Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
03.07.2021
6413

Что ещё я делаю и чего не делаю ради экологии


И снова здравствуйте! Меня зовут Настя, и иногда мне кажется, что постоянные читатели Косметисты знают обо мне больше, чем многие мои реальные знакомые, друзья и даже родственники. Вы уже в курсе, что в анамнезе я бывший бьютиголик, который годами собирает пустые банки, проводит экскурсии по Будапешту, а ещё озабочен проблемами загрязнения окружающей среды и излишнего потребления. В рамках тематики сайта я уже многократно писала о своих действиях, направленных на осознанное потребление в сфере ухода за собой, а сегодня хочу рассказать, что ещё я делаю для экологии, а чего делать не в силах. И если вы тоже хотите что-то предпринимать в этом направлении, но не готовы мыть голову «мылом» и чистить зубы мелом, то в этом посте будет много примеров из других областей, а также рассказ о том, как я дошла до жизни такой.


Начну с пары дисклеймеров:

  • я не являюсь убеждённым зеро-вейстером или эко-активистом, саманикого не агитирую и не утверждаю, что моя модель поведения — единственно правильная. Суть этого поста в том, чтобы показать, как я стараюсь внести свою крошечную лепту в изменение сложившейся экологической катастрофы, вызванной избыточным потреблением и использованием пластика повсеместно.
  • все фото для поста были сделаны на телефон и не предназначались для использования вне сторис инстаграм, поэтому могут быть косяки со светом, фокусом и линией горизонта.


Всё началось с кофе


Примеры многоразовых кружек для кофе из экологичных материалов
Примеры многоразовых кружек для кофе из экологичных материалов

Когда в нашей семье появилась собака и я стала гулять с ней исправно 2 раза в день (утром и в обед, а вечером 2 раза муж выгуливает), в моей жизни появилось место для исполнение давнего и забытого желания — начинать день с кофе на вынос из кофейни. Привычка сформировалась довольно быстро, у меня даже были карточки постоянного клиента почти всех кофеен в округе, и именно у них я начала замечать многоразовые чашки для кофе (на картинке выше). Некоторые из них просто сделаны из экологичных, возобновляемых или перерабатываемых материалов, а другие позволяют осуществлять обмен чашками (в кофейнях, которые принимают участие в этом проекте, чашки моют и обрабатывают).


Я же начала с небольшой кружки-термоса, которая пришла мне в подарок за заказ суперфудов. Собственно, именно с неё я и начала:


Моя первая термо-кружка
Моя первая термо-кружка

Вместо того, чтобы каждое утро покупать кофе в одноразовом стакане с крышечкой, я начала брать кружку с собой. На её же примере я поняла, какие моменты для меня важны: внутренняя поверхность должна быть сделана не из пластика, а крышка должна быть такой, чтобы её можно было промыть везде (так как я люблю латте со временем в некоторых местах крышка начала забиваться и неприятно пахнуть). Когда же эта кружка окончательно развалилась на куски (честно говоря, качества она была не очень высокого), я уже сама купила замену, учтя предыдущий опыт:


Путешествия моей термо-кружки
Путешествия моей термо-кружки

Эта кружка со мной уже несколько лет и отлично служит по сей день, хотя кофе в кофейнях я стала пить значительно меньше. Начав однажды вести учёт расходов я поняла, что трачу на это невинное удовольствие слишком много денег (чашка латте у нас стоит от 2 до 3 евро), а потому два года назад попросила в подарок на Рождество кофеварку. И если мне хочется именно пить кофе во время утренней прогулки, то делаю его дома.


Кофеварка, которую я попросила в подарок)
Кофеварка, которую я попросила в подарок)

Кстати, про кофеварку. Выбирала я её тоже из соображений экологии: мне было важно, что это не были капсулы, а именно рожковая. В таком случае мусора получается значительно меньше. Я покупаю кофе в больших упаковках (по 1 кг), а отработанный выбрасываю в компост.


Продолжилось с водой


Наполнила бутылку водой из питьевого фонтана после прохождения Security check в аэропорту Шопена, Варшава
Наполнила бутылку водой из питьевого фонтана после прохождения Security check в аэропорту Шопена, Варшава

Задолго до появления в моей жизни термо-кружек для кофе, я купила прикольную бутылочку для воды, которую время от времени брала с собой на учёбу. Но в поездках и в ежедневной жизни просто покупала воду в пластике. Это же так удобно: забежал на ходу в магазин, взял бутылку з холодильника, выпил и выбросил тару. Никих проблем, никаких забот. Только вот бутылка эта с очень высокой долей вероятности отправится на мусорный полигон, где пролежит сотни лет.


Озаботившись проблемой большого количества используемого в моей жизни пластика, я решила немного лучше продумывать свой день, брать воду с собой, обращать внимание на места, где бутылку потом можно наполнить. Оказалось, что очень даже много где: в аэропортах после прохождения контроля (пустую бутылку без проблем пропускают), в Будапеште на станциях метро и в людных местах, во многих кафе и ресторанах. В общем, не так уж и сложно найти место для наполнения бутылки, если постараться.


Питьевые фонтаны в метро и на улицах Будапешта
Питьевые фонтаны в метро и на улицах Будапешта

Разве что с самими бутылками проблема: зачастую они довольно громоздкие и тяжелые, либо маловместительные. А ещё мне лично неудобно каждый раз откручивать крышку на ходу, стараясь её нигде не уронить. Поэтому сейчас я чаще ношу с собой бутылки из-под спортивных напитков, которые муж часто приносит с соревнований:


У них классные откидные крышки, которые легко открыть буквально одним пальцем, а сами бутылки по 0,75л, лёгкие, да и много места не занимают. Ношу их с собой и мою крышки до тех пор, пока они совсем не износятся. Таким образом и одноразовые бутылки не выбрасываем, а используем повторно, и комфортом не жертвуем.


Фильтр для воды


Фильтр-кувшин Laica
Фильтр-кувшин Laica

Что же касается воды дома, то длительное время для меня это было проблемой. Я с детства усвоила простую истину: сырую воду из-под крана пить нельзя. А в Будапеште, где я живу сейчас, все только так и делают. Когда я сообщила мужу, что пить воду прямо из-под крана не буду, он начал покупать питьевую воду в бутылках 1,5л (кстати, здесь очень сложно найти воду в 5-6л бутылках или для кулеров), а это, опять же, очень и очень много пластика.


В конечном итоге мы сошлись на том, что будем пить фильтрованную воду. Рассмотрев доступные варианты, решили остановиться на фильтре в кувшине, где раз в месяц нужно менять сам фильтр:


Сменные фильтры могут быть как просто очищающими, так и обогащающими воду различными минералами, например, магнием. Достаточно раз в год заказать две упаковки и дальше можно не думать об этом вопросе. К сожалению, сами эти картриджи просто выбрасываются и переработке не подлежат, но если выбирать меньшее из зол, то такой вариант мне ближе.


Кухня и одноразовые вещи


Пищевые контейнеры
Пищевые контейнеры

Вообще, попытка уменьшить количество производимого мусора в жизни — это вечный выбор меньшего из зол. Проживая в городе и не ведя хозяйство в виде огорода и прочего, довольно тяжело не производить мусор, особенно пластиковый, ибо он везде и во всём вокруг нас. Зато в наших силах свести его количество к минимуму, где это возможно.


К примеру, по аналогии с кофе и водой в собственную тару, я стала покупать еду на вынос в свои лотки. У меня есть как пластиковые, так и стеклянные (они больше для домашнего использования, ибо тяжелые). Во всех заведениях соглашаются упаковать заказ в мою тару, есть даже сервисы по доставке питания в многоразовых контейнерах (утром курьеру отдаёшь вчерашние лотки, взамен получая другие с наполнением).


Разумеется, этот вариант не работает с доставкой, а также дал существенных сбой в пандемию: во всех заведениях отменили возможность взять в свою тару (даже кофе), а потом так и вообще все кафе закрылись, работая только на доставку. К сожалению, жить без еды, приготовленной не мной, довольно проблематично, поэтому за время локдаунов у нас накопилось довольно много одноразовых контейнеров, с которыми я не знала, что делать. В большинстве своём они сделаны из пластика типа PP05, который иногда может быть переработан, но это доольно невыгодно делать. Поэтому лучше искать способ повторного использования. Часть контейнеров я использую для заморозки заготовок, но такое количество мне все-равно не использовать:


Кто-то из подписчиков в Инстаграм рассказал мне об организации Make food, not bombs, которая бесплатно кормит вегетарианскими обедами малоимущих и людей без постоянного места жительства. Ребята с благодарностью принимают такие контейнеры (разумеется, вымытые), ибо в них раздают еду. Конечно, и они, и я понимаем, что после использования они полетят в мусор (и вряд ли это будет контейнер именно для пластика), но, как я уже сказала выше, в данном случае мой выбор в пользу «накормить обедом нуждающегося».


Возвращаясь к теме многоразовых вещей вместо одноразовых, расскажу о том, какие замены я со временем привнесла в свою жизнь. После того, как однажды закончился пергамент для выпечки, я купила не очередной такой же рулон, а силиконовые коврики разных форм (для противня, круглой формы и формы для кекса). Я давно о них подумывала, но заказывать отдельно не хотелось, а тут аккурат в одной из торговых сетей продавали.


Силиконовый коврик для выпечки
Силиконовый коврик для выпечки

Овощи и фрукты покупаю на развес в тканевые мешочки, которые у нас продаются прямо в супермаркетах, поэтому далеко идти не нужно:


Многоразовые мешочки для фруктов и овощей
Многоразовые мешочки для фруктов и овощей

Они лёгкие, почти ничего не весят, имеют язычок, на который можно клеить ценник (хотя у нас мало где нужно самому взвешивать, обычно кассир прямо на кассе и взвешивает, и пробивает). Периодически я их стираю в стиральной машине. И эти мешочки позволяют мне не приносить домой кучу одноразовых пакетов. Я вообще стараюсь от любых пакетов отказываться, всегда ношу с собой текстильную сумку, а на еженедельную закупку мы со своими шопперами ходим.


Если обращать внимание на различные зеро-вейст альтернативы, то можно увидеть, что в одном из трёх супермаркетов, что возле дома, на развес можно купить орешки:


А через три улицы открылся магазин товаров вообще без упаковки. Можно прийти со своими банками, лотками и пакетами, взвесить их на входе, а потом заплатить только за наполнение:


Магазин продуктов без упаковок
Магазин продуктов без упаковок

Так мы покупаем крупы и макароны, специи и чай.


Если нет времени или возможности отдельно идти именно в этот магазин (не совсем удобный для нас график работы), то стараемся брать в обычном супермаркете большие упаковки: рис по 5кг, макароны в картоне по 1кг и т.д.


Понятно, что даже в этот зеро-вейст магазин продукты привозят в какой-то таре, но всё же её меньше, чем если паковать каждые 100г риса или гречки в отдельный пакетик, а потом 5 таких пакетиков в одну картонку.


Компост


Копмостная яма в блажийшем к дому парке
Копмостная яма в блажийшем к дому парке

Одним из пяти R в зеро-вейст движении является Rot — компост. Я уже некоторое время раздумывала над тем, чтобы начать компостировать органический мусор, но на отдельный компостер для дома не была готова, ибо там либо запах не очень приятный, либо нужно иметь дело с личинками жуков, что меня не особо привлекает. И вот относительно недавно у нас в местном парке эко-активисты получили место под компостные ямы.


Узнав об этом, я сразу же начала изучать вопрос подробно и решила попробовать. Одно дело, покупать домой компостер или отвозить каждую недель отходы за тридевять земель, а совсем другое — вынести в парк, что прямо у дома. У нас есть своя группа на фейсбуке, в которой обсуждается, что и куда выбрасывать, в каком виде и т.д. Например, тот же отработанный кофе спокойно идёт в компост.


Остальной мусор


Контейнер для использованной одежды в H&M
Контейнер для использованной одежды в H&M

Разумеется, пищевой мусор — далеко не единственный, который мы продуцируем, хотя и довольно весомый. Пожалуй, второй по объёмам мусор — это одежда. В отличие от косметики, с которой у меня явно чрезмерное потребление, к одежде и обуви я отношусь равнодушно, покупаю что-то только тогда, когда действительно нужно. Если что-то подлежит починке, то мы это делаем. Если одежда износилась так, что ремонту не подлежит, относим в специальные баки в магазинах H&M, они обязуются переработать или утилизировать её должным образом.


Если же одежда или обувь ещё в хорошем состоянии, но мы по тем или иным причинам её не носим, то стараемся пристроить либо среди родных/друзей, либо относит в благотворительные контейнеры у больниц.


Контейнер для одежды/ Баки для сбора белого и цветного стекла
Контейнер для одежды/ Баки для сбора белого и цветного стекла

Вообще, в семье мы максимально стараемся разделять мусор и сдавать в переработку. Я снимала отдельное видео на тему того, как обстоят с этим дела в Венгрии:



Помощь животным


Сертификат об усыновлении, биография и фотографии Роми
Сертификат об усыновлении, биография и фотографии Роми

Помимо действий, направленных на снижение количества пластика и одноразовых вещей в нашей жизни, мы ещё стараемся помогать животным и организациям, занимающимся тем же. К примеру, местным зоопаркам и шелтерам. Почему-то многие путают зоопарк с цирком, считая, что животных там мучают. Не стану спорить, в начале зоопарков как таковых так и было, но сейчас в них (по крайней мере, европейских) живут животные, рождённые в неволе уже не в первом поколении, а также те, кто попал в беду и в дикой природе просто не выживет.


Так мы каждый год «усыновляем» зебру Роми из зоопарка Будапешта и волчицу Лену из приюта для волков и медведей. Родители мужа патронируют, если так можно сказать, больших кошек.


Сертификат об удочерении Лены
Сертификат об удочерении Лены

Разумеется, животные остаются в зоопарке и за ними ухаживают профессионалы, мы же считаемся названными родителями и раз в год можем проведать подопечных бесплатно. Средства, которые мы переводим, идут на корм и уход за всеми животными.


Значки общетва орнитологов и защиты дикой природы
Значки общетва орнитологов и защиты дикой природы

В этом году я узнала, что в Венгрии очень активно развивается общество орнитологов и защиты дикой природы. Одной из их программ является выпуск коллекционных значков с птицами, животными и насекомыми, которые проживают в Венгрии. Стоит один значок 1,5 евро, но все средства идут на помощь птичкам.


Примеры значков
Примеры значков

Сами же члены общества собирают целые коллекции, охотятся за значками в поездках по Венгрии, обмениваются ими и информацией о том, где какие птички есть. Собственно, я и узнала об этих значках, помогая подруге в такой вот охоте, ибо у нас недалеко от дома есть одна из точек продаж. Там я и себе несколько приобрела.


А потом мы с этой же подругой спасали птенца сойки, который выпал из гнезда. Вернее, я заметила птенчика, который истошно кричал прямо посреди проезжей части. В панике позвонила подруге, прося совета. Она же подсказала, что в нашем зоопарке есть станция спасения птиц и птичья больница, где таких вот птенчиков выхаживают, а затем отпускают. Собственно, туда наш красавчик и отправился.


Спасение птенца сойки
Спасение птенца сойки

Интересно, что зебру мы тоже из городского зоопарка удочеряем, поэтому прямо или опосредовано помогаем и станции по спасению птиц.


Вообще, с желанием помочь всем и вся иногда бывают забавные случаи. К примеру, муж мой ходит сдавать кровь. Красный крест, который эти сборы организовывает, пытается как-то мотивировать людей это делать, раздавая всякие плюшки. К примеру, один раз муж принёс домой банку шампуня:


Муж принёс домой после сдачи крови
Муж принёс домой после сдачи крови

И вот я тут перехожу на твёрдые шампуни и брусковое мыло, а он приносит пластик с дозатором)))


Чего я не делаю и пока не собираюсь


Магазин товаров женской гигиены многоразового использования
Магазин товаров женской гигиены многоразового использования

Чтобы вы не думали, что я вся такая осознанная, белая и пушистая, всем помогающая и до скрипа в зубах правильная, расскажу и о том, на что я не готова ради экологии и спасения планеты.


Во-первых, я не готова отказаться от мяса. Да, я помогаю животным, да я знаю, что отказ от мяса — это в высшей степени экологично и правильно, но переходить на вегетарианскую или веганскую диету не планирую. Для многих людей именно отказ от мясных продуктов является первым шагом в сторону осознанности и зеро-вейст способа жизни, но для меня он явно будет одним из последних. И да, мясо приходится покупать в пластиковой упаковке, ибо альтернатив пока нет.


Во-вторых, я не могу пересилить себя и покупать одежду секонд-хенд. Опять же, для многих зеро-вейстеров это очень естественно и легко, люди годами не покупают ничего из магазинов, только секонд, но такой вариант не для меня. Считайте, что это издержки бедного детства. Я лучше откажусь от покупки вообще, чем пойду в магазин одежды б/у. И нет, это не снобизм типа «я не буду за кем-то донашивать», я могу носить вещи мамы или подруг, но покупать секонд не могу.


В-третьих, у меня так и не срослось с многоразовыми средствами женской гигиены. Уже года 4 есть менструальная чаша, которой мне пользоваться неудобно, некомфортно и неприятно. Буквально на соседней улице находится шоу-рум магазина с многоразовыми прокладками, трусами для критических дней, менструальными чашами всех цветов и размеров, но глядя на всё это я вспоминаю, опять же, бедное детство и стирку всяких тряпочек, после чего желания пробовать не прибавляется.


Многоразовые прокладки
Многоразовые прокладки

Именно поэтому, когда кто-то пишет мне в комментариях, что не готов перейти на бамбуковые зубные щётки (между прочим, ручки можно выбрасывать в компост) или мыть волосы твёрдым шампунем, я это прекрасно понимаю и принимаю. Не устану повторять, что моя позиция следующая: я делаю для экологии то, что могу, пока это не нарушает границы моего комфорта. На самом деле, мне очень не хотелось бы превратиться в фанатика, который бегает из поста в пост и пишет комментарии типа «да как вы смеете покупать шампунь в пластике!», а на улице вырывать у прохожих одноразовые стаканы с кофе, призывая носить с собой кружку. Мой путь — собственным примером показывать, что можно делать.


Например, семьи моя и мужа стали более тщательно сортировать мусор, покупать продукты в многоразовые пакеты и сумки, а еду на вынос — в свои лотки. Семья мужа тоже собирает компост и вместе со мной собирала одноразовые контейнеры, чтобы отдать их для обедов малоимущим. Подруга, получившая от меня в подарок термо-кружку, везде ездит только с ней, а многие знакомые стали покупать одинокие бананы, чтобы они не гнили на полках магазинов.


Что могу, то делаю


Мороженое на берегу Балатона
Мороженое на берегу Балатона

Перечисленные выше примеры — это только часть из того, что я делаю для уменьшения негативных последствий своего существования. Правильные они или нет — каждый решает для себя, ибо 100% экологичных вариантов не существует. Самое лучшее, что мы можем сделать для природы — это перестать существовать вообще, ведь пока мы живём, мы будем использовать ресурсы, которые далеко не всегда возобновляемые, а также производить мусор, который не перерабатывается, а если и перерабатывается, то используются ресурсы. И так по кругу.


Не бывает правильных вариантов, потому что всегда есть какое-то но:

  • если использовать многоразовую посуду вместо одноразовой, то её нужно мыть, а это использование и загрязнение воды
  • если покупать крем в стекле, а не в пластике, то на изготовление стекла уходит больше энергии, а при транспортировке — больше топлива, ибо стекло тяжелое. Опять же, баночку нужно положить в картонную коробку, а это вырубка лесов (кстати, в ЕС полностью запретили использование пластиковой одноразовой посуды и приборов, так их стали делать из бумаги и дерева, что тоже так себе вариант)
  • можно покупать продукты в зеро-вейст магазинах, но часто они бывают далеко от дома, да и цены там в разы выше, чем в ближайшем супермаркете. Доехать куда-то — это расход топлива, загрязнение воздуха
  • можно купить пластиковую зубную щётку в оффлайн-магазине, а можно заказать супер-эко-биоразлагаемую, которая будет лететь через полмира в отдельной коробочке и, возможно, пластиковой плёночке. И какой вариант здесь менее вредный?


Попытки жить более экологично — это сотни маленьких выборов ежедневно, более тщательное продумывание своих планов (захочу ли я выпить кофе на ходу? сколько воды нужно взять с собой? где наполнить бутылку? нужна ли сумка для продуктов?), постоянный мониторинг всего, что происходит вокруг.


Для себя я решила не бросаться сразу на амбразуру, а делать то, что в моих силах. Например, силиконовые коврики для выпечки я не заказывала из-за границы, а купила в супермаркете у дома. Не стала пересиливать себя и ставить компостер дома, зато с радостью начала выносить компост в ямы, когда такие появились недалеко. И так постепенно я меняю одни привычки на другие, а также стараюсь ненавязчиво (если что, маякните мне, когда станет навязчиво) рассказывать о своём опыте другим.


Я искренне верю, что общими усилиями мы можем сделать мир лучше. Ведь одна пчела много мёда не натаскает, а вот целый улей — уже совсем другое дело.


Начать можно прямо сейчас. Например, когда будете покупать мороженое, то попросите положить в вафельный рожок, а не стаканчик из бумаги или пластика с прилагающейся ложечкой. Вам это ничего не стоит, а для мира — это минус 2 единицы мусора.


Пчёлы на лавандовом поле
Пчёлы на лавандовом поле

Надеюсь, вам удалось прочесть сей рассказ до конца, а также найти для себя какие-то интересные и применимые в жизни идеи. Лично мне было бы интересно прочесть о том, что вы делаете для уменьшения мусора и помощи природы. Давайте делиться опытом!


Ну и коль уж можно, призываю подписаться на мою страницу в Инстаграм, где я ежедневно рассказываю о жизни в Венгрии, а также показываю удивительные места и события. Мой профиль — Anasty in Budapest.

Лучшее за месяц

Комментарии

kuzhanchik 03 июля 2021, 21:06
С большим удовольствием прочитала пост! Вот один в один мои мысли и действия! Кроме, разве, что, компостной ямы. У нас в Сыктывкаре их днем с огнём не сыщешь, а покупать компостер домой я пока не готова.
Фильтр на воду мы установили стационарный: теперь на мойке ещё один маленький кран, а менять комплект фильтров приходится раз в год.
Проблему же избыточного потребления косметики (по крайней мере, декоративной) я решила для себя так: сделала перманентный макияж бровей, губ и межресничку на верхнем веке. Раз в 5-6 лет обновляю. В итоге расходы на помаду, карандаши для глаз и средства для бровей стремятся к нулю и, соответственно, количество выбрасываемых от них упаковок тоже.
В Инсте я на вас подписана 🙂 с удовольствием читаю! Будапешт — моя любовь...!
Klio 03 июля 2021, 21:30
Я с вами, минималист в комфортном для себя режиме! Компостная яма в огороде, мешочек для фруктов сшила, остальное по списку тоже почти совпадает) Первый раз увидела магазин многоразовых предметов гигиены, вот на что я точно не готова ради природы, так это отказаться от удобных для меня прокладок☹
Сейчас как раз выбираю кофеварку, посоветуйте, пожалуйста, на что обратить внимание. Говорят, что идеальная вещь будет второй, как в истории с вашей кружкой, а хочется с первого раза все предусмотреть😊
Olviy 04 июля 2021, 07:40
Вопрос Вы задали не мне, но разрешите поделиться своей находкой. Тоже долго думала, выбирала и сомневалась, прочитала кучу отзывов и смотрела видеообзоры, в итоге купила эту. «Ни о чем не жалею, ни о чем!»(С) Дря дома- идеальна, быстро греется, быстро готовит, рожковая. Из расходников, собственно, сам кофе (молотый) и жидкость для промывки форсунок (за полгода 2 раза чистили с жидкостью и между ними 2 раза просто паром прогоняли без жидкости)
Klio 04 июля 2021, 17:36
Вот спасибо, вполне подходящая) Я хотела профессиональную со всеми наворотами, но все бариста, которые попали в поле моего зрения, говорят, что у себя дома такие не ставят🤔
Olviy 04 июля 2021, 18:08
Она реально хорошая. И компактная. И красивая. И цвета разные есть) на самом деле, дома все эти навороты и не нужны, нужен вкусный кофе быстро и чтобы на электроэнергии не разориться) Про другие «домашние» кофеварки писали, что вибрируют так, что кружка сдвигается, так себе вариант))
Klio 04 июля 2021, 18:32
А вы чалды используете или только молотый?
Olviy 04 июля 2021, 20:22
Обычный молотый в вакуумных упаковках. Ее еще настроить можно: муж у меня пьёт эспрессо, а мне нужна бадья крепкого сладкого и с молоком с утра
Natalya Ivashuta 03 июля 2021, 22:11
Отличный пост! Мы тоже сортируем, но тоже так, чтобы не убиваться. Про компостную яму вообще не слышала. У нас конечно фонтанчиков с питьевой водой днем с огнём не сыщешь. Одежду из секонда я бы наверное смогла носить, но вот многоразовые средства гигиены — нет, тоже травмы советского прошлого…
miinichka 03 июля 2021, 22:40
Настя, какая вы молодец, с удовольствием прочитала ваш пост!
И в очень многом поддерживаю, мы сами уже 9 лет идём по этому пути и сортируем мусор и сдаём в переработку.
Во время локлауна в прошлом году с марта по июль в маленькой двушке нас 5 человек и пакеты с мусором, я думала что муж вместе с мусором меня выгонят 😂 Но и я и мусор выжили, спокойно дождавшись когда все опять начнёт работать и можно будет сдать мусор в переработку. Я так же как и вы очень лояльна к одежде ( правила легко ходу в б/у одежде знакомых и не знакомых людей), но у меня явные проблемы с перебором помад ( хоть бюджета на это и вообще нет, иногда прям дешёвую могу купить 😭). Мы также одежду себе и детям зашиваем и чиним до последнего, я безумно благодарна добрым людям которые отдают нам одежду своих детей 🙏 Все, что уже не спасти мы относим в переработку.
Кстати в России мы сдаём в переработку фильтры от воды и обувь тут принимают.
А вот с компостом дикая беда 💔 Я мечтаю о кухне с измельчителем в раковине! По тому что тут по другому с компостом ни как … только если есть Дача или дом.
И да, я тоже не бросаюсь в крайности и не учу других, делаю сама что могу.
Мы с детьми несём мусор домой и сдаём его в переработку, отдыхая там где нет пунктов сбора ( даже если это за 2000 тыс км от дома ))) вещем мусор с собой, пользуемся фруктовками, покупаем б/у вещи, свои отдаём в фонд нуждающимся или в переработку и многое многое другое ))
Linda_LeiR 03 июля 2021, 22:44
Спасибо за пост — очень интересно!
Я тоже стараюсь минимизировать количество пластика: бутылку для воды ношу с собой; воду пью из фильтра; использую многоразовые контейнеры для еды; пластик, который накапливается дома не выкидываю, а использую повторно для посадок растений для себя или отношу на работу (там для опытов с растениями пластиковые баночки используются годами); люблю делать разные diy-проекты из картона или пластика, таким образом давая ему вторую жизнь; в магазин хожу со своим пакетом (раз купила и таскаю); для косметики в походную косметичку повторно использую маленькую тару от другой косметики (однажды подарили миньку сыворотки для лица, а оказалось, что ее можно вскрыть, помыть и повторно использовать — теперь туда крем для рук из большой тубы выдавливаю и не покупаю маленькие крема для сумок); пеку в силиконовых формах; бутылки из-под кваса муж использует для полива цветов (тоже годами). Вещи я стараюсь чинить (diy-проекты), одежду зашиваю и отправляю в деревню (в огороде ковыряться можно и в зашитой футболке) или пускаю на различные переделки, давая им вторую жизнь. Еще стараюсь покупать качественные вещи, чтобы мне они служили много лет. Как-то так…
Amra 03 июля 2021, 22:53
Спасибо за пост! Тоже в последние годы стала больше обо всем этом задумываться. Дома сортируем мусор, всегда ношу с собой тканевые сумки для покупок, купила многоразовые мешочки для фруктов и даже диски для удаления косметики. Термокружки и бутылки для воды с собой тоже давно есть. Кстати, теми самыми женскими «чашами» начала пользоваться пару лет назад чисто из интереса, а не из экологических соображений, и теперь представить не могу, как и зачем я прожила без них столько лет жизни. Для меня это просто верх удобства во всех отношениях.
Sabina Gurbanova 03 июля 2021, 22:58
Очень хороший пост у вас получился ) на самом деле, мне кажется, что большинство из этих пунктов довольно естественно приходят во время проживания в Европе. Так как тут так делают все, это ко всему прочему экономит деньги (например на покупку пакетов, бутылок воды-лимонада и пр), и просто много опций что-куда выкинуть и отнести на переработку. Я вообще не считаю, что я преследую какой-то экологичный образ жизни, но большинство из ежедневных привычек, которые вы перечислили, выполняю итак неосознанно. Так что думаю, что если государство всерьез берется за этот вопрос, в том числе обучает людей, ставит везде контейнеры, то рано или поздно к такому образу жизни придет большая часть общества. Воду кстати пью из под крана, она по качеству же не сравнима с той, что в России в крупных городах )
miinichka 04 июля 2021, 08:30
Полностью с вами согласна! В России это скорее исключение, а вот для Европы это уже ближе к обычной жизни. Друзья живут в Австрии и им даже выгодно сортировать мусор, во Франции то же самое!
Мария Кильчицкая 03 июля 2021, 23:07
Когда я переехала в загородный дом, у меня появилось много новых возможностей. Во-первых, ящики для компоста на заднем дворе — дома стоит ведро с крышкой, куда отправляются очистки, заварка, кофейная гуща, увядшие цветы, по мере заполнения ведро выносится. Во-вторых, полноценный цокольный этаж, где стоят большие пластиковые мешки для пластикового мусора и макулатуры. В ванной стоит два маленьких ведра для этих типов мусора, по мере заполнения относим их в цоколь, а когда мешки заполняются, отвозим мусор в контейнеры для бумаги/пластика. Они стоят возле маминого дома в городе, так что отвозим мусор по пути к ней.
Кроме того, мы с мужем теперь носим обеды на работу в сумках-шопперах, а не в пакетах, стараемся всегда возить с собой в машине большие джинсовые сумки-шопперы (их сшила мама, они очень вместительные и прочные) и покупать овощи или какие-нибудь конфеты на развес в свои экомешочки. Кофе на вынос мы не берём, как-то не по пути, но термокружка у меня есть, а на работе можно выпить кофе в столовой из обычной кружки. Из того, что не получается — отказаться от мяса, шампуней и гелей для душа в пластиковой таре (но я стараюсь брать большие объемы). Мы пробовали перейти на более экологичную бытовую химию, например, порошки для посудомойки без фосфатов, но со временем перестали уделять этому внимание. В общем, для нас было не так уж сложно привнести в жизнь несколько новых привычек, в дальнейшем можно уделить чуть больше внимания выбору бытовой химии, главное, делать это без фанатизма.
Kirka 03 июля 2021, 23:10
Sistema — многоразовая бутылка для воды, лишённая перечисленных недостатков. Лёгкая, 0,75 л, удобная неотпадающая крышка, пластик без пластификаторов, выделяющихся в воду.
kritel 03 июля 2021, 23:56
Больше всего мне понравились одинокие бананы. )) Очень трогательно, сама их покупаю, правда, отнюдь не из экологических соображений.
Что касается всего остального, то эта борьба за экологию сильно напоминает мне глубоко советские времена, которые я ещё застала: не только крупу и макароны, но и мясо, и масло, и творог — практически большинство продуктов продавалось очень «экологично» — их заворачивали в грубую оберточную бумагу, сейчас сказали бы — крафтовую. За молоком мы ходили с жестяным бидоном, с за сметаной со стеклянной банкой. Потом уже появились молочные продукты в стеклянных бутылках, которые можно было сдать обратно в магазин. Голову мыли мылом, потому что шампуней просто не было (привет, твёрдый шампунь в виде куска мыла!), зубы чистили зубным порошком из жестяной коробочки деревянными щетками со свиной щетиной — мечта зеро-вейста просто! Прокладок не было никаких и поэтому — эти унизительные тряпочки (кстати, сколько раз их можно стирать? В итоге то все равно придётся кипятить и тут вспоминается, как в больницах стирали и кипятили бинты… В общем, все это вызывает ощущение какого-то отката цивилизации назад. Не говоря уже о том, что как написала автор поста — экологичность в одном оборачивается неэкологичностью в другом. Поэтому позиция автора поста очень привлекательная — делать что можешь, но без фанатизма.
Olviy 04 июля 2021, 07:53
Вот полностью с Вами согласна! Мне, например, не сложно иметь при себе складную сумку-шоппер (у меня из Икея, отличная сумка, живет больше года, остальные расходились в течение первой же недели), бутылочку с водой и ещё как-то организовать свой быт (покупка в большом объёме всякой бытовой химии), но вот эти многоразовые гигиенические штуки- беее🤦 Вообще не представляю, как это все можно по-человечески организовать (я помню советское прошлое и вынужденный опыт с тряпочками, повторять вообще не горю). Читала отзывы тех, кто использует: стирать лучше в машинке на 90 градусах, чтобы потом не отпаривать, но в машинке они не выстирываться просто так, их нужно предварительно замачивать. Вот я вообще в шоке: это мне с работы в чём-то нужно ее нести, чтобы дома в тазу замочить… и не будешь же по 1 штуке в машинке в кипятке стирать или с чём-то ещё, это, получается, их как-то копить до стирки нужно-? Дичь полная… К меня дома муж и 2 детей мальчиков, мне было бы максимально чисто психологически некомфортно, не говоря уже о всем выше написанном. Вывод: не мое, не хочу возвращаться в жизнь без элементарных удобств
А так да, я за экологические инициативы и всякие шаги к осознанной жизни
VVG 04 июля 2021, 01:29
Измельчитель отходов в раковину — моя жизнь никогда не будет прежней. Как же это удобно и никаких запахов.
Кофе тоже делаю дома и совсем перестала покупать кофе в кафе, т.к. у меня получается вкуснее и уж точно в несколько раз дешевле.
Кофеварка рожковая Делонги. Перед этим была Саеко, прослужила 15 лет ровно без ремонта.
Raffelka 04 июля 2021, 01:47
Мусор: живу в Германии и когда приезжаю в Россию не могу отделаться от привычки сортировать мусор (в Мск там общие баки и мусоропровод еще).
В Германии с пластиковыми бутылками проще, мы собираем их в большие пакеты, и сдаем обратно в магазины. Да, не все принимают, на многих пишут ohne Pfand/ без залога, 0,25€ но мы стараемся брать такие «залоговые» и сдаем в следующий заход в магазин бутылки обратно.
Косметику стараюсь по максимуму сейчас ужать, так как крашусь мало. Доюзываю все свои баночки-скляночки, из декоративной косметики осталось только самое любимое, и не покупаю ничего, кроме туши. Сейчас из России приехала подруга, я отдала всё, чем не пользуюсь ей. И ей приятно, и мне не выкидывать.
Насчет одежды — я свою продаю на ибей и на местных сайтах, обычно ставлю низкие цены, 5-10 евро, и то, что мне уже не подходит или надоело, обретает новых владельцев. Сама не стремаюсь купить б/у одежду, особенно, если твоего размера в магазинах уже нет, а тебе очень нужен был именно этот пуловер. Конечно, совсем рваное идет в H&M за купоны, которые дают тебе 15% скидку на будущую покупку. После «короны» теперь эти купоны действуют и онлайн.
Кофе я давно не покупала (привет, корона), но до короны в Старбакс купила стакан многоразовый и ходила туда со своим. Кстати, во многих кафешках было на 50 центов дешевле чай или кофе, если приходишь к ним со своей тарой. Сейчас, как мы понимаем, этого нет.
Еще по улице иногда ездит машина, которая собирает ценные металические вещи — б/y техника, старые сковородки и так далее, они собирают это на переработку. Вообще, чтоб заменить технику, нельзя просто выкинуть старую плиту или холодильник на улицу, их нужно отвозить на спец.«полигоны» Sperrmüll. А если тебе нужно выбросить что-то, что не подходит в контейнер, нужно заказать эту службу вывозки. Часто бывает, что соседи договариваются и объединяются, чтобы не гонять машину ради одного вызова.
Как-то так…
 
AAG 04 июля 2021, 10:06
Хаха, мне понравилось — из России приехала подруга, отдала пластиковые банки ей, чтобы самой в Германии не выкидывать)) то есть получается, пусть лучше этот пластик будет выкинуть на свалку в России, чем пойдёт на переработку в Германии? В этом жесте, кстати, вся Европа. Все загрязняющем заводы переселены в Восточную Европу или Китай, зато Франция и Германия все такие белые и пушистые, клянут остальной мир за несправедливые условия труда и загрязнение стоечных вод и атмосферы. Сама Германия отправляет отходы атомных электростанций в Россию. Конечно это делается по договору, все в рамках закона. Только эти ядерные отходы не перерабатывают в России, как по договору должны, а тупо закапываются в землю, но Германии все равно, они свои условия сделки выполнили. А несчастная петиция экологов осталась незамеченной в потоке других на change org. Так что если вдруг «доброжелатели» спросят, что вы все претесь к нам в Европу, так и говорите — чистым воздухом дышать хочу и иметь здоровое потомство. Пока отработанный уран распадается на изотопы на просторах России.
ad_nightmare 04 июля 2021, 18:06
Простите, а с чего вы взяли, что ядерные отходы из Германии идут на захоронение, а не на нейтрализацию?
AAG 04 июля 2021, 19:08
В России кризис кадров. В России коррупция. И цена человека равна нулю. Даже если им предпишут нейтрализовать, на документах могут написать, что нейтрализовали, а по факту закопают и недорого возьмут. Потому что это просто может быть. Потому что никто это не проверит. Потому что никакой ответственности за это практически не предусмотрено. Ответственности финансовой, типа вылечить всех заболевших и заболеющих в будущем детей, переселить семьи с загрязненных территорий и так далее.
ad_nightmare 05 июля 2021, 05:54
Я вас понимаю, более 10 лет проектно работаю на различных вредных предприятиях РФ и соглашусь, что хвостохранилища и захоронения, равно как и сброс вод — огромная малоконтролируемая проблема в нашей стране. Однако я имела доступ к проектной документации участка нейтрализации РАО из Германии и была весьма приятно удивлена, они действительно нейтрализуются)
ayrton 05 июля 2021, 05:53
Потому что ядерные отходы (отработанное ядерное топливо — ОЯТ) не нейтрализуют. Это невозможно в принципе. После извлечения из активной зоны его выдерживают в «бассейне выдержки», а затем отправляют на хранение в спец. хранилища. На данный момент ведутся исследования по дальнейшему использованию ОЯТ в будущем. (т.е. его как мусор не рассматривают)
Raffelka 04 июля 2021, 18:38
лучше этот пластик будет выкинуть на свалку в России, чем пойдёт на переработку в Германии? нет. Где вы вообще увидели это?   Я отдала косметику и кремы ей, чтобы ей самой не покупать и не тратить деньги, подруга в Германии сейчас. Это к тому, чтоб минимизировать стоячие банки у меня дома и не выкидывать, раз не пользуюсь.
Воистину, каждый видит то, что хочет видеть…
AAG 04 июля 2021, 19:15
)) уточнять надо, что приехала из России и осталась, банки допользовала, вымыла и сдала на переработку, а то да, меня бомбит на тему загрязнения России ещё и из вне)) прошу пардона)
ayrton 05 июля 2021, 05:54
Вообще-то отправка ядерного топлива в страну его происхождения как раз и подразумевалась для обеспечения ядерной и радиационной безопасности (чтоб не дай бог ОЯТ не попало куда не след). В определенном плане Россия тут даже в выигрыше, ибо сейчас ведутся активные разработки по его дальнейшему использованию в будущем. И да, ОЯТ захоранивают, и при этом нормы безопасности в таких хранилищах более, чем жесткие. Честно говоря, страшилки насчет ядерной энергетики уже порядком поднадоели.
Raffelka 04 июля 2021, 01:59
А еще в Германии часто ставится -30% на продукты, если срок годности истекает, допустим, завтра. Если я вижу, что в линейке стоит йогурт с сроком годности, подходящим завтра, то покупаю их. Они абсолютно нормальные, нет протухшего или прокисшего, просто после истечения MHD нельзя продавать их. И продукты обязаны утилизировать (выбросить). Мне жалко, что хорошие продукты будут просто выброшены, ведь по истечению срока реализации они еще несколько дней сохраняют свои свойства (при правильном хранении того же йогурта или замороженной пиццы). И экономия небольшая.
ayrton 05 июля 2021, 05:54
В моем любимом супере (в Харькове) тоже практикуют такое, но я никогда не рискну купить что-то из еды с истекающим сроком годности, что дальше не будет проходить серьезную термообработку (типа кефира на блинное тесто). Мне мое здоровье дороже.
Diana-Nathalie 04 июля 2021, 02:17
Хороший пост! Вдохновляющий и без излишнего фанатизма. То, что нужно!
У меня есть. Многоразовые стаканчики для кофе, многоразовые лотки, бутылка для воды. У меня до сих пор нет мешочков для фруктов, но я планирую) если беру один фрукт, то клею прямо на него (перец, лимон, связка бананов, грейпфрут и подобное) ценник. В любом случае я потом это все мою с мылом, не вижу смысла в лишнем пакете.
Фильтр для воды у меня тоже есть, но пью чаще воду из большой бутылки. Сырую даже не представляю, как пить. Возможно, где-то и можно, но я таких мест не знаю.
С вещами все просто, я их стараюсь не покупать. Трое пар джинсов, пять свитеров, десяток футболок, несколько пар кроссовок. Вот и все. У меня в шкафу под одежду одна полка и не под потолок) новое покупаю редко (раз в год примерно), ношу аккуратно. Сдаю в переработку, если пришло в негодность. Маленькое, большое и неактуальное сдаю в ящики для помощи. Обувь туда же.
От мяса теплокровных я отказалась по этическим соображениям несколько лет назад. Да и вкус мяса я не любила никогда, так что это легко было. Рыбу, молочку, яйца употребляю. Пока отказаться не готова.
Пластика в моей жизни все ещё много, но стараюсь минимизировать. Например никакой одноразовой посуды. Капля в море, но маленькими шажками делается любое большое дело.
От чего не готова отказаться. Средства гигиены однозначно нет. Я люблю комфорт и себя напрягать не хочу. Поэтому тут точно нет. И щетки из бамбука сюда же. Не получилось. Пользовалась пол года, но за счёт того, что такая щётка не пружинит, пользоваться ею больно. Вернулась к обычным. Но они не перерабатываются. Возможно, когда-нибудь придумают какой-то перфорированный вариант или подобное, чтобы они пружинили и пользоваться было бы комфортно.
Мечтаю о кофеварке, надеюсь приобрести. Тут главное сесть и разобраться с тем, чего я хочу и какую выбрать. О компостном ящике мечтаю, но пока это сдожноосуществимо. У родителей на даче и в загородном доме есть, а вот в квартирах мы такое себе позволить точно не можем. Поэтому это как- то ситуативно))
Пряную зелень выращиваю в маленьком горшочке (петрушка, базилик, а руккола растет плохо), выключаю свет и воду.
Я полностью согласна, что делать нужно все то, что естественно, удобно и не напряжно. Мне не сложно в выходные отвезти сдать пластик, стекло и металл, я все равно еду по пути на вторую работу, например. А самое главное — не покупать лишнего. И чтобы не дарили. Ибо больше половины выкидываемых вещей куплено спонтанно или подарено.
Не сложно выключать воду или брать свой шоппер в магазин за продуктами. Вот на то, что требует серьезных энергозатрат или труда, я уже не готова.
И ещё я надеюсь, что следующую машину я куплю не на бензине. И иногда осмеливаюсь мечтать о ветрогенераторе и солнечных батареях, но это уже совсем на перспективу)))
caramelo_con_sriracha 04 июля 2021, 02:22
живу в Мехико, тут у нас все немножко помешались на экологии в последнее время, поэтому в прицнипе мы делаем все то же самое, что и Вы -) всю бытовую химию ещё на разлив покупаем в свою канистру! ну и все те пункты, которые Вам пока не зашли, у меня как раз получаются легко: мясо я не ем уже 21 год, остальные животные продукты очень сильно сократились, но от веганства меня всегда будут отделять мороженое и спортпит на базе молочного белка. к сенкондам отношусь положительно, тут они бывают довольно пафосные и порой немножко субкультурные. чаши и менструальные трусы — тоже шикарная вещь, причем для меня в данном случае выбор обусловлен не экологией, а удобством, мне правда спокойнее и комфортнее ходить на мои адовые тренировки с чашей, чем с чем-то там одноразовым.
TeaThief 04 июля 2021, 05:08
Какой интересный и продуманный пост!   Спасибо, что поделились. Если Вы хотите многоразовую бутылку, которую можно открывать одной рукой и пить воду на ходу, советую посмотреть на CamelBak eddy. По сути, пьете воду как из соломинки для коктейля, очень удобно!
dearclarice 04 июля 2021, 05:14
С удовольствием прочитала пост! И очень согласна с автором, что даже делать немного — это уже делать, даже не ущемляя себя в чем-либо. Из своего вклада в экологию могу перечислить использование многоразовых сумок в магазине (одной уже больше 10 лет), муж их очень не любит и считает постыдными, но я не сдаюсь, в планах обзавестись большими шопперами, маленьких не всегда хватает, поэтому приходится покупать и пластиковые пакеты, которые я складываю и потом повторно хожу с ними в магазин. Нехитрая арифметика говорит, что в год одна моя сумка экономит пакетов 100-200. Также прошу на кассе меньше доупаковывать в маленькие прозрачные пакетики. Вместо одноразовой посуды у меня есть комплект пластиковой посуды для пикника, которому также уже больше 7 лет. Есть бутылка для воды, есть фильтр, есть кофеварка, но при необходимости покупаю и бутилированную воду, и кофе на вынос (кофе редко). Вместо компоста очень хочу бытовой измельчитель, но пока не определилась, как его впихнуть в мою кухню без ущерба. Также недоеденные продукты замораживаю для собачек. Использую бамбуковые ватные палочки вместо пластика. В плане косметики я очень стремлюсь к минимализму, но не получается, это как психотерапия для меня. Одежду ношу долго, не один сезон, что-то доживает век на огороде, а выбрасываю на помойку, что получше могу разложить на ограждении, разбирают быстро, так же и с посудой или вещами. Я бы с удовольствием сортировала мусор, но в моем городе нет переработки, пару лет назад поставили во дворе контейнер для стекла и бумаги, но ни разу не видела, чтобы его кто-то вывозил, и предприятие уже год как закрылось. А еще в этом году увидела на набережной урны с сортировкой, типа перерабатываемое и нет. Но с учетом отсутствия переработки, хотелось бы инструкцию, что куда бросать, потому что сейчас все кидается без разбора. Вообще, в этом плане завидую Европе, там давно сделали огромный скачок в сторону экологии, этому учат с детства, на нее направлена политика и создана инфраструктура.
OKSI0906 04 июля 2021, 06:26
хм… то чувство, когда кофеен вообще нет в моем городе и кофе не пью от слова совсем… не нравится вкус, пью только листовой чай из личного заварника из керамики, разовую посуду вообще не покупаем, есть наборчики из пластика для пикников и обычные контейнеры для еды… вообще стараюсь быть минималистом, и не из жадности, а потому что надо экономить ресурсы планеты… у нас в россии секонд хэнд это качественная одежда из европы, индии и тд, ей сносу нет годами, ни катышков нет, не вытягивается (недавно купила мужу джинсы немецкие за 1200 руб, а погуглила-они новые стоят 8600 руб) плюс даже не ношеные они
iyoyo3 04 июля 2021, 08:04
Большое спасибо за пост, очень интересно!
Кстати о менструальных чашах, может, ваша вам просто не подходит по длине или она слишком жесткая? Я три месяца назад попробовала впервые чашу, и хочется надеяться, что мы станем с ней друзьями на долгие годы  
gentle_puh 04 июля 2021, 08:43
Анастасия, по компостным бакам в парке, интересно — они не пахнут?
Понятно, что на открытом воздухе стоят, но всё же
Что касается предпринимаемых действий — думаю у меня как и у многих — многоразовая бутылочка для воды, сумка-шоппер с собой в магазин, картон и бумагу стараюсь собирать и закидывать в контейнеры для переработки.
Особенно много картона — сейчас в эпидемию очень активно пользуемся доставками буквально для всего и картонных коробок просто море
honey_budger 04 июля 2021, 09:09
Здравствуйте, согласна с Вами во всем и делаю ровно то же, не считая компостных ям. Точно знаю, что наши биологические отходы перерабатывают и ими удобряют поля ибо весной чую это носом)
Мы основательно подпортили экологию памперсами двух детей, тут я не готова жертвовать комфортом, он мне нужен, чтобы выжить.
В добавок мы не имеем машины, а пользуемся каршерингом с электрокарами. Знаю, что электроэнергия — это спорно, но делаю ровно то, что в моих силах.
Без проблем перешла на эко био средства для дома как только они перестали дорого стоить и стали доступны в ближайшей дрогерии.
Пысы: вашей собаке очень повезло гулять 4 раза в день)
AAG 04 июля 2021, 09:18
Моя экологичнее инициатива — переезд в Европу. Тут шагу не ступить, не напоровшись на защиту окружающей среды. Зелёные давно в правительстве и делают неудобной жизнь большим корпорациям — запрещают пакетики (они тут из бумаги или из крахмала), запрещают дизельные двигатели, запрещают пластиковую упаковку, запрещают выбросы в атмосферу и в воду. Не отсортируешь мусор — так его просто выкинуть некуда нерассортированный, еще и штраф получить можно. Без штрафа тут тоже мало кто хотел бы сортировать мусор; не было бы альтернативы крахмаловым пакетикам, единицы бы покупали эти сеточки для овощей; не было бы закона на запрет на выхлопы, никто не менял бы свой старый рыдван на велосипед или автобус. Так что да, вторая экологически инициатива — поддерживать зелёных голосом на выборах.
И третья инициатива — простите, не рожать детей. Одним только этим шагом я закрываю огромный, просто бесконечный источник загрязнения. Конечно я это делаю в первую очередь потому, что не люблю детей, а не из соображений экологии. Но получается, что я могу покупать себе что угодно, сколько угодно гелей для душа с дозатором, это всегда будет меньше, чем горы этих памперсов, сосок, молокоотсосов, баночек с питанием, игрушек и так далее. Каждый раз, когда смотрю, сколько хлама тащат в дом мои подруги-мамы, диву даюсь, это сводит на нет все мои старания по ограничению пластика. А «экологичное» материнство выглядит как жестокое обращение с детьми. И потом, дети не всегда захотят (или не скоро) повторять мамин экологичный путь, может и откат назад в сторону сверх потребления случиться.
LoveforLips 04 июля 2021, 09:36
О да! Памперсы это жуть. Я хоть и рожаю, но меня этот момент тоже расстраивал. Очень жаль, что в России оооочень непросто найти какие-то экопамперсы. И я никогда не использовала одноразовые пелёнки. Меня поражал момент, когда я видела как подруга на прогулке стелила однораз пелёнку, извините, из неё 3-4 памперса можно сделать, клала ребёнка, меняла памперс, потом заворачивала использованный в пелёнку и выбрасывала. Иногда, за прогулку это пару раз было. Это жесть. У меня была моющаяся пеленка, которую я после прогулки в общ местах мыла и носила в чехле с собой.
Estoy 04 июля 2021, 10:17
“ И третья инициатива — простите, не рожать детей. Одним только этим шагом я закрываю огромный, просто бесконечный источник загрязнения” 🙀🙀🙀🙀🙀🙀
EvgeniaOlivia 04 июля 2021, 14:05
Согласна. Жесть.
honey_budger 04 июля 2021, 13:34
Зачем вы голосуете за этих ужасных людей?
mares 04 июля 2021, 15:16
Про детей — факт, и даже вопрос не в том кол-ве одноразовых вещей, которые понадобятся в младенчестве, а в том, какой след оставит человек за 80-90 лет своей жизни. Конечно, это мало для кого является главной причиной не рожать, но иногда странно читать про «эко-хиппи-семьи», которые прям настолько за сохранение природы, что у них аж 5-10 детей)))  
ayrton 04 июля 2021, 18:06
Сейчас в меня полетят тапки, но разнообразные «зелёные» усложняют жизнь не крупным корпорациям, а рядовым потребителям. Крупный бизнес, имея в распоряжении финансы, сможет вывернуться без существенного ущерба для себя, а конечный потребитель — нет, ибо для него все в итоге сведется к штрафам, невозможности сэкономить время(а это тоже ресурс), необходимости дополнительного планирования(вот это — где набрать воды в дороге, то есть опять-таки к временным затратам, и, не исключено что и финансовым, если надо менять маршрут). Кроме того, мне очень не нравится навязывания людям чувства вины за использование чего-либо. Не мусорить вокруг- это обеспечение сан-гиг норм, все остальное- от лукавого.
AAG 04 июля 2021, 18:54
Есть у зелёных перегибы, и у Гринпис часто бывает шантаж и вымогательство взяток, и эко террористы тоже случаются. И я тоже ненавижу навязывание чувства вины, что если я люблю мыться, а где-то нет питьевой воды, то как будто виновата в этом я (я перестала на это вестись). Но тем не менее зеленые нужны, они делают жизнь корпораций и политиков неудобной, включают систему противовесов, заставляют считаться с окружающей средой, и это уже норм. Я могу как угодно их не любить, но в реальности это они развернули тренд в Европе ещё в прошлом веке, а не реальные рядовые потребители. А так же это видно по России, где такой инициативной группы в политике нет, и противников мусорных полигонов не слышно, Камчатку и Сибирь заливают черти чем, и никто за этотответственности не несёт.
LoveforLips 04 июля 2021, 09:27
Очень понравился ваш пост! Я делаю гораздо меньше, по причине того также, что и условий для эко в нашей чудостране не так много. Но да, меньше пакетов ( использую плетёные авоськи, очень нравится), использую также многоразовую кружку для кофе и часто его делаю сама, также или использую много раз обычную пластиковую бутылку или фитнес бутылку для воды. Выбираю всегда максимально большие упаковки, при покупке моющих средств, косметики из расходников. Отказалась от доставки еды-в пандемию без ресторанов было грустно, и я делала пару раз заказы-сказать, что у меня был инфаркт от количества упаковки-ничего не сказать. Кстати, возмущённых было много, и ресторан учёл -оптимизировал количество упаковки, но не все равно было много. Причём я заметила, что когда из этого ресторана я брала to go, то упаковки было меньше, чем когда все тоже самое, но в доставке.
Стараемся сортировать мусор, в нашей деревне есть отдельный контейнер для пластика. В общем, даже если пластик попадает ко мне в руки, то стараюсь использовать его повторно. Чтоб хоть как то послужил. Дома есть пакет с пакетами. Когда будем делать ремонт-обязательно поставлю измельчитель на кухню для органик отходов. А касаемо одноразовых средств личной гигиены-да, тоже пока не могу. А, и из еды, я тоже не хочу отказываться от мяса и тем более- рыбы, но я сократила потребление. Пару дней спокойно могу обходиться без продуктов животного происхождения.
Frankie_Stein 04 июля 2021, 09:43
Анастасия, ваши рассказы мотивируют и вдохновляют.
Я свои знакомым рассказываю о девушке, меняющий мир к лучшему. Кто- то вас начал читать, узнавать и меняться к лучшему.
Я тоже не готовая отказаться от мяса т.к, во- первых, я его люблю, во-вторых, я — хищник. И средства личной гигиены предпочитаю классические надежные.
Я однажды под ночь нашла птицу не улице с поврежденным крылом, отвезла в зоопарк, оказался редкий вид совы. Стараюсь помогать и ухаживать, пристраивать бездомных животных, рассказывать людям о возможности «усыновления». Оказывается, не все знают что так можно.
Estoy 04 июля 2021, 10:30
Признаюсь, слишко щепетильно относящиеся люди к многоразовым лоткам носящим везде их с собой, своей кружкой для кофе на вынос, упаковкам и пластиковым пакетам — меня немного пугают. Чрезмерно серьёзное отношение к подобному отдаёт небольшим фанатизмом, такое чувство, что человеку обязательно нужно чрезмерно чём-то увлекается. Второе это, что человек почему-то очень сильно хочет казаться добрым, а значит компенсирует что-то плохое в себе. На мой взгляд, осознанность экологического потребления хороша в меру, без фанатичных перегибов.
VVG 04 июля 2021, 11:53
Согласна с Вами. Если бы у нас в России сделали бы повсеместным только одно единственное дело — раздельный сбор мусора с реальной переработкой, то это было бы огромным шагом вперёд и мы бы это почувствовали все.
sweetorange 04 июля 2021, 13:27
Соглашусь, это было бы огромным вкладом в здоровье планеты.
В моем городе очень мало пунктов сбора раздельных, но на работе принимают батарейки, лампочки и крышки — и это очень радует и мотивирует)
Winter_cherry 04 июля 2021, 11:30
Это самый важный и интересный для меня пост на этом ресурсе за последнее время. Спасибо.
Что я делаю в свою очередь:
Не покупаю воду в пластиковых бутылках для питья в машине, на прогулках и тренировках дочер, для этого есть специальные бутылки, они качественные и служат давно.
Приобрела сетчатые мешочки для покупки продуктов на развес. Очень хорошие, пользуюсь постоянно. Не покупаю фассованый чай и уж тем более в пакетиках. Черный и зеленый покупаю на развес в свои банки, сама собираю и сушу травы для чайных сборов.
Для заморозки ягод и овощей использую многоразовые контейнеры.
Для похода за продуктами имеются многоразовые сумки.
Покупаю бамбуковые зубные щетки (но почему они продаются в пластике???)
Не использую для уборки покупные тряпки, а по старинке — ношеные футболки. И ведь прекрасно работают!
Не пользуюсь гелями для душа и жидким мылом, хорошее кусковое мыло мне и всей семье милее и пластиковых бутылочек не остается.
Собираю и сдаю макулатуру.
Для меня актуально решить вопрос с мусорными мешками, средствами женской гигиены, упаковкой косметики и бытовой химии и упаковками корма для кошек.
reader_stij 04 июля 2021, 11:35
Здорово, когда есть много возможностей. Было интересно прочитать и взять кое-что на заметку.
IrenaYanchuk 04 июля 2021, 12:05
Не могла пройти мимо моей любимой темы )

Я как раз та самая подруга, которая везде таскает за собой подаренную Настей кружку)))

Я тоже делаю кофе дома, и уже беру его с собой в своей кружке везде, куда мне нужно по городу или за город.
Мне так удобнее было с самого начала: я точно знаю, каким будет кофе, ибо делала его я, я сразу делаю нужное количество, а не думаю потом судорожно, как достать еще в дороге. И я точно знаю, что кофе у меня с собой будет (например, в машине).
Относительно бутылок с водой: сердце кровью обливается, когда вижу гору пластиковых бутылок в мусоре. Сама же старалась никогда не покупать так, и если брать воду с собой — то использовать одну и ту же бутылку множество раз, пока не потеряет товарный вид. У меня такие бутылки поставляет тоже муж.
Для себя бутылку для воды отдельно я так и не подобрала пока. Так что мне удобнее использовать промышленные, просто много-много раз (учитывай еще и ребенка, который то уронит, то помнет, то забудет где).
В магазинах в Украине пока куча товаров именно в пластиковых пакетах предлагается, поэтому тоже беру все свое с собой. Если же поездка в магазин незапланированная — многоразовые сумки покупаю на месте, у нас в АТБ такие появились, и очень красивые. Одноразовые пакетики тоже максимально много раз использую, у меня много заморозки, так как кошки. Контейнеры одноразовые от еды навынос или покупного мяса использую тоже под сортировку и заморозку, потом снова мою, и опять использую.
Бананы покупаю без пакета вообще. Старые вещи использую как тряпки. Компостом занимаюсь на даче.
Прокладки утилизирую на даче путем сжигания в печи. Считаю, что это меньшее из зол.
Последние года три даже у нас в селе поставили контейнеры для сбора стекла и пластика, чему я очень рада.

И в целом тоже, как и ты, исповедую в первую очередь свой комфорт, поэтому никак не решусь на многоразовые чаши и прокладки.
Зато одежда из секонда мне близка, и я не чураюсь порой купить там джинсы или платьишко, которые нежно люблю. Ребенку вещи и мужу — в том числе.

Повторюсь, я делаю эти вещи для себя. Мне самой так удобнее. Моей совести так комфортнее. И если это будет примером моему сыну (и другим людям) — я буду только рада.
Спасибо за пост.
gentle_puh 04 июля 2021, 13:15
Насчёт сжигания прокладок — пожалуйста, не сочтите за критику, но почитайте про диоксин. От сжигания обычного пластика его не бывает, но! очень часто бумажные компоненты прокладок отбеливают хлором и в итоге при сжигании и взаимодействии с хлором получается это крайне токсичное вещество, оно может серьезно навредить вам и вашей семье
IrenaYanchuk 04 июля 2021, 15:05
Спасибо, я про это знаю. Хочется верить, что производители не врут, и я выбираю правильные прокладки :)
Насчет печи — она уличная, типа как в летней кухне, но все же стараюсь не увлекаться, только по надобности. Не слишком люблю выбросы в атмосферу :)
Alexandra007 04 июля 2021, 12:41
как же все продумано у вас в Венгрии! мечтаю, чтоб побольше таких инициатив ввели в России (хотя бы в больших городах). про окмпостные ямы — вообще жизнь-боль. ьак жалко выбрасывать картофельные очистки и все что гниет туда же, куда и пакеты(читай-неперерабатываемое).
про многоразовые средства гигиены и овощи в текстсильных мешках — это шок(один приятный, один не).
А вот про отдачу пластика для кормежки малоимущих — вы здорово сделали. а про удочерение зверей и спасение сойки даже умилило))
Надеюсь, этот пост сподвигнет кого-то тоже уменьшить количество потребляемой энергии\воды\пластика в своей жизни.
ПС. Сама тоже пью воду с фильтром, стремает покупать секонд, но в ХиМ исправно сдаю ненужное. После ремонта и смерти бабушки обнаружилось много ненужных стариковских вещей — снесли в храм(там тоже собирают для малоимущих).
mares 04 июля 2021, 15:09
Мне близок такой здравый подход к вопросу — есть масса вещей и привычек, которые изменить ничего не стоит и приносит минимум неудобств (а скорее просто капельку времени на привыкание). Есть и более радикальные меры, которые не всем подходят или нерациональны с точки зрения затрат, или противопоказаны по здоровью, и тогда попытки себя переломить и всеми силами заставить «быть экологичнее» — не приносят никакого удовлетворения.
На мой взгляд, не стоит заниматься самобичеванием, если не смог где-то выкинуть пластиковую бутылку в правильную урну. Самое эффективное, и в то же время сложное, это именно лоббировать и продвигать изменения на масштабном уровне и вынуждать производителей сокращать количество производимого одноразового пластика и т.д. Например, сработала же в Европе кампания по запрету пластиковых трубочек и ограничению одноразовых пластиковых приборов.

Из тех повседневных вещей, что делаю я:
— многоразовые бутылки для воды и фильтр дома — да;
— кофе на вынос беру достаточно редко, и тоже могу дома сделать кофе на прогулку, дома пьем чай и кофе рассыпной, не в пакетиках или капсулах;
— в магазин со своей сумкой (но до сеточек под овощи пока не «доросла»)
— компостирую с недавнего времени — был уже большой мусорник куда все выкидывать (для муниципального вывоза), но сгружала туда в основном зелень из сада, а не пищевые отходы; когда стали реже вывозить смешанный мусор — не осталось выбора, и теперь еда тоже идет в компост;
— до сих пор в семье нет личного автомобиля, передвигаюсь при возможности, на общественном транспорте, но недавно начала пользоваться каршерингом, выбирая электромобиль;
— выбрала поставщика электроэнергии, кто гарантирует поставку только из возобновляемых источников;
— изредка покупаю что-то из одежды б/у — есть пара сумок, пальто, даже обувь была; также стараюсь свою неизношенную одежду продавать или сдавать в переработку / благотворительные организации.

Самая большая моя боль — это контейнеры из под йогуртов, упаковки из-под мяса и разных ягод и доставки еды   их не перерабатывают, а количество набегает достоточно большое!
Summernight 04 июля 2021, 20:28
Спасибо за пост, прочла с интересом!
Живу в европейской стране, мусор сортируем давно, его забирают от дома.
Стараюсь использовать меньше пластика. И меньше одноразовых вещей. Либо использую повторно.
Насчёт детей комментарий удивил…
Не дети виноваты, а их родители!
angry_tigra 05 июля 2021, 11:11
Честно говоря, болезненная для меня тема.
В России сортировка мусора как таковая отсутствует, кто бы что ни говорили единственный надёжный способ — это собиратор/эковывоз. За которые нужно платить, собирать мусор в десять емкостей, ждать время, собирать участников и тд.
Я периодически участвую в таких вывозах, но не постоянно. Ещё кидаю пластик и стекло в отдельные «колокольчики». Выбрасывать мусор в синие/чёрные контейнеры это фикция. 90% людей бросает мусор не глядя и загрязняет отсортированные отходы в синих контейнерах, и загрязняет отсортированное — получается мартышкин труд.
Я уже много лет хожу с тряпочными сумками, стараюсь не пользоваться пакетами — овощи я обычно беру понемногу, по штуке-две, и даже не кладу в мешочки, просто клею стикеры с ценой на какую-нибудь коробку из своих покупок. Кофе я не пью, воду из фильтра, доставками пользуюсь нечасто.
Но при том, что моя минимизация далека от фанатизма и я прекрасно это понимаю — выкидываю, несмотря ни на что, кучу упаковок, прокладок, у нас две машины с семье и так далее — у меня настоящий невроз на этой почве.
Дело в том, что у меня есть квартира доставшаяся по наследству, и выкупленная часть дома в деревне, которая 10 лет тупо была заброшкой. По хорошему, в квартиру и в дом нужно подгонять контейнер, и вывозить все подчистую, а там не один контейнер нужен, а десятки.
Прозвучит наверно дико :( но я уже два года не могу это сделать. Не поднимается рука такое количество мусора отправить в помойку. По сравнению с ним, все мои сэкономленные за 10 лет пластиковые пакетики это капля в море. Мне реально физически дурно становится когда я думаю о том, что с этим что-то надо сделать, и я не могу решиться, и откладываю снова и снова.
И ещё я помногу бываю на природе в МО — в лесу, даже в заповеднике. Просто хожу гулять и фотографировать. Я насмотрелась на вываленные в глубине лесов и полей грузовики мусора. К тебе приезжает газель, ты платишь им за вывоз, а они вместо свалки везут в лес. И никак ты это не проконтролируешь. Я боюсь, что весь тот хлам, который я вывезу, будет вечно лежать в каком-то подмосковном лесу :(
strela_777 06 июля 2021, 13:05
Я бы не стала лезть не в свое дело, но вы так написали про невроз, что хочется попробовать что-то подсказать. Понимаю, что вы, наверно, уже все способы рассмотрели, и тем не менее, вдруг что-то пригодится из моего опыта.
Про квартиру. Если вы живете в Мск, то есть Свалка или Чумодан. Если нет, то тогда сортировать. Мебель, предметы обихода типа посуды обычно забирают за символическую сумму (бесплатно не советую, начинают садиться на шею). Авито, местные контакт и фейсбук группы. Старую одежду, пригодную к носке, можно пристроить в церковь, дом престарелых, раздать через группы помощи нуждающимся или просто на местной онлайн-барахолке. Для крупных городов еще доступна опция благотворительных контейнеров. В нашем городе есть еще благотворительный магазин, который принимает любую одежду и сам ее сортирует. Всю ветошь можно отнести в H&M, если он доступен. Почему не советую хорошую одежду отдавать туда — потому что видела ролик про их систему сортировки, и пока она несовершенна, и около 90 %, если не ошибаюсь, все равно идет на ветошь.
Про дом. Мы делали так, когда выгребали накопленное десятилетиями родителями и бабушками-дедушками :) Отделить металл от неметалла, неметалл сжечь (это всякие остатки стройматериалов, инструмента, старых построек, макулатура, слежавшиеся тряпки). Металл можно сдать, еще и денег за это получить, а если не хочется париться, то в деревне могут найтись соседи, которые знают цену металлу и сами его сдадут. У нас вот эта непонятная масса была основной.
Я не могу сказать, что в процессе мы ничего не выкидывали, но, по сравнению с общим объемом отданного/сожженного/проданного, получилось не так уж и много. По крайней мере, моя совесть спокойна.
И да, это, конечно, сложно и долго, но потихоньку вполне можно осилить. Зато теперь вместо двора, заваленного всяким хламом, есть веранда и сад. Не жалею, что ввязались, ни разу. Желаю и вам успешно разобраться со свей проблемой!
angry_tigra 08 июля 2021, 17:36
Спасибо за участие. Проблема именно в том, что я немного социофоб, общение с посторонними мне неприятно. Я не готова морочиться со всякими людьми с Авито. Полить, возить, разбирать на тряпки и жечь целый дом я тоже не готова. Помощи в этом мне некому оказывать, мужу это неинтересно. Я бы заплатила людям денег чтобы это убрали с глаз моих долой и быстро, но см выше — в этом случае я не уверена что это даже на свалку попадёт, не то что будет хоть как-то рассортировано. Выходит замкнутый круг.
Кстати я уже несколько дней пытаюсь куда-то пристроить старую нерабочую технику из этого дома, про который писала выше, на утилизацию — холодильник, телевизор, магнитофоны и тп. Это просто анриал. Только везти куда-то самим. Нашла пока одну контору, которая за 6 к готова вывезти, и тем нужно загрузить в газель самим. Ни в Москве, ни в МО раздельного сбора не существует, зато сколько написано везде красивых слов про это…
Ну в целом спасибо за поддержку, наверное просто надо ждать когда нужда заставит, тогда и разберётся и выкинется все быстро 😀
strela_777 09 июля 2021, 14:17
Я тоже не сказать чтобы коммуникабельная, но жизнь заставляет, так сказать :)
К сожалению, есть предел возможностей в текущей ситуации с сортировкой мусора, и у каждого он свой. У нас в городе, например, вообще убрали контейнеры для сортировки мусора после мусорной реформы, и теперь пластик и макулатуру можно сдать только в одном месте на окраине. И я совершенно не готова мыть и копить весь этот мусор, а потом его еще и везти. Делала попытки, но в итоге все выкидываю в один бак, увы. Но зато хожу со своими фруктовками, всю старую одежду отдаю в благотворительный магазин и стараюсь покупать продукцию частников-фермеров.
Я это все к чему :) Даже если не получится избавиться от вещей так экологично, как вам хочется, вы все равно молодец и не вините себя. Вы прикладываете усилия и стараетесь, задумываетесь, и это важно. Хочется надеяться, что в скором времени мы пойдем по европейскому пути, и жить экологично будет проще :)
Olga Tugova 06 июля 2021, 10:14
Переезд в европейскую страну сильно поменял мое представление о сортировке мусора и сознательном потреблении. Оказалось, это не так уж и сложно. Ну и в принципе, делая все это, не изобретаешь велосипед, а поддерживаешь уже устоявшиеся традиции в этой стране.
— биомусор идёт в отдельные контейнеры, перерабатывают таким образом, чтобы получить биогаз, который является топливом для самой загруженной линии авто. Вот такие вот «чистые автобусы» CO2-нейтральные получаются);
— пластик, стекло, металл — все отдельно. С недавнего времени стало можно и тетра-паки из-под молока сортировать как пластик;
— хорошую, но надоевшую одежду кидаю в контейнеры для одежды, потом ее будут продавать в благотворительных магазинах. Остальное сдаю в h&m за купон на скидку;
— если нужна какая-то вещь для дома типа мебели, сначала ищу в группах на Фэйсбуке, где бесплатно отдают, ну или можно поискать на ближайшей «мусорке», куда складывают крупный мусор, или на станции переработки. Сами тоже отдавали через фэйсбук стол, диван;
— воду в бутылках не покупаем, потому что из крана течет чистая питьевая. Единственное что, она не очень подходит для чая и как мне кажется, даже кофе — слишком жёсткая. Поэтому есть также и фильтр, используем эту воду для чая и кофе, все остальное на обычной воде делаем, не вижу разницы;
— стала использовать одно средство для уборки разных поверхностей. Например, из-за жёсткой воды налет на кранах, плитке образуется ну очень быстро — два дня не вытер насухо после себя душевую, уже все в налете, бесит) Этот налет очень хорошо убирает кислотное средство (pH 2.2) анти-кальк для унитазов! Оно в очень удобной гелевой форме, хорошо наносится хоть куда, не содержит хлора или сильных ароматизаторов. Использую его и для унитаза, для душевой, кранов в ванной и кухне, для поддонов каких-то, куда вода может собираться. Также добавляю немного, когда мою окна — на стеклах от дождя остаётся налет. Остальное мою универсальным концентрированным средством. Хотя я люблю почему-то бытовую химию и иногда бывают приступы, когда покупаю лишнюю бутылочку, которую можно было бы заменить уже чем-то имеющимся);
— в магазины хожу с тканевыми сумками, но если надо купить пакет, не сильно страдаю, так как знаю, что потом его ещё не раз использую. Пакет с пакетами не успевает набраться, выкидываю в них пластик;
— попробовала пользоваться менструальной чашей, это оказалось удобным, что нигде не трёт, не преет, можно носить до 10-12 часов, но видимо, должно пройти немало времени, чтобы привыкнуть к этому. Куда проще пользоваться привычными прокладками и тампонами, без этих кипячений, обрабатываний санитайзером. Ну и я не вижу себя с такой чашей где-то вне Своего дома, без лишних 30 минут времени и душа)
— знаю, что от меня остаётся много пластика, так как покупаю много стирального порошка в пластиковых бутылках, ополаскиватель, средства для лица, шампуней и всякого такого, но что поделать? Хотя понимаю, что не всегда нужно иметь сразу три зубные пасты, два шампуня и три бальзама для волос, но не могу себя остановить, когда вижу что-то интересное. Ну и как-то не могу стирать чёрные вещи средством для белого, вижу, как тускнеет цвет, а белые вещи без использования порошка для белого и доп. средств перестают быть ярко-белыми)
Ну и на самом деле, могу сказать, что мне чаще жалко потраченных впустую денег на бесполезные приобретения, которые потом не использую. Это заставляет меня думать, что я не способна на рациональную трату денег, плохо планирую расходы и вообще. Поэтому стараюсь хотя бы не выкидывать, а использовать по-максимуму.
Stamina 12 июля 2021, 15:51
Всегда спасаю одинокие бананы! Мне их тааак жалко…
dinaratu 13 июля 2021, 17:38
Во всем нужна мера, сама пока только заменила пакеты на сетку и воду часто с собой из дома беру в бутылке.