Приветствую всех!
Для начала хочу поблагодарить всех, кто оценил мой прошлый пост, посвящённый макияжу 60-х годов. Я очень старалась перенести вас в то время, оттого было особенно приятно получать положительные отклики. 😊
В этом посте я расскажу о другом периоде — 40-х годах.
Мода и идеалы красоты
Весь исторический фон 40-х годов заполнен очень тяжёлым событием — войной: сначала ею самой, а затем и её последствиями. Это событие было настолько глобальным, что охватило целый мир, каждую семью и каждого человека, и это играло ключевую роль в формировании критериев красивого, а также в создании модных тенденций (да, были и такие, несмотря на все тяготы военной и поствоенной жизни).
По понятным причинам в то время ценились такие качества как сила, храбрость и дисциплинированность. Это оказало большое влияние на все тренды, возникшие в то время.
Красивыми считались женщины сильные, как характером, так и внешне. В моде была стройность, подтянутость, широкие плечи, высокая грудь и пышные бёдра. Посмотрите, к примеру, на Эстер Уильямс, которая была не только успешной пловчихой, но и одной из самых известных американских актрис 40-ых годов:
Вся мода того периода была нацелена на подчёркивание не только силы, но и собранности. Помимо этого, одежда должна была быть удобной, недорогой и практичной, ведь женщины стали очень много работать. Одежда того времени выглядела очень строго и зачастую довольно просто. Она напоминала скорее униформу или рабочую одежду, нежели простую гражданскую.
В моде были фасоны с широкими плечами (для визуального увеличения часто использовали подкладки), высокие приталенные брюки и юбки средней длины (чуть ниже колен).
В моде была обувь на низком каблуке, а также разнообразные шляпки и тюрбаны.
Большую лепту в формирование трендов вносил дефицит. Все ресурсы были направлены на военные нужды, поэтому женщины того периода были вынуждены использовать по максимуму все вещи, которые они имели. Одежду и домашний текстиль бесконечно ремонтировали, подшивали, перешивали. Нередко мужскую одежду трансформировали в женскую. Тематике ремонта и перешиву одежды было посвящено много статей, журналов и книг.
Несмотря на особенности силуэтов одежды того времени, женщины всё равно выглядели очень женственно. «Сгладить углы» и придать образу мягкости удавалось благодаря деталям. Например, сердцевидным вырезам, использованию обтягивающих тканей и складок в одежде. Подчёркнутая талия также придавала силуэту сбалансированности.
Если говорить о палитре, то классическими цветами тканей были коричневые, разные оттенки синего, красные, зелёные, серые.
В основном благодаря азиатскому производству, можно было найти ткани с рисунками. Наиболее популярны были принты с цветами, горошек, клетка.
Причёски и макияж
Безусловно, немаловажную роль в смягчении образа играл макияж и способы укладки волос, вызывающие восторг до сих пор. В моде были стрижки средней длины и, конечно же, так называемые «victory rolls», представляющие собой кудри, зафиксированные на голове. В то время разгуляться в одежде женщинам было практически невозможно, однако в создании причёсок они имели огромное поле для творчества. Посмотрите на эти укладки, в них есть всё: не только строгость, собранность, практичность, но и невероятная женственность.
Безусловно, война сильно повлияла и на тренды в макияже. Все ресурсы были направлены на фронт, поэтому несмотря на то, что декоративная косметика имела место в косметичке некоторых женщин того времени, всё равно сильно разгуляться не удавалось. Как и в случае с одеждой, косметику часто производили сами из подручных средств. Война оказала влияние и на упаковку косметической продукции. Металл, пластик, стекло — всё шло на военные нужды, поэтому косметика 40-х годов часто выпускалась в картонных коробочках, многие продукты вообще продавались голыми рефилами без упаковок. Не редкостью была косметика секонд-хенд.
Основные макияжные тенденции
Лицо
Зачастую женщины использовали тональные основы темнее своего цвета кожи, создавая тем самым эффект загорелой кожи. Также использовались пудры, но их выбирали более светлых оттенков.
Одним из самых известных продуктов того времени было тональное средство от Max Factor, которое называлось Pan-Cake Make-up. Оно появилось ещё в конце 30-х годов, но и в 40-х не теряло своей популярности. Тональное средство представляло собой высушенный крем смешанный с тальком и пигментами. Продукт должен был наноситься влажным спонжем, который превращал высушенный продукт во влажный, а затем, после распределения по лицу, Pan-Cake снова высыхал, создавая на коже гладкое и слегка матовое покрытие.
Румяна не были основным косметическим продуктом, однако тоже иногда использовались. Их наносили довольно размашисто на всю зону скул, при этом не слишком ярко. Основным форматом были сухие румяна, однако Revlon уже в 1940 выпускал кремовые румяна в стике. Иногда вместо румян наносили губные помады.
Брови
Брови подводили карандашом, создавая изогнутую форму — закруглённую или арочную. Толщина должна была быть средней.
Глаза
Основным элементом макияжа глаз была тушь, которая выпускалась в жидком формате и наносилась щёточкой, слегка напоминающей зубную щётку. Во времена войны вместо туши часто использовали смесь вазелина и жжёной пробки.
В годы войны подводки были не очень популярны, иногда максимум подводили линию роста ресниц карандашом для бровей. После войны стрелки начали набирать обороты, однако их рисовали без или с очень короткими хвостиками, немного расширяя линию стрелки к внешнему краю. Такой способ я буду использовать в своём уроке. Более графичные и длинные стрелки стали рисовать позже — в 50-х годах.
Тени для век тоже были в жёстком дефиците в годы войны. Если всё-таки кому-то удавалось их приобрести, то это были приглушённые серые, коричневые, зелёные, синие или фиолетовые оттенки. Иногда вместо теней использовали сажу. Техника нанесения теней была максимально проста: один оттенок наносился пальцем на подвижное веко и слегка растушёвывался к бровям. После окончания войны постепенно стали появляться более интересные оттенки.
Губы
На пике моды были красные помады. Наиболее популярными оттенками были алый и красно-оранжевый. Это был не просто символ женственности, но и своеобразный вызов событиям, которые происходили вокруг. Красная помада была главным бьюти-символом того времени, который ассоциировался с патриотизмом и победой. Популярные косметические бренды, такие как Helena Rubinstein и Elizabeth Arden, так и называли этот оттенок: «Victory Red». Финиш красной помады мог быть от матового до сатинового.
Популярна была не только сама красная помада, но и способ нанесения, который пришёл из 30-х годов и был создан Максом Фактором. Эта техника имела название «the smear» (по-русски «мазок») и заключалась в том, чтобы помада была нанесена чуть выше естественной границы губ.
В военное время иногда вместо помады использовали сок свеклы или ягод, а также кошениль (жуки, из которых сегодня делается красный краситель под названием кармин).
Мой образ
Отталкиваясь от винтажных фотографий и исторических модных статей, в этом уроке я постараюсь воспроизвести классический макияж поствоенного периода. Для этого я буду использовать следующие продукты:
- Праймер The Ordinary High-Spreadability Fluid Primer — для более равномерного покрытия
- Две тональные основы (своего оттенка кожи и чуть потемнее): Catrice True Skin (004 Neutral Porcelain) и EX1 Invisiwear (4.0)
- Рассыпчатая транспарентная пудра Gosh Prime'n Set
- Румяна Purobio Make Me Blush (02)
- Прозрачный гель для бровей Gosh Defining Brow Gel (001 Transparent)
- Карандаш для бровей Milani Stay Put Brow Sculpting Pencil (03 Medium Brown)
- Чёрный каял Essence
- Тушь для ресниц Catrice Lashes To Kill (чёрная)
- Красный карандаш для губ Essence
- Жидкая матовая помада Catrice Matt Pro Ink (090 This Is My Statement)
Свотчи некоторых продуктов, которые я буду использовать:
Шаг 0
Захожу в Ютуб, ввожу в поиске «40s music» и включаю самый первый плейлист. 📻 🎷 🎹
Шаг 1
Наношу праймер, даю ему полностью впитаться.
Я не буду повторять тренд полностью и использовать тональную основу темнее своего цвета кожи, а сделаю это лишь частично.
С помощью спонжа наношу на всё лицо (включая веки) тональную основу посветлее. Затем с помощью того же спонжа и тональной основы потемнее делаю небольшое скульптурирование: наношу продукт под скулы и на лоб (по линии роста волос):
Шаг 2
С помощью большой пушистой кисти наношу пудру — так же на всё лицо. Этот шаг, безусловно, можно пропустить, но мне кажется он придаёт образу своеобразной винтажности: лично мне кожа моделей на фотографиях того времени кажется слегка бархатистой.
Шаг 3
Укладываю брови прозрачным гелем, даю немного высохнуть. После этого очерчиваю их карандашом, стараясь придать более округлую форму. Во избежание слишком толстых бровей, волоски по нижнему краю роста бровей игнорирую:
Шаг 4
Чёрным карандашом прокрашиваю межресничное пространство, затем рисую тонкую полустрелку (без хвостика):
Шаг 5
Наношу тушь. Нижние ресницы прокрашиваю совсем чуть-чуть:
Шаг 6
Красным карандашом делаю контур губ, создавая тот самый «мазковый» эффект. Для этого обвожу нижнюю губу по своей границе, а верхнюю — чуть выше естественной линии:
Шаг 7
Наношу помаду:
Шаг 8
Большой кистью наношу румяна на скулы и растушёвываю под них, выводя пигмент к ушам.
Макияж готов!
Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравился мой образ! 🌷
Комментарии
Отдельно спасибо за эстетику.
Мне вот такой образ тоже на себе очень нравится, хотя муж сказал, что я так выгляжу лет на 5 старше
А шляпки...! Моя память из глубокого детства. Бабушка хранит в гардеробе шляпку из темно- синего фетра, с высоким черным, лаковым полем над лицом, и гроздью мелких синих фетровых и черных лаковых цветочков. И к этому — сумочка. Богатство нереальное.
Вы просто перенесли меня туда на несколько мгновений…
Потрясающе… спасибо Вам.
Поверьте, это был шедевр шляпного искусства, такой прекрасный, что память о нем прошла через всю мою жизнь…
Финальные фото отлично передают настроение описываемой вами эпохи.
Одно время я прям такие же платьица шила, и прически делала. Про красную помаду вообще молчу…
Поэтому передумала)
У Вас клёво вышло. Все подобрано так хорошо: и аксессуары, и прическа и мэйк. Огонь! Очень красиво!
А еще я прям залипла на фото трех девушек в платьях — такие простые и такие шикарные платья! очень даже актуальные и сейчас
Ретро фотографии, погружающие в нужную эпоху, изысканный макияж и прекрасная вы с красивым русским языком.
Есть ли образы и макияжи, которые Вам не идут?.. думаю, нет. В этом плане Вы очень гибкая, как вода.
Даже не могу выбрать, какой пост для флешмоба мне понравился больше; наверное, первый — но отдам ему предпочтение лишь из-за стильных вырезок из журнала мод Косметисты xD Красные губы дивно хороши.
Вы не коллекционируете винтаж? Такие выверенные «от шпильки до булавки» образы, неужели такое можно соорудить из обыкновенного повседневного гардероба?)
Спасибо!
Вам очень идёт этот строгий и элегантный образ- я думаю такая классика всем к лицу!)) Хочется на себе попробовать и этот ретро стиль, особенно в причёске Victory Rolls)). Эх мне бы пошло, тока повозиться придётся 🙈🙈. Я ещё не повторяла образ Мэрилин))
У вас шикарно получилось обыграть полный образ. Прическа, конечно, сыграла основную роль, на мой взгляд, без нее было бы не то.
Спасибо за краткий экскурс в историю, читала с большим удовольствием.
Вы — красавица, вам очень идёт этот образ!
Мне очень нравятся укладки того времени, а на шляпках я конкретно зависла.Удивительно, как это одновременно уживалось -минимализм и практичность в одежде и такой разгул фантазии в шляпках Видимо, там художники-портные отрывались, как могли
А Макс Фактор затейник, спасибо ему за «мм в подарок»
Меня тоже удивляет такое стремление к красивому, любыми способами, даже в такое тяжёлое и нестабильное время
Но про Америку писать легче в том плане что известны ещё и марки косметические, которые до сих пор на рынке. А что было у нас, это надо реально порыться.))
В своём посте я придерживалась «западной линии» не просто так и дело даже не в сложности поиска информации. Во-первых, целью моего поста было рассказать об основных модных тенденциях того времени. Поскольку моду, по сути, диктовал западный мир, мне показалось уместнее опираться на него. Во-вторых, косметическая промышленность США была более развитой и, соответственно, также задавала тренды. Так что я, честно говоря, не вижу ничего странного в том, что мои примеры американские. Как по мне, было бы более странно рассказывать о Максе Факторе и приклеплять к этому рекламный плакат помады ТЭЖЭ)))
Но самое главное в том, что Вы писали на русскоязычном форуме, никак не упоминая нашу страну, нашу моду, нашу косметику — в СССР в те годы, например, женщины носили яркую помаду, пудрились, но одновременно это было принято не всеми. Многие женские авторы, Фрида Вигдорова, например, а она была влиятельной журналисткой, часто публиковалась в центральной прессе, отвергали декоративную косметику. С другой стороны, Елена Булгакова, скажем, ей пользовалась, красиво красилась, использовала даже жемчужную маску, завивалась, модно одевалась и об этом есть воспоминания. Я не говорю уже об советских актрисах или певицах того времени — тогда была масса красавиц. Стоит нашей истории отдавать предпочтение, это наша память, это наши близкие, это наша страна. А о США много пишут сами американцы, вспоминают свою историю, своих близких, свою страну.
По поводу «нашей истории» я также не разделяю Ваших чувств, поскольку моё отечество — всё человечество и в моей картине мира нет разделения на «свою» историю и «чужую». И если уж рассуждать о своих предках, то для меня все эти прекрасные барышни, которых Вы так усердно приводите в пример — такие же чужие и посторонние люди, как и американские актрисы, о которых я написала в своём посте.
Чтобы не политизировать тему сегодняшними примерами, приведу Вам цитату из Карамзина, а он, в свою очередь, вторит идеям французского Просвещения о естестественности любви к родине и неестественности отсутствия такой любви:
«Человек любит место своего рождения и воспитания. Сия привязанность есть общая для всех людей и народов, есть дело природы и должна быть названа физическою. Родина мила сердцу не местными красотами, не ясным небом, не приятным климатом, а пленительными воспоминаниями, окружающими, так сказать, утро и колыбель человечества. В свете нет ничего милее жизни; она есть первое счастие, – а начало всякого благополучия имеет для нашего воображения какую-то особенную прелесть. Так нежные любовники и друзья освящают в памяти первый день любви и дружбы своей. Лапланец, рожденный почти в гробе природы, несмотря на то, любит хладный мрак земли своей. Переселите его в счастливую Италию: он взором и сердцем будет обращаться к северу, подобно магниту; яркое сияние солнца не произведет таких сладких чувств в его душе, как день сумрачный, как свист бури, как падение снега: они напоминают ему отечество! – Самое расположение нерв, образованных в человеке по климату, привязывает нас к родине. Недаром медики советуют иногда больным лечиться ее воздухом; недаром житель Гельвеции, удаленный от снежных гор своих, сохнет и впадает в меланхолию; а возвращаясь в дикий Унтервальден, в суровый Гларис, оживает.:
Но я не стремлюсь Вас убедить. Я пыталась понять Вашу точку зрения. Она теперь мне понятна. И с антипатриотом мне разговаривать неинтересно.
Флуд, конечно, махровейший — один из верхних комментов у меня не уместился на большом дисплее компа
Но бывали в истории России и большие патриоты, которые долго жили не на родине: Герцен и Огарев, например, Горький, Бунин и многие другие. Любовь к родине в километрах не измеряется. Это качество души.
Но я соглашусь с вашим мужем, плюс 5 лет как минимум. И это заслуга красной помады (очень красивой))
Я в принципе согласна и с мужем, и с Вами — образ действительно придаёт возраста, но меня это не так уж сильно заботит)
Жалею иногда, что многие фото того периода черно-белые, не видно прекрасной красной помады.
Вам она очень идет, выглядит сдержанно и элегантно, а не пошло, что редкость.
Отдельное спасибо за экскурс и познавательное вступление!
Спасибо за кладезь интересной информации и погружение в историю)
Макияж как всегда чудесный!
Интереснное вступление с фото и историческими справками по косметике и маркам того времени
Спасибо, получила большое удовольствие от поста