Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
11.09.2020
7320

Как понять, когда меньше - лучше?

Привет! Я — бывший уходовый маньяк, а сейчас на фото можете видеть весь мой текущий набор косметики. Как я к этому пришла и кому это тоже может быть нужно, сегодня и обсудим.

Ежедневный уход летом 2020
Ежедневный уход летом 2020

Недавно на Косметисте прошёл очень интересный флешмоб по сезонной смене ухода, в котором я бы с огромным удовольствием приняла участие ещё год или два назад, а сейчас вот пропустила, ибо рассказывать особо не о чем: почти обо всех своих средствах я уже писала ранее. Зато очень интересно было читать посты участников, особенно в аспекте того, что многие авторы, как и я, постепенно переходят к минимализму в уходе. Рассуждать о том, что такое минимализм и у кого он самый правильный, я не хочу, а вот рассказать о своём прогрессе и том, почему он стал возможен, очень даже тянет.


В декабре прошлого года я написала пост Эволюция моего ухода за 8 лет. Переход к минимализму и разумному потреблению, в котором подробно описала всю свою историю взаимоотношений с косметикой, а сейчас хочу сделать апдейт.


На заглавном фото к посту вы можете видеть действительно весь мой активный уход на лето 2020:

  • гель для умывания
  • увлажняющий гель
  • крем на день с СПФ и на ночь с эффектом лифтинга
  • маска для лица (смесь белой глины, убтана и растительного сухого скраба)
  • последние оставшиеся патчи под глаза, которые я использую вместо крема
  • массажёры для умывания и области вокруг глаз.

И это действительно всё, что мне сейчас нужно, всё, что покрывает потребности кожи в данный момент.


А почему же я раньше так не могла?


Почему ещё несколько лет назад мне требовалось множество кремов, сывороток, масок и прочих продуктов, чтобы кожа хоть иногда выглядела нормально, а сейчас у меня минимальный набор, а результат намного лучше? Именно этот вопрос мучал меня последние дни, а потом и ответ нашёлся. В разговоре с мамой, которая живёт в том же городе, где прошло моё детство и период взросления, тема как-то случайно зашла о том, что она видит на улице очень много молодых и уже не очень людей с сильно проблемной кожей. И речь не только о подростках, но и о людях в возрасте 25-30 лет (по крайней мере, так определяется визуально). И в то же время в Будапеште, где я живу уже пятый год, я не помню, когда в последний раз видела людей с акне.


Интересно, не находите ли?


Именно в этот момент мне вспомнились все хождения по кабинетам всех возможных врачей, бесконечные анализы и фразы «всё в норме, мы не понимаем, в чём проблема». Конечно, меня пробовали лечить, особенно дерматологи с их болтушками, чистками и таблетками, которые пить не нужно было. И только с переходом к систематическому многоступенчатому уходу ситуация начала улучшаться.


Разумеется, со временем я становилась старше, но кардинально ситуация поменялась именно с переездом в Будапешт. Занимателен тот факт, что Будапешт — это единственная в мире столица-курорт, город, который буквально стоит на минеральных и термальных источниках. Вода из-под крана питьевая, а если набрать полную ванну, то она имеет голубоватый цвет. И это не говоря уже об отсутствии запаха хлора.


И я, конечно, не эксперт и не английский учёный, но тенденцию улавливаю. После переезда мне просто со временем стало требоваться значительно меньше средств, чем раньше, а результат при этом такой же. Для сравнения, вот весь мой уход в декабре 2019-ого:

И все средства сейчас (с учётом смены сезона и добавления кислот + средств демакияжа, коими я сейчас не пользуюсь):

Если достать всё-всё-всё, включая запасы на будущее и тревел-версии, то получится следующая картина:

И это абсолютно вся уходовая косметика, которая есть у меня дома на данный момент. Ещё несколько лет назад у меня был целый комод с косметикой, которая помогала коже выглядеть лучше, а сейчас просто благодаря другой экологической обстановке я могу обойтись несоизмеримо меньшим количеством.

Состояние кожи сейчас. Из проблем разве что проявляющаяся пигментация, всё остальное меня устраивает
Состояние кожи сейчас. Из проблем разве что проявляющаяся пигментация, всё остальное меня устраивает.

В какой же именно момент я поняла, что мне не нужно столько продуктов? Когда перестала видеть какую-либо разницу между ними и, что самое главное, эффект. Когда кожа с масками-сыворотками-эссенциями и прочими примочками выглядит точно так же, как и с одним увлажняющим кремом, то какой в этом смысл?


Из чего для себя делаю вывод: если состояние кожи, окружающей среды, здоровья физического и психологического (все же знают, как стресс может влиять на кожу) позволяют пользоваться минимальным количеством ухода, то почему бы это не делать? И это не только мои личные наблюдения. Несколько лет назад одна блогер из Киева, чьё имя я сейчас уже боюсь перепутать, провела месяц в Карпатах, где умывалась родниковой водой, ходила по горам и не пользовалась совершенно ничем. И кожа была в идеальном состоянии. Но стоило вернуться в Киев, как тут же пришлось возвращать на место весь уходовый арсенал, ибо внешний вид кожи стал ухудшаться.


Вывод такой: минимализм в уходе хорош, но подходит не всем. Если для хорошего состояния кожи вам лично нужно 20 средств одновременно, и ни банкой меньше, то не стоит это менять. Если же достаточно нескольких продуктов, а душа тяготеет к минимализму, то можно спокойно избавляться от лишнего.


А что вы думаете по этому поводу? Посещали ли вас подобные мысли? И, допустим, чисто теоретически, если бы вы могли жить где-то в Альпах, пить воду из минеральных источников и есть полностью натуральную, чистую и здоровую пищу, вы бы пользовались всей той косметикой, что есть в обиходе сейчас?

Лучшее за месяц

Комментарии

TatyanaVwzd 11 сентября 2020, 17:39
У меня дома столько же
Tufelka26 11 сентября 2020, 20:38
Я в Ереване на третий день перестаю пользоваться консилером в области под глазами — маскировать нечего)
Anasty 21 сентября 2020, 13:19
Вот это здорово!
Vera0305 11 сентября 2020, 17:52
Могу сказать, что нутрицевтики мне дают больший и стабильный эффект, чем косметика.
Так что да, экология, питание, состояние здоровья тела и психики — определяющие факторы.
Подпишусь.
Anasty 21 сентября 2020, 13:20
Спасибо за мнение и опыт!
AAG 11 сентября 2020, 18:03
У меня был период времени, когда я находилась в Швейцарии, я мыла голову около раза в неделю, потому что она у меня просто не пачкалась. Не говоря уже про то, что голову там можно было мыть тем же, чем лицо и руки, результат был один — просто шёлк. И щеки были розовые просто от воздуха, и краситься не нужно было.
То же самое в Питере — никаких шелушений и иссушенных волос (зато, говорят, у местных плохие зубы).
Я очень за Вас рада! Есть много прекрасных мест на земле, но если там ещё и хорошая вода, это сильно экономит средства и нервные клетки (у меня сейчас не так 😆)
Mizr 11 сентября 2020, 21:24
У меня к концу недели пребывания в Петербурге на голове была мочалка, а лицо обсыпало подкожниками😔
AAG 12 сентября 2020, 12:02
Может это вопрос к трубам в доме, вот это реально бывает проблема
ZigReyn 12 сентября 2020, 15:04
Аналогично, причём прыщи были не только на лице. Вернулась домой, и через 2 недели всё само прошло.
LeFortuna 12 сентября 2020, 07:55
В Швейцарии из-под крана минеральная вода — кроме непачкающихся волос, бонусом идут water stains на хромированных поверхностях :) А в Питере наоборот вода очень мягкая, недостаток минералов, для укладки неплохо, для здоровья так себе
AAG 12 сентября 2020, 12:00
Этот налёт на хромированных поверхностях в Европе везде, во Франции за месяц на сеточке в кране вырастают камни! Но озерная швейцарская вода была для меня лучшей в моей жизни, но я, честно говоря, мало где ещё была, вот венгерскую воду не знаю совсем
LeFortuna 12 сентября 2020, 14:43
Кстати да, не всякая насыщенная минералами вода улучшает волосы, помню случаи когда волосы словно становились тяжёлые и с налетом и никаких бонусов к чистоте   Меня поразила рекомендация Швейцарских врачей поить младенцев вместо бутилированной воды водой из под крана, так как она полезнее. Надеюсь мы в РФ когда-нибудь дойдем до такого уровня цивилизованности, что в городах с доступом к источникам из под крана будет течь целебная вода такой чистоты
Anasty 21 сентября 2020, 13:21
Очень хочу в Швейцарию поехать и пожить в горах недельки две-три, но пока это слишком дорогое удоольствие. Спасибо, что поделились опытом.
Sofia Loveadvice 23 сентября 2020, 03:57
Можно бесплатно в горы поехать, еще и зарлату будут платить, но надо будет за коровами ухаживать: >)
Anasty 23 сентября 2020, 19:14
Всё бы хорошо, кроме этого «но»)))
moh 11 сентября 2020, 18:06
Я никогда не видела особой разницы между уходом. Влияет умывалка (если использовать щадящую, то покрываюсь черными точками) и был явный эффект (на те же самые черные точки) от масел.
Anasty 21 сентября 2020, 13:22
Надо же, как интересно. Я раньше очень ощущала разницу в воздействии того или иного ухода, а сейчас почти нет.
YelenaAgliyeva 11 сентября 2020, 18:06
В принципе банок у меня не много, но в идеале хотелось бы гидрофильное масло, что-то для умывания, кремушек и… всё)))
К сожалению, живу в городе, в котором настолько плохая экология, что даже к зп делают экологическую надбавку. Так что, пока это только мечты.
Anasty 21 сентября 2020, 13:23
Очень жаль. Надеюсь, когда-то ситуация изменится.
Elena_Yu 11 сентября 2020, 18:43
Радостно видеть, что ваша кожа пришла в хорошее состояние  
Ко множеству банок не тяготею. Действительно ощутимый эффект на проблемной коже я увидела от мед средства с изотретиноином и антибиотиком. Все остальное —  
Сейчас выбираю новый уход, т.к. ритм жизни изменился. Декоративкой не пользуюсь, очищаю кожу меньше и потребности несколько поменялись. Хочу быть свежей и красивой с минимумом усилий  

А что у вас поменялось в декоративном арсенале? Поделитесь, пожалуйста  
Nat555s 11 сентября 2020, 23:54
А что за средство с изотретиноином?
Anasty 21 сентября 2020, 13:23
Спасибо! Недавно я писала пост о своей декоративной косметике, но последние полгода вообще почти не крашусь из-за того, что маску надо носить.
ZigReyn 11 сентября 2020, 18:51
Я тоже в последнее время сильно уменьшила количество косметики. Но есть нюанс: мы не молодеем, и сейчас мне уже (в 36) недостаточно лишь здорового образа жизни, чтобы выглядеть хорошо. А так я согласна в целом с Вашими мыслями. Жаль, не всегда есть возможность жить в экологически нормальных местах…
Anasty 21 сентября 2020, 13:24
Согласна, совсем без ухода нельзя, но и против старения он не играет основую роль.
YuliyaBr 11 сентября 2020, 18:51
Какая-то доля правды в ваших словах конечно есть, глупо отрицать влияние экологии на здоровье. Но не все так просто, по этой логике в Китае и Индии все должны быть с ужасной кожей и в акне, а в Альпах выглядеть значительно моложе, с гладкой кожей. Однако этого не происходит повсеместно, очень многое зависит от индивидуальных особенностей организма и генетики.
depoza 11 сентября 2020, 18:59
И от условий жизни. В Тибете и в Гималаях должны на девственно чистой воде и воздухе выглядеть аки младенцы, а в реальности — пожженная солнцем с рождения кожа, подагра, проблемы со спиной, сорванной на перетаскивании тяжестей в горах. И очень маленькая продолжительность жизни. Уровень жизни тоже влияет на то, как выглядит наша кожа
AlexandraH 11 сентября 2020, 20:33
Поэтому надо жить в тибете или гималаях, но в своем доме и с хорошим трастовым фондом.
fedoraminov 11 сентября 2020, 23:24
YuliyaBr, Вы абсолютно правы) а уж когда запускаются процессы старения, то ни «голубоватая вода в ванной», ни сочные травы альпийских лугов, ни один из термальных источников Мира не вернут коже гладкость, молодость и свежесть)
Anasty 21 сентября 2020, 16:20
Понятно, что не только в чистоте воздуха и воды дело, но в моём конкретном случае это сыграло свою роль. Разумеется, что в странах с низким уровнем жизни и медицинского обслуживания ситуация будет в корне отличаться.
Katharinka 11 сентября 2020, 19:16
Ваши мысли мне очень близки! Я долго мучилась с жирной кожей, но без особых проблем, поэтому просто пользовалась матирующими средствами и не заморачивалась. Пока не столкнулась в 30 лет со страшным акне и внезапными, но явными признаками старения. У вот тогда я ударилась в многослойный уход. Сейчас пришла к своеобразному минимализму в рамках поэтапного, но «малослойного» ухода. Это мой разумный минимум. По-прежнему мечтаю найти крем «все в одном»…
AlexandraH 11 сентября 2020, 20:31
Может быть вам подойдет тонер насыщенный от вамиса? Я его наношу под глаза тоже, если увлажнения недостаточно, то можно и два слоя нанести и три.
С этим тонером я обхожусь без крема, только спф молочко на улицу и все.
Еще у биолоджик решерш есть сыворотки, некоторые из них очень питательные, олигопротеинс марин, экстракт тиссулярис. Они как вода, но кожу увлажняют, поры не забивают.
С ними мне тоже не нужен был крем.
Katharinka 12 сентября 2020, 15:21
Спасибо, присмотрюсь к этим продуктам!
Anasty 21 сентября 2020, 16:21
Я за минимализм, но только до того уровня, когда это не во вред состоянию моей кожи. Умываться только мылом и не пользоваться болше ничем ообще я не согласна)
JolieRouge 11 сентября 2020, 19:26
Мне очень близок такой подход!   Мечтаю жить в месте, где косметику получится использовать реже и меньше. От плохой воды (например, в Москве) тускнеют и быстро жирнятся волосы, жутко сохнет кожа лица и тела. Я сейчас живу в маленьком городе, где ситуация лучше, но до идеала очень далеко.
AlexandraH 11 сентября 2020, 20:35
Вода в Москве -это отдельный разговор, как и грязь в воздухе. Я приезжала летом в Москву из Минска, и у меня кожа зудела от воды, руки шершавые становились.
maaonni 12 сентября 2020, 17:50
Волосы в Москве это боль:(
Мне с волосами повезло от природы и я разбалована, что мне ничего делать с ними не нужно.
Я до сих пор не могу привыкнуть, что в Москве волосы без нормального ухода плохо выглядят и пачкаются:( Устала от плясок с бубнов в попытке заставить волосы быть как раньше.
Хочу просто вымыть их и не париться. Но такое только в редкий отпуск теперь возможно где-нибудь в Европе.
Если б не съемная квартира разорилась бы на какие-нибудь фильтры на трубы. Хотя говорят это слабо помогает
Anasty 21 сентября 2020, 16:21
Если очень сильно захотеть, то всё можно сделать) Удачи Вам!
AlexandraH 11 сентября 2020, 20:37
Я сейчас в уходе тоже придерживаюсь минимализма. Убрала маски и кремы, кроме крема от вамиса с спф, он как молочко и не забивает поры.
Вместо кремов и сывороток у меня тонер.
Гидрофилка, гель для умывания и кислотные спонжи. Все одного бренда, и париться не надо. А раньше я очень любила Хаушку, Биолоджик решерш и сейчас периодически поглядываю на них) Но поняла, что кучка разных средств, масок на коже мне только вредят.
Anasty 21 сентября 2020, 16:23
Мне Хаушка не зашла как-то, не мой метод. Хорошо, что Вам удалось найти свой идеальный набор косметики.
lillies 11 сентября 2020, 20:40
Какой интересный пост! Соглашусь с Вами, вода очень сильно влияет на кожу. Если я в Европе могу, например, для тела использовать самый лёгкий лосьон, то тут в России у меня почти всегда (кроме жары) баттеры. Ещё и масла могу дополнительно бахнуть к баттеру. Кожа у меня тут очень сильно сохнет. И в последние годы это усилилось, начала подключать к обычным кремам (если речь о лице) сыворотки.
Anasty 21 сентября 2020, 16:23
Я здесь вообще забыла, что такое крем для тела, а для рук только зимой пользуюсь, когда холод и обогревание везде.
Tanushka78 11 сентября 2020, 20:41
Мне близок ваш подход в уходе, надеюсь, что и в декоративке приду к такому же балансу. Пока основная проблема в желании покупать и пробовать что-то новое.
Anasty 21 сентября 2020, 16:24
Может, пройдёт со временем? Я за год купила 3 единицы декоративной косметики)))
Tanushka78 21 сентября 2020, 16:47
Я надеюсь). Недавно сорвалась на три блески, вроде и отзывы были хорошие на них, но оказались непотребного качества. Благо, что дешевые, но все равно неприятно
Anasty 21 сентября 2020, 16:50
Понимаю прекрасно. Но Вы держитесь! Всё обязательно получится, если есть желание.
Tanushka78 21 сентября 2020, 18:09
Спасибо), и так целый чемодан косметики, надо брать себя в руки🙈
Maurelle 11 сентября 2020, 20:59
Экология и вода имеют огромное значение.
Сама несколько дней назад вернулась из Турции, где лицо идеально очистилось — не вылезло ничего нового, старое потеряло рельеф и быстро зажило, поры идеально чистые. Несколько дней дома и вуаля — жирный блеск, на щеке прыщ с Эйфелеву башню, куча высыпаний масштабом поменьше.
Врачи исхожены, анализы на все, что только можно, сданы. Уход немного помогает, но в целом картина печальная.
Хоть бери и переезжай  
Anasty 21 сентября 2020, 16:51
Меня вот эти бесконечные врачи и анализы всегда сильно расстраивали: у всех всё хорошо, а на лице просто ад. Оказалось, что ключик в другом месте был. Правда, для меня не это было ключевой мотивацией для переезда.
Maurelle 21 сентября 2020, 20:55
Да, конечно, одно это не является причиной для переезда, но задуматься заставляет (я ещё и жесткий аллергик, поэтому в раздумьях, как максимально улучшить окружающую меня действительность).
Maurelle 11 сентября 2020, 21:06
Я очень тяготею к минимализму, будь возможность пользоваться двумя банками вместо 10 — я бы с удовольствием так и делала! И это касается не только лица, но и тела, волос…
Мой арсенал банок меня угнетает, проводить по 20-25 минут после ванной, пока это все намажешь — тоже.
Но и отказаться невозможно, потому что страдает внешний вид.
Anasty 21 сентября 2020, 16:53
Мне кажется, что это вопрос приоритетов. Я тоже не согласна полностью перестать пользоваться уходом, но попробовать минимизировать без потерь для внешнего вида вроде как даже получилось.
RoniRoses 11 сентября 2020, 21:14
Я сейчас сижу в декрете, декоративкой крашусь очень редко, и честно признаться кожа стала выглядеть гораздо лучше. У меня минимальный набор это крем для глаз, крем дневной и ночной для лица, сыворотка, которой я пользуюсь пару раз в неделю, тоник и крем для умывания. И всё. Не могу сказать, что на данный момент нуждаюсь в чем-то еще. И на этот состав не всегда есть время…
Anasty 21 сентября 2020, 16:54
Мне кажется, в наши дни это минимальный набор для всех.
CrazySusy 11 сентября 2020, 21:20
Да, воздух и вода (для питья в первую очередь, но и для умывания, мытья) очень большое влияние оказывают на состояние организма. Буквально недавно сравнивала, что у моря и дышалось хорошо, и кожа себя чувствовала лучше, и с собой я беру вообще минимум средств, а вернулись домой в Киев — снова сухость в носу и воспаления на коже   Кстати, в Киеве тоже разные условия — я живу на Левом берегу и вода в кране у нас мягче, чем на Правом  
Anasty 21 сентября 2020, 17:06
Для меня в Киеве вода везде была не огонь. Очень интересно вспоминать, как я впервые увидела в Будапеште, как люди пьют воду из-под крана. В Украине это было как аксеома: сырую воду пить нельзя! И, скажу честно, я до сих пор не пою воду напрямую из-под крана, только фильтрованную.
CrazySusy 21 сентября 2020, 22:28
О, я в детстве пила воду из-под крана, правда, я тогда и зеленые абрикосы ела   Сейчас уже несколько лет как перешли на очищенную бутилированную для приготовления пищи и минеральную столовую для питья, поэтому даже там, где вода в кране хорошая, все равно берем покупную.
Banki 11 сентября 2020, 22:02
Интересный пост! Согласна, что условия, здоровье и внутреннее состояние многое меняют.
Со временем пришла к тому, что главное не количество, а качество косметики. Лучше иметь 5-6 хороших банок, чем 100 бестолковых. А многослойный уход мне никогда не подходил, как не пыталась.
Anasty 21 сентября 2020, 17:12
Это, кстати, тоже правда.
rosaly 11 сентября 2020, 22:22
Спасибо, было приятно читать пост!
Со временем пришла к выводу, что состояние кожи лично у меня, как ни крути, зависит от питания, бадов, душевного состояния в большей мере, чем от ухода. Я много путешествую по профессии и не только, и от воды изменений не замечала, к сожалению) Так что уже давно подобрала подходящий минимум, иногда совершенствую схему, сейчас это пилинг-пудра, крем для лица, крем для глаз, бальзам для губ, мицеллярка, пилинг-пады. Иногда покупаю патчи, побаловаться, но эффекта особого не вижу. Когда было много разного ухода, кожа была хуже. Так что я за минимализм, главное — подобрать идеально подходящие баночки и схему)
Anasty 21 сентября 2020, 17:13
Я от изменения окружающей среды не сразу заметила разницу, а лишь спустя несколько лет.
mrs_serejkina 11 сентября 2020, 23:37
Очень здорово, что удалось прийти к минимуму. Моя мечта  
Anasty 21 сентября 2020, 17:13
Спасибо большое! Думаю, у Вас тоже получится.
DieOlga 12 сентября 2020, 00:15
Интересный пост! Я больше за рационализм, чем минимализм… В то же время, например, многоступенчатая корейская система ухода мне чужда. Отчасти по поводу экологии вы правы, но я жила и работала несколько месяцев в Баварии, в сельской местности, при всем при этом с кожей была беда. Потому что по факту стресс и нехватка сна сделали свое черное дело. По возвращении домой ситуация нормализовалась. Кроме того, сейчас когда мне «немного за 30» я вижу, что свежий воздух, артезианская вода, активный образ жизни не могут заменить мне по эффекту тот же ретинол и витамин С. Режим самоизоляции в очередной раз это подтвердил.
Y gld 13 сентября 2020, 03:27
Я живу в Баварии, и только здесь узнала, что волосам кроме шампуня нужно что-то ещё. И с кожей беда.
DieOlga 13 сентября 2020, 15:22
Ну мне подруги, когда я жаловалась, говорили как так? Альпы-Шмальпы все дела   Еда-вода, экология… Как-то так…
Y gld 13 сентября 2020, 15:57
Там, где я живу, вода жёсткая, мои короткие волосы не расчесать, и кожу сильно сушит. А влажность в регионе высокая.
Anasty 21 сентября 2020, 17:52
Ясное дело, что никакое окружение не спасёт хороший внешний вид при стрессе и недосыпе.
ellirael 12 сентября 2020, 01:05
Мне кажется, теория вполне жизнеспособная и очень интересная. От экологии и качества воды зависит многое.
По поводу ответа на ваш вопрос: мне грех жаловаться на кожу. Если я в принципе буду умываться только водой и не пользоваться ничем, ничего ей не будет (проверено долгим «отдыхом» в коме. Вот волосы приключение не пережили). Так что для меня все эти баночки больше удовольствие и хобби. Что-то работает, что-то нет. От много отказываюсь тихонько. Не хочется засорять планету отходами моих бьюти страданий ерундой.
Но если бы я жила в Альпах и пила чистую минеральную воду, у меня бы, наверняка, были совсем другие жизненные ценности. Так что и косметика, возможно, ушла бы в прошлое.
Спасибо за интересный пост. С удовольствием читаю ваши истории о минимализме и экологичности. Вы молодец, что поднимаете эти темы
Anasty 21 сентября 2020, 17:53
И Вам спасибо, что читаете!
Sofia Loveadvice 12 сентября 2020, 04:09
Минимализм не про меня. Мне всего надо, и желательно сразу задублить! Как в том анекдоте: доктор, дайте мне таблеток от жадности, да побольше, побольше! :) Кoгда то и у меня было так же мало средств ухода, и хватало. Но это было очень давно. Кроме того, уход для меня это такое типа спа-времяпровождение, разсcлабляет ментально, отдыхаю душой от серьезных забот.
Anasty 21 сентября 2020, 17:54
У меня тоже был в жизни такой этап, сейчас немного поменялось мировозрение. Кто знает, как будет завтра?
emfors 12 сентября 2020, 09:36
Я поняла ваш главный секрет. Переезжаю в Будапешт  

Ну а по делу, конечно же я согласна с вашим мнением. Как врач понимаю, что на организм влияет все вокруг. Мы живем во взаимосвязанной системе. И на нашем здоровье отражается образ жизни, то что потребляем, и посуда из которой едим имеет огромное значение. Как и на психическом здоровье отражается наше окружение, социальные факторы… короче, что бы хорошо выглядеть и чувствовать себя нужно копать изнутри)
Anasty 21 сентября 2020, 17:55
На самом деле, в Будапешт стоит приехать хотя бы разок и сходить в купальни, чтобы понять, насколько это здорово)

Спасибо большое за комментарий!
Lyuba_Bella 12 сентября 2020, 09:50
Какой интересный пост! Как человек живущий в трех странах, могу подтвердить влияние воды на кожу и волосы. В каждой стране у меня разный набор средств (ну тут еще и влажность надо учитывать, но все же). Кстати, именно когда я езжу в Карпаты- кожа и волосы преображаются быстрее всего. Шелковистые объемные волосы и мягкая чистая кожа всего за 3-4 дня — легко. И да, я всегда перед тем как уезжать из гостинницы в Карпатах назад домой обязательно мою голову  
Anasty 21 сентября 2020, 17:56
А я в Карпатах ещё не отдыхала, только мимо проезжала. Надо как-о исправить.
little_rabbit 12 сентября 2020, 09:59
Разумный и экономичный подход. Если нет разницы, зачем платить больше?:)
У меня банок стало меньше после того, как я подобрала себе действующий уход и открыла для себя The Ordinary. Сейчас заметила, что на удаленке кожа стала значительно лучше из-за того, что не использую декоративную косметику — если и крашусь, то на несколько часов максимум.
Про экологию… Не могу сказать, что в Москве моя кожа выглядит ужасно. Может, она просто привыкла к воде, или уход я подобрала подходящий, да и живу я в районе с хорошей эко обстановкой. При путешествиях не замечаю особых изменений, за исключением Питера — там кожа как-то смягчается.
Anasty 21 сентября 2020, 17:57
А мне вот с Ординари не по пути, как-то не складываются отношения. Но это не мешает мне найти фаворитов в других марках)
Olga_Chernika 12 сентября 2020, 11:27
Вода и экология, несомненно, влияют на состояние кожи и волос. Не единственный фактор, но немаловажный. Что касается ухода, тут каждый выбирает для себя то, что ему подходит. Нравится многоступенчатость, есть эффект – прекрасно! Хватает двух кремов и тоника на весь организм – отлично. Лично я за рационализм. Если мне подходит средство, буду им пользоваться без лишних исканий. Под влиянием Косметисты поначалу кинулась в поиск, стала пробовать то одно, то другое, и кожа отреагировала негативно. Мол, всё же норм было, чего тебе надо😳. Теперь возвращаюсь к минимуму эффективных средств.
Anasty 21 сентября 2020, 17:58
Кстати, да, вот этот поиск «самого лучшего» бывает заразным, но не всегда хорошо сказывается на коже.
Balsara 12 сентября 2020, 11:51
У себя вижу эффект исключительно от противозачаточных и БАДов — омега кислот и астаксантина. Никакая вода, воздух, экология не сказываются (Минск-Москва-Аахен-Хельсинки). Но я в принципе в уходе минималист, тк ленивая и с удовольствием имела бы одну банка для всего  
Anasty 21 сентября 2020, 17:59
Ну так мы говорим о влиянии экологии в том случае, когда со здоровьем изначально всё в порядке. Если есть проблемы с гормональным фоном, то никакая вода, ясное дело, не поможет.
Balsara 21 сентября 2020, 18:01
У меня как раз нормально, таблетки пью исключительно в прямых целях.
Nikta 12 сентября 2020, 12:42
На мою кожу косметика и вода-воздух вообще не влияют. Живу в Подмосковье. Как и предыдущий оратор — не вижу никакой разницы, если приезжаю место с другой водой, воздухом и т.д. Мажу ли на кожу три сыворотки подряд и маску через день, мажу ли один крем и больше ничего — ни-ка-кой разницы. Так что легко могу стать минималистом и по сути, им и была бы, но баночек у меня много, потому что они для меня — развлечение. Люблю очень косметику и жаль, что она не отвечает мне взаимностью. Ну вот начала третиноин, думаю, может от него что-то почувствую. Пока немного осветлил пигментацию и слегка выровнял рельеф и спасибо ему за это.
Anasty 21 сентября 2020, 17:59
Иногда мы ждём от косметики слишком многого.
Lady_D 12 сентября 2020, 15:55
Спасибо за интересный пост. Есть повод поразмышлять о своем подходе к уходу…
Anasty 21 сентября 2020, 18:00
Всегда пожалуйста!
Irene_blago 12 сентября 2020, 16:42
Понимаю о чем вы, т.к ловила себя на такой же мысли. Пару лет назад ездила в Андорру буквально на неделю, в то время в уходе мало, что понимала, но состояние кожи было плюс / минус такое же как и сейчас. Так вот, после недели проживания там я просто не узнала свою кожу, т. к поры практически сузились и совсем не бросались в глаза; текстурность ушла, кожа выглядела ровной и прям свежей. А я ведь всего навсего жила в горной стране, умывалась водопроводной водой, которую, к слову, также можно пить и её даже подают в ресторанах :) Спасибо за пост, очень интересная тема для размышления 👍
Anasty 21 сентября 2020, 18:23
И Вам спасибо, что поделились опытом.
maaonni 12 сентября 2020, 17:50
Полностью поддерживаю, что минимализм иногда помощник, иногда нет. И что окружающая среда очень сильно влияет:(

В Новосибирске мой уход за телом начинался и заканчивался гелем для душа из бодишопа. Сменив район на тот, где вода похуже купила банку крема. Одну. Ноги зимой мазать. И жила с минимализмом в уходе за волосами и телом прекрасно. Считала что остальное понадобится в 50+ и передаривала маме.

В Москве в первые же недели после переезда на полках появились супер мягкие гели для душа без сульфатов, аптечные крема для тела с керамидами, отшелушивающие средства с кислотами для тела (я даже не знала что есть такие до переезда!). Крема для рук в каждой сумке, на каждой тумбе.
Не говоря уже о том, что весь уход за волосами был заменен на более дорой, со старыми средствами голова пачкалась за 1 день. Для меня, привыкшей мыть голову раз в 3 дня, это был шок.

Мама смеялась и шутила, что я просто «обстоличниваюсь», а потом приехала в гости, не стала слушать меня (зачем детей слушать), решила что мои баночки для папы — это слишком сложно и купила простое «гостевое» мыло. Через неделю в шоке рассказывала как кожа на ногах сыпется белым словно перхать. Домой с собой увезли мои крема, восстанавливать кожу.

Вот такая Москва после Сибири, убийца минимализма.
Anasty 21 сентября 2020, 18:24
Не зря же говорят, что жить в столице дорого))) Вон даже на косметику доп. расходы.
Rastrata 13 сентября 2020, 05:36
Я живу на Дальнем востоке, в Хабаровске, так вот дома-я бесконечно обмазываюсь плотными кремами для всех частей тела, и уже привыкла к такой рутине.
А ездила на море в соседний край-боже, это рай)))
Вода настолько имела решающее значение, что я обалдела.
Мне не нужен был бальзам для тела (я атопик немного), просто идеально мягкая кожа после душа с гелем привычным. Волосы не пачкались и были мягкими даже без кондиционера (провела эксперимент). Кожа лица чистенькая, приятная. Только вернулась домой и встала под душ-физически ощутила какая неприятная вода…
Если бы такая вода была у меня ежедневно, конечно, часть банок бы убрала, иначе зачем.
Anasty 21 сентября 2020, 18:24
Ну вот и я о том же.
best_i_ya 13 сентября 2020, 07:43
Настя, вы прекрасно выглядите  
Про воду в Киеве вы и сами всё знаете, но вода в провинции ещё хуже   За выходные у родителей моя кожа портится так, что на восстановление уходит 3-4 дня. При этом вода у них из скважины, не водопроводная. Зато еда из собственной грядки положительно сказывается на фигуре  
И как тут найти золотую середину?  
Anasty 21 сентября 2020, 18:26
Понятия не имею. Помнится, в один последних визитов в родной Житомир я набрала ванну воды и обалдела: такое ощущение, будто её прямиком из Тетерева перекачали, и цвет и запах был такой… В общем, редко я мылась там)))
best_i_ya 22 сентября 2020, 09:16
ох, про запах понимаю)))
сама только вымыла запах застойной воды из волос, а ведь я была в гостях всего полтора дня  
MaryR 14 сентября 2020, 09:26
Вода очень влияет, у моих родителей в селе Тамбовской области вода пару лет назад стала желтая (что-то случилось с водонапорной башней, вода не отстаивается) трубы новые. В это время я жила с ними, осветляла волосы, но они из-за воды становились желтыми, хотя я красилась лэйблом, до этого по полгода цвет держался идеальным. Сначала я не понимала взаимосвязь воды и краски, меняла мастера, краску, в итоге мне сожгли волосы, пока боролись с желтизной   И потом до меня и крайнего мастера дошло, что это вода! И целое лето я мыла волосы родниковой водой благо, родник недалеко от дома, потому что не натаскаешься с баклашками, в итоге желтизна за 2 месяца вымылась, цвет стал очень красивым, краска-то осталась)
Anasty 21 сентября 2020, 18:28
Вау, вот это история! Даже не подумала бы, что аж так может быть. Рада, что нашли решение проблемы.
Anna Podkolzina 24 сентября 2020, 12:36
Очень много путешествую, полтора года жила на Кипре, месяц в Китае, полтора месяца в Париже и многих других странах. Постоянно живу в Питере. И вот везде ситуация с кожей разная.
Когда жила на Кипре, там вода отвратительная, постоянно были высыпания и приходилось с ними бороться. А в Питере — сухость кожи (она у меня жирная вообще). Больше всего люблю себя в центральной Европе. Вот там я хороша. Кожа прекрасна, нет отеков.
Так что от региона многое зависит.
У меня с возрастом ухода больше не стало, но стало больше походов к косметологу. Я не пытаюсь решить проблемы старения (35 лет) кремиками.
Anasty 24 сентября 2020, 12:54
Вот и мне кажется, что анти-эйдж программы не на кремах и их количестве основаны. Спасибо, что поделились своим опытом.