Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
26.06.2022
2202

Перфекционизм – друг или враг? Как я пишу посты для Косметисты




В этом году я отметила пятилетний юбилей своего пребывания в статусе Автора Косметисты и хочу поделиться своим личным опытом написания постов.


Пишу статьи я, в основном, по ночам, когда есть хоть какой-то шанс остаться в тишине и никто не будет дёргать каждые пять минут. А вот фотографии к ним, само собой, делаю в основном днём, хотя при наличии соответствующего оборудования (а оно у меня, к счастью, недавно появилось) их можно делать в любое время дня и ночи.





Толчком к написанию может стать какой-то продукт, который очень понравился (ругательные посты я писать не люблю), эстетика процесса использования или внешнего вида, какой-то нестандартный способ нанесения или превращения в процессе применения, эмоции и ассоциации, вызванные парфюмом, а также просто удачная фотосессия, к которой можно написать хоть какой-то приличный текст.


Последние годы самым большим стимулом для написания постов (а также для дописывания тех, что уже давно болтаются в черновиках) стали тематические флешмобы, которые вызывают желание покреативить и посмотреть на тот или иной продукт под каким-то новым углом. А уж если где-то в загашнике есть начатый текст или готовы фотографии «по теме», то для меня это однозначный «волшебный пендель», придающий ускорения в написании поста.


Что касается ремарки о том, что я держу многие посты в черновиках, так это моя больная тема, которая напрямую относится к заголовку этой статьи. Я очень часто загораюсь какой-то идеей, но стремясь сделать идеальный пост (по личным меркам и требованиям), часто просто-напросто его не довожу его до конца и не публикую. То мне кажется, что фотографии не слишком хороши, то текст какой-то короткий и сухой. А хочется эстетики, донесения эмоций и личного удовлетворения от конечного результата.


Так и болтается большая часть материалов в «неизданном». Сейчас к этому добавилась очередная напасть – быстрая смена концепций, переупаковка и переосмысление брендами рецептуры. А я люблю как следует испытать продукт перед тем, как о нём рассказывать. И к тому моменту, когда я наконец готова поделиться своими соображениями, линейку снимают с производства или производят «реновацию». И публиковать накопленный материал мне кажется уже какой-то глупой затеей.


А ещё на меня убийственно действуют отказы модераторов либо публиковать пост вообще, либо не относить его в тему флешмоба (наш угол зрения в креативности прочтения темы периодически не совпадает). И если я, к примеру, собираю материалы не одну неделю на просторах интернета, а потом две-три ночи пишу и выверяю текст, отдавая сну 3-4 часа, гордо публикую получившийся результат, а утром после публикации вижу надпись «ваш пост удалён в черновики», то для моей творческой натуры это реальный удар. Это очень плохо и совершенно непродуктивно так реагировать на работу других людей, которые тоже имеют множество проблем и выполняют свои поставленные задачи (и я это пишу не в упрёк для них, а скорее добавляю штрих к моему характеру и для тех, кто схож со мной по темпераменту). Я начинаю пытаться что-то исправить, как-то доказать, что-то объяснить, но внутренняя усталость накатывает так, что довольно долго вообще не хочется подходить к клавиатуре с целью набирания буковок. Это глупо, но такая уж я есть.


Постепенно все эти моменты вызывают у меня творческий кризис и выгорание. Не говоря уже о том, что вся эта затея с ведением блогов раздражает мою семью (а уж про поддержку и мечтать не приходится).


Ну вот, немного поныла и пожаловалась, теперь о позитивном ))


Забыла упомянуть ещё один стимул, который часто является тем самым началом материала – это моя кошка, которая в моём блоге в другой соцсети знакома многим под именем бьюти-Мишка. Она часто приходит на фотосессии и добавляет к ним свой творческий взгляд (а также лапы или зубы), который часто востребован моими читателями.


На Косметисте долгое время тема «котиков» была под запретом, поэтому здесь эти материалы не появлялись, но к большому моему удивлению на очередной свой день рождения наша любимая бьюти-площадка открыла свои двери для пушистиков (или не слишком пушистиков), поэтому я стала очень дозированно добавлять кото-рецензии Мишель и для своих обзоров на Косметисте.














Последние годы я активно развивала свои способности в плане обучения фотографии, видеомонтажу и написанию текстов, что дало новый толчок и вдохновение для ведения блогов. Частично о моём пути можно прочитать в прошлогоднем моём посте-знакомстве с авторами Косметисты.


Ещё одной моей «профессиональной деформацией» стало постоянное таскание с собой разных баночек и флакончиков (особенно их) в различные локации. Очень часто, собираясь выехать на природу или в какое-то интересное место, я продумываю не только одежду и макияж, но и размышляю, какой из парфюмерно-косметических продуктов будет хорошо смотреться в данной локации.


Поэтому часто поездка может быть прервана воплем: «Останови здесь, там такое красивое поле». А прогулка в лес за грибами и ягодами может зависнуть в каких-то живописных мхах или закончиться утоплением флакона в подвернувшемся озере, нырянием в лужу или «лежанием по-пластунски» на глазах изумленной публики. Чаще всего результат этого стоит. И я считаю, что вдохновение можно найти в самых неожиданных местах, поэтому нужно быть готовой к его приходу и всегда держать что-то под рукой для того, чтобы этот момент не упустить.













А вот к примеру фотография с обычной лужей:




Хочу отметить ещё один убивающий меня пункт. Очень часто я не могу начать пользоваться каким-то косметическим средством, так как сначала должна его отфотографировать в нетронутом состоянии, а такая возможность случается далеко не всегда, поэтому некоторые баночки и флаконы ждут своего часа не просто месяцами, а годами. И зачастую интерес к ним вообще пропадает. Поэтому последнее время я довольно часто не дожидаюсь красивой фотосессии и начинаю пользоваться, а уж потом решаю – надо мне его фотографировать или нет. Иногда я просто делаю несколько первых кадров с чистой помпой, несорванной фольгой, нетронутой поверхностью, а основную часть фотографий делаю позже, в процессе использования. Даже если первые фото окажутся не слишком идеальными (по моим меркам), то я компенсирую это работой над более поздними фотографиями (иногда уже с пустой тарой). Это значительно уменьшило напряжение по данному вопросу. Так что, если кто-то страдает подобной «болезнью», рекомендую именно такой способ её профилактики.


Откуда ещё накапливаются черновики? Я стараюсь начинать собирать пост с заметок, с кратких впечатлений. Намечаю рабочий заголовок и начинаю вести краткий «путевой дневник» с фразами типа «пока крем кажется жирноватым» или «сначала цитрусы … а сейчас что-то конфетное … а вот и пачули». Позже я уже пишу развёрнутые эмоции и впечатления, но эти заметки позволяют сравнивать различные этапы, моменты «притирания», чтобы потом можно было ответственно говорить, что не стоит делать поспешных выводов по первым применениям или что нужно дать аромату второй (а то и третий шанс). Но зачастую эти заметки так и оказываются недописанными до конца, так как времени не хватает или меня ударяет творческий кризис. И, повторюсь, что я очень благодарна появлению теме с флешмобами, которые обычно позволяют реанимировать именно такие вот файлы-болванки.


И даже если я успеваю обработать (предварительно, конечно, сделав) фото, написать более-менее достойный текст, в дело вступает снова мой перфекционизм – доведение до идеала (или хотя бы его подобия). Я начинаю вычитывать и править, снова и снова. И… иногда не успеваю уложиться в сроки. Вы меня спросите, почему же я не публикую написанные статьи вне рамок флешмобов? И у меня не будет логичного ответа, кроме как «ну, умерла, так умерла». Где логика? Её нет.


Не знаю, замечал ли кто-нибудь, что я иногда правлю текст уже после публикации, но иногда так тоже бывает. Почему-то уже опубликованный на сайте материал мне снова не кажется таким гладким, как хотелось бы, или хочется поменять какие-то фотографии, потому что они не слишком хороши. В общем, тушите свет! Перфекционизм во мне неистребим.


Что ещё хочу написать именно о своих постах. Я стараюсь рассказывать о том, что мне нравится, а не о том, что популярно. Поэтому часто мои посты собирают немного просмотров и реакций, так как интересны не слишком широкому кругу. Но мне важнее хотеть рассказывать о продукте, поэтому я всегда выбираю то, что сама выбираю (извиняюсь за тавтологию).


И ещё я практически перестала писать о декоративной косметике, про которую люблю рассказывать, люблю показывать, но не являюсь мастером визажа, поэтому желание увидеть общий образ меня останавливает в написании подобных постов. Я люблю описывать сами продукты и свои личные впечатления от использования, а не просто снимать свотчи и макияжи. Мне кажется, что оттенок всё равно нельзя оценить по фото, так как кожа у всех разная, освещение разное, не говоря уже про цветопередачу, которая очень сильно отличается (у меня на разных устройствах одна и та же фотография может показываться в совершенно разных оттенках и интенсивности). Поэтому я считаю свотчи важным, но не главным моментом. И они скорее про текстуру, жирность, интенсивность, но не про цвет. Сейчас пишу о декоративке крайне редко.




И совсем перестала делать посты на очень любимую мною тему – новости. Раньше я обожала копаться и выискивать интересные новинки, собирать о них первые крупицы информации, но так сложилось, что пока я неделями собираю материалы, пост-анонс уже успевает сделать кто-то другой, а мои посты модераторы заворачивают, объясняя (вполне логично), что подобный материал уже опубликован. Поэтому теперь для меня эта тема – табу, а материалы я собираю исключительно для личного пользования.


Так что сейчас у меня в приоритете два не слишком популярных направления – уходовая косметика, которую я выбираю на свой личный вкус, и парфюмерия, которая вообще является сугубо субъективной субстанцией. Оба вектора не слишком читаемые, но мне приятно о них писать.


Вопрос о небольшой популярности тематики моих публикаций напомнил мне ещё об одном аспекте – вознаграждении, которое Косметиста ввела для своих авторов. Да, оно обычно не слишком большое, скорее символичное (ну, лично для моих постов, которые редко набирают больше 50 рублей). Но! Сам факт, что существует такая форма благодарности авторам за их труд (а это реально большой труд) — это очень приятно. Я понимаю, что многие авторы (в том числе и я) прекрасно раньше публиковались и бесплатно, но бонусная система – это приятная форма поощрения за старания. И, кстати, тем, кто начинает, не обязательно равняться в выборе тематики на мой опыт. Многие посты набирают большое число просмотров и комментариев, поэтому и оплата за них выше. Если писать активно на животрепещущие темы, то финансовый результат в конце месяца может порадовать покупкой новой помады или флакончика духов. Или взносом на благотворительные цели. Или ещё чем-нибудь приятным или полезным.


Завершая этот поток сознания, я надеюсь, что в отличие от прошлого года, когда я этот пост не дописала, он увидит свет. И такое большое количество буковок не станет для меня сигналом к бесконечным переделкам. Поэтому я обещаю себе и вам, что перечитаю максимум два (ну, может, три) раза, а там уж если будет что-то криво, то лучше уж пусть БУДЕТ.


Ведь, как говорили на одних из первых обучающих курсов, которые я закончила, окунувшись в блогерство: «Плохо написанный текст работает лучше, чем вообще не написанный». У меня есть к этой фразе вопросы и претензии, но во многом она имеет место быть ))


Так что я призываю авторов писать, а читателей читать! Пока мы друг другу нужны, всё это имеет смысл!


P.S. О хейте. Я довольно долго привыкала не принимать подобные высказывания (именно пустые, просто ради такого способа самоутверждения отдельных личностей), близко к сердцу. Научившись видеть таких людей (обычно их легко вычислить по истории их комментариев в их профилях, где кроме яда и язв ничего и нет), я даже не пытаюсь опускаться до их уровня в дискуссиях и совершенно равнодушна к их нападкам. Мало того, я даже крайне редко отправляю их в бан. Только самых агрессивных. Но считаю это направление очень неприятным с точки зрения «обесценивания» труда автора. Ведь это влияет не только на впечатлительные личности, но и, к сожалению, на тот продукт, о котором рассказывается в самом посте.


Я сейчас, к сожалению, не смогла найти точные цифры, но есть исследования, что позитивный комментарий под статьей может привлечь 5 человек, а негативный оттолкнуть 20. Это примерный порядок, но суть, я думаю ясна. Если я сейчас буду искать источник (а я его где-то сохраняла), то из-за этого пост снова не будет опубликован )) Именно за это я не люблю негативное словоблудие больше всего.


Сама я с огромным уважением и вниманием отношусь к конструктивной критике или разумной дискуссии с аргументами, а не пустыми наездами. Это зачастую помогает искоренить ошибки в тексте и подаче, даёт возможность обдумать другой вариант общения с аудиторией и развития вообще. Но я очень прошу тех, кто не умеет в этой жизни ничего, кроме как выплескивать желчь, будьте людьми! Никогда не знаешь, чем откликнутся в твоей судьбе подобные действия. Уважайте себя и людей рядом с вами, которые хотят принести в этот мир что-то полезное и красивое!


И, возвращаясь к заголовку, мне хочется узнать ваше мнение. Что же такое перфекционизм – друг или враг? Лучше писать неидеально, но писать много, или оттачивать каждый пост до совершенства, но доводить до публикации редкие статьи?



Загружаем опрос....


Лучшее за месяц

Комментарии

serra_glen 27 июня 2022, 00:29
Ни во что идеальное не верю) Для меня хороший пост — это честный пост. С пруфами, разборами и подробными фото. Тексты, креатив, эстетика… Сейчас этого так много во всех ипостасях, что уже тошно. Для меня Косметиста — это только про практическую пользу) Но это лично моё мнение.
oriVmode 27 июня 2022, 16:29
Да, мне тоже нравится, когда всё подробно и доказательно. Поэтому долго собираю материалы и стараюсь писать максимально подробные посты. Но для меня ещё очень важна эстетика или хотя бы качество фотографий и банальная грамотность. По крайней мере, я стремлюсь именно к такому уровню ))
LaFlorAzul 27 июня 2022, 01:05
«Но я очень прошу тех, кто не умеет в этой жизни ничего, кроме как выплескивать желчь, будьте людьми! „

Как-то не очень уважительно к критикам и довольно агрессивно…

И удивляет сам вопрос “нужно ли доводить посты до идеала?». Разве идеал так легко достижим, просто стоит решить сделать все идеальным и так и будет? И кто решает, что идеально? Сам автор или его читатели?
oriVmode 27 июня 2022, 16:55
Вот Вас хорошо и видно )) Спасибо, что дали хорошую иллюстрацию )) Для понимания действий хейтеров.

1. Вы выдернули из контекста только ту фразу («Но я очень прошу тех, кто не умеет в этой жизни ничего, кроме как выплескивать желчь, будьте людьми! „), которая Вас задела, так как попала именно в того, для кого предназначалась, и Вы тут же захотели её извратить. Потому что дальше у меня речь идёт как раз про настоящих критиков, которые приносят пользу и к которым я отношусь с уважением. Так что к критикам я как раз уважительно, не нужно под себя подгонять смысл. К критикам я отношусь хорошо, а к хейтерам плохо, но с другой стороны, мне даже жаль тех, кто видит мир только через такую призму

2. Сложно назвать агрессией фразу, начинающуюся словами «я очень прошу», а вот то, что она вызвала агрессию у Вас, весьма показательно ))

3. Ваша ремарка «Разве идеал так легко достижим» говорит о том, что Вы либо вообще пост не читали, так хотелось побыстрее что-то колкое написать, либо не поняли из него НИЧЕГО, кроме того, что хотелось тут же обо… лгать (хотя напрашивалось более конкретное, но не принятое в приличном обществе слово)

Так что я абсолютно неагрессивно прошу просто уважать авторов. Не подлизываться, не нахваливать незаслуженно, не пропускать что-то явно несоответсвующее реальности, но уважать чужой труд. Не хамить, не наезжать, не заниматься абьюзом (как это нынче модно называть). Но, наверное, мои слова вызовут у Вас совершенно другие эмоции. А жаль! И ещё раз спасибо, что так удачно высказались )) Искренне желаю Вам всего самого хорошего и доброго! Наверное, Вам этого в жизни не хватает. Как у Почтальона Печкина. («Я почему раньше вредный был? Потому что у меня велосипеда не было.») Желаю, чтобы Вам подарили этот самый «велосипед»  
Комментарий удалён
Комментарий удалён
Комментарий удалён
RedSmile 28 июня 2022, 17:04
Пример очень показательный ) мне эта Косметисточка тоже пишет свои ценные комментарии 🤣 в извращенной манере, а потом «у меня не было злого умысла, я так поняла» 🤣🤣🤣
Solnechnoe_Utro 27 июня 2022, 01:43
Тяжело, когда личная планка столь высока…
Обожаю ваши посты и фотографии в них. Разглядываю… иногда мечтая побывать там.
Ну и гора черновиков это не дело! Оно ж устареет, а мы тут наверняка заждались. :) даешь черновики в чистовики!
💐💐💐
oriVmode 27 июня 2022, 17:00
Обещать не буду, но буду к этому стремиться )) Часть черновиков уже действительно неактуальна, но кое-что потихоньку достаю из загашников. Меня саму это жутко раздражает, что я могу поделиться какой-то информацией, которая для кого-то может оказаться полезной, а я всё торможу ((
И спасибо большое за тёплые слова! И за пинок!  
TatyanaVwzd 27 июня 2022, 06:01
У Вас посты, на мой вкус и взгляд, безупречные! Фото чудесные 🌸
oriVmode 27 июня 2022, 17:01
Спасибо! Я очень хочу, чтобы они были максимально интересными, полезными и красивыми, поэтому очень стараюсь развиваться в этом направлении. Рада, что мои старания приносят результат  
Diana-Nathalie 27 июня 2022, 06:18
Без критики совсем не бывает. Она всегда есть, была и будет. 💁 Иногда она не конструктивная, но часто в ней есть зерно, которое может помочь делать что-то лучше. А может и нет. В зависимости от того, как автор это донес и как мы это восприняли наверное.
Я так глубоко не заморачиваюсь. Для меня ресурс скорее способ отдохнуть от основной деятельности, удовлетворить эстетическую потребность, почитать про новинки или подходящий уход и удовлетворить своего внутреннего графомана))
Возможно имеет смысл выделить несколько основных критериев напротив которых мысленно ставить галки — информативность, актуальность, полнота отзыва. И при достижении их — ставить отсечку — финиш. При этом критериев должно быть немного и они могут иметь четкую форму (критерий эстетичность более аморфный чем актуальность). Как вариант. Потому что допиливать текст и фото можно бесконечно, но вот актуальность снизится, например. Да и редко возникает какой-то инсайт, если текст уже давно в работе. По крайней мере у меня так))
Не знаю, мне все нравится у вас. На себя время тоже должно быть.
oriVmode 27 июня 2022, 17:07
Да, всё очень верно сказано! Я хочу заставить себя двигаться именно в таком режиме, но не знаю, получится ли. Наверное, для этого я пост и написала, чтобы понять, как к этому относятся другие авторы и читатели. Это важно — знать мнение со стороны, видеть глазами других людей. Поэтому к критике отношусь положительно, а вот к хейту отрицательно.
Спасибо большое за такой развёрнутый комментарий и мнение по теме!
Diana-Nathalie 27 июня 2022, 18:24
Конечно же все получится! Абсолютно точно. Я уверена.
oriVmode 28 июня 2022, 17:44
Я сейчас вообще ни в чём не уверена, но ищу точки опоры  
Diana-Nathalie 28 июня 2022, 22:03
Я ищу поддержку обычно где-то в природе. Возможно, вам это тоже близко. Еду куда-нибудь подальше от города, нахожу где сесть, беру термос, подстилку, брызгалку от комаров. Например в район Кировска на берег Невы, или раньше ближе к Зеленогорску на побережье (там теперь тяжеловато к воде выйти, чтобы людей было минимум) или ещё какое-то озеро/пруд ищу. Сажусь и наблюдаю, привожу мысли в порядок. Помогает. Понятно, что каждому свое, но мне вот так нравится.
oriVmode 04 июля 2022, 14:18
Для меня тишина и одиночество — это практически главные состояния ресурсности. К сожалению, они мне последние годы недоступны по ряду причин, так как я живу и работаю на удалёнке вместе со всей семьёй, которая не понимает эти мои «задвиги» и требует круглосуточного внимания. Остаться наедине с собой практически никакой возможности. Это медленно убивает
Diana-Nathalie 04 июля 2022, 21:51
Тогда тем более сесть и поехать куда-то, да хоть даже пешком, если не на машине — в соседний парк было бы ценно. Опять же — как мне кажется. Ибо я сторонний товарищ, всей сути не знающий.
Но я обычно не церемонюсь, выгоняю всех из комнаты, например, если хочу почитать или поработать.
oriVmode 05 июля 2022, 15:00
Спасибо большое за поддержку и рекомендации! Буду стараться по мере возможностей ими воспользоваться ))
Diana-Nathalie 05 июля 2022, 17:00
Ни пуха! Пишите почаще. ❤️
Diana-Nathalie 27 июня 2022, 18:28
Так глубоко — это в смысле постонаписания))
oriVmode 27 июня 2022, 19:59
Мне это действительно было важно. Я хочу услышать сообщество по этому вопросу.
Shurupikksu 27 июня 2022, 07:47
Надежда, я очень люблю ваши посты ☺️ мне как и вам очень близка «Северная» концепция жизни. Поэтому как только вижу ваш пост про парфюм, сразу ныряю внутрь чтобы его прочесть!)) Благодаря вам как раз и узнала о Nakuna Helsinki (который трепетно храню).
oriVmode 27 июня 2022, 17:10
Спасибо огромное за Ваш комментарий! Я всегда радуюсь, как ребёнок (хотя уже совсем взрослая 50-летняя тётенька   ), если кому-то пост приносит реальную пользу, и об этом сообщают в комментариях или в личке. Только это и подталкивает меня не бросать это дело и продолжать двигаться дальше  
Про парочку флаконов Nakuna Helsinki я тоже продолжаю мечтать. Эта марка меня очень зацепила ))
C_Lightman 27 июня 2022, 08:05
Рада встретить здесь уже знакомую по другим площадкам Бьюти Мишку. Что жо перфекционизма, это хорошо, но в меру. Неделями писать посты, по три часа каждую ночь… Там в конце диссертация должна получится?
oriVmode 27 июня 2022, 20:04
Спасибо большое за отклик и мнение по данной теме! Диссертация у меня вряд ли получится, ведь она научная, а я — сугубо любитель )) Но стараюсь всегда делать то, за что взялась качественно и мега-ответственно. Это зачастую идёт не в плюс. Вот мне было и интересно мнение нашего сообщества, насколько правилен такой путь, и не следует менять подход ))
Chernika9 27 июня 2022, 09:31
Креативный и очень интересный пост. понравились фото, особенно с котиком
oriVmode 27 июня 2022, 20:04
Спасибо, что заглянули и оценили ))
RedSmile 27 июня 2022, 09:38
Спасибо за ваш пост и особенно за послесловие хейтерам. Это тяжело согласна… но они продвигают посты своими комментариями и не понимают, когда их троллят)
oriVmode 27 июня 2022, 20:15
Спасибо большое за поддержку темы и собственное мнение по данному вопросу!
Продвижение через хейтинг — это не мой путь. Я понимаю, что это один из самых сильных сейчас способов, но мне важнее, чтобы то, о чём я рассказываю, обходилось без этой движущей силы, так как негатив (пустой, неоправданный) в комментариях очень отталкивает тех, для кого, к примеру, продукт из обзора мог быть интересен, но после прочтения какой-то гадости в комментах он может изменить своё мнение. А это неприятно. К примеру, я всегда пишу честно и обоснованно, многие постоянные читатели Косметисты об этом знают, но тот, кто случайно увидел обзор в поисках по конкретному продукту, ничего обо мне не знает и комментам поверит больше. Вот это и печалит. Кто-то, например, не попробует подходящее для него средство. Личные оскорбления в мой адрес меня уже довольно давно не расстраивают, я их переросла, а вот «за державу обидно». И да, хейтеры не чувствуют троллинга обычно ))
RedSmile 27 июня 2022, 20:40
Благодаря вам и вашему посту я одну такую очень активную уже забанила ) надоело) спасибо вам большое 😘
oriVmode 28 июня 2022, 16:32
Ну вот, какой неожиданный «побочный эффект» оказался у этого поста   Я баню крайне редко, но если есть реальный дискомфорт, то безусловно имеет смысл ))
Olso 27 июня 2022, 14:39
Спасибо за пост! Было очень интересно прочитать)
Мне очень нравятся Ваши посты и фото у Вас получаются превосходные! И давайте, публикуйте свои черновики, т.к. это не дело — столько своего труда спускать как воду в песок. Уверена, в Ваших черновиках хранятся замечательные посты и они должны увидеть свет, а мы их))
Миша просто очаровательная котишка   очень здорово вписывается в кадры)
oriVmode 28 июня 2022, 16:36
Спасибо большое за отклик и теплые слова! Для меня главной целью было понять, насколько важно это моё стремление к перфекционизму для тех, кто меня читает. И я получила волне понятный и конкретный обратный сигнал. Буду пересматривать своё отношение и постараюсь сместить акценты ))
Tanushka78 27 июня 2022, 22:12
Я думаю, критику никто не любит, просто есть смысл выработать философский и практичный подход к этому. Все люди разные, и всегда есть шанс встретить не особо лояльного к вашим трудам человека. Я, например, лучше ничего не напишу, чем буду писать автору какие-то колкости. У меня, как и у любого здесь, есть авторы, которых я читаю всегда, и те, чьи посты я пролистываю. Пролистываю в т.ч. и из-за того, что фото не удовлетворяют моим потребностям т.е. не информативны. Я на Косметисте чертовски давно, поэтому помню как здесь боролись за эстетику кадра, планка была довольно высока. Потом требования стали проще, но я по-прежнему отдаю предпочтение именно этому ресурсу, потому что именно здесь можно найти и информативные, и одновременно красивые фото. Это касается и ваших фото и постов в целом. Поэтому, я призываю вас писать чаще, и меньше заниматься самокопанием. Понимаю, вашего внутреннего перфекциониста, но уверена, что вы можете рассказать и показать нам много интересного совершенно не теряя в качестве. Будем ждать новых постов))
oriVmode 28 июня 2022, 16:29
Спасибо огромное за такой обширный и полезный комментарий. Я как раз к критике отношусь с большим уважением (совершенно искренне), хотя она безусловно всегда не слишком комфортна для самооценки. Я, к примеру, отлично запомнила очень важный для меня комментарий практически в самом начале своего пребывания в статусе автора на Косметисте. Одна из читательниц очень наглядно объяснила мне, что слишком много уменьшительных суффиксов использовать не комильфо, так как читать про ручки, ножки, пяточки и абрикосики несколько утомительно. Я до сих пор благодарна за ту рекомендацию и постоянно себя контролирую на дозу этих самых суффиксов в своих постах. И таких примеров были не единицы. Так что я правда ценю полезные критические замечания ))

А что касается излишнего самокопания, то, пожалуй, я действительно должна как-то с этим заканчивать, ведь мне и самой обидно за потерянное время для неопубликованных постов. Наверное, помимо моей общей склонности (с детства) к стремлению повышать планку и мега-ответственности за свои поступки, оказало влияние и моё долгое благоговение перед качеством постов на Косметисте, которое выгодно отличало её всегда от других подобных площадок. И мой внутренний компас всегда нацелен на максимальное качество, даже когда общий уровень в какой-то момент начал немного снижаться. Буду искать баланс! Ещё раз спасибо за ответ!
HonorForAll 27 июня 2022, 22:53
Извините, но лучше всего поста о ваших отношениях с Косметистой говорят пассаж о действиях администрации в адрес ваших постов и обмен репликами с комментатором выше. Критика (а это была она, а не хейт) вызывает у вас жестокую фрустрацию, и это очень заметно. Я искренне желаю вам, чтобы вам это давалось легче, потому что если вы проходите такое регулярно, то это не творчество, а самоистязание какое-то.
oriVmode 28 июня 2022, 17:42
Извиняю )) Пост был не о моих отношениях с Косметистой (мне, если что, присвоено звание Друг Косметисты   за помощь в развитии сайта), а о моей личной планке качества, о сложностях в работе, которые я преодолеваю, и как я с этим справляюсь. Но спасибо за Ваше мнение и совет! Хотите верьте, хотите нет, но я рада всем аргументированным мнениям )) Видимо, я изложила свою мысль недостаточно чётко, ведь я обещала, что не буду этот пост доводить до идеала  

С дискуссией по поводу хейта выше (которую, кстати, администрация удалила, а не я) всё просто. Хейтеры всегда попадаются в собственные ловушки. Так получилось и в этот раз. Это совершенно хрестоматийное поведение. Могу рассказать о конкретных «проколах» «критика, а не хейтера», которого Вы упомянули, но не хочу разворачивать новую бесполезную дискуссию.

Что касается самоистязания и творчества, то многие творцы (а не ремесленники) как раз часто очень сильно заморачивались по доведению своего шедевра до идеала (вплоть до уничтожения гениальных вещей). Я себя ни коим образом к великим не причисляю, но для меня важно не краснеть за то, что я делаю. Это не самоистязание, это моё отношение к жизни. Я максималист и перфекционист. Да, часто бывает сложно, но я себя не заставляю это делать. Я себя заставляю этого не делать! Но если читателям важнее видеть больше моих обзоров, то я готова искать баланс. В этом был посыл поста, и я получила обратный сигнал. Все делают ошибки, это нормально. Важно — есть ли желание их исправлять. У меня есть )) И ещё раз, спасибо Вам за Ваше мнение. Я его учту  
Forest_cat 28 июня 2022, 22:19
Здравствуйте! С большим интересом и удовольствием прочла этот пост. Фотографии чудесные! Особенно бьюти-Мишка 🐈
Я сама перфекционист, и хорошо понимаю, как эта черта характера может усложнить жизнь. Та планка, которую Вы задаете, очень чувствуется! Я, например, когда вижу Ваши публикации в ленте, захожу, заранее зная, что оно того стоит. Контретно в этом материале мне очень близок Ваш стиль изложения. Возникло чувство, что я на одной волне с Вами. А пост про Autumn Vibes, например, у меня в избранном. И я каждый раз, перечитывая его, вновь и вновь переживаю невероятные эмоции. Спасибо Вам за это! Удачи в творчестве и пусть муза благоволит))
oriVmode 04 июля 2022, 14:15
Спасибо огромное за тёплые слова, поддержку и понимание! Перфекционизм действительно очень часто во многом (и зачастую не сильно и оправданно) усложняет жизнь. Это желание всегда и всё доводить до состояния близкого к идеалу (по моим внутренним меркам и по внешнему восприятию) постоянно сжигает время, а оно является очень важным и невосполнимым ресурсом. Хочу научиться взвешенному подходу и как-то урезонить эту свою черту. Видимо, нужно своё стремление к перфекционизму направить на борьбу с этим самым перфекционизмом   (вот сейчас два раза перечитала этот написанный комментарий и внесла в него четыре правки   )
Forest_cat 05 июля 2022, 11:25
Про время — очень точное замечание 🤝
oriVmode 05 июля 2022, 14:58
К сожалению, это так ((
Alexandra007 28 июня 2022, 23:30
Во многом узнала себя.
«меня творческий кризис и выгорание. Не говоря уже о том, что вся эта затея с ведением блогов раздражает мою семью (а уж про поддержку и мечтать не приходится).» Мои родные тоже в недоумении от увлечения блоггерством, моё вдохновение тоже легко убивается «заворачивания» Поста на модерации, и прям картина маслом, как я набираю флакончики перед выездом на природу с целью найти локацию для фотосессии! И как все обитатели ни старались выбрать сколько дней какие флэшмобы проходят, я всё равно не всегда могу вовремя выложить весь материал(( дома после работы хочется и на семью время потратить, и в выходные приходится посвещать бытовым заботам, а не только «фоточкам». Приятно, что блоггерство возвели в ранг работы, обидно, что времени только 24 часа, мне нужен грамотный тайм-менеджмент!
oriVmode 04 июля 2022, 14:24
Спасибо большое за подробный комментарий! Мне всегда немного спокойнее, когда я понимаю, что не одна такая, и что у моих тараканов есть друзья   Наверное, больше всего меня тяготит отсутствие поддержки, а вот любое чистосердечное доброе слово окрыляет. Времени на всё действительно не хватает и приходится постоянно выбирать между своими желаниями и обязанностями. Очень хочется найти между ними баланс. Желательно идеальный  
Olia07 29 июня 2022, 05:15
Фото просто супер! Читаю такие качественные посты как ваши и понимаю что как бы я не хотела рассказать о косметике, я не доросла до таких высот и поэтому только останусь читателем. Принцип «если делать, то делать только качественно» очень усложняет жизнь везде, поэтому борюсь с собой и потихоньку позволяю быть менее требовательной к себе и своим делам. Может вам тоже стоит чуть расслабиться и публиковать не такие идеальные посты? Я уверена они будут также интересны!
oriVmode 04 июля 2022, 14:47
Спасибо огромное за такой комментарий! У меня вот, кстати, есть боязнь, что такими своими откровениями я могу отпугнуть потенциальных авторов. Поэтому если есть большое желание поделиться своими впечатлениями о косметике и при этом есть понимание о качестве (в меру, без фанатизма), то попробовать, как мне кажется, стоит! А вдруг это окажется новой интересной страницей в жизни? Я вот очень рада, что переборола это своё благоговение и нерешительность и окунулась в новый этап своих увлечений. Мне это даёт много сил, а не только «терзает» преодолением сложностей. Иначе я бы перестала этим заниматься. Так что я буду бороться со своими тараканами и приглашаю присоединиться  
Rizzulka 02 июля 2022, 14:23
Фото с лужей просто потрясающее, очень красиво смотрится 😍
oriVmode 04 июля 2022, 14:28
Спасибо большое. Благодаря курсам по мобильной фотографии я полюбила делать такие фото. И уже гораздо спокойнее отношусь к изумлённым взглядам прохожих, которые с недоумением наблюдают за процессом ныряния в лужу )) В данном случае так тоже было, но я считаю, что результаты полностью компенсируют дискомфорт при съёмке  
Rizzulka 02 июля 2022, 14:23
Фото с лужей просто потрясающее, очень красиво смотрится 😍
GoodFortune 02 июля 2022, 16:41
Как хорошо, когда есть такой славный пушистый единомышленник  !
oriVmode 04 июля 2022, 14:29
О да! Нам часто очень весело вдвоём готовить материалы для постов. И иногда даже не знаешь, для кого процесс более захватывающий  
OllySiren 06 июля 2022, 09:08
Спасибо за подробный и интересный пост! Фотографии у Вас очень красивые, и Коша замечательная (я большой любитель кошек и собак😄)!
И насчет черновиков, конечно, хочется сказать, публикуйте! Это ведь какой труд пропадает! Всегда с удовольствием читаю Ваши посты, а непопулярные про парфюмерию люблю больше всего😊
oriVmode 27 августа 2022, 03:51
Спасибо огромное за Ваш отклик и слова поддержки! Сеячас всё больше черновиков достаю, и стараюсь продолжать писать про непопулярную парфюмерию ))