Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
15.07.2021
8140

Красота - дело личное

15.07.2021
8140

В ХIV веке до н.э. в египетском городе Луксор родилась женщина, которая станет эталоном женской красоты на несколько тысячелетий вперёд. Её муж войдёт в историю как великий религиозный отступник, которого историки  будут обвинять в развале Древнего Египта, а искусствоведы прославлять за революционный подход. Эхнатон и Нефертити — идолы прошедших тысячелетий, которыми восхищались и которых боялись, которых любили и ненавидели. 


В 1912 году бюст Нефертити работы древнего скульптора Тутмоса обнаружит экспедиция Людвига Борхардта, благодаря чему сегодняшние художники и скульпторы смогут оценить гармонию черт лица древней царицы. Красива ли Нефертити для большинства? Скорее всего да. Возможно ли объяснить, в чём именно заключается её красота? Скорее всего нет.


Современные женщины-идолы, глядящие на нас с мерцающих экранов, чем-то напоминают Нефертити. То есть мы можем предположить, что красота женская — не эфемерная субстанция, а нечто постоянное и сохраняющееся сквозь тысячелетия. По крайней мере для большинства. Другой вопрос: как эталон красоты воспринимают в разные времена, и какие чувства он пробуждает?


Испытывала ли чувство глубокой неполноценности древняя египтянка, когда краем глаза из толпы наблюдала царственную Нефертити? Могла ли она жестоко посмеяться над своим идолом, как сегодня смеются над Ким Кардашьян?


Во все времена человечество одержимо красотой, которая в сознании большинства идет рука об руку с молодостью. Тем временем, чрезмерная сфокусированность на собственной внешности, обсуждение чужой привлекательности нивелирует культурные и моральные ценности человека.

Загружаем опрос....


Лукизм и конвенциональная красота

Реклама для бренда Gucci, 2019 год, креативный директор Алессандро Микеле.
Реклама для бренда Gucci, 2019 год, креативный директор Алессандро Микеле.

Каноны красоты существовали в любую временную эпоху. Как правило, деление людей на красивых и некрасивых по общепринятым нормам дискриминирует женщин гораздо больше, чем мужчин. В Древнем Египте длинные заплетенные волосы, стройное тело с тонкими плечами считались важным аспектом красоты. Для греков прежде всего мужское тело должно было соответствовать взыскательным стандартам физического совершенства. Аристотель называл женскую фигуру «уродливым мужчиной». В Древней Греции женщин часто стыдили за то, что их тела менее привлекательны, чем мужские. 


В Китае бледная кожа, хрупкое тело, черные волосы, красные губы, кроткая походка и миниатюрные ступни свидетельствовали об эталонной красоте. Итальянское общество в эпоху Возрождения оценивало статус мужчины по поведению и внешности его жены. В то время социум одобрял округлое тело с полными бедрами и большой грудью. В Англии Викторианской эпохи высоко ценились женские фигуры в форме песочных часов и длинные волосы. 


В Соединенных штатах после Первой мировой войны женщины предпочитали андрогинный образ, занижали талию и носили бюстгальтеры, которые сглаживали грудь. Золотой век Голливуда длился с 1930-х до 1950-х годов и диктовал моральные параметры по этическому кодексу Хейса. Устав ограничивал роли для исполнения, доступные женщинам, таким образом, пытаясь идеализировать женский образ в социальном восприятии. Кинозвезды щеголяли пышными формами с тонкой талией как Мэрилин Монро, все женщины пытались им подражать. В 1960-х годах всемирную популярность завоевала Твигги, поэтому каноном красоты считались обладательницы худощавой фигуры с длинными ногами. 

В 1980-е культ аэробики, идеальное тело тех времен — высокое, подтянутое, с округлыми формами. В 90-е конвенциональная красота ориентировалась на Кейт Мосс, бледная кожа и худоба снова вошли в моду. В 2000-х к женщинам предъявляется много требований, часто взаимоисключающих. Они должны быть худыми, но здоровыми, с большой грудью, объемными ягодицами, при этом с тонкой талией. Согласно исследованиям значительно возросло количество пластических операций по увеличению ягодиц среди женщин до 30 лет. Также много случаев, когда причиной и желанным результатом операционного вмешательства по улучшению внешности служит чужое селфи.


Наличие канонов красоты всегда приводит к оцениванию привлекательности, несоответствие общепринятым стандартам часто является поводом для осуждения человека. Принцип «быть как все» закрывает базовый страх безопасности, чтобы проявить себя и оставаться собой, необходимы волевые качества и независимость от социального давления. Психолог Анетта Орлова в программе «Нам надо поговорить» поясняет о неправильных подавляющих установках: «Главная ошибка, что другие важнее, чем ты. Их мнение важнее, чем ты, их желания важнее, старший всегда прав, тобой должны быть довольны».


При этом историческая трансформация идеалов доказала бессмысленность постоянной гонки за социальным одобрением, культивировала дискриминацию по внешним параметрам и обесценила отношения человека с собой и миром. Поэтому число противников конвенциональной красоты стремительно растет.


Загружаем опрос....


Время разнообразия и отсутствия образца


Во Франции с 1 октября 2017 года действует закон, который обязывает подписывать коммерческие фотографии с применением ретуши «Photographie retouchée». Нарушителям грозит внушительный штраф или тюремное заключение. Таким образом французское Правительство борется с лукизмом и массовым стремлением иметь внешность, которой не обладают даже модели из рекламы.


В России многие знаменитости и компании ратуют за разнообразие, отмену стереотипов. В 2018 году известная модель Мария Миногарова запустила социальный проект «Я выше этого», в Инстаграме флешмоб #янебаскетболистка собрал больше тысячи публикаций — его участницы призывают не комплексовать из-за высокого роста. Певица Манижа организовала в Инстаграме флешмоб против конвенциональной красоты и разместила несколько фотографий с хэштегом #ТравмаКрасоты. В 2016 году в России основано первое модельное агентство для людей зрелого возраста «Oldushka». Стать возрастной моделью приглашают женщин и мужчин от 50 лет, наличие опыта работы необязательно. Уникальный проект-противник эйджизма снискал колоссальный успех, модели из «Oldushka» участвуют в съемках «Elle», «Glamour», «Афиша», «L’Officiel». 

Оскароносная актриса Кейт Уинслет забраковала собственное фото для рекламного постера к сериалу «Мейер из Исттауна» из-за излишней ретуши. Индийский «Vogue» для мартовского номера 2020 года выбрал модель из Канады Винни Харлоу с заболеванием витилиго. Британская модель с синдромом Дауна Элли Голдстейн принимала участие в съемках для онлайн версии итальянского «Vogue» и рекламном ролике «Nike».


Похоже, современный мир устал от фальши и неравенства, на смену времен советов со стороны и подражания пришла идея — слышать себя, одинаково уважать собственное и чужое мнение.

Загружаем опрос....
Модель Винни Харлоу в рекламе Gucci, Vogue Greece, 2020
Модель Винни Харлоу в рекламе Gucci, Vogue Greece, 2020

Похожие публикации

Маскулинность в эпоху новой этики

Производство современной парфюмерии

Лучшее за месяц

Комментарии

Idoneya 15 июля 2021, 13:30
На счёт объективного восприятия красоты есть прекрасная книга " Лезвие бритвы". Там проведена параллель красоты черт внешности с целесообразностью. Например, прямой нос- легче дышать, густые брови и ресницы- лучше задерживают пот со лба, крепкие длинные ноги- для бега, длинная шея- хороший обзор и ТД. Это художественная книга и очень глубокая
Arian 15 июля 2021, 13:41
Плюс половой отбор никто не отменял. Но некоторые тренды в восприятии внешности всё же далеки от целесообразности…
Laisve 15 июля 2021, 15:31
Читала подростком, но эту линию рассуждений помню до сих пор — впечатлили логические обоснования красоты.
LeFortuna 15 июля 2021, 18:33
Вообще если представить большой, крепкий нос для отменного дыхания, пушистые бровищи, крепкие красные уши (хорошее кровообращение), мощный широкий костяк, не очень получается описание, хотя пышет здоровьем на все сто
LediX 15 июля 2021, 18:41
Дааа тоже самое подумала, странная книжуля конечно 😄, тут уже на самом деле нужно выбирать или отменное дыхание мощными ноздрями 👃 или тонкий изящный носик, длинные грациозные ноги тоже не совсем для бега, для этого больше сгодяться крепкие ноги баскетболиста 😊
Olga_Chernika 15 июля 2021, 19:30
Длинная шея — проблемы с кровоснабжением и головные боли( После 40 ощутила в полной мере. Но красиво, да😄
SantaMom 16 июля 2021, 00:41
Ефремов написал эту фантастику почти 60 лет назад и у него и в других книгах прослеживается один и тот же типаж, выдаваемый за эталон. В Таис Афинской, например, он к этому списку добавляет «густые волосы, чтобы голова не мёрзла и не перегревалась), «большие глаза, чтобы лучше видеть» и «прямой нос, чтобы легче дышать», а ведь мало-мальски знакомые с анатомией люди хихикали над этим ещё при первых публикациях — форма хрящей никак не влияет, иначе природа бы намутила ноздри побольше )Фиксировался он на волооких женщинах-гитарах) Неудивительно, тогда Софи Лорен блистала ) А так евгеника уровня нацистов (
Yamari 15 июля 2021, 13:34
Тоже про нее вспомнила).
Ответила, что моё ощущение красоты зависит от настроения — на самом деле от фазы цикла)
Arian 15 июля 2021, 13:48
Не буду скрывать: мне нравится, если человек эстетически приятен для моего взора. Мне нравится самой выглядеть красиво (а кому нет?). И я стараюсь искать в людях то, что мне в них импонирует, в том числе в отношении внешности.

С другой стороны, я давно уже поняла, что красота — понятие по большей части конвенциональное; хотя сложно отмести тот факт, что не до конца: всё-таки красота часто выступает на подсознательном уровне синонимом здоровья. Но именно в отношении здоровья и хорошего самочувствия стоит уяснить для себя, что сам ты лучше знаешь, когда чувствуешь себя комфортно. И как раз это – ментальное и физическое здоровье – приоритетнее красоты, особенно абстрактной или, напротив, навязанной многочисленными медиа.
Nottoosweet 15 июля 2021, 16:35
Сначала написала свой коммент ниже про здоровье, а потом увидела ваш 😅, можно было просто плюсануть
Jmenka 15 июля 2021, 14:00
Интересно почитать и самой в себе что-то открыть или про себя что-то понять! Вроде и прям красивой себя особо не считал, но и что-то менять никогда не хотела, тип и так красиво!
Tammy_Tanuka 15 июля 2021, 14:37
Какая интересная тема) Я всегда была «самой уродливой девочкой класса». Сначала переживала по этому поводу, потом эпатажно делала «все наоборот». Сейчас для меня уже вообще не имеет значение, что окружающие могли бы сказать о моей внешности, важнее гармонично жить со своей семьей и своими хобби…
LediX 15 июля 2021, 17:48
Тамми всегда очень нравилась ваша
редкая экзотическая красота которой можно долго любоваться, и знаю только что теперь на Вас также хотят быть похожи как на других известных женщин 🥰
Tammy_Tanuka 15 июля 2021, 22:24
Спасибо) Каждого цепляет что-то свое… наверное, не бывает таких людей, которые не нравились бы абсолютно никому, как и тех, кто нравился бы абсолютно всем 😅
AnnaEva 15 июля 2021, 18:40
Вы красотка 😍 надеюсь дочка похожа на вас
Tammy_Tanuka 15 июля 2021, 22:25
Спасибо) Дочка похожа на моего дедушку 🤷🏻‍♀️😅
Юлия Тульчинская 15 июля 2021, 19:09
Как интересно. Я ведь тоже всегда была страшненькой. Даже так: когда мама со мной гуляла, я часто слышала: такая красивая мама и такой страшный мальчик (это я, если че)… у меня были белые брови и ресницы и их совсем не было видно
Tammy_Tanuka 15 июля 2021, 22:29
Я надеюсь, что это не создает вам печали в настоящем времени ❤️ я часто думала — к счастью, в мире столько всего прекрасного и интересного, не зависящего от отношения к отражению в зеркале
Юлия Тульчинская 15 июля 2021, 23:47
Самое интересное, что к 14 годам мне как то удалось из страшного мальчика вырасти похожей на мою маму… т е. стать длинноногой блонди. А ресницы и брови дело наживное, их всегда можно нарисовать/, наростить.
viviana 15 июля 2021, 20:31
Сейчас смотрю свои старые фото, длинные ноги, шея, пухлые губы, огромные глаза, редчайшая в то время кудрявая копна до пояса. Вообще, как я выжила в то время, вообще не соответствуя стандартам.
Карандашом выводила пол губы, волосы травила, распремляла.
А сейчас, я почти эталон😀после 2 родов и в 43 года выгляжу на радость себе и окружению.
Остаюсь собой, свои нестандартные «изюминки» компенсирую хорошим и легким отношением к жизни и к людям.
Tammy_Tanuka 15 июля 2021, 22:30
Гармоничное самоощущение — это очень важно 😸
YuliyaBr 15 июля 2021, 21:57
Первый раз я увидела ваше фото в какой-то группе вк, посвещенной пигментам и была поражена этой мощной, нетипичной красотой ведьмы. Только примитивный, стереотипный и банальный взор, не способный оценить ничего, кроме того что ему навязано стандартами и модой может считать это уродством. Как и все остальное, выходящее за рамки подпиленных носов, наклеенных ресниц и накаченных губ.
Tammy_Tanuka 15 июля 2021, 22:32
Вряд ли кто-то в 16-20 лет хочет иметь «красоту ведьмы» 😅 это сейчас понимаешь, что та же Баба Яга — вполне ничего себе персонаж
YuliyaBr 15 июля 2021, 22:43
в мою молодость многие хотели, это называлось готика (ну думаю вы в курсе:) ). Баба Яга нет, я совсем не это имела ввиду)
Laisve 15 июля 2021, 15:35
По теме поста я проникась книжкой Николь Шнаккенберг «Мнимые тела, подлинные сущности» (2019). Она как раз о стандартах красоты и о том, как они влияют на нас-человечков с неидеальными телами.
littlesandmouse 15 июля 2021, 15:57
Мне кажется, нет истинного совершенства, если критично присматриваться, недостатки можно найти где угодно и у кого угодно, было бы желание.
В 90х и затем в 00х, когда я росла, была ребёнком и подростком глянец очень навязывал определённые каноны красоты. В итоге я, как и большинство наверное своих ровесников, имела кучу комплексов по поводу своей внешности. С частью этих комплексов я борюсь по сей день. И с излишней самокритичностью тоже.
Мне казалось, что современным подросткам легче-боди позитив, модели плюс сайз, все это расширяет границы красоты. Но смотрю на свою племянницу, которую гнобили из-за того, что она склонна к полноте, и понимаю, что нет, ничего не изменилось.
Я надеюсь, что в будущем люди научатся любить себя и принимать такими, как есть. И научатся не давать оценку другим, а также не будут оценивать их исключительно по внешним признакам
Tanushka78 15 июля 2021, 16:50
Судя по всему, мы с вами примерно в одно время росли, и я прекрасно помню насколько тогда был популярен глянец, у самой целые стопки были)). Но я за то, чтобы созерцать и любоваться красотой, а не обрастать комплексами, потому что ну никак не достичь идеала Синди, например. Мне в какой-то степени повезло генетически, я была худая и высокая, но я не пыталась себя ни с кем сравнить, мне просто нравилось на них смотреть, тем более что журналы тогда были практически единственным рупором моды😉
littlesandmouse 15 июля 2021, 17:09
Ох, попробуй объясни это подростку😄сейчас-то я понимаю, что комплексы были надуманные и что комплексовать не из-за чего было объективно
Tanushka78 15 июля 2021, 17:34
Ну подросток на то и подросток, у него всегда найдутся комплексы. Думаю, стоит к этому относиться как к возрастной особенности, которая проходит у большинства
littlesandmouse 15 июля 2021, 17:37
Это да) но жизнь усложняет)
Nottoosweet 15 июля 2021, 16:34
Я от созерцания «стандартно» красивых людей испытываю какой-то детское неконтролируемое восхищение, как от первого снега или трогающей за душу музыки, и ничего не могу с собой поделать. Но оговорюсь, что крайне редко считаю кого-то некрасивым, 90% людей для меня обычные, «нормальные», скорее симпатичные, чем нет.
Недавно на собственном опыте поняла, как близка красота к здоровью. Казалось бы, просто исправила прикус, но тут же улучшилась осанка, сгладилась асимметрия лица, почти пропал второй подбородок. Отрегулировала гормональный фон — и мышиный хвостик на голове со временем заметно прибавил в объёме. Про похудение и говорить не стоит. Думаю, что эти простые шаги мне добавили +40% к хорошему самочувствию и внешней привлекательности. Так что вероятно мы неосознанно считываем с внешности информацию о здоровье, а потом делаем выбор (в том числе инстинктивно) в пользу более красивых (хотим с ними детей, доверяем им работу и пр.)
IamKatrin 15 июля 2021, 19:20
Позвольте влезу.
Вы же понимаете, что ровные зубы или волосы, которые стали хорошими — это не равно красоте? Я не конкретно про Вас, а в целом.
Для меня, например, красота в ухоженных чистых натурального цвета волосах, а кому-то нравятся сложные окрашивания. И какими бы красивыми не были натуральные волосы, этого человека никогда в этом не убедить. У него просто другая насмотренность и другое понятие красоты.
Nottoosweet 16 июля 2021, 04:13
Без ровных зубов, хорошей осанки и здоровых волос/кожи красота невозможна, думаю, это аксиома, но безусловно, само по себе никак красотой не может являться. Поэтому я и писала, что это необходимая «добавка».
IamKatrin 16 июля 2021, 05:49
Да, я соглана. Но даже ровные зубы всем нравятся разные. Кто-то скажет, что красивы большие зубы и широкая улыбка, а кто-то скажет, что это «лошадиный рот». Джулия Робертс, как пример.
Утрированно, но, я думаю, Вы поняли о чем я.
Nottoosweet 16 июля 2021, 06:54
Конечно, личный вкус никто не отменял. Я, например, обожаю промежуток между передними зубами, как у юной Пугачевой. Но это незначительные частности. В целом же сутулая спина, нечистая кожа и плохие зубы не нравятся никому. Даже волосы — хоть окрашеные, хоть натуральные — нам нравятся густые и здоровые. Перед глазами грустный пример лучшей подруги. Женщина с просто идеальным от природы лицом а-ля Джоли: маленький ровный нос, скулы, пухлые губы, глаза на пол лица. Таких больше не встречала в жизни. Но серьёзные проблемы со здоровьем и стресс сделали своё дело....((( Постоянно слышу от знакомых: «она раньше (!) должна быть была такая красивая». Черты лица остались те же, но увы, плохое здоровье стёрло красоту.
Nikoleyshvili 15 июля 2021, 21:18
Соглашусь на счет считывания информации о здоровье, и в этом есть свое рациональное зерно. Густые блестящие волосы, чистая упругая ровная кожа, ясные глаза, ровные белые зубы — это все показатели здоровья и непременные условия стандартов красоты.
Maria Kataeva 15 июля 2021, 16:42
У меня сложные отношения со своей внешностью. С одной стороны я знаю что вполне привлекательна, с другой в моей голове живет табун тараканов, который мне нашептывает что XS это идеальный размер, а все, что больше — жиробас, т.к. сначала в детстве была худ. гимнасткой, а потом в студенческие годы подрабатывала моделью, ничем из этого я давно не занимаюсь, но дисморфофобия так никуда и не делась. И понятное дело, что это было влиянием извне.
SassyClassyBorsch 15 июля 2021, 16:51
Очень сложно это всё.

Скажу чисто про себя: я себе больше нравлюсь худой, чем толстой, с ухоженными волосами, с ровным тоном кожи, маникюром и да, без волос на теле (возможно, именно тех самых, которых ууу злобный патрирхат и мерзкие мужики-узурпаторы требуют, а возможно, я таки действительно не люблю свои гусарские усы).

Маятник качнулся влево. Сейчас нормально называть чёрное (избыточный вес, аномалии числа хромосом, тремы и диастемы) — белым (красиво! красиво! Гуччи-красиво!), только всё равно это всё от лукового и льётся на нас потому что прямо здесь и прямо сейчас это коммерчески кому-то выгодно. Красота действительно разнообразна, но болезни ей не являются. Здорово, что мы стали больше говорить о том, что люди разнообразны, просто незачем всё это пихать в лукошко с надписью «красота».

Я бы только хотела, чтобы все жили в мире и согласии с собой, в первую очередь. И «красота» оставалась бы делом сугубо личным, и если вы любите волосатые подмышки, а я нет, не нужно пихать ими мне в лицо и ждать одобрения.
Summernight 15 июля 2021, 16:58
Идеально красивых людей нет. Кто-то красив в детстве, кто- то в юности… С возрастом внешняя красота теряется. Мне приятно смотреть на ухоженных людей, косметики сейчас море! Но на пластику в угоду моде или " идолам" мне смотреть не приятно.
Однако, не нужно впадать в крайности и выставлять " особых" людей на подиум.Кого мы пытаемся обмануть?..
Tahataha 15 июля 2021, 17:21
В 2016 году в России основано первое модельное агентство для людей зрелого возраста «Oldushka». Стать возрастной моделью приглашают женщин и мужчин от 50 лет, наличие опыта работы необязательно. Уникальный проект-противник эйджизма снискал колоссальный успех

И при этом на фото мы видим пожилую, но конвенцинально красивую модель, худую, с большими глазами, с очень чётким овалом лица. У этой модели была фотосессия с сорокалетним мужиком, косящим под бодрого старичка благодаря седым волосам и бороде. Противники эйджизма, серьёзно? Их модели выглядят подчёркнуто молодо, так выглядят единицы, в их рядах нет полных, с обвисшими веками и лицами, нет, только худоба, чёткие черты и прочие маркеры молодости, только хардкор) Не говорю, что это плохо, но это никак не борьба с эйджизмом)
gentle_puh 15 июля 2021, 17:27
И всё же — раньше пожилых людей, даже внешне моложавых, не было в индустрии. Так что шаг вперёд
Rhona 16 июля 2021, 03:13
А манекенщица Яшина, простите, тогда из какой индустрии?
Rhona 16 июля 2021, 03:21
Манекенщицы Дома моды на Кузнецком мосту
Nottoosweet 16 июля 2021, 04:35
Я согласна с вами полностью, что это «тот же эйджизм, только в профиль», но! Самая ценная для меня их идея состоит в том, что в пожилом возрасте человек может быть физически привлекателен. Да, для этого нужно следить за весом, оставаться «на спорте и зоже», подтягивать овал, если уж природа наградила славянским типом старения, и дружить с косметологом, но всё это возможно. Лично я собираюсь быть симпатичной элегантной леди в старости, так что спасибо Олдушке, что мне есть на кого равняться. Их модели меня вдохновляют работать над собой.
nat99lie 15 июля 2021, 17:31
Я в восторге от Элли ) Она невероятная ))) Это что то настоящее, удивительное и вдохновляющее )))
Olso 15 июля 2021, 17:44
А Вам не сложно развернуть свою мысль? Что в ней заставляет Вас подбирать такие эпитеты?
Kels 15 июля 2021, 17:49
Для меня нет некрасивых людей. Это странно, но я понимаю тренд " уродливая" красота, мне это близко. Во внешности меня привлекает какая-то деталь, изюминка, а не вид в целом. Она может быть одна, а может быть несколько. Серьёзно, кривые или ровные пальцы, густые брови, пухлые или тонкие губы, а может быть родинка или родимое пятно, ожог, кривые или супер ровные зубы, прямой нос и «осиная» талия не исключение. Другими словами, этой изюминкой может стать что угодно.
VVG 15 июля 2021, 22:37
У моего мужа была заметная щербина между зубами. Как же она мне нравилась! Это было его фишкой — щербатая улыбка делала его очень милым. Потом сломался зуб, сделал новый и щербины больше нет. Конечно, хуже не стало, но я помню.
reader_stij 15 июля 2021, 18:10
У меня отношение к себе изменилось после того, как я нашла своё средство для волос и внезапно обнаружила, что они легко расчёсываются. Я тогда вдруг внезапно осознала, что могу быть женщиной. После этого я нашла в себе смелость пойти к врачу и решить проблемы с весом и циклом, что здорово вернуло мне здоровье. И вот после гормонов я вдруг поняла, что я женственная, а ещё, что я очень красивая. Точнее, что я никогда не чувствовала себя некрасивой.
Наверное, тут много зависит от воспитания. Я терпеть не могу, когда родственники или мои коллеги обсуждают детей и говорят, что этот ребёнок красивый, а этот не очень… Какая бы я ни была, мама никогда вообще не сравнивала меня с другими детьми, никогда не говорила, что я не красивая. После этого я пришла к выводу, что красивы вообще все, некрасивых людей просто не может быть. Красота — абсолютно во всех.
Silikogen 15 июля 2021, 19:11
Странно, что в опросе про красоту нет ответа, что чувствуешь себя просто нормальной. Сразу или красавица, или уродина, или типа тебе пофиг.
Nikoleyshvili 15 июля 2021, 21:21
Вот и я ни в одном голосовании не смогоа опрелелиться с ответами.
IamKatrin 15 июля 2021, 19:44
У меня на этот счет много мыслей, попробую объяснить))
Если говорить именно о внешней красоте, то для лица есть, например, и золотое сечение, стандарты, и лица, соответствующие им наш глаз считывает как красивые. Просто потому что они гармоничны, и потому что мы видим массово их. Как, например, в 90 и нулевых отовсюду смотрели Синди и Клаудия с красивым лицом и идеальной фигурой.
Сейчас, когда есть инстаграм и вообще все массово перешли в диджитал, появилось большое разнообразие лиц. Просто потому, что каждый может генерировать контент и выкладывать свои фото и видео. И вот тут вступает в дело насмотренность. И когда ты видишь вокруг много лиц, далеких от стандарта золотого сечения, то начинаешь и в них видеть красоту. У кого-то прекрасные глаза, которые перетягивают на себя взгляд и остальное неважно, у кого-то потрясающая улыбка и ид.
И я уверена, что восприятие красоты сейчас- это только вопрос насмотренности.

С другой стороны, я думаю, что какое-то глобальное понятие красоты просто-напросто умирает, если еще не умерло.
Если посмотреть на страны, где нет гендерного неравенства, где женщина может занимать должность наравне с мужчиной, иметь сопоставимый уровень дохода и не испытывать давления общества, то мы увидим, что там женщины намного меньше озабочены своей внешностью и подстраиванием под стандарты красоты. Таким образом я бы сказала, что внешняя привычная красота важна для того, чтобы прокормиться (=выйти замуж, т.к в таких странах мужчина является добытчиком).
Когда нет борьбы за выживание, нет и необходимости подгонять себя под стандарты и то, что красиво.
И тогда становится важно здоровье (отсутствие лишнего веса, например), личное развитие, какие-то карьерные успехи.
Nikoleyshvili 15 июля 2021, 21:53
Фуф, тема тонкая однако. Мои мысли следующие. Красиво/не красиво — это субъективное восприятие внешних проявлений какого-либо объекта. Исходя из этого, имею ли я право считать чью-то внешность, в том числе и свою, некрасивой? Да, вполне. Могут ли считать некрасивой меня? Могут и некоторые даже считают) Волнует ли меня это?-неа, нисколько😄. Да, я замечаю и красоту и НЕкрасивость, да, на красоту мне нравится смотреть. И да, я хочу быть красивой, но вот руководствоваться в этом вопросе я привыкла только собственным авторитетным мнением). Никогда несоответствие каким-либо стандартам не порождало во мне желания себя изменить. Вот если тренд мне нравится — дело другое, тогда я за!
По поводу чужой внешности, выше писали, что насмотренность позволят находить уникальность в куче штампов и любоваться ею. Согласна 100%. Еще хочу отметить, что к любой, даже самой ошеломительной красоте, как и к некрасивой внешности, привыкаешь и перестаешь ее замечать. А если внешняя красота не подкреплена никакими добродетелями вроде таланта, доброты, обаяния, то она начинает раздражать, но это уже другая тема.
AkielkaAnna 15 июля 2021, 21:59
Я как уже взрослый человек научилась себя воспринимать, но боюсь такого влияния для моих детей. Моя мама не специально навязала мне много своих комплексов по поводу внешности, не хочу такого для своих детей
caramelo_con_sriracha 15 июля 2021, 22:41
Выскажу непопулярную точку зрения.
Мне не нравится, когда размываются понятия, и с красотой происходит точь в точь это самое. Красота — это очень редкая и объективная штука, и она про правильность, гармонию, золотое сечение, вот это все. Красивых людей очень мало. А вот привлекательных, обаятельных, сексуальных, субъективно симпатичных — да, это прям каждый второй -)
Я не считаю себя красивой и никогда не считала. При этом я всегда себе очень нравилась, в любом виде и весе, в любой одежде и без и так далее. Не вижу в этом никакого противоречия -) как-то так.
Nikoleyshvili 15 июля 2021, 23:00
Ну, пожалуй да, красота в смысле математического совешенства форм и линий вещь, действительно, редкая. Но бывает, знаете, красота, когда в этой формуле есть погрешность, тогда эта красота уникальна. А бывает еще красота в моменте — нечто неуловимое, то ли свет так упал, то ли тень так легла, но человек в эту секунду чудо как хорош!
caramelo_con_sriracha 15 июля 2021, 23:08
конечно, я все понимаю, и свет, и тень, и вообще, мне люди внешне чаще нравятся, чем нет, вы не подумайте, что я мрачный эстет-человеконенавистник ) просто чтобы ими восхищаться, их разглядывать с удовольствием и даже их хотеть/любить, мне не обязательно их считать красивыми. но, возможно, мы просто по-разному пользуемся словами -)
Rhona 16 июля 2021, 02:33
Нам очень давно продают красоту. Актрисы, модели, все, кто хочет через внешность наладить контакт с клиентами… На самом деле это про продажи. И новомодные течения, которые продают «другую красоту»… Это тоже чей-то проект и попытка зацепить другую аудиторию…

Красиво/некрасиво — просто ярлык. Есть объективные каноны, есть субъективное восприятие, но в конечном итоге это ярлык, категория. Какой в этом смысл? Как-то скучно, узко, глупо мыслить только этими двумя категориями… Нелепо… Никто не мыслит так плоско. Свести все к красиво/некрасиво — попытка продать идею, объяснить сложное простыми категориями.

Внешность уникальна, она несет отпечаток прожитых лет. Опыт, история. Вот это по-настоящему интересно. Статичная картинка никому не нужна, все рассматривается в контексте, образе, в связке с характером.

Мне противно от того, что сейчас пытаются продать инаковость под соусом толерантности. Это ни разу не усталость мира от фальши. Вы видели много бабушек с внешностью Валентины Ясень? Она чуть больше, чем полностью вписывается во все каноны современного представления о красоте. А Синди Кроуфорд? Неидеальное тело, но идеальное лицо. Ну да, люди, которые пропагандируют естественность регулярно ходят на ботокс к косметологу)))
В каком месте это аргумент в пользу «усталость от фальши»? То же про идеальную девушку с витилиго. Это не разворот к людям, а посыл: смотрите, даже они вписались в наши каноны. И разовые акции «протеста»)))

Тема интересная, но написано все как в глянце 2000, только мораль глянца современной Европы и Америки. С их вечными двойными стандартами… Уважаемая редакция, вы серьезно ЭТО пытаетесь выдать за хороший материал?
Julia_LiteLife 16 июля 2021, 02:42
Ох, как близка эта тема…
В детстве (возраст детского сада) всё делала наперекор самой же себе и окружению (сама уже не знаю зачем), имея густющие прямые блондинистые волосы, которыми все вокруг восторгались, взяла, и подстриглась под каре (90-е — было модно), большие голубые глаза, которые пыталась сделать более узкими макияжем (да, я начала краситься в 3 годика   ), (привычка осталась и по сей день).
В школьном возрасте постоянно слышала «какая ты красивая», но в голове это не укладывалось, так как мама с детства твердила мне, что я не красивая, а, может, просто «немного симпатичная». Нет, я люблю свою маму, но теперь, будучи взрослой, понимаю, что эти фразы сделали со мной то, что я имею сейчас, а именно: зависимость от косметики ( хоть и муж, и масса других людей постоянно говорят мне, что я красива и без всяких прикрас); зависимость от каблуков (потому что в моей голове — это женственность и утончённость), насчёт каблуков читай, шпилек 13-15 см, уже настолько сроднилась с ними, ходя с трёхлетнего возраста (конечно, тогда они были небольшими), что доходилась на них до точки невозврата (смещение центра тяжести и деформация стопы), но, и впрямь, люблю их по-прежнему (в другой обуви ходить просто не могу даже физически); зависимость от длинного маникюра (видимо, маме наперекор, с тех же 3-х лет); зависимость от коротких юбок, узких джинс/брюк и глубокого декольте (видимо, тоже маме наперекор); и т.д. и т.п…
К колледжу я перекрасилась из природной блондинки в чёрный, тоже назло всем вокруг, и проходила так 12 лет. Зачем? Теперь тоже не знаю… Чуть больше полугода назад я снова вернулась в блонд, и сейчас, наконец, чувствую себя собой, а мне уже 29 лет… Долгий путь был к себе…
Повторюсь, я люблю свою маму, но моя внешность ей совсем не нравится и никогда не нравилась, она очень скромная женщина, я выросла другой… Но, когда ты слышишь в юном возрасте одни слова от своей мамы, а от всех остальных — абсолютно противоположные… Наверное, это играет свою роль…
Честно, ни о чём не жалею, иначе я была бы уже не я, но, к чему я всё это? Никогда не слушайте никого в плане внешности, как кому выглядеть, какие на сегодняшний день эталоны… Будьте всегда собой! И живите в гармонии с собой и собственной внешностью! Говорят мимические морщинки нужно срочно убрать? Тьфу, если Вам с ними комфортно, они почти у всех есть с небольших лет. Губы слишком тонкие/пухлые? Только Вам решать с какими Вам хочется быть! Фигура кому-то не нравится (надо прикрыть животик или надеть бюстгалтер с пуш-ап)? Вообще не важно, только Вы имеете право трезво оценивать свою фигуру, на вкус и цвет, как говорится…

Будьте собой! И любите себя, даже, если вокруг видите недовольные взгляды. Хотите что-то исправить -пожалуйста, не хотите — только Ваше дело! В моём городе на меня постоянно недобро косятся за яркий макияж, шпильки, одежду (редкость тут, видите ли), а мне плевать  . Я себя чувствую комфортно, и это главное! И Вам того же желаю  
Idoneya 16 июля 2021, 08:28
А я вот уже второй день размышляю, какая форма бровей и их толщина могла бы объективно, без дани моде быть признана красивой, конечно это утопично, ТК формы лиц, надбровных дуг и проч- разные и каждая женщина пытается выбрать то, что ей будет идти максимально с учётом моды на данный момент ( или без учёта, или вообще игнорируя особенности своего лица, лишь бы попасть в тренд)И важен ещё разрез и размер глаз, их форма и посадка. Но все же, пришла к личному выводу)), что брови средней толщины, достаточно длинные с небольшим изломом в разлет наиболее красивы. А модные брови- бревна- это только дань моде, хоть я тоже ей подвержена и сглаживаю зачем- то имеющийся излом, чтобы приблизить их форму к идеалу времени))
moh 16 июля 2021, 10:28
Мне нравится разнообразие и вообще люблю необычные лица. И сама себя к таким самоуверенно отношу) Поэтому нравится, что сейчас очень разнообразные модели для рекламы и на показах. Стандартная, классическая красота у меня ассоциируется с рекламой подсолнечного масла — знаете когда жена готовит салат и улыбается, потом к ней подсаживаются улыбающиеся стандартные дети и муж и они все едят этот салат) И после рекламы уже через секунду лица не вспомнить.
С фигурами я более жестоко и стереотипно мыслю, но и себя не жалею тоже. Просто по ощущениям сильно тяжело становится даже от пары лишних килограммов.
Юлия Якушева 16 июля 2021, 13:20
Мда, смешно про «большие глаза лучше видят / большие уши лучше слышат», на самом деле хоть какое-то научное обоснование имеют только: худое жилистое тело без особого жира (выносливое, способное убежать от дикого зверя и дольше обходиться без еды), мышцастые мужчины (тут понятно, победить соперника) и фигура «песочные часы» у женщин (и широкие бедра вообще), чтобы было легче рожать (хотя это не 100% гарантия лёгких родов).

Меня лично очень раздражает современная мода на андрогинность, где идеальная фигура — тощий долговязый подросток, чтобы со спины даже нельзя было определить, М оно или Ж. И дискриминация по росту (да-да, она есть, на мои 1'55 очень сложно найти нормально сидящую одежду, хотя я размера XS)

Что касается лица, то считаю, что некрасивых нет. Очень важны мимика, обаяние и выражение лица вообще. Ну и опять — очень сильны некие «стандарты», которые призывают делать в салоне губы, брови, скулы и далее по списку, иначе ты как бэ не настоящая женщина. И глянец, который кричит «будь собой, ты не такая, как все», но при этом показывает нам пластиковые лица без единой поры, морщинки, волоска или родинки

Я-то ладно, переживу, я ещё застала «советское» детство, когда по улицам ходили обычные женщины (и по ТВ показывали их же), а вот современным подросткам каково? У меня дочери почти 4 года, и я сделаю все, чтобы внушить ей, что красота — она внутри, это характер, мысли и поступки, а не только лицо (за которым, конечно, надо ухаживать), но не делать ставку только на это

Сорри за простыню, пойду читать другие комменты
Alfaromea 16 июля 2021, 17:53
Для меня понятие красоты человека- это нечто сшибающее с ног, уникальное, таким человеком хочется все время любоваться, он эксклюзивен. Все остальные люди — миловидные и не очень. Симпатичная внешность для меня всегда объективна, а красота — нет, дело вкуса.
CrazySusy 17 июля 2021, 21:51
Я искренне убеждена, что красота в глазах смотрящего, и для меня некрасивых людей нет. Не согласна с математической теорией красоты, всеми этими золотыми сечениями и прочим — для меня наоборот, те публичные личности, что многими признаны красавчиками (взять даже Питта и Джоли), выглядят ну максимум симпатичными и для меня лично совсем не привлекательными (что не делает их некрасивыми, конечно). Плюсуюсь ко всем выше комментам про индивидуальность красоты. И еще считаю, что обязательно надо говорить своим детям, что они красивые, но ни в коем случае не сравнивать с другими. Очень многое зависит от самооценки.