Этот пост я обещала написать как минимум троим людям, надеюсь, им будет полезен. Кому-то это покажется ну уж совсем банальностью — но это же отлично, уверена, здесь многие прекрасно разбираются в тонкостях фотографирования.
Так вот, я покажу, как настройки нашей камеры влияют на то, что получается в итоге. Во-первых, призываю всех почитать инструкцию к вашим фотоаппаратам. Как бы глупо не звучало, но это правда может сильно облегчить вашу жизнь — в каждой инструкции небольшой учебник по фотоделу)
Если нет времени — смотрим мой пост)))
Самое главное в фотографии — это свет. Да, знаю, банально, но от этого никуда не денешься. Света на фотографии должно быть не слишком много, и не слишком мало. Достигается это несколькими параметрами, которыми вы в состоянии управлять.
Первый параметр — время выдержки. В умных книжках это называется время экспозиции. Грубо говоря, это то, на какое время откроется затвор вашей камеры. Чем дольше открыт затвор, тем светлее фото. Но есть одно но — если это время слишком велико, или ваша рука недостаточно тверда — то получается смазанный кадр. Я своим рукам не особо доверяю, к тому же у меня объектив без стабилизатора, поэтому у меня для таких целей есть штатив.
В численном измерении оно выражается, конечно, в секундах и долях секунд. Чем меньше число, тем быстрее фотоглаз моргнул.
Второй параметр — диафрагма. Это то, насколько широко открывается затвор во время съемки — чем шире, тем светлее фотография. В обратную сторону это тоже работает — чем меньше открывается затвор, тем темнее картинка. И есть еще один нюанс — чем шире, тем меньше глубина резкости на фото. Иными словами — резкой остается небольшая часть кадра, а остальное все размывается в красивое боке. Я такой эффект очень люблю, но с ним самое главное — не переборщить, не всегда он полезен при съемках помады на губах, например.
В численном выражении это выглядит так — минимальное число (на моем объективе это 2,8, но бывает и меньше) означает максимальное раскрытие, а чем цифра больше, тем дырочка меньше.
На камерах сейчас есть полуавтоматические режимы, когда вы можете сами выбирать какой-то один параметр — выдержку или диафрагму, а остальное за вас сделает камера. Довольно удобно, надо сказать, но не всегда позволяет сделать нужный кадр. Лично я предпочитаю полностью ручной режим, настраивая камеру прямо во время съемок.
А еще в интернете легко гуглятся специальные карточки с соотношениями выдержки и диафрагмы, но я такими не пользовалась никогда, мне кажется, и так очевидно, когда нужно сделать посветлее, а когда нет.
Кроме того, на качество ваших фоточек влияет не только количество света, но и его качество — а точнее, температура. Сами, наверняка, замечали, что на ярком солнечном свете все получается желтым, а при пасмурной погоде — вроде все ок. Это тоже можно на камере подкручивать, регулируя баланс белого. Или поправлять в фотошопе — тоже нормальный вариант.
А теперь закончим со скучнейшей теорией и посмотрим, как же это все в итоге выглядит на практике. Я сфотографировала одну и ту же крышку от флакончика Alaia (фотогеничная чертовка!).
На этой фотографии диафрагма раскрыта максимально — 2.8, было довольно светло, поэтому время выдержки короткое — 1/1000 доли секунды. Ну и сами видите, резкая тут всего лишь маленькая полоска в кадре, а остальное размыто. Красота))
На этом кадре я зажала диафрагму до 14, но при этом оставила выдержку слишком короткой — получилось очень темно.
Тут я диафрагму оставила 14, но уже сделала выдержку гораздо меньше — 1/50. Как видите, кадр получился гораздо более резким, чем первый и намного светлей, чем второй.
Что касается баланса белого — то тут все еще очевидней — если подкрутить значение на камере, то сразу меняется температура кадра — он может быть или теплым, или холодным, или нормальным.
Это некритично при фотографии баночек, но когда дело доходит до свотчей — нужно быть внимательней.
Надеюсь, хоть немного понятно из моей мини лекции, но если что — задавайте вопросы, я всегда отвечу)
Комментарии
Да, про iso все верно, но тут надо ещё смотреть на результат — я снимаю с очень высоким iso, но мой объектив позволяет (камера canon 500d, объектив canon 60 mm macro).
Спасибо тебе, мне было очень интересно, буду пытаться завтра, мне нравится!
Где бы ещё столько времени взять)))
AV — приоритет диафрагмы, выдержка и ISO на автомате.
TV — приоритет выдержки, диафрагма и ISO на автомате. Предпочитаю этот режим для жизни, когда нет возможности выставить все вручную.
Остальное уже даже не помню, т.к. не пользуюсь, наверное целиком автоматы.
Но наверняка в интернете где-нибудь выложена)
Кратко, четко, с примерами , буду тренироваться.
Спасибо за приоткрытые тайны)
Спасибо большое!
Абсолютно солидарна, что нужно читать инструкцию собственного фотоаппарата — без этого никуда. Не стоит пренебрегать этим. Ну и хорошая-крутая-сложная техника — далеко не залог успеха, потому что нередки случаи, когда камера оказывается «умнее» человека по ту сторону объектива
Помимо ручного иногда все же использую остальные режимы, когда нет возможности все быстро настроить самой.
Все-таки сделать качественные свотчи косметики на теле и лице — некоторое искусство
Спасибо за пост. Попробую на досуге посидеть-поразбираться и с карточками в Гугле в том числе.
Спасибо большое!