Вот, что Анна рассказывает о своей задумке:
«Независимая, INDIE-парфюмерия является небольшой, но очень творческой областью парфюмерии. Термин «инди» связывают со словом independent – независимый.
Сторонники этого направления искусств проповедуют свободу творчества, независимость от крупных компаний и закупщиков.
Для независимых художников искусство, а не материальная выгода, являются главным направлением деятельности.
Инди-парфюмерия называется так же артизанальной, крафтовой, артистической, хенд-мейд и парфюмерией ручной работы.
Часто инди-парфюмеры – самоучки, которые годами оттачивают свое мастерство и делятся находками друг с другом.
Задача фестиваля – создать прецедент творческого диалога между мастерами и теми, кто любит парфюмерию, говорит и пишет о ней, и дать возможность заинтересованной аудитории познакомиться с таким явлением, как независимая парфюмерия.
Для того, чтобы творческий диалог состоялся, избранные обзорщики определили тему первого фестиваля, создав бриф, по которому парфюмерные художники создали свой аромат за 6 недель.
Тема фестиваля – пара Роза/Вода. Это может быть мокрая роза, замороженная роза, вареная роза, утонувшая, упавшая в снег или морской песок».
Среди парфюмерных художников, принимающих участие в фестивале в этом году:
Матвей Юдов, Галина Анни, Anna Kravchenko, Анна Герасимова, Oleksandr Perevertaylo, Валентина Грибанова, Алексей Кузин, Svetlana Odinochkina, Злата Татьяна, Лидия Лозовая, Anastasia Denisenkova, Виталий Мостовой, Мария Страздас, Фаина Глазырина, Мария Соколова, Yulia Agapkina, Анна Втюрина, Анна Зворыкина.
Обзорщики:
Сергей Борисов, Екатерина Хмелевская, Любовь Берлянская, Александр Суменков, Julietta Ptoyan, Jane Wonder и я — Марьяна Рыжаускас (Parfumistika).
На прошлой неделе я получила свой пакет с восемнадцатью ароматами-участниками.
Оценивать работы очень трудно, так как сделаны они совсем недавно, а значит еще долго будут дозревать и меняться. Кроме того, я обычный человек, со своими предпочтениями, которые могут повлиять на выбор аромата, но ничего не скажут о том, насколько он прекрасен или ужасен на самом деле, так как тут крайне сложно дать объективную оценку.
Но, так или иначе, сегодня я выбрала три лучших, на мой взгляд, аромата, и хочу рассказать о них вам.
Итак:
Rosa Fisk (Mat Yudov)
Без сомнения, Rosa Fisk - это самая профессиональная фестивальная работа. Отличное понимание брифа и виртуозная игра с компонентами, что неудивительно, ведь хобби создателя этого аромата — парфюмерная химия. Матвей Юдов — автор уникального русскоязычного блога, посвящённого ароматическим компонентам.
В начале Rosa Fisk напомнила мне один из моих любимых розовых ароматов — Perles De Lalique. Много маслянистой розы, ещё больше — чёрного перца, и характерный аромат сырости, как будто букет роз стоит в холодном тёмном земляном подвале. Однако уже через каких-то десять минут аромат Rosa Fisk начал согреваться и вскоре из подвала переселился в светлый и уютный мезонин. Розы осветились тёплым осенним солнцем, и замерли в тот прекрасный миг своего существования, когда все бутоны уже распустились, но увядание, с его характерным прелым запахом, ещё не началось.
Вот, что пишет о своем аромате автор:
"“На суд общественности я выставляю свой розово-водяной аромат Rosa Fisk. Так могла бы пахнуть роза, если бы она была водорослью. Или какой-то очень особенный день, когда вы гуляете вечером по берегу моря с огромной охапкой роз в руках. Если Secretions Magnifiques повествует о плотской любви русалки, то мой аромат — это скорее букетный период этой трогательной истории. Основные акценты аромата — роза (в том числе изрядно натуральных материалов), аккорд морской воды, специи, амбра.”
Marilyn’s Kiss (Galina Anni)
Аромат, созданный Галиной Анни, известным коллекционером винтажной парфюмерии, как мне кажется, немного не вписался в тему фестивального задания. Роза есть, да ещё какая, а вот воды нет. Однако это единственный аромат из всех представленных работ, который лично я хотела бы носить.
Роза Галины Анни получилась очень нежной, гурманской и немного будуарной, с ощутимыми помадными нотами. Она немного напоминает мне мою самую любимую парфюмерную розу — PG13 Brulure de Rose Parfumerie Generale и одновременно с этим ассоциируется с ароматами «съедобных» и розовых лашевских ароматов — Snowcake, Rose Jam, Vanillary.
Нет, это не в тему фестиваля, и да — я хочу целый флакон.
Галина Анни о своём аромате:
“Еще недавно Норма Джин Бейкер, но уже Мэрилин. У нее детский взгляд, нежная кожа, розовые губы и ослепительная, всепобеждающая улыбка. Ее влажное дыхание пахнет мятной свежестью, ванильным мороженым, экзотическими фрукт ами, жевательной резинкой, смешиваясь с розово-мускусным запахом губной помады. Постепенно поцелуй высыхает, теплеет и остается на теле зефирным облачком, близким к запаху самой кожи, от которого не оторваться. Аромат цветочно-восточный, гурманский.” Верхние ноты: белый грейпфрут, мята. Сердце: роза майская, роза галльская, иланг- иланг, жасмин, османтус, аккорд тропических фруктов. Шлейф: мускус, ваниль, сандал, молочные ноты".
«Лепестки Дождя» (Татьяна «Злата» Горбанёва)
Представьте себе — 55-й км от МКАД по Киевскому шоссе (можно подставить любую дорогу и любой километраж), дачный кооператив (тут нужно вписать название ваших шести соток), только что закончился июньский ливень, и вы, напившись чаю с вареньем на скрипучей веранде, выбегаете босыми ногами на улицу, чтобы насобирать малины в дачных зарослях.
Кусты мокрые настолько, что одно неловкое движение — и вас обдаёт с головы до ног дождевой водой, напополам со сбитыми грозой лепестками шиповниками, который растёт вперемежку с малиной.
Зябко передёргивая плечами, и поджимая попеременно то одну, то другую, выпачканную в мокрой земле ногу, вы пихаете мокрыми руками в рот мокрые ягоды. Аромат. Блаженство. Ох ты ж, чёрт! Кажется, на этой ягоде отсиживался клоп. Но ничего, вон ещё сколько.
Аромат «Лепестки Дождя» пахнет дождевой водой и колючими зарослями, на которых гуляют очень натуральные подмосковные клопы. Аромат «Лепестки Дождя» пахнет дождевой водой и колючими зарослями, на которых гуляют очень натуральные подмосковные клопы с романтичным названием Palomena prasina.
Ничего более реалистичного я в парфюмерии не встречала. Пользоваться таким ароматом я бы не стала, но, тем не менее, Demeter Fragrance с его природными опусами скромно курит в уголке.
Татьяна «Злата» Горбанёва о своем аромате:
“Так я назвала свою композицию для первого фестиваля INDIE-парфюмерии по теме “Роза/вода”. Почему? Я слушаю аромат, и вот…. Вначале рождается яркая- яркая роза. Но вот застучали капли дождя и постепенно, понемногу прибывает вода… Ее становится все больше и больше… Лепестки роз тонут, их уносят струи дождя, и остается только вода… Много воды… И совсем скоро ручьями упавший дождь разбегается в разные стороны по земле, приобретая легкий привкус корней… В какой-то момент вода испаряется легкой дымкой, однако со мной всегда остается легкое свежее воспоминание о прекрасных лепестках дождя”.
P.S.
Ещё раз хочу сказать, что в фестивальном сете было много интереснейших и достойных работ, о которых я обязательно расскажу позднее.
Следите за обновлениями.
И, спасибо, что прочитали! :)
Комментарии
Недоверчиво поначалу к авторской парфюмерии отнеслась… Да и пробовать ничего не приходилось, но уже интересно)
Ты кладезь информации)
Интересно было бы пробовать, спасибо за информацию.
«Постепенно поцелуй высыхает, теплеет и остается на теле зефирным облачком, близким к запаху самой кожи, от которого не оторваться.» — а это прямо зацепило.
Спасибо вам за такой прекрасный пост
А пока буду с удовольствием следить за Вашими впечатлениями:)
Сырость, прелость, подвал — это нормально, если зрачки расширяются от таких описаний? В голове повеяло чем-то пачульным и молекульным, думаю, эту розу-водоросль я бы послушала.
А лепестки дождя — тоже очень интересно, в таких нотах как роза, я всегда ищу именно эту натуральность.
Только розу я не люблю в ароматах