Дорогие косметисточки, всех поздравляю с Рождеством. Пусть добро и счастье живет в вашем доме.
Суть вопроса по доставке Авито.
Сама давно и много продаю на Авито и никогда еще не отправляла именно авито доставкой, она у меня даже не настроена.
Конечно уже погуглила суть, но у кого есть опыт, поделитесь плюсами и минусами, своим опытом — стоит ли того? Какие подводные камни выскакивают?
К примеру, у меня сейчас есть совсем недорогие позиции до 500 руб, как-то мне кажется больше ходьбы и движения будет и все же лучше продать в своем городе.
Благодарю всех откликнувшихся.
Комментарии
Видимо деньги продавцу зачисляют только мои получении товара покупателем.
Но сейчас, вроде, появилась фишка оплаты при получении.
Я пока ни разу не пользовалась, потому что, если покупаю, я готова заплатить. Но вот из-за косяка ждать возврат так долго — такое себе. Вспомнила, кстати, в чем была фишка. При отмене заказа быстро вернулись, а там вродавец не успела отправить в установленный срок, заказ отменился автоматом, и вот в этом случае сиди две недели без своих денег.
Спасибо за ваше мнение.
Просто очень много поступило просьб именно на авито доставку и я задумалась.
Сама тоже покупаю только через доставку — уж лучше я переплачу, но куплю товар нажатием двух кнопок, чем буду совершать вот эти все телодвижения «ой, а куда переводить, а сколько за доставку блаблабла». Исключение могу сделать только ради совсем уж какой-то редкой штуковины, которую можно упустить насовсем, если не купить вотпрямщас, да и то только в том случае, если у продавца прям много положительных отзывов — продавцы не хотят рисковать своим товаром, ну а я не хочу рисковать своими деньгами и отдавать их незнакомым дядям/тётям под честное слово.
Мои товары возвращали, как правило, по причине «не подошло» (короткие рукава, мало, цвет не такой), хотя я всегда предоставляю замеры и видео. Один раз отправляла кружку Кюхенленд, её молча вернули, плохо упаковали и я при беглом осмотре не заметила косяка, в итоге уже дома кружка треснула прям сразу, как я ее вытащила. В итоге ни денег, ни кружки. Зачем вообще её заказывали, непонятно. Короче говоря, хрупкое теперь отправляю только по предоплате или вообще в своём городе. Рассматриваю ещё 5пост, там нельзя проверить, только сразу забирать. Но они очень долго доставляют.
Два или три раза посылки теряли, деньги возвращали примерно через месяц.
Я живу в Москве, город большой и по моему опыту лучше потратиться на доставку, чем ехать. Доставка до 350р полностью окупается по деньгам( приехать, подождать выпить кофе, метро, такси и тд), ну а уж по потери времени и нервов… Бывает очень сложно договориться, чтобы всем было удобно. Доставка проще и быстрее.
Авито доставка дешевле, чем другие виды. Например, авито доставка может по акции стоить 18р, а яндексом от 119. При этом яндекс будет «дорожать» по весу и размеру, а авито фиксированная.
Я всегда прошу продавца сделать авито доставку-- мне просто так дешевле. Деньги я готова при этом перевести вперед, если он боится что я не заберу товар.
Знаю от продавцов, что есть бессовестные люди, которые могут попользоваться, не забрать или подменить товар. Так что их нежелание вполне понимаю.
Но, например одежду и обувь я беру только авито доставкой-- именно из-за возможности возврата. Иногда спрашиваешь человека напрямую в каком состоянии вещь, он говорит что новая, а приезжает вся в катышках. На что он рассчитывает?! И зачем отправлять то, что заведомо вернут…
Как покупатель, я очень рекомендую авито-доставку.
Как продавец, только для одежды и обуви. Либо просите предоплату.
Я, если честно, даже предпочитаю отправить, чем встречаться где-то в городе. Пч люди пропадают с радаров и не приходят, или постоянно переносят время встречи (я никогда не ставлю самовывоз от подъезда, п.ч. так ничего никогда не продается, никто не хочет идти к дому, всем проще в метро или хотя бы у метро пересечься). А если человек заказывает, то он уже решил купить, возвратов у меня не было ни разу.
А вообще, косметику проще всего было продавать на БьютиБазаре. Там как-то никогда не было проблем, ответственные покупатели попадались)))
Если вы смотрите со стороны продавца, то встретитесь со следующими «нюансами»:
1. Покупатель не забрал товар. Результат — потерянное время на время путешествия посылки, упущенная возможность продать другому человеку, риск потери посылки, риск, что товар в пути пострадает. Мой худший сценарий — три недели в пути, «ой, я забыла», «никому не продавайте, я куплю снова», затем покупатель ушла в туман.
2. Покупатель «вынул мозг»: просьбы померить, записать ещё одно видео, высказать мнение, подойдет ли товар на любые произвольные параметры. Со временем становишься социопатом. Мой худший сценарий — примерно 3 часа чистого времени на товар стоимостью 170 рублей. Позже выяснилось, что покупатель даже получить его не может там, где живет.
3. Покупатель не читает текст, но заказывает/приезжает — потеря времени на выяснение. Мой худший сценарий — продажа стеллажа, пустого, с полным описанием состояния. Но покупатель решил, что все 700 книг продаются вместе со стеллажом за 500 рублей.
4. Покупатель оставляет отрицательный отзыв, потому что не прочел текст объявления. Мой худший сценарий — единица за то, что покупатель не обратил внимание на фразы «обложка с пятном» и «отправлю дополнительные фото, если вам важно знать детальное состояние каждой книги». Хинт! Никогда не правьте текст объявления до получения отзыва (я раньше удаляла проданные позиции из одного объявления), иначе вы не докажете, что описание соответствовало действительности).
5. Неадекватные покупатели, требующие привезти, продать втрое дешевле, невежливые грубияны и так далее. Со временем становишься социопатом — 2.
6. Шквал с одним и тем же вариантом — продадите за 300? (в случае цены в 1000). Хинт! Только холодный вежливый ответ, никаких шуток, даже если уже устали от десятков подобных предложений, иначе см. п. 4.
7. Выгорание: если вы не профессиональный продавец, то столкнетесь с тем, что можете быть гуру написания ТЗ, но их просто не читают. Не отправляете почтой России, напишете об этом в тексте и отдельно в переписке? Закажут почтой. «А че такого, вам трудно?» Со временем становишься социопатом — 3. Ну или нет, если всегда работаешь с людьми.
Фух. Это так, из наболевшего.
Так или иначе, но иногда география решает, и я обычно отправляю через доставку, прикидывая все риски.
С праздником!
Но пока на покупателей везет: все забирают и вежливые. А иным реально холодный ответ и отказ. Писали мне плохой отзыв за отказ снизить цену🤯 Ну этот отзыв быстро удалили, не проблема, у Авито хорошие проверки.
Это совсем перебор.
Во-первых, доставка дешевле, и она позволяет вернуть вещь обратно бесплатно.
Во-вторых, прямые переводы незнакомым людям — спасибо, я накушалась.
Конечно, есть недобросовестные, но я добросовестный покупатель. А продавцы тоже разные бывают. Переводом напрямую ты даришь деньги незнакомому человеку. Два раза деньги мне не вернули.
Один товар даже не отправили. Второй — отправили, но не то, я оплатила доставку обратно тут же, в итоге потеряла сумму двух доставок: до меня и обратно, плюс сумму товара. 😑
Сейчас приниципиально покупаю с доставкой. Причем даже по городу, потому что это тоже тупо дешевле личной встречи бывает.
Так что везде свои нюансы.
Когда позиции до 500 рублей и их покупают по одной, то кататься до пункта отправки не очень удобно и совсем не выгодно, мало того, что сам Авито снимает процент за продажу через Авито доставку, так ещё тратится время и иногда деньги, чтобы упаковать. Либо закладывать расходы сразу и повышать цену, что опять же, может привести к тому, что висеть объявление будет дольше.
Выгодно, если по пути или неподалеку пункты и они не загружены. Например, на почте есть предварительная запись, достаточно записаться и все, подъехать четко ко времени и отправить. Я для этого выбираю самый цивильный и ближайший. Нравится ещё отправка через 5post, они во многих пятерочках есть, но там обязательно коробку иметь для отправки, что опять же накладно, но у меня часто есть коробки СДЭК.
Все последние продажи были именно через авитодоставку, мне так реально комфортно. Потому что пускать людей к себе в дом или встречаться где-то такое мероприятие, особенно в прохладное время года. Продавала палетки, ароматы, костюмы, обувь. Один раз только сандалии очень долго ехали и потрепались знатно, но я их упаковала не очень хорошо, теперь ошибок таких не делаю.
По опыту, если продавать слишком дёшево, то вынесут мозг вопросами, но ничего не купят. Если человек задаёт слишком много вопросов и в течение двух дней, то тоже не купит, просто энергетический вампир какой-то, тем, кому реально нужно, формулируют мысли в двух-трёх сообщениях, уточняя все моменты, которые для них важны. Я в свою очередь делаю много и качественных фото, подробное описание к каждому товару.
В момент покупки деньги списываются за товар и доставку у покупателя, попадают на счёт Авито, а после того, как покупать заберёт посылку, их можно вывести на свою карту. Читала истории проблемных продаж, поэтому всегда фотографирую, что отправляю дома, потом на пункте отправки, чтобы моюно было доказать, что ты не индюк, но пока все идёт хорошо, проблем не возникало.
Как продавец — против
Покупаю часто, но никогда не продаю Авито доставкой и пусть это покажется несправедливо, нечестно и т.д.
Только продавцу самому решать как распоряжаться своим товаром. Мой профиль не бизнес-проект как у многих и я не расстроюсь если не будет продаж.
Уже много лет на Авито, кучу всего продала, отзывов очень много, всегда иду на контакт, фото-видео, честные ответы на любые вопросы. Если человеку интересно — купит, если нет — найдётся другой покупатель. Не обвиняю, когда с другой стороны не подключают Авито доставку, если товар мне интересен, покупаю и так, но не у всех конечно, зависит от профиля и не всегда вслепую, а через встречу.
Минусы для продавца — не забирают, тратится время на доставку, теряются реальные потенциальные покупали, товар могут подменить, он может повредиться, не факт, что будет компенсация, я не готова рисковать своим товаром.
Многие покупатели безответственно относятся к чужому времени. Очень часто договариваются, но не приходят. По итогу я трачу своё время, корректирую свои планы, а по итогу получаю пшик — извините, я сегодня не подойду… И это говорят за 15 мин до встречи.
Авито доставка мне оч удобна, любой доставкой — постаматы Пятерочки, Яндекс, ДПд, СДЭК, почта. Всё в шаговой доступности, ещё и упакуют сами.
Для меня это удобно и лучше отправлю товар, чем лично встречусь. За всё время от товара отказались только 1 раз (девушка сказала, что пока ждала посылку — этот товар ей подарили. Поверим)).
Посылка застрахована в случае порчи.
Упаковку и пупырку искать/покупать не надо, в пвз она есть.
Встречаться лично, мне как правило, не удобно. Таскать товар на работу, искать удобное время для обоих, тратить время чтобы дойти до метро (чаще у метро встречаюсь), подождать опаздывающего покупателя, пойти обратно домой/на работу. Это потеря 30 мин времени. В то время как отправляю товар по пути и это 5 мин времени.
Но я продаю новый товар или почти новый, поэтому отказов у меня нет.
Если вы продаете б/у, то отказы будут, тк то, что для Вас «хорошее состояние вещи», для покупателя будет «удовлетворительное» и он может отказаться. Я так отказывалась 3 раза, тк вещи с пометкой «как новое, состояние идеальное» были в сильных пятнах, катышках и с растянутыми локтями. В этом случае, лучше вживую, конечно, продавать. Но важно понимать, что вживую вы можете продать за пару мес товар, а с доставкой его захотят купить через пару дней.
Почитайте отзывы в сети.
Служба доставки часто теряет товары, нарушает сроки и поддержка в этом случае не помогает.
Единственно что «если в течение 4-5 недель товар не найдется-покупателю вернут деньги (часто-не быстро, некоторые ещё по три месяца ждут)продавец-получит стоимость товара.