Этим постом мы хотели бы подвести итоги конференции, проводившейся 29 июня, и рассказать вам о наших планах и будущих изменениях.
Конференция вышла довольно напряженной — многие темы вызывали острую реакцию в сообществе. Тем не менее, мы хотим поблагодарить всех участников за ценные и откровенные комментарии, мы очень рады, что в нашем сообществе так много неравнодушных к его развитию людей.
Мы постарались сгруппировать самые частые вопросы, чтобы ответить на них по существу. Не все темы явились новыми для нас — по части вопросов мы уже вели работу или обсуждение внутри команды, но то, что эти темы обсуждались во время конференции, показывает их важность для сообщества.
О постах-конференциях
Нам понравилось общаться с вами в таком формате — нет ничего полезнее, чем получить прямую связь от сообщества. Мы хотим и дальше проводить подобные конференции на регулярной основе. О формате и дате проведения мы сообщим дополнительно.Атмосфера
Самым частым пожеланием было улучшение атмосферы на сайте.Основными причинами ее ухудшения назывались:
Большое количество негативных высказываний и критики, о которой автор не просил, в том числе обсуждений внешности.
Чтобы решить эту проблему, в ближайшие несколько недель мы предоставим авторам возможность самостоятельно удалять любые комментарии в своих постах. Нет смысла отвечать негативом неприятному вам человеку или оправдываться за что-то — вы можете просто писать для тех, кому интересно ваше творчество, и самостоятельно регулировать круг людей, кому доступна возможность комментирования ваших публикаций.
Администраторы при этом, как и прежде, будут отслеживать комментарии, нарушающие общие правила сообщества.
Негативные отзывы от “читателей”. Не все читатели понимают, насколько трудно написать хороший, информативный пост и сделать к нему красивые фотографии.
Вскоре при написании поста вы сами сможете выбирать, кто может комментировать ваш пост — все пользователи, только авторы, только пользователи, которых вы добавили в друзья, — либо полностью запретить комментарии к посту. Мы также увеличили количество комментариев, которые Читатель должен написать до момента, когда он сможет комментировать без премодерации. Это отсеет “троллей” и ненавистников, оставив возможность комментировать только тем читателям, кто интересуется отзывами, но бывает слишком застенчив или загружен, чтобы писать посты самостоятельно.
Впечатление о наличии у Администрации “любимчиков”, на нарушения правил которыми мы не обращаем внимания.
Такое впечатление складывалось из-за существования в практике администрирования понятия “устного предупреждения”. Часто пользователь нарушал правила незначительно, и наказывать за это “черной меткой” нам казалось слишком суровым.
Эта система будет переработана в сторону большей прозрачности и гибкости — любое нарушение будет видно в профиле аккаунта. Мы хотели бы, чтобы каждый пользователи понимал наши принципы применения правил и неприемлемость нарушений, а также равенство пользователей перед правилами.
Мы рассчитываем полностью ввести новую систему в действие с осени.
Мы верим, что пользователи лучше нас знают, какого рода обратную связь, комментарии и критику они хотели бы получать от окружающих. Поэтому эти меры направлены на то, чтобы дать каждому из авторов возможность построить для себя “Идеальную Косметисту”.
Пожалуйста, не забывайте о том, что вы имеете право запретить неприятному лично вам человеку комментировать ваши посты. Также появится еще несколько небольших нововведений на эту тему, о которых мы подробно расскажем в наших традиционных постах про обновления.
Клоны
Было множество пожеланий уничтожения клонов, но, к сожалению, современные реалии научили пользователей маскировать свои действия с помощью разного рода инструментов (не будем рассказывать подробнее, чтобы не получилась инструкция ). Это затрудняет нахождение клонов, но мы постоянно совершенствуем и дорабатываем алгоритмы.Часть клонов уже была заблокирована вскоре после конференции, и мы ведем дальнейшую работу по их выявлению, однако этот процесс нельзя назвать быстрым.
Правила
Часть правил кажутся неоднозначными или допускают их двойную трактовку. Иногда пользователи считают, что модераторы нарушают правила или применяют их слишком выборочно.Мы готовим обновление правил, в котором планируем не только уточнить некоторые формулировки, но и сделать сами правила более простыми и удобными в использовании. Работа над корректировкой и обновлением правил ведется регулярно, поэтому мы рады любым комментариям, касающимся указаний на непонятные моменты.
В ближайшее время планируется более ясно описать сроки тестирования для каждой конкретной группы продуктов, в случаях, когда стандартный срок “14 раз” не подходит по каким-либо причинам.
Однако работа над правилами — длительный процесс, и глобальное обновление структуры, визуальной и смысловой части планируется произвести до конца этого года.
Модерация, жалобы и прозрачность действий администрации
Иногда пользователи считают, что мы намеренно игнорируем их обращения или отвечаем “отписками”, не реагируем на нарушения правил и жалобы или реагируя слишком жестко.Действительно, иногда срок ответа на обращение бывает довольно большим, т.к. нам требуется уточнить какую-то информацию у технического отдела или посоветоваться с коллегами.
Для улучшения взаимодействия между авторами и Администрацией будут приняты следующие меры:
Мы планируем оповещать каждого обратившегося о факте принятия заявки и в минимально возможный срок отвечать на любое обращение пользователя к нам.
Любое спорное обращение будет прочитано не менее чем двумя сотрудниками Администрации, чтобы исключить впечатления о субъективности действий Администрации и ее неравном отношении к участникам.
У любого удаленного Администратором комментария будет указана причина, по которой он был удален.
Ни один из комментариев пользователя не будет отредактирован без специальной пометки о том, что комментарий был отредактирован администратором и почему.
Посты будут содержать в себе историю изменений, по которой авторы смогут отслеживать, что Администратор изменил в их посте.
Равные права авторов перед правилами будут поддерживаться новой системой мер, которую мы анонсировали в первой части поста. Мы рассчитываем, что замена “устных” предупреждений на “письменные” и ясное понимание того, какой пользователь и за что был предупрежден, помогут сделать систему более прозрачной для каждого пользователя.
Появится возможность пожаловаться не только на комментарий, но и на пост — в быстрой и удобной форме.
Несмотря на то, что нас несколько раз спрашивали о премодерации постов — на Косметисте нет и никогда не было подобного механизма. Мы не видим в нем нужды, так как рассчитываем на обостренное чувство прекрасного внутри каждого автора. Однако, мы планируем добавить функционал, который позволит любому автору пройти премодерацию поста по собственному желанию и получить специальную метку, говорящую о том, что всё получилось восхитительно и пост соответствует самым высоким стандартам Косметисты с точки зрения администрации.
Функционал, описанный в этой части, станет доступен примерно через месяц. Мы расскажем о нем подробнее в посте про обновления.
Качество постов
Многие пользователи отмечают снижение качества постов, в том числе снизившееся качество свотчей и неинформативность фотографий.Некоторое время назад требования к постам стали более мягкими, чтобы позволить начинающим авторам также писать и развиваться. К сожалению, эта мера привела к обратному результату — многие авторы перестали стремиться к совершенству в процессе написания постов, а мягкие требования не вынуждают их улучшать свои навыки.
Мы планируем вернуть часть более строгих требований Администрации к публикациям “к прошлому состоянию”, включая:
Мы уже начали эту работу, повысив наши требования к свотчам в новых постах и требуя более тщательного соблюдения правил по отношению к фотографиям и форматам постов. Планка качества будет подниматься постепенно — в нынешних реалиях для создания хороших фотографий не требуется профессиональная фототехника, достаточно смартфона и капельки терпения.
- освещение продуктов и свотчей, максимально достоверно отображающее действительность;
- высокое качество фотографий;
- аккуратность при съемке;
- информативность и соответствие фото задаче поста.
Кроме того, мы получили несколько жалоб на плохое качество фотографий в техническом плане — замыленность и “шум” на фото, которое появляется после загрузки на сайт. Мы обновили свои алгоритмы работы с фотографиями, и все новые посты уже их используют. Фотографии в старых постах обновятся в течение нескольких месяцев (Косметиста хранит около миллиона фотографий, и этот процесс не может быть быстрым).
Информация на сторонних ресурсах
Мы получили много жалоб на политику невмешательства и игнорирования оскорблений на сторонних ресурсах, которая позволила некоторым пользователям использовать личные аккаунты в соцсетях и блоги для развития конфликтов и оскорблений.Мы не планируем заниматься самостоятельным поиском негатива и оскорблений в высказываниях на сторонних ресурсах, это в любом случае невозможно без наличия штата сотрудников, занимающихся только мониторингом просторов Интернета. Мы хотели бы положиться в этом на наших авторов и попросить сообщать нам о случаях, которые задевают вас лично или сообщество в целом. Невозможно гарантировать быстрое решение подобных заявок и реализацию жестких мер, особенно в спорных случаях, однако мы готовы максимально тщательно и объективно рассматривать любую жалобу подобного рода и принимать меры по защите наших авторов и сообщества.
Тематика и оформление постов
Обучающие постыОбучающие посты периодически писались разными пользователями Косметисты, в том числе руководства по созданию свотчей или загрузке фотографий.
Мы планируем строже относиться к написанию подобных руководств, а также нейтральности их тона и соответствию тематике ресурса. Тем не менее, любой автор может написать свой пост на околокосметические темы в сообщество Библиотека Красоты на общих основаниях.
Также в этом году планируется пересмотр концепции сообщества “Цветотип и стиль” с целью улучшить понимание между авторами и Администраторами о его форматах и предназначении.
Посты на медицинскую тематику
У некоторых пользователей вызывают беспокойство посты на околомедицинскую тематику, т.к. авторы в них иногда дают советы об использовании небезопасных для общего применения средств.
Посты с медицинской информацией часто бывают полезны — не с целью дать советы по использованию лекарств, но с целью рассказать о новых препаратах, техниках и методиках. Зачастую такие публикации достаточно сложно однозначно отнести к представляющим опасность без наличия специального образования, которого у администраторов нет. Полный запрет таких публикаций вряд ли принесет пользу сообществу, однако, мы рассматриваем возможность добавления пометки о том, что “Перед использованием средств необходима консультация специалиста”. Кроме того, мы рассчитываем на помощь сообщества в этом вопросе — любой автор может обратить наше внимание на то, что пост выходит за рамки “общего рассказа о косметических средствах” и переходит в разряд “вредных советов”. Также каждый пользователь должен понимать, что в случае обнаружения моментов, касающихся возможного вреда для читателей, администрация оставляет за собой право воспользоваться Правилом 11, независимо от количества времени, которое прошло с момента публикации поста. Раздел правила о “Медицинской информации” будет доработан для того, чтобы сделать этот момент более прозрачным.
Посты с косметикой предоставленной на тестирование
Некоторые пользователи недовольны обилием постов с косметикой, предоставленной на тестирование, и необъективностью авторов таких постов.
К сожалению, объективность авторов в процессе написания любых постов мы контролировать никак не можем. Этот вопрос остается “на совести” автора, так как от этого зависит его личная репутация. Однако, примерно в течение 2 недель мы добавим в настройки ленты специальный пункт, позволяющий скрывать посты с косметикой, предоставленной на тестирование. Лента Косметисты у каждого своя ;)
И последнее, о чём хотелось бы сегодня сказать:
Сообщество Косметиста создавалось с единственной целью: объединить людей, любящих красоту и стремящихся ею поделиться. Это невозможно без дружественной атмосферы. Мы приняли и будем принимать дальнейшие меры, способствующие теплому климату в нашем сообществе. Но, пожалуйста, не забывайте, что и вы, авторы, к этому причастны. Администрация может запретить всё на свете, но только авторы и комментирующие решают, что написать, а главное — что сказать написанным.
Мы надеемся, что новый формат общения Администрации и авторов принесет пользу нам всем, и верим, что построение желаемой атмосферы и удобного функционала возможно нашими общими усилиями. Спасибо всем за сотрудничество, ждем вас на следующей конференции!
Мы всегда рады любым советам, идеям, жалобам и предложениям по адресу idea@kosmetista.ru или через форму обратной связи.
Комментарии