Все больше компаний из разных сегментов внедряют благотворительные проекты. Косметическая отрасль поддерживает тренд, молодые марки наряду со всемирно известными концернами делают благотворительность неотъемлемой частью деятельности. На первый взгляд, совершая добрые поступки, бренды, прежде всего, повышают лояльность потребителей. На самом деле эффект гораздо значительнее.
Почему благотворительность — это выгодно компании
В рамках проекта «Pro bono» исследовательского центра «Nielsen» выяснилось, что 7 из 10 российских потребителей участвуют в благотворительных инициативах брендов. Получается, социальная ответственность помогает компании не только укрепить положительную репутацию в глазах клиента, а также увеличивает продажи. По данным «Meaningful Brands» доход марок-благотворителей в 9 раз больше, чем у конкурентов, не практикующих помощь. Согласно опросу «IDealogic Brand Lab» 63% американцев считают, что бизнес-структуры обязаны способствовать решению социальных и экологических проблем. Как показал анализ фонда «CAF» 66% россиян в возрасте от 25 до 36 лет предпочтут услуги или товары социально ответственных брендов.
Важно, чтобы благотворительная организация, которой помогает компания, входила в реестр НКО Минэкономразвития РФ. В этом случае у благотворителя есть возможность воспользоваться налоговыми преференциями и быть уверенным в целесообразности использования пожертвования. Ведь вопрос добросовестности фонда стоит остро во всем мире. В Германии инициативы по сбору денежных средств проходят аккредитацию Немецкого института по социальным вопросам, маркировка «DZI» на плакатах, сайте, других источниках свидетельствует, что проект получил одобрение. Вдобавок есть надежный портал «Betterplace», перед публикацией администрация ресурса тщательно проверяет благотворительные акции. В России «Такие дела» как и зарубежные коллеги афиширует только те инициативы, которым стоит доверять.
Современная благотворительность приобрела множество форм. Например, известный фонд «Подари жизнь» предлагает создавать события и вырученные средства потратить на помощь другим. Популярная акция для крупных компаний «Благотворительность в подарок», «Подари жизнь» призывает отказаться от традиционных сувениров для партнеров и клиентов, выделенный бюджет потратить на социальную инициативу. «ProCharity» — платформа для оказания интеллектуальной благотворительности, иными словами, профессионалы из разных областей выполняют задания безвозмездно. В Новой Зеландии действует программа «Look Good Feel Better» для женщин, столкнувшихся с онкологией, которая пагубно отразилась на их внешности. Им предлагают сеансы красоты и обучающие семинары по уходу за кожей, волосами, макияжу, специально созданные для больных раком. В программе принимают участие более 250 добровольцев из индустрии красоты.
Что предлагают косметические бренды
Часто в рамках благотворительной деятельности марки выпускают продукты для ухода или макияжа, часть средств от продаж идет на пожертвования, мало, кто отдает весь объем выручки. Только крупные концерны могут позволить себе делится 100% прибылью.
- Например, компания «MAC» тратит весь доход, полученный от продажи коллекции «Viva Glam», на помощь больным ВИЧ и СПИД.
- «L’Occitane» поддерживает инициативы гендерного равенства в регионе Буркина-Фасо, Африка, откуда родом масло каритэ — основной ингредиент популярного крема «Shea Solidarity Balm». Поэтому все средства, вырученные с его продаж, бренд тратит на благотворительность.
- Японская марка «Tatcha» разделяет принцип изменения мира через образование. «Красивые лица, красивое будущее» — название фонда компании, часть выручки она тратит на образовательные программы для детей Азии, Африки и США.
- «Mary Kay» участвует в акции «Розовый меняет мир» и делится прибылью от реализации двух лимитированных продуктов для губ «Уверенный розовый» и «Лиловая надежда» с благотворительными фондами «Подари жизнь», «Операция улыбка», «Хранители детства».
- Отечественный бренд «Don’t Touch My Skin» отправляет 50 рублей с каждого проданного средства центру «Сёстры» по оказанию помощи женщинам, подвергнувшимся сексуализированному насилию.
- «Givescent» перечисляет часть прибыли организации «Women for Women International» по поддержке женщин, переживших войну.
- «Надежда и благодать» — инициатива косметической марки «Philosophy», 1% с продаж она жертвует на программы, посвященные ментальному здоровью.
Для потребителя покупка продуктов, участвующих в благотворительности, гораздо больше, чем приобретение для себя любимого, вдобавок это помощь другому человеку.
Бренды в разной форме проявляют заботу об обществе. «The Body Shop» из-за роста случаев домашнего насилия в период пандемии COVID-19 разместил на сайте детальный алгоритм действий в случае угрозы жизни. Инструкцию составил фонд по борьбе с домашним насилием «No More». Марка «INGLOT» дружественна к благотворительным проектам, акциям и рассматривает любые предложения.
Авторы Косметисты тоже могут поучаствовать в благотворительности, выбрав соответствующий пункт при выводе монет с бонусного счёта.
Близятся распродажи Чёрной пятницы, а за ними приобретение новогодних подарков — не забывайте при покупке косметики обратить внимание на товары, участвующие в благотворительных акциях.
Вопреки современному «Никто никому ничего не должен» человеку нужен человек, а помощь необязательно должна быть материальной, всегда есть место доброму поступку.
Комментарии
Благотворительность в корпорациях — способ отмывания денег и ухода от налогов. На публику сделают на 1000 денег, налогов укроют на 100000. И эти 100000 не пойдут на медицину, образование, социалку и т.д., а пойдут на яхты и коксовые дорожки для катающихся на них.
Но я почему то уверена, что воруют все. Просто кто то больше, кто то меньше. И дела и помощь все тоже оказывают разную, но оказывают.
Теперь готова присмотреть что-то именно из коллекции Viva Glam и попробовать косметику Don’t Touch My Skin. Спасибо за информацию.
Она при разводе подала в суд что типа Депп ее избивал. Отжала у него 7 млн с условием что отдаст на благотворительность. И зажала их)))
У них дело уже несколько лет идет. Он с экранов пропал, от него компании отказались.
2) создавала себе соотвествующий имидж, который сыграл в суде в ее пользу, а в итоге был только словами
Вот тогда на улице Деппа наступит праздник.
И соседка по их квартире в Нью-Йорке (если не путаю город) и гримёрша Эмбер говорят, что не было на ней синяков.
Но это уже не по теме благотворительности
Благотворительность это личное дело, а не цирк-аттракцион по привлечению капитала (не всегда только на благое дело, 20% вроде бы по законодательству может идти в карман организаторов, вот точно не знаю процента). Да, заявлять о себе нужно, но не так, чтобы вызывать желание наоборот бежать отсюда. И хорошо бы иметь возможность проследить, куда пошли деньги, чтобы отчётность была прозрачной.
Что касается распространения информации — то да, конечно. Я сама так нескольких пристроила и считаю, что критически важно иногда оказаться в нужном месте и в нужное время — помочь машиной (все берегут, с транспортом очень тяжело), лекарствами, распространением или даже советом — даже вызванные вовремя Кошкиспас могут помочь застрявшему на дереве или в плитах животному, но хозяин пострадавшего может не знать об этом.
Я лично не участвую в благотворительности потому что не верю, что деньги дойдут именно до того, кто в них нуждается. Но когда беда приключилась у моих знакомых (благо, не близких друзей, а именно дааальних знакомых), пару раз переводила суммы порядка 5-10к, потому что эти люди и их проблемы были для меня реальны
Уверенна, что о помощи и добре надо рассказывать, так же как мы говорим о зле и преступлениях — призывать к милосердию своим примером, своим отношением это такой хороший побуждающий других к правильным поступкам стимул. Молчать стоит лишь тем, кто не способен к делу доброму — помощи страждущему — и не суть по какой причине: кто не может отдать своё время, своё внимание, какую-то часть своих денег, труда, тот всегда найдёт причину, потому как «желание — это тысяча возможностей, а нежелание — тысяча причин»…
В морально и нравственно зрелом обществе, как мне видится, благотворительность — это традиция, становящяяся образом жизни.
...«Как бы жизнь не летела- Дней своих не жалей, Делай доброе дело, Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело- Тем живём на земле».
Муж раньше давал милостыню на улице, потом понял, что годами к нему подходят одни и те же люди с одной и той же историей, думая, что он приезжий (что не хватает на поздку куда-то к кому-то, или вообще без причины, просто подайте). Он увидел в этом нежелание здоровых и хитрых людей устраиваться на работу и рвение получать такие лёгкие деньги.
Я участвовала в благотворительности на работе. Но выглядело это так. Мы собираем с коллективом деньги, покупаем всё необходимое и раньше оговоренное, и едем лично в детский дом, везём это всё одиноким детишкам, которым всё купленное нужно вот сейчас. И они радуются такому малому, а на душе хоть немного светлее. Это реальная помощь, в которую я верю.
Однажды пришлось столкнуться с одним небольшим фондом по работе… Да, было реально видно, что для несчастной конторы из трёх калек это попытка отмыть денег и постоять в белом пальто. Но в помощь верю, потому что люди собирают деньги и вылечиваются, получают протезы, даже пластику, если речь идёт об увечьях (не говорю о токсосборщиках). По ДД существует мнение, что дети привыкают к подаркам и особому отношению к себе, пока они дети без родителей, от историй которых всем так хочется плакать, а потом выходят во внешний мир, где считаются потенциально опасными малолетками из ДД и не могут интегрироваться в общество нормально, ибо взрослыми уже не вызывают столько сочувствия. Мне кажется, детям лучше помогать как наставник, если есть время и желание стать другом ребенку, которому никто не подаст хорошего примера. Но это не указание Вам и не в упрёк. Просто рассуждения. Я бы сама на это не пошла.
А детишки те в том доме в категории до пяти лет. Если у них не появятся родители, то их направляют в дет.дома с возрастной категорией выше. А там уже совсем другие истории…
Ещё помню, у нас в городе наткнулась на детишек, которых отправили попрошайничать. Я им предложила купить что-то из продуктов или что им нужно. И меня послали эти детишки матом. Им только деньги нужны были. Точнее, вероятно, тем, кто их отправил зимой на улицу бродить.
Даже и не знаю, что тут ещё добавить.
В нынешней компании (чуть поменьше, но того же уровня) участвуем в официальных волонтёрских акциях района (субботники, помощь малоимущим, пенсионерам, сборы для собачьих приютов, 9 мая, итд) за налоговые поблажки. На новый год нас насильно заставляют участвовать в ёлке для детдомов — опять же ради рекламы компании и налоговых вычетов за благотворительность. Очень православно в обоих случаях, как говорится в одном всем известном меме.
Сама помогаю только точечно и финансово определённым животным, которым нужна срочная мед.помощь, в паре приютов для животных.
И да, мне ужасно не нравится насильное принуждение к пожертвованиям — те же акции Макдональдса, где «купи картошку и мы передадим деньги в фонд», акции всяких марок, которые «каждый рубль от продажи пойдёт в такой-то фонд». Я этим акциям не верю и не хочу участвовать в этом, поэтому приходится просто не покупать какие-то вещи.
А на словах-то как всё хорошо.
Это всё о реальной помощи, а не о намерениях и словах. Пока так. Не зарекаюсь, возможно, когда-то и созрею до большего…