цивилизации. У народов, которые не смогли быть так успешны в 18-19-20 столетии, языковой нормы не существует, потому что они не смогли разработать академий языка, не смогли выработать нормативной грамматики, не имеют богатой литературы, не обладают общим для все словарем. А в России, благодаря труду наших предков, все это есть. И язык у нас великолепный, богатый, на котором можно передать все оттенки чувств. Надо только не искажать его, уважать это драгоценное наследие.
Ася Назарова 23 ноября 2020, 11:51
Я согласна с тем, что язык нужно уважать, и что норма нужна, но к сожалению, в идеальном варианте, когда норму уважают все, это недостижимо. Поэтому я выработала простую привычку: слежу за собой и за учениками (преподаю английский), за остальными — не слежу, могу поправить, если не поняла содержание сказанного из-за неверного выбора языковых средств.
mrrmumur 23 ноября 2020, 16:34
Но вы же об иностранном языке говорите. Иностранным языком овладевают не все. А родным — все.
Во Франции, например, именно социальное давление в среднем классе велико на правильность языка. Доброжелательное давление, но постоянное. И это заставляет носителей языка стремиться говорить правильно. Правильная речь социально престижна. Другое дело, что во Франции большая африканская и арабская эмиграция, люди, которой, часто говорят, на своем варианте французского языка. Но, если они хотят найти хорошую работу, им, как и другим мало, получить профессиональное образование — надо обладать правильной, красивой речью.
Можно унаследовать дворец, а можно ветхую хижину. Дворец (богатый, разнообразный, великий литературный язык) надо поддерживать: мыть хрустальные подвески у люстр, обновлять листовым золотом дорогие рамы картин, полировать мраморные полы. А люди, унаследовавшие ветхую хижину, столько следить за наследством не должны, им не надо столько затрачивать труда — подопрешь любой хворостинкой крышу, чтоб не упала и ладно. Если наследники хижин смогут построить дворец, им тоже придется за ним следить иухаживать. Мы, к счастью, унаследовали драгоценный дворец. Нам и беречь его, не давать придти в упадок.
mrrmumur 21 ноября 2020, 18:39
Безусловно, женщина. Девушки не рожают в русском языке.
Евгения Викторовна 21 ноября 2020, 23:25
Да и анатомически девушку от женщины гинеколог отличит… И бывают анатомически девушки и в возрасте сильно за 50. И на ЭКО иногда приходят девушки 40+. Но, всё же… Поэтому я всех называю барышнями. И на работе, и в обычной жизни. Никто не возражал.
Ася Назарова 22 ноября 2020, 20:40
Не знаю. Меня не отличила. Ну там гинеколог была специфичная, но именно тем, что не отличила, нанесла сильную психологическую травму или усилила мою.
mrrmumur 23 ноября 2020, 11:29
Прецедент это не правило. Даже если у Вас есть такой печальный опыт, Вам, я уверена, известно об анатомических отличиях девушки и женщины.
Ася Назарова 23 ноября 2020, 11:54
Насколько я знаю, анатомические отличия порой бывают даже от интенсивных занятий спортом. Так что здесь все очень спорно. И я не одна сталкивалась с такой проблемой, во многих случаях гинекологи просто не могут определить, ведёт ли девушка половую жизнь, и это вызвано именно особенностями анатомии конкретных девушек.
mrrmumur 23 ноября 2020, 16:49
Видите, Вы сами признали, что это бывает ПОРОЙ, то есть очень редко. То есть вы по-прежнему говорите о прецедентах, а не о норме. Существование девственной плевы известно и Вам и Вы знаете, что это норма. А из нормы бывают какие-то редкие случаи исключений, потому что в жизни вообще все бывает, но что-то составляет 95% случаев, а что-то 5%. Кстати, хочу спросить Вас каким-же спортом надо заниматься интенсивно, чтобы разорвалась девственная плева? Место-то довольно укромное, там нет мускулов, которые интенсивно тренируют.
Ася Назарова 23 ноября 2020, 19:01
Порой — это совершенно не равно очень редко. Это примерно равно «иногда», даже чуть чаще, интересно как-то, что Вы разницы не чувствуете. Спортом — теми, где делается растяжка, будь то даже шпагат, не каждый раз, естественно, но очень возможно.
mrrmumur 23 ноября 2020, 19:31
По словарю Ожегова, «порой» это «иногда», а «иногда» — «в отдельных случаях», «иной раз». Среди моих подруг одна была бывшая чемпионка художественной гимнастики, а другая — классическая балерина. Ни одна из них никогда мне не рассказала о возможности разрыва девственной плевы при растяжке. Не смею усомниться в Вашей информации, но думаю, что такое бывает даже не «иногда» и не «порой», а просто крайне-крайне редко.
Ася Назарова 24 ноября 2020, 01:45
Здесь я бы обратилась не только к словарям, но и к примерам.
Для меня градация приблизительно такова:
1)Очень редко приблизительно равно «в отдельных случаях», в зависимости от размера выборки, не чаще 1 на 30.
2) иной раз — примерно 1 к 10
3) иногда — 2-4 к 10
Думаю, такая числовая иллюстрация показывает, что именно я имею в виду под «иногда» и как понимаю «очень редко». К сожалению, математической точности в лексикографии очень не хватает.
Уточню, что это именно мое понимание данных слов.
mrrmumur 24 ноября 2020, 14:10
Ася, видите, Вы признаете, что это именно Ваше личное понимание. А словари суммируют опыт понимания множества носителей языка. Им и главное слово.
Estoy 27 ноября 2020, 16:30
Вы со своим словарем 😁Согласно словарю, что там пишет словарь. А кто сказал, что СЛОВАРЬ это норма?! Кто? С чего вы взяли, что это норма? Почему определенное скопление людей, проживавшее определенное время на одной территории и использовавшее определенное слово — это правильно? Почему? Кто сказал и кто это решил? Это субъективный взгляд. Что за правило поведения? Что за норма? Субъективный взгляд на субъективный обычай, который вы безапелляционно выдвигаете. В жизни ничего на свете нельзя утверждать со 100%, знаете как называется человек, который на все 100% утверждает что-то?
Вы говорите, что первое образование у вас филологическое? А какой ВУЗ вы закончили? В каком году это было?
mrrmumur 27 ноября 2020, 18:33
Ну, если Вы не знаете, что словарь это норма языка, то Ваше языковое образование на нуле. Мне не интересно вести беседу с таким несведущим собеседником. А личные вопросы, заданные свысока, в командном стиле, вообще показывают уровень воспитания.
Estoy 27 ноября 2020, 20:40
Норму чего? Кто определил эту норму? Почему вы считаете СЛОВАРЬ нормой? На основе чего? На основе чьих суждений? Все это субъективный взгляд, так же субъективно как считать сведущим человеком, который СОГЛАШАЕТСЯ с вашей теорией и несведущего, который задаёт вопрос а почему эта аксиома, что определенное количество людей прожившее на определенной территории определенное время и использовавшее определенное слово — это 100% норма сейчас? Кто сказал, что это норма? Это обычай, субъективное суждение, субъективный взгляд, субъективное учение, это определенная точка зрения, НО НЕ ИСТИНА.

Вы продвигаете подобное суждение как 100% истину, поправляя других.

Знаете, мне напомнило это ситуацию, когда хорошеньким женщинам всякие «мадам» со стороны прям вопят: «Слушай, не забудь, пожалуйста, что тебе уже 30! ТРИДЦАТЬ! Согласно словарю Ожегова (страница 35 издание 76 года) тебе уже несколько лет стоит соответствовать «своему возрасту», стыдно стыдно «молодится»!

Женщинам психологически сложно выжить нормально в реалиях, где везде вокруг установки «как правильно», до какого возраста родить, когда замуж, а когда должна перестать молодится, как вы выразились выше. Молодость это не просто слово, обозначение определенных физических цифр. Для женщины молодость это гораздо больше, чем «молодится», если вы понимание немного психологию. «Мудрое осознание» своего старшего возраста для любой женщины это всегда опустошения, как бы естественно, мудро и философски она к этому не относилась.

О этих рассуждениях, что француз с безупречным значением обычаем своего языка может найти хорошую работу… знаете, такие банальные прописные истины. Как мир в белом и чёрном цвете. Мир состоит из миллиона разных оттенков. И, да, безусловно везде существует ряд людей, которые узкие специалисты в языковедении например. Они между собой за чашечкой кофе ведут беседы и сетуют по поводу того как в наше время видоизменились наречия. В остальном европейцы, о которых вы упоминаете выше, мало чем отличаются от нас. Среднестатистический европеец (француз/англ) не сможет вам ответить сходу, что истинно правильно в его языке касательно обращений. Процент европейцев, закончивших университеты, не большой, языковедение ещё меньше. И тем не менее, они занимают «хорошие» должности, как вы выразились. Предполагаю имели введу врачей, юристов. Они такие же как и мы. И вот эти ваши примеры, что вы знаете как во Франции, подружки балерины (которые не рассказывали вам о травмах в этих местах, а значит их нет) и британский коллега. Знаете, я думаю здесь очень много знают как там)
mrrmumur 27 ноября 2020, 22:42
Мне кажется, Вы спорите — причем с большой страстью, очень эмоционально не со мной, а с самой собой. Ну, где я или словарь Ожегова обращались напрямую «хорошеньким женщинам всякие «мадам» со стороны прям вопят: «Слушай, не забудь, пожалуйста, что тебе уже 30! ТРИДЦАТЬ!» Это просто Ваши фантазии.
Не могу согласиться с тем, что женщинам трудно «психологически выжить» — я тоже женщина, и у меня совсем другой опыт. Совсем не согласна, что признать свой возраст это пережить опустошение. Сама мысль об этом кажется мне абсурдной. По-моему, для многих женщин 40, 50 лет — куда более комфортная пора, чем 25.
Верю, что Вы точно передаете свой опыт, свое ощущение. Зря только Вы его обобщаете на всех женщин.
И, простите, довольно много Ваших утверждений не соответствуют действительности: в Западной Европе мало людей с университестским образованием, языкознание там не на высоте. Среднестатистический француз не умеет правильно обращаться к людям. В Западной Европе люди без высшего образования работают врачами и юристами, не умеют говорить правильно на родном языке. Откуда Вы все это взяли? Не понимаю и зачем Вы тут написали про черный и белый мир, про миллион оттенков. Причем тут это?
Мир не существует в Вашей голове и не существует ни в чьей голове. Он не субъетивне, он полностью объективен, он — реальность. Еще в школе человека учат объективным истиным, совершенно независимым от чьего-то желания: академический словарь устанавливает языковую норму; Волга впадает в Каспийское море; дважды два — четыре; человек рождается, растет, взрослеет и умирает. Эти истины даже не 1976 года — хоть Вам это кажется легендарным временем. Они значительно старше, но действуют до сих пор. Если Вы хотите узнать, кто в каждом случае устанавливает эти не субъективные, а абсолютно объективные истины, то информации, я уверена, Вы найдете предостаточно.
Я не буду больше с Вами это обсуждать. Моя позиция достаточно ясна. Ясен и Ваш взгляд на вещи. Зачем же продолжать? Тем более, у Вас это такие эмоции вызывает, что Вы даже предельно невежливо назвали меня " всякая мадам" и заявили, что я «прям воплю». Так что, не сочтите неуважением, но больше я Вам отвечать не буду.
Estoy 28 ноября 2020, 02:47
Вы не будете отвечать, потому что вам нечего ответить. Кроме как перекрутить моё сообщение ТАК КАК БЫ ВАМ ХОТЕЛОСЬ. Низко, некрасиво, банально 😒 Далеко не уровень высокоинтеллектуального лица, да ещё й филолога ) Вот это вот «спорите с большой страстью очень эмоционально» ясень петь, что СТРАСТНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО.
НУ И? Вот эти перекручивания типа страстно пишет значит споришь сам с сбой и т.д. аргументы уровня детского сада. Вы когда написали простынь текста выше, видимо, совершенно НЕ Затронуло вас. Ещё там было что-то типа «верю, что вы точно передаёте свой опыт» чистая и не очень благородная манипуляция. Даже так, гадкая манипуляция. Совершенно не уровень высокоинтеллектуального человека.

Так вы значит ответили на мой вопрос, что словарь устанавливает норму, потому что так сказали вам в школе? Все? Вы не усомнились ничему из того, что сказали вам в школе?
И ещё, по поводу ваших примеров через запятую: словарь устанавливает норму и Волга впадёт в море. Как образованный человек, вы должны понимать, что речка, которая впадает в море объективное явление. А словарь вещь субъективная и суждения по поводу «норм» обращения — вещь субъективная. Воспринимайте себе свой возраст образ как хотите, зачем навязывать другим людям, КАК ОБЪЕКТИВНУЮ ИСТИНУ, что им нужно мудро воспринимать свой, уже не юный, возраст и не «молодится»- как вы выразились. После наступления определенной цифры в возрасте. Согласно норм словаря. «Подкрепляя вес» своих суждений упоминанием о филологическом образовании. Собственно, отсюда и были вопросы какой именно ВУЗ вы закончили и когда. По поводу словаря понятно, вы глубже не копаете, вам достаточно того, что вам о нем сказали. Тогда и не стоит навязывать другим людям свою точку зрения как 100% верное правило поведения.
89050231331 28 ноября 2020, 14:52
Академический толковый или орфографический словарь почти такая же норма, как, например, ГОСТ или федеральный закон, только за их нарушение нет наказания. Или стандарты тоже субъективное понятие? Это просто мой риторический вопрос после шока от Ваших комментариев, отвечать не надо. И да, словари, которые «не норма», указывают написание «вуз»
Estoy 28 ноября 2020, 15:53
Мы не о орфографическом словаре и не Гост-ах. О толковом словаре. Так вот, это я и хочу сказать, что толковый словарь не равно закону. Не равно правилу поведению обязательному для соблюдения. Толковый словарь вещь субъективная. Субъективная точка зрения, которая не может продвигался как единственно верная. Тем более, ни в одном толковом словаре в определении слов «девушка» и «женщина» нет привязок к возрасту. Это было ещё одно субъективное суждения филолога выше.
Estoy 28 ноября 2020, 16:10
Норма закона не обязательно предполагает наказание за его нарушения. Т.е. закон от обозначение в толковом словаре не отличается только тем, что за нарушение закона есть ответственность, а за нарушения правил толкового словаря нет ответственности. Нет. Норма права это обязательное правило поведения на определённой территории определенное и гарантируемое государством.
Словарь (не орфографический и не Гост-ы), скопление определенных знаний, субъективное суждение, но ни один из них в обозначении «девушка» и «женщина» не делают привязки к возрасту. Более того, актуальны ли те обозначения, которые мы можем встретить в словарях в наше время?
Например, в том же словаре Ожегова, упомянутого выше, слово «девушка» толкуется как: «молодая служанка, горничная в барских домах». Один из вариантов обозначения.
rosaly 28 ноября 2020, 18:41
У каждого свои внутренние ощущения и ограничения. Я согласна с тем, что в любом возрасте можно и нужно оставаться молодой девушкой, а можно в молодом возрасте уже быть занудной женщиной и язык не повернется назвать девушкой. Существует мир, эмоции, восприятие помимо сухого изложения словаря. Почему тут пытаются доказать, что внутреннее ощущение себя девушкой — плохо и нереалистично, не понимаю. Желаю всем как можно дольше оставаться легкими и любознательными девушками, независимо от возраста и ограничений общества) Девушка — это характер, а не родила/не родила, больше/меньше 15/18/25 лет итд
Евгения Викторовна 24 ноября 2020, 14:35
Этот гинеколог — слепая дура, простите. Иногда плевы вообще не бывает, иногда она бывает решетчатой и так далее. Разрывы плевы у спортсменок могут быть. Но в таком случае пальцевое исследование и исследование в зеркалах 100% покажет отсутствие изменений шейки матки. У рожавшей и не рожавшей они сильно отличаются. В принципе девушку женщиной делают беременность и роды. Не важно каким путём. Дамы прерывавшие беременность — тоже женщины, а не девушки. Остальное — кокетство и самообман.
Виктория Белик 27 ноября 2020, 02:01
Согласна с вами в первой части и частично во второй. Естественно и в 15 лет родивший человек является женщиной :))), молодой, юной какой угодно но женщиной. А традиционно и все таки женщиной становятся выйдя замуж. А официально или нет это уже частности.
Виктория Белик 27 ноября 2020, 02:12
Вообще мне кажется лучше меньше употреблять подобных «половых» или «статусных» обращений, избегать «девушек», «женщин», «барышень» и «леди» потому что мы не знаем женщина, девушка, барышня или леди тот, к которому мы обращаемся. гораздо проще начать диалог со спокойного слова «Вы».
JolieRouge 27 ноября 2020, 19:39
Часто нужно обратиться к незнакомому человеку в толпе или обратить на себя внимание, подойдя к нему. Простого «Вы» недостаточно, «выкать» можно уже потом, когда контакт установлен. Нужна какая-то общепринятая и приятная форма обращения, которая бы устраивала большинство людей. Кстати, уверена, что мужчин не парит, когда к ним обращаются «мужчина», причем в любом возрасте))
Виктория Белик 27 ноября 2020, 23:50
С мужчинами все гораздо проще. С женщинами другая история, почему то считается что назвав женщиной нас делают «старше» и по этому многие стараются не рисковать и называют всех «девушкой». Мне сложно понять почему обращением «вы» вы обратите на себя меньше внимания.
Lianushka 29 ноября 2020, 14:22
а как это чисто физически осуществить?
Например, мне нужна помощшь консультанта в магазине, я не вижу бейджа на ней. И как быть? от того, что я скажу «Вы»… ну как — то это странно прозвучит… Как-будто из контекста вырвано.
«Консультант» звать — ну тоже как — то… Хоть она и консультант…
Виктория Белик 29 ноября 2020, 23:16
Как пример, «Добрый день, подскажите пожалуйста», «Можно вас на минуту, проконсультируйте меня по поводу...» итд итп. И так со всеми, не обращая внимание на возраст и статус собеседника.
Ася Назарова 30 ноября 2020, 01:01
Это как универсальное имя для преподавателей в университете «Извините, пожалуйста») но в целом я согласна, сама часто таким и пользуюсь)
Виктория Белик 30 ноября 2020, 13:49
Преподаватели в принципе плохому не учили.
Ася Назарова 30 ноября 2020, 14:01
Так вроде речь не о том, а о том, что студенты часто, забыв имя и отчество преподавателя, используют то самое «извините, пожалуйста»)
Виктория Белик 01 декабря 2020, 02:23
На улице вы тоже не знаете имени и отчества, также заметьте преподаватели считали такое обращение нормальным, и обратиться к даже молодому преподавателю «девушка» вам в голову не приходило.
Ася Назарова 01 декабря 2020, 09:52
Не все преподаватели, кстати, одобряли такое обращение, были и те, кто просил имя-отчество. На улице логично, само собой.
Виктория Белик 27 ноября 2020, 02:51
Девушка становится женщиной образно говоря «выйдя замуж» :)))). Мы очень долго были СССР и в истории этой страны происходили революции со сменой форм управления, классов, и гендерных ролей, в стране был долгий период просто «товарищей», но в быту необходимо было общаться и только по этому были введены простые термины- «девушка», «женщина» и «мужчина». По этому такая путаница и происходит.
mrrmumur 27 ноября 2020, 15:12
Да, и дамы, которые восхищаются обращением в других языках, по-моему не знают, что и там все не так просто.
Madame это ma dame, моя дама, а дама это как раз замужняя женщина.
Mrs. — миссис — замужняя женщина.
Señora (исп), signora (ит) — замужняя женщина, причем корень слова происходит от senior, старец, пожилой человек и главный, начальник. Когда-то уважали и слушались именно пожилых людей, поэтому и такое происхождение слова.
Mademoiselle, señorita, miss – незамужние девушки. Но во Франции и Испании, например, употребление этих слов становится редким. В основном, даже совсем к юным, применяют слова madame, señora.
В Германии вообще запретили употреблять не официальном уровне фрекен (барышня). Официально всех называют фрау (замужняя женщина).
Lisipunchik 27 ноября 2020, 15:31
Извините, Вы внимательно читаете комментарии? Я ни в коем случае не спорю ни со словарями, ни с официальными толкованиями и т.п. Речь идет не о ЗНАЧЕНИИ, а о ЗВУЧАНИИ. РАЗНИЦУ УЛАВЛИВАЕМ?
mrrmumur 27 ноября 2020, 18:35
О «ЗВУЧАНИИ» чего?
vseloginyzanyaty 27 ноября 2020, 21:21
Во Франции тоже уже изъяли из официальных документов mademoiselle по многочисленным просьбам женщин. Теперь все madame. И это мадам больше отсылает к полу, чем к семейному положению теперь. Раньше женщины считали дискриминацией сообщать о своем матримониальном статусе в то время, как все мужчины, женатые и нет, всегда были и остаются monsieur. То есть, причина этого запрета абсолютно другой природы, чем «девушка/женщина» в русском языке.
mrrmumur 27 ноября 2020, 22:19
Это эволюция, как в Германии — точно такая же аргументация: если в обращении к мужчине не указывается, женат ли он, почему к женщине надо указывать ее семейный статус. Но не соглашусь, что это полностью другая история, чем в русском языке. Ведь унификация произошла так: всех женщин назвали madame, словом, которое в принципе означает замужнюю женщину (мне вот иногда коллеги мужа пишут Madame de его фамилия — то есть супруге такого-то). Не выбрали же для обращения ко всем слово «mademoiselle» (девушка). То есть, девушек стали именовать женщинами, а не наоборот. Но я слышу, что в обычной речи люди по-прежнему называют молоденьких девчушек mademoiselle.
vseloginyzanyaty 27 ноября 2020, 22:31
Унификация произошла так, как требовали женские ассоциации. Матиньон прислушался к их мнению. Но «мадам» сегодня — это не о семейном положении. Это, скажем так, «месьё» в женском роде. Да, «мадемуазель» в быту используется в отношении девочек школьного возраста чаще всего. Я чаще слышу «jeune fille''. П.с. очень странно к Вам коллеги мужа обращаются, если, конечно, его фамилия не de quelque chose (De Funès, например).
mrrmumur 30 ноября 2020, 15:21
Мне кажется это старая официальная, церемонная форма: Madame de… Конечно, к равенству полов она не имеет отношения и поэтому теперь употребляется редко. Но у англоязычных еще круче. Моей приятельнице приходили приглашения: Mrs. James Kiwan (я выдумала имя, но передала точно суть). Даже ее имя не указано, только имя мужа. Это, конечно, не ежедневные обращения, так мы с ней получали официальные приглашения на какие-то мероприятия. Насчет соответствия теперешнего Madame и Monsieur согласна. Я чаще слышу jeune homme, чем jeune fille. Но я живу в Бельгии, во Франции обычно говорят чуточку иначе. Муж мой не франкоязычный, работает в международной организации, наш с ним круг общения интернациональный, по-французски мы говорим лишь часть времени. Вы, наверно, больше говорите по-французски, да и вообще мне очень нравится именно французский Франции, так что я Вам немного завидую.
Ася Назарова 30 ноября 2020, 01:03
Я восхищаюсь английскими Mr и Ms — последнее, несмотря на все противоречия, очень адекватная форма. en.m.wikipedia.org/wiki/Ms.
mrrmumur 27 ноября 2020, 19:30
повтор
Anastasiia Shevchuk 27 ноября 2020, 18:20
О да, про девушек до пенсии прямо в точку. Для этого есть и слово специальное, эсхрофемизм, когда с обычных слов считывают подтекст, причем негативный.

Если «женщина» — то это что-то с совка, с голубыми тенями, в замызганом халате и тремя подбородками. Если отпуск, то только «крайний», а не последний, и т. д.

Эсхрофемизм — это принудительное вчитывание подтекста в любое словесное сообщение и одновременное обращение к низкому, или неподцензурному, стилю речи. Оба приема естественным образом развиваются в среде, где господствуют цензура и доносительство. Сигнал, заставляющий за невинным словом слышать грубое, ругательное, матерное слово. Почему больше не говорят «я кончил школу»? Нет, «окончил школу», «закончил школу», да потому что этот глагол имеет, оказывается, непристойный подтекст, и вот как бы чего не подумали. Вот это и есть проявление эсхрофемизма. Боятся сказать «последний» или «крайний». (https://mel.fm/pravopisaniye/1508769-posledniy)
mrrmumur 27 ноября 2020, 18:36
Да, со слова считывают негативное значение, это в точку.
И о своей истории имеют превратное впечатление. В СССР такие были красавицы, такие элегантные женщины. Я работаю с документами 1930х — тогда в Москве был просто настоящий питомник роз, наикрасивейших женщин, хоть они и не делали пластические операции.
absolue 29 ноября 2020, 18:43
Полностью согласна с тем, что в любом возрасте есть свои плюсы и минусы. Но спрашивала я о другом: до какого момента «девушка», с какого момента «женщина», на что ориентироваться? Меня этот вопрос интересует с практической точки зрения: как выбирать, например, обращение к человеку женского пола на улице, если вы ровным счетом ничего о ней не знаете?
«Но границу все равно придется ставить» — ваши слова. Раз вы знаете, что ставить придется, логично предположить, что вы знаете, где именно, от чего она будет зависеть.
mrrmumur 29 ноября 2020, 19:52
Мне кажется, что Вы говорите о двух разных вещах: 1) как обращаться к незнакомому человеку на улице; 2) как принято в русском языке называть человека женского рода в зависимости от его семейного статуса и возраста.
По поводу первого, к сожалению, нет точных норм — говорю, к сожалению, потому что точные нормы позволяют не задумываться в каждом конкретном случае, а просто воспроизводить готовую формулу автоматом. Я сама не очень люблю называть незнакомых людей «девушка», «женщина», «мужчина». Я предпочитаю обращаться, говоря «Извините...», «Вы». Другие, наверно, решают этот вопрос по-своему.
Что же границ, то здесь есть общепринятые нормы русского языка: незамужняя девушка 16-25 примерно — девушка. Если девушке 20 лет, но она замужем — женщина. Если девушке 17 и она мать — она женщина. После 25, вне зависимости от семейного статуса, молодая женщина. И т.д. С точки зрения правильного русского словоупотребления, говорить: девушка 29 лет и ее муж — абсурдно.
Это не значит, что женщина 29 лет или 35 лет — старая. Напротив, она молода, она в самом расцвете сил и красоты. И, в северных странах, как Россия, часто женщины 30 лет красивее, чем девушки 17ти. Северным женщинам нужно больше времени, чтобы расцвести. Но она не девушка.
Так же, как барышня 12-14 лет не девушка, а подросток или, как говорили в старину, юная девушка.
Мне просто не понятно, почему такие простые и разумные нормы некоторые дамы здесь восприняли как личное оскорбление, как посягательство на их личные права. Не понимаю и их высокомерного отношения, даже презрения к другим поколениям.
absolue 30 ноября 2020, 09:20
«Мне просто не понятно, почему такие простые и разумные нормы некоторые дамы здесь восприняли как личное оскорбление, как посягательство на их личные права». Вы уверены, что дело именно в фактах, которые вы описываете, и ни в коем случае не в том, как вы это делаете?
«Взрослость, зрелость Вам кажутся ужасными. Старость — непередаваемый ужас, который Вы передаете через негативные «ворчит по-старушечьи» и «ползет на кладбище». Это психологическая установка такая» — вы профессиональный психотерапевт или психолог, вы беседуете с клиентом на консультации? Если нет, то ничего удивительного в том, что люди негативно реагируют на ваши попытки описать их душевное состояние.
Вы действительно пытаетесь услышать ваших собеседников, попробовать взглянуть на мир их глазами, понять, что они имеют в виду? Вам пишут: «Хочется еще добавить, что богатый русский язык в части обращений оказался очень бедным и неблагозвучным. «Женщина» звучит чудовищно. Грубо. Именно звучит». Заметьте, пишут про обращение, про то, как оно звучит. Не про слово. Но вы видите в этом высказывании свое: «Но само слово женщина никак не грубо и не чудовищно. Мне даже странно это слышать».
«Мне вообще кажется, что такая настойчивость считать женщину 35 лет, а то и более «девушкой», даже замужнюю, даже с детьми, главным образом, объясняется сильным страхом постареть, потерять сексуальную привлекательность» — и, похоже, вам трудно принять любое другое мнение, кроме этого.
Но что если со временем терминами «девушка» и «женщина» будут описывать не только количество прожитых лет и семейное положение, а станут гораздо более емкими? Даже судя по этому обсуждению, уже сейчас значительное количество людей вкладывают в эти слова еще и описание взгляда на мир, самоощущения, образа жизни. Язык ведь меняется, и меняется именно под влиянием его носителей, так было и так будет всегда, разве нет?
Lisipunchik 30 ноября 2020, 10:24
Спасибо Вам. За то, что правильно поняли и услышали, потому что мы, похоже, бьемся головой об стену. Изначально обсуждая макияж, залезли в такие дебри!
Виктория Белик 30 ноября 2020, 13:44
Вот что такое вы сейчас написали, «Женщина» звучит чудовищно. Грубо. Именно звучит. язык меняется и будет меняться и под влиянием носителей, и пусть как вы пишете термин „девушка“ и „женщина“ будут описывать не только количество прожитых лет» Для меня чудовищным и грубым звучит именно слово «Девушка» коим например меня часто величают непонятно зачем.
absolue 30 ноября 2020, 14:58
Мне жаль, что слово «девушка» в ваш адрес вызывает у вас такие чувства, но не очень понятна причина вашего недовольства моими словами.
Виктория Белик 01 декабря 2020, 02:29
Мне 53 года, и наверное я должна в глазах окружающих переползти хотя бы в «женщину» но нет, видно боясь этого страшного слова зовут девушкой, вызывая как минимум недоумение и если честно раздражение. Да скажите мне просто «вы» и этого хватит.
89050231331 01 декабря 2020, 11:39
Мне тоже, кстати, за 50, и тоже иногда раздражает, когда ко мне обращаются незнакомые «девушка ». Явно не польстить хотят, им от меня ничего в общем — то не надо, и не издеваются, конечно. Да, я стройная, и со спины глядя, можно ошибиться, но когда в лицо так обращаются, недоумеваю, что это? Мы же в зеркало смотрим на себя иногда. Лично я за безликое «простите, пожалуйста, не могли бы Вы...»
mrrmumur 30 ноября 2020, 14:29
Видите, как здорово у Вас получилось. Вы оставили в тени все, что мне писали дамы, даже откровенные грубости, и упрекаете меня в том, что я «глуха» к их душевному состоянию и мне «трудно принять» чужое мнение. А что же Вы дам не упрекнули в некорректности, не призвали их принять другое мнение и посмотреть на вопрос глазами собеседника? Так что Ваш запрос — чисто манипулятивный, вы просто выступаете на их стороне, но при этом пытаетесь сделать вид, что говорите объективно.
Кроме этого сайта, мне никогда не встречались люди, которые уверяют, что знакомы с сотнями «озорных девушек 55 лет с 3 детьми»; что нынешнее поколение женщин «бодрее духом», чем все другие женщины России; что слово «женщина» звучит чудовищно грубо; что нет в мире не одной общепризнанной нормы, все субьективно; что норму русского языка определяет не словарь, а они лично; что в Западной Европе необразованные люди работают врачами и юристами; и что даже словарь им лично что-то вопит про хорошеньких «девушек за 30», которым «трудно психологически выжить», потому что есть нормы, не ими самими установленные, а — о ужас! — другими людьми, с которыми надо считаться. И даже на этом сайте не все так думают. И это естественно. Косметиста — интересное место. Я здесь много всего интересного читаю и у многих учусть. А чтобы язык поменял значение слова, нужно, чтобы миллионы люди приняли новое значение. Пока этого не произошло, норма осталась прежней.
Вообще, надоело мне переливать из пустого в порожнее. Все давно сказано, все позиции ясны. Никаких новых аргументов никто давно не приводит. Не буду тратить свое время на бесплодные разговоры.
absolue 30 ноября 2020, 14:57
Безусловно, я привела в своем ответе только ваши слова, и не упомянула то, что писали вам другие. Но на это есть причина: я беседую именно с вами, не с ними, и отвечаю на ваши слова о непонимании причин такой реакции со стороны других. Если бы другие писали мне о том, что им непонятны ваша позиция и отношение к их мнению, наверное, у нас бы сложился другой разговор.
Согласна, все действительно уже сказано и позиции прояснились. Непонятно лишь одно: изначальная цель этой беседы.
Tatianabell 18 ноября 2020, 12:12
А если выделять что-то одно, или только глаза, или только губы? Взять нужное из каждого вида макияжа, н., яркие глаза плюс нежные губки-щёчки). Мне кажется, единого ответа тут точно быть не может.
У меня уже не столько хочу — сколько надо. Довелось увидеть себя на проф. фото совсем без макияжа… это был кошмар, для меня)). После сорока уже нужны краски на лице. Глядя на своих ровесниц, чётко поняла, что стройность, стабильный небольшой вес, правильная одежда реально способны прибавить или убрать 5-7 лет.
Ira Dmitrieva 18 ноября 2020, 13:25
Не знаю как насчет макияжа, но лучше всего выгляжу летом, когда есть загар и немного худею на фруктах, овощах. Зимой все мои годы на лице и бледность мне не идет.
Skadi 18 ноября 2020, 14:58
Как уже писали в комментариях выше, возраст выдаёт не макияж.
Мне, когда ненакрашена, тоже дают меньше своего возраста, но тогда у меня и стиль одежды зачастую спортивный, и от этого походка меняется, и образ в целом смотрится более молодежным, нежели когда я с красной помадой и в на маленьком, но каблуке и одета более формально.
А вот макияж в стиле нюд не признаю, бледнит, да и макияж, по-моему все же должен быть виден )
Natasha87 18 ноября 2020, 17:05
Интересная тема, согласна с Вами, понравились комментарии про вес и одежду, деловая одежда, статусная придает возраст ((( как и лишний вес.Макияж может утежелять образ я бы сказала- это например подводка нижнего века и накрашенные нижние ресницы, верхние когда накрашены абы как, яркие румяна пятнами, очень темные брови бревна… а ещё старомодная ювелирка
Randell 18 ноября 2020, 17:13
Смотря какой макияж, можно как панкушка раскраситься и точно будет вечная молодость  
У меня все зависит от «исходного состояния» лица, если я выспавшаяся и отдохнувшая, то без макияжа я как ребенок) а если замученная недосыпом — то уже тетя предпенсионного возраста) С макияжем — примерно на свой возраст)
SummerKate 18 ноября 2020, 18:04
Возраст добавляет/сбрасывает стиль одежды, стройность., волосы ухоженные — общий look. А макияж опционально, какой вам лично идет/нравится. Я с 25 до 35 вообще одинаково выглядела, но яркий макияж мне никогда на шел. А знакомой и к 50 с ярким классно.
SummerKate 18 ноября 2020, 18:11
На выпускном у старшего интересно было наблюдать — мамы все плюс минус одного возраста, но, как ни крути, молодо выглядят те, кто стройный, а макияж, ну он есть  
mrrmumur 18 ноября 2020, 18:41
Да, яркость больше зависит от цветотипа, контрастности внешности, а не возраста.
Julia_LiteLife 18 ноября 2020, 22:56
Всё индивидуально, конечно… Без макияжа выгляжу подростком (в свои 28), с минимальным — не больше 20, но я так не хожу, но и при «боевом раскрасе» без паспорта «штучки для вредной привычки» не продают  . А так — наплевать! Я за яркость! Думаю, нужно выглядеть так, как хочется, не смотря на возраст, который внешне может меняться из-за макияжа
rosaly 20 ноября 2020, 20:15
Поддержу тех комментаторов, которые пишут, что невозможна такая внешняя разница в возрасте только из-за макияжа. Если человек выглядит молодо — он и с боевым раскрасом будет выглядеть молодо, если старше возраста — можно сделать свежее, но не на 10 лет. Тургор кожи, выражение глаз, черты лица не изменить макияжем.
Ellesh 27 ноября 2020, 04:37
Ой, генетика и образ жизни тоже играют роль, работала у нас одна девушка, ей было на тот момент 20, выглядела она на твёрдую тридцатку, убитые безрадостные глаза, куча морщин, серое лицо и поплывший овал лица, но ее ОЧЕНЬ сильно потрепала жизнь, далее соседка, ей 40 с копейками, сияющие глаза, шикарная кожа, морщинки видны только если пристально разглядывать, без уколов и хирургии, я в свои 29 ее коже завидую белой завистью, стиль жизни так сказать на лайте, хороший муж с хорошей зарплатой, часто уезжают отдыхать, мама ее тоже в отличной форме, так же хорошая кожа и задор в глазах, еще одна соседка, ей около 60, выглядит на все 75+, тянет сына алкаша которого я не видела ни разу трезвым, каждый день устраивает ей истерики и мотает нервы. Так что тут даже больше зависит от самого качества жизни, чем от всего остального.
rosaly 27 ноября 2020, 18:51
Безусловно, я и имела ввиду, что если девушка выглядит в свои 30 условно на 25, яркий мейк не сделает ее 35летней) из вашего примера первая 20-летняя девушка из-за обвисшего овала не будет выглядеть на 20, даже если ей сделать легкий освежающий мейк
Lonchik 21 ноября 2020, 17:00
Мне лично макияж нюд или яркий не добавляет в возрасте, если не делать яркие губы. Малейший акцент на губы и плюс 5 лет обеспечено.
А выглядеть моложе своего возраста помогает качественный уход, качественный сон и любовь к себе
viviana 27 ноября 2020, 21:20
По мне так одинаково. Люблю нежно, без излишеств, ничего не закрашивая. В основном ставка на уход, остальное — качественные продукты макияжа и чтоб совсем чуть-чуть.
Улыбка, хорошее настроение, все макияж закончен!
Isterika 28 ноября 2020, 16:18
Зашла почитать комменты, а тут такое 😳
Вот что точно делает старше, так это поучать всех как и что правильно. И не просто поучать, а прилипнуть как банный лист и душить словарями.
Виктория Белик 29 ноября 2020, 23:37
Вы не бойтесь казаться старше, избегайте казаться нелепой.
Isterika 01 декабря 2020, 09:00
Мне 37 лет, я люблю свой возраст, и я не спрашивала как мне не казаться старше, к чему ваш комментарий?