Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
02.08.2021
5808

Этика при покупке косметики

02.08.2021
5808


Современная индустрия красоты развивается стремительными темпами. На мировом рынке царит изобилие косметических услуг и продуктов. Однако вопрос этики остается болезненным. Права потребителя в законодательных актах, прежде всего, касаются санитарных норм, качества услуги или товара, общепринятого установленного регламента об уважительном отношении к клиенту попросту нет.


Закон и реальность


В России действует ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ответственные органы регулярно дорабатывают свод требований, последние изменения внесены в 2021 году. Контролирует соблюдение прав потребителей «Роспотребнадзор». Одна из повсеместно встречающихся спорных ситуаций — возврат косметических средств. Согласно законодательству РФ косметическая продукция надлежащего качества не подлежит возврату, однако многие сервисы пренебрегают государственным указом, отказываясь обратно принять просроченный товар или с испорченной упаковкой. Яркий пример, недавний резонансный случай с «Sephora», когда покупатели приобретали косметику с некорректным сроком годности. «Роспотребнадзор» поясняет, что товар с недостатками подлежит возврату или обмену.


Часто специалисты индустрии красоты грешат пересудами о клиентах. Здесь, непременно, стоит вспомнить правила этикета, более того, иногда сплетни сотрудников — это нарушение закона о персональных данных.

Загружаем опрос....


В 1960 году в Великобритании основана «Международная организация союзов потребителей». Сегодня в нее входят около 250 ведомств со всего мира, в их числе две организации из России: «Конфедерация обществ потребителей» и «Союз потребителей России». Проекты «Международной организации союзов потребителей» направлены на развитие справедливого подхода к клиентам в вопросах продовольственной политики. В том числе, потребительские интересы находятся под защитой ООН


Возможность обратиться в суд и отстоять права есть только при наличии неоспоримых доказательств об оказанной некачественной услуге или испорченном приобретенном товаре. Токсичное поведение специалистов в адрес покупателя обосновать практически невозможно, к тому же оно законодательно слабо регламентировано. Существуют профессиональные общественные объединения, их устав, как правило, регулирует вопрос этики в отношении клиента. Если специалист состоит в сообществе, тогда стоит обратиться с жалобой. Однако чаще всего правила объединения не предусматривают санкции в пользу клиента, максимальное наказание — исключить горе-профессионала из организации.


Загружаем опрос....


Ведущий бизнес-консультант и предприниматель Джефф Грисслер рекомендует сотрудникам индустрии красоты придерживаться трудовой этики. Ее составляющие: правильное отношение, поведение и уважение к людям. Этика всегда включает личное чувство морали. По мнению Джеффа Грисслера трудовая этика регулирует поведение сотрудника на рабочем месте. Как сотрудник реагирует и адаптируется к распорядку дня? Как общается с клиентами и коллегами? В числе основных поведенческих качеств сотрудников бизнес-консультант выделяет честность, надежность, эффективность, опрятный внешний вид, инициативность, умение работать в команде, позитивное мышление, любовь к профессии и людям.


Инициативы брендов


В топ менеджменте компании «L’Oréal» есть должность директора по вопросам этики, который подчиняется напрямую главе компании. Марка разработала собственный «Кодекс этики» и ежегодно проводит «День этики». Знаковые постулаты «L’Oréal»: честность, уважение, храбрость и прозрачность.


Итальянский концерн «Davines Group», владелец марок «Comfort Zone», «Davines», «Skin Regimen», придерживается корпоративного свода правил — «Карта этики». В его основе знаковый принцип философских древнегреческих трактатов, для которых физическая красота не может быть притягательной без внутренней добродетели. Косметический концерн практикует осознанный подход к природным ресурсам, ведет прозрачную деятельность и освещает ее в общедоступных ежегодных отчетах.

Загружаем опрос....


Компания «Unilever» работает согласно «Кодексу принципов ведения бизнеса», его правила распространяются на отношения с государством, сотрудниками, потребителями, акционерами и деловыми партнерами. 


Марка «Estée Lauder» в «Кодексе корпоративной этики» опирается на приверженность семейным ценностям через командную работу, коммуникацию, ответственность к делу и окружающим. В компании уверены, что высокие стандарты профессионального и личного поведения — неотъемлемая часть репутации.


«Revlon» и «Elizabeth Arden» считают, что их успех состоялся благодаря доверию потребителей, высокому качеству продуктов, партнерским отношениям с поставщиками, акционерами и уважению к людям. Эти ценности бренды поддерживают в «Кодексе этики».


Помимо стараний производителей косметики вклад в развитие этичного сервиса делают торговые сети. В 2018 году «Л’Этуаль» создала для покупателей два вида корзин: синяя, что значит нужен совет, золотая равно справлюсь сама. Прежде всего идею высоко оценили те, кто устал от навязчивости консультантов. Однако нашлись те, кто обвинили сеть магазинов в сексизме, поскольку корзина «выберу сама» предназначена для женщин. В числе клиентов «Л’Этуаль» мужская и женская аудитория.


Загружаем опрос....

Несмотря на попытки брендов повысить качество сервиса, по-прежнему многое зависит от людей на местах. В условиях масштабирования дистрибьюторской и франчайзинговой политики катастрофически сложно контролировать качество обслуживания. В конечном итоге потребитель самостоятельно решает вопрос токсичного поведения со стороны сотрудников — обратиться с жалобой или впредь не возвращаться.


Расскажите в комментариях, встречались ли вы с неэтичным поведением при покупке косметики? Каковы были ваши действия и действия персонала торговой точки в таких случаях?

Похожие публикации

33 лучших крема для лица

Красота - дело личное

Олеся Галичкина | Журналист, нутрициолог, обозреватель Ирина Долгополова | Предметный фотограф

Лучшее за месяц

Комментарии

Blondinka_Liuda 05 августа 2021, 13:11
Да!   Марка «Герлен» и магазин «Золотое яблоко», а также ИДБ (пока не был С.), со своим интернет-магазином с маркой «Сислей». Два поста бы уже точно написала.
Solnechnoe_Utro 05 августа 2021, 13:15
У меня была история с возвратом подлельного парфюма в рив гош.
Stamina 15 сентября 2021, 19:32
Как Вы определили подделку?
Solnechnoe_Utro 15 сентября 2021, 20:25
Сравнила с оригиналом :)
Stamina 15 сентября 2021, 22:26
Ok. Ну а в чем конкретно была разница?
Solnechnoe_Utro 15 сентября 2021, 22:32
Да почти во всем. Коробка, бутылка, наклейка. Там все очевидно было.
Cat-Shee 05 августа 2021, 13:32
Судя по голосованию в последнем вопросе больше всего печалит поведение охранников (и меня, в том числе).
Странно, думаю, что все мы тут адекватно себя ведём в магазинах, прилично выглядим и всё такое — откуда вот это?
За мной несколько раз в магазинах ходил охранник (в разных сетях), ощущения неприятные.
Понимаю, что воруют там немало, но мне от этого не легче, следят грубо, и этим как бы намекают, что и ты можешь что-то стащить, по их мнению. Никакого желания потом посещать эти магазины нет  
RAGE 05 августа 2021, 14:12
Да, следят, и следить должны, потому что действительно полно тех, кто может и хочет что-то стащить. Потому что бизнес не хочет терять деньги. А воруют как раз те, кто выглядит прилично. При всей моей клиентоориентированности я за то, чтобы пресекать воровство. Которое потом ляжет грузом на и без того крошечные зарплаты продавцов и кассиров.
byHelle 05 августа 2021, 14:44
«А воруют как раз те, кто выглядит прилично.» — согласна. Знаю людей, которые нормально зарабатывают, ни в чём не нуждаются, прилично выглядят и при этом крадут в магазинах просто по фану. При этом даже сами толком не могут объяснить зачем. Ещё знакома с парнем, который откровенный клептоман. Выглядит очень хорошо, одевается дорого, но крадёт просто всё, что плохо лежит. Даже однажды украл у меня здоровый цветок прям вместе с горшком и землёй. Засунул его в рюкзак и унёс.   Я думаю таких людей правда много
RAGE 05 августа 2021, 14:45
Конечно, их намного больше, чем мы думаем.
Cat-Shee 05 августа 2021, 15:10
Я не писала (и не имела в виду), что я что-то хочу стащить, а мне охрана мешает. При чем тут «пресекать»?
Дело в подозрении по умолчанию.
А по умолчанию всех подозревать не очень этично, мягко говоря, а суть данного поста именно в этике по отношению к клиентам.
Это не даёт вседозволенности, конечно, но не только клиентам, а обеим сторонам.
byHelle 05 августа 2021, 16:40
А как охранник должен понять, что Вы — тот самый честный покупатель, который ничего не будет красть? И что не этичного в том, чтобы охранник, который должен следить за кражами, был на чеку и подозревал всех по умолчанию? То есть по умолчанию нужно подозревать только каких-то определённых людей? Или вообще нужно, чтобы охранник всем покупателям доверял по умолчанию? Другой вопрос, конечно, в том, что некоторые действительно следят очень навязчиво и грубо, откровенно нарушая личное пространство — это на самом деле неприятно, но, если охранник просто ходит и со стороны тщательно наблюдает за действиями покупателя… Не понимаю почему многих людей так сильно это обижает и раздражает
Solnechnoe_Utro 05 августа 2021, 15:28
Но это ж не значит что охрана должна за мной неотступно следовать от стеллажа к стеллажу, как это в Летуаль бывает. Его работа следить и не нарушать моего комфорта. Вот пусть и следит издали.
Vasilisk 05 августа 2021, 18:40
То есть все те, кто выглядят прилично — воры? Я вот выгляжу прилично. Не вор. Вы слишком критичны.
RAGE 05 августа 2021, 18:43
А вы категоричны) Я всего лишь написала, что задача охранника (в том числе) — обеспечить сохранность того, что представлено в магазине. Потому что это убытки. И, разумеется, каждый из нас для них — потенциальный нарушитель. Что в этом неправильного?)
Vasilisk 05 августа 2021, 18:53
Сохранность можно обеспечить другими способами, более современными, в 21 веке живём.
RAGE 05 августа 2021, 18:56
Можно. Это вопрос не к охраннику, а к владельцам бизнеса. Вероятно, они проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что с охранниками косметики выносят меньше, чем без них.
Solnechnoe_Utro 05 августа 2021, 15:29
Мда… понимаю вас. А меня еще раздражают ужасно эти проверки вещей на выходе. Как правило незаконные и ничем не подкрепленные. Всегда отшиваю любителей этих предложений и считаю это хамством по отношению к клиенту.
lizaplastic 05 августа 2021, 17:03
Зачем охранники хвостом ходят в Летуаль?
Да от скуки, от чего же еще. Они банально развлекают себя возможностью «позырить» хоть на что-то.
По крайней мере я себе вижу это именно так)
Solnechnoe_Utro 05 августа 2021, 17:04
И от непрофессионализма. Они не в курсе что можно и нужно иначе.
Vasilisk 05 августа 2021, 18:45
Поддерживаю. Есть же камеры. Можно вообще сидеть в уютном кресле за пределами торгового зала и спокойненько себе наблюдать. Так ещё и быстрее вора вычислить можно — отсутствие охранников в зале создаст иллюзию «свободы действий».
Solnechnoe_Utro 05 августа 2021, 19:12
Это в приличных магазинах можно)))
Tanushka78 05 августа 2021, 21:11
У меня Летуаль в соседнем доме, часто захожу или с мужем вместе заходим. За мной почему-то охранники не следят особо, по крайней мере я этого не замечаю. А вот за мужем — постоянно и довольно явно. Может, у них какая-то внутренняя статистика по кражам? Возможно, мужчины чаще воруют? Хотя они в принципе гораздо реже бывают в подобных магазинах
Diana-Nathalie 05 августа 2021, 22:49
За мной никогда не следят, хотя я обычно захожу в очень заштатном виде типа спортивных штанов растянутых после прогулки с собакой. Почему так — не знаю.
Olga_Chernika 05 августа 2021, 13:40
Даже проголосовать не получилось, не сталкивалась с особыми проблемами, или не запомнила. Недолюбливаю Летуаль, вот как-то некомфортно мне там, хотя откровенно придраться не к чему.
Однажды мне по ошибке продали мужской парфюм вместо женского. Причём стояли они рядом, и акция была 2 по цене 1. С возвратом заморачиваться не стала, как докажешь, что хотела именно женский? Оставила себе и пользовалась с удовольствием.
Yashma 05 августа 2021, 14:43
ВБ… гели для душа приходят без упаковки, просто сунуты в небольшой пакет или обернуты пленкой.При этом содержимое флакона неполное, разлито.Вчера писала жалобу, бесполезно… невозможно фото прикрепить, к тому же товар невозвратный, типа.
Юлия Тульчинская 05 августа 2021, 15:15
И мне не о чем писать. Вообще не с чем негативным не сталкивалась последние годы. Наоборот: иногда выходишь из косметического бутика в состоянии эфории от обслуживания и с короной на голове. Если что то возникало в им (два раза было за последних года 4), то компенсация была очень щедрая — даже хотелось по чаще устраивать разборки, но повода не было. Я вот думаю, неужели в Москве всех выдрессировали или меня просто проносило мимо скандалов. Есть один неприятные момент: девушки-консы слишком красивые и ухоженные, могли быть и по страшнее, по ближе к народу)))
Delilah 05 августа 2021, 16:44
Самая простая отгадка: вы сами адекватно и доброжелательно себя ведете, вот и персонал к вам с душой. Щедрые компенсации это, конечно, больше про политику компании, но и тут человеческий фактор, думаю, имеет значение.
Про консов жизненно  
ElenaKoza 05 августа 2021, 20:50
Только хотела ответить Юлии, а Вы уже ответили — лучше не скажешь. Я часто посещаю магазины, но тоже не припомню неприятных случаев, причём независимо от уровня магазина. Я вообще об этом не задумываюсь, наверное поэтому не вызываю подозрений) К охранникам отношусь с пониманием, все выполняют свою работу, но, повторюсь, никаких тиранозавров среди них не встречала)
Delilah 05 августа 2021, 21:06
Конечно, есть в мире невменяшки, но все же обычно работает принцип «как аукнется, так и откликнется», имхо. К охранникам я тоже с пониманием: причины «перебдевать» у них точно есть, а высокие профессионалы за такие деньги не работают.
ElenaKoza 05 августа 2021, 21:54
Верно сказали.
Юлия Тульчинская 05 августа 2021, 22:06
Вот полностью поддерживаю по поводу охранников. Они работают не против… вас лично, а… за сохранение товара. Это их служебные обязаности. Ну подойдут, посмотрят, как ты выбираешь, попросят показать чек на товар. Всегда лояльно отношусь и к их действтям, и к их просьбам. Тем более, они не раз меня спасали от пищалок. А то бы я ходила и пищала по всему тц и мне пришлось бы специально возвращаться в магазин, удалять защиту.
ElenaKoza 05 августа 2021, 22:08
Ну вот да, меня это тоже вообще не напрягает. Не было прецедентов. И не будет, надеюсь 🤪
Veronika Romanova 05 августа 2021, 15:26
в ИМ ИДБ был опыт покупки средства для волос Biosilk (гель для волос Lite) — на картинке одно средство, в посылке приехало другое — просто гель для волос, но он с другими задачами и целями, которые мне не актуальны. Ну написала в службу поддержки, в итоге они написали ответ, что артикул на сайте совпадает с присланным продуктом, ну а на картинка не та… так что ж) И всё, на мою просьбу вернуть деньги и забрать не нужный мне товар обычная отписка «косметическая продукция возврату не подлежит».
Veronika Romanova 05 августа 2021, 15:39
Не так давно в ЗЯ покупала палетку теней TomFord, свотчить нельзя было, т.к. нет тестера, только посмотреть из рук консультанта. Ну посмотрела разные палетки, решилась на покупку одной из просмотренных, консультант из накопителя достала палетку, очень как-то быстро открыла и закрыла футляр демонстрируя оттенки внутри, но не спеша показала оборот палетки с названием палетки и я отправилась на кассу. Дома открыла палетку, чтобы накраситься, а там… явно кто-то лазил пальцем и свотчил. Написала в службу поддержки, прикрепила фото палетки, чека, указала время (пусть по камерам проверят действия конса), ответ сами понимаете какой пришел: «как вы докажите, что это не Вы сами пальцем там лазили.Надо было в магазине смотреть.» Выводы сделала)))
fur_hat 05 августа 2021, 18:24
Ужас какой!
Elfina 05 августа 2021, 18:42
Странно… Мне при покупке в ЗЯ кассир всегда предлагает проверить, товар и я никогда не отказыааюсь
_eikijane 05 августа 2021, 19:17
Может, кто-то из консов в ней и лазил, а потом решил, что надо куда-то ее «сбыть» и заодно скрыть следы «преступления»?)
Veronika Romanova 05 августа 2021, 20:12
Когда мне кассир предлагает открыть упаковку и посмотреть товар — я предпочитаю отказаться.Ну не хочу, чтобы кассир прикасался к помаде или другой косметике, которой я буду пользоваться, учитывая что кассир не дезинфицирует руки после каждой покупки, постоянно прикасается к деньгам, чужим картам, покупкам и вообще к куче предметов, которые бог знает где и как валялись)
Если мне консультант показывает упаковку и содержимое — пожалуйста, а кассир — бррр))))
Ну в том, конкретном случае в ЗЯ кассир просто спросила показал ли мне консультант покупку, я ответила что «да». Надеюсь, что понятно и так, что консультант была в курсе б/ушности палетки, иначе не продемонстрировала этот фокус и ловкость рук.
Как я уже сказала, выводы я свои сделала, теперь прошу консультанта дать мне внимательно посмотреть все — рефилы, упаковку и т.д.
Elfina 10 августа 2021, 10:36
Но кассир же откроет помаду, например, он будет касаться только футляра, а не самого стика. При чем тут немытые руки кассира? Консультанты тоже трогают много товаров, их могли трогать другие покупатели, когда консультант показывала им этот товар, также консультанты трогают тестеры, которые трогали десятки людей! В к конце концов, вы не можете быть уверенны в чистоплотности консультанта, может быть она, уж извините за мои слова, посетила дамскую комнату и выходя из неё не помыла руки? Вы об этом не задумывались? Не понятно, почему такой негатив в сторону кассира и лояльность по отношению к консультанту
Veronika Romanova 10 августа 2021, 14:05
Если Вам не понятно, то я тут причем)
Elfina 10 августа 2021, 15:10
Ваша брегливость сыграла с вами злую шутку — в косметичке осела палетка за несколько тысяч. зато консультант, продавший вам палетку рад.
Veronika Romanova 10 августа 2021, 21:58
Ваше злорадство Вас не красит)
depoza 06 августа 2021, 08:55
С этим я и себя в стране столкнулась- мне быстро выкрутили помаду — мол, вот какая красотка. А дома оказалось, что ее и с бочков потестили, и частично — с основного места расхода мазнули. Ессно, пользоваться таким неприкмлемо. Хорршо, что это был не Том Форд)
Mandy_Lane 05 августа 2021, 15:43
Охранники в Лету- это уже отдельный аттракцион, иногда забавляет их неустанное бдение, иногда откровенно бесит. Поэтому часто привлекаю их к поискам какого- нибудь товара с милой улыбкой, никогда не отказывают)
Из откровенно неприятных ситуаций могу вспомнить отсутствие пары позиций в предоплаченной посылке, причем в списке вложения они были обозначены. Разбираться не стала, так как цена была что-то в пределах 300 рублей. В прошлом году посылка от ЗЯ была деформирована, что я обнаружила только уже после получения. Курьерская служба просто перепаковала ее в новую и старая разорванная была скрыта внутри. Тюбик крема выглядел так, словно на него положили что-то очень тяжелое- лопнул по шву и залил все содержимое коробки. В поддержку магазина я написала, предложили скидку, но в данном случае у меня претензии к самой ТК, а не к магазину. А еще очень негодую, когда курьеры доставляют горячие наощупь посылки, последний раз коробка декоративки была словно кипяток  
Delilah 05 августа 2021, 17:16
У меня, если память не подводит, всего пару раз были проблемы с купленной косметикой. Как-то в период праздников покупала онлайн в ЗЯ хайлайтер и еще какую-то мелочь. Упаковали в большую коробку с маленьким клочком гофрированной бумаги, так что косметика летала по всей коробке. Вот как так?   Хайлайтер, конечно, весь разбился и рассыпался. Сфоткала, написала в поддержку, мне моментально ответили, дали промокод на скидку даже больше, чем ущерб. Молодцы! В другой раз отличился Lookfantastic, и, как выяснилось, для них это вполне типично. Посылка просто потерялась еще до пересечения границы. Поддержка все мои обращения игнорировала, слала отписки типа «да-да, мы разбираемся», пока я по совету блогера не написала злющий отзыв на trustpilot, причем в английском сегменте. И вот тогда проблема быстренько решилась — вернули всю сумму покупки. Девочки, если с вами подобное случится, пишите сразу туда, потому что добрая переписка с их поддержкой просто бесполезна. Теперь плачу через paypal, чтобы упростить процедуру в случае подобных приколов.  
_eikijane 05 августа 2021, 19:20
Слушайте, Lookfantastic просто такое днище пробивает, я про них постоянно читаю подобные (и еще хуже) отзывы) Заказывала там пару раз, в первый все хорошо было, второй уже с заминками, потом начиталась отзывов и решила завязать с этим магазином навеки — лишних нервов на них у меня точно нет))
Delilah 05 августа 2021, 20:36
Знаете, я не хотела бы завязывать с Луком, потому что ассортимент у них классный, цены хорошие (в т.ч. в рублях), всегда какие-то акции, коробочный сервис неплохой, адвенты суперские. Да и, справедливости ради, из десятка моих заказов пока один раз неприятность случилась (к сожалению, это была большая посылка с новогодними наборами, ну вы понимаете). Но вот поддержка у них 100% ужасная!
Laisve 05 августа 2021, 20:41
Поддержка отвечает чрезвычайно вежливо, но посыл читается чётко: ваш анноинг очень неважен для нас.
ElenaKoza 05 августа 2021, 20:53
Да, с Луком бывает непросто. Но есть, к сожалению, то, что можно купить только у них.
Laisve 05 августа 2021, 19:49
Мне один раз на этом сайте позволили купить гель молтон браун, которого у них уже не было в наличии и следующие пару месяцев даже не предвиделось.
Delilah 05 августа 2021, 20:40
Очень мило!   А как вы с этим разобрались?
Laisve 05 августа 2021, 20:42
Поддержка не смогла мне помочь/успокоить/обнадежить вообще никак. Слава богу, некоторое время спустя вернули деньги за никогда не присланный гель на карточку. И это при том что именно его я хотела больше всего и ради этой бутылки сделала весь заказ  
Delilah 05 августа 2021, 21:42
Обидно, конечно.   Ну хотя бы деньги вернули.
Lola_Montez 05 августа 2021, 17:42
Когда у нас в городе открылась Космотека, я с удовольствием туда пошла послушать новые ароматы Mona di Orio. Консультант там с киношным лизоблюдством бегала за девушкой, на одежде которой хорошо были прописаны названия брендов.
Как я ни пыталась привлечь внимание — тщетно. Меня уже оценили как низкобюджетного пассажира. Ну, я шла из книжного в серой футболке, джинсах и с пакетом магазина «Лабиринт». Понятное дело — сельпо :) Как только был обслужен состоятельный клиент, мне начали задвигать пафосную лекцию, за полминуты которой было понятно — человек ни про историю бренда не знает, ни про сами ароматы. Но главное меня, сельскую девушку, с жаром просвещает. Я, конечно, не удержалась, спросила — как консультант относится к ребрендингу марки и не жалеет ли, что с флаконов исчезли мюзле? :) Человек на некоторое время сломался, а я быстренько ретировалась из магазина. Перед таким персоналом ты как Незнайка на Луне — нигде-то не бывал, ничего-то не знаешь, посети наш музеон искусств! Просто испанский стыд какой-то.
fur_hat 05 августа 2021, 18:27
АХ АХ ах ах ах! Классная история)))
А что такое «мюзле»?
vikun_06 05 августа 2021, 18:43
Вообще-то, мюзле — это проволока, которой прикручена пробка на шампанском…   Не знаю, как она к духам относится.
Lola_Montez 05 августа 2021, 19:29
Было/стало
vikun_06 05 августа 2021, 19:37
Вот это круто! Красивые флаконы, что старый, что новый.
fur_hat 05 августа 2021, 22:05
Ваааау, как красиво!
Solnechnoe_Utro 05 августа 2021, 19:13
Ах ах. Я люблю в дачном виде покупать ченить дорогое. Рожи продавцов это бесценно)
Purshinka 11 августа 2021, 22:00
Я как то была после серьезной встречи в брючном костюме и строгом темно синем пальто, в воротник выбивалась идеальная белая рубашка, волосы в косу уложены, так как на подобного рода встречах у нас по дресс коду нельзя с распущенными волосами. Сумка, туфли, все как положено. Такой прямо бизнес лук и я такая уставшая была, что захотела мороженое самое обычное — пломбир в большой упаковке и мы с мужем зашли в магазин на первом этаже соседнего дома. Ну там с такой колоритной крупной тетей на кассе. И я положила мороженое у кассы, а сама очень воодушевленно рассказывала мужу как прошла встреча и тут слышу: девушка, а вы ТОЧНО будете брать мороженое? Я даже не поняла сначала и «угу, буду» и дальше продолжаю свой рассказ. А мне в ответ: вообще то 500 рублей!   Я там чуть не упала, говорю «ну ладно, сегодня наверно могу себе позволить»   Вы даже не представляете как ржал мой муж и говорил, что я видимо слишком скромно выгляжу такая не нарядная  
Laisve 05 августа 2021, 19:51
Читая вас, вспомнила классическую сцену одевания Джулии Робертс в «Красотке»)))
fur_hat 05 августа 2021, 22:05
Я тоже )
Delilah 05 августа 2021, 22:11
Ой, напомнили!   В Краснодаре есть очень старые и хорошие косметические магазины «Дюна» (недавно частично перелогинились как «Бьютидрагс»). Когда к нам зашли сетевые гиганты, «Дюна» сосредоточилась на селективной парфюмерии и непопсовой косметике. Ну так вот, какое-то время назад захожу к ним в надежде найти Убар Амуаж. Спрашиваю у очень важной юной девы-консультанта, есть ли он. «Такого нет, — отвечает дева, — но есть МЕМОЙР!» «Это еще что?» — недоумеваю я. Дева с презрением: «Вообще-то МЕМОЙР самый знаменитый парфюм Амуаж». Тут до меня доходит, серьезно уточняю, может быть, Мемуар? «Нет, — сурово отвечает специалист, — МЕМОЙР». Вот оно как! Хотелось спросить, нет ли Нойр де Нойр Тома нашего Форда, но я сдержалась.  
Laisve 05 августа 2021, 22:33
Дева может англофилка. Но мне кажется, большинство догадывается как произносятся французские дифтонги. Хотя, Париж начинает сдавать позиции Сеулу, и китайцы подтягиваются. Может не так он и важен, этот хранцузский  
Delilah 06 августа 2021, 02:22
Вряд ли, потому что это как раз английский.   Минутка занудства: memoir (мемуары, воспоминание) галлицизм, поэтому произносится по правилам французского, но во французском это mémoire (память; мемуары, воспоминание). Еще прекрасней то, что в русском языке слово мемуары тоже лет двести как водится, так что деве стоило просто лучше учиться в школе.
Но это ладно, просто представьте, как это звучало (ударение на второй слог). Чесслово, я не сразу догадалась.  
Юлия Тульчинская 05 августа 2021, 22:16
Прочитала Ваш коммент и задумалась в каком виде мы с подругами по тц таскаемся. Нет после работы мы выглядим хоть и замученными, но вполне прилично. А вот в выходные… мы обычно едем с загородки… надо в следующий раз напрячься и хоть накраситься что ли… а то не похожи мы на людей, пришедших покупать косметику… зачем она таким «из сельпо»
Lola_Montez 05 августа 2021, 17:44
Но самая фееричная история случилась со мной в сети «Класс-маркет», зашла туда посмотреть японскую бытовую химию, кажется. Ходила по магазину около получаса с плеером в ушах, внимательно вчитывалась в этикетки — все незнакомое. А когда решила выйти из магазина, повернувшись, увидела вплотную перед собой продавца. Она произнесла фразу, которая меня на части порвала: «А, понятно, у вас плеер! А я-то думаю, почему вы не реагируете на мои вопросы, я за вами хожу хожу всё время…» ШТА!? Полчаса ходить за человеком, дышать ему в затылок без какой-либо реакции, и тебя никак это не обеспокоило?! Как такое вообще может быть!

Еще моё любимое, когда заходишь в парфюмерный отдел Летуаля — и сразу подлетает консультант, брызгает какую-нибудь розовую сладость-гадость на блоттер и суёт под нос — «Вот попробуйте эту новинку!». Зачем я пришла? Какие ароматы люблю? Кому вообще парфюм хочу купить? К чему эти вопросы, когда есть короткий путь — суй прямо в нос! После такого хочется выйти на воздух и поорать хотя бы полминутки.
Lianushka 05 августа 2021, 17:46
Проблемы были только с ягодным ИМ — они вместо одного товара (крема для ног) прислали другой товар (антицеллюлитное обертывание), но товар забрали и деньги вернули. Но ясделала вывод, что косметику там покупать не стоит.

С классическими торговыми сетями (и оф лайн, и он лайн) проблем не было никогда. И даже охранники за мной не ходят =))
SvetaMystery 05 августа 2021, 19:58
Меня всегда раздражало хождение по пятам охранников из Летуаль. Ну ладно, твоя работа следить — следи. Но не надо мне в затылок дышать и прожигать дыру в спине взглядом. Но кроме такого дискомфорта других неприятных ситуаций с Летуалем не было. Зато была ситуация, после которой мне расхотелось что-либо покупать у Inglot. У нас тогда только открылся корнер в краснодарской Галерее, а я осваивала дружбу с матовыми помадами, и захотелось мне приобрести базу под помады, чтоб они мне губы не сушили. Зашла я в корнер (ну ведь профессиональная же косметика, уж у них то должна быть база…) погуляла… глаза разбегаются… где искать базу — ума не приложу. Тут подходит консультант, типа так и так, чем помочь. Помогите, говорю, найти базу под помаду, чтоб и держалась лучше, и губы не сушила. На что барышня тут же изменилась в лице, смерила взглядом, полным презрения, и выдала шедевральную фразу ‘Так надо помады нормальные покупать, а не дерьмо всякое за 3 копейки, тогда и базу искать не придётся. Сомневаюсь, что наши помады вам по карману’.
С тех пор у меня никогда не возникало желания купить что-то у Инглот, хоть марка вроде как и не виновата в том, что консультант оказалась хамкой. Но осадочек остался.
Oksana Khotina 05 августа 2021, 20:17
Вот отожгла))))
Laisve 05 августа 2021, 20:28
Это 6 какая-то, Света. (лежит плоско)
SvetaMystery 05 августа 2021, 20:43
Вот так марка потеряла клиента. Умом то я понимаю, что косметос хороший… но при выборе теперь рука к чему-то другому тянется 🙈
Laisve 05 августа 2021, 20:45
Честно? Я на 200% понимаю твои чувства и кончика моей ноги в таком магазине тоже бы не было. Так облить ушатом грязи в ответ на вполне нормальный вопрос. (фейстейбл)
SvetaMystery 05 августа 2021, 20:57
У нас почему-то консультанты очень часто любят оценивать клиентов по внешнему виду и ведут себя как местечковые царьки.
Помню, когда работала в обувном, зашла к нам бабуля божий одуванчик… и накупила обувочки для внучки почти на 100К. Девчонки в заде были в шоке. Так что внешность — не показатель платёжеспособности)))
Благо сейчас у меня недостатка в выборе косметических брендов нет от слова совсем)
Laisve 05 августа 2021, 21:00
Сцена с бабулей наверное была максимально кинематографична))
SvetaMystery 05 августа 2021, 22:36
О да! Девки сначала подхихикивали, типа зачем она просит Армани и Стюарта Вайтсмана, когда ей бы смотреть Каприс и Тамарис… А бабуля искала туфли внучке на выпускной)) И когда вытащила пачку, чтоб расплачиваться, все немного подофигели.
ad_nightmare 06 августа 2021, 18:03
В период обучения в отдельной сети Hyatt рассказывали историю, как охранник одного из отелей выставил за дверь босоногого индуса. Поднялся грандиозный скандал, потому что босоногий индус был известным писателем и шел к себе в президентский люкс 😁
SvetaMystery 06 августа 2021, 18:21
Есть такое, что внешний вид не показатель состоятельности. Это в России привыкли цеплять на себя все самое дорогое и пускать пыль в глаза, а на западе даже бизнесмены при деньгах, если не на какой-то важной встрече, могут выглядеть как гопники))
fur_hat 05 августа 2021, 22:07
Жаль, за мат могут забанить, поэтому опустим)
Кстати, Света, эта база дерьмо полное))) я пробовала и так она у меня в итоге и стухла😂
SvetaMystery 05 августа 2021, 22:33
Значит я ничего не потеряла)))
SantaMom 05 августа 2021, 20:38
У меня был неприятный случай, покупала средство для умывания в ИМ официального представителя азиатской марки, они позвонили и спросили подойдёт ли мне средство если до конца срока годности 8 месяцев, я решила, что это приемлемо и согласилась. Когда открыла, то осознала что запах странный, «некосметический», видимо условия хранения были нарушены. По-хорошему тут должен быть возврат, но заниматься этим не было желания. А сам факт, к сожалению, породил недоверие к продавцу, обидно, поскольку косметика неплохая. Я жалею что не написала им хотя бы, они обычно клиентоориентированные и всегда всё было хорошо.
elena_scherer 05 августа 2021, 22:12
Мне странно слышать об охранниках в Летуаль. В моем городе такие охранники в Рив Гош. Причем Рив Гош маленький, там достаточно консультантов, камер, и все равно эти ищейки выглядывают прямо из за стенда за которым ты стоишь. В Летуале я такого не наблюдала, хотя отдел гигантский, спрячешься там и никто тебя никогда не найдет))
Oksana Khotina 05 августа 2021, 22:32
У меня была ситуация в Летуаль. Бродила между полок и наблюдаю сцену. Стоит парень перед стендом Лореаль и растерянным взглядом смотрит на тональный Инфайлибл. Подзывает конса и говорит, что девушка попросила его купить этот тональный, а фото с тоном он случайно удалил. Конс в ответ: ну смотрите, все выставлено на витрине, других тонов нет.
Шта? Я прифигела. Вероятно, конст охотилась на более выгодного клиента и не хотела тратить время на выяснения подробностей тона кожи девушки, получив в итоге чек всего на 500 руб.
Мне так жалко стало этого парня, он и так находится вне зоны своего комфорта. Я подошла к нему и задав пару вопросов о девушке, помогла выбрать тон.
Не знаю, в итоге, попала с тоном или нет, но эта конс, наблюдая такую картину, больше никогда не подходила ко мне с предложением своей помощи. А в магазине этом я бываю часто (через дорогу от дома).
Вот спрашивается, зачем ты там работаешь? Духи сторожишь?
Marina Mogoutchaia 06 августа 2021, 02:40
Я сомневаюсь, что в нашей стране может решиться вопрос с этикой при покупке косметики раньше, чем он решится с этикой в других сферах. Начиная от образования и медицины и тд.
KabanchikAlbertiny 06 августа 2021, 06:27
Говоря о неэтичности сотрудников, сразу вспоминаю магазины Лаш. Это же какой-то кошмар, очень навязчивый сервис, такое ощущение, что если не купишь что-то, они за тобой до дома пойдут. Поэтому давно уже покупаю там только онлайн, потому что продукты нравятся некоторые, но вот эта невыносимая прилипчивость — нет.
Olga_Chernika 06 августа 2021, 07:43
Согласна, я в Лаш была один раз в жизни, еле вырвалась)
Seide 06 августа 2021, 06:27
Никогда не случалось ничего неприятного.
Консультантов всегда вижу приветливых. Бывает так, что приходится ждать свободного консультанта, все заняты. И всё. Охранников вообще не могу вспомнить. То есть на входе всегда стоят, здороваются, а в зале не замечаю.
Огорчает, когда заказываю в интернет и мне высылают в подарок несколько пробников. Мне их уже некуда девать, а выбрасывать неприятно.
MKR 06 августа 2021, 06:28
В ЗЯ купила маску Matis для кожи вокруг глаз, ранее читала отзыв с фото на этот продукт, в отзыве и на фото была показана защита от вскрытия в виде пломбы из фольги. На купленной в ЗЯ маске пломбы не оказалось. Также ранее обратила внимание, что на одной из двух имевшихся в наличии масок пленка на коробке заклеена криво (я ее даже за защиту не считаю, т.к. открыть и потом незаметно закрыть такую «защиту» элементарно). Обратилась с жалобой в ЗЯ. Юная продавщица рассказала мне про тенденцию отказа от лишней упаковки у брендов ради защиты окружающей среды (😂😂😂 микроскопический кружок из фольги убрали ради окружающей среды, а остальную упаковку оставили без изменений — не смешите меня!!!), далее я оформила письменную претензию. Разумеется, как и ожидалось, ответ был получен отрицательный, деньги за покупку НЕ вернули.
Сделала для себя вывод держаться подальше от ЗЯ!
Blondinka_Liuda 06 августа 2021, 06:43
Я в магазинах косметики бываю то густо, то пусто. Сейчас у меня все есть, о чем мечталось и хотелось, уже давно не была нигде. Из последнего — где-то в апреле была акция на автоматические карандаши для глаз Шанель Стило, так меня интересовал тон 60 Селадон, купила аж три штуки (ну а что по 900-00 рублей не купить :)) и еще несколько других по такой же цене). Обычно теперь, когда прихожу, то все старые консультанты уже меня знают и подходят только тогда, когда сама позову или что-то новое есть, потому что знают, что если пришла, то за чем-то конкретным, о чем я знаю как всегда, гораздо больше, чем они. Это и в ИДБ, и в С. и Л. Это про консультантов. Про охранников — нигде ко мне никто не прицеплялся, кроме как в Л. Начал ходить за мной по пятам, чем раздражал. Потом в отделе духов одна женщина разбила флакон. Я ему сказала, что лучше бы там присматривал, чем за мной, мне вашего ничего не надо. Он извинился и отошел.
VikkiV 06 августа 2021, 10:48
Печальная картина сейчас, конечно, и с консультантами, и с охраной… Я немножко в их защиту хочу сказать. Все работают в тех условиях, какие есть сейчас. А сейчас они не самые лучшие.
И марки, и магазины ужесточают условия работы, это заметно. И я, как покупатель со стажем, наблюдаю этот процесс.
Я застала ещё консультантов «старой школы». В нашем городе первый Летуаль открылся то ли в самом конце 90-х, то ли в 2000м году. Так в то время консы могли порадовать пробниками даже без покупки, так сказать «на перспективу». Девочек тогда учили за счет сетей, видимо, неплохо. Они столько могли интересного рассказать про марки, про тенденции, про концепции ухода…
И в московских магазинах в то время я, будучи общительной молодой особой, могла попросить что-то из пробников и мне не отказывали, часто без покупки. Я покупала и бюджетные марки, и не очень… консультанты были приветливее, добрее что ли…
Со временем таких радостей стало меньше и меньше… В магазины тестеров часто нет, что уж говорить о пробниках… Даже те консультанты, которых я помню по первым нашим магазинам, и которые работают уже в других сетях, часто говорят, что «да, мол, было время»… сейчас все жестче — и планы продаж, и условия работы… Раньше в московских магазинах стояли консультанты марок — у них много хорошего всегда можно было узнать, а в клиентские дни еще и подарочки получить)) сейчас их мало совсем осталось… по поводу подарков — лучше промолчу…
С охранниками серьезных проблем не было. Были случаи — у меня в косметичке мог лежать ранее купленные блеск или пудра с лентой (которую я забывала отлепить после покупки) и это часто давало сигнал на устройства около дверей, либо при входе в магазин, либо при выходе. Причем, что интересно, не во всех магазинах. То есть начинало все пищать)) И охранники, всегда корректно, просили меня открыть мою сумочку и показать ее содержимое. Я не возмущалась — это их работа, повод то есть — пищит)). Все было корректно, без «наездов», без каких-либо обидных слов или еще чего… после 3-5 таких историй я стараюсь все ленты с косметической продукции снимать)) Чтобы не «пищать» ))…
Сейчас такое чувство, что главная задача консультантов — впарить чего-то, а чего — не важно. Продать — вот главное. Раньше, мне так казалось, все таки хотели продать то, что может подойти клиенту))
Безусловно, все сказанное выше (и про условия работы, и про иное время) не оправдывает непрофессионализм, хамство, высокомерие и т.п.
Но такая история наблюдается не только в данной сфере, а повсеместно, как совершенно справедливо верно было замечено в одном из комментариев выше.
Вот как-то так… мои мысли по этому поводу…
Lunio 06 августа 2021, 10:48
У меня с Летуаль была ситуация, не знаю даже, мне была неприятная. Я после работы зашла в Летуаль, искала карандаш Вивьен Сабо тонкий их Brow Arcad. Зашла в Летуаль в центре города сначала около работы, но там был был видимо магазин только с люксом, у них есть такие, там было максимально вежливо, предложены другие варианты и т.д. на следующий день зашла в другой магазин, где стенд точно был на моей памяти. Я зашла в пустой магазин, стенда не нашла, видимо убрали или переставили, подхожу к консультанту и спрашиваю, на что мне с презрением оглядев говорят- у нас нет Вивьвен сабо идите в Ашан, насколько я знаю, там есть эта косметика. Я немного оторопела и повторила просьбу, что мне нужен автоматический карандаш для бровей, может аналоги какие-то есть. На что мне сказали ничего у нас нет и ушли. Я после ужасно тяжелого дня зашла, чтобы сделать пару покупок, чисто отвлечься, а в итоге меня послали в Ашан  . Я конечно ничего плохого в Ашане не вижу, но на тот момент косметика там часто была вскрыта, помята. Да и разве уважающая себя сеть будет так клиента отпускать? Написала просто сообщение в тех.поддержку об инциденте. После чего мне перезвонил директор магазина и начала -да консультант не права, что уж она не могла вам предложить карандаш такой же ценовой категории, что уж в этом Вивьен Сабо хорошего.
Я еще больше обалдела, спросила при чем тут цена карандаша вообще? Ни к чему не пришли, она еще на мой взгляд хуже сделала таким отношением. Я дальше даже ничего не стала выяснять Какой директор магазина, такие и консультанты у него, чего удивляться. Пойду в Ашан значит  
Dirk_Diggler 06 августа 2021, 12:03
Да, читаю истории девушек и офигеваю.  
На моей памяти со мной ничего настолько вопиющего не происходило, но я, так сказать, человек взращенный на пост-советском сервисе, клиент не требовательный, не побили, ну и хорошо  
Вот именно по этой причине предпочитаю покупать в ИМ, чтобы максимально исключить человеческий фактор. Но после этих приколов с просрочкой в сефоре даже покупки онлайн делать не особо хочется, думаю, все местные сети подобным образом сбывают неликвид.
А так согласна с комментарием, что подобный сервис в сфере обслуживания- это просто верхушка айсберга того, что вообще происходит в стране.
Veronika Romanova 06 августа 2021, 19:42
Ой, почитала про охранников и вспомнила свой случай, позитивный, с охранниками в ЗЯ. Сделала покупку и на выходе что-то запищало, далее как обычно охранник возник как из-под земли, ну и по обычному протоколу: пройти еще раз через рамку, покажите пакет с покупкой и чек, будьте любезны открыть сумку, помахать пакет с покупкой в пределах рамки и пр.)))) В общем выяснили, что я ничего лишнего не вынесла, покупки соответствуют чеку, подарки-пробники за глаза подарили) Типа все улажено, можно быть свободной, но охранник просит секундочку подождать, исчезает за колонной на секунду и выныривает оттуда с леденцом на палочке   Мне с улыбкой вручили огромный леденец за терпение и невредность))) Думаю, если бы за пристальное внимание охранники вручали леденцы, то никого бы «слежка» не раздражала)
Ну и была свидетелем, когда на входе в ЗЯ охранники отслеживали чтобы были одеты маски и перчатки (в прошлом году, когда пик очередной ковида был) и девицы инстаняшного вида громко и с таким снобизмом послала охранника на х… й, еще и обругала его, принялась угрожать что выкинет не то, что с работы, а из города. В такие моменты бывает жаль, что охранник не имеет права такую самку потрясти за шкирку…