Весь мир озадачен сохранением природных ресурсов. Компании из разных отраслей активно практикуют мировой тренд. Приятно, что современные взыскательные потребители прониклись экоидеей, обращают внимание на эффективность косметических продуктов и на процесс их производства.
В 2015 году ООН приняла программу устойчивого развития до 2030 года. В нее вошли 17 целей, учитывающих социальные, экологические и экономические аспекты. Отсюда возникла «sustainable cosmetics», здесь учитывается каждый этап от рецептуры и производства ингредиентов до постпотребительских процессов, оказывающих влияние на экологию. По сути «sustainable cosmetics» — это косметика, которая не угрожает планете и будущим поколениям людей и живых существ.
Маркетинг любит использовать маркировки «eco», «bio», «organic» на упаковках различных продуктов, в том числе косметики — что повышает продажи и доверие покупателей. Если вам важно, чтобы за зелёной наклейкой стояли реальные экологические принципы и сертификаты, тогда стоит изучить тему подробнее. Ниже мы дадим базовую информацию, которая поможет начать знакомство с темой экологии в косметике.
Коротко об основных терминах, если они вам совсем незнакомы:
🌿 Натуральная косметика — это средства на основе растительных, животных или минеральных составляющих, которые исключают ряд вредных ингредиентов (парабены, сульфаты, искусственные ароматизаторы, фталаты и пр.). То есть продукты из природных составляющих. Обычно натуральной считается косметика, в которой не менее 95% составляющих должны быть натуральными.
🌿 Органическая косметика — производится из ингредиентов, выращенных с более осознанным подходом к экологии, без применения вредных удобрений, антибиотиков, пестицидов и гормонов. То есть из растительных составляющих, полученных из органического сельского хозяйства. Однако это не то же самое, что веганская косметика, так как в составе могут присутствовать продукты животного происхождения (например, коллаген, пчелиный воск или сквалан).
💎 Минеральная косметика — состоит из натуральных минералов, при изготовлении не используются продукты растительного происхождения. Обычно минеральные средства косметики являются cruelty-free. Минеральная косметика не обязательно будет натуральной, так как кроме минералов в составе могут быть синтетические вещества и даже в больших количествах.
🐰 Веганская косметика — не должна содержать составляющих животного происхождения, это касается не только веществ, получаемых из животных, но и ингредиентов, которые производятся животными (например, популярная в корейской косметике улиточная слизь или мёд). Однако в веганской косметике животные ингредиенты не обязательно будут заменены растительными, это могут быть и синтетические вещества. По определению веганская косметика не тестируется на животных.
🐰 Косметика cruelty-free — буквально косметика без жестокости, то есть: не тестируется на животных, не имеет в составе ингредиентов, полученных из мёртвых животных. Cruelty-free бренды также не используют вещества, полученные от живых животных, но негуманными методами воздействия. Однако значок сruelty-free на этикетке не приравнивает косметику к натуральной или веганской.
🐰 Этичная косметика — тождественный термин для сruelty-free брендов. Производится из ингредиентов, которые не были протестированы на животных. При этом этичная косметика может содержать продукты животного происхождения — тем самым она отличается от веганской. Этичная косметика не обязательно будет натуральной или органической.
🌏 Экологичная косметика (она же биокосметика) — растяжимое понятие, которое может включать в себя всё вышеперечисленное. Главная идея в том, что такая косметика не должна вредить экосистеме растений, животных и человека. Нужно быть внимательными к использованию значка «eco» в маркетинге, потому что не всегда он так же правдив в составе, как на упаковке.
Несколько важных дополнений:
- все термины, которые перечислены выше, не имеют точных определений, поэтому их может использовать кто угодно — доказательством заявленного может быть только сертификат;
- в подавляющем большинстве косметика не может быть на 100% натуральной, иначе она не сможет храниться дольше нескольких дней и станет удобным пристанищем бактерий;
- синтетические ингредиенты не обязательно вредны и опасны, а натуральные ингредиенты могут быть небезопасны и могут вызывать аллергию.
Сертификаты натуральной и органической косметики
Марки органической и натуральной косметики больше других придерживаются концепции устойчивого развития. Рассказываем кратко об основных всемирно известных сертифицирующих ведомствах.
🌿 ACO — Australian Certified Organic
Знаковый сертифицирующий орган Австралии, основанный в 1987 году. Каждые три года организация пересматривает постулаты сертификации, исходя из новых мировых исследований в косметической отрасли. Согласно требованиям АСО органическая косметика содержит 95-100% органических сертифицированных компонентов. Маркировка «с содержанием органических ингредиентов» значит состав средства — менее 95%, но более 70% органического содержания. Основные принципы сертификации АСО: органическое земледелие, запрещено ГМО, альтернативные методы тестирования, применение консервантов из природных источников, не допускается использовать производные из нефтехимии, синтетические отдушки и красители.
🌿 BDIH — Bund deutscher Industrie und Handelsunternehmen
Федеральная ассоциация производственных и коммерческих компаний — ведущий сертифицирующий орган натуральной косметики в Германии, основан в 2000 году. Базовые требования ассоциации: запрещено использовать ингредиенты животного происхождения, ГМО, радиоактивные и нефтехимические составляющие. Вдобавок существует ряд стандартов, распространяющихся на процесс производства и упаковку косметических продуктов.
🌿 Eco Bio Cosmesi
Стандарт разработан ICEA (Институт этической и экологической сертификации Италии и Европы) совместно с AIAB (Итальянская ассоциация производителей и дистрибьюторов органической продукции). Eco Bio Cosmesi предъявляет взыскательные требования к каждой стадии производства косметики от процесса выращивания сырья до переработки упаковки.
🌿 ECOCERT
Французское агентство по сертификации основано в 1991 году, стандарты для косметики разработаны в 2002 году. В полномочиях ведомства сертифицировать отдельные ингредиенты и готовые продукты. Согласно правилам органа есть два стандарта сертификации: натуральная и органическая косметика. Одно из базовых отличий категорий косметики: органические средства состоят не менее чем на 95% из растительных компонентов родом из органического сельского хозяйства, натуральные — не менее чем на 50%.
ECOCERT NATURAL
- не менее 95% ингредиентов должны быть натуральными
- не менее 50% растительных ингредиентов должны быть органическими
- не менее 5% ингредиентов от общего состава должны быть органическими
ECOCERT ORGANIC
- не менее 95% ингредиентов должны быть натуральными
- не менее 95% растительных ингредиентов должны быть органическими
- не менее 10% ингредиентов от общего состава должны быть органическими
🌿 COSMEBIO
Флагманская сертифицирующая ассоциация в Европе. Ведомство основано в 2002 году и практикует два стандарта сертификации косметики: органическая (bio) и натуральная (eco), правила идентичны ECOCERT.
🌿 Soil Association
Стандарт создала группа ученых, врачей и натуралистов из Великобритании в 1946 году. Ассоциация занималась изучением взаимодействия человека с природой. В 1973 году на базе ведомства возник центр сертификации органической косметики SA Certification. Организация предлагает два стандарта:
- органическая косметика — содержит не менее 95% сертифицированных органических ингредиентов
- изготовлено с использованием органических компонентов — в средство входит минимум 70% сертифицированных органических составляющих.
🌿 COSMOS — COSMetic Organic Standard
Международная некоммерческая ассоциация возникла в 2010 году по инициативе авторитетных организаций Европы: ECOCERT, BDIH, ICEA, Soil Association, COSMEBIO. COSMOS — это свод европейских правил сертификации органической и натуральной косметики:
- COSMOS-organic — маркировка для средств, на 95% и выше состоящих из органических ингредиентов.
- COSMOS-natural — сертификат требует содержания органических составляющих, детальных пояснений по их количеству в составе не существует.
🌿 NaTrue — The International Natural and Organic Cosmetics Association
NaTrue создали производители косметики Германии. Организация основана в 2007 году и сертифицирует средства по трем стандартам: натуральная косметика, натуральная косметика с органическими ингредиентами, органическая косметика. Среди основных требований органа: отсутствие в средствах минеральных масел, компонентов нефтепереработки, ГМО, синтетических красителей, отдушек и ароматизаторов.
🌿 USDA — United States Department of Agriculture
Департамент сельского хозяйства США разработал Национальную органическую программу (NOP) для определения и регулирования термина «органический». Для сертификации косметики существует три стандарта:
- 100% organic — 100% органическое средство состоит исключительно из органических компонентов.
- Organic — органический продукт содержит не менее 95% органических ингредиентов, оставшиеся 5% обязательно из списка разрешенных правилами NOP.
- Made with organic ingredients — изготовленный с применением органических ингредиентов, иными словами, в составе косметики не менее 70% сертифицированных органических производных.
На упаковке продуктов из категорий «100% organic» и «Оrganic» всегда размещен фирменный знак департамента, косметика «Made with organic ingredients» не маркируется логотипом USDA, на этикетке размещается процентное соотношение органических компонентов в составе.
Этичная косметика
Сегодня многие производители делают акцент «без теста на животных», «cruelty free», «not tested on animals», «without cruelty». Благодаря современным технологиям лабораторные тестирования косметических продуктов и их составляющих стремительно вытесняют эксперименты на животных. Важно понимать, что этичная марка необязательно выпускает натуральную и органическую косметику, при этом среди требований большинства сертифицирующих ведомств присутствует запрет на тестирование на животных. Как правило, органическая и натуральная косметика в то же время этичная.
🐰 РЕТА — People for the Ethical Treatment of Animals
Люди за этичное отношение к животным — авторитетная организация основана в 1980 году в США, сегодня имеет представительства по всему миру. Ведомство защищает права животных преимущественно в четырех сферах: сельское хозяйство, текстильная промышленность, индустрия развлечений, лабораторные опыты.
🐰 Leaping Bunny
Создана в Великобритании по инициативе компаний, практикующих дружественное отношение к животным. Стандарты гораздо строже, чем у РЕТА, один из них: открытость марки к ежегодному независимому инспектированию.
🐰 The Vegan Society
Веганское общество базируется в Великобритании, в 1944 году организацию основала группа единомышленников. Стандарты веганской косметики: запрещено тестирование на животных, средство не содержит ингредиенты животного происхождения. Этичный бренд не обязательно веганский, поскольку в составе могут быть: мед, ланолин, пчелиный воск и другие компоненты животного происхождения. При этом веганские продукты не всегда органические или натуральные, Веганское общество не регламентирует содержание синтетических ингредиентов в косметике.
В двух новых разделах на Косметисте, потоки Экологичный уход и Экологичный макияж, можно будет прочитать о косметике, экологичность которой подтверждена хотя бы одним из сертификатов авторитетных сертифицирующих органов:
👉 Australian Certified Organic, BDIH, Natrue, Cosmebio, ECOCERT, COSMOS, Soil Association, ICEA, USDA, PETA, Leaping Bunny, Vegan, Euro-leaf, NPA, ECO Control, ICADA, Austria Bio Garantie, ECO Garantie, JAS MAFF, NSF.
В духе времени заботиться о себе с минимальным уроном для природы. К счастью, в современном мире у потребителя есть свобода выбора экокосметики с учетом личностных принципов и особенностей.
Похожие публикации
Кислоты в косметике: зачем они нужны коже и как безопасно их применять
Комментарии