Всем привет! Вчера купила в подружке корейский крем для лица за 900 рублей, срок годности нормальный, запечатан клейким кружочком на коробке. Сегодня открыла, а он пахнет… нет, не так… он воняет старым прогорклым маслом. Очень сильно! Очевидно, что пользоваться им нельзя. Как бы деньги не большие, но неприятно покупать разочарование. За 100-200 рублей я бы и не расстроилась, но тут почти косарь. Кто-то сталкивался с подобной ситуацией? Могут ли вернуть деньги в данной ситуации?
Комментарии
Парфюмерно-косметические товары можно и вернуть, и обменять, но только если их качество оказалось ненадлежащим.
Можно ли вернуть парфюмерно-косметические товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат качественной парфюмерии и косметики. Но некоторые продавцы имеют свою внутреннюю политику возврата, и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Помните, что это — личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме товаров обратно.
Можно ли вернуть парфюмерно-косметические товары ненадлежащего качества?
Если купленная косметика или парфюмерия некачественные, их вполне можно вернуть или обменять. Это относится к товарам с истекшим сроком годности, с несоответствием информации на упаковке содержанию, с наличием посторонних элементов и т.д.
При возврате некачественного парфюмерно-косметического товара можно:
Обменять товар на аналогичный, но качественный.
Получить обратно деньги.
Получить часть средств обратно и оставить товар у себя.
В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможны 2 варианта развития событий:
1. Если у возвращаемой косметики или парфюмерии будут видны явные следы порчи (посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец обменяет его на качественный товар или вернет вам деньги.
2. Если продавец не сможет при визуальном осмотре товара установить ненадлежащее качество товара, тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке.
В претензии нужно указать:
Контактные данные заявителя.
Название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя.
Суть претензии и предложения по решению проблемы.
Дефекты товара.
Перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.).
Требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар);
Дата составления/подачи и подпись заявителя.
Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на ней поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней.
При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Вскрытая упаковка – не повод для отказа!
Повреждение упаковки не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные парфюмерно-косметические товары обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб или на сайте магазина в разделе обратной связи.