Библиотека красоты

Стоматопост 2: Профессиональная Гигиена

Продолжаю глаголить основы основ и прописные истины  

NB! Данный пост так же является исключительно образовательным и обобщенным и направлен на повышение общего уровня гигиенических знаний и профилактику заболеваний полости рта

Итак, за рутинной ежедневной гигиеной полгода пролетают незаметно, и приближается время планового визита к стоматологу.
Если вы уже нашли «своего» врача, то за время визита вам нужно выяснить следующее:
— что изменилось у вас во рту за эти полгода (состояние слизистой, пломб, реставраций и ортопедических конструкций)
— достаточный ли уровень гигиены вы поддерживаете самостоятельно.
Если же вы еще в поисках, и стоматолог каждый раз другой, то схема отличается лишь в одном — оценить изменения в динамике будет проблематично, и работать доктор будет с тем, что видит конкретно сейчас.
Ну а далее будет следовать или проф.гигиена и лечение или просто проф.гигиена.

Что же такое эта профессиональная гигиена, зачем она нужна и как проводится? Вот об этом я и буду сегодня нудеть рассказывать.

Профессиональная гигиена полости рта — это процедура, заключающаяся в снятии налета и зубного камня, полировке поверхностей зубов, реминерализации эмали и, при необходимости, антисептической обработке десен. И все это проводится врачом-стоматологом или врачом-гигиенистом (последний чаще всего имеет образование зубного врача, т.е. среднее медицинское).

Самый насущный вопрос: «Зачем это нужно конкретно мне?»
Во-первых, затем, что даже вычищая зубы до блеска во всех мыслимых и немыслимых местах, вы не можете полностью избавиться от налета. Колонии бактерий вырабатывают клейкое вещество (матрикс), с помощью которого и крепятся к поверхности эмали. И счистить этот матрикс не под силу ни пастам, ни флоссам, не растворить его эликсирами и не смыть ирригатором (не для того, чтоб стоматологи не остались без работы, а потому, что убрать матрикс возможно только ультразвуком, очень агрессивным абразивом либо химическим воздействием). Вплотную к решению проблемы приблизились ультразвуковые щетки, но, как вы помните из предыдущего поста, они имеют массу противопоказаний.
Во-вторых, этот самый матрикс со временем окрашивается пигментами, содержащимися в пище, и зубы становятся желтее. Особенно заметно это у любителей чая, кофе и сигарет. Кстати, если вы курите, то от взаимодействия со смолами табачного дыма, матрикс становится еще более клейким.
В-третьих, если у вас имеются проблемы с деснами (кровоточивость, разрастание), без регулярного удаления назубных отложений любое лечение теряет половину свой эффективности, потому как налет и камень это и механически травмирующий фактор, и целые колонии «плохих» бактерий.
В-четвертых, мало кто обладает идеально ровным зубным рядом, а в различных «особенностях рельефа» налет образуется гораздо активнее и вычищается хуже.

Теперь к вопросу о том «как?» и «чем?», и еще немного«как часто?»
Профессиональная гигиена начинается с осмотра полости рта и окрашивания зубного налета (при необходимости).

Далее удаляются наиболее массивные отложения зубного камня с помощью ультразвукового скалера. Процедура достаточно неприятная, особенно в пришеечной области нижних передних зубов, однако терпеть вовсе необязательно, провести чистку можно и с применением анестезии.
Некоторые доктора предпочитают проводить этот этап гигиены мануально, т.е. вручную, при помощи специальных кюрет, хотя, на мой взгляд, этот метод более травматичен.

Противопоказания к УЗ методу: наличие кардиостимуляторов и водителей ритма — это абсолютное противопоказание, а так же относительные — астма и ранние сроки беременности (до 12-16 недель). Мануальный способ общих противопоказаний не имеет.

Когда самые глобальные «залежи» ликвидированы, самое время для чистки аппаратом AirFlow (он же содоструй, он же пескоструй). Из наконечника под давлением подается смесь воды и абразивного порошка, сбивающего остатки камня в межзубных промежутках и счищающего плотный пигментированный налет. При необходимости подключается PerioFlow, принцип работы которого абсолютно аналогичен вышеописанному собрату, но действие более деликатное. С его помощью обрабатываются участки зуба скрытые под десной, без риска ее травматизации.
Противопоказания к AirFlow и PerioFlow только относительные — это, опять же, астма, а так же соблюдение бессолевой диеты (порошок для чистки содержит соль) и обострение пародонтита или гингивита.

Финальный этап непосредственно чистки — обработка поверхностей зубов с помощью высокоабразивных паст, щеток и полировочных резинок. Основная цель — максимально отполировать поверхность эмали для уменьшения скорости образования зубного налета.
Ну и для полного счастья зубки обрабатываются отбеливающим гелем с низкой концентрацией пероксида и/или фторсодержащим гелем.

И под занавес доктор может проэкзаменовать ваши навыки самостоятельной гигиены и при необходимости скорректировать какие-либо моменты и порекомендовать пасты, ополаскиватели или щетку, необходимые в вашей конкретной ситуации.

Если на момент визита планируется так же лечение кариеса и его осложнений, то чистку целесообразно провести до самого лечения, потому как в процессе снятия отложений могут обнаружиться мелкие дефекты эмали или имеющихся пломб и реставраций. Да и определение цвета для будущих пломб будет гораздо точнее.

Ну и нельзя обойти внимание вопрос частоты сеансов профессиональной гигиены. Если никаких выраженных проблем у вас нет, то оптимальная частота — раз в полугодие. Однако, почетные брекетоносцы и гордые обладатели «мостов» во рту, должны помнить, что эти конструкции требуют более тщательной и частой гигиены. Ну а если вас донимают проблемы с деснами (пародонтит и гингивит), то частоту визитов будет определять ваш стоматолог.

В конце быстро пробегусь по некоторым моментам, которые могут вызвать дополнительные вопросы.
1. К профессиональной чистке в целом есть только одно противопоказание — врожденное системное недоразвитие эмали. Встречается редко.
2. Снятие поддесневых отложений можно так же производить аппаратом Vector Parо, однако это имеет смысл при наличии пародонтальных карманов и, соответственно, пародонтита. В этом случае меньше травмируется поверхность корней зубов, и параллельно идет антисептическая и противовоспалительная обработка десен специальным раствором.
3. Кроме ультразвука камни можно удалить еще и лазером. Но это довольно редкое оборудование, и недешевое удовольствие. А результат, в целом, одинаковый.
4. После проф.гигиены возможно появление чувствительности зубов в пришеечной области. Так получается потому, что твердый налет и камни, ранее заполнявшие десневую борозду немного её «растянули». Из-за этого после чистки граница эмали и цемента корня оголилась (в норме она защищена плотно прилегающей десной). Поэтому некоторое время после профгигиены вам придется «дружить» с десенсибилизирующими пастами и делать легкий массаж десен, позволяющий им вернуть первоначальную форму. Внимание! Это справедливо только для здоровой десны, без пародонтальных карманов!

Любите себя и свои зубки, не забывайте регулярно посещать стоматолога и улыбайтесь чаще.

Меня зовут Даша. Спасибо, что провели эти минуты со мной  
Похожие посты
118 комментариев
Нашли грамматическую ошибку в посте?
Сообщите администратору: выделите беспокоящий текст левой клавишей мыши и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter в Windows или Control+Enter в Mac.
  •  
  • 0
Очень познавательно)
  •  
  • 0
Прочитала Ваш пост и думаю что у меня, кажется, неправильный стоматолог((
  •  
  • 0
Почему?
  •  
  • 0
Если я правильно поняла из поста,- профчистка,- это целый ряд манипуляций, а мне только металлической штукой сняли камень и потом кажется чем то дули, точно уже не помню. Ходила к доктору часто, в течении года — пока многие пломбы поменяла, потом керамику, потом имплант, и он сам мне даже не предложил почистить. Хотя доктор явно не из дешевых, нашла его по рекомендации. Ниже писали, что найти своего врача- проблема, согласна на 150%!
  •  
  • 0
И у меня((
  •  
  • Fulgur
  • 13 января 2017, 19:06
  • 0
Спасибо Вам за пост! Я давно задумалась о профессиональной чистке, на многие вопросы Вы дали ответы. Теперь основные аспекты я узнала, и могу смело на неё решаться.
  •  
  • MissisD
  • 13 января 2017, 19:28
  • 0
Спасибо за пост!
Недавно, через день после чистки ультразвуком, я заметила, что на переднем зубе отвалился кусочек эмали(Пришлось ставить пломбу.И вообще, хорошо что пришла на чистку-обнаружилась масса проблем с зубами.Так что почаще нужно посещать врача)
  •  
  • 0
Да, под плотным налетом эмаль частенько разрушается тихо и незаметно, и в процессе чистки открываются такие вот неприятные сюрпризы(( Приводите зубки в порядок, улыбка вас очень украшает  
  •  
  • LesYA86
  • 13 января 2017, 19:37
  • 0
Спасибо за пост! Интересная информация, наглядно покажу своему м.ч. зачем нужно ходить на чистку. Обычно его за рога и копыта тащу  
  •  
  • +1
Я своего мужа в кресло только хитростью могу заманить  
  •  
  • LesYA86
  • 13 января 2017, 22:22
  • 0
Ага. Вы писали. Мужчины вообще несознательные очень  
  •  
  • +1
И трусишки)) но в этом мало кто признается))
  •  
  • LesYA86
  • 14 января 2017, 16:29
  • 0
Еще какие. Мне рассказали о хирурге который падал в обморок когда сдавал кровь из пальца  
  •  
  • +1
Лично таких не встречала, но, думаю, вполне могло быть. У меня оперативники в кресле так дрожат, что мама не горюй)))
  •  
  • LesYA86
  • 14 января 2017, 19:18
  • 0
Хи хи хи  
  •  
  • Poeme
  • 13 января 2017, 20:09
  • 0
Спасибо за пост, жду продолжения)
  •  
     
  • 0
Обожаю эту процедуру)) кстати, у меня ситуацию с гигиеной довольно ощутимо изменили щетки курапрокс и крайне подробная лекция о том, как именно и сколько надо чистить зубы)
  •  
  • 0
Ой, а расскажите про курапрокс! Я ребенку покупаю, так как он другими отказывается зубы чистить, а на себя жалко каждые два месяца 600 рублей тратить
  •  
  • 0
Не жалейте, я чуть позже сделаю пост в том числе и про них. Вкупе с их пастой — просто восторг! Я довольна и как стоматолог, и как пациент.
  •  
  • 0
Спасибо за рекомендацию! слышала про эту марку неоднократно!
  •  
  • 0
а вы работаете с коронками или керамическими вкладками? мне было бы интересно ваше мнение, если не сложно
  •  
  • 0
Давайте в личку тогда
  •  
  • 0
Ой, а можно и мне тоже, пожалуйста!   Мне все связанное с зубами сейчас мега актуально — собираюсь с духом перед второй беременностью перелечить зубы, посыпавшиеся после первой беременности и двухгодичного кормления грудью.  
  •  
  • 0
Напишите мне вк, здесь у вас пока нет сообщений
  •  
  • 0
Ок, спасибо, буду ждать)
  •  
     
  • 0
однозначно не жалейте на себя) я даже и не ожидала, что зубная щетка может иметь ТАКОЕ значение. действительно небо и земля, очень чистые зубы на выходе
  •  
  • fitz
  • 13 января 2017, 20:19
  • 0
Мне как-то сделали такую профессиональную гигиену, что неделю было больно дотрагиваться до зубов. Никакие пасты и массажи не помогали.
В одной клинике запросили за чистку 8 тыщ, я гыгыкнула и пошла в другую, где сделали за 2 и при этом хорошо, а во время процедуры даже положили на лицо специальную такую тряпочку, чтобы его не запачкать. Вот это сервис! — подумала тогда я. А до сей поры мне приходилось отдирать засохшие белые куски порошка от щек. И нет, я живу не в селе, а в Питере, и по ширпотребным клиникам не хожу.
Я даже не знаю, что сложнее — найти «своего» стоматолога, гинеколога или парикмахера, но после прохождения этого квеста жизнь определенно становится легче, а процедуры типа профессиональной гигиены — приятнее.
Спасибо за пост.
Комментарий удален Администрацией
Комментарий удален Администрацией
  •  
  • 0
8 тысяч за чистку реально многовато. Рада, что вы нашли своего доктора  
  •  
  • 0
Да, поддерживаю, с виду приличная клиника не всегда оказывает услуги професионально
  •  
  • 0
Ой, а можете, пожалуйста, в личку написать, где Вам понравилось, как сделали чистку? Сама я не из Питера, стала смотреть цены в своем городе — от пяти тысяч и больше. Не готова платить такие деньги неизвестно кому  
  •  
  • fitz
  • 21 января 2017, 20:12
  • 0
У меня нет личных сообщений, но при желании вы можете найти способ со мной связаться. Подробнее сказать не могу, поскольку это будет нарушением правил сайта.
  •  
  • ksen
  • 13 января 2017, 20:53
  • 0
Ох, вспомнились эти чудесные ощущения от чистки) писк аппарата ультразвукового и эта резь около десен)
Слава богу, больше ничего делать не надо… Кроме зуба мудрости, ааа ужасно боюсь избавления от него  
Спасибо за пост)
  •  
  • Latte
  • 13 января 2017, 23:33
  • 0
верхние удаляются легко, там корень прямой, а вот нижние.....(я удаляла оба верхних -мешали и резали щеку все время, у меня челюсть маленькая)
  •  
  • 0
Это у кого-как, у меня половина верхнего в кости, и малюсенький кусочек прорезался, два врача отказались делать, боясь осложнений… к другим пока не ходила, а надо
  •  
  • Tauna
  • 14 января 2017, 14:03
  • 0
У меня была похожая ситуация — только с нижним зубом. Пришлось пилить кусочек кости и удалять его. Если не ошибаюсь, с нижними обычно сложнее, а у меня это «мероприятие» прошло хорошо — тут главное нормального врача найти. Удачи Вам в поисках!
  •  
  • 0
мне сказали, что он расположен неудачно, если удалить откроются пазухи или что-то в этом роде… и побоялись осложнений, я соответственно тоже… врач грамонтый это один на 100 или больше, говорю как жена врача
  •  
  • Ksenika
  • 13 января 2017, 21:05
  • 0
У меня как раз повышенная чувствительность зубов, и после такой чистки настал дикий ад для меня. У меня зубы начинали болеть только при взгляде на зубную щётку. Поэтому больше я туда ни ногой, видимо, мой случай вообще нестандартный
  •  
  • 0
Заочно сложно сказать точно, но почти все случаи сверхчувствительности решаются курсом реминерализации после проф.чистки. Возможно, у вас не все так печально)))
  •  
  • Airhead
  • 13 января 2017, 22:42
  • 0
Есть У Rock Гель Реминерализирующий. Пользовалась одно время им. Он отбеливается на полтона также. Иногда сейчас делаю, когда не забываю. После чистки хорошо.
  •  
  • Ksenika
  • 17 января 2017, 17:23
  • 0
после вашего поста я знаю, что мне должны были как минимум предложить данную процедуру. Дабы я не ходила с нервным тиком после этой экзекуции
  •  
  • 0
может вам просто неправильно делали?
  •  
  • n-t-li
  • 14 января 2017, 03:21
  • 0
то же самое))
  •  
  • Airhead
  • 13 января 2017, 21:08
  • 0
Делаю проф чистку каждые 6-8 месяцев в течение 5 лет. Перепробовала несколько врачей и нашла своего. Золотые руки у него. У меня чувствительные зубы. Но проблем не знаю после чистки, только польза. Также ультразвуковая щетка Philips Sonycare. Ирригатор после каждого приема пищи если есть возможность. Переодически отбеливающие гели, полоски. С 10 лет только частные стоматологи, мама водила. И мои хрупкие чувствительные зубы получают комплименты)
  •  
  • +1
Мой вам огромный стоматологический респект  
  •  
  • 0
а у вас ирригатор стационарный или как зубная щетка? подумываю о таком
  •  
  • Airhead
  • 13 января 2017, 22:35
  • +2
У меня компактный Dr.Well. Уже всем друзьям его подарила, он в пределах 3 тыс стоит в Москве. Удобно брать в поездки. Очень мне нравится. Был до этого стационарный. Но этот намного удобней. И напор у него такой хороший. Вещь!
  •  
  • 0
Спасибо, 3 тыс отличная цена, посмотрю отзывы
  •  
     
  • 0
Очень интересно про компактный ирригатор, у которого зватает напора воды. Именно на плохой напор жалуются да при стационарном ирригаторе, не говоря уж о портативном. Скажите мне модель этого Dr. well, пожалуйста. Очень надо.
  •  
  • Airhead
  • 15 января 2017, 14:01
  • +1
  •  
     
  • 0
Спасибо!
  •  
  • 0
Интересно было читать, спасибо!
  •  
  • 0
У меня повышенная чувствительность эмали и стоматолог честно предупредила что она может еще повыситься после профчистки.И, насколько я знаю, такие случаи нередки.Как минимум 7 знакомых после вышеуказанной процедуры очень сожалели о проделанном, тк даже не страдающие чувствительной эмалью узнали что это такое.
  •  
  • 0
Чуть выше ответила, что в этом случае после чистки можно и нужно провести курс реминерализации. Ну а в самом посте рассказывала, почему те, кто не знаком с чувствительностью, могут ее приобрести. Понятно, что это не добавляет мотивации к проф.гигиене, но если камни на зубах есть, то со временем ситуация будет только ухудшаться.
  •  
  • 0
Спасибо за познавательный пост   Позвольте узнать, очень интересует один вопрос, СТОИТ ли полоскать рот после еды водой/водой с содой чтобы убрать остатки еды и нормализовать среду? Спрашиваю потому что слышала мнение что пищеварение начинается со рта, и после еды в слюне образовываются определенные ферменты которые эту самую еду, застрявшую в зубах, растворяет (не помню что именно делает чтоб не врать). А полоща водой рот мы смываем эти самые ферменты, но еда с большей долей вероятности вся окончательно не вымывается и именно это и способствует образованию кариеса. Как Вы считаете правда ли это и нужно ли полоскать рот после еды? Моя стоматологша говорила что нужно полоскать водой с содой после каждого приема пищи.
  •  
  • 0
В слюне действительно содержатся ферменты амилаза и мальтаза, которые участвуют в расщеплении углеводов. Однако растворить именно кусочки, застрявшие между зубами, они не смогут, концентрация их для этого недостаточна. Ну и кроме углеводов, остатки пищи содержат в себе и другие компоненты, поэтому полоскать однозначно лучше, чем не полоскать))
  •  
  • 0
Дважды в год летаю к своему врачу на чистку. А детям с какого возраста можно делать проф гигиену? Второй вопрос касается противопоказаний, почему щетками с УЗ чистить нельзя при наличии пломб, но проф гигиену при этом можно? Спасибо за пост, чудесный. :)
  •  
  • 0
Детям проф.гигиена выполняется в основном только щетками и резинками, при необходимости — с помощью AirFlow. Начинать можно с того возраста, когда ребенок способен спокойно просидеть в кресле 20-30 минут. Ультразвук можно применять после созревания эмали постоянных зубов, в среднем с 15-17 лет.
Разница в противопоказаниях к щетке и проф.чистке в частоте применения и направленности действия. Щетка предполагает частое использование и площадь ее значительно больше, а чистка раз в полгода скалером с тонкой насадкой гораздо менее опасна для пломб.
  •  
  • MDMSLL
  • 13 января 2017, 23:12
  • 0
Не самая приятная процедура, зато после не нарадуешься, особенно когда тебя хвалят за то, что все отлично чистится. Пока ходишь регулярно, ни кариеса, ни чувствительности, никаких проблем.
  •  
  • 0
Интересный пост!
Я была недавно и прошла через все приборы и этапы, что Вы описали. Но было очень-очень больно, до слез, и потом сильно десны кровоточили и я выглядела как Джокер  

Конечно, когда все зажило, результат налицо, как говорится. Неприятно, но однозначно стоит того!
  •  
  • 0
В следующий раз попросите доктора об обезболивании, удобнее и приятнее будет всем  
  •  
  • Olivita
  • 13 января 2017, 23:19
  • 0
Подскажите, а при клиновидном дефекте возможна проф.чистка? И вообще, что делать при этом дефекте. Мой стоматолог считает, что никакие процедуры не помогут, все бессмысленно. Только виниры решат проблему! Но я хотела бы знать, что все же можно предпринять для профилактики на здоровых зубах и как приостановить разрушение на больных. Была бы вам очень признательна за ответ!
  •  
  • 0
Соглашусь с вашим стоматологом — самостоятельно дефект не устранится, тут или виниры, или пломбирование. В качестве профилактики желательно полностью убрать горизонтальные движения зубной щетки, чистить только выметающими от десны к краю, можно попробовать реминерализацию курсами.
  •  
  • 0
Я, конечно, не стоматолог, но имею этот дефект на 3-х нижних зубах. Довольно глубокий. Появился лет в 18. Периодически стоматологи порываются мне его запломбировать, но я не даюсь. Сейчас мне почти 36. Эти зубы не болят и не беспокоят. Что было бы, если столько лет назад засверлили, боюсь предположить… Скорее всего, давно развалились бы. Так что я считаю, если не беспокоит, то и не трогайте. Кроме эстетического неудовлетворения больше никаких неприятностей. Но решать, конечно, вам.
  •  
  • Olivita
  • 18 января 2017, 14:27
  • 0
Спасибо за комментарий! Скажите, а у вас дефект не углубился за столько лет? Пломбировать я тоже не дам, считаю нецелесообразным.
  •  
  • 0
Если и углубился, то не сильно. На глаз трудно сказать.
  •  
     
  • +1
У меня такое. Чувствительность была только, когда образовался. Делала реминерализ. аппликации однажды. После этого паста для чувствительных зубов. Почти всегда. Только иногда замечаю, что могу пользоваться пастой другой довольно долго. Может даже больше месяца. Как только замечаю чувствит. повышается, от опять пастой для чз чищу. НО: вот этот самый клин теперь не болит НИКОГДА. То есть, чувствительные у меня многие зубы, и по кромке зуба, и у десны. А вот клин не реагирует. И это состояние уже лет 15. Чищу только вертикальнами движениями. И еще подскажу любимую эффективную на 100% пасту для чз. Это парадонтол сенситив. Цена меньше 50 рублей. Эффект волшебный. Там хлорид стронция, если не ошибаюсь снижает чувствит. А эйр-флоу я делаю регулярно. Ничего не обостряется, во время процедуры не больно. Только если скайлером дочищают немного дергающая боль. Но терпимо. И после процедуры все отлично. Денек на то, что б десны от соды восстановились и все. Как будто новые зубы во рту. Люблю эту процедуру.
  •  
  • Olivita
  • 18 января 2017, 14:27
  • 0
Спасибо за рекомендацию! Обязательно попробую эту пасту.
  •  
  • 0
Мне два стоматолога сказали что у меня нет налета и отказали в чистке.скажите, такое возможно? Или стоит сходить еще к одному врачу?:)
  •  
  • 0
Возможно, есть у меня такая пациентка тоже. Налет виден только при окрашивании и его совсем немного. Ей я провожу проф.чистку раз в год, целенаправленно в местах, больше всего подверженных кариесу.
  •  
  • 0
Тема карманов и пародонтита мне знакома(( Мой доктор совмещала все вместе — УЗ чистку и мануальную, потом резинки для полировки с пастой. Это больно, но эффективно. Удивлена противопоказанию в виде астмы. Получается, что мне нельзя все это делать чисто теоретически. Хотя вроде проблем не было.
Спасибо за подробный пост — всегда мучила вопросами врача, хотя понимала, что отвлекаю. А она терпеливо рассказывала)) Было очень интересно буквально все. А тут прямо все, что меня интересовало.
  •  
  • +1
Ну астма все же относительное противопоказание, если она хорошо компенсирована, то проблем не будет.
А задавать вопросы врачу можно и нужно. Я вот, например, люблю дотошных и любопытных пациентов — чем больше они проникнутся, тем лучше по итогу результат. Всегда в вопросах здоровья лучше, чтобы врач и пациент работали одной командой))
  •  
  • 0
Я любопытный пациент) Я вообще с трепетом всегда к стоматологии относилась — вот уж действительно — дрыгнешь рукой и все, прощай зуб!) Кропотливейшая работа. Если четно, когда доктор разссказывает попутно, что есть что и зачем, это успокаивает, вводит в транс (как в университете на лекциях) и уже не так страшно, да еще интересно и ясно, что доктор хороший специалист. С молчаливыми тяжелее.
  •  
  • 0
Божечки, Вы, наверное, и есть тот стоматолог моей мечты! Почему-то абсолютно все врачи, к которым я попадала, терпеть не могли лишних вопросов, мол, я здесь власть и задаю вопросы! Надо было продираться через полосу некоторого недружелюбия и гримас с неодобрительно поджатыми губами, чтобы узнать что и как, как ухаживать, как поддерживать полученный результат и так далее. Я думала, все стоматологи такие, и стеснялась лишний раз докапываться — и так приперлась с ужосом во рту, и еще чего-то пристает…  
  •  
  • 0
Дарья, спасибо вам за детальное описание процедуры. Я делаю чистку 2 раза в год и прошу озвучивать врача этапы работы, т.к. мне интересно. Мне делают все, кроме содоструя. Я спрашивала своего врача, можно ли в профилактических целях очищать зубы содой (из интереса), мне ответили, что сода очень агрессивно действует на эмаль и есть более эффективные и щадящие пасты\смеси.
Дарья, вопрос не по теме: у меня со временем эмаль становится более хрупкой и прозрачной, я отчетливо вижу, что на некоторых зубах эмаль бледнеет и истончается. Вы можете что-либо порекомендовать, кроме паст и полосканий, и аппликаций с кацесодержащими пастами ( эти методы я пробовала, но результат 0+, я не курю, не пью кофе, практически не употребляю окрашивающую зубы пищу.)
  •  
  • 0
Извините, по поводу истончения эмали заочно нереально судить. Тем более, если от паст и аппликаций нет эффекта. Гипотетически могу предположить, что такое состояние может быть связано с какой-то общесоматической патологией либо с врожденным дефектом эмали. Надо смотреть «вживую».
  •  
  • +2
Гигантское вам спасибище за пост (и за предыдущий тоже)!
Убедилась, что мне повезло с пародонтологом и стоматологом. Правда, не очень повезло с зубами и деснами, но тут уж что есть, с тем и живем :)
Как здорово, что вы есть на Косметисте! :)
  •  
  • +2
Спасибо   Здорово, что вы нашли своих специалистов)) пусть зубки вас беспокоят пореже))
  •  
  • 0
Скажите пожалуйста, а можно ли делать проф чистку зубов если есть открытые участки десны у шейки зуба? Не знаю как правильно они называются, но когда я ногтем пытаюсь там пошкрябать, удалить то что щеткой не получилось, к примерку, то мне больно ((
  •  
  • 0
Можно, но нужна будет либо анестезия, либо щадящая чистка.
  •  
  • 0
Спасибо большое! Попробую чистку.
  •  
  • baga
  • 15 января 2017, 18:52
  • 0
Извините, вклинюсь! Такая же беда на 2 зубах ходила к стоматологу ничего не нашли пока сама дома так же ногтем не вичислила в чем дело. Стала тчательнее относить к процессу чистки. Имею в виду правильние движения и нажим без фанатизма. Плюс к этому делаю массаж десен, как бы сдвигая к зубу. Вроде стало полегче, а то уже было невыносимо.
  •  
     
  • 0
Я делаю. Таких оголенных шеек у меня несколько. Может 6-8. Не замечаю боли во время процедуры. Но они у меня и так нечувствительные. А когда начинаю чувствовать, то паста для чз мое спасение. Если они у вас не болят, то процедура вам будет безболезненной. На счет того можно или нет, меня ни один врач еще не отговаривал.
  •  
  • 0
Спасибо за ваш комментарий, вы мне тоже очень помогли. Да, они у меня не болят, только когда именно задену ногтем.
  •  
     
  • 0
Вот если я тоже так сделаю, то да, мне будет больно. Врач говорит, что с возрастом опущение десны и обнажение шеек неизбежно. Стареют зубы. Как и все остальное. Мне это еще до 40 лет начали говорить. Я уже здесь советовала прекрасную пасту, снижающую чувствительность очень быстро и надолго. парадонтол Сенситив. Дешевая. Для меня это лучше лакалюта, сенсодина и тому подобных. Сенсодин соленый, я его за вкус ненавижу. Например, колгейт для чувствительных зубов -это просто пытка была. Он реально вызывает боль в оголенных шейках. Резкую. Как это может быть пастой для чз?! Издевательство над страдальцами.
  •  
  • 0
Очень, очень интересно! Пожалуйста, пишите еще! И про протезирование, и про домашнюю гигиену, и про отбеливание. Еще, я думаю, многих заинтересует уход за мужскими бивнями, тк в зубном смысле это, наверное, самый трусоватый контингент :) Лично я, к примеру, знаю только 3 пасты, подходящие под определение «для мужыков»: это Курапроксовская черная, и у Сплат BlackWood и Chili.
  •  
  • baga
  • 14 января 2017, 21:45
  • 0
Огромное спасибо за ваш пост! Хотелось бы узнать ваше мнение о зубных пастах с фторидами. А то в последнее время столько споров из-за фтора. Теперь даже не знаю какую пасту выбрать себе и ребенку.
  •  
  • 0
По пастам планирую в ближайшее время сделать подробный разбор. Но если коротко, то: 1) надо знать какой уровень фтора в питьевой воде в вашей местности 2) выбирать исходя из ситуации во рту… Больше кариеса — больше фтора 3) детям до 6 лет пасты без фтора
  •  
  • 0
Сделала airflow, и после этого у меня 4 простуды на губах выскочило, никогда такого не было))
  •  
  • 0
навряд ли из-за Air flow, скорее плохая дезинфекция преборов, увы…
  •  
  • 0
Да я именно приборы имела ввиду
  •  
  • 0
Если вы под простудой понимаете герпес, то вряд ли это непосредственно из-за чистки. Ну а если все же вам занесли вирус с самого прибора, то лучше в этом месте больше вообще не появляться, иначе можно не только герпес получить.
  •  
  • 0
Да, герпес)просто никаких других пооявлений поостуды нет, подумали, после процедуры
  •  
  • Alaine
  • 15 января 2017, 15:56
  • 0
Скажите, пожалуйста, а ершик для зубов нужная вообще вещь? А то в передаче какой-то говорили о нем, рекомендовали. Также говорили, что электр.зубная щетка очищает 98% налета, а обычная — лишь 45%, хотя Вы писали, что разницы особой нет (и тут я немного в унынии, ибо пользуюсь ей уже больше 10 лет, стерла, наверное, всю эмаль). Где правда? А про ирригатор, наоборот, всегда думала, какой-то полоскун для рта, подумаешь))
  •  
  • 0
Ёршики нужны во время ношения брекетов, неплохи, если между зубами достаточно широкие промежутки. Вращающаяся электрощетка действительно чистит не лучше обычной, потому что в межзубные промежутки точно так же не достает.
  •  
  • Poeme
  • 15 января 2017, 23:24
  • 0
А мне ершики больше флосов нравятся и подходят, меньше травмируются десны и чистят лучше между зубами.
  •  
  • 0
Вот и подруга моя (тоже стоматолог) в восторге, говорит, мол, столько лет маялась с нитью, а тут прям пару движений и готово. А у меня они не пролезают между зубами((( у меня и нить не везде легко проходит((( Вот как поставлю себе брекеты, как выровняю все… Столько всего еще на себе испробую из того, что пациентам советую)))
  •  
  • Galilei
  • 15 января 2017, 23:45
  • 0
Даша, извините, но хотела бы уточнить. И у меня нить не везде легко проходит, а я люблю почистить, и иной раз в течение дня тоже, когда есть возможность. Не вредно ли так часто нитью (3 раза в день), если она еле-еле проходит, не повредит ли эмаль? И ещё про нить. Тоже разные бывают. Не могли бы вы уточнить, какие для зубов лучше. Спасибо огромное за вашу работу!
  •  
  • 0
Эмаль точно не повредите, десну можете задеть, если с большим усилием проводить. Если очень плотно зубки друг к другу прижаты, лучше использовать плоскую вощеную нить, она легче проходит.
  •  
  • Galilei
  • 16 января 2017, 00:13
  • 0
Поняла. Пишите ещё, если будет возможность) Очень много полезной информации, в комментариях в том числе.
  •  
  • Zotowa
  • 15 января 2017, 18:50
  • 0
Читала в ЖЖ стоматолога (русский, работает в США), так вот он говорит, что хуже пескоструйки для эмали ничего нет… УЗ рекомендует.
  •  
  • 0
нормальный специалист, не будет каждому делать АФ, если налета не много, то все можно удалить УЗ и пол. пастами, АФ плох с солью, писала выше!
  •  
  • 0
Смотря чем «заряжать» пескоструйку. Если оксидом аллюминия, то да, действие агрессивное, если содой, кальцием, еще чем с округлыми гранулами — все норм. Да и направленность действия все же разная: УЗ для снятия твердых «булыжников», содоструй больше для плотного и липкого пигментированного налета.
  •  
  • 0
Так же считаю, что мануальное удаление камня более «опасное» если можно так сказать и не приятное, лично я обожаю ультразвук, насчет Air flow не соглашусь, что он безопасен тем более если в составе есть соль (от EMS), соль имеет форму кристала как и сахар, она травмирует эмаль, а вот NSK им пользуюсь я, как раз таки из карбоата кальция micro perls, нет соли и очищает окрашенный налет быстрее и еффективнее.
  •  
  • 0
мануальное пробовала на себе, в принципе, по ощущениям приятнее, чем скалер, но десна в лохмотья в некоторых участках, долго и не так чисто. Про порошки для содоструй ем согласна, лучше те, что с округлыми гранулами. Хотя EMS лучше многолетний никотиновый налет счищает.
  •  
  • 0
Можете высказаться о фторлаке? Стоматологи разделились на два лагеря. Хочу понять, есть ли вообще в этом смысл.
  •  
  • 0
Я их не сильно люблю. Даже светоотверждаемые лаки имеют дурацкое свойство отслаиваться почти моментально. Индивидуальные капы и фтор содержащий гель получше будут. Но опять же — к фторированию эмали не так уж и много показаний, и не во всех случаях это будет самым эффективным решением.
  •  
  • 0
Есть дома фторлак, но он как вода и с запахом ацетона.
Являясь обладателем хрупкой, подверженной разрушениям, эмали, перепробовала уже ВСЕ в надежде сохранить зубы. И гель рокс, и гель президент, а сейчас возлагаю надежду на фтор, но, видимо, зря.
  •  
  • 0
В таких случаях лучше использовать полноценные лечебные препараты, все гели/муссы в свободной продаже направлены больше на поддержание результата. Думаю, вам лучше заняться поисками стоматолога, который определит причину хрупкости эмали. Тогда и комплекс процедур подберется, и результат будет более выражен.
  •  
  • 0
Посещаю частные клиника каждые 4 месяца, но врача, в профессионализме которого не будет сомнений, пока не нашла. К сожалению, даже статус клиники и стоимость обслуживания не являются гарантом качества.
И, как кто-то уже писал выше, из большинства врачей информацию нужно вытягивать силой, сами они не считают нужным дать рекомендацию.
  •  
  • 0
Могу вам только посочувствовать((( Ну и по своему опыту добавить, что лучше искать врача, который не будет рассматривать проблемы зубов исключительно в плоскости зубов. Многие стоматологические проблемы имеют причину в общих заболеваниях.
  •  
  • Lapassa
  • 21 января 2017, 17:58
  • 0
Огромное спасибо за пост! У меня вопрос, вы пишите:«Поэтому некоторое время после профгигиены вам придется «дружить» с десенсибилизирующими пастами и делать легкий массаж десен, позволяющий им вернуть первоначальную форму».

Я про массаж слышу впервые (ни один доктор не говорил), как и про пасты…
Если не делать массаж, десны все равно вернутся в первоначальную форму (просто это будет дольше по времени) или нет? Одним словом, обязателен ли массаж?
  •  
  • 0
В целом нет, не обязателен. С массажем просто быстрее получается за счет улучшения кровообращения.
  •  
  • Sandra84
  • 08 февраля 2017, 09:32
  • 0
Поделюсь своим печальным опытом (на основании всех пережитых перипетий с зубами).
Изначально зубы были неплохими по качеству эмали, но вот с точки зрения ровности — кто в лес, кто по дрова. И слишком короткие уздечки, которые и зубы кривили, и прикус испортили. В детстве (не помню точно, но раньше 12) подрезали уздечки и выдали брекеты. Еще советского образца (с «нёбом), съемные (надевала их на ночь). Зубы выровнялись, но прикус никуда не делся (нижний зубной ряд отстает от верхнего почти на полсантиметра). В 28 зубы начали в очень быстром темпе портиться, кариес развивался очень быстро, пострадало около 6 зубов. Ставили пломбы. В 30 курсом поставили штук 10 пломб на 8 зубов. А через полгода все пломбы… выпали! И я осталась с „красивыми“ дырами. Какое-то время я грешила на плохую работу стоматолога (хотя у нее и ее мужа вся семья лечится и ни у кого, кроме меня, проблем нет). Походили по разным специалистам, пока не дошли до одной дамы. Она в мои зубы каким-то инструментом потыкала, поковыряла и „обрадовала“, что у меня зубы, как „мокрый сахар“, так что в них ни одна пломба не удержится. В общем, не у ставившей пломбы руки кривые. Реминерализацию (курсом из 10 процедур) попробовала, толку ноль. Разобралась, в чем проблема, недавно: препарат, который я принимаю по жизненным показателям имеет возможный побочный эффект блокады усваивания кальция. Видимо, мне с этим побочным „повезло“, хотя он редкий. Сейчас ставлю керамические коронки (пока на стадии удаления нервов), на все 28. Будет „голливудская улыбка“. Кстати, зубы у меня с детства белыми не были, а учитывая курение, любовь к кофе и другим красящим продуктам (голубикой я уже зачернила временные пломбы :)), керамика — мой единственный шанс иметь белые зубы. Так что, как ни смешно, но всей этой эпопее с развалившимися зубами я даже рада. Теперь будут белые и ровные (окончательно даже после брекетов не стали) — впервые в жизни!
Кстати, мне предложили и брекеты поставить, но я „примерила“ новое, нормальное положение челюстей и увидела, что нижняя челюсть настолько выдвинется вперед, что изуродует все лицо. Но проблему прикуса мне пообещали решить не ортодонтическим, а ортопедическим способом — через какое-то хитрое изготовление коронок. Не могу понять как, но клиника одна из лучших в Москве, а лечащий — один из самых известных (хорошими результатами) ортопедов России, я в них верю.
P. S.: Хожу делать почти каждый день, 5-6 раз в неделю. Десны очень ноют, остаточная чувствительность зубов, но я терплю, если все пойдет по плану — в начале весны уже буду с идеальной улыбкой!
  •  
  • DaraDent
  • 08 февраля 2017, 10:29
  • 0
Ох… Вашему терпению можно позавидовать. Ну и конечно, здорово, что у вас есть и средства, и возможность решить все проблемы ортопедическим путем. Надеюсь, дальше у вас все будет замечательно)))
  •  
  • Sandra84
  • 08 февраля 2017, 19:16
  • 0
Спасибо большое!
Кстати, врачи сказали, что из-за специфики состава воды в Москве, у нас из родившихся и выросших тут белозубых фактически нет. Кто со своими белыми — либо искусственные «лаки»-покрытия, либо уже виниры/коронки.

Всем удачи решить все свои проблемы!
  •  
  • 0
От души спасибо вам за пост! Пишите больше! Скажите с какого возраста можно ирригаор и уз-щетки использовать?
Ваш комментарий к посту