Вообще, самое лучшее, что вы можете сделать для очевидного улучшения качества фотографий — забыть про автоматический режим. Потому что вы умнее даже самой прогрессивной камеры и настроить выдержку и диафрагму точно сможете гораздо лучше.
Но я сейчас не буду останавливаться на основах фотодела, я лучше все-таки про свотчи.
Самое важное в свотчах — это цветопередача. К сожалению, она зависит не только от вас, но и от мониторов, которые могут быть настроены совершенно по-разному и выдавать, порой, синее, за сине-зеленое, например. С этим придется смириться, а свои свотчи я проверяю на дисплее телефона — маленькие экраны откалибровать проще, поэтому цветопередача в них адекватней, чем на большом экране. Поэтому проверяем там — если нравится — оставляем.
Как ни странно, но враг свотчей — это яркое прямое солнце. Портреты при таком вообще снимать не стоит (особенно на автомате), а свотчи удивят вас желтым оттенком кожи. У людей такого не бывает, если это, конечно, не гепатит в запущенной стадии.
С другой стороны, если снимать то же самое в тени (отойти подальше от окна, прям как следует подальше), то результат тоже может удивить: кожа приобретает довольно синий оттенок, как будто гепатит все-таки привел к летальному исходу.
В целом, для пользователей фотошопа или лайтрума это не такая большая проблема — нужно просто поменять температуру снимка, но мой опыт говорит, что если изначально снимать без таких перегибов — фото выйдет гораздо лучше.
Поэтому снимаем либо в светлый пасмурный день (да бывает такое!), либо рядом с окном, но без солнечных лучей.
Есть еще один враг адекватного свотча — вспышка. Никогда не снимайте со вспышкой в темноте. И никогда-никогда не снимайте портреты со вспышкой в лоб!
Однако можно, как ни странно, снимать при свете со вспышкой — так можно показать яркий шиммер в тенях или помаде. Но тут нужно помнить, что никто не ходит по улицам, неся перед собой софиты, поэтому шиммер вряд ли будет сверкать до такой степени ярко.
Еще очень часто для того, чтобы показать шиммер, снимают тени с расфокусом — но, друзья, давайте будем честными — кого мы хотим таким образом привлечь — близоруких или дальнозорких собеседников? Потому что обычно такой игры красок не видно совсем.
Также не видно и той красоты, которую выдают макрофотографии. Увы, я сама люблю такие картиночки, где тонкая полоска теней, а вокруг боке, боке… Но суровая правда жизни говорит — будьте проще, такого боке человеческий глаз не видит. Кроме того, слишком близкий ракурс почти всегда искажает реальный цвет теней, поэтому лучше убить в себе эстета и взять на службу реалиста.
И получается, что из шести картинок суть теней раскрывает только одна — вот эта.
И то, в принципе, я не могу назвать ее идеальной.
А теперь ваша очередь))) Расскажите, как вы добиваетесь красивых, а, главное, достоверных свотчей?
Комментарии
А солнце со вспышкой — вполне допустимый прием, он помогает добиться более достоверной цветопередачи, а также увеличивает резкость снимка)
С моим же профессиональным фотоаппаратом я, как ни странно, мучилась, особенно когда речь о красно-желтых оттенках.
Также в последнее время я больше склонна смотреть на «свотчи» в прямом деле (т.е. на местах, для которых продукт был предназначен, глаза, губы, щеки), а на руке люблю лишь сравнительные свотчи.
Василина вообще как-то в последнее время против свотчей настроена, говорит, что они не информативны — и реально на глазах тени выглядят все равно не так, как на руке, и уж точно не так, как на подушечке пальца)
У меня камера в упор не видит нюансов фиолетового, а уж малиновый ей отловить — труба, а не задача)
Да конечно, на подушечке пальца, такой хорошей и жирненькой, любая тень будет гениально пигментирована, а потом на глаз нанес — и серая дымка какая-то А еще мне встречались комментарии «фии, бее, ненавижу когда на пальцах показывают» )))
Спасибо!
Отечественные свотчи)) смотрю когда продукт уже куплен, чтобы нагулять аппетит)
Мне так нравится как ты пишешь!)
Для меня это очень сложная задача — снять достоверный свотч)))
Да и для многих тема актуальная, думаю)
А что за тени участвовали в качестве наглядного пособия?
Я всегда смотрю в первую очередь на цвет кожи, который получился на фото, чтобы он был максимально схож с моим цветом кожи в жизни при обычном дневном свете. Я не очень люблю, когда у авторов по сто свотчей: «у окна», «в искусственном освещении» и т.д., мне кажется это только больше запутывает. Я люблю когда 1-2 свотча при обычном дневном свете (или при хорошем освещении, а не том, что дает желтокожесть). По поврду переливов, например пигментов, мне кажется лучше использовать не вспышку, а как раз яркий дневной свет (вспышки, конечно, тоже разные бывают, но у большинства ведь нет проф. вспышек по 25-50т.р. :)
Мне бы все равно хотелось почитать про настройки света, тени, баланс белого, ISO, что такое выдержка и диафрагма и как все это влияет на качество оттенка. Потому что в интернете четкой и структурированной информации нет, а кого спроси, то только отписываются, мол, «зависит от фотоаппарата, купи камеру покруче, и все будет чики-пики — она сама все сделает...» А тут, оказывается, от камеры мало что зависит.
На Косметисте в последнее время засилье постов с синюшно-желтушными свотчами. Причем за них кто-то голосует, и они собирают приличное количество голосов. У меня иногда от возмущения прям руки чешутся тоже снять
тяп-ляпкак получится и запилить пост, «нуаче, чем я хуже-то, это же шонэль»(с)? Совесть не позволяет.или хорошо или никакЯ приняла заявочку и обязательно такой пост напишу!
семья уже привыкла, потому что не признаю никакой постановочный свет, никаких вспышек или подсветок.Как приучала, расскажи)А так, чтобы цвет передать — 220 фотографий и иногда может получится))
Главное, чтобы это время оказалось свободным от всяких срочных и безотлагательных детских желаний)
Я присоединяюсь к просьбе Junk_Glamorous_Rabbit, я бы тоже с радостью прочитала про бб, диафрагму и пр., и пр. В принципе, базовые какие-то основы я знаю, но все равно четкой структурированной информации в голове нет.
У меня самой полупроф фотик, который я знаю вдоль и поперек, и съемки для своих друзей устраиваю. Но свотчи декоративки оказались мне не под силу, плюнула, не делаю. В целом-то с помощью лайтрума могу дотянуть цвет до того, который вижу я, но это уже нечестно. Делаю только фото маникюров своих (я лакоманьяк), но даже не подписываю какие именно это лаки, чтобы не вводить людей в заблуждение, делаю просто красивое фото маникюра. Но к сожалению моя камера в упор не видит сине-зеленые цвета, они все у нее синие. Дальтоник, видимо, попался :)
любимая погодаСогласна насчёт фотографий, которые имеют проблемы с температурой. Желтые снимки в солнечную погоду или при электрическом свете не люблю совсем и не понимаю их назначение. Разве что показать сияние, шиммер?
«Холодные» снимки куда лучше, на мой взгляд, но цветопередача тоже неверная получается. У меня даже при нормальном и нейтральном освещении кожа может отдавать синевой, но здесь уже дело в бледности и подтоне кожи.
А фотоаппарат, конечно, имеет значение, но совсем не залог успеха, как иногда думают. Хорошие фото можно сделать и на мыльницу, и на планшет)
Спасибо за полезный пост)
И вам спасибо!
— Фотографирую при полноценном и естественном дневном свете так, чтобы не было косых теней на руке. Слежу, чтобы не было бликов, за которыми трудно увидеть цвет (особенно часто это встречается в постах о помадах и блесках: свотч есть, а понять его нельзя, прям сразу хочется автору неприятный вопрос задать)). Если текстура шиммерная, для отдельного кадра ловлю переливы специально, иногда с помощью солнца, иногда расфокусом. Ну и никакого постпродакшна: размытия вокруг, блёра и т.п.
Эффект, о котором вы пишете, называется ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства). Чем меньше зона, в которой объект выглядит достаточно резким, тем меньше ГРИП. Все это регулируется настройками диафрагмы, просто в некоторых объективах доступный диапазон регулировки диафрагмы либо очень маленький, либо вообще зафиксирован на одном значении (если зафиксировано и фокусное расстояние, то такой объектив называется «фикс»). Также на ГРИП влияют расстояние до объекта съемки и фокусное расстояние объектива.
К чему я это все пишу? К тому, что не всегда человек, который снимает свотчи, (если он, конечно, не профессиональный фотограф, который имеет много разной техники и умеет ее правильно использовать) может действительно целиком и полностью влиять на процесс и конечный результат. Техника, которой он снимает, а так же уровень владения ею решают много.
Ну, и в конце не могу не заметить, что тут есть авторы, которые делают фото на телефон. Между камерами в разных телефонах также есть огромная разница! И это зависит не только от качества самой камеры, которая стоит в телефоне, но и от ее программной реализации (приложения «Камера»). В некоторых приложениях бывает так много настроек, что не все сразу и найдешь. Т. е. по дефолту в камерах могут быть понаставлены всякие сглаживания, которые иногда могут выглядеть как неумелый блюр в фоторедакторе (лично столкнулась с этим в своей собственной камере на телефоне, это было стандартное приложение).
Так что в своей простыне текста прошу быть снисходительнее к авторам и не обвинять их лишний раз в излишней ретуши, возможно, они сами и не виноваты!)) Просто мягко попросите их (обращение не лично к вам, а вообще к читателям) в следующий раз выбрать другой ракурс, отойти подальше и т.д., и, возможно, впоследствии вы увидите более удачные фото)
Да, когда это игры объектива и по краям красивое боке — я такое люблю. Но когда четко видно губы и их контур, а текста кожи напоминает пластиковое яйцо — тут я недоумеваю)
Свотчи вообще даже в жизни — вещь коварная: раньше часто покупала тени, исходя из отличных свотчей на пальцах, а потом на глаза они вообще отказывались переноситься, сыпались и т.п.
Сейчас уже угадываю текстуры многие, слава богу))) да и база на случай таких, скверных теней имеется
Спасибо))
Про тени- да
Считаю фото при искуственном, ярком солнечном освещении недостоверными, обманчивым.
Естественное освещение -наилучший помощник.
Как правильно многие заметили, надо обладать знаниями о цвете, свете, фокусе, съемке, выдержке и т.д. чтобы сделать действительно качественные фото. Многие полагают, что купив дорогой фотик, смогут делать фото как Найджел Баркер или Патрик Демаршелье, а пользоваться толком не умеют. Знание о деле, применение полученных навыков превращают сам процесс в осмысленный, качественный продукт.
Я, когда купила свою камеру, была уверена, что вот, все, теперь я звезда. Три кадра и вся надежда пала. Потом выяснилось, что помимо камеры стоит подумать и об объективе) Но это уже совсем другая история…
Ну а я за расфокусом достоверности не могу уловить, к сожалению)
А о продукте так и рассказывать — если цвет на экране не отличается от того, что на руке — смело ставить фото в пост)
Мне кажется, идеальный вариант подбора баланса белого — по листу мятой бумаги или белой стене.
Что касается макро — тут есть очень тонкая грань. Макро отлично отображает текстуру продукта. В принципе, уже на макро теней можно примерно разглядеть их характеристики. А макро-свотч показывает, как продукт ляжет на кожу: будет ли выглядеть сухо, затечет ли… Даже то, чего в жизни не видно, может сильно испортить впечатление при использовании. Например, мне противно пользоваться помадами со слишком сухой или, напротив, слишком сливочной текстурой, даже если эстетически ничего не видно. Конечно, липкость свотчем не передашь, но кое-что будет видно явственно.
И мне очень нравятся фото с боке. Согласна, что они не информативны, но смотреть приятно .
А у меня, кстати, на экране камеры порой цвета совсем не такие, а потом на мониторе нормально выглядят.
А недавно возник еще вопрос поднятия ISO для свотчей, и оказалось, что это очень неплохой инструмент, и зря им пренебрегала.
А какой сейчас объектив?
Объектив стандартный для Canon 650d: 18-135 mm. Посоветуйте, пожалуйста, неопытному фотографу, на какой объектив следует обратить внимание?
А для каких целей объектив?
А с объективом дело такое, я нашла свой идеал — Canon EF-S Macro 60 mm F/2.8 — это макрообъектив, он не такой крутой, как их соточка (Macro 100 mm), но куда проще в обращении — легче, плюс у него короче фокусное расстояние, то есть можно ногти впритык снимать)
Но — это недешевое удовольствие совсем, если это просто ради светочей, я бы не стала тратиться.
А, блин, стойте, я же так и сделала, купила объектив ради свотчей)))С другой стороны, по сравнению с обычным китовым объективом (как у вас) он дает намного приятнее картинку и не так сильно искажает лица — на портретах вы себе понравитесь гораздо больше.Я люблю сравнительные фото, и с солнечными бликами, и с расфокусом, и с «кожей мертвеца»))) самой бы так сделать, но все никак не найду времени(
вечный «светоч» вместо «свотча» меня тоже беситСтолько постов написала, но мне ещё учиться, учиться и ещё раз учиться
Спасибо большое!
Я к тому, что я с удовольствием прочитала, как делать не надо, а в конце идеал, но не указано, как он сделан. =(
Снять тени достоверно на руке, а тем более на глазах, у меня не вышло с первых 10 попыток и я отказалась от идеи:). Была очень удивлена, учитывая полный набор фототехники и бэкграунд из лакосвотчей.
С губами оказалось проще, но учитывая яркий естественный цвет собственных губ, который встречается не часто и при этом сильно «подкрашивает» все хоть немного прозрачное, решила, что мои свотчи будут мало кому полезны.
Достоверность на мой взгляд вещь все равно относительная . Но могу рассказать несколько моих лайфхаков и «соображений на тему», отработанных после долгих слез, разачарований и диких холиваров в сети:
1) при свотчах теней делать как минимум две фото — или фото два в одном: нанесение на базу и без.
2) для свотчей помад — та же практика только с праймером или без праймера.
* в противном случае появляется обида и чувство обманутости — потому что купил тени, а от рекламных фотографий с прекрасными оттенками остается пшик. Но на самом деле авторы-рекламщики-визажисты просто наносили тени на базу, а вы нет. Вот и расстройство.
3) при свотчах тональных кремов — не полениться и намазать крем на прозрачный файлик. И уже этот файлик сфоткать на белой, серой, черной бумаге. Поверьте, посте такой подачи любая девушка сможет плюс-минус достоверно понять какого тона и подтона тональный крем. Безусловно, потом всё это снять на руке-лице и прочих необходимых запчастях тела.
4) я стараюсь все свотчи на руке делать чуть ниже сгиба локтя, а не на запястье или на тыльной стороне ладони. Потому что как художник могу сказать — и на запястье, и тем более на тыльной стороне ладони цвет кожи достаточно искажен — в первом случае проспупающими венками (вы можете их не видеть, но синий подтон они дают). Во втором случае с тыльной стороной ладони хуже работать, потому что из-за условий, погоды, не_ухода тыльная сторона ладно имеет красноватый подтон, реже — желтый или серый. Опять же — вы можете не видеть этого глазом, но камера это выдаст, в особенности если вы используете дополнительное освещение при съемке.
5) никогда, вот вообще никогда не свотчить тени по одному жирному «намазу» на руку. Намазать можно качественно но вот на глаза вы так не намажете — а будете наносить кистью и тушевать.
Собственно, для всех свотчей — наносите для свотча продукт тем же, чем вы его наносите на лицо. Некоторые тени, для показательности я бы наносила аппликатором и кистью.
6) делаем растяжки цвета — то есть не просто наносим идеальный прямоугольник теней или помады, а наносим и растягиваем (растушевываем?) в ноль. Как акварель. Так можно понять как продукт будет вести себя при наложении второго слоя и при растушевке. Например если бы так кто-нибудь снял эту вредную Трансильванию от никса, я сэкономила бы 250 грн
7) самое простое — для красоты залепить руку скотчем в форме квадратиков и наносить продукт как бы под трафарет — но это все и без меня думаю знают