Парфюмерия и ароматы

Пирамида - архитектура аромата

МодерируяРегулярно просматривая сообщество «Парфюмерия и ароматы», обратила внимание, что в течение времени формат парфюмов существенно изменился: когда-то такая характеристика аромата как пирамида упоминалась вскользь, теперь же она играет всё большую роль в описании. Мало того, многие уделяют ей столько внимания, что считают необходимым приложить фотографии всех нот описываемого парфюма.   Но далеко не все задумываются — в чём смысл пирамиды и ещё меньше — как её читать и понять «о чём» аромат до того, как представится возможность его послушать.
Какую же информацию несёт в себе пирамида? Так ли она важна, нужна и показательна?

Говоря о пирамиде, следует сразу отметить, что совершенно неважно, к какой группе ароматов относится парфюм, ведь принцип его составления одинаков и для шипровых, и для цветочных парфюмов. В данном случае роль играют отдельные ингридиенты, из которых в итоге и складывается аромат. Основной принцип очевиден — верхние ноты, самые нестойкие и, зачастую, самые яркие, средние ноты (они же «ноты сердца»), которые можно назвать сутью парфюма, и базовые (конечные) ноты, этакое послевкусие. Элементы пирамиды перетекают один в другой по мере испарения, но можно ожидать, что средние ноты будут уловимы в течение 4 часов, а базовые ноты — в течение 3-4 часов.
В верхних нотах обычно располагаются лёгкие, летучие, нестойкие компоненты. Отчасти это маркетинг — пшик на запястье — взрыв острой, яркой ноты — покупка! А ведь верхние ноты хорошо если полчаса держатся!
Наиболее летучими и быстро ускользающими нотами считаются мандарин, бергамот, лаванда, мускатный орех, мимоза… Думаю, те, кому доводилось иметь дело с лавандовыми парфюмами, согласятся, что они на редкость нестойки, а собственно лаванда ощущается лишь на первых порах. Эти ноты приятны и традиционно любимы, но им требуется «группа поддержки» — средние ноты.
Средние ноты — обычно цветы, фрукты и специи. Укроп, майоран, гвоздика (которая специя), иланг-иланг, роза, тубероза, нероли… Разная скорость улетучивания позволяет комбинировать эти и другие ноты для достижения цветочного, фруктового компота, ориентального аромата.
Базовые ноты играют роль «закрепителя», основой для наслоения остальных нот. Базовые ноты выветриваются очень медленно, редко проступают сквозь оркестр начальных и средних нот, но, тем не менее, способны пронести память об аромате от нескольких часов до нескольких дней. Это смолы, амбра, бальзамы, мох, пачули, сандаловое дерево и ветивер.
Зная пирамиду, можно предположить, к какой группе относится аромат, как он будет раскрываться в течение времени и каким он станет к концу дня — приторно-ванильным (тонка), горьковато-холодным (ветивер) или древесным (мох и смолы).

Попробуем разложить на пирамиду всем известный парфюм. Например, Chanel №5.
Верхние ноты: альдегиды, бергамот, лимон и нероли.
Средние ноты: жасмин, ландыш, роза, фиалковый корень.
Базовые ноты: ветивер, сандал, ваниль, амбра.
Что видно сразу? Аромат будет сладковатым: нероли, роза, фиалка, сандал, ваниль и амбра обладают определённой сладостью, которую на первых порах «разбавляют» цитрусовые и альдегиды. Безусловно, невозможно знать и помнить аромат каждой ноты пирамиды, но 2-3 из каждой трети достаточно, чтобы получить представление. Итак, можно предполагать, что начало парфюма будет цветочно-свежим, но по мере улетучивания цитрусовых, усилится цветочная сладость розы, жасмина и фиалки. Роза более стойкая, чем фиалка, значит, переход от «сердца» к базе будет проходить через неё. А в базе заявлены сандал и амбра. Оба аромата имеют сладковатый подтекст, плюс ваниль, и можно заключить, что последний аккорд парфюма также будет далёк от бергамотовой свежести. Максимум — лёгкий привкус горечи от ветивера. Следовательно, этот парфюм — для любительниц сладких цветочных ароматов, а вот ценительницам ориентальных или шипровых ароматов он вряд ли придётся по вкусу.

Однако далеко не всегда парфюмеры представляют нам ноты в виде пирамиды, часто можно встретить лишь скупой перечень. Взять тот же Chanel Chance Eau Fraiche.
Его ноты включают: лимон, водный гиацинт, абсолют жасмина, белый мускус, ветивер, амбру, пачули и тиковое дерево.
Мы знаем, что цитрусы улетучиваются первыми, а амбра и пачули — последними, следовательно, ноты расположены в некотором подобии хронологического порядка. При попадании парфюма на кожу мы сразу ощутим свежие цветы и цитрус, в «сердце» парфюма также будут цветы или другие свеже-сладкие компоненты (напомню — эти ноты входят в состав парфюма, но не «делают» его целиком). Можно предположить, что аромат будет холодным и несколько навязчиво-сладким благодаря белому мускусу, а также ветиверу и пачулям. Эти два компонента обеспечивают «холод», а амбра — сладость. Тиковое дерево лишь оттеняет ветивер. Учитывая эти «холодные» компоненты, можно предположить, что парфюм будет лёгким и свежим, несмотря на минимум цитрусов. Причём со временем парфюм не утратит своей лёгкости и к последним аккордам. Рекомендация — для молодых любительниц свежих цветочных композиций.

Безусловно, чтение пирамиды — не панацея и лишь первый шаг к постижению и выбору аромата. Но так же безусловно то, что понимание пирамиды уберегает от разочарований. Ведь как часто приходится слышать: «Производитель обещал лаванду, а я ощущаю только пачули». Это снова маркетинг, не зря все промышленные парфюмы тестируются в фокус-группах. Задача стоит подчеркнуть наиболее приятную, «популярную» ноту, чтобы привлечь покупателей, но никто не даёт гарантий, что эта нота будет доминировать дольше, чем 5 минут.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Пирамида — своего рода путеводитель, помогающий ориентироваться в многообразии парфюмов. Далее на помощь приходит нос и опыт, поэтому главный совет — читайте пирамиду и слушайте, не спеша, внимательно, запоминая, какие ноты играют против вас, а какими хочется дышать вечно. И постепенно пирамида будет помогать вам не хуже блоттера.  
Похожие посты
75 комментариев
  •  
  • LILY
  • 08 ноября 2011, 17:14
  • 0
Ученье — свет!

спасибо, твои посты информативны и ценны)
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 17:17
  • +3
мерси   хочется верить, что это кому-то надо ))
  •  
  • LILY
  • 08 ноября 2011, 17:21
  • 0
пирамида — наше все… всем надо )
  •  
  • Ksenika
  • 09 ноября 2011, 08:09
  • 0
надо надо! я вообще только через полчаса определяю, нравится мне запах или нет. начальные ноты вообще не понимаю
  •  
  • max-max
  • 08 ноября 2011, 17:17
  • 0
хороший ликбез про пирамиду…
  •  
  • Litota
  • 08 ноября 2011, 17:21
  • 0
Спасибо за пост, интересно было почитать! Но для меня бесполезна пирамида в магазине. Одно дело когда я в инете присматриваю аромат и обращаю внимание на ноты для дальнейшего тестирования. Но в магазине не будешь же с расшифровками ходить, что выветрится, а что нет, и, что из чего состоит! Обычно я хожу по магазину, что приглянется, то и послушаю, протестирую. В общем при выборе руководствуюсь только велением носа  
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 17:27
  • 0
даже при таком раскладе пирамида поможет. всё равно в день затеста не покупают, а раз так, то дома можно всё посмотреть и сличит показания интернета с собственным запястьем.   если, конечно, речь не идёт о спонтанных покупках, продиктованных именно первыми 15 минутами звучания парфюма на коже.  
  •  
  • Litota
  • 08 ноября 2011, 17:36
  • 0
Я обычно могу просто протестировать в магазине, денек послушать на себе и если нос говорит: «да!!!» Я беру аромат и мне все равно, какая у него пирамида.   Но как правило нос не ошибается и в последствии оказывается, что любимые ароматы имеют немного схожую пирамиду!
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 18:01
  • 0
пирамида показывает «что внутри» и позволяет выбирать. а также игнорировать парфюмы с нотами, которые носу не нравятся. )))
  •  
  • 0
Почитала с большим удовольствием!!! спасибо за полезную информацию)))
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 17:30
  • 0
на здоровье! ))
  •  
  • 0
меня в парфюмах пачули ваще убивают, начинает тошнить безбожно((( но в Miss Dior Cherie от CHRISTIAN DIOR нормально переношу
Спасибо за информацию  
  •  
     
  • +2
По поводу пирамиды, как нос-любитель, скажу: часто увлекающийся ароматами обыватель (например, я) улавливает средние ноты, или базу — сразу. Нарушая всякую иерархию. Или вот есть у меня слабость — пионы — так я их в аромате за версту чую (причём не на ком-то или себе, часа через 4 после нанесения, а при затесте, при первом вдохе).

Спасибо за пост. Вы сами писали, из опыта, или взяли откуда-то?
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 18:05
  • +3
я наоборот — точно знаю, что если есть ирисы, я даже в руки флакон не возьму. ))) нос естественно выдёргивает знакомые запахи, особенно очень любимые и очень НЕлюбимые. ))

сама писала )) смесь опыта и теоретической базы.
  •  
  • 0
потрясающе познавательный пост :) оооооочень интересно было это все узнать :) спасибо :)
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 18:06
  • 0
я рада понравилось ))
  •  
  • Jelly
  • 08 ноября 2011, 18:09
  • 0
Мне никогда не удавалось даже представить, как разные ноты распихивают по разным уровням пирамиды в однородной жидкости :)
  •  
  • Jelly
  • 08 ноября 2011, 18:10
  • 0
Ну то есть вот есть например в аромате фиалка… и как сделать, чтоб она была не в верхних нотах, а в средних. :) И т.п…
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 18:24
  • 0
их «распихивают» в зависимости от концентрации и стойкости экстракта, получаемого из растения. а чтоб «перенести» ноту сверху в середину, например, нужно выбирать моно-ароматы, которые обыгрывают нужную ноту или соответствующую тему. например:
Violet Blonde by Tom Ford
Violet Empire by I Hate Perfume
Paris by YSL
  •  
  • 0
Лена, спасибо за пост! в фотографии есть понятие как ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). так вот, у тебя в посте вроде все понятно и лежит на первом плане, а на самом деле информация подана емко и хочется изучать тему дальше и дальше.
я всегда обращаю внимание на пирамиду, но она не единственный решающий фактор покупки. как ты правильно заметила.
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 18:25
  • 0
да, там есть что изучать )) рада, что понравилось )
  •  
  • 0
Спасибо! Я обычно стараюсь походить в аромате перед покупкой и убедиться, что он мне все еще приятен и через несколько часов, но не задумывалась о том, что именно из средних и базовых нот мне нравится. Посмотрю теперь пирамиды своих любимых парфюмов, может, найду закономерность  
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 18:28
  • 0
посмотрите, конечно. самый простой способ — эфирные масла. они, конечно, немного отличаются от ингридиентов парфюма, но в целом дают верное представление. так можно познакомиться со многими цветами, смолами/хвойными ароматами. второй вариант — специи. от лаврового листа и корицы до аниса и фенхеля. закономерность можно искать и с помощью той же пирамиды. если что-то не нравится в парфюме, почитать ноты и послушать что-то с похожими нотками — так, методом исключения, можно вычленить неприятное. ))
  •  
  • raduga
  • 08 ноября 2011, 18:36
  • 0
Спасибо большое за пост! Очень интересно в теории разложено, применю на практике обязательно! А то всегда выбор парфюма был на уровне интуитивного «нравится- не нравится»)
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 18:44
  • 0
на здоровье! главное суметь применить на практике и выудить пользу для себя ))
  •  
  • Tale
  • 08 ноября 2011, 18:37
  • 0
Спасибо огромное за рассказ. Вроде бы банальные для парфюмоманьяка вещи, но читать было безумно интересно, особенно примерыкак в школе.
Я всегда изучаю пирамиду аромата перед покупкой и пытаюсь «разносить» его по максимуму. Тогда только я могу прочувствовать аромат до конца.
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 18:47
  • 0
разнашивать задача вообще непростая — разное время года, время суток, личное настроение и самочувствие могут колоссально менять аромат и его восприятие. ))
примеры, мне кажется, самое полезное — теорию все на уровне интуиции, носа знают, но механизм не отточен. мыслей много, а сформулировать сложно. надеюсь, что примеры помогли упорядочить немного.
  •  
  • Zima
  • 08 ноября 2011, 18:43
  • 0
Вот как интересно!!! А у меня часто бывало — сначала нравится, потом уже нет. Остается на коже «кислятина» какая-нибудь. А вот оказывается как все просто. Спасибо вам.
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 18:48
  • 0
так часто бывает — ах! — а потом оказывается, что скорее «фи», чем «ах». ))
на здоровье!  
  •  
  • 0
Очень полезный пост, спасибо! Думаю многие(как и все, когда начинали), будут читать Ваш пост, вообще бы такие посты информативные отдельно выделила, чтобы сразу в сообществе видны были!!! Спасибо!
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 19:03
  • 0
спасибо! ))
когда-то в парфюмерию мало писали, и такие посты были заметны. сейчас, конечно, масштаб не тот, но к этому сайт и стремится.  
  •  
  • 0
Спасибо за пост! Я как раз отношусь (теперь относилась   ) к людям которые читают про пирамиду и толком не поймут что она значит.
Мой нос всегда чует запах жасмина, уже несколько флаконов с присутствием жасмина стоит ) Хотя шанель №5 мне дико не нравится, может я верхние ноты только чувствую
Интересно стало, поищу пирамидки имеющихся духов
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 19:47
  • 0
в №5 помимо жасмина есть и другие ноты, та же роза, она более длительного действия. все эти ноты действуют вместе, так что неудивительно, что жасмин не почувствовался. опять, количество может быть ничтожно…
но искать и не сдаваться тоже увлекательно ))
  •  
  • Zamazka
  • 08 ноября 2011, 19:57
  • 0
Спасибо за пост. Просвятилась. Очень интересно. (обычно посты в сообществе «Парфюмерия» пролистываю не глядя)
У меня в фаворитах уже вторую осень Dior Addict 2 eau fraiche от Christian Dior. Он вначале очень резкий грейпфрутовый (не то что свекровь, даже я удивляюсь как «клюнула» на него), но потом тааак раскрывается… Ах! Терпение, терпение…
  •  
  • RitaMix
  • 08 ноября 2011, 19:59
  • 0
Замечательный пост!
Никогда не сужу о парфюме по первому «пшику», обязательно должна поносить его, почувствовать, изучить все ноты, прнять какая нота раскрылась на моем теле лучше других, и лишь потом у меня складывается — мой это парфюм или нет. Вообщем я делаю примерно то, о чем вы и пишите.
  •  
  • 0
Ой я так завидую людям, умеющим чувствовать различные ноты парфюма. Я вот банально различаю: цитрусовые, цветочные, пряные и тд… Не могу улавливать что-то конкретное…
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 22:51
  • 0
это не умение, это опыт и память. послушайте разные эфирные масла и специи — вот увидите, знакомых запахов станет больше. не сразу, но постепенно. ))
  •  
  • 0
Спасибо за пост, очень интересно)) Я как то раньше «по нотам» не читала, исходила из принципа-нравится или нет. Только потом заметила что почти все мои парфюмы имеют некоторые одинаковые ноты. Так я поняла, что мне нравятся фруктово-цветочные ароматы)))
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 22:52
  • 0
вот, и получается этакий фильтр — по одной только пирамиде можно судить, понравится этот аромат вам или нет. удобно и экономит время. ))
  •  
  • 0
Не все так просто))) Недавно купила парфюм, в котором нет ни одной любимой ноты, и если бы выбирала по пирамиде-никогда бы не купила!
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 11:28
  • 0
ну да )) не математика, однако  
  •  
  • 0
С удивлением узнала, что ты не любишь ирисы...как можно?)) Раньше всегда доверяла чутью- любимые ароматы приобретались по принципу «пришёл-понюхал-купил», теперь, пока прямо в магазине не прочитаю в Интернете про пирамиду аромата и не проведу ликбез консам)), покупку сделаю вряд ли. А вдруг там в базе ваниль?))
  •  
  • Rigonda
  • 08 ноября 2011, 22:59
  • 0
я помню, что ты любишь ирисы.   я случайно узнала, что их не люблю — через прадовскую Infusion d'Iris, а потом убедилась на гермесовском Hiris.
  •  
  • 0
А я именно с их помощью узнала обратное! Бывает же!)))
  •  
  • faraway
  • 08 ноября 2011, 23:33
  • 0
спасибо, отличный пост! кстати, начала учиться читать пирамидки именно по эфирным маслам и специям.
  •  
  • Alysha
  • 08 ноября 2011, 23:59
  • 0
Приятно было читать, написано хорошо и по делу! Спасибо за пост  
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 00:11
  • 0
вам спасибо ))
  •  
  • 0
спасибо, отличный пост и очень полезный для меня, так как меня очень тянет на тяжело доступные парфюмы и я чаще всего покупаю вслепую. Вот сейчас выбираю вслепую между ангела от тьери мюглера и черную орхидею от тома форда, не знаю какой выбрать. Поможете с пирамидами? Любимый аромат на данный момент вуманити от тьери мюглера.

Black Orchid Tom Ford — это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные цветочные.. Верхние ноты: жасмин, гардения, иланг-иланг, бергамот, лимон, мандарин, черная смородина и трюфель; ноты сердца: специи, фруктовые ноты, лотос и орхидея; ноты базы: ветивер, Сандаловое дерево, лист пачули, амбра, ладан, ваниль и темный шоколод. Фруктово-сладкие, я так понимаю.

Angel Thierry Mugler — это аромат для женщин, принадлежит к группе ароматов восточные гурманские. Верхние ноты: дыня, кокос, мандарин, китайская кассия, жасмин, бергамот и сахарная вата; ноты сердца: мед, абрикос, ежевика, слива, орхидея, персик, жасмин, ландыш, красные ягоды и роза из Непала; ноты базы: бобы Тонка, амбра, лист пачули, мускус, ваниль, Темный шоколад и карамель. Этот аромат был награжден FiFi Award Hall Of Fame 2007. Эти, судя по всему, очень сладкие.

Хочется стойкие, необычные, загадочные, томные…
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 02:02
  • +1
если выбирать из этих двух, то я бы предложила Тома Форда.
Чёрная орхидея вызывает такие мысли: цитрус улетучится в момент, его можно не считать. жасмин и иланг имеют среднюю стойкость, значит, их присутствие продлится дольше, отсюда же можно сделать вывод, что парфюм стойкий, т.к. в верхние ноты положены довольно стойкие ароматы. иланг сам по себе — афродизиак, а жасмин — традиционно женский/женственный аромат. специи (если это не перец) добавляют немного сладости и терпкости, которая переходит в базу, где ваниль, шоколад, амбра и сандал. сладких составляющих в базе больше, следовательно, пачули и ветивер не будут доминировать. в сухом остатке — ориентальный аромат (специи), сладковатый в середине и немного приторный к базе. они будут стойкие.

Ангел — опять отбрасываем цитрусы, остаются свежая дыня, кокос, акация (кассия), жасмин и приторная сладость от ваты. жасмин, мёд и роза обещают сладость и в сердце, но с отголоском свежего компота из ягод. бобы тонка и ваниль в одном флаконе? это странно, т.к. тонка обычно служит заменителем ванили. плюс амбра и мускус — итого довольно приторный парфюм, как бы не удушил. стойкость под вопросом.
  •  
  • 0
да, я читала, что ангел достаточно удушающий и я сладкое люблю, но в разумных дозах. Наверное, начну с Орхидеи. Спасибо большое   )
  •  
  • 0
Спасибо большое, за такой познавательный пост.
Лично я всегда стараюсь вначале описание парфюма найти, а потом уже тестить на блоттере и на себе. Какие-то ароматы сразу отметаются, просто по нотам в пирамиде, но тестировать на себе стараюсь не один раз, а дважды или трижды. А теперь буду еще лучше представлять себе свойства парфюма даже по пирамиде. )))
Пост в избранное )))
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 11:29
  • 0
у вас очень вдумчивый подход ))
  •  
  • 0
Просто я не люблю тратить деньги впустую, а без аромата себя не представляю. Так что стараюсь выбирать так, чтобы не разочароваться )))) Вот и присматриваюсь, вычитываю, тестирую… чтобы потом не жалеть о приобретении.
  •  
  • 0
с огромным удовольствием прочитала
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 11:28
  • 0
рада, что понравилось ))
  •  
  • Candela
  • 09 ноября 2011, 11:18
  • 0
Спасибо большое за такой полезный пост, обычно парфюм выбираю несколько дней, а то и недель. Путем наблюдения установила, что люблю жасмин (он есть во всех когда-либо используемых ароматах), но всегда задавалась вопросом: почему он звучит так по-разному?
Оказывается, он может уступать первый план другим нотам из «сердца»…
Подскажите, пожалуйста, где можно почитать о том, какие ноты более стойкие, доминирующие, а какие склонны к скорому улетучиванию?
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 11:33
  • +1
я информацию про стойкость встречала только на англоязычных сайтах и то достаточно редко. обычно такое есть на сайтах, посвящённых истории парфюма. на самом деле трудно эту информацию найти. но гугл в помощь!

на самом деле нужно помнить, что любая нота не звучит сама по себе, а вместе с другими, этакий хор, поэтому вычленить одну нужную бывает сложно и зависит от количества нот и их громкости относительно, скажем, того же жасмина. сложная, тонкая наука. ))
  •  
  • Candela
  • 09 ноября 2011, 22:54
  • 0
да, действительно тонкая наука, чем-то созвучна для меня с профессией сомелье…
ну что ж, английские сайты не пугают, хотелось бы найти качественное пособие, или несколько таковых. Обожаю практику подкреплять теорией)
  •  
  • 0
Лена, огромный тебе респект за такой пост! Я пишу о парфюмах краайне редко, а сейчас буду еще реже, потому как сложно мне удается распознать унюхать каждый компонент, максимум два-три из всего многобразия, заявленного в пирамиде, да и слог мой меня жутко расстраивает…
я никогда не покупала парфюм после обычного минутного затеста в магазине, обычно тестила, ходила с ароматом день, потом приходила на следующий и так могла до 10-12 заходов сделать перед покупкой
Твой пост непременно в избранное!
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 13:11
  • 0
спасибо! )) я тебе больше скажу — давеча узнала, что аромат на моём запястье и на шее раскрывается по-разному! на запястье — приятнее ))) это к вопросу о многоразовых затестах.
  •  
  • 0
Вот так вот… ))) значит будем и на шее тестировать ))))
  •  
  • 0
о, я обычно, так и делаю- и на запястье наношу, и на шею) разницу пока не улавливала)
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 13:34
  • +1
я впервые на №5 заметила. чувствую, что преследует странный запах. нюхаю запястье — всё как надо. провела пальцами по шее — вот оно! при том, что №5 я ношу уже более полугода. я к тому, что такие нюансы всплывают (если вообще) уже при повседневном пользовании, когда аромат не нов и ты его знаешь хорошо.
  •  
  • 0
попробую с №5,и непременно сегодня за ужином))
  •  
  • Crash
  • 09 ноября 2011, 16:43
  • 0
Не пост, а прям стихи!!! Очень красиво и толково написан!!! Приятно читать такие посты!
  •  
  • mila77
  • 09 ноября 2011, 19:57
  • 0
Как же приятно и легко читать нужную и полезную информацию,
Лена, я конечно перед покупкой пирамидку всегда изучаю, но
бывает, что составляющие вроде все твои, а в целом аромат не
трогает.
Я очень люблю Мадмуазель Коко в формате парфюмированная
вода, потом стала пользоваться духами и ощутила колоссальную
разницу между этими двумя концентрациями, сначала думала,
что мне просто кажется, а потом нашла описание пирамиды
и оказывается в Parfum содержится флорентийский ирис,
которого нет в Eau De Parfum. Вот так))
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 23:38
  • 0
туалетная вода, парфюмированная вода и парфюм всегда различаются по составу и доминирующим нотам. не могу рассуждать, с чем это связано, но чем концентрированнее, тем меньше там цитрусов и лёгкости и больше цветочных, ориентальных и древесных нот. как если бы ЭДТ — для подростка (лёгкость такая поверхностная), ЭДП — для молодой женщины (уже не девочка, но ещё звонкая), а парфюм — для женщины 35-40 (точно знает, что она — женщина, уверенная в себе). вот как-то так. ))

а вообще я уже где-то в коментах упомянула — ни одна нота не звучит отдельно, там целый хор, поэтому аромат может и не «цеплять», если любимый ирис звучит рядом с ненавистными пачулями. ))
  •  
  • luccera
  • 09 ноября 2011, 23:07
  • 0
Спасибо огромное за пост)
  •  
  • Rigonda
  • 09 ноября 2011, 23:39
  • 0
на здоровье! ))
  •  
  • 0
Интересный пост, спасибо.
Я тоже всегда обращаю внимание на пирамиды. Люблю даже на соответствующих сайтах изучать пирамидки — вдруг, что приглянется.

Тем не менее восприятие ароматов у всех разное. Для меня Chanel №5 классический альдегидно-цветочный аромат, но сладости я в нем не ощущаю, может намек на сладость… И горечь я чувствую явную.
Альдегиды придают некую «звонкость» аромату, мягким и пушистым я бы его не назвала, довольно дерзкий аромат.

Chanel Chance Eau Fraiche — да, явный свежак, ничего неожиданного.
  •  
  • Rigonda
  • 10 ноября 2011, 13:02
  • 0
личная химия тоже играет роль. на мне №5 сладкий и пудровый, нет ни горечи, ни звонкости. как, впрочем, и Коко Мадмуазель — не мне её не узнали, настолько сладкая она раскрылась. )))  
  •  
  • 0
Как здорово преподнесена информация! Редко выбираю аромат по пирамиде, но если аромат заинтересовал, то уж тогда ищу пирамиду и описание.  
  •  
  • 0
Очень интересный и нужный пост, спасибо. Сама подошла к такому моменту в своей жизни, что хочется не просто покупать понравившееся духи, а подбирать в сообветствии с любимыми нотами, определенной пирамиды. Понимаешь, что абы какая стойкость уже не устроит, хочется получить по максимуму от парфюма на своем туалетном столике.
  •  
  • mereme
  • 31 марта 2012, 17:14
  • 0
как здорово, что к покупке духов все таки можно основательно подготовиться!
для меня процесс выбора очень мучителен, особенно если над душой стоит консультант и приговаривает — «а эти духи у нас часто берут!»
  •  
  • 0
Спасибо за развернутый пост! Имхо, может стоить добавить, что часто перечень компонентов вместо пирамиды — это не скрытая от покупателя пирамида, а линейный принцип построения парфюмерной композиции? Еще можно добавить про то, что стойкость парфюма определяется по размеру молекул. Базовые молекулы потому базовые, что большие и тяжелые, за счет чего они дольше не испаряются с кожи.
Ваш комментарий к посту