Цветотип и стиль

Создание образа для фотографии в резюме. Большой пост с плохими примерами

Привет!
Сегодня я хочу поговорить с Вами о том, как мы создаем свой образ для фотографий в резюме, какие фото имеют право на существование, что мы ими хотим донести до работодателя и какие самые главные моменты следует учесть. Предлагаю также обсудить, насколько для Вас лично целесообразно наличие фотографии в резюме и на что Вы лично обращаете внимание, создавая фотографический образ для делового фото.

Фотографии в посте будут только мои, дабы никого из Интернета не обидеть.

Когда в последний раз Вы отправляли свое резюме потенциальному работодателю, то какую картинку добавили? Официальное фото на паспорт или последнюю удачную картинку из отпуска/под елкой/с друзьями в баре/на красивом диване с ковром на стене/снятую на вытянутой руке/с собакой/с тематической вечеринки?.. Может, мы хотели сказать фотографией, что
… я трудолюбива


… ответственна и никогда не возьму больничный без повода (на фото кефир в 9 утра)

… умею убеждать клиентов

… слежу за собой

… компанейская

… готова пожертвовать стулом для коллеги

?
Смешно сказать, но в 2006 году, когда я устраивалась на работу в автомобильный гигант Украины, мое не самое удачное и правильное фото (кстати, в студии снятое, не с отпуска в купальнике) сыграло со мной злую шутку. Не продумав детали, я заскочила в ателье и вынесла из него это синеглазое «чудо»: много загара, много открытых плеч, много…

Работу я выбила из них настойчивыми звонками и успешными собеседованиями, но как я узнала через 2 года от самого шефа, «слишком мила, чтобы задержаться на работе; влюбится, забеременнеет, а нам снова искать сотрудника». Логика.

К слову, два года назад в Германии отменили обязательное фото при подаче документов на соискание должности. Цель очевидна: исключить дискриминирование при выборе кандидата, которого пригласят на собеседование.
Так нужна ли фотография вообще?

Я сейчас нахожусь в поиске работы и, собираясь на фотосъемку, углубилась в тему пожеланий работодателей к хорошей удачной фотографии в резюме. Результаты поисков «переварила», сдобрив комментариями и примерами, надеюсь, будет полезно и Вам!
В этом посте я не хочу противопоставлять европейские и отечественные взгляды на эту проблему. Но прийдя в себя после шоковой цитаты с одного гигантского онлайн-рекрутера РФ: «Профессиональное студийное фото может вызвать недоверие рекрутера к вам как к профессионалу: может вам больше нечем гордиться?»… (простите, но это полный ахтунг), решила вынести тему на обсуждение.
Конечно, чрезмерный перфекционизм не к месту, но какова цель фотографии в резюме и какую роль она играет в создании нашего образа? Фотография – это инструмент в поиске работы, задача ее – привлечь внимание и освежить впечатления о Вас после собеседования, задействовав визуальный канал. И давайте использовать этот tool качественно.

На самом деле тема поражает тем, как мало мы зачастую уделяем внимание зрительному представлению нашего образа в резюме.

Ради интереса забейте в Гугл-Картинки «ищу работу фото» и потом «bewerbungsfoto“ (немецкий вариант, живу в Германии). Я просто ахнула от разнообразия))). Наводит на мысли?

Несомненно, самое главное — наша добрая и милая улыбка, позитивное впечатление, живая мимика, приятные глазу цвета – пусть все это работает на нас! Но есть и другие моменты: одежда, макияж, прическа, выражение лица, фон, украшения, цветовая гамма..

Так что перейдем к тем моментам, которые отложились у меня в голове:

Фотограф и фотография.

Конечный результат на фотографии: в идеале такой, как бы Вы пошли на собеседование. Без сильных контрастов к Вашему привычному рабочему образу)).

Снимок не должен быть строгий как на паспорт, поза скорее расслабленная, часто немного с угла, более неформально. Фотограф сам усадит Вас, доверьтесь))

Фотография может быть цветная, черно-белая, сепия (в коричневых тонах). Более деловыми считаются последние два варианта. В кадре Вы можете быть максимум до пояса, но чаще всего фотографии до груди.
Если нет возможности сделать фото в студии, то пусть это будет неброский уголок на работе, без аляповатых узоров и рекламных плакатов за спиной, без задумчивого всматривания в подаренный букет, чашки кофе, диванов, машин, мебели, «курилок», деревьев или что там еще на рабочем месте можно случайно заснять)).
Как понимаете, эти две фотографии мало бы подошли), если я шла устраиваться к немцам)).

Пожалуй, только для креативных профессий советуют более динамичные и нестандартные фотографии. Для офисных профессий все же пусть будет спокойный фон.

Если же решились в пользу фотографа, то сначала уделите чуть времени и оглянитесь вокруг, спросите знакомых и найдите ателье, в котором устроят и качество работы фотографа, и стоимость его услуг. Это не должно быть дорого, но должно быть качественно. По моей практике такие фотографии стоят обычно дороже фотографий на паспорт, т.к. требуют чуть больше творчества и креативности фотографа, чем шаблонные снимки.

Образ и настроение.

Настройтесь на фотосъемку и продумайте образ. Приходить к фотографу советуют не просто в блузке и пиджаке, а ниже пояса хоть шорты с вьетнамками (как бывает на съемке передачи новостей), а продумать образ вплоть до удобного нижнего белья. Излучать уверенность и успех, искренне улыбаться в хорошем настроении на фото получится только, если эта уверенность будет идти изнутри.

Выражение лица: улыбнитесь немного, представьте себя уже на рабочем месте среди коллег. Насчет улыбки мнения раздвоились: кто-то советует улыбаться нужно, не обнажая зубы (наверное, потому что на инстинктивном уровне оскал – это все же проявление агрессии))), но мой фотограф просто заставил меня улыбнуться во всю ширь...))

Одежда

. Идеально выглаженные блузки для молодых девушек рекомендуют все же цветные: в черной Вы станете бледнее, а в белой рискуете и вовсе потеряться на светлом фоне. Потому выбираем любимую блузку без ярких принтов. А вообще почитайте статьи Маши luccera, я после них стала цветастее иначе смотреть на мир.
Слишком застегнутые воротнички и глубокие вырезы («едва прикрыт молочный рынок») не сыграют Вам на пользу. Темный пиджак не помешает.
Например, с таким фото я бы проиграла))


а с таким бы выиграла))

Волосы

. Идеально ухоженные, чистые и повседневно уложенные. Без ирокеза Вас могут потом не узнать, равно как и с ним)). Волосы не должны слишком закрывать лицо, уберите их назад.
Я в своем случае просто чуть вытянула круглой щеткой и оставила распущенные.

Макияж

. Любимая тема Тут все очень сдержанно. Основная наша задача – это не показать все свое умение, а только слегка выделить глаза и губы, поработав также над ровным тоном лица. А вообще макияж желательно порепетировать несколько раз ДО фотосъемки.

Тон лица – не перегружайте косметикой лицо. Важный момент: убрать блеск, который на фото будет давать некрасивые блики. Если появилось воспаление, то фотограф уберет его в фотошопе, не сильно ломайте себе голову над срочной покупкой нового консилера)). Кстати, пудры с диоксидом титана использовать не стоит, на фотографии от него видны белые пятна а-ля «лепила с ребенком пельмени и окунула лицо в муку». Никаких метеоритов, хайлайтеров и прочих игрушек.

Я воспользовалась консилером Армани, тональным от Burberry, закрепила компактной пудрой Шанель.

Румяна: чем сдержаннее, тем лучше. Конечно, вспышка «съест» цвет, но переборщить нельзя. Лучше слегка освежить лицо, а если не уверены в успехе, то оставьте румяна на другие мероприятия). В моем случае я остановила выбор на румянах Армани, нанеся их на яблочки щек и растушевав к виску.

Глаза: тени приветствуется в приглушенных тонах. Выбираем из серых, бежевых, сиреневых, коричневых, спокойных розовых оттенков. Я предпочла еще выделить внешний уголок глаза более темным оттенком, выбрав палетку Герлен из весенней коллекции. И добавила тонюсенькую стрелочку серой подводкой ИСЛ. Не переборщите с тушью! Обычную Диор Экстаз я оставила для драмы, а взяла на съемку тушь Kanebo Sensai 38C, она идеально прокрашивает и дает хорошее удлинение.

получила такой результат:

Помада или блеск в тон губам, без шиммера и не кричащих оттенков. И уж точно не красного цвета. Найдите ошибку на этой фотографии?)) (фото 3)
Для фотосессии взяла Шанель Лак Минг 76, идеальный офисный цвет для моих губ. Но безобразное качество(.

Аксессуары

. Что касается украшений, то лучше не надевать все лучшее сразу). Помню обсуждение, когда девушка собиралась на собеседование и планировала поверх черного гольфа надеть несколько золотых цепей. О вкусах не спорят, но соотносите выбор украшений с местом, где собираетесь работать. Небольшая женственная цепочка без ярко-выраженной аттрибутики уместнее всего. Многие даже не советуют надевать крестики или другие символы вероисповедания, склоняя к нейтральности. Для ушей серьги тоже выбираем поменьше и не слишком контрастные.

Очки должны не мешать увидеть Ваши глаза. Пирсинг на лице… тут сложнее. Во многих фирмах он запрещен в силу корпоративных стандартов. Например, в Daimler с этим строго: носить его можно только в нерабочее время, равно как и броские кольца, украшения и вызывающие прически, а татуировка на видном месте будет однозначным отказом в работе. Один мой немецкий коллега сразу после работы надевал свои серьги и кольца, возвращаясь в привычной ему образ музыканта)). Но работа есть работа. И Вам повезло, если нет корпоративных стандартов.

Вот в принципе и все рекомендации.
Стоит ли так заморачиваться? Я считаю, что внешность нужно уметь подать «под соусом», потому не премину воспользоваться советами, как улучшить визуальную картинку. Ведь при поисках хорошей работы все же надо инвестировать в качество: безошибочное резюме, правильные слова, безукоризненно продуманный образ. Хорошая работа — хороший заработок — больше женских радостей)). Или это только я загоняюсь?) Как думаете?

Мне было бы очень интересно посмотреть на Ваши фотографии в резюме и узнать Ваше мнение по теме создание фотографического образа в деловом общении. И насколько это было успешно в поисках работы? На что еще следует обратить внимание? Давайте вместе порассуждаем!)

P.S.
Теперь, внимание, вопрос! Найдите минимум 4 ошибки на этом фото, не читая комментарии)))) (2007 год)

P.P.S. Фотографии я так и не сделала, пришлось перенести на другое время.
Похожие посты
323 комментария
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 11:37
  • 0
Кристин, молодец, что подняла тему.
Фото в данном случае это передача визуальной информации о человеке, и если она не соответствует тому, что написано в резюме, или не отвечает ожиданиям работодателя, оно не помогает, а, наоборот, ухудшает шансы соискателя (как ты и написала)! Мало кто думает о том, что это один из случаев, когда имидж следует выстраивать исходя из конкретной цели (для демонстрации строго определенных профессиональных качеств), а не для того, чтобы показать, какая ты милая и сексуальная…
  •  
  • 0
так что я с одним успехом могла отправить синеглазое фото и фото «у станка»))))))
  •  
  • 0
Классный пост! Лично я, когда устраиваюсь на работу, одеваюсь просто и неброско: водолазка или белая рубашка, брюки, невысокий каблук, макияж-реснички, т.к. больше ничего не крашу и в жизни.
На последнем фото вижу из ошибок: украшения, расстегнута рубашка до непозволительной глубины и пиджак сверху бы не помешал, помада мне кажется ярковатой. Но, в целом, я бы Вас на работу приняла))) Присутствует в образе приятная мне небрежность)
  •  
  • 0
смотря на какую работу...)))
Вы все верно подметили с фотографией и ошибками!)
кстати, где-то в немецком журнале читала, что одеваться на собеседование нужно чуть наряднее, чем ходят сотрудники конкретно этого офиса/заведения.
  •  
  • 0
Ну да, это смотря на какую работу) А по поводу того, что нужно одеваться на собеседование чуть наряднее-не думала, пожалуй, возьму на заметку.
  •  
  • Retro
  • 08 декабря 2011, 02:10
  • 0
В моём случае я волей- неволей выглядела наряднее. Хотя одета была довольно неброско, стильно, но не строго. У моих теперь уже коллег, просто форма, почти как у полиции, но синих тонов). Кстати говоря, меня она отпугнула, и я даже отказала работодателю именно по этому случаю. Но он вцепившись мертвой хваткой пообещал, что я буду носить брючный костюм. В итоге похожа на стюардессу.

Фото в резюме -это подача себя, согласна… Хотя застывший момент может дать только чисто визуальное представление, не больше. Разве только вы отличный психолог.
  •  
  • 0
так вот куда ты пропала)) ты теперь почти стюардесса))!
  •  
  • 0
Спасибо Вам огромное! Очень полезная информация! я почему-то всегда думала, что на резюме нужно фото как в паспорте «с каменным лицом»))
когда сравнила гугл картинки, просто ахнула! разница поразительная!!!
  •  
  • 0
спасибо, мне приятно, что Вы последовали совету и полезли в Гугл)) я тоже ахнула…
а если под картинками «ищу работу фото» навести мышку, то многие из найденных действительно были отправлены с резюме...))))
  •  
  • 0
  действительно! обалдеть))
  •  
  • Meisa
  • 09 декабря 2011, 07:52
  • 0
меня разница в картинках тоже поразила!!!
  •  
  • irisse
  • 07 декабря 2011, 12:03
  • 0
Спасибо за пост, интересная тема для меня! Я нЕкогда будучи в поисках новой работы с большим недоверием относилась к работодателям, которые указывали, что резюме без фото рассматриваться не будут (и это при профессии юриста!). Наталкивало на определенные мысли. Неужели работодатель по чертам лица может определить добросовесность или профессионализм, навыки и т.д. Или может ему нужны определенные типы внешности, чтобы все сотрудники похожи были друг на друга, кто знает. Такие заявки даже не рассматривала, да и компании были сомнительные…
  •  
  • 0
кстати, многие компании действительно подбирают тех, кто по внешним признакам вольется в коллектив без проблем.
Но про юриста такое слышать действительно странно. С такой профессией главное же голова и хорошо подвешенный язык, разве нет?
  •  
  • irisse
  • 07 декабря 2011, 12:46
  • +1
Селективный отбор какой- то   Кстати, довольно знаменитые юристы имели не всегда призентабельную внешность. Когда-то очень известный юрист России Анатолий Кони по ошибке был задержан поздним вечером полицией, и его продержали в тюрьме с проститутками и пьяницами чуть ли не до утра. С ним никто не хотел разговаривать, тому что он одевался очень неуклюже и неопрятно даже, никогда не носил ордена, носил старые любимые вещи, (но был очень уважаемым и известным человеком). Когда уже под утро полицейский спросил для протокола как его имя и где тот работает, у него на минуту отняло речь. " Прокурор Санкт-Петербургского окружного суда" Ничего себе ответ! Кони перевел все в шутку — сказал: «Зато я знаю как работают полицейские участки. Душновато в камерах, надо с этим что-то делать». А работодатель хочет фото…
  •  
  • +3
очень показательный пример, надо запомнить)))
я знаю другие примеры из сферы продаж авто)) например, когда директор крупной строительной фирмы, очень активный и живой человек, много времени проводящий на стройках, приехал с одной из них тупо со спортивной сумкой денег. И когда консультанты Мерседес-Бенц, смерив его и оценив на «ничто», даже не подошли, то он, погуляв по салону, подошел к столу одного, открыл полную денег сумку и сказал, что купил бы сейчас себе s -класс наличкой (порядка 150 тыс. евро и выше в зависимости от комплектации), но поедет к Ауди.
И таких примеров несметное количество, особенно в продажах (косметика, ювелирка, бутики одежды)…

По сути мы в резюме должны себя выгодно продать.
  •  
  • +2
видимо самих этих консультантов принимали на работу по внешним признакам.
  •  
     
  • 0
ой! Кристина, а это был не «новый русский»? :-) разве в Германии покупают авто не безналом по карте, а за наличку, как в России?  
  •  
  • 0
это было с появлением нового 220го кузова, значит около 2000 года ± 2 года

а в Украине такой случай был еще пару лет позже
  •  
     
  • 0
обычно в Европе с недоверием относятся к наличке… считая это чем-то вроде отмывания денег… или что-то изменилось?
(говорю как человек, сильно привязанный к пластику — и страдающий от транжирства ввиду этого )  
  •  
  • +1
))) с такими деньгами во многих местах закрывают глаза)) главное — платить налоги, а контролировать это уж явно не работа продавца)
  •  
     
  • 0
потрясающая история  
  •  
  • 0
отличная тема, Кристина!
и на тебя с удовольствием полюбовалась))
я за стандарты внешнего вида на рабочем месте. к сожалению, в провинции с этим часто бардак, даже в банке, бывает, такого понасмотришься   поэтому многие, наверное, решат, что ты все же загоняешься)) а я — завсегда за перфекционизм  

у меня, кстати, не было ни одного резюме с фото — я бы не сказала, что у нас это принято, хотя встречается. а ходить на собеседования — обожаю! театр одного актера)))))))))
  •  
  • 0
представляю тебя на сцене))
я сама из провинции, так что ты меня не удивишь и почти не напугаешь)))
  •  
  • 0
о, это зрелищно, да)))
я, объективно, умею — мне за все мои многочисленные собеседования отказали лишь раз. но там была такая ситуация, что я буквально добивалась этого))
  •  
     
  • +3
Опять же исходим из того, в какую сферу мы устраиваемся на работу!!! (не берём в расчёт шоу биз и иже с ним). Фото-не есть показатель Вашей состоятельности или наоборот. Визуальное представление соискателя конечно имеет место быть, но делать окончательные выводы именно по приложенному фото-это не верное решение! Так же как безоговорочно полагаться на приложенный текст резюме. Хотя именно оно заинтересовывает умного работодателя. а отнюдь не фото.
  •  
  • +2
Ксюша, об этом как раз говорят те, кто против фотографии, потому и отменили обязательное фото, я с этим совершенно согласна. Но сама все же за то, чтобы использовать все предложенные варианты при подаче резюме, а значит и фото.
  •  
     
  • 0
Я не против фото.Даже скорее за! Просто как правило оно ничего не даёт, кроме общего визуального представления. На собеседование, как правило, приходит практически другой человек  
  •  
  • 0
ну я ж о том в посте и пишу, что это работодателей расстраивает и портит «картину мира», потому надо и на фото соответствовать, а не ставить в резюме 10-летние картинки))
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 12:32
  • +5
Но если девушка устраивается на серьезную должность, а прилагает фото в образе лолиты, есть над чем подумать, нет?
А если у работодателя десятки резюме? Он явно выберет то, которое полностю впишется в рамки, и именно этого соискателя пригласит на собеседование. Сейчас никто не копается в глубинах души в поисках бриллианта
  •  
  • +1
как говорится, никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление))
  •  
     
  • +2
Да при чём тут это??? Заинтересованный работодатель в первую очередь прочтёт резюме: образование, опыт работы: компании-должности-сроки на данных должностях. Дополнительные навыки и прочие регалии. Даже если фото и текст будут идти в разрез, её пригласят на собеседование сто пудов!!! Работодатель нацелен на результат.успех и прибыль, а во многих случаях не внешность ведёт к этому, а опыт, умение, навыки и желание работать.Внешность третична в данном случае
  •  
  • Mursilka
  • 07 декабря 2011, 12:41
  • +6
Если кандидат на серьёзную должность догадался послать свою фотографию в «образе», то это наводит на размышления о его умственных и, соответственно, профессиональных качествах.  
  •  
     
  • +2
Поверьте моему опыту, это ещё не о чём не говорит   Возможно у человека отменное чувство юмора, не более того)))
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 12:49
  • +4
а возможно это чувство юмора окажется не уместным во вполне сформировавшемся коллективе
если работодатель прикрывается маской политкорректности, это еще не значит, что он в нее верит
  •  
  • Mursilka
  • 07 декабря 2011, 13:01
  • +4
Согласна. Любой руководитель ищет не только профессионала, но и почти единомышленника. Поэтому если кандидат-юморист не угадает чувство юмора потенциального работодателя, велик шанс не быть приглашённым на собеседование.
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 12:51
  • +2
поддерживаю)
я сама постоянно отсматриваю десятки резюме, и единственный, кто морочится фотографиями — это молоденькая девушка-асссистент менеджера по персоналу, видимо, книжек по рекрутингу перечитала))
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 12:48
  • 0
не пригласят ))))) я ж не голословно тут рассуждаю
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 12:52
  • 0
ну мы же тоже не дети и знаем, о чем говорим)
  •  
  • 0
Наташа и Маша, только не сильно тут спорьте и делайте скидку, что Маша говорит о реалиях Италии, а Наташа — о российской действительности, правы обе).
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 13:03
  • +3
конечно, любая точка зрения субъективна по той причине, что условия разные
я бы даже делила реалии на мск и рф
в регионах, знаю, до сих пор по знакомству на работу берут, в мск такого гораздо меньше, потому что нужны работники, а не балласт)
  •  
     
  • +4
Всё зависит на сколько у работодателя всё ок с чю. Моя подруга журналист, с очень качественным образованием(Гарвард) и МГИМО, с офигенным послужным списком, во время последнего трудоустройства в журнал Forbes, приложила своё фото портретное в «слегка» не трезвом виде))) лицо у неё и так не Моники Белуччи, а на том фото было чётко видно.что она кривая)))))) Просто прикололась и была уверена, что она там будет работать. Она там работает!!! Её чувство юмора было оценено в том числе!!! Всё субъективно в этом мире. Кто то офигеет от такой наглости, а кого то именно такой креатив привлечёт.
  •  
  • 0
Ксюш, это как раз относится к креативным фотографиям, к ним другой подход и критерии. а работать в forbes… круть)!
  •  
  • in_vino
  • 07 декабря 2011, 17:24
  • 0
увы, не все гарварды и мгимо заканчивают, так что приходится постараться  
  •  
  • in_vino
  • 07 декабря 2011, 17:23
  • 0
это смотря куда резюме пошло. Если в крупную компания на хорошую должность, то наверняка там есть ещё парочка кандидатов с регалиями, но без вызывающей фотки. Поэтому я б на месте хэд хантера позволила себе повыбирать)
  •  
     
  • 0
Есть ещё такой момент, как проверка кандидата. Иногда имя работает на человека уже не зависимо от него самого.Но это скорее исключение конечно, чем правило. Тут был именно тот случай, из ряда вон))) когда выбор редактора был по любому на стороне «шутливого» соискателя
  •  
     
  • radmila
  • 07 декабря 2011, 12:09
  • 0
Порадовала ваша информация, что в Германии уже не просят фото на резюме. А вот в Штатах — не просят возраст. Зная это, когда я устраивалась к швейцарцам 7 лет назад, я сознательно не писала возраст и не давала фото. ПРи этом мое резюме было весьма внушительным. Через несколько лет мой швейцарский работодатель сознался, что если б я указала свой возраст, то по причине моей молодости они б даже и не пригласили меня на собеседование на такую солидную должность. Вывод — никогда не спешите давать о себе всю информацию сразу…
  •  
  • 0
о возрасте в Германии еще думают и требуют везде.
Совершенно согласна, что на ЗАпаде карьерный рост и возраст немного иначе взаимосвязаны, чем у нас. Но там дело в том, что многие в гимназию ходят до 19 лет, а потом идут учиться. а мы гораздо раньше начинаем работать. Но кто ж над этим задумывается…
Я рада, что Вы получили работу, несмотря на юный возраст!!)))
  •  
  • Mursilka
  • 07 декабря 2011, 12:16
  • 0
Кристина, какая интересная тема и наглядный, весёлый пост!
На прошлой работе я часто делала предварительный отбор претендентов для шефа (отбирала резюме, присланные кадровыми агентствами, и выбирала кандидатов из интернета). В своём выборе основывалась на представления шефа о кандидатах и резюме. Но, в принципе, моё мнение совпадало с его. Наличие фотографии никогда не было основным критерием оценки претендента. Но, наоборот, прикрепление неуместной фотографии бывало сводило на нет прекрасное содержание резюме. Какие фотографии шефа устраивали? Нейтральные: однозначно не в полный рост, а «документного» формата; не обязательно студийные; каменное- не каменное лицо не важно; причёска/одежда офисные; косметика умеренная. (Твоя последняя фотография, хоть и с ошибками, ему бы понравилась  )
Допускаю, что требования к фотографиям претендентов определённых профессий (например, работающих «лицом» фирмы) могут быть другие. Я рассказала про обычную работу в офисе.
  •  
  • 0
спасибо тебе большое за такой развернутый ответ! очень интересно было почитать о критериях!
А какие были самые-самые неуместные фото?
  •  
  • Mursilka
  • 07 декабря 2011, 12:38
  • 0
Ты сама про такие хорошо написала «из отпуска/под елкой/с друзьями в баре/на красивом диване с ковром на стене/снятую на вытянутой руке/с собакой/с тематической вечеринки». Таких фотографий очень много. Ещё часто девушки хотят выглядеть… соблазнительно на фотографиях (выражение лица, одежда, поза). Это неуместно. Ну по крайней мере, для тех должностей, что были в нашем офисе  .
P.S. Большинство «bewerbungsfoto“ — то, что надо. Единый стандарт хорошо прослеживается на них.
  •  
  • 0
если вы претендуете на работу, которая действительно требует фотографии, то в большей степени стоит заморачиваться фотографом.
  •  
  • 0
спасибо за мнение)
а как отпределить, действительно ли требует?
  •  
  • +1
это вы знаете лучше. я, например, работаю в айти, фотки к резюме не прикрепляю, но всегда даю ссылки на важные соцсети, где у меня достаточно фоток. а в данной тематике я могу себе позволить выставлять любые фото, т.к. эта ветвь наименьшим образом страдает от корпоративизма…
вообще, я считаю, что любое резюме должно быть снабжено фоткой, работодателю они помогают, имхо (не паспортные, конечно), дополнить ваш образ. а многим и просто получить работу, скажем прямо))
  •  
  • 0
ух ты… никогда не думала давать работодателю ссылку на себя в соцсетях. И не всегда радовалась, когда меня там находили или стучались в друзья… Прикольная идея! Вы — смелая))
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 12:59
  • +1
идея прикольная, но всгда можно проверить, кто сколько работает или в соцсети сидит))
к тому же в ряде контор соцсети закрыты…
  •  
  • 0
если кто-то озабочен этим вопросом, то действительно просто закрывают. если не закрывают — то следить никто не будет.
  •  
  • 0
просто это моя работа. если меня там не будет — то это будет выглядеть странно)) если там будут только паспортные фото — то подумают, что я робот)
  •  
     
  • 0
Крис права, образ на фото должен быть максимально приближен к оригиналу))) Иначе вы рискуете преподнести себя более выгодно, чем в реалии. Разочаровывать работодателя не стоит.лучше пусть не дооценит, зато потом будет приятно удивлён))))
  •  
  • 0
а я и не говорю о различных фотосессиях типа селянка на сенокосе или ангелоподобная соблазнительница. я считаю, что фото не должны быть паспортными, а хороший фотограф сделает вам вполне жизненную, реальную, но при этом выгодную, передающую ВАС фотографию даже без косметики.
тут надо понять, что это зависит от специфики работы. если действительно важна внешность, то подойдут скорее модельные фото. если же важно по внешности определить, насколько человек вольется в коллектив (я говорила именно о таких фотках), то паспортная фотка — худший выбор, имхо (особенно по части «приближенности к оригиналу»). конечно, важно чувствовать грань эту. мне кажется просто, что у каждого должны быть такие фото, они не обязательно должны быть сделаны по случаю резюме…
  •  
  • 0
о да, паспортные фото — предмет моей особой гордости...))
моя подруга-фотограф сказала, прочитав статью, что такие же фото в Украине по подобным световым схемам делаются политикам и юристам, не только на резюме. Но я настолько в тему не углублялась..)
  •  
  • Zosya
  • 07 декабря 2011, 12:24
  • 0
Какой замечательный пост. Собираюсь менять работу и устраиваться в крупную торговую сеть по продаже косметики. Предстоит собеседование, и я никак не решу какой же мне нужен мейк, да еще и фото надо на анкету, голова кругом. Четыре ошибки не нашла: убрала бы ободок, застегнула пуговицы на блузке, помаду более нейтральную, и украшения " помельче". Смотрела фото, и меня посетило дежавю, словно офис диллера Даймлера, хотя наверно все компании схожи в своей серости.
  •  
  • 0
серый, синий и оранжевый — корпоративные цвета в Даймлере, это их закон по всему миру. Но Вы правы, серые офисы не только у Даймлера))))
  •  
     
  • 0
Крис, а как ты считаешь, нужно только портретное фото прилагать или в полный рост тоже имеет смысл???? Есть компании.которые например предвзято относятся к полным женщинам или работа такая, которая требует в коллективе сплошь 90х60х90))) Портрет присылают-лицо с кулачок, на собеседование приходит-80 кг счастья))))))
  •  
  • +2
Ксюш, фото в полный рост вообще ни в коем случае, никто и никогда о них не говорит.

я думаю, по плечам уже будет видно, есть там счастье или нет))))
  •  
  • 0
с предвзятостью, кстати, можно или нужно бороться, если только характер работы не оговаривает какие-то особые характеристики внешности (либо если полнота не наносит урон здоровью=работе)
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 19:21
  • +1
а как с ней может бороться кандидат?
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 12:53
  • 0
интересная и неоднозначная тема, но, безусловно, полезная!
никогда не прикладывала фото к резюме, но меня в отрасли и так в лицо знают)
  •  
  • 0
к такому еще дорасти надо, чтоб узнавали))  
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 12:57
  • 0
у нас отрасль специфическая и мы все постоянно крутимся на конференциях, семинарах и проч.)
  •  
  • memento
  • 07 декабря 2011, 13:00
  • +10
Я во время своей работы в офисе пару лет занималась тем, что выбирала и собеседовала сотрудников — дизайнеров и менеджеров по работе с клиентами и со мной)) Несмотря на то, что наш отдел допускал некий креатив во внешности, самое главное на фото и при личном общении для меня было аккуратность, приличный внешний вид (никакого спортивного стиля, я совершенно согласна с тобой, что нужно одеваться просто чуть наряднее, чем обычно ходишь в офис) и русская речь без грамматических ошибок в резюме.
В макияже допускаю некоторые вольности, лишь бы не выглядело вульгарно. Сама могла спокойно накрасится зеленым и персиковым из Парадиз экзотик на собеседование и мне ни разу не отказывали )) Неухоженные девушки совсем без макияжа, особенно при условии работы с клиентом — некомильфо. На вес, наличие-отсутствие очков, брекетов и прочие физические особенности было пофиг.
Вообще по-моему, главное все равно, помимо профессиональных качеств — это поведение на собеседовании, улыбка, спокойствие и открытость. Все остальное вторично.
Если в компании обращают больше внимание на физ. особенности, чем на проф. качества, то это диагноз нафиг такую компанию.
На твоем фото я бы собрала волосы, сняла крупные серьги, застегнула одну пуговичку на блузке и улыбнулась)
  •  
     
  • +2
+ миллион к Вашим словам! Нафиг работу, где встречают по физии)))
  •  
  • 0
на след. собеседование достану Парадиз экзотик)
Лен, спасибо за рассказ о том, какие критерии важны были тебе.
я, кстати, вспомнила, что в свое время помогала найти переводчика в офис. и там не было ни одной фотографии..!), ценилось то, как человек мог перевести текст на определенную тематику нормальными русскими словами и ориентировался в теме, а не переводит S-class как С-класс, понижая стоимость авто на словах примерно тысяч на 120 евро))))))))
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 13:11
  • 0
Если в компании обращают больше внимание на физ. особенности, чем на проф. качества, то это диагноз нафиг такую компанию.
+мильен)
  •  
  • +2
хмм… и много вы дизайнеров набрали по таким параметрам? если бы мне, как дизайнеру, предъявили такие требования, я бы даже не ходила на собеседование. имхо, если ты не общаешься постоянно с людьми (как продваец там или еще какой-то обслуживающий персонал), то судить можно только о результатах работы.
p.s. меня ваш пост «возмутил» только потому, что вы упомянули о дизайнерах, я считаю, что это не те люди, которых можно или нужно ставить в такие жуткие корпоративные рамки. если, конечно, это не дизайнер свадеб или цветов
p.p.s. я считаю, что «никакого спортивного стиля» это жуткие и бесчеловечные рамки по отношению к людям, которые не работают с клиентами на постоянке. извините, наболело))
  •  
  • 0
Вы имеете в виду пост или комментарий?
  •  
  • 0
комментарий memento))
  •  
  • +9
а я, знаете ли, с другой стороны бывала)) и тоже наболело)) ибо «дизайнер», увы, так часто равнялось с «фрик», что никакого терпения не хватало лицезреть неряшливость под лозунгом «творческая личность» и различные перегибы типа дредов, вызывающего пирсинга, нецензурных надписей на майках и т.п.
я за дресскод и адекватность внешнего вида как уважение к окружающим людям (не только клиентам). не готов соответствовать — сиди дома — там можно и без трусов))
  •  
  • +1
утопический подход, который в сфере IT не оправдает себя. в любой конторе есть некоторые ограничения, но они не должны мешать действительно тяжелому интеллектуальному труду, коим является дизайн (в отличие от устоявшегося стереотипа о сплошном креативе))). и если дизайнеру работается лучше в спорткостюме, то и конторе нужно прогибаться, потому что результаты в первую очередь нужны ей (а вовсе не в дредах дело)
  •  
  • 0
зависимость результатов тяжелого интеллектуального труда от наличия на работнике спортивного костюма — это, конечно, мощно)))
и вы еще про утопию.
  •  
  • +2
ну это было обобщение. между строк: при прочих равных, любой сотрудник ИТ индустрии предпочтет работать в конторе без таких ограничений (т.к. на данный момент спрос позволяет ему выбирать)
  •  
  • +1
умный человек всегда гибкий человек.
  •  
  • 0
умный эйчар понимает, что это он работает на (и ради) хороших специалистов, а не они на него.
p.s. зафлудились…
  •  
  • 0
это да, стоит завершить дискуссию))

но специалисты работают на работодателя, а именно он устанавливает правила.
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 19:22
  • +1
и много вы таких знаете?
  •  
  • Kania
  • 07 декабря 2011, 16:08
  • +4
Как раз про сферу IT. Искали мы как-то тестировщика. Приходит на собеседование один, с дредами, пирсингом и татуировками везде, где только можно, в шортах… представили себе? Но показался толковым и адекватным, мы подумали, что внешность побоку, главное — профессионализм. В итоге мы костьми легли, но выбили у вышестоящего консервативного начальства именно ту кандидатуру, хоть это было и весьма сложно.
И что получилось? Человек отработал месяц-полтора через пень-колоду, мог вообще не выйти на работу (без предупреждения и больничного) или опоздать на несколько часов, никому ничего не сказав. В общем, дисциплины человеку явно не хватало. Так что с тех пор мы дружно поумнели и поняли, что одного опыта и профессионализма мало, важны еще и дисциплина, и ответственность, и аккуратность, которые внешний вид в некоторой степени показывает.
  •  
  • +1
я согласна, что и такие примеры есть, я в реальном мире стараюсь жить. но это не значит, что надо всех под одну гребенку, правда?
  •  
  • Kania
  • 07 декабря 2011, 17:05
  • 0
Безусловно. Нельзя всех под одну гребенку. Но мы на то и являемся адекватными людьми, что умеем и можем идти на компромиссы (в обе стороны), особенно в тех ситуациях, когда речь идет о работе.
  •  
  • 0
дадада… я скажу о себе — моя личная зона коморта для меня играет огромную роль, пусть даже это делает меня для кого-то неадекватной или глупой. именно поэтому я не рассматриваю изначально излишне корпоративно-зацикленные шаражки (типа банков), т.е. для меня этот фактор является одним из важнейших. если на собеседовании на мои джинсы и рубашку (условно) кто-то косо посмотрит, я не буду продолжать собеседование, потому что я не хочу насиловать себя. в рабочей текучке итак более чем достаточно компромиссов.
  •  
  • Kania
  • 07 декабря 2011, 17:34
  • +2
Вы знаете, во многих банках в IT-сфере тоже допустимы джинсы и рубашка — и это нормально)) но должны же быть некоторые границы, а то завтра будут шорты и шлепанцы, а послезавтра бикини и босиком. Увы, не все сотрудники понимают ту самую грань нормальности.
  •  
  • 0
я хожу летом в шлепанцах и шортах. что в этом такого? поверьте, моим коллегам все равно. а мне нет, преть в строгом костюме я не хочу.
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 19:25
  • +4
вот поэтому сотрудник выбирает компании, в которых есть подходящий ему дресс код и правила, а не компания меняет корпоративную этику под каждого сотрудника
  •  
  • 0
все верно. поэтому я изначально не рассматриваю варианты типа банков и прочих подобных шараг.
  •  
  • Kania
  • 08 декабря 2011, 08:55
  • +2
Неужели между строгим костюмом и шортами нет ничего компромиссного? Как будто все многообразие одежды ограничивается этими двумя крайностями. Но это же не так. Есть масса красивых казуально-офисных вещей.
  •  
  • 0
заметьте, не я начала говорить ор крайностях. но раз уж вы захотели продолжить — я не люблю офисный стиль. я одеваюсь просто нормально. но одеть рубашку с РЮШЕЧКАМИ — это выше меня. одеть пиджак — это для меня лично убийственно. если я буду видеть свои коллег поголовно в рубашках, то мне начнет плохеть. я не хочу блин красиво в офис одеваться, ну что ж так сложно понять это. я хочу одеваться в офис удобно. чтобы сидеть 8 часов на стуле и не думать о том, что тут мне где-то поджимает, тут что-то торчит, а здесь помялось. все. моя зона комфорта. ни вам, ни работодателю туда нельзя. потому что я изначально иду к работодателю, который уважает мою зону комфорта и собирает коллектив, у которого главное не тряпки, а работа. и прошу, не надо после этого говорить, что это означает, что мы ходим в лохмотьях как бомжи. мы зарабатываем достаточно, чтобы одеваться нормально, но не затягивать себя в чехлы с рюшечками.
у вас это вызывает когнитивный диссонанс?
  •  
  • Kania
  • 08 декабря 2011, 12:36
  • +3
Вот вы к рюшам привязались)) На свете столько и удобной и красивой и стильной одежды одновременно, и без рюшей, и без чрезмерной строгости. Ну не нравятся вам пиджаки, а вы например пиджаки от RickOwens видели? Чистый креатив))
Никто же не навязывает что-то конкретное (только пиджаки или только рюши), скорее говорится «не»: не вульгарно, не пошло, не неряшливо. А дальше уже все в ваших руках и в вашей фантазии. Вы же сами говорите, что одеваетесь просто нормально. Значит, у вас все ок с чувством меры. Тогда о чем спор?
Я же говорила о перегибах.
  •  
  • 0
именно. вы говорили о перегибах. не я. я считаю классический стиль одежды лично для себя перегибом. по крайней мере в офис. на свадьбу там или в театр понимаю еще. в повседневной жизни (частью которого является работа) лично для меня то, что для вас является красивой одеждой для меня является перегибом. и я не хочу креатива и фантазии в одежде. мне нравится обычный уличный стиль.
а спор начался с того, что вы ну никак не могли принять то, что в офис можно ходить в обычной — пошлой, как вы назваете, одежде. не красивой, не креативной, без фантазии.
не знаю как еще донести, что самая обычная пошлая одежда (все тот же пример — джинсы, кроссовки, футболка) для многих, мноооггих офисов является номрой и ничей взор не оскорбляет. реально этот флуд уже достал.
  •  
  • 0
тогда давайте его заканчивать, все равно не подеретесь))
не хватало еще, чтоб кого-то тут за флуд предупредили полуподсолнухом.
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 19:24
  • +3
Да как раз наоборот. Если вы не хотите войны в коллективе, нельзя так явно кого-то выделять, поскольку сразу поднимется врзмущенный хор: «почему ему можно, а мне нельзя»?
  •  
  • 0
елки, ну давайте теперь все сведем к войне… если я одену офисный костюм — я буду выделяться. но никому не придет в голову при этом бежать к начальству и плакать, что мне разрешено носить офисный костюм, потому что никому не запрещено ходить в чем хотят. никто в крайности не бросается, так зачем вы это делаете?
  •  
  • 0
вот о том и речь.
+
  •  
  • in_vino
  • 07 декабря 2011, 17:38
  • +3
а чем так дизайнейры и айтишники выделились, что не могут вместо майки с фигой и драных джинсов надеть однотонные целые джинсы и, например, рубашку или джемпер/кардиган?
  •  
  • 0
эмммм… а зачем? чего ради?
  •  
  • in_vino
  • 07 декабря 2011, 18:32
  • +7
Потому что для всякой одежды есть своё время и место. В свободное от работы время, пожалуйста, хоть голышом можно ходить. Но на работу взрослый человек всё же должен прийти взрослым человеком, а не сорванцом, слезшим с забора. Пусть даже коллег это не заботит, но надо же иметь к себе какое-то уважение. Тем более я не говорю, что дизайнер должен носить строгий костюм, есть масса красивой и в общем-то нескучной одежды пристойного вида. Та же рубашка может быть цветной, с рюшками, с бантом. Джемпер может быть ярким, с узором. Да мало ли. Столько вариантов быть ярким и интересным, но при этом выглядеть стильно и по-взрослому. К чему этот откровенный вызов. У меня вариант один — какие-то комплексы у человека, может пубертат подзадержался или ещё что  

Я, кстати, активно воюю по этому поводу со своим мужчиной. Он айтишник и считает, что может одеваться как свин по этому поводу. Но что за удовольствие выглядеть как попало?
  •  
  • 0
это уже какие то комплексы — не уважать себя за то, что не ношу на работу рубашку с рюшечками)) я не выношу на дух деловую одежду на себе, точка. это не делает меня меньше женщиной или меньше специалистом.
p.s. быть свином — это одно. носить майку вместо рубашки — это ваще из другой оперы. если человек чувствует себя комфортнее в футболке, то что за удовольствие его переделывать?
  •  
  • in_vino
  • 07 декабря 2011, 18:59
  • +2
Повторюсь, что что всему своё место и время. Иногда есть понятие уместности и неуместности. Взрослый человек должен это понимать. Пожалуйста, носи футболки в своё свободное время, но работа это совершенно другая опера. Ведь в одних трусах никто в офис не ходит, все понимают насколько это нелепо. А про шлёпки и шорты почему-то — нет. Кстати, во время моего студенчества в шортах и шлёпках в ВУЗ не пускали  
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 19:27
  • +2
А кто сказал, что работа это сплошное удовольствие?
  •  
  • 0
я!!! я говорю! потому что моя работа и есть удовольствие. и мне блин офигенно повезло в этом мире. потому что мне нравится моя работа, мне нравится офис, коллектив и меня уважает работодатель. я не тот человеК, который ждем пятницы чтобы наконец то не видеть работу целых два дня. я люблю свою работу, и не в последнюю очередь за то, что мне там комортно работать. смиритесь уже с тем, что есть такие люди.
  •  
  • luccera
  • 09 декабря 2011, 11:25
  • +1
Душа моя, да нам по большому счету все равно, как вам там работается. До вас пытаются донести мысль о том, что не везде поощрается большая зона личного комфорта, и что далеко не всегда приветсвуется пробладание «я» над «коллективом». Ваш случай больше подходит к разряду единичных
  •  
  • 0
я больше не буду флудить. можете и дальше изливать свою язву и ставить на обозрение комплексы, минусить от бессилия (это не мне вы минусите… а тем замечательным постам, которые дополнительный плюсик не получат).
вы не захотели слушать меня, а решили говорить сама с собой, думая, что ваши примитивные истины для кого-либо великое откровение, — флаг в руки.
  •  
  • Kania
  • 08 декабря 2011, 08:58
  • +1
Вот вы пойдете в церковь в миниюбке? Или на пляж в вечернем платье? Ну а что, вам же так комфортнее!) чувствуете ведь, что всему свое время и место?)
  •  
  • 0
нет. я не буду устанавливать правила в чужом монастыре. и вы этого не делаете. в моем монастыре не принято ходить в рюшах.
  •  
  • memento
  • 08 декабря 2011, 11:04
  • +4
Возможно в вашей компании дизайнер не общается с клиентом, у нас общается, так что не стоит так драматизировать ))
Я не готова была ездить к клиенту обсуждать концепцию дизайна сайта за полмиллиона с неухоженным человеком, одетым в спортивные штаны, это как минимум неуважение к клиенту и потеря его доверия сразу.
  •  
  • 0
омфг… почему мои клиенты не теряли доверия ко мне, когда видели меня не на шпильках и в юбке, а в джинсах и кроссовках? почему они продолжают работать со мной, почему не потеряли ни капли своего доверия? think about it. так что драматизирую, очевидно не я.
если контора устанавливает дресс-код — ваше право идти на такую работу или нет. если не устанавливает — ваше право одеваться как угодно в рамках разумного, естественно (я, заметьте, не говорила ни разу о драных лохмотьях или купальнике). я считаю джинсы, кроссовки и футболку разумной одеждой для работы. не понимаю, почему вас так это раздражает.
  •  
  • memento
  • 08 декабря 2011, 13:17
  • 0
возможно потому что вы дизайнер в фотоателье? )))) ладно, шучу, что спорить.
я же не зову вас к себе на работу, это мое мнение и мой опыт. у вас другой — вот и чудно, я далека от желания вас переубедить или тем более — переодеть.
  •  
  • memento
  • 08 декабря 2011, 13:25
  • 0
кстати, а где у меня про шпильки и юбку? )
меня вообще мало что раздражает по жизни, уж тем более это не вы. и не я говорила здесь про бесчеловечную жестокость работодателей к вашим кроссовкам, это ли не драма? ))
  •  
  • Yusik
  • 07 декабря 2011, 13:11
  • 0
мой бывший босс — старый пердун хотел видеть в офисе только красивых девушек, желательно до 30… ну наверное чтоб радовало уже только глаз. спрашивается, зачем это надо было на производственном предприятии? если приходил человек с опытом, обыкновенной внешности и молодая выпускница вуза — предпочтение отдавалось последней. так что, к сожалению, внешность, возраст не всегда играют последнюю роль.
  •  
  • +1
очень грустное и заведомо утопичное представление о подборе персонала..((
  •  
  • 0
а для кого-то и к счастью)) но вообще с таким надо бороться, имхо.
  •  
  • Gabriel
  • 07 декабря 2011, 13:12
  • 0
Спасибо за интересный пост и актуальную тему!

В глубинке России, а живу я на Южном Урале не принято прикладывать к резюме фото, по крайней мере это было так, когда я последний раз устраивалась на работу. Считаю это объективным фактором, т.к. отсев потенциально ценных сотрудников может происходить еще до очного знакомства, если работодатель-самодур имеет какие-либо заморочки в плане оценивания по внешности в первую очередь…

Но если работодатель все-таки предъявляет такие требования, думаю, будет полезным познакомиться с потенциальным местом работы изнутри. Т.е. узнать какой дресс-код принят в организации, понаблюдать за сотрудниками… узнать традиции, т.е. предвосхитить положительные ожидания от интервью  

Также считаю, что для фото лучше использовать матовую помаду или с минимальным сатиновым финишем, чтобы блики не привлекали внимание лишь к губам  
  •  
  • 0
«предвосхитить положительные ожидания» — угадывается, что Вы читаете о бизнес-техниках!

Спасибо за комментарий. Я в своем родном городе тоже никогда не устраивалась на работу (только по знакомству), но от других знаю, что фото не шлют. То ли это веяние бизнес-мира туда еще не дошло, то ли они такие прогрессивные, что уже успели от него отказаться))))))
  •  
  • Gabriel
  • 07 декабря 2011, 13:38
  • 0
  просто по специальности я психолог, а управлением персоналом — сфера моих профессиональных интересов
  •  
  • +1
я всегда боялась психологов, управляющих персоналом… слишком много знают))
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 13:55
  • +1
Не бойся, мы нормальные такие тетки)))
  •  
     
  • 0
моя знакомая психотерапевт одно время прекрасно рулила отделом кадров в нехилом банке   у нее это отлично получалось!  
  •  
  • +2
Действительно интересная тема :) Совсем недавно обновляла резюме и думала по поводу фото. В результате решила его не добавлять вообще. Дело в том, что я программист и даже близкие люди мне говорили, что моя внешность вообще не вяжется с суровой специальностью)))) Думаю, что фото могло бы посеять какие-то лишние сомнения по поводу моей компетенции. Так что многое зависит от специфики работы.
Очень порадовали ваши фото, в трудолюбие я поверила сразу))) Молодец, что так серьезно подошли к теме. Очень интересно посмотреть на конечный результат :) И удачи в поисках работы!
  •  
  • 0
Отличный пример про IT и суровую реальность) я знаю очень успешных девушек бьюти-блоггеров. И подозреваю, что свои фото они тоже с резюме не отправляли)))
  •  
  • Kania
  • 07 декабря 2011, 16:12
  • 0
Дело в том, что я программист и даже близкие люди мне говорили, что моя внешность вообще не вяжется с суровой специальностью)))) Думаю, что фото могло бы посеять какие-то лишние сомнения по поводу моей компетенции.
Вот, кстати, да. Поэтому я никогда фото не прикрепляю. Итак достаточно часто в вакансиях программистов пишут «мужчина 25+», а тут на них с фото будет смотреть юное голубоглазое создание)))) И поди им потом объясни, что у меня 8 лет опыта работы за плечами.
  •  
  • +1
из ВАшего комментария с чуть не сделала вывод, что вы — мужчина)) пошла проверила в личке))))
  •  
  • Kania
  • 07 декабря 2011, 16:21
  • 0
нет-нет, точно девушка)))
  •  
     
  • Sofya
  • 07 декабря 2011, 13:16
  • 0
Никогда в жизни не устраивалась на работу, но если бы решила, то сначала бы я на листочке описала те качества, которые должны быть на том месте, на которое я устраиваюсь. Потом, я бы сконструировала картинку, которая лучше всего доносит идею должности, на которую я претендую. Посмотрела бы в интернете, прикинула бы. Потом, когда бы я точно нашла визуальное воплощение идеи-сделала бы такую фотографию.
  •  
  • 0
ничего не понятно  
что значит сконструировать картинку? себя сконструировать? простите, не разобралась.
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 13:23
  • 0
наверное (ну как я поняла) имелось в виду как-то смоделировать обстановку/дух обстановки, которая лучше всего передала бы подходящесть на эту должность)
  •  
  • 0
ну тогда очень быстро можно наделать фото, как первые пять в моем посте)))
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 13:32
  • 0
первая просто улет, я аж чаем подавилась, так хихикала))
позитивное фото!
  •  
     
  • +6
Если бы мне, как работодателю, прислала соискательница вот эту фотку,Я бы не думая долго, пригласила бы тебя на собеседование!!! Образчик!!! Даже не взирая на качество фото!
  •  
  • 0
это я сама его испортила)
Ксюш, там может все и классически на нем, но по невербальным сигналам мой наглухо застегнутый воротничок говорит о дистанцированности.
  •  
     
  • +2
Зато взгляд какой, ахххххх!!! И полу улыбка)))) Такая сотрудница просто обязана украшать офис))))))) Я невербальные знаки отрицаю))))) все эти якобы сигналы.которые мы типа подаём-фигня, придумали те.кому заняться нечем))) Девушка с такими глазами не может быть закрытым человеком.пусть даже застёгнута на все пуговки до подбородка))))
  •  
  • +1
не буду спорить, но уровень невербальных сигналов работает еще как)) а фото мне тоже нравится, но не для резюме оно…
  •  
  • Rinasi
  • 07 декабря 2011, 15:42
  • +2
согласна полностью с Вами, Ксения!
тоже подумала, что обязательно бы пригласила такую девушку на собеседование! первое впечатление — аккуратность, дисциплинированность, ответственность, фото очень понравилось)
  •  
  • AlenaLi
  • 07 декабря 2011, 13:45
  • 0
Соглашусь, лично мне именно эта фотография приглянулась из всех!
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 14:12
  • 0
плюс адын, мне это фото безмно понравилось)
  •  
  • +1
не в обиду никому, но на месте работодателя, сам факт того, что соискатель позволяет себе прикреплять фотографию подобного качества, заставил бы меня подумать дважды — это свидетельствует о наплевательстве на то, чем ты занимаешься.
  •  
  • 0
+1, я тоже не считаю обработанные до таких крайностей фото дозволенными. Это фото никогда не фигурировало на документах.
  •  
  • 0
не только красавица, но и умница… )))
  •  
     
  • 0
Никогда в резюме не нужно лишней инфы! Есть стандартные шаблоны, которые предоставляют компании, заполнять нужно только нужную информацию, которой интересуется работодатель. Пиарить себя нужно при личном собеседовании и то с умом.
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 13:33
  • 0
кстати, в свое время было негласное не требование, а так, знак хорошего тона — чтобы резюме умещалось на 1 листочке, максимум 2, 3-4 листка никто читать не будет особо)
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 13:54
  • 0
И это абсолютно правильно.
  •  
  • 0
в некоторых случаях это требование выглядит абсурдно. вот, например, я меняла работу каждые 2 года, а в пределах одной компании за 2 года я меняла должности 3-4 раза. соответственно — разный функционал, разные достижения и т.п. все их надо описать. на одном листе? как???
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 13:56
  • 0
Сжато и четко.

Я абсолютно серьезно.
  •  
  • 0
я тоже. хотя я тоже за лаконичность.
невозможно на 1 стороне листа уместить 20 даже очень сжато и четко описанных профессиональных ступеней без ущерба для понимания. не говоря уже об упоминании учебных заведений (оно тоже кагбе бывает не одно), дополнительных навыков и прочая.

ну разве что микроскопическим шрифтом. а это однозначный моветон.
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 14:10
  • 0
ну перегибов в любом случае не нужно, я думаю
просто не нужно впихивать в резюме должностную инструкцию))
потом, я все-таки не hr, и просто пишу о том, как было принято
знаю, что наши кадровики при необходимости (если краткое резюме заинтересовало), просят дополнительное резюме детально по проектам и функционалу, там-то и можно развернуться

сейчас еще одна модная фишка — перед резюме еще положено (типа) сопроводительное письмо писать, вот бред-то)) но народ ничего, пишет, местами забавно)
  •  
  • 0
эта модная фишка просто обязательна на Западе. мы когда-то изрядно хихикали, получив от девочки письмо сопроводительное, которое она отправила по всей фирме по ошибке… ) А теперь сама строчу такие письма для каждой конкретной фирмы. В них более личная информация должна быть представлена с ответом на главный вопрос «Почему мы должны взять именно Вас на эту дожность?"
  •  
  • talusha
  • 07 декабря 2011, 14:21
  • 0
ну мне кажется, такие вещи должны на собеседовании обсуждаться, а хорошее сопроводительное письмо — скорее показатель того, как соискатель владеет эпистолярным жанром) ну или кто-то из друзей владеет))
  •  
  • 0
если бы речь шла о должностной инструкции, я, боюсь, рассылала бы многотомники)) говорю о моем конкретном случае — минимальная расшифровка обязательна ибо профессиональный путь запутан и разностороннен))
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 14:20
  • 0
Очень длинное (больше, чем на 2-х страницах) резюме читается очень тяжело.
Если должностные обязанности дублирую друг друга — укажите их по последнему месту работы.
Расписывать на каждой «профессиональной ступени» все от и до — никто не будет читать, а если и осилит — слишком много информации скорее оттолкнет, чем заинтересует.

Если я претендую на должность руководителя подразделения, а у меня в трудовой книжке сначала идут записи «младший воспитатель», «диспетчер» и т.п. — не буду же я расписывать, как в детском садике горшки выносила в 18 лет.

Должность «менеждер» (в конце 90-х годов это было очень модно))) достаточно расплывчато звучит, поэтому в этой строке я тоже не заостряю внимание на том, что входило в мои должностные обязанности, тем более что я была «и швец, и жнец и на дуде игрец».

А вот по должностям «заместитель директора по персоналу», «исполнительный директор» — тут уже можно и расписать функционал. Но если я претендую на должность музработника в детском саду, то лучше это вообще не указывать — стопудово не возьмут)))
  •  
  • 0
чтобы мы поняли друг друга, видимо, нужно показать вам резюме))))
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 14:28
  • +1
Почему нет?
  •  
  • 0
все же воздержусь))
  •  
  • 0
вам нужно в данном случае описывать лишь те свои опыты/должности, которые соответствуют той должности, на которую вы отсылаете резюме. это тоже правило хорошего тона. о ваших достижениях в других отраслях и с другими функционалами можно упомянуть при личной беседе, дабы произвести впечатление.
  •  
  • 0
несмотря на свое многообразие, мои опыты/должности так или иначе взаимосвязаны — из песни слова не выкинешь, как говорится))
  •  
  • 0
ну… тада да. но можно и к этому подойти системно и организованно. напр «функционал №1», включает в себья такие-то обязанности. актуальны следующие из моих должностей… и т.п. будет легче читать че-то я уж совсем во флуд ушла
  •  
  • +2
Насколько я помню, работодателем не очень ценится, если в достаточно юном возрасте вы успели поработать во множестве фирм, это может говорить о вашем непостоянстве.
  •  
  • 0
а кто вам сказал, что я юна?   опять же, кто-то начинает работать только после окончания высшего образования, а кто-то гораздо раньше.
  •  
  • luccera
  • 07 декабря 2011, 19:32
  • +1
а вообще это не очень хороший признак, когда соискатель часто работу меняет  
  •  
  • +1
Маша, от сферы сильно зависит тоже — раз.
минус (а я абсолютно не считаю это минусом, совсем наоборот) легко превращается в плюс — к моим достоинствам логично отнести высокую адаптивность и «многостаночность», стрессоустойчивость к переменам и т.п. — это два.
опять же, американскую модель развития карьеры никто не отменял — это три  
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 13:51
  • +2
Классный пост!

Не первый год занимая должность руководителя кадровой службы большого Консорциума могу сказать, что фото на резюме в принципе не надо.

Конечно, многое зависит от конкретной компании и направления деятельности, но даже пресс-секретаря, публичное лицо, больше красит его/ее опыт и связи, чем симпатичная мордашка с умелым макияжем и в соответствующей одежде. Выглядит на фото отлично, а на деле двух слов без «э-э-э-э» связать не может.

Если мне нужен капитан — так извините, он что, рылом своим распрекрасным будет рыбу ловить? А механик судна гайки будет крутить в галстуке и белой рубашке?
И даже самая корректная фотография не ответит мне на вопрос — действительно ли этот приятный милый человек знает, что такое Конвенция СОЛАС-74, как делать и сдавать отчеты в Пенсионный Фонд и что за звери тайм-чартер и бербоут-чартер.

А некоторые люди реально нефотогеничны (я, например))).

А за пост — спасибо!
  •  
  • 0
механик судна прийдет на собеседование «чуть наряднее», чем другие механики на судне))))))))
Наталья, спасибо Вам большое за такой яркий и эмоциональный комментарий)!
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 14:23
  • 0
Да вроде с полгода назад на ты были))))

Кристин, у меня их несколько (больше чем пять))) сотен человек. Моряков. И если он приходит на собеседование в галстуке, рубашке, выбриты и надушеный — стопудово пьющий значит.

Вот такая реальность получается.
  •  
  • 0
что б я так помнила)) Наташ, еще лучше на ты, освежила ты мне память))
у меня вырвался смешок от «стопудово пьющий»!)) Вот это у тебя глаз-алмаз))
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 15:26
  • +2
Кристин, на самом деле все просто.

У нас город-порт, порт незамерзающий. Рыбодобывающая отрасль — градообразующая деятельность.
Хорошие моряки всегда востребованы. Если он не в рейсе, то, как правило, стоит вахты и.т.д.
Подрабатывает, в общем.

И у него — у нормального моряка — просто нет никаких заморочек на предмет внешнего вида. У него, скорее всего, есть один галстук, в котором он женился, разводится и тещу хоронил.

А если он выбрит-наглажен-надушен и в костюме(!!!) — значит, у него слишком много свободного времени.
Это не работник. По крайней мере в этой отрасли.
  •  
  • 0
А некоторые люди реально нефотогеничны
поверьте, это заблуждение. уж какой я себя считала неказистой, а найдя фотографа поняла, что мне хоть в модели…  
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 14:25
  • 0
Я фотографа уже тридцать лет и три года ищу)))

У меня муж неоднократно побеждал на фотовыставках, дома куча дипломов и медалей… и практически нет фотографий его прекрасной жены)))

Попыток куча, в результате — бегемот.
  •  
  • 0
статус про медведя зачитала сейчас своей подруге, она утащила себе на стену)).
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 14:30
  • 0
гы)))

Я всегда говорю что я — Красивая Женщина.
Когда в магазине на моей груди не сходится ни один пиджак, так и говорю мужу — дорогой, пошли отсюда, здесь нет одежды на Красивых Женщин)))
  •  
  • +1
))) а я — «чехлы на рояли тут не шьют»)))
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 15:06
  • +1
Gerry Weber шьет. Очень даже симпатичные)))
  •  
  • +1
ну дак сапожник всегда без сапог))
у нас чуть наоборот, муж любитель, но тренируется на мне. а результаты радуют почти всегда (хотя я тоже такой Марфой иногда выхожу). ну тут небольшой лайфхак просто — мы на пленку снимаем. а это само по себе улучшает фотографии существенно)
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 15:05
  • 0
Мой тоже на пленку больше любит. Фототехники дома до дурика, а в зеркале я все равно лучше))))
Комментарий удален
  •  
  • anagara
  • 07 декабря 2011, 14:09
  • +1
Тема очень интересна, в моей профессии иногда требуют фото, но все чаще полагаются на рекомендации, люди мигрируют из компании в компанию и все всех знают.Это меня и спасает. Если честно, то фото стараюсь прикреплять такое, где я хуже, чем в жизни. Обычно милые лица у забитых(не всех, но многих) менеджеров по персоналу вызывают негатив. А еще знаю одну компанию в нашей же отрасли, где по идиалогии более менее симпатичных не берут. Людям так и отвечают, у вас слишком яркая внешность. Хотя отрасль у нас совсем не для серых и робких. Вот тут и гадай какое фото прикреплять. И еще, когда иду на собеседование, то стараюсь одеваться очень посредственно, лишь маленькая деталь, которая знающим сообщит нужную информацию, а не ведущие никогда не догадаются. Знаю, что отдельная тема фото и образ на собеседования для директоров, вот бы о ней прочитала с удовольствием.)
  •  
  • 0
Маш, с образом на собеседования для директоров я подожду пока пару лет, чтобы не быть голословной))))))))

а что это у тебя за отрасль такая шпионская? ярких не берут, а серые не нужны..)
  •  
  • anagara
  • 07 декабря 2011, 14:19
  • 0
Не везде не берут. Но есть такие странные места- отрасль тв, а именно контент. Про оскол очень верно подмечено. Вроде бы приятно видеть зубы, но серьезней смотрится с закрытой улыбкой.
  •  
  • Natalija
  • 07 декабря 2011, 14:12
  • 0
хм) поиграю в «угадайку») на мой взгляд, блеск для губ не слишком нейтральный, + украшения + декольте. 4-е сомневаюсь… возможно, лостаточно неформальная причёска.

к счастью, никогда не приходилось рассылать резюме, устраиваться ходила сразу «лицом», иначе сломала бы голову… но, помнится, инстинктивно оделась-накрасилась-причесалась весьма грамотно) только сейчас понимаю, насколько)
  •  
  • 0
хорошая интуиция)))!
подскажу, там еще и вырез)
а прическу я такую раньше часто носила, теперь ленюсь крутить волосы.
  •  
  • Mahonie
  • 07 декабря 2011, 14:14
  • 0
Везде тебя читаю.   Еще раз улыбнулась стилю письма и первым фото. Умница, Кристина!  
  •  
  • +1
от тебя не спрячешься)))
Спасибо, Маша)) не хочешь добавить свое фото и тут, чтобы показать, как надо?)
  •  
  • Mahonie
  • 07 декабря 2011, 14:20
  • +3
Ну мое фото не идеал, конечно.   Выкладываю.
  •  
  • 0
зато отличный пример сделанного фото в рабочей обстановке!
Комментарий удален
  •  
  • +1
да ну, отличное фото для резюме.
  •  
  • AQVA
  • 07 декабря 2011, 14:33
  • 0
Кристин, я сначала посмотрела фото, большой респект тебе, улыбалась без остановки))) Потом уже прочитала текст)))
  •  
  • 0
надеюсь, было полезно и картинки без текста не оставили дурацкое впечатление)))
  •  
  • AQVA
  • 07 декабря 2011, 14:39
  • 0
Очень полезно, все приняла к сведению, тебе повезло- тебя любит камера, а меня вообще не любит, я жутко не фотогенична…
  •  
  • 0
Классная тема, Кристина!
У нас в городе редко кто из работодателей просит фото, в основном это просто заполнение анкетных данных и собеседование, ну и конечно ....«мы Вам перезвоним, если что» :-)
Я за свои 27 лет устраивалась на работу 5 раз (не люблю работать больше двух лет на одном месте).
Прикол в том, что брали меня туда, где я особо не старалась и не напрягалась. Просто сидела, расслабленная, смотрела уверенно в глаза работодателю, могла даже думать о своем и кивать головой на вопросы «А Вы то-то знаете? то-то умеете?»… Я всегда отвечала «Конечно! Все умею, все смогу!
А вот куда долго собиралась и готовилась — обычно был провал. Я волновалась, руки дрожали… и в итоге облом.
На счет ошибок: думаю слишком глубокий вырез, серьги прям так и бросаются в глаза, ну и я бы сняла ободок (он у меня ассоциируется с домашней обстановкой, может потому-то я дома одеваю его чтобы волосы не мешали).
А вообще — ты красотка! Есть в тебе изюминка какая-то, думаю тебя возьмут на работу твоей мечты!
  •  
  • 0
Многим не нравится мой ободок. а я его обожала))))))))
спасибо за пожелания, работу я найду непременно))).
  •  
  • Chani
  • 07 декабря 2011, 22:18
  • 0
да кто посмел ..!? ))))) он тебе очень идет ))
  •  
  • 0
Кристин, а ты выставишь на обозрение фото, над которым работаешь?
И когда? Очень интересно посмотреть что выйдет…
  •  
  • +1
WOW Кристина, вот это супер мега пост!!! Вот это ты работяга, очень полезный, очень веселый, в твоем стиле, читала его вчера на твоем блоге, я в восторге от такой огромной проделаной тобою работой и когда ты успеваешь? Когда я устраивалась, то не отсылала паспортных фоток, а что уже не обязательно слать фото вот это для меня новость, спасибо, через годик-два учту! К стати ошибки сразу нашла! Сходила на google и ужаснулась вот это разница в понимании о фото для резюме, у немцев так стандартненько в принципе ничего другова не ожидала от них! К стати о пирсингах и я бы добавила о платках (но это для нас), да больная тема для немцев, когда я работала у дантиста и она отбирала себе рабочих или же учеников, так она им в рот заглядывала что бы там ни в коем случае не было пирсинга, а на лице уж подавно, да и на платки она плохо реагировала, говорила пожалуйста носите, но не в рабочее время, вот поэтому у нас не было турков.
  •  
  • +1
а снять платок турки не хотели? принципы. Про пирсинг у дантиста ты меня насмешила))))

Ань, спасибо за комплимент, тема интересная и полезная для меня оказалась)
  •  
  • 0
ну да ты что без платка им потом плохо верится! Да так и было от туда уходить хочу!
Да не за что, фотки вообще супер-пупер!  
  •  
  • Vladlena
  • 07 декабря 2011, 15:05
  • +2
Вот такое фото нам делала компания для корпоративного сайта. По- моему, выглядит не очень официально. Макияж не ахти, конечно, но это было пару лет назад, еще до знакомства с косметистой:)
  •  
  • 0
здоровски, что компания позаботилась! все по стандарту)), я б еще в черно-белый перегнала).
  •  
  • 0
Попробую найти на фото ошибки:
1. Крупные серьги
2. В макияже — хайлайтер щедро использован
3. Фото только в блузке, без пиджака. Что не демонстрирует рабочее настроение
4. Толстая цепочка с кулоном или крестиком
Как-то так.
Тема полезная. Спасибо за информацию!
  •  
  • 0
какой там хайлайтер… это лицо блестит)))))))))
остальное все верно и еще есть, к чему придраться))
Спасибо и Вам).
  •  
  • 0
Ого, какой пост)))) как раз в поиске работы) вот думала вставлять в резюме фото или нет) вставила то, что у меня в профайле) как Вы думаете, потянет или убрать?)
  •  
  • 0
Наташа, спасибо! удачных поисков))
насчет фото: выше были комментарии как раз к подобной картинке..)
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 15:28
  • 0
Смотря на какую работу претендуете…
  •  
  • 0
офисный планктон)))
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 15:37
  • 0
не, для планктона слишком хороша)
  •  
  • 0
Кстати, когда повесила фото, через какое то время пришёл отклик на резюме, в тексте была фразочка: нужен не просто хороший сотрудник, но и «близкий друг руководителя» ))) ну либо мужчина позвонил невнятно мямля приглашая на собеседование в 21ч )))) а женщины отказывают… вот теперь и думай вешать или нет фото) вроде б не в купальнике стою не улыбаюсь призывно))
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 16:45
  • +2
Конечно, женщины отказывают. Зачем им конкуренция?)))

Я все-таки за резюме без фото. Лишнее это.
  •  
  • Bobrella
  • 07 декабря 2011, 15:53
  • +1
для Украины как по мне не очень актуальная тема. я вообще НИКОГДА не размещала в резюме свою фотографию, работу всегда ищу по интернету. нашла 3 свои очень удачные места по интернету, никогда не озадачивалась на счет фото. зачем вообще мое фото в резюме? я показываю свои навыки как профессионал. а не лицом торгую.
  •  
  • 0
я тоже всегда искала по интернету и делаю это до сих пор, но всегда было с фотографией.
Спасибо за мнение против фото, ценный баланс для поста!
  •  
  • +6
Я много раз набирала людей в штат сама (экономистов, бухгалтеров) после предварительного «просеивания» всех пришедших резюме начальником отдела кадров, никогда не смотрела на фото на резюме, да и резюме нашему начальнику отдела кадров присылали просто в Word на электронную почту, без фото, для меня самое главное в резюме — это ясность информации, отсутствие штампов в тексте, и самое главное — грамотный язык, без ошибок, со всеми запятыми. Я сама при общении в он-лайн могу пропустить запятые и описаться, но резюме-это сочинение на тему, не требует спешки.
Самое главное-это интервью, на одежду никогда не обращала внимания, потому что, как ни крути, а самые работящие девочки -все приезжие, не из СПб, откуда там взяться стилю, если снимают жилье и надо элементарно выживать?
Конечно, все это не относится к набору на другие позиции. Функционал разный и требования разные. Но для бэк-офиса (бухгалтера, экономисты, финансисты) — главное понять насколько человек профессионален и коммуникабелен, а если опыт небольшой и о профессионализме говорить рано, то готов ли работать на результат, с полной отдачей.
Сама же я за всю карьеру находила работу только по знакомству, меня рекомендовали те люди, которые со мной работали и/или учились. Раньше лет 15 назад в России было модно «пропускать» всех кандидатов через штатного психолога. Сама через это проходила. Бред конечно, как будто в Гранатовидную палату на работу устраиваешься.
Но продавать себя надо уметь, согласна полностью, и внешность и умение себя подать (в том числе и через фото) -архи важно в нашем мире и чем дальше, тем важнее, если хочешь идти вверх.
  •  
  • 0
спасибо большое за мнение, и хорошо напомнили про штатного психолога…
  •  
  • 0
тебе спасибо за тему
  •  
     
  • Ani_Viva
  • 07 декабря 2011, 16:51
  • +2
Я тоже никогда не размещала фото в резюме. Зачем? Не в модельное же агентство отправляю портфолио. Для меня вообще внешность не играет ровно никакого значения. Я когда беру девочек на работу, даже не особо смотрю, во что они одеты. Ну спортивный вид — табу, все остальное…
Я НИКОГДА_НИКОГДА_НИКОГДА даже ради самой при самой работы не расстанусь со своей огромной связкой украшений. Я их ношу всегда и везде. Хотя на собеседование обычно не делаю яркого макияжа и маникюра.
Один раз ходила на собеседование в одну контору, там как раз жесткий дресс-код. Я оттуда сбежала. Если они ищут креативщика, который будет похож на серую мышь, значит креатив им не нужен)
  •  
  • 0
Аня, рада видеть)
логично про креативщика и мышку) Но если у тебя такая работа и позволяет выбирать, то это только пять!)
  •  
     
  • Ani_Viva
  • 07 декабря 2011, 17:13
  • 0
Я всегда сама выбирала работу без дресс-кода. Лучше лишний месяц дома посидеть, чем потом мучиться. Одно время работала в выставочном бизнесе) Это было весело. Коллектив: дизайнеры-конструкторы, со всех сторон музыка, мягкие диванчики и модные картинки на стенах… Все таки в творческих коллективах работать интереснее)
  •  
  • +1
О сколько контор и начальников с огромными тараканами в голове!!! С утренним пением гимнов и выдачей каждому сотруднику электронного адреса не с именем и фамилией, а с кодом -номером!!! например м22@.., при этом М -это кодировка твоего отдела… Не теряйте себя никогда.., берегите свое психическое здоровье, его пошатнуть не так трудно, вернуть -иногда полностью уже невозможно.
  •  
     
  • Ani_Viva
  • 07 декабря 2011, 17:15
  • +1
Да уж на собственном примере знаю… после последней работы 2 месяца лечилась. Правда пошатнулось не психическое, а физическое здоровье. А вообще надо себя беречь. И очень тщательно выбирать место работы. Если мы — работники станем привередливыми, работодателю просто придется делать все для людей.
  •  
  • +1
прочитала сейчас ваш пост и поняла свою ошибку… никогда не заморачивалась над фото к резюме. в этом году закончила универ и когда пришла на собеседовние в первую компанию, мне посоветовали первым делом исправить резюме — по содержанию. на фото никто не смотрел. хотя точно не знаю. сейчас работаю на работе, где было личное собеседовние без предварительного резюме.
выставлю свое фото так как интересно узнать мнение. но да — косяков дофига
в резюме сверху белый фон обрезан над головой
  •  
  • 0
)) даже больше, чем на моем последнем фото)).
Но главное, что Вы нашли работу. А в будущем добавите в резюме еще и правильную фотографию).
  •  
  • 0
фото было сделано 3 года назад :) просто с момента защиты диплома и до момента устройства на работу прошло буквально 2 недели, так что резюме я больше не трогала :)
  •  
  • +5
3 года назад я выглядела значительно стройнее, чем сейчас)), надо добавить что-нибудь архивное в резюме, пусть потом попадают., сколько «счастья» к ним пришло)))).
  •  
  • 0
 , месть кота Леопольда!
  •  
  • Natalkin
  • 07 декабря 2011, 17:13
  • 0
Кристина, очень понравился Ваш пост! Была эта тема для меня актуальна года так полтора назад, сейчас надеюсь, что это мне еще долго не понадобится  . На всех резюме у меня есть фотография, на мой взгляд самая удачная, выполненная в таком же стиле, как Ваша последняя. Неброский, но выразительный макияж, пиджак не очень строго покроя, без украшений — только серьги. Собеседования мои всегда удачные, тьфу, тьфу, может это и не от фотографии зависело, не знаю! На собеседования я прихожу всегда с макияжем, уложенными волосами, предпочитаю пиджак или блузку. Из украшений только серьги и кольцо. А вообще не понимаю тех, кто в резюме вставляет фотографию на пляжууу или в купальнике в огороде. Интересно, что они этим хотят сказать?!
  •  
  • 0
)))ты молодец, что тут скажешь)))!
  •  
  • Natalkin
  • 07 декабря 2011, 21:01
  • 0
Спасибо!  
  •  
  • Karisha
  • 07 декабря 2011, 17:37
  • 0
Кристина, если бы я была работодателем, взяла бы Вас с любой фотографией!
  •  
  • 0
ну спасибо)))  
  •  
  • katrens
  • 07 декабря 2011, 17:47
  • 0
Мое резюме всегда было без фото. И те резюме, какие проходили условно через меня (их было более чем много) были либо так же без фото, либо с фото «на паспорт», что в принципе ярче их не делало.
Твой пост навел меня на мысли, что правильная фотография на моем резюме, как минимум, выделит его визуально и заставит обратить на себя внимание! При необходимости обязательно этот прием использую.
Спасибо за столь интересную тему для размышления!
  •  
  • 0
было бы здорово, если пост и правда поможет )!
  •  
  • Aigul
  • 07 декабря 2011, 18:21
  • 0
К последнему фото я бы добавила пиджак, он может придать солидность даже футболке (утрирую конечно, но не без доли правды).
  •  
  • 0
с пиджаком было фото выше в посте, он и спас мне тогда ситуацию)).
  •  
  • Aigul
  • 07 декабря 2011, 19:17
  • 0
Да, Кристина, я заметила   Я упомянула пиджак из своего случая. Я была на собеседованиях всего 2 раза в жизни и во втором случае, собеседование проводили 3 человека и все 3 сказали, что я на фоне остальных кандидатов смотрелась наиболее выигрышно. Я была в классическом костюме серого цвета. Остальным кандидатам напоследок дали совет: приходите на собеседование в классических костюмах, предпочтительно с пиджаком. Одно дело когда приходит человек в кардигане, другое в классическом. Вольности можно позволить когда ты являешься уже сотрудником. Но мое личное мнение аналогично с мнением Ксении и Лены.
  •  
     
  • Tossa
  • 07 декабря 2011, 18:41
  • 0
супер пост! вы очень очень ма-ла-дец! и СТОЛЬКО комментариев!
мое резюме было всегда с фото. и оно, фото, всегда было на моей стороне! я в этом плане спец...! да, да, я еще и скромная! ;)
я иногда ради любопытства читаю резюме. так вот. такие (!) фото люди выставляю — просто диву даешься! многие фото вообще в принципе негодны для резюме.
  •  
  • 0
спасибо)) да, тема резонансная))
  •  
  • 0
ты такая милая везде   С удовольствием прочитала, и даже поиск по гуглу сделала))
  •  
  • 0
Оль, гугл доставил удовольствие?))
  •  
  • Talya
  • 07 декабря 2011, 19:26
  • 0
Ух, разговоры о работе будоражат сознание, но пока еще сидеть мне дома, год точно…
А теперь попробую найти ошибки)))
1) крупные украшения
2) волосы я бы собрала в пучок или хвост( тебе просто супер с гладкой прической-всегда немного завидовала, девушкам, куму идет гладкая голова   )
3) чуть промакнула бы губы салфеткой, чтобы убрать блеск.а с цветом все ок
4) застегнула пуговичку рубашки))
Все)) Спасибо за фотки, они всегда красивые и ты красивая  
  •  
  • 0
после такого разбора полетов то фото просто обязано было быть правильным)) спасибо, все верно подметила с фото!
  •  
  • Talya
  • 07 декабря 2011, 19:41
  • 0
а в какой сфере собираешься трудиться?)))
  •  
  • 0
в личку
  •  
  • Nat-ka
  • 07 декабря 2011, 22:33
  • 0
и мне интересно)))
  •  
  • Freddie
  • 07 декабря 2011, 19:29
  • 0
Немцы вообще своеобразные люди. У них все не так как у нас (а у кого так, как у русских? — вопрос риторический). Говорю это, зная не по наслышке — мама работает с немцами уже более 10 лет.
Как правило их женщины идеально причесаны, аккуратны, ухожены — очки, аксессуары, но без макияжа. Максимум тушь +помада на выход. Если же ты начальница, мб помада и будет присутствовать…
Я бы сделала для резюме другую прическу, чем во втором и третьем варианте — честное слово. А для российских работодателей думаю подойдет та, что вторая — в деловом костюме или просто в блузке.
Первый вариант — тургеневская девушка)) очень милый, но не для резюме.  
  •  
  • 0
ты рассуждаешь точно как шеф, который меня брать не хотел)) а пришлось).
то очень старые фотки и я свято верила, что мне красиво))))))
немки и косметика… у них другие приоритеты)
  •  
  • Freddie
  • 07 декабря 2011, 19:33
  • 0
да — у них поездки, посмотреть мир))

Конечно, посмотреть надо ж и на само резюме. Фото — это полдела)), остальное — боевые заслуги.
  •  
  • Uji
  • 07 декабря 2011, 20:32
  • 0
Полезный пост.) Я как-то никогда не задумывалась над фото в резюме. Конечно, без котиков, игрушек и прочей ерунды добавляла. Но все-таки не по правилам.)
А теперь комментарии к последнему фото  :
1. Крупные украшения.
2. Слишком сильно расстегнута блузка.
3. Не помешал бы пиджак.
4. Губы ярко накрашены.
5. Лицо сильно блестит.
6. Волосы стоит собрать в пучок или гульку.
  •  
  • 0
я очень рада, что после поста так четко становятся видны все огрехи! прямо по полочкам)) значит, в будущих фото для резюме их будет меньше, а шансы еще выше).
  •  
  • Uji
  • 07 декабря 2011, 20:43
  • 0
Да-да.) Теперь буду к этому вопросу серьезнее подходить.)
  •  
  • olivetta
  • 07 декабря 2011, 20:39
  • 0
была актуальна эта тема, совсем недавно ,,,,,,))))
много времени потратила на фото...., пока в дальнейшем мне не объяснил мой начальник ...., почему же он все таки меня взял на работу...., с его слов: «сначала смотрел на твои труды, потом посмотрел на фото и захотел пигласить тебя на соб.»…, далее решение принял очень быстро( позвонил на след день)…
а фото то у меня было ну никакое,!!! и резюме было отправилено без надежд устроиться на это место...!
я считаю, что в фото должно быть что то, какая то фишка.....! либо губы либо глаза, но не ярко, нейтральная кофта, без пиньжаков))) и так далее...! а там дело случая и удачи!
У Вас Кристина все получится, Вы привлекательная и умная девушка !)
p.s. искала я работу во франции и начальник, естественно французик.....!
мне кажется (да что там кажется, на себе испытала), что все таки присутсвует нац. момент при устройстве на работу. все зависит — на какую должность метишь… и чем можно удивить и заинтересовать начальника...!
Я желаю Вам удачи! и у Вас все получится главное не опускать руки!
)))
  •  
  • 0
спасибо большое за рассказ о том, как это было у Вас во Франции)! Про фишку хорошо подметили, но я бы это оставила все же для собеседования, Маша anagara выше очень метко сказала про такие вещи).
Спасибо, я ищу)
  •  
  • Grigoria
  • 08 декабря 2011, 08:17
  • +2
со мной было все точь-в-точь как у Olivetta  , директор «сначала смотрел на твои труды, потом посмотрел на фото и захотел пигласить тебя на соб.»…, далее решение принял очень быстро( позвонил на след день)…на фото его убедили глаза!!!)) Проработав вместе 3 года, мы поженились и счастливы уже почти 10 лет   вот такой неожиданный хэппи энд  
  •  
  • Kseni4ka
  • 07 декабря 2011, 21:00
  • 0
Кристиночка, супер-пост! Честно не читая комменты пишу ошибки на последнем фото: яркая губ.помада, расстегнутая кофта, крупные серьги, которые не сочетаются и стилем и цветом металла с цепочкой, распущенные волосы.
  •  
  • 0
наша переписка недавно тоже была толчком к написанию поста))
спасибо! а про ошибки и добавить нечего, пригвоздила ты меня)).
  •  
  • Lena17
  • 07 декабря 2011, 21:13
  • 0
С удовольствием прочитала твой пост, Кристина! Да, немцы обращают внимание на Bewerbungsfoto. Довольно дорогое удовольствие, если учесть, что в год человек, активно ищущий работу, отправляет до 100 резюме. Твои фотографии мне понравились, вот только смущают немного распущенные волосы… С собранными волосами будет еще лучше!!! Ошибки кстати заметила:)
  •  
  • +1
Лен, но ведь с фотографиями дают и цифровую копию на носителе, так что это нормально, не все резюме отправляются в бумажном виде).
Спасибо!)
  •  
     
  • 0
чудесный пост и нескучные комменты :-)
автору — респект и спасибо!  
у меня с ныне действующей работой было строго наоборот — сначала собеседование с директрисой, а потом резюме-анкета :-)
ибо меня туда обманом завлекли с предыдущей работы, посудив повышение и денюшек поболее :-)
а т.к. собеседование случилось нежданчиком, то привезли меня как была — с распущенными прямыми волосами, ободком, в ооочень женственном облегающем платье с капелькой-вырезом на груди  
но т.к. директор наша бааальшая модница в свои 67, то мне просто повезло и меня взяли.  
зато моя куратор (у нас двойное подчинение)- пенсионерка и ярко меня терпеть не может именно за внешность :-) ее фраза, адресованная мне (да простим тетушке из глубокой областной деревни родом ее речевые обороты   ) «ишь, ходит, красуется!» — меня сначала задевала, потом искренне веселила, сейчас могу, зайдя в бухгалтерию, спросить, подмигнув: «я достаточно плохо выгляжу, чтоб идти к главбуху?»
так что вот такие у нас реалии — в глубинке России :-)
  •  
  • 0
Лена, спасибо))) у тебя отличное, конечно, было трудоустройство, все наоборот)))

и бабуля твоя, куратор, повеселила)))
  •  
     
  • 0
хи-хи. она меня так вот «веселит», не переставая  
я где-то прочла: «если Вам трудно\неприятно общаться с привлекательными людьми противоположного\одного с Вами пола — у Вас психол.проблемы, не исключен невроз»   это про нашего главбуха  
  •  
  • 0
Очень интересный пост)) С одной стороны, я могу понять работодателя- лучше видеть фото претендента заранее. А если вакансия, например, на должность секретаря/ассистента и пр, где внешность имеет значение-то это просто необходимость. Насчет фото-сразу бросилась в глаза расстегнутая рубашка, уходящая вдаль вниз))) А также слишком крупные серьги и яркие губы. И еще ободок мне не очень понравился, как-то по девчачьи))) Работодаль же хочет видеть специалиста, а не девчушку))) Поэтому наиболее удачный вариант для фото в резюме-аккуратно лежащие волосы, неяркий макияж и минимум украшений. А также доброжелательное лицо))