Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
09.10.2013
16442

Геометрия макияжа

Всем добрый день!
Какое-то время назад я обещала подробно рассказать про одно правило макияжа, которое очень помогает мне как при собственном макияже, так и в работе. Я считаю, что это основополагающее правило для макияжа глаз.
Вообще, в макияже есть немного от науки, а точнее от геометрии. Правило с бровями наверное все помнят: конец брови находится на линии от кончика носа до внешнего края глаза и т.д. Так вот нанесение теней тоже можно сформулировать в одном основном правиле, которое на картинке выглядит так:

В чем суть? А вот это я пока вам не расскажу :) Мне кажется, что вначале важно объяснить зачем это вообще нужно. В принципе, глаза можно красить и без учета этого правило и можно делать это хорошо. Просто данное знание значительно облегчает жизнь. Во-первых, оно позволяет понять где тени должны заканчиваться, а во-вторых учит намечать макияж при открытом глазе. Хочу отдельно про это сказать, потому что это важно: надо обязательно намечать и проверять макияж при открытом глазе.

Почему это важно? Покажу наглядно. Например я нанесла тени просто при закрытом глазе, вроде все выглядит неплохо, но стоит глаз открыть, и сразу видно что что-то не так :)

То же самое видно на примере стрелки. Я нарисовала стрелку на закрытом глазе, все выглядит ровно и хорошо, но при открытом…

Если в примере с тенями сразу видно что не так, то пример со стрелкой наверное стоит пояснить. Такая стрелка, как у меня получилась, выглядит может быть и нормально, но при общем плане она визуально тянет глаз вниз. И ты не можешь понять, вроде все отлично, почему весь макияж выглядит не очень? Я очень долго считала, что стрелки мне не идут, оказалось, что я просто не умела их готовить рисовать.

Кстати, это проблема многих начинающих визажистов: ты делаешь весь макияж при закрытых глазах. И все так здорово получается, переходы плавные, схема как на картинке, а потом клиент открывает глаза и «Боже мой, что теперь делать?!» :)

Ну, зачем это нужно я вроде объяснила, пора переходить непосредственно к правилу. Вот схема еще раз:

Рассмотрим поближе нижнее веко:

У него есть падающая линия, которая идет по касательной от внутреннего уголка до самой нижней точки, и поднимающаяся линия, она идет тоже по касательной от нижней точки к внешнему уголку. Так вот эта самая поднимающая линия нам и нужна, она будет нашей нижней границей теней.

Верхняя граница определяется линией, которая начинается от верхней точки брови и идет к кончику. При пересечении этих двух линий образуется треугольник, внутри которого должны находиться тени. То есть они не опускаются ниже, не поднимаются выше и не уходят дальше этого треугольника. Определяется этот треугольник при открытом глазе.

Для упрощения задачи мы берем тени чуть темнее цвета кожи, они должны быть неяркими, но должны быть видны на коже. Перед нанесением темных теней во внешний уголок при открытом глазе этими тенями намечаем нижнюю границу.

Теперь можно наносить тени, мы уже точно знаем, что они никуда не убегут.

Есть еще один нюанс: нижняя линия опускается параллельно вниз до конца теней на нижнем веке. То есть, чем шире нанесены тени на нижнем веке, тем ниже будет линия. Картинка для наглядности:

Со стрелкой все вообще просто, надо наметить кончик стрелки при открытом глазе, вот так:

Ну и потом уже дорисовывать как обычно.

Вроде все. Если у вас есть вопросы, замечания и предложения, то я с удовольствием с вами обсужу :)
Хочу уточнить, что я не претендую на истину в последней инстанции, это просто то правило которое очень сильно помогает мне и, я надеюсь, поможет кому-то еще. А вообще, макияж — это ведь творчество, какие тут правила? :))

Спасибо, что прочитали.
Я Оксана.

Лучшее за месяц

Комментарии

MiladyAlice 09 октября 2013, 18:20
Вот это труд! Спасибо большое за невероятно интересный, подробный и понятный пост! Честно, о таком треугольнике слышу впервые (хотя всегда было интересно «а как они это делают?!»), но уже горю желанием! Гениально и просто!
Sator 09 октября 2013, 18:40
Вам спасибо, что прочитали. Надеюсь будет полезно :)
Piglet_1989 09 октября 2013, 18:25
Все гениальное просто! Спасибо за пост, может быть, мне удастся исправить проблему «кривульных ручонок»
Sator 09 октября 2013, 18:41
Наверняка удастся :)
Вам спасибо что прочитали.
sluoly 09 октября 2013, 18:43
спасибо за подсказку со стрелочками! я вот тоже всегда считала, что они мне не идут. теперь попробую Ваш вариант)))))
Sator 10 октября 2013, 01:38
Вам спасибо что прочитали :)
rhapsodie 09 октября 2013, 18:44
Спасибо за пост! Буду теперь рисовать стрелочки по науке  
Sator 10 октября 2013, 01:38
Вам спасибо :)
Christina_Guettler 09 октября 2013, 18:56
отличный пост! я бы еще добавила сравнительные фото с правильными и неправильными стрелками/тенями для наглядности.
Sator 10 октября 2013, 01:39
Спасибо :)
Хорошая идея, завтра добавлю.
LILY 09 октября 2013, 19:02
спасибо, отлично все рассказано и показано! )
я ограничиваю тени снизу проще от внешнего уголка к кончику брови. Но Ваша схема выглядит более правильной. ее и возьму)
Sator 10 октября 2013, 01:39
Вам спасибо :)
KatrinVesta 09 октября 2013, 19:07
Спасибо большое! Добавила картинку в «Избранное» — очень наглядно.
Пост в целом замечательный.
Sator 10 октября 2013, 01:39
Спасибо!
beautiful_melanholy 09 октября 2013, 19:09
да да да и еще раз да. это очень важный и наглядный пост. стрелки/тени неправильные — это я прям вижу себя в подростковом возрасте, собирающуюся на дискотэку))
Sator 10 октября 2013, 01:39
Да, я тоже так красилась :))
Olivija 09 октября 2013, 19:13
Спасибо за пост! Пойду тренироваться)
Sator 10 октября 2013, 01:40
И вам спасибо что прочитали :)
Heris_Pilton 09 октября 2013, 19:16
спасибо вам огромное! Очень наглядно и понятно.
Sator 10 октября 2013, 01:40
Вам спасибо :)
ula_volkova 09 октября 2013, 19:17
Вот теперь я поняла почему у монй подруги грустный взгляд… это стрелки! Причём у неё татуаж  
Sator 10 октября 2013, 01:40
Да, с татуажем вообще беда, я часто вижу девушек с неправильными стрелками.
alena_rusa 09 октября 2013, 19:20
Огромное человеческое, нет женское, спасибище! Если со стрелками ещё у меня всё более-менее, то про тени — это откровение. Теперь я знаю, как правильно. Ура! Завтра же всё сделаю по науке.
Sator 10 октября 2013, 01:41
Вам спасибо :)
polly27 09 октября 2013, 19:30
Оксана, огромное спасибо за проделанную работу! Пост очень познавательный и максимально понятный! Завтра же буду следовать Вашим рекомендациям  
Sator 10 октября 2013, 01:42
Вам спасибо :)
Вообще столько приятных комментариев уже окупили все мое потраченное время :)
Latte 09 октября 2013, 19:51
Вот так пост! не знала о треугольнике, красилась интуитивно) а стрелка даже неправильная понравилась)
Sator 10 октября 2013, 01:43
Многие красятся интуитивно и получают красивый и правильный макияж в итоге. Треугольник скорее для простоты :)
krasivaya 09 октября 2013, 19:59
Как мне кажется такая схема не подойдет абсолютно всем, у меня например нависшее веко и я изначально крашу темным оттенком теней гораздо выше чем показано на вашей схеме, к тому же обладателям небольших глаз нужна совершенно другая техника.
Sator 10 октября 2013, 01:47
Ну это же общая схема, она может несколько видоизмениться от глаза к глазу, но принцип остается тем же. У меня часто бывают клиентки с нависшим веком, в таком случае самое главное правильно расположить тени в складке. А схема в принципе остается той же.
К тому же я не показываю технику макияжа, я просто очерчиваю границы, а в пределах них можно делать совершенно по-разному.
Olga869 10 октября 2013, 18:02
Оксана, спасибо за пост и ответ на предыдущий вопрос. Именно эта дискуссия, если это можно так назвать, является очень хорошим дополнением к посту. Спасибо и за вопрос, и за ответ.
Sator 10 октября 2013, 18:34
И вам спасибо, я вообще сторонник любого конструктивного обсуждения :)
vestikii 09 октября 2013, 20:19
чисто интуитивно именно так и рисую и строю границы и оказывается, что всё делаю правильно… ура! ))) Спасибо за пост!
Sator 10 октября 2013, 01:47
Да, так тоже бывает :)
Треугольник для тех, кому сложно это понять интуитивно.
Neoqua 09 октября 2013, 20:21
Хорошая схема, не так давно где-то про нее прочитала и после этого исчезла часть проблем с макияжем глаз. А вот другая еще осталась — нигде не могу найти вот такой же понятной схемы нанесения теней на внутренний уголок при широко посаженных глазах. Иногда получается его хорошо затемнить, а иногда получается то самое «что-то не так», никак не могу уловить эту грань.
Sator 10 октября 2013, 01:49
Сложно сказать что-то не видя Ваших глаз. Если Вы пришлете мне фотографии с удачным и неудачным макияжем, то я смогу сказать свое мнение, может это чем-то поможет :)
Neoqua 10 октября 2013, 12:26
Неудачный сделаю и пришлю, если можно :) А удачный вариант, к сожалению, настолько случаен, что еще ни разу не умудрился попасть в объектив. Просто вот мне кажется, раз есть такие понятные геометрические схемы для внешнего уголка — наверное, должны быть и для внутреннего. Не одна же я такая счастливая с широко посаженными глазами…
Sator 10 октября 2013, 12:33
Вот так сразу в голову не приходят какие-то конкретные схемы, но какие-то правила наверняка есть, просто не могу их сформулировать конкретно.
M-Olly 09 октября 2013, 20:31
СПАСИБО!
Теперь хочу пост про стрелки, потому что мне кажется, что они мне не идут))))) (глубоко посаженные глаза и почти не видно подвижное веко)
Sator 10 октября 2013, 01:53
Стрелки можно подобрать практически под любой тип глаза. Проблема только в том, что, например, широкие фигурные стрелки садятся далеко не на каждый глаз.
Вообще, приглядитесь к макияжем звезд, они часто делают стрелки и там встречаются совершенно разные глаза :)
Irunchik 09 октября 2013, 20:48
Вот спасибо за такое подробное и доходчивое описание. Супер. Я просто в вострге.
Sator 10 октября 2013, 01:53
Вам спасибо :)
Hisja 09 октября 2013, 21:00
Ваша неправильная стрелка мне очень даже понравилась и выглядит отлично. Стрелки разные нужны — стрелки разные важны  
Sator 10 октября 2013, 01:54
Просто наверное стоило сделать общий вид, она в целом будет создавать впечатление грустного взгляда.
Sparrow 09 октября 2013, 21:19
спасибо большое за ликбез)) немного не поняла этот пункт: «Есть еще один нюанс: нижняя линия опускается параллельно вниз до конца теней на нижнем веке. То есть, чем шире нанесены тени на нижнем веке, тем ниже будет линия. Картинка для наглядности»
то есть мы сначала красим нижнюю линию, а потом треугольник делаем и прорисовываем верхнее веко?
Sator 10 октября 2013, 01:56
Тут как Вам удобней. Я, когда делаю макияж, примерно представляю насколько широко я планируют подвести нижнее веко, и исходя из этого понимаю насколько низко могу опустить нижнюю линию.
А бывает наоборот, я наношу тени на верхнее веко и понимаю, что они опустились низковато, тогда я пошире подвожу нижнее веко.
Rinnyshka 09 октября 2013, 22:03
Я сейчас тоже считаю, что мне не идут стрелки, и тени, и помады, я не умею их рисовать, когда мне иногда хочется накраситься, это, наверное для визажистов, смотрится как ходячий ужас, поэтому когда я посещаю салон-не крашусь вообще, чтобы не хихикали, а в обычной жизни крашу только ресницы и брови, могу обвести глаза внутри глаза, но это только сурьма, т.к. она полезная…
А иногда могу накрасить куда и стрелы свои, но тогда я должна быть точно уверена, что в этот вечер среди «моих» не будет знающих людей…
Как я люблю смотреть на работы мастера…
Планирую создать пост и попросить помощи в выборе цветов для макияжа, и определении цветотипа, всеже иногда и мне хочется что-нибудь нарисовать, жаль, что не знаю себя и не могу точно подобрать, косметики много, а когда крашу даже светлые тени-кажется, что в зеркале урод.
Единственное, что мне нравится подчеркивать-это розовыми матовыми тенями внутри глаза, около носа, по схемам Бенефит.
Мне было интересно вас почитать, вы в избранном  
Sator 10 октября 2013, 02:01
Это просто вопрос сноровки, смотрите макияжа звезд, смотрите пошаговые макияжа здесь на Косметисте (просто выбирайте для начала не очень сложные), пробуйте и постепенно Вы начнете понимать свое лицо и делать макияж будет становится все проще и проще. Во всяком случае, так было у меня :)
И насчет салона, я бы на Вашем месте наоборот, если Вы идете на визаж, пришла бы с макияжем и попросила мастера объяснить, что у Вас не так. Я думаю, что Вам вряд ли откажут, а Вы можете узнать для себя много полезного.
Rinnyshka 10 октября 2013, 13:02
Хожу к парикмахеру и косметологу, у визажиста была один раз, мне не понравилось мое отражение, я получилась слишком у нее бледная, глаза чернющие (похожа чем то на вампира) и мой мужчина тогда сказал-не заболела ли я? Выглядишь бледной.
Я тогда так и не решилась признаться, что меня накрасил мастер и сослалась на плохое самочувствие, а для себя решила-никогда к визажисту не пойду.
Может я выбрала не того визажиста, но искать как то не стала больше.
Спасибо, я все таки настроена попросить здесь совета.
Lasto4ka 09 октября 2013, 22:21
Вам плюс и благодарность за стрелку с хвостиком, ну вот никак не могла понять куда именно его вести, благодаря вашим схемам всё встало на свои места.  
Sator 10 октября 2013, 02:02
Вам спасибо, рада что была полезна :)
OSen 09 октября 2013, 22:27
А я так и крашусь) Не знаю, откуда я это знаю, но делаю именно так))
Sator 10 октября 2013, 02:03
Мне кажется, что если часто краситься, особенно пробовать различные новые схемы, то приходит интуитивное понимание собственного века.
aliftinka 09 октября 2013, 22:28
Спасибо за подсказку!) очень интересный полезный пост! Обязательно попробую!)
Sator 10 октября 2013, 02:03
Вам спасибо :)
Kate_Ray 09 октября 2013, 22:52
такой замечательный пост)
а если у меня внешний уголок приподнят сильно, мне такая схема врядли же подойдет со стрелкой?
Sator 10 октября 2013, 02:07
У меня такое же веко. Может не совсем подойти, тут индивидуально. Для такого века хвостик стрелки идет не по этой линии, а по линии оси глаза (соединение внутреннего и внешнего уголка глаза). Не знаю, понятно ли я объяснила :) если нет, то я могу сделать картинку для наглядности.
Krasivey 09 октября 2013, 22:59
Это прекрасно! Все правильно, логично и обосновано! Отличный и полезный пост. И наглядный :) Я тоже всегда стараюсь учитывать общую геометрию при макияже.
Sator 10 октября 2013, 02:07
Спасибо :)
Lissana 09 октября 2013, 23:59
Замечательный пост! Спасибо вам большое!
Думаю, сегодня вы облегчили жизнь многим девушкам, включая меня! Вы — молодец!))
Sator 10 октября 2013, 02:07
Вам спасибо :)
Yamanya 10 октября 2013, 00:00
Здорово! Спасибо, очень познавательно! А у меня как раз такая проблема со стрелками… Теперь поняла, как надо.  
Sator 10 октября 2013, 02:08
Вам спасибо!
Fragolina 10 октября 2013, 00:19
отличный пост   оч познавательно) у меня один вопрос про стрелку- вот вы ее наметили на открытом глазе, но внизу, а потом она у вас исчезла, когда вы верхнее веко прокрасили. т.е. вы потом эту черную нижнюю границу просто стираете? разве это удобно? темных разводов не остается?..
Sator 10 октября 2013, 02:09
Нет, не стираю, это хвостик стрелки, я его просто утолщаю или продлеваю до нужного размера и все.
razumichuvstva 10 октября 2013, 00:25
эх, а я всегда думала, что треугольник этот косметический должен быть образован иначе)) нужно представлять линию, соединяющую кончик брови и внешний уголок глаза — такой забавный макияж у меня получался))))))))))
теперь знаю, как правильно, спасибо… только с моим нависшим веком мне это стрелки нарисовать никак не поможет, увы…   уж как я только не пробовала их рисовать, под какими немыслимыми углами...((

кстати, интересно, разве у всех от природы брови «правильные»? ну подходящие форме лица, глазам? вы же за точку отсчета принимаете самую высокую точку брови — уголок, от которого кончик брови идет вниз. а если эта точка не там от природы, где хочется и где она будет красива? или от нарисованных «правильных» бровей танцевать?)
Sator 10 октября 2013, 02:12
Вам спасибо :)
Да, при нависшем веке со стрелками есть определенные проблемы. Посмотрите макияжи звезд, у них часто встречаются стрелки и при нависшем веке.

Не, от природы брови очень часто неправильные, исходить надо именно от нарисованных правильных. То есть, если Вы кардинально измените форму бровей, то треугольник поменяется вместе с ними.
Ilona78 10 октября 2013, 07:07
Очень познавательный пост. Спасибо Теперь буду тренироваться.
Ох.., спасибо Косметисте, век живи, век учись…
Sator 10 октября 2013, 09:28
Вам спасибо :)
Domremi 10 октября 2013, 08:48
Хорошая схема!
Sator 10 октября 2013, 09:28
Спасибо :)
SummerGirl 10 октября 2013, 10:38
Спасибо за схему! Буду набивать руку!
Подскажите, пожалуйста, как закрасить пробелы между ресницами, когда стрелку рисуешь?
Никак у меня не выходить ни с подводкой ни с карандашом! Стрелка отдельно, ресницы отдельно.
Sator 10 октября 2013, 11:04
На словах очень сложно объяснить, но я постараюсь :)
Я вначале прокрадываюсь межресничное пространство, прикрываю глаз и оттягиваю верхнее веко, таким образом получается возможность прокрасить слизистую верхнего века. Ну а стрелку рисую уже после этого. Но это требует определенной сноровки.
SummerGirl 10 октября 2013, 11:13
Спасибо за ответ! Я примерно поняла. Нужен опыт, буду учиться!  
DaSty 10 октября 2013, 12:05
ну вот ничего cебе полезняка какая! это я удачно зашла!
спасибо Вам за такой ликбез нужный. а то у меня вроде руки и не оттуда же откуда ноги, но со стрелками рука не набита
теперь у меня есть матчасть!  
Sator 10 октября 2013, 12:34
Вам спасибо :)
Diana-Nathalie 10 октября 2013, 14:31
Ох, спасибо большое-прибольшое за наглядный урок! Я сегодня же попробую на кошках на себе. А то у меня трелка совсем плохая.

Вопрос из зала у меня тоже есть. Подскажите пожалуйста, что делать, если брови плоские горизонтальные белесые, тонкие, с размытым кончиком? Без выраженной дуги. Просто плоские. У меня именно такие. Получается, что область будет совсем маленькой — с однокопеечную монету?
Sator 10 октября 2013, 14:51
Вам спасибо :)
Да, получается, что она будет более вытянутая и узкая. Но я бы на Вашем месте попробовала бы изначально поиграть с формой бровей.
Но это только мое мнение :)
Diana-Nathalie 10 октября 2013, 15:00
У меня они всегда такие. Мне форму никак не справить. Если я их отращиваю, то они становятся клочкастыми и просто более неаккуратными. Даже шире не становятся. А углов у меня отродясь не было. Хочу сделать татуаж с уголком. Но пока все никак не решусь. Вообще хотела бы больше строгости.
Т.к. с нанесением теней у меня совсем беда, то для меня схема очень важна и полезна. Хотя пока не представляю, откуда мне строить треугольник с такими бровями.
LesYA86 10 октября 2013, 20:42
Спасибо за ликбез! А вы можете что-то посоветовать для глубоко посаженных, круглых глаз?
Sator 11 октября 2013, 01:30
Вам спасибо :)
А что конкретно Вас интересует? Посоветовать можно, только это на целую статью можно растянуть :)
LesYA86 11 октября 2013, 23:30
Я только за! Статья это замечательно. Форма глаз сложная и непонятная. вечно испуганный и взбудораженный вид   Глаза не мои, но форма та же. Глазки кругло-треугольные ?! брови прямые. Наращивание ресничек не для меня  
JulyKM 12 октября 2013, 10:09
ой спасибо за пост вам! пошла учиться  
Lbvenok 14 октября 2013, 03:37
Так как сама только что закончила курсы визуальной стилистики, было очень интересно почитать! про новую теорему треугольничка… такого не слышала!)) И там на самом деле всё гораздо сложнее!:)… возможно в идеально пасаженных глазах это и можно применить, но мы все разные… к счастью, и глазки у нас разные, у кого раскосые, у кого округлые, близко и широко посажены… и т.д.! Для себя эта схема может и сойдёт, но не на профессиональном уровне!
chernavik 01 ноября 2013, 20:11
Очень интересный подход, обязательно опробую.
Marietta 06 декабря 2013, 19:47
И как я пропустила такой полезный пост…
Alouette 14 августа 2014, 22:59
Спасибо! Очень наглядно. Правила не новы, но пост этот очень полезен, его надо было написать.