Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
19.05.2016
25641

Солнцезащитные средства: теория и практика

Всем привет  

Благодаря Косметисте я кое-что знала о защите от солнца. Но знания были обрывочные и какие-то… тревожные. Прямо противоположные комментарии на тему «плюсования» SPF, наслоения средств и прочее — хаотично заброшенные в голову факты только усиливали напряжение от незнания. Было такое ощущение (недалёкое от правды, к слову), что только сидение дома может гарантировать 100% защиту от коварных УФ лучей. При условии, конечно, что я не буду приближаться к окну!

Мне это положение вещей не нравилось и я решила сама для себя разобраться в этом вопросе ровно настолько, насколько это нужно лично мне, чтобы не выбирать вслепую санскрины для себя и своей семьи. По результатам я составила небольшой (каюсь, хотела небольшой, а вышел огрооомный  ) пост с базовой информацией на тему защиты от солнца, а также попробовала проанализировать имеющиеся у меня продукты. Я уверена, что это многим поможет понять основные моменты и пойти в изучении вопроса дальше, если понадобится.



❤ От теории...


1. Терминология: сансрин, санкат, санблок

Насколько я разобралась, чёткой и согласованной на мировом уровне теории терминологии нет. Солнцезащитные средства в общей своей массе чаще называются «санскринами». В тоже время «санскрин — sunscreen» — более верное определение для минеральных/физических фильтров, т.к. по принципу действия они отражают лучи как экран (screen). «Санблок» логично применять по отношению к химическим, т.к. они лучи поглощают, блокируют. Название «санкат» распространено в азиатских странах. Как теоретически правильно именовать смешанные средства — неизвестно.
Т.е. вы можете называть по-разному и, в общем, не ошибётесь.

2. Всего существует три типа УФ лучей

UVA-лучи составляют 95% от всего ультрафиолета и именно им мы обязаны появлению пигментации, морщин и прочих признаков фотостарения — они глубоко проникают в кожу и разрушают коллагеновые соединения, их «работа» может проявиться спустя десятилетия в виде тех же пигментных пятен; они также могут провоцировать развитие рака.
UVB-лучи дарят коже золотистый оттенок, а в случае ожогов становятся прямой причиной появления рака. (Встречала информацию, что эти лучи так же являются причиной фотостарения.)

Самые потенциально опасные UVC-лучи задерживает (пока ещё) озоновый слой и они не доходят до земли. Они вроде бы как жутко радиоактивны и на сегодняшний день защиты от них не создано.

Итак, даже детям, выбирать нужно санскрин широкого спектра с защитой от лучей типа А и В.

Физический или химический?

К физическим (минеральным) фильтрам относятся диоксид титана и оксид цинка. Они образуют отражающий слой, не вступая в реакцию с кожей, поэтому считаются гипоаллергеными и абсолютно безопасными даже для младенцев. Недостаток только один — эффект выбеливания. Этот эффект, как я поняла, зависит от размеров частиц: чем они крупнее, тем сильнее выбеливание. На эту тему можно встретить пометку «non NANO», как на фото ниже.
Наночастицы оксид цинка вообще не дают эффект выбеливания, но из-за своих размеров могут проникать в клетки кожи. Чем это чревато и чревато ли в принципе — особо пока никто не изучал, но такие средства приравнивают к химическим фильтрам по теоретически возможному воздействию на организм. Т.е. написав «non NANO», производитель подтверждает полную безопасность продукта. Пометку о том, что использованы наночастицы я не встречала. Но если вы купили 100% минеральный санскрин и он не выбеливает, стоит задуматься. Хотя, вроде бы как, чем меньше частицы, тем лучше они отражают ультрафиолет.

Ещё момент. Диоксид титана отражает только UVB-лучи, оксид цинка — защищает от обоих типов. Т.е. покупать средство, в составе которого есть только фильтр в виде диоксид титана, по сути не имеет смысла.

Химические фильтры работают за счёт проникновения в верхние слои кожи. Это делает их менее безопасными с точки зрения аллергических реакций с одной стороны, с другой — они имеют лёгкую текстуру, мгновенно впитываются, не выбеливают и максимально комфортны в носке. Чаще всего в качестве химических фильтров используются циннаматы, салицилаты, бензофеноны. Вместе с тем постоянно появляются новые синтезированные органические соединения — более эффективные в плане защиты и нейтральные по отношению к коже. Их много и я не пытаюсь даже запомнить названия. Если не вижу в составе диоксид титана и оксид цинка, делаю вывод, что средство с химфильтрами или микс.

Самыми надёжными в плане считаются средства, в состав которых входят как химические, так и физические фильтры, т.к. работает сразу два механизма. Химические фильтры считаются более чувствительными к соблюдению условий хранения. Т.е. просроченные санблоки с химическими фильтрами использовать не стоит.

3. SPF и PA+

SPF определяет степень защиты от лучей типа В (загар). Цифра подсказывает время, которое можно проводить на солнце, и процент блокируемых лучей. Например, если без какой-либо защиты ваша кожа краснеет через 10 минут, то средство с SPF10 будет защищать кожу порядка 100 минут. Вместе с тем SPF10 блокирует до 85% UVB-лучей, а средства с SPF30 уже 97%. Порядка 99,5% блокирует защита SPF50. Т.е. чтобы не загореть вообще насколько это возможно, нужно брать SPF50. Для лёгкого загара + хорошей защиты SPF30, на мой взгляд, идеален.
Как видите, по % брать защиту выше пятидесяти смысла особо нет, если речь не идёт об исключительных случаях. В Японии и Корее бОльшие значения вроде бы вообще запрещены, т.к. бессмысленны.

С обозначением PA-фактора, защищающим от лучей типа А, сложнее. Сама маркировка PA была принята в Корее и Японии, но всё чаще используются брендами и других стран. Каждый "+" увеличивает возможность пребывания на солнце до 4 часов. Так РA+ означает защиту от 2 до 4 часов, PA++ от 4 до 8, и PA+++ от 8 и более.
Что делать, если на упаковке нет маркировки РА? Я ищу в составе минеральный фильтр оксид цинка, который защищает и от UVA, и от UVB лучей. Хотя, да, не знаю, какой промежуток защиты буду иметь.

По моим наблюдениям, чем выше % заявленных фильтров в составе, тем выше защита. Он может быть и 5%, а может и 14%. Иногда в составе только высокий % оксид цинка, иногда понемногу разных фильтров, если речь о смешанном средстве.

4. Наносим: как и сколько?

Наносить минеральные санскрины можно непосредственно перед выходом на солнце. Средства с химическими фильтрами или смешанного типа — за 15-20 до выхода на улицу: это время нужно для проникновения поглощающих УФ-лучей соединений в кожу и возникновения реакции с ней. Тут ясно.

Второй важный момент: не экономить. При изучении темы находится раскопипастенная информация: на площадь кожи соразмерную лицу нужно порядка 1/3 чайной ложки средства. Иначе защита не имеет смысла. Особенно это важно с минеральными санскринами, когда пытаешься наносить тончайший слой, чтобы не выбеливало так ужасно. Я всегда выдавливаю в левую ладонь положенную порцию и послушно вымазываю это на лицо. Также советуют не покупать слишком дорогие санскрины, чтобы подсознательно не экономить. Вообще, стоимость солнцезащитных средств — отдельная тема для исследования. Я склоняюсь к тому, что здесь, как и во всём, большая часть стоимости продукта — это маркетинг. Поэтому я спокойно могу пользоваться недорогими продуктами. А исключительно для успокоения совести детям покупаю подороже.

А теперь… вернёмся к 1/3 чайной ложки и посчитаем  
Итак, пишут, что на 1cм² кожи нужно 2мг продукта. Площадь кожи взрослого человека, согласно Википедии, составляет порядка 1,5-2,3 м². Давайте возьмём значение в 2 м² — такой крупной женщины и мелкого мужчины. В результате перевода единиц и подсчёта получается, что на всё тело нужно 40 грамм средства на один раз. 40 грамм переводить в мл нужно отдельно для каждого продукта, учитывая плотность. Но сочтём это за статистическую погрешность. И в итоге: бутылочка санскрина в 200мл должна уходить за 5 раз! Т.е. в условиях пляжа — это 1 бутылка на 1 день.
Это кажется неправдоподобным, не так ли? Хотелось бы услышать дельные комментарии на этот счёт, а ещё бы — мнение специалиста  

5. Повторное нанесение

С обновлением защиты всё не так однозначно. Мягко говоря.
На уровне теории перед каждым последующим нанесением санскрина нужно удалять остатки предыдущего. И не просто удалять, а обязательно жиросодержащим средством, т.е. гидрофильным маслом либо очищающим баттером — остальное просто «не берёт». На деле (если верить комментариям т.н. консультантов) такая схема нужна только в каких-то особых случаях. В жизни можно действовать адекватно ситуации. Например, в течение дня на пляже наслаивать защиту каждые 2 часа или после купания/потения. В случае с минеральными фильтрами, которые отражают, это видится нормальным. С химическими, которые должны суметь проникнуть в кожу — более сомнительно.

Если день проходит в офисе, то нужно ориентироваться на целостность макияжа. Если вы не потели, не плакали, не имеете привычки трогать лицо руками, то нанесённый утром санскрин должен сохранить защитный экран. С химическими блоками это, как я предполагаю, не работает. В любом случае, перед обедом или возвращением домой, чтобы не умываться, можно восстанавливать защиту пудрой с SPF. Я бы делала именно так. Утром наносила бы санскрин или базовый уход с фильтрами, а дальше — пудра, раз уж такое дело.

И в дополнении к пунктам 4 и 5 — наслаивание, о котором упоминала в начале. Я убедительных на 100% слов на этот счёт не нашла. Если и предположить, допустим, что мы наносим крем с минеральным фильтром с SPF50, а дальше пудру с минеральным фильтром SPF 10, то работать будет верхний слой. И только в том случае, если, допустим, слой пудры разрушает слой крема. А если крем SPF50 и фильтры химические, а сверху всё та же пудра? Химические должны блокировать за счёт реакции с кожей, то, что пудра пропустила. Как-то так… А ещё есть масса мнений о том, можно ли использовать увлажняющий крем под санскрин, и какой, и сколько, и когда…  

6. Смываем

Для удаления солнцезащитных средств, как я упоминала, лучше выбирать жиросожержащие средства: гидрофильное масло или очищающий баттер. В любом случае предпочтительно двухэтапное очищение: растворение маслом, молочком, мицеллярной водой и удаление остатков средством для умывания. Если я смываю санскрин просто пенкой, то мне нужно умыться раз 2-3, иначе чувствую слой. Как отмывать каждый вечер после пляжа детей и всё своё тело?.. Хорошенько потереться мочалкой  

❤… к практике

Я бы хотела показать вам несколько солнцезащитных средств и дать небольшие комментарии о покупке и использовании. Я их не сравниваю, не даю отзывы. Просто, чтобы закрепить материал и вообще показать ход моих мыслей при выборе. Ведь раньше я покупала наобум.

Для лица

Отмечу, что химический санблоки я спокойно использую сама, т.к. к аллергии особо не склонна и, учитывая экологию места моего проживания, какие-то там «следы в печени» химических фильтров меня вообще не пугают. Вместе с тем, отдаю предпочтение азиатским средствам, подпитывая себя верой, что они используют всё самое передовое, раз уж вопрос белой кожи у них возведён в культ и они в этом деле собаку съели.

С прошлого лета остался санскрин Pola Perfect Shield Sun Block For face & Body SPF50 PA+++ (забивает поры + блестит) — летом 2015 года на скидке стол чуть меньше 100- руб. за 60 мл и на замену куплен Tony Moly My Sunny Milky Sun Cream SPF35 PA+++ — на скидке месяц назад стоил порядка 400 руб. за 40 гр…
Как видно по составу на фото ниже (есть оксид цинка + рекомендонно нанесение за 15 минут до выхода на солнце) Tony Moly относится к смешанному типу. Аналогично Pola.

Состав: Cyclomethicone, zinc oxide (CI 77947), water (aqua), ethylhexyl methoxycinnamate (octyl methoxycinn amate), titanium dioxide (CI 77891), butylene glycol, dimethicone, peg-10 dimethicone, polyglyceryl-3 polydimethylsiloxy ethyl dimethicone, aluminum hydrixide (CI 77002), sorbitan sesquiiso stearate, isostearic acid, polymethylsilsesquioxane, dimethicone/methicone copolymer, methicone, hydrated silica, methylparaben, propylparaben, alcohol, tocopherol, fragnance (parfum), tocopheryl acetate, glycerin, bht, methyl methacrylate crosspolymer, royal jelly extract, eucaliptus globulus leaf extract, mentha piperita (peppermint) leaf extract, camellia sinensis leaf extract, sodium hyaluronate.

На фото ниже на мне Tony Moly. По текстуре это очень плотный крем, быстро его не нанесёшь. Сразу после нанесения — лицо выглядит как маска. Я сначала разочаровалась, но после усадки этот эффект свелся к просто белой коже — на мой взгляд. Но у меня кожа сейчас не загоревшая и сама я не смуглая. На море эффект выбеливания будет мне только в плюс, т.к. я буду видеть, какой кусок пропустила. Вывод: дождитесь усадки.

Для рук

Санскрины для рук — отдельная тема. Как-то я проводила целое расследование в поисках относительно доступного по цене и для покупки крема для рук с высоким SPF. На тот момент мне, маме, катающей коляску, это было очень актуально. В результате я нашла Neutrogena Norwegian Formula Anti-Aging Hand Cream SPF 25 — сейчас порядка 600 руб. ещё и не достать. Neutrogena имеет химические фильтры. Защита не подводила, но как крем для рук оцениваю всё же на «4-». Тем не менее, лучше по соотношению цена-качество я пока не встретила. Но покупать 3-ю тубу не стану, скорее всего, буду домазывать отпускные остатки на руки.
А кому нужно, вот список кремов для рук с SPF, которые мне удалось найти в апреле 2015 года, с того момента активно не искала.
1. Shiseido Benefiance Protective Hand Revitalizer SPF 8
2. EVE LOM Hand Cream SPF 10
3. Carita Velvet Glove Nourishing Hand Cream SPF10
4. Matis Reponse Corps Youth Hand Cream SPF10
5. Mario Badescu Fruit & Vitamin A Hand Cream SPF10
6. Retinol Anti-Aging Hand Cream with SPF 12
7. Clinique Ever Better Dark Spot Correcting Hanh Cream SPF 15
8. L'Occitane Brightening Hand care SPF 15
9. La Prairie White Caviar Illuminating Hand Cream SPF 15
10. Guerlain Super Aqua-Hands Anti-Ageing Hand Cream SPF 15
11. Sisley Anti-Age Hand Cream SPF 15
12. Lancôme Absolue Hand Cream SPF15
13. Clarins Age Control Hand Lotion SPF 15 (Кажется, снят с производства.)
14. Roger & Gallet Crème Sublime Bois d'Orange Hand & Nail Cream SPF 15
15. The Body Shop Wild Rose Hand Cream SPF 15
16. Boots No7 Protect and Perfect Hand Cream SPF 15
17. Mary Kay TimeWise BodyHand and Décolleté Cream SPF 15
18. AHAVA Age Perfecting Hand Cream Broad Spectrum SPF 15
19. Christina Forever Young Hand Cream SPF 15
20. NATIO Wellness Hand Cream SPF15
21. Evodia Active Organics Hand Cream with SPF 15
22. Cle De Peau Hand Cream SPF 18
23. Hildegard Braukmann SUNrise Hand cream SPF 20
24. Robanda Anti-Aging Hand Cream SPF 20
25. B. Kamins Maple Treatment Hand Cream SPF 20
26. Skinfood Rose & Shea Butter Hand Cream SPF25 PA++
27. Erno Laszlo Intensive Hand Cream SPF 25
28. Deborah Lippmann Rich Girl Broad Spectrum SPF 25 Hand Cream
29. Paula's Choice RESIST Ultimate Anti-Aging Hand Cream SPF 30
30. Alessandro International Hands!UP SUN Hand Cream SPF30
31. Cancer Council Hand Cream SPF 30
32. Forever Young Hand Cream with Sea Buckthorn SPF 40

В отпуск

В 2014 году, когда я последний раз была на море, моё отношение к защите от солнца было другим. Детям я купила минеральный Avene SPF50, а себе — «пятнашку» Shiseido.
Shiseido Sun Protection Spray Oil-Free SPF15 мне понравился в использовании своей универсальностью (для волос, лица и тела), текстурой — жидкая эмульсия без эффекта выбеливая и липкости вообще, и форматом в виде спрея. Но сейчас я использовала бы его только для волос.
Обратите внимание, что на упаковке указаны только лучи UVА, а указание SPF показывает, что защита от UVB тоже есть. Т.е. по незнанию (как я в какой-то момент) можно подумать, что этот санскрин защищает только от лучей типа А.
Порядка 1770 рублей за 150 мл.
Судя по составу — химический.
Water (Aqua), Alcoholi Denat, Butylene Glycol, Ethylhexyl Methoxycinnamate, Disopropyli Sebacate, Benzophenone-3, VP/Eicosene Copolymer, Diethylamino Hydroxybenzoli Hexylbenzoate, Phenylbenzimidazole Sulfonici Acid, peg-20, Triethanolamine, Cetyl Ethylhexanoate, PEG-30 Soy Sterol Octocrylene, Bis-Ethylhexyloxyphenol Methoxylphenyl Triazine, Euphorbia Cerifera (Candelillai Cera), Sucrose Stearate, Phenoxyethanol, Sodium Stearoy Glutamate, Stearyl Alcohol, Glycerin, Xylitol, Disodium EDTA, Fragrance (Parfum), Polybutylene Glycol/PPG-9/1 Copolymer, Dipotassium Glycyrrhizate, Scutellaria Baicalensis Root Extract, Limonene, Linalool, BHT, Butylphenyl Mehtylpropional, Benzyl Benzoate, Syzgium Jambos Leaf Extract, Ectoin.

Это был японский бренд для неазиатского рынка. У американских марок распространён другой момент: они просто указывают SPF, а защиту от UVA вообще никак не обозначают: ни РА, ни UVA — нужно читать описание, где лучи перечисляются. Зато из состава всегда вынесен отдельно список фильтров и их процентное содержание. Это хорошо видно на примере этого санблока — Lubriderm Daily Moisture Lotion with Sunscreen SPF 15.
Его я выбрала для своей второй половины после слов «Я хочу загореть!» Соотношение цены и объёма у этого продукта действительно очень хорошее: 400 мл за 500 рублей. В составе, как я понимаю, нет никаких ценных и редких компонентов, что тоже влияет на стоимость.

Сама я собираюсь пользоваться SUNLOOK Крем-барьер. Обошёлся он мне меньше, чем 200 рублей из-за редизайна (новый дизайн и новый состав стоят чуть больше 300). Имеет минеральные фильтры + в составе есть ещё и базовые масла и экстракты.

Для детей

Детям беру исключительно минеральные, да и сама не боюсь иметь белые руки или тело, особенно на пляже. Мне нравится то, что благодаря этому выбеливанию я точно вижу, что намазала ребёнка целиком.

В 2014 году (детям было 8 месяцев) на Кипре использовала минеральный санскрин Avene Very High Protection Mineral Lotion For Intolerant Skin SPF50, до сих пор вымазываю его для рук на даче. Выбеливает просто нереально, как видно на фото. Порядка 1400 рублей за 100мл.
Состав: Avene Thermal Spring Water (Avene Aqua), Cyclomethicone, Titanium Dioxide, Glycerin, C 12-15 Alkyl Benzoate, Isododecane, Pplydecene, Zinc Acid, C 30-45 Alkyl Methicone, PEG-45/Dodecyl Glycol Copolymer, Sodium Chloride, PEG/PPG-18/18 Dimethicone, PEG-30 Dipolyhydroxystearate, Butylparaben, Disodium Edta, Ethylparaben, Iron Oxides (Cl 77492/Cl 77491), Iso Butylparaben, Methylparaben, Octyldodecanol, O-Cymen-5-OL, Phenoxyethanol Propylparaben, Sodium Myristoyl Glutamate, Tocopheryl Glucodide, Triethoxycarrylylsilane, Trimethoxycarrylysilane, Xantham Gum

На этот отпуск купила Goddess Garden Organics Everyday Natural Sunscreen SPF30: 100% минеральный, без наночастиц, в основе алое вера + ещё масса полезного в составе, большой объём и формат спрея, который в случае с детьми мне видится удобным. На момент отпуска детям будет почти 3 года, поэтому натуральный состав меня не пугает. А вот грудничкам и малышам склонным к аллергии, кончено, лучше брать аптечные гипоаллергаеные продукты типа того же Avene.

❤❤❤


В завершении хотелось бы напомнить, что я не специалист в этой теме, да и в целом не бьюти-маньяк и не ас в составах. Я сама была бы рада прочитать на эту тему внятный (а не рекламно-копирайтерский) текст от авторов Косметситы, которым веришь по умолчанию. Очень надеюсь, что, например, Ханна Kirka напишет обещанную серию постов   А также буду очень рада любым поправкам, уточнениям и, особенно, дополнениям.

Спасибо за внимание!

Лучшее за месяц

Комментарии

lipstickslie 19 мая 2016, 13:17
Очень полезный и нужный пост. Огромное спасибо! У меня, правда, возник вопрос, зачем рукам в плане защиты отдельный крем, если можно воспользоваться тем же, что идёт для лица или тела. Из-за выбеливания? Я летом ещё бальзамы с защитой беру всегда
spbmylove 19 мая 2016, 13:37
Спасибо!

Про отдельный крем для рук — понимаю. Первый момент, наверное, как и крем для век — многие считают его бесполезным, маркетингом. Второй: часто защита для тела липкая и если на пляже ещё ок, то вот на прогулке с коляской — неприятно. Плюс в крем для рук обычно добавляется активный антивозрастной уход или отбеливание. Для лица иногда жалко мазать на руки по причине стоимости и объёма. Ну и у крема для рук удобная упаковка для использования.
lipstickslie 19 мая 2016, 13:46
Спасибо за ответ. Очень продуманный подход
Julidae 26 мая 2016, 10:15
На руки наношу обычный свой крем, а с внешней стороны ещё слой дешевого санскрина, кажется от санлука. Зачем ладошкам санскрин то?)
spbmylove 26 мая 2016, 11:00
Я тоже не наношу на ладошки по причине липкости, а так бы наносила просто потому, что привычней и быстрей размазать. Я написала, что в этом креме для рук заявлен уход, которого нет в просто санскринах. И написала, что больше покупать его не буду, буду домазывать остатки обычных санскринов, т.к. не увидела смысла именно в этом креме для рук.
Holly_Polly 19 мая 2016, 13:35
Спасибо за пост. Много полезной информации, но вопросы остались всё равно…
1) на лицо под санскрин наносится уходовый крем? и как этот пирог в жару за 40 градусов ощущается?
2) есть ли средство, которое и от солнца бы лицо защищало, и не текло с лица по шее прямо в декольте при этом?
Интересуюсь только лицом, т.к. не загораю и чрезмерно открытую одежду не ношу, летом на улице особенно.
xavier 19 мая 2016, 14:09
есть много средств на водной основе или вовсе гелей. Лёгкий крем + лёгкий санскрин и никакого тяжёлого пирога не будет)
Holly_Polly 19 мая 2016, 15:28
Сразу понятно, что вы не южанка ))) обидеть ни в коем случае не хочу, просто мысли вслух ))
Valkiriya 26 мая 2016, 08:45
Я вот тож не поняла. Как можно в Ростовскую духоту +40 намазать два слоя на себя. Это ж адок  . По идее есть крема+СПФ
Tella 26 мая 2016, 11:55
В 40-градусную оренбургскую жару помогает шляпа, не пляжная конечно (хотя у нас и такие носят), а с небольшими полями, но закрывающие лицо. И да предпочитаю корейцев, у них текстуры легче, и почти все с фильтрами.
Valkiriya 27 мая 2016, 10:04
Шляпа не мой стиль совсем  
Julidae 26 мая 2016, 10:20
Более того, 3 средста ухода + санскрин + макияж (иногда) нормально на море носятся) Средства без жировых и жирорастворимых (масла, эмульгирующие вещества, выравнивающие силиконы и прочее) составляющих берите просто, водорастворимые компоненты все впитываются и течь нечему. Азиатский рынок для жирной и/или проблемной кожи из таких, в основном, и состоит.
spbmylove 19 мая 2016, 14:10
У меня тоже много вопросов, многое неоднозначно — я об этом писала в посте честно. И вопросы у вас ёмкие.
1. Я пришла к выводу, что тут как повезёт, бывает же конфликт базового ухода и тональных продуктов. В целом же наносится уход, ждём пока полностью впитается и дальше — санскрин. Или же крем увлажняющий с защитой брать, или ВВ крем, или тональный.
2. Я с такой проблемой не сталкивалась. Наверное, нужно просто брать стойкие, для жирной кожи. Искать конкретные продукты у авторов, которые живут в тропиках.
Holly_Polly 19 мая 2016, 15:26
Тональный или ВВ крем в жару — для меня это слишком. Честно говоря, я ими вообще не пользуюсь, не люблю и не понимаю.
Специальный санскрин для жирной кожи — а такое вообще бывает? Если они есть в природе, буду искать. И ещё бы такой, который можно сразу наносить на лицо, без крема под него… будь он хоть трижды легкий и гелевый  
Kirka 19 мая 2016, 15:28
Да, бывает. У Paula`s Choice замечательные санскрины для жирной кожи. Невесомые, ухаживающие, увлажняющие и эффективные.
Holly_Polly 19 мая 2016, 15:29
И их можно сразу на лицо, без увлажняющего дневного крема?! Если так, то это воистину спасение…
Holly_Polly 19 мая 2016, 15:30
Подскажите, будьте добры, это аптечная марка?
Kirka 19 мая 2016, 15:39
Нет, это американская марка (проф. маркой ее как-то не тянет назвать, но по оформлению и виду кремов похожа на проф). Этот скрин сам является дневным увлажняющим кремом, под него ничего наносить не надо. Он не выбеливает, не жирнит, немного матирует, борется с высыпаниями (линия Clear) или признаками старения (линия Resist).
Если вам нужна сугубо аптечная марка, то тогда посоветую Eucerine Dermopurifyer Adjunctive care SPF 30б тоже очень хороший дневной крем с защитой (если в вашей стране еще доступен Eucerine, они ушли со многих рынков).
Holly_Polly 19 мая 2016, 15:50
Огромное вам спасибо.
Lana2014 26 мая 2016, 17:27
Holly_Polly, почитайте про Паула Чойс, и все поймете про марку.
Могу посоветовать CeraVe, американская марка, фармацевтическая. Прошлым летом в Калифорнии я использовала их дневной крем с СПФ 30, очень легкий такой гелевый флюид. И вел себя хорошо на коже, и защитил от солнца, судя по всему, хорошо, раз я вернулась с коричневым телом (на него я только вблизи океана какой-то крем юзала) и совершенно белой физиономией. Контраст тот еще был(((.
Если вы в России, то из совсем уж доступного, но очень хорошего — дневной крем от Бабки Агафьи что-то там с женьшенем и СПФ 20. Какой-то очень крутой косметолог, который всю косметику проверяет в своей лаборатории, писал, что отличный состав (и по парамерам СПФ, и по ухаживащим свойствам) у этого крема, как у люксового. Я его купила, но тестила пока только раз, на пробу. Тоже достаточно легкий, приятный.
EkaterinaD 19 мая 2016, 16:53
бывают, у корейцев с «коттон эфект» — матируют вроде как
Natasha_87 20 мая 2016, 10:01
Ну, кстати да, я вот тоже задумалась — уходовый крем до санскрина или после? Химический наверное ДО, а минеральный ПОСЛЕ?
Sandrinka 20 мая 2016, 14:48
Японские или корейские санскрины в плане могут помочь, легкие текстуры + уход.
Kirka 19 мая 2016, 13:49
Насколько я разобралась, чёткой и согласованной на мировом уровне теории терминологии нет.
Извините, не разобрались. Санскрины — это одна из немногих категорий косметических средств, правила маркировки и применения которых регулируют агенства, отвечающие за медицинские препараты. Поэтому есть четкие терминологические указания по регионам.

. В тоже время «санскрин — sunscreen» — более верное определение для минеральных/физических фильтров, т.к. по принципу действия они отражают лучи как экран (screen).

Самое распространенное заблуждение, связанное с недостатком знания языка оригинала. Screen в этом случае не «экран», а «сито » (поищите для примера что такое mesh screen opening или rotary screen), скрин «просеивает» частоты и часть спектра задерживает в себе, связывая химически.

С обновлением защиты всё не так однозначно. Мягко говоря.

Существуют однозначные рекомендации кратности нанесения Американской Aкадемии Дерматологии. Однократно сначала и повторно через SPF/2 минут.
Теоретическая часть из категории «вредные советы». За практическую спасибо.
lipstickslie 19 мая 2016, 13:55
Ханна, теперь я жду, когда у вас появится время для ваших ценных черновиков!
spbmylove 19 мая 2016, 14:06
О, вот видите как хорошо! Может после моих «вредных советов» вы напишете полезный пост, я вот, например, ждала  

И спасибо за ценное дополнение! Не поняла только, что говорится в однозначных рекомендациях по поводу смывания перед повторным нанесением.
Summer_Girl 19 мая 2016, 14:53
Насчет нанесения, т.е. если СПФ10, значит нужно наносить каждые 5 минут, если 30 — каждые 15 минут, если 50 — каждые 25 минут? Тогда упаковка на неделю в лучшем случае получается?
Kirka 19 мая 2016, 15:04
Нет, речь идет о первом, начальном нанесении, 1 раз обильно, потом повторном через spf/2 и потом обновление по обстоятельствам (каждые 2 часа, либо сразу после купания или обильного потения). При этом фактор защиты должен быть подобран по шкале Фицпатрика и сопутствующим факторам (применение препаратов или наружных средств, усиливающих чувствительность к свету, к примеру).
Summer_Girl 20 мая 2016, 09:06
Спасибо за ответ. Подскажите, для применения в городе (под пудру и под консилер) какие средства советуете, только чтоб их не надо было постоянно обновлять? На работе к сожалению нет такой возможности + кожа уже не чистая, а с городской пылью.
Недавно заметила у себя под глазами россыпь веснушек и пигм. пятен, хотя на солнце бываю нечасто…
Kirka 20 мая 2016, 09:18
Из того, что я сама пробовала, я советую Paula`s Choice. Однако эта марка средней доступности.
Alouette 19 мая 2016, 14:30
Очень интересно, спасибо за пост.
Как раз хотела предметно озаботится этими вопросами. Последний раз, когда мы были с ребенком на море — что на мне, что на дочке (3 года ей было) стали появляться новые родинки и расти старые! (несмотря на использование средств с SPF 30 и 50). Да и на солнце мы старались не быть, все по теням прятались. Я решила — что либо там озоновая дыра, либо неправильный крем был (хотя до этого за год использовала, кажется, такой же — но подобного результата не было).
В общем, в этом году буду выбирать очень внимательно!
spbmylove 19 мая 2016, 15:01
Спасибо!
Я тоже по большей части решила хоть немного разобраться в теме, когда стал вопрос выбора средства для детей.
Alouette 05 июля 2016, 16:11
Елена, а позвольте вопрос. Прошло два месяца и я очухалась)) Я тут было собралась заказать ребенку Goddess Garden, но что-то запуталась. Он минеральный, и из активных солнцезащитных компонентов там в аннотации указаны только оксид цинка и диоксид титана.
Но откуда же тогда у него SPF?.. Ведь эти оксиды только PA дают? Или я что-то пропустила?..
spbmylove 19 июля 2016, 07:21
Наталья, как раз была в отпуске и не заходила сюда.
Диоксид титана отражает только UVB-лучи, оксид цинка — защищает от обоих типов, т.е. Goddess Garden даёт защиту широко спектра. К слову, я очень довольна этим продуктам, если сейчас уже не актуально, то купите на следующий год — я обязательно повторю. Из всего арсенала он оказался лучшим и по удобству нанесения, и по липкости. Фото сделала, может, смогу пост написать. Меня в нём смущают только масло косточек малины в составе,  Iren_A писала, что они окисляются на солнце. Тешу себя тем, что плетутся в конце состава. Если ничего лучше не найду, обязательно куплю повторно. К слову, аромат неожиданный для санскрина — пахнет на мой взгляд травами.
Alouette 19 июля 2016, 16:33
Елена, я его как раз заказала (в ассортименте)) разных версий) — вот жду, пока доедут из штатов… отпуск мне еще только предстоит..)
spbmylove 20 июля 2016, 07:02
Надеюсь, понравится вам. Хорошего отпуска!
brenda_kiev 19 мая 2016, 14:58
Хочу приплюсоваться в актуальности поста. А также согласиться, что в вопросах защиты от солнца очень важно — не экономить. Так, я отношусь к числу «счастливчиков», кто страдает аллергией на солнце. Благо, она не проявляется в городских дебрях, а вот стоит уехать на моря — и привет. Конечно, спасти от аллергии может дозированное пребывание от солнца и хороший крем.

Так вот, все мои эксперименты с бюджетными кремами заканчивались дерматитом даже, когда я на курорте не загорала, находясь в тени. Кремы от солидных брендов защищают даже если немного загорать.
spbmylove 19 мая 2016, 15:05
Спасибо!

Сочувствую вам   Какие марки хорошо защищали, можете назвать конкретно. Я вот купила этот SUNLOOK Крем-барьер себе с SPF30, я сама думаю, не забыл ли начальник смены Иван Петрович досыпать в бадью фильтры. И, к сожалению, приходилось читать подобные отзывы: вроде бы и наносили много, и обновляли регулярно, и обгорали+пигментные пятна.

В целом в теме защиты от солнца у меня осталось впечатление, что от нас что-то сткрывают. И, например, выбирая между образцовым американским производителем и корейским, не раздумываю выберу второго.
chebick 19 мая 2016, 15:08
А про дозировку на квадратный сантиметр кожи это где пишут? На упаковках средств? Вдруг не 2 мл, а 0,2 мл? Тогда принципиально отличаться будет…
Пост очень понравился! Мега-полезный! Теперь я знаю, что с моим тональным кремом Skin 79 лицо совсем не загорит, там есть РА. А если будет хотеться, чтоб чуть загорело, возьму другой.
spbmylove 19 мая 2016, 15:19
Если бы на упаковках средств! Я в жизни встречала только «обильно нанесите».
Я пыталась нагуглить, пересмотрела всё, что могла. Вот, собственно, и всё. Конечно, у меня нет знаний, чтобы читать научные работы, да ещё и не на русском.
Я поэтому и сделала расчёт, и усомнилась в этой цифре — было бы так, объёмы средств должны быть другими. С другой же стороны, не исключаю, что на общей безграмотности компании просто хотят заработать и согласовали объёмы в 200, 150, 50 мл.
chebick 23 мая 2016, 17:31
Спасибо большое за ответ!
Kirka 19 мая 2016, 15:25
Это рекомендация американской FDA от 1998 с пересмотром в 2009, скрин монографии по ссылке:
http://www.fda.gov/ohrms/dockets/dailys/00/Sep00/090600/c000573_10_Attachment_F.pdf
PA это всего лишь другая система оценки времени, необходимого на получение загара. Санскрин с системой PA+ позволяет увеличить время пребывания на солнце в 10 раз. Поэтому, загореть вы все равно загорите, просто за другое время.
chebick 23 мая 2016, 17:31
У меня PA+++ — думаю, что я столько на солнце просто не бываю, чтобы загореть))
blacklace 19 мая 2016, 17:36
дерматологи говорят, что если правильно наносить крем, то упаковки должно хватать дня на 3-4. так что соглашусь с автором, скорее всего, речь идет о договоренности производителей
spbmylove 19 мая 2016, 15:19
Если бы на упаковках средств! Я в жизни встречала только «обильно нанесите».
Я пыталась нагуглить, пересмотрела всё, что могла. Вот, собственно, и всё. Конечно, у меня нет знаний, чтобы читать научные работы, да ещё и не на русском.
Я поэтому и сделала расчёт, и усомнилась в этой цифре — было бы так, объёмы средств должны быть другими. С другой же стороны, не исключаю, что на общей безграмотности компании просто хотят заработать и согласовали объёмы в 200, 150, 50 мл.
azazia 19 мая 2016, 15:35
Как раз в предверии лета сама озадачилась этой темой и в течение недели методично изучала информацию в интернете. Скажу, что вы проделали колоссальную работу, емко и доступно все изложили. неделю назад мне это было бы большим подспорьем. Хочу немного дополнить. По поводу повторного нанесения: повторно наносить крем надо через два часа (или в зависимости от спф), если вы все эти два часа пробыли на солнце. то есть, если вы были в офисе целый день, а на солнце только полчаса по дороге в офис, то повторно наносить не надо, потому что химические фильтры вступают в реакцию только на солнце, а в остальное время бездействуют и следовательно свою защиту не теряют. Однако, если вы пробыли с кремом с химическими фильтрами на солнце долгое время, то такой крем действительно нужно смыть и нанести заново, а не просто добавить, потому что вступая в реакцию на солнце химические фильтры образуют свободные радикалы, что не есть хорошо. хотя последнее поколение фильтров считается устойчивым, но это конкретно надо смотреть, какие именно у вас фильтры. Что же касается про нанесение крема под санскрин, вот тут я вам припомню комментарий к предыдущему вашему посту и посоветую мизоновских улиток  , они в этом качестве идеальны.
spbmylove 19 мая 2016, 15:41
Спасибо большое за дополнение!
Про поколение хим.фильтров — интересно мне теперь, какие в Lubriderm Daily Moisture Lotion with Sunscreen SPF 15, который я взяла.
Я, к слову, после вашего комментария решила Mizon как раз взять в отпуск и его только и использовать, т.к. на море моя кожа по плану должна стать умеренно жирной. Спасибо!
Lana2014 27 мая 2016, 01:08
Мне вот просто интересно: если работа связана с пребыванием снаружи (например, экскурсовод) и при этом надо хорошо выглядеть (тушь, тени, консилер, румяна, пусть даже без пудры и тонального) — то как через каждые 2 часа обновлять санскрин? Сказать людям: «подождите полчасика, я сейчас сбегаю смою макияж, затем санскрин, затем нанесу все это по новой, а вы пока погуляйте тут без меня!»?.. Ну и при любой другой работе тоже неудобно, если вы даже изредка выходите из офиса, бегать все время смывать макияж, наносить все по новой — нереально.
azazia 27 мая 2016, 12:21
абсолютно с вами согласна! даже на пляже это не очень-то реально, не в море же с пенкой или гелем каждые два часа умываться! поэтому я для себя выбираю крема с физическими фильтрами, которые можно не смывать и даже не обновлять, если не купался и не потел. а вообще я не химик, я просто поделилась информацией из интернета, чтобы пояснить некоторые моменты в посте. я так поняла, что в этой области еще ничего толком не проверено и не доказано. может, и не вредны они вовсе, эти химические фильтры. Но я, на всякий случай, решила их избегать.
Lana2014 27 мая 2016, 18:22
Относительно хим. фильтров получается палка о двух концах — защищаясь от одного, как бы не получить вред от другого. Тут вопрос стоит так: что наиболее опасно? придется выбирать одно из двух. Но, действительно, пока ее в этой области полной ясности нет.
Zina_mishina 19 мая 2016, 16:00
А на ребенка я надеваю рашгард…
Сама мучаюсь потому что стала страдать аллергией на солнце а загореть хочется… В основном использую детскую 30ку (минеральную) а на лицо — 50 авен или ЛРП
blacklace 19 мая 2016, 16:29
обратите внимание на материал рашгарда) у нейлона UPF 952
spbmylove 19 мая 2016, 18:30
О, расскажите подробней, если нетрудно. Мы тоже детям и себе купили футболки от солнца. Ну и пойду сама читать, не задумывалась о материале.
blacklace 19 мая 2016, 20:05
Выбеленный хлопок почти не защищает от солнца, небеленый обладает уровнем UPF82. Нейлон-эластан, нейлон, а также темный деним обладают наибольшей степенью защиты (161, 952, 1700). Уверена, в сети есть информация по другим видам одежды)
Summer_Girl 20 мая 2016, 10:26
Подскажите пожалуйста в лс, где вы нашли про фактор защиты тканей и одежды.
blacklace 20 мая 2016, 13:31
я без ЛС написала в комментарии ниже, что это из журнала Glamour
конкретно про ткани — в продающемся на данном момент номере)
blacklace 19 мая 2016, 20:05
И луче всех остальных защищает, как ни странно, красный цвет одежды
spbmylove 20 мая 2016, 08:02
Спасибо большое!
Mary_Marmelad 19 мая 2016, 16:32
И у меня аллергия на солнце )))   Я думала, я одна такая необычная
blacklace 19 мая 2016, 16:28
Спасибо огромное! Действительно, тема тревожная, о ней все говорят, но в разнобой, как бы жонглируя отрывками необходимых знаний. Но сейчас все больше внимания уделяется структуризации информации о UVA и UVB. Например, из журнала Glamour, ежегодно публикующего статьи на тему:
— на все тело нужна порция минимум 25 грамм.
— безопаснее всего спреи, т.к. их женщины склонны наносить больше, хотя бы 77% от положенного. Крема мы наносим в среднем 50%, стика — 15%
— маркировки SPF выше 50 запрещены везде, не только в Азии, т.к. производители часто рисовали цифры
— некоторые ткани имеют фактор защиты вплоть до UPF 1700
Вообще, в журналах Conde Nast стали очень активно освещать тему защиты от солнца, что очень радует
spbmylove 19 мая 2016, 18:33
Супер! Спасибо огромное! С миру по нитке… Хорошо, что тема освещается, идёт в массы, а не только доступна людям с определённым образованием.

По подсчётам, получается, всё верно. У нас 40 грамм получилось на крупную женщину, так сказать. А вот для стройной девушки с ростом где-то 164 см — я думаю, как раз 25 грамм и выйдет. Тогда тем более мысль договорённости производителей не кажется надуманной.
blacklace 19 мая 2016, 20:06
У меня вызвали просто ужасный шок флакончики на 3 дня по 800р!
RitaMix 19 мая 2016, 17:10
Очень хороший и своевременный пост, как никак лето на носу, пора задуматься о защите от солнца))) Отметила для себя, что у нас с вами мысли в этом вопросе очень схожи и отношение почти что одинаковое. Вижу, что все мучаются вопросом повторного нанесения. А мне кажется, что все это ерунда, просто не надо быть на активном солнце, я имею ввиду пляж, более, чем 1,5 — 2 часа. Умеренность — это наше спасение))) С городским блоком поступаю так же как и вы, подкрепляю его пудрой с высоким SPF время от времени.
spbmylove 19 мая 2016, 18:38
Рита, спасибо. Ну вот если б не отпуск у моря, да не дети — я бы не села вникать.

Да, я тоже согласна, что не нужно становится заложником. Я вот в первых числах марта в Риме ездила к морю, несколько часов на пляже провела. Знала, что нужно намазаться ещё раз, но так не хотелось. Прям смешно мне было… Наконец-то отпуск, Италия, дети бегают, я сижу… борщи варить не надо, море, облака, самолёты летают… И тут я вместо созерцания всего этого бегу в Мак, чтобы умыться и намазаться. Посмеялась и забы(и)ла. Вечером лицезрела веснушки в зеркале, но была готова.
cherewenka0985 19 мая 2016, 22:40
Девочки я уже много лет покупаю детям детский vichy.что думаете о нем? Мне он нравится, никаких ожогов ни разу небыло.но незнаю
fabulous_iry 20 мая 2016, 04:12
Присматриваюсь к этому санскрину Dr. Dennis Gross Skincare Sheer Mineral Sun Spray. Очень мне нравиться, что очень легко наноситься на кожу.
spbmylove 20 мая 2016, 15:59
Ира, спасибо! Вы всегда пишете про такие интересные продукты, которые, конечно, у нас тут достать проблематично. Но вдруг поеду в США, подготовлюсь по вашим наводкам  
Natasha_87 20 мая 2016, 09:57
Спасибо огромное за отличный и безумно полезный пост! Чем дальше читаешь-тем понятнее какой титанический труд Вы проделали)) Прекрасно понимаю Ваше стремление прочитать что-то внятное и не рекламное на эту тему(есть еще и некоторые другие темы.) Узнала много нового из поста!
spbmylove 20 мая 2016, 15:58
Спасибо!
Я сама много нового узнала из комментариев, чего, собственно, и хотела.
Iren_A 22 мая 2016, 08:58
Лена, какая ты молодец, что начала разбираться в теме, несмотря на нехватку времени!
Тийна пишет, что косточковые масла окисляются на солнце, а это не есть хорошо, поэтому на «базовые масла и экстракты» я смотрю уже по-иному… В принципе, я закрыла для себя тему солнцезащитных средств, для тела могу взять любую марку из масс-маркета, а лицо доверяю исключительно азиатам, никакого ухода от них не требую, так как наношу на дневной крем, а для того, чтобы добраться на работу (раннее утро и ограниченное время), не вижу смысла наносить санскрин, пользуюсь пудрами с высоким SPF.
spbmylove 22 мая 2016, 10:12
Ира, спасибо! Да, хотела разобраться хоть в какой-то степени. Вон сколько нового узнала из комментариев!
Так, получается, что санскрины с маслами вредны по определению? О чём вообще эти производители думают?   Охотно верю в окисление на солнце. Спасибо! У меня есть время ещё, поищу что-то другое тогда для детей, может быть, тот же Aven возьму.
Да, мне пудра тоже в режиме офис-работа видится самым удобным вариантом! А у тебя какой марки?
Iren_A 22 мая 2016, 21:44
Не знаю, о чем думают производители! В мою логику окисление тоже укладывается! Да и не понимаю я этих средств два в одном, уход-тинт или уход-солнцезащита…

Пудру Enprani просто обожаю, но у нее футляр неудобный, еще пробовала Innisfree, The Face Shop и Parasola, кажется, пудры с высоким фактором у многих марок есть, смотри на РА+++
spbmylove 23 мая 2016, 03:11
Спасибо большое!
Я вот тоже Enprani себе наметила.
Liona 25 мая 2016, 14:23
Спасибо за пост, очень полезно для меня. А то беру все подряд. Купила на это лето шисейдо 15 как у Вас и даже не заметила что указано только UVA. теперь вот засомневалась, может и мне для тела не пойдет. Почему теперь Вы его бы использовали только для волос?
spbmylove 26 мая 2016, 10:58
Не волнуйтесь по поводу Шисейдо. Вроде бы как SPF 15 блокирует 93% UVB лучей, т.е. зашита более, чем хорошая. Указано UVA, да. Но указано ещё и SPF. А SPF определяет как раз защиту от UVB.

SPF показывает защиту от UVB
PA+++ защиту от UVA.

Просто если нет PA и плюсов, то как бы неясна продолжительность. Хотя на этот счёт тоже разные мнения. Как-то так.

Шисейдо — это химические фильтры, которые вроде бы как нужно обязательно смывать, перед повторным нанесением, т.к. они образуют по коже канцерогены. Но хим.фильтры есть нового поколения, которые безопасны. Скорее всего, Шисейдо не будет использовать что-то старое.

Я бы не взяла, т.к. лучше на море всё же 30-ку + мне спокойнее с минеральными. Опять же на море. В городе я спокойно использую хим.фильтры: намазалась, сходила, вернулась, умылась.
Tilansija 26 мая 2016, 11:49
Прошлым летом как раз имела обстоятельную беседу на эту тему с консультантом Шисейдо, которая вернулась с семинара по новой линейке WetForce. Я купила новый Aging Protection Lotion SPF 30 и стоял вопрос смывать/не смывать, как обновлять?
Получается, что в идеале смывать, причем маслом гидрофильным, но если такой возможности нет, то сверху пройтись пудрой с SPF, имелась в виду пудра из их же линейки, хотя должна любая подойти. Фильтры у них действительно нового поколения и они относительно безопасны. В полную безопасность я не очень верю, но пока эта система на мне работает даже в условиях нашего зверского климата. Но, если есть возможность, через пять часов смываю и наношу заново.
spbmylove 26 мая 2016, 15:37
Да, вариант с пудрой мне тоже попадался неоднократно. Я сама даже озадачилась выбором и покупкой, в идеале мне бы без цвета. И про смывание гидрофильным маслом… Я вот на дачу забыла масло, а пенка не берёт даже с третьего раза. Растворяла оливковым.

Мне Шисейдо нравится. Много хороших воспоминаний. На скидках с удовольствием что-то покупаю. Но целенаправленно смотрю только на другие — азиатские — бренды этого концерна.

Спасибо, что поделились!
spbmylove 26 мая 2016, 15:39
А про климат Кипра — я вам сочувствую   Была там 4 раза апрель-начало мая, солнце очень агрессивное. А зимой, говорят, холод собачий + то же активное солнце. Сейчас на июль выбирали между Кипром и Черногорией, второе выбрали как раз из-за климата.
Tilansija 26 мая 2016, 16:12
Эх, Черногория это хорошо! На Кипре самое хорошее время для меня апрель и октябрь, хотя основная масса туристов любят пожарче  . Место тоже значение имеет, к примеру для семейного отдыха с детьми ехать лучше в Пафос или Протарас, там не так жарко и вода чище. Зимой тут примерно как в СПб осенью, хотя защитные экраны меньше 30 стараюсь не носить, перестраховываюсь.
spbmylove 26 мая 2016, 16:24
Да-да, я с защитой на Кипре всегда была на чеку. Один раз что-то про руки забыла, походила с коляской — и всё. Поджарилась, веснушки… Так и осталась пигментация. Так что вам иметь эффективные и комфортные продукты для защиты — особенно важно.
Jingle 25 мая 2016, 14:39
Полезная тема.
Что касается вопросов, у меня он тоже есть: количество. Я еще у Тийны Медер в книге читала про жуткое количество защиты, которое нужно на себя вымазать. И хоть мне приводят какие-то расчетные доводы, но я никогда не укладывала защитные средства на лицо таким слоем и особо не страдаю. Летом на море мне бутылки тоже хватает дольше раз в 5 и при этом никаких лишних родинок и солнечных ожогов не замечаю. Короче, не укладывается в голове.
spbmylove 26 мая 2016, 11:07
В любом деле психологический фактор играет важную роль. Мне кажется, что пока мы не видим воздействия солнца, мы не предпринимаем действий. Плохую экологию тоже так сразу и не разглядишь  

Фототип кожи очень влияет на ситуацию, у кого-то сразу прут родинки и веснушки, кто-то мгновенно обгорает, поэтому мажет столько. сколько посчитали дерматологи. А кто-то спокойно переносит солнце — и мажет, скорее, для галочки.

Я — иногда первое, иногда второе. Но на меня произвела очень сильное впечатление информация о том, что пагубное воздействие солнца может обнаружится и через 50 лет в виде той же онкологии или огромных пигментных пятен. Мне бы хотелось пожить подольше и быть в старости не сильно страшной, поэтому я решила мазать положенную порцию. Хотя я редко обгораю, и родинки от солнца не растут.
Cossandra 28 мая 2016, 00:04
Использование солнцезащитных средств оправдано, конечно. Но не стоит забывать о витамине Д. Последние несколько лет я в три слоя мазалась средствами, для лица косметику покупала только с фильтром. Тем более, что за последние три года появилась пигментация на лице. Но недавно сдала анализ на содержание витамина Д в крови, который показал, что при норме 75-250 у меня 29. Что стало катастрофой для моего организма. Все врачи в один голос заявили — Солнечные ванны по утрам и вечерам! 15 минут на солнце, если лето в городе, то фактор использовать только если планируется более длительное пребывание. Потом уже я прочла, что даже самый минимальный фактор 6 блокирует выработку витамина Д на 95%. Это же очень опасно и для детей, и для взрослый. Детям витамин Д необходим для роста и развития опорно-двигательного аппарата. Взрослым — профилактика остеопороза. От него не застрахован никто. И появляется он в последнее время у молодых все чаще. Мне 37 лет, например. Вот уж не знаю от чего мне теперь спасаться… От рака или от остеопороза. Вам за пост огромное спасибо! Пыталась разобраться в механизмах действия солнцезащитных средств, но всегда находила какую-то однобокую информацию. Теперь мне все ясно!
spbmylove 28 мая 2016, 06:58
Пожалуйста!

Я пока изучала тему, тоже читала по поводу витамина D. Это, конечно, уже больше в сторону медицинской темы. Я видела конкретные рекомендации по нахождению на солнце без защиты. Я точно не помню, там что-то порядка 15 минут раза в месяц подержать ладони на солнце — в таком плане. Не помню точно, но очень мало и, например, в условиях экватора время сокращалось до пары минут. Т.е. если это так, то даже с защитой мы должны получать витамин D. Через те же ладони или глаза.

В городе и на даче для детей не использую защиту, только на отдыхе в более южных местах и то летом — по причине, описанной вами.
Комментарий удалён
Комментарий удалён
DJein 05 июня 2016, 13:42
spbmylove, большое спасибо за труды!

Со своей стороны рекомендовала бы обратить внимание на «французов»  , для себя в этом году взяла Uriage Bariesun минеральный крем SPF 50+, не особо жирный/плотный, немного выбеливает, но усаживается не оставляя жирной маски на лице.
Фото с составом прикреплю.
Хорошего лета!

spbmylove 08 июня 2016, 15:06
Спасибо!
Я после этого поста и комментариев купила детям ещё раз минеральный Avene, чтоб уж точно без аллергий и окисления.

Согласна, у французской аптеки, скажем так, активно продвигаемые солнечные линейки. В вашем варианте в составе как раз нано минеральные фильтры, очень интересно! Спасибо, что показали!
Summer_Girl 05 мая 2017, 17:43
Я не поняла, почему вы покупаете крем для рук за 600 руб. и для тела отдельно за 200 р.? Разве нельзя крем для тела мазать на руки? (так и сэкономить можно)
У меня кстати крем не содержит оксид цинка, но при этом надпись гласит «защищает от А и В лучей». Возможно, не только оксид цинка защищает от лучей спектра А? Хотя, если честно, я так и не поняла, какие компоненты кроме титаниум диоксида в нем защищают))
Как вам Тони Моли, не забивает поры? Мне состав очень понравился