Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
09.07.2025
3358

Кремы за или против?

Всем здравствуйте! Решила я посмотреть на мнение многоуважаемых читателей на тему эффективности различных кремов и прочего ухода для лица и шеи.

Напишу лично свой опыт: я пыталась пользоваться огромным количеством различных брендов уходовой косметики, от аптечных до тяжелого люкса. Попытки эти были долгими годами, я наблюдала за реакцией и изменениями за такие огромные деньги и многообещающие заявки, но увы я ни под каким углом не видела разницы, если я просто умоюсь водой или нанесу многоступенчатый уход. Лично я на своем лице или шее не вижу разницы абсолютно. Из-за этого у меня начали появляться вопросы, стоит ли это того или это самовнушение и ход маркетинга. Я перестала чем либо пользоваться кроме средств для умывания, пока мне не нужно ничего, но в будущем возможно я бы обратилась непосредственно к косметологу, чем скупать огромное количество баночек.

Если кому-то интересно пообщаться и поделиться своим опытом, пожалуйста пишите. Мне очень приятно знать, что Вы думаете и просто послушать, поболтать)) Всем спасибо🥰

Лучшее за месяц

Комментарии

panybatsievskaia 09 июля 2025, 08:59
Автор, спасибо, что подняли интересную тему. К сожалению, когда нет информации о возрасте, то трудно понять, что привело к такому опыту. Нет результата от кремов и ухода в 20 лет? 30? 40? 50 и далее…
И размышления у разных возрастных групп будут разными.
Anastasia Gureva 09 июля 2025, 09:09
Да верно, спасибо, что напомнили я так много настрочила, что забыла главное. Мне 30 лет, начала пользоваться с 26 лет. Кожа жирная, уставшая если можно так сказать, потихоньку едет вниз, ну и морщины вокруг глаз, на лбу и около рта. Ну в принципе, у меня тип старения такой быстрый и уставший и генетика тоже. Думаю мне лично кремы никак не помогут, кроме как косметологии или даже хирургии. Но все равно у меня есть подозрения, что это все же больше маркетинговый ход, так как на нас девушках крутят огромные деньги, внушая, что без косметики и ухода мы моментально превратимся в чудище страшное😅
HonorForAll 09 июля 2025, 09:54
Никто не превратится. По поводу кремов, которые не помогут — смотря какие, конечно, кремы, всегда есть такой вариант, как третиноин. Качество кожи на нем подскакивает у всех, в любом почти возрасте. Есть другие компоненты с доказанной эффективностью. Есть уровень увлажнения кожи, в конце концов, который лучше поддерживать высоким, потому что увлажненная кожа меньше мнется)))

Но вообще если подходить заранее с убеждением, что «ну это мне не поможет», то да, оно может и не помочь. Потому что косметика — это ритуал взаимоотношений с собой, и если вы не получаете удовольствия от использования, то эффект заметить труднее.
Tanushka78 10 июля 2025, 10:35
Если у вас лицо ползет вниз, значит предполагаем деформационный тип старения, возможно с элементами уставшего. Ни один крем или сыворотка лицо не поднимут, но правильно подобранная косметика по типу кожи позволит улучшить качество кожи. А качество кожи также является маркером возраста. Поэтому, не отменяя вашего желания пойти в сторону косметологии, советую всё-таки подобрать грамотный уход
LekaYa 09 июля 2025, 09:02
Согласна, интересная тема, у меня другой вопрос возник, сколько времени прошло после отмены всех средств?
Anastasia Gureva 09 июля 2025, 09:11
6 месяцев уже, ни стало ни хуже ни лучше.
Jetaime 10 июля 2025, 22:33
Возможно, потому что 30 лет это всё таки ещё молодость? И как ни крути, кожа молодая, и останется еще в относительно хорошем состоянии до менопаузы.
Мне тоже 30, и я тоже ни от одного крема или сыворотки не видела супер эффект. Да, приятно ухаживать за собой, покупать красивые баночки…
Возможно в 50 лет эти баночки таки дадут бомбовый эффект 😁😆
panybatsievskaia 11 июля 2025, 07:22
Когда-то косметолог спустила меня с небес на землю объяснив, что баночки, т.е. уход дадут со временем холёность, которая будет считываться именно состоянием кожи (при условии, что уход был подобран правильно), а за моложавостью- это к аппаратной косметологии и пластическим хирургам.
А также к диетологам и тренерам.
Увы…
graceful_art 09 июля 2025, 09:10
Я и стала делать косметику себе сама во многом по причине, что либо не работало, либо делало хуже, имело некомфортную формулу.
Но есть вещи, чья эффективность доказана годами исследований, это и использую — пептиды, например, или витамин С. Но это чисто поверхностно коже лучше сделать.
В уходе я делаю упор на глубокий массаж лица, это то, что реально работает очень мощно.
Bomona 09 июля 2025, 18:10
Вы так часто пишите что делаете косметику сама, это случайно не GRACEFACE?
graceful_art 09 июля 2025, 22:22
Что такое graceface? :))
Часто, да?   сама и не замечаю, просто упоминаю об этом, если относится к теме  
Bomona 10 июля 2025, 01:17
Да я замечала, и подумала вдруг это одно и тоже. Название и ник ваш  
graceful_art 10 июля 2025, 07:56
Ничего себе  
Нет, не слышала даже о них, погуглила, это бренд косметики, и правда ведь, похоже по названию  
Нет, делаю именно себе, и мама иногда просит конкретные вещи.
HonorForAll 09 июля 2025, 09:10
Слушайте, ну повезло вам очень, что ещё могу сказать, если вы не видите разницы своего лица с уходом и без. Это значит, скорее всего, что у вас кожа без особых потребностей и вы в целом довольны её внешним видом и тем, как она себя чувствует (у вас ничего не стянуто, нет прыщиков, шелушений и так далее). Шутки шутками, а это большая редкость.

В начале использования косметики обычно лежит потребность. Чёрные точки, прости Господи, которые не чёрные точки на самом деле, а сальные нити. Акне. Сухость, жирность. Морщинки и так далее. До определённого предела косметика с этим со всем разбирается. А косметология как раз вопросы, например, повседневной сухости кожи не решает, это больше про уход повседневный.
Anastasia Gureva 09 июля 2025, 09:14
Думаю Вы правы, у меня жирная кожа и расширенные поры, но ничего не менялось с уходом, не знаю сколько еще нужно перепробовать, чтобы знать что работает.
HonorForAll 09 июля 2025, 09:33
Это тот самый тип кожи, которому очень долго вообще ничего не надо, при условии отсутствия воспалений, конечно. Да и воспаления не показатель, если они вас не бесят. Именно вот жирность и поры практически не решаются косметикой (косметология, впрочем, тоже так-сяк, ну фототерапия и лазерная шлифовка что-то делают, конечно, но не стянут их в ноль). Можно, конечно, сесть на системные ретиноиды и замучить лицо топическим нанесением, но это вряд ли имеет смысл: проще промакивать лицо салфетками, чем пытаться заставить кожу вырабатывать меньше сала.
MashkaW 09 июля 2025, 09:18
Очень классно, что вам не нужна косметика. У меня без базового крема и кислот очень плохо выглядит кожа. Я была бы рада не тратить кучу денег на уход и его подбор ранее)
Anastasia Gureva 09 июля 2025, 09:23
Значит, наверное я чем-то не тем пользуюсь. Говоря по правде, я до сих пор не могу понять конкретно, чем необходимо пользоваться, а что лишнее. Наверное косметолог может дать правильные рекомендации или самой продолжать искать свое средство, не знаю даже.
HonorForAll 09 июля 2025, 09:37
Есть база — очищение, увлажнение и защита от солнца. Вот с них надо начинать. У вас жирная кожа, значит, это будет какой-то гель для лица или пенка, лёгкое увлажняющее средство — тонер, лосьон, сыворотка. И санскрин.
mustela-nivalis 09 июля 2025, 21:47
Правильно пишут, что пользоваться надо исходя из потребности. Например, многие не любят азиатский многоступенчатый уход, им и просто крема достаточно. А для как раз «ненужная эмульсия» важнейшая вещь, без нее кожа как изюмчик, тк кожа сухая.
Скептический подход очень хорош, благодаря ему можно понять работает средство или нет. И да, если вы пользуетесь, а лучше не стало, значит средство для вас действительно бесполезное. Но это не исключает, что не бывает рабочих и хороших.
Natalika_ 09 июля 2025, 09:22
Как выше правильно написала Аня, потребность есть в любом возрасте, но у всех разная. Как говорится «анальгин не поможет, если голова не болит». Попробуйте 2-3 средства др. Кондрашовой, мои личные хиты: жемчужный пилинг, тоник 7 кислот, пудра с вит. С- это для чистых пор, которые сейчас перестали быть кратерами 🙈, у меня прям жуть была и расширенные и отвратительно узкие, с сальными нитями, из-за которых цвет лица был серый. Еще Ян куда без успокаивающего тоника из-за гиперчувствительной кожи. А вот кремы у меня самые бюджетные, но батарея сывороток
Mariyaist 09 июля 2025, 09:54
У моей мамы всегда была жирная кожа, кремами не пользуется, выглядит хорошо. А у младшей сестры кожа очень сухая, ей без ультраувлажнящих кремов никак
Plodovayamushka 09 июля 2025, 09:56
А вы спорт попробуйте, мигом результат увидите :)
Имхо в 30 от кремов ещё и рано ждать каких-то результатов, тк кожа ещё подтянута, свежа (если нет косметологических дефектов, конечно).
Anastasia Gureva 09 июля 2025, 09:58
Вот про спорт отличный совет, я с ним пока на Вы, но очень надеюсь начать в скором времени хоть немного)
mustela-nivalis 09 июля 2025, 21:48
Спорт хорошо, ревитоника, гуаша. При вашем типе старения емс с дмаэ еще. Мне очень поднимает лицо.
Plodovayamushka 10 июля 2025, 11:59
Очень вам советую потихоньку вкатываться, тк качество жизни сильно зависит от самочувствия, а без спорта оно очень быстро ухудшится, начиная с болей в коленях, пояснице или шее, общего низкого тонуса. Также спорт влияет на настроение, тк в течение занятий вырабатываются какие-то там эндорфины — если вам спорт нравится, но их же много, можно выбрать себе по душе, например, те же танцы, или бокс, или водное поло, или фехтование. Выбор широк :)
belevichnasta 09 июля 2025, 10:01
Кремы как кремы, я на них не возлагаю больших надежд, обычно покупаю базовые увлажняющие, питательные, защитные (в зависимости от сезона и потребностей кожи), а вот от сывороток результат вижу и не только я.
Кожа сухая, 33 года будет в сентябре.
Aliena 09 июля 2025, 10:07
Интересная тема.
Я до некоторого момента считала, что моей коже хорошо и без кремов-сывороток. Что у меня хорошая, здоровая, «крепкая» кожа, без особых проблем. И достаточно просто водой умыться. Вот, примерно, лет до 30 так и было. Я устраивала периоды «без ухода», чтобы понять, а надо оно мне или нет. На цвет лица влиял, в основном, сон и физическая активность. Уход, конечно же, был и он был очень простым.
Но я очень редко пользовалась тональными средствами для лица, пудрами и румянами. А когда начала, то обнаружила, что лежат они плохо. Какие-то шелушения, неровности и прочее. Откуда это все появилось-то? Похоже, оно так и было, но без тонального и пудры было просто не заметно.
Причем, лет так до 20 декоративная косметика лежала хорошо (я периодически пробовала разное).
В целом, я бы сказала, что в моем случае пренебречь уходом можно было с уверенностью лет до 20, с 20 до 30 лет можно было, если не пользоваться различными тональными средствами для лица (некоторый «запас прочности» был, но уже местами давал сбои), а после 30 уже нужно было использовать различную уходовую косметику.
Причем, не важно из какого ценового сегмента. Важно, чтобы удовлетворяла потребности кожи, содержала нужные ей компоненты и соответствовала моей ситуации.
В настоящий момент, моя уходовая косметика работает, это 100%. Да, маркетинг и его уловки имеют место быть, но не критично. И это точно не самовнушение.
Для меня лично, уход работает. Он не самодостаточен и работает совместно с другими методами. Но работает.
helia 09 июля 2025, 10:16
Мне 26. Я не пользуюсь кремом «для омоложения», я им пользуюсь для увлажнения — моя кожа жутко сохнет без крема из-за плохой воды в городе, вот и все. И да, я вижу результат — кожа не шелушится и не стянута. А все остальное — это маркетинг, кто бы что ни рассказывал, что золотая линейка какого-нибудь люксового бренда вернет вашу кожу на 20 лет назад — пока что это, увы, невозможно, можно лишь заполнить немного кожу, чтобы она была менее стянута, но это, опять же, банальное увлажнение. Я пользуюсь уходом лет с 16, но моей морщине на лбу, которая начала формироваться лет в 12, на это плевать  

Другое дело — это средства с активами. Есть эффективные средства от акне, от пигментации, от излишнего себума, от воспаления (покраснений на коже), отшелушивающие средства — у них видимый результат, если правильно подобрать под свой тип кожи и потребности. Вам правильно писали выше про активы, результат есть при применении пептидов, ретиноидов (третиноина и др. форм), витамина С, ниацинамида и т.д., на Косметисте есть автор Lalila — можете погрузиться в эту тему с помощью ее постов, где все научно и по полочкам. Но, я так поняла, у вас и особых запросов нет, тогда мб и нет смысла мучать себя и кожу лишний раз. А поменять тип кожи никакой сыворотке не под силу.

И еще есть крем с SPF — вот он точно мастхэв для любого человека, в том числе для мужчин. Как минимум, он защитит от пигментации, которая часто с возрастом становится все более частым гостем, особенно на очень светлой коже.
Lipstik 09 июля 2025, 10:22
Напишу свои мысли. На мой взгляд, для меня домашним уходом можно добиться улучшения качества кожи. Не то, чтобы морщины разгладились и овал стал «крепкий», а именно качество и общий внешний вид лица. Т е кожа хорошо отражает свет, она без шелушений, она чистая, с более-менее хорошим рельефом. У каждого лица, так сказать, свой порог максимального хорошего вида кожи на домашнем уходе. У кого то прыщи прошли и кожа, как яблочко наливное: ровный цвет лица, свой румянец, общая бархатистость. У кого то прыщики прошли, но есть сосудики, следы от акне и т. п. Т е домашний уход это больше про эстетику и релакс, чем кардинальное решение всевозможных проблем. В мои 43 меня лично морщины не беспокоят вообще. Для меня в приоритете это плотность кожи, устранение отеков и отражение света от кожи. И об эффективности крема я сужу в категории «достаточно ли этого крема по ощущениям увлажнения после сыворотки, если это пептидный крем — увеличивается ли плотность кожи, кожа после крема имеет матовый или влажный вид, не щипет ли мне вокруг чувствительных участков (потому что я на высоком проценте третиноина), его органолептика, как на него ложится пудра». В принципе это критерии к крему. С сыворотками плюс-минус тоже самое. Опять же скажу про себя, мне 43 и мне нужен анти-эйдж. В домашнем уходе самое доказанное, золотой стандарт это — третиноин, вит С и хороший приятный санскрин, который должен наноситься на кожу в научно-доказанном достаточном количестве. Все остальное в моем уходе это развлечения и приятные дополнения и если вдруг они исчезнут, то с третиноином, вит С и санскрином я закрою 100 % требований кожи на все последующие года, потому что лучше пока нет.
Olgagavlovich 09 июля 2025, 10:24
Мне через неделю 40 лет (капец, сама не верю) и у меня комбинированный тип кожи. Летом мне хватает умывания, тонизирования и очень редко увлажняющий крем. Маски разные и патчи — это круглогодично! Зимой к этому добавляю сыворотки и опять же изредка кремы. Но у меня пока нет проблем и состояние моей кожи меня устраивает.
ImBatman 09 июля 2025, 10:25
У меня для вас картинка!  
Но слегка перефразируя весьма грубую фразу — не хотите кушать, не мучайте организъм. Зачем вам уход, если кожа в порядке? Вы перепробовали множество всего, но не видите разницы, значит вы победитель генетической лотереи, и уже гораздо позже вам пригодится только косметолог, например.
mustela-nivalis 09 июля 2025, 21:50
Это точно. Я вот пытаюсь делать «детокс» в поездках и заодно уменьшать вес чемодана и время на сборы на отдыхе. И каждый раз жутко страдаю без масок, кремушков и всего. Никакого детокса, наоборот ощущение, что весь отпуск лицом полы мыла.
NadiaBeautyLover 09 июля 2025, 11:33
Я в 40+ увидела эффект от тех средств, вернее, брендов (средства могли поменять формулы) от которых не видела эффект в 30-35. Кожа в 35 тоже была экстремально застрессованная, уставшая и проблемная. Но кремы не могли ее улучшить, так как надо было устранять причины, а причины, как выяснилось, были не в качестве кожи.
Victoria_K 09 июля 2025, 11:58
Вот честно — не знаю.
Я многих видела, кто про крем вспоминал, когда куда то на выходных пригласили. Видела и тех, у кого кожа, как губка впитывала без остатка самый жирный крем.
Видела тех, кто на словах — без Ла Мер и Вальмонт сдохнет, а на деле — вполне может мазаться кремом Нивея Софт.
При этом каждая, наверняка себя считает самой красивой и моложавой — это норма, как говорится. И их дело.
О себе. Уход у меня был всегда. По возрасту и по проблемам, если таковые возникают. Не скажу, что прям много банок у меня, но не три. Обязательны лечебные аптечные мазилки — ну это мне надо.
Практикую мультимаскинг и мультикреминг — как единоаременно, так и каждодневно.
В 30 лет у меня был всплеск аллергических прыщей и я несколько месяцев просто умывалась, протирала кожу и вечером наносила лечебный гель. Ничего кардинального со мной не случилось и криминального тоже.
Считаю, что уход, косметология и прочие манипуляции с кожей — должны производиться с холодной головой, без истерии и по проблеме. То есть из за двух прыщей — не раздувать угревую болезнь, консилиум врачей и гору банок. Иногда достаточно таблетки от аллергии. А из за одного залома как то утром после выходных — не раздувать истерию с уколами и пластикой. К обеду уже все пройдет.
Ну и конечно, не забываем, что если проблемы в башке, то никакие процедуры и перевоплощения — не помогут. Сейчас слово «ухоженность» приобрела какой то матерно ляцкий акцент и подается, как хз что то.
А это — всего навсего умение быть каждый день в мало мальском порядке и приличном виде.
Eva_D 09 июля 2025, 12:47
Как говорится, сколько старый сапог кремом не начищай — новым он не станет.
Однако, начищенный сапог лучше неначищенного.
Plodovayamushka 09 июля 2025, 13:13
Посмеялась, спасибо за сравнение лица и сапога    
NadiaBeautyLover 09 июля 2025, 14:03
Гениально сказано! 🤣
Mac_Cecht 09 июля 2025, 12:48
Почитала Ваш возраст — 30 лет, я в 29 только на более или менее регулярной основе начала пользоваться кремом.
Еще лет 10, и, думаю, Вы увидите разницу.   Хотя наглядная она была бы, думаю, в том случае, если бы Вы могли сравнить 40 лет жизни вообще без кремов и 40 лет жизни с хорошим постоянным уходом.  
Siren_Song 09 июля 2025, 13:17
У меня экс-коллега купила первый крем для лица в 40 лет. И это при том, что она макияжилась каждый день. Выглядит хорошо, обычная привлекательная женщина сорока уже четырёх лет. Я бы никогда не подумала, что она никак не ухаживала за своей кожей до.
Plodovayamushka 09 июля 2025, 13:59
У меня тоже подруга 40+ лет с отличной кожей, ничего для этого не делает :) но мне кажется, нет смысла сравнивать себя с другими, многое ведь от образа жизни и генетики зависит, лучше свой собственный прогресс относительно себя наблюдать.
Bomona 09 июля 2025, 18:13
Так же я со своими 50+ банками, проблемной жирной и уже в морщинках коже — просто завидую таким людям )
Siren_Song 09 июля 2025, 13:07
Мне 30, кожа сухая. Без крема не могу, но 100 ступеней ухода — не моё. Цена крема роли не играет, мне нравится как CareVe за 15 евро, так и Alverde за 2. На что-то дороже 20 квакает жаба, а в реальный и устойчивый результат от кремов я не верю. Плюс, для меня вообще чем больше ухода, тем хуже кожа себя чувствует.

Пока лучшими вложениями стали вода-еда-сон-бросить никотин вообще (одноразки-многоразки тоже!!!) Я за простой уход + подтяжку через некоторое время. Но говорю именно о себе. Если кому-то нужно большее, то я понимаю, что так бывает, дополнительно уточнять не нужно.))
Blondinka_Liuda 09 июля 2025, 13:15
Ну я так и делаю, лицо умываю водой с мылом. В мылах себе не отказываю, но сверхдорогих у меня не было. Дав, наверное, самое дорогое. Сейчас вот Дуру (которое как льдинка) пользуюсь, где-то полгода. Потом начну Мылом братьев Крестовниковых пользоваться, мне нравится Мыло для дам и господ. В запасах накупила разных :)
По поводу крема — на ночь использую на лицо смесь обычный крем для лица Ретинол от Калины и сыворотки Диор для упругости лица, шеи и зоны декольте. В прошлом году начала, где-то в середине декабря. Планирую еще купить сыворотку для кожи вокруг глаз от Диор, начиталась, теперь хочется попробовать.
Blondinka_Liuda 09 июля 2025, 14:17
Забыла сказать, до 45 лет вообще никакими кремами не пользовалась. Потом заметила первые морщинки возле глаз и начала с обычных кремов для глаз, первый был Кумихо с гиалуроновой кислотой, я его тут еще советовала.
Stamina 09 июля 2025, 14:29
Мне 35, кожа комби. Гоа полтора назад я свято уверовала в силу солнцезащиты. Поэтому теперь ежедневно наношу её на лицо, летом — и на другие открытые участки тела. В походы стараюсь носить футболку, закрывающую декольте. Умываюсь исключительно мицелляркой, ибо на другие моющие появился контактный дерматит. На ночь иногда наношу копеечный крем, иногда сыворотку с ниацинамидом от Зе Ординари. Осенью и зимой пользуюсь кровавым пилингом. На шею и все остальное могу нанести детское молочко или любой другой крем. Косметикой пользуюсь бюджетной. Спф для лица беру от Эуцерин линейка оил контрол. Нравятся маски-тряпки — иной раз наношу. Стараюсь соблюдать водный режим, есть много белка ну и фрукты/овощи хоть иногда, ещё рыбу. А так, мы все состаримся, хоть мажься, хоть нет. Всё поедет вниз… в 33 сделала блефаропоастику нижних век. Позже, к 50, планирую круговую подтяжку лица. Если доживу, конечно. Хочется микротоки попробовать. Нашла прибор, но жаба душит из США заказывать в ЕС. Ищу возможность, кому бы дать задание привезти. Отчаянно стараюсь наладить сон и больше бывать на свежем воздухе. Ну ещё пью рыбий коллаген, витамин С, метионин.
EvgeniaOlivia 09 июля 2025, 14:30
Такая же история 😁 Только мне 36.
Кожа жирная. Проблемы мне обычно создают новые косметические средства😄

Было много баночек/бутылочек разной ценовой категории. В итоге просто пришла к тому, что В ДАННЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ МОМЕНТ, например, многослойный уход мне не подходит, даже сыворотка плюс крем. Кожа выглядит хорошо для моего возраста. Беру для неё баночки по потребности (увлажнить, подпитать и т.д.).
Ipek 09 июля 2025, 14:33
Как обладателница жирной кожи, я могу спокойно обходиться без крема, но очень привыкла и люблю сыворотки — они мой маст хэв.
Zhu 09 июля 2025, 17:41
У меня всю жизнь была жирная кожа, мучалась с прыщами. Кремами/сыворотками пользуюсь регулярно. Воспалений меньше, те, что появляются, быстрее проходят. Цвет лица более ровный. Чёрных точек не бывает. Пару лет назад от солнца появилась пигментация над губой, еле избавилась от этих рыжих усов, теперь тщательно мажусь солнцезащитным кремом. Вот маски и патчи всякие считаю бесполезными.
Fraulo 10 июля 2025, 23:25
А знаете, за патчи скажу. Я тоже считала их бесполезными, пока в 39 лет у меня не начала вылезать припухлость под одним глазом, типа намечающейся грыжи так называемой. Радикально их обычно отрезают, а у меня пока она то есть, то нет. И вот ее с утра прекрасно убирает гидрогелевый патч.
kapara 10 июля 2025, 23:36
Это смотря какие патчи и смотря какие маски  
Izzy_ana 09 июля 2025, 18:04
Мне 30 и отсутствие ухода очень замечаю на себе и так было всегда. Пару раз пыталась в поездки ездить только с умывалкой, салфетками для снятия макияжа и кремом, моя жирная кожа не оценила. Даже за 3-4 дня без кислот, ниацинамида и ретинола появлялись с единичные воспаления (хоть кожа и жирная, воспалений у меня практически не бывает) и какой-то тусклый вид, рельеф появлялся. Поэтому во все поездки езжу с полным набором, от гидрофильного масла до сывороток и двух видов СПФ, чему муж, конечно, очень рад (нет).
Но также знаю девушек разных возрастов, которые вообще не пользуются ничем кроме одного и того же крема десятилетиями, и спф на отдыхе снимают просто умывалкой или мылом и отлично выглядят.
Генетика все-таки сильно решает тут. Поэтому если действительно не видите необходимости, так и зачем тратить деньги и силы на эту рутину? Но вот спф всё же пользоваться стоит, даже если в генетическую лотерею вы выиграли, солнце может очень сильно этот поправить, и не в лучшую сторону.
Bomona 09 июля 2025, 18:16
Мне 32 жирная кожа, расширенные поры и прыщи. Но если я неделю не буду мазаться кремами — она постареет лет на десять, и я покроют еще большими прыщами.
Если не верите что уход работает, попробуйте съездить в поход на неделю, без кремом — и узнаете. Мне хватило 2х суток без всего косметического понять, что все баночки что использую — поддерживают мою кожу в хорошем состоянии)
peraspera 09 июля 2025, 21:31
Чет не думала даже что вообще можно без ухода. Настолько я в бьютитеме давно, в своем инфопузыре, но когда вижу свою знакомую вообще не использующую ничего, я в шоке. Но хочу сказать конкретно на моих знакомых, они без крема плохо выглядят.
Я с 29 на регулярных кремах именно с активом. Я лично вижу разницу. Если я не буду пользоваться, то визуально буду выглядеть старше.
Plodovayamushka 09 июля 2025, 22:00
Если вы иллюстрируете этими фото людей, кто не пользуется кремом, то это не совсем корректно, тк их образ жизни в корне отличается от нашего. Попробуйте пару раз обморозить лицо, пропахать в буквальном смысле слова поле, нарожать кучу детей, не посещать врача, и тогда будет правильным сравнить ваше состояние кожи, которую вы мажете кремами, с ними.
peraspera 10 июля 2025, 00:01
По ходу никто не умеет читать.
Выше, если вы читали, я написала « Если я не буду пользоваться, то визуально буду выглядеть старше” и прикрепила эти фото как шутливый пример, как люди выглядели гораздо старше своих лет.
Еще и минусуете. Вы чем читаете?
Siren_Song 09 июля 2025, 22:38
Боже, ну Вы чего? В 29 лет странно не знать, что там были такие условия жизни, что никому не помог бы никакой крем, даже самый дорогой.
peraspera 10 июля 2025, 00:04
Вы тоже очередная кто читать не научился.
Во -первых, не 29 лет, а с 29 лет, мне сейчас намного больше.
Во-вторых, я пишу, что если Я не буду пользоваться кремом, то буду выглядеть старше, и в качестве примера по аналогии привела фото этих людей.
Хотя что я вам объясняю, вы даже не прочитали коммент.
terr4a 10 июля 2025, 00:16
Ну, конечно, помог бы. Странно этого не понимать!
panybatsievskaia 11 июля 2025, 07:28
Осанка у последней хороша! И поза вполне уверенной в себе женщины.
SantaMom 10 июля 2025, 05:30
Косметика это уход за поверхностными слоями, порами. Поскольку умывание почти всегда ведет к частичному удалению гидролипидной мантии, то логично помочь ей побыстрее восстановиться, тут нам на помощь приходит эмульсия, которая может быть кремом или тонером, зависит от исходника средства для умывания. Крепкая здоровая гидролипидная мантия препятствует трансэпидермальной потере влаги, хорошо увлажененная кожа функционирует корректно, подавляет патогенную флору и не пропускает внутрь различные нехорошие вещества. В морщинки тоже менее интенсивно закладывается. Ну и в культуре теперь принято ухаживать за состоянием пор, без косметики это сложно. Знаете, как газон, те, за которыми регулярно ухаживают всегда немного лучше, чем те, за которыми поглядывают эпизодически)
Походы к косметологу не отменяют домашнего ухода, разве только регулярные, сколько то раз в неделю.
ArqEnCiel 10 июля 2025, 07:19
Мне 35, кожа сухая.
Некоторое время назад я тоже подумала, что от кремов и сывороток мне ни жарко ни холодно и перестала пользоваться сыворотками, в уходе остались только легкие кремы. Хватило моей кожи где-то на год, а потом начался ужас. Кожа болела, чесалась и шелушилась, крем не спасал. Потом я решила назад накупить всяких сывороток и теперь, с нормальной уже кожей, понимаю, что если я не вижу улучшений, но при этом нет ухудшений, значит, косметика работает  
Anastasia Gureva 10 июля 2025, 07:41
Всем большое спасибо за ответы) Я все же думаю, что я что-то делала не так. Я поняла, что большинство уходовых средств даже не знаю. Для меня это как темный лес, я знаю про кремы и умывальные средства и это все. А тут оказывается есть так много ступеней. А есть ли вот какой-то стандартный, базовый минимум для ухода, который подходит всем?
Раскидайте пожалуйста по полочкам. С чего начать и чем закончить?
И где вообще информацию грамотную находить о том, чем нужно пользоваться? Я поняла, что я совсем тетеря, не понимаю ничего в уходе за кожей.
Aliena 10 июля 2025, 10:59
Я бы за базовый минимум для беспроблемной здоровой кожи взяла
1. Средство для умывания по типу кожи. Мягкое и деликатное, насколько это возможно.
2. Средство для демакияжа.
3. Тоник/тонер по типу кожи.
4. Крем. По сезону, по типу кожи, по потребности. Крем для глаз и крем для лица чаще всего разные, но есть такие, которые подходят для обеих зон. Некоторые вместо крема используют сыворотки, если чувствуют, что ухода от них достаточно.
Это базовый и минимальный уход, который может быть дополнен:
— сыворотками. По проблеме (зимой устранить сухость от батарей, снизить воспаления, убрать чувствительность и прочее). Можно применять курсами, можно на постоянной основе. Иногда сыворотка заменяет крем.
— масками. Для очищения, увлажнения и прочее. Маски, как и сыворотки можно применять курсами, можно на постоянной основе.
Подбор средств — дело очень индивидуальное. Сейчас, оглядываясь назад, я бы себе дала совет сначала посетить врача-дерматолога для консультации. Выявить тип кожи, ее проблемы, потребности, узнать противопоказания и прочее.
Вот, как-то так на мой взгляд.
Plodovayamushka 10 июля 2025, 12:10
Мне нравились видео Амины Пирмановой, в Ютюбе есть. Она с научной точки зрения обосновывает те или иные подходы в дерматологии. В личку скинула ссылки на её видео по базе для кожи.
AllaKonstantinova 10 июля 2025, 09:28
Я Вам расскажу) кожа вырабатывает естественный коллаген, все прекрасно, все молоды и красивы. Но в один прекрасный день наступает момент, когда кожа говорит — все, мне надоело, не хочу больше работать. И происходит резкий скачок в изменении кожи (я это лично лицезрела на примере моей свекрови). А потом мы читаем вопросы, помогите подобрать крем маме, а чем пользовалась мама до этого, а ни чем, максимум иногда детским кремом. А даме на минуточку 50 лет. Так вот, если пользоваться хотя бы увлажняющими средствами этот прекрасный момент можно а) отодвинуть на как можно позже и б) войти в этот период плавно. Плюс никто не отменял ультрафиолет ежедневный и летне-отпускной, который как мы знаем очень негативно влияет на незащищенную кожу. В более дорогих средствах используют более качественные компоненты, как минимум вода разная, а она основа всего. Это я знаю поскольку моя знакомая училась на косметолога в Токио и такие разборы составов на первый взгляд одинаковых, но отличных по цене они проходили очень подробно. Не спорю конечно, что многие добавляют себе в цену еще и имя, но имеют право. Сперва они работали на имя, теперь имя работает на них.
Pobedinov 10 июля 2025, 09:54
Уход за кожей как система — это забег на марафонскую дистанцию, эффект виден не через день, не через месяц, возможно даже не через год, а только лет через 10-15. И да, мне почти 55, я сейчас отчетливо вижу у своих ровесниц ощутимую разницу между теми кто хоть как-то за лицом ухаживал и теми, кто условно «умывался водой и мазался детским кремом». Любые усилия дают свой результат, хотя бы и отдаленный. Со спортом, кстати, ровно та же история.
Eva_D 10 июля 2025, 11:17
Золотые слова!
kapara 10 июля 2025, 16:32
Угу. Если в 35-40 было «что ж у тебя столько банок-то!», то в 50 — «как у тебя такая кожа потрясающая, скажи чем ты пользуешься!».
Midnight_charm 10 июля 2025, 16:47
Зато наверно потом, когда скажешь им все девайсы/активы/заклинания😁, то «ой, ну это ж долго и сложно, а можно, чтобы одной банкой намазался и за неделю -20 лет»😁
gejko21 10 июля 2025, 22:46
А потом для всех ведьма )))
kapara 10 июля 2025, 22:50
Причем «просто» ведьма. Она «просто» так хорошо выглядит :))
Pobedinov 11 июля 2025, 09:44
Ага, «просто» с генетикой повезло. )))
Marsy 10 июля 2025, 14:16
Вам 30, пользовались косметикой с 26 — это никак не вяжется с вариантом «долгими годами». Еще есть ряд важных моментов: тип кожи, генетика, состояние кожи реальное, а не ваше восприятие.
Радостно за вас, что все хорошо, но это больше исключение, чем правило. Я вижу результат использования косметики, не всей, но есть и могу сказать, что без нее хуже намного.
Midnight_charm 10 июля 2025, 14:59
Plodovayamushka 10 июля 2025, 15:49
Спасибо за фото, мне стало интересно, и я нагуглила такой тред на реддит www.reddit.com/r/interestingasfuck/comments/x47xnl/cheek_and_neck_of_a_92yearold_female_who_used/, где помимо прочего восхищения действием спф люди говорят, что это фото уже дискредитировали, мол женщина делала лазер на лицо, а также фейслифт. То есть определить, что именно сохранило ей кожу в отличном для 92 года состоянии, сложно. Кроме того там пишут, что фото в исследовании предоставлено компанией, которая производит спф, что тоже заставляет критически взглянуть.
Midnight_charm 10 июля 2025, 16:14
Я, правда, как пример, привела, писать много не хотелось… Можно долго спорить и думаю, что каждый проверит для себя(если мы доживём до 92х лет, конечно), но что солнце наносит коже огромный вред — это факт(как пример, pmc.ncbi.nlm.nih.gov/articles/PMC3790843/) такой же, как саркопения, например. Видна ли саркопения в лет 35? Нет, конечно, а между тем 3-8% мышц уже уходит(если нет спорта на регулярной основе, конечно).
Plodovayamushka 10 июля 2025, 16:43
Я не ставлю под сомнение, что от солнца надо защищаться, просто (вероятно) на этом фото эффект преувеличен.
Так-то я сама тоже спф использую солнечными местами :)
Stamina 10 июля 2025, 15:54
Неужели сонцезащита существует уже так много лет?
Midnight_charm 10 июля 2025, 16:16
Да, если почитать, то она существует дольше, чем кажется, термин SPF появился в 1962 году, если не ошибаюсь. Уже в 70х можно было купить нормальный санскрин, а это 50 лет назад уже, получается…
Stamina 11 июля 2025, 00:48
Ага, тоже углубилась в тему. АI рассказал))))
ShaLenka 10 июля 2025, 19:15
Косметологи уже бьют тревогу от этого спф… Все должно быть в меру. Да, применять его надо, но без фанатизма. Если есть склонность к пигментации или аллергия на солнце, то тут без вопросов. Если с этим проблем нет, то зачем наносить спф при низком индексе уф, в пасмурную погоду, зимой? В чем положительное влияние спф в таком случае?
Не спасут эти средства от старения, никак не спасут). Курение и то больше влияет на состояние кожи.
ИМХО!
kapara 10 июля 2025, 21:33
Да господи, от рака они спасают! От рака кожи. И да, дерматологи, а не косметологи (им-то что биться в тревоге?) бьют тревогу по всему миру потому что меланома беспощадна, один из самых частых видов рака, заболеваемость неуклонно растет, есть у вас «склонность к пигментации» или нету, а защититься от нее практически на 100% можно. Если защищаться, конечно.

Откуда в русскоязычном бьюти-пространстве это «спф — только если (вставить какие „если“ необходимы чтобы наносить все время), а ретинол — только зимой?.. Откуда?..
ShaLenka 10 июля 2025, 22:05
Ааааа! Но, мы говорим о влиянии солнца на красоту и молодость)
Мелонома была у одной знакомой. И она никогда не загорала, вообще никогда. Пользовалась спф. Закрывалась от солнечных лучей. Живет на севере. Но, увы.
kapara 10 июля 2025, 22:39
Прекрасный аргумент! А еще рак легких бывает у людей, которые никогда не курили. Давайте курить!
ShaLenka 10 июля 2025, 22:48
Не нервничайте вы так) Все хорошо!
kapara 10 июля 2025, 22:52
И еще один прекрасный аргумент в дискуссии
ShaLenka 10 июля 2025, 22:56
А кто тут дискуссию ведёт?)) Обычный обмен мнениями!
ShaLenka 10 июля 2025, 22:06
Зачем наносить спф под шубу, объясните мне))))
kapara 10 июля 2025, 22:40
Лицо у вас тоже в шубе?
ShaLenka 10 июля 2025, 22:52
Практически в шубе. 9 месяцев в году шапка до ушей и шарф до носа. Но, судя по всему коварные лучи солнца пробиваются из-за плотных облаков и портят мою кожу😞
kapara 10 июля 2025, 22:56
Это очень забавно, я понимаю. Но они «коварные», «пробиваются» и «портят». Это просто факты. Что с ними делать дальше — личное дело обладателей лиц.
May_Day 10 июля 2025, 23:39
Я не понимаю, каким образом при UV-индексе равном 0-2, что характерно для зимы на северо-западе, например, что-то может «пробиваться» и «портить». Это индекс, при котором в соответствии с рекомендациями ВОЗ защита не требуется. Конечно, необходимо следить за UV-индексом и, при необходимости, наносить спф и зимой, особенно если вдруг внезапно солнечный день, который планируется провести на улице. Однако среднестатистическая жизнь зимой это идёшь на работу в темноте, так солнце ещё не встало, обратно тоже, так как уже село, метель/дождь опционально.
ShaLenka 11 июля 2025, 09:30
У разных людей — разные фобии))). Есть и такая!
ShaLenka 11 июля 2025, 09:32
Ну, если есть факты, то я пас!
Adalinda 10 июля 2025, 21:13
Мне кажется, что такие треды — попытки оправдать свою лень. Я со второго класса использую трёхступенчатую систему ухода. Без SPF даже в магазин не выйду. Уход — каждый день, без «детоксов». Смешно читать! Людям так хочется вернуться в прошлое) Я искренне благодарна себе за то, что никогда не ленюсь и не ленилась ухаживать за собой. А вот эти «отдыхательницы» от косметики много кто имеет идеальную кожу? Сомневаюсь. На исследования мы полагаться, конечно же, не будем. Серьёзное пренебрежение в наше время, не использовать косметику и все блага прогресса, для решения целевых проблем кожи и улучшения её качества в целом.
kapara 10 июля 2025, 21:37
Щас придут «а вот у меня тетушка как умывалась родниковой водой, если повезет, всю жизнь, так и померла красавицей».

Я не хочу в прошлое, я хочу в будущее. Я хочу чтобы у меня были силы, возможности и желания. Я с восторгом пользуюсь всеми своими гаджетами и банками. Мне хорошо с ними!

Я просто хочу хорошо выглядеть. Мне нравится хорошо выглядеть.
Adalinda 10 июля 2025, 22:53
Очень здраво и верно. Поддерживаю на все 100!
Nehalennia 11 июля 2025, 02:31
Я за науку и доказательную медицину. Вот несколько очень важных и «скучных» пунктов:
1. Генетика очень важна
2. Но образ жизни влияет очень сильно
3. Эволюционно наше тело не любит и не принимает быстрые перемены, организм всячески поддерживает гомеостаз. Мы долго формируем привычки, медленно худеем, медленно принимаем новое и боимся неизвестности. Уход — это игра вдолгую, как инвестиции и сложный процент.
4. В сфере бьюти нереальное количество мифов и очень много маркетинга в его худших проявлениях. Разобраться, будучи неспециалистом, сложно. При этом специалисты часто аффилированы и транслируют определеную, выгодную им по ряду причин точку зрения. А еще в науке нет истин последней инстанции, есть лишь гипотезы и теории. Поэтому если будете читать — читайте разных экспертов, а не кого-то одного.
5. Есть компоненты с доказанной эффективностью, работающие вдолгую. Например, пептиды или ретинол/ретиналь/ретиноевая кислота/третиноин/изотретиноин. Мы знаем механизм действия, можем оценить результат и т.д. Таких компонентов мало. Есть вспомогательные ингредиенты, которые способны чуть улучшить состояние кожи здесь и сейчас, например, гиалуроновая кислота или мочевина. Они тоже нужны, и, возможно, ваш уход может состоять как раз из такого. И есть чистый маркетинг — масло муру-муру, экстракт опунции, кровь дракона, собранная в полнолуние и прочая шляпа. Это экстракты, «модные» штуки и все, что позволяет продать «сухарики по цене крутонов». Увлажняющая сыворотка за 40.000 рублей по эффективности будет такой же, как и сыворотка за 500 рублей. Например, уход Elemis не стоит своих денег, но он приятен, он базовый, технологи и парфюмеры много сил тратят на то, чтобы создать нужные органолептические свойства. Оно классно пахнет, приятно наносится, а еще дизайн классный, и маркетологи продают историю роскоши и любви к себе.
6. Если вы не верите в силу ухода, посмотрите на то, как выглядят женщины Италии и Финляндии в 50-60. Разница будет колоссальная. И основной фактор, влияющий на качество кожи — это повреждения, вызванные солнцем. Используйте, пожалуйста, солнцезащиту в зависимости от типа кожи. Если кожа светлая — уже при индексе 2 надо. Регулярность решает. Лично я использую солнцезащиту всегда. У меня фарфоровая кожа, и я хочу сохранить ее такой же. Другой пример: пигментация. Тут есть отличные посты Alex_K о средствах с тиамидолом, которые потрясающе вывели пигмент. По фото вы можете увидеть, как сильно старит пигментация.
7. Ну и критическое мышление, конечно, очень поможет. Как и умеренность. Наносить третиноин каждый день, словить дерматит, лечить его, героически преодолевать… мне такое не близко)

Что со всем этим делать?
Использовать spf, увлажнять кожу, всегда снимать макияж, при выборе косметики ориентироваться на логику, критическое мышление и адекватных экспертов, и заниматься всем эти регулярно.

Ну и немного капитана очевидности. Вы будете в любом возрасте гораздо лучше выглядеть (как и ваша кожа), если будете здоровой, счастливой, обеспеченной, стройной, позитивной и тренированной. Тут Тут в чиллауте регулярно темы про насилие над собой вроде «как привыкнуть к ранним подъемам», «как нарастить рестицы», «как сбросить 10 кг к лету», «как сделать себе ядреный пилинг дома» и все такое прочее. Всегда думаю о том, что можно выйти из клетки и не привыкать к подъемам, любить свои ресницы, ухаживать за кожей постоянно, а не «к завтра».
SantaMom 11 июля 2025, 04:09
Я согласна с вами практически во всём, хочу добавить только, что отлично проработанная база крема из высококачественных ингредиентов от технологичных производителей сама по себе работает, и временами лучше, чем «аналог за 500₽ с добавленным доказанным эффективным ингредиентом». И даже оборудование для изготовления решает, степень гомогенизации дает другую реологию, другие свойства.
Nehalennia 11 июля 2025, 09:27
Вы абсолютно правы. И чистота ингредиентов (особенно для аллергиков), и очень многое другое.
ryshaya 13 июля 2025, 13:05
Плюсуюсь почти ко всему.
Кстати, спасибо за наводку на тиамидол