Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
17.03.2025
6255

Весенняя апатия

Девочки, всем привет!

Очень хочется услышать ваши советы, которые реально помогли в такой ситуации: я недели три нахожусь в какой то апатии. Совершенно не могу ничего делать, хочется лежать и не двигаться. При этом каких то реальных предпосылок для этого нет: я не пью, не курю, правильно питаюсь, активно занимаюсь спортом, принимаю разные витамины и сдаю анализы на дефициты витаминов и на гормоны раз в год. Ну то есть, я полностью слежу за своей внешностью не только снаружи, но и изнутри. ? а сейчас мне не хочется ничего — не работать, не убираться, не наряжаться, не ухаживать за собой. И я уже на стену лезу от этого состояния и не могу найти ему причину. Психологических проблем тоже, как будто бы, нет: никто меня не обижает, в семье все благополучно. На работе есть небольшой напряг, но это меня как раз и не беспокоит совсем. Я пытаюсь потихоньку что то делать, без напряга, очень бережно к себе: встретиться с подругами, убрать частями квартиру, насколько хватит энергии, но хотелось бы вернуться в нормальное состояние из овощного. Тем более, что весна пришла, а у меня настроение совершенно не веснннее.

Очень прошу ваших советов, если были в подобной ситуации и смогли с ней справиться.

п.с. Наверное, важно указать возраст — мне 32.

Лучшее за месяц

Комментарии

Tatyanabelka 17 марта 2025, 19:48
Вы как будто описываете симптомы депрессии. И да, для ее развития не нужно иметь каких то проблем. Если так и будет продолжаться, обратитесь к врачу
dakyr 17 марта 2025, 21:11
В дополнение к комментарию выше: не бойтесь обращаться за помощью к врачу и не затягивайте с визитом, если состояние не улучшится.
julpuh 17 марта 2025, 19:54
Похоже на начало депрессивного эпизода. Понаблюдайте, если месяц будет также — лучше к врачу. Там может таблетки выпишут или терапию, в зависимости от вашего состояния. У меня было подобное, в один день просто поняла, что смысла вставать утром нет и пошла к специалисту. Справилась довольно быстро без антидепрессантов (у меня генерализированное тревожное) и эпизод пока не повторялся.
Это бывает, из-за гормонов, усталости и тд. Здоровья вам и не волнуйтесь, все решаемо! Главное не тянуть с походом к врачу, если плохо❤️
mustela-nivalis 17 марта 2025, 19:57
ОО, а как вы справлялись без лекарств? Можно в личку?
julpuh 17 марта 2025, 20:09
Можно!.. Были лекарства, но не антидепрессанты. Их многие боятся, там вход тяжелый часто, когда становится хуже.
Stamina 18 марта 2025, 16:41
Скажите, экзем у вас из-за расстройства? (Возможно, с кем-то вас путаю. Кажется, вы отписывались, когда я спрашивала о шампуне при экземе...)
julpuh 18 марта 2025, 16:53
Нет, это не я. У меня уже в целом нет проблем, расстройство точно в узде по сравнению с тем, что было в школе)
Foxy-girl 17 марта 2025, 20:10
Соглашусь, что если нет проблем с гормонами/дефицитами витаминов, то похоже на депрессивный эпизод. Попробуйте пройти в интернете тест шкала депрессии Бека, возможно, Вам станет что-то понятнее
MaMary 17 марта 2025, 20:24
Сходить поволонтерить, увидеть реальные проблемы. Понять, что все у вас хорошо и все пройдет.
Dolmatin4ik 17 марта 2025, 20:44
Тут не могу пройти мимо, как человек, который был в депрессии и с мыслями о суициде. В депрессии тебе даже сложно встать с кровати, моё утро начиналось со слез и нежелания жить. На это не было причин из вне. И когда тебе начинают говорить про то, что в Африке дети голодают, а ты херней тут страдаешь — слать лесом. Ты и так постоянно с чувством вины за свое состояние, а тут люди ещё его подсыпают. Тут надо обнять, поддержать и сказать, что я рядом, с тобой и поддержу, ты сильный, ты справишься. Это болезнь, вы же не говорите больному человеку, что вот есть те, кому-то ещё хуже и что ты притворяешься.
Natalie Happy-Day 18 марта 2025, 18:45
А у меня даже слезы отключились, не получается заплакать…
Tanushka78 17 марта 2025, 21:37
Послушайте, если мы имеем дело с началом клинической депрессии, то подобный комментарий совершенно бесполезен и даже вреден. Человек будет искать причину в себе, винить себя в чем-то, а ведь это чисто медицинский диагноз, который требует лечения как какой-нибудь аппендицит, при котором такой совет вы бы точно не дали.
Istrina 17 марта 2025, 21:53
Спасибо таким людям как Вы за огромное чувство вины во время депрессии <3
JuliaCheChulina 17 марта 2025, 22:11
как можно такое говорить. Если не сталкивались с такими проблемами, то не значит что их нет.
julpuh 17 марта 2025, 22:27
Все проблемы «реальные». А ваш комментарий — это инвалидация ?
NightOwl 18 марта 2025, 00:08
Как человек, более десяти лет занимающийся работой с детскими домами, не могу пройти мимо вашего комментария. Нельзя, нет, НЕЛЬЗЯ приходить в волонтерство в период депрессивного эпизода. Я сама так пришла, потом еле справилась, три года себя убеждала, что у меня все в порядке, пока есть те, кому хуже меня. Потом пришлось перевернуть всю свою жизнь вверх тормашками, чтобы справиться с депрессией, которая затянулась на годы. Обошлось без фармы, но до нее я тоже вполне могла дойти.
А могла бы не слушать дурных советов вроде вашего и вовремя обратиться за помощью.
И еще это какой-то совершенно потребительский подход к тем, по отношению к кому осуществляется такая волонтерская деятельность. Вы серьезно думаете, что детям в детских домах или старикам в домах престарелых нужна такая помощь, когда к ним приезжает человек не из стремления помочь, а чтобы убедиться, что им хуже, чем ему?
Helenitte 18 марта 2025, 10:24
Ммммм, давление на чувство вины и пассивная агрессия. Вообще нет ничего хуже для человека даже не в депрессии, а просто в момент упадка сил — это досыпать ему еще и чужих проблем.
Maria Kochetova 18 марта 2025, 13:01
Обесценивание
Dolmatin4ik 17 марта 2025, 20:38
Похоже на депрессивный эпизод, не обязательно иметь на это причины. Отдохните и отлежитесь, никуда уборка не уйдет. Постарайтесь просто гулять на свежем воздухе. Если ухудшение, то смотреть с врачом — психолог или антидепрессанты. Вы никому ничего не должны, если нет сил и хочется полежать — лежите
kapara 17 марта 2025, 20:59
Очень похоже на сезонную депрессию, меня к марту обычно и догоняло как раз. Мне ОЧЕНЬ помогала много лет лампа солнечного спектра. Я ее ставила когда читала, занималась с детьми, когда угодно… Была поражена как эффективно и довольно быстро это помогает.
FogFlower 18 марта 2025, 10:27
Ой, а расскажите, пожалуйста, о каких лампах речь? Маркетплейсы мне предложили только фитолампы для рассады, подозреваю, что это не то)
Zhuzhu 18 марта 2025, 14:35
Наберите через поисковик.
kapara 18 марта 2025, 19:27
Это лампы со спектром солнечного света, называются Light Therapy Lamp (for depression). Обычно у них мощность 10,000 Lux, бывает чуть побольше, но точно чтобы не меньше. Важно что в них нет вредного UV излучения, не нужен санскрин, это не загар.

Когда-то мне поставили диагноз «сезонная депрессия» и предложили начать терапию с подобной лампы. Облегчение было колоссальное. В последующие года я начинала пользоваться лампой заранее превентивно, не ждала пока накроет в марте.
FogFlower 18 марта 2025, 21:49
большое спасибо за подробный ответ! Здорово, когда удается найти действительно работающий гаджет)
Lyric 18 марта 2025, 22:27
А как вы ее пользовались? Каждый день? Как долго и в какое время дня. Спасибо! ?
Я собираюсь покупать себе такую лампу, ваш комментарий убедил меня, что это необходимо сделать.
kapara 18 марта 2025, 23:15
Каждый день. В любое удобное время дня. Иногда это было 30 минут, иногда пару часов, как получалось. Я ее таскала повсюду за собой: если ела одна, если готовила, то пока резала, например, пыталась пристроить как-нибудь. С детьми сидела лего собирала или еще если чем ковырялись. Если мне не изменяет память, там нет каких-то ограничений.

Облегчение состояния я заметила довольно быстро. Как-то внезапно поймала себя на мысли что не все так плохо. Потом, как я писала выше, я стала ее вытаскивать где-то с поздней осени превентивно и март переживался легче. А было совсем плохо. Хорошо я тогда была в терапии и быстро разобрались и с диагнозом и с таким несложным «лечением», которое реально помогло.

Удачи вам и хорошего самочувствия!
Lyric 19 марта 2025, 12:24
Спасибо за подробный ответ. ?Я заказала. ? давно уже в вишлисте моем, но ваш опыт убедил, что надо брать?
Мила Милованова 19 марта 2025, 21:26
Скажите пожалуйста, а ее как-то отдельно использовать надо?
То есть просто в комнатную люстру вставить нельзя?)
kapara 19 марта 2025, 22:47
По-моему есть такие варианты тоже, но тогда свет будет рассеянным. Эти выглядят в основном как прямоугольным настольные лампы, где вся поверхность — это лампа. Это не лампочка отдельная, это девайс по сути. У вас лицо получается под концентрированным светом. Ну и таскать ее за собой тоже можно/важно, что важно.
panybatsievskaia 18 марта 2025, 17:59
Ежегодно и для меня март тоже самый тяжелый месяц в году. Спасибо за идею с лампой. Хуже не будет.
kapara 18 марта 2025, 19:28
Март — ад. Лампа реально вытаскивает.
gnilaya-tykovka 17 марта 2025, 21:12
Про депрессию верно пишут, но тут важно оценить верно, что происходит. Опишу две крайности. Может быть, Вам просто банально нужно дать себе возможность отдохнуть как следует, без уборок, подруг и того, на что нет сил. Отлежаться. Возможно, будет достаточно как-то сменить внешнее окружение, организовать маленькую поездку, развеяться, получить новые впечатления. И после такой перезагрузки будут силы потихоньку возвращаться в нормальное состояние. А вот если Вы вдруг поймете, что именно с душевным состоянием что-то не так, что-то спектр Ваших эмоций сильно сузился, Вас ничего не радует и/ или Вы испытываете полное безразличие к тому, что происходит вокруг и с Вами — вот в таком состоянии без помощи врача Вам не обойтись.
SVIATLANA 17 марта 2025, 21:29
+100
Zhuzhu 18 марта 2025, 14:37
Насчёт уборки. А может больше некому убираться кроме неё? Тогда что, пусть квартира грязью зарастает? От такой обстановки настроение ещё хуже будет.
panybatsievskaia 18 марта 2025, 18:05
Поддержу. Я так каждую весну сбегаю в поездки и чем дальше, тем лучше. Но это скорее весенняя усталость, а не депрессия. А депрессию уже нужно лечить, а не сбегать. К врачу. Всё правильно советуют.
yuliazx 17 марта 2025, 22:32
Есть даже такое понятие как весенняя депрессия.
Aliena 17 марта 2025, 23:03
не работать, не убираться, не наряжаться, не ухаживать за собой.
У меня так депрессию диагностировали.
Обратилась к психиатру, курс антидепрессантов и нейролептиков помог.
O_Umi 17 марта 2025, 23:48
Сначала необходимо обратиться к психиатру, чтобы исключить или подтвердить депрессию. После этого возможны приём препаратов, занятия с психологом. Помощь специалистов в вашем случае это хорошо. Если есть опасения, ищите по отзывам, пробуйте проконсультироваться с несколькими специалистами
ViktoriiaWang 18 марта 2025, 00:40
Депрессия, это же не выдумки, к сожалению.(((И, обесценивание своих проблем в сравнении с теми людьми, у которых хуже-вообще, ничего не меняет.На меня накатывает, периодически, жизнь в чужой стране, война в своей, муж много работает, часто одна с двумя детьми, недавно в третий раз переболела ковидом с пневмонией-прошу прощения, за минутку нытья??Мне помогают витамины, магний, принять ванну с морской солью два-три раза в неделю, прогулки (без детей)), покупка и тестирование косметики.Спорт, вообще, отлично, но часто не получается заниматься.Еще, реально, ведение дневника)Желаю, поскорее, выбраться из этого состояния??
Blackfruit 18 марта 2025, 11:18
Вот про ведение дневника, прям работает, тоже стала писать. Особенно часто надо задавать себе вопрос банальный «что я сейчас чувствую» и честно отвечать на него, потому что часто мы не замечаем это на уровне сознания, а дискомфорт появляется и нарастает, а потом депрессия.
ViktoriiaWang 20 марта 2025, 08:49
Да, сама не думала, что так попускает:-)Реально, как будто эмоциональный груз сбрасываешь:-)
Tan2013 21 марта 2025, 23:15
А что вы пишете в дневник? Все что в голову приходит?
BunnyRouge 22 марта 2025, 23:28
Я начала писать утреннюю страничку после книги “Buy yourself the fucking lilies”. Очень нравится это делать вместо того, чтобы лезть в соцсети как проснулся.

10 пунктов — чему я благодарна сегодня
Несколько — просто соображения и проблемы
Несколько — чего хорошего я жду от сегодняшнего дня
ViktoriiaWang 23 марта 2025, 11:59
По большому счёту-да)Каких-то правил нет)
peraspera 23 марта 2025, 22:01
Есть книжка «Утренние страницы», в свое время был бум на утренние страницы)))
Одно из условий: писать без критического взора, все что находится в голове выгружаем на страницы)
Aliena 24 марта 2025, 10:42
Я про утренние страницы узнала из книги Джулии Кэмерон «Путь художника» (у нее есть ещё интересная книга «Золотая жила»).
Мне они помогли «слить негатив» (вот, как в туалет утром сходить, только про эмоции) и найти «эмоциональные капканы», в которых я тратила много душевных сил и при этом безрезультатно и бессмысленно.
Вечером дневник по схеме: отметить 3-5 и более эмоций и чувств за день, 3-5 и более мыслей и соображений за день. И кратенько описать день в целом.
Для меня этот способ больше про снятие тревожности и «заякориться в своей жизни». Помогает упорядочить.
Существует ещё такой способ самонаблюдения как «дневник сталкера». Очень хорошо помогает выявлять автоматические мысли (ну, и остальное тоже). Можно вести его в общем и целом, а можно по какому-то конкретному поводу (например, исследовать свои пищевые привычки, стремление употреблять сладости и прочее). Всего три столбца «что делаю, что думаю, что чувствую», но, при этом, очень наглядны.
Tan2013 24 марта 2025, 13:00
Спасибо! Пробовала 3 столбца, там были только негативные чувства? их проще отследить видимо) про заякориться это то что мне нужно, так сказать осознанно находиться в своей жизни, а не в мечтах о будущей прекрасной жизни))
Aliena 24 марта 2025, 13:40
У меня сначала тоже много негативного было, а потом, по мере наблюдения, появились другие автоматические мысли и ощущения. Вкупе с негативом они помогли мне проанализировать ситуацию и кое-что изменить.
Например, при работе с зависимостью от сладкого сначала много ругательно-обвинительно-уничтожающего, а затем (как слегка пропустило) были мысли «недостаче». И там, прямо, сама вылезала идея о заседании своих «пустых мест» сладким.
Я так понимаю, что часто сначала психика сбрасывает негатив и не пускает глубоко, многое скрывает. И с этим тоже можно работать — например, какими способами и уловками мы скрываем от себя разное. А потом уже «вылезает» искомое.
В любом случае, хороший метод.
Tan2013 25 марта 2025, 01:29
Спасибо большое!
mustela-nivalis 18 марта 2025, 05:04
Однозначно стоит к врачу.
У меня есть пара лайфхаков, которые помогают в таких периодах.
1й подсказан как раз врачом)
Нужно отнестись к себе как к больному человеку. Вы же когда ногу сломали или с температурой 40 не вините себя, что не можете встать? Так и тут, важно понять что чувство вины тут неуместно. Поэтому не стоит вставать через рычаг «в Африке дети голодают, в ты тут разлеглась», лучше это время посвятить себе, возможно прислушаться к внутренним ощущениям, что в теле происходит, поперебирать, пособлазнять себя разными вещами: а как бы было сейчас кино посмотреть валяясь, или книжку почитать или вкусняшку съесть и тд- может найдутся вещи, которые вам приятно будет сделать. А может и нет.
Второй лайфхак: мне помогает подготовить вещи. Встала в туалет- по пути достала пару палеток и положила у зеркала, тряпку для и тд.
В результате получается что уже полдела сделано. Смотрю потом: лежит палетка, вроде как накрасится уже и не так тяжело, мимоходом. Может вам тоже поможет
DarjaG 18 марта 2025, 05:16
Я бы не к психологу, а к неврологу, в вашем случае, сходила. Тоже бывает такое состояние, правильные препараты (не антидепрессанты!) и все нормализуется  
Angelamishka 18 марта 2025, 08:24
Была похожая апатия при внешнем благополучии — помогла поездка в Италию на 10 дней, на море, на одном месте, одна, начало сезона, тихий городок, вкусные завтраки в отеле, далекие прогулки.
Estoy 18 марта 2025, 18:04
Я никогда об этом не думала серьезно раньше, но поездки именно в одиночестве иногда сильно облегчают. Не знаю как это объяснить и как это работает. Очень сильно переключает и заряжает. Но тут прям сильно важно куда, когда и как, а то ещё хуже в депрессию себя можно загнать ?
panybatsievskaia 18 марта 2025, 18:07
Соглашусь. Поездки в одиночестве очень мобилизуют, особенно в незнакомой среде, особенно языковой.
Marysja 18 марта 2025, 10:02
Гемоглобин в норме?
Maria Kochetova 18 марта 2025, 13:03
+ Ферритин, трансферрин и витамин В12
Lesya34 18 марта 2025, 10:39
Не слушайте никого, кто пытается обесценить Ваши чувства и ощущения. Прислушивайтесь к себе и берегите себя! Попробуйте просто побыть с собой, почитать любимую книгу или посмотреть любимый фильм. Что чувствуете при этом? У меня был похожие ощущения, я смотрела старое-доброе-пересмотренное 1000 раз, потом как плотина рухнула, даже поплакала, но это были какие-то радостные слезы. Но это была видимо мимолетная хандра. Если совсем тяжко, не запускайте это состояние, не стесняйтесь обратиться за помощью, как уже написали.
Blanche-Neige 18 марта 2025, 11:16
Найдите, пожалуйста, шкалу Бека и пройдите ее
ElenaKoza 18 марта 2025, 11:21
Уже сто раз писала о себе, не хочется повторяться, но сердце сжимается от таких постов, не могу пройти мимо. Я из тех, кто прошел кучу проблем, без помощи врачей не обошлось, но мне повезло — я вернулась к себе прежней и опять счастлива. Спокойно «зашла» и «вышла» из АД, не боюсь их и советую никому не бояться. У меня проблемы зарабатывались долго, очень, поэтому и излечение было долгим, у Вас, уверена, не займет столько времени. Что хочу порекомендовать из своего опыта. Сейчас можно сдать практически любые анализы до захода к врачу, поэтому в первую очередь самостоятельно натощак советую сдать кровь на гормоны щитовидной железы, достаточно проверить Т3, Т4 и ТТГ. Ваше состояние может быть обусловлено шалостями щитовидной и анализ все покажет. Если увидите в результатах, что выбиваетесь из референсных значений — сразу к эндокринологу. Если все хорошо — не обязательно сразу идти к психиатру, можно для начала к неврологу, тем более зачастую можно найти невролога-психиатра. Просто прийти и сказать, что у Вас ничего не болит, но не получается сейчас полноценно существовать и радоваться жизни. Сейчас есть много современных препаратов, не АД, которые просто улучшают качество жизни. Идеальный вариант, который я Вам искренне желаю, что вот-вот потеплеет и Ваше плохое настроение рассосется само собой, но, к сожалению, жизненный опыт показывает, что все может перерасти и в более глобальную проблему. От всей души желаю поскорее стабилизироваться. Если Вы в Москве — могу посоветовать хорошего невролога и эндокринолога, не из тех, кто навязывает, а просто фанатов своей профессии.
TanislaSla 18 марта 2025, 14:25
А можно мне контакты хорошего невролога. Буду очень благодарна?
ElenaKoza 18 марта 2025, 14:57
Таня, привет! Напишу в личные.
Strelkaeva 18 марта 2025, 15:59
Стыдно признаваться… сама нахожусь в такой ситуации. Назначены антидепрессанты и под прикрытием препарат и уже куплены. А вот боюсь ? начитавших всяких негативных отзывов. Всё откладываю до завтра…
ElenaKoza 18 марта 2025, 16:14
Не откладывайте, живем ведь один раз и время очень быстро уходит. Лучше сделать, чем потом жалеть, что не сделал. Но я уверена, что не пожалеете. Просто нужно быть готовым к тому, что это огромная работа и что легче станет далеко не сразу. Если хочется расправить крылья, то это огромная работа.
Strelkaeva 18 марта 2025, 16:17
Верно написали. Спасибо. Да и препараты не дешевые☺️буду настраивать себя на хороший исход. Ещё раз огромное спасибо.
ElenaKoza 18 марта 2025, 16:20
 
ShaLenka 18 марта 2025, 16:55
Не бойтесь! Все будет хорошо) Я принимала в свое время, очень помогли.
TanislaSla 18 марта 2025, 17:47
Ничего стыдного тут нет, и ваши страхи большинству абсолютно понятны. Но два человека из моего окружения, папа и муж подруги на АД и их мнение что жизнь после начала приема препаратов улучшилась на 100%. Папу вообще из состояния овоща грамотный невролог вывел, там был целый комплекс препаратов но Ад папа продолжает пить и чувствует себя отлично, сон, настроение, аппетит, работоспособность все восстановилось. Мужу подруги единственное препарат подобрали не с первого раза, но тут реально только подбором у грамотного врача под контролем. Так что не бойтесь, я тоже боюсь а что делать… Будем бояться вместе и потихоньку действовать?❤️
Strelkaeva 18 марта 2025, 17:54
Спасибо за поддержку. Да у меня такое состояние с 2013 года после приема одного лекарства побочку очень сильную схватила откачивали в больнице, после этого начался ад, сначала вроде взяла себя в руки, забылось… а сейчас вернулось всё и ужасная бессоница мучает. Режима нет совершенно. По утрам разбитость ужасная. Плюс ко всему 2, 5 года на таблетках — гипертония… эмоции всё от них. Анализы в норме.
TanislaSla 18 марта 2025, 18:21
Очень вас понимаю, и бессонница и апатия все мне знакомо. Сама ищу хорошего врача которому бы могла довериться и выбраться потихоньку из этого состояния. Если вы уже врача нашли и все назначения есть то у вас уже первый шаг сделан. Теперь только начинать лечение, про начальные дозировки АД вам врач все объяснил? Там порог входа и выхода очень постепенный.
Strelkaeva 18 марта 2025, 18:27
Да, но если честно у меня вообще доза 50 мг и это смущает. Думаю половину начать пить с 25 мг, неделю, а потом повысить. У меня проблема была настолько я стрессовала, что мой рацион только был сладости очень много, ну соотвественно организм сказал: " Хватит" и давление начало мучить…
TanislaSla 18 марта 2025, 19:41
Папа входил очень плавно, даже не с половины а четвертинки дозы первые 5 дней, потом половинка 5 дней и тд, но эту схему ему невролог детально расписал. Там и в инструкции такой же плавный вход написан и выход тоже, если вдруг не подошло лекарство резко бросать нельзя- мозг взбунтуется, надо так же плавно снижать дозу и заканчивать.
Strelkaeva 18 марта 2025, 19:46
Да, я в курсе. Спасибо большое. Сейчас многое читаю и смотрю про препараты. Вот сестра к примеру сказала лучше бери оригинал, он конечно дороже. Но, действие лучше, мягко заходит. Препарат известный довольно так.
NadiaBeautyLover 20 марта 2025, 02:46
Обязательно берите самый лучший вариант, который можете себе позволить. Это стоит того, я это точно знаю (да и врачи подтвердят).
И не бойтесь. Знаю людей, у которых уйма времени ушла на подбор, да, это было нелегко, менять препараты много раз — это не шутка, но не настолько, чтобы не стоило это делать (если есть показания).
kapara 18 марта 2025, 19:35
Жизнь начинает раскладываться на до и после. Я очень долго понимала что надо, но побежала только тогда, когда стало совсем плохо. И вдруг стало хорошо. Не в смысле розовые пузыри и блаженные слюни изо рта, а нормально стало. Как раньше и как должно быть и жить.

Реакции не притупляются, а нормализуются. Если раньше за что-то убивала и убивалась, то теперь пожимаешь плечами и вздыхаешь.

Вам просто возвращают жизнь. Нормальную. Которую вы заслуживаете. Не бойтесь. И уж точно не стыдитесь.
Strelkaeva 18 марта 2025, 19:40
Спасибо за поддержку   хочется просто начать жить и получать от жизни удовольствия, а не проживать жизнь… день закончился и ладно.
kapara 18 марта 2025, 19:45
Обнимаю!

Когда голова болит ведь никто не сомневается взять ли обезболивающее. Тут то же самое.
Lyric 18 марта 2025, 22:39
Елена, мне тоже напишите, пожалуйста. Скоро буду в Москве, может удастся попасть. Спасибо ?
ElenaKoza 19 марта 2025, 15:28
Готово  
Lyric 19 марта 2025, 23:41
Спасибо❤️
Malina888 18 марта 2025, 23:02
А можно мне тоже контакты хорошего невролога. Очень нужно.
ElenaKoza 19 марта 2025, 15:28
Готово  
Мила Милованова 19 марта 2025, 21:29
И мне!
ElenaKoza 19 марта 2025, 21:34
Мила, уже послезавтра, обязательно напишу.
Мила Милованова 19 марта 2025, 21:38
Спасибо!
Alinera 18 марта 2025, 23:58
И мне пожалуйста, скиньте контакты, если не затруднит.
ElenaKoza 19 марта 2025, 15:28
Добрый день! Превысила лимит сообщений, обязательно отвечу завтра)
LediX 19 марта 2025, 01:35
Елена вот у меня деп. и гипотиреоз прямо комбо ?, поделитесь пож. контактами ваших врачей (я из Мск) ?
ElenaKoza 19 марта 2025, 15:28
Добрый день! Превысила лимит сообщений, обязательно отвечу завтра)
Julia_v 19 марта 2025, 16:14
Можно и со мной поделиться контактами ? мне очень актуально)
ElenaKoza 19 марта 2025, 16:18
Чуть позже обязательно)
Julia_v 19 марта 2025, 16:22
Спасибо
Kotiska 19 марта 2025, 16:26
Елена, и мне пришлите, пожалуйста, контакты ?? Как сможете
ElenaKoza 19 марта 2025, 16:40
Договорились)
Орлова Наталья 20 марта 2025, 21:07
Можно попросить контакты обоих врачей?
ElenaKoza 20 марта 2025, 21:59
Наталья, напишу обязательно, но позже. Превысила лимит сообщений)
ElenaKoza 25 марта 2025, 06:56
Готово)
Onotoliya 23 марта 2025, 11:23
Подскажите, пожалуйста, контакты невролога и эндокринолога.
ElenaKoza 23 марта 2025, 12:00
Приветствую! Готово)
OxanaRaspberry 18 марта 2025, 11:44
Как тут уже сказали, это похоже на начало депрессивного эпизода. Как помочь себе до визита к врачу (строго личный опыт):
1) Сон. Ложиться не позднее 23:00. Длительность сна — 8-9 часов.
2) Прогулки на свежем воздухе, желательно в светлое время суток.
3) Ограничить время пребывания в интернете. И это, пожалуй, самое важное и самое сложное. В чем суть: от бесконечного скроллинга и огромного потока ненужной информации наш мозг устает. А от избытка «дешевого» дофамина нарушаются система вознаграждения и мотивация. Поэтому дайте мозгу отдохнуть и как бы заскучать.
4) Полноценное питание с ограничением количества быстрых углеводов. Скачки сахара и инсулина также являются стрессом и выматывают организм.
5) Вы сказали, что сдаете анализы и пьете витамины. Витамин Д среди них есть? Его уровень в норме?
На всякий случай: пить его нужно строго в первой половине дня.
Amalfira 18 марта 2025, 12:46
Как писал Пушкин — я не люблю весны, весной я болен…
Strelkaeva 18 марта 2025, 15:56
Нужно обязательно сходить к психотерапевту хорошему. Обязательно. Не всегда выписывают антидепрессанты, смотря какой диагноз поставят, может весенняя апатия (хандра), поможет специалист и не надо стесняться, решать проблему нужно как можно скорее, может само пройти, а может и нет наоборот усугубиться. Зачем сразу ставить депрессию?! Эта не депрессия. Депрессия проявляется глубже и не надо такого. Я думаю всё нормализуется. Здоровья всем желаю.
MariannaKKK 18 марта 2025, 16:07
У меня было похожее. Началось с середины осени. Все делала через силу. Апатия хоть на месте падай. По анализам можно в космос запускать. Проанализировала последние полгода. Поняла, что была вяло текущая стрессовая ситуация. Вроде в моменте не парит, но действует на нервы очень сильно. Убрала её и все наладилось. Видимо организм подавал сигналы)
Stamina 18 марта 2025, 17:05
Если у вас есть силы на спорт, то депрессией тут и не пахнет.
ShiIra 18 марта 2025, 17:58
С чего такое заключение?
Stamina 18 марта 2025, 18:07
С того, что сама через это прошла с заключением и диагнозом.
Strelkaeva 18 марта 2025, 18:33
Правильно выше написали, если есть силы на спорт, то не депрессия. (доля есть правды, но диагноз поставит только врач. При депрессивных расстройствах, ничего не хочется делать, сил нет ни на что, на регулярные вещи просто забиваешь. Это огромная яма из которой очень трудно выбраться, но можно.
kesa_kukka 19 марта 2025, 07:33
Это неправда.Люди спортивные с детства продолжают заниматься через силу.Да и что говорить, известные личности продолжали топовые выступления/сьемки и тд, а потом кончали с собой.Я была в глубокой депрессии, но активно тренировалась. Это не связано.
JuliaCheChulina 18 марта 2025, 18:29
Вы глубоко ошибаетесь, у всех по-разному проходит. Бывает что люди совмещают не только спорт с депрессией но и другие активности. Но не отменяется факт клинической депрессии
Stamina 18 марта 2025, 20:19
Пожалуйста, оставайтесь при своём мнении. Я через это прошла сама и прекрасно знаю, каково это и о чем говорю. Считаете иначе — ваше дело!
JuliaCheChulina 18 марта 2025, 20:28
как замечательно что Вы считаете что Ваше течение данного заболевания единственно верное) ну значит так и запишем: у других все не правильно и не верно

И я тоже знаю о чем говорю
Stamina 18 марта 2025, 20:29
Окей, не спорю.
May_Day 18 марта 2025, 18:29
Какое опасное несение заблуждений в массы. Не стоит дожидаться, пока ни на что сил не останется. Я, например, занималась и занимаюсь с многолетней депрессией, и занималась в том числе до медикаментозной терапии. Иногда приходила на тренировку со слезами от того, как все плохо, пока тренировалась, часто успокаивалась. Диагностировать что-то может только врач.
Stamina 18 марта 2025, 20:27
Как и комментатору выше, не смею навязывать отличающееся от вашего мнение. Оставайтесь при своём и гордо несите его в массы — ваше дело.

Сейчас модно рассуждать о депрессии и мало кто реально понимает, что это. Это как раз тот случай, когда кажется, что ты на дне, но 'снизу вдруг постучали'… если энергия есть, то не так все плохо.
May_Day 18 марта 2025, 20:38
Сейчас очень модно обесценивать проблемы других людей, к сожалению. Я сталкивалась во время лечения с людьми, которые утверждали, что вот их диагноз настоящий и серьезный, а у других (например мой) почему-то нет. Я не знаю, почему такое происходит, стараюсь думать, что у некоторых такая защитная реакция. Поэтому в жизни максимально скрываю, а то помимо стандартных реакций ещё и можно получить, что неправильно болеешь или недостаточно страдаешь.
kesa_kukka 19 марта 2025, 07:34
Вы обесцениваете чужой опыт.
preferita 18 марта 2025, 20:47
Так знакомо это — ничего не хочется, пролежать все выходные, нежелание даже умываться. В будни как то себя собираешь, надеваешь чистое, укладываешь волосы, косметика, парфюм.
А вечером в пятницу начинается: лечь не смыв косметику, и не помывшись, все сложно, все тяжело, подвиг — помыться, еще один — почистить зубы, казалось бы, дел на 10 минут, не могу.
Еще такая штука, засыпая, смотрю фильм, через час просыпаюсь, отматываю назад, и снова засыпаю. И так до утра. Господи, вот вроде выключи планшет, и спи. Нет.
Ненавижу себя в такие периоды, и силой воли из них не вытаскиваюсь. Только договоренности на утро субботы на встречи (друзья, тренер в зале и тд) тогда есть шанс немалый пропустить попытку организма уйти в состояние «человека-шаурмы».
Nebel 18 марта 2025, 21:26
Все как у меня(( Даже голову помыть себя заставляю! По утрам просыпаюсь в 6 утра по звонку будильника, беру в руки телефон и начинаается! Пока все ленты везде не проверю, с кровати не встану! В итоге из дома выбегаю в последний момент и регулярно опаздываю. Так стыдно перед коллегами и руководством. Не знаю, что это, депрессия ли, просто лень или отсутствие целей, не знаю… Что делать тоже не знаю. Какой врач излечит от лени?))
Aliena 19 марта 2025, 21:19
У меня схожий образ действий был.
Я обсудила это с психиатром. И тут он выделил для меня две причины: нарушение исполнительной функции и зависимость.
Первое у меня от синдрома дефицита внимания, второе — зависимость от соцсетей/телефона.
Также по мелочи — депрессивный эпизод, высокий уровень стресса, неудовлетворённость своей жизнью, проблемы с принятием себя.
Но первые две — самые весомые.
Помогает справиться психотерапевт (мне рекомендовали КПТ — когнитивно-поведенческую терапию). Также помог курс АД, нейролептиков и транквилизаторов (но тут их от депрессии приписали, а помогли они также и с этой проблемой).
Nebel 20 марта 2025, 05:25
Спасибо вам за ответ! А то уже и не знаю в какую сторону двигаться! Сразу к психиатру — страшно!)) Да, неудовлетворенность собой и своей жизнью тоже присутствует.
Aliena 20 марта 2025, 11:23
Я понимаю, что страшно.
Но подумайте вот о чем. К психиатру (и к психотерапевту тоже) можно для начала прийти просто на консультацию с этой проблемой. Никто не может вас обязать принимать назначения врача и выполнять его рекомендации. Только врача предупредите, что вам страшно и нужно время на принятие ситуации. Просто одна-две небольшие консультации.
Идти с начала к психиатру имеет смысл, чтобы исключить (или подтвердить) состояние, которое требует медикаментозной коррекции. Бывают случаи, что можно работать и без нее. А бывают, что работа с психотерапевтом не принесет результата, пока не нормализуется психическое состояние, и тогда работа с психотерапевтом без поддержки психиатра — упущенное время и даже, может быть, деньги на ветер.
Психиатр может порекомендовать психотерапевта (мне рекомендовал и я сама об этом спрашивала). Такая рекомендация повышает шанс найти эффективного специалиста.
Если раньше такое поведение было вам вообще не свойственно, то есть высокий шанс, что для коррекции хватит назначений только психиатра. В противном случае имеет смысл подключить психотерапевта, потому как ведь должны быть причины у такого поведения. Лень, прокрастинация, залипание в соцсетях имеют свои разнообразные предпосылки и сигнализируют, что уже что-то идет не так. Пустите на самотек — можете сильно усугубить ситуацию и уронить качество жизни.
Поэтому разрешите себе страх и сомнения — это абсолютно нормально, и идите на консультацию ко врачу вот так, страшась и сомневаясь (у них таких клиентов — через одного).
Nebel 20 марта 2025, 16:21
Придется решать эту проблему. Спасибо Вам!
Орлова Наталья 20 марта 2025, 21:03
А как вы искали психиатра? В поликлинике? Мне немного страшно так обращаться, я не очень уверена в компетенции… возможно и не права
Aliena 23 марта 2025, 10:41
Да, в поликлинике, по полису. У нас принимает психиатр-нарколог.
Я смотрела на сайте нашей поликлиники, кто у них работает. Потом искала этого врача в других мед. учреждениях нашего района на предмет отзывов и квалификации (в других поликлиниках, в ПНД). Вообще, я так поняла, можно записаться в ближайший ПНД, там же, на сайте ПНД есть список врачей с указанием их квалификации, специализации, пройденных повышений квалификации и доп. образования. Также врачи из ПНД принимают в поликлиниках нашего района и, как я поняла, некоторые ведут еще платный прием в частных клиниках.
И психиатр сказал, что я могу беспрепятственно записываться в любую мед.организацию (имелось в виду по ОМС). Ну, и в частные клиники на платной основе.
Я понимаю ваши опасения и страхи. Но, с другой стороны, если появятся сомнения в квалификации, если будет недостойное обращение или еще что-то смутит, то вы же не обязаны выполнять назначения. Если врач назначит препараты, вы их просто не купите, а запишитесь к другому врачу. Можете поискать платного психиатра. Посмотрите на сайтах мед.учреждений вашего района, кто и где принимает, поищите отзывы.
Natkras81 18 марта 2025, 21:03
1)не смотреть новости хотя бы 3 дня, а лучше вообще перестаньте это делать (новостные каналы в телеге тоже исключаем)
2)на месяц, а лучше на полгода забываем про вк, инсту, фейсб### или вот это вот все, где успешный успех, где все по 3 раза выходят замуж за принцев, рожают по 5 детей и через 3 дня худеют на 25 кг. Отписываемся от всех блохеров с успешным успехом.
3)выше вам советовали вести дневник, очень полезная штука. Описываем свои эмоции и хвалим себя за ВСЕ. «Сегодня я такая умница, приготовила очень вкусную яичницу и сделала очень красивый макияж».
4)если есть токсичные родственники, которые зудят про то что нужно «замуж-развестись-родить второго» или с любой другой претензией — резко пресекать в духе «мама, не поднимай эту тему, я не хочу это обсуждать». К сожалению, часто родители так хотят «причинить добро», что топят своего ребёнка в комплексах.
5)возьмите отгул, а лучше отпуск и сделайте то, на что всегда жалко было денег. Сходите в спа, съездите в загородный отель, купите себе красивую палетку или сумку, в общем побалуйте себя. Кроме ВАС, у вас никого нет! Любите себя и балуйте!
Natalie Happy-Day 19 марта 2025, 00:00
2)?Когда обрубили запрещенные сети, так хорошо стало, а то при просмотре их всегда возникала чувство тревоги, первые месяца 2заходила через vpn по памяти, а потом вообще перестала и так спокойно стало)
1)Правда в телеге новости перестать читать не могу(
Natkras81 19 марта 2025, 00:30
Читайте новости хотя бы раз в 3 дня, не просматривайте каждый день. Уже будет легче. За 3 дня ничего коренным образом не изменится. Одно и тоже мусолят по несколько дней все каналы.
TatyanaGru 19 марта 2025, 04:31
Добрый день! У меня однажды была похожая ситуация. Про психологов, неврологов и просто отдых это все понятная история. НО! Мне одна женщина, когда узнала про мою апатию, посоветовала перевести будильник. На 5-10 минут! И сказала, что лучше назад, а не вперед ( по возможности). И вы не поверите, но это сработало!   Может, конечно, это был эффект плацебо, может и правда работает. Возможно это как-то связано с фазами сна. Но буквально на второй день мне стала прям лучше.
Я теперь периодически двигаю на несколько минут будильник, когда мне тяжело по утрам вставать)))
Adalinda 19 марта 2025, 07:42
«Не пью, не курю», а вы попробуйте)
RosomahaLesnaya 19 марта 2025, 14:22
Если не клиническая депрессия, то очень хорошо позитивируют цитрусовые, вкус, запах
Kate Malinina 19 марта 2025, 14:30
Предположу одну вещь, судя из вашего описания — вы вошли в состояние нормального человека. Вы пишите, что не курите, не пьете, правильно питаетесь и далее по списку, то есть, возможно, вы слишком строги к себе. Вас это истощило. Постоянно держаться в строю и быть включенным отнимает массу сил. Попробуйте оставить себя в покое, не заставлять жить свою привычную жизнь.
Несомненно, можно сходить к врачу и начать пить таблетки, но если образ жизни останется прежним, то таблетки вы будете пить регулярно.
pokerface 19 марта 2025, 15:29
Мне кажется, вы немного врете себе о том, что все везде нормально. Есть ли в жизни какой-то момент, ситуация, куда вы не хотите смотреть? Где сдерживаете себя, где вам приходится быть не собой? Или, мне подумалось, о ситуациях, где реальное Я не реализуется, подавляется…
peraspera 20 марта 2025, 05:55
Я работаю в сфере ментального здоровья.
Первое, все-таки, идти лучше не к неврологу, а психотерапевту. Неврологи научились выписывать направо-налево антидепрессанты, но глубоко тему «неврозов» не понимают, да и не и должны. Я постоянно сталкиваюсь, что назначат, скажут на полгода и потом не знают что делать. А если начнутся побочные эффекты, то вообще теряются. Лично я негативно отношусь к практике выписки препаратов неврологами.

Второе, самый лучший эффект, «золотой стандарт» это совмещение медикаментозной терапии и психотерапевтической работы. Притом если нет возможности заниматься с психологом, это неважно, но как только на медикаментах становимся лучше, то начать изучать качественную литературу по своей проблеме (повышенная тревожность, депрессия, агрессия, окр, селфхарм и прочее), смотреть психообразовательные ролики. Потому что АД хороший, но костыль.

Но многих это пугает. Я понимаю. Но в рамках профессии сама проходила много лет личную терапию, это работает. Конечно, потратила на это миллиард денег)))) и вижу как коллеги сидят на АД и не решают свои ментальные проблемы с помощью терапии, находятся как будто в замкнутом круге.

Короче, первым делом, проверить гормоны щитовидки, ферритин, витамины Д. Если все хорошо, сходить сначала к психологу. Онлайн пройти тесты депрессии и тревоги Бека.
И только следующей ступенью психотерапевт.
Tan2013 21 марта 2025, 23:26
Я так обратилась к психологу (по рекомендации и очень очень дорогому) проходила терапию наверное почти год, спрашивала могут ли у меня быть диагнозы, мне отвечали что я хочу ими оправдаться. В итоге психиатр поставил 3 диагноза серьезных. Это конечно частный случай. Я бы пошла к психологу и психиатру одновременно
Vesna76 21 марта 2025, 13:29
Думаю Вам просто наскучила Ваша жизнь, одно и тоже каждый день. Человек такое существо, что когда все везде хорошо, как Вы пишите, даже анализы, ему становится скучно, скучно жить. У меня такое началось, когда дети выросли. Встряска нужна.
Читала в одной книге, что такое заболевание, как депрессия, появилось не так давно для человеческой цивилизации, с приходом индустриализации общества. То есть, когда человек стал «избалован», пресыщен благами и комфортом, отдалился от своих природных инстинктов, миллионы лет человека не мучили никакие депрессии.
NataM_72 22 марта 2025, 11:35
Обесцениваете…