Первая полоса
Лакомесяц Распаковочная Свотчинг Project Pan Переводы статей Обзор техники Хранение косметики Путешествия Осознанное потребление Подборки косметики Красота как бизнес Косметология и пластика Бьютигаджеты Аксессуары Уроки и мастер-классы Бьютиновости Глаза: тени, палетки, тушь Губы: помады, блески Лицо: тон, румяна, сияние Ногти: лаки, базы, топы Экологичный макияж Системы ухода Крем для лица Защита от солнца Патчи для лица Маски для лица Увлажнение кожи Экологичный уход Проблемная кожа Кислоты для лица Уход за лицом 35+ Массаж лица Руки и ногти Уход за волосами Уход за телом Ингредиенты и теория Ароматы для дома Арабские духи Новости Косметисты Авторы Косметисты Обмен подарками События и акции
Рейтинг выплат Рейтинг авторов Бренды Песочница
Бонусная программа Правила Помощь Реклама на сайте Регистрация брендов Связь с администрацией
welcome
бонусы
пептиды
гардероб️
улица роз️
санскрины️
бюджетно
на память
клоны‍
дорого?
свадьба
21.08.2021
7359

Бьютиголизм. Откуда берется и как перестать скупать?

Здравствуйте, косметисточки:)

Предлагаю порассуждать на данную тему немного в философско-психологическом русле.

Приветствуется личный опыт и практические советы.

Лучшее за месяц

Комментарии

LeFortuna 21 августа 2021, 12:08
Мне кажется, это способ подавить стресс и иногда — убежать от скуки. Рецепт лечения, по моему мнению, насыщенная яркая жизнь, полная положительных эмоций, т.е. нечто что гораздо менее достижимое, чем поход в молл))
Lenysja 21 августа 2021, 12:16
Согласна. Подобные увлечения это всегда попытка заткнуть покупками эмоциональную дыру (нехватку эмоций в жизни, отношениях). Возможно нужна проработка с психологом. Меня в последнее время на покупки сподвигает общение в общем косметическом чате и совместные покупки, ну и причина, указанная выше.
coriandr 21 августа 2021, 13:16
У меня это еще было- попытка выглядеть свежо при поглотившей меня работе… Покупала- не устраивает, еще беру…
ElenaKoza 21 августа 2021, 15:35
О, вот это прям в точку. Тоже был такой период. К счастью, вовремя поняла, что дело не в средствах 😅😅😅
gentle_puh 21 августа 2021, 12:17
Самый лёгкий способ получить приятные эмоции. Активируется, когда эмоций от других сфер жизни не хватает 🤷
+ сброс свободного времени в поиск, выбор, сравнения, чтение обзоров.
Либо нет других увлечений в данный момент, либо другие увлечения не доступны, нет на них ресурсов внешних и внутренних.
Всё таки другие хобби предполагают довольно много сил в них вкладывать. А купить помаду — легко и просто
coriandr 21 августа 2021, 13:22
Недавно читала другую версию бьютиголизма… Что некоторые в подростковом возрасте не участвовали в выборе одежды, косметики (это точно про меня, но я и выросла в девяностые-нулевые), и вот счас отрываются в покупке косметики и одежды и это реально приносит большую радость…
kitsunari 21 августа 2021, 15:07
У меня такое у мамы, у которой до определённого момента жизни (декрет, низкооплачиваемая работа, мы с братом на иждивении) не было свободных финансов на себя, а вот сейчас она максимально эту нехватку одежды, косметики и прочей красоты N лет назад компенсирует… Иногда ценой неоплаты квартплаты за этот месяц, но разговоры с ней не спасают. Неделю держится, а потом опять начинает складировать  
coriandr 21 августа 2021, 15:25
Если не секрет что покупает?
Было бы полезно, найти способы замещения этой потребности.
kitsunari 22 августа 2021, 23:52
Одежду и еду — всякие вкусняшки типа йогуртов, сладостей, колбас, сыров. Дома еды всегда в достатке при этом…
Dagmara 21 августа 2021, 16:18
Это ониомания, или в бытовой речи шопоголизм. За этим стоит не просто компенсация дефицита в прошлом, а куда более серьёзные проблемы- депрессия, биполярка, низкая самооценка и ещё много чего, и требуется употребление соответствующих медикаментов и терапии, все это у психолога или психиатра. У меня самой идентичная проблема, лечусь и без таблеток это не пройдёт. Здоровья маме, берегите ее, все может закончиться попыткой суицида, когда понимаешь, что ты уже на дне.
Blondinka_Liuda 22 августа 2021, 06:10
Зачем таблетки? А если просто другое направление выбрать? Вот у меня тяга к кондитерству и фитнесу. По кондитерству случилась в период декабря 2015 года, для того, чтобы этим заниматься, нужны инструменты, желательно профессиональные. Вот у меня как раз тяга началась и я обнаружила, что у меня нет почти ничего, и как раз случилась большая новогодняя распродажа в Эльдорадо, я там Тескомой основательно закупилась, тоже влезла во все это не просто так, а сначала все перечитала, что мне нужно и сколько это стоит, а потом уже искать начала, вот и попала. А потом, купоны получила, тогда в Э. это было выгодно, не так, как сейчас, и где-то до середины марта я еще докупала всяких крутых прибамбасов. Познакомилась в группах с девочками-кондитерами, и шоколатье. В общем, там целое направление :) Пока мне не до выпечки, последний торт папе на ДР делала в конце 2019 года, подарок на Юбилей. Ну и так, можно сказать, по мелочи, на работу коллегам в этом году на НГ и 8 марта дарила имбирные печенья и шоколадные розы ручной работы (без молдов).
Юлия Якушева 21 августа 2021, 16:58
Да ладно не участвовали… У многих в подростковом возрасте вообще не было возможности многое покупать, поэтому да, сейчас отрываемся…
ElenaKoza 21 августа 2021, 12:31
Опять Вы подняли животрепещущую и интересную тему 😘 прошла через это 10 лет назад, полностью согласна с предыдущими ораторами. У меня бьютиголизм распространялся на уходовую косметику, ванная комната ломилась от средств и среди них не было разве что отдельного для левой пятки крема. В определенный момент приятных эмоций от покупки стало хватать совсем уж ненадолго, даже не на день. Помогло избавиться 3 фактора — излечение души и психики, выход на новый уровень ухода, что, соответственно, значительно увеличило стоимость. Ну и с возрастом я мудрею наверное все-таки. Надеюсь 😅😅😅 сейчас приобретаю все строго по потребности.
coriandr 21 августа 2021, 13:24
У вас дорогой уход?
ElenaKoza 21 августа 2021, 13:29
Ну как сказать. Он сейчас весь недешёвый. Дороже, конечно, чем раньше. Вот честно — я не сноб. Но всю свою взрослую жизнь я убеждаюсь, что «хорошее дешёвым не бывает» и «скупой платит дважды». Либо мне не повезло встретить хорошие бюджетные продукты. И это у меня во всем. Не ток в косметике.
coriandr 21 августа 2021, 13:36
У меня пока весь уход в пределах 2000+- за средство… Я не считаю, что это дорого, среднячок… Я сильно дорогие средства даже и не видела особо, может не в те магазины хожу) Пока аптеку тестирую, Топикрем выпустил крем с витамином С, вчера SVR взяла с 20% витамина С. Средства с ретиноидами у меня от Авен… На Сесдерму облизываюсь, но пока запасов хватит до весны…
А вообще мне срочно надо в отпуск причем такой тюлений…
ElenaKoza 21 августа 2021, 13:37
Мне тож) а сколько Вам лет?
ElenaKoza 21 августа 2021, 13:40
У меня все антиэйдж уже, а они по умолчанию дороже.
coriandr 21 августа 2021, 13:45
35. По моему опыту не сильно дороже, я все беру на скидках. Плюс, я реально теперь готова доплачивать за упаковку. Много раз брала средства с пипеткой, ну просто самое неудобное что может быть.
AlexandraH 21 августа 2021, 14:36
А чем вы пользуетесь?
martusha72 21 августа 2021, 12:43
Мне банально было скучно, я 7 лет сидела в декрете. Конечно, больше всего скупала средств личной гигиены и уход. С другой стороны, смотрю на Ютюбе видео из серии «Мои запасы/ коллекции» и понимаю, что у меня не так уж много средств.
Но! После очередного расхламления пару лет назад я выбросила несколько не открытых уходовых средств из-за срока годности, и у меня «что-то щёлкнуло».
ElenaKoza 21 августа 2021, 12:56
Щёлкнуло в сторону «излечения»?
martusha72 21 августа 2021, 13:04
Да. Теперь дала себе зарок, что пока весь уход не использую, новый не покупаю. Благо, средства давно подобраны, так что использование будет без сюрпризов. Ну и средства гигиены тоже запасены года на два (гели-скрабы-мыло-паста), а то и больше.
Ещё есть ароматы, которые я тоже поставила на стоп. У меня порядка 20 разных, это сравнительно не много, но один парфюм, который я берегла, очень сильно сдал в стойкости, и тут я испугалась.
ElenaKoza 21 августа 2021, 13:07
20 — это очень много для меня, у меня больше 3-х не бывает 😊
coriandr 21 августа 2021, 13:26
Эм у меня 90 ароматов...)))) Кстати, ароматы меня не тяготят вообще… В отличие от кремов, я их всех люблю, но боюсь что испортятся, счас принициально беру все в помпе…
ElenaKoza 21 августа 2021, 13:31
😳😳😳😳😳 ОхрИнеть, простите меня за мой французский 😅😅😅😅😅 вот это да)
ElenaKoza 21 августа 2021, 13:33
Я буду называть Вас парфюголиком, ок? 🤓
coriandr 21 августа 2021, 13:48
:)))) Я уже закончила 2 аромата за полгода. Но у меня еще немного… Вот есть у кого 500… Зато я практически удовлетворила свое любопытство в парфюме, теперь знаю что мне нравится, что нет…
ElenaKoza 21 августа 2021, 13:50
Писот? 😳😳😳😳😳😳😳 Я ушла в припадок.
CrazySusy 21 августа 2021, 14:09
Я вас сильно загоню в припадок дальше, если скажу, что для настоящего парфманьяка 500 — это капля в море?   У меня в основном в отливантах чуть меньше 300 парфюмов, но я бы с радостью обзавелась коллекцией в пару тысяч, как у моих знакомых, будь у меня побольше свободных средств  
ElenaKoza 21 августа 2021, 14:13
Даша, это контрольный выстрел 🤪🤪🤪 честно говоря, мне это трудно представить)
CrazySusy 21 августа 2021, 14:36
  лучше даже не представлять, иначе можно случайно подсесть на эту иглу  
Winter_cherry 21 августа 2021, 17:48
Ох… сердце биться перестало. Где это хранить и как уберечь от порчи?
P.S. У меня 3 полноразмерных парфюма. 😁
coriandr 21 августа 2021, 20:32
есть парфшкафы, у меня полка в шкафу.
CrazySusy 22 августа 2021, 20:52
Если хранить в темном прохладном месте и не болтать, то они прекрасно себя чувствуют годами))
Увы, в отливантах ароматы умудряются испаряться((
Blondinka_Liuda 22 августа 2021, 05:59
Ого, за полгода! А по сколько мл они были?
coriandr 22 августа 2021, 10:51
По 50 мл. Но справедливости ради это очень легкие ароматы, один из них одеколон, поливалась ими нещадно и совершенно без перебора.
martusha72 21 августа 2021, 16:05
У меня не всё полноразмеры)) 9 полноразмерок, 8 флакончиков по 10-15 мл. Вот, видите 17 всего. Пробники по 5 я не считаю, примерно 6-7 штук и столько же сашеток по 1 мл.
Юлия Якушева 21 августа 2021, 22:14
Тоже не считаю, что это много. У меня поменьше, чем 20, и я ни разу не парф.маньяк, просто делю ароматы по сезонам. И флаконы — обычно это 30мл, отливантов нету, а фиолки по 1,5-2мл я не считаю
KattyShpiksi 21 августа 2021, 13:06
Мой активизируется от стресса, скуку я всегда спокойно заполняю кучей увлечений, а вот стресс. Самый жуткий виток был в декрет — я ходила в магазин ежедневно, иногда по 2-3 раза, хоть что-то, но купить — лачок, маску, игрушку, одежду, что угодно, после года ребёнок пошёл в сад, я на новую классную работу удаленно и всё вошло в свое русло, насколько лет покупала только нужное на смену, потом наоборот от восторга, что о боже я свободна, молода и прекрасна и нас отпускают в отпуска одних — стала очень много покупать одежды, косметики — было просто в кайф как дополнение к жизни, после смены всего гардероба и косметики на дорохобохато и нравится наступила стагнация. И, конечно, ковид — и я и муж каждый день пол года иди даже год что-то покупали, визит курьера как праздник, урааа что-то приехало, ура мы поговорили с кем-то) Сейчас вот замечаю за собой, что микро стресс типа — мы приехали из отпуска, запускает во мне срочную покупку косметики, ухода, одежды — на недельку где-то, хочется обратно ничего не делать, лежать и смотреть на океан, а тут вроде вон пудра приехала красивая — отвлеклась, эндорфинов получила, вроде и день ничего.
Вот сейчас немного отпустило и я уже думаю — а нужен ли мне этот лак от зои или может хватит пока:) Наверно куплю и продолжу проджект пэн дальше))
coriandr 21 августа 2021, 13:28
эммм очень интересно… много запасов?
KattyShpiksi 21 августа 2021, 14:01
Я очень много отдаю — маме, свекрови, подругам и много выбрасываю, что плохо, конечно. Очень не люблю захламление, поэтому запасов не так критично много. Как пример — за прошлый месяц заказала на ламоде 5 пар всяких красивых сабо на лето иии выкупила — ну они же все ничего вроде — 2е совершенно новых уже пристроено свекрови (я бываю такая балда), одни куплены прозапас тк нашла прямо идеальные:) Перед отпуском мне срочно нужно было то самое белое платье для фоток на пляже, я купила 6 платьев (в мое оправдание ранее 2 года ни одного не покупала) и в последний день нашла то самое белое идеальное, но седьмое   Учитывая, что я живу в Питере и в отпуск езжу 2, ну край 3 раза в год, а в офис хожу 1р в неделю максимум, то вот зачем оно мне всё, но счастливая как слон ходила каждый день их выгуливала, наверно оно стоило того. В конце концов, а зачем работаем)
При этом я могу сидеть на мега жёсткой диете из покупок, если, например, надо срочно выплатить ипотеку или что-то подобное, могу хоть год ничего не покупать и даже не страдаю :)
Natalya Ivashuta 21 августа 2021, 14:46
Покажите белое идеальное! Я тоже ищу… Хотя моря не предвидится в ближайшее время, но все равно ищу:)
coriandr 21 августа 2021, 15:11
Было крутое в Резервед, но его раскупили…
Natalya Ivashuta 21 августа 2021, 15:44
Ну вот…
KattyShpiksi 21 августа 2021, 15:39
я стесняюсь этих ваших интернетов   с лицом точно не буду, давай так   что было из стиков на телефоне
Natalya Ivashuta 21 августа 2021, 15:43
Очень красивое!
coriandr 21 августа 2021, 20:33
Как будто сама на море побывала))))
Natalika_ 21 августа 2021, 15:50
В Калцедонии на днях видела. Но перед этим купила в h&m(( и брать ещё одно не стала. Ну потому что кроме белого h&m купила на распродаже ещё 3 не белых 😂🙈 но блин за такие смешные деньги было грех не купить. И ещё, если Вы в Мск, то могу дать наводку где очень классные и недорогие платья, правда уже конец лета, не знаю завозят сейчас или нет
Natalya Ivashuta 21 августа 2021, 16:42
Я в Питере:)
Kellly 21 августа 2021, 23:23
Мне скажите пожалуйста))))
Natalika_ 22 августа 2021, 11:02
Написала в личку
Татьяна Николаевна 22 августа 2021, 12:19
И мне, пожалуйста)
Natalika_ 22 августа 2021, 13:42
Татьяна, написала в ЛС. Я не знаю можно здесь делиться контактами…?
Maria Badaeva 21 августа 2021, 18:51
Покажите, пожалуйста, эти идеальные сабо с ламоды)
KattyShpiksi 21 августа 2021, 20:09
«идеальные» они для меня тк почти во всех таких тапулях у меня пальцы на одной ноге во время ходьбы поджимаются независимо от конфигурации, а в этих хожу спокойно:) мои любимые отжили свое и теперь на смену пришли вот такие — простенькие, но любимые))
Maria Badaeva 21 августа 2021, 20:11
Спасибо, очень симпатичные)
TolstoKiska 21 августа 2021, 13:08
Просто лишние деньги, точка.
coriandr 21 августа 2021, 13:29
Ну не согласна. Деньги лишними никогда не бывают… Знаю запущенные случаи, когда люди кредиты берут на такое добро…
Марина Гапон(Зайцева) 22 августа 2021, 10:57
С языка сняли!
TolstoKiska 23 августа 2021, 11:06
Просто был период, когда либо покупаешь самое необходимое в супермаркете, либо ничего. Вот тогда я поняла, насколько наносные все эти хотелки.
miinichka 23 августа 2021, 22:16
Помню как именно в этот период хоть брусок мыла брала дополнительно только бы порадовать себя и только бы хоть что-то для себя … денег не было даже на лишний йогурт, подсчитывала все и выкраивала, а мыло за 14 руб брала каждый поход в магазин 🤦🏻‍♀️
Юлия Тульчинская 21 августа 2021, 13:13
А у меня вечный страх, что необходимый мне продукт снимут с производства (отдельное спасибо за эту манию компании Ив Роше — они как будто задались целью снять все удачные продукты), перестанут завозить в Россию. Поэтому у меня хомячьи запасы любимого ухода и косметики. Пробовать и покупать новое я не люблю, особенно уход. Есть исключение: метеориты и диоровские максимайзеры я скупаю лимитки, но это 1. коллекционирование 2 эти продукты однозначно мне подходят.
coriandr 21 августа 2021, 13:37
Я вас очень понимаю!
Много у вас запасов?
Юлия Тульчинская 21 августа 2021, 14:31
Увы… много… причем, когда я вижу акцию на «свой» уход, скидку или подарок, не могу удержаться, даже если продукт уже есть в запасах в количестве 2-3штук. Говорю себе: а вдруг снимут или цена повысится и придется пркупать вовсе без скидки и подарочка. Вот как это лечится? Времени свободного мало, радую себя не косметосом, а вкусняшками, путешествиями и спа процедурами, Это нельзя приписать скуке. Это жадность ) Некоторые позиции ухода доходят до 5 шт. одного и того же(
coriandr 21 августа 2021, 15:13
Мне почему-то всегда кажется, что потом я ЭТО не куплю… Справедливости ради, действительное такое часто случалось… Или доллар вырастит… А я довольная, что успела по низкой цене купить)
Maria Kochetova 21 августа 2021, 15:53
Да, понимаю, у меня есть любимый идеальный блеск, всегда держу один целый в запасе. Вдруг снимут же
Zhuzhu 21 августа 2021, 19:57
И у меня тоже боязнь что снимут с производства.)) Тем более, что многие фирмы сейчас так и делают. И подозреваю, специально, чтобы мы покупали больше их товаров прозапас.
ArAnna 21 августа 2021, 17:08
А это кстати много у кого тут. У меня есть +1 идеальная нюдовая помада, которая конечно же летняя лимитка была. +1 банка идеального тона, про который пустили слух что уходит с рынка. Ну и +1 единица базового ухода, масло или бальзам гидрофильный, пенка с кислотами. Крем для рук, шампунь, бальзам. Просто что бы было и не бежать в магазин
kitsunari 22 августа 2021, 23:54
Лимитки я тоже всегда +1 покупаю, кстати… Даже если цвет не уникальный  
Natalika_ 21 августа 2021, 13:24
Я вот не понимаю почему все сразу начинают отправлять к психологу? Почему сразу диагноз «эмоциональная дыра»? Да, у меня достаточно косметики. И что? Да, я на днях купила очередные румяна, хайлайтер, бронзер. Бронзер- я давно искала не сильно пигментированный, не рыжий и не глухой матовый- и вот он! Что ж я его не должна покупать потому что у меня есть 2 наполовину использованные? И тд и тп… главное этим пользоваться, не складировать и получать удовольствие. И ещё,- как только я нашла уход, который мне действительно подходит,- я за эти почти 2 года не купила больше ни одного средства от другого бренда. Хотя нет, одно купила,- повелась на хорошие отзывы и невысокую цену, но оказалось г… для меня, и этом я точно закончила свои эксперименты. Со всем остальным экспериментирую и получаю удовольствие)
YelenaAgliyeva 21 августа 2021, 13:30
  поддерживаю
coriandr 21 августа 2021, 13:40
Знаете, критерий «здоровости» бьютиголизма думаю в том, насколько остальная жизнь полноценная… Если человек доволен всем и у него много косметики, наверное, это просто потребление… А если недоволен — то эмоциональная дыра.
CrazySusy 21 августа 2021, 14:12
Вы правы, и так можно сказать о любой зависимости — пока это просто здоровое потребление без ущерба остальной жизни, то это еще не зависимость. Я знаю немало историй, когда люди в долгах и еще набирают долгов ради сиюминутной радости, а даже если и без долгов — но просто покупают лишь бы купить, потому что покупка косметики приносит радость, а вот уже ее использование — нет, так косметика складируется годами, даже не распечатанная.
coriandr 21 августа 2021, 15:23
Если была бы воля, какую зависимость вы б выбрали?
CrazySusy 22 августа 2021, 21:02
Предпочитаю жить без зависимостей))) бросила курить несмотря на то, что очень сильно это любила (к слову, так и не будучи зависимой от никотина на физиологическом уровне, просто нравилось и нравится до сих пор, но не курю). Вообще понимаю, что абсолютно любое увлечение может перерасти в зависимость, если перейти грань, когда мы для вещей, а не вещи для нас. Я всё же считаю, что вещи для нас, а поэтому если что-то может приносить удовольствие и ресурсы это позволяют — то почему нет?)) если вдруг мне начинает хотеться купить что-то, что у меня есть и в данный момент не нужно и не позволяют средства — я переключаюсь на другое. Например, могу пойти свотчить свои тени)))
Natalika_ 21 августа 2021, 15:45
Мне жизнь в принципе в кайф) как только я перестала себя гнобить условными обязательствами перед близкими- гора упала с моих хрупких плеч и жизнь стала удовольствием. Понятно что есть проблемы, но ведь все решаемо. Не решаемо?,- меняю отношение. А косметика, парфюм, красивые вещи- это все приятный бонус)
У меня дочь за осознанное потребление. А я за удовольствие,- так и живем 🤷🏻‍♀️
Maria Badaeva 21 августа 2021, 19:14
Что за бронзер, поделитесь, пожалуйста☺️
Natalika_ 22 августа 2021, 10:55
Катрис, новинка,- запечённая формула, тем более сейчас у них акция 25%
TatyanaVwzd 22 августа 2021, 06:20
Почему все сразу начинают отправлять к психологу и про «эмоциональные дыры» — стереотипное мышление, ярлыки и диагнозы. Кто-то когда-то из коучей-самоучек в инстаграме озвучил… ну, и подхватили всех к психологу или психиатру отправлять не понимая даже разницы между этими специалистами))
Татьяна Николаевна 22 августа 2021, 12:23
Про себя напишу. Я работаю с терапевтом. Так вот, разбирая совершенно другие свои проблемы, я заметила как неожиданно мой шопоголизм начал стремительно уменьшаться. Сейчас я могу ходить по ТЦ ничего не купив, более того, мне даже лень часто что-то выбирать/мерить. Хотя до этого, я с трудом могла не купить шмотку/косметос попадая в ТЦ. Мне все было нужно вот прямо сейчас :)
TatyanaVwzd 22 августа 2021, 12:41
Конечно, у каждого своя причина. Главное, что Вы со своей разобрались. У меня давно была косметолог, я к ней на массаж ходила. Так вот после неё, она очень прекрасная женщина, я проходила мимо Летуаль и я прям на подъеме была после неё)) я обязательно заходила и что-то покупала себе. Так прям хотелось стать еще красивее))
Мы с ней как-то разговорились и она смеётся и говорит — все мои девочки после меня идут в Летуаль)) а там дорога как раз через него))) Вот так она на нас действовала своей красотой и харизмой. Мы все оказывается после посещения этой очаровательной женщины топали в магазин косметики))
Татьяна Николаевна 22 августа 2021, 13:35
Вы так «вкусно» написали, что захотелось самой попасть к косметологу, а потом хоть весь Летуаль скупить)))
gentle_puh 22 августа 2021, 13:47
Я написала про саму себя :) у меня — так.
И с другими хобби так же.
Когда нет сил прокачивать рисование — я начинаю запоем смотреть обзоры художественных материалов, сравнения.
И скупать :) потому что это проще.
Для меня
yokogama 21 августа 2021, 13:25
В прошлом году я решила, что буду закупаться раз в год — на Черную пятницу. Т.к. это впервые было, немного не подрассчитала, пришлось еще докупать тонеры, умывалки, гели для душа. И сейчас уже буду брать чуть больше.
Декоративку не покупаю, только бальзамы/блески/помады. Но пока хотя бы треть запасов не использую, нового не куплю. Пока держусь.
Это все, к сожалению, не распространяется на парфюм😓. Не могу себе в этом отказать. Собиралась придерживаться принципа — один флакон в месяц, но с треском провалилась. Думаю, что пока не буду ничего с этим делать.
Blondinka_Liuda 21 августа 2021, 13:32
У меня все не так, как у всех ) Просто научилась краситься, а так как знала только один красивый оттенок в палетке, то очень переживала, что я делать буду, когда он закончится. До сих пор аналога этому оттенку не нашли, в жидких Люксвизаж вроде есть, но это ж жидкие :) А хотелось сухие. Здесь искали, и не только я. Вот, когда я это осознала, подумала, хм, а что на нем так свет клином сошелся, и оказалось, что еще мне нравится теплый зеленый. Ну вот первый такой я увидела в магазине, назывался Лемонграсс от Клиник (тут даже пост о нем нашла kosmetista.ru/blog/75014.html ), но, к сожалению, на момент знакомства с ним он уже был давным-давно снят с производства. Я пришла домой, думала, найду его, стала искать в интернете, вот и узнала, что он давно снятость, но у него есть приблизительно похожий оттенок в Диор, это Натура (Природа) 480. Теперь-то могу сказать, ну не то, чтобы прям одинаковые, в общем, посвотчила этот Диор, поняла, что нужен, дождалась скидок, купила. Так же попутно собирались и другие оттенки. И в карандашах. Но чтобы просто так покупать, и не по скидкам, такое очень редко, ну вот разок недавно было — купила однушку Шанель- лимитку с цепями Ор бланк, но покупала не одну, а вместе с Ланком Идол сто мл, он по скидке был. Да, кстати, однушка эта не зеленая, сколько не ходила вокруг да около зеленого оттенка, не понравился он мне по свотчам, ну какой-то коричнево-землисто-зеленый, показался темноватым, хотя и по скидке его видела, ну вот не стала его покупать.
coriandr 21 августа 2021, 13:49
Честно говоря, не поняла размеры вашего бьютиголизма… он есть или нет?
Blondinka_Liuda 21 августа 2021, 13:56
Наверное, был, пока было интересно найти оттенки-снятости, как только это удалось в большинстве своем, прошло. Теперь можно начинать посты писать про коллекции :)
Dashdoosh 21 августа 2021, 13:33
я поняла, что мой бьютиголизм прямопропорционален наличию свободного времени. У меня было за всю мою уже довольно долгую косметическую жизнь два периода обострения, и оба были связаны именно со скукой или своего рода бездельем. Нет, задатки были всегда. Даже в студенческие годы, которые у меня пришлись на 2000-е, когда я еще не зарабатывала своих денег, поход за косметикой вызывал трепет, и даже тогда у меня было немножко больше средств, чем у моих знакомых. Но тогда я их реально заканчивала. Лет 10 назад я работала на не слишком увлекательной работе, времени было вдоволь, и так я однажды наткнулась на косметисту. И понеслось   Поскольку финансово могла себе позволить, сметала все подряд, обросла горой люкса, коллекцией лаков в штук 150, покупала все лимитки. Кстати, не жалею. Тогда я научилась понимать несколько моментов: 1) Что мне идет (оттенки, текстуры и пр.) 2) Что не все, что нахваливают в интернете, и не все, что стоит дорого, является жемчужиной 3) Как накрасить свою физиономию так, чтобы макияж украшал, а не просто показывал миру, что у меня есть метеориты )))) Ну и лаками я пользуюсь до сих пор, с ними ничего не произошло.
Между первой и второй волной было очень-очень много путешествий, в которых я обязательно покупала и что-то косметическое. Ну воне могла я просто так взять и пройти мимо косметического магазина в другой стране. А вдруг там продается ТАКОЕ, что поменяет мою жизнь?  
Вторая волна случилась в прошлом году в карантин. Путешествия резко пропали из нашей жизни. Опять-таки свободного времени стало хоть отбавляй. Я решила прокачать свои макияжные скилы и поняла, что давно не затаривалась палеточками. А там к ним прицепились еще и куча новых кистей (хотя старых было тоже вполне достаточно, но вдруг новые будут наносить лучше?), а также подсела на гуди-беги, бьюти-боксы и прочие коробки. Ну и опять же на карантине было больше времени делать каждый день по 10 масок.
В этом году я стала очень занята. У меня хватает времени только бегло почитать косметисту и пару блогов, в которых я осталась читателем. Запасов купленного за прошлый год и все предыдущие хватит мне и 5 поколениям моих потомков. Я слежу за новинками, изучаю новые коробки от брендов, которые еще не пробовала, поглядываю на адвенты. Но за весь год купила только 3 пятерки Наташи Деноны, потому что они были с безумной скидкой (и оказались Мега-удачным приобретением), добила несколько блесков и помад, тональных и консилеров, подчистила закрома с уходом. И тоже не жалею о помешательстве прошлого года. Благодаря ему я 1) познакомилась с новыми интересными брендами 2) нашла отличные средства 3) расширила свои горизонты 4) поняла, как можно сэкономить на косметике, при этом ни в чем себе не отказывая 5) таки прокачала макияжные скилы

В общем, получилось очень длинно )) прошу прощения, просто было много чего сказать
Но вывод какой: если что не в ущерб бюджету и в радость себе, то я приветствую такие периоды безумства в своей жизни, если они оставляют свой след и учат меня чему-то новому
coriandr 21 августа 2021, 14:05
Ну… у меня наоборот отсутствие времени вводит в жесткий стресс…
murmurchik 21 августа 2021, 13:44
Перерасти только. Да, это весь багаж психологии (можно там поковыряться, если вам нравится — куда лучше это делать самой, просто проследите всю эту тему с покупками, понаблюдайте свои псттерны и главное — откопайте страх, из которого это растет). Втлорой варик — найдите другое занятие, влюбитесь в свою работу и тп. Бьютиголизм это у вас уже дефолтное состояние, которое вы выбираете в качестве компенсации. Дефолтное в смысле — все дороги изведаны, все привычно, мозгу стараться не надо. Проблема лиль в том что центры насыщения и наслаждения уже тоже отработаеы. Отнеситесь к этому как к научному проекту. Но и избавляться не стремитесь — конфликты ни к чему, да и есть ведь удовольствие. Вам просто нужно заметить, раскрыть, почему вас туда тянет
belevichnasta 21 августа 2021, 13:46
Я по уходу и у меня, я считаю, умеренные запасы, которых хватит года на 2-3 из расчета: сыворотка, крем 2-3 месяца, тоник — 6 месяцев использования, планирую купить только ретинол и витамин С.
Я очень люблю выбирать, сравнивать составы, искать более выгодные предложения, сейчас вышла на работу, но когда сидела ребёнком — пипец, постоянно что-то выбирала.
coriandr 21 августа 2021, 14:13
Тоник долго у вас уходит)))) У меня 2 месяца где-то…

Раньше до пандемии, я как маньяк планировала путешествия, букинг, дешевые билеты…
belevichnasta 21 августа 2021, 20:46
Все зависит от сывороток и состояния кожи, у меня есть пара открытых флаконов, но пользуюсь не ежедневно, под настроение или состояние кожи)
CrazySusy 21 августа 2021, 13:58
Как один из способов заедать стресс и моральную пустоту   пытаешься порадовать себя, как-то восполнить истощенный ресурс, когда другие радости недоступны по каким-либо причинам. Я целый пост об этом писала   В моем случае еще была как бы компенсация за нищее детство
coriandr 21 августа 2021, 14:23
Пока писала пост, вылезло миллиард предполагаемых причин… И невыстроенная гигиена образа жизни (сон, еда и пр.), и долго до 24 лет сидела на шее у родителей (пока училась в универе+ мелкие подработки) и невероятное желание САМОЙ выбирать, искать, сравнивать, тестировать (во мне умер исследователь и экспериментатор)… Насчет детства, оно не было нищим, но УХОД за собой не был выстроен… Я до 25 и не знала, что надо что-то специально делать, чтобы качество жизни было хорошим…
Давно пришла к одному выводу- в каждом явлении есть миллион причин…
Недавно услышала вещь, слушая подкаст «Деньги пришли» про сахарный диабет, что сахарный диабет вообще не зависит от приема сладкого- вот это разрыв шаблона. До этого у меня всегда была связь много сладкого- сахарный диабет…
CrazySusy 21 августа 2021, 14:34
Ну, скажем так, много сладкого может быть одной из причин сахарного диабета, но далеко не всегда первопричина, да… а там говорилось, что бывают диабетики, у которых обычные тесты на сахар показывают норму? Для меня это было шоковым открытием  
Миллионы причин, это правда. Главное — не замучить себя потом чувством вины за то, чего не было или наоборот, было
coriandr 21 августа 2021, 15:16
а там говорилось, что бывают диабетики, у которых обычные тесты на сахар показывают норму? — НЕЕЕТ. Эээээмммм офигеть, конечно. У меня родственнице при глюкозе 5,9 на протяжении полугода назначили метформин, как бы это преддиабет… А теперь понимаю, что диабет очень неоднозначное заболевание, надо почитать будет о нем…
CrazySusy 22 августа 2021, 20:48
У моего отца инсулинрезистентность — это один из видов диабета и довольно опасный, так как без должного режима и терапии может перерасти в инсулинозависимый диабет. А так обычные показатели сахара в норме  
По сути, диабет — это гормональный сбой, а гормональные неполадки уж никак не могут быть однозначными, увы((
anutaV 21 августа 2021, 14:15
Мой бьютиголизм прям сильно развился во время беременности, мне было грустно и непонятно, как же я буду жить с ребенком)) и я скупала все, и палетки, и уход, и ароматы, и вон ту непонятную штуку(но она ж со скидкой и к ней подарочки), вообщем за полгода накупила спортивную сумку добра, потом еще одну в первый год материнства. И игрушки… но это отдельная тема…
После появилась ипотека+кредит за машину+сьем квартиры, я не могла почти ничего себе купить(хоть мне и не надо было ничего, но ломка была), я составляла виш листы, читала обзоры и обещала себе, что сразу как смогу, куплю все это)) но потом был переезд в теплую страну с одним чемоданом, пришлось много отдать/продать, что то осталось у родителей, в итоге за 8 месяцев в другом климате полноценно я красилась 3 раза. Затем пандемия, возвращение в рф на три месяца, потом опять переезд в другую страну. Опять все румяна палетки банки со мной… мне так надоело таскать все с собой, надоело, что все расходуется очееень медленно, что некоторые продукты портятся. Вообщем, я ничего сейчас не покупаю (одну палетку в год, в этом году вместо палетки пигменты тамми). И это касается не только косметики. Я привезла в сентябре 2020 года с собой две пары босоножек, решила в прошлом месяце их выгулять(они на каблуке, редко теперь такое ношу), так вот они оказались мне малы/натирали и еще не знаю что… взяла по принципу «а вдруг надо будет красиваянакаблуках» всепригодится и тп🤦🏼‍♀️. Игрушки тоже после всех переездов отдаются в добрые руки, тк все с собой не утащить. А нужно ли это мне? Нет. Сейчас стараюсь жить по принципу чемодан вещей на человека, ибо надеемся на еще один, окончательный переезд в страну мечты)
Самое главное, что меня волнует, почему я не могу выбросить например палетку теней? При покупке бутылки хорошего вина, мы же его не бережем, а пьем за ужином, оно заканчивается. Есть у меня палетка лимитка ту фейсд, качество уже не то, что раньше, я ей не пользуюсь, а выбросить жалко. И также с многими другими… пока совсем не испортится, рука не поднимается…
простите за много букв)
coriandr 21 августа 2021, 14:29
Классно, что вам удалось перебороть эту слабость.
Страна мечты- Канада, США или Австралия?
anutaV 21 августа 2021, 14:34
Вот именно в таком порядке стоят страны в мечтах))) но как то сложно сейчас с этим( Австралия только отпала(изза насекомых и змей)
coriandr 21 августа 2021, 15:18
Блоггер, за которой слежу, как раз собралась эмигрировать в Австралию и тоже по той самой причине рассматривает Канаду- там большое русское комьюнити…
Если в России будет каждое лето +36, то можно тоже об этом подумать…
anutaV 21 августа 2021, 15:36
Большое русское коммьюнити наоборот отпугивает(
doublecoffee 22 августа 2021, 03:02
Не переживайте, с ними не обязательно общаться  
anutaV 22 августа 2021, 18:43
Я не из-за общения)
Мне просто непонятно, когда люди иммигрируют, но продолжают цепляться за своих) мне наоборот интересно узнавать другие национальности, их быт, традиции тп)
Irina1988 21 августа 2021, 14:27
У меня бьютиголизм распространяется в основном только на тени, ну и еще ухода за ногтями много, остальное в более-менее разумных количествах. Я обожаю тени, это мое давнее увлечение еще с того времени, когда я только начала краситься, люблю пробовать новинки, искать какие-то интересные формулы. Наверное, у каждого есть причины для неразумных покупок, но я не уверена, что это всегда связано с психологическими проблемами вроде поиска дополнительно источника радости и т.д. Если у меня плохое настроение, то и новые тени покупать не хочется. У всех свои хобби и интересы, кто-то значки коллекционирует, этого человека ведь не записывают в ненормальные)) я думаю, если позволяют финансы, то почему бы себя не порадовать, в конце концов грань разумности очень условна)
kitsunari 21 августа 2021, 15:03
У меня покупка ненужных косметических штук — исключительно последствие стрессов, депрессивных состояний, и, как ни удивительно, счастливых состояний. К сожалению, бороться с такими импульсивными покупками тяжело, спасает только жёсткий контроль — НЕ заходить на сайты, где можно что-то купить, НЕ заходить в магазины с косметикой и косметические отделы. А если очень хочется купить, то иду исключительно к бюджетным стойкам и покупаю какую-нибудь мелочь типа карандаша для глаз/помады до 300р. или лака для ногтей.
coriandr 21 августа 2021, 15:19
Счас такие скидки в Лету и РГ, что лучше к стойкам со скидками идти, чем к бюджетным…
kitsunari 22 августа 2021, 23:57
Ой, нет, я как раз сейчас оттуда с пониманием, что их скидки — это «скидки»… Мне лучше зайти в розовый девчачий магазин 15-го числа до 12 утра и купить что-то там. Иногда, кстати, это спасает — пока сидишь ждёшь 15-ое, уже и перехотеть можно  
KatyK 22 августа 2021, 07:31
Вот именно, не заходить на сайты и прочее. Но ведь они, подлецы, всякие промокоды кидают или например ликвидация. Я то конечно отслеживаю цены на нужный мне товар, но, тем не менее, их промокоды для меня является спусковым крючком когда особо не горит покупать, нет всё же пошла и купила  
coriandr 22 августа 2021, 11:07
Я недавно в осадок выпала, что тон Кларанс стоит 3500 рублей! Когда он успел так подорожать… А всякие Макс факторы помады 800 рублей… Конечно, после этого я обязательно закуплюсь на скидках…
Юлия Якушева 22 августа 2021, 18:55
Зато Шанель стали делать -50 😁 раньше такого вообще не было! Я купила тональный флюид за 2,400 и помаду за 1,500. Масс маркет, увы, сильно поднялся в цене, Люмене вообще умножили цены на 2, а clarins стремится стать Люксом, пробники по-прежнему щедро раздает, но глубину скидки уменьшает…
Maria Kochetova 21 августа 2021, 15:50
А где вариант «я просто люблю косметику»? Не шмотки, не рестораны, не гаджеты, а косметику? Ну мне совершенно все равно на старый айфон или новые туфли, мне поход в косметический магазин доставит больше радости.
И с тем, что это способ заменить что-то, я не согласна. Я косметику люблю и покупаю 21 год из моих 35, и никогда она мне не надоедала
Victoria_K 21 августа 2021, 16:10
Ой, ну дучший способ отучиться от чего то — это себе не отказывать…
Ну купила и купила… проходит определенное время и вот вас уже начинает воротить от 15 пары красных сапог, 20го клона розовенького лака или помады цвета нюд, которые вы в основном покупаете…
Так же и с одеждой… сто пятые тертые джинсы мозги на место поставят
С парфюмерией сложнее, но тоже иногда однотипных пирамид бывает более чем достаточно…
Если еще до кучи покупать качественное и хорошее — уже ограничения в голове будут. Если ещеми каждый сезон остромодное — еще одна галочка…
Даж похудеть можно, если именно «жрать все, что хочется» до первых звонков насыщения… без закатывания глаз на сладкое или острое и долгих бесед на тему ПП.
Единственное, в чем себя нужно ограничивать ВСЕГДА — алкоголь. С этой категорией, если хотим, чтоб на на дольше смотрело не только зеркало — на ВЫ и пореже…
Nomy 21 августа 2021, 16:49
Плюсую, если сильно строго себя в чем-то ограничивать, в подсознании возникает протест, и тогда все равно купишь; когда не ставишь жестких рамок, а говоришь себе «если прям очень нра, то куплю» (мой метод), то как-то ничего и не хочется, я так себе поставила установку на lowbuy еще в 2020 на декоративную косметику, вот сижу пытаюсь вспомнить что же я купила в этом году и радуюсь — для пересчета хватает одной руки:) плюс помог переход на осознанное потребление, минимализм, покупка максимально качественного и дорогого (в силу своих возможностей), в масс маркет я теперь даже не заглядываю, велик соблазн купить очередную бесполезную фигню, которую потом в итоге отдам или выкину…
Tanushka78 21 августа 2021, 16:20
Я косметику любила всегда, ещё когда, извините, на горшке сидела — уже ковырялась в маминой косметичке. Мне все это ещё тогда казалось волшебными пузырьками и баночками. Мама у меня красилась лет до 50, потом постепенно из макияжа остались средства для бровей и помады, уход был и есть. Может, это повлияло? Часто ещё вспоминаю соседку по коммуналке, с которой у нас были очень тёплые отношения. Она примерно возраста моей мамы, но в отличие от неё природа не наградила ее привлекательной внешностью, о чем никто не догадывался — настолько харизматичная была и есть женщина)). Я буквально завороженно смотрела, как она всякий раз рисовала себе лицо и красила ногти. Сейчас она наверняка была бы успешным бьюти-блогером😊. И вот то, как косметика делала из неё буквально другого человека, у меня навсегда засело в голове. Подсознательно или сознательно, каждый раз покупая косметику уход или декоративку, я очевидно рассчитываю, что именно вновь приобретённые средства сделают из меня королеву красоты😂. Шучу)), я хорошо отношусь к своей внешности, но тягу к поиску новых средств никуда не денешь. Есть у меня и момент снятия стресса или переживания неудачи, и да, чаще всего в этот период я покупаю косметику. Тут простое объяснение — именно покупка косметики приносит мне наибольшее удовлетворение и радость. Вчера как раз был день гадких новостей, поэтому я, вдоволь пожалев себя, села и заказала лак для ногтей и помаду. Лаками вообще не пользовалась тысячу лет и все старые запасы раздала и выкинула. Сейчас чую начинается новый виток и коллекцию потихоньку надо пополнять т.к. к гелям вряд ли вернусь. Единственное, что оставляет меня равнодушной — парфюмерия
Катя Шулятьева 21 августа 2021, 16:47
Скупайте на здоровье! Это наоборот верный знак, что в жизни все хорошо. Если болит что-тозуб, живот, грипп) или человек серьёзно болен, или, не дай бог ребёнок, там не до косметики. Сюда же можно отнести потопы- пожары… я когда чувствую, что немного перебрала бьюти вспоминаю свои лежки в больнице и те траты.
coriandr 21 августа 2021, 20:38
Да, все есть с чем сравнить…
Nomy 21 августа 2021, 16:50
Тоже задумалась, что же все-таки толкает на покупку — это жажда новизны, поиск «священного грааля» в уходе и декоративке, всегда кажется что где-то существует вариант по-лучше, либо меняется мировоззрение, вкус и тогда душа желает совсем другого, у меня так сейчас с одеждой, вот прям перебрала все вещи и поняла что большинство это уже не мое, а тут вообще засада, нахожу с огромным трудом вещи, которые удовлетворяют всем ожиданиям… буду потихоньку наполнять… По поводу свободного времени — у меня это никак не влияет, все равно пока не обдумаю, не прошершчу:)) все отзывы, не куплю, я в этом плане слоупок, иногда оказываюсь у разбитого корыта, расхватали..:)
Barabashka09 21 августа 2021, 16:59
У меня страсть к косметическим покупкам носит сезонный характер. Летом косметический ящик переполняется, потом как-то естественно сажусь на «диету»… В последнее время стала ловить себя на мысли, что уже столько всего, что в магазине даже ничего и не надо… Походишь, посмотришь, пальчиком потрогаешь, с чувством облегчения из магазина уходишь. Немного грусти вызывает количество имеющегося, но по крайней мере стараюсь формировать некий набор на месяц или сезон, чтобы пользоваться всем.

Многие выше говорили о том, что такие чрезмерные покупки — способ пережить стресс или скуку. Соглашусь с этим. Мне кажется, что выход — не ругать себя как минимум, а как максимум — искать альтернативные пути получения положительных эмоций. Например, болтался у меня внушительный лист хотелок, но, вернувшись из очень удачного путешествия, сейчас понимаю, что лучше сложу больше в кубышку на следующее такое путешествие, а косметики и парфюмов и так надолго хватит))) Не знаю, на какой срок хватит такой решимости, но хотя бы стоит попытаться.
OxanaAksuta 21 августа 2021, 17:44
Расскажу свою историю)) У меня чувствительная и реактивная кожа, и я годами сидела на подошедших мне продуктах, как в декоративке, так и в уходе. И была абсолютно довольна)) Но потом то сняли с производства, то перестали продавать в РФ, а заказ с зарубежных магазинов — это дикие танцы с бубнами (дорогая доставка, посредники, идет по три месяца и проч), то сменили формулу. И понеслось, новые поиски и привели к бьютиголизму. Сначала приходила в корнеры и говорила, замену чего я ищу. И это был провал, с тех пор консультантов не слушаю и не верю. Потом стала читать отзывы, понятно, что косметиста сыграла в моем бьютиголизме огромную роль)) И все равно многие средства были совсем мимо. Так поиски подходящих средств, в нашу эру чуть ли не ежедневных новинок, затянули. Когда не подошедшие средства, после раздачи близким и друзья перестали влезать во все шкафы и комоды, умерила пыл, объявив своеобразный project pan. Покупать стала в разы меньше, личная гордость — ни одного привычного заказа 200+ фунтов с зарубежных сайтов за полтора года. Но до желаемого мной идеала еще далеко((
caramelo_con_sriracha 21 августа 2021, 17:49
Альтернативный выход, если Вы жадная — полюбить деньги больше, чем косметику ))) Почитать про дедушку Баффета, разобраться, как работает сложный процент, посчитать, сколько у Вас, вероятно, будет деняк на пенсии, если на эти X баксов накупить каких-нибудь акций/облигаций. Я не то чтобы много знаю людей, которые на это подсаживались, но уж если подсаживались — то с концами, главный шоппинг у них отныне — инвестиционный.  
Estoy 21 августа 2021, 19:06
ахахах как я понимаю это  
caramelo_con_sriracha 21 августа 2021, 19:15
«а так ли нужно ли мне четвертое кимоно, если оно стоит, как акция Apple? может, лучше взять ещё акцию Apple?»  
приятно, когда тебя понимают )))
coriandr 21 августа 2021, 20:45
я об этом думала.
У нашей Динары с косметисты видела выражение «Бесплатный день в капитализме», то есть как я поняла попробовать вообще не тратить деньги) тот еще челлендж)
caramelo_con_sriracha 21 августа 2021, 21:51
в смысле, один no-buy day?
мы как-то такое практиковали, по-моему, было у нас 2 ноу-бай дня в неделю, ну и это оказалось совсем не сложно, если заранее закупиться продуктами и не ходить в заведения. прям срочные-неотложные покупки бывают нечасто, и если быт налажен, то в избе *уже*все*есть* -))
coriandr 22 августа 2021, 10:54
не знала, что у этого есть название)
Maria Badaeva 21 августа 2021, 19:07
Ой, для меня бальзам на душу такие темы, спасибо, что вы ее подняли, потому что я сама шопоголик и не только бьюти и периодически этого стыжусь, когда мчу покупать очередную пыльно-розовую помаду)
В моем случае резкий шопоголизм начался как раз в очень сложный период моей жизни — было очень-очень много стресса во всех сферах, и в итоге я так выдохлась морально и физически, что началась самая настоящая депрессия. Прошу уже 5 лет, я до сих пор на антидепрессантах, но косметика и уход за собой стали моей отдушиной и проявлением любви к себе. Косметика уже реально не помещается в трехъярусном комоде, а я все не могу остановиться))) Поймала себя на мысли, что хочется все больше запасать наиболее удачные продукты — например, идеальные бежево-персиковые румяна Dior, которые давно сняли с производства или знаменитый бронзер TF Terra в матовой версии или компактные метеориты, тоже снятые. В общем у меня уже отдельный кейс со снятостями скопился, которые снимают мою тревожность))
coriandr 21 августа 2021, 20:52
Мой бьюти и шопоголизм начался когда я начала зарабатывать, как раз с 2012-2013 гг., я оторвалась по полной. И мне тоже иногда стыдно) Особенно когда отдаю не подошедшую косметику родным, а они уже отказываются)))))
Maria Badaeva 21 августа 2021, 21:10
А продавать не пробовали неподошедшую косметику? Я так втянулась, даже азарт иногда)
coriandr 21 августа 2021, 21:23
А мне чтото жалко чтоли… Я их покупала по таким большим ценам, а продавать за копейки… старые палетки Шанели и Герлены даже за 500 руб не покупают (при просмотре бьютибазара).
Maria Badaeva 21 августа 2021, 21:42
Покупают и еще как! Я не раз продавала не новые помады Tom Ford, Gucci, Armani) В группах в инсте на ура разлетается, а на ББ действительно медленно, соглашусь
Estoy 21 августа 2021, 19:15
У меня было несколько лет активного шопинга, даже уже не знаю заходил он за те самые пределы или ещё считался допустимым. Но одежды у меня было много, до сир пор ещё очень много. Читала много об этом, все прошло и я не знаю точно что это было, почему и стоит ли тревожиться по этому поводу. Шкафы с моей одеждой (очень многое было новым, 1 раз надетым) я отсортировала, сделала фото и выставила на продажу. Щепетильно за несколько месяцев продала этих вот вещей на внушительную сумму и купила новый macbook ни копейки не добавив. Вот уж не знаю как судить подобное, правильно это было или нет  
Sokolinka 21 августа 2021, 19:57
Интересная тема.Я человек увлекающийся и непостоянный страдала по силе финансовых возможностей бьютиголизмом где то до периода,когда Крым был еще не наш;),где то до 2015.Вот тогда эта я дорвалась до интернет шоппига(откуда к нам не слали заказывала через посредников) В этот период хватания и хватания финансов я сделала для себя выводы -что надо,что ерунда,что полная ерунда.Потом курс доллара сделал то,что не смог сделать муж и родственники.Сейчас я спокойно обхожусь минимум ухода и декоративки и срываюсь только на парфюм(причём стараюсь брать отливант,и не один,чтоб понять,есть что лучше Эрмэ:))Слышала такаю мысль-чем старше человек,тем он больше опасается пробовать новое.И это тоже помогает от бесцельных трат.
NadiaBeautyLover 21 августа 2021, 20:47
А у меня, скорее, от перфекционизма, что тоже не вариант нормы). Все время поиске идеального средства, и интернет-обзоры этому способствуют. В декоративке по многим позициям мне удалось найти эти почти идеалы, поняла, что если что-то в целом устраивает, то хватит тратить деньги на поиски, слишком много денег уходит на провалы или то, что хуже имеющегося. А вот с уходом сложнее. Только остановлюсь на чем-то, то становится трудно купить, то попадается пробник, который впечатлил, то отзывов о чудесах омоложения начитаюсь. Так хочется периодами «сидеть» полностью на одной марке, но это, похоже, невозможно.
coriandr 21 августа 2021, 20:59
Я нашла почти идеальный уход для себя, но все время опасаюсь а вдруг в категории подороже есть что-то вау, хотя фотографии звезд показывают что ни уход, ни хирургия не сделают чуда.
NadiaBeautyLover 21 августа 2021, 21:06
Конечно. Умом понимаешь, но руки творят)). Ох, в категориях «подороже» у меня такие провалы были, что тут как раз я себя стараюсь сдерживать, даже если с финансовой точки зрения могу позволить.
coriandr 21 августа 2021, 21:22
не поделитесь? Ну чтобы знать куда не лезть)
Есть такая версия, что бьютицентризм постсоветских стран следствие неустойчивой экономики и что женщины просто подстраховываются, что если с работой не сложится, то хоть замуж успешно выйдешь. Но с другой стороны, многие марки уходят с российского рынка, так как наш рынок не такой активный, как азиатский и американский… Вот и где логика? В Америке все неплохо с экономикой, но откуда там сверхпотребление, сомневаюсь, что все идет с «пустых полок в юности»…
NadiaBeautyLover 21 августа 2021, 22:54
У Sisley уход не понравился, перепробовала многое, правда, это было 10 лет назад. Хотя сейчас кое-что из декоративки прям любовь. Cellcosmet не увидела эффекта, пробовала отдельные средства. Chanel Sublimage вызвал высыпания, La mer забивал поры, хотя их тональный шедевральный. Герлен тоже не подошел. Всего не упомнишь.
Но все-таки, это так индивидуально.
У меня кожа не приемлет кислоты, поэтому очень многие средства, которые подходят другим, мне мимо. И, думаю, некоторые марки надо применять по протоколам, а не выборочно. Плюс знать некоторые нюансы, поэтому лучше консультироваться со специалистом. Поэтому я в поиске той идеальной, которую буду применять линейкой.
martusha72 21 августа 2021, 21:50
Вспомнила ещё одну свою манию — обувь. Не совсем бьюти, но всё же)) Но здесь, скорее, вынужденный шопоголизм — у меня широкая ступня, высокий подъём и объёмная щиколотка. И размер 39-40, в зависимости от производителя. Очень сложно подобрать обувь, чтобы была и удобная и красивая. И если вдруг такое счастье со мной случается — беру, не раздумывая. В последнее время отдаю предпочтение изделиям из натуральной кожи, их можно носить несколько сезонов.
SummerKate 21 августа 2021, 22:02
Я шопоголиком никогда не была, но схема «стало скучно — усиленно читаю обзоры/заказывю косметику (сумку, серьги)» это про меня   Мне кажется, тут нет ничего ужасного, мы все люди, девочки))
Когда на последние деньги пудру покупают, это, конечно, тревожный звонок, нужно, может, и к психологу идти.
Если подумать, то бьютиголик это кто? Какой критерий? Если в количестве косметики, то все относительно — я редко крашусь тенями и у меня 4 мои любимые, люксовые), на все случаи жизни)палетки. Это идеальное количество для меня, супер много для подруги, которая вообще не красится), а для девочек-фанатов это капля в море)
Если покупается все в радость и нет угрызений совести от того, «что все лежит мёртвым грузом», «на 100 лет хватит», «надо бы project pen себя помучить» и т.п. то все ок, радуйте себя покупками.
PS От желания скупать все подряд здорово освобождает возможность скупать все подряд)
Apogeya 21 августа 2021, 22:03
У меня началось когда ребенку почти 2 года было. До этого вообще ничего себе не покупала, ни одежду, ни косметику (я имею ввиду с рождения ребенка, а не всю жизнь)). А потом подумала, а почему я только на ребенка всё трачу? И понеслось… Вначале покупала одежду, потом перешла на уходовую косметику. Это прям как зависимость, тянет. Мне кажется, так я стараюсь заполнить какую то пустоту. Иногда мысли — ну купила, и что дальше? Жизнь то от этого не изменилась. Очень хочу к психологу, но не представляю, как перед незнакомым человеком обсуждать свои проблемы. Для меня поход в магазин косметики, это как выход в люди чтоль. Сижу пока в декрете, каждый день как день сурка. Нашла выход для себя, чтоб не скупать всё — это тестеры. Откладываю себе чуть чуть в баночку и дома тестирую. Так что, у каждого свои причины. У меня — неудовлетворенность жизнью 😞
coriandr 21 августа 2021, 22:52
спасибо, что поделились.
martusha72 22 августа 2021, 16:30
Так знакомо! Я как вспомню первые годы декрета, так вздрогну. Сейчас-то моим парням 7 и 4, можно уже договариваться) и с бабушками остаются, и с тётями, мы даже с мужем на свадьбе всю ночь гуляли этим летом БЕЗ ДЕТЕЙ!
Держитесь! Всё проходит, пройдёт и это.
Apogeya 22 августа 2021, 16:39
Спасибо вам за добрые слова)). Скоро в садик пойдет, надеюсь, на перемены))
Юлия Якушева 22 августа 2021, 18:56
Садик — это такое счастье для мамы 😁 особенно, если раньше с ребенком никто по полдня не сидел
ElenaKoza 22 августа 2021, 18:05
Перед незнакомым — вообще влёгкую обсуждается. Он ещё и слушать будет внимательно, как никто. За деньги же ж) Поэтому если Вам нелегко и есть желание и, главное, возможность сходить к психологу — сходите. Там разговор как по маслу пойдёт. Они ж на это учатся.
Apogeya 22 августа 2021, 21:04
Спасибо. Найти бы еще хорошего)
ElenaKoza 22 августа 2021, 21:13
Тут согласна. Сейчас очень многие мнят себя психологами. Я из контекста Вашего коммента думала, что сложность только в том, что Вам трудно решиться. На самом деле найти специалиста ещё сложнее, к сожалению.
Татьяна Николаевна 21 августа 2021, 23:19
У меня проблемная кожа и уходобый шопоголизм начался, когда я стала зарабатывать деньги, это 3й курс института. Скупала много всякого, большинство не подходило.
Потом включился бьютиголизм декоративки. И тоже, я подсознательно думала, что стану красивее. Как бы не так :)
В какой-то момент косметики стало очень много, подключились психологические тараканы, что надо «на всякий случай» купить 2ю банку подошедшего крема, а то и 3ю.
Помогли мне переезды.
В один год мне пришлось переезжать 4 раза, все вещи с собой. И я так безумно устала от всего барахла. Это касалось не только чемоданов косметики, но и шмоток (шмоточный шопоголизм отдельная моя тема). Короче, я решила постепенно двигаться в сторону минимализма.
Одновременно, я увидела, что в уходе многое меняется со временем. Бессмысленно брать по 3 банки крема, поскольку они могут просрочиться, а ещё я могу найти что-то лучше и тогда не захочется пользоваться старыми. А запасы-то есть. Смазывать на тело недешёвые кремы жаль, но приходилось. Постепенно, пришла к пониманию, что мне кайфово в стремлении к минимализму. Сейчас у меня есть проджект паны, но совсем я себя не ограничиваю, поскольку это приведёт к срывам. Я, например, договорилась с собой, что заканчиваю 2 банки ухода и тогда покупаю новую 1. Так я избавляюсь постепенно от запасов.
Что касается декоративки, то тут я решила, что буду брать только люкс. Тут, тоже есть запара, вот купила я денону и том форд, а все мне не понравилось. Хорошо что форда продала, а Денона так и лежит… И бесит меня, тем что лежит))) бесит и остерегает от необдуманных покупок :)
В общем как-то так.
Отдельный пункт — шмотки. Тут я тоже решила повысить категорию, постараться брать более дорогие вещи, но реже и меньше. Иначе все висит, пользуюсь 20% от шкафа, а мода проходит. И получается, что куча вещей с бирками в шкафу, и уже не нужны.
Марина Гапон(Зайцева) 22 августа 2021, 11:01
Выше очень правильно сказали-лишние деньги, вот и вся причина!)) А когда маленький город, небольшая зарплата(пусть даже две), отсутствие мужа, мама-пенсионерка и дочь-будущая студентка(ттт, на бюджете) и вопрос с бьютиголизмом решен!))
coriandr 22 августа 2021, 11:16
)))) по прошлой теме вы очень много чего перепробовали, не скромничайте)))) я вот про бакучиол только читала, а у вас уже 2 сыворотки было. Не знаю, не складывается у меня мнение, что вы минималист.
Марина Гапон(Зайцева) 22 августа 2021, 11:34
не скромничаю и даже не прибедняюсь))) Вы спросили откуда берется и как перестать скупать, вот мое мнение по данной ситуации))) можно найти сто миллионов причин чтобы оправдать свою страсть к любым покупкам, но все решает наличие денег)) а по сывороткам… я не совсем пропащий человек и пробую и покупаю, даром что ли почти семь лет читаю Косметисту)))
TatyanaVwzd 22 августа 2021, 11:22
Вы так мыслите потому-что Вы не шопоголик, бьютиголик и тд., а просто разумный человек. Шопоголики тоже разумные люди, но они не могут удержаться. Есть близкий человек, который в таких же условиях точно, как Вы описали. Там, правда, тратятся деньги не на бьюти или одежду, не азартные и тд. Не буду вдаваться в подробности, но там они тратятся… и все разумно объясняется, просто мы уже не спорим, так как это бесполезно. Там приводятся миллион аргументов, почему на это нужно потратится. Я даже объяснить сама себе не могу. Иногда это кажется глупостью, но нет, человек не глуп. Иногда мне кажется, что это врожденное или по наследству передаётся. Но точно не от излишка денег…
Nataletta 22 августа 2021, 20:43
А я тоже скупщик 😁
Правда, на чем заклинет: одежда, обувь, украшения, лаки, канцелярия, уход для лица, уход за волосами, косметика (губы, глаза в основном)…
Я беру не дорогое, я беру по акции, я беру в надежде, что пригодится…
Да, это все мне нравится, но иногда действительно впадаю в уныние от мыслей о том что купленая и пару раз ношеная одежда скоро будет не по возрасту, лаки — засохнут, косметика/уход — могут испортиться…

Приобритая что-то новое сердце трепещет, глаза горят, руки трясутся от волнения… но если задуматься о том что просто реально не хватит времени насладиться по полной этой вещью/продуктом из-за изобилия всего, то можно впасть в депрессию… 😒
Maria Kataeva 22 августа 2021, 21:31
Как и любой другой -голизм, впадение в зависимость от краткого выброса гормонов удовольствия, которых человек недополучил где-то еще, в семье, в отношениях и т.п. Я естесственно говорю о реальном шопологизме, когда человек теряет контроль над собой, хочет тратить меньше, но не выходит.
Lianushka 23 августа 2021, 10:13
У меня только один вопрос — а зачем переставать скупать? Ну если приносит удовольствие, радость, положительные эмоции? Если не радует действие, то рано или поздно оно прекращается в жизни того, кого не радует.

С целью минимизации покупок (именно в количественном отношении) — просто переходишь в качественное. И вместо (условно) 5 помадок из Магнита покупаешь одну Диор.

Я покупкой косметики стресс снимаю. Можно пить (не люблю и не полезно), можно экстримить (банально, боюсь), можно крестиком вышивать (не умею). А косметика — абсолютно безвредное хобби ещё и с положительным результатом.
Pobedinov 23 августа 2021, 10:59
А я давно для себя решила, что уходовая косметика и макияж — это моё хобби и средство самовыражения. Кто-то вяжет, кто-то рисует или мастерит, а я ухаживаю за собой и делаю макияж. Чем это хуже других хобби? И зачастую ничуть не дороже других видов хобби и увлечений. Я получаю удовольствие от того, что разбираюсь в активах, косметике, читаю и смотрю обзоры, и да, от покупок тоже получаю удовольствие. Почему я должна оправдываться или чувствовать вину за то, что приносит мне радость?
Svet-ka 23 августа 2021, 11:56
Хорошая тема, я не могу удержаться от скидок, вот хоть тресни   если вижу скидку 70% беру все, практически не глядя, даже если мне этот крем, шампунь, маска вообще не сдались и 25-е уже в подобной категории
coriandr 23 августа 2021, 19:41
А я чет боюсь что скоро эти 70-80% закончатся и усе… Когда раньше путешествовала, обязательно заходила в заграничную Сефору (или другие магазины) и от цен убегала оттуда… Все-таки у нас в России можно задешево купить что-то «дорогое»…
poli_beauty 24 августа 2021, 07:17
Интересная тема! У меня приступы бьютиголизма начались, когда я начала зарабатывать больше, могла потратить огромные суммы на косметику и уход каждый месяц и много что летело в мусорку, так как кожа у меня сложная и многое не подходило. Потом я по некоторым обстоятельствам засела дома без работы и бьютиголизм стал отдушиной и развлечением, только вот денег на него больше не было. Сейчас учусь жить в новой реальности, не покупаю новые средства, пока не заканчиваю старые, но все равно это очень тяжело и я провожу много времени читая обзоры или закидывая средства в корзину. Для меня это точно спасение от скуки и недостаток позитивных эмоций в жизни, но я думаю все что приносит нам радость в пределах разумного стоит того, даже бьютиголизм. Главное, чтобы это было не в ущерб остальным сферам жизни.
Randell 24 августа 2021, 11:37
Покупать много не так страшно, главное, чтобы оно не лежало без дела.
Я с юности тот еще шопоголик, но после нескольких глобальных «расхламлений» активно начала пользоваться возвратами в магазин (где это возможно) и перепродажей. Купила вещь, удовольствие получила) домой принесла, поняла, что не так уж и нужно оно мне — несу назад)) И опять удовольствие — деньги вернули  
Стараюсь избегать спонтанных покупок, у меня на все есть списки необходимого, и даже на распродажах покупаю только предметы из списка. Прежде чем купить что-то, тщательно изучаю цены в интернет-магазинах, сравниваю, ищу наиболее выгодный вариант. Это мой личный отдых такой))
В косметике я люблю, чтобы средства не дублировались, новую банку не открываю, пока старую не добью. Ненавижу, когда стоят открытыми одновременно 10 шампуней и 20 кремов. Поняла, что новая банка параллельно со старой открывается, если старая чем-то не устраивает. Обычно так происходит с дешевой косметикой из масс-маркета. Выход — покупать только люкс. Во-первых, он стоит дороже, 10 банок не купишь, во-вторых, им и пользоваться приятнее, и соответственно пропадает желание покупать новое.
Сейчас вот накосячила, отошла от плана — очень хотелось красную кремовую помаду определенного сложного оттенка, купила — не то, отдала маме, еще раз купила — опять не то, еще раз — и опять не то   Вот сижу и думаю, куда их сплавить теперь