Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
25.06.2021
9745

Нежелательные волосы на теле: где они?

25.06.2021
9745

Наличие волос на теле вполне естественное явление человеческого организма. Удалять их — это выбор, а не обязанность. Однако даже в век бодипозитива встречается социальное осуждение растительности на чужом теле. Злобным нападкам женщины подвергаются гораздо чаще, чем мужчины. Главная претензия: «Волосы на теле — это неэстетично».


Как все начиналось

 

Историки, опираясь на древнеегипетские рисунки, доказали, что у египтян было принято удалять волосы с тела и головы, при этом носить парик. Справиться с растительностью помогала смесь с мышьяком и негашеной известью, принцип ее работы похож на современный крем для депиляции. Арабы применяли нить для удаления волос. Римляне и индусы использовали пасту из сахара и лимонного сока. В античной Европе отсутствие волос служило символом высокого социального статуса и воспринималось эстетически привлекательным. В нашу эпоху до начала ХХ века европейцы были толерантны к растительности на теле, исключая представительниц некоторых профессий, например, актрис, танцовщиц, спортсменов.

В 1915 году на косметическом рынке появилась пудра для депиляции. Реклама продукта в культовом журнале «Harper's Bazaar» спровоцировала огромный потребительский спрос. Следом марка «Gillette» выпустила первую женскую бритву «Milady Décolleté». Рекламные лозунги призывали использовать бритву, чтобы не смущаться поднимать руки. Журналы формировали идею, что отсутствие волос — это эстетично и гигиенично. Уже к 1970-м годам в социуме преимущественно царила установка, осуждающая женщин с волосами на ногах, в подмышечных впадинах и зоне бикини. Продажи станков для бритья подскочили многократно.


Загружаем опрос....

Получается, всего лишь одна обложка журнала о моде заставила женщин брить подмышечные впадины. После популяризации нейлоновых чулок и мини-юбок — стали неугодны волосы на ногах. А на удаление волос в зоне бикини повлиял стремительно уменьшающийся в размерах наряд для купания. Не стоит забывать о порно. Бразильская эпиляция, которая предполагает полное удаление волос в паховой области, была популярна именно у порно-звёзд, но после 80-х годов незаметно перекочевала в рутину  множества женщин любых профессий. И вот уже 30% мужчин в 2017, по данным издания Independent, посчитали, что лобковые волосы мешают отношениям. 


Параллельно развивалась идея феминизма, уважения свободы выбора каждого человека независимо от гендерной принадлежности. Поэтому находились несогласные с навязанными стандартами красоты. В 1999 году журнал «Dazed & Confused» опубликовал на обложке Милу Йовович с волосатыми подмышками. Джулия Робертс пришла на премию «Оскар» с растительностью в подмышечных впадинах, которая не мешала актрисе приветливо махать рукой поклонникам. 


Время бодипозитива и новой этики


В 2019 году Лора Джексон запустила флешмоб в Instagram, его участницы выкладывали фото с волосами на теле с хэштегом #januhairy. Акция проходила в январе, ее название от двух английских слов: january – январь и hairy – волосатый. Цель флешмоба сломать стигму нежелательных волос на теле. Идея пришла Лоре после того, как она столкнулась с социальным осуждением во время, когда ей требовалось отрастить волосы на теле для роли в спектакле.


По сей день многие уверены, что волосы влияют на потливость. В 2012 году журнал «Behavioral Ecology and Sociobiology» опубликовал результаты исследования ученых из Чехии, в котором говорится: «Отсутствие значительных различий, обнаруженных в экспериментах, позволяет предположить, что эффект от бритья относительно невелик». Растительность накапливает и распространяет запах, но если ежедневно принимать душ и использовать дезодорант, тогда не возникает проблем. То есть, неприятный запах пота — это больше претензия к гигиене, чем к растущим в подмышечных впадинах волосам.


В патриархальном обществе ситуацию накаляет дискриминирующий стереотип: женщина должна удалять волосы в подмышечных впадинах, ногах, руках, паховой зоне, мужчина нет. В архаичном патриархате мужчины приходят в растерянность, гнев, когда женщины не соответствуют их ожиданиям. Проще говоря, мужчины с авторитарными установками  боятся потерять власть над женщинами, забывая о уважении свободы выбора. 

Есть мужчины и женщины, кому волосы на теле мешают, ощущаются физически и приносят дискомфорт, обычно это касается подмышечных впадин и области бикини. Волосы на лице, ногах и руках, как правило, удаляют из эстетических соображений.


Загружаем опрос....

Наиболее простой и доступный способ избавиться от нежелательных волос — бритье. Главный минус: непродолжительный эффект. Домашний эпилятор требует сноровки и может провоцировать врастание волос. Крем для депиляции прост в применении, сушит кожу и способен вызвать аллергическую реакцию, вдобавок, краткосрочный эффект. Депиляция воском ликвидирует волосы в среднем на месяц, однако требуется отрастить волоски, также горячий воск не рекомендован при варикозном расширении вен. В этом случае гораздо безопаснее шугаринг. Популярные сегодня фото и лазерная эпиляция дают продолжительный результат, однако необходимо несколько сеансов. У процедур есть ряд медицинских противопоказаний. Загар, татуировки, раны, применение крема для депиляции могут послужить причиной ненадолго отложить процедуру, но не отказаться от неё вовсе.

Сегодня каждый человек самостоятельно решает, в каких областях собственного тела и как поступать с волосами. Главное, чтобы это был личный выбор, ни навязанная стигма и ни знак протеста. Базовый социальный аспект — не судить и не оскорблять внешний вид других людей. Уважать свободу выбора и иное видение красоты. Не получается? Тогда подумайте, почему чужой внешний вид тревожит вас так сильно? Самоанализ поможет лучше узнать себя и научит понимать свои эмоции.


Загружаем опрос....

Похожие публикации

Кислоты в косметике: зачем они нужны коже и как безопасно их применять

Маскулинность в эпоху новой этики

Олеся Галичкина | Журналист, нутрициолог, обозреватель Юлия Воронкина | Фотограф, контент маркетолог

Лучшее за месяц

Комментарии

CatCrab 25 июня 2021, 10:41
Интересная тема.
Лично я удаляю волосы из-за того, что они мне доставляют дискомфорт, когда отрастают подлиннее — на ногах и в зоне бикини. На подмышки часто забиваю. Над верхней губой тоже удаляю — чисто визуально не нравится.
Раньше страдала с домашним эпилятором — дострадалась до огромных проблем с вросшими волосами, с которой потом жила целый год. Теперь онли бритва — загон по идеально гладкой коже, созданный рекламами, пропал.
P.S. Каждый раз, когда волосатые мужчины осуждают бодипозитивщиц, не бреющих ноги/подмышки, я ору как чаечка    
pi4y4y 25 июня 2021, 10:52
«Женщины с нарисованными бровями сказали мужчине с нарисованными усами, что он дурак» 🤣 Простите, не удержалась
fur_hat 25 июня 2021, 11:22
 
CatCrab 25 июня 2021, 12:47
Ananazzza 25 июня 2021, 17:41
А мне как раз в подмышках больше всего дискомфорта от них — у меня хуже потливость и запах даже при частом душе с гелями, с выбритыми подмышками такого не происходит. Ну и само по себе комфортнее.
CatCrab 25 июня 2021, 17:56
При посещении душа один раз в день и использовании дезодоранта я не замечаю никакой разницы в проявлении потливости и запаха. Даже в статье ссылка на исследование есть  
Ananazzza 25 июня 2021, 18:00
Я просто в принципе страдаю гипергидрозом, и на себе разницу ощущаю даже при двух посещениях душа в день и использовании дезодоранта) она, конечно, проявляется тоже не сразу, но миллиметров трёх волосков уже достаточно, чтобы её заметить.
Не вхожу просто в зону статистической значимости))
CatCrab 25 июня 2021, 18:08
В любом случае главное — чтобы самому было комфортно  
Ananazzza 25 июня 2021, 20:44
Это точно! И окружающим не воняло) а то порой в метро не спасают и маски (
cocorrector 26 июня 2021, 02:11
Абсолютно согласна. Антиперспиранты работают на коже и должны попасть на нее, а не на волосы. Дезодоранты лишь маскируют запах, а не уменьшают потливость. Поэтому для меня гладкие подмышки в первую очередь вопрос гигиены, особенно в 35-градусную жару🥵
pi4y4y 25 июня 2021, 10:51
Сделала лазерную эпиляцию и не жалею. Ноги, бикини, подмышки — все гладенькое. Мне так удобно, кожа мягкая, никаких раздражений и вросших волос. Раньше удаляла воском, приходилось отращивать до минимальной длины, которую мог захватить воск, кожа раздражалась и чесалась. Плюс постоянные поездки в салон… С лазером выходят те же деньги по итогу. Волоски на руках до сих пор удаляю воском, т к. родинки.
Что касается мужчин… Гладенькое мужское тело без волос тоже очень даже ничего :)
angry_tigra 25 июня 2021, 10:58
А не поделитесь более подробно деталями? Каким Вы лазером делали? Сколько процедур потребовалось? Делаете поддерживающие, как часто?
pi4y4y 25 июня 2021, 12:33
Делала в Москве в Софт Лазер, аппарат 1S PRO, я так понимаю это не чисто лазер, а какой-то гибрид. Процедура длится час, гель не наносят, делают на сухое тело, просят за день побрить все только. Не больно, 4 уровня воздействия, можно корректировать в зависимости от зоны. Ноги полностью, бикини полностью и подмышки мне стоили 5600 руб за процедуру. Первые 3 месяца делала каждый месяц, волосы отрастали и постепенно отваливались. После 3 раза пошло раздражение, ноги чесались и были в красную крапинку, посоветовали делать реже, 1 раз в 2-3 мес. 70% волосков ушло чуть ли не с первого раза, потом отрастали тонкие и светлее, едва заметные. Сейчас остались единичные волоски, растут медленно и тонкие, их почти не заметно. Раз в полгода хожу на поддержание + брею станком 1 раз в 1-2 недели для профилактики.
Olga_Chernika 25 июня 2021, 12:26
Я вот тоже так думала про мужчин, а мне достался волосатик🙈. И мне нравится! Подмышки, правда, бреет абсолютно по собственной инициативе.
pi4y4y 25 июня 2021, 12:35
Мне тоже достался с повышенной волосатостью :) И тоже по собственной инициативе удаляет, почти на всем теле :)
allyss 25 июня 2021, 11:16
Удалила нежелательные волосы лазером и довольна как слон, сейчас есть лазеры которые вообще работают без боли и неприятных ощущений, наличие или отсутствие волос у других людей меня не беспокоит, за исключением случаев, связанных с неприятными запахами(
Alisha_peony 25 июня 2021, 11:24
Если человек чистый, а если еще и пахнет приятно (дорогим парфюмом, например), то будь он хоть как снежный человек — это его дело.
Совсем другое, когда едешь в жару в час-пик в метро, а там аромат конечно🤭.
Сама не удаляю волосы только на руках. Не вижу смысла и большой эстетической составляющей. Их много, но волоски тонкие и прозрачные.
fur_hat 25 июня 2021, 11:29
Согласна. У меня на руках тоже есть ( как и у большинства, думаю). И длинные и темные 🙈😂но я не готова психологически брить руки. Нет))))
И плевать, кто, что подумает)
Alisha_peony 25 июня 2021, 11:34
Вот никогда я не обращаю внимания на руки женщин выше кистей). Маникюр, качество кожи на руках — могу заприметить, а дальше, ну какой в этом смысл😀. Главное, что человеку самому комфортно.
fur_hat 25 июня 2021, 11:59
Согласна)
Seide 25 июня 2021, 17:17
Как раз на днях мое внимание привлекла женщин у которой были очень ухожена кожа на предплечьях и плечах. Волосы удалены и нанесено масло для кожи с деликатным сиянием. Глаз не могла оторвать.
Yuli-Yuli 25 июня 2021, 15:55
У меня тоже длинные волосы на руках, но светлые. И густые.😬 Я их эпилятором вжик-вжик.
Боюсь, что лазер на мои практически бесцветные волосы не подействует.
Vasilisk 25 июня 2021, 19:35
Воск в помощь, зачем же брить на руках)
fur_hat 25 июня 2021, 11:28
Ретроспектива 👍
Что касается меня, то я по старинке, бритвой. Ноги, подмышки, зона бикини. Все традиционно 😂
Мне так удобно, дискомфорта нет и просто приятно, когда кожа гладкая)Не люблю на себе волосатые ноги😂
К эпиляторам вообще боюсь подходить… время от времени вспоминаю о шугаринге, нооооо… пока не созрела.
Вообще, тема занятная и актуальная. Постою, послушаю, кто как избавляется или бойкотирует это дело)
Natalia_Bos 25 июня 2021, 11:31
Ой, волосатые подмышки у мужчин вызывают у меня отвращение, я уже молчу про женщин. Это, конечно, их дело, бодипозитив и всё такое, в глаза я прямо никогда такого не скажу, но на себе и на своём партнёре я такое не приемлю. Зону бикини в том числе. Требую полного удаления))

Хотя недавно перебирала старые семейные альбомы и нашла фото своей мамы, когда ей было лет 20. С волосатыми подмышками🙈 Это начало 80-х было, кажется. У меня был шок😅 Потому что всегда помню её идеально гладенькой и ухоженной)

Я за красивое, здоровое, подтянутое, спортивное тело и гладкую кожу без волос (это Мой Личный бодипозитив, и только в таком теле я ощущаю себя комфортно и люблю себя именно такой).

Поначалу была бритва, потом эпилятор, сейчас прохожу курс лазера и это просто кайф, когда ничто нигде не врастает, кожа гладкая и не раздражённая.
Diana-Nathalie 25 июня 2021, 11:35
К сожалению много времени уходит на это, поэтому в моих мечтах лазерная эпиляция. Пока останавливает низкий болевой порог. Это мне ещё повезло, что волосы светлые и растут не слишком быстро (ноги, например).

По поводу мужчин… да и не только. Я понимаю, что это личное дело каждого и очень нетолернтно, но небритые подмышки — это брррр, вот честно. Шаблон и привычка наверное, но вот вообще не могу волосатые подмышки воспринимать. Никак.
Да и дальше как-то тоже.🙀
Елена Старцева 25 июня 2021, 17:35
На светлые волосы лазер плохо действует, насколько я знаю. Оптимально для лазера — темные волосы на светлой коже.
Diana-Nathalie 25 июня 2021, 17:51
У меня светлые на светлой. Значит продолжу раздумывать)
Rastrata 26 июня 2021, 00:53
Меня завернули в салоне((( очень обидно было, возлагала надежды на лазер
Diana-Nathalie 26 июня 2021, 01:02
Понятно. Спасибо, что поделились. Вот такое обидно конечно.
Евгения Викторовна 26 июня 2021, 11:52
У Амины Пирмановой есть ролик про фототипы и подходящую им эпиляцию.
Diana-Nathalie 26 июня 2021, 13:13
Поищу)
Isterika 25 июня 2021, 11:47
Мне все равно до чужих волос на чужом теле, но небритые подмышки — это 🤢
У себя не трогаю волосы только на руках, остальное люблю когда гладенькое))
glukhouse 25 июня 2021, 12:09
Волосы на чужом теле меня не трогают совсем, это личное дело каждого. На своём удаляю, так чувствую себя комфортнее. Ноги, бикини, подмышки — все только бритвой, но хотелось бы лазер, по крайней мере, на ногах. На лице удаляю кремом, не так травматично, как воск.
Tanushka78 25 июня 2021, 12:14
Волосы в подмышках и в зоне бикини брею, мне так больше нравится и я убеждена, что это гигиенично. У мужчин волосатые подмышки тоже не понимаю. Точно также я не понимаю упоротый бодипозитив на грани агрессии. Почему-то находятся люди, которые считают, что побрить подмышки — это прям насилие над собой и своей свободой
Olga_Chernika 25 июня 2021, 12:34
Для меня небритые подмышки это прежде всего негигиенично. Мойся-не мойся, запах появляется быстрее, это факт. Ноги — личное дело каждой, на мой субъективный взгляд волосатые ноги у женщин это некрасиво. У мужчин — нормально. Стереотип? Пусть так. Но навязываемый сейчас агрессивный бодипозитивизм — это тоже стереотип. Почему желание женщины хорошо выглядеть вдруг стало чем-то постыдным? Я не для общества моюсь, крашусь, бреюсь, глажу одежду, а прежде всего для себя!
Ananazzza 26 июня 2021, 17:45
На мой взгляд, волосы на теле никому не идут особо, не люблю и у мужчин волосатые ноги, но это уже личное дело. А вот небритые подмышки не люблю, все же, как правило люди, которые их не бреют, не всегда следят за их гигиеной
Ношу по жизни длинные штаны, даже сейчас, летом, но впервые за полтора месяца нашла сил побрить ноги — какой же это кайф. Обычно брею их из-за чувствительности, волоски обычно усиливают её, а мне и без того многое некомфортно, но со всеми заморочками мая-июня нашла сил только сейчас. Почувствовала себя человеком))
Vaigosh 27 июня 2021, 11:52
Извините, но касательно «запах появляется быстрее» прям в посте приведено исследование, доказывающее, что это не так. И бодипозитив не учит тому, что брить ноги и хорошо выглядеть — это плохо. Бодипозитив как раз учит тому, что люди вправе выглядеть как угодно, ну то есть вообще как угодно — хоть как звезда с обложки, хоть с небритыми ногами, хоть в весе 100+, а другие люди не вправе им указывать. Основной постулат бодипозитива — отстаньте от чужих тел, занимайтесь своими. Бодипозитив (как и феминизм, кстати) — это про расширение возможностей, а не про ограничения. Бреешь подмышки — отлично, не бреешь — тоже отлично, твоё право.
Olga_Chernika 27 июня 2021, 20:19
Это здравый взгляд на феминизм. Но, к сожалению, зачастую он приобретает агрессивные формы.
Что касается исследований, то в данном вопросе у меня есть возможность опираться на собственный опыт и ощущения. Они с исследованием не согласны.
Vaigosh 29 июня 2021, 04:07
А можно примеры агрессивных форм феминизма? Поскольку, честно сказать, мне вот так сходу в голову ничего и не приходит.

Пожалуй, стоит пояснить, что я ни в коем случае не отрицаю и не обесцениваю ваш опыт, вполне возможно, что конкретно в вашем случае при наличии волос запахи усиливаются, но, как известно, личный опыт не равен статистике, а статистика демонстрирует, что для большинства людей это не так) именно об этом был мой предыдущий комментарий, а не о том, что вы выдумываете и на самом деле ваши подмышки пахнут одинаково что с волосами, что без. Просто я некорректно донесла свою мысль)
Hoksa 25 июня 2021, 13:06
Я счастливая — на ногах и руках волосы не растут))). Брею станком подмышки и зону бикини. Мне нравится, когда гладенько!
Irina Matveeva 25 июня 2021, 22:05
Подвиньтесь-ка, я к вам   У меня все то же самое по всем пунктам, включая бритье!  
NataliaNN 26 июня 2021, 04:51
Нас мало как-то   Тоже никогда не брила ничего кроме бикини и подмышек, повезло. С ужасом читаю про всякие воски и т.п.
Ananazzza 26 июня 2021, 17:46
Завидую. Моей маме повезло — минимум волос на ногах, и растут короткие, а у меня просто зарастают, дико некомфортно (
NataliaNN 26 июня 2021, 23:16
А мне как раз от мамы, видимо, блага достались. Она тоже никогда ноги не брила, у нее светлые волоски и их очень мало. Зато на голове густая копна волос и ресницы как из рекламы, наращивать не надо. Жаль мне ее ресницы и густота волос не достались  
Hoksa 27 июня 2021, 07:50
Всегда рада))
Юлия Якушева 25 июня 2021, 13:18
Интересную тему вы подняли, спасибо! Я в основном брею (подмышки, ноги, бикини). Был электроэпилятор, но вросшие волоски очень раздражали, остальные способы вообще не зашли. Планирую сделать лазер как только закончу кормить грудью

Теперь про зоны 😁 подмышки и бикини — для меня лично это больше гигиена. Подмышки особенно, у меня 2 маленьких детей, обоих кормила грудью, и в этот период не пользовалась дезиками (это мой личный загон — читала, что ребенок должен чувствовать только запах материнского молока, а не химию). Бикини — ну это для мужа, понятно (условно говоря, если бы я жила одна, то волосы в зоне бикини удаляла бы только летом, в жару)

В целом, дискриминация в этой сфере налицо: женщина должна всегда быть гладкая везде (женщина вообще много чего «должна»), а мужчина — если помылся и побрил лицо, уже молодец 🙄 хотя бразильцы, говорят, удаляют волосы везде, но мне не довелось проверить на собственном опыте 😁

Но я вот долгое время занималась танцами (не профессионально, как хобби), и в танцах парни (ну кроме совсем новичков) бреют подмышки. Потому что много элементов с поворотами: ты девушку вращал, прикрутил к себе, и она аккурат носом в подмышку уткнулась 🤣 мужа я на танцах и встретила, готова его прям благодарить за бритые подмышки 🙏
Arian 25 июня 2021, 13:34
Если человек чистый — меня его волосатость будет мало волновать. Но чисто визуально мне нравятся менее пушистые индивиды, чем более.
На себе тоже лишних волос не люблю, особенно грубых: во-первых, что бы там ни говорили чехи, со своим чувствительным обонянием я всё-таки замечаю разницу в насыщенности и скорости накопления запахов; во-вторых, мою кожу жёсткие волосы раздражают, что свои, что чужие — может дойти до дерматита; в-третьих, отсутствие лишних волос (а они всё равно нефункциональны, на мой взгляд) — это таки удобно: ничего не цепляется, не торчит, не занимает лишний объём.
В удалении волос больше всего мешает… тоже раздражение. От большинства его видов. И иногда вросшие волосы. Поэтому использую триммер или эпилятор в зависимости от частей тела. Реже — бритву. Мягкие и светлые волосы обычно не трогаю — они мне не мешают.
Delilah 25 июня 2021, 13:43
Я тоже удаляю волосы на ногах, в подмышках и бикини, но восхищаюсь смелыми девушками, которые этого не хотят и не делают. Да, волосы на женском теле (в том числе своем) мне кажутся неэстетичными, неуместными, создают впечатление неухоженности, но я прекрасно осознаю, что такое восприятие — результат навязанных установок. Эта эстетическая норма поддерживалась несколькими поколениями до нас и продолжает транслироваться повсеместно, именно поэтому отдельные «волосатые» фото знаменитых женщин воспринимаются как аномалия, экстравагантная выходка (и во многих случаях, думаю, именно этим и являются). Эти установки сидят так глубоко, что человек зачастую даже не может признать их природу. В античном мире волосы на мужском теле тоже считались неэстетичными, и если спросить древнегреческого или римского парня, зачем он делает эпиляцию, наверняка можно было бы услышать, что ему лично так удобно, нравится и т.п. А еще не будем забывать про интересы производителей косметики и гаджетов, ведь именно они сейчас правят бал. Уверена, что мужской макияж как норма приживется намного скорей, чем «лишние» волосы.
saharok_999 25 июня 2021, 13:58
Удаляю волосы на руках, ногах, подмышками и бикини по линии белья. Пользуюсь и бритвой, и кремом, и на сахар хожу. Лето начинаю с сахара, но отращивать нужную длину терпения не хватает. Да и никакой 100% гладкости тоже не получается. Но если только бриться, то видны точки и покраснения. Ещё это называют «клубничные ножки». Название милое, а вот вид ужасный)))
Вообще к растительного отношусь спокойно, переболела) Ну вот такая я, волосатая))
Муж иногда бреет подмыхи, но без фанатизма) Меня не смущает и не бесит.
Избавляться от волос — личное дело каждого. Вижу девушек с волосатыми ногами, подмышками — не вызывает никаких эмоций. Им так норм, да и пожалуйста.
gentle_puh 26 июня 2021, 13:14
Ахаха, «клубничные ножки» — прелестное название )) именно из-за такого эффекта я перестала брить ноги — волосы светлые, кожа белая и вот эту «клубничность» видно раза в 3-4 сильнее, чем сами волоски 😁 и смотрится она гораздо хуже — как раздражение, боль, болезнь, очень плохие ассоциации :/
Ну и 2 года карантина помогли, сначала из дома почти не выходила, а сейчас уже даже и не стесняюсь данного асоциального штриха внешности 😄
saharok_999 26 июня 2021, 15:00
У меня, к сожалению, волосы тёмные и густо так растут) Выбор невелик: ходить с точками или с густой шерстью)
Юлия Тульчинская 25 июня 2021, 15:16
У меня, как у блонды и так волос не много. Несколько лет назад сделала элос эпиляцию на ногах, подмышками и бикини. Забыла об этом вопросе. среди моих подруг пожалуй все сделали, кто элос, кто лазер, кто воск делает раз в месяц-два (в зависимости от сезона). 21 век, чего все с этими бритвами кувыркаться? Как вспомню это бритье — скучно и бессмысленно: все равно пеньки появляются. В фитнесс центре и в бассейне тоже девочки все гладенькие.
Lana2014 25 июня 2021, 15:17
Мне нравится, что мужчины и женщины разные. Что женщины нежные (что все не равно =слабая, зависимая, подавляемая дура), а мужчины мужественные. Что они нам помогают, подставляют плечо. Это абсолютная норма, меня лично это нисколько не унижает, когда мужчина открывает мне дверь, помогает надеть пальто, на улице подхватывает мой тяжёлый пакет, чтобы помочь донести до дома. Я не чувствую себя при этом, как феминистки, оскорбленный и униженной. Нет я чувствую себя королевой. И мне нравится, когда мужчина и женщина выглядят по-разному. Да, приятно, когда женщина гладкая, Слишком же много времени уделяющий своей внешности мужчина, на мой взгляд, чреват странностями. Гигиена, аккуратность — этого достаточной. Когда, как ныне, мужчину призывают использовать тональный крем, и вообще косметику… пошел он а топку, такой «мужчина». Сегодняшний мир сошел с ума, пытаются сделать из мужчины и женщины нечто среднее одинаковое. И это омерзительно. Мужчин призывают быть женственными, а женщин — не уничтожать растительность и вообще быть «я и лошадь, я бык, я и баба и мужик». И т.п. Мне не пути с этим миром.
CatCrab 25 июня 2021, 15:33
Вы уж меня извините, но что я сейчас прочитала? При чём здесь пальто и пакеты и движение за равные права? Я, наверное, какая-то неправильная феминистка, раз меня не унижает дверь, открытая мужчиной.
Вы имеете право на своё личное мнение, но не несите смуту в массы, прививая неправильное представление о том, в чём вы, судя из ваших слов, не разбираетесь
Sabina Gurbanova 26 июня 2021, 11:07
Я тоже думала, что такие «противницы феминизма» только в сказках обитают, а тут вот оно что   Наверное, некоторые люди очень удивятся, узнав, что мужчины буквально полтора-два века назад гораздо больше женщин пользовались косметикой и уделяли огромное внимание внешнему виду, и это нисколько не умаляло их мужественности.
И вот они стереотипы во всей красе — женщина ДОЛЖНА быть гладкой, а мужчине только гигиену достаточно соблюсти. А если у женщины нет времени или возможности быть постоянно гладкой? Или денег, если уж на то пошло? Вывод один — это омерзительно!  
CatCrab 26 июня 2021, 11:25
При том что в комментах многие сошлись во мнении, что бритьё — это гигиена(Которое, кстати, в самом тексте поста опровергается). Но волосатый мужчина — ок, волосатая женщина — о хоспадеее, это нЕгИгИеНиЧнО.
И моё любимое:
Sabina Gurbanova 26 июня 2021, 11:31
И главное в комментариях куча примеров мужчин, которые тоже бреют подмышки. Я так понимаю, они все с большими странностями, еще не дай бог окажется, что уважает и не принуждает ни к чему женщин… Чур чур, в топку их, а лучше сразу в адский котел  
Ananazzza 26 июня 2021, 17:49
Я все же остаюсь при мнении того, что бритьё хотя бы подмышек — это гигиена, но я лично считаю и у мужчин чрезмерную волосатость непривлекательной) но это мое мнение, никому стараюсь его не навязывать, не хочет кто-то удалять лишние волосы — личное дело, если не создаёт при этом неприятных запахов)
Who 25 июня 2021, 16:32
Королева, соглашусь… только вот мизогонии, патриархальных установок и гендерных стереотипов.
alada 25 июня 2021, 16:41
Вот это поток сознания: смешались кони, люди, права женщин, пакеты и бритьё…
absolue 26 июня 2021, 08:29
А какими именно странностями чреват мужчина, слишком много времени уделяющий своей внешности? И, кстати, как вы определяете «слишком» в этом контексте?
Anastassia Karpanyuk 26 июня 2021, 14:04
Надеюсь, вы тогда ни разу в жизни не носили брюки и шорты, тк ну это же мужская одежда))) И каблуки, кстати, тоже придуманы были для удобства верховой езды
Мария Марина 30 июня 2021, 09:46
……
Seide 25 июня 2021, 17:14
У меня ситуация с мужчинами обратная. Я люблю, когда у мужчин волосы. Особенно на груди. И уговариваю, чтобы они их оставляли. Но удаляют.
У моего мужа волосы на ногах и груди не растут, а остальное он сбривается. А мой брат удаляет вообще все волосы на теле эпилятором, даже на груди.
Кто ещё любит у мужчин волосы на груди?
AnnaGladysh 26 июня 2021, 03:35
Я! Я! Я!
olesyaink 26 июня 2021, 03:38
Я люблю, когда у мужчин волос на груди   и вообще везде :D
Ellesh 27 июня 2021, 00:05
К волосатой груди мужчины не так сильно прилипает лицо когда кладешь голову ему на грудь, в отличии от тех у кого там нет волос  
А вот волосатые подмышки у мужчины да, как то ниоч, брить не обязательно конечно, но хотя бы подстригать что бы не было совсем зарослей там
PaniKasia 25 июня 2021, 17:15
У меня вопрос про волосы на руках :) Вы удаляете? Я нет, а у меня их много и они довольно длинные. Все остальное свела лазером, а на руках волосы светлые, лазер не берёт. Да и не мешают как-то. Но иногда думаю, что я всё же хоббит.
Esteel 25 июня 2021, 17:40
У меня очень короткие и светлые волосы на руках и я их не удаляю, но есть подруга с грузинскими корнями и у нее поросль очень черная и густая, так вот ей и в голову не приходило их удалять, пока я не сказала. Я бы может и промолчала, но она любит браслеты и видеть как они запутываются в волосне было выше моих сил.Вот такая я не тактичная)
Ananazzza 25 июня 2021, 17:47
Я периодически брею, примерно раз в сезон. У меня длинные, но очень тонкие. Но густые, на мой взгляд. Но не мешают обычно)
Rastrata 26 июня 2021, 01:03
У меня длинные светлые волосы, летом выгорают на солнце, зимой темнее. Я обесцвечиваю их, когда вижу изменение цвета (звучит страшно, но все просто-4 таблетки перекиси в стакане воды, ваткой протёрли руки пару раз и красота), много лет пользуюсь триммером-он убирает лишнюю длину волос.
Как-то был период-эпилятором удаляла подчистую, но пугала такая гладкость неестественная и врастание волос все-таки присутствовало немного.
PaniKasia 27 июня 2021, 11:54
Вот это рецепт хороший, спасибо!
gentle_puh 26 июня 2021, 13:17
У меня на руках волосы заметнее, чем на ногах — тоже светлые, но длинные и довольно густые. Не удаляю, сейчас даже нравится.
С ними я довольно рано смирилась — один раз в подростковом возрасте попробовала воск на эту зону в салоне, пролечила язвы от вросших волос и больше не трогала )
PaniKasia 27 июня 2021, 11:54
Та же история
Kroft 25 июня 2021, 17:34
Больная тема… Пробовала и воск, и шугаринг, но в основном удаляю волосы только бритвой. Поскольку из-за гормонов, даже от воска и шугаринга эффект гладкости кожи максимум на неделю сохраняется, а боль так часто не хочется испытывать. Думаю о лазерной эпиляции, но есть медицинские противопоказания. Эх, а ведь хочется всегда и при параде, не думая о том, что нужно опять их удалять.
ayrton 25 июня 2021, 17:34
Подмышки, ноги, зону бикини и периодически руки — брею. С моей точки зрения — это именно гигиена, особенно это касается подмышек. Одно дело нанести дезодорант-антиперспирант просто на кожу, совсем другое — на волосяной покров, и где он там будет выполнять свои функции? Тоже самое с кремом-бальзамом для тела. Увы, для тела у меня только бритва, в наличии серьезный варикоз на ногах. Пушковые волосы на щеках — тоже прохожусь периодически, если считаю, что сильно расплодились — тут простые восковые полоски, идеальной гладкости не добиваюсь.
Alia.foxy 25 июня 2021, 17:35
Специально ни к кому не присматриваюсь, но небритые подмышки неприятны что на женщине, что на мужчине. На себе удаляю фотоэпилятором, но сейчас временно вынуждена вернуться к бритве.
T_Tanya 25 июня 2021, 17:36
Меня вообще не волнуют чьи-то волосы где угодно. И мои в том числе. В зоне бикини удаляю только ради мужа. Чисто из уважения к тому, что он очень много ради меня поменял в своих привычках. Хотя, будь моя воля, я бы их не трогала. На ногах удаляю в основном летом, по настроению. Я для себя поняла, что если бы окружающие не волновались бы так из-за моих ног или подмышек, я бы нигде волосы не трогала. И как волосы на женском теле, которые совершенно естественным образом на нём растут, могут навредить женственности, для меня загадка. Женственность такая штука, которую никакими волосами не убить. А мужские небритые подмышки меня даже где-то возбуждают. Если этот мужчина мне нравится, конечно. Вообще, в раннем подрастковом возрасте, волосы на теле казались мне исключительно сексуальными. Пока я глянцевых журналов не начиталась.
Vaigosh 26 июня 2021, 03:37
Как говорится, нет ничего более женственного, чем ХХ-хромосома) тоже не очень понимаю, как волосы кореллируют с мужественностью/женственностью.
hisi 25 июня 2021, 17:36
ААА, прямо в стартовом посте есть ссылка на исследование, что наличие волос никак не коррелирует с запахом от тела, но все равно находятся комментарии типа «не гигиенично!!!11расрас»  
Отношения с собственными волосами — личное дело каждого. И то, что кому-то там показалось негигиеничным, лучше держать в голове, но, к сожалению, отдельные уникумы считают нормальным высказываться вслух (печальный опыт) :<
Очень радуюсь, что наличие и отсутствие макияжа \ бритья \ каблуков etc в современном мире уходит на второй план. Надеюсь, тенденция эта усилится.
Vaigosh 26 июня 2021, 03:35
Более того -даже волосы в паху на гигиену влияют исключительно в положительном ключе, являясь дополнительным барьером между слизистой и внешней микрофлорой, однако ж к дамам с небритой промежностью неизбежно пристают с вопросом «а как же гигиена». Да никак, нормально все с гигиеной у волосатых. А вот женщинам, использующим ежедневки и гели для интимной гигиены вопросов в этом отношении куда больше, хоть казалось бы. Сила маркетинга, чо.
May_Day 26 июня 2021, 03:36
Возможно, для людей с невысоким потоотделением наличие волос на запах от тела и не влияет, но я, как человек, всю жизнь мучающийся с потливостью, никак с этим согласиться не могу. Тот же антиперспирант действует хуже на коже с волосками, по крайней мере на мне, думаю, я не одна такая. Плюс, для меня важно не только отсутствие запаха, но и отсутствие влажности.
Ananazzza 26 июня 2021, 17:52
Аналогично! И запахи волосы держат сильнее, чем кожа, и у меня с даже короткими волосками в подмышках запах дезодоранта мешается с запахом пота даже при частом душе.
hisi 26 июня 2021, 18:19
Я тоже человек с высоким потоотделением и знаю, о чем говорю.
У вас может быть другой опыт, но экстраполировать его на всех — это очень смело. Вы можете бриться, потому что вам удобно, и это хорошо.
Но осуждать других людей, которые не бреются, при этом аргументируя «гигиеной» — это глупо. Гигиена тоже вопрос индивидуальный.
Ellesh 27 июня 2021, 00:19
Исследования это все прекрасно, НО неизвестно на каких девушках они проводились. Я например водопад на ножках, в период когда брила подмышки запах появлялся позже, а вот когла не брила, там что пользуешься дейзиком, что нет, весь дейзик в «зарослях» остается и на кожу не попадает. Опять же уточню что по мимо того что я очень сильно потею, у меня еще и офигительная густота волос. Касаемо зоны бикини, тоже все очень густо, брею конечно не часто, пользуюсь триммером, когда волос меньше, то и потеет там тоже меньше.
Душ несомненно это хорошо, но простите за подробности, с джунглями подмышками я начинала пахнуть уже через 2-3 часа после душа находясь дома, с бритыми же — дольше. А вот с бикини наоборот, когда все под 0, потеет сильнее (ежедневки не ношу, дискомфорт), по личным ощущениям 2-5мм идеально.
Так что тут все индивидуально, и влияет куча факторов. Возможно девушки которые участвовали в тестах, имели низкое/среднее потоотделение и не густые волосы.
Natalenka 03 августа 2021, 09:24
Прям неистово плюсую, не знаю, на ком исследования проводились, но то, что бритые подмышки не пахнут гораздо дольше небритых, это факт.По крайней мере на мне. Ну и судя по плюсикам, мы не одни такие
Ellesh 03 августа 2021, 11:31
У меня бабушка не потеет вообще, волос три штуки и прыщей никогда не было  
ElenaShu 25 июня 2021, 18:10
Я удалила волосы в подмышках и бикини электроэпиляцией. Кайф!
Ноги брею, вяло думаю над лазером.
На руках не удаляла никогда, и не собираюсь.
А вообще вот все равно кто хочет — пусть бреет, кто не хочет — пусть так ходит, главное, чтоб запаха не было, но это не к волосам вопрос)
Муж, когда совсем зарастет, сам бреет подмышки и пах.
Vasilisk 25 июня 2021, 19:42
Считаю наличие лишних волос на женском теле неэстетичным и негигиеничным. Лишние для меня — это на ногах, на руках, в подмышках, и излишне растущие в зоне бикини, предпочитаю тоненькую полосочку) А вот красивое, мужественное мужское тело на мой вкус должно быть волосатым, но зону бикини, опять же, надо ухаживать, в смысле подстригать, если уж там совсем длинно)))
Vaigosh 26 июня 2021, 03:37
Простите за вопрос, но какое отношение имеют волосы на ногах/руках к гигиене, и почему мужские волосы в тех же зонах не кажутся вам негигиеничными?
Vasilisk 26 июня 2021, 08:05
Это моё мнение, у Вас — другое. Я считаю, что имеют.
Vaigosh 27 июня 2021, 11:52
Так я ж вас и не переубеждаю, просто уточнила в надежде на развёрнутый ответ.
hisi 26 июня 2021, 18:19
Здесь логики нет, увы( просто стереотипы удобненькие, зачем думать над ними
martusha72 25 июня 2021, 20:28
Для меня главное, чтобы в подмышках не было волос, потому что считаю это неудобным: я предпочитаю шариковые дезодоранты, а размазывать средство по волоскам неприятно. Ноги брею только летом, или когда есть настроение/ повод, и не каждый день. На руках у меня тоже тёмные волоски и довольно длинные, примерно раз в месяц-полтора удаляю их кремом. Паховая зона у меня, простите за подробности, остаётся неприкосновенной после нескольких серьёзных воспалений от вросших волос, только длину время от времени убираю.
Многие говорят, что вот, мол, партнер делает замечания по поводу волос на теле. Мне в этом смысле повезло — муж не обращает на мои волоски внимание.
Victoria_K 25 июня 2021, 23:11
Ну везет партнерам — идеальными родились… писают духами, пукают — бабочками Махаон…
Не всем же…
Vaigosh 26 июня 2021, 03:37
Полагаю, у таких девушек партнёры тоже эпилированы во всех возможных местах, иначе эти замечания выглядят максимально странно)
vikun_06 25 июня 2021, 21:18
Какая тема «большой зависимости от общественного мнения»! Как говорит моя подруга, которая с маниакальностью постоянно бреет ноги: — А вдруг я упаду в обморок, «скорая» приедет, а я в драных колготках под брюками и с небритыми ногами?
С возрастом у меня волос на ногах стало гораздо меньше. Брею подмышки регулярно, хоть и с ленцой, остальное перестала давно. Зону бикини подстригаю. По сравнению с неандертальски волосатым мужем я просто принцесса-белоснежка. Меня уже давно перестала парить эта тема, кто на меня смотрит-то, ей богу? А если и смотрит, мне наплевать.
Мужа подстригаю бритвой, серьёзно, как барашка. Ему, бедному, так жарко! Так надоела эта шерсть, а сбрить налысо невозможно, всё, что отрастает, начинает закручиваться и впиваться в кожу, и чешется, и раздражает… Подмышки бреет иногда, когда сам захочет. Никто из нас никого не заставляет этого делать, за 19 лет мы уже к каждой черте друг друга привыкли, да и волосы на теле — это такая мелочь по сравнению с остальными заботами!
Victoria_K 25 июня 2021, 23:10
Я своего пугала зажигалкой…
Говорю, тут 5 секунд и загар в придачу…
Боялся…
vikun_06 25 июня 2021, 23:36
Ой. В каком смысле? Я подумала, что грозили поджечь…
Victoria_K 26 июня 2021, 13:45
ШуТЮ я так))))
Hatsube 26 июня 2021, 14:13
 
AlexaShu 26 июня 2021, 00:55
Передайте подруге, что скорой помощи абсолютно всё равно бритые у неё ноги или нет!)) Нам гораздо важнее состояние человека, нежели его внешний вид, тем более, что у многих сотрудников, а вернее сотрудниц, под формой также небритые ноги, особенно если работаешь сутки через сутки!  
vikun_06 26 июня 2021, 20:20
Это-то ясное дело, что всё равно! Но это мании из серии — лопнула в трусах резинка, они упали, перешагнула и пошла дальше.   Просто, чтобы самой было не стыдно за себя.
gentle_puh 27 июня 2021, 12:10
Следующий уровень уверенности в себе — забрать трусы с собой )))) 😁
Мне бы жалко было оставлять, они же красивые :D
moxie100 25 июня 2021, 21:23
Я волосы в подмышках каждое утро удаляю бритвой, но бывает, что день пропускаю; на ногах удаляю обычным эпилятором -что интересно, волосы на ногах у меня растут исключительно на голени, при чём исключительно спереди  ; в зоне бикини использую восковые полоски! Что касается моего отношения к волосатости у посторонних людей -то это личное дело каждого, хотя женщины с гладкой кожей смотрятся эстетичнее! А вот мужчины с волосатостью мне очень даже нравятся!   В любом случае, если и удалять волосы, то только исключительно ради себя, а не чьих-то хотелок!
Victoria_K 25 июня 2021, 23:09
Ой… мне ли чОли выскаЦа…
Я из тех, кто эту всю байду по части удаления волос в разных местах, начала пробовать в начале 90.
Кожа у меня блЭдная… на ней видно все… и волосы, ну исееенсьно, темные…
Эпилятор я купила на тот момент самый крутой и дорогой… хватило меня до колен и послала я его в ж… положив на полку…
В ход пошла бритва.
Далее… белое лицо и небольшой, но — пушок над губой (побочка гормональных мазей от нейродермита длинною в жизнь). Чо делать? Воск был ток в дорогих салонах и не во всех. Текстуры — не очень… Мастера еще толком ничо не умели… Короче, над губой я убрала…
Далее… ноги, подмышки и бикини… драли воском регулярно… больно было страшно… случайно нашла средство, снижающее боль (не Эмла), потом оно пропало… После было вечное раздражение… нашла и после средство… началось врастание… вот тут была засада. Скрабирование для моей шкурки травматично было, еще и прыщи… Пришел в нашу индустрию шугаринг… стало получше, кстати. Вот реально против воска лучше.
Однако, если все это делать долго — опять врастание
Решила сделать перерыв. Узнавала про лазер. Лично мне с моей тонкой и реактивной кожей сказали — могут быть и ожоги и рубцы. И волос у меня не три кучки… Плюс — ну чего греха таить — спецы у нас тоже те еще… и были и есть…
Ладно… перешла я на крем для удаления волос… Veet… как его хорошо пиарят… не крем — нектар… какое ж это г… но оказалось для моей кожи… во всех его выпусках… на руках он вызывал волдыри, пока его намазываешь, на коже жуткое раздражение… удалял хорошо… но как кипятком в тех местах… Хвала какой то девчонке, которая мне продала дешевый польский Velvet. Его я правда держала минут 20, но он удалял все и от него кожа — как душем волосы смыли… Вот реально. Все вариантв подошли — рекомендую всем и все оказались довольны. Еще недавно попробовала Батист — тож понравился. Вот реально, дамы, кто особо не страдает и ищет хороший крем для удаления волос (ну достаточно им) — возьмите на заметку.
Что касается ног и подмышек. Вернулась к бритью. Два раза в неделю, когда, пардон за подробность мою голову… Станки беру ток одноразовые и не запускаю. На низком старте это все удаляется без проблем и раздражений. Использую кремы для бритья или неподошедшие корейские пенки. Пены для бритья тоже идут, но они у меня в ходу и как средство для душа (оч рекомендую для чувствительной кожи, которую раздражает и сушит мыло или гель для душа). Беру мужские классические или с травками. Вполне идут Мыльный или Яблоневый цвет (Свобода). Несмотря на дорогой антивозрастный уход и хорошую декоративку, я помню все эти средства из старой совеЦкой «книжки по красоте» (ее у меня кто то заиграл)… они работают.
Подводим итоги…
Щас мне 43… В 19 мне обещали, ШтА если эти самые волосы драть регулярно — они станут тонкими… мягкими и в 2 раза, а то и в разы — уменьшатся…
Да ладно? Шеф, УСЕ на месте… Над губой я выдергивала сначала пинцетом. Эт, как брови))) ничо особенного… все гладко… но)))- никуда они не делись…
На других местах — за 20 лет их меньше тож не стало)))) но и больше тоже.
Что я хочу сказать по этому вопросу «надо не надо»? Сами смотрите. Если тонкие и золотистые и видны вам — как угодно… не все считают чужие прыщи и лишние волосы. Если мужик рядом считает волосы на причинных местах партнерши — лучше мужика сменить… в постели, судя по всему, он ток считать будет) )))) шучу…
По части гигиены… Гигиена — лично для меня — это чистота кожи тела, лица, волос, зубов и ногтей. Ну вы поняли…
А волосы и их удаление — это уже эстетика ваша личная.
В одном журнале глянцевом я прочла давненько заголовок «красивые длинные и густые волосы на голове — гордость… на теле — бедствие....»
Знаете, волосы они такие… либо растут хорошо и на всех местах, либо — трясемся над тремя кучками))))
Третьего не дано.

Идеалы феминизма настоящего, а не новомодного, уважаю… но пить — не буду.…
Laisve 26 июня 2021, 00:58
Волосы в основных стратегических местах не терплю на себе именно я, сбриваю напрочь. Хотя в самые холода могу подзабить и получается временный «хоббитон» или более политкорректно «winter legs»))
Знаю, что лишенный растительности лобок чувствительнее в эротическом смысле у женщин. С мужчинами не так однозначно: был один, с жаром доказывающий, что каждая волосинка на теле имеет функцию проводить и усиливать наслаждение от ласк. При этом он был так чертовски убедителен, что я поверила.
Насчёт чужих волос мне вообще все равно — важно совпадать в воззрениях только с сексуальным партнёром. Женщин с волосами не считаю ни личным, ни общественным оскорблением. Если мне люто не нравятся волосы на своем теле, но кому-то они могут с такой же силой нравиться. Итс окей.
absolue 26 июня 2021, 08:35
Видимо, я не женщина, раз лобок без растительности мне очень сильно приглушает ощущения…
martusha72 03 августа 2021, 06:55
И чешется)
Vaigosh 26 июня 2021, 03:36
Волосы в подмышках, на руках и ногах не трогаю совсем, волосы в паховой области укорачиваю раз в месяц, потому что начинают мешаться. Ношу шорты и мини, майки и платья открывающие подмышки, и знаете что? Вообще никакой разницы, кроме отстувия сухости, вросших волос и раздражения, ну и экономии времени, само собой. Ни одного человека мои волосы не шокировал, их тупо никто не замечает. Однако стоит сказать об этом в интернетах, как у людей в головах сразу формируется образ страшной волосатой как хоббит фемки с сорока кошками)

На мой взгляд, тут надо иметь чёткое понимание того, что мы на самом деле делаем для себя, а что — для социума. Есть такое понятие, как адаптивные предпочтения — это те вещи, которые мы совершаем, чтобы не подвергаться социальным санкциям. Женщину без макияжа, скорее всего, не возьмут на работу на рецепшн, кто-то терпеть не может каблуки, но носит их из-за дресскода, некоторые делают шугаринг/воск, чтобы не «чо как мужик, пойди побрейся». Давайте представим всех этих женщин на необитаемом острове — как скоро они откажутся от всех этих практик, даже при том условии, что у них будут все возможности для того, чтобы их совершать? Уверена, что довольно быстро, даже если до этого момента они свято верили, что все вышеперчисленные манипуляции они совершают исключительно для себя.
Поймите меня правильно, в следовании адаптивным предпочтениям нет ничего плохого, поскольку мы живём в том мире, в котором живём, и другого нам в ближайшие годы не достанется, и я не призываю от них отказываться, если они не причиняют дискомфорта или вреда здоровью/финансам, но блин, знали бы вы, как сложно иногда читать посты о том, как девушки ищут способы избавиться от волос, потому что на лазер нет денег, от бритья раздражение, на кремы аллергия, а от шугаринга/воска врастают волосы, да и вообще процедура не из приятных, откровенно говоря. В такие моменты очень хочется посоветовать плюнуть и ходить как есть и не подвергать себя страданиям. Однако я прекрасно понимаю, что в таких случаях все, что я услышу — «я это делаю для себя», и прохожу мимо. Но знаете что, вот ни за что не поверю, что кто-то в здравом уме побежал бы на восковую депиляцию, если бы призыв звучал как-то так: «эй, давай ты мне дашь денег, и за это я буду делать тебе больно целый час, а через неделю твои ноги и промежность начнут чесаться от врастающих волос?». Так себе маркетигногвая стратегия, верно? Зато если к ней добавить "… зато красивенько!" — и оп, мы уже тут как тут.
gentle_puh 26 июня 2021, 13:37
Согласна :) спасибо за этот комментарий
Ноги брить перестала и всем абсолютно всё равно.
А вот подмышки — это уже слишком сильно осуждается, я так не могу 😁
Пока использую электробритву — минимально травмирующий для меня способ, но мечтаю об электроэпиляции
Vaigosh 27 июня 2021, 11:53
Может, и осуждается, но в лицо мне никто ничего не говорил) возможно потому, что мимокрокодилы не рассматривают, чего там и как у меня в подмышках (а если и рассматривают — то соболезную, совсем, видать, заняться нечем), в кругу близких у меня желающих АСУДИТЬ не осталось, а просто знакомые в курсе, что за такие дела будут посланы прямо матом. Но это не для всех вариант, канеш, у меня просто пятая точка воспламеняется быстрее, чем асуждающий закончит фразу)
gentle_puh 27 июня 2021, 12:03
Да, это всё в собственной голове скорее происходит 😁
Но тут мне проще сделать, чем бороться со своими установками ))
Отказ от бритья ног и так считаю своей победой (без преувеличения).
Триумф заботы о себе ))))
*на ногах волосы жутко врастали/воспалялись, кожа зимой была сухая прямо до проявлений экземы, вот это всё вместе действительно было очень страшное зрелище. Сейчас кожа здоровая 🥰
Vaigosh 29 июня 2021, 04:07
Так это реально вполне себе победа, тут я полностью согласна. Все-таки для слома собственных стереотипов требуется немало усилий, а потом ещё столько же — для того, чтобы отдать предпочтение собственному комфорту, а не идеализированным хотелкам общества. Так что вы молодец)
StargazerJane 26 июня 2021, 03:37
Сначала долго ленилась удалять вообще, потом эпилятор домашний, потом бритва, а кончилось все лазером. Жалею, что долго решалась на него)
Если кого-то заинтересует техническая сторона моего опыта: пробовала Alma Soprano «3D эпиляция, комбинация диодного и алексанжритового лазеров» и Moveo Motus AX александрит. Последний понравился очень, рекомендую — ярче эффект (3 фототип) и практически нет неприятных ощущений!
SantaMom 26 июня 2021, 03:40
Кажется тут у каждой своя история) Я иногда ( летом чаще ) сбриваю волосы на ногах, в основном по причине того что они растут «парой негустых островков» в прямом смысле, не очень тёмные и редко. За зиму могу сбрить пару раз, лежишь с маской в ванной и от нечего делать ) К радикальным методам у меня противопоказания и загоняется на тему волос я давно бросила. Удаление волос под корень в подмышечных впадинах вызывает лавину пота, хотя обычно я практически не потею, поэтому аккуратно планирую гигиену. По счастью там они тонкие и тоже редкие, растут не быстро. Обычно короткое, но малоснежное питерское лето меняв моем выборе поддерживает )
В целом в вопросах удаления волос я за гуманистический подход, как человеку комфортно, так он и должен поступать, никто не вправе что-то указывать, принуждать или осуждать за выбор. Главное чтобы мылись люди, а пушистые или гладкие — без разницы )
Nottoosweet 26 июня 2021, 07:00
Ещё год назад мой ответ выглядел бы по-другому, но как-то мировоззрение стало меняться активно последнее время. Я живу в Китае, где ещё недавно полностью безволосое тело было признаком «социально-безответственной» женщины. Помню, как 15 лет назад в спа китаянки показывали пальцем на совершенно гладкую меня.) Сейчас здесь встречаются совершенно разные в плане удаления волос девушки. На той неделе разговаривала с очень симпатичной приятельницей, аккуратной и приятной пахнущей. Заметила у неё небритые — ок. 0,5 см — подмышки. И на удивление, это у меня это не вызвало никакого диссонанса вообще, даже подумала: «вот и молодец, не заморачивается».
Сама я подмышки брею категорически, в первую очередь из-за жары. Да и не очень представляю как по волосам пользоваться дезодорантом/антиперспирантом. На ногах волос мало и они тонкие, поэтому на них могу подзабить, брею, когда вспоминаю (раз в неделю где-то). «Бикини» в 30+ стала убирать только «внутри», а верх подстригаю. Полная гладкость после 30 мне самой стала казаться несколько странной. Тут соглашусь с Ротаковски, что с некоторым количеством волос в трусах )) я действительно себя стала чувствовать более зрелой, уверенной и сексуальной.
Ellesh 27 июня 2021, 08:46
«я действительно себя стала чувствовать более зрелой, уверенной и сексуальной.» — как мне сказал один парень: «когда занимаюсь сексом с чисто выбритой девушкой в той самой зоне, чувствую себя так как будто занимаюсь сексом с ребенком», тут я подумала как же повезло девушкам которые были и будут у этого парня   ну и как говорит моя мама: «если парня так волнует условная небритость пару дней, значит ему не так уж и хочется секса»  
Nottoosweet 27 июня 2021, 10:38
С мамой согласна на 100%, и от мужчин, кстати, тоже слышала что-то подобное. В этом ключе часто вспоминаю героиню Лядовой в сериале «Измены». Вот уж кто меньше всего заморачивался, сколько где волос, что надето, чем пахнет, а мужчины по ней с ума сходили. Правильное самоощущение — это 90% успеха.
absolue 26 июня 2021, 08:39
Подмышки брею станком, ноги тоже, но редко (неприятно ощущается прикосновение к бритой коже), интимную зону только подстригаю триммером. Парня своего уговорила НЕ брить подмышки :)
Ananazzza 26 июня 2021, 17:57
Мне наоборот комфортнее ощущается прикосновение к бритой коже на ногах, они теряют слишком сильную чувствительность)
irdaniya 26 июня 2021, 08:45
Когда волосы отрастают, все тело вокруг них чешется. Если уже отрасли на ногах, например, то они не знаю, как, но цепляются за колготы, брюки. Мне просто больно, я чувствую, как их тянет ткань. Ну а волосы в подмышках вообще ужас. У меня чувствительность к неприятным запахам. И даже когда мой муж не чувствует запах от меня, я его ощущаю и от себя, и от ношенной одежды. Так что избавление от волос это мой выбор и ничей больше. Чужие волосы меня не волнуют, если я не нахожусь в чужой небритый подмышки в час пик в общественном транспорте.
И кстати, ехала как-то в автобусе с китайскими девушками и парнями, у всех были небритые подмышки, это не выглядело ужасно.
Vaigosh 27 июня 2021, 11:53
Вот у меня в паховой области так, начиная с определённой длины волоски начинают цепляться за белье при ходьбе. Таким образом можно себе ненароком эпиляцию зоны бикини устроить) так что раз в месяц укорачиваю, несмотря на то, что все остальные осласти я не брею совсем.
martusha72 03 августа 2021, 07:00
Говорят, у азиатов не такие активные потовые железы, соответственно, они меньше «воняют»
AleksaBurik 26 июня 2021, 18:18
Где-то каждые 3-5 лет я с интересом читаю подобные темы и, в особенности, комментарии. Как же здорово, что за какие-то 10 лет девушки ушли от «О нет, волосы на теле! Какой позор!», до «Личное дело каждого». Я тоже прошла весь этот путь, и сейчас волосы хоть и удаляю, но без фанатизма. В конце концов, разговоры это одно, но в реальности невозможно быть гладкой всегда и везде. И наши мужчины всё это прекрасно понимают, они же тоже не так давно наконец выдохнули с бесконечным бритьем лица. Главное, это личная свобода. Так что свободно надеваю короткую юбку с «пеньками», потому что на улице +30, а не страдаю в джинсах. Ура!
KattyShpiksi 27 июня 2021, 11:54
Я тоже в шоке от комментариев, в приятном шоке. Какое дело, что там у других людей побрито или нет, тем более под одеждой. Подругам поддакиваю да-да шугаринг, конечно) А сама — неее меня на такое не купишь — страшно, больно, врастает, времени занимает очень много) Ради губ и носослезки потерпеть раз в пол года ок, а вот 2р в месяц этот ад — без меня. Брею подмышки — не колется и нравится самой, ноги как-то до кучи ниже колен тк занимает секунд 30 — ибо 3 волосины на 5 см, о том что люди бреют руки узнала только отсюда) Но я очень не волосатая, где есть волосы их пара штук и они белые, кроме зоны бикини. Там страдаю и от длины излишней (гигиена как не крути) и от бритья, поэтому пользую триммер. Благо мужу фиолетово, просит только совсем не зарастать уж.
От него тоже триммер там и брить подмыхи) Повезло, что грудь/спина у него лысые, а вот к мужским волосатым ногам/рукам я спокойно.
AleksaBurik 28 июня 2021, 06:18
Вы прямо мою ситуацию описали. Я тоже в отпуск/ на событие пару раз воском, а так и деньги и время и себя особенно жалко. Вы колена вообще не брею, волосы тонкие и прозрачные. Ну а руки мне точно нравятся с выгоревшими волосками, чем, простите, со щетиной. И муж такого же мнения. Я в принципе не могу выступать за всю статистику, но все мои знакомые так и говорят, что мужья-то всё это не особо замечают и уж точно не брезгуют. Так что все разговоры только у нас в женских головах, это точно. Мой муж кстати жуткий волосатик и на спине, лет в 16 я бы точно нос воротила. А сейчас своё родное, подравнивает иногда 😁
LiaLia666 26 июня 2021, 18:20
Мне повезло, на руках и ногах есть только единичные светлые волоски.
Lolala 27 июня 2021, 12:50
какая животрепещущая тема!   с удовольствием почитала коментарии!
Я удаляю волосы на ногах ниже колена эпилятором. Выше колена не удаляю, они светлее гораздо и тоньше, мне не мешают совершенно. Глубокое бикини бритвенным станком, типа Gillette. Неглубокое и подмышки бритвенной машинкой. Подмышки мои много лет назад взбунтовались от эпилятора и сделали мне вросшие волосы, которые в свою очередь вызвали необходимость хирургического вмешательства, которое не прошло без последствий, и теперь избежать рецидивов каждые полгода (в виде глубоких воспалений) можно только с помощью бритвенной машинки — с ней нет раздражения, но и отрастает быстро. Зато брить небольно.
Светлый пушок над губой удаляю пинцетом, зажмурившись   Каждый раз уговариваю себя, что это быстро! 3 минуты и готово. Потом компресс из бумажного полотенца с термальной водой на 10-20 минут и все, никакого раздражения.
Я считаю, что мы удаляем волосы как дань эстетике и в том числе боязни выглядеть неухоженно (ленивая, фу!).
Lolala 27 июня 2021, 12:59
Ааа, забыла про мужчин сказать. Мне нравятся небритые, естественно волосатые, неважно сколько волос, хоть полностью, хоть три волосины, главное, чтобы естественно это было. Бреющие тело мужчины вызывают ассоциации с гомосексуальностью. Вообще не имею ничего против гомосексуалов, просто для меня, как для женщины, это знак — этот мужчина не интересуется женщинами. Скорее всего эта предвзятость происходит от привычки думать, что удаление волосы — женские штучки!  
Natalika_ 27 июня 2021, 22:12
Я из тех, кому нравятся гладкие, без волос ножки. Но если увижу волосатую девушку в обморок не упаду, и не подойду к ней с вопросом: что с Вами? Под мышками,- главное отсутствие запаха! Как у женщин, так и у мужчин. Мужиков люблю естественных, считаю что волосатость — признак мужественности, ну кроме спины 🙈 у себя удаляю на ногах эпилятором, выше колен волос, к счастью нет; на руках раньше немного было, но сейчас волосы почему то исчезли,- я даже не заметила в какой период и с чем связано. Зону бикини не трогаю, только если на пляж, то по линии роста удаляю электробритвой; длину периодически немного убираю; подмышки когда то удаляла, по моему фотоэпиляция, сейчас растут несколько волосинок, которые убираю кремом для депиляции.
Сейчас из всех утюгов про феминизм, бодипозитив, толерантность и тд и тп, столько хайпа на этой теме, все кому не лень. Я слегка недоумеваю: если у девушки лишний вес, волосатые ноги, подмышки,- зачем это выставлять и кричать «я себя такой принимаю, я имею на право» да ради Бога! Кто у Вас это право отнимает? Что с людьми происходит? Главное- это здоровье, красота — это понятие относительное было, есть и будет! Главное- это видеть утром своё отражение в зеркале и улыбаться ему, а не на камеру!
viviana 27 июня 2021, 22:33
Девочки, сегодняшние аппараты лазера нельзя, по старинке, сравнивать с машинами 10-15 летней давности, которых до сих пор в избытке. Походите и протестируйте в разных клиниках, на разных аппаратах. Лазеры работают с 1-6 фототип. Мы изучали.что седые волосы не берет. Но если есть, хоть какой-то маломальский пигмент, можно удалить 60-70%. На лице, бикини это работает. Я говорю о взрослых девочках при менопаузе. Стекольного, прозрачного пигмента или полностью без меланина на самом деле очень и очень мало среди пациентов.
Остальной волос становится менее заметным, не врастает, менее пигментированым. И сравнивая с начальным количеством, результат пусть не идеален, но виден.
Aelirenn 28 июня 2021, 15:30
Может быть есть какие-то конкретные рекомендации по лазерам «сегодняшнего дня»? :)
martusha72 03 августа 2021, 07:03
А я слышала, что даже современный лазер не справится с гормональным оволосением. Что это только трата денег, а волосы вернутся.
viviana 03 августа 2021, 08:12
Правильно, лазер это эстетика. Гормоны нужно лечить с врачом. А последствия убирать лазером, если нет противопоказаний.
viviana 28 июня 2021, 15:53
Конкретные… это только пойти на консультацию и сделать пробный тест. Как правило это бесплатно. Где результат будет очевидней, там и продолжайте эти процедуры. Тесты, как правило бесплатные.