Давно уже я порывалась написать об этом аромате, но все не знала как…
Это вообще дело не из простых — описывать ароматы Моны ди Орио. Все они очень специфичны и, как мне кажется, отличаются от всего остального парфюмерного мира.В них присутствует какая-то нотка, которая является лично мною очень узнаваемой. Ее духи — это как сложное музыкальное произведение или как холст, наполненный миллионом цветов. Вот стоишь у такого холста, смотришь и понять не можешь — почему совершенно взгляда не оторвать… И совсем это не значит, что аромат мне нравится, но каждый раз, когда вдыхаешь — все что-то новое и новое проступает. И это можно ко всем ароматам Моны отнести. Но мы сегодня именно про Уд поговорим, потому что его я считаю просто жемчужиной его творчества. Наверное еще и потому, что поклонницей Уда меня вряд ли назвать… Вот так как-то вышло.
Во-первых что такое Уд? Это древнейшее дерево, которое произрастает в странах Ближнего Востока, Индии и Китае. Названий у него очень много — алойное дерево, агаровое дерево, райское дерево, орлиное дерево, агару, каламбак. Его название чаще пишется как «Oud». В последнее время Уд у парфюмеров очень популярен, но вот работать с ним прямо скажем не все могут. Дело в том, что запах удового сырья или масла имеет очень сильный специфичный запах, он очень громкий, резкий, бальзамический, и приручить его довольно-таки сложно, и частенько в парфюмерной композиции он заглушает других участников. По этой же причине бывает довольно однообразен по звучанию даже у разных парфюмерных брендов. Масло агарового дерева интересный продукт и сам по себе — его с древности использовали при медитациях, аромотерапии, в борьбе с депрессиями и множеством заболеваний, а также это один из самых сильных афродизиаков. Кроме парфюмерии и медицинских целей агаровое дерево используют для изготовления сувениров, амулетов и мебели — это тоже весьма недешевое удовольствие. Самая дорогая древесина — это сорт Киара, ее стоимость распростерта вокруг цифры в 450$ за грамм. Получают удовое сырье сложным способом — из смолы, которую дерево способно выделять только при заражении древесины определенным видом грибка, а далее эта смола проходит ряд процессов, конечно же секретных — а как вы думали!)) Именно поэтому ценность агарового дерева очень высока, а вырубка и использование его находятся под строжайшим контролем. Все, перестаю утомлять историческими справками — перейдем к аромату.
По моему мнению любой Уд — это все-таки больше составляющая мужской парфюмерии, хотя конечно всё всегда зависит исключительно от химии кожи, и многие женщины носят его с удовольствием. Уд от Моны на меня сел волшебным образом гармонично, но это такое особое состояние и настроение, что каждый день использовать этот парфюм для меня не выносимо. Предвкушала как хорошо он может зазвучать на моём муже, но тут полный провал(( Жесточайший мускус и гарь *shoked* — и я в который уже раз удивилась стольким граням этого аромата.
Полной версии аромата у меня нет. Во-первых, цена сего экземпляра довольно-таки высока (500$ — 800$), правда меня это редко останавливало. Во-вторых, найти представителей Les Nombres d'Or Collection не так просто даже в Интернете. А коллекцию Моны Signature Collection вообще сняли с производства от чего я в совершенном недоумении . Ну и в-третьих, отношения наши простыми не назвать)) То я в пятый раз заказываю отливант, совершенно одурев от запаха (наверное и вправду афродизиак ), а то неделями не могу к нему даже подходить. Так в чем же отличие Уда Моны ди Орио от всех остальных Удов? А в том, то она приручила его как ласкового зверя, оставив при этом всю его первозданную дикость звучания. Ну как она это делала — не понятно… Я пробовала у других брендов несколько удовых ароматов, но у Моны он самый теплый, завораживающий и гипнотичекий. Чем больше внюхиваешься, тем дальше спускаешься на старом каноэ по тихой тропической реке, окруженной деревьями так, что не видно неба. Небольшой привкус дымка только еще больше расслабляет, и буквально хочется утонуть в этом аромате. Композиция невероятно стройная и изменяющаяся каждую минуту как какая-то живая субстанция. А ведь при первом затесте я отскочила от него как ошпаренная)) и подумала: «О Боги! На что я повелась — на россказьни из Интернета! Это же кошмар какой-то!» Но уже в течение следующего часа я была слегка «под шафе» от этого волшебства, и сейчас могу точно сказать — это одно из самых интересных произведений в парфюмерной индустрии!
Аромат был выпущен в 2011 году, этот же год стал к сожалению последним в жизни его создательницы, еще совершенно молодой и полной новых идей женщины. Мона очень долго не хотела создавать аромат на основе Уда, так как считала его очень растиражированным компонентом. Таких ароматов предостаточно, а ей всегда было интересно создавать только уникальные вещи. Но все-таки под натиском просьб она сдалась…
Верхние ноты: петит-грейн, мандарин и элеми;
Ноты сердца: османтус, пачули и ципреол (nagarmotha);
Ноты базы: кедр из Вирджинии, амбра, уд и мускус.
В данном аромате Мона ди Орио пошла нестандартным путем и смягчила Уд главным образом османтусом. Если сравнить этот аромат с другими, то получится интересная картинка. Например, компания Montale, которая имеет очень обширную линейку удовых ароматов, часто прибегает к композиции Уда и розы, за что одни обожают эти духи, а другие наоборот не долюбливают. Знаменитый Oud Wood от Тома Форда выглядит на фоне Mona di Orio совсем уж коварно и частенько отпугивает аптечным звучанием. Еще один известный представитель удовых, которого довелось держать в руках — Roja Dove Aoud, мне показался уже совсем современником. А вот Amber Oud от Kilian и вовсе нагнал тоску европейским вариантом композиции с включением и ванили, и бензоина, и еще чего-то там.
Честно скажу — не понравились мне эти ароматы, а вот Les Nombres d’Or Oud Mona di Orio… Не описать…
Аплодирую.
Гениально.
Комментарии
Жаль, что создательницы нет уже с нами уверена, она могла создать еще так много прекрасного…
Я люблю Уды, но в Монтале, действительно, слишком много розы, уды Килиана вообще жесть какая-то…
Я Oud Wood назвала бы самым легким из знакомых мне ароматов с доминирующей удовой нотой. Казалось бы, куда уж еще мягче?) С Моной мало знакома, этот уд не пробовала из-за ненавистного мне османтуса.
У этого уда со стойокостью все в порядке? А то уд Форда меня в этом плане очень разочаровал…
С удовольствием послушала бы Les Nombres d’Or Oud Mona di Orio -) Спасибо Вам за пост!
Спасибо за такой искренний отзыв: иногда такие красивые слова говорят, но за ними… А вот по поводу труднодоступности — это вы зря