Так случается, что при встрече с нарядной, пожилой дамой в кремовом костюмчике, солнечных очках, с красной помадой, мы улыбаемся свысока. Да, платочек на шее идеально подходит по цвету к тяжелым камнями в сережках, а сумка, хоть и слегка поношенная, безупречно «породиста». Но мы-то знаем, что её представление о красоте безнадежно устарело; и только мы, такие современные и стильные, знаем, как правильно жить, дышать и выглядеть.
А потом, после многократных встреч, нас осеняет: даме много лет, погода и здоровье не всегда радуют, ритм жизни не дает расслабиться, но она, такая безнадежно устаревшая, всегда идеально ухожена и довольна жизнью, а вот как раз мы в очередной раз не блещем, не успев вымыть голову, не накрасив лицо и забыв улыбнуться. И приходит осознание того, что возраст и опыт — великая вещь. То, что сейчас кажется нам невообразимо авангардным и свежим, наши бабушки уже носили, использовали, устали от этого и пришли к единой формуле красоты — прекрасному настроению, радости при встрече каждого дня и вечной классике в одежде и уходе за собой…
К чему такое отступление? Очень просто: у ароматов существует не только собственная история или история семьи, но и «родственницы» — те самые «бабушки», которые, пройдя испытание безжалостным временем, остались столь же хороши, как и раньше. И именно на этих «бабушек» парфюмерного мира мы зачастую равняемся при выборе нашего современного аромата.
Одна из полок моей коллекции заполнена винтажной парфюмерией. Там нет древних флаконов семидесятых годов, которые стоят отдельно в меньшинстве. Там собраны «личности» прошлого, ароматы того золотого времени, когда каждый выпуск рождал новое ольфакторное впечатление. Новое не столько нюансами, сколько всем своим существом. Каждый — особенный, каждый — неповторимый. Не все из них я любила раньше, но они, как мозаика, складываются в картину моей жизни.
Когда я была молода и неопытна, не понимала, что мне посчастливилось родиться в период появления шедевров современной парфюмерии. Мое отношение к духам можно было назвать исключительно потребительским: я делила их на желанные, модные, а также ароматы-монстры. В моей коллекции последние появлялись регулярно, однако покупались по причине жадности и страсти пробовать новинки, осмыслить же их необычность и красоту я тогда не могла или не умела. Один из таких монстров — известный всем Opium Yves Saint Laurent.
Я купила флакон в год самого первого выпуска потому, что этот странный, отравляющий, табачно-дымно-землистый аромат запомнился и не отпускал мое сознание, но вовсе не потому, что он мне понравился. Я пользовалась им некоторое время, пытаясь проникнуть в его темную душу. Искала в нём то, что и во всех ароматах того времени: нездешнюю запретную иностранную сексуальность рекламных богинь, безоговорочную козырную карту роковой женщины, которая разворачивает любую ситуацию в угоду хозяйке. Не находила в нем ни нежности шелков и шифона, ни букетов дорогущих цветов (таких понятных атрибутов богатой аристократки), не находила черных, как ночь, восточных глаз и бархата — другой ипостаси сексуальной женщины, не находила в нем яркости и современной океанической неги водных Aqua Di Gio и Light Blue, то есть всех тех образов, которые примеривала на себя, насмотревшись рекламы. Опиум оказался опиумом в чистом виде, — прокуренным сумрачным мужчиной, обнимающим пьяную женщину. От флакона я тогда избавилась и вспомнила о его существовании лишь недавно. Зайдя в сетевой магазин, увидела знакомый черный флакон, и душа возликовала: Опиум! И флакон похож, такой, каким я его запомнила! Реальность быстро отрезвила: я уловила сладкий гурманский аромат, не родственник того, прошлого, ни на секунду. Искать его у винтажников я не стала, но он пришел ко мне сам, как и положено монстру, — в виде легкой летней версии, которая оказалась ничуть не хуже первой.
Сейчас, «разносив» его как следует, примерив к современному восприятию, я поняла: он не потускнел, он столь же красив и идеален. Он — та самая элегантная «дама в возрасте», уверенно наслаждающаяся жизнью, окруженная толпой юных красоток, лица которых сложно запомнить по причине почти сестринской схожести, и, конечно же,— гораздо более современная в своей расслабленной уверенности в себе.
Именно этот аромат — прародитель таких современных «красоток», как Черная Орхидея Тома Форда, как некоторые Мотали. Черты этого аромата считываются во многих современных запахах Аджмала. И, как все современное, эти ароматы по-своему прекрасны, но им так далеко до прародителя…
Итак, мой наркотик, мой Опиум…
Густой и насыщенный, на старте — мягкая гвоздика, не сверлящая мозг, но как бы обозначающая легкую ретро-нотку, копченые лимонные корки (я жгла их на костре в детстве из любопытства), а дальше — смолы, смолы, дым восточных курильниц. Плотный аромат ладана (а пахнет чаще ладаном, не миррой) в этой композиции особенный: мягкий, не церковный, такой, каким он бывает в природе. Землистые пачули добавляют к смолистости мирры запах пыли жаркой аравийской земли. Аромат густой и насыщенный, смолистость столь явная, что, казалось бы, аромат должен быть тяжелым. Но нет. Это — аромат-кислород, им легко дышится, в него хочется окунуться с головой. В нем много ванили, но он Не сладкий! В моем понимании это всё ещё — мужчина, пропитанный табачным дымом, обнимающий женщину, выпившую глоток дорогого виски. Чувствуете? Картинка — та же, но суть — иная, ведь мы учимся чувствовать нюансы всю нашу жизнь, оттого и наше восприятие аромата может поменяться кардинально. Аромат ещё встречается и доступен по цене. Хочется скупить все встречающиеся флаконы и ни с кем не делиться.
Хочу отметить, что ароматы Yves Saint Laurent стоят особняком в моем личном рейтинге. Эта марка совершенно выбивается из череды общепринятых люксовых ароматов своим зачастую некоммерческим звучанием. До сих пор у меня нет однозначного ответа, люблю ли я ароматы от YSL или все еще пытаюсь понять их.
Opium Eau D’ete Summer Fragrance Yves Saint Laurent выпущен в 2003 году,
относится к группе восточные.
Создан этот аромат Даниэлой Роше-Андре.
Верхние ноты — бергамот, горький апельсин, мандарин,
средние ноты — гвоздика и жасмин,
база: пачули, ваниль и мирра.
Флакон 100 мл, концентрация — summer fragrance
Спасибо, что читаете
Комментарии
Завтра его надену. Собрала разные версии, хочу еще 36 мл ТВ.
Спасибо вам за очерк, я зачиталась!
Я его нахожу сладостным-пряным белоцветочным. НЕ тот аромат назвали Jasmin Rouge))))
Мне кажется, если не ошибаюсь, опиум в наши дни я увидела в вашем Инстаграмм — могло быть такое? После чего пошла пробовать современный…
Да, выкладывала какое-то время назад фотографии Опиум.
Более всех люблю духи (у меня есть прекрасный рефил 78 гг, и духи с кисточкой, где часть «трехлистника» слитная). Так и пахнет бархат, по-моему. Эта лимитка, конечно, иная, если вникать во все нюансы. В ней жаркий горящий жасмин с пряностями, когда духи — это идеал ориентального аромата.
Кстати, многие обеспеченные дамы в возрасте, которых я видела, одеты не только в классику, но и в очень современные и стильные вещи. А обувь!
У меня из всех Опиумов пока только Легенды Китая 2007 г.
Вообще, я как-то лет 5 назад решила послушать новодел и по правде говоря совсем не впечатлилась. И для себя тогда определила, мол, винтажи и Опиум в частности не мое. Вот глупая была.
Но около года назад мне предоставилась удивительная возможность послушать около сотни винтажных ароматов, среди которых был старенький Опиум и несколько его фланкеров. Я не очень хотела открывать пробирку, но решила дать себе (или ему) второй шанс. И просто пропала перед красотой этого восточного красавца… я в последнее время поняла, что больше тяготею к востоку, ладану и смолам, дыму и специям, и вот Опиум это совсем мое, оказывается.
Не буду долго расписывать, но совсем скоро потом удалось купить совсем за символическую цену вышеупомянутые Легенды Китая и теперь в планах приобретение других версий и, конечно, оригинала-прародителя. А еще люблю версию Belle d'Opium.
Спасибо за интересную статью!