Моё «макияжное развитие» происходило странными скачками, поэтому проще всего его проследить с помощью этой чудом уцелевшей «капсулы времени».
Заново для себя я переоткрыла мир косметики около года назад.
До этого я активно красилась, когда училась в университете в 2015-2019-ых годах (до этого в старших классах школы только тональный крем плюс пудра, максимум неяркие пастельные тени тонким слоем). Уже в 2017-ом я «изобрела» трендовые потом в 2021-2022-ых годах белые стрелки, потому что они освежают взгляд после бессонной ночи над курсовой.
Кроме них я носила яркие помады (их у меня правда было всего две, и не всегда было на них настроение), синие туши, градиентные синие стрелки и серые смоки (сделанные, правда, с помощью всего одного чёрного карандаша, хех). Хотя в основную массу дней всё равно главной схемой оставалось тон, плюс пудра, плюс, дай бог, тушь.
После университета полтора года почти не работала и красилась, соответственно, только на какие-то праздничные выходы. Потом полтора года работала в другом университете, куда тоже, как в школу, носила только тональный крем и пудру. Серьёзное учреждение же ж! А потом меня настигла депрессия, и я перестала краситься совсем, даже на работу (сначала казалось: «зачем краситься, если ты никому не нужна», а потом: «зачем краситься, и так нормально» — это уже пароксетин слегка поработал). Вся косметика была заброшена в долгий ящик, и снова на полтора года. Потом волшебные переливы Тамми Танука меня сманили купить хотя бы одну баночку, а потом ещё одну, и ещё одну… А потом базу под тени. А под накрашенные глаза нужен тон. А губы потерялись, нужно дополнить помадой. А на грязной коже в прыщах и на покусанных губах всё это некрасиво лежит — подтянулся уход за кожей. А за ним уход за волосами. И вот так по маленьким шажочкам мне снова захотелось поухаживать за собой, а не просто забросить себя в дальний уголок. А попутно и до чтения косметических спецсайтов недалеко (я же не могу просто так что-то сделать — мне нужно детально всё изучить). И, собственно, вот я здесь. Спасибо вам, вы своим контентом неосознанно помогали мне.
Ладно, вступление затянулось. Так вот...
Когда я снова окунулась в косметический мир и стала перебирать свою заброшенную на несколько лет декоративку, там обнаружились такие артефакты древности, последний флакон которых все уже давным-давно допользовали. Предлагаю вам поностальгировать и познакомиться с содержанием этой застрявшей во времени косметички.
Как выглядели те самые «тени продавщицы»? Что можно было приспособить вместо скульптора? Как рисует тушь, которой больше 5-ти лет? Давайте откроем капсулу времени и посмотрим!
Всем ревностно следящим за сроками годности косметики и выкидывающим просроченную на месяц пудру, возможно, лучше отойти от экранов или хотя бы заварить себе чашечку чая с ромашкой, чтобы не краснеть от негодования, когда я буду наносить себе на губы помаду, произведённую в 2015-ом году.
«Косметичка 2015-ого» — название немножко условное, в целом диапазон представленных средств будет охватывать приблизительно 2013-2019 год с небольшим включением 2021-ого.
Тон
Самый популярный продукт в косметичке пост-подростка — это, конечно, тональный крем, ведь маленькие красные «друзья» обязательно откуда-нибудь выскочат. У меня никогда не было прямо страшного подросткового акне, но мелкие прыщички всегда были. Даже сейчас нет таких моментов, чтобы кожа была полностью чистой: от одного до пяти всегда сидит где-нибудь, например на подбородке, раздражённом трением об воротник куртки.
Итак, для борьбы с этим у меня были:
Clinique Even better SPF 15, оттенок 03 ivory, 30 мл — расписан консультантом этот тон был, насколько я помню, как чуть ли не лечебный от прыщей. И да, он их неплохо подсушивал. Но подсушивал и всё остальное и выделял все шелушения, хоть и лежал довольно тонко. Но за своё свойство подсушивать прыщики и за очень медленный расход всё равно очень мне нравился. Хранится в косметичке чисто на память как первый тональник.
До сих пор производится, но стоит много — около 3500 р.
Maybelline New York Affinitone Совершеный тон, оттенок 03 светло-бежевый, 30 мл — приятный тон с приятной когда-то ценой, но не без минусов. Покрытие среднее, недостатки перекрывает средне и с них же первым слезает. Подчёркивает поры и шелушения. Стойкость средняя, сходит быстро (особенно на носу), но деликатно — даже в конце дня остаётся некая приятная общая «тонированость» и матовость лица, т. е. цвет кожи остаётся выровненным. Так что тон был вполне себе приятным лёгким повседневным середнячком с очень точно подобранным оттенком. Я извела его не помню сколько, но всяко больше 5-ти тюбиков.
На текущий момент производится, но марка Maybelline ушла из РФ, и цена этого тона стала совершенно неадекватна — ~900 р. (я когда-то покупала в разное время от 350 до 450 р.).
Кстати, я до сих пор — только не падайте в обморок! — пользуюсь для тона не яйцевидными, а треугольными или ромбообразными спонжами.
Пудра
Пудра вместе с тональным была у меня за всё время самым ходовым продуктом. За период активного «накрашивания» (т. е. за суммарно около 6-7 лет) я допользовала и выкинула, если я никого не забыла, 5 пудр: Clinique в зелёном футляре «под мрамор» (первая пудра, неплохо подсушивала юношеские прыщики), герленовские «метеориты» (подарок мамы, они пришлись как раз в самое время — идеальны для молодой ровной кожи), какая-то мозаичная пудра от Essence им на замену, блюрящая селфи-пудра от Soda и пудра-хайлайтер от Eveline (по-русски написано было на упаковке только слово «пудра», а что такое «хайлайтер» я тогда вообще не знала, поэтому блестела и искрилась я в ней как Эдвард из «Сумерек»).
То есть почти одна пудра в год!
А до наших дней из этой категории дожила только вот эта вещь:
Yves Rocher Zе́ro dе́faut Flawless Skin Powder, оттенок Beige mat, 8 г — пудра, с которой я ошиблась с цветом. Из-за двух проблем: консультант, проверяющий пудру на руке (!), и юная я, стесняющаяся сказать более взрослым и опытным, что они творят какую-то ерунду (зато теперь не стесняюсь, хех). Лучше никогда не проверять пудру на руке (можно там проверить текстуру, но не оттенок), и, если сомневаетесь между несколькими вариантами, выбрать более светлый — лучше быть белой, чем оранжевой. Я сначала очень расстроилась, а потом придумала использовать её вместо контура/скульптора. Таким образом, вот ещё один лайфхак: если не можете найти идеальный скульптор или очень боитесь ошибиться, можно взять любимую пудру на несколько тонов темнее. Пудра от Yves Rocher, конечно, для этих целей немного тепловатая, но во-первых я и сама достаточно «тёплая», а во-вторых в нашем климате чаще пасмурно и электрический свет в основном холодный (все переходят на энергосберегающие лампы), значит живописный принцип «свет холодный — тени тёплые» соблюдён. Упаковка пудры очень приятная: хороший гладкий и крепкий пластик интересного цвета (не совсем чёрный, а чуть синеватый), есть большое зеркало. Внутри рефил и кисточка. Для пудры узковата, но мне для контурирования скул была в самый раз, даже выемка в пудре протёрлась по форме кисточки.
На текущий момент не производится.
Тени
Теней у меня раньше было совсем мало. Не то что сейчас :)
Палетка Pupa, 10,8 г — мультифункциональная двухэтажная палетка: румяна и 3 блеска для губ на одном «этаже» и 4 сатиновых оттенка теней на втором. Я из неё пользовалась только зеленовато-серебряным оттенком и румянами, которых вечно было не видно, а остальные вообще не представляла как приспособить. С первым «этажом» вообще детально разобралась только при подготовке поста: да, это всё-таки блески для губ в интересной текстуре — в палетке они неподвижные, но подтаивают от тепла пальцев и позволяют себя набрать. Но это просто очень мало заметный, почти не отличающийся друг от друга шиммер в прозрачной базе, к тому же очень липкой, я его свотчи даже снимать не стала — неблагодарное это дело. Очень мило, что рефилы с блеском в одной гамме с тенями, но… эх. На трёх рефилах, кстати, было красивое тиснение в виде кружев. Но открывать нужный «этаж» довольно тяжело — крышки на довольно тугой защёлке, я частенько при попытке открыть попадала ногтем в рефил с блеском (возможно поэтому они меня так бесят).
Тени и румяна очень слабо пигментированные. Маркетологи бы сказали «вуальные». Чтобы хоть что-то было видно, пришлось наслоить пальцем примерно 150 раз, ещё и на базу (а уж раньше, без базы, на мне вообще они не держались, собираясь в складке за 2-3 часа). Тени немного меловые, с беловатой базой, под пальцем ощущаются песком. Да и оттенки какие-то застиранные, разбелённые. Именно такие цвета и текстуры у меня ассоциируются с устаревшим «макияжем продавщицы» — белёсые, застиранные, меловые сатины с глухим блеском. Гамма вообще не моя, я не люблю на глазах ни сиреневые, ни розовые. Но именно из-за гаммы скорее всего мне эту палетку и подарили, так как она общепринятая «свежая, девичья». Кто ж виноват, что подкачали устаревшие формулы? Ну что ж делать, пользовалась как могла. Именно их я и пыталась в школе заставить держаться на глазах, а получалась незаметная пастельная вуаль, которой через час как будто и не было (но есть и плюсы: никогда не получала нагоняй за яркий макияж).
Из-за отсутствия на палетке оттенка или полного названия не могу установить производится ли она сейчас (можно, конечно, вручную по сайтам просмотреть весь ассортимент Pupa, но мне лень). Скорее всего, нет.
Тени для век Confetti собственной торговой марки Л'Этуаль, оттенок 102 spotlight, 1,8 г — серебристый топпер на прозрачной базе. Лежит отдельными искрами, цельного плотного или хотя бы полупрозрачного полотна не даёт даже при наслаивании. Ну топпер и есть топпер, очень даже деликатный и симпатичный. Пользовалась периодически просто на всё подвижное веко, но без базы он через часа 3 собирался в складке.
Эта линейка теней доступна на официальном сайте магазина, но не все оттенки, в том числе и этот, есть в наличии. Так что не знаю, это остатки или она до сих пор в производстве. Цена около 400 р. для оттенков в наличии.
Только на сайте, кстати, я узнала, что у теней оказывается «вибрирующее сложное сияние»©, так-то!
Карандаш-тени для век Crayon yeux multi-usage собственной торговой марки Л'Этуаль, оттенок 309 fе́e anthе́a, 1,72 г — голубые, со временем чуть окислившиеся в бирюзу, тени в формате карандаша. Когда-то мне это казалось очень удобным: можно и всё веко быстро накрасить без кисточки, можно и стрелку нарисовать, если достаточно заточить кончик. Не зря написано «мюльти-юзажь» же ж! Красота. Мультииспользовательно! Оттенок приятный, точился хорошо, держался плюс-минус стойко без базы. Что ещё по молодости надо? Правильно, ничего.
На текущий момент не производится. А жаль.
Карандаши
Кстати о карандашах… Из-за нависшего века я больше любила карандаши, чем тени, и рисовала ими полупрозрачные мягкие (и кривые, конечно же!) стрелки или просто проводила полоску вдоль ресниц, всё равно выше ничего не видно. Так что карандашей у меня скопилось некоторое количество.
Л'Этуаль Silhouette khôl Ultra longue tenue Карандаш для подводки внутреннего века, оттенок 504 a-silhouette, 0,5 г — мягкий белый карандаш-кайал. Именно им я рисовала свои фирменные белые стрелки и подводила внутреннее веко слизистую в попытке закрасить студенческий недосып (кто учится в питерской «тряпке», как там сейчас на ТХОМе? Владислав-«понимаете как, это система»-Леонидович всё ещё работает? :) ). Для слизистой подходит великолепно: очень хорошо и быстро отдаёт пигмент, долго держится, глаза от него не текут, не плачут, не сохнут и не ощущают «песка». В ещё им можно было «размазать» другой карандаш, чтобы получить новый оттенок — градиентные стрелки я так и рисовала. За давностью лет он, конечно, подсох и на веко стал ложиться туговато. Так что стрелки им теперь рисовать можно, но без удовольствия, зато со слизистой по-прежнему работает прекрасно. Стойкость: стрелки без базы не смазываются от трения о складку, в слизистой карандаш вообще сидит 10 часов спокойно.
На официальном сайте Л'Этуаль до сих пор висит, но не в наличии вся линейка, так что думаю, что уже не производится.
Vivienne Sabo Aurora Borealis Automatic Eyeliner kajal, 01, 0,28 г — бело-голубой, почти не отличимый от белого карандаш. Это было ещё до того, как Vivienne Sabo научились делать отличные карандаши. Он довольно мягкий, стрелку им рисовать тяжело. И нестойкий: стрелка на нависшем веке размазывается за два часа, со слизистой тоже убегает за час. Крышка неприятно люфтит, позвякивая в закрытом положении.
На текущий момент не производится, лимитка 2021-ого года.
Clinique Quickliner for eyes intense, оттенок 01 intense Black, 0,14 г — иссиня чёрный карандаш, чуть с сатинистым финишем. На свотче выглядит хорошо, но рисует по веку туговато — на упругой натянутой коже руки-то конечно всё нормально, а вот на мягкой сминающейся коже века уже не очень, что раньше, что сейчас. Нарисовать хорошую ровную стрелку мне им не удалось ни разу. Но цвет красивый конечно… Ещё неприятно, что выкручивается он только вперёд, но не обратно. Карандаш, кстати, миниатюра из набора, полноразмерный Clinique Quickliner for eyes имеет на другом конце спонж для растушевки и вес 0,28 гр (да уж, вот это полноразмер, ух как много).
Карандаш до сих пор производится, цена в РФ начинается от 2000 р. и уходит в бесконечность (за что так много, господи?).
Yves Rocher Kohl Pencil, оттенки 02 Anthracite и 05 Bleu, 1,3 г — оттенок 02-очень тёмно-серый, почти чёрный с графитовым блеском, 05-очень тёмно-синий с сатинистым финишем. По характеристикам аналогичны Clinique, разве что чуть суше. Синий вообще почти перестал рисовать по веку, выдаёт одни комки (хотя по руке рисует нормально), но он и раньше рисовал хорошо только если его попросить с помощью зажигалки. Но по его длине видно, что я всё равно его любила, комки размазывала белым карандашом Л'Этуаль и получала голубую стрелку. В слизистую эти карандаши ложатся, но у меня от них глаза начинают чувствовать фантомный песок и слезиться.
До сих пор производится (даже дизайн почти не поменялся, только стал чуть минималистичнее), по крайней мере антрацитовый оттенок, только стал из 02-ого 03-им, цена около 600 рублей.
Средства для бровей
А вот для бровей у меня почти ничего не было и до сих пор нет. Потому что до того, как я стала их регулярно выщипывать, им мог бы позавидовать сам Леонид Ильич Брежнев, настолько они были широкие. Из них можно выщипать любую форму, их не надо красить, что-то прорисовывать и укладывать, чтобы «подбавить». Им бы убавить!
Но когда пошёл тренд на «инстаграммные» запрещённые в России графично оформленные брови, даже я подумала «может мне тоже брови оформлять?» (даже скорее всего не я подумала, а одноклассницы/однокурсницы напели «надо, надо, ты что») и приобрела вот это:
Помада для бровей ID собственной торговой марки Л'Этуаль, оттенок 205 châtain/шатен, 1,14 г — нейтральная, ближе к прохладной, средне-коричневая помада для бровей в виде тонкого карандаша. Не слишком жирная по текстуре для помады, больше напоминает мягкий карандаш для глаз. Но не фиксируется и смазывается. Плюс оттенок мне не подошёл, хоть я его и выбирала в магазине, с группой быстрого реагирования в виде подружки и консультанта, а всё равно ерунда получилась. Оттенок мне слишком тёмный, и если им оформить брови, они визуально становятся какие-то огромные, темнющие и затмевают на лице всё, становятся заметными только они. Хоть я их и выщипываю до приемлемой толщины, брови у меня всё равно не тоненькие ниточки, а такой тёмный цвет их делает совсем уж центром мироздания. Особенно в сочетании с моим в основном светлым макияжем и не самым тёмным цветом волос. Поэтому карандаш лежит невостребованный, ждёт когда я или накосячу с выщипыванием, или покрашусь в чёрный, или куплю тёмно-коричневую помаду (чтобы хватиться коричневого карандаша, а он тут как тут и отдельный для губ покупать не надо, но зная моё отношение к коричневым помадам, этого он будет ждать очень долго).
До сих пор производится в том же дизайне и оттенке, цена около 450 р.
Подводка
Единственную мою тогдашнюю подводку мы покупали ещё вместе с бабушкой, а значит никак не позже 2014-ого (увы). А значит ей уже 10 лет! И она до сих пор не засохла!
Eva mosaic Deep colour eyeliner, чёрная, 2,5 мл — чёрная жидкая подводка в формате, не знаю как это назвать, маленькой тубы с аппликатором. Пользовалась я ей редко по причине того, что короткий фетровый аппликатор вообще не совместим с не набитыми на стрелки руками, да ещё и при такой сложной форме глаза (из-за формы складки стрелка всегда «провисает» вниз, и грамотного способа это обойти я пока до конца не придумала). Да и сейчас пользуюсь тоже только по большим праздникам, которые называются «уйма свободного времени». Но подводка до сих пор так же функциональна как в свой первый день. Цвет, кстати совсем не deep, а очень даже dull: приглушённый графитово-чёрный.
До сих пор производится, только в обновлённой упаковке (теперь надписи золотые и нет этих симпатичных ромбиков), доступна на территории РФ, стоит около 400 р., но народ в отзывах ругается — видимо сменили ещё и формулу.
Туши
Почему-то туши мне очень любили дарить родственники (видимо потому что уж тут-то с цветом не ошибёшься), так что их у меня скапливалось достаточно много. Я тушами пользовалась нечасто, поэтому все они быстрее засыхали, чем кончались, и давно уже окончательно высохли и пошли стройными рядами в мусор. Но есть парочка феноменальных экземпляров, которые до сих пор не засохли и вполне функциональны. Знаю, что к срокам годности туши люди относятся максимально щепетильно, но я нет, у моих глаз на просроченные туши нет реакции (что не означает, что у вас её тоже не будет, так что используйте подобное на себе на ваш страх и риск, а лучше и правда не используйте).
Vivienne Sabo Тушь для ресниц со сценическим эффектом Cabaret Premiere, оттенок 02 синий, 9 мл — средне-синяя тушь, лучше всего смотрится при солнечном свете. Синей тушью, как я помню, мне захотелось немного разнообразить свой университетский макияж. То есть ей уже 5-6 лет (в открытом виде!). Она, конечно, подсохла и рисует не так хорошо, как должна. Она уже не такая яркая, вместо яркого цвета даёт скорее лёгкий, но заметный синий «флёр». Но ресницы удлиняет и подкручивает, объёма особо не даёт (а мне и не надо), а как подсохла ещё и образует микрокомочки у корней. Но накраситься ей всё ещё можно! Поэтому пока что она у меня продолжает жить в косметичке, выброшу как только куплю ей замену.
Поучаствовала в этом посте, этом и этом. И даже удостоилась вопроса в комментариях «что за тушь» (но возможно что и для того, чтобы никогда не покупать :) )
На текущий момент производится, доступна на территории РФ без проблем, стоит около 400-500 р.
Clinique High impact mascara, оттенок 01 Black, 8 г — ей-богу, она какая-то вечная! Не сохнет! И не заканчивается, хотя я ей пользовалась чаще всего! И не просто не сохнет, а до сих пор жидкая и может склеить ресницы (а подсохшие туши, как мы знаем, на это не способны, они просто отдают чуть-чуть пигмента и развешивают по ресницам комочки). По эффекту: удлиняет и подкручивает, поддерживая полученный завиток в течение дня. Что-то среднее между «эффект драмы» и «аккуратненько, живенько», ближе всё-таки к последнему. При носке не осыпается, не отпечатывается. Держится до конца дня и сходит очень интеллигентно: не сыпется, не плывёт от влажности, не сходит тёмными кругами под глаза. Просто в какой-то момент смотришь на глаза, а там тушь «error 404 — не найдена», и вокруг глаз на лице её остатков тоже нет. Где? Куда? Как? Ответов нет. Демакияж тоже великолепен: не размазывается и не оставляет «эффекта панды» даже от влажной салфетки (но с другой стороны мне и туши требуется буквально капля; если бы я её наносила в 2-3 толстых слоя, возможно, влажная салфетка бы не справилась).
На текущий момент производится, на официальном сайте Clinique стоит около 20$, цена в РФ может соответствовать, а может улетать в облака.
Помады
Помада Сияющий цвет с ухаживающей сывороткой Mon cher rouge собственной торговой марки Л'Этуаль, оттенок 207 Monica, 3 г — классическая красная помада. Цвет, из-за которого в магазине мы чуть не поругались с консультантом: не могли определиться тёплый он или холодный (я за холодный, консультант за тёплый). А всё из-за того, что цвет помады в стике отличается от цвета на свотче. В стике он явно тёплый, на свотче достаточно прохладный и тушуется в малиново-розовый, а раз тушуется в розовый — значит холодный. А на фото выглядит вообще как попало. Раздобыла я этот хамелеон, когда мне захотелось иметь помаду, по собственному определению, «клюквенного» цвета (хотела — получи, клюква как раз с разных бочков и тёплого, и холодного цвета бывает). Этим заданием я озадачила консультанта «звёздного» магазина и, перемерив около полдюжины помад, я выбрала именно эту. Мерила, кстати, нанося тестер именно на губы, так как считаю, что продукт нужно по возможности тестировать там, где он применяется, а за свою брезгливость можно расплатиться неудачно подобранным оттенком. И в тот раз это убеждение подтвердилось: штук пять помад при минимальном отличии в цвете мне просто не шли, и в сравнении особенно это было видно. А этот шёл, и я сразу: «О, то, что надо!», а консультант мне: «Но Вы же хотели холодный...», и тут начался наш маленький спор. Срез у помады просто круглый, контур им прорисовывать сложно без карандаша (в отличие от следующего по тексту экземпляра с круглым срезом — видимо, это зависит то ли от текстуры, то ли от угла среза). По центру среза через всю помаду идёт столбик прозрачной кремовой субстанции — та самая ухаживающая сыворотка. Помада кремовая, плотная, в один слой перекрывает пигмент губ (но тёмные ранки всё же не закрасит). Так как «столбик сыворотки» тонкий, он не создаёт неоднородностей или полос при покраске. Финиш не совсем матовый, а живенько-влажный, но в основном за счёт того, что помада не фиксируется, а остаётся кремовой (и следовательно везде отпечатывается). Основной её грешок — она любит растекаться при питье воды, образовывая «усы», и очень любит затекать в складочки вокруг губ, причём на это ей требуется меньше получаса без всякой воды.
Зато у неё крайне приятный и стильный металлический футляр. На губах сидит до первого приёма пищи, но оставляет розовый тинт, в том числе и на коже, абы какой влажной салфеткой её не снять — нужно бежать за мицелляркой.
На текущий момент не производится, но Л'Этуаль всё ещё чем-то таким балуется, выпустив помаду с ухаживающей сывороткой MY ROUGE в других оттенках и белых футлярах, цена нового выпуска около 600 р.
Revlon Ultra HD Lipstick, оттенок 820 Petunia, 3 г — помада цвета красная фуксия или маджента, которую называют «типографская», чуть уходящая в краснинку. Слегка полупрозрачная, что заметно на свотче в сравнении с Л'Этуаль. Вообще сейчас много где и на этом сайте в частности многие такое не любят (именно у собственно помад, которые причём ещё и не были заявлены бальзамными), но не умеющая краситься я из 2015-ого горячо одобряет. Ведь полупрозрачная текстура прощает мелкие ошибки. Стик круглый, помада наносится легко, более-менее ровный контур можно прорисовать без карандаша. Цвет получается довольно яркий и насыщенный несмотря на полупрозрачность (но тёмные участки, если они есть, не скроет). Шелушения подчёркивает не сильно, но на крупные гладкие «корки» почти не хочет ложиться. Финиш полуматовый. В общем образе выглядит не претенциозно, не кричит «смотри, я фуксия!», лицо на её фоне не теряется так, что остаётся одна помада, как это иногда бывает. А выглядит очень спокойно, и даже в повседневный образ можно её вписать. Стойкость: часов 5-6 может выдержать почти без изменений (чуть-чуть уходит с глубины слизистой), если не есть и не пить. При приёме пищи некрасиво съедается по центру губ. В складки губ не затекает.
На текущий момент не производится, да и по-моему сама марка Revlon себя очень плохо чувствует (вроде бы, если я ничего не путаю — я уточняла этот вопрос, но в этих дебрях юридическо-экономических текстов ничего не поняла, поэтому поправьте если ошибаюсь — в этом случае я буду только рада ошибиться).
Yves Rocher Radiant lip crayon Mauve tendre, 2,5 г — светло-лиловая бальзамная помада-карандаш. Цвет хороший, сложный, даже с моей тёплой внешностью не конфликтует и не придаёт мне «трупный вид». Сначала он холодный красновато-сиреневый (как у цветков сортов красной сирени), но минут через десять «усаживается», теплеет и превращается в классический пионово-розовый маув. Наносится полупрозрачно и одинаково в каждом слое, сколько не наслаивай, и плоховато ложится ближе к слизистой.
На текущий момент помады в таком формате марка производит под названием Сияющая Помада-Карандаш для Губ ROUGE ELIXIR, но это уже другая линейка и другие оттенки (и уже целых 0,3 гр помады не докладывают...), цена около 900 р.
Бальзам для губ Bon Appе́tit собственной торговой марки Л'Этуаль, mangue, 15 г — бесцветный ухаживающий бальзам с ароматом манго в металлической банке-шайбе. Произведён в 2016-ом году. Вечная вещь! Вот сколько ему уже лет, а он всё не кончается. Ну ещё бы, ведь тут шайба на целых 15 грамм против 3-4 грамм для стандартного бюджетного бальзама в стике. Очень хороший уходовый бальзам: подходит и для защиты губ на улице в мороз, и для размягчения сухих корок, и как ночная маска. И что самое ценное, он справляется с самой противной губной проблемой, с которой я сталкивалась — залечивает треснутые уголки губ. Что странно, ведь в составе ничего толком нет, кроме минерального масла, парафина и капли кокосового масла. Оттенка губам не придаёт, только чуть жирновато-влажный финиш. Запаха и привкуса нет, но на губах ощущается, причём даже через 4 часа. Не липкий и не становится липким на морозе.
На текущий момент не производится.
Парфюм
Desigual You — моя любовь с первого вдоха.
Тот аромат, который не только мне нравится, а ещё и очень идёт (причём по мнению других людей). Помню, мы его выбирали вместе с папой в РИВ ГОШе у метро Чёрная речка рядом с домом, когда только переехали в квартиру на Ланском шоссе. Консультанта я озадачила запросом «пряные цветы» (про себя думая о таволге), и после перебора нескольких флаконов мы с папой единодушно выбрали мне это.
Верхние ноты: Бергамот, Мандарин, Ревень, Грейпфрут, Фиалка;
Средние ноты: Бобы тонка, Бензоин, Кедр, Мускус, Цветок апельсина;
Базовые ноты: Пралине, Кофе, Кардамон, Жасмин.
Таволгой и… НЕ ПАХНЕТ! фьюить-ха! В начале аромат немного травянистый с цитрусами в пряной пелене с цветочным оттенком. Свежий, но не отчётливо цитрусовый. За этот кисленький акконд видимо отвечает связка цитрусов с ревенём. Потом, через пару часов начинает пробиваться древесность, но не свежая и влажная, а немного сладковатая, чуть напоминающая ароматические палочки. А потом начинается мой любимый момент, за который я и обожаю этот аромат: на первый план начинает выходить что-то сладкое и пряное, те самые «пряные цветы». Это то ли смесь сладких пряностей с отголосками апельсинового цвета, то ли пряное имбирное печенье. От кофейности только едва-едва какие-то отголоски, и то если именно о них задуматься, и это именно зёрна кофе, а не какой-нибудь сладкий латте из кофейни. Получается очень притягательная база, никакой скучной банальной связки типа кедр-амбра-мускус. Очень необычная база, до самого конца звучащая имбирным печеньем (но не уходящим в откровенную гурманику). В шлейфе тоже в основном пряные цветы. Шлейф небольшой, но ощутимый. Аромат стойкий, на коже держится 7-10 часов, на одежде несколько суток. Я относила по-моему два флакона по 100 мл, и дальше бы его носила и носила, покупая флакон за флаконом, чтобы ассоциироваться у окружающих именно с этим запахом. Тем более стоил он тогда вполне посильно — около 4000 р. за 100 мл.
Но есть проблема: как и всё хорошее, аромат снят с производства. Грусть, тоска. Тысяча поцелуев тому человеку, кто подскажет максимально возможный полный аналог.
Макияжи
С помощью этой нехитрой подборки средств я творила макияжи, не особо блиставшие разнообразием, как между собой, так и внутри себя. Макияж обычно создавался минимумом средств, обычно два-три, четыре — максимум. Например, такие:
Тон: Maybelline New York Affinitone;
Скульптор: Yves Rocher Zе́ro dе́faut;
Стрелка: Л'Этуаль Silhouette khôl;
Помада: Revlon Ultra HD Lipstick.
Тон: Maybelline New York Affinitone;
Скульптор: Yves Rocher Zе́ro dе́faut (ох уж эта нерастушёванная полоса);
Помада: Yves Rocher Radiant lip crayon Mauve tendre.
Попробуем с помощью продуктов из этой «капсулы времени» воссоздать пару моих макияжей из юности.
Макияж №1
Макияж с градиентной голубой стрелкой. Карандаш Yves Rocher пошёл совсем комками, поэтому градиент вышел совсем неявный, пришлось его подстраховать градиентом из туши.
Тон: Maybelline New York Affinitone;
Скульптор: Yves Rocher Zе́ro dе́faut;
Стрелка: Yves Rocher Kohl Pencil 05 Bleu + Л'Этуаль Silhouette khôl;
Тушь: Vivienne Sabo Cabaret Premiere; Clinique High impact mascara
Помада: Л'Этуаль Mon cher rouge 207 Monica.
Да, похоже. Как будто я сейчас встану, возьму папку А3 и опять пойду на пару по какой-нибудь методологии изготовления художественных изделий.
Макияж №2
Будем воссоздавать мой любимый макияж с белой стрелкой. Такой вариант я носила чаще всего. Считаю, что здесь мне идёт и светлая стрелка, и такого цвета помада.
Для современной версии я добавила немного л'этуалевского топпера на подвижное веко.
Тон: Maybelline New York Affinitone;
Стрелка и слизистая: Л'Этуаль Silhouette khôl;
Подвижное веко: Л'Этуаль Confetti;
Тушь: Vivienne Sabo Cabaret Premiere (потом заменила на Clinique High impact mascara)
Помада: Revlon Ultra HD Lipstick.
Ещё такой макияж мне нравится тем, что весьма неплохо смотрится с очками (да, я близорукий слепыш).
А что же сейчас?
Да, сейчас мне уже не 17 лет, а на 10 больше. Но, знаете, а поменялось-то не так много. До сих пор мой самый частый и стандартный макияж — это тон, пудра и тушь, и к ним иногда белая стрелка. Всё, что я раньше делала, мне до сих пор нравится (кроме того, что я пыталась сделать старыми тенями — это был ужас). Основное отличие в появлении большего разнообразия: появился составной макияж глаз с растушёвками, а белую стрелку с вершины самого популярного «ленивого» макияжа спихивают мультихромы на прозрачной базе. Короче, раньше я была куда более скучная :)
Было ли у вас что-нибудь из этой подборки? Есть ли в вашей косметичке тоже такие потерянныево времени артефакты?
Комментарии
Из того, что помню про косметичку школьных/университетских лет: брови вообще никак не оформляла до определенного года уже на работе, чаще наносила тон, серый блестящий карандаш по контуру, тушь и блеск, помады и пудры ненавидела. Веки тоже нависшие, но это не помешало мне полюбить тени где-то в районе последних курсов универа, до сих пор они — самый важный шаг в мейке (после тона кожи). Да и пудры с помадами сейчас обожаю. Подтвердилась моя юношеская теория о том, что до них надо «дорасти».
Maybelline я наоборот наносила влажным спонжем и он наоборот получался слишком тонкий и прозрачный А тогда да, казалось, что такие проблемы это нормально для косметики.
Да, я сейчас тоже пришла к теням, оказалось что не все они такая жуть, как было в юности, да и вообще это ж самое интересное
Прям столько эмоций проснулось!
Да, футляр красивейший просто. Вроде бы ничего такого замысловатого, а вот настолько чётко и изящно выверенные линии, что так и хочется держать в руках и любоваться
Отозвалось почти все. Косметички 15 года особым разнообразием не блистали. Обожала я эти многоэтажные чудовища, но у меня они обычно были от Орифлейма, и там прям… На все случаи жизни были и тени, и румяна, и помады, и черт его знает что ещё. Две у меня стащили в универе на студвеснах, одна разбилась, и ещё одну, самую любимую, я пользовала до талого.
Ив Роше — чудовищная косметика, которой почему-то все тогда пользовались. А вот летуалевские серии были прям хороши для своего времени, сейчас гораздо хуже.
Заклинаю: ничего не наносите себе в магазине из тестеров! Огребете какую-нибудь болячку типа подкожного клеща (который, кстати, вполне может быть автором Ваших мелких прыщиков) — потом будет очень сложно избавиться. А если очень хочется, обрабатывайте наносимое спреем-антисептиком. Убирает где-то 60-70% всякой бяки. Панацеей не является, но все лучше, чем ничего.
Я совсем в детстве мечтала о таких многоэтажных палетках, чтоб всё в одном. Но к юности это то ли подзабылось, то ли они уже подотмёрли, то ли я не знала где достать.
Стащили и разбилось — это обидно, конечно :(
Палетка Pupa — это кстати те самые древние жуткие сатины, на которые я как-то жаловалась
Yves rocher у меня мама почему-то очень любит, и она как приезжала, меня всегда водила туда.
Л'Этуаль чёт давно ничего не покупала, кроме их шикарной жидкости для снятия лака. А что у них там сейчас, чего нужно обходить подальше?
Я бесстрашная
Кожный клещ — это вполне возможно, но думаю, если он есть, то я скорее его получила не от тестеров, а в целом от своей повседневной жизни: работа с землёй; езда в пыли без визора; собака, забегающая с улицы прямо на кровать; на «дальней» даче вообще неизвестно, пока нас нет, сколько там по вещам пробежало мышей Короче, в моей жизни тестеры — наименьшее зло
Зерно истины, конечно, в этом есть — действительно, чёрт его знает сколько и какого народу там их потрогало. Нарваться можно на всякое. А с другой стороны, на ручках дверей или поручнях метро ещё больше всякой бяки. Короче, не знаешь, где нарвёшься…
Палетки встречались у Летуаля и Сефоры аж до пандемии, потом резко пропали. Сейчас такое только у китайцев можно найти, но вот уж кого точно не рекомендую
Летуаль изрядно поскучнел, скажем так. Я периодически по старой памяти смотрю, что у них новенького, и прям не на что глаз положить. Тушь моя любимая у них испортилась чудовищно, а остальное какое-то подозрительно обычное… Раньше было веселее, короче.
У меня есть чудовищная магазинная история про цыганок, которые тестеры откусывали и потом плевались всем табором))) ну и классический вопрос: все ли люди, которые тестят помады на руках, моют руки после туалета?))))
Ничего не имею против китайцев, но вот всякие «многофункциональные» вещи и «много в 1» у них реально, судя по отзывам, лучше даже не нюхать
У них вроде в прошлом году были какие-то необычные мраморные однушки теней, но как-то я их покрутила в руках и решила, что за эти 600-700 р лучше баночку мультихрома Тамми купить.
Хех, это да, реально чудовищная. А зачем их откусывать?.. о_О
Так они же и за ручки дверей потом этими же руками хватаются
Вот да, даже то, что вроде с изюминкой, на пробу оказывается… Ну не такое. Или просто мы разбаловались. Тоже вариант.
Они их воровали таким образом))
Ну ручки Вы ж в рот не суете)) а помаду со следами чужих рук — пжалста, на губы)
Скорее всего всё это вместе.
О, это ж метод нашей собаки
Ну с ручек на свои руки, а дальше в меру фантазии
Но там вроде жидкая, у меня матовая в стике. Она дико сухая, хотя на губах вообще не ощущается. Один плюс — очень стойкая. Или минус
А с другой стороны, действительно, с неизвестной конторы и спроса меньше — кто там отличит настоящую неизвестную китайщину от поддельной неизвестной китайщины?
Кончались только расходники типо тушь, брови, пудра, а вот ни одной помады я не прикончила, хотя крашусь почти каждый день, за очень редким исключением. Только штуки 4 помады испортилось, а так всё живо
Меня раньше не особо макияж интересовал, поэтому шо набралось, то набралось
Очень ностальгический пост, у меня половина этого была и есть) До сих пор тоналка от Клиник жива, но она на мне отличная прям, лежит, есть не просит, иногда использую))
У Вас, насколько помню, комбинированная кожа — на комбинированную без шелушений должно, да, хорошо ложиться. А не окисляется? Моя как будто какая-то слишком персиковая, вроде она такой не была…
У меня какой-то нейтральный, в персик не уходит
Я увлекаюсь пейзажной фотографией, поэтому да, камера мне знакома, хоть и не на проф уровне. А вот предметное фото на самом деле — моё самое нелюбимое занятие, особенно свет выставлять (поэтому лениво использую окно)
Clinique тоже подсушивали?
А тушь, да, не особо оказалась для больших эффектов, но мне нравится, что никогда не осыпается