Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
19.07.2023
7697

Один ритуал, чтобы не сойти с ума. Сопротивление стрессу

Привет. Сложно даётся начало этого поста, но, кажется, мне всё-таки есть что сказать, а значит, надо это сделать, чтобы не ждать год до следующей возможности. Отмечу сразу: тут будет про ментальное здоровье, которое, как водится, и связано с красотой, и нет.


Когда я оглядываюсь на некоторые периоды своей жизни, меня начинает мутить, несмотря на большой опыт психотерапии и проработки. Целые годы прошли под знаками тяжелой клинической депрессии, генерализованного тревожного расстройства и других малоприятных вещей. В моей жизни до недавнего относительно времени было очень мало стабильного и постоянного, а вот сюрпризов разной степени неприятности — как мусора за баней. Не без некоторого облегчения, снимая с себя ответственность, хочу сказать, что войну со стрессом в своей жизни я проиграла и теперь просто пытаюсь выжить.


Картинки для создания разумных пауз. Разговор серьёзный, нужно как-то расслабить текст.

И, земную жизнь пройдя до известной отметки, вот она я: тревожный контрол-фрик, склонный к выгоранию и депрессивным эпизодам. Кому нравятся только милые, эмоционально стабильные люди, — вы отвернитесь ненадолго, пожалуйста.


Объективно говоря, я сама (из-за ГТР) являюсь самым постоянным своим генератором стресса. Стоит моему телефону ненароком разрядиться на морозе, и мой ум моментально создаёт миллион красочных ситуаций, когда мне необходимо быть на связи. Острое чувство вины за своё безделье (и от этого — отсутствие нормального отдыха без телефона и компьютера): на диване лежишь? Ногти красишь? А в это время на работе все летит в одно место. Я вскакиваю, иду проверять почту, куда-то звонить. И толка никакого, и ногти не накрашены. В тревожном состоянии невозможно нормально спать, есть, даже дышится с трудом. Я только один пример привела, и это самый лёгкий из случаев тревожных приступов. Можете себе представить, что творится в моей голове, когда, допустим, я не могу дозвониться до своих родителей. Ледяной сковывающий ужас, а сознание участливо подкидывает картинки из начала фильма Ари Астера «Солнцестояние» (кто смотрел, тот поймёт).

У гиперконтролера во мне срывает резьбу всякий раз, когда что-то идёт не по плану, даже если это происходит из-за форсмажорных обстоятельств, которые никогда даже не думали подчиняться моей воле. От разочарования я могу моментально скатиться в пять стадий принятия неизбежного и лечь с ними на дне серотониновой ямы. Когда я меняла в работе акцент с креативного направления на менеджмент, мой гиперконтроль расцвел таким буйным цветом, что сравнить можно только с борщевиком. На текущий момент полегчало, но сильно не сразу.


На описанные два эмоциональных состояния накладывается также обычная человеческая жизнь с ее радостями и печалями. Детали несущественны, все мы так или иначе хлебнули горя. С разными последствиями для своего рассудка.


Теперь ближе к делу, то есть к ритуалу. Сразу скажу: речь о медитации. У кого от этого слова ассоциации с эзотерическим сидением на коврике в районе раскуривания индийских благовоний, то я вас понимаю, но тут не про то будет. Медитация в более широком понимании — мысленное упражнение, цель которого — достижение спокойствия и эмоционального равновесия.

Однажды, когда страдания и тревоги стало слишком много, так что шлюзы сознания перестали справляться с перегонкой их в нехорошие мысли и желания, меня резко перекинуло мимо отчаяния и агрессии (которые сопровождали мои депрессивные эпизоды до этого) сразу в диссоциацию. На несколько часов меня отключило от эмоций, забот и страхов и утопило в настоящем моменте. Я лежала на полу, вдыхала запах полироли для паркета, смотрела, как падает на мебель свет из окна, ни о чем не помнила, ничего не чувствовала. Во мне не цвела никакая благодать, но чувство того, что меня вышибло куда-то в другой мир, было потрясающее.


Диссоциация — защитный механизм психики, реакция на долговременный стресс. Диссоциированный человек испытывает чувство отрешения от реальности, также может испытывать ощущение наблюдения за собой со стороны, т.к. психика дистанцируется от травмирующих событий.


UPD. Если вы прочитали и поняли, что диссоциация — это про вас и вы бываете диссоциированы системно, а не «раз в жизни было такое», пожалуйста, не постесняйтесь обратиться к специалистам.

«Очень плохо, милочка», сказала мне мой психотерапевт, и не взяла денег за тот прием. В долговременной перспективе диссоциация становится первым шагом к расщеплению личности, а это уже серьёзнейшее расстройство. Одно время я диссоциировалась всё чаще и чаще, но в конечном итоге диссоциативные приступы остались в прошлом, когда из жизни ушёл ряд стрессовых факторов. Но общая предрасположенность к таким вещам остаётся навсегда, к сожалению.

Через время я пришла с своей головой к одному из лучших специалистов по КПТ — когнитивно-поведенческой терапии. Набор жалоб — тревожность, overthinking, сверхконтроль, плохой сон, проблемы со здоровьем на почве стресса.


— Когда вы в последний раз по-настоящему отдыхали? — Спросил этот чудесный человек.


И я ответила, что лет пять тому назад, когда меня часа на два или три выкинуло из реальности, и не было ни боли, ни страха, ни обид, только эмоциональная пустота, чувство севшей батареи, а главное, сказала, что мне в этом «открытом космосе» очень понравилось. Там было пусто и спокойно, как на кладбище. Это меня и пугало, и привлекало.


Тогда психотерапевт и научил меня медитировать. Сознательно отключаться от того, что создаёт стрессовую напряжённость, но не впадая в транс, а просто закрывая на время каналы связи. И вот уже несколько лет это мой единственный ритуал, благодаря которому держится ещё рассудок. Медитация похожа на диссоциацию тем, что, благодаря ей, я проваливаюсь в настоящий момент и какое-то время провожу без гнета тревоги, ответственности, страха.


Самым важным и сложным было разрешить себе раз в день отключаться от всех процессов. Откладывать телефон, убирать ноутбук. Приходилось заставлять себя каждый день в определенное время (оно было забито в календаре на год вперёд) все отбрасывать. В итоге спустя какое-то время оказалось, что когда я ограничиваю на работе и дома свое присутствие, ничто не летит к чёрту, а иногда даже и становится лучше без моего участия. Каждый раз, когда я сдавалась и отходила в сторону, все дела, вместо того, чтобы рухнуть, шли так, как было нужно. Как при езде на велосипеде без рук.


То же самое пришлось пройти с контролем. Многократное повторение мантры «смерть необратима, все прочее — да» помогло мне постепенно перестать тратить силы на то, чтобы пытаться контролировать вещи, на которые я все равно не могу повлиять, а также бесконечно перестраховываться. Я научилась выключать телефон и не испытывать по этому поводу чувства паники.


Так освободилось время для медитации. Следующим шагом было заполнение этого времени контактом с нормальной реальностью. Ещё раз: моя медитация — это не сидеть и «ни о чем не думать». Это осознанный контакт с миром в моменте здесь и сейчас. Это время, когда я временно не контролирую ничего, кроме своей жизнедеятельности. Вот краткий список вещей, которыми я занималась, называя это медитацией:


— нюхала духи — без оглядки на фрагрантику и гуглежа;

— обнимала дуб — чувствуя руками и лицом запах и структуру теплой коры;

— мяла в руках траву;

— отпаривала льняные штаны;

— читала смешную книжку — смеясь в голос;

— пересаживала цветы;

— собирала клюкву;

— разглядывала художественные альбомы.


Просто несколько примеров.

Сначала, конечно, чувствуешь себя глупо, придя в парк без телефона и наушников. Стоя посреди лужайки, смеёшься над собой сама, потому что приходится подталкивать ум думать мысли типа «у, какая классная яркая зелёная осока». Но постепенно становится проще, сама не замечаешь, как сидишь осенью на лавочке, перезагружаешься и смотришь, как изящные листья «тихо улетают от земли». Разум как будто закутан в пуховичок, но это не глухой диссоциативный кокон, а яркий, живой, пахнущий свежим воздухом окружающий мир. Когда сознательно уделяешь природе (а я больше всего люблю именно медитацию на природе, в парке там, в лесу) внимание, ее краски становятся ярче и восхитительнее. Совершенство гладкого бочка каштана, ощущение ветра на коже, запах травы, прожилки листьев — стоят того, чтобы увидеть и ощутить их заново, как впервые. И чтобы ничего не мешало.


С умением переходить в медитативное состояние ко мне пришло и некое подобие ворк-лайф баланса. Потому что где бы я ни была и что бы я ни делала, время на помедитировать мне нужно каждый день. Иначе я чувствую себя так, словно недоспала, меня бесят люди и я устаю быстрее обычного.

Правила ритуала простые: физическое одиночество и отсутствие связи. Звучит грубо, но партнёры, дети и домашние животные, хоть и большое счастье, но жутко мешают отдыхать. Ни один ребенок не даст маме два часа ходить и спокойно рвать листья с деревьев. Поэтому мой совет: бегите. Телефон лучше оставить дома: велик шанс, что вас захотят достать, чтобы, я не знаю, посмотреть правки или купить хлеба к ужину. А эти заботы очень мешают, хоть и помалу, зато каждый день. Короче, нужен уход в лес. Всем рекомендую.


Надеюсь, было понятно, что я хотела рассказать и посоветовать. Пойду к берёзе прислонюсь, в небо посмотрю.


Спасибо. Увидимся.

#79

Лучшее за месяц

Комментарии

elsewhere 19 июля 2023, 19:22
Как я тебя понимаю! Только что вернулась из парка, где обнималась с липой )
HonorForAll 20 июля 2023, 01:41
Привет. Я так рада тебя видеть. Липа — это хорошо, это по-нашему  
Zzharptica 21 июля 2023, 16:43
И я только что вернулась из парка, где трогала и обнимала березы, смотрела, как ветер треплет их ветви, а с них падают капли, еще не испарившиеся после дождя…
AlinaAlinaAlina 19 июля 2023, 19:47
Я так люблю ходить на набережную и гулять, сидеть на лавочке и смотреть на воду
HonorForAll 20 июля 2023, 01:53
Главное в упражнении не просто смотреть, а видеть. Я так-то всю жизнь любитель походить, но это не отменило того, что мне тридцать лет понадобилось, чтобы уходить и приходить в точку, где на меня ничто не давит. Часто бывает, что сидит человек, смотрит на закат или на море, а внутри продолжает тащить свою лямку.

Пока меня не научили, я думала, что вижу. А оказалось, что только смотрю. А мой груз, какой есть, остаётся со мной и застилает все. Учитывая мои проблемы, мне было сложно научиться вылезать. Или учиться тонуть, как посмотреть.
AlinaAlinaAlina 20 июля 2023, 08:56
Что нужно себе сказать чтобы переключиться из смотреть в видеть?
HonorForAll 20 июля 2023, 09:09
Сказать? Да ничего, наверное. Есть такая фраза у Нила Геймана: «Куда бы ты ни шел, ты берешь с собой себя». П что такое мы? Человек своего рода контур, с одной стороны его формирует работа, с другой семья, с третьей дети, и так много-много факторов. Нужно выдать себе разрешение ненадолго выйти из этого контура, снять с себя все роли. Отойти, перестать подпирать там что-то. Можно узнать, что это что-то не обязательно подпирать вообще, кстати.

Прийти к морю с пустой головой. Поскольку свято место пусто не бывает, туда будут лезть всякие бытовые мысли по первости, вот их надо гнать, заставляя себя думать мысли типа «какая классная блестящая вода». Звучит глупо, но спустя время можно найти себя смотрящей на воду и думающей о воде, а не о тяжёлой жизни. О ней мы многовато думаем, надо паузы брать.
AlinaAlinaAlina 20 июля 2023, 10:06
Я так стараюсь и делать, но получается как бы отрывками. Любуюсь заливом, потом вдруг о чем то могу подумать. Я думать стараюсь о чем то приятном, а оказывается надо совсем переключиться только на органы чувств. Поняла, что надо исправить, спасибо вам🙏
JJlovesmakeup 20 июля 2023, 11:50
А вы попытайтесь себе мысленно описать, какого цвета вода)) Представьте, что вам это море рисовать по памяти
timofeeva7791 19 июля 2023, 19:54
Да 👍👍👍
Himulka 19 июля 2023, 20:03
По старой привычке очень хочется взвыть на тему: да где же найтииии это время, если и ребёнок, и работа, и муж, и вообще😢 Но вспоминая свой леееегонький эпизод диссоциации и эдак пару лет терапии после него с годом на АД до улучшения состояния до «ну вроде я в норме» — тысячу раз да. Постараться убрать отговорки для самой себя и выделять это время сейчас, ибо выползать потом из того, куда ты себя загнал — может быть очень долго, дорого и мучительно.
HonorForAll 20 июля 2023, 07:40
В том и дело, что когда вопрос уже стоит ребром, как раз становится очень просто найти это время. Забить на час на работу, отдать ребенка мужу, чай, не пропадут за 60 минут, и взять себе это время с боем. Потому что если нет, то это время потом возьмёт себя само, когда люди в депрессии кто лежат как овощи, не в силах встать в туалет и зубы почистить, а кто просто на регулярной основе орет на окружающих, не в силах агрессию сдерживать.
Aurum_Autumn 19 июля 2023, 20:05
Интересный пост! А клиническую депрессию вы лечили медикаментозно или психотерапевтически?
HonorForAll 20 июля 2023, 07:28
Спасибо. Комплексное лечение было, курсы АД и нейролептиков и долгая психотерапия. Я так не изучала вопрос плотно, но на определенном тяжёлом уровне одно без другого уже не очень работает. Только на одной терапии далеко не уедешь с дефицитами на уровне нейрохимии (когда проблемы уже не только с серотонином, но и с другими гормонами), так можно годами ходить безо всякого облегчения и жить от сессии до сессии с психотерапевтом. И таблетки пить без проработок серьезных и терапии тоже немножко деньги в трубу.
kapara 19 июля 2023, 20:19
Прочитала заголовок как «сопротивляясь весу». Немного удивилась, принимая во внимание авторство, но тем было интереснее :).
HonorForAll 20 июля 2023, 07:34
Надеюсь не дожить до написания поста про вес. Тема вообще не моя, если что, то меня, скорее всего, заставили. Про вес бриллиантов только если…
Мария Кильчицкая 19 июля 2023, 20:24
Лес 💚 Танец стрекоз в золотистом солнечном свете, блестящие влажные шляпки грибов, туман над болотами и внезапное дерево, погрызенное бобром. В прошлом году я научилась отменять все планы на вечер и после работы ехать в лес, прихватив по дороге пирожок из пекарни, чтобы не тратить время на ужин. Осенью темнеет рано, но с мощными фонариками в лесу тоже интересно, а ещё можно их выключить и постоять, глядя на луну и звёзды.
HonorForAll 20 июля 2023, 08:15
Пирожок — это очень важная часть (захотелось есть!). На самом деле лес — это круто, непривычные запахи, цвета и виды. Но вообще состояние осознанного одиночества и вдумчивого разглядывания чего угодно может украсить какую угодно деятельность. Я вчера, например, расхламляла жилье, внимательно разглядывая вещи. Столько го… Барахла вышвырнула, очень довольна собой осталась.
AnnaEva 19 июля 2023, 20:35
Читала строки и всё больше округляла глаза… Оказалось я испытываю диссоциации, а меня так удивляло до сих пор неизвестное состояние… пожалуй, верну я выписанные неврологом успокоительные 🤔
HonorForAll 20 июля 2023, 08:32
Жаль, что вы знакомы с этим состоянием, но что ж. Для меня оно на данный момент сигнальное, то есть знак, что я устала, что мне нужны выходные или отпуск. В норме я не выпадаю.

Успокоительные могут помочь, если вы попадаете в диссоциацию через агрессию, то есть сначала злитесь сильно (полезно бывает вести дневники эмоций, чтобы понять, что иногда, возможно, реакция несоразмерна причине, т.е. вы слишком сильно сердитесь), а потом чувствуете опустошение, которое длится долго и вы в эти часы находитесь в подобии транса. Если это у вас системно, то есть довольно часто и в одних и тех же случаях (после работы, например), то это повод посоветоваться с врачом само по себе.
AnnaEva 24 июля 2023, 01:12
Спасибо за отклик 😊 я просто последний год слишком много всего на себя взяла, а в совокупности с синдромом отличницы получилось то, что получилось… учусь жить по новому, но не очень выходит, домашние привыкли и не хотят помочь разгрузится((
HonorForAll 24 июля 2023, 12:54
Домашние эти =\ «Тело в состоянии покоя стремится оставаться в покое». Что ж, мы все через это проходили, я за домашние обязанности объясняла последовательно буквально всем своим партнёрам, и только один согласился, что даже когда кажется, что мы делим их пополам, все равно женщине достается больше (в пересчёте на часовое время). Чуть не подрались, ей-богу.

Вы уж там как-нибудь скиньте с себя нагрузку, пожалуйста   Все будет хорошо.
AnnaEva 28 июля 2023, 00:11
Благодарю, буду стараться☺️
Levsa834 19 июля 2023, 20:51
А мне иногда очень нужен альбом карикатур Бидструпа, в детстве у родни не отрывалась от него, разглядывая и угарая, как я его желаю себя сейчас. Можно в инете, конечно, найти всё, но не та атмосфера и опять же, отключиться на время от гаджетов. Ээх!
К слову, мой ребёнок рвал листья со мной по два часа без претензий, а с радостью, жёлуди собирали и после выращивали деревца из них, так что бывает))
HonorForAll 20 июля 2023, 01:39
Хотите, я вам подарю альбом Бидструпа? :)

Я не имею в виду, что все дети егозят и не дают маме ни секунды покоя, это не так (хотя, насколько могу судить, дети ещё та заноза). Суть медитации «здесь и сейчас» — скинуть с себя хотя бы ненадолго все свои роли, в том числе перестать ненадолго быть женой, мамой, менеджером. Понимаю, это немного кощунственная идея, но хотя бы ненадолго. Остаться просто человеком в мире. Так что близкие люди, пока они находятся в поле зрения и досягаемости, прям сильно мешают. Как и домашние питомцы. В идеале оставить ребенка с тем, с кем он в стопроцентной безопасности или в школу отправить, а самой — обниматься с деревьями. Иначе останется момент того, что мы не думаем о себе, а следим, не сунул ли юный человек поганку в рот. Или палку там какую не облизал.
Levsa834 20 июля 2023, 02:03
Да, согласна. Бидструпа хочу жадно, но везти далеко. Хотя однажды я тащила семь томов (!!!) жизни животных из Владикавказа в Санкт-Петербург. На поезде, конечно, не пешком.
Но я вас очень понимаю, я сама тревожная. Раньше было плохо совсем, если, например, край скатерти висел немного криво, мне аж больно внутри было, надо было поправить, чтобы жить. Сейчас для меня стресс это буквально больно, хочу или нет, а должна избегать его. И я стала чаще смеяться вместо того, чтобы нервничать. Да, это недобрый иногда, саркастический смех, но спасительный))
И последнее, утомила уже, у меня на крыше несколько деревьев растут, тонкие, хрупкие ещё, среди них крошка-магнолия. Она раз уже отцвела одним хилым цветком, а сейчас у неё новый на подходе. Каждое утро я обхожу сад, подхожу к магнолии и ладонью обнимаю этот бутон, прям смех. Но очень классно. Вот это именно то, о чём вы говорите.
Darly 21 июля 2023, 13:03
Магнолия у вас в Санкт-Петербурге? 😍 я мечтаю себе ее, но боюсь в квартирных условиях только загублю
Levsa834 21 июля 2023, 13:57
Не, я сейчас в Боготе живу, здесь что хочешь растёт, красота.
Darly 21 июля 2023, 14:12
Тогда понятно) там да)
khajiit 19 июля 2023, 21:00
Спасибо, что поделились! Прочувствовала это каждым участком своей черепушечки. Тревожность и мне знакома (пару раз из-за того что папа не взял трубку мчалась к нему домой срочно, а он просто спал), было пару эпизодов истерик. Тоже нашла для себя возможности успокаиваться.
Надо обсуждать такие вещи, потому что остальным людям кажется что это не ок. Но всем по разному свойственно проживать свои чувства
HonorForAll 20 июля 2023, 09:21
Сейчас в свободном интернете куча информации о тревожности, но когда я начала серьезно с этим сталкиваться лет 15 назад, тема ментального здоровья и разных вариаций была табу, я даже с друзьями об этом не говорила, мне было стыдно. Ну, что сказать. Спустя 15 лет мы с теми же самыми друзьями каждый ходим к психотерапевтам, у кого ГТР, у кого ПРЛ, у кого взрослый СДВГ. Мне нравится теория, что нет здоровых людей, есть плохо обследованные, но ещё у меня есть такая гипотеза, что это просто жизнь по миллениалам так проехалась жёстко, и другие поколения головушкой-то покрепче будут.
Tabout 19 июля 2023, 21:05
Аня, спасибо большое за пост! Очень Вы сильный человек, очень яркая личность, дай Вам Бог здоровья и благополучия! Спасибо, что Вы есть
HonorForAll 20 июля 2023, 09:24
Привет, рада видеть   спасибо большое как всегда, очень мне приятно!
MissAdler 19 июля 2023, 21:09
Читаю вас сейчас после срыва на работе. Завтра начинается отпуск, но я как ваш коллега -контрол-фрик, иду на работу 😅 спасибо за то, что напомнили о необходимости оставить работу и побыть наедине с собой! Берегите себя, Анна!
HonorForAll 20 июля 2023, 09:26
А я в отпуске как раз. Пока полет нормальный, почту не проверяю, мессенджеры не открываю, судя по отсутствию звонков, никто от этого не умер пока и ничего не рухнуло :)
MissAdler 20 июля 2023, 17:50
Да вот я тоже думаю, что могут и пережить, но каждый раз что-то идёт не так😅
HonorForAll 21 июля 2023, 23:40
Важно, что иллюзия того, что что-то идёт не так и без вас не справятся, создаётся с двух сторон: вашей головой и вашими коллегами. Конечно, никто же не хочет брать на себя ответственность, пока вы в отпуске. Единственным способом это порешать вижу ультиматум: досвидос, я сваливаю 15 июля и до конца месяца не беру трубку. Тогда, кричи-не кричи, придется делать дела самостоятельно. Не хочу учить вас жизни, но чем больше вы поддаетесь — тем больше поддаетесь. Так и не отдохнуть никогда.
MissAdler 22 июля 2023, 12:51
Да, согласна с вами, Анна) я в принципе сейчас борюсь за кадровые изменения, посмотрим как дальше будет)
Tanushka78 19 июля 2023, 21:18
Мне кажется, тревожность сопровождает меня всю сознательную жизнь. Я не обращалась к специалисту, но периодически думаю, что он мне нужен. Пока ещё я сама могу вытащить себя, пользуясь самыми простыми способами замещения. Когда-то прочитала, что 90% наших страхов никогда не сбудутся, часто проговариваю это себе
HonorForAll 20 июля 2023, 09:47
Люди живут и не с таким. И занимаются хорошими вещами, удаются как специалисты, создают шедевры. У тревожности и гиперконтроля как следствия есть ряд плюсов, которые в работе помогают, например, суперответственность. Ну ладно, это так, пилюльку подсластить.

Вопрос скорее в том, что тревожность имеет свойство усиливаться, когда концентрируется стресс. И так тяжело физически и морально, а тут ещё на Западном фронте становится тяжелее. Пока в жизни в общем и целом все стабильно, ну тревога и тревога. Но у кого сейчас все стабильно и хорошо-то? Вот и шатает не дай бог. У меня все проблемы, я уверена вообще от того, что у меня шило в одном месте и я никогда не сидела ровно, вечно где-то мотылялась, чем-то занималась, переезжала, много работала. Теперь жалею, надо было смирно сидеть, пока была возможность, а не суету наводить.
TatianaM 19 июля 2023, 21:56
Можно я не по теме вопрос задам🙄? В каком оттенке у Вас румяна TF (на 3-й фотке)?
А по теме… Всё, что Вы описали, мне знакомо. Физическое одиночество действительно помогает.
HonorForAll 20 июля 2023, 02:04
Это вопрос по теме. Shade & illuminate 01 Brazen rose :)
Katerina-katerina 19 июля 2023, 22:16
Спасибо вам за этот пост. Надо попробовать ваш метод. А то кажется я тоже движусь в нехорошую сторону
HonorForAll 20 июля 2023, 10:03
Не могу сказать, что это нехорошая сторона, такая просто человеческая природа, плата за то, что человек разумный. Раздражает, конечно, что платят не все, но мир вообще штука несовершенная.

Тут как с болью в ноге: она вас не определяет (если вы не доктор Грегори Хаус), ну болит и болит, вы же не становитесь человеком второго сорта от этого. Просто со временем болеть начинает сильнее, крадёт силы, трудно спать, мы чаще думаем об этой своей боли. Нога начинает мешать жить. Так и с тревогой. Пока она черта характера — ну что ж, бывает. Но иногда становится многовато. Тогда нужно как-то давать себе отдых. Продолжая аналогию с ногой: использовать какой-то костылик, чтобы не перегружать ногу и не давать болезни прогрессировать. Так можно долго продержаться, на целую жизнь хватит.
Katerina-katerina 21 июля 2023, 20:47
Я стала замечать, что стала вот эта тревожность и склонность к проигрыванию всяких негативных вариантов в голове усиливаться. Недавно даже заметила, что вот вроде всё хорошо прошло, а я кручу в голове негативные сценарии из серии «в что могло бы быть». Устаёшь от этого. Поэтому и ощущение, что движусь в нехорошую сторону. Но вы правы, тут уж как есть. Все мы разные. Главное, чтоб жить не мешало
stein 19 июля 2023, 22:17
Ох… Как же всё знакомо… Прямо про меня. Тоже убойно тревожный эмоционально нестабильный контрол-фрик, готовый загоняться всегда, везде и по любому поводу. Любое, даже самое незначительное событие, будет разобрано на все возможные «что-то пошло не так». Когда появились реальные поводы для загонов, познакомилась с паническими атаками и до сих пор с ними — это тот еще трындец, как оказалось, те еще острые ощущения. Всегда думала, что «земля уходит из-под ног» — это образное выражение. Агащас. Совершенно реальное. Любой стресс — не можешь глотать, дышать, (молчу уж про думать), внутренние органы завязываются узлами, ноги ледяные, трясет и колотит. Физиологически тяжелое состояние. Самое ужасное, что снова всё серьезно обваливается и снова начинаю погружаться в это состояние.
HonorForAll 20 июля 2023, 10:40
Сочувствую вам. Для себя я пришла к выводу, что трудные времена хорошо переживать с курсом антидепрессантов. Меня вообще не пугают таблетки (цены на них только если), я не сижу на них постоянно, раз в пару лет пропить курсом от 3 до полугода очень даже. И пока пьется поддерживающее лекарство, нужно, конечно, себя укреплять. Сессии с терапевтом, отдых, медитации. Иначе после отмены лекарства-костылика опять в ту же точку катимся. Ну а как ещё вывозить, если не вывозится.
stein 20 июля 2023, 10:58
Спасибо! Когда дело касается только меня, и моих загонов, которые объективно — фигня, я еще вывожу своими силами. Но когда наваливается ответственность и за детей, и за старшее поколение, и вопросы как раз в русле того самого единственного необратимого, то тут я сыплюсь по полной.
Меня сейчас пугает еще и то, что младший ребенок у меня такой же тревожный застревающий. Любые отхождения от привычного алгоритма вызывают у него панику-истерику. С нейропсихологом отрабатывали с ним методы борьбы с накатывающими неконструктивными эмоциями. Если вижу, что сейчас его накроет, срочно начинаем заземляться. При этом в старшем пофигизма столько, что хватило бы на пятерых.
agness23 22 июля 2023, 09:41
Как я вас понимаю! ПА это жесть. Тоже «имела счастье „приобрести их после сильного стрессового периода
artistry 19 июля 2023, 22:28
Спасибо за пост. Сил вам! подскажите, со скольки минут в день медитации вы начинали и сколько сейчас вам необходимо времени в день на это?
HonorForAll 20 июля 2023, 08:26
Ну начинала я с вообще малых значений, речь шла там о 10-15 минутах. Причем я тогда ещё пыталась выполнять это мысленное упражнение лёжа, и когда удавалось, наконец, очистить сознание, я расслаблялась в итоге и тут же засыпала. 10-15 минут, значит, убрать телефон, компьютер, и посидеть просто спокойно, помассировать руки там, пойти заварить чаю, но только концентрируясь на текущих действиях. Если в голову что-то лезет кроме того, какой классный чай я завариваю, то можно повторять, как мантру, что за 15 минут ничего не рухнет etc. Ну ещё это как раз то время, которое прилично в процессе рабочем вырвать даже посреди рабочего дня, допустим, потому что это такая отлучка простительная, скажем так.

Сейчас чем больше, тем лучше, минимум час в день. Тут как с осознанными сновидениями, сначала обвыкаешься в состоянии, а потом начинаешь что-то в нем делать. Хотя если посмотреть, что делаю я, то я просто час в день живу как человек до изобретения мобильников и компьютера.
artistry 20 июля 2023, 10:27
Благодарю за развернутый ответ, хочу тоже попробовать, теперь понятно, как именно.
Irene_blago 19 июля 2023, 22:37
Спасибо, что поделились опытом! Люблю природу, но порой из-за за мыслей не вижу главных и простых вещей
HonorForAll 20 июля 2023, 10:56
Как решить, что главное. Работа разве не главное? Дети? Семья? Оно со стороны как раз и виднее. Когда отходишь к тем самым простым вещам и возвращаешься назад. Главная часть как раз то, как чувствуешь себя, когда закончила медитировать.
Suraya 19 июля 2023, 22:38
Спасибо за пост! Тоже пришла к подобным практикам.
HonorForAll 20 июля 2023, 10:57
Креативный класс, да? Все мы там, в зоне выгорания.
Suraya 20 июля 2023, 14:51
Сокрушители дедлайнов, покорители ночных переработок  
Моя ближайшая коллега сажает огород, чтобы как-то вывозить все это.
HonorForAll 20 июля 2023, 23:12
К земле тянет, понятненько)) У меня тоже есть такое, хочу вот на окне базилик и укроп посадить как минимум. Дневная доза садоводства чтоб была.
stein 20 июля 2023, 23:29
У меня всю зиму отлично рос на окне майоран. Я периодически отрывала листочек, растирала пальцами и потом ходила, нюхала. Тоже отличный способ медитации. Аромат настолько сложный и красивый, что реально без малейших затруднений отключаешься от окружающего мира и погружаешься в аромат. Кустик вырастает небольшой и очень нетребовательный к уходу. Радовал меня с осени до весны.
Tatyana Kosareva 19 июля 2023, 23:26
Скажите, пожалуйста, сколько по времени Вы отводите ежедневно на медитацию?
Спасибо
HonorForAll 20 июля 2023, 11:39
Чем больше, тем лучше. Полчаса минимум и до 2 часов.
Nehalennia 19 июля 2023, 23:55
Очень грустно было читать ваш пост. Жаль, что вам приходится проходить через такое, наверное, невыносимо жить с такой тревожностью. Даже представить не могу, насколько это трудно.
Раньше думала, что суперспособность — это кушать и не толстеть, а теперь думаю, что мой спокойный и нетревожный разум — вот мое настоящее счастье и джекпот.
elena_vs 20 июля 2023, 09:40
тоже пришла к осознанию того, что устойчивая психика становится с возрастом главным фактором выживания… это не про меня, увы. а ведь еще климакс впереди
HonorForAll 20 июля 2023, 11:47
Ничего не поделаешь, придется немножко пожить. Мне нравится думать, что это цена, которую я плачу за некоторые другие преимущества, которые у меня есть, потому что я такой человек, каким уже стала.

Нетревожным людям бывает сложно понять тех, кто живёт с расстройством. В частности, этот текст тоже был написан для того, чтобы немножко объяснить. Мир меняется и мы меняемся, у любого человека может и у самого тревожность возникнуть, и у близких людей проявиться. Так что никто не просил, но я устроила тут психпросвет.
Blackfruit 20 июля 2023, 00:19
Физическое одиночество. Так просто. Вот чего мне не хватает. Спасибо!
HonorForAll 20 июля 2023, 23:50
Обычно нехватка одиночества ощущается остро, кстати, это как зубная боль, ее ни с чем не перепутаешь.

У меня есть подруга, безо всяких проблем, но раз в какое-то время она просто уходит из дома, снимает номер в отеле и двое суток сидит там одна молча. Такая вот випассана выходного дня. А потом опять счастливая жена и мама двоих детей.
TatiGrishina 20 июля 2023, 02:09
Откликнулось. Спасибо, что поделились.
jullagop 20 июля 2023, 05:06
Спасибо, Анна.
Kabanuchka 20 июля 2023, 08:33
Аня, я просто виртуально постою рядом, меня можно обнять как дуб и напитаться. Я серьезно. Ты цельная личность, во всех смыслах. Прости что не ты, но сейчас мне так кажется так правильно
Спасибо
HonorForAll 20 июля 2023, 13:41
Спасибо большое за постоянную поддержку  
JullyZlo 20 июля 2023, 08:44
Я думала, что нас таких немного. И что со мной что-то не так (хотя, тут я не особо промахнулась). Но читала я как будто про себя) Очень откликнулось)
Только диссоциация у меня проходит несколько иначе, но мы же все разные) Правда, я не воспринимаю это состояние, как опасное. Скорее как сброс избыточного давления жидкости в расширительном бачке системы отопления.
А как доверить, если никто лучше меня не сделает? А если я не спрошу 300 раз, забудут же. Если вовремя не подхвачу, катастрофа же будет.
Правда, по прошествии времени, углубления в психологию, попыток отстать от всех, особенно от себя (этот первую очередь, тогда есть вероятность, что от остальных отставать уже не придётся), делегировать, оказалось, что все спокойно справляются и без меня.
Кстати, у меня есть один мощный флешбэк. Скошенная трава. Иду иногда по городу или парку, и пахнет так… и сразу едем мы с дедушкой в деревне в старенькой ниве, с пёселем в багажнике и косой на заднем сидении… и только гладкое полотно поля… с живой изгородью деревьев. Занимается гроза. В душном, плотном воздухе уже чувствуется приближение летнего ливня… И нет тревог, и пофиг на замечания по документации, и на ужин можно не готовить, а поужинать в уютной кафешке с мужем. И муж, оказывается, очень даже неплохо готовит, если просто не жужжать под руку)
HonorForAll 20 июля 2023, 12:35
Да нет, с вами все в порядке. Нас очень много таких. Принятие своей природы, как водится, половина решения. Мне не кажется, что мы там становимся хуже из-за таких свойств, как тревожность или быстрое исчерпание сил.

Главное, что есть решение в голове, к которому сознательно или невольно прибегаешь. Это решение — перестать быть подпоркой, отойти и посмотреть, что будет. И оказывается, что ничего не будет. Муж готовит, небо не падает на землю, правки ждут до завтра и так далее.

По поводу мужа, который готовит: я была где-то на подсознательном уровне уверена, что пока я лежу в больнице, мой муж непременно отощает, у него ввалятся щеки и увеличится седина, потому что готовить он не умеет, а режиссурой еды в доме (заказом и минимальной готовкой) обычно я занимаюсь. Но нет, оказалось, что человек в 41 год способен вполне прожить и месяц, и полтора без вреда здоровью, были бы деньги. Ходил, покупал, готовил, не умер, в общем. Удивил.
stein 20 июля 2023, 13:52
Я тоже убедилась в жизнеспособности мужских организмов, когда загремела в хирургию, оставив мужа с месячным первенцем. Вернулась — оба бобры-веселы и с прибавкой веса.  
elena_vs 20 июля 2023, 09:41
да уж… много нас. кстати практический вопрос – если на фото кофе, то какие у вас с ним отношения? я люблю кофе, настолько что прям без него грустно, но знаю что усиливает тревогу и пока не могу найти баланс. про алкоголь туда же
HonorForAll 20 июля 2023, 09:56
Да я знала просто, что с такой бедой нас тут целый легион, это даже не надо статистику изучать никакую. Ничего, справимся.

Да, это кофе. Я люблю очень тоже, на меня по давней толерантности он влияния большого не оказывает. От табака я не так давно отказалась полностью, алкоголя осталось довольно мало, ну я люблю вкус хорошего вина всё ещё. Алкоголь депрессант, есть одно простое правило: если уже есть ощущение усталости, если уже плоховато, то алкоголь не стоит пить. Седация, да, но общее состояние будет в итоге хуже. Когда все стабильно, то украсить обед или ужин бокалом игристого вполне, это же вкусно, в конце концов. То же самое с кофе. Выпить чашечку после обеда, да ещё с десертом — как хорошо. Просто, возможно, не каждый день. Я не сторонница жёстких запретов. Есть декаф, есть всякие штучки со вкусом кофе. Если по тематике косметисты, то скрабы, духи бывают с кофейной нотой. Можно поискать что-то для себя.
mrs_serejkina 22 августа 2023, 15:38
Та же история, пришлось отказаться от кофе
Natalika_ 20 июля 2023, 10:41
Аня, читала Вас со слезами на глазах (что т я плаксивая стала, видимо уже возрастное) очень знакомо такое состояние.
Вы молодец! Почему то многие боятся обращаться к специалистам. Я не знаю что б со мной было и где б я была, если бы не прошла курс психотерапии, которые помогли в тот период. Через какое то время я поменяла свою жизнь, ушла из офиса, и ни минуты об этом не пожалела. Я просто в какой то момент поняла что я вообще не этого хочу, а жизнь то проходит- это первое, а второе- я как то сидела вот в этом своём непонятном состоянии и думала: а кому будет лучше, если я сейчас умру? Меня как то дочь спросила, когда я мыла окно на своём 26 этаже и все пыталась достать до дальнего уголка: мам, если ты сейчас упадёшь, то тебе уже будет не важно вымыла ты этот уголок или нет!
А ещё есть классная фраза, которая помогает: земля имеет форму чемодана- это когда срочно нужно переключить мысли
HonorForAll 20 июля 2023, 23:02
А по поводу лечения есть такая проблема, что люди не очень любят ходить по врачам. И это у нас в России ещё прийти к доктору можно бесплатно и даже приличные доктора бывают, и анализы бесплатные. Кое-где то же самое встанет в 300-400 евро. Ладно. Но психиатрия и психотерапия вообще людей пугают страшно. Мне кажется, там как с Волдемортом: если не поминать психические проблемы всуе, не ходить к психиатрам и не думать об этом, то и не будет никаких бед с башкой. Вот с психиатрами так и с онкологами. Только это так не работает.

А между тем только психиатры у нас в стране легально назначают такие прекрасные препараты, как эффективные снотворные, нейролептики, анксиолитики. Сколько можно было бы избежать проблем, если бы у людей хотя бы таблетки были. Не говоря уж о том, что каждый психиатр немного и психотерапевт тоже.
Natalika_ 21 июля 2023, 10:10
Иногда человек и не понимает что ему нужно обратиться к врачу. Я сама почти не спала несколько лет, постоянное напряжение, и мне казалось что это норм, в Мск все так живут, иначе не выжить…

Выписать препарат психотерапевт может, это психолог не имеет права.
В идеале если у психотерапевта есть диплом психиатра, т. к. очень тонкая грань когда человеку ещё можно помочь легкими АД, снотворным, работой с психологом и когда уже нельзя.
Моя дочь сейчас учится. У нее твёрдое намерение стать хорошим врачом, поэтому диплом и психиатра и психотерапевта для нее обязателен, и учеба в Сербского- это лучший ВУЗ в этом плане. Иначе, как она говорит, все это не имеет смысла, быть поверхностным специалистом она не хочет
SassyClassyBorsch 20 июля 2023, 11:10
Спасибо вам за этот пост, что не стали ждать год. Я очень рада что вы нашли что-то, что помогает хоть на чуть-чуть. Вы нереальная и достойны самого лучшего.

У меня биполярное. И оно владеет мной, все в жизни подчинено ему. Я в нем потеряла так много себя, в первую очередь. Фармакология уравнивает, но не исцеляет. Уже 15 минут думаю над каким-то предложением, чтобы сделать этот комментарий менее упадническим, но сейчас 4 утра и шансы всё тают, а вероятность выглядеть на работе завтра как помятый койот возрастают, поэтому спасибо вам еще раз за пост и вот смайлик❤️
HonorForAll 20 июля 2023, 23:31
Ну, слава богу, у меня хорошая память, я помню ещё, как мне в 21 год поставили диагноз. И вот жизнеутверждающий факт: я в 2023 вонючем беспросветном году спокойно говорю кому угодно вообще о своих этих особенностях. А в 2009 это было стыдно, это было табу, я даже родителям не говорила, потому что прекрасно представляла себе, какая будет реакция. Сейчас у нас есть уже информационная база большая (ну потому что нет здоровеньких, есть недообследованные), множество специалистов, с кем не стыдно обсудить. Да, возможно, стало больше расстройств. Такую цену поколение платит за жизнь в постиндустриальном обществе. Я так думаю.

Ни одного не знаю человека, который в креативном классе был бы без каких-то личностных особенностей. Такая вот корреляция.

Сочувствую по поводу БАР, действительно непростая штука, которой задаётся всё. С другой стороны, мне кажется, что жизнь с расстройством начинается с принятия неизбежного. А оно происходит со временем по классическим пяти шагам. Ты оказываешься в депрессии, сдаешься и жизнь, вместо того, чтобы рухнуть, идет себе дальше. И дальше как-то живёшь уже с ответом на мой любимый вопрос «вроде все хорошо, но что ж мне так плохо». Я не знаю, как мания/депрессия, а тревогу проще контролировать, когда знаешь, что это именно она, а не паучье чутье.
JJlovesmakeup 20 июля 2023, 11:45
Как человек с длительным субдепрессивным, расправившийся с депрессией, ОКР и почти победивший РПП, я тебя сильно понимаю. Были времена, когда я просто приходила домой, сползала по стене на пол и сидела так по несколько часов, иногда с истерикой. На тот момент жила одна, могла себе позволить) Когда не одна- включала душ, чтобы меня не было слышно. И это только верхушка айсберга, про непроходящий стресс, мышечные зажимы, панические атаки и приступы мигрени я просто промолчу.
Как выяснилось, из-за некоторых особенностей, у меня слишком быстро исчерпывался внутренний ресурс.
Поэтому теперь, после года регулярного посещения психотерапевта (сейчас наведываюсь к нему раз в несколько месяцев), набралась куча «ритуалов», помогающих не повторить прошлых ошибок и не опустеть: это час тишины утром и вечером (когда я встаю за час до всех и просто читаю/пью кофе/туплю в тишине, а вечером могу выгуливать себя в тихом месте, тоже одна, или в ванную зайти на час с книжкой и скрабиками); три часа интернет-детокса в день (не включать интернет, совсем. И в чужой не смотреть); хотя бы один выходной в месяц не делать ничего (просто спать, читать, есть); если чувствую что надо, ухожу туда где тихо и нет людей и восстанавливаюсь. Ну, еще пришлось уменьшить количество сахара, он мне на мозги тоже влиял, количество людей в жизни, сократить визуальный шум и перестать общаться с некоторыми токсиками…
Звучит все это crazy, но мне, интроверту 80-го уровня, помогает знатно
Медитировать не умею, а вот осознанно заниматься чем-то могу, это очень классно! Не важно, чем, я вообще люблю перебирать и упорядочивать содержимое шкафов и мыть посуду 😅
А от попыток контролировать и все делать идеально спасают три мысли:
мы все умрем, причем никто не знает, когда;
идеального не существует;
от меня зависит только часть моей жизни и курс, которым я иду
HonorForAll 20 июля 2023, 12:04
Все, все сошли с ума; ничего страшного. Меня, кстати, на удивление тоже успокаивает мысль о том, что все люди смертны, правда. Когда мне бывает плохо, я захожу на Википедию и читаю статью о Великом вымирании и думаю о том, что человечество как вид, наверное, вымирает прямо сейчас. И это удивительно спокойная мысль. Смерть — великий уравнитель.

Интернет-детокс и вообще уменьшение гаджетов всяких очень важно. Я вот мечтаю, что когда мы с мужем уедем в долгий отпуск, попробовать пожить даже без часов. Потому что, во-первых, счастливые их не наблюдают, а во-вторых, пожить по солнцу без точного знания, который час — это очень близко к концепции Primal health. Ещё бы питаться при этом нормально не мешало бы, цельными сезонными продуктами, но это уж какая-то утопия.
stein 20 июля 2023, 12:08
Вот абстрактные глобальные размышления на этот счет я воспринимаю совершенно спокойно. Но когда сталкиваешься с этим лично, то до стадии принятия дойти не выходит.
HonorForAll 20 июля 2023, 12:16
Когда лично сталкиваешься прямо со смертью, до стадии принятия не доходит, потому что уже умер. Есть на эту тему афоризм о том, что смерть к человеку не имеет отношения.

Сталкиваемся мы с горем, с утратой, эти страдания по принципу «смерть необратима, все прочее — да» пережить можно, ну хотя бы попробовать. Никто не обещает, что это легко, но по своему опыту могу сказать: переваривается.
stein 20 июля 2023, 12:22
Да, ужасный конец перенести легче, чем ужас без конца. У меня было 7 месяцев моталова от надежды на чудо до полной безнадеги.
JJlovesmakeup 20 июля 2023, 15:29
Нормального человека вообще не существует)) У всех что-то по-другому.
А сейчас и вовсе такой цирк с конями (начиная с пандемии, если не раньше), что даже самые психчески стабильные люди не справляются
YuliUfUf 20 июля 2023, 16:24
Оказывается, у всего есть название) Диссоциация. Теперь я знаю как назвать, к счастью, не постоянные, но случающиеся состояния. Категорически не понимаю, как научиться медитировать.
Спасибо за пост
HonorForAll 21 июля 2023, 00:02
Да ведь не так важно, как называть это упражнение. Попробуйте начать с уменьшения цифрового времени. Досуг без телефона и компьютера. Не обязательно долго, хотя бы 15 минут. И по возможности не думать о том, что там осталось в телефоне и компьютере.
YuliUfUf 21 июля 2023, 11:12
Я абсолютно спокойно занимаюсь другими делами. Глажка белья, езда на машине, лежание на свежем воздухе меня успокаивают. Но… мозг все равно думает о другом(
HonorForAll 21 июля 2023, 11:26
Никто не обещает, что получится с первого раза. Я сначала медитировала с терапевтом, потом еле-еле сама, это прям был процесс обучения.
YuliUfUf 21 июля 2023, 16:13
Эхх… спасибо, что делитесь
jullagop 20 июля 2023, 18:39
Простите за вопрос не по теме, заголовок — отсылка к Властелину колец?)
HonorForAll 20 июля 2023, 20:32
Посмотрела на заголовок внимательно. Ну, раз вы увидели, то да. На мета-уровне. Когда автор не имел в виду, но читатель увидел и получается, что да :)))
jullagop 21 июля 2023, 05:32
Спасибо.

А по теме, я верно поняла, что суть в том, чтобы мысли были на том, что здесь и сейчас? Если я что-то делаю, то думаю о процессе, да?
HonorForAll 21 июля 2023, 10:36
Да, поэтому для начала лучше не особо заниматься чем-то, а просто посидеть, спокойно порассматривать что-то. Как с осознанными снами: сначала нужно обвыкнуться в состоянии, а потом уже действовать.
Kulemushka 20 июля 2023, 19:44
Жду августа. Отдам ребенка в садик и начну медитировать с чем угодно, лишь бы восстановить свою психику, слегка потрепанную счастьем материнства. В подобном состоянии как у автора слава богу не была, желаю душевного равновесия и поменьше нервозности, стрессов, и прочей бяки🌹
HonorForAll 21 июля 2023, 00:23
Подход у вас такой к материнству, знаете, мне нравится. Справедливый. Люблю мам, которые время от времени такие «ой, слушай меня, девочка, не рожай детей никогда, я знаю, о чем говорю, верь мне». Лучшие просто :)) это подход здорового человека, который видит плюсы-минусы. Я думаю, все мы знаем и обратные примеры, когда счастливая мама на самом деле обугленный невроз с затравленными глазами. Я знаю, я видела.
Kulemushka 21 июля 2023, 09:18
А вообще, прочитала ваш пост и как-то прям тяжко что ли на душе. Хочется верить, что всем, кому сейчас тяжело, в скором времени станет легче. Аминь
Kulemushka 21 июля 2023, 09:18
Материнство — в любом случае прекрасно. Но нужно понимать, что это не только розовые единороги, бантики-фантики, но и доза недосыпа, нервозности и т.д. И вот когда эта доза становится передозой… можно биться головой об стену. Но никогда никому не скажу «не рожай». Я просто честно говорю: «хапнешь щщастья по самое не балуй».
HonorForAll 21 июля 2023, 10:33
Ну окей, я не имела в виду, что посыл у этих слов буквальный :)
Olaforever1984 20 июля 2023, 19:44
Надо начинать медитировать регулярно. Надо прям начать. Каждый день. Уже не вывожу в последнее время.
HonorForAll 21 июля 2023, 02:41
Спасибо, что поделились. Я вас хорошо понимаю, надеюсь, станет полегче.
Tatyana13 20 июля 2023, 19:45
Спасибо за пост. Очень важно и полезно
Nadezhda Moskaleva 20 июля 2023, 19:45
Спасибо за пост, попали прямо в десятку). Позволю себе заметить, у Вас прекрасный слог, яркие образы, динамика, ритм — все логично в повествовании. Вы пишите книги? Если да, а бы почитала.
HonorForAll 21 июля 2023, 02:50
Спасибо, мне очень приятно.

Единственную книгу, которую я написала… Ну так, на полшишечки, вдвоем с мужем, давеча отказались издавать по одним там причинам. По причинам того, что один из авторов упрямый, а редакторы боятся за свое рабочее место. Ну и ладно, издадим потом когда-нибудь (на самом деле очень обидно; потом как-нибудь расскажу подробно, когда перегорит).
Nadezhda Moskaleva 20 июля 2023, 19:45
Отдельное спасибо за подборку книг на фото. А сочетание холодного мрамора на картинках с теплым густым кофейным цветам лично у меня вызывает ощущение гармонии… Извините, что не по теме)
HonorForAll 21 июля 2023, 02:51
Было желание сделать красивый визуал, потому что разговор получился тяжёлый. Ну, видимо, кое-что получилось, рада, что вам нравится.
Sirin80 20 июля 2023, 19:46
Уйти в лес в одиночку обнимать деревья, разглядывать листья и цветы, слушать птиц, смотреть на воду и лежать в ней, раскинув руки и глядя на небо — это про меня!😊А еще найти одинокий пляжик за Волгой с теплым песочком( что сейчас крайне сложно сделать, все пляжи в хорошую погоду забиты отдыхающими), лечь на этот чистый песок, зарыться в него руками и ногами, и слушать плеск волны — кайф👍Перезагрузка💦А зимой в солнечный день уйти по льду за реку в зимний лес с термосом и наслаждаться ярким солнцем и тишиной! Благо живу в районе, где три реки и дом стоит на берегу, а за дачей лесок и озеро😊
GordieshKa 20 июля 2023, 19:46
Анна, благодарю Вас за этот пост!
В душе откликнулось каждое Ваше слово. Огромное Вам спасибо, что поделились Вашей ситуацией и способом ее преодоления. Сил Вам и здоровья! ❤️
Я сама с такими же проблемами. Гиперответственность на высшем уровне, особенно по работе. Иногда прям чувствую, как кукуха отлетает. К сожалению, ни с кем, кроме мамы не могу поговорить о своём состоянии, но ее не хочу тревожить. Знаю, что надо искать психотерапевта онлайн (я несколько лет живу не в России), но не могу себя заставить это сделать. Пытаюсь справится сама, пока плохо получается. Состояние на уровне качелей- то все прекрасно, то ужас-ужас, все пропало и мы все умрем.
Надо обязательно взять Ваш метод на вооружение.
HonorForAll 21 июля 2023, 10:42
Несколько лет я сама была в ситуации, когда ни с кем не могла поговорить, кроме терапевта. Перепады настроения ок, как и иногда временами накатывающий страх экзистенциальный (как же страшно жить, мы все умрем). Я вот вчера вечером почитала новости, ну и моментально скатилась в это. Ничего страшного, бывает.

Родителям иногда бывает трудно объяснить, что не так, особенно когда речь о психике. Моя мама до сих пор уверена, что во всех моих проблемах виноват тот чувак плохой беспутный безработный, который был у меня на момент первого диагноза. Oh well, мы с ним разошлись 12 лет назад, а проблемы никуда не делись. Ну нельзя это объяснить, так что я так и осталась непонятой с этой стороны.

Пробуйте. Я так не хочу звучать как гуру, честно, но если вы не возьмёте силой себе эти 15 минут без тревоги в день, то их у вас и не будет никогда.
GordieshKa 21 июля 2023, 14:38
Спасибо!
Соглашусь с Вами, родителям нелегко бывает что-то объяснить со своей, так сказать колокольни )))

Это верно. Начну с 15 только-моих-и-ничьих-больше-спокойных-минут, а там, надеюсь, их станет гораздо больше 🤗
miinichka 20 июля 2023, 22:45
Аня, спасибо за пост и за такое открытые ответы к комментариям к посту. От вас веет спокойствием и уверенностью, возможно вы сейчас в таком обволакивающем состоянии ❤️
Ваш пост прочитала с огромным интересом, он помог мне чуть больше понять одного тревожного человека. Мы иногда судим по себе, а я как говорит мой муж: майор похер )) При огромном количестве тем для волнения чаще всего я говорю, да пофиг и это точно мое спасение. Но, не все такие и я даже знаю людей у которых повышается тревожность от того что и как у моих детей и мне это было не понять.
Полностью поддерживаю идею с медитацией и мне дале нравится классическая медитация у меня приложение Prosro. Слышать их голоса это уже релакс. А прогулка по лесу это отдельный вид удовольствия. К сожалению я ни когда не бываю одна и не знаю что такое тишина, но понимаю что возможно так будет всегда и это же точно не значит, что я не смогу насладиться жизнью и любить ее. Потянуло меня уже на философию ))
Спасибо большое за ваш рассказ, он точно заставил задуматься.
Желаю вам много много сил в вашей работе с собой ❤️
HonorForAll 20 июля 2023, 23:40
Спасибо большое за добрые слова. Многие комментаторы мне посочувствовали, хотя у меня не было потребности в жалости. Я живу уже почти 15 лет с выставленными диагнозами, ну за это время кричи-не кричи, а пришлось приспособиться. Многое из того, что я написала… Я не живу сейчас с этим каждый день. Диссоциация у меня вообще как сигнальное состояние, что я переутомилась, что что-то идёт не так. Тревожность у меня снижена, но вот когда, относительно недавно, я меняла акцент в работе с креативного класса на менеджмент, там прям трясло хорошо так. Я сразу вспомнила все, о чем успела подзабыть.

Комментарии в таких моих постах (у меня есть ещё один такой проблемный о дерматилломании) ценнее самого поста. Надеюсь, кто-то, узнавший себя в тексте, нашел в комментариях поддержку в виде знания о том, что людей с особенностями головушки довольно много.
miinichka 21 июля 2023, 10:08
Спасибо за подробный ответ.
Я наоборот в вашем посте и ответах увидела спокойствие и гармонию, чувствуется колоссальная работа над собой и прогресс ❤️
Очень круто знать себя и действовать превентивно, спасибо что поделились всем этим с нами 😍
iyoyo3 20 июля 2023, 23:21
Классный пост, спасибо, что написали его. На этой неделе психолог как раз спрашивала, не хочу ли я попробовать медитацию. А я когда-то пыталась медитировать, но не смогла привыкнуть и бросила. Попробую еще раз.
HonorForAll 21 июля 2023, 10:34
Вопросы привычек не стоят, когда есть необходимость. У меня она возникла, к сожалению. Каждый день, как лекарство. Может, вам такой подход тоже поможет. Начните минут с 15.
Lera_vale 21 июля 2023, 03:13
Аня, я конечно в этом мало чего понимаю, именно в терминологии ещё. У меня по-любому есть свои «бесы» и тревога. Как вспоминаю, мне бы в юности такой разбор не помешал бы, а точнее ещё как бы помог. Сейчас вообще не могу представить пойти к психологу и смочь раскрыться.
У меня пример такой, я в последнее время в течении дня всё меньше пользую телефоном ( Iphone), смотреть в него, всякое читать, потому что он много энергии забирает и я ещё зависима от этого стала. И придумала идею приобрести часы Apple Watch, телефон с полной зарядкой отдавать / отдаю мужу на работу ( порой бывает его забывает там), а какие важные звонки вдруг, то через вот такие часы, с наушниками или без. Легче стало, спокойнее, голова свежее. А с природой так вот не могу ещё общаться, хоть ее люблю и животных. Но вот к примеру косметика Chantecaille, со своими картинками про животных — меня почему-то бесят, какой- то подвох мне чувствуется.
Ну и к вечеру, к ночи я иду позднее всех спать, потому что нужна теперь всё больше своя тишина, из-за детей.
HonorForAll 21 июля 2023, 23:25
Я для себя поняла, что смарт-часы ещё один поводок, на который я себя посажу. Не могу не реагировать на уведомления всякие, а мне их летит такое количество, что проще лечь и умереть. Обычные часы, на которые я смотрю по 20 раз за рабочий день, чтобы слоты временные не нарушать, кроме времени, мне ничего не сообщают, так что я с ними.

По поводу Chantecaille. Если мне не изменяет память, Даша  SassyClassyBorsch работала для Шантекай и рассказывала, что под благотворительной идеей работают неприятные неэтичные типы. Боюсь ошибиться, надеюсь быть поправленной, если что.
Lera_vale 22 июля 2023, 01:30
Я с двумя часами хожу )), те просто как телефон и так легче, чем с таким тяжелым айфоном. Chantecaille — меня просто такие мимишные картинки/оформление всегда отпугивают как-то, прям намеренно хотят по-живому манипулировать.
Lera_vale 22 июля 2023, 01:29
Я с двумя часами хожу )), те просто как телефон и так легче, чем с таким тяжелым айфоном. Chantecaille — меня просто такие мимишные картинки/оформление всегда отпугивают как-то, прям намеренно хотят по-живому манипулировать.
agness23 22 июля 2023, 09:35
Полезный пост, побольше бы таких
Радость жизни не только в косметике
HonorForAll 22 июля 2023, 12:54
Побольше не получается, сложно писать. Особенно если не о своем опыте, там нужно притягивать исследования и т.д. и т.п.
redishhh 24 июля 2023, 17:45
Анна, спасибо за пост! И за то, что так открыто говорите на темы, которые часто не всеми принимаются и обсуждаются! У меня есть ОКР, гиперконтроль, тревожность и еще парочку диагнозов точно можно поставить. Когда-то была в терапии без препаратов, и даже это мне невероятно помогло! В последние несколько лет хочется опять начать, потому что не вывожу! И это еще мягкое слово… из вашего поста узнала о диссоциации, в моменты наибольшего криза, это оказывается оно и было…
Солидарна с вами в мысли о том, что кажется, это наше поколение попало «под раздачу»… но и рада, что мы можем увидеть эти «проблемы» и пойти в терапию и медитации. Хотя последнее мне дается с большим трудом))…
HonorForAll 25 июля 2023, 21:49
Один из способов осознать — произнести мысль вслух. Так один из путей решения проблем — заявить о них вслух. Мне не нравится общепринятая практика молчать о проблемах в голове, мол, это только в голове. Так вот, сознание определяет бытие, и то, что в голове, никуда не рассасывается. Я надеюсь и дальше, если родится повод, поднимать связанные с ментальным здоровьем темы. Их много ещё.

Желаю пореже диссоциироваться. Ничего там хорошего нет.
mrs_serejkina 22 августа 2023, 15:37
Анна, крепко обнимаю вас, если позволите. Вы большая молодец, что написали этот пост.
У меня, всегда мега тревожного и гиперкотролирующего человека, год начался с панических атак (смешно, что я пару месяцев не понимала, что со мной происходит, хотя с ПА знакома с юности), но они отягощены давней фобией, поэтому бывает совсем невесело  
искренне верю, что вам и (мне, и всем отписавшимся здесь) удастся сделать свою жизнь максимально комфортной