Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
01.06.2021
1874

Экологичная косметика

Весь мир озадачен сохранением природных ресурсов. Компании из разных отраслей активно практикуют мировой тренд. Приятно, что современные взыскательные потребители прониклись экоидеей, обращают внимание на эффективность косметических продуктов и на процесс их производства. 


В 2015 году ООН приняла программу устойчивого развития до 2030 года. В нее вошли 17 целей, учитывающих социальные, экологические и экономические аспекты. Отсюда возникла «sustainable cosmetics», здесь учитывается каждый этап от рецептуры и производства ингредиентов  до постпотребительских процессов, оказывающих влияние на экологию. По сути «sustainable cosmetics» — это косметика, которая не угрожает планете и будущим поколениям людей и живых существ.


Маркетинг любит использовать маркировки «eco», «bio», «organic» на упаковках различных продуктов, в том числе косметики — что повышает продажи и доверие покупателей. Если вам важно, чтобы за зелёной наклейкой стояли реальные экологические принципы и сертификаты, тогда стоит изучить тему подробнее. Ниже мы дадим базовую информацию, которая поможет начать знакомство с темой экологии в косметике.

Коротко об основных терминах, если они вам совсем незнакомы:


🌿 Натуральная косметика — это средства на основе растительных, животных или минеральных составляющих, которые исключают ряд вредных ингредиентов (парабены, сульфаты, искусственные ароматизаторы, фталаты и пр.). То есть продукты из природных составляющих. Обычно натуральной считается косметика, в которой не менее 95% составляющих должны быть натуральными.


🌿 Органическая косметика — производится из ингредиентов, выращенных с более осознанным подходом к экологии, без применения вредных удобрений, антибиотиков, пестицидов и гормонов. То есть из растительных составляющих, полученных из органического сельского хозяйства. Однако это не то же самое, что веганская косметика, так как в составе могут присутствовать продукты животного происхождения (например, коллаген, пчелиный воск или сквалан).


💎 Минеральная косметика — состоит из натуральных минералов, при изготовлении не используются продукты растительного происхождения. Обычно минеральные средства косметики являются cruelty-free. Минеральная косметика не обязательно будет натуральной, так как кроме минералов в составе могут быть синтетические вещества и даже в больших количествах.


🐰 Веганская косметика — не должна содержать составляющих животного происхождения, это касается не только веществ, получаемых из животных, но и ингредиентов, которые производятся животными (например, популярная в корейской косметике улиточная слизь или мёд). Однако в веганской косметике животные ингредиенты не обязательно будут заменены растительными, это могут быть и синтетические вещества. По определению веганская косметика не тестируется на животных.


🐰 Косметика cruelty-free — буквально косметика без жестокости, то есть: не тестируется на животных, не имеет в составе ингредиентов, полученных из мёртвых животных. Cruelty-free бренды также не используют вещества, полученные от живых животных, но негуманными методами воздействия. Однако значок сruelty-free на этикетке не приравнивает косметику к натуральной или веганской.


🐰 Этичная косметика — тождественный термин для сruelty-free брендов. Производится из ингредиентов, которые не были протестированы на животных. При этом этичная косметика может содержать продукты животного происхождения — тем самым она отличается от веганской. Этичная косметика не обязательно будет натуральной или органической.


🌏 Экологичная косметика (она же биокосметика) — растяжимое понятие, которое может включать в себя всё вышеперечисленное. Главная идея в том, что такая косметика не должна вредить экосистеме растений, животных и человека. Нужно быть внимательными к использованию значка «eco» в маркетинге, потому что не всегда он так же правдив в составе, как на упаковке.


Несколько важных дополнений:

  • все термины, которые перечислены выше, не имеют точных определений, поэтому их может использовать кто угодно — доказательством заявленного может быть только сертификат;
  • в подавляющем большинстве косметика не может быть на 100% натуральной, иначе она не сможет храниться дольше нескольких дней и станет удобным пристанищем бактерий;
  • синтетические ингредиенты не обязательно вредны и опасны, а натуральные ингредиенты могут быть небезопасны и могут вызывать аллергию.


Сертификаты натуральной и органической косметики


Марки органической и натуральной косметики больше других придерживаются концепции устойчивого развития. Рассказываем кратко об основных всемирно известных сертифицирующих ведомствах.


🌿 ACO — Australian Certified Organic

Знаковый сертифицирующий орган Австралии, основанный в 1987 году. Каждые три года организация пересматривает постулаты сертификации, исходя из новых мировых исследований в косметической отрасли. Согласно требованиям АСО органическая косметика содержит 95-100% органических сертифицированных компонентов. Маркировка «с содержанием органических ингредиентов» значит состав средства — менее 95%, но более 70% органического содержания. Основные принципы сертификации АСО: органическое земледелие, запрещено ГМО, альтернативные методы тестирования, применение консервантов из природных источников, не допускается использовать производные из нефтехимии, синтетические отдушки и красители.


🌿 BDIH — Bund deutscher Industrie und Handelsunternehmen

Федеральная ассоциация производственных и коммерческих компаний — ведущий сертифицирующий орган натуральной косметики в Германии, основан в 2000 году. Базовые требования ассоциации: запрещено использовать ингредиенты животного происхождения, ГМО, радиоактивные и нефтехимические составляющие. Вдобавок существует ряд стандартов, распространяющихся на процесс производства и упаковку косметических продуктов. 


🌿 Eco Bio Cosmesi

Стандарт разработан ICEA (Институт этической и экологической сертификации Италии и Европы) совместно с AIAB (Итальянская ассоциация производителей и дистрибьюторов органической продукции). Eco Bio Cosmesi предъявляет взыскательные требования к каждой стадии производства косметики от процесса выращивания сырья до переработки упаковки.


🌿 ECOCERT

Французское агентство по сертификации основано в 1991 году, стандарты для косметики разработаны в 2002 году. В полномочиях ведомства сертифицировать отдельные ингредиенты и готовые продукты. Согласно правилам органа есть два стандарта сертификации: натуральная и органическая косметика. Одно из базовых отличий категорий косметики: органические средства  состоят не менее чем на 95% из растительных компонентов родом из органического сельского хозяйства, натуральные — не менее чем на 50%.


ECOCERT NATURAL

  • не менее 95% ингредиентов должны быть натуральными
  • не менее 50% растительных ингредиентов должны быть органическими
  • не менее 5% ингредиентов от общего состава должны быть органическими

ECOCERT ORGANIC

  • не менее 95% ингредиентов должны быть натуральными
  • не менее 95% растительных ингредиентов должны быть органическими
  • не менее 10% ингредиентов от общего состава должны быть органическими


🌿 COSMEBIO

Флагманская сертифицирующая ассоциация в Европе. Ведомство основано в 2002 году и практикует два стандарта сертификации косметики: органическая (bio) и натуральная (eco), правила идентичны ECOCERT.


🌿 Soil Association

Стандарт создала группа ученых, врачей и натуралистов из Великобритании в 1946 году. Ассоциация занималась изучением взаимодействия человека с природой. В 1973 году на базе ведомства возник центр сертификации органической косметики SA Certification. Организация предлагает два стандарта:

  • органическая косметика — содержит не менее 95% сертифицированных органических ингредиентов
  • изготовлено с использованием органических компонентов — в средство входит минимум 70% сертифицированных органических составляющих. 


🌿 COSMOS — COSMetic Organic Standard

Международная некоммерческая ассоциация возникла в 2010 году по инициативе  авторитетных организаций Европы: ECOCERT, BDIH, ICEA, Soil Association, COSMEBIO. COSMOS — это свод европейских правил сертификации органической и натуральной косметики:

  • COSMOS-organic — маркировка для средств, на 95% и выше состоящих из органических ингредиентов.
  • COSMOS-natural — сертификат требует содержания органических составляющих, детальных пояснений по их количеству в составе не существует.

🌿 NaTrue — The International Natural and Organic Cosmetics Association

NaTrue создали производители косметики Германии. Организация основана в 2007 году и сертифицирует средства по трем стандартам: натуральная косметика, натуральная косметика с органическими ингредиентами, органическая косметика. Среди основных требований органа: отсутствие в средствах минеральных масел, компонентов нефтепереработки, ГМО, синтетических красителей, отдушек и ароматизаторов.


🌿 USDA — United States Department of Agriculture

Департамент сельского хозяйства США разработал Национальную органическую программу (NOP) для определения и регулирования термина «органический». Для сертификации косметики существует три стандарта:

  • 100% organic — 100% органическое средство состоит исключительно из органических компонентов.
  • Organic — органический продукт содержит не менее 95% органических ингредиентов, оставшиеся 5% обязательно из списка разрешенных правилами NOP.
  • Made with organic ingredients — изготовленный с применением органических ингредиентов, иными словами, в составе косметики не менее 70% сертифицированных органических производных.

На упаковке продуктов из категорий «100% organic» и «Оrganic» всегда размещен фирменный знак департамента, косметика «Made with organic ingredients» не маркируется логотипом USDA, на этикетке размещается процентное соотношение органических компонентов в составе.


Этичная косметика


Сегодня многие производители делают акцент «без теста на животных», «cruelty free», «not tested on animals», «without cruelty». Благодаря современным технологиям лабораторные тестирования косметических продуктов и их составляющих стремительно вытесняют эксперименты на животных. Важно понимать, что этичная марка необязательно выпускает натуральную и органическую косметику, при этом среди требований большинства сертифицирующих ведомств присутствует запрет на тестирование на животных. Как правило, органическая и натуральная косметика в то же время этичная. 

 


🐰 РЕТА — People for the Ethical Treatment of Animals

Люди за этичное отношение к животным — авторитетная организация основана в 1980 году в США, сегодня имеет представительства по всему миру. Ведомство защищает права животных преимущественно в четырех сферах: сельское хозяйство, текстильная промышленность, индустрия развлечений, лабораторные опыты.


🐰 Leaping Bunny

Создана в Великобритании по инициативе компаний, практикующих дружественное отношение к животным. Стандарты гораздо строже, чем у РЕТА, один из них: открытость марки к ежегодному независимому инспектированию.


🐰 The Vegan Society

Веганское общество базируется в Великобритании, в 1944 году организацию основала группа единомышленников. Стандарты веганской косметики: запрещено тестирование на животных, средство не содержит ингредиенты животного происхождения. Этичный бренд не обязательно веганский, поскольку в составе могут быть: мед, ланолин, пчелиный воск и другие компоненты животного происхождения. При этом веганские продукты не всегда органические или натуральные, Веганское общество не регламентирует содержание синтетических ингредиентов в косметике.


В двух новых разделах на Косметисте, потоки Экологичный уход и Экологичный макияж, можно будет прочитать о косметике, экологичность которой подтверждена хотя бы одним из сертификатов авторитетных сертифицирующих органов:


👉 Australian Certified Organic, BDIH, Natrue, Cosmebio, ECOCERT, COSMOS, Soil Association, ICEA, USDA, PETA, Leaping Bunny, Vegan, Euro-leaf, NPA, ECO Control, ICADA, Austria Bio Garantie, ECO Garantie, JAS MAFF, NSF.


В духе времени заботиться о себе с минимальным уроном для природы. К счастью, в современном мире у потребителя есть свобода выбора экокосметики с учетом личностных принципов и особенностей.

Похожие публикации

Кислоты в косметике: зачем они нужны коже и как безопасно их применять

Что содержится в косметике

Лучшее за месяц

Комментарии

julpuh 01 июня 2021, 15:00
Очень полезная статья! Постоянно путаюсь во всех этих понятиях.
YelenaAgliyeva 02 июня 2021, 04:53
Спасибо за разбор, очень интересно  
Anasty 02 июня 2021, 09:20
И я с большим удовольствием прочитала и сохранила на будущее, спасибо!
Mama_cherry 20 февраля 2022, 15:37
Очень полезная познавательная статья, все кратко понятно. Спасибо, многое узнала и поняла.