
Я люблю смоки. Наверное, это тот вариант макияжа глаз, который я выполняю в 90% случаев, и отнюдь не потому, что больше ничего не умею — просто это сложилось само собой: графика во всех ее вариациях для меня прочно закрепилась за танцевальным макияжем, а дымка воспринимается более уместной для ежедневной носки, включая торжественные выходы и съемки. При этом, прошу понять, что речь идет не только о традиционной для большинства угольно-черной версии, а о смоки как технике.
Сразу оговорюсь — я не считаю себя мастером высокого класса, у которого божественно-идеальные работы, и мне самой есть куда расти. Поэтому данный пост — не аксиома и не жесткое «делайте только так»: я демонстрирую то, как работаю сама, и хочу только дать какие-то подсказки и, возможно, ответить на Ваши вопросы. Потому что меня как-то очень уж часто спрашивают, сложно ли научиться выполнять именно дымчатый макияж. Честно — и проще чем графику, и сложнее одновременно. Тем не менее, смоки — это тот вариант, который можно сделать за десять минут, почти на бегу. Правда, не с первого раза.
Кому?
Не стану уверять, что эта схема абсолютно для всех — обладательницам глубоко посаженных глаз ее нужно выполнять с осторожностью, обязательно добавив блик по центру подвижного века, иначе глаза западут еще сильнее. Зато это настоящее спасение при нависании неподвижного века, к которым частично принадлежу и я (одним глазом, ага).
Чем?
В первую очередь обязательны пушистые кисти. Нет, по большому счету, оттушевать цвет можно и плоскими, действительно можно, но если вы хотите невесомый дым без попыток протереть дыру в коже, и изначально положить продукт легко — берите пушистика. У меня безмерно любима белая коза, три кисти от Валери-Д, за которые продам душу. Аналоги есть у многих марок, в частности, у Zoeva и М.А.С.
На чем?
Если навыка еще нет, советую сначала работать по голому (припудренному) веку: иначе велик шанс ничего не растушевать вообще. Для более «продвинутых» — база, карандаш, кремовые тени. Для жаждущих «экстрима» — гелевая подводка. Собственно, стойкость макияжа варьируется по той же градации: от наиболее легкого к самому железобетонному.
Как?
А вот теперь дело дошло и до практики. Если говорить о традиционной схеме, то это простейшая вертикаль, где цвет тянется от самого темного к самому светлому от ресничного ряда вверх. Для круглых глаз — с вытягиванием внешнего угла. При этом разницы в том, сколько оттенков Вы используете — нет: хоть десять, хоть три. Меньше двух не советую, просто потому, что вытянуть тот же черный в идеальный дым под силу не каждому.
Но сколько бы цветов Вы ни использовали, самая темная область, приходящаяся на подвижное веко, должна быть видна при открытом глазе, но в оттушеванном виде. Опять же, говорю о классической схеме.
Что с тушевкой?
Во-первых, обращаем внимание на кисть. Плоскими мы оттягиваем — кладем ворс так, чтобы кончик касался границы цвета, а ручка смотрела в противоположном направлении (вверх или в диагональ для верхнего века, вниз с легким наклоном — для нижнего), после чего аккуратно проходимся вдоль границы, двигаясь туда же, куда смотрит ручка. Если кисть круглая и пушистая, движения спиралеобразные, от внешнего угла к внутреннему, тоже по границе цвета. Водить кисточкой вправо-влево не рекомендую, во избежание грязи.
Во-вторых, работа с цветным пятном. Мы не тушуем весь участок, на котором оказались тени (не важно, светлые или темные), если не хотим снизить интенсивность на всей площади. Если нужно стушевать переход, затрагиваем четко край цветового пятна, буквально 1-2 мм.: цифры приблизительные, никто с линейкой рядом стоять не будет.
В-третьих, советую начинать со светлых оттенков, постепенно идя к самым темным: так Вы сможете варьировать насыщенность с минимальными огрехами. И лучше начать с сатиновых/атласных теней — с ними легче сделать мягкий переход.
Warning! При нависающем веке на складку и неподвижное веко (исключая зону под бровью) наносить шиммерные текстуры нежелательно, поскольку это добавит объема данным участкам.
Итак, практика.
Больше всего люблю кремовые тени. Правда, в данной категории у меня только Paint Pot'ы, остальное как-то не зашло. Прелесть такого макияжа (для клиентки) в том, что подложка прекрасно наносится даже пальцем. Хотя, честно говоря, лучше уж им тогда тушевать, а не наносить.
Конкретный вариант обязан своим рождением Cat_Borealis и М.A.C: он был в некотором роде экспромтом, потому что создавался из того, что было «в корзинке», и загребущая рука сразу выловила обожаемую пьяную моль. Результат настолько полюбился, что пришлось экстренно вспоминать, чем мы его добились. Но что в нем самое привлекательное — это универсальность в плане цвета глаз: он одинаково прекрасно вытягивает и синеву, и зелень, подчеркивает карие глаза, усиливает прозрачность серых. Единственное, к чему такая цветовая схема требовательна — состояние кожи, ее оттенок, а также к белизне белка.
Итак — M.A.C PaintPot Stormy Pink, нанесенный пушистой кистью по типу М.А.С. 217 (белая коза, пушистый лепесток): на подвижном веке утрамбованы, на неподвижном — аккуратно оттянуты и растушеваны круговыми движениями.

В качестве сглаживания границ использую фростовый розово-жемчужный оттенок М.А.С Seedy Pearl, наносящийся плоской кистью до самой брови.



Дальше остается лишь подкрутить и накрасить ресницы. При желании темный оттенок можно еще чуть-чуть уплотнить, если не хватает интенсивности. Я его немного сгладила еще во внутреннем уголке тем же розово-жемчужным.




Более универсальный дневной вариант чаще всего выполняю на карандаше. Пожалуй, самая привычная большинству подложка хотя бы потому, что не требует наработанной техники: карандаш можно наносить и корректировать довольно долго, не опасаясь того, что он через пару секунд схватится намертво. Я использую карандаши Limoni, самый ходовой коричневый 4 оттенок.








Но самый стойкий вариант, конечно же, выходит на гелевой подложке. В ее роли у меня обычно выступают подводки от Inglot или М.А.С: первая прекрасно тушуется, вторая обладает не такой выраженной мягкостью, но в остальном по ТХ не уступает.


Если бы я работала со сценическим макияжем, тушевать границу особо сильно не стала бы: там требуется сохранить некоторую графичность, поэтому, если форма сделана верно, можно не мучиться. Но для вечернего/съемочного лучше еще чуть-чуть стереть резкость линий. Делаю это при помощи кремовых теней более светлого оттенка. Можно взять подводку, но у меня все они очень темные.




Остается только прокрасить ресницы или даже наклеить их. Я не стала этого делать: глаза не слишком любят клей.
Цветовые схемы, по большому счету, зависят только от того, какого результата хотите добиться вы: я предпочитаю нейтральные тона на неподвижном веке и цветные акценты на подвижном или по нижнему ресничному ряду. Однако никто не запрещает тянуть, например, зеленую гамму вверх до победного, делая «цветной дым».
Надеюсь, что пост имел какую-то ценность для вас.
Если остались еще какие-то вопросы, готова ответить на них по возможности в комментариях.
Всем спасибо за внимание,
Ваша Велька.
Комментарии
Хотя, сколько бы я не пыталась — всегда получается грязь, ужас и страхА на каком этапе грязь появляется?
Что касается видео — я даже до инстаграмовских коротких роликов не созрела)) на себе показывать крайне сложно, а на ком-то — это еще команду собрать необходимо. Давно уже терзает мысль как-нибудь выбить полдня, собраться и отснять материал на пару роликов, но пока откладывается в долгий ящик(
Принцип тушевки зависит во многом от кисти: плоскими мы только оттягиваем цвет — кладем ворс так, чтобы кончик касался границы цвета, а ручка смотрела в противоположном направлении (вверх или в диагональ для верхнего века), после чего аккуратно проходимся вдоль границы, двигаясь туда же, куда смотрит ручка. Если кисть круглая и пушистая, движения спиралеобразные, от внешнего угла к внутреннему, тоже по границе цвета. Водить кисточкой вправо-влево не рекомендую, во избежание грязи))
Сейчас информацию по тушевке внесу в пост, спасибо за вопрос.)
В избранное утащила и ушла репетировать ( не давались мне пока смоки… так, что-то рядом..)
Точнее что получается — пятно… мазня…
У тебя растушевка, у меня — что-то невнятное.
Вель, а может это уже возрастные ограничения? и поезд уже ушел…)))
Вот она, причина — начинаешь сводить «на нет» не край, а всю цветную область Отсюда и мазня…
Спасибо еще раз, Вель) Ты мой любимый визажист)
Понравились все три ваших макияжа.
Для вечернего варианта пробовала разные схемы смоки, и больше всего понравилась такая, когда самое темное место — у внешнего уголка верхнего ресничного ряда. Потом более светлый оттенок наношу в виде пятнышка вокруг затемнения и т.д. Я не визажист, поэтому объясняю, как могу. Надеюсь, что понятно)
Теоретически, поняла, как Вы делаете)) К внутреннему идет стягивание на высветление, да?)
Да, к внутреннему уголку оттенок теней светлеет. Это единственный вариант активного смоки, который мне на себе нравится.
Кстати, раз уж разговор зашел, не могли бы вы посоветовать мне что-нибудь по такому вопросу? Очень нравятся выделенные в макияже губы. Но если я при таких губах прокрашиваю глаза только тушью, то они все равно теряются на лице. Что можно добавить в макияж глаз, чтобы они были видны на лице, но в то же время акцент был на губах? Возможно, есть что-то отличное, чем классическая стрелка. Спасибо!
Обычно с яркими губами делаю межресничку водостойким карандашом и им же прокрашиваю верхнюю слизистую, плюс затемняю складку (Quarry+Copperplate) и добавляю блик на подвижное веко чем-нибудь тауповым))
Настоящая школа мастерства
Спасибо вам за подробный рассказ, обязательно попробую…
Пробуйте обязательно!
Скажите, пожалуйста, Как вы оттушевываете кремовые тени по верхней границе? Каким инструментом? (Если говорить о тёмных цветах, когда малейший примах создаёт грязь на веке...)
Но можно сделать проще: наносить и тушевать разными кистями. Главное, чтобы тушевочная была чистой или с телесным оттенком (актуально для тушевки черных, серых, синих и прочих холодных темных).
К слову, я бы не сказала, что у Вас маленькое неподвижное веко: тушевать можно долго и со вкусом, даже такой крупной, как 217 кисть)
Полезность зашкаливает, искреннее спасибо, буду оттачивать всё темное (и не очень) шиммерное на себе.)
Помимо любимых цветовых сочетаний взяла на заметку некоторые формы, то вечно либо недобор, либо перебор.
Наверное, единственный урок здесь, который я могу спроецировать на себя без изменений. Это радует. Пошла творить.^^
Вооооот, на тебе оно вообще самое то, у меня прям кисточки и руки чешутся! Если по формам вопросы будут, задавай .) и я жду результат твоей практики!
У меня только вопрос: а чем аллюр отличается от смоки?
Вы меня в ступор вогнали, на самом деле, ибо про «аллюр» впервые слышу, и ни один из знакомых мне мастеров такого не упоминал. Погуглила на предмет картинки — ничем. Где-то что-то мелькало про интенсивность, но это вообще никак не может быть истиной: смоки — не черные глаза, а техника дымчатого макияжа, которая может предполагать хоть бежево-сливочную растяжку, если так захочется мастеру/клиенту. По сути, все вот эти «птички-аллюры-бананы-веера» и прочая «живность» зачастую разными словами описывают одни и те же техники. Вообще, есть разные направления (вертикаль, горизонталь, диагональ) растушевки, степень графичности, форма, которые между собой для каждого отдельного случая смешиваются.
Спасибо
И самое главное — это вдохновение) При прочтении появилось желание взять кисти и таки повторить все по шагам)
В целом огромное спасибо за такую шикарную работу!
Искренне желаю удачи!
Прикрепите еще фото лица полностью, пожалуйста: мне крайне сложно советовать только по одной детали, поскольку макияж всегда строится с учетом всех черт)) по форме и открытости века — да, но чисто теоретически, Вы можете себе позволить больше сияющих текстур на неподвижном веке)
но она и немного другую технику показывала)))Кое-что знала, кое-что почерпнула новое)Большое вам спасибо!
Кисти Валери-Д очень люблю, есть белая пушистая для растушевки, бочонок и еще одна для нанесения теней.
Надо бы еще заказать, очень хорошие кисти
Спасибо за пост, понятно и по полочкам.