Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
22.03.2023
5255

SPF - за и против

Добрый день, девушки!

Приближается лето, уже довольно часто пробивается теплое весеннее солнышко. И тут назрел вопрос. А так ли обязательно применение солнцезащитных фильтров тем, кто не пользуется кислотами и пептидами, витамином С и прочими агрессивными продуктами ухода? Особенно когда индекс солнечной активности не очень высок, а Вы весь день сидите в офисе?

Как и с чем Вы пользуетесь спф-фильтрами, какими видами? Или не пользуетесь вообще?

Лучшее за месяц

Комментарии

cherrykiss 22 марта 2023, 11:19
Я почему-то уверена что пудры или кушона с spf летом мне достаточно.
JullyZlo 22 марта 2023, 11:40
Вот я тоже думаю, достаточно ли мне будет тона с спф… А то такие противоречивые мнения бродят по сети)
cherrykiss 22 марта 2023, 11:49
Хехе, бродят)
Не, но если целый день на солнце, свежем воздухе то намажусь кремом с защитой. А так, смотрю на кожу, пигментация обычная веснушки)
JullyZlo 22 марта 2023, 11:57
У меня тоже очень легкие веснушки  
Но я почему-то не спешу уж так рьяно их выводить, мне почему-то нравится…  
naaatasha 22 марта 2023, 18:08
А вы каким слоем наносите пудру?
Под глаза/на веки/шею — тоже наносите?
cherrykiss 22 марта 2023, 19:09
Довольно плотно, да, на веки, под глаза, уши и шею не трогаю😁
ArqEnCiel 22 марта 2023, 11:24
Кислотами не пользуюсь и по спф не упарываюсь. Если планирую быть на солнце длительное время, то мажу и лицо, и все открытые части тела. Потому что сгораю моментально. Но если мне только до метро добежать утром, то минеральная пудра — мой вариант. Живу в Москве.
JullyZlo 22 марта 2023, 11:42
Ситуация та же: Москва; утром до метро/машины, вечером — наоборот; тоже сгораю моментально, если вдруг попала на ядовитое солнце без защиты хотя бы на час  
Helenzzz 22 марта 2023, 11:30
Если вы не используете ретинол, кислоты в ежедневной рутине, не страдаете выраженной пигментацией, то в средних широтах СПФ не обязателен, либо достаточно того, что в тональнике/пудре/дневном креме, т.е. 20-25
JullyZlo 22 марта 2023, 11:44
Может, Вы и правы. Я как раз сомневаюсь, надо ли мне прям 50, вот прям каждый день…
mustela-nivalis 22 марта 2023, 17:39
Поищите хорошие статьи на эту тему. Я, к сожалению, не могу подсказать--многие сайты то закрываются, то открываются, надо искать из того что есть на данный момент. Но есть куча подробных гидов, где пишут чего и, гавное!, сколько наносить. И на косметисте есть гид.
Солнце проходит сквозь одежду и стекло, поэтому то, что вы сидите в офисе вас не защищает( особенно если у окна--стекло и вода преломляют лучи, так что может быть даже хуже, чем просто на улице. Соответственно если ехать на работу в автобусе или на машине это тоже как идти под солнцем.
Тучи тоже почти не сдерживают все лучи, поэтому в пасмурные дни тоже можно облучиться. Есть А и В, я не помню уже какие за что отвечают. Но, например, если очень грубо, одежда не пропускает лучи ответственные за загар, вы думаете «ну раз я не загорела, то и вреда нет. А он есть, потому что лучи ответственные за рак и фотостарение одежда пропустила. Но это очень примерно.
Главное, что защищаться надо не в зависимости от того, что вы надели, сидите ли за стеклом, пасмурно или солнечно. А в зависимости от излучения. Его показывают на некоторых сайтах вместе с прогнозом погоды)
Другое дело, что если вы сидите в офисе, не потеете, не трете лицо, то спф можно нанести один раз. А если вы гуляете, активничаете, то защита сходит на нет и желательно каждые два часа обновлять.
Я не знаморачиваюсь, чтоб каждый день прогноз сол. радиации смотреть, но рассуждаю так: если в Испании народ смуглый--значит солнце злое, мазать надо 50, а в России наверное можно и 30кой обойтись, если это не Калмыкия или не крайний север(там солнце весьма активное). А в Африке в парандже ходить)))))) Там не спасет спф.
Еще есть нюансы, что физ фильтры не действуют если поверх макияж. Они действуют за счет отражения, а если их замазать сверху, не получится отражать. Такие фильтры только поверх всего.
Maria Kataeva 22 марта 2023, 17:53
Я тут влезу если не против, для дополнения. На счет какие от чего: лучи группы A — от слова aging (старение), лучи B — от burn (ожог), так легче запомнить. :) Лучам группы A пофиг на тучи, время года, стекло и т.д. они есть всегда. В маркировке санскринов показатель защиты SPF это защита от лучей группы B. Показатель защиты группы А — это PA с плюсами у азиатских производителей и значок UVA обведенный в кружочек (это означает что % содержания фильтров защищающих от UVA не менее 50% от общего количества фильтров) у производителей стран Евросоюза. В России, США и многих других странах вообще нет никаких требований по наличию защиты от лучей группы А, санскрины проверяют только по параметру защиты от ожогов. Это ЖИРНЫЙ минус. Так что если надеетесь замедлить старение, берите те, которые работают в этом отношении и проверены на предмет защиты от UVA, а не просто дающие гарантию не обгореть.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 18:09
Спасибо, я не знала, что в России на А не проверяют. Воздержусь пока от наших санскринов тогда( Хочу еще израильские попробовать в этом сезоне.
Maria Kataeva 22 марта 2023, 18:13
Минеральные в любом случае ее дают где-то на PA+++, даже если не проверять, до 4+ обычно не дотягивают, их можно и из стран без жесткого контроля, а вот химические — другая история, с ними легко накосячить.
AlexandraH 22 марта 2023, 18:59
Так за время проведенное в офисе, спф перестает действовать, вне зависимости от того, гуляет автор или нет.
Те по всем правилам, спф защиту надо обновлять (те наносить точно такой же слой) каждые 2-3 часа, или мазаться перед выходом из офиса.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 19:05
Ну если в Испании, и рабочий день еще до двух… А в средней полосе, можно той же пудрой с спф припудрить и идти. Вечером обычно уже и темнеет.
Midnight_charm 22 марта 2023, 19:15
Это всё же не совсем так, это обобщение. Санскрин разрушается под солнцем/при воздействии воды, то есть имеет значение у окна вы сидите на работе или нет, пасмурный ли день или солнечный, вспотели вы или нет и т п. Рекомендация про 2 часа — это про пляжные условия.
Насколько помню, у La Roche Posay новые санскрины давали СПФ более 50(где-то 60) на тестах, потому что они знают, что люди не мажут достаточное количество и делают «с запасом» и также помню доклад где-то был, где замеряли через 4 и 8 часов защиту и некоторые санскрины ещё работают через это время. Так что если обновить сверху пудрой/стиком, то защита будет достаточной, чтобы добраться домой с работы, например.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 19:21
Ну да, я это обощение то ли у них, то ли у других косметологов читала, поэтому склонна доверять. У авене вроде как больше 100 есть, недавно узнала, что ли даже 300? Но вобщем очень хочется попробовать.
Maria Kataeva 22 марта 2023, 23:30
Это чисто для пляжа история, когда у человека максимальная непереносимость солнца и ему уже пофиг на эстетику. Авеновский это совершенно некомфортная тяжелая замазка, у меня был пробник.
ScientificGirl 26 марта 2023, 13:22
Это ж какой магией должен обладать тон, чтобы деактивировать способность отражения/поглощения?  
mustela-nivalis 26 марта 2023, 13:58
Физические фильтры работают ну собственно физически. Как зеркало. Чем бы вы зеркало не намазали- оно перестанет отражать. Больше ничего сказать не могу-- как объяснили, так и пересказываю.
Химиков это не касается, у них другой принцип работы. Но там свои нюансы. Если намазать химик, а сверху начать размазывать тонак-- то фильтр может «сдвинуться» и у вас останутся незащищенные участки. То есть, если вы сверху слоя фильтра что-то аккуратно набиваете и распыляете, то это по идее ему не повредит.
Gwalchca 22 марта 2023, 11:30
Я вот раньше думала, что в феврале в Сибири я не сгораю из-за низкой солнечной активности… А потом оказалось, что просто слишком много работы было: на работу до рассвета, с работы после заката…   а так — вполне сгораю, даже в пасмурную погоду, увы.
И для меня нет вопроса применять спф или нет — однозначно применять. Даже зимой. Даже без кислот в уходе. Даже с низкой солнечной активностью — дешевле и проще использовать спф, чем снимать последствия лекарственными средствами и восстанавливать кожу.

Но неприменение спф не даст на большинстве мгновенный эффект как в моем случае. Да и сравнить, что будет через 15-20 лет используй мы спф и не используй не получится… Но хочется же сделать все возможное, правда? Чтобы потом не было мысли «а вот могло быть иначе, меньше морщин, меньше пигментации»
JullyZlo 22 марта 2023, 11:47
Тоже на работу в ночи, с работы в ночи… Но если я попаду на активное солнышко — я рак через полчаса/час. Даже в тенииииии!   А еще у меня перманентный солнечный дерматит бывает — жутко неприятная штука. Но это тело. Лицо будто бы страдает меньше, не зудит, почти не облазит (простите за подробности).
Но я бледная смерть, так сверху еще и новомодные tone-up крема… Что-то я боюсь в них без spf…  
Helenzzz 22 марта 2023, 14:48
ну если у вас прямые показания к использованию СПФ из-за острой реакции на солнце, то какие могут быть сомнения?! Не нужно делить тело/лицо — это все одно тело, один организм
JullyZlo 22 марта 2023, 15:47
Я делю на лицо и тело только потому, что летом хожу в рубашках с длинным рукавом и легких брюках, т.к. считаю, что самый лучший спф — наличие одежды. Но лицо не прикрыть ничем — очки полностью не закроют, с головными уборами отношения натянутые.
Естественно, на море/пляже/прогулке в платье наношу на все открытые части тела. Но и тут по наблюдениям даже при наличии спф реакция всего тела и отдельно лица разная  
Gwalchca 22 марта 2023, 16:08
Кстати, вот я в определенный момент летом начала носить шляпы. С полями, большими, чтобы все лицо было в тени. Просто стало пофиг на натянутые отношения с головными уборами, когда в очередной раз обгорела.
Сейчас вообще купила себе японскую панамку (обещают какое-то супер отражение солнца и густую тень), буду выглядеть как жена рыболова, но зато без проблем с кожей  
JullyZlo 22 марта 2023, 16:15
Жирный пакет на лице в комментарии ниже и жена рыболова, определенно, задали настроение комментариям в посте    
А если вернуться от лирического отступления, еду я в пробке по Москве, опережают меня сбоку, а за рулем королева, не побоюсь этого слова, в широкополой шляпе и очках     и Голливуд будет плакать, и пробка  
Надо попробовать    
Gwalchca 22 марта 2023, 16:21
Ну это прям как с красной помадой — любовь к шляпам должна прийти сама   но попробовать точно стоит!
Esver 22 марта 2023, 19:22
Тоже рассматриваю вариант приобрести шляпку с полями на лето…
mustela-nivalis 22 марта 2023, 21:20
Я мечтаю о японской. Они делают шляпы отражающие лучи и с охлаждающим слоем у головы.
Esver 23 марта 2023, 12:45
Вот это да…  
mustela-nivalis 22 марта 2023, 18:16
В Сибири мне кажется солнце активное, если ближе к Полюсу.
А «пирожок» на лице уж если не от лучей, то он высыхания, ветра или перепадов температуры защитит.
tuve-marica 22 марта 2023, 11:42
Сейчас очень комфортные спф на любой вкус. Я вот люблю хим фильтры, например Benton в зеленой упаковке, идеален для комби/жирной кожи, глаза не раздражает, идеальная база под макияж. Я пользуюсь и кислотами, и ретинолом, и не хочу обнулять результат. Перестала ходить в солярий, увидев как ухудшается моя кожа. Спасибо блоггерам, достучались до меня 😅
JullyZlo 22 марта 2023, 11:49
Не пользуюсь ретинолом, кислотами и прочими продуктами (но это пока). Но пользуюсь tone-up кремами, в которых нет дополнительной опции в виде spf. И меня как-то напрягает использовать прямо совсем на голое лицо…  
mustela-nivalis 22 марта 2023, 18:25
Что использовать на голое лицо, спф? Так его обычно поверх ухода наносят…
Тут недавно описывали тонирующий спф Альба. Корейских сс и вв полно с спф, почему бы не попробовать? Я себе тайский mistin заказала недавно, он еще и матирует, если актуально.
JullyZlo 22 марта 2023, 23:37
Нет, tone-up крем. Если я правильно понимаю, то без spf его использовать нельзя. Поэтому я наношу его поверх spf, говоря о том, что tone-up без защиты на голое лицо носить как-то страшновато.
У меня бб с spf, но иногда позволяю себе нанести только пудру. Но и в spf в пудре в виду ее особенностей, как продукта, не верю, даже если заявлено.
mustela-nivalis 23 марта 2023, 00:55
Вообще, я только сейчас узнала от вас про тонап. Пошла почитала и не поняла. Но по идее, пишут поверх сыворотки наносить, то есть как часть ухода, а спф уже потом.
Хотя зачем он нужен как-то не дошло. Крем он не заменяет, спф нет, вместо тона слабоват. Многие пишут, что вместо праймера, но тогда зачем выдумывать? Так и называйте- праймер. 🤷‍♀️
JullyZlo 23 марта 2023, 08:39
Ну я использую часто вместо тона) кожа цвета почти ровного, пигментации я лишена, в общем-то, поэтому мне хватает) на мне мгновенный осветляющий и выравнивающий эффект, держится весь день, сверху рассыпушкой клиник закрываю и все)
Если надо прямо идеально, тогда его как праймер использую, а поверх bb  
Но spf наношу под него, а не поверх, может, и неправильно делаю  
mustela-nivalis 23 марта 2023, 09:31
Понятно)
AlexandraH 22 марта 2023, 16:03
допустим они комфортные, вы уверены, что они безопасные?
naaatasha 22 марта 2023, 17:53
Явно безопаснее, чем солнечное излучение
AlexandraH 22 марта 2023, 19:01
Никто не спорит, что жариться на пляже под палящим солнцем -это вредно.
Но вот вред солнечного излучения в городских условиях и вред от химических фильтров, что из них вреднее?
naaatasha 28 марта 2023, 11:08
А в чем вред химических фильтров?
Kld_Lana 22 марта 2023, 11:48
Пользуюсь на пляже и если выхожу на прогулку в солнечную погоду. Всё. Сидеть в офисе с СПФ… ну такое для меня
JullyZlo 22 марта 2023, 11:52
Согласна. Конечно, сейчас новое поколение таких фильтров, различные составы и хороший выбор. НО… обладателю кожи, склонной к превращению в блин в течение дня… такое себе удовольствие, если честно  
Kld_Lana 22 марта 2023, 12:13
Да, выбор очень большой и хороший. Теряешься порой. Да и сколько финансов потратишь пока подберешь. В прошлом году покупала Гарнье, в принципе было неплохо. В этом ещё не знаю, что выбрать.
JullyZlo 22 марта 2023, 12:20
Я пользуюсь Limoni, ярко-голубой такой, с оранжевой крышкой и солнышком. Самая высокая степень защиты, но он прямо невесомый, как будто на основе геля, но ярко-белый, все как положено. Не выбеливает, пленкой лично мне не ложится. Ну и цена не убийственная у него. Если будет желание, попробуйте, всем его рекомендую, все довольны)
Kld_Lana 22 марта 2023, 12:24
Спасибо за рекондацию. Попробую  
Stamina 22 марта 2023, 11:51
Пользуюсь спф только когда долго нахожусь под активным солнцем. Но я белокожая и быстро обгораю. Если нужно просто пролежать из точки А в точку Б, то одеваю солнцезащитные очки.

Не понимаю людей, обмазывающихся спф с головы до пят в любое время года.

К слову, пудра от солнца не защищает. Чтобы была защита, продукт нужно наносить очень плотным слоем.

На днях одна девушка делала здесь обзор на рассыпчатую пудру, в инструкции к которой указано, что на 1 см2 нужно нанести 0,015 г. На все лицо это минимум 3,375 г, а в упаковке 5 г.
JullyZlo 22 марта 2023, 11:55
Вот я тоже все время скептически отношусь к spf в пудрах и тонах. Я любитель нанести как можно тоньше, полупрозрачно, все слегка… Но сколько же мне надо нанести средства, чтобы набрать нужный уровень защиты… чтобы отваливалось кусками?
В общем, в раздумьях…  
naaatasha 22 марта 2023, 17:55
Пудру нереально нанести в достаточном для защиты от солнца количестве, наличие spf на упаковке — такой же ход, как и ярлычки эко-био-веган-супер-френдли-премиум.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 18:29
А у меня есть и пудра. Например чувствуете вы, что лицо как блин и стекает со сковородочки))- что обычно делают? Промакивают матирующими салфетками и стирают свой санскрин. А можно пройтись этой пудрой. И лицо обновится и санскрин закрепится.
naaatasha 22 марта 2023, 18:51
Как дополнение уже нанесённому spf — пудра отлично подходит.
Как самостоятельная защита в полупрозрачном нанесении — вряд ли, я только это хотела сказать)
AlexandraH 22 марта 2023, 19:02
Если крем на физических фильтрах его нельзя перекрывать пудрой, тк физические фильтры отражают солнечные лучи.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 19:06
Я ими не пользуюсь, поэтому даже и не думала
mustela-nivalis 22 марта 2023, 19:17
Не, ну это понятно.
Vera0305 22 марта 2023, 11:57
Думаю, можно без специального спф, если какая-то защита есть в тональном креме. Если утром на работу и вечером с работы не под паляшим солнцем, то все нормально будет.
Можно ещё ухаживающие кремы с спф 15 посмотреть, таких много. Этой защиты точно хватит, даже если под солнце иногда попадать.

А на прогулку спф 50.
JullyZlo 22 марта 2023, 12:05
Спасибо!  
А если в bb spf 25, а в качестве базы tone-up вообще без spf, то тоже будет достаточно?
Vera0305 22 марта 2023, 12:29
Спф 25 будет в итоге.
Даже если нанесёте тонко, то все равно какой-то спф будет, пусть и ниже 25
JullyZlo 22 марта 2023, 12:31
Спасибо большое!  
Strawberry_Icecream 22 марта 2023, 11:59
Я лучше буду пользоваться и потом узнаю, что можно было обойтись без него, чем не буду пользоваться, чтобы в будущем услышать, что таки надо было. От первого вреда нет, последствия второго исправить нельзя.
JullyZlo 22 марта 2023, 12:05
Говорят и пишут, что spf тоже не безобиден для кожи)
FairyKatty 22 марта 2023, 12:58
Чем же?
Selfade 22 марта 2023, 13:52
Как минимум потребностью в хорошем очищении в конце дня. Мицеляркой спф не смыть. Для чувствительной кожи это вечное хождение между Сциллой и Харибдой.
FairyKatty 22 марта 2023, 14:05
Потребность в хорошем очищение есть у любой кожи, вне зависимости от косметики которую вы используете.

У меня тоже чувствительная кожа… 8 лет использую спф каждый день.
AlexandraH 22 марта 2023, 16:05
Вы уверены, что химические фильтры безопасны для кожи?
Пусть и новые, современные?
Физические фильтры для самой кожи некомфортны и могут вызвать высыпания.
Maria Kataeva 22 марта 2023, 16:24
А что мешает использовать минеральные фильтры? Я напр. на лице только их и использую, а химические для тела, т.к. чувствительная кожа и от какого-то из компонентов хим. фильтров, не поняла еще какого, у меня на лице могут появляться какие-то мелкие высыпания с жидкостью внутри, особенно в жару.
Maria Kataeva 22 марта 2023, 16:34
P.S. Я как-то криво прочитала последнюю фразу, почему-то химические с физическими перепутала, сорри. :) Короче, у меня обратная ситуация. Это очень индивидуально. Вопрос комфорта и реакций для каждого человека разный, для меня наоборот физ. фильтры идеально комфортны.
А на счет высыпаний от физ. фильтров — дело может быть в том, что некоторые производители стремясь уменьшить выбеливающий эффект используют слишком мелкие частички фильтра, который попадает глубоко в поры, нужно отдавать предпочтение физ. фильтрам в которых нет нано-частиц, обычно об этом упоминается.
AlexandraH 22 марта 2023, 16:43
а что вы используете на лицо?
Maria Kataeva 22 марта 2023, 16:48
Последние пару лет любимый минеральный от Round Lab, их там 2, 1025 Dokdo и 365 Derma Relief. До этого был фаворитом Innisfree True Care Non-nano, но кажется он снят, давно не вижу в продаже.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 18:32
Вы уже второй раз задаете этот вопрос. Давайте пойдем от обратного- почему вы думаете что они чем-то опасны?
AlexandraH 22 марта 2023, 18:57
Я вам его два раза задала? Мне интересно послушать мнение нескольких людей.
Я думаю, что они опасны, тк проникают в кровь, соответственно в органы внутренние.
Ведь раньше все пользовались хим фильтрами, через несколько лет оказалось, что они небезопасные и появились типа новые, новые-значит не до конца исследованные.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 19:14
Не мне, но мне тоже интересно всех послушать, поэтому везде и прочитала.
У нас много чего проникает в кровь. А еще сама кровь это тоже химия. Еще и анализы сдают на биохимию). А гормоны так вообще отрава, но это не отменяет их необходимости для жизни.
Раньше и пудрились свинцовыми белилами. Никто же не говорит, что современной пудрой пользоваться нельзя, потому что в 16м веке от нее умирали.
И вывод о том, что новое-неисследованое-плохое тоже не очень удачный. Есть много старых вещей, которые не исследовали, просто мы к ним привыкли и не боимся.
Ну в конце добавлю, что натуральное не значит безопасное.
Хороший пример, древолазы и фугу, они очень натуральные, настолько, что даже живые. Но от микродозы яда --смерть.
Так что не стоит бояться современных достижений.
yuliazx 23 марта 2023, 15:49
Потому что есть подозрения, что они вызывают рак. И вообще, к спф много вопросов у учёных.
Midnight_charm 23 марта 2023, 16:25
Ну тут как посмотреть, без санскрина — потенциально рак кожи, с санскрином — потенциально рак… рак чего там они говорят?
Сосиски и колбасы тоже вызывают рак… Просто все почему-то к косметике цепляются больше, чем к еде, хотя косметику проверяют сейчас тоже очень даже…
Оксибензон уже, можно сказать, ушел в прошлое, по крайней мере в развитых странах. Как только подозрения появились о нём.
mustela-nivalis 23 марта 2023, 17:42
Вы не совсем правильно сформулировали, мне кажется. Солнце ТОЧНО провоцирует рак. Санскрины--ВОЗМОЖНО, и то только некоторые. Поэтому выбор очевиден.
Насчет еды согласна полностью. Мясо, сосиски- они мало того что вызывают, так они и никакой пользы не несут, есть их необязательно. От санскрина очевидна польза, применять обязательно. И все равно найдутся те, кто выберет сосиски. Любители разнообразного рака, так сказать.
Sinta 23 марта 2023, 19:49
как так — мясо пользы не несет? почему? а как же источник белка и все такое?
mustela-nivalis 23 марта 2023, 19:52
Ну я имела ввиду конкретно красное мясо. Белок можно получить из птицы, субпродуктов, яиц, рыбы и тд. Есть красное мясо ради белка, как пить пиво ради витамина В))))
Sinta 23 марта 2023, 20:02
Я красное мясо и так предельно редко ем, а все же — а чего в нем такого ужасного?..
mustela-nivalis 23 марта 2023, 21:45
Ну прям ужасного ничего. Но провоцирует рак прямой кишки, плюс содержит много насыщенных жиров, которые вредны для поджелудочной, ведут к атеросклерозу, ишемической болезни и инсультам. Также содержит пуриновые основания, которые вызывают подагру. Ну и просто для пищеварения тяжело.
Есть еще косвенные факторы--мясо обычно и готовят «вредными» способами: жарят, в кляре, тушат в жирной подливе, подают с жирными(дополнительно) или сладкими соусами.
Я не призывала отказаться совсем. Просто если есть потребность в белке-- ее можно удовлетворить более полезными способами.
А если вы едите для удовольствия, то понятно, что раз в неделю стейком побаловаться можно))) Просто с пониманием, что делается это не из необходимости и пользы, а ради вкуса.
Sinta 24 марта 2023, 00:11
Бррр, ужас какой… Мясо именно говядину/ свинину я ем редко и тушу в мультиварке, вообще жареное стараюсь не есть… А индейка это красное мясо? Я её вообще люблю, особенно варёные шеи погрызть 😋…
mustela-nivalis 24 марта 2023, 08:40
Ооо, шеи! Я их часто готовлю по рецептам говяжьих хвостов. Одно время они почему-то стали модным блюдом, и их было не достать, а индюшиные есть везде)
Я еще люблю последнюю часть индюшиных крыльев в азиатском стиле делать. Ум отъешь, точнее отгрызешь)))) Там мяса почти нет, один сплошной коллаген.
Индейка считается диетическим мясом. Нежирное, легче усваивается, здоровая замена красному.
Мясо кстати тоже в мультиварке часто делаю--- на 60С. Получается типа сувид.
chereshenka 24 марта 2023, 11:11
Интересная у вас тут дискуссия вышла) К сожалению, красное мясо тоже несёт пользу. Говорю, как человек с экстремально низким ферритином и гемоглобином. Никакая рыба и курочка его не восполнит так как стейки, субпродукты и печень(
mustela-nivalis 24 марта 2023, 15:38
В основном печень.
Tanushka78 23 марта 2023, 20:26
Солнце МОЖЕТ спровоцировать рак, также как и некоторые санскрины МОГУГ иметь побочку. А исходя из вашего комментария, и солнце и сосиски обязательно вызывают рак. Вы нагнетаете, а на этих страхах кто-то делает деньги
mustela-nivalis 23 марта 2023, 21:35
Провоцирует- не значит 100% будет. Я имела ввиду что это уже доказанный факт, а что там делают санскрины--чьи-то предположения и теории.
Natalie Happy-Day 22 марта 2023, 12:00
Не пользуюсь на постоянной основе, только когда загораю, забивает мне и читала, что он так же вреден, если не вреднее… если вы живете в Сочи, Краснодаре, Испании, то наверное нужен
JullyZlo 22 марта 2023, 12:06
Ох, к сожалению, я не живу в Сочи… хнык  
Тоже читала об этом. уж не знаю, насколько это правда.
Natalie Happy-Day 22 марта 2023, 13:50
Ну значит не я одна это читала)ещё важно где ваша местность находится, озоновый дыры и тп)
JullyZlo 22 марта 2023, 13:52
Ну да, и ударяет он больше всего по эндокринной и репродуктивной системам  
mustela-nivalis 22 марта 2023, 18:36
Я думаю у вас недостоверная информация. Такие вещи лучше читать в надежных источниках, и чтобы несколько независимых ее подтвердили.
Кстати пиво например точно бьет по эндокринной и репродуктивной системе, при этом пользы не приносит. А пьют его только так.
AlexandraH 22 марта 2023, 19:10
Вот к примеру требования ФДА к солнцезащитным кремам:However, the proposed order proposes GRASE status for sunscreens containing zinc oxide and titanium dioxide; not GRASE status for sunscreens containing aminobenzoic acid and trolamine salicylate because of data showing safety issues; and not GRASE status for sunscreens containing cinoxate, dioxybenzone, ensulizole, homosalate, meradimate, octinoxate, octisalate, octocrylene, padimate O, sulisobenzone, oxybenzone, and avobenzone because of inadequate data to support a safety finding.

Гомосалат-популярный вид фильтра, но фда его не одобряет
mustela-nivalis 22 марта 2023, 19:19
А что это за контора. Я к сожалению не знаю.   Гугл говорит что федеральное дорожное агенство--но кажется от шутит)))
naaatasha 22 марта 2023, 19:26
FDA — U.S. Food and Drug Administration
Примерно как роспотребнадзор, только в США. Смысла в нём примерно столько же, сколько и в роспотребнадзоре (много, но специфического)
mustela-nivalis 22 марта 2023, 21:13
А, ну тогда ясно. У американцев одна из самых консервативных систем. Это вообще не ориентир. Они наверное считают, что лучше пусть их люди мрут от старого доброго диабета, чем засудят за какое-то нововведение.
Если вы удивляетесь при чем тут диабет- как иллюстрация того, что нация у них насквозь больная всем, чем только можно. Хуже уже не сделаешь. Но они все равно изображают бурную деятельность, запрещая что-то новое, вместо того, чтобы лечить.
Вы посмотрите Даллаский клуб покупателей( всем рекомендую)-- там как раз про то, как люди подпольно ввозили в страну лекарства от спида и спасли тысячи жизней, пока врачи разводили руками: ну это новое, мы этим лечить не будем.
naaatasha 22 марта 2023, 19:25
FDA живёт по своим законам и не всегда то, что он запрещает, кому-то может навредить.
Иногда им просто проще не одобрять, чем менять систему под верификацию какого-то вещества.
Они и киндер-сюрприз запрещают, например.
AlexandraH 22 марта 2023, 19:27
Тогда смысл вообще опираться на чьи-то исследования? Ведь все конторы живут по своим законам, в тч производители корейских санскринов, или российских.

Фильтры эти фда не запретил, а поставил под сомнение их безопасность.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 21:20
Вы правильно делаете в принципе, что опираетесь не на «мнения», а на исследования. Просто зная что Америка все запрещает, а Австралия и Корея разрешает можно сделать выводы.  
AlexandraH 22 марта 2023, 21:27
а что разрешает корея, которая относительно недавно поимела всех со своими скринами 50 spf, и сейчас им лучше помалкивать, а не что-то запрещать\разрешать.
Исследования австралии я не читала, надо будет ознакомиться
mustela-nivalis 22 марта 2023, 21:36
У австралийцев же очень злое солнце, вот они и ищут способы. Вы сделаете доброе дело, если потом в чилауте со всеми поделитесь)
naaatasha 23 марта 2023, 11:31
Просто ФДА — это не про здоровье, это про другое.
Если опираться на исследования — пожалуйста, есть же куча медицинских источников.
При чём здесь фда — непонятно.
AlexandraH 23 марта 2023, 15:11
Каких к примеру?
Фда опирается именно на медицинские исследования
naaatasha 23 марта 2023, 15:19
Любых, источнику которых вы доверяете.
Если вам по какой-то причине кажется, что FDA — это медицинская организация — ну что ж, доверяйте ей, конечно.
Но только к медицине она не имеет отношения и опирается на свою систему норм и правил. Которые, в свою очередь, иногда отталкиваются и от медицинских исследований тоже, но далеко не от свежих.

Это всё равно что ориентироваться в современном мире на основе законов США, где есть очевидно устаревшие и абсолютно бредовые, которые скорее всего никогда не отменят из-за корявой системы.

Верить лучше доказательной медицине и рекомендациям ВОЗ, если уж на то пошло.
AlexandraH 23 марта 2023, 16:00
я не называла фда медицинской организацией, это надзорный орган
Но на сайтах официальных они публикуют именно медицинские исследования.
Исследования по фильтрам там от 2020 года, это старые данные?
Midnight_charm 23 марта 2023, 16:54
Ну вот смотрите: в разных регионах мира есть разные организации, которые регулируют всё вокруг срещств защиты от солнца. Почему-то вы сфокусировались на FDA как на последней инстанции, что уже ограничивает количество источников информации. А между тем, в Австралии, например, проблема защиты от солнца стоит куда острее, чем в США, Канаде и т п. И в Австралии эта организация «поактивнее» будет, поскольку у них речь идёт и реальном заболевании раком кожи. Ещё из примеров: в Канаде и США санскрин относится к категории drugs, а в Европе — к cosmetics. Да, в США разрешено меньше фильтров(по-моему, 7), список менялся в 1999! году. Почему? Потому что от новых фильтров рак, а может потому, что организация достаточно большая и неповоротливая и излишне консервативная? Ведь нет однозначного ответа на этот вопрос, может там просто уровень бюрократии зашкаливает. В Европе наоборот, в 2021 году были изменения по поводу уменьшения разрешённого уровня некоторых фильтров, то есть, с одной стороны, сначала разрешили, а потом что-то нашли и не понравилась концентрация разрешённая, а с другой — ну да, в списке 20 или 21 где-то разрешенный фильтр, в отличие от США. Но при том, большинство новых разработок происходит в Европе, а не в США, что приводит к таким открытиям, как Mexoryl 400.
Но если ничего не менять, то новых разработок и не появится в этой области…
figlymigly 22 марта 2023, 12:20
Забитые поры так же вредны, как рак кожи? 🤔
Natalie Happy-Day 22 марта 2023, 13:29
Было исследование, что как раз кто часто пользуется spf, он чаще и бывает…(только уже не кожи, а других частей, вещество оксибензон накапливается и он возникает) и что лучше, как одежда -ничего нет и что это больше все как маркетинг.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 18:37
Оксибензон уже почти не используют.
AlexandraH 22 марта 2023, 19:03
Если говорить про РФ, как часто люди болеют раком кожи?
Isterika 22 марта 2023, 19:15
Второе место после рака мж, онкоцентры переполнены.
Natalie Happy-Day 23 марта 2023, 10:55
А во всем мире на 5ом(этот вид рака), только почему-то Россия(если на 2)меньше всего по продолжительности солнечного сияния(особенно в центральной Росссии-90дней).
M-Olly 22 марта 2023, 12:04
Солнце — главный фактор старения кожи. Дальше выбирайте сами.
Vasylysk 22 марта 2023, 13:49
Ну, к сожалению, мы в 70 даже с постоянным спф на 14 не будем тянуть)))
А вот минимальный ужас немного снизить можно
Blanche-Neige 22 марта 2023, 12:05
Ну, моя мама умерла от рака кожи. Юзаю spf круглый год
Lillipur 22 марта 2023, 17:48
Такая же трагедия в жизни сподвигла на спф круглогодично.
Julia_Turturro 22 марта 2023, 12:16
Ну а как же на работу, в машине допустим, в пробке. Ведь есть исследования, что и сквозь стекло можно подрумяниться и пигментацию схватить. В Мск, к примеру, на прошлой неделе уже было солнце довольно яркое при индексе 2. Да что там говорить, присела на лавочку, заговорилась с подружкой по телефону минут на 20 — уже морда красная. А сейчас только конец марта
JullyZlo 22 марта 2023, 12:26
Да, я тоже из Москвы, и из пробок        
В машине уже иногда кондиционер хочется включить…
Не переношу жару, с ужасом жду лета, наивно надеюсь, что как в прошлом году жары не будет  
figlymigly 22 марта 2023, 12:19
Зависит от вашего личного фототипа, от ракового анамнеза семьи, от того, какую одежду вы носите, какие стёкла стоят в офисе и тд и тп.
По-моему, лучше переборщить с защитой, чем вообще забить на неё, но дело личное
JullyZlo 22 марта 2023, 12:30
Фототип не знаю, раком кожи никто не болел на много поколений в историю, летом максимально стараюсь покрыть как можно бОльшую площадь тела, т.к. бледно-бело-голубая и сгораю на лету.
Пока намазываю spf 50, но есть смутная надежда этого не делать. Скоро лето, а значит, что лицо равномерно или не очень будет стекать в декольте часа через 4, если не сразу… и spf в этом главный помощник  
Solya_ 22 марта 2023, 12:32
Я последний год солнцезащитой заменила последний этап утреннего ухода. То есть, после сыворотку наношу спф и потом тон, ну или просто пудру. У меня есть три солнцезащитных крема, которые очень комфортные и хорошо увлажняют. Раньше пользовалась ими потому что постоянно на кислотах, а теперь они у меня вместо обычного крема.
JullyZlo 22 марта 2023, 12:34
У меня пока тоже часть утреннего ухода. Кожа жирная, поэтому утром мне тоника, его и bb по уходовым очень хватает
Istrina 22 марта 2023, 16:59
Пожалуйста, поделитесь названиями Ваших средств  
Solya_ 22 марта 2023, 17:26
Сейчас вот такие:
ROUND LAB Birch Juice Moisturizing Sunscreen
Beauty of Joseon Relief Sun Rice Probiotics SPF50+/PA++++
NEEDLY VEGAN MILD MOISTURE SUN SPF 50+ PA++++ (для очень сухой кожи)

До этих всех был вот такой Holika Holika — Aloe Waterproof Sun Cream SPF50/PA++++, там целых 100 мл, использовала весь тюбик, но мне с ним увлажнения не хватало.

Все эти крема круглый год служат, как последний этап ухода. Они очень водянистые и вообще не выбеливают лицо. Наношу 1 палец на лицо и 1 на шею, если она открыта, через 20 минут наношу тон или просто пудру + румяна и все.
Annacatanna 22 марта 2023, 12:36
Живу в Питере, сами понимаете солнца почти нет)) использую летом бб крем, минеральную пудру, тон с спф этого достаточно. Когда выезжаю на моря спф конечно покупаю и использую)
St_blossom 22 марта 2023, 12:50
Живу на Урале, сейчас с 7 утра уже активное солнышко. Температура утром и вечером ещё минусовая, но через лобовое в машине очень хорошо припекает. Если спф не наносить, то через пару недель у меня нос в конопушках, а ещё через пару — на левой стороне лица вылезает пятнами пигментация возле глаз. На мне эти веснушки выглядят так себе — будто грязью из-под колёс окатило, мне не нравится. Так что с конца февраля и до середины октября я в спф 50. Мне комфортно. Гидрофильное масло+пенка — моё умывание уже несколько лет, не напрягает и всём устраивает.
FairyKatty 22 марта 2023, 12:59
Я использую круглый год. Тон так же использую с спф
Vaigosh 22 марта 2023, 13:06
Живу на юге, свой фототип определить затрудняюсь — веснушки в наличии, загар ко мне липнет из рук вон плохо, но и сгораю я крайне редко — для этого мне нужно целый день на солнцепеке провести. Пренебрегаю спф в случае если мне нужно на минутку на улицу выбежать, если планирую находиться на улице довольно долго — мажусь. Но в целом, по моим наблюдениям, в городе мне вполне достаточно тонального с спф, даже летом. Не вижу необходимости обмазываться солнцезащитой круглогодично с головы до пят, а уж история про «не меньше чайной ложки на лицо» мне и вовсе кажется маркетинговой дичью.
yuliazx 22 марта 2023, 13:23
В моей косметике обычно на большинстве продуктов спф 15. Для шведской зимы-осени-весны, когла солнце мы не видим месяцами, этого достаточно. Летом солнце тоже особо не гарантировано. Поэтому для офиса и летом мне этого достаточно.
Если еду на природу или пляж, то тогда использую средства с бОльшей защитой.
Anna Kibalova 22 марта 2023, 13:36
Для лица мне достаточно спф, который содержится в бб-креме. На открытые участки тела и шею в очень солнечную погоду наношу дополнительную защиту.
И даже — о божечки — с удовольствием загораю. Правда, не в самые активные часы.
Считаю, нет смысла сильно суетиться, когда в нашей реальности шанс быть сбитой машиной на переходе в сотни раз выше, чем шанс умереть от рака кожи)
EvgeniaOlivia 22 марта 2023, 14:12
Здравствуйте. У меня и кислоты проскальзывают в уходе, и кожа склонна к появлению пигментации. Поэтому санскрин покупаю. Живу на юге. Сейчас солнце не активное — достаточно тонального крема с небольшой защитой от излучения. А позже уже буду конкретно санскрином пользоваться. Взяла в этот раз фирмы Lebelage high protection daily no sebum SPF50+ PA+. Он для жирной кожи. Сейчас пробовала нанести (крем — санскрин — тональный — пудра), походить по солнышку — матирует. А дальше видно будет) Цена небольшая🙂
kapara 22 марта 2023, 19:12
Про быть сбитой машиной — это прекрасная шутка и веский аргумент ровно до того момента, пока ты не идешь к дерматологу на самый рутинный осмотр кожи, а выходишь оттуда с диагнозом меланома. На личном опыте. Не пугать ради, а рассказать чтобы что это не мифическая бабайка, которой детей пугают.
EvgeniaOlivia 23 марта 2023, 08:33
Сочувствую Вам.
Anayzhka 22 марта 2023, 14:17
Была статья здесь, отличная, с исчерпывающей информацией на заданную тему )) kosmetista.ru/blog/wow/128746-samyj-bolshoj-gid-po-zashchite-kozhi-ot-solnca-2022-40-otvetov-na-glavnye-voprosy-o-sanskrinah.html
naaatasha 22 марта 2023, 18:03
Кажется, никто её не читал)
Почти в каждой теме про spf половина комментариев про то, что «спф 15-20 в тональном хватает»,
хотя в любом источнике написано: «для лица и шеи понадобится ½ чайной ложки санскрина» = 2,5 мл.
Я не знаю людей, которые наносят половину мерной чайной ложки тона на лицо, это толстющий слой.
SPF в пудре — это просто бред.
Isterika 22 марта 2023, 19:01
В статье очень много букв, куда проще прочитать «спф 20 — это норм, я так делаю».
naaatasha 22 марта 2023, 19:20
Статья чересчур длинная, это да. Но инфа насчёт количества солнцезащиты не только в этой статье, она легко гуглится и её уже написали, кажется, везде, только на косметисте большинство не в курсе почему-то.
Isterika 22 марта 2023, 19:38
Кого действительно этот вопрос интересует, те в курсе и давно.

Тем в чилауте достаточно, надо всего лишь вбить три буквы SPF в поисковик и обчитаешься.
А вы говорите статья.

Это только первые полторы страницы 👇

kosmetista.ru/blog/chillout/128221-korejskie-sanskriny-2022-proverka-zashity-v-nezavi.html

kosmetista.ru/blog/chillout/120978-pro-retinol-vsemogushij.html

kosmetista.ru/blog/chillout/137214-krem-s-spf-dlya-lica-na-leto-pri-ispolzovanii-kisl.html

kosmetista.ru/blog/chillout/128318-luchshij-dnevnoj-krem-s-spf-eto.html
mustela-nivalis 22 марта 2023, 21:27
kosmetista.ru/blog/116898-i-opyat-o-korejskih-sanskrinah-ili-est-li-svet-v-k.html вот у этого автора много и подробно.
Когда я читаю про Avene c spf316, я (как бы сказал папа) «бьюсь в оргазме»     Ооооо, как же я его хочу.
Ekaterina Titova 22 марта 2023, 22:22
Сколько?…… такое ощущение, что там не крем, а шпатлевка(шпаклевка)…
mustela-nivalis 22 марта 2023, 22:23
Ой, сразу представила, как поверх квадратики теней как кафель клеят)))
Ekaterina Titova 22 марта 2023, 22:26
Пххххх😁
Maria Kataeva 23 марта 2023, 00:00
Шпаклевка и есть. Олдскульный вариант из 90х или или даже 80х. Адский ад.   В этом видео на 9:20 можно посмотреть как это выглядит: youtu.be/8k8YIT6Wkuo?t=560
mustela-nivalis 23 марта 2023, 00:59
Ну нормуль. Театр Но и Кабуки.
JullyZlo 22 марта 2023, 22:23
Вот незадача — я не просила рекомендаций крема, как авторы этих постов, и не спрашивала, какие лучшие. Я спрашивала, как девушки к этому относятся  
И да, конечно, куда мне до осведомлённых  
mustela-nivalis 22 марта 2023, 22:28
Я как-то тоже спросила про лак, который сохнет без ничего и за минуту. А мне стали советовать и топы и базы, и быстросохнущие( за полчаса!) лаки))) Это ж всегда так.
Isterika 23 марта 2023, 07:53
Это да, но в комментариях именно такое же обсуждение:) И что не надо, и про чайную ложку, и что вредно, и тд.
Я, к слову, тоже не пользуюсь санскрином в зимнее время года. И в осеннее не пользуюсь. Кислотами/ретинолом мажусь. Санскрин использую примерно с апреля по октябрь. Наношу немного. С спф 50 ни разу не то, что не обгорела, но даже не загорела и не покраснела (в том числе в Тайланде).
Спф для волос тоже использую, но на этот год купила шляпу:)
JullyZlo 23 марта 2023, 08:33
Санскрин для волос  
Блин, я тоже выгораю ужасно, скоро рыжая стану   мне тоже надо, видимо)
Isterika 23 марта 2023, 08:41
Я как раз для этого и купила. В прошлом году осветлилась неудачно, а поскольку лето было жаркое, решила защититься. Не порыжела (у меня свои родные волосы имеют красный подтон и он всегда даёт о себе знать)
Isterika 23 марта 2023, 08:41
JullyZlo 23 марта 2023, 09:01
Надо попробовать, спасибо  
Zhu 24 марта 2023, 00:05
Пфф, да в той самой очень длинной статье про spf, которую никто не читал, написано, что если вы не живёте в условной Австралии, то нет смысла обмазываться spf50 круглогодично. Что нужно смотреть на тон кожи, место проживания, солнечную активность и учитывать кучу факторов. Было б всё просто, там было б написано «Мажьте 2 чайные ложки вот этой штуки на лицо». Но нет. И слова про то, что spf 20 будет норм при определённых условиях, тоже есть в этой же самой статье. Но кого это волнует, ведь все всё знают, а статью никто не читал.
Anayzhka 22 марта 2023, 20:28
Я прочитала, причем с удовольствием)) разжевано все до мелочей, для меня, как для несгорающей бледнолицей очень актуально (да, я такая, легко увлечься солнечными ваннами и без ожогов, но явно не без последствий).
Tanushka78 22 марта 2023, 21:37
Т. е. пол чайной ложки санскрина это не толстющий слой, а такая же порция тональника — толстющий? У меня такое дикое количество крема в жизни не впитается
naaatasha 23 марта 2023, 10:41
Да, для тональника — толстющий, поскольку он цветной.
А нормальный крем усаживается и частично впитывается без проблем.
Солнцезащитные кремы производятся специально для защиты от солнца, правда ведь?
Для производителей нормы нанесения — не секрет, SPF тестируется именно в таких условиях — 2 mg/cm2. Цифра на упаковке — это результат именно такого нанесения.
Если нанести меньше, никто не знает, сколько защиты останется.
Tanushka78 23 марта 2023, 20:17
Во-первых, впитывается все же частично, во-вторых, от типа кожи тоже зависит. Конкретно мне даже по описанию это кажется дискомфортным
JullyZlo 22 марта 2023, 22:19
И как у Вас впитывается 2,5 мл санскрина каждые 2 часа?)
naaatasha 23 марта 2023, 10:43
Полностью не впитывается, ощутимо лежит сверху, получается эффект слегка влажной кожи.
Мне норм.
Я очень бледная, и у родственников был рак, мне лишние факторы ни к чему.
Yukki 22 марта 2023, 14:17
Солнце — основная причина старения кожи. Разрушает коллагеновые волокна, плюс пигментация, которая может вылезти со временем. А пигмент практически невозможно убрать потом. И ещё, даже просто крем с СПФ полностью не блокирует лучи, желательно ещё носить головные уборы и одежду с защитой. Если мне скажут оставить только одно средство, это будет крем с СПФ.
mustela-nivalis 22 марта 2023, 18:54
В моем тогда крем с пептидами и паранджа- она и от солнца защитит, и маску носить не надо, и что ненакрашена не видно)
Yukki 22 марта 2023, 21:49
А вы изобретательная)))
yuliazx 23 марта 2023, 18:55
И голову мыть не надо ))) Одни плюсы, однако! )))
mustela-nivalis 23 марта 2023, 19:49
Боюсь тогда в такой уютной атмосфере кто-нибудь заведется  
jullagop 22 марта 2023, 14:24
Начиная с УФ-индекса 2 обязательно использую. Особенно весной, в сентябре ещё могу схалявить, а в феврале-марте моя кожа мне это не прощает.
JullyZlo 22 марта 2023, 15:48
Ну да, солнце очень активное весной  
ShaLenka 22 марта 2023, 14:40
Спец.крема с высокой защитой наношу только на отдыхе (море, дача). Я их не люблю! А так дневной крем с spf и пудра с ним же. Мне хватает. Я на третине, но с мая по сентябрь им не пользуюсь. Пигментными пятнами не страдаю и не сгораю. Небольшие веснушки есть, но их стало совсем мало, после того как стала прятать лицо от солнца.
JullyZlo 22 марта 2023, 15:49
Я предпочитаю по возможности в целом прятать все, что могу, от солнца  
Загорать совсем не люблю, а бледность — не порок)
ShaLenka 22 марта 2023, 15:55
Я люблю солнце! Живу на севере, вижу его мало)
Maria Kataeva 22 марта 2023, 14:42
Обязательно пользуюсь, если УФ-индекс выше 2, если меньше — нет, либо в тональнике, в Москве он около 0 — 1 с ноября по март (сегодня напр. 1 был, завтра 2, далее всю неделю 1), в прогнозе погоды в приложении смотрю. У меня очень много родинок, легко появляются веснушки и прочая неровная пигментация даже в средней полосе, мне SPF точно нужен.
JullyZlo 22 марта 2023, 15:50
Получается, с ноября по март Вы не пользуетесь spf?
Maria Kataeva 22 марта 2023, 15:53
В моих BB кремах есть SPF, в одном 30, в другом 32, но из-за толщины нанесения они конечно не дадут реально такой защиты. Полноценным санскрином зимой в Москве не пользуюсь.
Liann 22 марта 2023, 16:09
И я не пользуюсь с октября ноября по март Пигментацией почти не страдаю Брюнетка Мажу cпф 30 с апреля мая по сентябрь Люблю лицо немного загорелое поэтому не 50 Пока вроде нормально все Немного пятен есть сразу после загара, потом выравнивается цвет У меня дерматит, кожа успокаивается под солнышком, без солнца мне плохо и по коже и по настроению
Callisto 22 марта 2023, 14:55
Живу в СПб, кожа очень светлая, сгораю сразу. SPF на постоянной основе не пользуюсь. В период активного солнца избегаю улицы, для коротких перебежек не вижу смысла наносить защиту.
Когда была в жаркой стране, то пользовалась кремом SPF 50 и постоянно обновляла его.
JullyZlo 22 марта 2023, 15:51
Тоже летом прячусь  
Natalya Ivashuta 22 марта 2023, 14:58
Вы хотите узнать пользоваться Вам конкретно спф или нет (имея при этом чувствительность к солнцу), узнавая среднюю температуру по больнице. Мне кажется лучше сходить к дерматологу и узнать у врача про конкретно вашу ситуацию.
JullyZlo 22 марта 2023, 15:55
Нет, хочу понять ту самую среднюю температуру по той самой средней больнице   Как люди к этому относятся, что считают, какой личный опыт.
Ведь если создают темы, к примеру, про путешествия или чулки, это же не значит, что всем нужно срочно ехать куда-то или ходить/не ходить в чулочно-носочной продукции  
cattari 22 марта 2023, 15:06
Я считаю что независимо от активов спф обязателен. Причём даже в не солнечную погоду и при низком уф индексе. Этой зимой часто забывала наносить, в итоге — небольшая пигментация на лбу, хотя индекс был всегда в районе 1-2. Лучшее для меня, когда спф и ухаживающий крем в одном, то есть не нужно наслаивать пирог.
Archangelskaja 22 марта 2023, 15:21
Центральная Европа — декабрь-январь spf50 в не-пасмурные дни, остальные месяцы в любом случае, если применяю активы, или же если индекс UV от 1 и выше. Летом перенаношу.
JullyZlo 22 марта 2023, 15:56
Обновляете как? Спрей? или прямо поверх макияжа?
JolieRouge 22 марта 2023, 15:33
Не люблю кремы с спф, ощущение на коже… даже самые комфортные. Но пользуюсь все время с весны до осени. Если не пользоваться, появляются новые маленькие родинки на лице (не веснушки). Это уже сто раз проверено опытным путем.
JullyZlo 22 марта 2023, 15:58
Хорошо, что сейчас есть выбор… раньше у меня spf ассоциировался исключительно с белой жирной замазкой)
Ikky 22 марта 2023, 15:35
Когда-то игнорировала СПФ и в итоге однажды обнаружила себя с кошмарнейшей пигментацией на лице. С тех пор использую религиозно и должна сказать, что эффект очень заметен даже без всяких активов в уходе. Очень жалею, что раньше относилась так несерьезно к защите от солнца.
Maria_Dar 22 марта 2023, 15:53
Не люблю кремы с фильтром, но в моем несолнечном городе (Спб) их использую с марта по сентябрь, иначе появляются небольшие пятна на коже, которые потом сложно убрать. Это может быть крем уходовый, где защита уже есть, или отдельно … в дождливые дни забиваю )))
Jinnger 22 марта 2023, 16:02
Пользуюсь только когда планирую долго быть на солнце. Кремы, которые пробовала дают эффект жирного пакета на лице и желание умыться через минуту.
Кожа жирная, плотная, к пигментации не склонна. Так что спасаюсь одеждой и привычкой как можно меньше бывать на солнце.
Midnight_charm 22 марта 2023, 16:27
Центральная Европа, SPF(отдельным средством) круглый год, зимой 30-50, летом 50+(раньше только весной-летом-осенью). Обновляю летом стиком, в этом году попробую кушоном(без тона, чисто кушон с СПФ) обновлять. Берегу свой коллаген как могу(мне 35).
Stamina 23 марта 2023, 16:12
Ну, между спф 30, 50 и 50+ разница несущественная. Нет необходимости при сильной солнечной активности брать продукт с защитой выше 30. Тут больше играет роль плотность нанесения и регулярность обновления. А еще и пот/вода/полотенце, которые нарушают защитный слой.
Midnight_charm 23 марта 2023, 16:20
Просто в SPF30 я не видела PA выше +++, а часто и вовсе ++ только, маловато будет для лета, имхо… Но да, плотность нанесения важна в том числе, 50+ часто ещё идут водостойкие, вот 30 особо не видела, то есть стираются легко.
SantaMom 22 марта 2023, 18:59
Живу в Петербурге, постоянно пользуюсь санскринами уже 25 лет. Это моя лучшая инвестиция в области здоровья кожи, полагаю.
jullagop 22 марта 2023, 19:21
Прошу прощения у автора, что со смежным вопросом. Я всё про офис.
Допустим утром мы нанесли санскрин, сидим далеко от окна. Перед выходом погулять в обед обновлять? Как технически?
GellaAngel 26 марта 2023, 19:46
Технически — надо. По факту не знаю, как это реализовать, я обычно вспоминаю, что обед, когда уже обед начался)) а мазать-то заранее надо бы…
jullagop 26 марта 2023, 20:00
Я вспоминаю заранее. Но это так заморочно: лицо уже грязное, максимум влажной салфеткой можно протереть, крем этот размазывать…
GellaAngel 26 марта 2023, 22:08
И это тоже. Пыль всякая, да и макияж, опять же… Пробовала вариант спрея-вуали, не спас)
WhiteMustang 27 марта 2023, 22:23
Я бы использовала стик. Конкретно для этих выходов
jullagop 28 марта 2023, 04:55
Это хороший вариант, только не хочется два средства на сезон покупать. А так да, каждую весну собираюсь )
Alia.foxy 22 марта 2023, 19:29
Пользуюсь только на море.
В обычной жизни даже в жару часто забываю. Если в креме или тоне есть спф — ок, нет — тоже ок. Что в Питере, что в Финляндии солнце — не самый частный гость.
Ничего комфортного и приятного в спф не вижу, тем более на лице. А при условии, сколько этого надо нанести, плюс длинный рукав, штаны и шляпа, то мне, видимо, придётся просто задохнуться.
Midnight_charm 22 марта 2023, 19:30
Ну и ещё в цифрах: «UV exposure seems to be responsible for 80% of visible facial aging signs». Ну а дальше каждый решает сам.
Esver 22 марта 2023, 19:34
Живу в Петербурге. Раньше никогда особо не задумывалась об этом. Последние три года, когда стала больше внимания уделять уходу в целом, стараюсь использовать в теплое время спф, летом 50 и UVA. Прошлым летом несмотря на защиту, все же цапанула немного пигментацию на лоб и чуть над верхней губой… На это лето намерена приобрести шляпку, а также солнцезащту для активного времяпрепровождения, которая не уплывает под потом. По поводу 1/2 ложки, кмк, это давно устаревшая информация. Современные средства такого издевательства не требуют.
ladgertha 22 марта 2023, 20:03
рекомендация врачей для всех использовать спф при активности 3 и выше. речь же не только про эстетику, это в первую очередь защита от рака кожи. ну и как уже выше написали, никто не наносит тональный в количестве нужном для защиты.
Lilo_mouse 22 марта 2023, 20:33
По мне все эти спф на ежечасной основе (а нужно регулярно обновлять ведь) — пиар-ход. Я пользуюсь только когда собираюсь гулять под прямыми солнечными лучами.
ShaLenka 22 марта 2023, 20:47
Онкология не спросит наносили мы защитные крема или нет(. Это все равно что утверждать, что раком легких болеют только курильщики.
Tanushka78 22 марта 2023, 21:53
У меня хоть и очень светлая кожа, но я не сгораю, а в городе даже лёгкий загар ко мне не прилипает. История с SPF очень ангажирована последнее время. Сравнивать потребность в солнцезащите в Австралии и средней полосе России, например, не очень объективная история. В конечном итоге, каждый сам принимает решение. Моя бабушка дожила до 90 лет знать не зная, что надо обмазываться SPF. А вот моя тетя умерла от рака лёгких, не выкурив ни одной сигареты. Но опять же, у каждого свои страхи и своя мотивация. Я SPF пользуюсь только на море, в городе и на даче не пользуюсь вообще
mustela-nivalis 22 марта 2023, 22:27
Ну каждому свое. У меня подруга вообще кремом не пользуется. Никаким. Я в шоке была. Но она не выглядит в 10 раз старше))) Повезло с генетикой.
Tanushka78 23 марта 2023, 08:48
На Косметисте та целевая аудитория, которая интересуется всем, что связано с красотой и уходом. Общаясь здесь, нам кажется, что все дамы в курсе последних тенденций и открытий в косметологии. Но в обычной жизни меня окружают женщины и девушки, многие из которых далеки от от всего этого, пользуются эпизодически чем-то, но не более того. Не могу сказать, что они выглядят хуже, чем те, кто помешан на уходе. Мне спокойней, когда я ухаживаю за кожей, но не могу сказать что было бы, если б я этого не делала
mustela-nivalis 23 марта 2023, 09:30
Мы все делаем это для себя))
luda_cv 23 марта 2023, 02:03
Подскажите, а если средство с спф припудривать, то защита снижается, у меня от D'alba? А то как то слишком много сияния для комбинированной кожи, плюс могу через час ещё и матирующей салфеткой пройтись. Я так понимаю что после салфетки, уже никакой защиты не будет?
Tyrshi 23 марта 2023, 14:01
Конечно, использовать. Фотостарение никто не отменял. Если неудобна кремовая форма, то спреи/мисты в помощь. В реальную помощь от спф в тональном и, тем более, пудре, я не верю
Sinta 23 марта 2023, 20:01
Я задолбалась читать инфу про вредности и полезности наличия/отсутствия спф и пользуюсь кремом с спф и пудрой с спф круглогодично и будь как будет. Не поллитра на лицо. Если в офис, то стандартное покрытие + стандартно пудрой сверху прохожусь, если гулять, то два средних слоя. СПФ всегда 50, у меня Хада Лабо голубая банка стопицотая по счету и пудра Пупа с спф 30. Живя посреди Москвы — что мы едим, что мы пьем, чем мы дышим   — заморачиваться вредом от фильтров мне неохота. Только скромное имхо.
Irina Matveeva 24 марта 2023, 18:01
Подскажите, знающие люди, если в составе крема с СПФ есть компонент октокрилен- это ничего страшного?
Maria Kataeva 24 марта 2023, 19:42
Было недавнее исследование что он может выделять benzine (не тот, что с автозаправки, но тоже ничего хорошего) под воздействием высоких температур и времени. Если вы не храните уже вскрытый санскрин с прошлого сезона и если он у вас не лежал где-то на солнцепеке или у батареи, то риски небольшие. Но лично я предпочитаю в данном случае «подуть на воду» и исключила подобные.
Maria Kataeva 24 марта 2023, 19:58
И если владеете английским вот это видео советую посмотреть. Химик объясняет что к чему (спойлер, страшилка довольно сильно раздута): www.youtube.com/watch?v=o5BPmsPPQBU
Kolsanova 25 марта 2023, 21:14
Старение кожи меня не волнует, поэтому пользуюсь спф только при высоком индексе солнечной активности. Татуировки мажу стиком, кожу тела покрываю спреем-аэрозолем, кожу лица — каким-нибудь аптечным или корейским кремом с приятной текстурой. Стараюсь использовать длинные рукава.
К заявлениям «надо наносить два с половиной ложки крема или от него совсем нее будет толку» и «либо обновляйте каждый два часа либо конец всему» отношусь скептически, примерно как к врачам, заявляющим, что во время приёма любого антидепрессанта ни одному человеку нельзя выпить ни одного глотка вина — думаю, что это правила, сформулированные из умолчания «люди дураки, если объяснить технику безопасности без нагнетания, то они её соблюдать совсем не станут; поэтому надо подстраховаться и максимально их запугать».
mustela-nivalis 26 марта 2023, 14:00
Ну врачи рассказывают как надо в идеале. Понятно. что он недостижим. Питаться вы тоже не сможете по будильнику и с весам в руках. Но можно хотя бы стремиться
GellaAngel 26 марта 2023, 08:06
Раньше тоже думала, что все это мне не нужно. Пока не обнаружила в конце лета два шикарнейших пигментных пятна на лице, под глазами… Долго и упорно их сводила. Больше не сомневаюсь ))