Необходимость написания подобного поста зрела давно и долго. В последнее время участились случаи скрытия постов в черновики, а также удаления за то или иное несоблюдение формата. С кем-то удаётся договориться, кто-то обижается и обещает перестать писать о парфюмах
Описать аромат сложно, подобрать ассоциации тоже непросто и, в конце концов, не всем дано складно излагать свои мысли. К тому же вывести стандартную формулу описания духов сложно именно в силу разницы восприятия. Поэтому мы, модераторы сообщества «Парфюмерия и ароматы», решили создать некую памятку и дать советы-подсказки по написанию полезного и содержательного поста.
1. Информативность
Первое, что хочется отметить: каким бы ни было ваше личное мнение на этот счет, но на Косметисте информативность поста важнее красоты. Можно использовать сколько угодно картинок образов, изощренных ассоциаций и фантазийных сравнений, но если не решается главная задача поста — рассказать о звучании и поведении нот парфюма на вас, смысл публикации теряется. Нанеся один и тот же аромат на себя, два разных человека могут придумать совершенно разные ассоциации, именно поэтому они не могут являться объективным критерием оценки парфюма.2. Формат
Второе, о чём хочется напомнить: у нас есть шаблон поста со всеми элементами, которые должны войти в пост:При создании нового поста, нажмите на кнопку «Парфюмерия» и эти элементы автоматически вставятся в текст.
Кат всегда ставится сразу после первой картинки (см. Правило 4)
3. Пирамида
С описанием от производителя проблем обычно не возникает, а вот с пирамидой — регулярно.Часто наши авторы пытаются проиллюстрировать ноты пирамиды кучей фотографий (при том, что разрешено не более 4 фото о каждом парфюме). Необходимости в этом нет, а вот чувство меры на этом этапе у некоторых авторов пропадает. Если вам непременно хочется показать пирамиду в картинках, сделайте коллаж, чтобы пост не раздувался в бесконечную простыню и все ноты уместились на одном фото (пример).
И обратите внимание, что подобная картинка не освобождает вас от необходимости перечислить пирамиду словами.
И самое главное — перечисление «в аромате используются ноты жасмина, яблока и пачули» пирамидой не является!
Пирамида — это конкретно верхние, средние (они же — ноты сердца) и базовые ноты. Если производитель секретничает на этот счёт, подобную информацию можно найти в поисковых системах по запросу «название парфюма»+«пирамида». Если же даже так не удаётся найти пирамиду, сообщите об этом в посте, скорее всего, модераторы смогут вам помочь.
Подробнее о том, что такое пирамида, читайте здесь
4. Развернутое мнение
Главная проблема постов в сообщество «Парфюмерия и ароматы» — это «развёрнутое мнение» автора. Зачастую мнение «разворачивается» всего на 2 строки, и очень трудно доказать автору, что этого недостаточно.Что же можно написать, если фантазии не хватает, а словарный запас невелик?
— расскажите, как вы познакомилась с этим ароматом (услышали на соседке, подарила подруга, МЧ купил себе);
— чем он вам тогда запомнился (после первой «примерки» сказали, что больше никогда его не возьмете, или влюбились сразу и навсегда);
— как аромат раскрывается на вас (это очень важный пункт и здесь можно по-настоящему развернуться, например, раскрылся «как заявлено» или «мокрой псиной», какой он в сухую/влажную, жаркую/холодную погоду, всё это говорит другим людям о поведении парфюма);
— как вы предпочитаете его носить (днём на работу или вечером на выход, а может он у вас сезонный — на осень или на лето, и если так — то почему? в какое время года/суток он раскрывается лучше/хуже всего?);
— насколько парфюм стойкий
— в чем его уникальность или, наоборот, банальность;
— если вы чувствуете в себе приступ вдохновения, можно рассказать, кем вы себя ощущаете, надев этот аромат, но это, конечно, совершенно необязательно
5. Фотографии
До сих пор у нас возникают проблемы со ссылками на авторов фотографий. Напоминаем, что в вашем распоряжении есть вполне доходчивый материал на эту тему.6. Цена
Последний обязательный пункт шаблона — цена. Парфюмы часто дарят, но это не является причиной не указывать цену. Отговорки «убей, не помню» или «подарили, не знаю» не принимаются. Ориентировочную цену на флакон описываемого аромата можно найти в интернете в два клика. Просто не ленитесь.Хочется также отметить, что все вышесказанное распространяется и на посты, в которых рассказывается про несколько ароматов сразу. Количество не даёт поблажек качеству.
Поймите, что именно вы — реальные незаинтересованные люди, а не маркетинговый отдел соответствующей компании, несёте людям ценнейшие сведения. Ни один маркетолог не признается, что парфюм держится всего 3 часа вместо 6, что он неадекватно раскрывается в определённых условиях и т.д. Это можете сделать только вы! И чем больше подобных сведений вы включите в свой пост, тем благодарнее будут читатели, тем лучшие оценки получит пост
Ведь суть поста не в том, чтобы вы могли просто похвастаться своей новой покупкой/подарком («а вот что у меня есть»), а в том, чтобы рассказать другим, незнакомым людям о том, стоит ли данный аромат внимания и что в нем такого.
Ведь вам самим наверняка интереснее читать полные, подробные тексты (и чем подробнее, тем лучше!), особенно когда вы выбираете что-то для себя. Представьте себя на месте своих читателей, подумайте, что бы вы хотели узнать от человека, который уже обладает этой вещью. И опишите это.
Поверьте нашему опыту, мы просматриваем огромное количество публикаций каждый день, и эти правила придуманы не для того, чтобы вам сложнее жилось, а чтобы ваши же посты были более наполненными и интересными.
Надеемся, эта памятка поможет вам делать еще более захватывающие, содержательные и грамотно оформленные посты о такой чудесной и многогранной теме как ароматы!
Будьте прекрасны!
Комментарии
Комментарии к посту отключены.